Рейтинг мотошлемов – 10 лучших мотошлемов — Рейтинг 2019 года (Топ 10)

Содержание

Рейтинг мотошлемов

Статистика свидетельствует, что при авариях мотоциклов наибольшее количество летальных случаев происходит из-за травм головы. Поэтому для мотоциклиста выбор шлема — это действительно вопрос жизненной важности. Подыскивая для себя подходящий защитный головной убор, настоятельно рекомендуется внимательно изучить рейтинг мотошлемов, поскольку он отражает полученные экспериментальным путём данные о степени безопасности той или иной модели.

Стандарты оценки безопасности мотошлемов

В каждом государстве разработана своя методика, согласно которой проводится тест мотошлемов на безопасность. Из-за разницы в алгоритме тестирования, результаты лабораторных испытаний, оформленные в таблицу, могут значительно отличаться друг от друга. Так, по расчётам специалистов из американского некоммерческого фонда SNELL, максимальное ускорение, которое может выдержать голова человека при резком ударе об асфальт — 300 G. С другой стороны, поддерживаемый правительствами США и Канады стандарт D.O.T. FMVSS-218 допускает максимальное ускорение 400 G. Пятьдесят государств, среди которых большинство стран ЕС, приняли стандарт ECE 22.05, ограничивающий вышеуказанный параметр до 275 G. Причём этот стандарт предусматривает проверку не только прочностных характеристик скорлупы шлема, но и надёжности ремешков.

Наиболее полным и авторитетным считается британский рейтинг SHARP. В отличие от других методик оценки, английская программа является комплексной и выставляет каждой модели оценку безопасности: от одной до пяти звёзд. Именно на этот рейтинг лучше всего ориентироваться при выборе шлема.

Как пользоваться рейтингом SHARP

Изучая рейтинг SHARP, можно прийти к парадоксальному выводу: самые дорогие модели могут оцениваться по шкале безопасности гораздо ниже более дешёвых аналогов. Нужно чётко понимать: методика SHARP проверяет исключительно безопасность, но отнюдь не удобство конкретной модели. Её эргономичность и аэродинамические свойства вы должны оценить сами. К примеру, среди шлемов, получивших наивысшую оценку, немало достаточно тяжёлых моделей. Шея нормального человека просто не может долго выдерживать вес, превышающий полтора килограмма. С этой точки зрения четырёхзвёздочный лёгкий шлем предпочтительнее пятизвёздочного тяжёлого. Выбирая мотошлем, следует обращать внимание на его материал: композитные (карбоновые, стеклопластиковые) шлемы легче, но дороже моделей из термопластика.

Лучшие шлемы для мотоциклов должны быть закрытыми, но относительно лёгкими, оснащёнными хорошей системой вентиляции, шумозащитой и не запотевающим от дыхания визором, обеспечивать большой угол обзора. Даже трёхзвёздочная модель, удовлетворяющая этим условиям, вполне подойдёт человеку, который не имеет привычки гонять на скорости, превышающей 100–120 км, и не выделывает на своём мотоцикле разнообразные пируэты.

Обзор лучших мотошлемов

В рейтинге SHARP оцениваются только те шлемы, которые продаются в Великобритании. Поэтому в наш обзор мотошлемов имеет смысл включить и одну достойную модель, отсутствующую в таблице SHARP.

1. AGV Corsa.

Эта пятизвёздочная модель (по версии Sharp) весит 1,35 кг. Мотошлем рассчитан на очень плотное прилегание, что может быть непривычно для тех, кто привык к более свободным моделям. Шлем характеризуется великолепной обзорностью и хорошими аэродинамическими свойствами: давление ветра не ощущается даже на скорости 160 км/ч. К сожалению, облегчение веса было достигнуто за счёт уменьшения звукоизоляции, которая оставляет желать лучшего. Довольно толстый визор может приподниматься (с помощью нажатия кнопки) или сниматься совсем, а в закрытом положении фиксируется защёлкой. На визор крепится специальная плёнка, предохраняющая его от царапин. Летом, если мотоциклист едет на большой скорости, в визор врезаются мушки и, оставляя на нём следы, ухудшают видимость. Наличие легко снимаемой защитной плёнки позволяет легко решить эту проблему. Многоточечная система вентиляции шлема тщательно продумана, и благодаря ей, а также дефлектору дыхания, визор не запотевает. Ремешок крепится при помощи системы double d-ring, аналогичной тем, какими оснащают профессиональные спортивные модели. Подкладка съёмная, состоит из трёх частей, регулируется с помощью лямок. Стоимость шлема — около 550 $.

2. Shark RSI.

Удобному хорошо продуманному шлему-интегралу Shark RSI рейтинг SHARP присвоил четыре звезды. Скорлупа модели изготовлена из переплетённых между собой разнонаправленных кевларовых и карбоновых волокон, за счёт чего достигается относительно лёгкий вес — 1,4 кг. По форме и исполнению мотошлем относится к гоночным. За счёт сложной структуры амортизирующего внутреннего слоя, в случае столкновения шлема с твёрдым препятствием энергия равномерно распределяется по всей массе материала, что делает защиту головы особенно эффективной. Визор — двухслойный, толщиной 2,2 мм, с защитой от царапин и запотевания. Подкладка легко снимается и моется. Ремешок застёгивается на 2D кольцо. Вентиляционная система состоит из двух основных воздухозаборников: на макушке и на подбородке, — а также нескольких дополнительных, расположенных на затылке и у основания подкладки. Все воздухозаборники затянуты сеткой, препятствующей оседанию грязи и попаданию внутрь шлема комаров и мошек. Цена модели — около 230 $.

3. Scorpion EXO-410.

По весу эта модель находится на грани допустимого: 1,55 кг. Однако этот недостаток с лихвой искупается высокой степенью безопасности (четыре звезды), прекрасной эргономикой, большим углом обзора, хорошей звукоизоляцией и низкой стоимостью (130$). Scorpion EXO-410 с успехом подтверждает, что лучшие мотошлемы могут быть достаточно недорогими. Подкладка модели изготовлена из гипоаллергенного материала, прекрасно отводящего влагу, благодаря чему голова гонщика не потеет даже в летний зной. Имеется система экстренного освобождения, позволяющая избавиться от шлема, не расстёгивая его. Чтобы мотошлем сидел «как влитой», гонщик может воспользоваться насосом, расположенным в районе подбородка. Визор не запотевает. Вентиляция состоит из пяти воздухозаборников спереди и воздушного спойлера сзади. Для дополнительного вентилирования предусмотрена возможность при фиксации визора оставлять зазор 0,5 см.

4. LS2 FF 351.

Этот китайский шлем ориентировочной стоимостью около 100$ практически ни в чём не уступает более именитым европейским аналогам. Вес модели — 1,3 кг. Мотошлем отличается оригинальным дизайном и очень качественной раскраской. Производители немного сэкономили на подкладке: она сделана из дешёвой, но достаточно крепкой ткани. Подкладку можно снимать и стирать. Нет пыльника подбородка. Модель застёгивается с помощью «трещотки». Эргономика этой модели просто прекрасна: вес равномерно распределён, шлем не сковывает движений мотоциклиста. Аэродинамика хороша на любой скорости вплоть до 180 км/ч, но при скорости, превышающей 80 км/ч, и открытых воздухозаборниках появляется слишком сильный свист. Визор не запотевает.

Как видите, вы вполне можете подобрать для себя достаточно надёжные, действительные лучшие мотошлемы по вполне демократичным ценам. Нужно только проявить любопытство, посмотреть отзывы в интернете, хорошенько расспросить продавца, и вы наверняка сэкономите немалые деньги, не жертвуя при этом безопасностью.

www.motoshkoli.ru

Известные бренды по производству мотошлемов: лучшие из лучших.

 

      

Компания Arai cуществует с 1937 года и считается семейным брендом, в котором гармонично переплелись новейшие технологии и высокое качество. У этого бренда своя философия, ведь семья Арай уже в третьем поколении занимается производством шлемов, которые считаются одними из лучших по безопасности. Большинство мотошлемов собирается чуть ли не вручную, и все они соответствуют единому стандарту. Благодаря этому бренд Arai является одним из лидеров по качеству и популярности. На мотошлемы этой марки СС 1993 года существует определенная гарантия на 5 лет – не каждый производитель шлемов предоставляет гарантию на свои изделия. Кроме стандартов  EEC и SNELL существует и свой весьма требовательный внутренний стандарт для испытаний. Мотошлемы Arai  благодаря применению специального стекловолокна весят меньше, чем ряд других брендов. Центр тяжести мотошлема сместили вниз для отличного баланса во время езды, а его внутренняя обивка из мягкой ткани и уплотнителей в несколько слоев. Более половины пилотов гонок Формула 1 и почти треть гонщиков MotoGP ездят на соревнованиях в шлемах этой марки, которые комфортны и обеспечивают надежную защиту.


До создания бренда Shoei японская компания «Камата Полиэстер» занималась производством шлемов с высокой степенью защиты для строителей, которые работают в самых опасных условиях. В 1960 году появился первый мотошлем этого бренда, известного в премиум сегменте. Уже через 5 лет бренд Shoei стал главным поставщиком шлемов для гонщиков концерна Honda. Высококачественные шлемы производятся только в Японии, в этом заключается концепция этого бренда. Большинство моделей этой марки входят в один из самых крутых рейтингов защиты  «Snell Memorial Foundation M2005» — их выбирают многие профессиональные гонщики и мотоциклисты для езды в городе. Для рынка Европы производятся специальные модели, которые отличаются от шлемов для американского рынка и прошли самую сложную сертификацию — ECE 22.05. Европейские модели немного легче, обязательно есть PinLock, а также AntiFog линза (очень подходит для наших погодных перипетий), улучшена обивка шлема, есть много запчастей и аксессуаров, и именно эти шлемы можно использовать в Евросоюзе (за использование американской версии можно заплатить большой штраф). Европейские модели отличаются тем, что на задней части у них нет маркировки DOT, а также в них присутствует крепление для PinLock.


Мировой бренд AGV занялся производством мотошлемов в 1948 году. Здесь произошла настоящая эволюция в использовании материалов для продукции: сначала использовали накрахмаленную кожу, затем – прессованный картон „papengus“. Затем стали использовать вулканизированное волокно и уже в 1954 году в Италии появился мотошлем, изготовленный из стекловолокна. Продукцию начинают представлять на выставках. Именно AGV первым использовал гонки в качестве своей рекламы. Именно их интегралы стали первыми использовать в мотогонках – до этого в гонках использовали классику – шлем-половинку. Уже в 1970-х годах интегралы были запущены в массовое производство. С 1996 года бренд AGV является спонсором Валентино Росси, который в 2008 году стал президентом бренда и использует исключительно мотошлемы этой марки в своей карьере. Компания известна своим слиянием с известным качественным брендом Dainese. Мотошлемы AGV используют также гонщики на эндуро в своих соревнованиях.

В 1972 году итальянский бизнесмен решил производить более дешевые и надежные мотошлемы, чем были представлены на рынке, так появился Nolan. Был налажен импорт нового материала Lexan из США. Поликарбонат оказался намного крепче, чем стекловолокно, к тому же он не подвержен воздействию солнечных лучей. Бренд Nolan стал революционером в производстве шлемов – благодаря ему появились защита визора от царапин, система против запотевания и вентиляция, а также специальная застежка-трещотка. Шлемы Nolan производятся исключительно в Италии. Мотошлемы этого бренда отличаются от других интересным дизайном и красивой графикой, а процесс покраски довольно специфичен – после нанесения основного цвета рисунок наносят при помощи очень тонкой пленкой, это ручная работа. В конце мотошлем покрывают лаком. Вся продукция проходит тестирование в собственной лаборатории – столкновение с плоскостями и под прямым углом (аналог столкновения с бордюром). Эти шлемы также испытывают при разных температурах, поэтому ими можно пользоваться при 20 градусном морозе и даже при 50 градусной жаре.

Немецкий бренд Schuberth также не уступает в популярности другим брендам. В мотошлемах этого производителя хорошо продуманы система вентиляции и защиты, они известны отличной аэродинамикой и аэроакустикой: рекорды по самым низким показателям.  Именно эти шлемы считаются самыми тихими. Мотошлемы Schuberth  проходят испытания на стендах и в аэродинамической трубе. Известный бренд использует для массового производства технологии и материалы, которые используются другими брендами лишь для профессиональных соревнований из-за своей стоимости. Для производства шлемов применяют карбон, арамид и GRP, благодаря которым уменьшается масса шлема и повышаются защитные качества. В ряде моделей есть новшество: откидной козырек для защиты от солнца. Всемирно известный Михаэль Шумахер использует шлем SCHUBERTH! SCHUBERTH SRO – люксовый интеграл, который разрабатывали более 2-х лет на основе технологий гонок Формулы-1.

История бренда IXS Motorcycle fashion началась еще в 1906 года. Их шлемы считаются одними из самых модных и стильных. Не смотря на недорогие цены, продукция IXS отличается высокой безопасностью и комфортом. В мотошлемах этого бренда гонщики принимают участие в шоссейно-кольцевых гонках. Шлемы известны своим хорошим обзором, также имеется в наличии система антизапотевания. Продукция изготовлена из карбона-кевлара-стекловолокна и хорошо вентилируется. На данный момент швейцарский бренд IXS является одним из самых крупных производителей мотошлемов в бюджетном варианте и выделяется на фоне других производителей своим отличным дизайном.

Отменный бренд  HJC существует с 1971 года. Компания сочетает новейшие технологии с разумными ценами и представлена в трех классах – высшем, среднем и эконом. В 1992 году этот бренд стал одним из самых популярных среди американских производителей. Мотошлемы тестируют в лабораториях и на треке, на трассах и в городе, а также в аэродинамической трубе. На данный момент шлемы HJC производят в Китае, Корее и Вьетнаме. Кроме этого, бренд HJC является производителем мотошлемов для компании Kawasaki: интегралы Ninja, модуляры, мотокроссовые и детские шлемы.

Конечно же, существует еще много различных брендов, которые производят достойные мотошлемы.

 

Безопасность превыше всего, поэтому, даже отправляясь за хлебушком, всегда используйте мотоэкипировку.
Киевская мотошкола FreeRide желает вам безаварийного вождения!

 

 

freeride.kiev.ua

Топ 5: лучшие мотоциклетные шлемы

Многие считают ношение мотоциклетных шлемов признаком слабости. А ведь даже самый крутой байкер не сядет за руль, не одев нормальных сапог, удобной куртки, и, конечно же, крепкого мотоциклетного шлема. Правда, в самом начале эти средства защиты для головы выглядели ужасно, они были очень неудобными и зачастую даже ограничивали видимость, поэтому были скорее опасными, чем полезными.

Те времена давно прошли. Теперь если вы решили сесть за руль своего железного коня, вы просто обязаны выглядеть подобающе. Современные производители улучшили мотоциклетные шлемы в плане безопасности и удобности ношения, что позволяет с их помощью придать внешнему виду стильности, а также добавить защиту там, где она нужна больше всего. Те пять лучших мотоциклетных шлемов, которые мы отобрали для вас, предложат максимальную защиту обычным путешественникам, пассажирам или гонщикам.

AGV PISTA-GP – звезда легкой атлетики

Этот шлем в первую очередь известен тем, что им пользовался чемпион Moto GP Валентино Росси. Он не только сыграл важную роль в разработке этой незаменимой для мотоциклиста вещи, но и помогал тестировать шлем и проверять, насколько тот был удобным для ношения. AGV PISTA GP явно сделан для спортивных гонщиков, которые привыкли чувствовать коленями асфальт на поворотах, поэтому разработчики побеспокоились о максимальном угле обзора и отличной защите.

В этом шлеме используется технология FEM (анализ конечных элементов), которую можно встретить во многих моделях AGV. Она способствует хорошей посадке шлема и гарантирует безопасность гонщика. В результате получается плотное прилегание, но в то же время это не вызывает чувство замкнутости (страдающие клаустрофобией могут не боятся), и максимизирует влияние распределения вдоль ключевых точек вокруг черепа (если вы получите удар, он разойдется по всей поверхности шлема).

GSB G-335


GSB G-335 заслуженно занимает второе место в нашем рейтинге. Такого соотношения качества исполнения, безопасности и цены мы не видели больше нигде. Шлем проработан в каждой детали, имеет двойную скорлупу, что обеспечивает жёсткость конструкции и максимальную защиту головы райдера. Шлемы модели G-335 активно используют топовые российские спортсмены RSBK: Чернов, Кручнов, Стенька, Купцов и др.

Шлемы GSB однозначно достойны внимания и репутация сформирована более чем просто положительная.

Scorpion EXO-C110 – полумерок

Путешествующие всадники, которым нужен самый обычный шлем без особых наворотов, посчитают Exo-C110 наилучшим вариантом. У него четкие линии, единственный недостаток заключается в том, что он не покрывает всю голову. Хотя, с другой стороны, такое решение позволяет уменьшить размер, вес и придать внешнему виду современности, но с оттенком олдскульных традиционных мотоциклетных шлемов. Оболочка сделана из поликарбоната, который не будет отягощать вас, даже если вы планируете одеть шлем в недельное путешествие.

Козырек закроет от солнца и расширит круг обзора, а вентиляционные отверстия позволят вас чувствовать себя комфортно даже в самых горячих заездах и при самой жаркой погоде. Так, когда требуется защита глаз, солнцезащитный козырек SpeedView работает лучше, чем пара солнцезащитных очков, поскольку им намного удобнее пользоваться, и к тому же его можно очень быстро убрать, если он больше не нужен. Также на нем есть специальное покрытие, которое предотвращает потение лица или оседание конденсата с внутренней стороны, так что вам не придется думать, как на высокой скорости вытереть влагу.

Schuberth C3 Pro – тихий бунт

Чаще всего ярые любители длительных путешествий жалуются на то, что большинство шлемов практически не поглощаю шум, издаваемый мотоциклом. Внутри шлема громкость может достигать 115 дБ, что более чем достаточно, чтобы спровоцировать потерю слуха, которая еще долго не будет проходить после окончания поездки. Если не хотите превратиться в тех старых байкеров, которые из-за этого уже не могут тихо говорить, то вам обязательно нужен мотоциклетный шлем, который будет защищать ваши барабанные перепонки.

Внутри шлем выложен тканью Coolmax, которая сильно снижает шумы ветра и мотоцикла. Плюс ко всему, для общения вы можете воспользоваться системой SRC Bluetooth от Schuberth, если вы отправились в путешествие группой. На высоких скоростях шлем не сдвигается назад или вперед, поэтому вы не почувствуете никакого дискомфорта, да и после длительного использование боли в шее тоже не будет. Способность к трансформации позволяет улучшить вентиляцию без сложных манипуляций.

Bell Rogue – удивительный незнакомец

Мы не уверены, что разработчики Bell вообще работали над дизайном, если они вообще знают, что это. По внешнему виду это больше похоже на шлем в полголовы с защитой, или вентилируемый шлем, покрывающий всю голову, или на шлем Дарта Вейдера. Но как бы там ни было, он действительно работает. Он подойдет как для неспешной прогулки к магазину, так и для быстрой езды, при этом этот шлем предоставит вам максимум комфорта и не будет отягощать голову.

Если вы все же запланировали серьезное состязание на высоких скоростях, да еще и на дороге, полной летающих насекомых и мусора, тогда вам стоит вспомнить о защите, которая не только оградит вас от многих неприятных неожиданностей на дороге, но и обеспечит хорошую вентиляцию (чего не сможет предложить обычный закрытый шлем). Он не только удобный и хорошо проветриваемый, он еще и подойдет под любой размер головы, причем в нем вы не будете выглядеть дистрофиком или королем грибного царства.

Arai Corsair V – безопасность прежде всего

Настоящие гонщики и парни, любящие стант, скажут, что Corsair V это, вероятно, самый безопасный шлем, которому не боязно доверить свою голову. Он не только получил печать одобрения от DOT, но и прошел сертификацию по безопасности Snell M2010. Мы выбрали стандартную модель, без особых наворотов, так как стоит она сравнительно недорого. Вы же можете отдать предпочтение более изощренным вариантам, правда, и заплатить за них придется соответственно. Ребро жесткости hyper-ridge увеличивает его ударопрочность, а также предлагает дополнительные системы вентиляции и больше отверстий в области шеи.

Как правило, этот шлем используется при поездках на дальние дистанции, так как в нем используется целых пять спойлеров, которые помогут держать голову в прохладе (правда, уличным гонщикам скорее приглянется модель RX-Q). Шлем не отличается изысканным стилем, но включает в себя много полезных особенностей, среди которых специальные вкладки, которые позволяют снять его быстро и аккуратно, когда гонщик находится в бессознательном состоянии. Такие вот, на первый взгляд, мелкие детали и являются причиной того, что мотоциклисты выбирают именно Corsair V.

iconsumption.ru

ТОП-5 Мото шлемов из новинок 2016 года

Suomy SR Sport — чисто гоночный шлем, созданный при участии знаменитых итальянских мотогонщиков, один из самых совершенных в плане технологии производства внешней оболочки (скорлупки). В Suomy разработали собственный материал — Tricarboco, состоящий из перекрестных кевларовых, карбоновых и стекловолокон, залитых смолой. Пресс-формы обеспечивают идеальную гладкость поверхности шлема уже на стадии «выпечки» скорлупки, плюс, дизайн SR Sport прорабатывался в аэродинамическом туннеле. Визор уже на заводе снабжен защитным слоем против царапин снаружи и анти-фога изнутри.

Shoei X-Spirit III — шлем, созданный с использованием всего накопленного SHOEI в MotoGP опыта.В SHOEI подошли особенно основательно к созданию скорлупки X-Spirit III: теперь это 6 слоев органического волокна AIM+, наложенных внахлест, делают шлем жестким, но в то же время, отлично поглощающим энергию удара. Как и у многих других продуктов SHOEI, в X-Spirit III используется система, благодаря которой шлем можно снять с головы, не подвергая упавшего опасности получения дополнительных травм, связанных с этим непростым процессом. После того, как расстегивается ремешок, нижние подушки извлекаются при помощи специальных клапанов, шлем легко снимается вверх. Спойлеры нового дизайна, расположенные в тыльной части шлема, снижают турбулентность и уменьшают нагрузку на шею при езде на скоростях более 200 км/ч.

Schuberth E1 — первый серийный шлем типа flip-up (или модуляр) в сегменте премиум, рассчитанный на класс Adventure-туризма с защитным козырьком. Внутренняя отделка, как всегда, безупречна. Основной интерес связан с конструкцией «кепки». Козырек можно зафиксировать в одном из трех положений, и он будет подниматься вверх вместе с забралом! E1 оснащен фирменной системой солнечного визора на тягах и инновационной вентиляцией с тремя разными контурами. Воздухозаборники устроены таким образом, чтобы не пропускать внутрь оболочки пыль и песок. Каждый из трех вентиляционных клапанов регулируется отдельно. Шлем не показался тяжелым или громоздким. Но, определенно, он рассчитан не на спортивную и спорт-туринговую езду, а для длительных путешествий на больших туристических эндуро и ветрозащитой.

HJC RPHA11 — новинка корейской компании, эволюционная версия RPHA10. Из заметных улучшений: больший угол обзора, благодаря расширению боковых окон. Шлем рассчитан на скоростную езду по трассе и треку, легкий и комфортный. Внутри производитель использовал разноцветную ткань для того, чтобы подчеркнуть и различный подход к производству отделки: в местах наиболее плотного контакта с кожей ткань имеет антибактериальную пропитку и обеспечивает лучшее впитывание пота.

Nolan N87 — новый интегральный шлем, чуть менее спортивный и потяжелее из-за наличия солнечного визора, материала скорлупки и более дорогой внутренней отделки. Шлем интересен своими опциями, особенно, sun-визором: изменения в дизайне позволили не только значительно увеличить его площадь, благодаря чему здесь не пролезет ни один нежелательный солнечный лучик, но и решить насущные проблемы пилотов, которые постоянно носят очки. Подлобное пространство расширено так, чтобы под sun-визор помещались очки, а дополнительный канал вентиляции предотвратит запотевание стекол. Основной визор уже в базе имеет встроенный Pinlock. Внешняя оболочка сделана из поликарбоната Lexan, итальянская компания производит два размера шлемов (XXS-L/XL-XXXL).

Источник vk.com/beshenuy_mototziklist

mmoto.tk

Все, что вы хотели знать о мотоциклетных шлемах

База знаний: Мото шлем — Что нужно знать.

 

Один из самых важных пунктов мотоэкипировки является мотоциклетный шлем. К сожалению, часто к этой важной защите уделяется не так много внимания по сравнению к другим видам безопасности для мотоциклиста. Также при выборе шлемов многие мотоциклисты (особенно новички) руководствуются различными мифами, которые распространены в обществе людей, увлеченных мотокультурой, а также различными маркетинговыми уловками, которые используют производители мото шлемов. Воспользовавшись нашим руководством, вы сможете самостоятельно подобрать для себя, возможно, самый безопасный и комфортный шлем из всех представленных на рынке.

 

Какой самый лучший и безопасный шлем можно купить?

 

Лучший и самый безопасный шлем вы можете купить тот, который подходит вам лучше всего. При выборе шлема на самом деле больше всего решающую роль в правильности покупки безопасного и самого лучшего мотошлема играет удобство и комфорт. Фактор комфортности перевешивает в значительной степени все другие достоинства, которые может иметь самый дорогой мотоциклетный шлем.

 

Чтобы определить какой шлем вам идеально подходит, конечно, придется посетить магазин мотоэкипировки, в котором есть огромный выбор мотошлемов разных производителей. Также можно посетить официального дилера по продажам мотоциклов, которые помимо мототехники продают и экипировку. Кроме того, не стоит забывать и о розничных магазинах мотоциклетной одежды, где также встречаются интересные мотошлемы.

 

Дальше, самое сложное. Вы должны начать мерить как можно больше шлемов, для того чтобы определить насколько тот или иной шлем вам подходит. Как выбирать?

 

Как мы уже писали главное, это удобство, комфортность и т.п. Помните, что шлем должен равномерно облегать вашу голову со всех сторон, но не должен слишком сильно сдавливать ее. Во время примерки обращайте внимание на пустоты внутри шлема (места, где шлем не облегает вашу голову). Такого не должно быть. Помните, что не должно быть никаких зазоров, особенно в точках максимального давления (уши, подбородок). Чтобы определить прилегает ли шлем к голове достаточно плотно, используйте свои руки для попытки повернуть шлем вокруг головы. Для этого возьмите шлем двумя руками и покрутите его в разные стороны, сопротивляясь этому движению головой и шеей. При этом тесте шлем не должен вращаться. Допускается вращение шлема в том, случае если вам это причиняет дискомфорт. 

 

Далее вам необходимо проверить шлем, сев на мотоцикл, для того чтобы в различных позах протестировать обзорность и видимость. Проверьте, все ли вы видите впереди вас, не напрягая шею? Если это так, то вы нашли правильный шлем для себя.

 

Далее вы должны проверить продает ли магазин мотоэкипировки шлемы известных Европейских, Американских и Японских брендов. Если продукции Западных стран в магазине практически нет и большинство товара в торговой точки произведено неизвестными марками, то советуем вам не покупать в этом месте ничего, поскольку этот магазин существует только для того, чтобы выкачать с вас как можно больше денег, не заботясь о вашей безопасности за рулем мотоцикла.

 

Также хотим вас предостеречь от приобретения б/у шлема. Помните что, приобретая подержанный шлем, вы рискуете купить восстановленный продукт мотозащиты, который был поврежден. Также вы не сможете идеально подобрать для себя самый безопасный и удобный шлем. Как мы уже отметили выше, это можно сделать только при наличии огромного выбора для примерки новых мотошлемов. Поэтому шлем должен быть новым, неношеным, с оригинальными наклейками производителя и быть в оригинальной упаковке.

 

Каждый человек имеет свой собственный уникальный вид формы головы, следовательно, процесс выбора шлема индивидуален и не может быть быстрым. Помните, что производитель не может выпустить для каждого любителя мотоциклов какой-то универсальный шлем, который подойдет огромному количеству покупателей. Также помните, что мотошлемы подразделяются на четыре-пять категорий, в зависимости от вида, сферы применения и т.п. К сожалению не все мировые производители продают шлемы для всех категорий. Например, только одна известная марка шлемов Arai производит шлемы во всех категориях. Но даже разнообразие шлемов Arai не гарантирует вам, что вам подойдет шлем именно их производства.

 

 

Компоненты мото-шлема что они делают?

 

Давайте сначала рассмотрим из чего сделан шлем снаружи.  Мотошлем сделан из прочного, но деформируемого материала. Как правило, это пластик или углеволокно (карбон). Его задача точно такая же, как шасси у любого транспортного средства, которое держит все части подвески вместе и распределяет силу удара равномерно по всем элементам ходовой части.

 

Также и внешний материал шлема, при ударе распространяет силу от удара равномерно по всей поверхности. Кстати если сравнивать два материала шлема, то не один материала в принципе не лучше чем другой. Но при визуальном сравнении некоторым мотоциклистам больше нравится, как выглядит пластиковый шлем.

 

Иногда в некоторых странах мотошлем называют английским словом «shield», что в переводе означает «экран». И этому есть свое объяснение. Ведь мы смотрим через стекло шлема на дорогу. Поэтому при выборе шлема нужно также помимо комфортности уделять немало времени и обзорности и прозрачности стекла на шлеме. Одновременно с этим помните, что через стекло шлема не должно проходить слишком много солнечных лучей, которые могут вас ослепить на дороге.

 

Также стекло не должно быть слишком темным, поскольку это может доставить массу хлопот в ночное время. Поэтому при выборе шлема ищите оптимальный и универсальный шлем, с которым можно ездить как днем, так и ночью. 

 

Также при примерке шлема обратите внимание на механизм стекла (в некоторых многих шлемах стекло поднимается). К сожалению, во многих, представленных на рынке шлемах механизм стекла не очень надежен и очень хрупок. Проверьте, как поднимается стекло. Если вы предполагаете часто использовать этот механизм, то лучше приобретать не дешевые шлемы, поскольку в недорогих шлемах механизм стекла может быстро сломаться при частом использовании.

 

В любом шлеме есть вентиляционные отверстия диаметром от 10 до 20 мм. Как вы понимаете, чем больше в диаметре вентиляционные отверстия, тем больше воздуха поступает в шлем. Также размер вентиляционных отверстий влияет на то, как быстро можно удалить влагу из шлема, предотвращая запотевание стекла шлема изнутри. Обратите внимание, что крупные вентиляционные отверстия не говорят о том, что этот шлем лучше, чем с 10 миллиметровыми отверстиями. Главное это равномерная вентиляция (важно в жаркую погоду), а также насколько шлем герметичен в холодную погоду, когда перекрываешь вентиляционные отверстия. 

 

Что же находится под внешней оболочкой мотошлема? Вкладыш шлема изготовлен из пенополистирола. Да, это точно такой же материал, который вы можете видеть в посылках из некоторых Китайских или других зарубежных интернет-магазинов, при заказе хрупкой электронной техники. Это самый лучший в мире материал, эффективно поглощающий энергию. В вашем шлеме плотность этого материала различна. Это зависит от конфигурации шлема. Также там, где защита головы максимальна важна, как правило, производитель делает слой пенополистирола больше.

 

Также в задней части шлема ближе к шее есть так называемая зона комфорта (специальный изгиб), который повторяет изгиб головы снизу. Подобный изгиб плотно прилегает к нижней части головы, фиксируя голову и шею, для того чтобы не получить травму при аварии. Правда помните, что в этом месте и в любом другом шлем не должен сдавливать вашу голову, а также не должен давать возможность повернуть голову внутри шлема.

 

Обратите внимание на внутреннюю ткань шлема. Она также играет важную роль для вашего комфорта и впечатлений. Помните что в дешевых шлемах, как правило, внутренняя ткань сделана из недорогих материалов, которые могут раздражать вашу кожу и причинять дискомфорт.

 

Более дорогие мотошлемы произведены из дорогих материалов, в том числе и внутренняя ткань. В некоторых дорогих шлемах эта ткань может быть пропитана антибактериальными веществами, а также создана таким образом, что защищает кожу головы от капиллярных микрокровоизлияний.

В зоне подбородка шлема сделаны ремни для крепкой фиксации шлема на голове. В зависимости от модели мотошлема производитель оснащает его различными видами крепления.

 

Достаточно ли защищает дешевый мотошлем и можно ли его покупать?

 

На самом деле прямой нет корреляции между дешевым шлемом и уровнем безопасности. Не верите, как такое может быть? Дело в том, что с 1968 года, когда появились первые шлемы с приемлемым уровнем безопасности, до сегодняшнего дня нет никаких новых технических инноваций в безопасности мотошлемов.

 

Именно с того года материал пенополистирол стал применяться в качестве основной внутренней оболочки. Да, шлемы с течением времени все-таки совершенствовались в уровне безопасности, но они по-прежнему созданы производителями по той же формуле конструкции и уровню безопасности, которые были заложены в 1968 году.

Так что купив дешевый или дорогой шлем, вы получаете практически одинаковый уровень защиты (конечно если не идет о шлемах подделках, контрафакте и т.п.).

 

Стандарты безопасности

 

Стандарты существуют чтобы определить уровень безопасности, которые должны показывать все мотошлемы представленные на рынке, а также для того чтобы показать потребителям, что купив шлем, они будут достаточно защищены. В соответствии с нормами безопасности все мотошлемы должны быть сертифицированы на основании принятых мировых стандартов. Для того чтобы соответствовать принятым уровням безопасности каждый производитель шлемов проводит испытания на устойчивость к ударам и тестирует свою продукцию на безопасность. 

 

Например, в Америки все мотошлемы должны соответствовать стандарту безопасности, которые устанавливаются Министерством транспорта США (DOT). В нашей стране также существуют свои стандарты, которые соответствуют мировым требованиям к качеству мотошлемов. 

В целом каждая модель шлема примерно одинакова в стандартах безопасности, которые были получены на продукцию при испытаниях для сертификации. 

 

Но самая жесткая проверка, для того чтобы получить сертификат безопасности происходит в Евросоюзе. Там не только реально проверяют все шлемы, которые представлены на рынке в Европе, но и могут проводить повторные тестирования продукта, который ранее уже прошел исследование и уже определенное время продается в магазинах. Кроме того, в отличие от США и России, Европейские тесты реально повторяют уровень воздействия на шлемы, которые получают в результате ударов при ДТП.

 

По итогам тестирования каждой модели шлема присваивается код уровня безопасности. Например, лучшие шлемы, которые представлены на рынке в Евросоюзе, при успешном тестировании получают уровень безопасности под кодом ECE 22.05. Этот уровень защиты получают все мотошлемы, которые используются на мировых чемпионатах по мотогонкам. 

 

Почему же одни шлемы стоят не больших денег, а другие могут стоить очень и очень дорого? Все дело в стоимости используемых материалов, в категории шлема (например, для профессионального мотоспорта мотошлемы могут стоить больше 2,000-3,000 долларов) и в количестве вложений производителя в маркетинг при продвижении продукции. Помните что, приобретая дорогой шлем, вы как минимум 50-60 процентов переплачиваете за бренд, их рекламу и т.п.

 

Правда, мы хотели бы отметить, что созданные тестирования безопасности шлемов не учитывают многие факторы. Например, часто при аварии мотоциклист получает по нескольку ударов по голове. Не все мотошлемы могут выдержать несколько сильных ударов. Поэтому недавно некоторые производители стали использовать новые виды испытаний, которые имитируют реальное ДТП, в котором мотоциклист несколько раз ударяется головой.

 

В целом за всю историю производства шлемом, как мы указали выше, стандарты безопасности не меняются, поскольку конструкция шлемов практически не изменилась за долгие годы.

Также по данным анализа результатов всех испытаний у всех шлемов независимо от цены уровень защиты практически не отличается.

 

Почему важен вес шлема?

 

Выбирая шлем, обратите внимание на его вес. Вы думаете, что легкий шлем не может защитить вас в полной мере. На самом деле вес шлема нормального производителя не играет на уровень безопасности. Вес будет влиять на ваше состояние после долгой поездки на мотоцикле. Дело в том, что при любом стиле управления мотоциклом любой модели, в случае, если наши поездки длительные или частые мы за один день делаем множество движений головой, что в итоге влияет на нашу шею, которая при тяжелом шлеме на голове получает лишнюю нагрузку, что приводит к усталости и даже болям в шеи.

 

Но часто очень тяжело выбрать самый легкий мотошлем. Для того чтобы выбрать легкий шлем, необходимо взять какую-нибудь палку (длинный шест) и одеть на его конец мотошлема, выбрав центр тяжести так, чтобы шлем не слетал с шеста. Раскачайте его (или раскрутите), сохраняя баланс. Чем быстрее шатается или вертится шлем на шесте, тем его вес легче.

 

Снижают ли шлемы обзорность?

 

Все мы имеем возможность видеть каждым глазом объекты, расположенные максимум на 90 градусов. Периферийное минимальное зрение, которое имеет шлем, составляет 105 градусов. То есть угол обзорности больше чем мы можем видеть. Поэтому шлемы не сокращают нашу естественное периферическое зрение.

 

Уход за шлемом

 

Ваша задача ухаживать за шлемом. Чистить, не кидать, где попало. Помните, что бережное отношение к мотошлему сохраняет вашу безопасность при его использовании. Например, никогда не оставляйте шлем дома в легкодоступном месте для детей, которые в ваше отсутствие могут повредить его из-за любопытства. Примечательно, что о микроповреждении вы можете и не знать. Поэтому прежде чем использовать шлем всегда проверяйте его внешнее состояние.

 

Также никогда не позволяйте шлему падать на пол или асфальт. Не храните шлем в местах, где он может подвергаться воздействию вредных паров, жары и в любом месте, где шлем может быть поврежден внешним воздействием или кем-то еще.

 

Помните, что любой мотошлем может быть поврежден от удара, так что вы можете и не увидеть. Например, дефект может быть внутри под пластиком или карбоном. Целый нормальный шлем как кузов автомобиля, который поглощает энергию от удара, защищая пассажиров от гибели. Поэтому если шлем имеет микроповреждения внутри при аварии он может не справиться со своей функцией.

 

Если визор шлема (стекло) стало грязным от насекомых, и растений, то не пытайтесь сразу удалить грязь. Перед тем как очистить визор смочите водой бумагу (бумажное полотенце, салфетка) или ткань и положите на стекло на 5-10 минут.

Это увлажнит грязную поверхность визора и даст вам в последующем легко удалить грязь, не оставляя царапин и без риска повредить хрупкое стекло и его механизм.

 

Также время от времени вам придется очищать внутреннюю подкладку шлема от пота и обычного естественного загрязнения. Для очистки подкладки используйте любой детский шампунь. Также вы можете использовать любое детское мыло в качестве очистителя.

 

Применение детских средств защитит вас от возможных нежелательных химических реакций моющих средств с материалом подкладки. Ведь помните, что ваша голова долгое время контактирует с внутренним материалом шлема, что может вызывать раздражение головы или даже аллергию в случае очистки материала не детскими средствами.

 

Козырек шлема должен быть заменен на новый при активном использовании шлема как минимум 1 раз в год. Если вы проводите очистку мотошлема, то всегда также протирайте козырек.

Для очистки никогда не используйте спиртосодержащие химические вещества (средства бытовой химии).

 

Как правило, срок годности (срок службы) основной массы мотошлемов имеет 5 лет с даты производства. Когда произведен шлем можно узнать на наклейки, которая, как правило, клеится добросовестным производителем. Помните, что по истечении 5 лет клей связывающий слои пенопласта вместе с оболочкой начинает разрушаться, что снижает уровень безопасности изделия.

 

Надежны ли шлемы с открытым лицом?

 

На самом деле такой тип шлемов очень опасный. Обратите внимание на фото. Это исследование показывает, что в 45,3 процентах случаев воздействие на шлем происходит в области лица. Так, что ездить с открытым лицом очень и очень опасно, даже если вы не попадете в ДТП. Ведь во время движения в лицо могут лететь камни, град, дорожный мусор, насекомые и т.п.

 

Тем не менее, некоторые модели открытых шлемов имеют высший рейтинг безопасности ECE 22.05. Но помните, что, как правило, такие шлемы могут выдержать и защитить вас только при единичном воздействии на голову в случае аварии. При повторном ударе открытый шлем уже не будет отвечать необходимым критериям защиты.

 

Не используйте солнцезащитные очки в шлеме

 

Советуем вам не использовать солнцезащитные очки, когда вы одеваете мотошлем. Дело в том, что ваша обзорность будет не идеально четкой, поскольку два пластиковых стекла (в очках и козырьке) будут искажать ваш обзор дороги.

К тому же очки могут послужить причиной травмы. В качестве солнечной защиты купите лучше тонированный козырек-стекло, и возите его  с собой. В случае необходимости вы легко поменяете прозрачное стекло на тонированное.

 

Разные виды шлемов

 

Существует огромное количество мотошлемов для различных дисциплин и сферы применения. Например, спортивные шлемы, как правило, имеют большую вентиляцию и несколько измененную форму для снижения аэродинамического сопротивления воздуха (подробнее об этом ниже). Но главная особенность спортивных шлемов, это их небольшая шумоизоляция.

 

Есть шлемы для путешествий, есть велосипедные шлемы и шлемы с двойной увеличенной защиты для спортивных дисциплин с увеличенным риском падения. Кроме того, есть шлемы для мотокросса, которые оснащены улучшенной системой вентиляции. 

 

Так что когда вы придете в магазин, определитесь заранее, какой тип продукции мотоэкипировки вам необходим. Например, если вы не собираетесь заниматься мотоспортом, то вам нет необходимости переплачивать большие деньги за этот вид шлемов.

 

Аэродинамика шлема

 

Аэродинамические особенности шлема играют важную роль. Поэтому форма шлема напрямую связана с аэродинамикой. Многие производители проводят при проектировании формы шлема, длительные аэродинамические тесты, для того чтобы добиться низкого сопротивления воздуха. Как вы понимаете, особенно это важно для шлемов, которые используются в мотоспорте, где важны даже самые незначительные параметры.

 

Низкое сопротивление воздуха шлема снижает нагрузку на голову, когда вам нужно на большой скорости повернуться, чтобы посмотреть через плечо, для того чтобы убедиться в безопасности маневра (например, при перестроении). Чем лучше аэродинамика шлема, тем это сделать будет легче. Самые лучшие шлемы это те, которые имеют гладкую круглую форму.

 

Также чем лучше аэродинамические характеристики шлема, тем меньше шума внутри шлема во время движения.

Почему же тогда мотошлема для спорта имеют небольшую шумоизоляцию? Все дело в вентиляции. В спортивных шлемах увеличенная вентиляция, что в конечном итоге и приводит к повышенному шуму во время движения.

 

Правда, для того чтобы снизить уровень шума производители дорогих шлемов проводят дорогие тесты в аэродинамической трубе (не на компьютере), для того чтобы добиться потрясающих результатов в сопротивление воздуха. Благодаря сложным математическим расчетам и дорогим испытаниям, премиум бренды производителей шлемов, создают идеальную продукцию, которая имеет оптимальный баланс между аэродинамикой и уровнем шума.

 

Также обращаем ваше внимание, что снижение сопротивление воздуха одновременно со снижением уровня шума достигается за счет специальных отводящих каналов, которые, как правило, присутствуют на дорогих мотошлемах. Эти каналы выполняют роль отводов воздуха, что и позволяет дополнительно улучшить аэродинамику продукта.

 

Но больше всего на уровень шума влияет, конечно, место где шлем имеет большое отверстие. Это там где мы одеваем шлем на голову. Поэтому чем больше это отверстие тем, больше уровень шума во время движения.

Именно поэтому в любом случае при покупке шлема необходима примерка, чтобы убедиться, что изделие плотно прилегает к вашей голове. 

 

Некоторые производители, для того чтобы уменьшить уровень шума создают специальную конструкцию шлема в области подбородка и шеи, для того чтобы не допустить попадание воздуха в область шеи.

 

Видимость

 

Приобретая шлем для поездок в городе и по шоссе, старайтесь выбирать продукцию с яркими цветами, которые будут видны водителям автомобилей. Таким образом, вы улучшите свою видимость на дороге и снизите риск попасть в ДТП. Но старайтесь выбирать шлем не многоцветный, поскольку бдительность водителей автомобилей в городском потоке и так снижается из-за многообразия цветной палитры городской среды. Так что чем меньше цветов, тем лучше. Идеально конечно яркий однотонный шлем.

 

Аксессуары для мотошлемов

 

Для мотошлемов существует множество дополнительных аксессуаров в магазинах мотоэкипировки. Например, вы можете купить специальную прокладку на шею, которая плотно закрепляет шлем с вашей шеей с помощью ткани. Или вы можете купить специальные беруши, которые снизят уровень шума внутри шлема, но оставят возможность слышать сигналы транспортных средств.

Обратите внимание, что такие беруши не заменимы при длительных поездках на мотоцикле. При снижении уровня шума мы меньше устаем.

 

Как мы уже сказали, тонированный козырек шлема позволит вам защититься от ярких солнечных лучей. Так что каждый мотоциклист просто обязан иметь дополнительное тонированное стекло к своему шлему.

 

Также в настоящий момент в мотомагазинах представлен широкий выбор различной электронной и радиотехники для мотокультуры. Например, вы можете купить специальный коммуникатор радиосвязи, с помощью которого вы можете во время движения переговариваться с другими мотоциклистами.

 

Для холодной погоды, как правило, продавцы предлагают шелковую специальную ткань, которая одевается на голову и защищает вас от холода. Иногда кстати чтобы защититься от холода вы можете заклеить скотчем вентиляционные отверстия, чтобы прекратить поступление холодного воздуха в шлем.

 

Так какой шлем мне купить?

 

Конечно, мы не советуем приобретать вам самые дешевые шлемы. Но и за самый дорогой нет смысла переплачивать, если не профессиональный мотоспортсмен. Но если у вас есть финансовая возможность и вы все-таки хотите купить самый дорогой шлем, то помните что, это не означает, что он вам подойдет. Все сугубо индивидуально и необходима примерка.

 

Купив не дорогой шлем, вы не должны опасаться, что его уровень безопасности слишком низкий. В среднем, как мы уже писали выше, все мотошлемы по уровню безопасности одинаковы и отличаются этими показателями не намного. 

Так что ваша задача, во-первых определить, какой категории он вам необходим и как часто вы будете его использовать, а во-вторых определить для себя максимальный бюджет. 

Далее вам поможет только примерка и сравнение. 

www.1gai.ru

Как выбрать мотоциклетный шлем? Обзор лучших производителей

Сегодняшнее дорожное движение включает в себя плохое качество трасс и низкую культуру вождения, что заставляет автолюбителей задуматься о своей безопасности.

Зачем нужен шлем

Последние показатели ДТП с участием мотоциклов или мопедов растут с геометрической прогрессией. Тем не менее езда на этих видах транспорта становится всё популярнее среди молодых людей и автомобилистов, желающих избежать длинных пробок.

Выбирая мотоцикл для передвижения по городу, вы получаете свободу движения и экстрим, связанный с повышенной опасностью. Поэтому стоит позаботиться о защите и приобрести мотоциклетный шлем.

Так как именно он является самым надёжным способом защиты от различных повреждений головы, к его выбору следует отнестись со всей серьёзностью. Чтобы правильно подобрать мотоциклетный шлем, рассмотрим для начала его конструкцию.

Как устроены мотошлемы

Они изготавливаются по одному и тому же принципу и состоят из:

  • визора — специальное стекло, предотвращающее попадание в глаза различных предметов и насекомых;
  • внутренней прослойки — рассредоточивает энергию, которая не поглощается скорлупой, и гасит её;
  • скорлупы — внешняя оболочка, которая защищает голову от повреждений;
  • подушечек и ремня — предназначены для фиксирования шлема.

Внешняя оболочка, или, как называют её в народе, скорлупа, может быть двух видов:

  • литая — изготавливаемая под давлением из пластика, такого как полиэтилен и полиамиды;
  • клееная — состоящая из стеклопластика, полимерных или карбоновых волокон.

Мотоциклетный шлем, изготовленный из клееного стеклопластика, обладает высокой прочностью и надёжностью. Но в то же время это один из дорогих видов, так как слои из высокопрочной ткани зачастую проклеиваются вручную. Как правило, такие шлемы в несколько раз тяжелее литых.

Простая технология производства такой защиты делает ее сравнительно дешёвой. Она легче и компактнее, но не долговечна.

Внешняя сторона шлема покрывается особыми красками и лаком для защиты материала от разрушений.

Изнутри мотоциклетный шлем покрывают полистиролом. Именно он помогает смягчить удар при падении. Стоит отметить, что после этого внутренняя оболочка деформируется и в исходное состояние уже не возвращается. С каждым ударом снижаются защитные свойства, поэтому рекомендуется после этого сменить шлем, даже если нет видимых трещин.

Чтобы ношение защиты не причиняло дискомфорт, а вентиляция хорошо функционировала, внутреннюю сторону шлема обшивают специальной подкладкой. Изготавливается она из мягкого гипоаллергенного материала. При необходимости её можно отстегнуть и почистить.

Виды мотоциклетных шлемов

Сегодня существует большое разнообразие защитной экипировки для мотоциклов и скутеров. Выбрать подходящую модель не составит трудностей. Наиболее распространены следующие виды:

  1. Интегральный шлем. Он способен обеспечить мотоциклисту максимальную защиту, обладает высокими аэродинамичными свойствами. Минусом данной модели считается недостаток вентиляции в жаркую погоду.
  2. Открытый. Этот вид мотоциклетного шлема покрывает голову лишь наполовину, тем самым обеспечивая минимальную защиту на больших скоростях. Небольшой плюс данной модели заключается в том, что в нём можно есть, пить и разговаривать.
  3. Кроссовый больше подходит для перегонов. По своей конструкции напоминает шлем-интеграл. Имеет вытянутую нижнюю часть, что гарантирует высокую безопасность и вентиляцию. А также он оснащён козырьком, который превосходно защищает от грязи и солнца. Однако отсутствует визор, поэтому шлем продаётся со специальными очками.
  4. Шлем-модуляр. Главной особенностью данной модели является ее передняя часть, которую можно откидывать. Это делает шлем практичным, так как не нужно его снимать на остановках, чтобы закурить или попить.

Выбор размера

Размеры шлемов мотоциклетных, как правило, универсальны для всех видов. Поэтому для выбора подходящего следует замерить окружность головы. Для этого нужно сантиметр расположить чуть выше бровей. Чтобы максимально точно замерить окружность, процедуру лучше произвести несколько раз.

Придя в магазин и выбрав подходящую модель, обязательно примерьте её, застегнув все застёжки. Шлем должен плотно сидеть на голове, но при этом не давить и не болтаться. После того как все застёжки зафиксированы, резко поверните голову сначала в одну сторону, затем в другую. Если присутствует скольжение, то замените его на модель меньшего размера. Если вы свободно его снимаете или затылочная часть головы не соприкасается со шлемом, то это также свидетельствует о большом размере.

Чтобы окончательно убедиться в своём выборе, находитесь в шлеме не меньше 5 минут, оцените все удобства ношения и углы обзора.

Обзор производителей

На основании собранных отзывов можно с уверенностью сказать, что лучшие мотошлемы выпускаются такими компаниями как:

  • AGV — итальянский производитель, продукция которого сочетает в себе высокое качество и приемлемые цены.
  • Arai — японская компания, не нуждающаяся в представлении. Шлемами данного производителя пользуются самые известные пилоты мотогонок.
  • Nolan — итальянская фирма, выпускающая под своим брендом как дорогостоящие мотошлемы, так и бюджетные.
  • Shoei — японская компания, занимающаяся производством подобной защиты с 1959 года. Большое количество поклонников говорит о высоком качестве данной продукции.

Цена мотоциклетных шлемов

При выборе любой продукции цена играет важную роль. И рассматриваемая защита не исключение. Чтобы купить качественный мотоциклетный шлем, цена на него должна быть не ниже 170 $. За эти деньги вам предложат модель из дорогих материалов, с двухслойным визором и хорошей вентиляцией. Более бюджетный вариант можно приобрести за 50-130 $. Шлемы, оформленные по индивидуальному заказу, обойдутся мотоциклисту порядка 350-400 $. В эту сумму входит дизайнерское оформление. А вот шлемы, предназначенные для гонок, премиум-класса стоят не меньше 500 $.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о