Управление гидроциклом – Как управлять гидроциклом – советы и рекомендации [2019]

Содержание

Как управлять гидроциклом – советы и рекомендации [2019]

Если Вы решили воспользоваться такой услугой, как прокат гидроциклов, но до настоящего момента ни разу им не управляли, прочитайте несколько простых правил ниже, и Ваши впечатления будут ярче, а отдых – безопаснее.

Управление гидроциклом

Чтобы смело рассекать волны на аквабайке нужен опыт, но освоить базовые навыки управления этим видом транспорта можно за 15 — 20 минут, главное – соблюдать все правила безопасности:

  • Инструктор, у которого вы берете скутер, обязан дать чеку – инструмент экстренной остановки. Например, вы упали, а гидроцикл продолжает свое движение. В данной ситуации воспользуйтесь выданным устройством: потяните за чеку, прикрепленную к спасательному жилету, после этой манипуляции гидроскутер остановится. Вернувшись на место, воткните чеку и продолжайте движение.
  • Управление гидроциклом. С помощью указательного пальца левой руки заводим мотор (зеленая кнопка), правой – газуем, если нужно заглушить агрегат – нажимаем красную кнопку (находится под левой рукой или рядом).
  • Обратите внимание на то, что управлять рулем можно только когда газуете, без этого он вам не подвластен. Отпуская «газ», мотор переходит в режим холостого хода, а водобой аквабайка приостанавливает свою работу.
  • Чтобы не перевернуться, следует мысленно разделить скутер на 2 части (пилот сидит посередине), а дальше сбалансировано продолжать движение.

Техника безопасности

 Загрузка …

Прежде, чем начать езду на водном мотоцикле, стоит хорошенько подготовиться, ведь даже опытные водители данного вида транспорта попадают в разного рода происшествия, а ведь они в совершенстве знают как управлять гидроциклом. Чтобы избежать случайных падений и других проблем :

  • Предварительно нужно облачиться в защитную одежду – гидрокостюмы, причем и водителю, и пассажирам. Экипировка предохранит от удара струи, а также от ушибов при непредвиденном падении со скутера.
  • Естественно, необходимо надеть спасательный жилет, он должен быть крепко застегнутым. 
  • Желательным, но не обязательным пунктом является присутствие шлема, особенно если вы участвуете в гонке.

Как ездить на гидроцикле

Если все вышеизложенные советы вы выполнили и поняли, как управлять водным мотоциклом, тогда пора отправляться на воду. И вот наступает самый ответственный момент – завести мотор и отправиться в путь. Чтобы предостеречь себя от беды, воспользуйтесь советами  ниже:

  • Осуществлять разгон мотобайка с места нужно размеренно, без толчков.
  • Не переставать газовать на поворотах, а также при маневренной езде.
  • На мелководье двигайтесь крайне деликатно, с самой низкой скоростью.

Основные моменты поведения на воде мы разобрали. Но существуют и запреты, среди которых:

  • Прыгать на гребень волн, которые образуются ветром.
  • Осуществлять сложные трюки (нужно здраво оценивать свои способности).
  • Перегружать водный мотоцикл. Не берите больше людей, чем позволено.
  • Запускать движок до тех пор, пока  пассажиры не займут предназначенные им места, а также если вокруг скутера есть люди.
  • Наклоняться к входному канальцу водовода. Дело в том, что отверстие затягивает длинную шевелюру, мелкие детали (шнурок, лента и т.д.) и элементы одежды.

Распространенные ошибки новичков и рекомендации профессионалов

Наиболее распространенная ошибка – поддаваться эмоциям. Человек хочет сразу прыгать на волны и ускорять скутер, а потом понимает, что не знает, как вырулить и что делать. Прислушайтесь к рекомендациям по поводу правил катания на гидроцикле, которые дали опытные тренера:

  • Если надвигается волна – не стоит снижать скорость. В таком случае транспортное средство становится неуправляемым, соответственно, вы не сможете преодолеть волну. Нужно наоборот увеличить обороты и продолжать двигаться.
  • Хорошо освойте управление, прежде чем увеличивать скорость.
  • Обязательно проверьте тормозную дистанцию на различных расстояниях, так как в основном скутеры не имеют принудительного торможения.

Придерживайтесь этих несложных советов, и ваш досуг станет безопасным и незабываемым приключением, которое вы захотите повторить!

nakolesah.guru

Советы по вождению гидроцикла: три самых распространённых ошибки

Три простых совета, которые изменят ваш стиль вождения в лучшую сторону.

Вождение гидроцикла — занятие не только невероятно весёлое, но и относительное простое. Расположение органов управления интуитивное, дроссель легко освоить, а поведение аквабайка в большинстве случаев очевидно и предсказуемо. Однако год за годом мы видим людей на гидроциклах, которые дельфинируют, бесконечно скачут на мелких волнах, теряют управление на поворотах или просто с трудом поспевают за друзьями.

Проблема в том, что этим людям никто не объяснил, как избежать трёх наиболее распространённых ошибок в управлении аквабайком. Помогите им или самому себе, прочитав эти простые советы и объяснив их кому-то.

Дельфинирование

Как можно догадаться по названию, дельфинирование — это эффект, вызывающий колебательные движения вверх-вниз, из-за чего гидроцикл постоянно скачет на воде, а не производит впечатления устойчивого и управляемого судна. Дельфинирование было бичом ранних моделей гидроциклов, на которых надо было ездить стоя. Но и на современных мощных моделях это тоже может быть проблемой, когда начинающие водители начинают разгоняться по прямой траектории, так как невероятная мощь аквабайка заставляет его буквально выпрыгивать из воды на старте.

Думайте как гонщик и двигайтесь поближе к рулю на сиденье, когда выжимаете рычаг дросселя, чтобы гидроцикл держался на воде.

В большинстве случаев проблема в том, что водитель (то есть большая часть его массы тела) сидит слишком далеко назад. Обычно, чтобы избавиться от этого эффекта, нужно просто пододвинуться вперёд на сиденье, переместив тем самым вес на нос гидроцикла, и тут станет устойчивее. Если вы собираетесь резко стартовать с места и начать разгон, будьте готовы к тому, что передняя часть захочет прыгнуть из воды, и подготовьтесь к этому: опустите сопло водомёта (если у аквабайка есть эта функция), поставьте ноги дальше назад и наклоните туловище вперёд, переместив вес на руль, чтобы нос гидроцикла не «улетал» вверх. Удержав гидроцикл в устойчивом положении, можно вернуться в привычное положение за рулём и отрегулировать угол наклона сопла водомёта для оптимального хода на крейсерской скорости.

Если же вы ещё ездите на стоячем гидроцикле, или хотите впервые попробовать покататься на таком, не забывайте подвинуться вперёд, стоя на коленях, чтобы переместить больше веса на нос гидроцикла, и держитесь дальше вперёд, когда уже встанете на ноги.

Скольжение

На заре появления гидроциклов с сидячей посадкой потеря управления и скольжение на крутых поворотах было частым явлением. Проблема была в том, что гидроциклу нужно было ровно стоять на воде всем днищем, чтобы корпус уверенно держался на воде. Наклон на повороте казался естественным движением, но зачастую из-за него корма теряла управление и начинала непредсказуемо скользить. В итоге многим водителям приходилось учиться наклонять тело в противоположную от поворота сторону, а это было испытанием не только силы верхней части тела, но и концентрации. Всем нам приходилось несколько раз неожиданно поплавать рядом с гидроциклом, учась вписываться в поворот.

К счастью, почти все современные модели гидроциклов поощряют наклону внутрь поворота и в целом управляются легко и интуитивно, но и они иногда могут подкидывать сюрпризы. Ничто так не подгоняет частоту пульса на больших скоростях, как ощущение того, что ты вот-вот вылетишь из седла.

Держите свою внутреннюю относительно поворота стопу впереди, чтобы корма не выскальзывала.

Одно из лучших и самых простых решений данной проблемы лежит в положении ног водителя. Ставьте свою внутреннюю стопу (ту, которая с внутренней стороны поворота и как бы входит в него) подальше вперёд в её углублении для ног, а внешнюю ногу подвиньте назад, немного уперевшись на неё. Это поможет сохранить контроль над кормой и проходить поворот на большей скорости и под более резким углом. Также можно опустить трим, так как благодаря этому в воде будет держаться передняя часть корпуса.

Если же хотите порезвиться и дать корме скользить, попробуйте переместить вес внутрь поворота и вперёд к носу гидроцикла, выходя из некрутого поворота и резко открывая дроссель. Конечно, сумасшедших виражей как на старых неустойчивых моделях ждать не приходится, но иногда можно развернуться на 180 градусов или проскользить по водной глади. Только будьте готовы к тому, что кузов резко остановится, когда снова вцепится в воду.

Тряска на волнении

Даже лучшие современные гидроциклы не могут гарантировать отсутствие тряски и постоянных подпрыгиваний на неспокойной воде вдали от берега. Сидеть и терпеть это — далеко не лучший сценарий развития событий, так что почему бы не встать с сиденья? Езда стоя позволить использовать сильные мышцы ног в качестве амортизаторов, которые будут смягчать тряску и удары об волны. Также такое положение даст хороший обзор, и можно будет заранее подготовиться к самым крупным волнам впереди. Ездить по волнению стоя в течение долгого времени, конечно, утомительно, но таким образом вы точно спасёте свою спину.

На неспокойной воде лучше встать и использовать ноги как амортизаторы.

Не можете стоять так долго? Можно исхитриться и поместить свою пятую точку на мягкую опорную подушку сиденья, которая изначально служит опорой поясницы. Как правило, она очень мягкая, и скорее всего она позволит частично задействовать мышцы ног для смягчения ударов от наиболее крупных волн. Ещё одно возможное решение — активировать режим работы двигателя с ограничением скорости. Благодаря этому двигатель не будет так резко реагировать на неожиданные нажатия рычага дросселя из-за тряски, что сделает ход намного плавнее.

Фото из записи

popmotor.ru

Управление гидроциклом: советы и рекомендации








 

Длительность срока службы Вашего гидроцикла зависит
от соблюдения Вами правил ухода за любимым аквабайком и грамотной эксплуатации
Вашей техники. А для того, чтобы Вы могли беззаботно наслаждаться
экстремальными развлечениями на воде и ощущением полной безопасности, не лишним
будет использование защитных средств и спасательных жилетов для Вас и Ваших
спутников.

 


Гидроциклы, как и любая техника, требуют бережного
отношения к себе, поэтому не стоит делать резких переключений. Когда Вы полностью
опускаете рычаг дроссельной заслонки, двигатель переходит на холостые обороты и
его управляемость снижается. Для совершения уверенного маневра при повороте
следует поворачивать руль одновременно с нажатием рычага дросселя.

 


Несмотря на внушительные технические возможности,
которыми обладают, к примеру, современные гидроциклы Sea-Doo, на
высоких скоростях чрезмерно динамичное маневрирование может привести к травмам.
Активное солнечное воздействие оказывает существенное влияние на
психосоматическое состояние человека, поэтому даже водители с высоким уровнем
профессионализма могут недооценить опасность ситуации. При выполнении сложных
трюков нужно учитывать все факторы: погодные условия, свой опыт вождения,
состояние самой акватории, время суток и условия видимости.

 


Гидроциклы
стали сегодня полноправными участниками водного движения, конечно, в том
случае, когда они прошли регистрацию в ГИМС в соответствии с требованиями
законодательства России. Управляя своим маломерным судном, а именно к ним
приравнены гидроциклы, Вы обязаны соблюдать правила безопасности плавания на
водоемах. Чтобы избежать столкновений с пловцами, с другими плавсредствами или природными
объектами, нужно контролировать соответствие дистанций.

 


После
заправки Вашего аквабайка рекомендуемым производителем топлива, проверьте
двигательный отсек на предмет концентрации бензиновых паров, что поможет Вам
избежать взрыва или воспламенения при пуске машины в жаркую погоду. Чтобы вода
не попала в мотор, переворачивать гидроцикл можно лишь на левый борт.
Ограничьте время работающего стартера до пяти секунд, после чего сделайте 15-ти
секундный перерыв. Превышение норм грузоподъемности и пассажировместимости,
определенных для Вашего гидроцикла, может спровоцировать поломку техники или
другую аварийную ситуацию. Старайтесь рассчитывать свои силы и не отплывать от
берега дальше того расстояния, которое Вы сможете преодолеть вплавь в случае
необходимости.

 


Одно из основных правил нормальной управляемости
гидроцикла — ход машины Вы можете держать под контролем лишь при работающем
двигателе, когда нажата педаль газа. Инерционное движение водного мотоцикла
выполняется исключительно по прямой. Многие модели аквабайков оснащены
регулятором подачи топлива с несколькими положениями, с помощью одного из
которых, в частности, «резерв» Вы сможете вернуть гидроцикл к берегу даже при
выработке топлива.

 


В
основном гидроциклы не комплектуются тормозами и не имеют функции реверса,
поэтому характер Вашего торможения будет зависеть от сопротивляемости водной
среды, веса пилота и пассажиров, а также от навыков использования тягового
усилия двигателя. Средние показатели тормозного пути одиночного гидроцикла
колеблются в диапазоне 75-95 метров. Страховочный шнур
безопасности Вашего агрегата во время плавания следует закрепить на руке, чтобы
с его помощью выключить двигатель при неожиданном падении. Отключение шнура
после прогулки или на время ТО поможет Вам защитить гидроцикл от
несанкционированного доступа.






 










← все статьи




www.maspar.ru

Советы начинающим любителям гидроциклов

Гидроциклы бывают нескольких видов и в данной статье мы рассмотрим их подробней, что бы каждый мог определиться и выбрать для себя наиболее подходящий вариант.


Туристические гидроциклы — это один из видов водных мотоциклов, который отличается внушительными размерами и в нем есть несколько мест. Такой аквабайк создан для длительных поездок и прекрасно подойдет для семейного отдыха. Он оснащен большим багажным отсеком, в который может поместиться как еда и вода, так и много вещей. Несмотря на большие размеры, такие семейные гидроциклы могут разгоняться до 100 километров в час.



Для экстремалов есть спортивные аквабайки. Если вы хотите получить порцию адреналина и любите ездить на большой скорости, то данный вид водных мотоциклов именно для вас.  Для управления таким мотоциклом нужно иметь хорошую физическую форму и прекрасную подготовку. Спортивный гидроцикл способен развить скорость до 150 км/ч и выше.


Спортивные аквабайки могут быть двух разновидностей: сидячие и стоячие. Сидячими сможет управлять почти каждый желающий, а вот для управления стоячими нужно пройти специальную подготовку и желательно под присмотром инструктора.



Есть также вариант гидроциклов, который является золотой серединой между спортивными и семейными, они отличаются многоместностью и маневренностью одновременно.


Удовольствие, получаемое от катания на аквабайке просто огромное, но никогда не стоит забывать о технике безопасности. Одни правила известны всем, а о некоторых вы услышите в первый раз. В любом случае, чтобы избежать травмирования на воде, все правила нужно изучить и никогда о них не забывать.


На гидроциклах имеются таблички с предупреждениями и рекомендациями, их все нужно прочитать и придерживаться. Детально изучите все приборы и органы управления и только тогда отправляйтесь в длительную поездку сами или с пассажирами.


Прежде чем катать кого то, вы должны иметь несколько часов практики катания на аквабайке. Привыкните к машине и прочувствуйте ее реакцию на поворот руля или добавление газа. Водитель сам отвечает за безопасность аквабайка и пассажиров, которых в обязательном порядке нужно ознакомить со всеми правилами техники безопасности.


Садясь за руль водного мотоцикла, водитель должен:


прочитать и выучить «Руководство пользователя» гидроцикла;

научиться возвращать аквабайк в прежнее положение после его переворота;

уметь прекрасно плавать;

иметь специальную экипировку для себя и пассажиров;

знать правила поведения на воде и устройство аквабайка;

зарегистрировать свой водный мотоцикл в органах ГИМС;

иметь судовой билет и регистрационные номера, которые должны быть установлены на гидроцикл;

пройти экзамен в органах ГИМС и получить свои права на гидроцикл.


Перед каждым заездом нужно обязательно проводить контрольный осмотр мотоцикла — он детально описан в руководстве пользователя. Водитель, как и все пассажиры, должен иметь специальные спасательные жилеты, которые будут защищать их при падении в воду и попадании струи от двигателя. Также нужно использовать специальную обувь и защитные очки.


Некоторые модели гидроциклов имеют способность проделывать очень резкие и опасные маневры, всегда нужно учитывать это при катании, особенно если с вами едут пассажиры.


Следует отметить, что алкоголь и долгое нахождение под лучами солнца, негативно влияют на реакцию водителя и его способности быстро принимать верное решение и трезво оценивать ситуацию.  Аквабайк способен развивать очень большую скорость и управлять им в темное время суток или при сильном ветре, когда большие волны — не рекомендуется. Можно получить серьезные травмы или даже переломы.


Всегда следите за другими гидроциклами, лодками или пловцами, которые находятся поблизости вас. Никогда не забывайте, что гидроцикл не оснащен тормозами и всегда держите безопасное расстояние до ближайших объектов. Что бы обойти препятствие, используйте рулевое управление и дроссельную заслонку. Нельзя использовать реверс для резкой остановки своего аквабайка.



Перед тем как катать пассажиров, убедитесь что все они умеют хорошо плавать и знают способы как вылазить на гидроцикл после падения в воду. Не начинайте движение если поблизости находятся пловцы, ведь струя из водометного мотора, может нанести вред человеку.


Всегда трезво оценивайте свои способности и возможности аквабайка, не делайте слишком резких маневров, чтобы избежать падения мотоцикла или столкновений с другими маломерными судами.


Не следует забывать, что при буксировке или езде с грузом и пассажирами, управляемость гидроциклом изменяется и требует от райдера особого опыта и концентрации.


Категорически запрещено перегружать водный мотоцикл и брать больше пассажиров, чем разрешено в его рекомендуемых паспортных данных. Ведь это может привести к падению маневренности и устойчивости аквабайка, а также к снижению его характеристик. Не рекомендуется устанавливать дополнительное оборудование и буксировать парусные средства — это приведет к поломке мотоцикла.


Всегда следите за своими пассажирами и буксируемыми воднолыжниками, а также за их безопасностью. За воднолыжником должен следить еще один наблюдатель, также водитель обязан знать рельеф дна и все пороги и изменения глубины. Запрещено выходить на водную трассу  в плохую погоду и сильный ветер.



Очень опасны для гидроцикла и его пассажиров прыжки через гребни волн и волновые следы от быстроходных судов. Обычно это заканчивается переворотом аквабайка и многочисленными травмами людей. На мелководье следует быть особо осторожными, ведь может произойти резкая остановка или камни которые попадут в водомет, будут резко вылетать и могут повредить имущество или травмировать людей.


Будьте внимательны и с пониманием относитесь к другим райдерам маломерных судов. Не выбрасывайте за борт мусор и не позволяйте это делать вашим пассажирам. Водный мотоцикл Yamaha, не должен использоваться в вечернее или ночное время суток.


Не обвешивайте свой аквабайк посторонними предметами и помните что пары бензина взрывоопасны. При заправке своего водяного коня, придерживайтесь правил из Руководства и следите всегда за своим топливным баком. Если запланирована длительная поездка используйте следующее правило. Разделяем запас своего топлива на 3 одинаковые части, первая пойдет на поездку к месту назначения, вторая на обратный путь, а третью держите всегда в резерве. Возить топливо в багажном отделении запрещается, а перегрузив квадроцикл мы его погружаем в воду, что не допустимо, так как мотору для стабильной работы необходим постоянный приток воздуха. Также перелив воды внутрь, может привести к неожиданной поломке двигателя.


Водителю гидроцикла на спортивных состязаниях рекомендуется использовать специальный защитный шлем, который должен соответствовать всем техническим требованиям.



Какие будут рекомендации по регулярному уходу за водным мотоциклом?


Владельцу гидроцикла разрешается проводить только то техническое обслуживание, о котором написано в «Руководстве по эксплуатации».  Для более глубокого обслуживания требуется специальный инструмент и дополнительные навыки. У своего дилера можно будет узнать информацию о местах и способах более профессионально обслуживания.


Поддерживайте своего водного друга всегда в исправном состоянии, выполняйте регулярно ТО и раз в сезон показывайте его специалистам из сервисного центра. Когда хотите заменить свечи зажигания, то обязательно используйте заземление. Всегда смотрите за тем, чтобы внутри машины не было масла, ветоши или воды. Используйте для поднятия гидроцикла из воды специальное оборудование.


При ТО и ремонте аквабайка, всегда придерживайтесь рекомендаций и технологии выполнения работы. Строго запрещается проводить ремонтные работы при отсутствии специального инструмента и приспособлений. Можно использовать только те запчасти, которые рекомендованы заводом изготовителем. Если есть необходимость, можно всегда обратиться к вашему дилеру за помощью.


Категорически запрещено ездить на гидроцикле после употребления препаратов, которые снижают уровень реакции и внимания, а также после приема алкоголя.


Всегда помните, что все кто находятся на воде, просто обязаны помогать друг другу. Придерживайтесь всех правил поведения на воде и получайте огромное наслаждение от катания на своем водном мотоцикле.



Похожие записи:
Сравнение гидроциклов Kawasaki STX-15F, Sea-Doo GTS 130 и Yamaha VX Sport
В разделе: Гидроциклы

Многие любители гидроциклов присматривают для себя технику с просторным и комфортным корпусом, способные буксировать, имеющие отличную комплектацию, хороший и мощный двигатель.

Обзор гидроциклов Sea Doo.
В разделе: Гидроциклы


К одной из самых популярных компаний, которые занимаются производством гидроциклов относится компания BRP, что находится в Канаде.

Правильный уход за фильтром нулевого сопротивления. Чистка и пропитка нулевика
В разделе: Новости, статьи

Краткая и наглядная инструкция по промывке фильтра нулевого сопротивления.

Гидроциклы Honda
В разделе: Гидроциклы


Японская компания Хонда выпускала гидроциклы на протяжении многих лет, вплоть до 2009 года, когда интерес к разработкам данного направления был полностью утрачен.

Обзор гидроцикла Kawasaki Jet Ski SX-R 1500
В разделе: Гидроциклы

Поговорим о легком и маневренном спортивном идеально подходящем для скоростных заездов и выполнения акробатических приемов на воде гидроцикле Kawasaki Jet Ski SX-R.

Выставка «Мотозима 2015»
В разделе: Новости, статьи

С 6 по 8 ноября 2015 года в КВЦ «Сокольники» пройдет I международная выставка мотоциклов и техники для активного отдыха и профессионального спорта «Мотозима 2015».

amposter.com

Правила безопасности при управлении гидроциклом

В сводках происшествий, связанных с катанием на гидроциклах в Пермском крае, за последние три года фигурирует два случая: на Нытвенском пруду гидроцикл врезался в лодку, погибла женщина. Два года назад на Сылве гидроциклист-лихач наехал на купающуюся девушку, что привело к трагическим последствиям.

Три основных правила

Необходимо иметь права на управление гидроциклом!

Спасжилет – обязательно должен быть надет!

Детей дошкольного возраста на гидроцикле перевозить категорически запрещено!

Если, купив водный скутер, вы думаете, что сможете на нем гонять без привычных для пешеходов и автомобилистов правил дорожного движения, то глубоко ошибаетесь. Вам только предстоит научиться ездить на водном мотоцикле с соблюдением простых правил катания на воде. Только уяснив эти правила, вы будете способны насладиться скоростью и полетом над водной гладью в полной мере.

Несоблюдение мер безопасности и действующих правил может привести к травмированию и даже гибели людей, находящихся на воде.

Ознакомьтесь с содержанием предупреждающих табличек, которые имеются на самом гидроцикле, и соблюдайте все приведённые там рекомендации. Изучите назначение всех органов управления и приобретите устойчивые навыки управления гидроциклом, прежде чем взять на борт пассажиров или отправиться в длительную прогулку. Если у вас не было возможности освоить вождение гидроцикла на водной базе дилера, выберите подходящую акваторию и обязательно потренируйтесь самостоятельно (без пассажиров). При этом вы должны полностью привыкнуть к реакциям аппарата на управляющие воздействия рулём и рычагом дроссельной заслонки. Вы как водитель полностью отвечаете за безопасность эксплуатации гидроцикла. На борту гидроцикла обязательно должны находиться средства защиты и спасения. Всех, кто пользуется вашим гидроциклом, познакомьте с правилами безопасности, разъясните необходимость их строгого соблюдения.

Убедитесь в том, что все пассажиры умеют плавать и знают, как подняться на борт гидроцикла из воды. Запрещается пускать двигатель и начинать движение, если пассажиры не заняли свои места или кто-то находится в воде рядом с гидроциклом. Удар струи водомётного движителя представляет большую опасность. Увеличивайте скорость гидроцикла постепенно, плавно, без рывков. Не приближайтесь к входному отверстию водовода во время работы двигателя вращающиеся детали могут затянуть длинные волосы, одежду, пояса и шнурки спасательно жилета.

Запомните, что и на воде существуют правила пропуска других транспортных водных средств, что право проехать первым принадлежит лодкам, только после них могут проезжать скутера. Если вы катаетесь в довольно узких каналах, то ни в коем случае не должны мешать проходящим крупным судам, а право пройти в таком канале первым имеют парусные и рыбацкие суда. А если судно собирается совершать обгон, или проходит мимо скутера, он должен остановиться и пропустить более крупного участника водного движения. При наличии вокруг большого числа лодок и катеров, ездить надо на водном мотоцикле на минимальной скорости, чтобы не было ненужного столкновения. В ночное время ездить на водном скутере не разрешается, как не разрешается садиться за его управление лицам моложе 14 лет. Даже и не думайте управлять скутером, если не умеете плавать. Если вы сели на водный скутер впервые, то не спешите сразу выезжать на глубину. Найдите время на то, чтобы покататься в безопасном месте и набрать необходимый для катания на водном скутере опыт.

Помните, что скорость гидроцикла надо увеличивать не рывками, а плавно, при полном закрытии дроссельной заслонки, движок начинает работать в режиме холостого хода, тем самым намного ухудшая управление скутером. Поворачивая на водной глади, одновременно с поворотом руля нажимайте на рычаг открытия дроссельной заслонки. Перед тем, как выехать, обязательно убедитесь, что скутер стоит на необходимой глубине. Выключатель двигателя обязательно должен быть закреплен на запястье или на спасательном жилете. Убедитесь также в нормальной работе всех систем гидроцикла, в нормальной работе двигателя.

Гидроциклы могут развивать большую скорость, но не мчитесь на нем быстро в условиях плохой погоды, ночью. Помните, что в море хоть и редко, но все же можно встретить нежелательное препятствие вашему движению. Следите, как говорят, в оба глаза за купающимися в реке, пруду, море, за катерами, лодками и т.д., будьте очень внимательными.

Не следует также при недостатке опыта ездить очень быстро во избежание падения с водного мотоцикла, при котором можно с легкостью получить различные травмы, которые на воде могут быть опасными для жизни. Если вдруг на вашем пути резко возникло какое-либо препятствие, то знайте, что резко затормозить при всем желании не получится по причине полного отсутствия тормозов. Остановочный путь полностью зависит от вашего мастерства и от скорости передвижения, от направления и силы ветра. Если приходится обходить какое то препятствие на воде или другой скутер, то запрещено бросать дроссельный рычаг. Настоятельно не рекомендуется останавливать гидроцикл методом реверса.

Катаясь по водной глади не подъезжайте близко к купающимся.

Помните что водный мотоцикл это не игрушка. Не давайте его без разбора в неумелые руки.


Источник: http://www.59.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=2709

www.mchs.gov.ru

«Как управлять гидроциклом?» – Яндекс.Знатоки

Устройство и управление гидроциклом

Расположение основных деталей гидроцикла

Расположение основных деталей гидроцикла, контрольно-измерительных приборов (индикаторов) и тификационных номеров приводится на рисунках, при этом надо понимать, что набор контроль измерительных приборов, как и их расположение, на конкретной модели гидроцикла может отличаться.
Рулевая колонка гидроцикла по внешнему виду и функциональной нагрузке почти иде рулевой колонке дорожного мотоцикла или снегохода, но при этом необходимо твердо запомнить, что гидроцикл управляем только при работающем двигателе и нажатой педали газа инерции при заглушённом двигателе движется только по прямой).
На рулевой колонке располагаются (см. иллюстрации (рис. 52 — 60): индикатор бала ровки — показывает вертикальное положение сопла водомета; тахометр, спидометр, ука тель наличия топлива в баке, индикатор температуры охлаждающей жидкости и индикат уровня масла. На ней же слева расположена главная кнопка — красная кнопка с надписью «стоп» — остановка двигателя. Нажатие на нее глушит двигатель, а зеленая кнопка с надписью на ней «старт», расположенная там же, запускает его. Переключатель балансировки слушг для оптимальной установки рулевого сопла при уравновешивании судна с учетом веса водителя.
Ручка газа расположена справа, как и рукоятка воздушной дроссельной заслонки, ото гивание которой, как и везде, обогащает горючую смесь. После пуска и прогрева двигателя, ее необходимо вернуть в первоначальное состояние. На многих моделях гидроциклов в регулятор подачи топлива, имеющий три положения; «включено», «выключено» и «резерв реключатель. установленный в положение «резерв» позволяет водителю вернуться к при отсутствии контроля за наличием топлива в баке и его выработке. Ключ зажигания правило, двухпозиционный, выполняет те же функции что и на всех машинах. После пуска двигателя его рекомендуется вынуть из гнезда и надежно спрятать, чтобы не утерять в п цессе катания. В кормовой части гидроцикла имеется дренажное отверстие, использув для слива воды из двигательного отсека и закрытое соответствующим винтом. Отвертывать винт следует только на суше. Перед спуском аппарата на воду, во избежание его затопле следует убедиться в закрытии дренажного отверстия. После пуска двигателя водитель должен обязательно убедиться в работе системы охлаждения двигателя и циркуляции в ней воды. Контроль — выброс воды через сливное отверстие.

yandex.ru

Правила вождения гидроцикла. Основы управления гидроциклом

Летом многие из нас любят покататься на гидроцикле
. Для этого не обязательно ехать на море – сейчас гидроциклы доступны даже на реках и озерах. Для тех, кто сталкивается с этим плавсредством впервые, но хочет научиться им управлять, мы и расскажем, как ездить на гидроцикле
.

Управление гидроциклом

С первого взгляда может показаться, что управлять гидроциклом
сложно, но это не так. Элементов управления не так уж много: две рукоятки руля, как на мотоцикле, две кнопки для запуска и глушения гидроцикла, а также справа должен быть рычаг, отвечающий за газ. Тормоза Вы не найдете, потому что его просто нет – в случае с гидроциклом
, чтобы остановиться, нужно использовать сопротивление воды. Именно поэтому нужно научиться отпускать газ в нужный момент, чтобы избежать столкновений и других аварийных ситуаций.

Техника безопасности

Перед тем как ездить на гидроцикле
– подумайте о безопасности. Если не хотите травмироваться, лучше оденьте гидрокостюм
. Перчатки помогут избежать мозолей на руках, а специальная обувь защити Ваши ноги от ударов о волны. Обязательными атрибутами для катания также являются защитные незапотевающие очки и спасательный жилет. Кататься на гидроцикле в нетрезвом виде запрещено. Убедитесь, что топлива в баке достаточно, и лучше пройдите специальный инструктаж о том, что делать в экстремальных ситуациях.

Теперь непосредственно о том, как ездить на гидроцикле
. Садиться на него нужно сзади, а не сбоку, иначе он перевернется. Чтобы не слететь во время езды, специальным тросовым талрепом пристегивают жилет к рулю около зажигания. После этого с помощью кнопки или рычага в области бензобака активируется заслонка и только после этого можно нажимать «Пуск». При старте можно добавить газа, но когда гидроцикл заведется, газ надо отпустить. Ручка газа предназначена для увеличения скорости.

Гидроциклом управляют
так же, как и обычным велосипедом. Важно запомнить, что во время поворотов нельзя отпускать газ, иначе есть риск перевернуться. Кроме того, если отпустить ручку газа, гидроцикл
будет ехать прямо, как бы Вы старательно не крутили руль.

Три простых совета, которые изменят ваш стиль вождения в лучшую сторону.

Вождение гидроцикла — занятие не только невероятно весёлое, но и относительное простое. Расположение органов управления интуитивное, дроссель легко освоить, а поведение аквабайка в большинстве случаев очевидно и предсказуемо. Однако год за годом мы видим людей на гидроциклах, которые дельфинируют, бесконечно скачут на мелких волнах, теряют управление на поворотах или просто с трудом поспевают за друзьями.

Проблема в том, что этим людям никто не объяснил, как избежать трёх наиболее распространённых ошибок в управлении аквабайком. Помогите им или самому себе, прочитав эти простые советы и объяснив их кому-то.

Дельфинирование

Как можно догадаться по названию, дельфинирование — это эффект, вызывающий колебательные движения вверх-вниз, из-за чего гидроцикл постоянно скачет на воде, а не производит впечатления устойчивого и управляемого судна. Дельфинирование было бичом ранних моделей гидроциклов, на которых надо было ездить стоя. Но и на современных мощных моделях это тоже может быть проблемой, когда начинающие водители начинают разгоняться по прямой траектории, так как невероятная мощь аквабайка заставляет его буквально выпрыгивать из воды на старте.

В большинстве случаев проблема в том, что водитель (то есть большая часть его массы тела) сидит слишком далеко назад. Обычно, чтобы избавиться от этого эффекта, нужно просто пододвинуться вперёд на сиденье, переместив тем самым вес на нос гидроцикла, и тут станет устойчивее. Если вы собираетесь резко стартовать с места и начать разгон, будьте готовы к тому, что передняя часть захочет прыгнуть из воды, и подготовьтесь к этому: опустите сопло водомёта (если у аквабайка есть эта функция), поставьте ноги дальше назад и наклоните туловище вперёд, переместив вес на руль, чтобы нос гидроцикла не «улетал» вверх. Удержав гидроцикл в устойчивом положении, можно вернуться в привычное положение за рулём и отрегулировать угол наклона сопла водомёта для оптимального хода на крейсерской скорости.

Если же вы ещё ездите на стоячем гидроцикле, или хотите впервые попробовать покататься на таком, не забывайте подвинуться вперёд, стоя на коленях, чтобы переместить больше веса на нос гидроцикла, и держитесь дальше вперёд, когда уже встанете на ноги.

Скольжение

На заре появления гидроциклов с сидячей посадкой потеря управления и скольжение на крутых поворотах было частым явлением. Проблема была в том, что гидроциклу нужно было ровно стоять на воде всем днищем, чтобы корпус уверенно держался на воде. Наклон на повороте казался естественным движением, но зачастую из-за него корма теряла управление и начинала непредсказуемо скользить. В итоге многим водителям приходилось учиться наклонять тело в противоположную от поворота сторону, а это было испытанием не только силы верхней части тела, но и концентрации. Всем нам приходилось несколько раз неожиданно поплавать рядом с гидроциклом, учась вписываться в поворот.

К счастью, почти все современные модели гидроциклов поощряют наклону внутрь поворота и в целом управляются легко и интуитивно, но и они иногда могут подкидывать сюрпризы. Ничто так не подгоняет частоту пульса на больших скоростях, как ощущение того, что ты вот-вот вылетишь из седла.

Одно из лучших и самых простых решений данной проблемы лежит в положении ног водителя. Ставьте свою внутреннюю стопу (ту, которая с внутренней стороны поворота и как бы входит в него) подальше вперёд в её углублении для ног, а внешнюю ногу подвиньте назад, немного уперевшись на неё. Это поможет сохранить контроль над кормой и проходить поворот на большей скорости и под более резким углом. Также можно опустить трим, так как благодаря этому в воде будет держаться передняя часть корпуса.

Если же хотите порезвиться и дать корме скользить, попробуйте переместить вес внутрь поворота и вперёд к носу гидроцикла, выходя из некрутого поворота и резко открывая дроссель. Конечно, сумасшедших виражей как на старых неустойчивых моделях ждать не приходится, но иногда можно развернуться на 180 градусов или проскользить по водной глади. Только будьте готовы к тому, что кузов резко остановится, когда снова вцепится в воду.

Тряска на волнении

Даже лучшие современные

petroel.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о