Характеристики ямаха р1 – Технические характеристики мотоцикла Yamaha YZF-R1 — краткий обзор легенды мотоциклетного спорта

Содержание

Технические характеристики мотоцикла Yamaha YZF-R1 — краткий обзор легенды мотоциклетного спорта

Если бы этот байк был иконой, то, прежде чем писать о нем, следовало бы попросить благословения. Потому что Yamaha YZF R1 – воистину легендарная машина. Такие байки рождаются, чтобы поражать воображение, отнимать покой, рвать рекорды и менять судьбы.

Что ж, в качестве замены благословению, прикоснемся ладонью к бензобаку, зацепим немного грязи с колеса и разотрем по ладони.

Он – прекрасен! Весь – от острой «щучьей» морды до задорно вздернутого вверх хвоста – R1 словно заявляет: «порву все рекорды как Тузик грелку!».

И ведь рвет! Мировые чемпионаты, национальные чемпионаты: Франция, Испания, Германия, Англия…

Обзор мотоцикла. Байк не для «чайников».

Это гоночный мотоцикл с заточкой под трек, под скорость и только скорость. Своим острым носом и легкой хвостовой частью «Эрка» напоминает космический объект, правда, опознать байк можно даже издалека и против солнца — Yamaha осталась верна себе. Впрочем, в отличие от предыдущей модели: «жесткой», брутальной — байк 2012 года получился более «зализанным».

Первое, что бросается в глаза – сидение. Оно размещено довольно высоко, у других спортбайков – ниже. Реально это дает дополнительные возможности управления – собственным телом. Его наклон меняет траекторию и помогает точнее пройти поворот. Правда, с непрофессионалом эта особенность байка может сыграть злую шутку… Но «эрка» — машина не для «чайников»…

Абсолютно не для «чайников»! На ручку газа байк реагирует даже не как пес, которого, наконец, спустили с цепи, а как снаряд, которым выстрелили из катапульты – сотня с первой передачи это нормально. Максимальная скорость Yamaha R1 (Ямаха Р1) — 300 км/ч!

Понятно, что при такой резвости тормозная система должна быть очень грамотной. За нее конструкторам «отдельное спасибо» — на треке она действует предельно эффективно, обеспечивая безопасное торможение на любой скорости: на крутом повороте после прямого участка это – нехилый бонус гонщику.

Вообще, повороты – «сильное место» этого байка, и не последнюю роль в этом играет алюминиевая диагональная рама. Она легкая и, одновременно, жесткая. В прохождении поворотов, когда уже не справляется подвеска, основную нагрузку принимает именно рама. Эта – справляется, одновременно обеспечивая байку совершенно невероятную управляемость.

Еще один приятный момент – плавное, без резких рывков переключение передач. На скорости, которую способен развивать мотоцикл – до 300 км/ч, эта особенность не просто экономит время, она может спасти жизнь. Для сравнения максимальная скорость Yamaha R6 составляет 265 км/ч.

Конечно, ни о каком комфорте тут и речи не идет. Предельно жесткая подвеска заставит вас, буквально, «прочувствовать» трассу всем телом. Но гонщик и должен чувствовать трассу!

Еще один очень интересный мотоцикл из страны восходящего солнца: Honda CBR600RR технические характеристики которого придутся по вкусу многим ценителям мотоспорта.

Хотите чтобы ваши дети занимались мотоспортом? Мы можем поможем определиться с выбором детского мотоцикла на бензине.

Технические характеристики Ямаха Р1

к содержанию ↑
Производитель Япония
Сухой вес 170 кг
Снаряженный вес
206 кг
Дорожный просвет 136 см
Бак 18 л
Объем двигателя 998 см3
Конфигурация двигателя рядный
Тактов 4
Цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Мощность (max) 182 л.с, 12500 оборотов в минуту
Крутящий момент (max) 115.5 Н•м, 10000 оборотов в минуту
Впуск инжектор
Охлаждение жидкостное
Запуск электростартер
Рекомендованное производителем топливо АИ – 95
Коробка передач механика, 6 передач
Главная передача цепная
Сцепление многодисковое
Рама алюминиевая
Передняя подвеска перевернутая телескопическая вилка, ход 120 мм
Задняя подвеска маятниковая, моноамортизаторы, ход 120 мм
Передний тормоз гидравлический двухдисковый
Задний тормоз гидравлический дисковый
Шины: Переднее колесо 120/70 ZR17 58W
Шины: Заднее колесо 190/55 ZR17 75W

Рождение легенды. История модели.

к содержанию ↑

На момент рождения это был самый быстрый мотоцикл на планете! До сотни – меньше трех секунд, и всего семь с половиной – до двухсот. Тем не менее, «капсулой смерти» байк не стал, потому что вместе с такими невероятными скоростными характеристиками получил отличную управляемость, снискав славу очень «дружественной» к гонщику машины.

Конструкторам удалось этого добиться: во-первых, сдвинув центр тяжести байка максимально низко, и, во-вторых, уменьшив колесную базу, повысив маневренность.

Легендарному мотоциклу исполнилось уже 16 лет, и за все это время узнаваемый облик его если и менялся, то не слишком существенно, а значит – с самого начала был удачным.

«Эрка» 2002 года от первого мотоцикла отличалась несущественно: улучшенной системой впрыска и легкой модернизацией подвески. Главное отличие – новая, литая рама с минимальной сваркой, что сделало ее более жесткой.

Через два года появилась еще одна модель, легко узнаваемая по воздухозаборникам, установленным спереди. В конструкции особых изменений не произошло – немного модернизировали тормоза и руль, оснастив его демпфером.

И лишь в 2007 году модельный ряд пополнился байком с модифицированным двигателем с компановкой 4 клапана на камеру сгорания. Впрочем, заявленные 182 «лошади» выглядят круто лишь на стендах. На практике на пути к ведущему колесу 36 из них куда-то убегают…

2009 год ознаменован появлением на спортбайке ряда усовершенствований, призванных не увеличить скорость, облегчить вхождение в поворот или сэкономить еще на чем-нибудь пару миллисекунд. Нет! «Эрку» оснастили несколькими картами зажигания для разной погоды и типа дорожного покрытия. Кажется, впервые конструкторы сумасшедшего спортбайка всерьез, по-взрослому, озаботились безопасностью пилота.

Тенденция продолжилась и в 2012 год «эрка» въехала с трекшн-контролем. И здесь конструкторы соригинальничали: датчиков угла наклона у этого байка нет. Их функцию выполняют сенсоры, расположенные на колесах.

Сколько стоит счастье? Средняя цена на мотоцикл.

к содержанию ↑

Около 800 000 т.р. При том, что счастье вообще не имеет цены – не дорого, правда? Зачем вам машина? Четыре колеса – это явный перебор. Продайте ее. Хотя, если без такого жесткого экстрима, можно «полазить» по сети, и найти приличную «эрку» по цене если не подержанных «Жигулей», то новых – запросто!

На официальном сайте производителя мотоцикла вы можете ознакомиться с рекомендованными ценами и дополнительными аксессуарами.

Автор статьи своими глазами видел объявление о продаже такого байка за 177 000 тысяч, правда, о состоянии его можно только догадываться, фото 10 х 10 представления о нем не дает, но почему бы нет? Если на свете появилось такое чудо как Yamaha YZF R1, то должны случаться и другие чудеса.

Отечественные мотоциклы несколько отстают от зарубежных по характеристикам. Например у мотоцикла ИЖ Юпитер 5 максимальная скорость составляет всего 125 км/ч без коляски.

Но снегоходы у нас делают достаточно высокого качества. В нашей статье подробно разбирем снегоходы от компании «Русская механика».

Фотогалерея

к содержанию ↑

Из нашего обзора можно узнать насколько хорош данный мотоцикл, фотоподборка прекрасно дополнит образ который у вас сформировался.

Yamaha YZF-R1 Видео

к содержанию ↑

Предлагаем вашему вниманию хорошо смонтированную подборку заездов на данном мотоцикле, которая хорошо демонстрирует все его возможности. В руках профессионала — мотоцикл творит невероятное. А правильно подобранная музыка сделает просмотр еще приятнее.

Как говорил один популярный персонаж голивудского фильма «Ты либо безумец, либо гений. Это две крайности одной и той же сущности». Герой следующего видео ролика как раз балансирует на грани. Пожалуй даже можно было бы опубликовать данное видео под хештегом «Слабоумие и отвага», если бы не профессионализм этого мотоциклиста.

Словом, смотрите сами, решайте сами. Осторожно! От просмотра захватывает дух.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (3)

В начало ↑

themoto.net

технические характеристики, цена в России, фото

Спустя 6 лет после появления на рынке кроссовой Honda CBR900 Fireblade, Yamaxa представляет свой ответ. В 1998 году на свет появляется YZF-R1. Однако в отличие от своего японского родича, ушедшего с конвейеров в начале 2000, R1 продолжает покорять треки и сердца до сих пор. Модель пережила рестайлинги, замены отдельных частей и разработки боковых версий, но при этом

выпуск основной линейки не останавливается. Последнее обновление датировано 2015 годом (по отдельным сведениям — 2014).

Конструкция Yamaha R1

В основу мотоцикла разработчики положили алюминиевую диагональную раму.

Появившаяся в 1998 году Yamaha YZF-R1 стала весьма популярной среди спортбайкеров всего мира.

Она, обладая лёгкостью материала, в то же время даёт жёсткость всей конструкции — важное звено любой трековой версии. На неё установлен литровый движок в паре с 6-ступенчатой КПП. До 2003 года он был карбюраторный, но практически все выпускаемые модели на его основе отзывались заводом. Работал он очень нестабильно, вызывал частые нарекания, а иногда и приводил к авариям.

Начиная с 2003 все последующие модели имеют инжекторный впрыск, а продолжение выпуска и даже выход специальной гражданской версии байка говорят сами за себя. Доработка двигателя позволила сделать колёсную базу короче, оптимизировать центр тяжести, уменьшить общий вес конструкции. Благодаря этим новшествам у мотоцикла значительно выросла управляемость.

Фирменные особенности

«Перевертыши» с перьями диаметром 43 мм положительно сказываются на управляемости мотоцикла.

С самого начала производства для модели использовали перевёрнутую конструкцию передней вилки, специально разработанной регулируемой спортивной подвеской, фирменными системами бренда:

Подвеска сзади – регулируемый амортизатор с ходом 120 мм.

Разработчики называют R1 флагманом в секторе трековых гонок, поэтому данные системы только часть электроники которой снабжается этот байк.

  • EXUP. С помощью специальной заслонки в выхлопной трубе меняется её сечение, что сглаживает отдачу мощности на всех диапазонах частот. Управляется электроникой.
  • YCC-I. Изменение длины впускного клапана. Благотворное влияние на расход топлива. Управляется электроникой.
  • YCC-T. Помощь водителю при управлении дроссельной заслонкой. Управляется электроникой.

Экстерьер

Yamaha YZF-R1 – это гоночный мотоцикл с заточкой под трек и под скорость.

При первом взгляде на модель сразу отмечается нестандартная для спортивного мотоцикла высока посадка водителя.

Седло действительно расположено высоко, но седок может управляя собственным телом более плавно входить в повороты, что в свою очередь повышает общую управляемость мотоцикла.

Руль мотоцикла.

Головные фары.

Топливный бак.

Боковой обтекатель.

Замок на заднем бардачке.

Приборная панель.

Левая рукоятка.

Правая рукоятка.

Мотоцикл комплектуется парой зеркал на «гусиных шеях». Вынос хороший, своих плечей водитель не видит. Перед ним в раме вырез, куда установлено ветровое стекло, но оно невысокое, поэтому хорошей защиты от потока воздуха не предоставляет. Ниже стёкла большая, разделённая на две части фара, лампы разнонаправленны, но настроены так, что на отвешенном участке этого не наблюдается. Передний обвес массивный, с острой, вытянутой вперёд центральной точкой, но это является фирменной чертой флагмана. Задний лёгкий, брызговик хоть и есть, но для серьёзной защиты водителя и двигателя от грязи летящей из под заднего колеса недостаточен.

Указатели поворота

Указатели поворота на гоночной версии отсутствуют.

Гоночная версия без поворотников.

Гражданский вариант с поворотниками на обтекателе.

Версия с поворотниками в зеркалах.

Три желтых светодиода.

В последствии, когда на основе модели стали собрать гражданскую версию, они появились, кнопку управления добавили на стандартное место. Спереди они легки в аэродинамические выемки рамы, сзади вынесены по бокам от стопа. Несмотря на такое расположение за счёт своей формы замечаются хорошо. Стекло, прикрывающее лампочки, выполнено в виде свечки.

Задняя оптика первых моделей.

С 2000 года фонари стали выразительнее.

С 2002 года появился узкий плоский фонарь.

Современный вариант задней оптики.

motohiro.ru

Yamaha YZF R1 характеристики и история модели

Yamaha YZF R1

Не многие модели мотоциклов могут похвастаться такой потребительской славой, как R1 или знаменитая Эрка и ракета.
Сегодня сложно себе представить более комфортный и мощностный спортбайк, который бы пережил такое количество конкурентных осад, не даром он в тройке лидеров среди японских мотоциклов, и даже в Европе и в чатности в Германии и Италии где производят свои и без того не плохие мотоциклы Yamaha YZF R1 пользуется бешеной популярностью..

В том виде, в котором «первая эрка» выступает сегодня, она появилась в 2005 году, когда модернизационные разработки позволили ей стать непотопляемым лидером отрасли. Меж тем долгое время после выпуска первой модели Yamaha YZF R1 в Москве была редкостью. Ей владели лишь те мотоциклисты, которые не поленились привезти ее самостоятельно с места сборки или из центров сертифицированных продаж.

Уже сегодня такие центры существуют и в России. Yamaha своевременно обратилась к рынку Европы, модернизировав свою модель под требования «Евро 3». Это позволило несколько минимизировать процесс падения интереса к «первой эрке», который начался с 2004 года. Российские потребители, не избалованные новейшими разработками страны Восходящего солнца, с интересом принялись раскупать разрекламированную R1.

И по сей день в рейтинге потребительского спроса «первая эрка» в России не уступает показателям прошлых лет. Все благодаря высокой технологичности, практичности и универсальности модели – она прекрасно зарекомендовала себя, как в спорт классе, так и в туристических целях.

Yamaha YZF-R1 технические характеристики:
Класс мотоцикла – суперспорт
Объем двигателя, куб. см – 998
Система охлаждения — жидкостное охлаждение
Мощность, л.с./об мин — 172/12500
Максимальная скорость, км/ч — до 300
Колесная база, мм – 1395

 

 

Мотоцикл Yamaha YZF R1 2002

 

обладает многими преимуществами. В их число входит жесткая рама, усовершенствованное шасси, увеличенная длина маятникового рычага. Все это повышает эффективность мощного двадцатиклапанного двигателя этого мотоцикла, который оборудован выпускной регулируемой системой EXUP.

Благодаря этому обеспечиваются оптимальные характеристики работы двигателя на средних оборотах, а также возрастает эффективность выпуска и впуска. Эксперты говорят о том, что мотоцикл имеет немало отличий от предшествующих версий.

Он получил усовершенствованную систему впрыска топлива, которая была представлена в 2002 году. Она выполняет функции карбюратора и применяет заслонку CV карбюратора. Несмотря на то, что мощность двигателя практически не изменилась, в его конструкцию было внесено немало изменений. В частности, был укорочен ход поршня и увеличен диаметр цилиндра.

Таким образом, удалось достичь более высокого числа оборотов. Помимо этого мотоцикл получил новую раму, при изготовлении которой была использована технология гидроформирования. Это позволило уменьшить число сварных швов, придав конструкции большую прочность. В 2003 году была расширена цветовая гамма мотоцикла.

Yamaha YZF-R1 технические характеристики
Рабочий объем — 998 см3
Двигатель — четырех цилиндровый, рядный
Мощность двигателя — 152.00 л.с.* 10500 об./мин
Максимальная скорость — 280 км/ч
Диаметр*ход поршня — 74.0*58.0 мм (2.9*2.3 дюймов)
Клапанов — 5
Охлаждение — жидкостное
Вес — 174 кг
Размеры — 1105 мм*2035 мм*705 мм
Дорожный просвет — 140 мм
Высота по седлу — 820 мм

Yamaha YZF R1 1998

Компания Yamaha приложила массу усилий для того, чтобы их модель R1 1998 года приобрела надежную популярность у потребителей не только внутри страны, но и на международном рынке. Для этого Yamaha YZF R1 1999 года выпуска приобрела ряд внешних и внутренних модернизаций. Во-первых, этот мотоцикл приобрел более качественное сцепление.

Ось коробки передач стала более длиной, что положительно отразилось на переключении. Для того, чтобы сделать мотоцикл более легким, разработчики приняли решение уменьшить объем резервного бака на 1,5 литров, в результате чего он стал вмещать в себя 4 литра топлива.

При этом вместимость основного бака осталась на прежнем уровне – 18 литров. Известно также, что в 1999 году Yamaha отозвала большую часть своих моделей, которые уже находились в эксплуатации, для замены шланга охлаждения. По ряду тревожных сообщений, эта деталь быстро изнашивалась и выходила из строя.

В моделях 1999 года выпуска эта досадная недоработка была автоматически устранена. Что касается внешнего вида мотоцикла, то он приобрел более гнутые очертания. А его цветовая гамма стала приоритетно синей. Хотя в ходу также были модели, выполненные в красно-белой манере, но большой популярности у потребителя они так и не получили.

Yamaha YZF-R1 1999, общие характеристики:
Объем — 998.00 см3
Мощность — 150.00 л.с. при оборотах 10000 мин
Крутящий момент — 108.00 Нм при оборотах 8500 мин
Число передач — 6
Вес, включая жидкость — 205.0
Высота по седлу — 820 мм
Колесная база — 1,395 мм
Максимальная скорость — 269.0 км/ч
Время разгона с места до 100 км/ч — 3.100 с
Примерный расход топлива на 100 км — 0.63 л

Модель Yamaha YZF R1 1998 года стала прообразом современной «первой эрки». В ней впервые была внедрена система DeltaBox с алюминиевой рамой, что положительно отразилось на тормозной системе. Также существенную модернизацию претерпел двигатель Yamaha YZF R1 1998, который после этого заметно прибавил в производительности.

Благодаря новейшим техническим разработкам Yamaha внедрило в конструкцию двигателя систему «уплотнения». Для этого коленчатый вал стал нести в себе сразу несколько функций, заменяя собой ведущий и вторичный вал.

Это небольшое изменение произвело в индустрии мотостроение эффект разорвавшейся бомбы. Двигатель стал гораздо более компактным по размерам, за счет чего колесная база стала лучше оптимизироваться по отношению к центру тяжести. Уже в течение ближайших четырех лет производитель смог добиться высоких продаж этой модели, которая шла на «ура» во многих странах мира.

Дизайнерская концепция предполагала два варианта мотоциклов: в бело-красной и синей гамме. Европейские мотоциклисты делали ставку на синюю модель, которая раскупалась с молниеносной скоростью. Синяя «первая эрка» стала настоящим символом мотоиндустрии тех лет.

Yamaha YZF-R1 технические характеристики
Максимальная скорость — 280 км/ч
Двигатель — 998 см3, четырехцилиндровый, рядный, 20-клапанный, DOHC
Максимальная мощность — 113 кВт/ 152 л.с. при 10500 об/мин
Коробка передач: б-ступенчатая
Масса: 174 кг

Данная модель уже более 10-ти лет находится в топе продаж потребительского спроса, как на востоке, так и в Европе. И отчасти это связано с мощностью данной разработки. Двигатель Yamaha YZF R1 представляет собой великолепное сочетание грамотного распределения сил и соответствия нормам «Евро 3». На сегодняшний день он не потерял ни одной своей качественной функции, а напротив уже сейчас достиг объема двигателя до 1000 кубических сантиметров.

Даже при объективной оценке ясно, что данная модель представляет собой великолепный вариант, как для спортивных путешествий, так и для прогулочных целей. Это унифицированное сочетание встречается не часто. Подчас тяжеловесные модели конкурентов чувствуют себя неуютно на урбанистическом полотне. Однако производители Yamaha позаботились и об этом, снабдив модель спортбайка последнего поколения электронными достижениями, позволяющими увеличить процесс управления мотоциклом.

Прообраз Yamaha YZF-R1

Разработчики назвали эту модель — прообразом мотоциклов MotoGP. Двигатель Yamaha YZF R1 особенно подчеркивает это сходство. Не зря его представляли самые прославленные пилоты современности. Заглянув внутрь устройства мотоцикла можно увидеть диагональную раму Deltabox изготовленную из сплава алюминия. Все изменения, которым претерпела модель за 10 с небольшим лет, смогут быть доступными практически всем пользователям. Разработчики подчеркнули, что в зависимости от требований страны технические характеристики ряда экспортных моделей могут быть изменены.

Также по принципу подобия спортбайка профессиональным машинам пилотов мотогонок, был модернизирован дизайн разработки. Теперь модель обзавелась короткобазным шасси. Кроме того, разработчики постарались подчеркнуть во внешнем виде модели то, что она повысила свой класс и стала более элитной. Внешним модификациям подверглись переднее и задние подвески.

Основные особенности

Из особенностей устройства двигателя стоит отметить коленчатый вал, который приобрел поперечное расположение. От этого двигатель Yamaha YZF-R1 получил более линейные характеристики крутящегося момента. Точность работы дроссельной заслонки от этого также выиграла, приобретя большую линейность. Кроме того, двигатель получил уравновешивающий вал, который одновременно снижает вибрацию из-за ассиметричной компоновки шеек коленчатого вала и повышает плавность работы двигательной системы в целом.

Согласно техническим характеристикам, спортбайк имеет объем движка в 998 кубов при диаметре цилиндра 78 мм. Выходная мощность этого мотоцикла достигает 182 лошадиные силы при 12 500 оборотов в минуту. При таком агрегате мотоцикл разгоняется до 300 км/ч. Еще одно важное нововведение было сделано в 2007 году, когда спортбайк впервые в истории создания «эрок» приобрел программу D-mode Map. Она предназначена для регулирования процесса работы дроссельной заслонки, а заодно обеспечивает пилоту лучшую управляемость, благодаря чему человек может лучше «чувствовать» железного коня.

Новый двигатель R1 и его особенности
Yamaha YZF-R1 (2009) — гоночный, а не стантрайдинговый мотоцикл
998-кубовый рядный 4-цилиндровый двигатель R1 – то, о чем все говорят с 2009 года. Мощность в 182 л.с. при 12500 rpm, возможно не производит впечатления и революцией не выглядит, но это именно она.

Расположение шатунных шеек крест-накрест потребовало установки дополнительного балансира системы, и какой-то объем мощности это съедает. Вот почему новый двигатель всего на 2 л.с. мощнее предшественника, а не на 10. Зато двигатель обеспечивает плавную характеристику и управляемость. Здесь также есть небольшой прирост крутящего момента. Опять же, не такой как планировалось – всего 3Nm, в общей сложности 115Nm @ 10.000rpm. Но эти цифры эти сами по себе ни о чем не говорят – «не впечатляют». Чтобы понять, что дала установка «Crossplane», как при этом изменились мощностные графики и контролируемость энергии на самых высоких оборотах, надо проехать пару кругов по гоночному кольцу. Вот что происходит внутри двигателя: первый цилиндр «выстреливает» на 270 градусах, второй – на 180, третий – почти сразу же, через 90 и четвертый – через пол-оборота, на 180. Это называется «непоследовательным зажигаением» и позволяет добиться от рядного двигателя одновременно сбалансированного увеличения крутящего момента и сохранения сцепления заднего колеса с асфальтом, как у V-образных двигателей. Прирост момента не такой уж и впечатляющий, но заднее колесо дольше находится в контакте с асфальтом, так что можно держать ручку газа открытой все время в повороте, не боясь, что заднее колесо обгонит переднее сразу после апекса. Традиционные «рядники» страдают этим многие годы.

Теперь зажигаение происходит не подряд, а со двигом на 90 градусов
Переключение на вторую передачу внутри поворота по-настоящему «вштыривает», вызывает недетский восторг – R1 позволяет делать это и одновременно не сбрасывать газ. Контроль над мощностью – основная фишка YZF. При переключении со второй передачи дальше, при выходе на главную прямую, не ощущаешь невероятный пинок под зад цифры на спидометре R1 просто начинают сменять друг друга с бешеной скоростью.

 

Yamaha YZF R1 2009

YZF-R1 увидел свет 12 лет назад и с тех пор стал флагманом модельного ряда мотоциклов Yamaha с рабочим объемом двигателя до 1000 кубических сантиметров R1 позиционируется как один из самых захватывающих и инновационных тяжелых мотоциклов класса supersport.

Модель YZF-R1 2009 модельного года, призвана еще раз подтвердить эту репутацию. Новый двигатель R1 создан практически по образу и подобию мотоцикла из серии MotoGP. Диагональная рама Deltabox из алюминиевого сплава. Новый радикальный и агрессивный дизайн. Новое короткобазное шасси. Доработанная передняя и задняя подвески.

Коленчатый вал получил поперечное расположение для того, чтобы обеспечить более линейные характеристики развиваемого двигателем крутящего момента, а также для повышения точности и линейности управления работой дроссельной заслонки.

Для повышения плавности работы новый двигатель YZF-R1 также оснащен уравновешивающим валом, снижающим вибрацию, вызванную ассиметричной компоновкой шатунных шеек коленчатого вала.

Впервые в истории выпускаемых компанией Yamaha мотоциклов класса supersport модель YZF-R1 оснащена программой D-mode Map, которая регулирует работу системы микропроцессорного управления дроссельной заслонкой и позволяет седоку выбрать необходимый ему набор эксплуатационных характеристик мотоцикла. Программа D-mode Map предусматривает три режима: Standard, A и В. Переключатель — на рукоятке руля. В режиме Standard достигается оптимальный уровень всех эксплуатационных характеристик, режим А служит для обеспечения более острой, а режим В – для более плавной реакции двигателя на открытие дроссельной заслонки.

Точный объем движка – 998 кубиков. Диаметр цилиндра – 78мм. Ход поршня – 52,2мм. Высокая степень сжатия – 12,7. Благодаря всему этому – впечатляющая мощность в 133,9 кВт (182 л.с.) при 12 500 об./мин. Максимальный крутящий момент – 115,5 Нм при 10 000 об./мин.

Передняя вилка диаметром 43мм с независимой регулировкой левого и правого амортизаторов. Регулируемый задний амортизатор имеет режимы медленного и быстрого сжатия. Объем топливного бака – 18 литров.

Новый передний тормоз включает в себя два тормозных диска диаметром 310 мм и два шестипоршневых суппорта с шестью тормозными колодками в каждом. Облегченные передние тормозные диски снижают момент инерции вокруг оси колеса, а это, в свою очередь, уменьшает гироскопический эффект переднего колеса и улучшает управляемость мотоцикла, делая его более маневренным.

Одним из наиболее заметных отличий этого мотоцикла YZF-R1 от предыдущей модели является совершенно новый передний обтекатель с двумя прожекторными фарами, встроенными в отверстия воздухозаборника. Современные прожекторные фары оборудованы электромагнитным механизмом переключения ближнего и дальнего света, который применен на серийном мотоцикле впервые.

Одной из опций 2009 модельного года является красный цвет рамы, доступный только в сочетании с белым цветом обтекателей. Красно-белая раскраска мотоцикла в сочетании с новым дизайном элементов отделки призвана придать мотоциклу особенно агрессивный вид. Всего же доступны три цвета – синий (Yamaha Blue), черный (Midnight Black) и белый с красный рамой (Competition White).

Габариты – 2070х715х1130мм. Высота седла – 835мм. Колесная база – 1415мм. Минимальный дорожный просвет – 135мм. Снаряженная масса – 206 кг.

Во все времена в мире мотоциклов были свои ведущие лидеры. У всех на слуху такие компании, как Suzuki, Honda и Yamaha. Одним из таких фронтменов данной отрасли считается R1, который и по сей день не уступил лидирующих позиций. Он оснащен по последнему слову техники, а его электронное наполнение должно произвести впечатление даже на взыскательного потребителя.

При своей энергоэкономии максимальная скорость Yamaha YZF R1 может конкурировать с самыми тяжеловесными представителями рынка. При этом R1 можно назвать одной из самых безопасных моделей, благодаря изменению длины задней подвески.

Максимальная скорость Ямахи Р1 составляет 300 км/ч и ограничена электроникой.

Это нововведение позволило улучшить процесс сцепления шин с поверхностью дороги. Удобство Yamaha YZF R1 также усовершенствовалось с изменением размещения сидения мотоцикла. Еще одним важным плюсом этой модели является внешний вид, который стал настоящим брендом.

Дизайн YZF R1 – это узнаваемый символ Yamaha и других поколений мотоциклов, сошедших с ее конвейера. Долгий путь восхождения к вершине потребительского спроса, модель начала в далеком 1998 году, но уже сегодня разработчики склоняются к решению прекратить выпуск «эрки». Несмотря на это, модель по-прежнему не теряет потребительского интереса.

Yamaha YZF-R1 технические характеристики:
Двигатель — 4-х тактный, 16-ти клапанный, 4-х цилиндровый
Рабочий обьем двигателя – 998 кубов
Мощность двигателя – 182 л.с при 12500об/мин
Максимальная скорость — до 300 км/ч
Коробка – 6-ступенчатая
Высота сидения — 83 5мм
Топливный бак — 18 л
Средний топливный расход — 6 литров/100 км

 

Ни одна из моделей мотоциклов корпорации Yamaha не может похвастаться такой долгоиграющей любовью потребителей во всем мире, как Yamaha YZF R1. Именно поэтому в разных странах открывается все больше клубов, для поклонников этой модели. Такое объединение есть и в России.

Yamaha YZF R1 club – это некоммерческое партнерство владельцев мотоциклов данной марки. В своих рядах любители быстрой езды на мотоциклах собрались все активные пропагандисты использования качественных японских моделей, позволяющих не только путешествовать, но еще и соревноваться на гоночных мероприятиях.

Клуб проводит ряд мероприятий, нацеленных на повышение уровня грамотности новичков. Также на семинарах излагается масса полезной информации, которая будет интересна даже опытным мотоциклистам. Но самая главная цель подобных объединений – это проведения специальных выставок, на которых владельцы «первых эрок» могут демонстрировать технические способности и внешний вид своих железных коней.

Такие смотры и соревнования проводятся силами самих членов клуба. Подчас это может встать в серьезные финансовые траты, но поклонники «эрок» не жалеют времени и денег для внесения своего вклада в популяризацию любимой модели спортбайка.

Для того чтобы мотоцикл служил верой и правдой долгие годы, необходимо знать все требования его эксплуатации. Несмотря на широкое экспортное распространение Yamaha YZF R1 мануал к нему найти удается не часто. Сухих данных на интернет пространстве подчас бывает недостаточно, поэтому опытные мотовладельцы предпочитают изучать справочную информацию европейских моделей и использовать ее при эксплуатации своих японских мотоциклов.

При покупке такого транспортного средства следует отметить, что мотоциклы Yamaha в корне отличаются от моделей конкурирующих производителей. Владельцы этих железных коней должны знать, что первое время эксплуатации должно быть щадящим. Первые 800 километров мотоцикл не должен превышать 4000 оборотов двигателя.

На следующих 800 километрах этот показатель может быть увеличен на 2000 оборотов. Но как только пробег мотоцикла превысит 1000 километров, железного коня необходимо отвезти в сервисный центр для проведения планового технического обслуживания. Специалисты достаточно быстро смогут выявить и устранить неполадки, о которых водитель может даже не подозревать во время эксплуатации.

А меж тем, производитель R1 советует не использовать запчасти, пригодные данной модели от других выпусков, пусть даже хорошо изучив мануал. Yamaha YZF R1 считается одним из самых неприхотливых мотоциклов, однако это не означает, что сервисное обслуживание может производится самостоятельно. Профессиональный «плановый осмотр» должен проводиться регулярно.

Мотоцикл Yamaha YZF R1 хронология событий

Еще в далеком 1988 году, Ямаха ворвалась на трек с мотоциклом FZR1000 и уже в те годы представила несколько инженерных новинок для мотоциклов, включая алюминиевую раму «DeltaBox», передовые впускное и выпускное устройства, в том числе 5 клапанов на цилиндр, и выхлопной электрический клапан EXUP.
Тем самым полезная мощность двигателя была резко увеличена по всей области RPM, что дало одну из самых пологих кривых мощности для мотоциклов. Алюминиевая рама Deltabox по сравнению со стальной была очень легкой и жесткой, как управляемость, так и тормозные качества у неё были ощутимо лучше. Все эти усовершенствования сделали FZR1000 настоящим бестселлером , и он был избран «мотоциклом десятилетия» Еще бы, ведь по тому времени все эти изменения были кардинальны, это был своего рода прорыв, так была задана мода! Причем этот мотоцикл подходил не только для трэка, но и для дорог общего пользования.

Затем в течение следующих четырёх лет Ямаха пожинала результаты своей идеи, а также радовалась значительным продажам и успехам в гонках, пока в 1992 Хонда не представила CBR900RR Fireblade, который был, по сути, сочетанием шасси от модели 600cc с расточенным двигателем от 750cc. Хонда кстати первая применила такой ход. Хотя Fireblade был не такой мощный, как FZR1000, но он был короче и легче, что дало лучшую управляемость. Ямахе потребовалось четыре года, чтобы серьёзно изменить вес и мощность, представив недолго просуществовавший YZF1000R «ThunderAce». Однако, YZF1000R по-прежнему базировался на оригинальном двигателе Genesis, который был резко наклонен вперед, отчего колесная база должна была быть длиннее, чем у Fireblades.

Ямаха YZF R1 1998

И вот в 1998 Ямаха выпустила YZF-R1 после переработки, в результате которой двигатель Genesis сместил коленчатый вал и ведущий и вторичный валы коробки передач. Это «уплотнение» двигателя дало колоссальный эффект — общая длина блока двигателя стала очень мала. Это позволило значительно укоротить колесную базу, что дало гораздо лучшую управляемость и оптимизировало центр тяжести.

Модель Yamaha YZF-R1 была выпущена в красно-белом и синем вариантах. В Европе синяя расцветка оказалась более популярной и стала дефицитной, вдобавок ранние модели отзывались из-за проблем со сцеплением. Коэффициент сжатия у мотоцикла был 12.4:1. при 6-ступенчатой коробке передач. Современная Ямаха считает R1 примером настоящего «Kando». («Kando» — это японское слово для обозначения одновременных чувств радости и волнения, которое мы испытываем, когда сталкиваемся с явлением исключительной ценности. Ямаха полагает, что Kando может быть искусственно создан в виде вещей, которые превосходят все мыслимые ожидания.) Именно с этого момента, R1 взошла на пьедестал и не покидала его. Так появилась королева треков.

Ямаха R1 1999

Версия R1 1999 года демонстрирует минимальные изменения, не считая раскраски и графики. Заметные изменения были внесены в сцепление и ось коробки передач, которая удлинилась для лучшего переключения. Вместительность резервного бака была ограничена с 5,5 литров до 4, объём главного остался прежний, 18 литров. Второй всемирный отзыв для изменения крепления шланга охлаждения, которое при активном использовании мотоцикла могло ослабнуть, затронул ранние модели 1999 года и все, произведенные в 1998.

Yamaha R1 2000

В 2000 Ямаха представила целую серию изменений, включая незначительные изменения кузова, улучшившие управляемость во время длительных поездок. R1 был прекрасным мотоциклом для небольших расстояний, но для дальних поездок не столь хорош из-за высокой отзывчивости в управлении. Главной задачей этого проекта Ямахи было отшлифовать то, что есть, а не переделывать всё сначала, хотя они и ввели более 150 изменений в надежде сделать и без того легкий, отточенный и выверенный мотоцикл ещё легче, четче и вернее. Например, даже с добавлением новой воздушно-индукционной системы весом всего четыре фунта (1,8 кг), общий вес на 5 фунтов (2.25 кг) не дотягивал до нужных 385 фунтов (175 кг). При заявленных 150 лошадиных силах максимальный выход оставался тот же, но изменения в системе управления двигателем предполагали более ровное и полноценное распределение мощности. Внешне почти не был затронут хорошо знакомый кузов R1, хотя и было произведено несколько изменений, давших уменьшение коэффициента замедления на 3 %. Корпус фары обрел резче очерченный профиль, боковые панели стали более аэродинамичными и гладкими и ветровое стекло изменило форму, обеспечив лучшую защиту седока. В действительности кузов изменился настолько, что вариант от предыдущих моделей R1 уже не подходил для Y2K.

Также были обновлены сиденья. Стал мягче угол подъема топливного бака, углубились выемки для ног. Сиденье вытянулось в сторону передней части топливного бака, новая завышенная посадка переместила дополнительный вес на перед мотоцикла. Всё это имело одну цель — улучшить весовой баланс, обеспечить возможность более крутых поворотов и большую стабильность. Здесь вновь озвучивается тема «отшлифовать то, что уже блестит». Карбюраторы были отброшены в попытке улучшить чувствительность двигателя к открытию дроссельной заслонки — особенно на нижнем пределе — при любом количестве оборотов, вплоть до 11,750. Переделанный распределительный вал стал легче и использовал внутреннюю подводку масла для смазки шейки вала, что вместе с ограниченной сливной очисткой обеспечило меньшее трение и меньший шум двигателя. Также были изменены внутри картера высшая первая ступень в коробке передач, гнездо хромомолибденового стержня переключателя с дополнительной опорой и полностью переделаны тяга переключения и ножная педаль. Эти изменения имели целью как предупреждение повторения прошлогодних жалоб на трансмиссию, так и максимально органичный перенос огромной мощности R1 на дороги мира.

Yamaha R1 2001

2001 был первым годом, когда великолепные показатели R1 оказались перекрыты. Это сделал Suzuki GSX-R1000, весивший почти столько же, но производивший большую мощность и крутящий момент. Этот год также был последним, когда Ямаха использовала в R1 карбюраторный двигатель. В дальнейшем в нём будут использовать систему впрыскивания топлива.

К сожалению, этот мотоцикл всё ещё поглощал большое количество масла без видимых на то причин. Поэтому появился лозунг: ЯМАХА МАСЛО НЕ ЖРЕТ. Но к сожалению это было не так…

Yamaha R1 2003 , а также 2002 года

Новая система впрыска топлива была представлена в 2002 году, она работала как карбюратор благодаря использованию заслонки CV карбюратора, контролируемой производимым двигателем вакуумом. При почти такой же мощности, как в мотоциклах выпуска 2001 года, двигатель был усовершенствован (больше диаметр цилиндра, короче ход поршня), чтобы число оборотов было больше, достигалось быстрее и держалось дольше. В 2003 году единственным изменением стала цветовая гамма. В предыдущие годы была доступна дополнительная расцветка «Red» («Красный»), теперь её заменили черным с красными языками пламени «Special Edition» («Специальный выпуск»), которая стоила на 100 долларов дороже. Также в 2002 Ямаха представила обновленную раму «Deltabox III» которая благодаря изготовлению методом гидроформирования весьма основательно уменьшила количество своих сварных швов, сильно увеличив таким образом прочность и сопротивление к скручиванию рамы. Задняя часть мотоцикла была модернизирована и обозначена габаритными огнями технологии LED. Это позволило создать очень четкие линии в задней части при выборе одного из возможных послепродажных изменений, например, снятия ножки поворотного сигнала и опоры держателя номерного знака и замена их на другие, «обнимающие» раму. Также в 2002 были улучшены перед и световые сигналы, от увеличения резкости передней фары до «парковочных» сигналов внутри самой панели фары, дав этим больше возможностей для перемещения передних габаритных огней и использования их в качестве поворотных или аварийных сигналов.

Yamaha R1 2004—2005

По мере развития конкуренции с Хондой Ямаха пристрастилась ко все более серьёзным изменениям. Сюда вошли и стилистические изменения, такие как выхлопные трубы под сиденьем, и улучшение рабочих характеристик, включая радиальные тормоза и, впервые в R1, инерционный наддув. Помимо этого, склонность мотоцикла «вставать на дыбы», известная с ранних моделей, была решительно ограничена изменением геометрии рамы и развесовки. Совершенно новый двигатель (не используемый больше как элемент напряжения шасси) отличался разделением верхнего картера и блока цилиндров. R1 образца 2004 года стабильно дает 172 лошадиных силы на коленчатом валу (без инерционного наддува) и весит также 172 килограмма, достигнув таким образом знаменательной границы соотношения массы и мощности 1:1. Ещё одним новшеством этого года был устанавливаемый по умолчанию амортизатор рулевого механизма. В сочетании с изменениями в раме это помогло устранить склонность руля бурно трястись во время быстрого разгона и особенно замедления на спуске, и на не идеально ровных поверхностях .

Yamaha R1 2006 года

В 2006 Ямаха запомнилась тем, что добилась 180 лошадиных сил на маховике. В дополнение из-за нестабильности разгона маятник был удлинен на 20 миллиметров. Также в 2006, на 50-летнюю годовщину участия Ямахи в гонках в Америке, компания представила ограниченный выпуск желто-бело-черных мотоциклов цветов гоночной команды Ямахи. Была выпущена и специальная модель (СМ), в ограниченном количестве, отличавшаяся черно-желтой раскраской по образцу Кенни Робертса (пилота команды Ямахи) и передней и задней подвесками, сделанными компанией Öhlins на заказ по разработке людей, создававших гоночный вариант YZR-M1 для MotoGP (команды Ямахи). Специально для этой модели созданные компанией Marchesini алюминиевые колеса позволили избавиться от почти фунта (1,8 кг) неподрессоренного веса. Задний скользящий зажим, ограничивающий крутящий момент, тормозная система Brembo с вентилируемыми дисками и встроенное в панель реле времени на правой рукояти руля успешно завершили комплектацию СМ, превратившую его в нечто большее, чем серийный гоночный мотоцикл. Его рекомендованная продажная цена составляла $18,000, и только 500 таких машин было сделано для Соединенных Штатов.

Yamaha YZF R1 2007 -2008
Новая модель YZF-R1 2007 была представлена 9 октября 2006. Ключевые отличия — полностью обновленный однорядный 4-х цилиндровый двигатель и возвращение к традиционным 4 клапанам на цилиндр, несмотря на фирменные 5 клапанов. Другие новинки — Yamaha Chip Control Intake (YCC-I) — автоматически изменяемая длина впускного коллектора, Yamaha Chip Control Throttle (YCC-T) — автоматически регулируемый дроссель, электро-дистанционное управление дроссельной системой, проскальзывающее сцепление, полностью обновленные алюминиевая рама Deltabox и маятник, 6-и поршневые радиально расположенные суппорты и 310-миллиметровые диски тормоза, более широкий радиатор, и внешнее оформление M1 на новых больших воздухозаборниках на передней части обтекателя. 2008 принес систему навигации BNG и возможность купить ограниченное количество машин с пластиковым покрытием от Фиат.

 

moto-pride.ru

Yamaha Yfz R1: обзор, технические характеристики, видео

Одна из последних вариаций модельного ряда «Ямаха» являет собой верх совершенства и венчает линейку серий класса «суперспорт», что официально признано мировым мотосообществом и истинными ценителями первоклассных двухколёсных конструкций. Ямаха YZF R1 снабжена четырёхтактным движком, вместимостью? доходящей до 1000 см3.

Это обстоятельство не может не вызывать восхищения этим агрегатом, который очень мягко и в то же время дерзко идёт на скорости по дорожному полотну. Фаворитом первого сезона WSB стал мотоцикл Yamaha YZF R1, получивший кубок мирового первенства и оставивший далеко позади самых маститых и известных представителей мотобайков Европы.

Нюансы, достойные восхищения

Буквально в одно касание в Ямахе УЗФ Р1 происходит регулировка характеристик мотоцикла для того, чтобы преодолеть крутой поворот, либо уменьшить временной отрезок круга на гоночных пробегах.

Диагональная рама, выполненная из алюминия, хорошо управляет агрегатом, а инновационный обтекатель с прожекторного типа фарами, хорошо поддерживает баланс на ускорении и обеспечивает освещение.

Современный и усиленной мощности механизм тяги TCS с лёгкостью настраивается на шесть режимов, постоянно регулируя открытие дросселя, уровень топливного впрыска и период зажигания при возможной буксовке задника. С такими показателями обладателям этого мотошедевра не страшны никакие климатические условия.

Движок мотоцикла лидирует среди иных собратьев благодаря присутствию крестовины коленвала “crossplane”, которая контролирует асимметрию интервалов зажигания.
Базовая мотоциклетная рама выполнена из алюминия, прошедшего сверхобработку: кокильное литьё под давлением и горячий пресс. Байк получился очень отзывчивым, крепким и послушным.

За аэродинамику отвечает приподнятый передний обтекатель «Ямаха». Дерзкую внешность усиливают стилевые фары в четыре линзы, светодиоды фонарей имеют отражающее покрытие, а «глаза» снабжены низкой кромкой. Седло приподнято на 1,5 см, руль также слегка завышен, приборная панель также модифицирована. На множественных видео, “Yamaha YZF-R 1” прекрасно демонстрирует все внешние и внутренние достоинства.

Механизм впуска YCC-I и процессор контроля заслонки дросселя YCC-T демонстрируют качественное сгорание и мягкую подачу вырабатываемой мощности на большом спектре оборотов. Венчает конструкцию титановый выхлоп, который оканчивается под сидением парой глушителей.

Технические характеристики Yamaha YZF R1

Возможности спортбайка — это не вызов побить все рекорды мотосовершенства. Предложенная комплектация выгодно отличает агрегат от остальных моделей, а его способности позволяют наслаждаться скоростной ездой и уверенно себя чувствовать за рулём качественного мотосредства.

ДвижокИмеет небольшой передний уклон, рядный , 4 цилиндра, 4 такта, пара распредвалов вверху, ёмкость 998 см3
Предложенные габаритные размеры (длина/ширина/высота) 2,07/0,715/1,13 метров
Высота сидения0,835 метров
Максимум линейного крутящего момента на 10 000 оборотах в минуту115,5 Нм
Система охлажденияЖидкостная
СмазкаМокрый картер
ШассиВ виде треугольника из алюминия; имеет оптимальный коэффициент жёсткости
Колёсная база, метры1,415
Максимальная скорость Yamaha YZF-R 1, километры в часРазвивается до 260
Передняя подвеска Вилка-телескоп перевёртыш, ход 1,2 см
Задняя подвеска Маятник на моноамортизаторе, ход 1,2 см
Максимальный предел мощности на 12 500 оборотах в минуту182 лошад. силы
Заявленный клиренс, сантиметры13,5
ВпускИнжектор
ГорючееБензин АИ-95
Механизм пускаЭлектростартер
Трансмиссия Механика, 6 ступеней, постоянный зацеп
Главная передача Цепь
СцеплениеДиски в масляной ванне
Cнаряженный вес, килограмм206
Вместимость бензинового бака, литры18
Передний тормоз Два диска, гидравлика, диаметр 3,1 см
Задний тормоз Один диск, гидравлика, диаметр 2,2 см
Переднее колесо 120/70 17 дюймов
Заднее колесо190/55 17 дюймов

Отзывы о Yamaha YZF R1 говорят о многофункциональности данного мотоагрегата. Отмечают завидную мощь, управляемость и динамичность тормозной системы. Высокую оценку получила, возможность передних тормозов, кротко «чувствующих рычаг». А появление демпфера руля заслуживает самых высоких похвал. Разгоняясь на трассе, его обладатели ощущают на шинах марки “Michelin Pilot Power” замечательное сцепление с трассой, что существенно облегчает рулёжку. Yamaha YZF R1 вне всяких сомнений лидирует среди «литровых» собратьев.

Первая модель узф р1 увидела свет ровно двадцать шесть лет назад и с тех пор, совершенствуясь, остаётся непревзойдённым примером японского качества.




Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

motoholder.ru

Технические характеристики yamaha r1: обзор, скорость, двигатель


Что считается главной характеристикой хорошего мотоцикла? Правильно – скорость и вес. А уникальными показателями скорости, аэродинамики и управляемости может похвастаться только легендарный байк. Именно таким, согласно отзывам, и является знаменитый Yamaha R1. Данный мотоцикл считается одним из самых узнаваемых и желанных в наши дни. Он спроектирован таким образом, чтобы идеально подходить для преодоления сложных треков. Новая конфигурация по своей стилистике похожа на космический корабль. Об этом говорит заостренная форма передней части, а также зауженная и непривычно поднятая задняя часть. Особенной отличительной чертой являются характеристики yamaha r1.

Содержание:

Мотоциклу действительно есть, что показать своим владельцам. Но, обо всем по порядку. Изначально следует выделить уже упомянутый факт – характерную форму хвостовой части. Особенностью данной модели является уникально высокое расположение сидения.

Если сравнивать спортбайк с подобными конфигурациями других производителей, следует подчеркнуть, что у всех похожих прототипов сидение находится значительно ниже. Такое техническое решение было предпринято инженерами не зря. Конструкция мотоцикла заточена таким образом, чтобы улучшить качество управления, которое может быть подкорректировано телом пилота.

Эффективность задумки уже подтверждена многочисленными отзывами клиентов компании. Тщательный обзор Yamaha r1 показывает, что основным достоинством байка можно считать его тормозную систему. Учитывая запредельную скорость, на которой приходится преодолевать некоторые участки трека, разработчики были обязаны подготовить для ямахи надежную систему, которая сможет обеспечить мгновенное торможение в любых условиях.

Так и получилось. Все механизмы тщательно подобраны под оптимальный скоростной режим, что и обеспечивает максимальную эффективность системы. Благодаря новой разработке тормозного механизма повороты стали «визитной карточкой» модели.

Скорость

Технические характеристики Yamaha r1 всегда были и остаются на высоте. Новая модификация построена с использованием диагональной рамы облегченного типа. Несмотря на ее небольшой вес, жесткость конструкции осталась по-прежнему надежной. Об этом говорят многочисленные отзывы первых клиентов, которым посчастливилось приобрести новинку.

Благодаря скрупулезной работе специалистов бренда, на данном этапе своего развития модель демонстрирует максимальную скорость в 300 км/час. Показатель действительно впечатляющий, учитывая тот факт, что показатель самой близкой в модельном ряде конфигурации находится на уровне 265 км/час.

Единственным нюансом байка является настройка подвески. Она уже в базовой версии идет настолько жесткой, что все владельцы, количество которых уже не малое, могут прочувствовать каждый сантиметр дорожного покрытия. Практически все профессиональные гонщики говорят, что именно так и должно быть. Человек, управляющий таким резвым транспортным средством, обязательно должен чувствовать динамику мотоцикла всю трассу в целом.

История мотоцикла Yamaha yzf r1

Начало выпуска легендарной модели положено еще в 1998 году. Первые конфигурации, сходившие с конвейера в тот период, имели некоторые проблемы. Одной из самых часто встречающихся была проблема в сцеплении. Она, в свою очередь влияла на показатели расхода топлива.

Некоторые недалекие «эксперты» постоянно утверждают, что данная модификация ямахи никогда не имела своего собственного дизайна. По их словам, это не более чем просто копия одной из ведущих конфигураций еще одной знаменитой компании – Kawasaki. Такое утверждение невозможно считать правдой, поскольку на протяжении всей своей истории модификация не была похожа ни на одного конкурента.

Примером этому может стать р1 2003 года. В ней вместились самые передовые на то время технологии и конструкторские решения. Высокую прочность обеспечила усовершенствованная рама образца Deltabox 3. Сварные швы в ней были сведены до минимума. Она же, согласно отзывам, позволила значительным образом снизить общий вес мотоцикла.

Сколько же усовершенствований было произведено с момента выпуска? Этот показатель сосчитать практически невозможно. Но стоит сказать одно – их было предостаточно, чтобы сделать спортбайк самым узнаваемым на планете.

Дальнейшее развитие мотоцикла

2008 год ознаменовался очередным рестайлингом. В перечень обновлений вошел совершенно новый силовой агрегат. Его характерной чертой было наличие:

  1. 16 клапанов в ГБЦ;
  2. доработанного впускного канала, который был значительно удлинен. Благодаря этому увеличилась отдача двигателя;
  3. качественных тормозных дисков на 310 мм.

С подобным оснащением байк разгонялся до скорости в 100 км/час всего за 3,2 секунды. Причем управление было настолько простым и надежным, что такую динамику мог обуздать каждый турист, путешествующий на подобном виде транспорта.

Ранее мотор в один куб был более «прожорливым». Первые версии могли потреблять порядка 11 литров на сотню. Но следующие обновления стабильно уменьшали расход топлива, и теперь данный показатель находится на отметке в 7,2 литра бензина.

Самой популярной версией транспорта считалась комплектация с движком более мощным стандартного. Базовым к установке был мотор на 1000 куб.см. Он характеризовался отличным ресурсом, но для многих туристов не дотягивал до идеала. Поэтому более широкую распространенность получила, как ее неоднократно называли, «реплика», которая скрывала в себе 1300 куб.см.

Она демонстрировала намного лучшие показатели динамики и запаса мощности. На сегодняшний день последним официальным релизом является модель 2015 года, которая постоянно получает незначительные доработки. С учетом всех произведенных работ, в конечном итоге получилась совершено новая комплектация мотоцикла ямаха р1. Разгон новинки остается таким же впечатляющим.

Мощность силовой установки составила 182 лошади. При характерно небольшом весе двухколесного транспортного средства туристы смогут получить массу незабываемых впечатлений от процесса вождения.

Последнее поколение

Самое свежее усовершенствование произошло в начале 2017 года. На данный момент это первый прототип модификации, отдача которого равна 200 лошадиным силам. Пока сложно сказать, является ли новинка удачным воплощением инженерных задумок, поскольку еще слишком мало отзывов о байке.

Но уже из первых уст звучит похвала в сторону производителя. Ведь у конструкторов получилось значительно улучшить характеристики yamaha r1: снизить не только расход, но и вес мотоцикла. Также порадует доработанная комплектация и более интуитивным уровнем управляемости.

motoznai.ru

Эволюция мотоцикла Yamaha YZF R1 2002 по годам, развитие

Основная информация
Модель:Yamaha YZF-R1M
Год:2015
Тип:Спортбайк
Рейтинг:65.2 out of 100. Show full rating and compare with other bikes
Цена нового мотоцикла (MSRP):US$ 21990. Цена зависит от страны, налогов, аксессуаров, и т.д..
Двигатель и привод
Рабочий объем:998.00 см3 (60.90 дюймов3)
Тип двигателя:In-line four, четырехтактный
Детали двигателя:Crossplane crankshaft technology. Titanium intake valves.
Компрессия:13.0:1
Диаметр х Ход поршня:79.0 x 50.9 мм (3.1 x 2.0 дюймов)
Клапаны на цилиндр:4
Топливная система:Впрыск. Fuel Впрыск with YCC-T and YCC-I
Контроль топлива:Double Overhead Cams/Twin Cam (DOHC)
Зажигание:TCI: Transistor Controlled Зажигание
Охлаждение:Жидкое
Коробка передач:6-ступенчатая
Тип трансмиссии,
привод:
Цепь
Сцепление:Multiplate slipper clutch
Трансмиссия:O-ring цепь
Расход топлива:6.92 л./100 km (14.5 km/l or 33.99 mpg)
Выхлопные газы:160.5 CO2 g/km. (CO2 — Carbon dioxide emission)
Шасси, подвеска, тормоза и колеса
Тип рамы:Алюминий Deltabox
Угол наклона вилки:24.0
Трейл:102 мм (4.0 дюймов)
Передний амортизатор:43mm hlins electronic suspension w/ inverted fork; fully adjustable
Front wheel ход:119 мм (4.7 дюймов)
Задняя подвеска:hlins electronic suspension w/ single shock w/piggyback reservoir, 4-way adjustable
Rear wheel ход:102 мм (4.0 дюймов)
Передняя покрышка:120/70-ZR17
Задняя шина:200/55-ZR17
Передний тормоз:Двухдисковый. ABS. Hydraulic. Four-piston calipers.
Передний тормоз диаметр:320 мм (12.6 дюймов)
Задний тормоз:Один диск. ABS. Hydraulic.
Задний тормоз диаметр:220 мм (8.7 дюймов)
Размеры
Вес, включая масло, газ и т.п.:200.9 кг (443.0 фунтов)
Высота по седлу:861 мм (33.9 дюймов) If adjustable, lowest setting.
Высота:1,151 мм (45.3 дюймов)
Длина:2,055 мм (80.9 дюймов)
Ширина:691 мм (27.2 дюймов)
Колесная база:1,405 мм (55.3 дюймов)
Вместимость топливного бака:17.03 л. (4.50 галлонов)
Прочие характеристики
Цветовые варианты:Carbon Fiber/Жидкое Metal
Стартер:Электрический
Заводская гарантия:1 Год Limited Factory Warranty
Комментарии:Traction Control System.
Дополнительная информация
Insurance costsGet estimated US insurance cost with a quote from Allstate Motorcycle Insurance.
Parts finder Motorcycle Superstore provides an easy-to-use parts finder. Ships to the US, Canada, UK and Australia. CMSNL ships low cost OEM motorcycle parts to Australia, Austria, Bahamas, Belgium, Canada, China, Croatia, Cyprus, Czech Republic, Denmark, Estonia, Finland, France, Germany, Greece, Hong Kong, Hungary, Iceland, India, Ireland, Italy, Japan, Kuwait, Latvia, Lithuania, Luxembourg, Macedonia, Malta, Montenegro, The Netherlands, New Zealand, Norway, Poland, Portugal, South Africa, Spain, Sweden, Switzerland, Taiwan, Ukraine, United Kingdom, The United States and more. Also check out our overview of motorcycle webshops at Bikez.info.
Loans, tests, etcSearch the web for dealers, loan costs, tests, customizing, etc.
Задавать вопросыJoin the 15 Yamaha YZF-R1M discussion group.
Похожие моделиСписок связанных моделей для сравнения спецификации.

www.motomem.ru

Yamaha R1, технические характеристики, обзор, фото

Yamaha YZFR1 – лидер в линейке класса суперспорта

Одной из относительно новых вариаций Ямаха р1 в качестве модельного ряда является модель Yamaha YZFR1. Именно эта модификация во всей линейке является своего рода верхом качества и совершенства. Эта модель, как показано на фото Ямаха р1 – лидер в линейке класса суперспорта, что было официально признано не только интернациональным мотосообществом, но и ценителями спортивного транспорта с двухколесной конструкцией. Модель Yamaha R1 снабжена мощным двигателем на четыре такта и усиленной вместимостью в 1000 кубических сантиметров.

Представленные параметры вызывают только восхищение этим мотоциклом, который одновременно дерзко и мягко на большой скорости перемещается по дороге. Еще одно звание Yamaha YZFR1 – фаворит сезона WSB. Мотоцикл получил кубок первенства по всему миру, оставив далеко позади других известных и громкий представителей мотобайков среди всей Европы – это видно на Ямаха р1 видео

Это обстоятельство, которое озвучил форум ямаха к1, не может не вызывать восторга от использования этого транспортного средства на двух колесах. Ямаха мягко и сразу же дерзко перемещается на любых скоростях по полотну дорог. Ключевым фаворитом и неоспоримым победителем в ходе первого сезона небезызвестного WSB стал мотобайк Yamaha YZF R1, фото которого было на всех форумах и конкурсах. Он получил приз первенства по всему миру, оставив тем самым далеко сзади известных, маститых и просто узнаваемых представителей своего вида по всей Европе.

мотобайк Yamaha YZF R1

Ямаха r1 технические характеристики: Какие моменты достойны восхищения

В модели байка за одно касание регулируются важные характеристики для преодоления крутых поворотов или для уменьшения возможного времени на случай пробегов на гонках.

Рамы и Ямаха р1 характеристика

Алюминиевая диагональная рамка мотоцикла yamaha r1 выполняет все возложенные на нее обязанности по управлению сразу всем мотоциклом. Инновационный обтекатель, оснащенный основными фарами прожекторного типа, обеспечивает поддержку баланса при ускорении. Фары отдельно обеспечивают достаточный уровень освещения.

Рама этого произведения искусства среди транспорта на двух колесах тоже создана из алюминия. Рама прошла через несколько дополнительных стадий сверхобработки. Это были такие процедуры улучшения качеств, как горячий пресс и литье исходного материала под большим давлением. За счет использования таких технологий транспорт получился нетребовательным, отзывчивым и податливым.

Тяга

Тяговый механизм Yamaha R 1 модели TCS, усиленный по параметрам мощности и сделанный по последнему слову современности, настраивается на различных шесть режимов. Этот же комплекс регулирует открытие дросселя, достаточный уровень впрыска топлива, период зажигания на случай буксировки заднего колеса байка. Такие показатели исключают чувство страха со стороны водителя на случай различных климатических условий.

Движок

Движок мотобайка занимает лидирующие позиции среди аналогичных/похожих мотобайков, и добиться таких высоких результатов получилось за счет использования крестовины коленвала вида «crossplane». Поэтому у Ямаха р1 максимальная скорость очень высока. Этот элемент, внедренный в спортивный транспорт, занимается контролированием асимметрии для интервалов зажигания.

Обтекатель спереди «Ямаха r1»

Обтекатель

Обтекатель спереди «Ямаха r1» отвечает за аэродинамику, поэтому его специально для этого немного приподняли. У мотоцикла вид дерзкого транспорта, и ощущение его дерзости и непокорности усиливаются за счет стилевых фар с четырьмя линзами. Дополнительно к увеличению дерзости поставили светодиоды с отражающими покрытиями. Глаза мотоцикла дополнительно снабжены заниженной кромкой.

Руль и седло

Седло у Ямахи приподняли на полтора сантиметра, как и руль – его тоже решили сделать немного повыше. Это увеличило у Yamaha r1 обзор. Приборную панель мотоцикла разработчики смогли максимально модифицировать. В интернете гуляют видеоролики в большом количестве, где Ямаха модели YZF-R1 демонстрирует перед потенциальными покупателями и потребителями все свои внутренние и внешние достоинства, характеристики и особенности. Это видно на Ямаха р 1 фото.

Руль и седло у Yamaha r1

Еле ощутимую подачу мощности и качественное сгорание продемонстрировали два механизма мотоцикла – это процессор контроля и механизм впуска. Но, как видно на Ямаха r1 видео, венцом творения стал выхлоп из титана, заканчивающийся под двумя глушителями.

Возможности мотоцикла, как показано на Yamaha r1 видео – это отличие байка от существующих сегодня моделей. Мотоцикл позволяет наслаждаться движением без страха упасть или потерять управление на повышенных скоростях или заносах.

Post Views: 1 696

motonoob.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о