Хонда супер каб – Honda Super Cub, база знаний Cub_msc

Содержание

Honda Super Cub, база знаний Cub_msc

Самая многочисленная версия каба 50сс, производилась в таком виде с 1982 по 2012 год. Дальше по тексту будет называться «обычным кабом»

Собирательное руководство по эксплуатации скутеретты Супер каб. Собраны официальные инструкции, дополнены опытом сообщества и личными рекомендациями. Артикулы запчастей из каталогов, к ним добавлены известные аналоги и указаны ссылки на магазины, где можно купить запчасти. Если сомневаетесь в написанном, обращайтесь к выложенным здесь же первоисточникам: каталогам и инструкциям.

Какой каб выбрать?

И инжекторный и карбюраторный кабы надежны.

Инжектор не воняет в помещении, лучше запускается, ест меньше, его не нужно регулировать, но катализатор съедает часть мощности. У него есть индикация заканчивающегося топлива и не нужно будет переключаться с основного бака на резерв. Комплекты для тюнинга инжекторного мотора стоят космических 300+ долларов. Но можно взять инжекторные 110 кубов и не думать об увеличении мощности. В целом, инжектор — классный вариант для тех, кто не хочет заниматься тюнингом мопеда и вообще в него залезать, но есть шанс взять потасканный и тогда ковыряться надо, а это сложнее, чем на карбюраторном.

Для карбюратора легче найти запчастей от китайцев: ремкомплекты, прокладки и прочее. Карбюратор — это скользкий путь. Его обязательно захочется прокачать новой поршневой, новой головой, поставить впуск 17, 19 мм, а за этим и выпуск побольше и если ставить всё китайское, то можно превратить этот процесс в бесконечность. Если оставить в заводском виде, то не будет доставлять никаких проблем — езди и периодически обслуживай.

Как пользоваться полуавтоматической коробкой?

Не все сразу начинают пользоваться полуавтоматом так, как будто ездили на нём всю жизнь. Кажется, что передачи переключаются жестковато, с покачиванием ездока. Всё становится плавнее в процессе — накатанность влияет на ощущения от коробки. Для начала отрегулируйте сцепление, чтобы исключить плохие ощущения от неправильной настройки.

Чтобы удобнее переключать пяткой — можно поменять положение лапки КПП и поставить заднюю часть повыше, переднюю соответственно опустить. Можно поменять рычаг КПП на мотоциклетный и производить переключение носком. Довольно распространенный вариант: переставлять носок с передней на заднюю часть. Автор этой заметки ездит так постоянно и даже не пытается переключиться пяткой.

Переключать передачи: вниз давите четко, отпускаете плавно. При переключении вверх 1→2→3 — газ нужно сбросить и переключить. При переключении вниз 3→2→1 — газ можно поддать или просто производить переключение на скорости 15—20 км/ч с третьей на вторую, до 10 км/ч со второй на первую. Сразу это может быть не в попад, со временем всё получится.

На коробке есть блокировка от случайного переключения передачи с третьей на нейтраль, чтобы на 60 км/ч вы не включили первую. Работает в движении, позволяет переключиться только после полной остановки. На пресс кабе такой защиты нет, там можно включить нейтраль на ходу.

Какое масло использовать?

В японских инструкциях для кабов всех годов указано масло 10W-30 с допуском «JASO MA» для мокрого сцепления. В американском мануале есть привязка к температуре окружающей среды: до 35 градусов 10W-30, а при температуре до 45 уже 10W-40 — идеально к таким и стремиться. Ничего страшного, если зальёте остатки автомобильного масла 5W-40, ещё ни один каб не умер от свежего автомобильного масла, сцепление только может проскальзывать.

Если на полке есть выбор, посмотрите дизельное 10W-40 — в нём крепкие базовые масла и рецептура часто выполняет допуск «JASO MA», но это никак не заявляется. В подборке не указан Motul, это хорошее, но очевидное и дорогое масло, его вы можете купить и без меня.

10W-30 допуск «JASO MA»:
Eni i-ride moto 10W-30, 1 л, ENIIRIDEMOTO10W301 ≈350-400 ₽
S-oil 4T Rider 10W-30, 1 л, 4TRIDER10W3001 ≈350-450 ₽
Wolf Chrono 4T 10W-30, 1 л, 8335419 ≈500-600 ₽

10W-40 допуск «JASO MA»
S-oil 4T Rider 10W-40, 1 л, 4TRIDER10W4001 ≈400-450 ₽
Zic M9 4Т 10W-40, 1 л, 137210 ≈400-450 ₽
Eurol Sportbike 10W-40, 1 л, E1000701L ≈500-550 ₽

Дизельная полусинтетика:
Petro-Canada Duron HP 15W-40, 1 л, DHP15C12 ≈350 ₽
ZIC X7 Diesel 10W-40, 1 л, 132607 ≈300-350 ₽
ELF Evolution 700 STI 10W-40, 1 л ≈300 ₽

Как поменять масло, сколько, как часто?

Рекомендуемый интервал смены в официальном мануале 3000 км. На минералке не гонять в отсечку и поменять через 1000—1500 км. Общий объём масла 800 мл, при смене сливается 600 мл. Для кабов с 2012 года (и JA07 с 2009) эти значения 1000 и 800 мл. Если превысить максимальный объём, есть шанс продавить сальники.

Если меняете масло впервые после покупки, купите недорогое автомасло, прокатитесь на нём 300—500 км и слейте. Так вы промоете картер после неизвестного масла с неизвестными интервалами замены за лишних 200 ₽. В тяжелых случаях можно повторить.

Процесс замены масла в кабе такой:

  1. Разогрейте картер поездкой до гаража/сервиса
  2. Поставьте на центральную подножку, выкрутите заливную пробку
  3. Открутите ключом на 17 сливной болт, не путайте с натяжителем ГРМ (см. картинку)
  4. Понаклоняйте каб в разные стороны в конце слива
  5. Очистите сливную дыру и закрутите также промытый сливной болт
  6. Залейте масло, сначала сливаемый объём по мануалу, потом по щупу.
  7. Проверьте уровень: вставьте заливную пробку до упора, но не закручивайте по резьбе. «Вафля» уровня масла на заливной пробке должна быть полной. Протирайте щуп аккуратно, «вафля» часто отламывается.

Какой бензин заливать? Какой расход?

И карбюратору и инжектору подходит бензин с октановым числом не ниже 90. Чем выше октановое число, тем выше температура горения и отложений двигателе остаётся меньше. Ещё от высокооктанового бензина можно ощутить увеличение мощности и снижение расхода, правда на уровне погрешности. Можно постоянно ездить на любом одном, а можно чередовать заливку АИ92 и АИ95 в удобном режиме.

Объем топливного бака

карбюратор 4.3 литра
инжектор 2007—2008 года 3.4 литра
инжектор с 2009 года 4.3 литра
Расход В городе
С50 карбюратор 1.8л/100 км
С50 инжектор 1.6 л/100 км
С90 карбюратор 2.2—2.5л/100 км
С110 инжектор 2—2.5л/100 км

Цепи и звезды

Цепь нужно смазывать каждые 500 километров. Проверять натяжку в окошке кожуха цепи — цепь должна быть примерно по середине и отклоняться вверх-вниз не больше 1-2 сантиметров. В зависимости от смазки и натяжки цепи комплект будет служить 5000—10000 км. Цепь без резиновых сальников — её можно спокойно промыть в бензине или в любой другой химии, которая оказалась под рукой.

Обычному кабу звёзды подходят от Альфы, 139FMB. Но к китайским звёздам не подходит японский замок звезды — они не совпадают по посадочным размерам. Передняя звезда немного болтается на валу — это нормально.

Стандартные параметры звезд и цепей указаны в табличке, но неизвестно что могли поставить перед вами, поэтому просто снимайте и считайте их количество перед покупкой.

Модель Передняя звезда Задняя звезда Цепь
AA01, C50 13 39 420, 98 или 100 звеньев
Press Cub 13 42 420, 100 звеньев
HA02, C90 15 39 420, 98 или 100 звеньев
AA04, C50 13 46 420, 106 звеньев

Цепь DID 420, 100 звеньев — 420D100
Цепь DID 420, 106 звеньев — 420D106

Ведущая звезда 13 зубьев — 23800GB4000, JTF253.13, NTB
Ведущая звезда 14 зубьев — 23800040010, JTF253.14, NTB
Ведущая звезда 15 зубьев — 23801179700, JTF253.15, NTB, китайская
Ведущая звезда 16 зубьев — JTF253.16

Ведомая звезда 39 зубьев — 41201GT0750, JTR211.39, Китако, размер
Ведомая звезда Пресс каба (обычные не подходят) 42 зуба — 41201GBJ740, JTR120342, Китако, размер, на заказ в России.

Соотношение передаточных чисел

Зубья 12 13 14 15 16 17 18
34 2.83 2.62 2.43 2.27 2.12 2.00 1.89
36 3.00 2.77 2.57 2.40 2.25 2.12 2.00
38 3.17 2.92 2.71 2.53 2.38 2.24 2.11
39 3.25 3.00 2.79 2.60 2.44 2.29 2.17
40 3.33 3.08 2.86 2.67 2.50 2.35 2.22
41 3.42 3.15 2.93 2.73 2.56 2.41 2.28
42 3.50 3.23 3.00 2.80 2.62 2.47 2.33

Инструкция по натяжению цепи

Какую резину ставить и какое давление?

Конструктивно во все модели можно поставить назад до 2,75, вперед до 2,50. У 50 кубов динамики и так немного, советую ставить не больше 2.50-17 или 70/100-17. По заводу размер шин такой:

Размер Передняя ось Задняя ось
C50 2.25-17 2.25-17
C50 с 2012 60/100-17 60/100-17
С70 2.25-17 2.50-17
С90 2.50-17 2.50-17
С110 70/90-17 80/90-17
Cross Cub 2.75-17 2.75-17
Давление Обычный каб Пресс каб
Передняя ось 1,75 атм 2,0 атм
Задняя ось 2,0 атм 2,25 атм

Модели шин, которые можно найти в России:
· Петрошина передняя Л358, задняя Л359, внедорожная Л263
· Kenda K761, K422
· Mitas MC51, MC11, C-19 Магазин Митас
· Metzeler ME22 Мосавтошина
· IRC TR1, GP1, NR6
· Pirelli City Demon
· Michelin City Pro Мосавтошина

Камера IRC, усиленная

Видео как снять заднее колесо

Видео как поменять шину

Набор необходимых инструментов

Ключи, головки: 8, 10, 12, 14, 17, 19, 23
Крестовая отвертка, ударная отвертка
Свечной 16 мм
Пассатижи
Монтировки, выкручиватель золотника
Размеры съёмников, ссылки для заказа

Оригинальный набор: пассатижи, вороток для головок, переставная отвертка, рожковые 8—12, 10—14, головки 17, 19 и свечная 16 мм.

Что сделать после покупки

Поменять масло. Идеально устроить промывочный режим: проехать на недорогом свежем масле 500 км и снова его поменять.
Поменять свечку, оставить в запасе старую, если кажется живой.
Поменять или продуть воздушный фильтр
Проверить состояние резины, старше пяти-шести лет безжалостно поменять.
Очистить тормозные барабаны и колодки, поменять при необходимости
Проверить люфт колесных подшипников
Cмазать силиконом демпферы заднего колеса
Смазать или заменить тросы тормоза и газа
Промыть цепь бензином и щеткой, смазать, натянуть
Настроить сцепление

Магазины, где купить запчасти

Магазина «всё для Супер каба» в России нет. Наша участь: нестабильно урвать запчасти с разборки, в сообществе, подобрать от авто или от альфы вживую, бывают запчасти на дроме. Оригинальные запчасти есть на Вибайке, Мегазипе и Импексе.

https://webike.com.ru/ — японский магазин, все оригинальные запчасти и тюнинг, запчасти по артикулу
https://www.megazip.ru/ — российский магазин, запчасти по артикулу
https://www.impex-jp.com — сервис для покупки запчастей с аукциона Яху, б/у узлы и новые
http://scootermag.ru — аксессуары, резина и запчасти для мотора
http://moto-hobby.ru — как скутермаг, только дешевле
http://scooter-ani.ru — разные китайские запчасти
http://avito.ru — попадаются супер кабы в разбор
http://emex.ru — запчасти по артикулу, масло по артикулу
Подвал «Галерея спорта» в Сокольниках, 30-й павильон и напротив. — запчасти, аксессуары

Артикулы запчастей

Все каталоги запчастей до 2008
Каталог C110 (JA10) с 2012 года
Каталог С50 (AA04) с 2012 года

Часто встречающиеся в России:
Каталог запчастей карбюраторный С50 Кастом и обычный
Каталог запчастей карбюраторный С50 Пресс каб
Каталог запчастей C90 1995 года
Каталог запчастей карбюраторный AA01
Каталог запчастей инжекторный АА01 Пресс каб

Воздушные фильтры
Замена раз в 10 000 км. Для кабов с 2012 года интервал 20 000 км. Если фильтр запылён и нет возможности прямо сейчас его заменить, продуйте изнутри сжатым воздухом, снаружи пылесосом.

Диаметр отверстия 39 мм, большой корпус 17211GB4010, Hiflo HFA1002, NTB
Диаметр отверстия 39 мм, до 2002 года 17211GB4680, NTB
Диаметр отверстия 50 мм, 2002—2012 год, включая инжекторы 17211GBZ700, NTB, размеры
Фильтр для AA04, JA10, 2012—?? год 17210KZVJ00, NTB

Тормоза
Колодки и барабан ходят долго. Если у вас на ступице стертые колодки — это признак большого пробега у мопеда. Внутри барабана скапливается пыль от колодок, которую нужно чистить и смазать тормозной палец. Порой, вне зависимости от остатка фрикциона на колодке или барабане — их нужно заменить по старости.

Трос тормоза — 45450GBJ830
Колодки обычного каба — 06450121730
Увеличенные колодки (задние на пресс кабе, передние на С90 с 2002 года) — 06430GBJ740

Свечи
Свечу стоит регулярно осматривать и менять. Указаний по замене в километрах нет, ориентируйтесь на внешний вид и зазор. Оставляйте старую в запасе, если вдруг с новой какие-то проблемы.

Год мопеда Артикул свечи Зазор, не больше
До 2007 NGK C6HSA, C7HSA, Denso U22FS—U 0,6—0,7 мм
Инжектор 2007—2012 NGK CR6HSA, CR7HSA, Denso U22FSR—U 0,6—0,7 мм
После 2012 CPR6EA-9S, Denso U20EP-R9 0,8—0,9 мм

Лампочки
Обычно нет никаких проблем подобрать в живую. Но бывает в наличии нет, а что это вообще за цоколь неизвестно. По ссылкам поисковые запросы в которых можно сравнить внешний вид ламп и по артикулу из примера заказать.

Расположение Маркировка Пример
Ближний/дальний 12V 30/30W P15D25-1 Koito 0411, Osram 62377
Поворотники 12V 10W T13 или 12V R10W BA15s Stanley WB001 или Osram 5008
Стоп/габарит 12V 18/5W T20 или 12V 18/5W BA15d Stanley W7874 или ставьте 21/5W
Подсветка спидометра 12v 2W BA7s Bosch 1987302224
Подсветка нейтрали и поворотников 12V 1.7W T10 Koito 1589

Опыт установки LED лампы в головной свет

Передняя подвеска

Заказать комплект из капролона с доставкой по России

Задняя подвеска
Длина задних амортизаторов: 330 мм. 340 мм встают без переделок. При амортизаторах длиннее нужно будет проставлять глушитель.
Пружины задних амортизаторов — 52401GB4681
Демпферы задних амортизаторов — 52410GK4971

Подшипники
630* — размер подшипника. 2RS и LLU — наличие резинового уплотнения. Крутые фирмы: NTN/SNR, Koyo, NSK, SKF.
Переднего колеса — 63002RS или 6300LLU ×2
Заднего колеса — 63012RS или 6301LLU ×2
Задний ступичный — 6203Z
Заднего колеса Пресс каба —
Задний ступичный Пресс каба —

Сальники
Размеры указаны для «обычного» каба. В каждой мопедной лавочке сальники продаются комплектами от 139FMB, но можно поискать покачественнее. Например, поиском в Яндексе по размеру сальника.

Набор сальников для каба, ещё
· сальник кикстартера 13.8×24×5 мм
· сальник лапки кпп 11.6×24×10 мм
· сальник вторичного вала 17×29×5 мм
· o-ring регулировки сцепления 8×1,7 мм
· сальник коленвала 18.9×30×5 мм
· o-ring левой крышки коленвала 107×2 мм
· o-ring винтов левой крышки коленвала 6×1,7 мм

· сальник задней ступицы 27×40×6 мм
· сальник переднего колеса 21×35×7 мм

Другое
Демпферы колеса комплект — 06410-GBJ-J01, NTB
Демпферы колеса комплект Пресс каб — 06410-GBJ-J40
Демпферы колеса комплект АА04, JA10, AA09, JA44, JA45 — 06410-KWB-600
Диски сцепления 3 штуки, подойдут кабам (кроме JA07) до 2012 года — EBC CK1148
Трос газа —
Стоп-сигнал Madmax за недорого https://japan.webike.net/products/20365912.html
Бензошланг Gates с тканевой оплеткой 5мм, 1 метр — 4324-10055
Паронитовый лист, 0.5мм 500х500мм — VSK00061735
Замок зажигания подходит от Irbis TTR125
Индексы моторов Альфы, от которых подходят запчасти: 139FMB (50 сс), 147FMH (70—90 сс), 152FMH (110 cc)
Есть два типа троса спидометра. Который накручивается на колесе по резьбе и который затягивается винтом.
Под винт: 44830GBJ000; NTB
Накручивающийся по резьбе: 44830GB4680; NTB

Аккумулятор в кабе — YTX4L-BS, 3—4 а/ч. В качестве оригинала ставится Yuasa, много хороших отзывов про Moratti. Другие акб известные сообществу: Delta CT1204, Exide, Bosch, Red energy (не очень)

Видео замены аккумулятора

Варианты багажников

Что проверить перед покупкой (раздел в разработке)

В случае с кабом почти нет фатальных недостатков, которые невозможно решить. Недостатки это скорее повод для торга. Взвешивайте их, прикидывайте сколько будет затрачено денег и времени на разные варианты. Начинать стоит с проверки жизненных установок продавца, его отношения к предмету. Важны не сами ответы, а процесс и как продавец проявляется.

Забыть и не слушать всё то, что говорят про мопед — проверять самому. Для каба не так страшен год, как попытки в него залезть и отремонтировать. Распечатайте список или сохраните на телефон, отмечайте прогресс по мере проверки:

  1. Оригинальность краски. Наличие наклеек на двигателе, руле мопеда, кожухе цепи. Салоны часто красят не снимая двигатель и другие узлы, это будет видно по закрашенным болтам и гайкам.
  2. Отсутствие трещин на фарах
  3. Оригинальность болтов, винтов
  4. Потёки под двигателем, в районе прокладок двигателя
  5. Родные прокладки зеленого цвета, герметик на заводе не используют
  6. Год резины, внешнее состояние, равномерность износа
  7. Прокрутить колеса, посмотреть восьмерки, натяг спиц
  8. Равномерный натяг цепи при прокрутке, состояние задней звезды. Наличие ржавчины в этих узлах может говорить об отсутствии элементарного ухода
  9. Пошатать влево-вправо крепление сидушки
  10. Проверить уровень и цвет масла
  11. Ключ должен подходить к замку зажигания, креплению шлема и блокировке руля. Бывает что меняют замок зажигания на китайский, не страшно.
  12. Завестись в теплую погоду должен без подсоса с 1—3 качков кик-стартера
  13. Ровно работать на холостых, без дыма из выхлопной. После прогрева без запахов масла, бензина
  14. Зажать тормоза, потолкаться вперед-назад — работа и звуки подвески, тормозов, рулевого подшипника. Когда толкаетесь вперёд колесо в конце амплитуды может заваливаться на бок — это втулки, решаемо.
  15. Переключить поворотники, ближний/дальний, гудок, подогрев ручек если есть
  16. Загляните под сидушку в бак, там не должно быть ржавчины.
  17. Под сидушкой есть наклейка, по которой можно определить год

Заказать каб с аукциона Японии с доставкой по России

Характеристики (раздел в разработке)

Зазоры клапанов Инжектор Карбюратор
Впуск 0.10 ± 0.02 мм 0.05 мм
Выпуск 0.12 ± 0.02 мм 0.06 мм

Известные проблемы

У инжектора на бензонасосе есть топливный фильтр. Когда он забивается, то мопед начинает ехать рывками. Терминальная стадия — может завестись, потому что насосом подаётся много топлива при повороте ключа, но при открытии ручки газа глохнуть. Нужно почистить топливный фильтр или второй способ очистить фильтр. На инжекторе есть индикатор Check Engine, количество морганий говорит об определенной неисправности.

Пригодится

Россыпь инструкций на японском. Многое понятно без перевода, особенно цифры в таблицах. Если кто возьмётся переводить — напишите в комментарии!
Инструкция каб 6v 1982, включая электро схему
Инструкция каб 50сс 2007
Инструкция каб 50сс 2012
Инструкция каб 110сс 2012
Инструкция каб про 110сс, 2012
Инструкция каб 110сс 2018
Инструкция кросс каб 2018 года

Инструкции на русском:
Частично переведенный Honda Super Cub C50 AA01

Видео
Японский ютуб-канал по обслуживанию каба
Подборка рекламных роликов Хонды
Установка звукового повторителя поворотников

Ресурсы
Ветка на форуме Беспечный ездок
Определение года выпуска
Руководство по увеличению кубатуры
Рекламные плакаты Супер каба: раз, двас, трис, четырес

#ненормальный_мотоцикл, рубрика дальних путешествий
Эд Марч и проект c90adventures

Анатолий Резников, благодаря которому появилась эта красочная электрическая схема. У него на сайте можете найти доделки для каба себе по душе

Электрическая схема принципиальная Honda Super Cub

Продлили работу сайта: Добрый аноним (77 дней), Руслан Абзалов (77 дней), Соловьёв Олег (26 дней), Щербаков Роман (77 дней), Алексей Семёнов (26 дней), Добрый аноним (26 дней), Олег Носов (77 дней), ты?

poninpaul.ru

Эволюция мотоцикла Honda Super Cub 2015 по годам, развитие

Основная информация
Модель: Honda Super Cub 110
Год: 2013
Тип: Скутер
Рейтинг: Do you know this bike?Click here to rate it. We miss 1 vote to show the rating.
Двигатель и привод
Рабочий объем: 109.00 см3 (6.65 дюймов3)
Тип двигателя: Одноцилиндровый, четырехтактный
Мощность: 8.00 л.с. (5.8 кВт)) @ 7500 об/мин
Крутящий момент: 8.50 Нм (0.9 kgf-m or 6.3 ft.lbs) @ 5500 об/мин
Компрессия: 9.0:1
Диаметр х Ход поршня: 50.0 x 55.6 мм (2.0 x 2.2 дюймов)
Топливная система: Впрыск. PGM-FI
Контроль топлива: OHC
Охлаждение: Воздушное
Коробка передач: 4-ступенчатая
Тип привода: Ремень
Расход топлива: 1.57 л./100 km (63.7 km/l or 149.82 mpg)
Выхлопные газы: 36.4 CO2 g/km. (CO2 — Carbon dioxide emission)
Шасси, подвеска, тормоза и колеса
Тип рамы: Backbone
Угол наклона вилки: 26.0°
Трейл: 73 мм (2.9 дюймов)
Передний амортизатор: Телескопическая вилка
Задний амортизатор: Swing arm
Передняя покрышка: 70/90-17
Задняя покрышка: 80/90-17
Передний тормоз: Expanding brake (drum brake)
Задний тормоз: Expanding brake (drum brake)
Размеры
Сухой вес: 98.0 кг (216.1 фунтов)
Мощность/Вес: 0.0816 HP/kg
Высота по седлу: 735 мм (28.9 дюймов) If adjustable, lowest setting.
Высота: 1,050 мм (41.3 дюймов)
Длина: 1,915 мм (75.4 дюймов)
Ширина: 700 мм (27.6 дюймов)
Клиренс: 135 мм (5.3 дюймов)
Колесная база: 1,210 мм (47.6 дюймов)
Вместимость топливного бака: 4.30 л. (1.14 галлонов)
Прочие характеристики
Стартер: Электрический & kick
Seat: Two person seat
Грузоподъемность: Rear cargo rack
Цветовые варианты: Green/white, blue/white, бежевый/white
Комментарии: Sold in Asia.
Дополнительная информация
Запчасти и аксессуары Our partner CMSNL ships low cost OEM motorcycle parts to Australia, Austria, Bahamas, Belgium, Canada, China, Croatia, Cyprus, Czech Republic, Denmark, Estonia, Finland, France, Germany, Greece, Hong Kong, Hungary, Iceland, India, Ireland, Italy, Japan, Kuwait, Latvia, Lithuania, Luxembourg, Macedonia, Malta, Montenegro, The Netherlands, New Zealand, Norway, Poland, Portugal, Serbia, Slovakia, Slovenia, South Africa, Spain, Sweden, Switzerland, Taiwan, Ukraine, United Kingdom, The United States and more. Or check out parts and accessories from our other partners.
Задавать вопросы Join the 13 Honda Super Cub 110 discussion group.
Страхование, кредиты, тесты Check out insurance here. Search the web for dealers, loan costs, tests, customizing, etc.
Похожие модели List related bikes for comparison of specs

www.motomem.ru

Honda Super Cub: цена Хонда Супер Куб, технические характеристики Хонда Супер Куб, фото, видео, отзывы

Технические характеристики Honda Super Cub

Год выпуска 2013
Тип Скутер
Класс Скутер средний
Длина, мм 1915
Ширина, мм 696
Высота, мм 1052
Высота по седлу, мм 745
Страна сборки Япония

Модификации Honda Super Cub

Honda Super Cub 110

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 4
Рабочий объем, см3 109.1
Мощность, л.с. / оборотах 8.2/7500
Момент, н·м / оборотах 8.4/5500
Расход топлива, л на 100 км 2.0
Снаряженная масса, кг 100
Тип коробки передач Автоматическая
Система охлаждения Воздушная
Показать все характеристики

Одноклассники Honda Super Cub по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Honda Super Cub

Honda Super Cub, 2008 г

Итак, в том году купил Honda Super Cub. Четыре передачи, электростартер, однако классическая пружинная вилка и подвеска без гидравлики. В стоке оно ехало максимум 60, в крутые подъемы местами и 25 на второй передаче. Однако, по городу в целом хватало — все равно у нас бесконечные пробки, у меня на машине средняя 15 км/ч по маршрутному компьютеру. Постепенно на Honda Super Cub поставил ЦПГ на 82 кубика под родную голову, чуть другие звезды, карбюратор Keihin PC20, ну и немного «колхоза» — проставки под пружинные стойки, поднял клиренс на 3-4 см. Итог – «максималка» почти не изменилась, 65-70 км/ч, но разгон улучшился кардинально, и теперь ровные 60 км/ч идет против любого ветра и в большинство умеренных подъемов. Быстрее 60 на нем ездить все равно я не рискую – подвеска и тормоза на такое явно на рассчитаны. Надо заметить, во Владивостоке перепад высот 200 м только в пределах жилой застройки, а участков дорог без уклона можно считать, что нет вовсе. Именно поэтому не стал менять звезды на более скоростные — часто езжу в лес и по рельефу, там надо передаточные пониже. Расход после этих манипуляций, можно считать, изменился минимально — если раньше он был не больше 2.5/100, то теперь не больше 3/100 при максимально откручивании по городу, а так 1.9-2 л трасса и до 2.5 город. Полагаю, что при движении по ровной дороге не быстрее 40 км/ч оно спалит в пределах 1.3-1.5 л, но я не буду так себя насиловать.

   Достоинства: надежность. Удобен в городе. Прост в эксплуатации и содержании.

   Недостатки: динамика в стоковом варианте.

  Владимир, Владивосток


Honda Super Cub, 2005 г

Итак, мой Honda Super Cub 2005 г. выглядит достаточно хорошо на свои годы. Дизайн модели неизменен с 1958 года. Пробег на момент покупки был 12000 км. Сейчас — 17 с копейками. Двигатель 4-тактный, 50 кубов. 3 скорости, сцепление полуавтомат, стартера нет, колеса 17-2.5. Два багажника (передний я снял за ненадобностью). Свою задачу дачного транспорта выполняет на 100%. Езжу по выходным по 100 — 200 км. В основном проселочными дорогами, на рыбалку, за грибами. Скорость крейсерская 50 км/ч, легко достигает 60, разогнать можно до 70. Удобно переключать скорости — нет ручки сцепления. Бензин Honda Super Cub почти не потребляет, думаю, около литра на 100 км, при крейсерской скорости, и около 1.5, если топить. Весьма удобен при езде по лесным дорожкам, благодаря 17 колесам кочки съедаются. На первой скорости можно влезть в любую горку, просто удивительно. За два года владения ничего не ломалось. Заменил аккумулятор, два раза менял масло, два раза клеил камеру (намучился шину снимать), глушитель прогоревший (был такой при покупке) замазал герметиком. Карбюратор даже не вскрывал.

   Достоинства: удивительно надежен.

   Недостатки: при моем росте 182 см сиденье хотелось бы сдвинуть чуть назад. Рычаг переключения скоростей сделан под маленькую японскую ногу. При моем 43 — не очень удобно.

  Иван, Москва

 

Обои рабочего стола Honda Super Cub

 

 

1024×768

 

1280×1024

Обои Honda Super Cub

 

Видео Honda Super Cub — тест драйвы

 

Honda Super Cub — краткий обзор

Honda Super Cub / Хонда Супер Куб

Обновленный сити-скутер Honda Super Cub сохраняет оригинальность предыдущих поколений этой модели. Консервативный дизайн байка дополнен современными технологиями, призванными сделать ежедневные передвижения более комфортными и экономичными. Низкая высота сиденья, удобные подножки и форма руля создают выигрышную посадку, обеспечивающую уверенное и маневренное вождение.

Скутер оснащается эффективным 110-кубовый мотором, оборудованным системой впрыска PGM-FI, снижающей расход топлива. Когда необходимо стремительно ускориться, этот агрегат способен обeспечить высокую резвость работы и четкость реакций на ручку гaзa. При этом его спокойный характер настроен очень дружелюбно и абсолютно лоялен к новичкам. Двигатель Honda Super Cub сопряжен с удобной 4-скоростной полуавтоматической трансмиссией.

Рама и рычаги подвески скутера обеспечивают достаточный запас жесткости для большей устойчивости при совершении маневров или скоростной езде. Новая передняя мультирефлекторная светотехника разбавляет ретро-стиль Honda Super Cub современным акцентом, а хромированная телескопическая вилка, задние амортизаторы и система выхлопа подчеркивают его элегантный облик.

avto-russia.ru

Honda Super Cub Series 2013. Легенда продолжается

Когда мир еще не знал скутеров в современном понимании этого слова, а идеальных дорог не было и в самых передовых на сегодняшний день странах, мотоциклы все же не были доступны каждому. И талантливые конструкторы стали совмещать лучшие качества классических байков с неприхотливостью и дешевизной мотовелосипедов. Едва ли не самыми серьезными успехами на данном поприще отметился молодой инженер Соичиро Хонда, который всю свою жизнь «примерял» товарную технику своей компании на себя. Первый скутер из семейства Honda Super Cub вышел в свет в далеком 1958 году, но и сейчас, спустя 55 лет, простая и гениальная одновременно идея находит множество поклонников по всему миру.

Когда молодой промышленник Соичиро Хонда вместе с одним из своих инженеров Такео Фуджитсавой отправились в Германию и Италию, чтобы посетить одни из крупнейших заводов по производству мопедов, основатель известнейшего концерна вряд ли предполагал, во что обернется его идея создания народного скутера по-японски. Взяв за основу 50-кубовый моторчик с полуавтоматической коробкой передач, сварную раму и большие колеса мотоциклетного типа, господин Хонда отмел новые западные технологии: в середине 1950-х в Европе большой популярностью стали пользоваться именно городские мопеды с крошечными колесами и «табуреточной» посадкой, но практичным японцам эти предложения тогда вряд ли бы пришлись по вкусу. Кроме собственно разработки надежного скутера и наладки его производства, было решено вложить внушительные средства в рекламную кампанию под слоганом «Познакомьтесь с лучшим миром». Появлялись все новые и новые модификации, двигатели и дизайнерские решения, но сама идея линейки Super Cub осталась неизменной до наших дней, и таким образом японское семейство обрело статус самого продаваемого скутера планеты.

Весной 2013 года на мотосалоне в Осаке была представлена обновленная линейка легендарных мопедов, с тремя представителями которых сегодня нам и предстоит познакомиться. Речь пойдет о базовой и коммерческой версиях Honda Super Cub, которые были обновлены, и о туристическом скутере Cross Cub, который оказался на конвейере только минувшей осенью.

Общего между тремя скутерами 2013 модельного года немало. В частности, в их основе лежит одна и та же рама, которую по сравнению с прошлыми версиями немного удлинили и сделали жестче. Еще одним полезным дополнением стал бензобак повышенной емкости – 4,3 литра вместо прежних 3,4, что будет весьма актуально для повседневных поездок или в дальней дороге. Немало изменений и в дизайне линейки Super Cub: в очередной модельный год скутеры вошли с более брутальными, классическими формами, сохранив за собой образ «неубиваемой» техники для не самых лучших дорог. Кстати, внешне отличить обновленные байки от прежних можно по трубам глушителей: раньше Super Cub оснащался полностью хромированной выхлопной трубой, а теперь он получает только накладку с внешней стороны, которую в случае чего намного дешевле заменить и восстановить «родную» эстетику.

Двигатели всех трех двухколесников унифицированы. «Сердцем» мопедов остался 4-тактный 110-кубовый 8-сильный (при 7500 об./мин.) одноцилиндровый силовой агрегат воздушного охлаждения с системой впрыска Honda PGM-FI, который с недавних пор стыкуется уже не с 3-ступенчатым, а с более выгодным с точки зрения экономии топлива 4-ступенчатым «полуавтоматом» с ножным переключением передач.

Представленный на наших снимках скутер в зелено-белой комбинации пластика – это Honda Super Cub 110 в базовом «гражданском» исполнении. Данная версия рассчитана только на водителя, зато обладает серьезной на вид площадкой для багажа и двумя подножками – центральной и боковой. Для небольшого пакета или сумки предусмотрен крючок на внутренней стороне щитка, и в данном исполнении скутер выделяется наиболее современной светотехникой с фарой, утопленной в пластик рулевой колонки, а вот новая приборная панель – атрибут уже всего обновленного семейства.

Если базовый вариант мопеда можно приобрести едва ли не по всему миру (а в азиатских странах – буквально на каждом углу), то коммерческую версию скутера за пределами Страны восходящего солнца найти трудно. Создан такой вариант для государственной почтовой и частных курьерских служб, поэтому даже в Японии приобрести такую технику в розницу очень непросто. Технически «грузовой» Super Cub 110 выделяется усиленной задней подвеской, которая не дает скутеру просесть под нагрузкой и тем самым сохраняет преимущество модели в виде высокого дорожного просвета. Щиток приборов в коммерческом варианте расположен выше, а ручки управления обладают хромированной основой. Задняя багажная площадка по сравнению с «гражданской» модификацией стала шире, а над передним колесом расположилась корзина, перед которой на специальной дуге находится светотехника с классической круглой фарой.

Ну а самым интересным пополнением в семействе Honda Super Cub стал скутер для любителей активного отдыха, представленный минувшей весной в Осаке еще в формате концепта. Модель получила собственное название Cross Cub 110 и может быть дополнена внушительной серией фирменных аксессуаров, в числе которых крепления для удочек, багажные кофры, внедорожные шины, дополнительные защитные дуги, перенесенный заметно выше выхлоп и многое другое. Перед нами же – базовый вариант туристического скутера. Его спидометр размечен до 120 км/ч, а среди важных особенностей Cross Cub 110 стоит обозначить защищенную специальной дугой фару, внушительные упоры для ног и усиленную подвеску, подобную той, что установлена на коммерческой версии Super Cub.

Сегодня во многих азиатских странах, да и в нашей стране, можно встретить бесчисленное множество представителей знаменитого «хондовского» семейства – как видавшие виды скутеры, так и современные варианты. До тех пор пока на планете остаются ценители максимально надежной техники и плохие дороги, легендарная линейка Honda Super Cub будет жить.

Благодарим компанию Motorex Garage за предоставленные для обзора скутеры.

ag25.ru

Honda Super Cub станет электрическим

       Электрическая скутеретта Honda EV-Cub, впервые продемонстрированная в качестве  концепта посетителям мотовыставки Tokyo Motor Show в 2009 году, отправляется в производство. Об этом заявил на вчерашней пресс-конференции глава корпорации Honda Такахиро Хачиго.

EV-Cub – электрическая версия гиперпопулярной скутеретты Honda Super Cub, которая в настоящий момент является самой продаваемой моделью двухколёсного транспорта за все времена. Всего с 1958 года было собрано и продано более 87 миллионов Super Cub. Более того – Honda Super Cub удалось обогнать по количеству даже самый популярный автомобиль в истории, им стал Toyota Corolla, которых было выпущено почти вдвое меньше, около 40 миллионов.


Электрические мотоциклы и скутеры уже давно стали неотъемлемой частью транспортной системы многих азиатских мегаполисов, где быстрое развитие экономики повлекло за собой пропорциональный рост трафика на дорогах. Напомню, что главный плюс электрического транспорта – полное отсутствие токсичных выхлопов в атмосферу во время движения. Нагляднее всего понять необходимость заботы об экологии можно в центре одного из городов-миллионников в Китае, попытавшись сделать глубокий вдох рядом с проезжей частью в дневное время. Прибавьте к этому извечную проблему с поисками места для парковки в центре крупных городов и вы поймёте, почему именно электрические мотоциклы и скутеры являются главным претендентом на роль городского транспорта будущего.



Honda предполагает начать выпуск скутеретты EV-Cub через два года, в 2018 году. Планируется, что в первое время новинка будет продаваться в странах юго-восточной Азии, ведь именно здесь живёт наибольшее количество владельцев классических Honda Super Cub с двигателями внутреннего сгорания.



Чуть ранее мы рассказывали нашим читателям о новых продуктах немецкого концерна Bosch, одним из которых стал мотор-колесо для электрических скутеров.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о