Утилитарный квадроцикл что это такое – Что такое утилитарный квадроцикл: рейтинг лучших моделей

Содержание

Что такое утилитарный квадроцикл?

Утилитарными называются такие квадроциклы, имеющие большой вес, который может достигать 400 кг. и более, повышенную мощность, а также запредельную проходимость. Они способны преодолевать самые крутые подъемы или проезжать по бездорожью и пересеченной местности.
Благодаря этим качествам такие модели вполне могут быть использованы для хозяйственных нужд, куда входит не только перевозка грузов или уборка снега, но еще и выполнение роли тягача для легковых машин. Кроме того в данной технике вполне можно заменять колеса на гусеницы или же прикреплять к ней лебедку. Это существенно расширяет список задач, утилитарного квадроцикла. Следует отметить, что такие модели стоят дороже, чем спортивные или прогулочные квадроциклы, но их широкий спектр применения вполне оправдывает стоимость.
Одним из самых популярных производителей утилитарных квадроциклов являет компания Yamaha. Этот концерн предлагает всем любителям такой техники модель Гризли, которая является единственной в своем роде. Поэтому если вы решили купить квадроцикл Ямаха, то данная модель вполне выгодное решение. Утилитарные квадроциклы Гризли от этой японской компании представлены тремя различными модификациями. Все они имеют большой размер, а дизайн их выполнен в стиле милитари, что делает их похожими на небольшие армейские вездеходы. Объем двигателя данных моделей равен 421 куб. см., а объем топливного бака 15 л.
Кроме того Ямаха Гризли оснащены гидравлическими тормозами. А сама система торможения предназначена для безукоризненной работы на любой поверхности. Благодаря этому используя такую технику можно не бояться возникновения аварийных ситуаций. Также Гризли имеют вполне неплохую грузоподъемность. На переднем багажнике можно перевозить до 40 кг. груза, а на заднем до 80. Это позволяет взять с собой достаточное количество вещей для путешествия или прогулки. Кроме экстремального отдыха и хозяйственных нужд, Гризли может быть использован и как прогулочный транспорт. Для этого он оснащен независимой подвеской, что обеспечивает плавную езду даже по дорогам плохого качества.
Следует отметить, что продажа квадроциклов Ямаха на сегодняшний день активно происходит в интернете. Благодаря этому вы сможете стать владельцем Японской утилитарной модели не теряя своего личного времени на совершение покупки. Несмотря на то, что эта компания давно является мировым брендом, цены на квадроциклы Ямаха довольно приемлемые. При этом многочисленные дилеры предоставляют весьма удобные системы кредитования, что позволяет любому желающему в короткие сроки стать обладателем мощного утилитарного квадроцикла.
А если вы не хотите проводить свое время в длительных поисках, то наш магазин кавадроциклов Ямаха предоставит вам любую модель на выгодных для вас условиях. Благодаря своим характеристикам утилитарные вездеходы имеют большую устойчивость. Случаи их опрокидывания исключены даже на самой плохой дороге. Особенно в этом отношении отличились производители Ямаха. Если вы приобретете квадроцикл этой фирмы, то вам точно не страшна пересеченная местность.
Более подробно на http://kapitan.ua/category/kvadrocikly/yamaha/


Если Вам понравилась наша энциклопедия или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми — нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.

planete-zemlya.ru

Какие существуют классы квадроциклов и чем они отличаются?

Квадроцикл
Квадромания – термин, который появился совсем недавно. Его появление связано с необычными внедорожниками – квадроциклами или квадриками.
Квадроцикл мечтают купить люди, которые увлечены рыбалкой, охотой, любят путешествовать по малопроходимой местности. Привлекает такой транспорт своей высокой проходимостью на сложных участках местности. Квадрик используют не только для активного отдыха на природе, но и для перевозки негабаритных грузов. В статье мы рассмотрим, какими бывают квадроциклы и чем отличаются между собой виды квадроциклов.

Рассмотрим, какие есть виды квадроциклов:

• Утилитарные.

• Спортивные.

• Туристические.

• Детские.

Утилитарные квадроциклы

Что значит утилитарный квадроцикл? Это универсальная модель, которая подойдет и для охоты, и для рыбалки, и для хозяйственных работ. Модель характеризуется высокой проходимостью (справляется с горными подъемами и полным бездорожьем), выносливостью, большой мощностью и широким спектром применения.

Утилитарный квадроцикл

Утилитарный квадрик используется везде, потому что такая модель может дополняться прицепом и багажником или двумя багажниками (спереди и сзади) – это позволяет перевозить груз, фаркопом (квадрик часто используется в качестве тягача), лебедкой (можно использовать как помощника в строительных работах). Колеса квадрика можно заменять на гусеницы – вот вам и снегоход. Если вы живете за городом, то можете убирать снег и расчищать дороги квадриком.

Утилитарный квадроцикл имеет большой диаметр колес с глубоким протекторным рисунком, внушительный вес (остальные модели гораздо легче). Утилитарник – полноприводный транспорт с независимой подвеской. У него дисковые тормоза, автоматическая трансмиссия (хотя на некоторых моделях может быть гидродинамическая или гидростатическая и даже роботизированная механика с двумя сцеплениями DCT). Объем двигателя – от 500 до 1000 л. Чаще всего на утилитарных моделях стоит четырехтактный двухцилиндровый двигатель.

Утилитарные квадроциклы

Спортивные квадроциклы

Спортивные модели кардинально отличаются от других типов квадроциклов. Поскольку предназначены такие квадрики для быстрой езды (могут развивать скорость до 160 км/ч), то снабжены они мощным двигателем (от 800 л) и специальной трансмиссией. Спортивный квадроцикл заднеприводный, с ручной коробкой передач, независимой подвеской (это повышает маневренность) и мощными амортизаторами. Тип привода – на 2 колеса. Используется цепной привод (он гораздо легче карданной передачи).

Большой ход подвески позволяет совершать прыжки и хорошо демпфировать после этого, получая отличное сцепление с грунтом.
В системе зажигания имеется аварийная чека. Это позволяет заглушить мотор и остановить квадроцикл, если пилот вылетает из квадрика на сильных ухабах.
Высокая колея спортивных моделей делает их достаточно устойчивыми на высоких скоростях.

Спортивный квадроцикл
Никакого дополнительного оборудования на модели нет. Поэтому кузов относительно облегченный (около 300 кг). Спортивный квадрик заинтересует людей, которые любят экстремальный отдых, соревнования по скоростному преодолению местности в условиях бездорожья.

Интересно знать! Первые спортивные модели квадроциклов были разработаны на основе кроссовых мотоциклов.

Туристические

Классы квадроциклов различают туристическую модель, которая отличается от всех остальных высокой комфортностью. Цена туристического квадроцикла выше, чем утилитарного.
Туристические квадрики приспособлены под потребности туриста: объемный багажник, кабина, пассажирское место, автомобильный руль, кузов с гидравликой. Есть дополнительная защита в виде пластин из металла для передних тормозов и мотора.

Туристические квадроциклы
Машинки полноприводные с понижающей передачей. Колеса с низким давлением позволяют ехать по песчаной местности, снегу, весенней жиже. Одним словом, туристический квадроцикл – это модель всесезонная.

Детские квадроциклы

Если рассматривать вопрос о том, как разделяют квадроциклы по возрасту потребителей, то стоит отметить, что есть квадроциклы для взрослых и для детей.
Детские квадрики значительно меньше по своим размерам, чем взрослые модели. Моторы ставятся слабенькие, чтобы квадрик не мог развить большую скорость (ведь главное – это безопасность ребенка). Коробка передач – автоматическая, тормоза – на руле (детям так легче тормозить). Конструкция кузова продумана таким образом, чтобы ребенок не смог получить травму во время езды: опасные места конструкции покрыты специальными кожухами.

Детские квадроциклы
Типы детских квадроциклов:

С бензиновым мотором. Это мини-копия утилитарного квадроцикла. Напоминает минибайк. Детям до 10 лет рекомендуется брать квадрик с объемом двигателя до 50 л, детям от 10 до 16 лет подходит двигатель объемом до 110 л.

С электрическим мотором. Двигатель квадроцикла работает на аккумуляторной батарее (этого хватит примерно на 5 часов езды). Скорость передвижения – около 10 км/ч. Практически не производят шума (бензиновый вариант довольно шумный). Детские модели часто продаются вместе с пультом управления. С его помощью родители могут откорректировать движения ребенка на местности.

Внимание! Выбирая квадроцикл ребенку, позаботьтесь о том, чтобы ребенок-пилот мог свободно дотягиваться до элементов управления. Кроме того, посадка ребенка в седле должна быть прямая.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Квадромания – разбираемся в популярных типах квадроциклов

 Вот и прошла порция майских праздников. Все сгоняли на дачу, на природу поесть шашлычку, ну или просто выбрались из городов в сторону природы. И снова в головах многих возник вопрос: «а не купить ли квадрик?» Попробуем разобраться в многообразии видов, размеров и цен квадроциклов, представленных в России.

Квадрик – штука, без сомнения, полезная. Хочешь – на рыбалку, хочешь – на охоту. Станет потеплее – купаться на речку гонять, возить дрова из леса, познакомиться, наконец, с соседями, которые не квасят бездумно ханку на газоне своей «фазенды» выходные напролет, а то и дело отправляются на квадроциклах в какие-то «экспедиции». Словом, желание есть, а понимания вопроса нет. Именно им, пониманием квадроциклетного вопроса, мы и займемся в этом материале.


Оговорюсь сразу: не буду плотно затрагивать тему «бэушной» техники, так как выбор подержанного «квадрата» — тема довольно специфичная и в каждом конкретном случае несущая в себе множество нюансов, однако отмечу, что все нижеописанное вполне подходит и для техники, бывшей в употреблении.

Готовим квадробазу

Итак, прежде чем купить квадрик, стоит озадачиться несколькими весьма прозаичными вещами. Доставка и хранение. Квадр, даже маленький — это не мопед, его в сарай не закатишь. Так что гараж должен присутствовать, да и тот же сарай должен быть оборудован сообразного размера воротами и крепким замком. На моей памяти было изрядное количество случаев, когда свежекупленные квадрики уводили прямо с дачного двора. «У нас забор», «мы запираем на ночь ворота», «у нас сторож»… — все это не работает, как правило. Противоугонные системы на внедорожной технике — не более чем номинальные, да и без ключа квадр легко утаскивается на «галстуке», Блокировок руля или чего-то подобного почти никогда на квадре нет.



Далее – транспорт. Номинально, квадроциклам запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Однако гаишники часто закрывают на это глаза, особенно, если у водителя «квадрата» имеются государственная регистрация (номер), техосмотр и водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI». У вас, скорее всего, на момент покупки не будет ни того, ни другого, да и езда по асфальту не очень полезна самой машине, так что лучше обзавестись прицепом.

Третье вытекает из второго: узнайте, где находится отделение Гостехнадзора, а еще лучше — заранее озадачьтесь получением «тракторных прав». Однако более подробно к вопросу о регистрации квадрика и получении на него «прав» мы вернемся в ближайшем будущем. Тема достойна отдельной статьи, однако при покупке квадрика стоит уточнить у продавца, как он «завезен» в Россию. Возможны два варианта. Если это по документам «самоходная машина», то к нему будет положен паспорт самоходной машины и будут требоваться «тракторные» права категории «АI» (внедорожные мототранспортные средства).



Второй вариант – квадрик ввезен как «мототехника», к нему прилагается обычный «дорожный» ПТС, как на автомобиль или мотоцикл, и, соответственно, для управления им требуются обычные права категории «А» (или «А1», в зависимости, от кубатуры). Последние делают в основном китайцы и, чаще всего, это техника очень низкого качества, но об этом ниже.

Утиль – это не мусор

Наиболее распространенным типом можно назвать утилитарные квадроциклы. История развития этой техники в последние годы вывернула в такую неожиданную сторону, что называть продукцию современной квадроциклостроительной отрасли «утилитарной» было бы совершенно неправильно. Однако традиция до сих пор сильна, и пытаться с ней бороться мы не будем, хотя было бы грамотнее называть эти аппараты «рекреационными», ведь их покупают (а значит, и разрабатывают) в основном для отдыха и развлечений.


На фото: Типичный представитель утилитарного семейства: Yamaha Grizzly 700


Именно этот тип квадров встречается в «природе» чаще всего. Классический «утиль» – это квадроцикл, оборудованный одно- или двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом от 350 до 1000 см3. Меньшие кубатуры отнесем к детским и вынесем за скобки. Чаще всего кубатура вертится вокруг 500-700 «кубов».

Утиль имеет независимую подвеску всех четырех колес на спаренных А-образных рычагах (хотя встречаются и продольные торсионы сзади (Can-Am), и макферсон (Polaris) спереди и более экзотические конструкции).


На фото: Подвеска на продольных рычагах квадроциклов Can-Am , Классический пример «утилитартной» подвески: сдвоенные А-образаные рычаги и амортизатор с винтовой пружиной, Передняя подвеска типа «макферсон» квадроцикла Polaris


Трансмиссия у подавляющего большинства современных утилитарных и рекреационных квадроциклов автоматическая. Если быть более точным, на квадрики ставят клиноременной вариатор в комплекте с демультипликатором («понижающей передачей»). У любого квадрика можно найти передачи «вперед», «назад», «пониженную» и нейтраль. Иногда бывает и режим «паркинг». Вариатор, вопреки стереотипам – узел достаточно надежный, обслуживания требует нечасто, особенно, если не всаживать квадроцикл в совсем уж засадные болота и не таскать волоком бревна по полтонны весом. Хотя иметь запасной ремень для вариатора стоит всегда.



Иные варианты трансмиссий можно встретить только на квадриках Hondа. Компания традиционно отрабатывает на ATV новые конструкции коробок и потом внедряет их на автомобили и мотоциклы. Так, на «хондах» можно встретить и гидродинамическую трансмиссию, и гидростатическую и даже роботизированную механику с двумя сцеплениями DCT. На надежность этих узлов тоже жаловаться не приходится, так что бояться их не стоит, да и Honda с ее экспериментами, пожалуй, единственная в мире фирма, не признающая вариаторов.


На фото: Hondamatic — вариант гидростатической трансмиссии Honda.


Разумеется, классический утилитарник оборудован системой полного привода. Если вам предлагают «утиль» только с задним приводом – значит это или кроссовый аппарат, или какой-то совсем уж бездарный и тухлый «китаец». Смотреть в сторону такого не стоит, если только вы не спортсмен. Но о кроссачах будет отдельный разговор.

Классическая схема полного привода – это постоянный привод на задние колеса без межколесного дифференциала, подключаемый жестко (также без диффа) передний мост, и принудительная блокировка единственного дифференциала – межколесного, передней оси. Встречаются и самоблокирующиеся системы, например Visco Loc компании BRP,которые устанавливают на все квадрики Can-Am. Именно в силу этих особенностей злоупотреблять ездой на «утиле» по асфальту не стоит.



Примерно так выглядит типичный квадроцикл, предназначенный для езды вне дорог. Вариантов и «цветов» может быть миллион: литые или штампованные диски, китайцы, японцы, американцы, канадцы, яркие и в камуфляже, пустые, как холодильник, или напичканные тюнингом… У всех у них будут присутствовать все вышеперечисленные признаки: полный привод, автоматическая трансмиссия, четырехтактный двигатель с количеством цилиндров не более двух.

Эгоист или нет?

Довольно долго мировая промышленность выпускала только одноместные квадроциклы. Японцы (Honda и Yamaha) до сих пор выпускают исключительно одноместные модели и даже заявляют, что никогда не будут делать двухместных. На их взгляд, это слишком опасно. Тем не менее, существует множество фирм, причем и европейских, и американских, и азиатских, которые делают двухместные модели. Скажу даже больше: сейчас на двухместные квадрики приходится львиная доля продаж. Оно и немудрено: вдвоем кататься веселей, да и в хозяйстве удобно, если что-то надо привезти-увезти.


На фото: Can-Am Outlander Max — один из ярких представителей двухместных ATV


Главное конструктивное отличие двухместной машины от обычной – удлиненная рама (и растянутая колесная база), которая и позволяет установить второе сиденье и второй комплект подножек. Такой квадрик всегда имеет лучшую плавность хода, но худшую управляемость и проходимость. Причина тому – растянутая колесная база и больший вес.

Так что если квадр берется именно как прогулочное транспортное средство, то, конечно, имеет смысл смотреть в сторону двухместных машин. Если же вы собираетесь рубиться в серьезных «грязях», покорять нехоженые болота и участвовать в трофи-рейдах, то, разумеется, выбор стоит останавливать на одноместном «эгоисте».

Стоит отметить, что существуют и наборы, позволяющие расположить пассажира и на одноместной машине, однако производители категорически не рекомендуют ставить такой тюнинг. Короткая машина, рассчитанная на одного человека, становится очень неустойчивой с двумя ездоками на «спине». Хотя многие ездят и не жалуются.


На фото: Yamaha Grizzly c нештатным пассажирским сиденьем


UTV – Уже не квадроцикл, еще не багги

UTV – utility task vehicle переводится, как транспортное средство для хозяйственных целей. Иначе подобные аппараты называют SSV, или side-by-side vehicle – транспортное средство с поперечным расположением седоков. По-русски их так и называют «ю ти ви», «сайд-бай-сайд» или просто «сайд», а иногда даже «кибитка».


На фото: Типичный утититарный UTV Polaris Ranger


Это двух-, четырех- или даже шестиместный аппарат, построенный на базе обычного квадроцикла и имеющий квадроциклетный двигатель, трансмиссию и колеса. В этом их главное отличие от багги. Внешне «сайды» и багги похожи, но багги зачастую не имеет полного привода, зато имеет автомобильный двигатель, механическую коробку передач от него же и автомобильные колеса. Багги – автомобиль, «сайд» — квадроцикл.


На фото: Cамый вместительный из выпускаемых ныне UTV – шестиместный Yamaha Viking 6


«Ютивишки» на сегодняшний день, пожалуй, наиболее бурно развивающийся класс. При почти такой же проходимости, как и обычные квадры, в «кибитку» садится заметно больше людей и кладется значительно больше груза. Топлива же такие машины потребляют почти столько же, а вот безопасность «сайдов» заметно выше, особенно если соблюдать технику безопасности. Поэтому выбрать есть из чего.


На фото: Самый проходимый утилитарный UTV


Но и на этом все многообразие сайдов и квадроциклов не заканчивается. В этом материале мы практически не затронули спортивные и «грязевые» модели, но о них мы поговорим в следующей части этого материала.

Собирайтесь, глазки, в кучу

Итак, мы, пусть и весьма поверхностно, определили, что же такое квадроцикл, чем он отличается от «сайд-бай-сайда», а тот, в свою очередь, от багги. В целом, даже этого уже вполне достаточно, чтобы понять, к чему у вас лежит душа.

Чаще всего квадроцикл в России покупается именно для околодачного использования и к нему не предъявляют каких-то выдающихся мощностных или «проходимых» требований. Тем не менее, во второй части материала мы более подробно поговорим о не столь распространенных, но не менее интересных «квадропородах», таких как спортивные ATV и UTV, грязевые, асфальтовые и детские машины.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Что такое утилитарный квадроцикл?

Утилитарными называются такие квадроциклы, имеющие большой вес, который может достигать 400 кг. и более, повышенную мощность, а также запредельную проходимость. Они способны преодолевать самые крутые подъемы или проезжать по бездорожью и пересеченной местности.
Благодаря этим качествам такие модели вполне могут быть использованы для хозяйственных нужд, куда входит не только перевозка грузов или уборка снега, но еще и выполнение роли тягача для легковых машин. Кроме того в данной технике вполне можно заменять колеса на гусеницы или же прикреплять к ней лебедку. Это существенно расширяет список задач, утилитарного квадроцикла. Следует отметить, что такие модели стоят дороже, чем спортивные или прогулочные квадроциклы, но их широкий спектр применения вполне оправдывает стоимость.
Одним из самых популярных производителей утилитарных квадроциклов являет компания Yamaha. Этот концерн предлагает всем любителям такой техники модель Гризли, которая является единственной в своем роде. Поэтому если вы решили купить квадроцикл Ямаха, то данная модель вполне выгодное решение. Утилитарные квадроциклы Гризли от этой японской компании представлены тремя различными модификациями. Все они имеют большой размер, а дизайн их выполнен в стиле милитари, что делает их похожими на небольшие армейские вездеходы. Объем двигателя данных моделей равен 421 куб. см., а объем топливного бака 15 л.
Кроме того Ямаха Гризли оснащены гидравлическими тормозами. А сама система торможения предназначена для безукоризненной работы на любой поверхности. Благодаря этому используя такую технику можно не бояться возникновения аварийных ситуаций. Также Гризли имеют вполне неплохую грузоподъемность. На переднем багажнике можно перевозить до 40 кг. груза, а на заднем до 80. Это позволяет взять с собой достаточное количество вещей для путешествия или прогулки. Кроме экстремального отдыха и хозяйственных нужд, Гризли может быть использован и как прогулочный транспорт. Для этого он оснащен независимой подвеской, что обеспечивает плавную езду даже по дорогам плохого качества.
Следует отметить, что продажа квадроциклов Ямаха на сегодняшний день активно происходит в интернете. Благодаря этому вы сможете стать владельцем Японской утилитарной модели не теряя своего личного времени на совершение покупки. Несмотря на то, что эта компания давно является мировым брендом, цены на квадроциклы Ямаха довольно приемлемые. При этом многочисленные дилеры предоставляют весьма удобные системы кредитования, что позволяет любому желающему в короткие сроки стать обладателем мощного утилитарного квадроцикла.
А если вы не хотите проводить свое время в длительных поисках, то наш магазин кавадроциклов Ямаха предоставит вам любую модель на выгодных для вас условиях. Благодаря своим характеристикам утилитарные вездеходы имеют большую устойчивость. Случаи их опрокидывания исключены даже на самой плохой дороге. Особенно в этом отношении отличились производители Ямаха. Если вы приобретете квадроцикл этой фирмы, то вам точно не страшна пересеченная местность.
Более подробно на http://kapitan.ua/category/kvadrocikly/yamaha/

new.planete-zemlya.ru

Выбор квадроцикла. Мы поможем определится. —

Главная → Полезно → Выбор квадроцикла. Мы поможем определится.

Сделать правильный выбор квадроцикла теоретически очень просто, но на практике это может оказаться большой проблемой, справится с которой под силу лишь человеку, вооруженному необходимыми знаниями. Цель нашей статьи — дать вам эти знания, ведь от выбора квадроцикла будет зависеть успешность эксплуатации и общее впечатление от данного вида техники.

Не знаю человека, который при виде квадроцикла не испытывал  желания на нем прокатиться, а многим хочется еще и приобрести подобную технику. Однако, захотеть и купить – две абсолютно разные вещи. И дело даже не в деньгах, а в широком ассортименте, который порой сбивает с толку не только новичков, но подчас и фанатов смеси мотоцикла и автомобиля.

Выбор квадроцикла должен осуществляться, исходя из ожиданий и целей эксплуатации владельца. Как же быть, если Вы не уверены в своих предпочтениях?  Мы Вам поможем прямо сейчас!

Квадроцикл, как было сказано выше, впитал в себя всю квинтэссенцию положительных качеств авто и мотоцикла, а точнее, полноприводного внедорожника и байка эндуро-кросс.

По габаритам это весьма компактный вид транспорта, предназначенный для поездок туда, где дороги видели только на картинках. Отличительными особенностями квадроцикла являются шины с углублённым протектором для лучшего сцепления с вязким грунтом, 1-2 сидения, открытое небо над головой.

Хотим обратить ваше внимание на то, что на нашем сайте работает каталог квадроциклов с подробным описанием технических характеристик и фотографиями.

Есть всего 3 ключевых вида квадриков: утилитарный (не путать с тоталитарным), спорт-класса и туринг-класса. Существуют также два «автономных» типа: детский (для детей и подростков до 16 лет) и вседорожный мотовездеход. Каждый вид квадроциклов предназначен для своих целей, а, значит, к каждому нужно применять разную методику выбора.

Утилитарный квадроцикл

Первоначальная задача этого «семейства» была очень проста и сурова  – утилитарные квадроциклы призваны были стать «рабочими лошадками» для жителей сельской местности. Однако этот транспорт завоевал души и сердца рыбаков, охотников и любителей экстрима , живущих по обе стороны городской черты.

Главное преимущество утилитарников – высокая проходимость почти в любой местности. Однако, стоит учитывать тот факт, что данный тип квадроцикла не работает на высоких оборотах, и при скоростных поворотах существует риск переворота из-за особенностей подвески.

Если Вы рыбак, охотник или любите вылазки на природу, то выбор утилитарного квадроцикла – то, что доктор прописал.

Спортивный квадроцикл

Абсолютной противоположностью всему вышесказанному является спортивный тип квадроциклов. Глядя только на название, можно начать фантазировать о безумных гонках по пересеченной местности. И, что не удивительно, квадрик класса «спорт» предназначен именно для этого. 800 куб.см движка выдают до 50 «лошадок», что говорит о «зависимости» железного друга от высоких оборотов.

Особенностью, которую кто-то воспримет положительно, а кто-то нет, является полное преобладание мощи над комфортабельностью. Проще говоря, если Вы до безумия обожаете преодоление дистанции с массой крутых управляемых заносов, скачков с рамп, «грязевых бассейнов», то выбор квадрика очевиден.

Квадроцикл для туризма (touring)

Данный тип квадриков можно считать дальним родственником автомобилей класса GT, то есть, его предназначение – длительные путешествия по различному рельефу: от пересечённой местности до грунтовых дорог. Именно поэтому особенностью этой «семьи» является габаритный кузов с полноценным пассажирским местом.

Если Вы путешественник-профи или Вас таковым считает кто-то кроме Вашей мамы, то выбор квадроцикла для Вас должен падать на класс «турист».

Мотовездеходы (SSV, UTV)

Этот тип квадроцикла по целям эксплуатации и уровню проходимости больше походит на настоящий мини внедорожник. Его предназначение – доставка водителя туда, куда Вы точно не поедете в здравом уме, но при этом в комфортных условиях.

Особенностью данного транспорта является низкооборотный двигатель с колоссальной тяговой мощностью, автомобильные органы управления и даже автомобильная посадка. Чаще всего в комплектацию сразу входят лобовое стекло и защита днища. 

Детский квадроцикл

В секции «child», прежде чем купить квадроцикл, нужно знать массу тела юного покорителя гор и лугов. Нужно четко знать, покупаете вы технику для пользования сейчас или с перспективой в будущее.

Стоит отметить, что есть определённые правила подбора квадриков для детей и подростков касательно возраста, которые представлены в short-таблице:





Возраст,лет Объём двигателя, куб.см
старше16 от 125
10-15 70-100
6-9 50

Учтите также, что ребенку до 6 лет категорически не рекомендуется покупать квадроцикл с ДВС. Отличительные черты этого транспорта: малый рабочий объём движка, малые размеры (для предотвращения переворотов), регуляция скорости и пульт дистанционного управления (радиус действия порядка 100 м).

Для того, чтобы Вы лучше ориентировались при выборе квадрика, мы составили список правил, которым стоит следовать.

Правильный выбор квадроцикла зависит от таких факторов:

   1. Потребности.

Необходимо определённо знать, чего Вы хотите от техники, для каких нужд она будет использоваться. Если мы говорим о фермерстве, рыбной ловле, охоте, то идеальным вариантом будет утилитарный квадрик. Такой транспорт будет незаменимым и при необходимости перевозки грузов по сельской местности, и при уборке снега в зимнее время, благодаря своей мощности и достаточной проходимости для таких задач.

Для повышения уровня адреналина в крови и спортивных заездов на скорость специально созданы квадроциклы спортивного класса. На такой технике можно и нужно покорять крутые виражи, испытывая нереальные эмоции.

В случае, если Ваша цель — получение удовольствия от путешествий подальше от цивилизации, от неторопливых и длительных поездок на четырёхколёсном байке, то классной покупкой будет туристический квадроцикл.

Для безопасной езды, или, так называемого, семейного экстремального отдыха лучше всего подойдёт UTV мотовездеход. Поездки на природу на длительное время, которые Вы так долго ждали, станут реальностью. Улучшенная защита пассажиров и жизненно важных элементов транспортного средства позволят Вам расслабиться и ни о чём не беспокоиться.

Ну,  а если Вы хотите подарить эмоции Вашему любимому ребёнку, то Вам следует обращать своё внимание на квадроциклы в детском сегменте, то есть «до 16 лет».

2.  Финансовые возможности.

Бюджет  играет немаловажную роль при выборе квадроцикла. В случае, если Ваш бюджет ограничен, но хочется удовлетворительных технических характеристик, рекомендуем взглянуть на рынок китайских производителей. На сегодняшний день китайские квадроциклы – это не дешёвая и низкокачественная пародия на японских «коллег». Многие китайские производители закладывают в свою продукцию незаурядные ездовые параметры, а также имеют широкую сеть сервисного обслуживания и предоставляют гарантию.

В общем критерии «цена-качество» Китай является лидером на рынке производства и обслуживания квадроциклов. Однако, если Вам важна «родословная» с хорошим именем, известным брендом, надёжностью, подтверждённой историей, то Ваш аппетит сможет удовлетворить лишь канадский или японский производитель. Уж поверьте, в заснеженной Канаде и в японских горах люди знают, как нужно делать подобные вещи.

Конечно же, в зависимости от бюджета можно выбирать разных производителей, но всё же выбор квадрика, который нужен именно Вам, будет зависеть исключительно от Вас.

3.  Производитель.

Поскольку с «гражданством» нашего железного друга мы определились в предыдущем пункте, сейчас предлагаем (и настоятельно рекомендуем) выбрать одного или двух конкретных производителей желаемого транспортного средства. Далеко не новость, что практически в любом сегменте есть, как минимум, две компании (а чаще больше), которые конкурируют между собой за долю рынка, и, следовательно, их продукция схожа по техническим параметрам, а иногда и по внешнему облику.

Львиную долю рынка в России занимают гиганты мотопромышленности: Yamaha, Can-am, Suzuki, Kawasaki, Honda, Cf Moto, Stels.

4. Начинка.

Пожалуй, этот этап поможет окончательно определить фаворитов Вашего решения. Сравнивать квадроциклы можно по абсолютно разным качественным характеристикам в зависимости от преследуемых целей, включая: тип и объём двигателя внутреннего сгорания, тип подвески, габаритные размеры и т.д. Все эти показатели Вы должны выбирать исключительно исходя из желаемого результата и возможностей.

5. Окончательное решение

И, наконец, взвесив все факторы от «А» до «Я», определив класс квадроцикла, ознакомившись с техническими данными, выделив необходимые денежные средства, отфильтровав одну-две компании-производителя,  Вы должны выбрать окончательную модель и комплектацию технического агрегата.

Подводя итог, стоит отметить, что предоставленное ранжирование и алгоритм выбора квадроцикла носит информационный характер. Учесть все Ваши возможные пожелания при покупке этого замечательного транспортного средства крайне сложно. И потому выбор за вами!

Отличное обзорное видео на тему выбора квадроцикла.

Выбор квадроцикла по типу и мощности двигателя

 

История развития квадроциклов имеет японские корни. В 1970-х годах этот, тогда ещё никому не известный, транспорт начал сходить с конвейера Хонды, предназначенного для мотоциклов.

С тех самых пор квадрики с каждым годом покоряют всё больше и больше сердец настоящих романтиков бездорожья. На сегодняшний день существуют десятки брендов, которые заслуженно считаются «проверенными» и успешно производят четырёхколесники. У нас наибольшую популярность приобрели: Yamaha, Can-Am, Polaris, ArcticCat, Suzuki, CF Moto.

Главный вопрос, который мучает потенциального покупателя квадроцикла: «Где и как его купить?». Ведь в широком ассортименте разных марок и характеристик очень легко «заблудиться».

Мы расскажем о ключевых моментах, на которые стоит обратить своё внимание, и сегодня посвятим эту статью «сердцу» любого транспортного средства – двигателю.

Практически все «серьёзные» квадроциклы оснащены двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Прежде чем выбирать движки по рабочему объёму и прочим техническим прелестям, следует определиться с количеством тактов. Есть 2 типа двигателя касательно этого показателя: 4-тактный и 2-тактный. Рассмотрим подробнее каждый из них.

4-тактный движок – 4-stroke engine

В подобном движке цикл производится в 4 такта:

  1. Впрыск топлива.

Поршень располагается в нижней «мёртвой» точке, в клапан впрыска подаётся горючая смесь в отсек цилиндра.

  1. Сжатие.

Поршень направляется к верхней мёртвой точке, сжимая топливную смесь.

  1. Рабочий ход.

Горение горючей смеси, которое происходит от электрической искры, вследствие чего происходит контролируемый микровзрыв, толкающий поршень назад к мёртвой точке.

  1. Выпуск газов.

На этом этапе выпускаются отработанные газы через открывающийся клапан выпуска, благодаря выталкивающей силе поднимающегося вновь поршня.

4-тактники, как правило, стоят на больших квадроциклах с движками от 500 куб.см. Плюсами данного типа ДВС является экономичность, больший крутящий момент, минимальный выброс СО2 наружу.

2-тактный движок – 2-stroke engine

Главное отличие этого типа от предыдущего в том, что цикл работы осуществляется за 1 оборот, а не за 2.

Физический процесс работы идентичен, однако есть отличие:

  1. Поршень внизу в мёртвой точке, происходит впрыск и моментальное воспламенение топлива.
  2. Сгорание горючего и выталкивание отходов в выпускной клапан.

Дилемма, появляющаяся исходя из выбора между данными видами ДВС, решается в зависимости от области применения техники, которую Вы желаете приобрести.

Например, меньший вес и большая мощность двухтактных моделей идеален для квадриков спорт-класса. Для утилитарных, наоборот, подойдут 4-тактники, которые более закалены для определённого рода нагрузок.

Главные плюсы «двушек»:

  • Легкость при изготовлении, а, следовательно, дешевизна;
  • Простота конструкции;
  • Маленькая масса;
  • Отличные показатели мощности;

Минусы:

  • Неэкономичность;
  • Повышенная «шумность»;
  • Относительно частое ТО.

Плюсы «чётверок»:

  • Малошумность;
  • Экологичность;
  • Экономичность;
  • Длительное использование.

Минусы:

  • Высокая стоимость;
  • Дороговизна ремонта;
  • Габаритность;
  • Малая производительность по сравнению с аналогичным по объёму двухтактником.

Двигатели подразделяются и на предмет объёма рабочего пространства. Именно об этом пойдёт речь дальше.

  1. ДВС 50-150 куб. см

С такими движками спускаются с конвейера детские, подростковые и небольшие агрегаты смешанного типа, вроде утилитарно-туристического. Малый объём двигателя подойдёт всем новичкам, садящимся за руль «железных коней», а также для опытных райдеров с целью повседневной эксплуатации. Ценовая доступность и отсутствие возрастных рамок обуславливают популярность моделей с таким объёмом.

  1. ДВС 151-350 кубических сантиметров

Для управления двигателями «покруче» нужны опыт и определённые навыки. Если Вы ими владеете, а ещё у Вас есть уйма времени, то гарантия увлекательнейшего времяпровождения — 100%. Возьмите мощность, добавьте маневренность и получите высокую проходимость — на off-road местности этому двигателю не будет равных. Кстати, на 250-ый движок также нет возрастных ограничений.

  1. ДВС 500-1000 куб. см

Такие двигатели подвластны, что называется, только избранным. Во-первых, на этот объём в России существует ограничение «16+». Во-вторых, огромная цена.

На бумаге модели с такими движками — это квадрики с повышенной проходимостью, однако, по факту это настоящие танки только без пушек.

Реки с быстрым течением, сильно заболоченные участки, подъёмы под 60 градусов не станут преградами для вас и Вашего литрового «друга». «Тысячники» оснащены специальной защитой днища, жизненно важных органов и, иногда, имеют в комплектации бортовой компьютер.

Самые выдающиеся представители категории: ATV YamahaGrizzly 550, BRP Can-AmOutlander 650, CFM X8 Terralander, Polaris Sportsman 500 Х2.

Собственно, это вся информация о типах двигателей. Хочется добавить, что выбор остаётся за Вами, но всё же лучше подбирать технику под реальные цели и задачи.

Пользователей заинтересовало:


kvadromanual.com

Что такое квадроцикл?

26.02.2014

Давайте вернемся в недалекое прошлое и вспомним, как ваш приятель, сидя в дружеской компании, радостно вещал: «Еду на рыбалку! Места совершенно дикие, нога человека не ступала! Рыбы немеренно, ягод и грибов — бери — не хочу!» Да уж, на его джипе можно проехать куда угодно. Вы бы тоже не отказались от подобной поездки, только у вас уже есть небольшой аккуратный автомобильчик, и совершенно нет средств на то, чтобы купить такую громадину только для того, чтобы выбираться в малодоступные места.

Однако прогресс не стоит на месте. Взамен громоздких, хотя и очень надежных и маневренных внедорожников на рынке появились квадроциклы. Квадроцикл или, иначе говоря, мотовездеход — это небольшой автомобиль, обладающий всеми качествами хорошего внедорожника — надежностью, устойчивостью, хорошей управляемостью.

Квадроцикл получил свое название благодаря наличию четырех колес. Они достаточно широкие и большие, чтобы удобнее было преодолевать препятствия. Обычные модели квадроциклов рассчитаны на одного или двух человек. Руль квадроцикла напоминает велосипедный и так же, как и на велосипеде или в обыкновенном автомобиле пассажиры сидят по ходу движения машины.

Одно из самых замечательных свойств квадроцикла — легкость в управлении. Даже если вы никогда не ездили за рулем, вам будет достаточно легко овладеть навыками вождения квадроцикла. Сейчас выпускаются модели даже для подростков и детей — такие вы наверняка видели в городских парках в летний сезон. Вспомните, как легко управляются с машинами даже малыши.

Виды квадроциклов

Квадроциклы также подразделяются на два основных вида —спортивные и утилитарные.

Спортивные квадроциклы отличаются большей маневренностью, меньшим весом. Зачастую это заднеприводные модели с малым клиренсом и меньшим диаметром колеса. Маневренное и быстрое катание вам подарят именно спортивные квадроциклы, сделанные специально для скоростной езды. Они способны в кратчайшие сроки преодолеть все ухабы и войти во все повороты на гоночном треке по бездорожью. Традиционно отличает мотовездеходы данного класса агрессивный дизайн, напоминающий о принадлежности квадроциклов к разряду спортивных. Мощный мотор, длинноходовые подвески, усилинные аммортизаторы, дерзкий дизайн отличают спортивные квадроциклы. По своей экстремальности они в несколько раз превосходят кроссовые мотоциклы. Два широких ведущих колеса, большая площадь соприкосновения с грунтом и мощный двигатель дают потрясающую разгонную динамику. Спортивные квадроциклы не должны таскать прицепы и забираться по самое седло в грязь. Преимущество здесь отдается динамике и весу. Классический квадроцикл «спорт» делается заднеприводным. Причем колеса приводятся в движение цепью: она с наименьшими потерями передает усилие от двигателя на мост. Любители экстрима и фанаты быстрой езды по достоинству оценят уникальные возможности спортивных ATV, получат незабываемые впечатления и положительные эмоции. Как правило спортивные квадроциклы оборудованны механической коробкой передач,задним приводом и одним местом для водителя. Это и является главным отличием от детских и утилитарных квадроциклов. Спортивный квадроцикл уступает в проходимости утилитарным квадроциклам но в маневрировании и разгоне он будет гораздо шустрее. Яркий отдых и море положительных эмоций вы точно обретете прокатившись на такого рода технике. Только не забывайте про экипировку и технику безопастности управления квадроциклом это не сложно но однозначно не будет лишним при использовании спортивного квадроцикла.

Утилитарные (классические) квадроциклы в основном не рассчитаны на высокие скорости. Зато у них есть все данные для движения по бездорожью и преодолению таких препятствий, перед которыми отступил бы даже пресловутый джип. утилитарные квадроциклы – настоящие покорители крутых горных подъемов, откровенно безразличные к маршрутам по бездорожью любой степени проходимости. Высокая мощность, большой вес и входящие в комплектацию дополнения, увеличивающие стандартный функционал, делают утилитарные квадроциклы не только прекрасными вездеходами для труднопроходимых локаций, но и отличными помощниками в хозяйственных работах. С квадроциклами данного класса становятся возможными перевозка разнообразных грузов, уборка снега, использование atv в качестве тягача и прочее. В среднем объем двигателя у утилитарных машин в данной категории составляет 400 кубических сантиметров, а вес кузова, как правило, колеблется от 130 до 450 килограмм. Такое поверхностное сопоставление параметров позволяет, тем не менее, говорить о том, что квадроциклы данного класса представляют собой уверенно «стоящие» на дороге мотовездеходы, на которых практически полностью исключается возможность переворота. Есть, однако, и модели, сочетающие в себе ходовые качества как спортивных, так и классических квадроциклов (спортивно-утилитарные). Они прекрасно подходят для сельскохозяйственных работ, поездок на природу и лесных прогулок. На них также можно устраивать спортивные заезды, правда, в среде профессионалов на спортивных моделях, вы вряд ли выиграете первый приз.

Небольшие прогулочные квадроциклы вряд ли способны разогнаться больше, чем на 70 км/ч, зато отличаются мягким ходом, удобной посадкой и комфортабельными сиденьями. Такая модель отлично подходит для семейных прогулок.

В зависимости от предназначения квадроциклы различаются и по внешнему виду. Классические модели имеют более простые формы, спортивные чаще всего обладают несколько агрессивным дизайном.

Уход за квадроциклом

Как и любой автомобиль, квадроцикл нуждается в уходе. Следует проверять исправность проводки, состояние масла, исправность деталей и механизмов. Сейчас квадроциклы выпускают многие производители в разных странах. Если вы приобретаете более доступную модель, то можете быть уверены, что текущий ремонт не пробьет бреши вашем бюджете.

Если же вы положили глаз на более дорогой мотовездеход, готовьтесь выложить в случае надобность круглую сумму. Однако еще одно приятное качество квадроцикла заключается в том, что при должном уходе и соблюдении правил эксплуатации он ломается крайне редко.

Сегодня, благодаря быстрому развитию этого направления транспортных средств, вы можете выбрать модель, которая будет сочетать в себе нужные вам качества, приятный цвет и внешний вид и, конечно, приемлемую цену.

minimoto.by

Что такое квадроцикл?

26.02.2014

Давайте вернемся в недалекое прошлое и вспомним, как ваш приятель, сидя в дружеской компании, радостно вещал: «Еду на рыбалку! Места совершенно дикие, нога человека не ступала! Рыбы немеренно, ягод и грибов — бери — не хочу!» Да уж, на его джипе можно проехать куда угодно. Вы бы тоже не отказались от подобной поездки, только у вас уже есть небольшой аккуратный автомобильчик, и совершенно нет средств на то, чтобы купить такую громадину только для того, чтобы выбираться в малодоступные места.

Однако прогресс не стоит на месте. Взамен громоздких, хотя и очень надежных и маневренных внедорожников на рынке появились квадроциклы. Квадроцикл или, иначе говоря, мотовездеход — это небольшой автомобиль, обладающий всеми качествами хорошего внедорожника — надежностью, устойчивостью, хорошей управляемостью.

Квадроцикл получил свое название благодаря наличию четырех колес. Они достаточно широкие и большие, чтобы удобнее было преодолевать препятствия. Обычные модели квадроциклов рассчитаны на одного или двух человек. Руль квадроцикла напоминает велосипедный и так же, как и на велосипеде или в обыкновенном автомобиле пассажиры сидят по ходу движения машины.

Одно из самых замечательных свойств квадроцикла — легкость в управлении. Даже если вы никогда не ездили за рулем, вам будет достаточно легко овладеть навыками вождения квадроцикла. Сейчас выпускаются модели даже для подростков и детей — такие вы наверняка видели в городских парках в летний сезон. Вспомните, как легко управляются с машинами даже малыши.

Виды квадроциклов

Квадроциклы также подразделяются на два основных вида —спортивные и утилитарные.

Спортивные квадроциклы отличаются большей маневренностью, меньшим весом. Зачастую это заднеприводные модели с малым клиренсом и меньшим диаметром колеса. Маневренное и быстрое катание вам подарят именно спортивные квадроциклы, сделанные специально для скоростной езды. Они способны в кратчайшие сроки преодолеть все ухабы и войти во все повороты на гоночном треке по бездорожью. Традиционно отличает мотовездеходы данного класса агрессивный дизайн, напоминающий о принадлежности квадроциклов к разряду спортивных. Мощный мотор, длинноходовые подвески, усилинные аммортизаторы, дерзкий дизайн отличают спортивные квадроциклы. По своей экстремальности они в несколько раз превосходят кроссовые мотоциклы. Два широких ведущих колеса, большая площадь соприкосновения с грунтом и мощный двигатель дают потрясающую разгонную динамику. Спортивные квадроциклы не должны таскать прицепы и забираться по самое седло в грязь. Преимущество здесь отдается динамике и весу. Классический квадроцикл «спорт» делается заднеприводным. Причем колеса приводятся в движение цепью: она с наименьшими потерями передает усилие от двигателя на мост. Любители экстрима и фанаты быстрой езды по достоинству оценят уникальные возможности спортивных ATV, получат незабываемые впечатления и положительные эмоции. Как правило спортивные квадроциклы оборудованны механической коробкой передач,задним приводом и одним местом для водителя. Это и является главным отличием от детских и утилитарных квадроциклов. Спортивный квадроцикл уступает в проходимости утилитарным квадроциклам но в маневрировании и разгоне он будет гораздо шустрее. Яркий отдых и море положительных эмоций вы точно обретете прокатившись на такого рода технике. Только не забывайте про экипировку и технику безопастности управления квадроциклом это не сложно но однозначно не будет лишним при использовании спортивного квадроцикла.

Утилитарные (классические) квадроциклы в основном не рассчитаны на высокие скорости. Зато у них есть все данные для движения по бездорожью и преодолению таких препятствий, перед которыми отступил бы даже пресловутый джип. утилитарные квадроциклы – настоящие покорители крутых горных подъемов, откровенно безразличные к маршрутам по бездорожью любой степени проходимости. Высокая мощность, большой вес и входящие в комплектацию дополнения, увеличивающие стандартный функционал, делают утилитарные квадроциклы не только прекрасными вездеходами для труднопроходимых локаций, но и отличными помощниками в хозяйственных работах. С квадроциклами данного класса становятся возможными перевозка разнообразных грузов, уборка снега, использование atv в качестве тягача и прочее. В среднем объем двигателя у утилитарных машин в данной категории составляет 400 кубических сантиметров, а вес кузова, как правило, колеблется от 130 до 450 килограмм. Такое поверхностное сопоставление параметров позволяет, тем не менее, говорить о том, что квадроциклы данного класса представляют собой уверенно «стоящие» на дороге мотовездеходы, на которых практически полностью исключается возможность переворота. Есть, однако, и модели, сочетающие в себе ходовые качества как спортивных, так и классических квадроциклов (спортивно-утилитарные). Они прекрасно подходят для сельскохозяйственных работ, поездок на природу и лесных прогулок. На них также можно устраивать спортивные заезды, правда, в среде профессионалов на спортивных моделях, вы вряд ли выиграете первый приз.

Небольшие прогулочные квадроциклы вряд ли способны разогнаться больше, чем на 70 км/ч, зато отличаются мягким ходом, удобной посадкой и комфортабельными сиденьями. Такая модель отлично подходит для семейных прогулок.

В зависимости от предназначения квадроциклы различаются и по внешнему виду. Классические модели имеют более простые формы, спортивные чаще всего обладают несколько агрессивным дизайном.

Уход за квадроциклом

Как и любой автомобиль, квадроцикл нуждается в уходе. Следует проверять исправность проводки, состояние масла, исправность деталей и механизмов. Сейчас квадроциклы выпускают многие производители в разных странах. Если вы приобретаете более доступную модель, то можете быть уверены, что текущий ремонт не пробьет бреши вашем бюджете.

Если же вы положили глаз на более дорогой мотовездеход, готовьтесь выложить в случае надобность круглую сумму. Однако еще одно приятное качество квадроцикла заключается в том, что при должном уходе и соблюдении правил эксплуатации он ломается крайне редко.

Сегодня, благодаря быстрому развитию этого направления транспортных средств, вы можете выбрать модель, которая будет сочетать в себе нужные вам качества, приятный цвет и внешний вид и, конечно, приемлемую цену.

minimoto.biz

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о