Yamaha xt1200z super tenere отзывы – Отзыв владельца мотоцикла Yamaha XT 1200Z Super Tenere 2010 года

Содержание

Yamaha XT-1200Z Super tenere отзывы

Сразу, ещё в салоне понял – велосипед весьма увесист. А дома это испытал на себе. Иногда хочется, чтобы была задняя скорость. Помогают кофры, за которые можно удобно взяться при толкании его назад. Понравился дизайн, даже несведущий человек видит в нём современный дорогой мотоцикл. Особенно это заметно по оптике. Звук двигателя довольно своеобразный, до этого Я владел рядными четверками, тут же другая песня. Чувствуется мощь, не то, что на моей жужжалке шестисотке. Тут два цилиндра по 600 см3!!! Т.е. в одном цилиндре объём всего моего Фазера! Внушительно. Держишь за ручку и ощущаешь мощь трактора. Звук стокового выхлопа впечатлил ещё больше – басовый низкий, вызывает дрожь по телу. Родные кофры кажутся хлипкими, посмотрим, как поведут себя на дальняке и по бездорожью. Посадка даже для моего роста 184 см. кажется высокой. А ещё есть возможность поднять сидушку. Это бывают такие Японцы? Сиденье широкое, очень удобное, ещё и с антискользящим покрытием. Пассажирское место так же комфортно, а установив центральный кофр, ещё и спинка появляется. Руль кажется очень широким, но как оказалось, проходит через стандартные гаражные двери, правда тютелька в тютельку. Нехитрой манипуляцией с шестигранниками багажник и заднее седло превращается в ровную грузовую площадку, хотя в паспорте указано, что её максимальная грузоподъёмность не должна превышать 5 кг. Это что, утеплитель на баню на ней возить? Оригинально японцы придумали спрятать набор ключей под правую панель у бензобака. Когда начал всё протягивать убедился, что все элементы с агрегатами продуманы грамотно, всё лаконично вписано и взаимо дополняет друг друга, вписываясь в общий стиль мотоцикла. Всё закреплено жёстко, нет слабых элементов, в том числе декоративных. Всё очень надёжно. Повторюсь, это первые субъективные впечатления. Из огромных жирных плюсов конечно отмечу кардан – это дополнительное место в кофрах, не нужно брать два баллончика со смазкой, бутылку керосина, щётку и кучу тряпочек, и искать по заправочным помойкам кусок картона. А сколько это сэкономит времени в пути. После дальняка на Фазере меня воротит от одного вида цепи. А те, кого не воротит, просто видимо забивают на её обслуживание и смазку каждые 400км. и после каждой лужи. Лапка заднего тормоза казалась слишком маленькой, на деле же оказалась вполне себе удобной. Приборная панель очень похожа на Фазеровскую, поэтому мне показалась простой и интуитивно понятной. Защита рук казалась опущенной, но при поездке выяснил всю её продуманность. Ветер поднимает руки в определённое положение и не даёт их ни поднять, ни опустить. Интересное ощущение. А вот ветровик оказался так себе, хоть и на форумах заявляют, что его можно поднять на 3см. паспорт эту манипуляцию запрещает, и в самой конструкции кронштейна отсутствуют гайки со специальным креплением, только отверстия под них. Так же на скорости выше 120 км/ч в шлеме появляется вибрация, которая не исчезает полностью при подъёме стекла, лечится это только его заменой. Поставил тюненое затемненное стекло с регулируемым дефлектором сверху, однозначно лучше стока, но всё же защита не достаточная. Есть огромное количество регулировок подвески в котором Я ещё не разобрался. На самом мягком режиме настройки, с грузом и пассажиром мотоцикл просто проглатывает неровности асфальта, немного при этом покачиваясь, а сами неровности, ямы, выбоины, трещины и заплатки кажутся просто нарисованными. Необычное ощущение. До этого Я каждый стык чувствовал седалищным нервом. При этом подвеску не пробивает. У ног ветрозащита показалась в меру хорошей. В дождь намокают передняя часть ноги от колена до бедра и постоянно сырая обувь. Стоя ехать очень удобно, хотя продаются проставки, поднимающие руль на 2 см. Удивительно, но при его весе, мотоцикл очень манёвренный, закладывается и перекладывается легко, как 250 кросс. Разницу при езде с пустыми кофрами и без них не ощутил, хотя испытав аппарат на насекомых было замечено, что они активно оставляют свои размазанные тела на передней части кофров, что не может отрицательно не сказываться на аэродинамических свойствах мотоцикла. Оценил работу АБС. Оценил и сделал вывод, что мот с этой системой опасен. В том плане, что система тебя расслабляет и притупляет реакцию, но если вдруг она перестанет работать, или ты пересядешь на мот без АБС, навыки торможения обоими тормозами утеряны. Поэтому Я по старинке продолжаю тормозить обоими тормозами, но первым работая передним ручным тормозом, затем задним. Защита – родная отрабатывает лёгкие падения на ура, но только один раз, при котором раскалывается слайдер. Мне нужно было положить мот на обе стороны чтобы окончательно решить установить нормальную защиту виде дуг, которые сделал местный умелец Андрюха Белохотиков.

Опыт владения.

Сейчас 2016 год. Столько воды уже утекло, моя жизнь изменилась до неузнаваемости, я совершил путешествие по Европе на своём Сутенёре, ездил за полярный круг и 2 раза в Тюмень, сменил несколько автомобилей, женился, стал отцом, сменил направление работы, переехал в Краснодар, и много ещё всего, но лишь одно на протяжении этих трёх лет оставалось неизменным – мой верный и надёжный мотоцикл, на одометре которого уже красуется циферка в 40 тыс. км. Про путешествие я написал подробную статью, разместил её на другом ресурсе, но возможно размещу и здесь. Мот продолжает радовать своим поведением и надёжностью. Правда было несколько неприятных моментов.

Первый — потёк сальник заднего редуктора, пока ждали заказанный новый пора было уже ехать в путешествие и решили просто по-колхозному подтянуть пружинку примерно на сантиметр и оставить до лучших времён. Собственно, до сих пор езжу, сальник лежит про запас.
Второй момент связан с заменой масла. При его замене как-то раз не гасла красная лампа маслёнки. Решили мастера его оставить так на ночь, утром пришли, та же проблема. Я положил его на один бок, потом на другой и лампа погасла, видимо пробка воздушная где-то образовалась.
Третий – как-то странно непредсказуемо ест масло. То с Москвы до Германии один уровень держался, то в тоннеле в Швейцарии вообще всё та же лампочка загорелась. Литр долил. Потом снова не доливал. Потом по чуть-чуть лил. Не понял тенденции.
Четвёртый – так и не могу привыкнуть к работе двигателя, постоянно кажутся какие-то посторонние шумы.
Пятый – задние колодки и покрышка изнашиваются быстрее передних.
Шестой – большой расход бензина. До 150 км/час укладываешься в 8л, на 200 больше 10л жрёт.
Седьмой – ветрозащита низкая, тюненое стекло немного исправляет ситуацию.
С боковыми кофрами тяжело ездить в пробках, однажды цепанул зеркало на «девятке»
Восьмой – замки в родных кофрах хлипкие, постоянно раскручиваются и болтаются, нужно следить за ними, чтоб не потерять.
Девятый – прошлой весной после зимней спячки мот не завёлся. Стартер крутил, мотор не схватывал. Проверил всё, искра есть, топливо поступает. Отвёз его в сервис Ямаха, там пару дней колдовали, не могли понять, в итоге датчик бензонасоса то ли залип, то ли что, короче поплевали на него, почистили и он выдал такую мощную струю из бензошланга, до соседней стены долетело. Ну и мот, соответственно сразу же завёлся.
Десятый – на моей модели нет индикатора включённой передачи. Даже с большим опытом меня это парит, особенно на трассе тянешь лапку вверх, проверяешь, шестая это передача или что-то ниже.
Это все сложности и нюансы, с которыми я столкнулся за 3 года владения данным аппаратом. До сих пор он мне не приелся, радует глаз, выглядит достойно, внушительно и современно, радуя глаз своим мускулистым телом. Новая выпущенная модификация этому подтверждение. Они доработали в основном только подвеску, напихав туда бесполезной электроники и полностью оставили дизайн без изменения.

autoback.ru

ОБЗОР — YAMAHA XT1200ZE Super Tenere — флагманский турэндуро для больших приключений

Немногие мотоциклы обладают таким внедорожным наследием, которым может похвастаться YAMAHA Super Tenere. Шестикратный победитель ралли «Париж — Дакар», знаменитый мотоцикл для кругосветных путешествий, известный своей надежностью и неприхотливостью, и ни пустыни, ни разбитые дороги не могли его остановить.

Однако время и технологии не стоят на месте, легенды стареют и уже не могут на должном уровне конкурировать со стремительно развивающимся рынком «мотоциклов для настоящих приключений», и в 2010 году YAMAHA представляет совершенно новый флагманский турэндуро YAMAHA XT1200Z Super Tenere, который значительно отличается от предыдущих версий — тут и новый двигатель со своим неповторимым характером, и долгожданный карданный привод, и полный набор современной электроники, и по-настоящему «турэндурная» регулируемая передняя и задняя подвески, и много чего еще. Однако окажется ли этого достаточно, чтобы одержать верх над конкурентами и вернуть былую славу?


 

Внешний вид и эргономика


Кажется, последнее, что волнует путешественников, — это внешний вид их мотоцикла. И мы действительно видели множество мотоциклов для приключений, которые напоминали скорее угловатый ящик для инструментов с фарой, чем что-то стремительное и привлекательное. YAMAHA XT1200ZE Super Tenere при всем своем обилии деталей и элементов, бесспорно, красив и самобытен. И, несмотря на то, что со стороны он кажется неудобным и неповоротливым, уже с водительского места все выглядит и чувствуется совсем иначе. Объемный топливный бак значительно сужается, предлагая обширное пространство для коленей водителя, и при этом он плавно переходит в широкое и комфортное сиденье, а все закругленные и выступающие формы байка превращаются в прекрасную ветрозащиту.

YAMAHA XT1200ZE Super Tenere — отличная посадка и превосходная ветрозащита


Высота сиденья у XT1200Z регулируется в диапазоне от 845 до 870 мм, что предполагает большие возможности для изменения посадки, а его ширина и закругленная передняя часть в сочетании с мягким и комфортным наполнением становятся отличным подспорьем для внушительных ежедневных пробегов. Несмотря на нескромную массу в 261 кг, Super Tenere смело можно рекомендовать райдерам ростом от 170 см, однако в этом случае не стоит пренебрегать умениями и физической подготовкой. Стоит помнить, что при своей недюжинной массе XT1200Z с легкостью сбрасывает ее, стоит ему только сдвинуться с места, а на трассе вес только поможет мотоциклу двигаться уверенно и непоколебимо вне зависимости от силы бокового ветра и потока воздуха проезжающих мимо большегрузов.

ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere дарит невероятные ощущения от езды!


 

Двигатель YAMAHA XT1200Z Super Tenere


Сохраняя традиционную схему старой XTZ750, новая YAMAHA XT1200Z также использует рядную двойку с жидкостным охлаждением, но теперь объем возрастает до 1199 куб. см и двигатель выдает целых 112 лошадиных сил и, что немаловажно, 117 Нм максимального крутящего момента. Такие внушительные характеристики позволяют мотоциклу с легкостью нести водителя, пассажира и огромное количество багажа без каких-либо затруднений. Двигатель в меру плавный, при этом он тяговит и достаточно экономичен. Вибрации ощутимые, но для двухцилиндрового двигателя такого объема они сведены к минимуму.

Снижения вибраций удалось добиться при помощи двух балансирных валов, при этом передний вал приводит в действие масляные и водяные насосы, упрощая конструкцию для увеличения надежности, в то время как сам двигатель имеет сухой картер с отдельным масляным баком внутри картера, что положительно сказывается на размерах двигателя и его весе. Что примечательно, так же как и YAMAHA R1, новая YAMAHA XT1200Z Super Tenere обладает технологией Crossplane, которая, по сути, с помощью крестообразного коленвала превращает характер двухцилиндрового рядного двигателя в V-образный, увеличивая тягу на низких и средних оборотах и придавая своеобразный звук выхлопу. К слову, работу двигателя сложно назвать ровной и бесшумной, однако, несмотря на обилие посторонних звуков, присущих, как правило, большинству V-образных двигателей, его конструкция отличается простотой и выполнена в угоду максимальной надежности.

Двигатель YAMAHA XT1200ZE компактен и практически защищен от повреждений в случае падения мотоцикла набок


Но что действительно порадует «мотодальнобойщиков» — это карданный привод заднего колеса, полностью исключающий необходимость следить за состоянием цепи и возить с собой баллончики для смазки.

YAMAHA XT1200ZE оборудован карданным приводом


 

Шасси ЯМАХА XT1200Z Super Tenere


YAMAHA всегда стремилась добавить в свои туристические мотоциклы немного спортивного характера, и XT1200Z Super Tenere не стал исключением.  На первый взгляд, тяжелый туристический эндуро должен неторопливо переваливаться из поворота в поворот без какой-либо возможности его острого прохождения на высокой скорости. Но не все так просто. Шасси ЯМАХА Super Tenere было разработано для обеспечения максимальной управляемости и маневренности. Угол наклона передней вилки достаточно острый и составляет 28 градусов, что в сочетании с колесной базой в 1540 мм дает возможность ощутить легкость в управлении мотоциклом, даже при максимальной загрузке. Рама XT1200Z — стальная, тогда как подрамник выполнен из алюминиевого сплава, а его конструкция рассчитана с огромным запасом прочности. Колеса алюминиевые спицованные, но при этом они бескамерные, что значительно упрощает их ремонт в случае прокола.

Отличная управляемость YAMAHA XT1200ZE Super Tenere во время прохождения поворотов


 

Подвеска ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere


Спереди SUPER TENERE оборудован полностью регулируемой вилкой-перевертышем с диаметром перьев в 43 мм и моноамортизатором с регулировкой преднатяга и отбоя. При этом стандартная модель XT1200Z имеет подвеску, регулируемую вручную, тогда как модель ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere, которая была представлена в 2014 году, поставляется с электронной регулировкой подвески. При помощи четырех режимов преднатяга и трех настроек силы демпфирования можно настроить подвеску в зависимости от нагрузки мотоцикла прямо во время движения.

Super Tenere чувствует себя непринужденно при езде по пересеченной местности


 

Тормозная система


Новая YAMAHA XT1200Z Super Tenere не просто оборудована ABS, она обладает продвинутой интеллектуальной тормозной системой, которая в 2010 году была объявлена самой передовой на сегодняшний день. По сути, система постоянно отслеживает состояние мотоцикла при помощи датчиков, а затем в момент экстренного торможения  для предотвращения блокировки колес эффективно перераспределяет тормозное давление между передними и задним суппортом. Помимо такой «распределительной» тормозной системы, она работает и как комбинированная тормозная система, и при зажатии рычага переднего тормоза активируется еще и задний тормоз, тогда как при нажатии только заднего передний тормоз не используется. Ко всему прочему, система отслеживает и контролирует загруженность и скорость мотоцикла для максимально эффективного использования тормозов.

Тормоза YAMAHA XT1200Z Super Tenere прекрасно работают в любых условиях


 

Электрооборудование


Новая YAMAHA XT1200ZE Super Tenere оборудована не только уже упомянутыми интеллектуальной тормозной системой и электронной регулировкой подвески, но и незаменимым в дальнем путешествии круиз-контролем, подогревом ручек руля, трехступенчатой системой контроля тяги, системой электронного контроля дроссельной заслонкой — YCC-T, которой оборудованы все топовые спортбайки YAMAHA, отключаемой антипробуксовочной системой, а также возможностью выбора одного из двух режимов: Sport для динамичной езды и Touring для обеспечения минимального расхода топлива.

Информативная приборная панель ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere


YAMAHA XT1200Z Super Tenere Super Tenere  — это хороший вариант для длительных путешествий по асфальтированным дорогам различного качества, включая грунтовку и щебень, при этом он достаточно надежен, экономичен и комфортен. Если вы хотите купить YAMAHA XT1200ZE Super Tenere, то предпочтительнее приобрести последнее поколение, в котором производитель исправил всевозможные мелкие недочеты и представители которого будут оснащены всеми перечисленными пакетами современной электроники.

yamaha.motorrika.ru

Ямаха Супер Тенере 1200 пробовал кто-нибуть? — Страница 7 — Сравниваем технику — Клуб владельцев Honda Transalp

челенджер сказал(а) Сутер не может быть легче ТДМа ни при каких обстоятельствах здесь речь идет не о цифрах, а об ощущениях, что не маловажно. Есть мотоциклы, с прекрасно-распределенным весом. И, несмотря на их бОльший вес, они послушнее и приятнее в эксплуатации! Мне Сутер не понравился, когда увидел его загруженным под двумя+груз. Он реально присел на Ж! хотя, там нагрузка была в пределах нормы.

Ещё скажи бэха твоя легче ТДМа по ощущениям,ребята не смешите пиз.у,она и так смешная.Есть нравиться-не нравится,если бы 1200 аппараты бы ли бы легче,я был бы не против,но чудес не бывает.Сказки придумываются торгашами и все одинаковы по весу,приблизительно по развесовке.Разные по характерам.Имхо самый надёжный Ямаха-отличные тормоза,красивый,туповатый движёк,вибраций нет,люфтящий кардан,седло отстой.БМВ не очень по надёге на 4-,движки похожи,вибрации после 150,но терпимые,кардан хрюкает на больших колдобинах,эргономика класс,для дальняка самое-не провоцирует к драйву-подвески не рассчитаны.Триумф,мой с надёжностью вроде всё окей до Грузии и назад не подвёл в оочень херовую погоду попал,кардан вообще не ощущается,подвески отличные,совсем малость можно сделать было помягче,но это для меня зануды на 5- ,вибрации после 150 совсем малость в зеркалах,тормоза не очень,особенно задние ,может в резине дела Х.З.,угнездится комфортно на 5 рочку не получается(4бала),купил гелевое седло,лучше,но не то,хочу попробовать заниженое.Оочень драйверский-провоцирует зараза потдать,звук песня в отличии от стучащего Ямахи и пердящей Бэхи .Извините ребят.Но каждый из них стоят своих денег.Ямаха подешевле,ей можно и простить всё,кроме недоработанных подвесок,не отрабатывают как надо.БМВ для нагазовавшихся и путешествующих по свету людей,глотает всё без напряга,но без драйва,опять же в сравнении-после ТДМ будет огонь конечно,после Триумфа уныло.

Как то так.


transalp-club.ru

Yamaha XT-1200Z Super tenere (Ямаха ХТЗ Супер Тенере) отзыв владельца

Технические характеристики

Отзыв владельца

Хотел написать в этот раздел давно – наконец-то нашел время и вдохновение. Загорелся я Yamaha Super Tenere еще в 2009-м году, как только появились первые изображения концепта. Тогда подо мной был Сузуки Бандит 1200. В целом, меня устраивал, но для наших дорог хотел прикупить что-нибудь длинноходней в плане подвески. Предлагаю вам некоторые из моих записей по ходу эксплуатации.

Купил аппарат в салоне в 2011-м, в версии First Edition – то есть на халяву получил боковые кофры, защиту фар и движка, а также розетку на 12 Вольт. Доставлял домой на эвакуаторе, поскольку не рискнул обкатывать по мартовскому льду. И началось томительное ожидание под чехлом от Голды – подошел как раз!

Тем временем заметил некоторые позитивные особенности – разборные и достаточно крепкие кофры, при этом они легкие и имеют сногсшибательный дизайн! Позже, правда, пришлось констатировать, что при падениях крепления кофров склонны к образованию трещин. Также заметил, что не слишком надежно крепится резинка внизу кофра, о чем следует помнить при снятии. Но квадратная форма позволяет очень легко крепить багаж. Пассажирское сидение тоже поддается трансформации благодаря этому.

До начала сезона позаботился о дополнительной безопасности – поставил оригинальные дуги + SW motech, в сумме обошлось в 460 евро.

Наконец сезон!!! Чтобы были понятны мои комменты – рост у меня 190 см, а живого веса – сотка кг. Сразу заметил, что не чувствую никаких неровностей отечественных дорог, только на лежачих полицейских некоторое колебание, но совсем незначительное. В целом же – супер-устойчив, даже при наших убитых трассах. Рулить одно удовольствие, широкий руль способствует.

Комбинированное торможение приносит одни плюсы – происходит осадка всего моца, а не только «клевание» передком. Я бы не советовал ставить замок на передний диск – вилка перевернута. Потому есть риск вообще сломать переднее крыло.

Достаточно читабельная приборка на yamaha super tenere , иногда только сожалеешь, что не все кнопки управление находятся под рукой – на руле. Замечен во лжи температурный датчик, особенно когда не едешь. При отсутствии надлежащего обдува показывает завышенные показатели. Можете увидеть как мгновенный, так и средний уровень расхода топлива. А когда уже загорается резерв – вы видите обратный отсчет оставшихся километров пути.
При туринговом режиме передвижения особо и не почувствуешь, что под тобой 1200 кубиков, но при переключаешься на спорт – движок сразу дает знать о своем объеме. Тяга отличная, только при небольших оборотах и малой скорости чувствуешь толчки – два цилиндра все-таки.

Не могу пожаловаться и на ветрозащиту. Если не менять родного стекла, до 80 км/час можно даже забрало не опускать. Мои пассажиры также претензий не высказывали. Рулевая защита бережет от промерзание и руки. В принципе, подогрев не помешает, но можно й обойтись. Я уже себе поставил, но еще не было необходимости подключать, да и заказанные коннекторы еще не прислали.

Сидения не поднимал еще, посадка нравиться, чувствуешь себя свободно, нагибаться нет необходимости. Получается уровень джипов – как вам?! А особенно заниженное седло пригодиться в пробках.

Звучание ямаха тенере 1200 я бы назвал мощным басом, громкости хватает. Выхлопную улучшать тюнингом не вижу надобности. Хотя и присутствуют вибрации, но они не создают никакого напряга. Вот что реально нервирует – боковая подножка! И вытащить её трудно, и рычажок запрятан где-то между ней и лапкой скоростей. С горем пополам, привык, конечно. Про это меня еще предупреждали про yamaha super tenere отзывы только что купивших из числа знакомых-знакомых.

Реально крут свет, это сразу чувствуешь в ночное время. Радует равномерность и яркость ближнего, дальний так вообще офигенный радиус обзора обеспечивает. Единственное, о чем подумываю – о противотуманках.
Если снять боковые кофры, в пробках проблем не будет, а высота руля многие преграды пускает низом. Получается, мои зеркала оказываются над автомобильными, а кофры – под ними – супер-комбинация!

Проблем с четкостью переключения передач я не увидел, нейтралку словить геморроя нет. Правда, после моего предыдущего Сузуки передачи кажутся короткими, приходится на светофорах оперативно работать ногой. Но это дело привыкания.

Чтобы открыть и потом снять кофр, нужно нажать на крышку, провернуть ключом и тогда остается только поднять саму крышку. Бывало, ездил и с открытым – ничего страшного не произошло.

Моя любимая «ходовая» скорость – от 120 до 140 км/час. В принципе, и 170 без напряга моц хавает, но вопрос – а зачем? Если для частых свиданий с полицией – то это не мой кайф))

Заливаю 95-й, на топливе не экономлю, чтобы потом не попадать по ремонту. Жрет от 5 до 6 литров на сотку пути. Таким образом, полного бака достаточно на 400 км пробега. Но это все я говорю о спорт-режиме, в туринговом показатели несколько меньше. Ну и чтобы уж все сказать – в городе берет 7.5 литра. Мой первый тур в 1000 км пятая точка приняла без жалоб и усталости, даже для дозаправки не хотелось останавливать мотоцикл. Но разбитые дороги требуют надежного крепления, лучше всего – алюминиевого. Не экономьте, приобретая китайское пластиковое говно! Напостой хотелось найти 7-ю передачу – говорят, так у всех бывает на движке с 1200-ма кубиками. Так вот, в результате 1050 км я преодолел всего-ничего за полсуток. Прежний опыт с Бандитом свидетельствовал, что я сэкономил приблизительно 6 часов.

Из штатов заказал клевую сумку на бак, чтобы в кофр за водой не лазить. Пока только мечтаю о центральном кофре. С установкой дуг повозился немного – полмоца пришлось раскрутить – для установки единственной гайки, пипец! Расскажу более того – для съема бака придется обе боковины демонтировать.

Интересный случай с super tenere 1200 был возле Пензы – за 2 км до ближайшей заправки бенза таки кончилась. Хорошо, попутные байкеры согласились привезти 4 литра. Так вот, оказалось, что резерва хватает еще на 80 км пути. Но когда бак осушился полностью, начал глючить датчик расхода – 40 литров на 100 км мне заявил, представляете?! Думал, сброс клемы аккумулятора приведет его в чувство. Но нет! Читать нужно хотя бы иногда мануалы! Два режима, оказывается, там есть: km/l и l/100km. Переключил назад – и все в поряде.

Наездил я 4 200 км, когда услышал стук на кочках – думал, пластик отошел. Но нет, при осмотре все на местах было. Грохот начал усиливаться и конкретно отдавать! Проблему нашел быстро – гайка над траверсой раскрутилась – элементарно затянул.

На глинке штатная резина подкачивает, особенно после и во время дождя. Норовит соскользнуть, изрядная масса только помогает процессу. Да и высокий центр тяжести не способствует удержанию мотоцикла «на плаву».

В общем, до конца сезона на моем спидометре 12 тысяч пробега, собираюсь напичкать за зиму разных обновок, заказанных в штатах. Буквально на днях буду устанавливать стекло повыше прежнего и дефлекторы. Говорят, минутное дело. Ожидаю таким образом уменьшить шум и сдувание, в том числе, для пассажира. Осенью – это не летом, так что решил к следующему сезону подойти с большим уровнем комфорта. И противотуманки от Hella на подходе – будет кайф при любой погоде!!!

Yamaha XT-1200Z 2014 года — ходим вокруг

autoback.ru

Тест-драйв Yamaha XT1200Z Super Tenere

Изначально из всех предоставленных моделей на Yamaha-Dag 2013 я решил попробовать именно Super Tenere. Давно было интересно попробовать большой внедорожник, да еще и с карданом. Предыдущие пробы «маленьких» BMW и Suzuki меня не впечатлили, но идея в голове осталась.

По приезду я оказался единственным заинтересованным и мне тут же предложили кофе или кататься :). Я предпочел кататься и не тратить время на «кофейную гущу». Мот вывели на стоянку, потыкали пальцем (ничего особенного), завели и оставили меня наедине. Первое впечатление — «ба-а-альшая тарахтелка». Ну хоть ты тресни не понимаю я прикола двух цилиндров. Уж вроде и «солидные» 1200 кубов и размерчик «недецкий», а все равно тарахтит как большеразмерный скутер. Ну да ладно. Садимся.

Посадка ровная, удобная. Руль широкий, что в итоге транслировалось в довольно «веселенькую» управляемость. При этом мне с моими 186 см было удобно сидеть (на 700 GS руки были слишком «к себе»). Вот что непривычно — так это слишком близко к водителю зеркала. Но это просто привычка иметь их на «морде», а не на руле и чтобы они были шире чем руль, а тут ручки оказались самыми габаритными. Из мелочей было неудобно сначала с защитой рук, я все пытался ее «выжать» вместо ручки сцепления. Но потом вроде привык. Трогаемся.

Берет уверенно и… мягко! Даже забавно. Трах-тах-тах, и мы катимся. При это я ногами становлюсь на землю, но чувствуется «высота». Выезжаем на дорогу, газ… хм. Надо сказать что тут или нравится или нет. В отличие от рядной четверки, которая «подхватывает», тут движок при открытии ручки газа чувствуется во всем теле начиная с пятой точки. Набирающие частоту импульсы разносятся по всему, звук — это уже вторичное проявление работающего мотора, и цифры на цифровом спидометре облаченном в очень военного вида приборную панель начинают мелькать. За счет широкого руля поворачивать и наклонять легко, при этом не самая широкая (но зато внедорожная!) резина добавляет легкости при наклонах. Приборка, кста, странная. Большие лампочки поворотников фактически дублируют сами поворотники находящиеся в каких-то 10 см от них и прекрасно видимые и без приборки. При этом лампочка нейтралки совсем малюпусенькая и теряется в россыпи других таких же невнятных лампочек. Выбор в пользу цифрового спидометра на таком аппарате я тоже не совсем понимаю. Но мода — дело такое…

По дороге я нашел забавное место и не преминул остановится сфоткаться. Забавная зверюга. При езде все хотелось свернуть куда-то в грязь и узюзюкаться, но грозная «тыща» евро собственного риска и полное отсутствие опыта такого «зюзюкания» остановила. Тем более с таким тяжелым аппаратом.

Движок в общем и целом забавный. В совокупности с карданом все переключения совершенно мягкие и незаметные. Такая себе «мягкая моща». При этом крутить достаточно бесполезно хотя бы с эстетическо-слуховой точки зрения. Тарахтение превращается в рев кукурузника на взлете, а сильного подхвата не наблюдается. Хотя это очень обманчивое впечатление, потому как когда я решил обойти «неспешно ползущую» Вольво где-то на 70км/ч я слегка прибалдел поняв, что я превысил его скорость в два раза даже не поняв что произошло. В общем же и целом аппарат интересный, еще бы в его «родных» условиях попробовать, но это не с моими навыками.

После минут 20ти катания по мелким дорожкам я выбрался на автобан и поехал «по прямой». В принципе достаточно приятно. На 4500 оборотов 140 км/ч, при этом под пятой точкой очень приятно и размеренно чувствуется «жизнь» двигателя.

Когда я вернулся, меня уже встречали, приехал на пробу дедушка со своей бабушкой :), так что у меня сразу забрали ключи, а я успел только похлопать мот по держалке для кофра, после чего потопал пить кофе.

p.s. Уже потом я понял, что особых претензий или нареканий на коробку передач не было. Все переключения происходили мягко и лишних звуков не наблюдалось (или я был насколько занят разбором тарахтения выхлопной, что просто не заметил :)).

Небольшой ролик со звуком двигателя на YouTube.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

keenbiker.com

Сервисный мануал на Yamaha XT1200Z Super Tenere на Русском языке

Скажем так, ждал я его очень давно где то с 2009 года когда появились еще только фотки концепта. В то время я ездил на Suzuki Bandit 1200S, мотоцикл мне очень нравился, но для российских дорог хотелось что то с длинноходными подвесками.

И вот наконец то весной 2011 года я увидел его в салоне. Мне повезло первый год в России мотоцикл продовался в комплектации First Edition, а это означало на халяву боковые кофры, защиту двигателя, защита фар, розетка 12В.

Небольщая заметка о кофрах от владельца Тенере.., а у XTZ1200 кофры такие же, скажу что кофры 4+

+ (которые заметили)

1. полностью разборные

2. довольно крепкие

3. легкие

4. дизайн класс.

— (опять же имхо)

1. замок, очень сильное усилие на ключ, я уже сломал один, и уже заказал с ебея личинки с ключами.

2. от падений страдают крепления кофров, у меня например одно треснуло…

3. Резинка которая одевается снизу кофра, и крепится этим местом к мотоциклу, сидит не надежно снимая кофры, не забывайте ее убирать куда-нибудь.

То что большое усилие на ключ меня тоже смутило сильно. Из минусов для меня показалось что они очень узкие, хотя с другой стороны это и плюс. Еще из-за того что они квадратные очень удобно крепить багаж. Плюс еще можно трансформировать пассажирское сиденье.

Пока ждал весны крепко задумался как обезопасить мотоцикл от падений. Кстати в стоке у мотоцикла идут уже неплохие слайдеры. Но душа требовала дуг! После проработки множества буржуйских сайтов нашел следующее: Оригинал + SW motech цена 300 евро + 160 евро.

Покатал первые километры на Супер Тенере. Мой рост 190 см, вес около 100 кг. Все мелкие неровности асфальта проглатываются не заметно, не большие колебания чувствуются на неровностях типа лежачих полицейских. Устойчивость на разбитой дороге хорошая. Ощущение что этой весной везде отремонтировали дороги, причем хорошо (конечно это не так к сожалению). Вес пропадает после 15 км/ч, рулиться хорошо и легко, за счет широкого руля наверно. Порадовала система комбинируемого торможения, моц не клюет носом, а осаживается весь. Из за перевернутой вилки замок на передний диск лучше не ставить, можно разломать переднее крыло, если забудешь снять.

Приборка хорошо читается, жаль что все кнопки приборки не вывели на пульты руля, хотя бы кнопку инфо. Датчик температуры окружающей среды когда стоишь на месте врет, сильно завышает если не обдувается. Удобно что показывает расход, мгновенный и средний, при включении резерва, начинает отсчитывать километры которые ты едешь на резерве.

В режиме туринг не чувствуется объема в 1200 кубиков, но когда переключаешь в режим спорт мотор сразу проявляет себя. Двигатель тяговитый, на малых оборотах чувствуются пинки 2 цилиндрового мотора. Особенно в режиме спорт на малой скорости.

Ветрозащита хорошая, с стандартным стеклышком на скоростях до 60-80 можно не опускать забрало особо не дует. Пассажир на ветер так же не жалуется. За счет защиты на руле, руки особо не мерзнут, подогрев ставить надо, но без него жить можно. На классике уже бы замерз давно.

Пока езжу с заниженным сидением. Посадка свободная прямая, сидишь как на троне, высоко на уровне больших джипов. В междурядье удобнее с низким седлом чтобы достать до земли, так как с кофрами зазоры в несколько сантиметров между машин, особо не наклонишь. С боковыми кофрами в пробках тяжеловато.

Звук басовитый и насыщенный достаточно громкий. Менять выхлоп не вижу смысла. Мотор шумноватый. Вибрации есть по сравнению с рядной четверкой, но особо не беспокоят.

Напрягает боковая подножка, не удобно вытаскивать, рычажок на ходиться между подножкой и лапкой скоростей, но приноровиться можно. Но ступня у подножки достаточно широкая. Так же с кофрами нужна хорошая растяжка закидывать ноги через седло, и не пнув кофр.

Оценил вчера свет ночью. Ближний свет равномерный и яркий, дальний так же освещает все вокруг. Света достаточно, ксенон ставить не буду. Возможно поставлю еще противотуманки потом.

Без боковых кофров в пробках пробираться можно, руль высокий, много чего снизу проходит.

Зеркала легковушек могут пройти ниже твоих зеркал и руля, но выше кофров.

По поводу динамики и коробки на супер тенере:

Передачи переключаются четко, нейтраль находиться легко. Передачи после дорожника (Suzuki GSF 1200) коротковаты, при старте со светофора надо по быстрее работать ногой, но в целом хватает. При переключении вниз и броске сцепления заднее колесо будет юзить и тут никакие ABS и TCS уже не помогут.

Я вроде понял систему открывания и снимания кофров. На крышку перед открытием надо немного поднажать, повернуть ключ, поднять крышку. Кстати поездил уже с открытым кофром, ничего вроде не растерял, даже на разбитом асфальте. Кстати я привык что на дорожных мотах кофры боковые видно в углу зеркала, здесь так настроить не удается 🙂

Проехал на супер тенере по весенней трассе Москва-Саратов-Балаково 1050 км. Сутенер идеально подходит под разбитый асфальт. Крейсерская скорость 120-140. Реально можно и 170 ехать не напрягаясь, но дорого и смысла нет, больше с полицией будешь разговаривать и в итоге дольше ехать будешь.

Расход средний за поездку 5,6 литров 95 бензина. Бака хватает где то 400 км, ехал в режиме спорт. Туринговый режим выключил почти сразу, слишком плавный получается отклик на газ. Его удобно использовать в дождь наверно. В туринговом режиме расход я думаю будет меньше немного. По городу кстати средний расход у меня был в районе 7,5 литров.

Ветрозащита отличная, с поднятым седлом и стеклышком поток ветра мало задувает в нижнюю часть воздухозаборника шлема, наверно стекло буду опускать, люблю когда дует. К седлу и посадке ни единой претензии, лучше не придумать, за всю поездку не было желания поменять позу. Все на своих местах. Седло широкое и большое. Жопа не устала, реально было иногда лень останавливаться лишний раз. Останавливался только заправиться и отлить.

На разбитом асфальте ехать даже интереснее чем по ровному, при въезде в саратовскую область стряхнуло крепление телефона на руле. Надо ставить грамотные алюминиевые крепления, а не китайские пластиковые. Телефон HTC Desire как GPS использовать на солнце не удобно яркости не хватает и бликует. Пользовался Navitel, было удобно. Во время предупреждал о поворотах (дорогу правда я и так хорошо знал) и что удобно пищал где ограничения 40 или 60, когда сильно превышал. И не мешал в то же время слушать музыку с телефона, говорил поверх музыки (через Scalarider ).

Как я понял стандартная бага 1200 моторов, постоянный поиск седьмой передачи Было бы не плохо поставить лампочку последней передачи. В итоге получилось 1050 км за 12 часов, в спокойном темпе. На бандите по такой разбитой дороге ехал бы в полтора раза дольше и устал бы в 2 раза больше. Мотом очень доволен, то что нужно для наших дорог.

Заметил не приятный глухой стук, при отбое на некоторых кочках. Сначала думал пластик где то открутился, пересмотрел все, не нашел. За 150 км звук очень сильно прогрессировал и начал отдавать на всех кочках в руль. При внимательном качании вилки думал что уже придется долго возиться с вилкой или подшипниками.

Оказалось все проще раскрутилась гайка над траверсой, она прикручивает верхнюю траверсу с рулем и перьями к рулевой колонке. Затянул и посадил на фиксатор резьбы. Снова можно с удовольствием проезжать по лежачим полицейским. Наверное надо передать пламенный привет механикам из Тринити спорт собиравшим мотоцикл. По мануалу эта гайка затягивается с усилием 130 Нм.

Проехался по размокшей глинистой дороге на штатной дорожной резине. Ехать тяжело. Пытается соскользнуть и грохнуться в грязь постоянно, сказывается большой вес и высокий центр тяжести. Контролировать газ и снос заднего колеса легче чем на рядной четверке.

На сутенёре я прокатился месяц назад на тест-драйве Yamaha. Который, кстати, был ужасно организован. Ну да речь не об этом.

Первое, что очень сильно удивило меня — то, насколько легко он рулится. Мот управляется практически силой мысли — усилия на руле минимальные. Как потом выяснилось, это относится ко всему классу (У БМВ и Хонды то же самое). Ни один другой класс мото не доставляет такого удовольствия и комфорта от рулёжки, как турэндуро — настолько легко и приятно это делать.

Ещё запомнилось вот что: площадка на том тест-драйве была грязная — на асфальте была щебёнка и песок. До сутенёра я пару кругов проехался по ней на дорожнике XJ6, и это было очень неприятно: постоянно думать о том, как бы не завалить мот на всём этом мусоре, и чувствовать все неровности. А когда я пересел на сутенёра — это всё исчезло: никаких неровностей и волнения. Мот держит дорогу как вкопанный, и идёт по ней очень плавно, стабильно, и приятно. Как будто на ней нет всего этого мусора. На этом приятные моменты сутенёра заканчиваются, и начинаются недостатки.

Во-первых, это двигатель. Он очень унылый — инертный, задумчивый, слабый. И ещё издаёт множество всяких левых шумов — каких-то скрежетов, клацаний. И для него это норма. А райдеру неприятно. В общем двигатель у сутенёра самый отстойный в классе, причём с огромным отставанием от конкурентов.

Во-вторых, это кардан — он у сутенёр тоже плохой и неприятный, как и движок. У него очень большие люфты — он весь какой-то расхлябанный. В совокупности с задумчивым движком это приходим к тому, что при каждом открытии и закрытии газа мот неприятно дёргается из-за этих люфтов. В общем, незачот.

Далее: седло. Оно, конечно, гораздо удобнее, чем на дорожниках и мотардах, но хуже, чем на БМВ и Хонде. Точно сказать не могу (т.к. катался на сутенёре мало, и особо внимание на седло не обращал), но, по-моему, у него какой-то косяк с формой. С сёдлами у Ямахи, я смотрю, вообще беда.

А ещё у сутенёра очень странная конструкция с радиаторами, находящимися по бокам от бака. Т.е. любое серьёзное падение на бездорожье может оставить вас с пробитым радиатором. Нормально вообще??? Вот каким местом думали инженеры Yamaha?

В заключении по сутенёру хочу сказать, что это явный аутсайдер класса по всем параметрам. Он изначально то вышел не слишком удачным, а с появлением конкурентов (которые все моложе его на 2-3 года) сутенёр сразу морально устарел. Так что Ямахе необходимо как можно скорее его кардинально обновлять, если она хочет на равных конкурировать с другими игроками класса. Потому что сейчас сутенёр им совсем не конкурент.

moto-manual.com

Yamaha XT 1200Z Super Tenere. Полная универсальность

В этом году в продаже появится мотоцикл, который уже давно ждали любители «максимальной универсальности». Yamaha XT 1200Z Super Tenere может доставить своего хозяина в нужное место и в расчетное время и по асфальту, и по грязи

Yamaha XT1200Z Super Tenere 2010. Цена: не определена. В продаже: с весны 2010 года

В этом году в продаже появится мотоцикл, который уже давно ждали любители «максимальной универсальности». Yamaha XT 1200Z Super Tenere может доставить своего хозяина в нужное место и в расчетное время и по асфальту, и по грязи

Новинка, как сообщает производитель, делалась практически с чистого листа. Разумеется, весь предыдущий опыт, который за многие годы фирма «накатала» на хорошо известной модели Tenere, не пропал и послужил хорошей базой для создания Super Tenere.

Производитель изначально, еще на стадии разработки концепции, предъявил самому себе несколько требований к новой модели.

Это, во-первых, совершенно новый двигатель с большим рабочим объемом и карданной передачей. Двигатель должен развивать повышенный крутящий момент, обеспечивающий хорошую динамику во всем диапазоне оборотов коленчатого вала и во всем разнообразии условий эксплуатации мотоцикла.

Во-вторых, легкость и маневренность. Идеальная сбалансированность при низкой скорости движения. Точность работы рулевого управления при движении по серпантинам.

В-третьих, высокий уровень комфорта. Хорошая защита от дождя и ветра. Практичность в дальних поездках с пассажиром и багажом.

В-четвертых, разумное использование дополнительных систем, повышающих безопасность и универсальность мотоцикла, уверенность седока во всех дорожных ситуациях. Причем работа этих систем не должна вызывать у искушенного мотоциклиста ощущения того, что он не имеет всей полноты контроля над мотоциклом.

Практически все, что было заложено в техническом задании, разработчики Yamaha претворили в жизнь. Мотоцикл очень дружелюбен к водителю и в то же время обладает хорошей проходимостью, маневренностью и т. д.

Двигатель — двухцилиндровый, рядный. Головки коленчатого вала расположены под углом 270 градусов относительно друг друга, интервал работы системы зажигания составляет 270 и 450 градусов. Угол между головками коленчатого вала позволяет хорошо справляться с моментом инерции, который возникает при работе поршней. Это позволяет значительно стабилизировать крутящий момент на выходе и сделать его максимально близким к расчетному (без учета момента инерции). В итоге 110‑сильный мотор с крутящим моментом 114,1 Нм практически моментально реагирует на изменение положений рукоятки газа.

На моторе также установлены два балансирных вала, которые успешно борются с вибрациями. Один из балансирных валов, помимо того, что гасит вибрации, еще умудряется приводить в движение системы охлаждения и масляного насоса. Мотор снабжен сухим картером, однако масляный бак расположен непосредственно в нем. Это позволило уменьшить общую высоту мотора, а заодно понизить центр тяжести мотоцикла, так как появилась возможность опустить мотор как можно ниже в раме. Дорожный просвет при этом составляет 205 см, что для мотоциклов этого класса вполне достаточно.

Система YCC-T, управляющая системой дроссельных заслонок, позволяет точно регулировать поступление воздуха за счет того, что «опрос» электрической части осуществляется блоком управления примерно 1000 раз в секунду. Непосредственно к YCC-T привязана антипробуксовочная система, созданная по образу и подобию такой же системы, установленной на Yamaha YZF-M1 MotoGP. Когда заднее колесо начинает проскальзывать (сравниваются данные переднего и заднего колес), антипробуксовочная система дает команду YCC-T, которая в свою очередь стабилизирует работу мотора и восстанавливает сцепление заднего колеса с поверхностью движения. Антипробуксовочная система имеет три режима: для «корректной» езды, для «азартной» езды и режим — «система не работает».

Используя систему D-Mode можно изменять поведение мотора в зависимости от потребностей водителя. Два основных режима «спорт» и «туринг» могут сделать из мотоцикла либо «зверя», либо комфортное средство передвижения в расслабленном варианте.

Используя опыт ралли-рейдов, Yamaha решила сделать традиционные колесные диски со спицами, что во многих случаях имеет свои преимущества, особенно в дальних поездках по бездорожью.

Большой топливный бак, без которого «турист» не может называться «туристом», вмещает 23 литра бензина и обеспечивает приличную автономность. Продолжать перечисление достоинств Super Tenere можно долго.

Интересных технических решений у этого мотоцикла, наверное, больше, чем у большинства аналогов. Видимо, поэтому производитель совершенно спокойно называет Super Tenere лучшим «универсальным» мотоциклом, который одинаково хорошо приспособлен и для ралли-рейдов, и для перемещения по городу.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о