Ямаха фжр – Ой!

Yamaha FJR1300 60000км пробега — отзыв владельца

Страница 1 из 2

  Странным показалось то, что уже 4 года, как наш верный друг Yamaha FJR1300 служит нам верой и правдой, а ему не посвящена ни одна страница на сайте, который развивается благодаря ему же — Yamaha FJR1300. Сказано — сделано.
  Без зазрения совести могу сказать, что Yamaha FJR1300 — хит среди туристических мотоциклов. Yamaha FJR1300 сочетает в себе массу достоинств для любителя мототуризма — универсальный, комфортный для дальнобоя и со спортбайковским характером.
  За время эксплуатации, а это 60000км. пробега — Yamaha FJR1300 заслужил только положительные отзывы!

Yamaha FJR1300 — 60000км пробега. Отзыв владельца.

Оцените — КАРТУ ПОЕЗДОК на Yamaha FJR1300 — 60000км пробега!

  География поездок на Yamaha FJR1300 — от Нордкаппа (Nordkapp — самая северная точка Европы) — до проезда по Африке, включая самую западную точку Европы — мыс. Рока и Итальянскую Сицилию.
  Я пишу свой отзыв о мотоцикле, на котором езжу 5й год — Yamaha FJR1300 и это не статейка о тест-драйве 1-2х часов для журнала…

  Был поставлен в гараж поздней осенью 2008 года, с пробегом 18000км 2003 года выпуска, а ранней весной 2009г. Yamaha FJR1300 уже ехал смотреть Европу.

  Двигатель FJR1300 — рядная четверка, недостатков у мотора не отмечено. Мощный (144л/с.!) и ровный по характеристикам, надёжный, эластичный и экономичный, с чрезвычайно низким уровнем вибрации (ещё бы – два балансирных вала!).
  Двигатель FJR1300 отличается прекрасными тяговыми показателями: 80% от величины крутящего момента он реализует в диапазоне от 2750 до 8750 об/мин. В горах тянет с пассажиром и багажем спокойно на 4й или 5й передаче.

  Разгон до сотни — 3сек, т.е. поднимает переднее колесо и уверенно до 200, более 245км/ч не разгонялся, т.к. при наличии достойных дорог всегда еду с кофрами, багажем и штурманом.

  На 30000км. начал косячить датчик положения дроссельной заслонки — был заменен в Чехии по гарантии Yamaha бесплатно!
  Учитывая большой объем топливного бака (28л.), на одной заправке можно проехать 400км, если держать скорость 100-160км/ч. Несколько раз в дороге чуть не пересыхал, въезжая на заправку на последних каплях.
  Расход топлива и объем бака у FJR1300 — неоспоримый плюс. Стабильность движения выше всяких похвал.

  Коробка передач FJR1300 — чёткая, но нужно пообвыкнуться при переходе на нейтраль — ловится очень нежно.
  При разгоне интуитивно постоянно пытаюсь включить 6 передачу, которой увы нет…
  В последних моделях изменены передаточные числа, и на 5й передаче при 3000об/мин скорость не 80км/ч, а больше (непомню сколько).
  Привод сцепления – гидравлический.

  Подвеска FJR1300 — обе подвески снабжены регулировкам и по поджатию и отбою, имеют весьма широкий диапазон настроек — рычажок преднатяга пружины моноамортизатора из положения «Хард» в «Софт» переводится рукой за 1 секунду при отсутствии нагружки на мотоцикл, стоящий на боковой подножке.
  Вилка мощная и жесткая на скручивание — 48 мм. Менялась жидкость на 18000км (после покупки) и промывалась на 70000км.

  Тормоза FJR1300 — оборудованы ABS, жмешь и не думаешь, что под тобой — сколько надо столько и жмешь.
  Колодки меняются элементарно в походных условиях.
  На мотоциклах до 2003г. нет АБС и тормозные диски переднего колеса меньшего диаметра на 20мм.
  Рама FJR1300 — из алюминиевого сплава диагональная — лёгкая и жесткая, мощный подрамник.   Боковые кофры FJR1300
(оригинальные) — пластиковые красивые, непромокаемые, удобно отстегиваемые для заноса в отель, эргономичные и очень дорогие…
  Из-за своей хитрой формы сложно размещать прямоугольные предметы. Вместимость — средняя.
  Довольно удобно навьючивать наверх люисовские баулы 30л. используя стяжной ремень.

  Оригинальный ценральный кофр FJR1300 — отстой. В него влазит только 1 шлем, хотя внешне выглядит очень объемным, но двойные стенки (как у боковых кофров) съедают весь полезный объем.
  Мне FJR1300 достался без центрального кофра.

  Ветрозащита FJR1300 — подъема регулируемого стекла не хватает на 5-10см, чтобы отсекать воздушный поток на скоростях 140-180км/ч., лечится установкой самодельного ветроотбойника (на всех фотографиях его видно).
  Пассажиру немного достаётся после 170км/ч — потоком ветра ему болтает голову. На меньших скоростях — все отлично, пассажир даже может дремать сидя как на троне — с боков баулы, а сзади держит центральный кофр.

  В дождь мочит башмаки водителя — лечится установкой отсекателя.
  Жар от мотора на то место, откуда ноги растут — минус, ощущается только в теплое время при длительной поездке и при езде по городу.

  Для кого Yamaha создала этот мотоцикл FJR1300?
  Для тех кому не хватает спортивного нрава в туристах, а на спортах — комфорта туриста, для тех, кто хочет быстро и с комфортом перемещаться в пространстве.

  Т.к. недостатков у Yamaha FJR1300 за 60000км пробега не выявлено, а выявлены небольшие особенности:
  — не едет по скользкой дороге, снегу, мокрой глине песку — либо падает, либо вязнет;
  — низкий клиренс — проблематично ехать по полю и ухабам;

  — велика масса полностью груженого мотоцикла — сложно рулить на бездорожье;
  — мощность двигателя наверное может быть и поменьше — запас мощи избыточен, а учитывая «любовь» гос-ва к мотоциклистам в виде налоговых ставок кратных мощности, то иметь мотоцикл мощностью свыше 100л/с рисковано для семейного бюджета.

  После выявления всех недостатков назревает резонный вопрос:
  Что же купить вместо Yamaha FJR1300?
  Ответ: Yamaha FJR1300 последней модели.

Основные характеристики Yamaha FJR1300

  •   Двигатель: 1298 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение
  •   Максимальная мощность: 144 л. с. при 8500 об/мин
  •   Максимальный крутящий момент: 134 Нм при 7000 об/мин
  •   Длина: 2195 мм
  •   База: 1515 мм
  •   Сухая масса: 237 кг
  •   Передняя шина: 120/70–17
  •   Задняя шина: 180/55–17

  Отчеты о поездках на Yamaha FJR1300 в разделе — Путешествия по земле
  Фильмы о поездках на Yamaha FJR1300 в разделе — DVD-video & Blu-ray

Фотографии Yamaha FJR1300 в мотопутешествиях:

Yamaha FJR1300, отзыв о мотоцикле, тест-драйв, пробег, лучший мотоцикл, кардан, скорость, фотографии

www.vodkomotornik.ru

Yamaha FJR1300A. Родина-мать зовет

С самого совего появления мотоцикл пробуждал в человеке желание отправиться в дальний путь. Среди многообразия современных байков есть и туристические модели, специально созданные для путешествий. Спортивно-туристический Yamaha FJR1300A — яркий представитель этого типа

Yamaha FJR1300A. Цена: от 812 000 р. В продаже: с 2013 г.
С самого совего появления мотоцикл пробуждал в человеке желание отправиться в дальний путь. Среди многообразия современных байков есть и туристические модели, специально созданные для путешествий. Спортивно-туристический Yamaha FJR1300A — яркий представитель этого типа.

Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк

Yamaha FJR1300A — спортивно-туристический мотоцикл, созданный для того, чтобы быстро (это ключевой момент!) преодолевать большие расстояния. Этот аппарат любит бесконечные ровные прямые, на которых может разогнаться до 250 км/ч, или не менее ровные кривые — европейские побережья и серпантины, где с удовольствием повыписывает повороты… Именно поэтому я решила протестировать FJR1300А в «нецелевых» условиях — на дорогах центральной России и Поволжья, хоть и достаточно прямых, но забитых фурами и далеко не всегда ровных.

Подогрев ручек — в «базе», а кофры — опция. Странно, но, возможно, комплектацию изменят. Фото: Алексей Вознюк

Один из участков трассы заставил нас с FJR’ом понервничать: на вид ровное покрытие на деле шло рябью, на которой мотоцикл подпрыгивал и мелко дергался. Тут телескопической вилке и водителю пришлось несладко: простой «телескоп» хуже отрабатывает неровности по сравнению с перевернутым, все трещинки и кочки отдаются в руки, на которые при спортивно-туристической посадке приходится весь вес водителя. Но несмотря на это, неприятный отрезок мы преодолели без потерь, лишь снизив скорость до 80 км/ч.

Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк

Весь остальной маршрут, когда не было густого трафика, шли быстрее, хотя пустых прямых, чтоб сильно разогнаться, не встретилось — чуть открутишь ручку, как уже впереди замаячила фура или кончилась гладкая дорога. А мотоцикл явно хотел отжечь! Рядная «четверка» объемом 1298 см3 мощностью 146 л. с. с крутящим моментом 138 Нм в режиме «туринг» ровно работает на 3–4 тыс. оборотов, мощно и плавно разгоняя мотоцикл с любой скорости. Но стоит набрать обороты повыше или переключиться в режим «спорт», как аппарат преображается (не зря он спорттурист, то есть 2 в 1), по корпусу проходит дрожь, и он скачком бросается вперед — только держись!

Единственный недостаток мотоцикла — прикрепленные к обтекателю зеркала заднего вида: мешаются в пробках. Фото: Алексей Вознюк

Запаса динамики в любом режиме работы двигателя хватит для быстрого, безопасного обгона на любой скорости, однако превосходная аэродинамика и регулируемый кнопкой ветровик не дают эту скорость прочувствовать в полной мере — ветра в лицо и грудь не словить. Зато и напрягаться, вцепляясь в мотоцикл, чтобы не сдувало, не приходится. Плюс к тому на FJR можно легко приподнять седло на пару сантиметров и отрегулировать положение руля.

Комфорта добавляет и система распределения воздушных потоков, направляющая тепло от двигателя к ногам водителя — отличная штука в прохладную и мокрую погоду. А вот в жару да в пробке, когда не работает дополнительное воздушное охлаждение, она сильно мешает: не знаешь, куда ноги деть от пышущего движка.

Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк

Как уважающий себя современный мотоцикл Yamaha FJR1300A оснащен АБС, при этом сами тормоза работают прекрасно, адекватно и предсказуемо замедляя аппарат с любой скорости. В дополнение идет отключаемая система трекшн-контроля (TCS), предотвращающая срыв и пробуксовку заднего колеса, что ценно при езде в дождь и в поворотах, которые FJR проходит на отлично — не даром у него спортивная алюминиевая рама. Но хоть на российских дорогах и семь загибов на версту, а крутые повороты, где можно заложиться до подножек, встречаются нечасто.

Круиз-контроль работает на 50–180 км/ч, дает отдых правой руке. Фото: Алексей Вознюк

Мотоцикл доставлял приятные ощущения даже в не самых приятных условиях. С Yamaha FJR1300A можно быть уверенным: когда вы пресытитесь гладкой Европой, и Родина-мать призовет отведать ее безмерных расстояний, он не спасует перед этим вызовом.

Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк

Yamaha FJR1300A

Размеры (длина x ширина x высота x высота по седлу) 2230x750x1325x805 (825)
База 1545 мм
Дорожный просвет, мм 130
Объем топливного бака л 25
Двигатель 1298 см3, 4-цилиндр., рядный, 4‑тактн., с жидкостным охлаждением, инжектор, 146/8000 л. с./мин-1, 138/7000 Нм/мин-1
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая КП, сцепление многодисковое, в масляной ванне, привод — карданный вал
Рама алюминиевая, диагональная
Подвеска передняя телескопическая вилка, ∅ 48 мм, ход 135 мм
Подвеска задняя настраиваемый моноамотизатор, ход 125 мм
Тормоза передние 2 диска ∅ 320 мм
Тормоза задние гидравлические 1 диск ∅ 282 мм
Сухой вес 259 кг
Технологии АБС, трекшн-контроль, круиз-контроль

 

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

ОБЗОР — YAMAHA FJR1300A

Первый представитель семейства FJR1300 появился в далеком 2001 году, когда компания YAMAHA впервые для себя выпустила мотоцикл, рассчитанный именно на скоростной дальний туризм.


С тех пор сменилось уже несколько поколений модели, но общая направленность остается неизменной.


Современный нам мотоцикл ЯМАХА FJR1300A производится с 2016 года без значимых изменений.

Быстрый, солидный, надежный — YAMAHA FJR1300A


Суперспорт-турист YAMAHA FJR1300A хорош во многом: он удобен в городе, на скоростном шоссе и даже на треке. Но все-таки основная его страсть – преодоление огромных расстояний за максимально короткое время, и в этом он действительно силен.

 

Двигатель ЯМАХА FJR1300A


Рядный четырехцилиндровый силовой агрегат с объемом 1298 кубических сантиметров и водяным охлаждением, легкий и компактный для своих характеристик, идеально подходит для суперспорт-туриста. Шестнадцать клапанов и два верхних распредвала мотоцикла YAMAHA FJR1300A обеспечивают быстрое наполнение цилиндров и отвод продуктов сгорания, реализуя динамичный и спортивный характер работы двигателя.

Все необходимые для обслуживания в дальней дороге части двигателя легкодоступны


Двигатель большой кубатуры и с соответствующей тягой способен быстро разогнать аппарат, а длина передач в шестискоростной коробке подобрана так, чтобы мотоцикл ЯМАХА FJR1300A одинаково хорошо чувствовал себя и в городе, и на треке, а последняя передача идеальна для «круиза» на скоростных участках дороги.


Кстати, шестискоростная коробка пришла на замену пятискоростной, причем инженеры компании YAMAHA смогли уместить новую механику, не увеличив размеры двигателя. Добавление еще одной передачи помогло сделать переключения более плавными и, соответственно, более комфортной работу силового агрегата.

Обновленная шестискоростная коробка передач — гордость компании ЯМАХА


Обновленная система Assist-and-Slipper увеличивает усилие на пластинах сцепления при увеличении тяги и уменьшает его при торможении двигателем, что реализует работу проскальзывающего сцепления. В результате стало возможным применить пружины на 20% слабее, тем самым облегчая пилоту выжим ручки сцепления.

 

Шасси YAMAHA FJR1300A


Тщательно проработанная аэродинамика — одно из качеств хорошего спорт-туриста. Инженеры компании YAMAHA провели кропотливую работу, чтобы получить максимально возможную ветрозащиту FJR1300A при сохранении комфортной и прямой посадки. Аэродинамика учитывает поведение потоков воздуха, чтобы скомпенсировать влияние погодных условий и оставить пилота с пассажиром в чистоте и уюте.

Продуманная аэродинамика направляет воздушные потоки оптимальным способом


Уникальной особенностью линейки YAMAHA FJR1300 является возможность подстройки сиденья и эргономики мотоцикла под особенности телосложения пилота, что при правильном применении поднимает удобство управления и комфорт на недосягаемую для других классов высоту.


Когда-то очень давно, в далеком 1989 году, компания YAMAHA представила всеобщему вниманию мотоцикл Morpho, как и положено приличному концепту — революционный по форме и содержанию. Название модели как раз посвящено новой для того времени адаптивной эргономике в посадке пилота и элементов управления. Отрадно видеть, что интересные давние разработки компании нашли свое воплощение в современном суперспорт-туристе.

Удобство посадки достигается точной подгонкой к телосложению пилота


Вес — это надежность! А заодно стабильность мотоцикла на открытых ветреных местах, при обгоне большегрузного транспорта и предсказуемость в поворотах. Массивная рама ЯМАХА FJR1300A аналогична применяемым в других супербайках компании, конструкция обладает отличной жесткостью при сохранении отменной управляемости. И в этом свете снаряженная масса в 289 килограммов уже не выглядит избыточной.

 

Подвеска YAMAHA FJR1300A


Передняя вилка классической компоновки с ногами диаметром 48 миллиметров и ходом 135 миллиметров — прочное и проверенное решение. Задний амортизатор ЯМАХА FJR1300A тоже установлен без изысков, в обычном маятнике с ходом 125 миллиметров.

Прочная настраиваемая вилка, мощная тормозная система


Подвеска изначально настроена на баланс между по-спортивному отличной управляемостью и комфортом. Кроме того, на радость перфекционистам, наличествуют все необходимые регулировки для адаптации под конкретные дорожные условия и личные предпочтения пилота.

 

Тормоза ЯМАХА FJR1300A


Мотоцикл YAMAHA FJR1300A по-спортивному быстрый и довольно тяжелый, поэтому к тормозной системе предъявлены повышенные требования. Два больших 320-миллиметровых диска c мощными суппортами Nissin спереди и 282-миллиметровый диск (с суппортом попроще) сзади связаны в одну комбинированную систему YAMAHA Unified Braking System. Задача ее — в распределении тормозного усилия оптимальным способом, не озадачивая этим пилота.

Вес и мощность мотоцикла ЯМАХА FJR1300A требуют хорошей тормозной системы


Штатная антиблокировочная система (ABS) мотоцикла ЯМАХА FJR1300A также оказывает ненавязчивую помощь при торможении, особенно ее забота заметна при недостаточном сцеплении с дорожным покрытием.

 

Электроника YAMAHA FJR1300A


Одним из самых больших улучшений прошлого большого обновления модели стало полное светодиодное (LED) освещение, как для головного света, так и для стоп-сигнала с указателями поворотов. Светодиодные головные фары ЯМАХА FJR1300A дают яркий и равномерный по распределению свет при сниженном (по сравнению с прошлым вариантом) потреблении. Таким способом была значительно снижена нагрузка на штатный генератор, что оставило значительно больший запас мощности для всяческого дополнительного оборудования.

Мощные светодиодные фары — требования времени и высоких технологий


Кстати, настраиваются головные LED-фары без помощи инструментов, это иногда бывает необходимо, чтобы скомпенсировать вес груза и пассажира.


Всеобщее увлечение умными системами управления не обошло и корпорацию YAMAHA, инерционный блок (IMU) отлично вписался в обновленную модель FJR1300A. Он координирует работу трекшен-контроля, круиз-контроля, фирменную реализацию управления газом Ride-by-Wire под названием YAMAHA Chip Controlled Throttle (YCC-T) и многое другое. Такая комбинация электронных систем ЯМАХА FJR1300A позволила реализовать общие предустановки управления, влияющие на поведение мотоцикла в целом.

Приборная панель четко и доступно покажет всю необходимую информацию


Рычажок D-Mode позволяет выбирать из двух программ управления: T-Mode с мягким откликом для туризма и города и S-Mode для более агрессивного спортивного вождения.

 

Особенности ЯМАХА FJR1300A


Топливный бак FJR1300A вмещает двадцать пять литров топлива, что при вполне умеренном аппетите (около шести с небольшим литров на сто километров пути) дает значительный запас хода. Бак сделан стальным неспроста: многие путешественники пользуются компактными сумками с магнитными креплениями.

Электронно-управляемое ветровое стекло — еще один элемент комфорта


Также для удобства пилота предусмотрено электронное управление ветровым стеклом, теперь совершенно не обязательно останавливаться и настраивать его высоту методом проб и ошибок, на YAMAHA FJR1300A все отлично происходит прямо в движении.


Одним из признаков хорошего туристического мотоцикла можно назвать карданный привод на заднее колесо. Такая конструкция надежнее, тише и чище в работе, чем большинство систем с цепным или ременным приводом, к тому же почти не требует обслуживания.

Долгого пути и вкусных впечатлений!


Никакие технические ухищрения с двигателями небольшой кубатуры не дадут в сумме таких параметров тяги, мощности, отклика и надежности. Если вам хочется сумасшедшего ускорения без каких-либо компромиссов с комфортом, отличной управляемости и стабильности движения «как у паровоза», смотрите в сторону ЯМАХА FJR1300A. Этот мотоцикл неспроста популярен уже долгие годы, и каждое обновление модели лишь увеличивает его армию фанатов скоростного мототуризма.


yamaha.motorrika.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о