Ява спорт 650 – Линейка Jawa 650 — обновленная классика жанра

Ява (jawa) 650 классик: характеристика, обзор

По каким критериям оценивать современный мотоцикл, учитывая огромнейший ассортимент, предлагаемый множеством производителей? Исключительно по техническим критериям, внешнему виду, отношению к конкретному классу или ценовой категории сделать это невозможно.

Причина заключается в том, что мотоцикл, по сути, не является исключительно транспортным средством, которое оценивают строго по его техническим характеристикам. Быть хозяином байка – это философия жизни, подразумевающая свободу, независимость и, в каком-то роде, некоторую легкомысленность.

Это отлично понимают чешские производители мотоциклов «Ява», выпуская свои уникальные мотошедевры. Ярким примером такой работы является Jawa 650 classic, один из самых успешных двухколесных аппаратов, созданных на постсоветском пространстве.

Знатоки мотоиндустрии привыкли относить каждый конкретный байк к определенному классу. В случае с Ява 650 их ждет разочарование. Этот мотоцикл не относиться ни к одному из них. Как сказал разработчик и создатель байка Вацлав Крал:

Ява 650 Классик сама создает класс

Что имел ввиду чешский инженер? Обычно принято делить мотоциклы по категориям на основе их возможностей. В случае с Ява 650, характеристики байка позволяют отнести его одновременно к нескольким. Ближе всего чешский мотоцикл к классу Круизеров и Стрит-байков.

Внешний вид мотоцикла

С первого взгляда 650-ка привлекает с себе повышенное внимание. Мотоцикл выглядит внушительно, несколько тяжеловесно, однако ощущения, что он неповоротлив – нет. Что примечательно, если познакомится с данным байком поближе, становится понятна причина такого впечатления. Ява 650 оснащается самым мощным двигателем среди всей линейки мотоциклов чешского производителя.

Как и подобает флагману, Ява 650 выглядит солидно и дорого. Подчеркивают статус мотоцикла многочисленные хромированные детали и сбалансированный вид в целом. Несмотря на современную американскую манеру исполнения дизайна, глядя на байк улавливаются свойственные только чехам штрихи.

Очень гармонично выглядит бак мотоцикла, выполненный в каплевидной форме. Он — под стать байку массивен, но аккуратен. Отдельного внимания стоит выхлопная труба. Она имеет спаренную форму и выглядит в откровенном ретро стиле. Если говорить о последнем, то ним просто пронизан мотоцикл. Передняя фара, очень схожа с теми, которыми комплектовались советские мотоциклы в 70-ые.

Достаточно старомодно выглядит и приборная панель. Индикаторы выполнены в виде лампочек, а спидометр лаконичен и прост. Если смотреть фото Явы 650 не в полном размере, а подетально, складывается ощущение, что перед глазами американский мотоцикл середины 20-го века. Ветровое стекло для байка приобретается отдельно, по усмотрению покупателя.

Технические характеристики Ява 650 Классик

Тип двигателя: одноцилиндровый, четырехтактный
Тип охлаждения: водяной
Число цилиндров: 1
Диаметр и ход поршня, мм: 100 на 83
Объем двигателя, см.куб.: 651,9
Степень сжатия: 9,7
Макс. мощность: 35,4
Система зажигания: электростартер
Количество передач: 5
Колесная база, мм.: 1525
Высота седла, мм.: 712
Объем бака, л: 14
Колеса (Переднее; заднее): 2,15 на 18; 2,5 на 16
Покрышки (передняя; задняя): 90/90-18″; 130/90-16″
Передняя подвеска: телескопического типа
Задняя подвеска: маятникового типа
Тормоза (передние, задние), мм.: гидравлические, дисковые, 320; 220
Вес, кг.: 180
Максимальная скорость, км/ч.: 155

650-ка оснащается надежным и проверенным двигателем Rotax Bombardier с водяным охлаждение и четырехклапанной головкой цилиндра. Подобные силовые агрегаты помимо чешского мотоцикла устанавливались на Aprillia Pegaso Strada/Trail и BMW F650.

Производитель рекомендует использовать топливо не ниже 92-ой марки. При этом разгон до ста километров достигается за 6,4 секунды. Ява 650 классик с завода комплектуется высококачественными покрышками местного производства от фирмы «Mitas».

Стоит ли покупать

Как говорилось выше, выбор того или иного мотоцикла нельзя аргументировать исключительно прагматичными критериями. Расход топлива, максимальная скорость и даже стоимость – моменты второстепенные. Намного важнее легенда, история мотоцикла. Кому-то она интересна, а кто-то к ней равнодушен. В случае с 650-й Явой именно так и обстоит дело.

Цена на байк достаточно высока, на уровне несколько годичного японца, но это не остановит человека, желающего приобрести именно этот мотоцикл. С аналогичной уверенностью можно сказать, что тот кому чешка откровенно не по вкусу, не купит ее и за вдвое меньшую цену. Если постараться быть объективным, то минусы Явы 650 Классик все-таки можно выделить:

  • относительно высокая стоимость;
  • сложности с оригинальными запасными частями;
  • дизайн «на любителя»;

Это все, других серьезных недостатков у чешского мотоцикла мы на нашли. Может быть Вам есть, что добавить? Напишите в комментариях!

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

motoholder.ru

Jawa 650 Style: цена Ява 650 Стайл, технические характеристики Ява 650 Стайл, фото, видео, отзывы

Отзывы владельцев Jawa 650 Style

Jawa 650 Style, 2008 г

Мотоцикл редкий, встретить его у нас на дорогах – удача. Дизайн – «на любителя». Что сразу не понравилось в Jawa 650 Style — управляемость. Такое ощущение, что вылет вилки проектировался под чоппер, а получился полуклассик-полумотард с тяжеленным и широченным передним колесом. В результате на небольшой скорости руль поворачивается с трудом, и на небольших углах «фиксируется», что превращает медленную езду в змейку. В пробках будет очень сложно. Думаю начать надо с ревизии подшипников рулевой, и замены резины. Полагаю, что увеличение диаметра переднего колеса тоже верный шаг, лишь бы резина стала немного уже. Тормоза неплохие. Очень понравилось сиденье, сидишь как влитой. Но руль конечно да, откровенно непонятен. Посмотрим, что после замены будет. В общем, отличное вложение небольших денег для большого вложения рук.

   Достоинства: удобство сиденья. Отзывчивость на газ.

   Недостатки: «тяжелая» передняя подвеска. Неудобный руль.

  Георгий, Москва

 

Jawa 650 Style / Ява 650 Стайл

Мотоцикл Jawa 650 Style представляет собой гармоничную, отлично сбалансированную модель, созданную для круизов по окружающей местности и длительных комфортных путешествий. Его силовой агрегат, охлаждаемый жидкостью, работает в агрегате с пятиступенчатой КПП. Он отличается уверенной тягой и большим запасом мощности, необходимыми для комфортного вождения.

Продуманная конструкция мотоцикла Jawa 650 Style обеспечивает ему безопасность и маневренность. Мягкое сиденье, удобные руль и подножки, большой топливный бак добавят удобств. Вибрации снижает балансировочный вал, при этом улучшается эффективность двигателя.

Мотоцикл Jawa 650 Style оснащен большим спортивным глушителем. Слаженная работа обновленных демпфирующих элементов подвески смягчает дорожные неровности и обеспечивает боковую устойчивость. Дисковые тормоза с отличной обратной связью — залог безопасной езды и повышенной управляемости. Большое ветровое стекло и классическая большая фара дополняют дизайн мотобайка.

avto-russia.ru

Jawa 650 Classic: цена Ява 650 Классик, технические характеристики Ява 650 Классик, фото, видео, отзывы

Одноклассники Jawa 650 Classic по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Jawa 650 Classic

Jawa 650 Classic, 2005 г

Когда в 2004 году случайно узнал про Jawa 650 Classic, увидел ее живьем, то понял — вот то, что надо. Внешне тоже понравилась. Большая, (база 1525 мм) на вид массивная, но не тяжелая. Двигатель – надежный «Ротакс», как на БМВ. Мощность – 50 л.с. Сухой картер, катализатор. Нет ни одной китайской детали. Были сомнения по поводу качества, но кроме пары мелких «косяков» ничего не было, мотоцикл оказался довольно злой и шустрый, с хорошим моментом на «низах», что и нужно в большом городе, да и по проселкам хорошо. Удобная посадка, ничто тебя не поджаривает, т.к. водяное охлаждение. Вибраций очень мало, т.к. есть балансирный вал. Оказалось, что это редкий мотоцикл, а это приятно. Выпущено всего 200 штук, из них в России около 12. Пробег на сегодня 17000 км. За все время Jawa 650 Classic ни разу не была в мотосервисах, все обслуживание я делал сам, благо оно очень простое. Разве что замена резины в шиномонтаже. Покраска на хорошем уровне, без дефектов. Сварные швы рамы мне больше понравились, чем на многих мотоциклах. Фирма «Ява» варит рамы по заказу европейского отделения Хонды, это заметно и по Jawa 650 Classic. Подвеска довольно жесткая, пробоев не было. Не лимузин, конечно, но некритично. Тормоза: по сравнению с Хондой перед менее резкий, на Хонде с непривычки перед в юз ушел. Здесь он берет плавнее, но может резко осадить мотоцикл. Задний хорошо дозируется, резко в юз не уходит, как барабан. По мотору: за все время никаких потеков масла, клапанных звуков, ничего не было. Зазоры клапанов проверил один раз, после 12000 км, все в норме. Передачи по сравнению с Хондой переключаются более громко, это само собой. После замены родного троса сцепления на БМВ-шный усилие на рычаге снизилось раза в два. Да, ключ зажигания один, он же для бака и седла. Руль Jawa 650 Classic запирается замком зажигания, как в авто.

По поводу запчастей: фильтры, колодки покупаю всегда не у дилера, т.к. есть в наличии в мотофирмах, подходят от других мотоциклов. Если нужно что-то специфическое, именно для Явы, дилер все везет, но медленно, стараюсь заказать заранее. Из недостатков, наверное, только одно – здоровенный глушитель с левой стороны, легко можно обжечься, если катаешься летом в шортах. Я, правда, все равно катаюсь, приноровился не обжигаться. Но было бы лучше, если бы он был справа. Ну и еще всем говорю, повороты сами на Jawa 650 Classic не выключаются, как на крутых мотоциклах. Конечно, сейчас эти модели Явы очень дорогие, я покупал ее за другие деньги в то время. Но тут уж ничего не поделаешь, это европейский мотоцикл среднего объема. Общее впечатление о мотоцикле: простой, без изысков ретро – классик, довольно универсальный, с приличным клиренсом, хорош для большого города, позволяет уверенно двигаться в потоке на МКАД с хорошим запасом на ручке после 120 до 140. 155-160 уже на пределе. По лесным дорожкам тоже оценка «хорошо». В дальнобой на Jawa 650 Classic не катался.

   Достоинства: внешность. Универсальность. Клиренс.

   Недостатки: глушитель неудобно расположен.

  Дмитрий, Москва


Jawa 650 Classic, 2006 г

Мотоцикл понравился сразу, бросилась в глаза мощная рама и задний маятник, от этого сильно зависит устойчивость в поворотах и на кочках. Внешность — строгий европейский ретро-стиль. Стал ездить — понял, что сделал правильный выбор, Jawa 650 Classic стоит своих денег. Первое время не мог привыкнуть, что еду на большой Jawa. Ускорение равномерное и мощное, кажется, что объем больше, чем 650 сс. Большой (150 мм) ход вилки — это мягкий ход и нет пробоев, даже по бетонным плитам на даче. Удивило, что один цилиндр, но есть балансирный вал, и вибрации появляются только на скорости 145 и более. Наличие «водянки» — это большой ресурс и негромкий звук движка. Звук выхлопа как у дорогих V-твинов. Поездил по московским пробкам — мотоцикл узкий, влезает в любую щель, зеркала выше легковых и джипов. Если надо газу дать — 6,5 до сотни — достаточно, чтобы сразу опередить поток. По трассе — 120 — 130 крейсерская скорость, полное спокойствие, с этой скорости на обгон уходит мгновенно. Вообще хороший запас тяги всегда есть, даже с пассажиром. По словам девушек, сзади на Jawa 650 Classic посадка удобная, несмотря на вроде небольшое седло. Хорошо, что задние подножки ниже, чем у многих мотоциклов. На даче проехал по лесным тропинкам — задевать снизу нечем, клиренс довольно высокий (170 мм), мотор спокойно воспринимает малый газ, никуда не рвется. Мотоцикл вызвал большой интерес у народа, в ГАИ при постановке на учет вся милиция бросила свою работу и пришла посмотреть на новую Яву. На Воробьевых мы тоже вызвали большой интерес. Сейчас иногда прихожу в гараж и катаюсь по внутренним проездам — ни дыма, ни запаха — благодаря катализатору.

   Достоинства: удобная посадка. Мощный двигатель. Ровное ускорение. Маневренность.

   Недостатки: редкий экземпляр на наших дорогах. Но это плюс и минус.

  Олег, Москва

 

Jawa 650 Classic / Ява 650 Классик

Мотоцикл Jawa 650 Classic — соврeменная, стильная и прекрасно управляемая модель для длительных комфортных поездок. В ее дизайне отобразились элементы классических чопперов, а применение выверенных временем технических решений подчеркивает ощущение надежности. Практичность байка обусловлена его экономным потреблением горючего и большой грузоподъемностью благодаря доступной прицепной коляске.

Полудуплексная стальная рама мотоцикла Jawa 650 Classic обеспечивает необходимую жесткость конструкции. В ней установлен мощный силовой агрегат с жидкостным охлаждением, развивающий большое тяговое усилие. Он сблокирован с пятиступенчатой КПП, отличающейся плавным переключением передач и бесшумной работой.

Внешне мотоцикл Jawa 650 Classic выделяется обилием хрома и большим баком каплевидной формы, вытянутым задним крылом и раздельными сиденьями. Его оптика представлена крупной головной фарой и ярким стоп-фонарем. Обновленная подвеска обеспечивает боковую и курсовую устойчивость байка, а надежные тормоза повышают его управляемость, безопасность и маневренность.

avto-russia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о