Шлем для мотоцикла своими руками – «» . .

КАК ИЗГОТОВИТЬ ШЛЕМ СВОИМИ РУКАМИ

 

Шлем — это  один из главных элементов экипировки каждого мотоциклиста. Но я не знал, что эго можно изготовить в домашних условиях самому. Хочу поделится с вами этой информацией, может пригодится.

И так несколько вариантов шлемов-«интегралов», разработанных московскими картингистами под руководством К. Кругликова. Эти шлемы (рис. 1) лучше, чем открытые, защищают голову спортсмена от травм. Так что их появление не дань эстетике (хотя и это немаловажно — выглядят «интегралы» намного лучше, чем стандартные «колпаки»), а результат возросших скоростей на авто- и мототрассах.

 

Но сначала о технике безопасности. Дело в том, что вы будете иметь дело со смолами, красками, растворителями, то есть с веществами, далеко не безвредными.

Перед началом работы руки необходимо намылить или покрыть силиконовым кремом; когда он высохнет, наденьте тонкие резиновые перчатки. Выклейку лучше всего производить на открытом воздухе, а если такой возможности нет, то под вытяжным колпаком и в респираторе. Чтобы не испортить одежду, пользуйтесь передником из прорезиненной ткани, клеенки или хотя бы полиэтиленовой пленки. При попадании смолы на незащищенные участки кожи немедленно удалите ее и промойте это место теплой водой с мылом.

При прорисовке внешнего вида «интеграла» не пытайтесь изобрести уже изобретенное, постарайтесь предварительно подобрать всю необходимую для проектирования шлема информацию — картинки и фотографии.

После ориентировочного определения прототипа изобразите внешний вид шлема в трех проекциях и приступайте к изготовлению болвана. Его основой может послужить трехлитровая стеклянная банка. Выделка формы «интеграла» выполнена с помощью пластилина (желательно твердого, предназначенного для художественных работ). Размеры болвана должны в точности соответствовать размерам шлема без всяких припусков. Ориентировочные габариты одного из самых простых шлемов показаны на рисунке 2.

 

Следующий этап — выклейка промежуточной матрицы. Она должна состоять из двух половин с отбортовками по плоскости разъема, толщина оболочки — 5-10 мм.

Можно выклеивать сразу обе половины матрицы, разделив их по плоскости разъема перегородкой из промасленной бумаги или тонкого картона, а можно наносить композит сначала на одну половину болвана с пластилиновой перегородкой на плоскости разъема. Затем, удалив пластилин и смазав отбортовку разделительной мастикой, выклеить вторую половину. Разделительная мастика — это раствор воска в бензине, эмульсия на основе поливинилового спирта или же паркетная паста, например «эдельвакс». Не снимая матрицы с болвана, просверлите в отбортовке пять-шесть отверстий 6 мм — под болты, стягивающие половины.

Не смущайтесь, что первая (промежуточная) матрица будет иметь поверхность, далекую от идеальной. Поскольку внутреннюю часть ее дорабатывать практически невозможно, надо сделать так, чтобы можно было работать с внешней поверхностью. Для этого в промежуточной матрице выклеивается «скорлупа», которая доводится до идеального состояния, и уже с нее снимается вторая (рабочая) матрица.

Оболочка шлема выклеивается из стеклоткани и эпоксидной (пластифицированной, в противном случае в смолу добавляется 3-5% дибутилфталата или 3-4% касторового масла) или полиэфирной смолы. Стеклоткань лучше всего заранее нарезать кусками 100х100 мм. Такие «салфетки» пропитываются смолой и укладываются в матрицу. Если вы захотите получить оболочку окрашенной, добавьте в смолу соответствующий пигмент. Толщина оболочки шлема должна быть около 4 мм. Для лучшего уплотнения структуры композита внутрь свежевыклеенной «скорлупы» закладывается камера от футбольного мяча и раздувается насосом.

Через два дня матрица снимается со «скорлупы», с последней ножовкой и напильником счищается «облой», и основной этап работы, таким образом, заканчивается.

Отделка начинается с тщательной обработки шлема шкуркой, после чего обнаруженные дефекты выравниваются нитрошпаклевкой. Шпаклевать лучше всего в несколько переходов, с промежуточным вышкуриванием.

Далее на оболочку следует нанести несколько слоев жидкой нитрошпаклевки, и после тщательной просушки «скорлупу» заравнивают водостойкими шкурками (с керосином или водой). Затем поверхность покрывается первым (проявочным) слоем краски. Обнаруженные дефекты выравниваются шпаклевкой и вновь обрабатываются водостойкой шкуркой до тех пор, пока поверхность не станет абсолютно ровной.

Заключительная операция — окраска шлема. Для этого подойдет практически любая эмаль — нитро-, глифталевая или же алкидная. Оболочка покрывается три-четыре раза, по возможности без непрокрасов и потеков. Сушить шлем следует, строго придерживаясь технологии сушки для данной краски. После просушки поверхность шлема полируется пастами до зеркального блеска.

Следующий этап — сборка «интеграла». Сначала по периметру нижней и передней частей шлема сверлится цепочка отверстий 1,5 мм. Расстояние между отверстиями — 10 мм, а от обреза шлема — 7-8 мм. Далее размечаются шесть отверстий для крепления защитного стекла и ремней. Отверстия под стекло размечаются таким образом, чтобы оно поднималось до положения, указанного на рисунке. Если шлем предназначен для мотоциклиста, то вместо 4 отверстий для крепления стекла на шлеме на уровне лба разделываются три отверстия под ответные части кнопок козырька и два — для крепления ремней. Расположение отверстий рассчитайте так, чтобы козырек не загораживал гонщику поле зрения. Ответные части кнопок можно закрепить болтами М4 с потайной головкой. После установки крепежа внутренняя часть «скорлупы» оклеивается кусочками мягкого пенопласта 40х40х20 мм, для чего воспользуйтесь клеем «88». Толщина брусков зависит от размеров головы гонщика. Наклеивать пенопласт необходимо, отступая от кромок шлема на 15 мм, — пришивать подкладку будет гораздо удобнее.

Ремни, подкладочный материал, кожа и искусственная кожа — все должно быть черного цвета — это и практичнее, да и выглядит такой цвет в сочетании с любой окраской шлема лучше всего. Ремни следует брать либо капроновые, либо нейлоновые, их ширина 20-25 мм при толщине 1-2,5 мм. Вполне подойдут, например, ремни от лыжных палок, наручных часов. Пряжка-застежка изготовлена из нержавеющей стали — проволоки 3 мм. К шлему ремни крепятся болтом с хромированной сферической головкой (резьба М5).

Подкладка представляет собой шапочку, сшитую в два слоя из трикотажной ткани. Ткань желательно использовать синтетическую. Между слоями укладывается поролон толщиной 10-20 мм, и подкладка прострачивается так, чтобы образовались симметричные утолщения в области затылка, скул и лба.

В нижней части шлема перед подбородком вместо подкладки крепится подогнанный по форме нижней части изделия брусок пенопласта, обтянутый кожей или кожзаменителем.

Подкладка вставляется в шлем и пришивается ниткой сквозь заранее просверленные отверстия. На переднюю и нижнюю части шлема надевается уплотнитель от дверей легковых автомобилей или приклеивается П-образный резиновый профиль.

Стекло вырезается по шаблону из целлулоида или ему подобного небьющегося материала толщиной 0,8—1,5 мм. Органическое стекло использовать не следует — это весьма опасно для глаз и лица гонщика. Кнопки устанавливаются на стекло таким образом, чтобы при поднимании вверх оно самопроизвольно не опускалось, особенно при езде. Для подгонки можно использовать фторопластовые шайбы.

Общую технологию изготовления «интегралов» смотрите на рисунках.

 

Информация взята из «Энциклопедия Технологий и Методик» Патлах В.В. 1993-2007 гг. Читайте и учитесь.

mmoto.tk

Технология изготовления мотошлемов » Полезные самоделки

Вот несколько вариантов шлемов-«интегралов», разработанных московскими картингистами под руководством К. Кругликова. Эти шлемы (рис. 1) лучше, чем открытые, защищают голову спортсмена от травм. Так что их появление не даyь эстетике (хотя и это немаловажно — выглядят «интегралы» намного лучше, чем стандартные «колпаки»), а результат возросших скоростей на авто- и мото трассах. Сделать такие шлемы по силам любому.

Рис. 1. Шлемы «интегралы», конструкции К. Потехина.

Но сначала о технике безопасности. Дело в том, что вы будете иметь дело со смолами, красками, растворителями, то есть с веществами, далеко не безвредными.

Перед началом работы руки необходимо намылить или покрыть силиконовым кремом; когда он высохнет, наденьте тонкие резиновые перчатки. Выклейку лучше всего производить на открытом воздухе, а если такой возможности нет, то под вытяжным колпаком и в респираторе. Чтобы не испортить одежду, пользуйтесь передником из прорезиненной ткани, клеенки или хотя бы полиэтиленовой пленки. При попадании смолы на незащищенные участки кожи немедленно удалите ее и промойте это место теплой водой с мылом.

При прорисовке внешнего вида, не пытайтесь изобрести уже изобретенное, постарайтесь предварительно подобрать всю необходимую для проектирования шлема информацию — картинки и фотографии.

После ориентировочного определения прототипа изобразите внешний вид шлема в трех проекциях и приступайте к изготовлению болвана. Его основой может послужить трехлитровая стеклянная банка. Выделка формы «интеграла» выполнена с помощью пластилина (желательно твердого, предназначенного для художественных работ). Размеры болвана должны в точности соответствовать размерам шлема без всяких припусков. Ориентировочные габариты одного из самых простых шлемов показаны на рисунке 2.

Рис. 2. Основные размеры и внешний вид простейшего шлема «интеграла».

Следующий этап — выклейка промежуточной матрицы. Она должна состоять из двух половин с отбортовками по плоскости разъема, толщина оболочки — 5- 10 мм.

Можно выклеивать сразу обе половины матрицы, разделив их по плоскости разъема перегородкой из промасленной бумаги или тонкого картона, а можно наносить композит сначала на одну половину болвана с пластилиновой перегородкой на плоскости разъема. Затем, удалив пластилин и смазав отбортовку разделительной мастикой, выклеить вторую половину. Разделительная мастика — это раствор воска в бензине, эмульсия на основе поливинилового спирта или же паркетная паста, например «Эдельвакс». Не снимая матрицы с болвана, просверлите в отбортовке пять-шесть отверстий 06 мм — под болты, стягивающие половины.

Рис. 3. Изготовление первой (промежуточной) матрицы.

Не смущайтесь, что первая (промежуточная) матрица будет иметь поверхность, далекую от идеальной. Поскольку внутреннюю часть ее дорабатывать практически невозможно, надо сделать так, чтобы можно было работать с внешней поверхностью. Для этого в промежуточной матрице выклеивается «скорлупа», которая доводится до идеального состояния, и уже с нее снимается вторая (рабочая) матрица.

Рис. 4. Расположение отверстий в «скорлупе».

Оболочка шлема выклеивается из стеклоткани и эпоксидной (пластифицированной, в противном случае в смолу добавляется 3-5% дибутилфталата или 3- 4% касторового масла) или полиэфирной смолы. Стеклоткань лучше всего заранее нарезать кусками 100 х 100 мм. Такие «салфетки» пропитываются смолой и укладываются в матрицу. Если вы захотите получить оболочку окрашенной, добавьте в смолу соответствующий пигмент. Толщина оболочки шлема должна быть около 4 мм. Для лучшего уплотнения структуры композита внутрь свежевыклеенной «скорлупы» закладывается камера от футбольного мяча и раздувается насосом.

Рис.5. Крепление защитного стекла в шлеме.

Через два дня матрица снимается со «скорлупы», с последней ножовкой и напильником счищается «облой», и основной этап работы, таким образом, заканчивается.

Рис.6. Вариант расположения отверстий под крепеж для шлема для мотоциклиста.

Отделка начинается с тщательной обработки шлема шкуркой, после чего обнаруженные дефекты выравниваются нитро-шпаклевкой. Шпаклевать лучше всего в несколько переходов, с промежуточным вышкуриванием.

Рис. 7 Устройство внутренней части шлема.

Далее на оболочку следует нанести несколько слоев жидкой нитрошпаклевки, и после тщательной просушки «скорлупу» заравнивают водостойкими шкурками (с керосином или водой). Затем поверхность покрывается первым (проявочным) слоем краски. Обнаруженные дефекты выравниваются шпаклевкой и вновь обрабатываются водостойкой шкуркой до тех пор, пока поверхность не станет абсолютно ровной.

Рис.8. Конструкция пряжки застежки ремня.

Заключительная операция — окраска шлема. Для этого подойдет практически любая эмаль — нитро-, глифталевая или же алкидная. Оболочка покрывается три-четыре раза, по возможности без непрокрасов и потеков. Сушить шлем следует, строго придерживаясь технологии сушки для данной краски. После просушки поверхность шлема полируется пастами до зеркального блеска.

Рис.9. Внешний вид ремня, обшитого кожей.

Следующий этап — сборка «интеграла». Сначала по периметру нижней и передней частей шлема сверлится цепочка отверстий 01,5 мм. Расстояние между отверстиями — 10 мм, а от обреза шлема — 7-8 мм. Далее размечаются шесть отверстий для крепления защитного стекла и ремней. Отверстия под стекло размечаются таким образом, чтобы оно поднималось до положения, указанного на рисунке. Если шлем предназначен для мотоциклиста, то вместо 4 отверстий для крепления стекла на шлеме на уровне лба разделываются три отверстия под ответные части кнопок козырька и два — для крепления ремней. Расположение отверстий рассчитайте так, чтобы козырек не загораживал гонщику поле зрения. Ответные части кнопок можно закрепить болтами М4 с потайной головкой. После установки крепежа внутренняя часть «скорлупы» оклеивается кусочками мягкого пенопласта 40Х 40Х 20 мм, для чего воспользуйтесь клеем «88». Толщина брусков зависит от размеров головы гонщика. Наклеивать пенопласт необходимо, отступая от кромок шлема на 15 мм,- пришивать подкладку будет гораздо удобнее.

Рис.10. Защитное стекло.

(А — для «круглого» шлема, Б — для шлема с гребнем).

Ремни, подкладочный материал, кожа и искусственная кожа — все должно быть черного цвета — это и практичнее, да и выглядит такой цвет в сочетании с любой окраской шлема лучше всего. Ремни следует брать либо капроновые, либо нейлоновые, их ширина 20-25 мм при толщине 1-2,5 мм. Вполне подойдут, например, ремни от лыжных палок, наручных часов. Пряжка-застежка изготовлена из нержавеющей стали — проволоки 03 мм. К шлему ремня крепятся болтом с хромированной сферической головкой (резьба М5).

Технология изготовления мотошлемов

Рис. 11. Втулка (материал — Д16Т) к замок (сталь) для крепления стекла.

Подкладка представляет собой шапочку, сшитую в два слоя из трикотажной ткани. Ткань желательно использовать синтетическую. Между слоями укладывается поролон толщиной 10-20 мм, и подкладка прострачивается так, чтобы образовались симметричные утолщения в области затылка, скул и лба.

В нижней части шлема перед подбородком вместо подкладки крепится подогнанный по форме нижней части изделия брусок пенопласта, обтянутый кожей или кожзаменителем.

Подкладка вставляется в шлем и пришивается ниткой сквозь заранее просверленные отверстия. На переднюю и нижнюю части шлема надевается уплотнитель от дверей легковых автомобилей или приклеивается П-образный резиновый профиль.

Стекло вырезается по шаблону из целлулоида или ему подобного небьющегося материала толщиной 0,8-1,5 мм. Органическое стекло использовать не следует — это весьма опасно для глаз и лица гонщика. Кнопки устанавливаются на стекло таким образом, чтобы при поднимании вверх оно самопроизвольно не опускалось, особенно при езде.

К. Потехин

www.freeseller.ru

Как сделать шлем — Байкер

Как сделать шлем? Можно ли сделать шлем самому? Правила дорожного движения требуют, чтобы при езде на мотоцикле водитель и пассажир были в застегнутых мотошлемах. Изготовить его под силу практически любому мотолюбителю, не говоря уже о спортивных секциях и клубах. Шлем, изготовленный из стеклопластика (при соблюдении определенной технологии), получается легким, прочным, красивым, надежным.

Самая сложная и трудоемкая операция — это изготовление рабочей матрицы. Если работа выполнена качественно, то можно «наштамповать» в ней сколько угодно шлемов, поэтому советуем объединить свои усилия с друзьями и единомышленниками.

Сперва надо изготовить болван. За основу можно взять практически любой шлем — главное, чтобы он был достаточно большим. Расстояние от головы до скорлупы должно быть в пределах 30—40 мм. Если шлем имеет меньшие размеры, то недостающий объем можно нарастить при помощи пластилина. Из него же можно вылепить модные сейчас гребни, козырьки.

Из оргалита или фанеры вырезается шаблон нижней части (4, рис. 1). К нему металлическими пластинами 5 крепится шлем — образец I. При этом его надо точно, без перекосов, установить по отношению к шаблону. Если хотите сделать закрытый шлем («интеграл»), то на передней части шаблона и шлема закрепите алюминиевую или жестяную полоску 2 шириной 50— 70 мм. Это будет основанием подбородочной дуги.

У вас получился скелет болвана. Теперь при помощи пластилина или замазки придайте ему форму шлема.

Если собираетесь установить на шлем защитное стекло (забрало), то после придания болвану необходимой формы надо из картона вырезать шаблон стекла и подогнать его по месту. Затем по шаблону вырежьте заготовку из 1,5—2 мм оргстекла, на 5—7 минут положите ее в духовку, нагретую до 100— 120°С. Закрепите на болване картонный шаблон, по нему согните стекло. Когда оно остынет, проверьте, как оно поднимается. При полном поднятии нижняя кромка не должна мешать наблюдению за дорогой, и в то же время забрало не должно подниматься слишком высоко или опрокидываться назад. Добившись нормального положения забрала в открытом и закрытом положении, опустите его и слегка вдавите в пластилин, чтобы образовалась канавка. В этом случае стекло будет плотно прилегать к скорлупе. На ленте не забудьте сделать углубление, тогда поднимать забрало будет удобнее.

Теперь как следует обработайте поверхность болвана, уделяя особое внимание его симметричности. Контролировать качество поверхности удобно по шаблонам. Получить идеальную пластилиновую поверхность вам вряд ли удастся, но постарайтесь ее выровнять насколько возможно.

На всю поверхность болвана нанесите тонкий слой восковой мастики «Эдельвакс». По оси симметрии установите разделительный гребень из картона высотой 3—4 см. Разведите примерно 50 граммов эпоксидной смолы с наполнителем («серебрянка», мелкие опилки, мел, тальк), размешайте все до кашеобразного состояния и при помощи кисти покройте этим составом половину болвана вместе с разделительным гребнем. Через 1,5—2 часа, когда эпоксидка начнет твердеть, повторите процедуру. Затем нарежьте из стеклоткани квадратные, треугольные, серповидные салфетки размерами 10X10, 15Х XI5, 20X20 см и оклейте ими болван в 3—4 слоя.

После полимеризации смолы удалите гребень, а образованный им буртик покройте «Эдельваксом». Повторите вес операции для второй половинки болвана.

Рис. I. Скелет болвана: 1 — шлем-образец; 2 — жестяная полоска; 3 — пластилин; 4 — шаблон нижней части; 5—пластины крепления шлема к шаблону.

Рис. 3. Половинка матрицы.

Рис. 2. Болван: 1 —скелет; 2 — разделительный гребень; 3 — углубление для поднятия стекла.

Рис. 4. Внутренности шлема: 1 — скорлупа; 2 — пенопластовые кубики; 3 — поролон; 4 — шапочка; 5 — ремешок; 6 — подушка; 7 — окантовка нижней части.

Дайте смоле окончательно затвердеть, после чего в буртиках просверлите отверстия диаметром 6—8 мм на расстоянии 50—70 мм друг от друга (рис. 3). Теперь матрицу можно снять с болвана, который после удаления пластилина опять становится обычным мотошлемом. Матрицу же надо по периметру опилить ножовкой, срезая излишки. Изнутри ее надо обработать наждачной бумагой, чтобы не было крупных выступов или раковин.

Внутреннюю поверхность матрицы натрите разделительной мастикой и приступайте к выклейке второго (рабочего) болвана. Изнутри на обе половинки матрицы нанесите эпоксидку с наполнителем до толщины 2—4 мм, затем наклейте сверху 3—5 слоев стеклоткани. Не дожидаясь отвердения, соедините половинки матрицы и через отверстия в гребне стяните их болтами, а на стык изнутри наклейте 3—4 слоя стеклоткани.

Сутки спустя, разберите матрицу и, набравшись терпения, начинайте доводить поверхность рабочего болвана до идеального состояния. Рекомендуем его покрасить, так как краска поможет выявить скрытые дефекты. Не забудьте подогнать забрало. После того как болван примет нужную вам форму, приступайте к выклейке рабочей матрицы.

Нанесите на болван слой разделительной мастики и как следует отполируйте одну половину, поставьте разделительный гребень и повторите процесс выклейки матрицы. Но на этот раз в первые 2—3 слоя уложите чистую эпоксидку, а уж затем с наполнителем. Затем — 8—10 слоев стеклоткани. Когда затвердеет, снимите разделительный гребень, нанесите мастику на вторую половину болвана, отполируйте ее и выклейте вторую половину рабочей матрицы. После затвердевания эпоксидки просверлите в гребне отверстия и снимите матрицу. Изнутри отполируйте ее пастой ГОИ, лучше всего — при помощи ручной дрели и фетрового круга.

Вот только теперь можно начинать выклейку скорлупы шлема. Стяните половинки рабочей матрицы болтами, нанесите на нее изнутри мастику.

Выклейка скорлупы начинается с красящего слоя. В чистую эпоксидную смолу добавляется 10 % красителя (типографская краска или паста шариковой ручки). Этот состав разводят с отвердителем и наносят в 3—5 приема, не давая слоям полностью затвердеть. Затем выклеиваются слои со стеклотканью до толщины 3—4 мм.

После полимеризации смолы матрицу разбирают и вынимают скорлупу. Если матрица сделана добротно, то наружная поверхность готовой скорлупы не требует дополнительной обработки. По нижней кромке скорлупы на расстоянии 5—7 мм от края и друг от друга сверлятся отверстия диаметром 1,5— 2 мм для пришивания подкладки. По месту сверлят отверстия под забрало или козырек.

Делать внутренности шлема только из поролона мы вам не советуем; следует применить другой материал — упаковочный пенопласт. Он режется на кубики 2 (рис. 4), которыми оклеивается скорлупа в области затылка, лба, макушки, висков, затем к пенопласту приклеивается поролон 3 толщиной 3—5 мм, а к нему шапочка 4 из подкладочной ткани. Не забудьте укрепить ремешок 5, фиксирующий шлем на голове (рис. 4).

В подбородочную дугу вклейте подушку 6 из поролона, обшитого подкладочной тканью. Такая же подушка укрепляется в нижней части шлема. К ней пришивается полоска трикотажной ткани шириной 35—40 мм, которая, в свою очередь, пришивается к скорлупе через отверстия в нижней кромке. Она закрывается. П-образным резиновым профилем. Если не сможете его достать — не беда: возьмите полоску кожзаменителя шириной 40 мм И длиной, равной периметру кромки шлема. Сшейте ее в кольцо, с одной стороны заверните на 5—7 мм и прострочите на машинке. Пришейте кольцо по периметру нижней подушки, после чего простроченную часть заверните на шлем — у вас получится оригинальный кант. Для большей надежности можете его приклеить.

Несколько полезных советов.

Работать следует в хорошо проветриваемом помещении, используя резиновые перчатки. В клеевом растворе тщательно соблюдайте пропорцию смолы и отвердителя. Перед наклейкой желательно нагреть стеклоткань на газе или электроплите — из нее выпарится парафин. Для выклейки шлемов лучше всего подходит смола ЭДП. Если вы будете использовать эпоксидку ЭД-20 или ЭД-22, то в раствор необходимо добавить 10 % дибутилфталата или 6 % касторового масла — для пластификации. Мастику можно заменить самодельной, состоящей из 30 % парафина, 30 % бензина и 40 % мыльной воды.

с. Хомяков, рис. Автора

ultrabiker.com

Как сделать шлем штурмовика своими руками » Я Устал

Я живу в городе с длинной пешеходной улицей, где располагаются большинство торговых точек, кафешек и т д. Эта самая проходимая улица в нашем городе. Мне в голову пришла идея, а почему бы не сделать костюм Штурмовика Первого Ордена из Star Wars для раздачи флаеров. Да и не только для раздачи, можно заниматься аниматорством и т.д. К человеку в таком костюме люди сами будут зачастую подходить чтобы сделать фото например.

Первым делом нужно установить программу Pepakura Designer и скачать нужные вам развертки. Костюм на рост 176 см, но костюм штурмовика универсален, т.к он составной, он подойдет людям начиная от 170 до 188, хотя всегда можно изменить размеры в самой программе.
Развертки нужно распечатать на бумаге плотностью 200-220, это плотность ватмана. Я склеивал ПВА клеем. Вот так выглядит почти весь распечатанный и склеенный костюм. На многих частях еще нет распорок.
Начал я со шлема, к сожалению не сразу начал делать фото, сначала я склеил шлем, потом изнутри его укрепил полиэфирной смолой и стекломатом. С этой вонючей дрянью ни в коем случае нельзя работать дома, даже на балконе, запах еще долго будет выветриваться. Я работал в гараже, обязательно нужно в респираторе и перчатках. После того как укрепил шлем, заметил ,что перед очень повело, пришлось вырезать, распечатать заново и вклеить.
Далее несколько фото после шпаклевания и зачистки наждачкой, шпатлевал я шпатлевкой по дереву, она не токсична.


С помощью холодной сварки нарастил части , которых не было в бумажной развертке. В итоге эти части я раз 10 еще переделывал.Место над переносицей тоже поправил, в развертке она недостаточно оттопырена.
На пол пути до конца работы я узнал о таком замечательном инструменте как шаблонное лекало, хотя у него много других названий, заказал его на али. И тут началась долгая и упорная работа, т.к поставил себе задачу сделать шлем максимально симметричным.
Нашел точки середины на шлеме, циркулем нарисовал окружности,расчертил и от них отталкивался ровнять шлем по обе стороны.
Заметил что многие люди ,кто делал такие шлемы места под отверстия просто рассверливали. А я хотел как и в оригинальном шлеме сделать соты. Попросил знакомого, который занимается лазерной резкой металла, но ничего не вышло, расстояние между отверстиями было в 0.7 мм, метал крутило и вело. В голову пришла неожиданная идея, а почему бы не порезать на плоттере самоклейку и в несколько слоев наклеить? Сходил в рекламное агенство, узнал что резка нескольких а4 листов обойдется мне в чуть ли не 500 уе, там берут за длину реза, а она составляла не меньше 200 м. Вспомнил ,что на прошлой работе был плоттер и сходил туда, попросил у бывшего начальства на вечер. Нарезалось это все дело 8 часов.


10 наклеенных слоев дало нужную толщину в 1 мм.

Далее финальные фото, черная окраска это грунтовка.Перед грунтовкой шлем зачищался 440 наждачной бумагой.

Дальше предстояла отливка из пластика, для этого нужно сделать копию шлема. Все это время я делал мастер-модель. Делается это при помощи силикона. Забегу вперед и скажу, что я сделал несколько неудачных отливок силикона, финальный результат это после 3 отливки и то она недостаточно была успешной, пришлось немного шпатлевать, 4 отливка будет самой идеальной. Силикон поверх шлема.
Скорлупа из стекломата и полиэфирки
Моя ошибка в 3 не очень удачных отливках была в этой скорлупе из стекломата, дело в том ,что если хоть где-то на 1 мм не будет достаточного прилегания с силиконом, то силикон в итоге прогнется и при заливке пластиком на копии будут вмятины. Только после 3 отливки я узнал, что есть паста, она густая и используется как раз для создания скорлупы, она замечательно покрывает всю площадь и застывает. Похоже на пластик.

На фото результат последней отливки. Немного пришлось шпатлевать. Как заливается пластиком? Форма снимается со шлема, вставляется в скорлупу, потом в разные стаканчики наливается двухкомпонентный жидкий пластик в одинаковых пропорциях, вливается в один, перемешивается.Далее заливаем этот стакан в шлем и начинаем вращать, пластик застывает за 15 мин. На этот шлем ушло 860 грамм пластика. Вместе с покраской и внутренней отделкой поролоном шлем весит примерно 1-1.1 кг.
Дальше у меня была задача сделать визор (линзу) для шлема,многие косплееры берут плотную прозрачную обложку и клеят автомобильную тонировку поверх и вклеивают в шлем, смотрится неплохо, но я хотел лучше. Я хотел сделать выпуклое стекло, как и в настоящем шлеме. Для этого пригодилась неудачная первая отливка, я вырезал часть где располагаются глаза и при помощи автомобильной шпатлевки, болтов, гаек укрепил низ, чтобы форма стала твердой. Дальше с помощью холодной сварки начал придавать форму сверху.
Оргстелко толщиной в 1.5 мм легко изгибается при помощи строительного фена. Я сделал линзу из прозрачного оргстекла, черное полупрозрачное нереально было найти. Приклеил тонировку, но в местах изгиба оставались складки, даже строительный фен не помог. Неожиданно на авторынке я нашел черное полупрозрачное оргстекло, для линзы отлично подходит автомобильный дефлектор.
Далее покраска аэрографом. Мои общие траты на создание костюма и шлема на сегодняшний день составляют около 500 уе, в эту стоимость включены инструменты, материалы,кстати часто пользовался холодной сваркой, по моим подсчетам ушел 1 кг.Силикон и пластик не дешевые. Почти весь костюм укреплен полиэфиркой и стекломатом, но не зашпаклеван еще.Несколько финальных фото.На шлем потрачено больше 500 часов работы.
Далее в моих планах доделать весь костюм,переделать из одной отливки шлем в шлем капитана Фазмы и доделать шлем Кайло Рена,ткань оригинальную как в фильме для пошива костюма я уже нашел на зарубежном сайте.

Почему так много потрачено времени? 500 часов это точно, возможно и больше, много раз я переделывал одни и те же участки, чтобы вывести симметрию, вплоть до 1 мм.

yaustal.com

10 самых необычных мотошлемов — — LiveJournal

?

LiveJournal

  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

mnenevlom

mnenevlom.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о