Ямаха 1300 – характеристики, описание и отзывы — Riders — Хайп

Содержание

характеристики, описание и отзывы — Riders — Хайп

Yamaha FJR 1300 © Visordown

Yamaha FJR 1300 – тяжелый спортивный турер, флагман в модельном ряду мотоциклов этого японского производителя. Впервые модель была представлена в 2001 году, сразу завоевав популярность. Актуальное поколение последний раз существенно обновлялось в 2016 году.

Этот тяжелый байк предлагает отличное сочетание высокой мощности, характерной для спортивных мотоциклов, с удобством туристических моделей. На таком и на треке погонять можно, и в дальний путь отправиться. Удобная посадка, емкий бак, отличная динамика и хорошая управляемость – далеко не все достоинства мотоцикла.

Конструкция Yamaha FJR 1300, рама, подвеска, тормоза

Yamaha FJR 1300 2018 © Total Motorcycle

Yamaha FJR 1300 выполнен на раме из алюминиевого сплава, сваренной из фигурных профилей. Боковины, удерживающие мотор и бак, смотрятся внушительно и массивно, хотя излишне тяжелыми их не назвать. В задней части расположен треугольный подрамник из более традиционных труб квадратного сечения.

Задний маятник выполнен под стать раме, из широких алюминиевых элементов. Амортизатор одиночный, он расположен под подрамником, и с первого взгляда почти незаметен. Подвеска регулируемая, в продвинутых версиях присутствует электронная регулировка. Ход задней подвески составляет 125 мм, что достаточно для обеспечения комфортной амортизации.

Передняя вилка – телескопическая, с перьями 48 мм, регулируемая. В базовой модели она имеет классическую конструкцию, в продвинутых устанавливается вилка перевернутого типа. Ход передней подвески составляет 135 мм.

Yamaha FJR 1300 спереди © www.revzilla.com

Спереди байк оборудован колесом на 17-дюймовом литом диске с резиной 120/70. За торможение отвечает пара дисков, диаметром 320 мм, с 4-поршневыми суппортами. Сзади установлен диск R17 с покрышкой 180/55. Торможение осуществляет однодисковая система с диском 282 мм и 2-поршневым суппортом. Тормозная система оснащена ABS.

Размеры Yamaha FJR 1300 в длину составляют 2230 мм, в ширину по рулю – 760 мм, высота – 1455 мм. Высота сидения, в зависимости от регулировки, составляет 805-225 мм. Длина колесной базы – 1545 мм. Байк большой, но не громоздкий, как для модели такого класса.

В снаряженном состоянии Yamaha FJR 1300 весит до 295 кг, что немало. Мотоцикл действительно тяжелый, мотор расположен довольно высоко, поэтому к нему нужно привыкнуть. Однако на устойчивости в движении это не сказывается.

Топливный бак вмещает 25 литров, из них 5 – резерв. Заявленный расход бензина составляет 6,2 литра на 100 км, но он зависит от стиля вождения. Если на мотоцикле конкретно «навалить» по трассе – потребление растет, но благодаря емкому баку риск заглохнуть вдали от заправки весьма невелик.

Yamaha FJR 1300 © autoTrader.ca

Мотор и трансмиссия

Мотор Yamaha FJR 1300 – рядная четверка поперечного расположения с жидкостным охлаждением. Его рабочий объем составляет 1,3 литра (1298 см³). Поршни короткоходные, диаметром 79 мм, с ходом 66,2 мм. Степень сжатия равна 10,8:1, а это значит, что мотор способен нормально работать и развивать весь потенциал и на АИ-92, не требуя применения высокооктанового горючего.

Четырехтактный двигатель Yamaha FJR 1300 оснащен верхневальным механизмом ГРМ на двух распредвалах. Головка каждого цилиндра имеет по 4 клапана. Зажигание электронное, транзисторное, система впуска инжекторная производства Mikuni, с дросселями диаметром 42 м.

Мотор Yamaha FJR 1300 прошлого поколения © Total Motorcycle

Мощность двигателя Yamaha FJR 1300 составляет 146 л.с. или 107,5 кВт, и достигается при 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 138 Нм, для его получения мотор нужно раскрутить до 7000 об/мин.

Показатели не самые выдающиеся (некоторые производители в моделях этого класса уже приблизились к 200 л.с.), но благодаря средней форсированности движок байка отличается хорошим ресурсом. Учитывая, что и этого достаточно для разгона до 100 км/ч за 4 секунды (байк берет сотню на первой передаче), больше многим и не нужно.

Трансмиссия в текущем поколении Yamaha FJR 1300 – 6-ступенчатая, ручная, с мокрым многодисковым сцеплением. В базовой версии используется стандартный механизм, в продвинутых AE/AS – с полуавтоматическим сцеплением и системой YCC-T. С ним переключение скоростей можно осуществлять как стандартным способом, педалью, так и с помощью рулевого лепестка. Производитель заявляет, что на переключение скорости нужно всего 0,2 секунды, и это способствует динамике разгона.

КПП мотоцикла © Principal Insurance Ireland

Передача мощности с мотора на колесо – карданная, с правым расположением вала. Она выдерживает большой момент и скорости вращения, позволяя мотоциклу разгоняться до 250 км/ч.

Особенности Yamaha FJR 1300

Мотоцикл оснащен полным набором систем, повышающим комфорт и безопасность вождения. У него имеется ABS и трекшн-контроль для контроля сцепления с дорогой, есть настройка режимов работы двигателя. Также имеется круиз-контроль.

Светотехника – светодиодная, с адаптивными фарами в продвинутых комплектациях. Приборная панель состоит из аналогового тахометра и контрастного LCD-экрана, используемого для отображения скорости и других параметров.

Приборы © www.revzilla.com

Для защиты и улучшения аэродинамики Yamaha FJR 1300 оснащается передним обтекателем с ветровым стеклом. В качестве аксессуаров байк может быть оборудован дополнительными багажными кофрами по бокам и за седлом.

Открытый штатный кофр © www.revzilla.com

Отзывы владельцев

Владельцы Yamaha FJR 1300 разных поколений отмечают в своих отзывах такие положительные черты мотоцикла, как хорошая динамика, высокая скорость. Заслуживает похвалы посадка, которая не столь наклонная, как у традиционных спортбайков, а потому позволяет проезжать сотни километров без особого напряжения.

Выделяют также экономичность мотора. В умеренном темпе он действительно потребляет около 6 литров, а если ехать не спеша, на крейсерских оборотах, то и в 5 можно вписаться. Лишь если конкретно дать газу, загоняя стрелку тахометра, расход подскакивает до 9-10 литров на сотню.

Ресурс – еще один плюс, отъездить пару сотен тысяч километров, лишь периодически проводя сервисное ТО (которое не очень затратное) можно без проблем.

Негатив в отзывах о Yamaha FJR 1300 сводится к нескольким одним и тем же проблемам. Во-первых, байк тяжелый и не очень дружит с плохими дорогами. Все же, это не кросс-турер, поэтому на песке, щебне, рыхлой грунтовке или по снегу он не едет. Не располагают к оффроуду и сравнительно маленький клиренс с не очень длинными ходами подвески. Когда 300-килограммовый зверь скачет под тобой по ухабам – это не очень приятно, и даже страшновато.

Второй минус – не лучшее ветровое стекло. Высокому мотоциклисту ветер на скорости дует в голову, а пассажиру и вовсе будет нехорошо, если разогнаться этак до 140 км/ч.

Лобовое стекло © Pinterest

Также, в дождливую погоду, на мотоциклиста могут лететь брызги, мочить ноги. Этот недостаток лечится установкой отсекателя. Не очень удобны и штатные кофры, которые кажутся большими, но вмещают не очень много вещей. Их многие меняют на альтернативу пообъемнее.

Мотор байка – это, в целом, плюс. Он мощный, ресурсный, надежный, не вибрирует, даже несмотря на то, что «голова» сидит высоко в раме. Из минусов выделяют только склонность к нагреву, но лишь в жару и на высоких скоростях. На 120 км/ч, все нормально, от мотора не поджаривает ноги, если не обнимать его.

В итоге можно констатировать, что Yamaha FJR 1300 – хороший спорт-турер для тех, кто любит много путешествовать на байке «с ветерком». Это настоящий спортбайк по характеру, но гораздо комфортнее. Можно найти вариант мощнее (тот же Kawasaki), дешевле, быстрее, удобнее, но и там без каких-то компромиссов не обойтись. Поэтому единственным большим противопоказанием к его покупке является только персональная нелюбовь к «Ямахам».

hype.ru

Мотоцикл Ямаха FJR 1300 — один из лучших представителей класса

Это спортивно-туристический мотоцикл, который появился в 2001 году и до сих пор не сошел с конвейера. Хорош он практически всем, просто надо понимать, что некоторые его недостатки вытекают из достоинств.

Ямаха FJR 1300 является, пожалуй, одним из лучших представителей класса. Однако если хочется его приобрести, нужно сразу понимать, что он не приспособлен для езды по городу и неопытных рук.

Особенности байка

Вот главные особенности этой яркой во всех смыслах модели:

  • массивные габариты даже для спортивно-туристического мотоцикла;
  • хорошие тормоза, которые, однако, не спасут новичка от резкого старта;
  • возможность как спортивной посадки, так и классической.

Мотоцикл можно обвешивать кофрами, которые здесь выполнены на высоком уровне. Однако не каждого человека, даже будь он трижды путешественник, устроит ширина байка вместе с таким вот обвесом в 1250 мм. Если уж возникнет надобность везти с собой кучу всего, многие предпочтут обычную туристическую классику.

Технические характеристики

Параметры этой машины современны, ведь выпуск Yamaha FJR 1300 продолжается до сих пор. Впрочем, не стоит рассчитывать на то, что он в ближайшем будущем составит конкуренцию топовым представителям спортивно-туристической ниши, поскольку прослеживается четкая тенденция по повышению мощностей у самых ярких мотоциклов класса.

Двигатель

Крутящий момент в 136 Нм и мощность в 140 л.с. – весьма достойные максимальные характеристики для такой машины. Рядный по типу, двигатель представляет собой четверку с жидкостным охлаждением.  Предельная скорость здесь составляет 260 км/ч, что очень неплохо для мотоцикла, который начал свой путь еще в начале двухтысячных годов. Байку не понадобится даже 3 сек, чтобы достичь скорости в 100 км/ч.

Трансмиссия

Даже если неправильно выбирать передачи, FJR 1300 может это простить. Но ключевое слово здесь «может». Конечно, передачи здесь очень длинные, и всего их в здешней коробке шесть. Привод у мотоцикла карданный, что и неудивительно с его-то монструозными габаритами.

Размеры и масса

Сухой вес тут 250 кг, но с учетом бака в 25 л он возрастает примерно до 290 кг. Нет, мотоцикл чувствуется легким на загородной трассе и прекрасно управляется. Однако езда на FJR 1300 в городе – это совершенно другая история. Высота по седлу в 850 мм делает модель явно непригодной для людей низкого и даже среднего роста.

Ходовая часть и тормоза

Подвеска модели выполнена хорошо. Если сзади это типичное надежное решение в виде маятникового варианта с амортизатором, то спереди –  крупногабаритная телескопическая вилка, ход которой довольно свободен и составляет 135 мм.

Задний тормоз представлен диском с двухпоршневым суппортом, тогда как спереди это пара дисков с четырехпоршневыми суппортами. Ромбовидная рама выполнена из алюминия, видимо, конструкторы прекрасно понимали, что FJR 1300 и так уже получился очень тяжелым для своего класса.

Производство

Модель выпускается с 2001 года, что говорит о том, насколько успешен оказался мотоцикл. Иной байк появляется на рынке, и уже через пару лет покидает конвейер, поскольку не нашел признания. С FJR 1300 совсем другая история – это мотоцикл не только не устаревший, но даже перспективный. Впрочем, вряд ли он выйдет на тот же уровень, что и спортивно-туристические мотоциклы, которые вот-вот восхитят мир своей мощью.

Одноклассники

Можно назвать только двух конкурентов этой модели. Один из них – это ST 1300 Pan European от Хонда, а второй – 1400 GTR от Кавасаки. Оба эти байка не уступают FJR 1300 в большинстве характеристик, однако по дизайну машина от Ямаха смотрится несколько интереснее.

История изменений

За время своей карьеры FJR 1300 уже прошел довольно большой путь:

  • 2001 – старт производства;
  • 2003 – появляется ABS;
  • 2006 – существенный рестайлинг;
  • 2008 – усовершенствование ABS;
  • 2013 – масштабные технические изменения;
  • 2016 – появляется проскальзывающее сцепление.

Сложно сказать, насколько большое будущее у этого мотоцикла, но даже если он вдруг перестанет выпускаться, он еще долго не утратит своей популярности.

Видео

На видео представлен обзор мотоцикла ямаха FJR 1300:

Читайте так же


 

« Предыдущая запись

Следующая запись »

chtocar.ru

FJR1300 — брать или не брать, вот в чем вопрос.. — инструкции, обзоры Yamaha FJR1300

Решил написать обзор про мой нынешний мот Yamaha FJR1300A . Возможно , размышляющим покупать его или не его….и вообще покупать ли , этот обзор поможет.

1) Зачем FJR нужен?

В первую очередь для туризма. Туризма пригородного или многотысячекилометрового разницы нет. В обоих этих вариантах он удобен и приятен.

Для каждодневной езды в пробках он слегка тяжеловат….и дело тут не в весе, а в общем ощущении от органов управления , от передаточных чисел КПП, от отклика на газ …ну и вес тоже, но по значимости , он на последнем месте.

Однако он может быть единственным мотоциклом в гараже. Просто имеем ввиду, что есть нюансы в использовании его в городе.

2) Объемно весовые характеристики

 Вес в заправленном состоянии около 290 кг. Центр тяжести не самый низкий, поэтому небрежно к маневрированию на малой скорости, катанию вручную при парковке и удерживанию ногами при остановке относиться не стоит.

Бак 25 литров, что хорошо. Лампочка резерва загорается когда остается около 5 литров. Однако полностью заправить бак скорее всего не получится, т.к. это требует кучу времени. Заливная горловина устроена так, что легко бак заправляется до 22-23 литров, а дальше, в час по чайной ложке, пока принцип сообщающихся сосудов в действии , не позволит заполнить бак полностью. В дороге на каждой заправке тратить по 15 мин на шаманство с заправочным пистолетом не удобно. Поэтому реально бак 23 литра.

Ширина – весьма умеренная, в городе это огромный плюс. (при снятых боковых кофрах)

3) Грузо и пассажиро вместимость

Согласно мануала можно грузить 220 кг…..переводя на учет в попугаях имеем — ОН около 100 кг в экипе, ОНА около 60кг , боковые кофры по 20 кг, центральный кофр 15 кг, сумка на бак 5 кг.

Честно скажу – если так все это и загрузить, то ни чем хорошим это не закончится.

Ибо: хвост подрамника на выдержит, площадка багажника под центральный кофр не выдержит, задний амортизатор не готов справляться с такой нагрузкой, передняя вилка тоже не готова…..штатная подвеска слишком мягкая и не энергоемкая.

Оригинальные кофры тоже оставляют желать лучшего и по прочности и по объему и по цене.

В итоге — чтобы использовать этого туриста по назначению, т.е как туриста – его надо дорабатывать!!!!

А именно:

Передняя вилка – либо масло 15W (если вес водителя до 100 кг), либо тюнинговые пружины (если вес водителя от 110 кг и больше)

Задний амортизатор сразу на свалку — менять на WP или OHLINS

Хвост подрамника проваривать и усиливать

Штатный багажник менять на усиленный металлический

Штатные кофры на продажу, вместо них ставим металлическую клетку и на нее уже кофры (желательно увеличенного объема)

 Если же использование мота предполагается щадящее …т.е. один водитель….не много багажа в боковых кофрах, центрального вообще не ставим, дороги хорошие, в повороты быстро не входим …итд. Тогда можно изменений и не вносить.

4) Как он едет и как на нем ездить.

Езда на FJR при наличии хорошей резины и доработанных подвесок способствует расслаблению и медитации. Дождь , ветер и прочие катаклизмы не сильно на это влияют.

Однако тем, кто выше 175 см, желательно бы поменять штатное стекло на более высокое, и тогда будет полная гармония.

На нем можно и быстро и очень быстро.

Если мот обвешан кофрами , стекло поднято в максимум и на трассе оживленное движение, вызывающее турбулентные завихрения воздуха, то комфортная скорость будет 140-150 кмч.

В тех же условиях но на пустой трассе 160-170кмч

При превышении данных скоростных пределов начнется поперечный расколбас , на него можно конечно и забить, что я периодически и делаю, но долго в таком режиме не комфортно.

Если кофры сняты, стекло в нижнее положение, то стабильность сохраняется вплоть до отсечки на 5ой передаче. Опять таки ……долго в таком режиме не комфортно.

Поэтому если планировать маршрут и скорость передвижения, то стоит ориентироваться на 140 кмч, как наиболее комфортную скорость в любых вариантах загрузки.

По расходу

120 км ч трасса равномерное движение кофры + стекло поднято – 6 л 100км

140 км ч——————————————————————————— — 6.6 л 100км

160 км ч——————————————————————————- — 7.5 л 100км

Соотв на баке до резерва проезжаем от 240 до 300 км, до сухого бака соотв от 300 до 380 км

В городе расход около 8л 100 км

Про газ….реакция на открытие газа не резкая, момент нарастает плавно.

Трогаться можно почти на холостых …… мотор позволяет.

Рулежка – на стоковой подвеске лучше забыть про спорт, и считать , что под тобой круйзер. На доработанных подвесках можно в горы на серпантины и ….учим бойцов в горбатых комбезах как нужно ездить.)

Тормоза – они есть!….не супер, но есть!….задний тормоз весьма эффективен, им можно и желательно пользоваться чаще.

5) Как его обслуживать

 В обслуживании это обычный японский байк. Ничего супер..экстра .. и тому подобного. Все просто и логично.

Масло на замену с фильтром 4 л раз в 10 ткм

Воздушный фильтр целесообразно менять вместе с маслом

Тормозную жидкость в приводе сцепления и тормозном контуре лучше менять ежегодно.

Антифриз раз в два года

Нюансы

— цепь грм живет от 40 до 100 ткм…у кого как

— машинка сцепления живет 30-40 ткм и требует замены или переборки

Сцепление 100-150 ткм (опять таки  — у кого как, можно и за 50км сжечь)

Кардан – вечный

Сальники вилки – 50 ткм

Бушинги вилки – 80 ткм

Тормозные диски – 70-100 ткм

Бывают проблемы с электрикой в виде потери контакта в центрах сбора проводов массы, но не критично.

6) Какой покупать

Тут все зависит конечно от бюджета. И если финансы позволяют, то конечно лучше поновее и посвежее. Но и аппараты 10 летние и старше, тоже будут прекрасно справляться со своими функциями.

ИМХО лучше брать рестайлинговый вариант c ABS начиная с 2006г….в нем внесены многие полезные изменения, как то: изменено сцепление, другой натяжитель цепи ГРМ, термоизоляция бака, более эффективные передние тормоза и прочее..

 

Итог — FJR отличный турист, не плохой байк на каждый день и мало подходящий на роль первого мотоцикла. Имеет большой ресурс и хорошую надежность.

moto2.ru

Yamaha FJR1300A. Родина-мать зовет | 5koleso.ru

С самого совего появления мотоцикл пробуждал в человеке желание отправиться в дальний путь. Среди многообразия современных байков есть и туристические модели, специально созданные для путешествий. Спортивно-туристический Yamaha FJR1300A — яркий представитель этого типа

Yamaha FJR1300A. Цена: от 812 000 р. В продаже: с 2013 г.

.

Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк

Yamaha FJR1300A — спортивно-туристический мотоцикл, созданный для того, чтобы быстро (это ключевой момент!) преодолевать большие расстояния. Этот аппарат любит бесконечные ровные прямые, на которых может разогнаться до 250 км/ч, или не менее ровные кривые — европейские побережья и серпантины, где с удовольствием повыписывает повороты… Именно поэтому я решила протестировать FJR1300А в «нецелевых» условиях — на дорогах центральной России и Поволжья, хоть и достаточно прямых, но забитых фурами и далеко не всегда ровных.

Подогрев ручек — в «базе», а кофры — опция. Странно, но, возможно, комплектацию изменят. Фото: Алексей Вознюк

Один из участков трассы заставил нас с FJR’ом понервничать: на вид ровное покрытие на деле шло рябью, на которой мотоцикл подпрыгивал и мелко дергался. Тут телескопической вилке и водителю пришлось несладко: простой «телескоп» хуже отрабатывает неровности по сравнению с перевернутым, все трещинки и кочки отдаются в руки, на которые при спортивно-туристической посадке приходится весь вес водителя. Но несмотря на это, неприятный отрезок мы преодолели без потерь, лишь снизив скорость до 80 км/ч.

Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк

Весь остальной маршрут, когда не было густого трафика, шли быстрее, хотя пустых прямых, чтоб сильно разогнаться, не встретилось — чуть открутишь ручку, как уже впереди замаячила фура или кончилась гладкая дорога. А мотоцикл явно хотел отжечь! Рядная «четверка» объемом 1298 см3 мощностью 146 л. с. с крутящим моментом 138 Нм в режиме «туринг» ровно работает на 3–4 тыс. оборотов, мощно и плавно разгоняя мотоцикл с любой скорости. Но стоит набрать обороты повыше или переключиться в режим «спорт», как аппарат преображается (не зря он спорттурист, то есть 2 в 1), по корпусу проходит дрожь, и он скачком бросается вперед — только держись!

Единственный недостаток мотоцикла — прикрепленные к обтекателю зеркала заднего вида: мешаются в пробках. Фото: Алексей Вознюк

Запаса динамики в любом режиме работы двигателя хватит для быстрого, безопасного обгона на любой скорости, однако превосходная аэродинамика и регулируемый кнопкой ветровик не дают эту скорость прочувствовать в полной мере — ветра в лицо и грудь не словить. Зато и напрягаться, вцепляясь в мотоцикл, чтобы не сдувало, не приходится. Плюс к тому на FJR можно легко приподнять седло на пару сантиметров и отрегулировать положение руля.

Комфорта добавляет и система распределения воздушных потоков, направляющая тепло от двигателя к ногам водителя — отличная штука в прохладную и мокрую погоду. А вот в жару да в пробке, когда не работает дополнительное воздушное охлаждение, она сильно мешает: не знаешь, куда ноги деть от пышущего движка.

Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк

Как уважающий себя современный мотоцикл Yamaha FJR1300A оснащен АБС, при этом сами тормоза работают прекрасно, адекватно и предсказуемо замедляя аппарат с любой скорости. В дополнение идет отключаемая система трекшн-контроля (TCS), предотвращающая срыв и пробуксовку заднего колеса, что ценно при езде в дождь и в поворотах, которые FJR проходит на отлично — не даром у него спортивная алюминиевая рама. Но хоть на российских дорогах и семь загибов на версту, а крутые повороты, где можно заложиться до подножек, встречаются нечасто.

Круиз-контроль работает на 50–180 км/ч, дает отдых правой руке. Фото: Алексей Вознюк

Мотоцикл доставлял приятные ощущения даже в не самых приятных условиях. С Yamaha FJR1300A можно быть уверенным: когда вы пресытитесь гладкой Европой, и Родина-мать призовет отведать ее безмерных расстояний, он не спасует перед этим вызовом.

Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк

Yamaha FJR1300A

Размеры (длина x ширина x высота x высота по седлу) 2230x750x1325x805 (825)
База 1545 мм
Дорожный просвет, мм 130
Объем топливного бака л 25
Двигатель 1298 см3, 4-цилиндр., рядный, 4‑тактн., с жидкостным охлаждением, инжектор, 146/8000 л. с./мин-1, 138/7000 Нм/мин-1
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая КП, сцепление многодисковое, в масляной ванне, привод — карданный вал
Рама алюминиевая, диагональная
Подвеска передняя телескопическая вилка, ∅ 48 мм, ход 135 мм
Подвеска задняя настраиваемый моноамотизатор, ход 125 мм
Тормоза передние 2 диска ∅ 320 мм
Тормоза задние гидравлические 1 диск ∅ 282 мм
Сухой вес 259 кг
Технологии АБС, трекшн-контроль, круиз-контроль

 

5koleso.ru

Yamaha FJR1300 60000км пробега — отзыв владельца

Страница 1 из 2



  Странным показалось то, что уже 4 года, как наш верный друг Yamaha FJR1300 служит нам верой и правдой, а ему не посвящена ни одна страница на сайте, который развивается благодаря ему же — Yamaha FJR1300. Сказано — сделано.

  Без зазрения совести могу сказать, что Yamaha FJR1300 — хит среди туристических мотоциклов. Yamaha FJR1300 сочетает в себе массу достоинств для любителя мототуризма — универсальный, комфортный для дальнобоя и со спортбайковским характером.

  За время эксплуатации, а это 60000км. пробега — Yamaha FJR1300 заслужил только положительные отзывы!

Yamaha FJR1300 — 60000км пробега. Отзыв владельца.

Оцените — КАРТУ ПОЕЗДОК на Yamaha FJR1300 — 60000км пробега!


  География поездок на Yamaha FJR1300 — от Нордкаппа (Nordkapp — самая северная точка Европы) — до проезда по Африке, включая самую западную точку Европы — мыс. Рока и Итальянскую Сицилию.

  Я пишу свой отзыв о мотоцикле, на котором езжу 5й год — Yamaha FJR1300 и это не статейка о тест-драйве 1-2х часов для журнала…


  Был поставлен в гараж поздней осенью 2008 года, с пробегом 18000км 2003 года выпуска, а ранней весной 2009г. Yamaha FJR1300 уже ехал смотреть Европу.



  Двигатель FJR1300 — рядная четверка, недостатков у мотора не отмечено. Мощный (144л/с.!) и ровный по характеристикам, надёжный, эластичный и экономичный, с чрезвычайно низким уровнем вибрации (ещё бы – два балансирных вала!).

  Двигатель FJR1300 отличается прекрасными тяговыми показателями: 80% от величины крутящего момента он реализует в диапазоне от 2750 до 8750 об/мин. В горах тянет с пассажиром и багажем спокойно на 4й или 5й передаче.


  Разгон до сотни — 3сек, т.е. поднимает переднее колесо и уверенно до 200, более 245км/ч не разгонялся, т.к. при наличии достойных дорог всегда еду с кофрами, багажем и штурманом.

  На 30000км. начал косячить датчик положения дроссельной заслонки — был заменен в Чехии по гарантии Yamaha бесплатно!

  Учитывая большой объем топливного бака (28л.), на одной заправке можно проехать 400км, если держать скорость 100-160км/ч. Несколько раз в дороге чуть не пересыхал, въезжая на заправку на последних каплях.

  Расход топлива и объем бака у FJR1300 — неоспоримый плюс. Стабильность движения выше всяких похвал.



  Коробка передач FJR1300 — чёткая, но нужно пообвыкнуться при переходе на нейтраль — ловится очень нежно.

  При разгоне интуитивно постоянно пытаюсь включить 6 передачу, которой увы нет…

  В последних моделях изменены передаточные числа, и на 5й передаче при 3000об/мин скорость не 80км/ч, а больше (непомню сколько).

  Привод сцепления – гидравлический.


  Подвеска FJR1300 — обе подвески снабжены регулировкам и по поджатию и отбою, имеют весьма широкий диапазон настроек — рычажок преднатяга пружины моноамортизатора из положения «Хард» в «Софт» переводится рукой за 1 секунду при отсутствии нагружки на мотоцикл, стоящий на боковой подножке.

  Вилка мощная и жесткая на скручивание — 48 мм. Менялась жидкость на 18000км (после покупки) и промывалась на 70000км.

  Тормоза FJR1300 — оборудованы ABS, жмешь и не думаешь, что под тобой — сколько надо столько и жмешь.
  Колодки меняются элементарно в походных условиях.
  На мотоциклах до 2003г. нет АБС и тормозные диски переднего колеса меньшего диаметра на 20мм.

  Рама FJR1300 — из алюминиевого сплава диагональная — лёгкая и жесткая, мощный подрамник.

  Боковые кофры FJR1300 (оригинальные) — пластиковые красивые, непромокаемые, удобно отстегиваемые для заноса в отель, эргономичные и очень дорогие…
  Из-за своей хитрой формы сложно размещать прямоугольные предметы. Вместимость — средняя.
  Довольно удобно навьючивать наверх люисовские баулы 30л. используя стяжной ремень.


  Оригинальный ценральный кофр FJR1300 — отстой. В него влазит только 1 шлем, хотя внешне выглядит очень объемным, но двойные стенки (как у боковых кофров) съедают весь полезный объем.

  Мне FJR1300 достался без центрального кофра.


  Ветрозащита FJR1300 — подъема регулируемого стекла не хватает на 5-10см, чтобы отсекать воздушный поток на скоростях 140-180км/ч., лечится установкой самодельного ветроотбойника (на всех фотографиях его видно).

  Пассажиру немного достаётся после 170км/ч — потоком ветра ему болтает голову. На меньших скоростях — все отлично, пассажир даже может дремать сидя как на троне — с боков баулы, а сзади держит центральный кофр.

  В дождь мочит башмаки водителя — лечится установкой отсекателя.

  Жар от мотора на то место, откуда ноги растут — минус, ощущается только в теплое время при длительной поездке и при езде по городу.


  Для кого Yamaha создала этот мотоцикл FJR1300?

  Для тех кому не хватает спортивного нрава в туристах, а на спортах — комфорта туриста, для тех, кто хочет быстро и с комфортом перемещаться в пространстве.


  Т.к. недостатков у Yamaha FJR1300 за 60000км пробега не выявлено, а выявлены небольшие особенности:

  — не едет по скользкой дороге, снегу, мокрой глине песку — либо падает, либо вязнет;

  — низкий клиренс — проблематично ехать по полю и ухабам;

  — велика масса полностью груженого мотоцикла — сложно рулить на бездорожье;

  — мощность двигателя наверное может быть и поменьше — запас мощи избыточен, а учитывая «любовь» гос-ва к мотоциклистам в виде налоговых ставок кратных мощности, то иметь мотоцикл мощностью свыше 100л/с рисковано для семейного бюджета.


  После выявления всех недостатков назревает резонный вопрос:

  Что же купить вместо Yamaha FJR1300?

  Ответ: Yamaha FJR1300 последней модели.

Основные характеристики Yamaha FJR1300

  •   Двигатель: 1298 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение
  •   Максимальная мощность: 144 л. с. при 8500 об/мин
  •   Максимальный крутящий момент: 134 Нм при 7000 об/мин
  •   Длина: 2195 мм
  •   База: 1515 мм
  •   Сухая масса: 237 кг
  •   Передняя шина: 120/70–17
  •   Задняя шина: 180/55–17


  Отчеты о поездках на Yamaha FJR1300 в разделе — Путешествия по земле

  Фильмы о поездках на Yamaha FJR1300 в разделе — DVD-video & Blu-ray

Фотографии Yamaha FJR1300 в мотопутешествиях:


Yamaha FJR1300, отзыв о мотоцикле, тест-драйв, пробег, лучший мотоцикл, кардан, скорость, фотографии

www.vodkomotornik.ru

Всё о Yamaha FJR1300 — Технические характеристики

Технические характеристики

Модель                                             FJR1300 / FJR1300A

Размеры

Общая длина                               2.195 ММ

Общая ширина                             760 мм

Общая высота                              1.435 мм

Высота сиденья                            805 мм

Колесная база                              1.515 мм

Дорожный просвет                        135 мм

Минимальный радиус поворота     3.100 мм

Базовая масса

(с маслом и полным топливным баком)

Модель FJR1300                           275 кг

Модель FJR1300A                         282 кг

Двигатель

Тип двигателя                               С жидкостным охлаждением, 4-тактный,

                                                    с двойным верхним распределительным валом

Расположение цилиндров             4   параллельных цилиндра с наклоном вперед

Рабочий объем                             1.298 см3

Диаметр цилиндра х Ход поршня   79,0 х 66,2 мм

Степень сжатия                            10,8 :1

Система запуска                          Электрический стартер

Система смазки                            Картер с маслом

Моторное масло

Марка

Рекомендуемая классифи­кация        10w40, 15w40, 20w40

моторного масла                               Тип SE, SF, SG или выше по классификации API

ОСТОРОЖНО:                        


Используйте только масла, не содержащие антифрик­ционных присадок. Масла для легковых автомобилей (часто имеющие маркировку «ENERGY CONSERVING II»)  содержат антифрикционные присадки, которые вызы­вают пробуксовку сцепления и/или муфты стартера, что ведет к сокращению сроков службы этих компо­нентов и ухудшению эксплуатационных качеств мо­тоцикла

Количество

Без замены патрона

масляного фильтра                  3,8 л

С заменой патрона

масляного фильтра                  4 л

Общее количество

(сухой двигатель)                     4,9 л

Масло для главной передачи

Тип                                               Трансмиссионное масло для приводных валов

                                                    (№ по каталогу: 9079E-SH001-00)

Количество                                   0,2 л

Вместимость системы
охлаждения (общее количество)        3,3 л
Воздушный фильтр                            Сухой элемент

Топливо

Тип                                               ТОЛЬКО ОБЫЧНЫЙ НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН

Емкость топливного бака              25 л

Резервный запас                          5 л

Электронная система впрыска топлива

Модель                                        INP-732/4

Фирма-изготовитель                      NIPPON INJECTOR

Свечи зажигания

Фирма-изготовитель/Тип               NGK / CR8EK или DENSO / U24ESR-N

Зазор                                           0,7-0,8 мм

Тип сцепления                                   Многодисковое, масляной ванне

Трансмиссия

Первичная система понижения     Геликоидальные шестерни

Передаточное отношение
первичной ступени                        1,563

Вторичная система понижения      Приводной вал

Передаточное отношение
вторичной системы                       2,773

Тип коробки передач                    Постоянного зацепления, 5-ступенчатая

Привод                                         Переключение левой ногой

Передаточные соотношения

1-я                                           2,529

2-я                                           1,773

3-я                                           1,348

4-я                                           1,077

5-я                                           0,929

Ходовая часть

Тип рамы                                      Ромбовидная

Угол продольного наклона            26°

Снос реакции                               109 мм

Шины

Передние

Тип                                          Бескамерные

Размер                                    120/70 ZR17 М/С (58W)

Фирма-изготовитель/Модель    Metzeler/MEZ4J FRONT Bridgestone/BT020FN

Задние

Тип                                          Бескамерные

Размер                                    180/55 ZR17 М/С (73W)

Фирма-изготовитель/Модель    Metzeler/MEZ4J Bridgestone/BT020RN

Максимальная нагрузка*

Для модели FJR1300                201 кг

Для модели FJR1300A             194 кг

Давление воздуха (на холодных шинах) До 90 кг*

Передняя                            250 кПа (2,50 кгс/см2, 2,50 бар)

Задняя                                250 кПа (2,50 кгс/см2, 2,50 бар) 90 кг, максимум*

Передняя                            250 кПа (2,50 кгс/см2, 2,50 бар)

Задняя                                290 кПа (2,90 кгс/см2, 2,90 бар)

Для езды с высокими скоростями

Передняя                            250 кПа (2,50 кгс/см2, 2,50 бар)
Задняя                                250 кПа (2,50 кгс/см2, 2,50 бар)

* Суммарная масса водителя, пассажира, багажа и вспомо­гательного оборудования

Диски колес

Передний

Тип                                          Литой

Размер                                    17 М/С х МТ 3.50

Задний

Тип                                          Литой

Размер                                    17 М/С х МТ 5.50

Тормоза

Передний

Тип                                          С двумя дисками

Привод                                    Правой рукой

Тормозная жидкость                DOT 4

Задний

Тип                                          С одним диском

Привод                                    Правой ногой

Тормозная жидкость                DOT 4

Подвеска

Передняя                                     Телескопическая вилка

Задняя                                         Качающийся рычаг

     (шарнирная подвеска)

Пружины / Амортизаторы

Передние                                     Спиральная пружина / Масляный демпфер

Задние                                         Спиральная пружина / Газо-масляный демп­фер

Ход колес

Переднее                                     135 мм

Заднее                                         125 мм

Электрическая система

Система зажигания                       Транзисторная с катушкой (цифровая)

Система зарядки

Модель                                    Магнето переменного тока

Номинальный выход                14 В, 490 Вт при 5.000 об/мин

Аккумуляторная батарея

Модель                                    GT14B-4

Напряжение, емкость               12 В, 12 А.ч.

Тип лампы фары                                Галогеновая лампа

Напряжение,

мощность х количество ламп

Фара                                            12 В, 60/55 Вт х 2

Стоп-сигнал/Задний

габаритный фонарь                       12 В, 5/21 Вт х 2

Фонари указателя поворотов         12 В, 21 Вт х 4

Передний габаритный фонарь       12 В, 5 Вт х 2

Освещение приборов                   14 В, 1,12 Вт х 4

Индикатор нейтрали                      14 В, 1,12 Вт х 1

Индикатор дальнего света            14 В, 1,12 Вт х 1

Индикатор указателя поворотов    14 В, 1,4 Вт х 2

Предупредительный индикатор

неисправности двигателя              14 В, 1,12 Вт х 1

Предупредительный индикатор

уровня масла                               14В, 1,12 Вт х1

Предупредительная лампа

системы ABS

(только для модели FJR1300A)      14 В, 1,12 Вт х 1

Индикатор системы

иммобилизации                             Светодиод

 

 

 

www.fjr1300.ru

обзор, характеристики, особенности и отзывы

Новые модели мотоциклов от концерна Yamaha выходят настолько бойко, что иногда из поля зрения выпадают надежные, проверенные временем байки. Одним из таких мотоциклов, выпускаемых уже более 15 лет, является Yamaha FJR 1300. Этот отличный спорт-турист, востребованный в большинстве стран мира, к 2016 году претерпел некоторые привлекательные технические обновления и теперь никак не ассоциируется со званием устаревший.

Лидер класса

Большинству азиатских производителей транспортных средств свойственна определенная доля консерватизма. Концерн Yamaha в этом плане не является исключением, всегда относился к своей продукции с жестким рационализмом производитель. Достигнутый успех не требует творческих эмоций, а лишь строгих технических усовершенствований на пути к совершенству.

Мотоцикл Yamaha FJR 1300 был очень хорош и 15 лет назад. С его помощью спортивный мототуризм на дальние расстояния и по различным странам стал комфортным и стремительным. Основное качество этой модели – идеальное сочетание скорости и комфорта. На протяжении 15 лет инженеры Yamaha по капле доводили существующую модель до совершенства, внося необходимые конструктивные изменения и дополнения, не претендуя на революционные изменения в этом классе.

Такая стратегия полностью себя оправдала. Потребители выбирают Yamaha FJR 1300, прежде всего, за надежность и комфорт, не взирая на отсутствие глобальных инженерных и дизайнерских прорывов, присущих европейским производителям, полагающимся на богатство комплектации и новые решения в экстерьере, но не стремящимся к высшему уровню надежности и качества.

Узнаваемый дизайн

Культовый спортивно-туристический мотоцикл Yamaha FJR1300 выпускается с 2001 года и не претерпел никаких революционных модернизаций за все время производства. Каждая новая модификация, выпускаемая с периодичностью в несколько лет, оборудуется дополнительными опциями и некоторыми конструктивными усовершенствованиями. Эти мотоциклы неизменно комплектуются 1298-кубовыми двигателями и карданной передачей. Дизайн не претерпел никаких существенных изменений с 2001 года и остается вполне привычным и узнаваемым.

Усовершенствования Yamaha FJR 1300: характеристики

Новейшая модификация обладает совершенно новой коробкой передач. Кроме того, это первый мотоцикл концерна Yamaha с кулачковой муфтой и специально созданными зубчатыми колесами. Масса новой коробки передач на шесть скоростей всего 400 граммов, что значительно меньше предшествующего пятиступенчатого узла трансмиссии.

Новая коробка дала возможность конструктивно изменить сцепление. Были включены проскальзывающая и вспомогательная функции. Первая обеспечивает плавность перехода на пониженную передачу, а последняя сохраняет усилие нажатия рычага сцепления на низком уровне, сохраняя при этом рабочее давление.

Освещение и безопасность

Yamaha FJR 1300 новейшей модификации стал первым мотоциклом «Ямаха» с адаптивными угловыми фарами, которые способны удерживать освещение дороги даже при крутых поворотах. Установленные в верхней части передней фары три диода загораются, получив сигнал от инерциального блока, что свидетельствует о движении мотоцикла под углом. Установленные между всеми угловыми огнями отражатели проецируют свет на дорогу.

Новый Yamaha FJR 1300 полностью адаптирован для установки системы Dainese D-Air Street (подушка безопасности для мотоциклов). Для этого предусмотрено специальное крепление между верхней и нижней частями передней фары. Это первый мотоцикл не Ducati, на котором получила распространения тенденция установки этой системы безопасности.

Yamaha FJR 1300: отзывы

Эта модель спортивно-туристического мотоцикла уже давно приобрела множество поклонников во всем мире. Одной из главных характеристик, за что ценится Yamaha FGR 1300 потребителями, является точное соответствие своему классу, а именно этот мотоцикл по-настоящему хорош для путешествий на большие расстояния. Все поколения этого мотопутешественника способны беспрерывно поглощать бензин и асфальт впереди себя до тех пор, пока не кончится одно или другое. Вполне вероятно, именно поэтому этому мотоциклу и не потребовались радикальные изменения в течение всей своей жизни, несмотря на регулярные выходы в этот сегмент других производителей.

В классе туристических мотоциклов достаточно сильная конкуренция, и одной мощности или маневренности недостаточно для лидерства, но именно FJR1300 обладает тем необходимым, порой незаметным сочетанием характеристик, благодаря которым он остается одним из лучших транспортных средств для мототуризма.

В 2013 году FJR1300 был признан лучшим спортивно-туристическим мотоциклом. В 2014 году главные конкуренты в классе не выпустили каких-либо существенных изменений, когда Yamaha, в свою очередь, уже имея статус лучшей модели в своем классе, решил упрочить позиции и закрепить свой успех. Приняв в учет наиболее частые пожелания потребителей, FJR получил новую более жесткую подвеску.

В целом спорттурист FJR – один из лучших представителей класса. Мощный и надежный двигатель и улучшенный комфорт качества, которые ценят потребители. Еще больше привлекательности придают АБС и подогрев ручек руля, включенные в базовую комплектацию. Как всегда, ценовая политика компании «Ямаха» держит цены конкурентоспособными, а иногда даже ниже, чем у ближайших соперников по рынку.

Технические характеристики

Важность регулярных конструктивных усовершенствований, осуществляемых инженерами концерна, неоспорима. Но при этом Yamaha FJR 1300, технические характеристики которого в большей степени остаются неизменными, все тот же классический спортивно-туристический байк, выпуск которого начался более 10 лет назад.

Четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 1298 см3 мощностью 127 л.с. с контролем системы мощности Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T) — это запатентованная технология «Ямаха» интеллектуального управления дроссельными клапанами. Благодаря системе, двигатель достаточно отзывчив, он равномерно удерживает крутящий момент на всем диапазоне оборотов. Подвеска электронная, регулируемая. Алюминиевые шасси и вилки улучшают маневренность. Регулируемый обтекатель, ветровое стекло, руль, сиденье, круиз-контроль, антипробуксовочная система, улучшенная защита от непогоды, подогрев ручек, режим корректировки мощности D-Mode — вот, что, несомненно, нравится владельцам.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о