Хонда фурия – Ой!

Honda VT1300CX Fury | Мото Адепт

Краткий обзор Honda VT1300CX Fury

Мотоцикл Honda VT1300CX Fury впервые поступил в продажу в 2009 году, став преемником снятой с производства серии VTX, фактически заменив собой VTX 1300. У этих двух моделей много общего, в частности, двигатель Honda Fury достался именно от VTX 1300, правда, он был существенно изменён. То же самое можно сказать и о комбинированной тормозной системе, которая тоже была доработана по сравнению с прежней версией. Также в продаже встречается версия VT1300CXA, оснащённая системой АБС.

Отличительная черта Honda Fury — яркий дизайн, делающий этот мотоцикл похожим скорее на кастом-байк штучной сборки, нежели на серийный круизер. Кроме того, система охлаждения двигателя тщательно скрыта от посторонних глаз, и практически не бросается в глаза. Таким образом, Honda Fury является хорошим примером стилизации под чопперы в американском стиле — вытянутый бензобак, имеющий форму капли, низко опущенное сиденье, большое переднее колесо и значительный угол наклона передней вилки.

Похожие мотоциклы:

Технические характеристики Honda VT1300CX Fury
  • Годы выпуска: с 2009
  • Класс: круизер
  • Рама:стальная трубчатая
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 1312
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 3
  • Подача топлива: инжектор
  • Мощность: 58 л.с. при 4300 об/мин
  • Крутящий момент: 108 Нм при 3700 об/мин
  • Максимальная скорость, км/ч: 190
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~5,2 секунды
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: кардан
  • Передняя шина: 90/90-21
  • Задняя шина: 200/50-18
  • Передние тормоза: 1 диск 336 мм, 3-поршневой суппорт, комбинированные, с АБС в качестве опции
  • Задние тормоза: 1 диск 296 мм, 1-поршневой суппорт, комбинированные, с АБС в качестве опции
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и отбоя
  • Объём бензобака, литров: 12,8
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,3
  • Сухая масса, кг: 303
Плюсы и достоинства Honda VT1300CX Fury
  • Яркий внешний вид
  • Удобная посадка
  • Большой ресурс двигателя
  • Уверенная тяга уже с низких оборотов
  • Безупречно чёткая работа КПП
Минусы и недостатки Honda VT1300CX Fury
  • Маленький бензобак
  • Невысокая для двигателя такого объёма мощность



motoadept.ru

Honda Fury

Honda VT 1300 Fury — мотоцикл во всех отношениях оригинальный. Конструкторы «Хонды» решили отступить от канонов постройки круизеров и замахнуться на святое — на чопперы, выпустив на рынок «серийный чоппер». Результат получился довольно интересным.


При взгляде на Honda VT 1300 Fury со стороны сразу бросается в глаза, что этот мотоцикл не похож на круизер. Правда, и на чоппер он похож тоже весьма отдалённо — карданный привод и размещённый спереди в раме радиатор несколько портят впечатление. А вот просвет между двигателем и бензобаком Fury получился на славу, в духе старой школы чопперостроения.

В остальном стилизация удалась — вызывающее узкое переднее колесо большего радиуса, чем заднее, и по-настоящему чопперная посадка вышли на славу. Правда, ради стиля пришлось пожертвовать объёмом и практичностью — объём красивого каплевидного бака Honda VT 1300 Fury составляет без малого 13 литров (около 12,8л, если быть точным). Для мощного 1300-кубового мотора объём, скажем так, более чем скромный.

Двигатель достался Honda VT 1300 Fury от другого популярного круизера — VTX 1300, правда, с некоторыми модификациями. Так, на Honda Fury устанавливается инжектор вместо карбюратора, а также по три клапана и две свечи на каждый цилиндр. Всего же мотор Fury способен выдать 75 л.с. и около 90 нМ крутящего момента. Этого более чем достаточно для езды в любом скоростном диапазоне, со скидкой на то, что чопперисты редко летают по трассам со скоростью 150 км/ч и выше. С места мотоцикл ускоряется очень резво, оставляя позади все автомобили.

Коробка передач, традиционно для мотоциклов Honda, переключается чётко и бесшумно. Впрочем, от мотоцикла этой марки другого и не ожидалось. Двигатель тоже работает ровно, без лишних вибраций или посторонних звуков. В конце концов, это же Хонда! Вибрации на руле и подножках начинают появляться только после примерно 130 км/ч.

За счёт длинной колёсной базы и широкого заднего колеса Honda VT 1300 Fury очень устойчива на трассе, её практически не способен сбить с траектории даже сильный боковой ветер. Правда, при езде по снятому асфальту она сразу начинает вести себя неуверенно из-за «велосипедного» переднего колеса, но часто ли вы ездите по снятому асфальту?

Выбирая между стилем и практичностью, создатели Honda VT 1300 Fury попытались найти компромисс, и это им почти удалось. Несмотря на длинную для серийного мотоцикла вилку с немаленьким углом наклона, Honda Fury управляется неплохо. Не так хорошо, как менее радикальные круизеры, конечно, но все-таки неплохо. Правда, при разворотах на месте, да и просто при маневрах на малой скорости надо быть предельно осторожным — вилка длинная, а мотоцикл тяжёлый, и он порой пытается завалиться в сторону поворота. Впрочем, немного практики — и управляться с Honda Fury вы будете не хуже, чем управлялись бы с любым другим мотоциклом этого класса.

А вот тормоза могли бы быть и получше. Они перекочевали на Honda VT 1300 Fury c VTX 1300, то есть один диск сзади и всего один спереди, и их, по ощущениям, не хватает. Нет, для повседневной езды тормозов достаточно, но в случае необходимости экстренного торможения их действительно мало. Установка армированных тормозных шлангов, впрочем, частично исправляет ситуацию.

Видимо, публика не оценила такой своеобразный мотоцикл, который отказался быть круизером, но не смог до конца стать чоппером, и остался где-то посередине, между двумя этими понятиями. Что, впрочем, не мешает ему иметь своих ценителей.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Серийный кастом – Honda VT1300CX Fury. Тест-драйв | HONDA Mafia Клуб

Honda – по праву концерн «номер один»: даже в экономически тяжелый 2009 год было собрано 15 млн. единиц мототехники. Мало того – впервые японцы ворвались в чисто американский сектор рынка, выпустив новый чоппер.

Вот она – квинтэссенция духа легендарного фильма Easy Rider! Вспомните «Капитана Америку», на котором колесил Уайт Эрп (Питер Фонда) – сдается мне, именно он послужил прототипом внешности новой Honda. Да, вы скажете, что Yamaha годом ранее выпустила на рынок модель XV1900 Raider, а Suzuki Boulevard уже пора на пенсию, и будете правы, но нигде, повторюсь, нигде вы не найдете столь чистых и по-простому красивых форм байка и эталонно выдержанного чопперного стиля. После взгляда на Fury приходит понимание, что из Raider чоппер, как из H-D V-Rod спортбайк. Прорабатывали дизайн нового чоппера не без помощи известного по West Coast Choppers Джесси Джеймса. Fury – не первый опыт совместной работы Honda и WCC: все началось с дизайна модели Valkyrye Rune. Ведь именно «руна» – круизер с оппозитной шестеркой от Gold Wing – открыла эпоху чистых линий и гармоничных форм. Но в отличие от Rune с ее космическим прайсом (около 40 тыс. долларов), Fury в штатах стоит в три раза меньше.

Солнечный денек на западном побережье США. Усаживаясь на низкое (678 мм) сиденье, я отмечаю не только красиво вытянувшийся передо мной бензобак, но и множество восторженных глаз поодаль. Даже люди, по виду далекие от мотоциклизма в принципе, ненадолго, но останавливали взгляд. Нет, не на мне, на VT1300CX. И это в до чертиков «кастомизированной» Америке! Пока другие смотрели, я вживался в эргономику. Замок зажигания расположен по-чопперному – слева между цилиндрами, спидометр а-ля 50-е годы, столь же ретроградская пробка бензобака. Подножки завышены по-хондовски ощутимо, но не слишком. Руль только кажется вынесенным далеко вперед, на деле он оказался именно там, где надо. Так же поступили и с зеркалами, что обеспечило прекрасную обзорность. Это, кстати, одни из немногих металлических хромированных деталей. Да-да, сияющие зеркальным блеском облицовки, корпус фары, даже декоративная крышка головки переднего цилиндра – всё из пластика. Консерваторы поморщат нос, а продвинутые улыбнутся – это вовсе не экономия на металле, а работа над снижением веса. И результат – 297 кг без топлива – просто потрясает, ведь это, мать его, большой чоппер с мотором в один и три десятых литра и задним «катком» в 200 миллиметров шириной!

Мотор в представлении не нуждается: это хорошо знакомый по модели VTX1300 V-твин – длинноходный, а оттого плавный и «резиновый» по тяге двигатель. Здесь его оснастили новой системой впрыска топлива с «автоматом» холостого хода. На его месте мог оказаться и «старший брат» от VTX1800, но тот слишком громоздок, да и требует более серьезного охлаждения – тут уж не отделаться узеньким радиатором, спрятавшимся между трубами стального дуплекса. Как оказалось, для этого аппарата 56 «коленвальных» лошадей и 107 ньютоно-метров момента более чем достаточно. Вплоть до того, что конструкторам потребовался ограничитель – на 160 км/ч. Да, хотелось бы, чтобы ограничитель скорости, да и оборотов срабатывал попозже, но кто же тогда сможет рассмотреть красоту правильных линий Fury?

Для полного соответствия чопперному стилю мотор, жестко закрепленный в раме, намеренно немного «распустили» по вибрациям, дабы не давать владельцу забывать, что двигатель действительно работает. Самое интересное, что эти вибрации, пропадающие по мере роста оборотов, – неотъемлемая часть харизмы мотоцикла. Но самая интересная часть Fury – вовсе не внешность, а ходовая. Одному Богу известно, как создателям удалось столь категоричный чоппер сделать столь маневренным и послушным рулю даже несмотря на 200-миллиметровый задний «бублик». Мало того, что мотор при кажущейся свободе максимально включен в силовую структуру рамы, так посмотрите на могучий задний маятник из труб прямоугольного сечения!

Но это не вся «фишка». Дело в том, что перья вилки расположены под углом 45 градусов хоть к горизонтали, хоть к вертикали, но главное, что еще и под 13 градусов к рулевой колонке! Такой вот и получается фокус, что реальный рейк вилки 32 градуса (почти как у спортбайков), а иллюзорный – 45! Отсюда и рекордная за всю историю мотоциклов Honda колесная база в 1805 мм, сочетающаяся с прекрасной управляемостью. И более чем в два раза разнящаяся ширина покрышек тут ничего не портит.

А хорошую маневренность обеспечивает большой угол поворота рулевой колонки от упора до упора. Даже на маленьких скоростях мотоцикл кажется очень послушным и прогнозируемым и не только кажется – является! Но на неровностях такой угол наклона вилки, конечно, дает о себе знать – и без того скромный ход колеса в 102 мм, да еще помноженный на cos 45° (получается 72 мм по вертикальной оси и столько же по горизонтальной), позволяет вилке как бы впитывать неровности, не передавая их на раму. Вот она, душа настоящего чоппера! С задним колесом все, как обычно, отлично – упрятанный моноамортизатор Showa мало того, что прекрасно дружит с весом мотоцикла и неподрессоренной массой колеса, так еще и регулируется по демпфированию отбоя и преднатягу пружины.

Конечно, многие апологеты чопперного стиля начнут хаять литые колеса и карданный привод, мол, подавай им спицы и ремень или цепь. Но, отрекшись от стереотипов, похвалю создателей Fury за функционал, присущий, пожалуй, лишь «Хонде». Однако не будем забывать, что чопперами не только любуются – на них еще и ездят. Так вот, коробка работает «на пятерку», да и передаточные числа подобраны прекрасно – и разгон очень бодрый, и на высшей передаче двигатель не напрягает аппетитом – до загорания лампочки низкого уровня топлива можно запросто проехать 250 км (и это при общей емкости бака в 12,9 л!) На «лампочке» можно протянуть еще километров 40. Про управляемость повторюсь – мотоцикл рулится не просто хорошо, а отлично даже по нечопперным меркам.

А вот с тормозами даже некий перебор: передний двухпоршневой Nissin обладает настолько железной хваткой, что малоопытный чопперист может запросто пустить колесо в юз при резком торможении. Скорее это даже не от «хваткости» тормозов, а от малой ширины передней резины. Что же делать новичкам? Да все просто – доплатить еще $1000 и оснастить Fury ABS, благо эта опция предусмотрена. С задними тормозами ситуация приятнее: резиновый «бублик» здорово цепляется за асфальт, а колодки за тормозной диск.

И все же, вернусь к дифирамбам внешности – уж больно он хорош. Каждая деталька продумана и подогнана на 100%. Заднее крыло, увенчанное светодиодным стоп-сигналом, словно висит в воздухе – ни одного несущего кронштейна не видно. Колеса хоть и литые, но их стиль и рисунок гармоничной ниточкой вплетен в силуэт мотоцикла. Складывается впечатление, что это аппарат ручной сборки, а не конвейерная модель, да еще и по такой сходной цене (о цене в России остается лишь строить предположения). Итак, перед нами первый японский серийный мотоцикл, который твердо, на сто процентов соответствует понятию «чоппер» – стильный, в меру аскетичный и по-хондовски функциональный. Встречайте, вот он, «Капитан Америка» 21-го века!

zr.ru

теги: vt1300cx fury motorcycle chopper мотоцикл чоппер тест

13.02.2013: Для начала выражаю огромную благодарность команде Хонда Украина за предоставленную возможность поехать на новой Honda CR-V в путешествие длинною более 2000км. Также огромная благодарность нашему веселому экипажу Мумитролля и самому Мумитроллю за эту чудесную поездку. За 5 дней мы прошли с…

16.12.2012: Начну с того, что прибыли мы в обусловленное место на Honda CR-V 3-го поколения, за что спасибо Леше Archy. Мы – это сам Алексей, Игорь Горыныч и я. То есть нам, в особенности Леше, уже было с чем сравнивать.  По дороге к месту «Х» мы обсуждали то, к чему будем придирать…

25.02.2011: Первой страной мира, где начнет продаваться обновленный байк, станут США. Роскошный туринг будет доступен в новой версии с мая 2011 года.

Правда, нового в мотоцикле не так уж много – модель 2011 года может похвастаться лишь легким фейслифтингом, улучшенной защитой ног и нижней части б…

17.12.2010: В Украине завершился первый ежегодный рейтинг «Мотоцикл года 2010», организованный редакцией журнала «МотоДрайв». Цель его проведения — «встряхнуть» моторынок в конце сезона, повысить интерес к теме мото, а также выявить предпочтения потенциальных покупателей во всех сложившихся сегментах мото…

honda.org.ua

Honda Fury — Байки о байках

Хонда, пожалуй, самая консервативная компания из Большой четвёрки, при этом они единственная, которая хоть изредка, но всё же позволяет себе эксперименты. Они придумали построить круизер с мотором от старой, ещё полуторалитровой Голды и родилась Valkyrie. Альтернативный мотоцикл с мотором от новой Голды (1800 куб. см) решили выпускать ограниченным тиражом, поэтому за дизайнерами не следили совсем, и получилась Valkyrie Rune. Хондовцы не побоялись раздеть своего Дрозда, и появился X-Eleven, всякие литровые Фазеры и B-King’и всего лишь развили идею. А удивительный DN-01, мотоцикл с уникальной автоматической трансмиссией?

В общем, от Хонды всегда жду чего-то необычного, и компания обычно не разочаровывает. Порадовали они меня и в нынешнем году, выпустив на рынок новую модель под названием Fury.

“It’s the chopper you would build for yourself—if you had a factory instead of a garage.” То есть: «вы бы себе построили такой чоппер, если бы у вас был свой завод, а не гараж». Что ж, сказано неплохо и главное в точку. Хонда по сути объявляет новую эру кастомайзинга — не гаражного, а заводского. Я не очень разбираюсь в этой нише, но, как мне кажется, Fury не сможет конкурировать с авторскими моделями лучших кастомайзеров, зато вполне способна потеснить их малые серии. Давайте присмотримся к ней поближе.

Бак мотоцикла, как грудь женщины — та самая «одёжка» по которой встречают, именно на него обращают внимание в первую очередь. И тут Хонда всё сделало правильно — бак не помпезный, не вычурный, вполне себе классической чопперной формы, но настолько удачно сделан и визуально сопряжён с седлом, что отвести глаз просто невозможно. Хотя нет, возможно, нужно ведь посмотреть на прекрасную фару, умопомрачительные двойные банки выхлопа и очень красивый мотор. Кстати, обратите внимание, как изобретательно скрыты от глаз радиатор и все шланги системы охлаждения. В общем, большинство экспертов восхищаются внешним видом. Мне тоже очень нравится, единственное, что несколько раздражает — форма колёсных дисков. Причем именно в светлом варианте, черные почему-то не так бросаются в глаза. Кажется, что спицованные смотрелись бы лучше, хотя возможно это тяжелое наследие моей ураловской юности. Кроме того, поворотники выглядят слишком крупными, но тут уж ничего не поделаешь — правительственные стандарты. Что ж, конторам по выпуску афтермаркета будет чем заняться. Обратите внимание, что на баке нет хондовских шильдиков и наклеек, сделано это специально, чтобы далёкий от мотоциклизма человек мог принять аппарат за эксклюзив.

Удивительно, но эргономика не принесена в жертву внешнему виду. Низкая посадка удачно прячет водителя от встречного ветра даже на высокой скорости. Тестеры особенно отмечают, что взаимное расположение органов управления подходит людям разного роста, от 170 до 195 см! Зато внешнему виду принесена в жертву автономность — бак вмещает всего 11,5 литров, что для мотора в 1300 кубов маловато. Оно и правильно, всё равно никто в дальнобой на Фурии не поедет.

Управляемость по меркам класса на высоте. Задняя шина шириной 200 мм представляется разумным балансом между внешним видом и поведением на дороге. Мотоцикл совсем не инертен, охотно укладывается в повороты и стабильно ведёт себя в наклоне. Тестеры отмечают, что разворот на стандартной американской двухполоске легко исполняется с ногами на подножках. И это при том, что Фурия обладает самой большой базой в хондовском каталоге — 1803 мм, даже у Голды (1690) и VTX1800 (1702) меньше. Ещё тестеры традиционно хвалят хондовскую коробку (здесь она о пяти ступенях) и сетуют на плохую поддержку седла и тугое сцепление.

С технической стороны тоже всё сделано как надо. Хороший надёжный мотор снабжён двумя балансирными валами, полностью убивающими вибрации. Задний аммортизатор имеет регулировки сжатия и отбоя, до которых легко добраться несмотря на то, что сам узел спрятан в угоду канонам стиля.

Тут надо сказать, что руководство поставило перед конструкторами задачу сделать мотоцикл максимально дешёвым в разработке и производстве, а для этого пришлось использовать по максимуму уже имеющиесмя узлы и агрегаты. Например, мотор изначально предполагалось использовать от VTX1800, но для этого пришлось бы ставить большие выхлопные трубы, да и огромный радиатор было бы спрятать гораздо труднее. Главная передача прототипов была ременной — популярное решение на рынке кастомайзинга. Но в хондовской линейке нет ни одного байка с ремнём, поэтому пришлось ставить кардан.

Следы кроилова видны и в исполнении, и хотя они тщательно спрятаны, опытные тестеры без труда их отыскали. Хонда всегда отличалась повышенным вниманием в мелочам, а тут на тебе — швы выглядят как будто их варили в гараже, а не на заводе. Пульты, как и мотор, взяты от VTX1300, а не от старшей модели, они дешевле, но и выглядят хуже.

Но, несмотря ни на что, в целом аппарат выглядит отлично, на улице на него хочется обернуться, в магазине рука сама тянется за кошельком. Особенно если учесть, что байк под заказ стоит несколько десятков тысяч долларов, а Фурию в Америке продают всего за тринадцать тысяч. Пессимисты на вражеских форумах пророчат модели провал, мол чоппер это прежде всего дух, а «corporate chopper» такового не предлагает. Оптимисты же отвечают — посмотрите на статистику продаж автомобилей, всё падает и только Мini растёт, потому что людям проще отказаться от необходимого, чем от излишеств. Кто из них прав покажет время. Хотя с духом, судя по отзывам суровых дядек с www.motorcyclecruiser.com, тут тоже всё в порядке, жалутся только, что пластика многовато.

У нас мотоцикл официально пока не продаётся, и не известно, будет ли продаваться вообще. С другой стороны, Valkyrie Rune вообще нигде, кроме США не продавалась, да и тираж был ограниченный, но предложений по ней весьма много. Так что было бы желание, а поставщик найдётся. Фанаты стиля, копите деньги!

bikestories.ru

Обзор чоппера Honda Fury 2010 / Honda / БайкПост

Компания Honda первой начала производить истинный чоппер. Но этот факт особо не удивил всемирную мото общественность не только, потому что дизайн, форма и особенности были известны заранее, но и потому что мотоцикл не является столь инновационным, как того был хотелось. Но всё же Fury — не разочарование.

Чоппер Fury оснащается двигателем VTX1300, но в отличие от брата имеет продвинутую топливную систему PGM-FI. Honda, конечно, сделали отличный чоппер с классным дизайном. Но немного удивили задним приводом. Чоппер на то и чоппер, что очень простой в своей механике, но Honda решили выкинуть цепь, установить карданный вал и сказать: «зато надежно».

Двигатель мотоцикла работает с пятиступенчатой коробкой, что подходит для города и шоссе. Для фанатов, как опция может ставиться шестиступенчатая коробка. Меня очень сильно удивил топливный бак-коротышка. Он вмещает всего 12.7 литров топлива.

Технические характеристики Honda Fury 2010:

• Объем: 1312 см3

• Двигатель: 52 ° V-Twin

• Диаметр х Ход: 89.5 мм x 104.3 мм

• Степень сжатия: 9.2:1

• Клапана: SOHC; три клапана на цилиндр

• Топливная система: PGM-FI (38 мм)

• Зажигание: цифровое, 3 свечи зажигания

• Коробка передач: 5 скоростей

• Передняя подвеска: 45 мм вилка

• Задняя подвеска: моношок

• Передний тормоз: 336-миллиметровый диск с парнопоршневым суппортом

• Задний тормоз: 296-миллиметровый диск с однопоршневым кронциркулем

• Передняя Шина: 90/90-21

• Задняя Шина: 200/50-18

• Колёсная база: 1805 мм

• Наклон: 38.0 °

• След: 88.9 мм

• Топливный бак: 12.7 литров

• Вес: 300 кг

bikepost.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о