Хонда cb 400 технические характеристики – Honda CB 400 SF

Honda CB400. Технические характеристики

 



содержание   .. 





3   ..

 

 

 




 


 


 


Внимание:
в данном руководстве описаны следующие модификации мотоциклов Honda: СВ400
Super Four:


CB400N,
CB400R, CB400Flls,
CB400FIIT, CB400FIIV, CB400FIIIS, CB400FIIIT, CB400FIIIV. CB400F
(CB1): CB400F
K


 


 


 


Honda CB400. Технические характеристики — часть 1




 


 


 


 


 



CB400FL CB400FM.


Внимание: снятие и
разборка узлов и агрегатов осуществляется
в порядке номеров, указанных
на 
рисунках.


Сборка и установка осуществляются в порядке, обратном разборке и снятию.




 


Идентификация


CB400N




 



Номер на сиденье (CB400N).




 




 


Номер двигателя (CB400F).




 


Номер двигателя (CB400N).




 


Номер на раме (CB400F).




 


Номер на
раме (CB400N). Номер на сиденье (CB400F).



 


 


 


 


 


Моторное масло


  1. Используйте масло по классификации API — не ниже SE (SE, SF, SG).


  2. Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона,
    соответствующей условиям эксплуатации до следующей замены масла.




 



Рекомендуемая вязкость моторного масла.




 


 


Honda CB400 Super Four Honda
NC31 CB400N Super Four


 


Длина ………………………………………………………. 2085 мм


Ширина ……………………………………………………… 735 мм


Высота……………………………………………………. 1080 мм


База………………………………………………………….. 1455мм


Масса:


на переднем колесе ………………………………….. 93 кг


на заднем колесе ………………………………………. 99 кг


полная ……………………………………………………. 192 кг


Масса полная:


на переднем колесе ……………………………….. 114 кг


на заднем колесе……………………………………. 188 кг


полная …………………………………………………… 302 кг


Кастер……………………………………………………….. 27°15′


Ширина следа ……………………………………………. 109 мм


Тормозной путь (с 50 км/ч)……………………………. 14 м


Радиус разворота………………………………………… 2,6 м


Honda NC31 CB400FIII


Длина ………………………………………………………. 2080 мм


Ширина ……………………………………………………… 720 мм


Высота……………………………………………………. 1125 мм


База………………………………………………………….. 1450мм


Масса:


на переднем колесе ………………………………….. 95 кг


на заднем колесе …………………………………….. 100 кг


полная…………………………………………………….. 195 кг


Масса полная:


на переднем колесе ………………………………… 116 кг


на заднем колесе……………………………………..189 кг


полная……………………………………………………..305 кг


Двигатель


Модификация …………………………………………… NC23E


Тип …………………………… 4-тактный, 4-цилиндровый


Рабочий объем ………………………………………… 399 см3


ГРМ ……………………………. DOHC, с цепным приводом


Диаметр цилиндра ………………………………….. 55,0 мм


Ход поршня ……………………………………………….42,0 мм


Степень сжатия ……………………………………………11,3


Мощность……………………… 53 л.с. при 11000 об/мин Крутящий момент
………… 37 Им при 10000 об/мин Система
охлаждения………………………….жидкостная Система
смазки


Заправочные емкости:


сухой двигатель ………………………………………..3,6 л


с заменой фильтра ……………………………………2,9 л


без замены фильтра………………………………….27 л


Тип масляного насоса ……………………… трохоидный


Давление (при 7000 об/мин)………………………..5 кг/см2 Зазоры
в роторах масляного насоса:


радиальный (между выступами


роторов) ……………………………………………….0,10 мм


радиальный (между ведомым ротором


и корпусом) …………………………………..0,15 — 0,22 мм


торцовый …………………………………….0,02- 0,07 мм


 


 


 


Система охлаждения


Заправочные емкости: всего………………………………………………………….
1,6 л


расширительный бачок …………………………… 0,63 л


Давление открытия клапана


крышки радиатора………………………….1,1 -1,4 кг/см2


Температура начала открытия термостата
………………………………………….. 80 — 84°С


Температура полного открытия термостата
………………………………………………… 95°С


Высота подъема клапана термостата ………… 8 мм


Система подачи топлива (CB400N)


Топливный бак……………………………………………. 18 л
Карбюратор ……………………………тип CVx4 (VP22) Обозначение
…………………………………………… VP22A


Дроссель ………………………………………………. 30,5 мм


Жиклер холостого хода …………………………….. 2 1/2
Уровень топлива в поплавковой камере..13,7мм Главный жиклер:


карбюраторы №1 и №4 …………………………….. №95


карбюраторы №2 и №3 …………………………….. №98


Жиклер холостого хода …………………………….. №35


Частота вращения


холостого хода…………………………..1200±100 об/мин


Система подачи топлива (CB400FIII) Топливный
бак……………………………………………. 18 л Карбюратор
…………………………тип CVx4 (VP02A) Обозначение
…………………………………………… VP02A


Дроссель ………………………………………………. 30,5 мм


Уровень топлива в поплавковой камере ..13,7 мм Винт качества
…………………………………………. 2 3/4


Главный жиклер ………………………………………… №98


Жиклер холостого хода ……………………………..№35


Частота вращения


холостого хода …………………………..1200±100 об/мин




 


Система зажигания



выпускной:


Тип …………………………..транзисторная батарейная Свечи зажигания:


стандартные:


NGK ………………………………………………….. CR8EH9


Denso……………………………………………… U24FER-9


«холодные»: NGK……………………………………………………
CR9EH9


Denso……………………………………………… U27FER-9


Зазор ……………………………………………….. 0,8-0,9 мм


Угол опережения зажигания


(при 1200±100 об/мин)…………………………. 14°до ВМТ


Катушка зажигания:


первичная обмотка ………………………………. 2
— 4 Ом


вторичная обмотка:


с наконечниками …………………………… 23-27 кОм


без наконечников…………………………… 13-17 кОм Прерыватель:


сопротивление …………………………….. 450- 550 Ом


напряжение сигнала……………………….. более 0,7 В


Система запуска Длина
щеток стартера:


номинальная…………………………………………. 12,5 мм


предельная……………………………………………… 8,5 мм


Головка блока цилиндров


Тепловые зазоры в клапанах:
впуск…………………………………………… 0,12-0,18 мм


выпуск ………………………………………… 0,17 -0,23 мм


Давление конца такта сжатия


(при 400 об/мин) ………………………………….. 11 -15 бар


Фазы газораспределения: впускной клапан:


открытие………………………………………… 5 ° до ВМТ


закрытие ………………………………….. 35° после НМТ


выпускной клапан: открытие………………………………………. 35° до
НМТ


закрытие …………………………………….. 5° после ВМТ


Давление конца такта сжатия


(при 400 об/мин) ………………………………. 11-15 бар




 



Высота кулачков распределительных валов (1): номинальная …………
……………..32,180-32,420 мм предельная
………………………………………..32,130 мм


Диаметр опорных шеек (2):


номинальный …………………………22,959 — 22,980 мм


предельный ……………………………………….22,950 мм


Зазор в подшипнике распределительного
вала……………………………………………..0,020 — 0,062 мм


Диаметр стержня клапана: впускной:


номинальный ………………………….3,775- 3,790 мм


предельный ……………………………………….. 3,700 мм


номинальный………………………….. 3,765 — 3,780 мм


предельный ………………………………………. 3,700 мм


Внутренний диаметр направляющей втулки:
номинальный……………………………. 3,800-3,812 мм


предельный ………………………………………… 3,890 мм


Зазор между втулкой и стержнем клапана: впускной:


номинальный………………………….. 0,010 — 0,037 мм


предельный ………………………………………… 0,04 мм


выпускной:


номинальный………………………….. 0,020- 0,047 мм


предельный ………………………………………… 0,05 мм


Высота выступания направляющей втулки (h):


впускной ………………………………….. 15,56 -15,58
мм


выпускной………………………………… 13,21 — 13,23 мм




 



Высота пружины клапана:
номинальная……………………………………….. 40,03 мм


предельная…………………………………………. 38,50 мм


Диаметр толкателя клапана:


номинальный ……………………….. 22,478 — 22,493 мм
предельный………………………………………. 22,470 мм


 


 


 


 


 


 


Поршень и цилиндр


 


Диаметр цилиндра:


номинальный ……………………….. 55,000 — 55,015 мм предельный
………………………………………… 55,10 мм


Диаметр поршня:


номинальный ……………………….. 54,970 — 54,990 мм


предельный………………………………………. 54,900 мм


Зазор между цилиндром и поршнем:


номинальный …………………………… 0,010-0,045 мм


предельный………………………………………… 0,100 мм


Диаметр отверстия под поршневой палец: номинальный ………………………..
14,002-14,008 мм предельный………………………………………. 14,050
мм


Диаметр поршневого пальца


номинальный …………………………13,994- 14,000 мм
предельный………………………………………..13,980 мм


Зазор между пальцем и поршнем:


номинальный …………………………… 0,002 — 0,014 мм
предельный……………………………………………0,04 мм


Внутренний диаметр поршневой головки шатуна: номинальный
…………………………14,016- 14,034 мм


предельный ……………………………………….14,070 мм


Зазор между пальцем и шатуном:


номинальный …………………………… 0,016- 0,040 мм


предельный …………………………………………0,060 мм


Зазор между канавкой и поршнем: компрессионное


кольцо……………………………………….0,015-0,050 мм


предельный ……………………………………………0,10мм



 


Зазор в замке:


верхнее компрессионное кольцо:


номинальный …………………………….. 0,18
— 0,28 мм


предельный ………………………………………… ..0,5 мм


нижнее компрессионное кольцо: номинальный ……………………………..
0,18-0,33 мм


предельный ………………………………………….. 0,5 мм


маслосъемное кольцо: номинальный…………………………….. 0,20- 0,70
мм


предельный ………………………………………….. 1,1 мм


 


 


 


 


 


Коленчатый вал


 


Осевой зазор:


номинальный ………………………………. 0,05 — 0,20 мм


предельный ………………………………………….. 0,30 мм


Зазор в подшипниках: шатунный подшипник:


номинальный …………………………. 0,028 — 0,052 мм


предельный ………………………………………….0,06 мм


коренной подшипник: номинальный…………………………. 0,014 — 0,038 мм


предельный ………………………………………….0,05 мм




 



Сцепление


Свободный ход рычага


сцепления ……………………………………………..10 — 20 мм


Толщина диска: номинальная:


«А». ……………………………………………..3,22 — 3,38 мм


«В». ……………………………………………. 3,22 — 3,38 мм


«С» ……………………………………………..3,42 — 3,58 мм


предельная:


«А». ……………………………………………………….2,90 мм


«В». ……………………………………………………….2,90 мм


«С» ……………………………………………………….3,10
мм


Высота пружин:


номинальная ………………………………………….45,6 мм


предельная …………………………………………….41,7 мм


Диаметр опорной втулки: внутренний:


номинальный……………………….21,980 — 21,993 мм предельный
…………………………………….. 22,030 мм


внешний:


номинальный……………………….29,993 — 30,007 мм
предельный…………………………………….. 29,960 мм


Внутренний диаметр звездочки привода масляно- го насоса:


номинальный ………………………… 30,025- 30,075 мм


предельный ……………………………………….30,150 мм


Внешний диаметр первичного вала (под опорную втулку):


номинальный ……………………….. 21,967 — 21,980
мм предельный ………………………………………. 21,950 мм

 

 


 


Коробка передач


 


Передаточные числа передач:


Передняя передача…………………………………… 2,171


КПП:


1-япередача………………………………………………….. 3,307


2-я передача………………………………………………….. 2,294


3-я передача ………………………………………………….. 1,750


4-я передача……………………………………………………1,428


5-япередача..:. ……………………………………………………
1,240


6-я передача……………………………………………………1,130


Главная передача:


привод …………………………………………………………..цепь


передаточное число:


CB400N …………………………………………………2,800


CB400FIII ………………………………………………3,000


Внутренний диаметр посадочных отверстий шестерен:


М5, М6:


номинальный ……………………….. 25,000 — 25,021 мм


предельный………………………………………. 25,050 мм С2, СЗ, С4:


номинальный ……………………… ..28,000 — 28,021 мм


предельный………………………………………. 28,050 мм


Внешний диаметр втулок шестерен:


М5, М6:


номинальный ……………………….. 24,959 — 24,980 мм предельный
………………………………………. 24,920 мм С2, СЗ, С4:

zinref.ru

История Модели CB 400 | Honda Cb 400 Manual

 

Honda CB 400 Super Four  мотоцикл выпускаемый с 1992г исключительно для внутреннего рынка Японии, прародителем Honda cb 400 sf стал легендарный Honda CB-1(который шел на экспорт в США).

• С 1992 г выпускалась первая модификация Сиби 400 сф   Project Big-1 с Рамой NC31 и двигателем NC23e.

• В 1995 г Появилось еще 2 модификаций :

Версия R отличалась наличием пластикового ветрозащитного обтекателя с интегрированной квадратной фарой.

Версия S   комплектовалась классической круглой фарой , передними тормозными дисками увеличенного диаметра и глушителем от спортивного Honda CBR400RR. Также на нем была удалена центральная подножка для облегчения веса мотоцикла.

• С 99го Мотоциклы CB400 SF стали комплектоваться двигателем с системой Hyper Vtec и рамой NC39 . Эта модификация получила маркировку Spec 1 Super BolD or . Система Hyper Vtec  работала таким образом что до 6750 оборотов\мин работали 8 клапанов, а после 16 клапанов. Эта система улучшила технические характеристики на нижних оборотах и увеличило мощность и экономичность на высоких оборотах.

• В 2002 году на мотоцикл поставили систему HISS (охранная система безопасности зажигания с чип ключом). Таким образом Компания Honda начала борьбу с угонщиками. Систему Vtec модернизировали сместив порог включения клапанов на 6300 оборотов в минуту. Эта версия мотоцикла CB400 получила маркировку SPEC 2 Super BolD or  .

• С 2003 года Компания провела уже более глобальный рестайлинг под маркировкой SPEC 3 Super Boldor. На мотоцикл CB400 2003 года выпуска установили мульти рефлекторную фару, изменили форму хвоста, и вспомогательное электрооборудование стало светодиодным. Систему Hyper Vtec вернули обратно на 6750 оборотов.

• В 2008 году Honda cb400  sf  с рамой NC42 получила современную инжекторную систему впрыска топлива.

Ряд моделей серии CB  считается одним из самых удачных в соотношение цена качество надежность. Honda Cb 400 sf часто приобретают в качестве первого мотоцикла чтобы научится ездить, зачастую их используют автошколы для обучения и сдачи на права. Из за удачной конструкции мотора honda cb без капитального ремонта спокойно проезжает более 100 тыс км. Запчаста на honda cb 400 купить  можно за сравнительно не высокую цену так как выпускается мотоцикл и по сей день, а большинство запчастей не изменилось за всю историю выпуска модели .

cb400manual.ru

Обзор мотоцикла Honda CB400SS | Мото-мануалы и инструкции

Модель ретро-классического мотоцикла Honda CB400SS появилась в октябре 2001 года (модельная серия 2002) и пришла на смену Honda CL 400. По сути, это практически идентичные мотоциклы, отличающиеся между собой лишь приборной панелью (на Honda CB400SS есть тахометр), наличием версий с электростартером (Honda CB400SS-E, у  Honda CL 400 — только кик) и некоторыми косметическими элементами. По этой причине модель  Honda CL 400 часто называют как Honda CB400SS, хотя это разные поколения мотоциклов и разные модели с точки зрения линейки Honda. Несмотря на схожесть названий Honda CB400SS и Honda CB400 Super Four, оба мотоцикла не имеют ничего общего друг с другом.

За основу Honda CB400SS был взят 1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, объемом 397 куб., выдающий 29 л.с. мощности и 31 Нм крутящего момента. Данный двигатель устанавливался также на  Honda XR400, но на модели Honda CB400SS имел несколько ключевых отличий:

  • Степень сжатия. Была снижена с 9.3 до 8.8:1.
  • Карбюратор. В отличие от XR, имевшего карбюратор шиберного типа (PD36), CB400SS оснащался вакуумным (VE).
  • Клапана. CB400SS имел меньший диаметр выпускного клапана.
  • Декомпрессор. CB400SS не имел декомпрессора.
  • Экология. CB400SS оснащался системой подачи вторичного воздуха и дожига выхлопных газов.

Основные модификации Honda CB400SS:

  • Honda CB400SS — версия с кик-стартером. Производилась в период 2002-2003 гг.
  • Honda CB400SS-E — версия с электростартером (кик-стартер также остался). Пришла на смену прошлой модификации в 2004 модельном году.

Из ключевых особенностей Honda CB400SS следует выделить стальную полу-дуплексную раму, обычные подвески в виде телескопической вилки и двойного амортизатора, 5-ступенчатую КПП, цепной привод, большие спицованные колеса на 19′ и 18′, а также задний барабанный тормоз (спереди дисковый). В отличие от  Honda CL 400, Honda CB400SS имеет топливный бак на 11 л (вместо 12 л).

Основные конкуренты Honda CB400SS в классе:

moto-manual.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о