Ямаха вайпер – Yamaha SR Viper MTX LE

Содержание

Yamaha SR Viper MTX LE

Это был самый настоящий пендель! Бесцеремонный и внезапный, как холодный душ. Тест-драйв лучшего 4-х тактного горного снегохода всех времен, пожалуй, наиболее сильный мотиватор бросить все дела, семью, забыть о курсе доллара, о цене барреля нефти марки Brent, послать подальше демографические проблемы Европы, экономические проблемы России, политические сложности Прибалтики и Украины и… уехать в горы! Недели эдак на две, а то и три.

В Альпы

К несчастью (или к счастью), бросать ничего не пришлось: променять такие интересные позиции как сирийский вопрос или свежие рыночные котировки черного малосернистого золота на какие-то там искрящиеся заснеженные вершины мне, как и миллионам соотечественников, не позволил рухнувший в тартарары уровень жизни. А посему, горные пейзажи пришлось искать в самом ближайшем Подмосковье…

Эх, горы, горы… Чего это я так привязался к этим горам, спросите вы. Ведь тестировать снегоходы можно и в нашей полосе. Тем более что снега этой зимой было много. Настолько, что коммунальные службы едва справлялись, и пару раз даже, в часы полного бессилия человека перед стихией, город застывал, охваченный белоснежной комой. Красота!.. Такие условия благоприятствовали прогулкам на снегоходах за пределами мегаполиса — на водоемах и в полях. На открытых площадях глубина снежного покрова повсеместно была чуть ниже колена, а местами доходила почти до метра. Воздушный, искрящийся белизной пухлячок — рай для утилитарной техники!

А вот для горного 135-сильного снегохода, оснащенного длинным 162-дюймовым траком, подобного раздолья явно маловато. Yamaha SR Viper МТХ LE, словно недоедающий новобранец в первые месяцы службы, в буквальном смысле страдал от острейшей нехватки снега. Периодами, там, где покров был слишком утрамбован, во избежание чрезмерного износа дорогостоящей гусеницы приходилось даже прибегать к помощи специальных «якорей»: металлические крючкообразные усы в открытом положении забрасывают дефицитный снег внутрь гусеничного движителя, обеспечивая должную смазку трущимся элементам.

Страдал от отсутствия альпийских пейзажей за окном и пилот! Ведь в подобных унылых условиях очень трудно раскрыть добрую половину превосходных качеств «горника». Да что там раскрыть — на мелком снегу тяжело будет даже «подобраться» к ним, не охладев на полпути.

Узкий, длинный, мощный снегоход Yamaha SR Viper МТХ LE

Попробуем разобраться. Управление горным снегоходом, в принципе, очень специфично, а уровень необходимых для маневров манипуляций, по сравнению с теми же операциями на утилитарном собрате, вдвое (а то и втрое) сложнее. Например, если для простого разворота на утилитарной машине нужно лишь слегка переместить вес тела внутрь поворота, повернуть лыжи и на тихом ровном ходу развернуться, то на длинном «горнике» этого набора, скорее всего, будет недостаточно. Обычный разворот потребует не просто перенести вес, а с помощью контрруления завалить аппарат на бок и на довольно бодром ходу совершить маневр, «открывшись» по его завершении для выхода из «положения лежа». Это если под вами достаточно снега. В противном случае придется переступить обеими ногами на внутреннюю (по отношению к повороту) площадку (подножку) и свеситься. Специфические особенности с непривычки грозят опрокидыванием, стоит только зазеваться и без должной подготовки крутануть лыжи.

«Гадюка» имеет невероятно длинную и очень узкую базу — «протяженность» снегохода составляет 3380 мм, а ширина (регулируемая) его колеи — всего 978 мм (в максимальном значении). По вполне понятным причинам, в отсутствие снега любой резкий поворот на Yamaha SR Viper МТХ LE становится жесткой проверкой навыков пилотирования и уровня физической подготовки пилота (а попутно и крепости его портков). Однако, как только попадаешь в нужные условия, чрезмерная валкость Viper MTX из недостатка превращается в преимущество. Благодаря узкой колее и выверенной развесовке перекладывать снегоход — истинное удовольствие. Когда вот-вот прочертишь плечом пухляк, балансируя на одной лыже, и по нажатию курка газа на долю секунды взлетаешь над поверхностью, чтобы тут же нырнуть в противоположную сторону, невольно проводишь параллели как минимум с гидроциклом, а как максимум — с известным винтовым пикирующим бомбардировщиком. В такие моменты ощущается невероятная близость к состоянию полета.

Кроме специфической геометрии аппарата, в красочности всего без исключения арсенала эмоций «виновна» феноменальная дружелюбность доработанной передней подвески. Система SRV-M — аналог передней подвески Arctic Cat серии М (Arctic Mountain Suspension), которая в версии Yamaha серьезно облегчена по сравнению с предыдущей модификацией, и благодаря усовершенствованной конструкции не мешает бороздить глубокий снег. Кроме того, корригированная форма лыж ProClimb 7 не дает тяжелому 4-тактному снегоходу тонуть в глубоком рыхлом снегу, а их подвесная система позволяет в лоб штурмовать серьезные въездные углы без риска сломать полозья.

Не стоит обделять вниманием и ту «деталь», без которой «Гадюка» не смогла бы так легко форсировать даже отвесные стены — силовую установку. Ведь она по праву может считаться изюминкой серии SR Viper MTX! В отличие от большинства конкурентных моделей, здесь использован не 2-, а 4-тактный рядный 3-цилиндровый двигатель, развивающий максимальную мощность 135 л.с. Разумеется, система питания — впрыск топлива, с жидкостным подогревом. Одна из особенностей 12-клапанного японского мотора — возможность сравнительно простой и быстрой установки турбины, после чего производительность рядной «тройки» возрастает до впечатляющих… 185 л.с! И хотя официально в Россию турбо-комплект не поставляется, я уверен, что для того, «кто ищет…», проблем возникнуть не должно.

И все же, несмотря на хвалебные отзывы и впечатляющие характеристики, в процессе теста обнаружился один, как мне кажется, весьма серьезный недостаток установки — система смазки «мокрый картер». Поймав «уши» (а такие случаи при покорении гор нередки), приходится сразу же выключать зажигание, а поставив снегоход на лыжи, ждать пока масло стечет. В боевых условиях это не всегда удобно (а иногда и невозможно).

Но даже это не пугает как клиентов Yamaha, так и почитателей другой именитой снегоходной марки: точно такой же двигатель (как, впрочем, и точно такая же ходовая) применяется и на некоторых горных снегоходах Arctic Cat серии М. Рядная «тройка» заслужила повсеместное уважение, прежде всего, благодаря своей надежности, и устанавливается на эти горные снегоходы даже в ущерб конечному весу моделей и несмотря на известные ограничения в эксплуатации.

Эргономика спортсмена

А еще двигатель Viper звучит! Он дарит вам не какой-нибудь 2-тактный дискант «дрз-дрз-дрз»… Литр рабочего объема 4-тактного мотора наполняет округу всеобъемлющим утробным рычанием. Дрожат ветки ближайших деревьев, того и гляди лавина сойдет (может, все-таки к лучшему, что я не в горах…)! Стоит лишь слегка прижать «спусковой крючок» дросселя, как рык повышается на пару октав, сменяется ревом, и 280-килограммовый аппарат срывается вперед.

Для того чтобы плавно тронуться на SR Viper МТХ необходимо невероятно филигранно оперировать курком газа: вариатор подхватывает не мгновенно, и если переборщить с открытием дросселя к тому времени, как приводной ремень придет в движение, двигатель уже успеет «проглотить» «низы» и начнет «бить копытом» в ожидании стремительного старта. В таком случае начало движения, как правило, заметно резче ожидаемого. Пилоту необходимо крепко держаться! Благо эргономика «рабочего места» позволяет переносить и более серьезные перегрузки.

Высокий вертикально установленный Т-образный руль очень располагает к езде стоя. И именно в таком положении ехать удобнее всего. Оно и понятно — вряд ли у кого-то получится эффективно «играть» весом чуть больше четверти тонны из положения сидя… Однако, на случай продолжительного спокойного переезда сидение SR Viper MTX оснащено подогревом с двумя температурными режимами. «Диван» даже позволяет ехать вдвоем, однако его форма к этому не располагает. Кроме сидения подогреваются рукоятки руля и массивный курок газа. Последний сделан поистине необъятных размеров, вероятно, для того, чтобы им было легко оперировать под снегом или в крупных теплых перчатках.

Вообще, сказать, что Yamaha SR Viper MTX — это прогулочный и на 100% дружелюбный снегоход, значит соврать. «Гадюка» обладает резко выраженными спортивной комплекцией и характером. Оснащенная бескомпромиссным 162-дюймовым траком PowerClaw с гигантскими 3-дюймовыми грунтозацепами, по-настоящему покориться она сможет только профессионалу. Определенно, снегоходы той же серии, но с меньшей гусеницей, будут существенно комфортнее для райдеров-любителей: такие аппараты намного лучше приспособлены к условиям средней полосы России, где с Альпами, как известно, проблемы… Но если вам повезло жить в месте, откуда видны белоснежные вершины гор, Yamaha SR Viper MTX LE — прекрасный выбор!

Технические характеристики Yamaha SR Viper MTX LE

Двигатель

  • Объем: 1049 см3
  • 4-тактный, 3-цилиндровый, рядный, Genesis® High Performance
  • Охлаждение: охлаждение, инжектор
  • Мощность: 130 л. с.
  • Система зажигания: TCI
  • Карбюратор: 41 мм Mikuni x 3, впрыск топлива, жидкостный обогрев

Трансмиссия

  • YVXC, вариатор, электронное переключение заднего хода

Подвеска

  • Передняя: SRV-M New Spindle, амортизаторы FOX FLOAT EVOL, ход 178 мм.
  • Задняя: Dual Shock SR 162, амортизаторы FOX FLOAT EVOL/FOX FLOAT EVOL R, ход 419 мм

Тормоза

  • с гидравлическим приводом, 4-поршневая конструкция суппорта, легкий вентилируемый диск, механический стояночный тормоз

Габариты

  • Длина: 3,38 м.
  • Ширина: 1,230 м.
  • Высота: 1,260 м.
  • Колея лыж: 87,6-97,8 см. (регулируется)

Особенности

  • Топливный бак: 37 л.
  • Электростартер
  • Подогрев рукояток руля и рычага акселератора
  • Розетка постоянного тока в стандартной комплектации

gazzuj.ru

Yamaha SR Viper 2014 – испытание реальными условиями

Серийный Viper получает наше полное одобрение.

К этому времени все, кто увлекается снегоходами, должны знать о соглашении между Arctic Cat и Yamaha, благодаря которому Arctic Cat получили в своё распоряжение 3-цилиндровый 4-тактный двигатель Yamaha Genesis мощностью 135 лошадиных сил. Взамен Yamaha могут использовать новейшее шасси Arctic Cat и переднюю подвеску на высоких шпинделях в своих новых моделях Yamaha Viper. В итоге новые модели Arctic Cat и Yamaha получились якобы практически одинаковыми. Это и правда, и нет, ведь Yamaha попытались создать уникальные снегоходы в собственной манере, тем самым обособив их от Arctic Cat ZR 7000.

Результат, достигнутый Arctic Cat с объединением своей платформы и двигателя Yamaha,после первых тестов понравился нам больше. Но у конструкторов Arctic Cat была фора: в их распоряжении было минимум три года, чтобы довести до совершенства свою конструкцию, прежде чем устанавливать 3-цилиндровый мотор от Yamaha. В итоге их результат оставил исключительно положительные впечатления, а вот что делают Yamaha с практически теми же комплектующими, было не совсем ясно.

Базовый Yamaha Viper может уверенно конкурировать с любым нынешним 600-кубовым 2-тактным спортивным снегоходом.

Мы говорим «практически», потому что Yamaha отказались от использования системы привода Arctic Cat в пользу собственной системы YVXC. Почти те же самые комплектующие немного по-другому выглядят или называются. К примеру, гоночная подвеска Arctic Race Suspension превратилась в подвеску Yamaha SRV. Скользящая задняя подвеска Arctic Cat стала Yamaha Dual Shock SR 129, несмотря на то, что принцип их работы абсолютно одинаковый.

Но теперь, получив в своё распоряжение серийную модель Yamaha Viper 2014, можем заявить, что Yamaha превзошли наши ожидания, представив отличную базовую модель для любителей 4-тактных двигателей и стремительных заездов по укатанному снегу. Также отметим, что это базовый вариант Viper, но комплектация при этом отличная.

В первую очередь мы решили обратить внимание на работу двигателя с системой привода, что и было причиной замешательства на предварительных тест-драйвах. Тогда Yamaha ещё нужно было откалибровать всё как следует. Однако теперь всё просто отлично!

На своей серии Viper Yamaha решили использовать собственную приводную систему YVXC.

Так как 3-цилиндровый мотор Yamaha Genesis стоит на нескольких моделях Nytro, а его разные версии устанавливаются на снегоходы Vector и Venture, его надёжность и качество уже известны. Двигатель отлично стартует и демонстрирует отличный крутящий момент на всём диапазоне. На новом Viper 2014 всё это стало ещё лучше.

Снегоход разгоняется с нуля до 80 километров в час буквально за 4 секунды, а то и меньше. Но неужели вы будете считать? Вы будете изо всех сил держаться!

Разогнавшись до 80 км./ч. на прямом ровном участке и выжав газ до упора, мы без особых проблем смогли дойти и до 135 км./ч. Отрываясь на укатанной дорожке, мы пробовали прижимать рычаг газа впритык к рулю, чтобы понять, как снегоход реагирует на команду «газ до отказа» на разных скоростях. Трансмиссия работает просто потрясающе. Даже на 100-110 км./ч. чувствуется, как переносится вес.

Но не думайте, что снегоход чисто спортивный и хорош лишь на сумасшедших скоростях. Мы специально проехали около 15 километров по извилистой дорожке на скорости примерно 30-60 км./ч. Приёмистость была отличная, а торможение двигателем помогало сбросить скорость, когда нужно; нажимать на тормоз приходилось лишь изредка.

Именно торможение двигателем демонстрирует разницу в подходах Arctic Cat и Yamaha. Как и конструкторы Yamaha, мы предпочитаем, чтобы двигатель неслабо сбрасывал скорость после того, как водитель отпускает дроссель. Arctic Cat же предпочитают свободное движение снегохода по инерции, как на 2-тактном двигателе. Нет варианта лучше или хуже, всё дело в предпочтениях.

Для большей надёжности и твёрдости установлено более прочное крепление тормозного суппорта.

Казалось, будто на нашем Viper прямой привод. Жмёшь на газ – ускоряешься, отпускаешь газ – тормозишь. Приёмистость на высоте. Но в случаях, когда всё-таки понадобится тормоз, волноваться не стоит: он реагирует молниеносно и эффективно, в том числе благодаря тому, что Yamaha установили усиленное крепление для тормозного суппорта.

Это, кстати, одно из нововведений, которое пришло на Viper после того, как производитель устраивал тест-драйвы в марте. Также среди этих изменений значится новый приводной ремень, приводные звёздочки, снижающие уровень шума, алюминиевое поперечное крепление для повышенной прочности крепления двигателя, алюминиевые протекторы туннеля и новая система фиксаторов сиденья, которое в свою очередь стало мягче.

Чтобы снизить уровень шума гусеницы, Yamaha поставили на серийные Viper вывернутые наружу звёздочки.

Управляемость у базового Viper шикарная. Трансмиссия работает именно так, как того ожидаешь, а тройной электронно контролируемый 41-миллиметровый корпус дроссельной заслонки получает точные указания от курка газа и пальца водителя. Конструкция работает невероятно точно.

Ещё одно преимущество снегохода – внимание, которое было уделено производителем к посадке водителя, положению руля, удобству всех органов управления, а также к защите от ветра. Как мы уже писали в обзоре, посадка и сиденье на Viper замечательны. Даже несмотря на то, что обивку сиденья сделали мягче, водитель сидит за рулём комфортно и в то же время уверенно. Высота сиденья позволяет без проблем перейти в стоячее положение, подъезжая к ухабам и сугробам. Так как сиденье имеет коническую форму, и передняя часть уже, можно с лёгкостью перемещаться вперёд или из стороны в сторону.

Высокое и удобное сиденье обеспечивает отличную посадку. Обратите внимание, что в стандартную комплектацию базовой модели входит туннельная сумка.

В очертаниях руля Yamaha Viper чувствуется гоночное наследие Arctic Cat. Курок газа и тормозной рычаг расположены очень удобно. Вместо фирменных установленных на руле «ямаховских» регуляторов подогрева на Viper стоят тумблеры, позволяющие переключаться между двумя режимами. Возможно, будущие модели Arctic Cat/Yamaha будут оборудованы новейшими переключателями Yamaha с множеством настроек.

Также нам очень понравился кнопочный механический реверс. На многих других моделях Yamaha задний ход включается рычагом. Иногда это удаётся не с первого раза. Viper же быстро реагировал на нажатие специальной серой кнопки. Правда, однажды кнопка не смогла тут же вернуться в исходное положение и отключаться. Нам удалось вернуть её на место, и больше такой проблемы не было, но всё равно было неприятно. Ехать все 40 километров домой задним ходом как-то не очень хотелось.

Так как это базовая модель, комплектующие всё-таки у Viper недорогие. Вместо воздушных амортизаторов модель оборудована койловерами, поддерживающими газовые амортизаторы высокого давления. Амортизаторы, конечно, не топовые, но алюминиевые и восстанавливаемые. Как задние, так и передние очень хорошо справляются со своей работой. Конечно, любитель острых ощущений хотел бы пневматические Fox Air Shocks, но такому водителю лучше покупать Viper RTX SE. Что интересно, задние амортизаторы отличаются только на Viper XTS SE.

Стандартное ветровое стекло хорошо защищает водителя от ветра, также отражая потоки холодного воздуха по бокам и сверху. Однако узкий обтекатель и нос снегохода всё-таки пропускают ледяной воздух, так что полностью защищёнными от ветра вы не будете.

Также в стандартную комплектацию входит сумка для вещей, которой нет у более дорогих SE версий. В туннельную сумку поместится запасной приводной ремень, шапка и прочее.

Передняя подвеска SRV Viper демонстрирует конструкцию Arctic Cat на высоких шпинделях с алюминиевыми восстанавливаемыми газовыми амортизаторами.

Гусеница Camoplast Rip Saw II очень хорошо сочетается с характеристиками двигателя. Особенно хорошая 129-дюймовая длина в сравнении с 121-дюймовыми траками на большинстве 600-х 2-тактных снегоходах. Лишние 8 дюймов (20.3 см.) трака и гребни высотой 1.25 дюйма приходятся очень кстати на скоростных манёврах. Снегоход мощно цепляется за снег. Учитывая мощный крутящий момент двигателя Genesis на низких оборотах, эта цепкость очень нужна.

Чем больше мы катались на Viper, тем лучше были впечатления. Новый Yamaha Viper 2014 может на равных соперничать с 600-кубовыми 2-тактными скоростными моделями. Передняя подвеска SRV цепко держится на снегу, к тому же её можно регулировать. В целом, даже в такой базовой комплектации снегоход представляет собой отличную мощную спортивную модель. Мощи предостаточно; ездить очень весело.

Что касается жалоб и недовольств, у нас их не было. Yamaha учли все замечания и пожелания прессы и тест-драйверов после первых тестов. Система привода работает очень плавно, без каких-либо «дёрганий», как на серии Nytro. Базовая подвеска не может похвастаться всеми наворотами Ski-Doo rMotion или Polaris Pro-Ride, но работает отлично и легко регулируется. Передняя часть отлично управляется, а эргономика на высоте.

Если и можно на что-то пожаловаться, то на отсутствие низкого приятного звука выхлопа как на Nytro, да и множества настроек подогрева сиденья как на новых Yamaha тоже не хватает. Что касается звука выхлопа, то у Arctic Cat труба выведена вбок, так что невозможно получить тот же звук, что и на Yamaha. Viper, конечно, рычит, но не так убедительно, как Nytro или 4-цилиндровый Apex.

Но в общем и целом, Yamaha Viper 2014 полностью устраивает нас таким, какой он есть. Если это базовая модель, то что можно добавить для премиум-версии? Здесь есть всё: аналоговая/цифровая приборная панель, туннельная сумка в стандартной комплектации, восстанавливаемые газовые амортизаторы, кнопочный реверс, розетка и проверенный надёжный мотор Yamaha.

Спецификация Yamaha SR Viper 2014

Двигатель 4-тактный 3-цилиндровый Yamaha Genesis 1049 кубических сантиметров; диаметр цилиндра/ход поршня – 82/66.2 мм.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска 41 мм.; система смазки с сухим картером
Мощность 130+ л. с.
Привод Yamaha YVXC
Передняя подвеска Yamaha SRV на высоких поперечных рычагах с алюминиевыми амортизаторами HPG, ход – 10 дюймов
Задняя подвеска Скользящая Yamaha Dual Shock SR 129, алюминиевые газовые амортизаторы высокого давления, ход – 13.5 дюймов
Тормоза Гидравлические, радиальный главный цилиндр с диском на валу
Длина 118.0 дюймов
Ширина 48.0 дюймов
Высота 48.8 дюйма
Расстояние между лыжами 42-43 дюйма (регулируемое)
Трак 15 x 129 x 1.25 Camoplast Rip Saw II
Вес Неизвестно
Ёмкость бака 40 л. (обычный бензин)
Комплектация Сиденье с подогревом, задняя сумка, цифровая приборная панель, кнопочный реверс, электростартер

popmotor.ru

Обзор снегохода Yamaha Viper L-TX DX 2015

Наш выбор в сегменте кроссоверов.

При прочих равных условиях (а они неравные), выбирая между Yamaha Viper L-TX DX 2015 и его аналогом от Arctic Cat, мы бы остановили выбор на снегоходе Yamaha. Потратив целый сезон на изучение различий Yamaha Viper и моделей под брендом Arctic Cat, нам стали очевидны преимущества первой модели. Но любому давнему фанату Yamaha понятно, что, несмотря на логотип компании на капоте, по сути Viper представляет собой машину Arctic Cat с двигателем от Yamaha. И это отнюдь не плохо.

Несмотря на то, что Viper и некоторые машины Arctic Cat приводятся в движение высокопроизводительной версией четырёхтактного мотора Yamaha Genesis объёмом 1049 кубических сантиметров, на моделях Viper для передачи заявленных 135 лошадиных сил двигателя используется система привода Yamaha. Это большой плюс, так как у снегоходов Arctic Cat с их собственной системой привода и двигателем от Yamaha были некоторые проблемы, в то время как машины со сцеплением Yamaha работали как часы.

Viper L-TX DX в яркой бело-красной расцветке очень эффектно смотрится на снегу.

Система привода Yamaha YVXC зарекомендовала себя как надёжная и прочная конструкция, будучи использованной на множестве моделей Yamaha за последние годы. Именно поэтому Yamaha настояли, чтобы YXVC использовалась на моделях производства Arctic Cat: система развивалась и модернизировалась вместе с четырёхтактными двигателями, так что она лучше всего подходит под уникальные характеристики этого мотора.

Опыт эксплуатации Viper 2014 года показал, что трансмиссия снегохода работает просто отлично. На машинах обоих брендов двигатель оборудован электронной системой впрыска топлива с корпусом дроссельной заслонки диаметром 41 миллиметр и правосторонним выхлопом 3 в 1 с канистрой. Главное различие — это именно муфта привода. Конструкторы Yamaha предпочитают более сильное торможение двигателем, чем инженеры Arctic Cat, в связи с чем при движении накатом Viper L-TX DX 2015 напоминает двухтактный двигатель. Такое торможение двигателем — заслуга уникальной системы Yamaha, которую назвали Engine Braking Reduction System; она позволяет небольшому объёму воздуха проходить через инжекторную систему во время езды на холостом ходу.

В отличие от моделей производства Yamaha у снегоходов Viper на базе Arctic Cat выхлопная труба выходит в канистру глушителя.

Иными словами, системы трансмиссии у Arctic Cat и Yamaha похожи, но не одинаковые, и по нашему мнению, комбинация двигателя и сцепления Yamaha работает лучше всего. Однако что не вызывает абсолютно никаких нареканий и одинаково эффективно справляется со своей работой, так это дисковая тормозная система Hayes. Нажатие тормозного рычага плавно приводит в действие гидравлический радиальный главный цилиндр, работающий на восьмидюймовом (203 мм.) роторе, установленном на карданном валу. Тормоз работает плавно и чётко, замедляя 137-дюймовую (3480 мм.) в длину гусеницу Viper L-TX DX.

Гидравлическая дисковая система Hayes установлена низко на карданном валу для максимальной тормозной способности.

До того, как объединить силы с Arctic Cat, Yamaha тесно сотрудничали с производителем гусениц Camoplast, в результате чего была разработана оригинальная конструкция гусеницы Ripsaw. Новейший трак Ripsaw II — доработанная облегчённая однослойная версия с агрессивным рисунком протектора с гребнями высотой 1.25 дюйма (31 мм.), который обеспечивает максимально эффективное поперечное управление. Конструкция трака позволяет Viper L-TX DX позволяет снегоходу агрессивнее проходить повороты и не терять сцепление со снегом на выходе из виражей.

Серия Viper получила свою невероятную устойчивость и проворность на укатанном снегу от шасси Arctic Cat с максимально централизированной массой для идеальной развесовки, что является большим плюсом, как на пересечённой местности, так и на укатанных тропах. Благодаря оптимальному расположению двигателя и других компонентов снегоход быстро реагирует на команды руля. У моделей Viper 2015 года управляемость стала ещё лучше, так как конструкторы Yamaha установили собственные лыжи Deep-Keel Tuner на переднюю подвеску разработки Arctic Cat. По словам конструкторов, они разработали специальную версию лыж для Viper, которые должны сделать снегоходы устойчивее и в то же время ловчее. Конструкция лыж с двойным килем позволяет устанавливать свои бегунки и менять конфигурацию лыж в зависимости от своих предпочтений.

Viper 2015 продолжает радовать тем же, чем радовали первые модели этой серии. Снегоход управляется лучше, чем уже снятые с продажи модели Yamaha Nytro. Он шустрее, быстрее проходит повороты и меньше утомляет водителя при прохождении труднопроходимых участков пути. Это в первую очередь заслуга конструкции передней подвески на сдвоенных высоких A-образных рычагах.

Стильная чёрная расцветка очень идёт Viper 2015, совмещающему в себе проверенный трёхцилиндровый двигатель Yamaha с управляемостью Arctic Cat.

Силу ударов, которые зачастую ощущаются руками на руле во время езды по ухабам и изнашивают шасси, удалось уменьшить с помощью установки A-образных рычагов под углом 30 градусов по отношению к осевой линии снегохода.

Модель L-TX DX должна стать популярной среди водителей, которые хотят не возиться с калибровкой амортизаторов, а наслаждаться катанием. В отличие от пневматических амортизаторов, стандартные газовые амортизаторы высокого давления с койловерами на L-TX DX легко настраиваются и не требуют такого пристального внимания. Амортизаторы премиум-класса выглядят стильно, но сомневаемся, что многие владельцы Viper с дорогими амортизаторами действительно используют весь их потенциал. Возможно, дело в лени, кто знает. Во время тест-драйва моделей 2015 года с пневматическими амортизаторами мы не заметили значительного улучшения работы передней подвески. Но выбор амортизаторов — дело индивидуальное, так что всё зависит от вашего бюджета и предпочтений.

Газовые амортизаторы высокого давления со спиральными пружинами контролируют 254 миллиметра хода передней подвески Viper.

Задняя подвеска Viper Dual Shock SR 137 отлично справляется со своей задачей, подражая в этом конструкции подвески Arctic Cat Slide Action c 343-миллиметровым ходом. Увеличенная длина 137-дюймовой гусеницы позволяет снегоходу справляться с более глубоким никем не тронутым снегом. 12-миллиметровый скользящий ход подвески позволяет ей перемещать вес вперёд и назад для контролируемого разгона и торможения. Входя в повороты, передняя часть снегохода будет устойчиво стоять на снегу, не отрываясь, а на подъёмах в гору машина будет удерживать равновесие. С такой подвеской вас не ждут никакие сюрпризы.

Помимо всех упомянутых преимуществ подвески Viper может похвастаться, возможно, лучшей водительской посадкой в этом сегменте рынка. Сиденье идеально подойдёт всем водителям ростом от 170 сантиметров до внушительных 190 сантиметров. Конструкция сиденья позволяет быстро и без проблем вставать, чтобы проехать ухабистые участки пути, после чего можно так же удобно усесться и наслаждаться ездой по укатанному снегу на крейсерской скорости. Руль снегохода с оптимальной конструкцией и быстрым ходом, пожалуй, лучший в индустрии.

За рулём Yamaha Viper водитель сидит впереди и вертикально для максимальной управляемости и комфортабельности снегохода.

При прочих равных условиях Viper L-TX DX с удлинённой гусеницей может стать универсальным снегоходом для подавляющего большинства водителей. Он не хуже «укороченного» Viper RTX носится по укатанным тропам, но в то же время позволяет повеселиться на свежем снегу. Четырёхтактный трёхцилиндровый двигатель Yamaha выдаёт достаточно крутящего момента, обеспечивает отличный старт машины, внушительную производительность на средних оборотах и впечатляющую скорость. Он плавный, мощный, и почти пуленепробиваемый

Yamaha Viper L-TX DX 2015 совмещает в себе спортивный нрав с удобством таких вещей, как сумка для хранения вещей, кнопочный механический реверс, запуск поворотом ключа, подогрев сиденья, удобная в настройке подвеска и ветровое стекло средней высоты.

Если вам нужен надёжный и качественный снегоход на весь сезон, обратите особое внимание на эту машину Yamaha. Да, есть аналог от Arctic Cat за те же деньги, но мы бы выбрали именно Yamaha.

Спецификация Yamaha SR Viper L-TX DX 2015

Двигатель 3-цилиндровый 4-тактный Yamaha Genesis объёмом 1049 куб. см.; диаметр цилиндра / ход поршня — 82 мм. / 66.2 мм.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска топлива; корпус дроссельной заслонки 3×41 мм.; система смазки с сухим картером
Мощность 130+ л. с.
Привод Yamaha YVXC
Передняя подвеска Yamaha SRV на высоких A-образных рычагах с ремонтопригодными алюминиевыми амортизаторами HPG; ход — 254 мм.
Задняя подвеска Yamaha Dual Shock SR 137; алюминиевые ремонтопригодные газовые амортизаторы высокого давления; ход — 343 мм.
Длина 3175 мм.
Высота 1239 мм.
Ширина 1219 мм.
Расстояние между лыжами Регулируемое (1067-1092 мм.)
Гусеница 15 x 137 x 1.25 Camoplast Rip Saw II
Вес Неизвестно
Тормоза Гидравлическая система Hayes; радиальный главный цилиндр с диском на валу
Ёмкость бака 37.8 л. (обычный бензин)
Комплектация Сиденье с подогревом, задняя сумка для вещей, цифровая приборная панель, кнопочный реверс, электростартер, лыжи Yamaha Tuner

popmotor.ru

линейка Viper переходит в горный сегмент

Эксперимент с партнёрством Yamaha и Arctic Cat продолжается. По словам одного из руководителей североамериканского подразделения Yamaha Питера Смоллментью, первый год этого партнёрства оказался успешным, и Yamaha решили расширить линейку Viper. Смоллментью отметил, что весь руководительский состав Yamaha с небольшой тревогой ждал результатов партнёрства с Arctic Cat и его влияния на дилерскую сеть, но по его словам, реакция дилеров была положительной, и 80% тут же поддержали затею производителя. Покупатели без особых проблем приняли Viper, продажи которых оказались лучшими среди всех снегоходов Yamaha за последние годы.
Так как прибыльность дилеров – одна из наиболее приоритетных задач, текущий сезон оказался успешным для всех брендов. Смоллментью добавил, что ожидаемое отношение новых моделей к уже существующим должно быть лучшим в индустрии за последние 15 сезонов.
Как объяснил менеджер по планированию снегоходной продукции Yamaha Крис Рид (Chris Reid), компания обозначила цели для своих новейших моделей. Среди них: манёвренность и управляемость, создание лёгкого, но в то же время прочного шасси, а также использование надёжных двигателей с возможностью наращивания мощности.
Модели Viper вышли хорошо сбалансированными, гибкими и с хорошей проходимостью, но Рид признался, что для западного рынка и водителей, любящих глубокий снег, модельный ряд Viper мало что мог предложить. В 2015 модельном году это изменится, так как Yamaha добавили новую модель – SR Viper M-TX.
Любители покататься по глубокому снегу могут обратить внимание на новый Yamaha Viper M-TX. Модель можно приобрести со 153-дюймовой гусеницей или со 162-дюймовой.

Как и на других моделях Viper, здесь используется проверенный и надёжный трёхцилиндровый двигатель Yamaha с жидкостным охлаждением объёмом 1049 «кубиков». Однако для работы на большой высоте и глубоком снегу был откалиброван электронный блок управления, чтобы двигатель быстрее набирал обороты и лучше реагировал на команды в горных условиях. Трансмиссия Viper M-TX YVXR также была перенастроена.
Модель M-TX будет представлена в нескольких вариантах, но все они созданы на новом горном шасси SRV. Его ключевые особенности:
• Туннель конической формы с порошковым покрытием, препятствующим накоплению снега;
• Открытые облегчённые и цепкие подножки, эффективно избавляющиеся от излишков снега;
• Отсутствие заднего теплообменника, что уменьшает вес и накопление снега;
Но новое шасси SRV – не единственная «горная» особенность M-TX. Передняя подвеска на высоких шпинделях держит лыжи на небольшом расстоянии – 38 дюймов (96.5 см.), которое можно увеличить ещё на дюйм. Широкие лыжи с одним килем обеспечат хорошую проходимость на горных склонах. Вертикальная рулевая колонка и высокое положение руля гарантируют полный контроль водителя над ситуацией.
Конечно, водители горных снегоходов чаще ездят стоя, но всё же на M-TX установлено узкое горное сиденье, сужающееся к передней части. Оно короче, чем стандартное сиденье Viper, что облегчает перемещение водителю.
Хорошо поработав над эргономикой и мощностью, Yamaha создали два варианта подвески разной длины для разных версий M-TX со 153-дюймовой и 163-дюймовой гусеницей; высота гребней и там и там составляет 2.6 дюйма. Подвеска – Dual Shock Rear Suspension со специально откалиброванными амортизаторами Fox, новой конструкцией рельсы и передней толкающей штанги. Подвеска сконструирована таким образом, чтобы эффективно продвигаться по снегу, не накапливая и не зацепляя его.
M-TX будет выпущен в нескольких вариантах, включая SE-версию с гусеницей длиной 153 или 162 дюйма. Viper M-TX 162 SE с 38-литровым бензобаком будет оборудован амортизаторами Fox Float 3 спереди и Fox Float 2 сзади.
Новый Viper M-TX 153 SE, как и его брат побольше, будет оснащён электронным реверсом и магниевой крышкой приводной цепи. Будет и базовая версия, Viper M-TX 153, выполненная в чёрном цвете и наделённая всеми базовыми комплектующими M-TX, но спереди и сзади установлены амортизаторы HPG с койловерами. За снег будет цепляться трак Power Claw с гребнями высотой 2.6 дюйма.
В 2015 модельном году будет и Limited Edition-серия горных моделей. Viper M-TX LE 2015 будет щеголять яркой оранжево-синей расцветкой и топовыми передними амортизаторами Fox Evol.
Единственным горным снегоходом Yamaha не из семейства Viper будет 80-сильный 500-кубовый Phazer M-TX с новой расцветкой.
В сегменте кроссоверов, где преобладают модели Yamaha с обозначением X-TX, появился новый Viper – Viper S-TX DX. В каком-то смысле это прокаченный Viper X-TX с цепким 141-дюймовым траком Cobra с гребнями высотой 1.352 дюйма. Буквы «DX» обозначают «deluxe», так что снегоход щеголяет задним бампером и багажником, высоким ветровым стеклом, лыжами Yamaha Tuner и сиденьем с двухрежимным подогревом. Снегоход можно обустроить под одного себя или ещё и под друга, который может усесться на дополнительном пассажирском сиденье.
Viper X-TX SE лучше подойдёт серьёзно настроенным водителям для поездок по жёсткой пересечённой местности, так как в стандартной комплектации идут передние амортизаторы Fox Float 3, руль с горной стропой и новые лыжи Tuner с глубоким килем.
Для ярких индивидуальностей и любителей особых моделей Yamaha подготовили Viper X-TX Limited Edition, доступный для заказа с 11 февраля по 15 апреля, с вертикальной рулевой колонкой, укороченным горным сиденьем, лыжами для глубокого снега и более агрессивным траком Power Claw 15 x 141 x 2.25.
Также в 2015 модельный год переходят следующие кроссоверы:
• Apex X-TX в матово-чёрном или ярко-красном цвете;
• Phazer X-TX в чёрно-синей расцветке;
Снегоходный «хотрод», Yamaha Viper R-TX SE, переходит в 2015 модельный год с нужными апгрейдами: новыми лыжами Tuner с двойным килем и новой расцветкой. Смелый дизайн, сильный двигатель Yamaha Genesis и отличная эргономика переходят в следующий сезон.
Yamaha Viper R-TX DX, возможно, и не получает должного внимания, но будет оборудован более комфортабельной подвеской с амортизаторами с койловерами вместо Fox Float 3 на SE-версии. R-TX DX – одна из лучших моделей для скоростных прогулок и продолжительных заездов. DX в целом роскошнее базовой версии: есть двухрежимный подогрев сиденья, вместительная сумка, лыжи Tuner и большое ветровое стекло. Не будем забывать и об информативной приборной панели Viper. Что ещё нужно?
Среди других моделей Yamaha этого класса в 2015 году будут:
• Apex – единственный серийный 4-цилиндровый снегоход;
• Vector с новой расцветкой;
• Vector L-TX с обновлённой расцветкой, электроусилителем руля и надёжной системой привода Yamaha;
• Phazer R-TX – мощная спортивная машина в новом цвете.
Ассортимент круизеров и утилитарных моделей Yamaha останется практически тем же, изменятся лишь расцветки. Двухместные круизеры представлены в вариантах разной длины: Venture GT со 144-дюймовым траком останется круизером премиум-класса; со схожей комплектацией есть удлинённый 151-дюймовый Venture TF. Venture MP на базе Phazer может перевозить двух пассажиров и справляться с рабочими задачами. Ну и конечно, для действительно серьёзных работ есть Yamaha Viking Professional с 3-цилиндровым двигателем, гусеницей шириной 20 дюймов и длинной 156 дюймов, а также 3-скоростной трансмиссией.
Yamaha определённо добились успеха с Viper 2014. Теперь компания добавляет нужные апгрейды и переносит серию в сегмент горных моделей. К тому же, есть новая серия моделей Limited Edition для желающих выделиться на горных склонах, больших сугробах или укатанных трассах. Есть и специальные дилерские предложения, побуждающие покупатели потратить ещё денег. На Viper M-TX можно будет установить турбо-комплект, благодаря которому 3-цилиндровый Genesis будет выдавать 180+ лошадиных сил вместо стандартных 130!

snowparts.ru

Обзор Yamaha Viper M-TX 162 LE 2016

Длинная гусеница, высокий грунтозацеп и новый характер 

Если вы читали наш обзор Yamaha M-TX 141 LE с турбонагнетателем Mountain Performance Inc., то заметите, что модель M-TX, о которой пойдёт речь ниже, в основе своей похожа на 141 LE. M-TX 162 LE — тоже самобытный горный снегоход, но он ближе к M-TX 153, нежели к модели 141 с короткой гусеницей.

Но перед компанией Yamaha стоит непростая задача, так как любители горных снегоходов всё больше обращают своё внимание на Polaris AXYS RMK Pro и SKS, на Ski-Doo Summit T3 и Arctic Cat M8000 Sno Pro и Limited.

Большинство водителей горных машин уверено, что горный снегоход должен быть оснащён двухцилиндровым двухтактным двигателем объёмом не меньше 800 кубических сантиметров. Большая удельная мощность — один из залогов успеха модели, и с этим трудно не согласиться.

Со 162-дюймовой гусеницей и 76-миллиметровым грунтозацепом новый Viper MTX LE 162 создан для езды по глубокому снегу.

Трёхцилиндровый четырёхтактный мотор Genesis объёмом 1049 «кубиков» с электронной системой впрыска — вот что приводит в движение M-TX 162. И в базовой конфигурации снегоход ездит очень хорошо. Лёгкая гусеница PowerClaw с 76-миллиметровыми гребнями и шкивы привода Yamaha раскрывают весь потенциал шасси SR Viper M-TX, и даже кажется, будто ездишь на более мощном и лёгком снегоходе.

Однако если установить турбонагнетатель MPI, то из Кларка Кента этот 135-сильный двигатель превращается в Супермена мощностью 185 «лошадей». И это делает 162 LE Viper M-TX нереально крутой машиной: удельная мощность у турбированной модели становится запредельной.

Имея под капотом 185-190 лошадиных сил, турбированный 162 M-TX без проблем крутит 15-дюймовую в ширину гусеницу PowerClaw с 76-миллиметровым грунтозацепом. Этому зверю по силам практически любой глубокий снег и крутые склоны.

Амортизаторы Fox Float Evol премиум-класса контролируют 419 миллиметров хода задней подвески.

Не будем также забывать, что в качестве основы для Yamaha M-TX компания позаимствовала горное шасси ProClimb у Arctic Cat.

Это второй год производства модели, и M-TX 162 LE 2016 превосходит своего предшественника 2015 года по части эффективности на глубоком горном снегу. Однако мы бы хотели, чтобы модель 2016 года сохранила броскую бело-сине-оранжевую расцветку, которая была у LE 2015. Тем не менее, LE 162 2016 оборудован более массивной гусеницей (на LE 2015 стояла гусеница PowerClaw с 66-миллиметровым грунтозацепом), в соответствии с которой была улучшена задняя подвеска. Кроме того, впереди стоит новая версия передней подвески, которая улучшила бундокинг и езду поперёк склона.

SR Viper M-TX 162 оборудован новыми коваными алюминиевыми шпинделями передней подвески, которые наклонены на 10 градусов назад и расположены под углом посередине, чтобы быть на уровне с нижними боковыми панелями. Они на килограмм легче прошлогодних шпинделей и оснащены новыми управляющими рычагами. Все эти модификации сделали M-TX 162 LE лёгким и послушным в управлении.

Более того, M-TX 162 LE комплектуется стабилизатором поперечной устойчивости передней подвески. Расстояние между лыжами регулируется в диапазоне 876-978 миллиметров; оптимальное расстояние — 902-927 миллиметров.

Viper M-TX 162 LE образца 2015 модельного года был очень хорош, но приходилось с осторожностью выбирать траекторию для спуска из-за довольно узких лыж снегохода. Иногда они пронизали мягкий снег, и снегоход резко менял направление. Это, разумеется, не радовало.

Новинка 2016 модельного года — улучшенные горные лыжи повышенной проходимости. Их ширина у кончика составляет 178 миллиметров, и ближе к конц они сужаются до 165 миллиметров.

Под передней подвеской SRV-M у модели 2016 года стоят новые горные лыжи шириной 178 миллиметров у кончика, сужающиеся до 165 миллиметров в месте крепления крюков к основной части лыж. Эти новые лыжи напоминают те, что раньше использовались на модели Nytro MTX, но у них более глубокий и широкий киль. Благодаря всему этому перед снегохода не ныряет в снег.

В качестве передних амортизаторов на M-TX LE 162 используются очень мощные и полностью регулируемые Fox FLOAT 3 EVOL.

Что касается обновлённой задней подвески Dual Shock SR 162, передний рычаг оснащён амортизатором Fox Float EVOL, в то время как сзади используется Fox FLOAT EVOL R с дополнительной камерой. Благодаря этой камере открывается почти бесконечный простор для регулировок, что позволяет улучшить производительность подвески, комфортабельность и управляемость. Сама подвеска имеет торсионную беспружинную конструкцию.

Кроме того, задняя подвеска неспаренная: её амортизаторы работают независимо друг от друга, и это позволяет ей двигаться по глубокому рыхлому снегу. Однако новые рельсы подвески не дают носу снегохода подниматься во время подъёма в гору, особенно когда на гусеницу подаются 185-190 лошадиных сил турбированной версии.

В обогреваемой сумочке за ветровым стеклом всегда можно возить запасную пару перчаток или очков.

Что касается всяческих удобств, M-TX LE оборудован вертикальной рулевой колонкой, которая удерживает плечи водителя в оптимальном положении во время езды стоя. Сиденье достаточно низкое, чтобы без проблем перекидывать ноги, но его можно было бы сделать чуть короче. Кстати о сиденье: приобретаемая по спецзаказу модель LE оснащена подогревом. Любители лихих заездов по горам вряд ли проводят много времени сидя, но во время поездки домой вечером подогрев сиденья точно не даст замёрзнуть. Приятно!

В целом, водительское место M-TX 162 с вертикальной рулевой колонкой, рулём верного размера, горной стропой и грамотно сконструированными подножками способствует агрессивному стилю вождения, как и подобает горному снегоходу.

Модели ограниченной серии LE были наделены уникальными вариантами расцветки (красный или синий), чтобы выделяться на снегу.

С добавленными 50 лошадиными силами турбированный M-TX 162 LE в целом сможет поспевать за своими более лёгкими двухтактными конкурентами. Снегоходу по силам и бундокинг между деревьями на малых скоростях, но водитель будет чувствовать вес шасси. Вполне можно не отставать от друзей на лёгких двухтактных снегоходах, но будет не так уж легко.

Но когда даёшь волю турбонагнетателю MPI на прямом участке пути или ровном горном склоне, двигателю всё равно, на какой высоте находится снегоход, ведь все 185-190 лошадиных сил доступным на высоте от 1200 до 3000 метров. Вы будете носиться по горам так же легко, как и ваши друзья на двухтактных машинах, даже если у них есть турбонаддув.

Но если у вас нет возможности заказать LE с турбо от MPI, ничего страшного. Снегоход и в базовой комплектации подарит много веселья на снегу, а также позволит сэкономить денег. Двигатель LE легко справляется с поставленными задачами и без нагнетателя.

В общем и целом, новый 162 M-TX LE более чем способен привлечь внимание горных энтузиастов, причём как с нагнетателем, так и без.

Спецификация Yamaha Viper M-TX 162 SE 2016

Двигатель Четырёхтактный трёхцилиндровый Yamaha Genesis объёмом 1049 куб. см.; диаметр цилиндра / ход поршня — 82 / 66.2 мм.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска 41 мм.; система смазки с сухим картером
Мощность 135 л. с. (без нагнетателя)
Привод Yamaha YVXC; Yamaha; кнопочный электронный реверс
Передняя подвеска Yamaha SRV-M на высоких A-образных рычагах с алюминиевыми амортизаторами Fox FLOAT 3 Evol; ход — 178 мм.; новые горные лыжи
Задняя подвеска Yamaha Dual Shock SR 162 с алюминиевыми газовыми амортизаторами высокого давления Fox Float Evol и Evol R; ход — 419 мм.
Тормоза Гидравлическая система с радиальным главным цилиндром и диском на валу
Длина 3378 мм.
Высота 1260 мм.
Ширина 1229 мм.
Расстояние между лыжами Регулируемое (876-978 мм.)
Гусеница 15 x 162 x 3.0 PowerClaw
Вес Неизвестно
Ёмкость бака 38 л. (обычный бензин)
Комплектация Стандартная:: сиденье с подогревом, розетка, кнопочный реверс, цифровая приборная панель, задняя сумка для вещей

popmotor.ru

Обзор снегохода 2014 Yamaha SR Viper XTX SE.

   Yamaha вывела новую породу бегунов по рыхлому снегу.

    Снег бывает рыхлым или ужасно рыхлым. Если вы любите кататься по рыхлому снегу, вы поймете, что я имею в виду. Тем временем, компания Yamaha дала любителям очень рыхлого снега повод обзавестись лицензией на охоту за рыхлым снегом и отправиться в путь. Отправиться в поездку на 2014 Yamaha SR Viper XTX SE, новом снегоходе-кроссовере от Yamaha, – это значит испытать все преимущества зарекомендовавшей себя четырехтактной технологии Ямаха на новом шасси SR Viper, который покажется вам таким же знакомым, как шасси ProCross от Arctic Cat.

   Снегоходы-кроссоверы дают нам два повода порадоваться зимнему дню: полный контроль и комфорт на укатанной трассе и быстрый «бег» по равнинам с глубоким и рыхлым снегом. Кроссоверы становятся все более и более популярными среди любителей снегоходов с коротким траком для поездок для укатанной трассе, и это в той или иной степени связано с солидным возрастом современных водителей. Удлиненная задняя подвеска кроссовера, которая на 10-20 дюймов длиннее, чем у снегоходов с траком длиной от 121 до 130 дюймов, позволяет насладиться более мягкой и плавной поездкой, благодаря тому, что удлиненная задняя подвеска способна плавно скользить по поверхности нескольких рытвин, не проваливаясь между ними, как это бывает на коротком траке.

   О технологии и общем продукте компаний Yamaha и Arctic Cat написано очень многое. PR-менеджер американского подразделения компании Yamaha Уэйд Вест (Wade West) сообщил: «Несмотря на то, что компании Yamaha и Arctic Cat заключили соглашение о частичном совместном использовании технологий, согласно которому компания Arctic Cat приобретает двигатели Yamaha объемом 1049 куб.см, а компания Yamaha покупает шасси ProCross у компании Arctic Cat, эти две компании останутся независимыми и легко узнаваемыми». Эти слова стали особенно понятными для нас, когда мы рассматривали характеристики снегохода Arctic Cat XF 7000 Cross Country.

Шасси снегохода SR Viper XTX SE, состоящие из двух частей, отличаются удлиненными линиями – ясными, четкими и прекрасно подходящими для укатанной трассы и равнин с глубоким рыхлым снегом.

   В снегоходе Yamaha SR Viper XTX SE используется тот же двигатель, что и в другом снегоходе-кроссовере Yamaha FX Nytro XTX («XTX» – это обозначение, используемое для всех кроссоверов Ямаха). Приятно урчащий четырехтактный трехцилиндровый высокопроизводительный двигатель Genesis объемом 1049 куб.см – это двигатель с долгим послужным списком, подтверждающим его надежность, который был удачно внедрен в SR Viper XTX. Это в буквальном смысле двигатель «для немедленного использования».

141-дюймовый удлиненный трак Camoplast Cobra шириной 15 дюймов с гребнями высотой 1,6 дюймов имеет очень приятный ход по укатанным трассам. Удлиненное шасси делают ухабистые трассы более комфортными для езды.

   Миссия снегохода Ямаха SR Viper XTX заключается в создании нового, более агрессивного имиджа для компании Yamaha. Конечно, SR Viper XTX внешне очень похож на снегоход Arctic Cat XF 7000 Cross Country, но при этом он отличается от продукции Arctic Cat тем, что компания Yamaha использует собственную систему привода YVXC. Компании Ямаха нравится, когда разработанные ею приводы с силой выталкивают снегоходы вперед и жадно наращивают кривую мощности и кривую крутящего момента. Мы обнаружили, что на трассе SR Viper XTX быстро переключает собственную мощность, чтобы сделать поворот по широкой дуге, его заднюю часть заносит, и XTX слегка скользит вбок, а затем «собирает» полозья и выравнивается на трассе. По всей видимости, компоненты и пружины сцепления ограничивают возможности длинных полозьев двигателя. Но мы не стали слишком разочаровываться в тестируемой модели, так как знаем, что в настоящее время компания Yamaha продолжает работать над своим сцеплением, а снегоход Yamaha SR Viper XTX является прототипной моделью.

   После долгих лет использования FX Nytro MTX и XTX мы знаем, что эти снегоходы развивают приличную скорость. Но на этот раз нам показалось, что Viper XTX не дотягивает до планки, свойственной продукции Yamaha.

Кататься на снегоходе Yamaha Viper XTX SE по бездорожью – настоящее удовольствие. Но возможности XTX несколько ограничены: высота гребней на траке составляет менее двух дюймов, поэтому XTX может увязнуть в снегу.

   Когда мы взяли SR Viper XTX на прогулку по бездорожью, мы обнаружили, что трак с гребнем 1,6 дюймов достаточно неплохо справляется со снегом средней глубины, хотя на нем можно было установить и более высокие гребни. Снегоходу SR Viper XTX могли бы подойти гребни высотой 1,75 дюймов, так как он обладает достаточной мощностью. Но с более короткими гребнями и низким сцеплением он может потерять контакт с поверхностью. Шасси разработаны так, чтобы наделить машину хорошей проходимостью, но нам кажется, что более мягкое сцепление и более высокий трак могли бы только выиграть в глазах любителей кроссоверов, которые обожают глубокий рыхлый снег и поездки по нетронутому снегу долин.

Тест-драйвер Кевин Аллред ведет свой Viper XTX через глубокий рыхлый снег Монтаны.

    Компания Yamaha производит лучшие полозья для рыхлого снега на рынке. И нам бы очень хотелось, чтобы Yamaha установила собственные полозья на XTX. Прототипная модель XTX, на которой мы ездили, оснащена полозьями Arctic Cat ProCross, которые не произвели на нас особого впечатления. И мы просим компанию Yamaha поставить синий гигант XTX на свои фирменные полозья MTX, чтобы XTX не застрял где-то посреди глубоких снегов.

   Эргономика снегохода Ямаха Viper XTX просто превосходна. Ощущение и доступность компонентов, от седла до рулевых ручек, просто превосходно. Седло достаточно удлинено, чтобы вытянуться на нем, и оно достаточно хорошо удерживает водителя, хотя не так сильно, чтобы лишить водителя возможности поворачиваться в сиденье вправо и влево на резких поворотах. Ветровое стекло и капот обеспечивают хорошую защиту от ветра и направляют снег по бокам от водителя, когда он ведет снегоход по глубокому снегу. Подножки Viper XTX очень прочны, достаточно велики для сапог большого размера и хорошо рассекают снег. Платформы Viper стали значительным усовершенствованием, и они заметно отличаются от платформы Nytro XTX, где отверстия для удаления снега не столь велики.

   Нам нравятся ясные и глубокие синий и красный цвета снегоходов. Традиционный синий цвет Yamaha весьма привлекателен, но насыщенный красный Viper XTX заметно выделяется на трассе и создает компании новый имидж.

   Когда мы катались на снегоходе Yamaha SR Viper XTX, мы не чувствовали, что на нем установлены шасси Arctic Cat, приобретенные компанией Yamaha. Нам казалось, что все компоненты принадлежат компании Ямаха. В любом случае, это ощущение возникло из-за привычной мощности и звука 1049-кубового двигателя Yamaha. Особое гудение двигателя Viper XTX, жесткое сцепление и уникальный подход Yamaha к настройкам сжатия и выпрямления амортизаторов создают ясное чувство «почерка» Yamaha.

На низких оборотах XTX имеет довольно жесткий ход и поднимает полозья, но его нрав смягчается на высоких оборотах. XTX имеет хороший угол поворота, благодаря высокому валу и агрессивным полозьям для трассы.

   Амортизаторы SR Viper XTX настроены на жесткость. Они рассчитаны на ухабистые трассы с крупными приплюснутыми кочками, которые сами по себе являются настоящим испытанием и для водителя, и для снегохода. Снегоход Yamaha SR Viper XTX лучше всего проявил себя, когда двигался через ухабы на полуоткрытом дросселе, так как при этом шасси SR Viper перепрыгивали через неровности. На более низкой скорости SR Viper XTX погружался в рытвины, и жесткие амортизаторы заставляли руль плясать вверх и вниз. Но вы уже знаете, что предварительная настройка и регулировка клапанов поможет это исправить, поэтому всегда имеет смысл подготовить и подстроить снегоход под вес вашего тела и стиль вождения. Но когда мы достаточно хорошо выжимали газ, ход снегохода сглаживался, и наш XTX плавно скользил по поверхности ухабов.

Viper XTX оснащен средствами контроля для езды по бездорожью: аварийным выключателем, подогревом рук и большого пальца в слабом, среднем и сильном режиме, а также горной стропой в середине руля.

Вытянутые поперечные рычаги подвески и высокий вал наделяют снегоход Yamaha Viper XTX гладким ходом на трассе. Амортизаторы Fox FLOAT 2, ход подвески в 10 дюймов и регулируемое расстояние между полозьями в 42-43 дюйма позволяют водителю чувствовать себя уверенно, когда он выезжает на очень ухабистую трассу.

   Шасси SR Viper XTX представляют собой туннель из двух частей, состоящий из внутренней и внешней раковины и коробчатой поддерживающей структуры, которая объединяет две части туннеля. Это придает шасси прочность. Туннель сужается в форме капли от передней к задней части, придавая снегоходу ощущение легкости. Это позволяет снегоходу Ямаха Viper XTX легко прокладывать путь вперед по глубокому снегу. В шасси также используются пирамидальные стойки, которые повышают прочность и уменьшают вес шасси по сравнению с FX Nytro.

   Передняя подвеска SR Viper XTX с высокими шпинделями известна как SRV. В ней используются амортизаторы Fox FLOAT 2, а ход подвески составляет 10 дюймов. Расстояние между полозьями поддается регулировке и составляет 42-43 дюйма. Задняя подвеска известна под названием Dual Shock SR 141; в ее передней части установлен Fox Zero Pro, а на задней части – Fox FLOAT 2. Ход подвески составляет 14,5 дюйма. Трак Camoplast Cobra имеет ширину 15 дюймов, длину 141 дюйм и гребни высотой 1,6 дюймов, как мы сообщали раньше.

   Если вы ищете для себя снегоход-кроссовер, то этот снегоход – достойный выбор. Он оснащен надежным трехцилиндровым четырехтактным двигателем Yamaha объемом 1049 куб.см с электронным впрыском топлива, а его мощность составляет 135 л.с. Этот двигатель не нуждается в особом техническом обслуживании и уходе.

   Шасси зарекомендовали себя в линейке Arctic Cat XF Cross Country и не склонны «к дурным привычкам».

Двоюродные братья SR Viper XTX компании Yamaha и XF 7000 Cross Country компании Arctic Cat. Хотя в них используются похожие двигатели и шасси, модели обладают особой индивидуальностью, которая отражает их общую миссию.

   Мы полагаем, что к тому моменту, как SR Viper XTX окажется в демонстрационном зале, компания Yamaha улучшит его привод и шасси, которые сильно отличаются от системы в FX Nytro XTX. Компания Yamaha всегда обладала тонким чувством качества и способна его контролировать. Вы также можете попросить вашего дилера настроить амортизаторы под ваш стиль вождения, и это сделает снегоход уникальным для вас. И мы бы посоветовали компании установить на снегоходе фирменные полозья Ямаха для рыхлого снега, но это наше личное мнение, так как мы – страстные любители поездок по рыхлому снегу.

   Перенос технологий между Yamaha и Arctic Cat – это беспроигрышный ход. Когда Suzuki и Kawasaki объединились, чтобы совместно использовать технологию своих кроссовых мотоциклов-внедорожников, четырехтактные модели этих компаний значительно продвинулись вперед в том, что касается качества и привлекательности для покупателя, и то же самое мы, возможно, наблюдаем сейчас. Мы находимся на глобальном рынке, и мир снегоходов Тихого океана объединился с равнинами Среднего Запада. А это значит, что синий или красный снегоход Yamaha SR Viper XTX стал одновременно воплощением американского принципа «Мы это сделаем!» и японского терпения в том, что касается улучшения качества. Таким образом, вы сможете насладиться быстрой поездкой по очень рыхлому снегу, но проявляя при этом восточное терпение.

Вам понравится мощность Viper, но широкое расстояние между его полозьями может заставить некоторых водителей попотеть при объезде препятствий или при спуске по склону холма.

В нашем магазине представлены снегоходы Yamaha. У нас можно купить снегоход Yamaha SR Viper X-TX

Смотрите также другие статьи о снегоходах Yamaha.

www.motocontinent.ru

Краткий обзор Yamaha SR Viper X-TX SE — Сентябрь 2016

Подробная информация

9.8/ 10

Рейтинг

Место:

Характеристики Yamaha SR Viper X-TX SE

  • Технические характеристики

Поделиться

Двигатель

Тип / рабочий объем

4-тактный / 1 049 куб. см

Цилиндры

3-цилиндровый

Охлаждение

с жидкостным охлаждением

Диаметр цилиндра x ход поршня

82,0 x 66,2 мм

Карбюратор

41 мм Mikuni x 3, впрыск топлива, жидкостный обогрев

Система впуска

2 клапана на цилиндр

Система зажигания

Digital T.C.I. w/T.P.S.

Система выпуска

2 клапана на цилиндр

Сцеплениепередачи (трансмиссия)

YVXC, вариатор, электронное переключение заднего хода, кожух и крышка цепной передачи из магниевого сплава

Тормозная система

Radial Master Cylinder Hydraulic Brake / Disc on Drive Shaft

Подвеска

Система передней подвески

SRV

Передние амортизаторы

FOX® FLOAT® 3

Ход передней подвески

254 мм

Система задней подвески

Dual Shock SR 141

Задние амортизаторы

C43 R13 aluminium H.P.G. / FOX® FLOAT® 2

Ход задней подвески

368 мм

Характеристики / габариты

Общая высота

1 180 мм

Общая длина

3 175 мм

Общая ширина

1 219 мм

Ш x Д x В гусеницы

15 x 141 x 1,6 дюймов, 381 x 3 581 x 41 мм

Тип гусеницы

Camoplast Cobra 1,6

Колея лыж (между центрами)

1,067 -1,092 мм регулируется

Емкость топливного бака

37,0 л

Особенности

Электростартер

стандартная комплектация

Задний ход

стандартная комплектация

Подогрев рукояток руля и рычага акселератора

стандартная комплектация

Мощность и тип ламп в фаре

60/55W h5 Halogen

Розетка постоянного тока

стандартная комплектация

Видео

Yamaha SR Viper X-TX SE выбран в рейтинг:

19 лучших снегоходов

www.expertcen.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о