Yamaha 1200 – Yamaha XJR 1200 — дорожный мотоцикл с размеренным характером

Yamaha XJR 1200 — дорожный мотоцикл с размеренным характером

Это приятный дорожный мотоцикл с размеренным характером. Он не любит резких поворотов и прочих спортивных маневров, зато прекрасно подходит для спокойной повседневной езды. Ямаха ХЖР 1200 хорош и для улиц, и для трасс за городской чертой.

Эта модель не производится вот уже двадцать лет, но в силу прочности и простоты мотоцикл до сих пор можно купить в хорошем состоянии, пусть и на вторичном рынке. Он не способен тягаться с топовыми представителями дорожного класса, которые недавно увидели свет, но ему это и не нужно.

Технические характеристики

Yamaha XJR 1200 обладает хорошей начинкой для девяностых. Несмотря на то, что мотор дефорсирован, он выдает солидные показатели, к тому же тяга у него ровная, что, безусловно, делает управление этим байком проще. Кроме того, модель неприхотлива к качеству топлива, чем, однако, не стоит злоупотреблять.

Двигатель

Предельный крутящий момент здесь 91 Нм, а мощность – 98 л.с. Для разгона до сотни км этому мотоциклу нужно три с небольшим секунды. Максимальная скорость здесь 210 км/ч. Чтобы понять, насколько хороши эти показатели для такого старомодного мотоцикла из прошлой эпохи, достаточно взглянуть на его одноклассников. Даже многие современные дорожные байки, не считая лидирующих, уступают XJR 1200 по своей производительности.

Трансмиссия

Пятиступенчатая коробка передач здесь работает на твердую четверку. Цепной привод подходит для мотоцикла, ведь его вес не является слишком большим. По крайней мере, в силу такого решения не теряется мощность при передаче от мотора на заднее колесо.

Размеры и масса

Нельзя назвать XJR 1200 легкой машиной. Даже без топлива его вес составляет 232 кг. Топливный бак впечатляет своими габаритами – не так уж много дорожных байков, у которых его емкость достигает 21 л. Но важно помнить, что расход бензина на 100 км тут может колебаться от 6 л до 10 л, и для экономии не следует развивать слишком большую скорость. В целом же машина имеет средние габариты и будет удобна для человека среднего роста.

Ходовая часть и тормоза

Подвески здесь очень простые и, соответственно, довольно надежные. При этом и передняя телескопическая вилка, и задние амортизаторы удобные и мягкие. Поскольку здесь довольно мощный двигатель, то и тормоза соответствующие. Причем последние были хорошего качества с самого начала выпуска. На байк были сразу установлены три внушительных диска, и в итоге не составляет проблем остановить XJR 1200 «на всем скаку».

Рама у этого байка стальная и стильная. Особенно выделяются мощные хромированные трубы. Можно сразу распознать в этом железном коне представителя дорожной классики восьмидесятых-девяностых годов: об этом говорит буквально все, начиная от фары и руля и заканчивая формой бака.

Производство

XJR 1200 начал выпускаться в 1994 году, и для своего времени был, пожалуй, одним из лучших дорожных мотоциклов. Производство закончилось в 1998 году. Впрочем, даже сейчас этот байк в чем-то превосходит современных представителей своего класса, например, в надежности.

Одноклассники

Среди соперников XJR 1200 можно назвать GSF 1200 Bandit от Судзуки, ZRX 1200 от Кавасаки и CB 1000 от Хонда. По характеристикам они весьма схожи, а экстерьер хоть и отличается, но все-таки держится в рамках дорожной классики прошлого столетия.

История изменений

Вот какие этапы прошел XJR 1200:

  • 1994 – начало производства;
  • 1997 – выпуск ограниченной серии с особой раскраской;
  • 1998 – последний год производства.

Стоит также сказать, что в 1999 году на смену этой модели пришла XJR 1300, которая во многом похожа на предшественницу, но все-таки отличается в лучшую сторону.

Читайте так же


 

« Предыдущая запись

Следующая запись »

chtocar.ru

Мотоцикл Ямаха FJ 1200 — байк с огромным ресурсом

Огромный ресурс FJ 1200 – вот, пожалуй, главное достоинство этой модели.

Неудивительно, что многие любители спортивно-туристических мотоциклов предпочитают именно эту Ямаху, поскольку ее отличает практичность и удобство, что особенно важно на загородной трассе вдали от благ цивилизации.

Особенности байка

Вот почему Ямаха FJ 1200 превосходит многих конкурентов:

  • удобство для путешествий вдвоем в силу внушительных габаритов;
  • устойчивость на дороге, вытекающая опять же из размера и веса;
  • небольшая стоимость по сравнению с топовыми спорт-туристами.

Конечно, эту модель нельзя назвать лучшим представителем класса. Тому есть немало причин, и одна из неоспоримых – слишком прожорливый мотор, потребляющий не менее 6,5 л топлива при спокойном размеренном передвижении по загородной трассе. Что уж говорить о смешанном цикле, городе и тому подобном.

Технические характеристики

По нынешним меркам параметры Yamaha FJ 1200 несовременны, а некоторые даже примитивны. Но компенсируется все это надежностью, проверенной годами. Мотоцикл, вчера увидевший свет, по определению не достоин того доверия, которого заслуживают зубры прошлых эпох, до сих пор пользующиеся популярностью на вторичном рынке.

Ведь как бы ни была совершенна и современна конструкция новоиспеченной модели, что-то могло быть упущено из виду, и лишь годы практики покажут ошибку.

Двигатель

Достичь сотни километров за период меньше 3,5 сек – хороший показатель. Да и крутящий момент в 108 Нм вместе с мощностью в 130 л.с. не дадут заскучать.

Охлаждение у агрегата воздушно-масляное, а по типу это обычная рядная четверка. Пожалуй, кроме чрезмерного аппетита, здесь больше не к чему придраться.

Трансмиссия

Цепной привод – типичное решение для класса. Коробка передач насчитывает пять ступеней, что не лучшим образом сказывается на гибкости ее работы. Тем не менее, ничего особо критичного в трансмиссии нет.

Размеры и масса

Что касается веса, то этот представитель класса хоть и не выбивается из рамок, но определенно относится к самым тяжелым. Даже его сухая масса составляет 250 кг, что уж говорить о снаряженной, если его объем бака равен 22 л. Колесная база равна 1490 мм, а вот высота по седлу здесь средняя и достигает только 780 мм.

Ходовая часть и тормоза

Дисковые тормоза неплохо справляются с задачей. Сзади используется один диск, тогда как спереди их пара. Суппорты различаются, в передней части байка они четырехпоршневые, а сзади – двухпоршневой вариант.

Задняя подвеска здесь маятниковая, обладает моноамортизатором. Передняя телескопическая вилка имеет достаточно большой ход, равный 150 мм. Трубчатая рама выполнена из стали, ну а диски колес здесь, конечно же, литые, как и положено спортивно-туристическим моделям.

Производство

Модель выпускалась давно, в течение почти десяти лет – с 1986 по 1993 годы. Тем не менее, даже сейчас интерес к модели не угасает, особенно среди опытных ценителей класса. Объясняется такой ажиотаж элементарно: как и в случае с автомобилями, многие рациональные люди не стремятся купить новейший мотоцикл, а больше доверяют той репутации, которую годами и десятилетиями приобретали относительно старые модели.

Одноклассники

Среди соперников FJ 1200 можно назвать GSX 1100 F Katana от Судзуки, GPZ 1100 от Кавасаки и CBR 1000 F от Хонда. Эти мотоциклы представляют интерес в силу своего баланса и продуманности, и, так же, как и модель от Ямаха, могут быть весьма интересны для ценителей этого класса.

История изменений

Вот какой путь прошел FJ 1200 за время своей карьеры:

  • 1986 – старт выпуска;
  • 1988 – второе поколение;
  • 1990 – третье поколение;
  • 1993 – конец производства;
  • 1996 – конец продаж.

Модель внесла существенный вклад в историю мотоциклетной индустрии и продолжает радовать многих байкеров по сей день.

Видео

На видео представлен обзор мотоцикла Ямаха FJ 1200:

Читайте так же


 

« Предыдущая запись

Следующая запись »

chtocar.ru

Yamaha XJR 1200: цена Ямаха ХГР 1200, технические характеристики Ямаха ХГР 1200, фото, видео, отзывы

Одноклассники Yamaha XJR 1200 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Yamaha XJR 1200

Yamaha XJR 1200, 1997 г

Мотоцикл очень хорош. Сиденье удобнее, чем на Хонда. Дорогу Yamaha XJR 1200 держит замечательно. О динамике говорю просто с восторгом – разгон молниеносный. Разгоняясь, просто захватывает дух как на американских горках, на Хонде такого не было. На любой передаче, с 2000 оборотов огромный подхват. Можно даже так — трогаетесь на 1-й и сразу на 5-ю. Он это позволяет. Разгон бешеный. Разгоняюсь до 140 км/час — ветер сдувает. Все-таки классик есть классик. Дизайн у мотоцикла просто очень удачный. Очень красиво смотрится двигатель — большой и в геометрию вписывается очень и очень. Широкая задняя покрышка внушает доверие, передняя шириной почти как задняя на Хонде. Очень порадовал указатель уровня топлива — кстати, очень точный. А вот по расходу не очень. Где-то 7 литров. Хотя неудивительно для двигателя такого почти автомобильного объема. Насчет воздушного охлаждения пока не могу сказать точно — покупал в конце сезона, было уже довольно прохладно. Но то, что он не перегреется на скорости — это точно, обдувает хорошо. А в пробках, не знаю. Следующий сезон все покажет. Мотоцикл довольно тяжелый, я например, с большим трудом выкатываю Yamaha XJR 1200, чем Хонду. Про коробку передач пишу с восторгом — передачи включаются легко, нейтраль ловится без проблем. Здесь кстати 5 передач, но они намного длиннее. Ямаха на 1-й едет так же, как Хонда на 2-й.

   Достоинства: мощность и приемистость. Разгон ошеломляющий. Тяга на любой передаче на любых оборотах. Дизайн.

   Недостатки: не замечены.

  Андрей, Москва


Yamaha XJR 1200, 1998 г

Обычный мотоцикл, классический. Выглядит Yamaha XJR 1200 весьма крупным. Ветрозащита никакая. Сдувает. Обязательно надо ставить ветровик, он хоть и не сильно, но помогает. А вообще мотоцикл довольно удобный, сиденье широкое, сидеть удобно, за рулем не нужно вперед тянуться, подножки тоже на своих местах, сидишь прямо, расслабленно, в общем удобно. Расход топлива разный. У меня при нормально настроенных карбюраторах на скорости 120-130 км/ч кушает примерно 7.7 л. Если ездить быстрее или по городу — то может и до 10 дойти легко, все-таки мощный мотор. Соответственно пробег на одной заправке что-то около 260 км получается. Сам я заправляюсь чаще, как только на резерв уйдет или около того. Хорошо управляется. Стоит только тронуться – и уже едешь как надо и куда надо. Опытные люди говорят, что Yamaha XJR 1200 в поворот ложится трудно, из-за своей массы, но тут я не специалист, ничего сказать не могу, мало на каких байках ездил. Максималка примерно 230 (опять же по рассказам других), но сам я до такой скорости не разгонялся, максимум 180 ехал, и то всего пару раз, для пробы. Как-то не любитель я больших скоростей, 140 крейсерской по хорошей дороге хватает за глаза. До 150 Yamaha XJR 1200 разгоняется весьма резво, далее чуток скисает, думаю до 230 его разогнать можно. Хотя мне кажется все-таки это не совсем его скорость, отсутствие пластика и ветрозащиты не совсем хорошо на больших скоростях.

   Достоинства: нет пластика — нечему ломаться. Мощный двигатель. Большой бак. Удобное сиденье.

   Недостатки: тяжелый. В пробках в жару как на печке. Слабый подрамник.

  Леонид, Иркутск


Yamaha XJR 1200, 1996 г

Аппарат классического типа, казалось бы должен быть городской машиной. Но то ли все же не чисто городской он, то ли город у нас не тот (Санкт-Петербург), не любит Yamaha XJR 1200 пробок. Воздушно-масляное охлаждение все-таки. Слабая ветрозащита, хоть и стоит у меня ветровик, на скорости за 120 начинаешь чувствовать себя некомфортно, после 150 сдувает, приходиться прятаться, за то, что есть. Разгонял его до 195 км/ч (по спидометру), дальше срабатывает ограничитель (у меня чисто японский вариант). При всех недостатках ветрозащиты мотоцикл уверенно держит дорогу на любой скорости, скорее всего это заслуга его массы (232 кг). При первом подходе к аппарату масса в 232 кг вызывала неуверенность, и небольшую дрожь в коленках, но после же первых 2-х дней катаний забыл о его массе. Сейчас вообще ее не чувствую. Двигатель Yamaha XJR 1200 очень приятный, крутящего момента хватает на то, чтобы очень интенсивно ускориться на любой передачи. Для неторопливых можно воткнуть 5 передачу и спокойно ехать себе 60 км/ч, при 2000 об/мин, в этом тоже есть свое удовольствие. При этом даже с 60 км/ч на 5 передаче, при повороте газа Yamaha XJR 1200 начинает ускоряться с вполне сносной динамикой. На трассе вообще редко пользуюсь другими передачами, воткнул 5-ю и еду себе спокойно, очень редкие случаи, когда переключаю передачу, для более интенсивного ускорения. Не советую брать как первый мотоцикл. При интенсивной езде двигатель кушает масло. Расход по городу порядка 10 л/100 км, при интенсивной езде. По трассе 5-6 л/100 км, при средней скорости 110-130 км/ч. Не утомляет поездка на 120 км за раз, больше не ездил. Но по ощущениям, сил еще остается много. Я очень доволен мотоциклом, он 1996 года выпуска, пробег на данный момент 23000 с небольшими «копейками».

   Достоинства: внешний вид. Мощь. Управляемость.

   Недостатки: воздушное охлаждение. Нет ветрозищиты.

  Максим, Санкт-Петербург


Yamaha XJR 1200, 1995 г

Перед покупкой мотоцикл детально осматривал. Резина, цепь, звезды — новые. Колодки походят, но менять в следующем сезоне придется. Движок, как часы. Но не полезу же я в двигатель. Думаю, посмотрю хоть топливную. До этого смотрел на «Сибихах», баки были, честно сказать, ржавые. Ну, вот такой хлам у нас продают. Смотрю этот бак, он как новый, я удивился. После того, что я видел на Хондах. Небо и земля. Спрашиваю хозяина «Посижу?». Он мне «Запросто». Сел на Yamaha XJR 1200 и вот тут я окончательно понял, что такое удобство. Сидишь, как на диване. Мягко, широко, свободно. Сплошной комфорт. Вот так, через 4 дня я стал владельцем Yamaha XJR 1200. Поначалу первые километров 100 вел с осторожностью, газ на чуть-чуть. Потом втянулся в ритм движка и все. Как будто всегда на нем сидел. Первые ощущения, такая спокойная и уверенная мощь мотоцикла. Как будто говорит: «Ты если что, хозяин, только чуть выкрути, и мы покажем кузькину мать». Очень удобная посадка и управление. Огорчает только количество съедаемого им бензина. Что-то 9-11 на 100. Точно пока не замерял. Ну, так и кубов порядочно в нем. Это не «Флекс», где бак на 500 км. Спору нет, техника и устройство сложней китайцев, со своими особенностями и требованиями. В общем, ощущения пока только положительные. Всем Вам ровных дорог и удачи.

   Достоинства: удобная посадка. Сплошной комфорт. Ломовая тяга двигателя.

   Недостатки: расход топлива.

  Павел, Новомосковск


Yamaha XJR 1200, 1994 г

Ну вот я и сменил свой четырёхсотый XJR на Yamaha XJR 1200. Вчера перегонял с любимой пассажиркой из Брянска. Об аппарате. 1994 год выпуска, общий пробег неизвестен, на одометре 30000. В очень ухоженном состоянии, из недостатков лишь полумертвый аккумулятор и не прокаченный передний тормоз, но это будет исправлено в ближайшее время. Из фишек — моторные дуги, кофр, подогрев ручек руля и высокий ветровик, который позволяет ехать сидя вертикально 180 км/ч. Об ощущениях. Это корабль, он не едет — плывёт. Из-за большой массы (снаряжённый вес около 260 кг) он проглатывает неровности дороги, практически не передавая удары на руль и седло. Разгон очень быстрый, по паспорту до сотни набирает за 3,6 секунды, а благодаря большому объёму и низкой степени форсировки можно на 5 передаче открутить газ с 40 км/ч и он уверенно без чиханий и захлёбываний наберёт свой максимум, ограниченный для внутрияпонской версии 180 километрами в час. Благодаря эластичности мотора Yamaha XJR 1200 по трассе можно ехать без переключений на 5 передаче и даже ходить на обгоны с пассажиром, лишь для особо активных обгонов падая на одну передачу вниз.

Расход очень большой, может доходить до 12 литров, но можно уложиться и в восемь, правда теряется весь смысл — 100 можно ехать и на малокубатурнике тратя 4-5 литра, правда, трясясь на каждой кочке и не имея возможности обгонять фуры с первого раза. Пробки. В принципе, можно пролезть там, где пролезает 400-сотка, но с оговорками. Аппарат отлично держит вертикальное положение, даже на скорости 2-3 км/ч не пытается завалиться, и не требует нервно вертеть рулём. Но всё же, вес и ширина сказываются, в пробках тяжело, да и высота по седлу не позволяет двумя ступнями касаться асфальта, но пережить это можно. Мотоцикл создан для неспешной (100-120 км/ч) езды, и не провоцирует «открутить», но при этом уйдёт первым со светофора и оставит позади даже многих спортбайков. В повороты валится неохотно. В общем, типичный классик.

   Достоинства: корабль – не едет, а плывет. Быстрый разгон. Посадка. Управление.

   Недостатки: аппетит.

  Кирилл, Москва

 

Yamaha XJR 1200 / Ямаха ХГР 1200

Выпустив на рынок XJR 1200, японская компания Yamaha заставила понервничать своих «Хондовских» коллег с их моделью CB 1000. Классический «нейкид» обращает на себе внимание традиционными техническими решениями, простой конструкцией и невероятными тяговыми качествами. Yamaha XJR 1200 идеален для города. Объемистый бензобак, большая круглая фара и обнаженный 4-цилиндровый «рядник» — бесспорные атрибуты неоклассических мотоциклов.

Типичная для класса рама достаточно тяжелая, а ее жесткость находится на среднем уровне. Поэтому форсировать резкие повороты и совершать скоростные перестроения на Yamaha XJR 1200 при отсутствии умения не желательно. Впрочем, само понятие «скорость» не очень импонирует концепции неоклассических мотоциклов. Отсутствие ветрозащиты сводит «на нет» поездки в режиме «за 120». А вот комфортные и быстрые городские поездки с молниеносными разгонами — конёк Yamaha XJR 1200, как и всех «нейкидов».

Ходовая часть Yamaha XJR 1200 с амортизаторами рюкзачного типа отличается сбалансированностью и высокой энергоемкостью. 4-поршневые тормоза Sumitomo достаточно чувствительны и требуют определенных навыков управления. В 1998 году байк пережил рестайлинг. Вместе с увеличенным на 100 «кубиков» двигателем этот «нейкид» приобрел новый индекс — XJR 1300.

avto-russia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о