Тт 2018 – Isle of Man TT 2020

Isle of Man TT 2018: жертвоприношения богу скорости | Происшествия

Остров Мэн стал своеобразной Меккой для байкеров всего мира. Со всех концов света ежегодно сюда стекаются тысячи людей, чтобы окунуться в мир скорости и мотоциклов. К сожалению, у этого места есть и обратная, тёмная сторона. Остров Мэн – проклятое место, забирающее жизни храбрецов, отважившихся перейти грань дозволенного в погоне за славой.


Ещё в середине семидесятых эту трассу признали чрезвычайно опасной, запретив проводить этапы Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, но приток любопытствующих и огромная популярность спустя десять лет, на закате гоночной серии Formula TT, и сегодня, когда мероприятие приняло форму фестиваля, не угасает.

 


2018 год не стал исключением в печальной статистике гоночной серии Isle of Man TT. На днях стало известно о второй, трагической гибели, произошедшей в разгар первой гонки Supersport TT. Шотландец Адам Лион, двадцати шести лет от роду, разбился насмерть на третьем круге в районе 28-й мили Mountain Course, не справившись с управлением мотоцикла.

Адам Лион, 26 лет


Ранее Лион участвовал в британской национальной серии Superbike, заняв шестое место в чемпионате Superstock 600 в 2010 году. Он также гонялся на Гран-при в Ольстере в 2017 году, заняв одиннадцатое место во второй гонке Supersport. В серии Isle of Man TT он участвовал впервые. В пятничной сессии квалифицировался 24-м, но уже на первом круге основной гонки выбрался на тринадцатое место.

Дэн Кин – вторая жертва Isle of Man TT 2018


Лион стал второй жертвой острова Мэн в этом году. Неделю назад тридцатилетний Дэн Нин скончался от полученных травм во время аварии, произошедшей на квалификационной сессии Superbike. Уроженец Дугласа, столицы острова Мэн, Нин был ветераном гонок и трёхкратным победителем гран-при Manx.

Чуть позже в этот же день с серьёзными травмами в госпиталь был доставлен ещё один гонщик, 36-летний англичанин Стив Мерсер, столкнувшийся с машиной быстрого реагирования, выехавшей на место аварии Дэна Нина. Организаторы гонки сообщают, что Мерсер находится в критическом, но стабильном состоянии.


Дэн Кин выступал за команду Tyco BMW


Для многих, в том числе жителей острова Мэн, трискелион – символ стабильности. Но только не для тех, кто потерял здесь своих близких.


Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Telegram чтобы первым узнавать о самых важных событиях мотомира.

 

Фотографии в статье — Ultimatemotorcycling, Tyco BMW, Twitter, The Times

omoimot.ru

Результаты соревнований Isle of Man TT 2018 (обн. 09.06)

 Допуск на соревнования

В классы Superbike и Senior TT допускаются серийные четырехтактные мотоциклы следующих кубатур:
— от 750 до 1000, 4 цилиндра;
— от 750 до 1000, 3 цилиндра;
— от 850 до 1200, 2 цилиндра;
— другая техника по разрешению организаторов.

В класс мотоциклов с коляской Sidecar допускаются четырехтактные кубатуры:
— от 501 до 600, 4 цилиндра;
— 675, 3 цилиндра.

В класс Supersport допускаются серийные четырехтактные кубатуры:
— от 400 до 600, 4 цилиндра;
— от 500 до 675, 3 цилиндра;
— от 600 до 750, 2 цилиндра.

В класс Superstock допускаются серийные четырехтактные мотоциклы по требованиям чемпионата мира FIM World Superstock.

В класс Lightweight допускаются серийные четырехтактные двухцилиндровые мотоциклы кубатуры до 650.

В класс Zero TT допускаются мотоциклы на электротяге, не использующие для передвижения топливо из углеводорода, с нулевыми токсичными и вредными выбросами.

2 июня, класс Superbike:

Майкл Данлоп одержал 16-ю победу на острове Мэн, выиграв гонку RST Superbike на «Турист Трофи 2018».

Гонщик BMW Tyco победил с комфортным преимуществом после того, как его главный конкурент Дин Харрисон сошел с дистанции на четвертом круге. Дин установил рекорд на первом же круге и ехал очень здорово.

На участке Глен Хелен первого круга Харрисон лидировал с комфортным преимуществом 3.7 секунд, а Данлоп и Хикман ехали следом. В конце круга Харрисон показал невероятную среднюю скорость 134.432 миль/час, что является абсолютным рекордом. По итогам первого круга Дин лидировал с 11.3-секундным преимуществом перед Данлопом, а на третью позицию вышел Конор Камминс.

На втором круге Харрисон не сбавлял оборотов и показал результат 134.180 миль/час. Его преимущество выросло до 16.379 секунд. На третьем круге Данлопу удалось немного сократить отставание, поэтому финальные круги обещали быть очень интересными. Харрисон, к сожалению, сошел с дистанции на четвертом круге, а Данлоп продолжил ехать в своём темпе и победил. Остальные призовые места взяли Хиллиер и Камминс.

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

2 июня, класс Sidecar, первая гонка:

Братья Бен и Том Бёрчалл выиграли первую гонку колясок на «Турист Трофи 2018». Из-за небольших задержек событие стартовало в 16:00 по местному времени. На первом же круге случился серьезный инцидент, поэтому гонку остановили на существенное время. Оба гонщика, ставшие участниками аварии, были в сознании — их доставили в больницу. Гонку перезапустили в 19:00 по местному времени.

Братья Бёрчалл сразу же взялись за дело и установили новый рекорд круга (115.702 миль/час). Они продолжали наращивать темп и на втором круге преодолели рубеж 118 миль/час. Братья пролетели круг со средней скоростью 118.69 миль/час.
Доминируя от старта до финиша Бен и Том Бёрчалл одержали четвертую победу подряд, начиная с победы во второй гонке колясок в 2016-м.

Джон Холден и Ли Каин финишировали вторыми, проиграв победителям 47 секунд. Тим Ривз и Марк Вилкес заняли последнее место на подиуме.

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

4 июня, класс Supersport, первая гонка:

Майкл Данлоп установил новый рекорд в категории суперспорт и одержал 17-ю победу на «Турист Трофи». Торжества после гонки отменили по причине трагической гибели Адама Лайона.

Майкл установил новый рекорд на втором круге, показав среднюю скорость 129.197 миль/час. Ирландец побил собственный рекорд, который установил в 2013 году (128.666 миль/час). Дин Харрисон финишировал вторым. На последнем круге пытался догнать Майкла, но тот был слишком далеко. Дин сильно рисковал, что чуть не стоило ему второго места. В конце Данлоп и Харрисон сбавили обороты, и Питер Хикман практически обошел Дина, но уступил 0.258 секунды.

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

4 июня, класс Superstock:

Питер Хикман одержал первую победу в карьере, одолев Майкла Данлопа в гонке Superstock TT. Гонщик команды BMW/Smiths Racing блестяще проехал последний круг и установил новый рекорд — 134.403 секунды. В начале заезда Дин Харрисон возглавил заезд, а следом ехал Данлоп, в то время как Хикман занимал десятое место. Вскоре Питер резко прибавил в скорости и включился в борьбу. Дин, Майкл и Питер постоянно менялись местами вплоть до последнего круга. В конце концов, Харрисон начал отставать от лидеров. Когда Дин уступал 5 секунд, Хикмана и Данлопа разделяли всего 0.5 секунды. На последнем круге Питер проехал рекордный круг и одержал важную победу.

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

6 июня, класс Supersport, вторая гонка:

На острове Мэн прекрасная погода. В первой гонке Суперспорта Майкл Данлоп установил новый рекорд в категории (выше 129 миль/час), поэтому сразу же начались разговоры о преодолении рубежа в 130 миль/час.

Во второй гонке Суперспорта скорости не стали намного выше, но событие получилось зрелищным. На первом круге Дин Харрисон вырвался в лидеры, занимая первое место на участке Глен Хелен. Его преследовали Майкл Данлоп, Джеймс Хиллиер и Питер Хикман. Хиррисон, однако, не оглядывался назад и наращивал преимущество, отрываясь от Данлопа и Хикмана.

Лидирующая пятёрка гонщиков не поменялась даже после первого пит-стопа. Данлоп имел свою стратегию пит-стопов, но она ему не особо помогла. 30-секундный штраф похоронил все надежды ирландца хотя бы на призовое место.

Штраф Данлопа сильно помог Питеру Хикману, который обошел Джеймса Хиллиера в борьбе за второе место. Гонка, в целом, получилась практически статистической без серьезных изменений, интриги. С каждым кругом разрывы между лидерами постепенно росли.

На третьем круге Харрисон догнал Хиллиер, который ехал третьим. Они вместе добрались до финиша.

Призовые места заняли три «Х»: Харрисон, Хикман и Хиллиер. Дин Харрисон одержал вторую в карьере победу на «Турист Трофи» и установил новый рекорд круга в категории суперспорт.

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

6 июня, класс Zero:

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

6 июня, класс Lightweight:

Lightweight TT — очень популярная категория «Турист Трофи» на острове Мэн. Изначально задумывалась как полигон для роста молодых гонщиков и новичков, но измененный формат (4 круга с пит-стопом) привлёк внимание топовых пилотов: Йен Хатчинсон, Майкл Данлоп, Питер Хикман и другие. Все выступают на мотоциклах с 650-кубовыми двухцилиндровыми рядниками.

Больше всех удивил Дерек МакГи, стартовавший с 15-го места. Сохраняя небольшое преимущество над Айвеном Линтеном, МакГи лидировал на первом круге. С опытом сложно соревноваться, но Дерек продолжал бороться с лидерами. На первом круге Майкл Данлоп на итальянском байке Paton обошел МакГи, но тот продолжал огрызаться и гонялся очень дерзко. По итогам первого круга Айвен Линтен занял первое место, а Данлоп и МакГи не отставали.

Айвен проехал круг с рекордной средней скоростью 121.603 миль/час. Данлоп и МакГи также показали результаты лучше старого рекорда. На участке Глен Хелен второго круга Майкл наконец-то оторвался от Дерека.

Линтен должен был выигрывать гонку, имея девятисекундное преимущество на третьем круге. К сожалению, у него возникли проблемы, пришлось сойти с дистанции. После пит-стопа в конце второго круга гонщики снова перетасовались. Макги опять оказался перед Данлопом. Он лидировал на участке Глен Хелен, но его преимущество постепенно улетучивалось.

Майкл Данлоп догнал Дерека на участке Рэмси и больше не оглядывался на соперников. Ирландец закончил день на высокой ноте, установив новый рекорд круга в категории Lightweight TT — 122.750 миль/час. Майкл одержал 18-ю победу и постепенно приближается к рекорду своего дяди Джои Данлопа (25 побед)

Майкл Руттер занял последнее призовое место.

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

8 июня, класс Sidecar, вторая гонка:

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

8 июня, класс Senior:

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

Победители Isle of Man TT 2018:

Гонка Гонщик Мотоцикл
Senior TT Питер Хикман BMW S1000RR
Superbike Майкл Данлоп BMW S1000RR
Superstock Питер Хикмен BMW S1000RR
Supersport 1 Майкл Данлоп Honda CBR600RR
Supersport 2 Дин Харрисон Kawasaki ZX-6R
Lightweight Майкл Данлоп Paton S1-R
Zero TT Майкл Руттер Mugen Shinden 7
Sidecar 1 Бен и Том Бёрчалл LCR Honda
Sidecar 2 Бен и Том Бёрчалл LCR Honda

Победители Isle of Man TT 2017:

Гонка Гонщик Мотоцикл
Senior TT Майкл Данлоп Suzuki GSX-R1000
Superbike Йен Хатчинсон BMW S1000RR
Superstock Йен Хатчинсон BMW S1000RR
Supersport 1 Майкл Данлоп Yamaha YZF-R6
Supersport 2 отменена из-за погоды
Lightweight  Майкл Руттер  Paton S1
Zero TT  Брюс Энсти Mugen Shinden 6
Sidecar 1  Бэн и Том Бёрчалл LCR Honda
Sidecar 2  Бэн и Том Бёрчалл LCR Honda

Победители Isle of Man TT 2016:

Гонка Гонщик Мотоцикл
Senior TT Майкл Данлоп BMW S1000RR
Superbike Майкл Данлоп BMW S1000RR
Superstock Йен Хатчинсон BMW S1000RR
Supersport 1 Йен Хатчинсон Yamaha YZF-R6
Supersport 2 Йен Хатчинсон Yamaha YZF-R6
Lightweight Айвен Линтен Kawasaki ER-6
Zero TT Брюс Энсти Mugen Shinden 5
Sidecar 1 Джон Холден, Эндрю Уинкл LCR Honda
Sidecar 2 Бен и Том Бёрчалл LCR Honda

Победители Isle of Man TT 2015:

Гонка Гонщик Мотоцикл
Senior TT Джон МакГиннес Honda CBR1000RR
Superbike Брюс Энсти Honda CBR1000RR
Superstock Йен Хатчинсон Kawasaki ZX-10R
Supersport 1 Йен Хатчинсон Yamaha YZF-R6
Supersport 2 Йен Хатчинсон Yamaha YZF-R6
Lightweight Айвен Линтен Kawasaki ER-6
Zero TT Джон МакГиннес Mugen Shinden 4
Sidecar 1 Бэн и Том Бёрчалл LCR Honda
Sidecar 2  Бэн и Том Бёрчалл LCR Honda

Победители Isle of Man TT 2014:

Гонка Гонщик Мотоцикл
Senior TT  Майкл Данлоп  BMW S1000RR
Superbike Майкл Данлоп BMW S1000RR
Superstock Майкл Данлоп BMW S1000RR
Supersport 1 Гэри Джонсон Triumph Daytona 675
Supersport 2 Майкл Данлоп  Honda CBR600RR
Lightweight  Дин Харрисон Kawasaki Ninja 650
Zero TT  Джон МакГиннес Mugen Shinden 3
Sidecar 1  Конрад Харрисон, Майк Эйлот Shelbourne Honda
Sidecar 2 Дэйв Мулинэ, Патрик Ферранс DMR Kawasaki

Победители Isle of Man TT 2013:

Гонка Гонщик Мотоцикл
Senior TT Джон МакГиннес Honda CBR1000RR
Superbike Майкл Данлоп Honda CBR1000RR
Superstock Майкл Данлоп Honda CBR1000RR
Supersport 1 Майкл Данлоп Honda CBR600RR
Supersport 2 Майкл Данлоп Honda CBR600RR
Lightweight  Джеймс Хиллиер  Kawasaki ER-6
Zero TT Майкл Руттер MotoCzysz E1
Sidecar 1  Том Ривз, Дэниел Сэйл LCR Honda
Sidecar 2  Бэн и Том Бёрчалл LCR Honda

www.motogp-news.ru

На самой опасной гонке в мире Isle of Man TT погиб Дэн Нин

Во время тренировок перед гонками Isle of Man TT произошла очередная трагедия — разбился 30-летний Дэн Нин, уроженец острова Мэн, который ещё месяц назад побеждал и ставил рекорды. Что случилось с Нином и почему мотогонка, которая стоила жизни уже 250 гонщикам, до сих пор привлекает участников?

Трагедия на острове Мэн

Авария произошла на первом круге Нина по ходу сессии. Сначала судьям поступил сигнал о возгорании дерева у трассы в районе Чёрчтауна — туда мгновенно отправилась пожарная бригада. Но вскоре поступило уточнение — пожар произошёл из-за инцидента с участием гонщика, и в погоню за пожарными отправились медики. К сожалению, спасать было уже некого — Нин погиб на месте. При этом на трассе едва не произошла ещё одна катастрофа: по пути к месту аварии судейская машина столкнулась с другим гонщиком — пилот госпитализирован, его жизни ничего не угрожает.

«ACU Events Ltd с сожалением сообщает, что Дэн Нин умер сегодня вечером из-за травм, полученных во время отборочных соревнований Superbike на Острове Мэн, — выпустили в среду заявление организаторы. — Мы выражаем глубочайшие соболезнования семье и близким Дэна, а также его многочисленным друзьям в гоночном сообществе и за его пределами».

«Если быть честным, в эту минуту все мы просто онемели. Прежде Дэн великолепно справлялся с мотоциклом, ещё вчера он поставил свой новый рекорд трассы, — сказал потрясённый Филип Нил, менеджер команды Tyco BMW, за которую выступал Нин. — Все наши мысли не о гонках, они с друзьями и семьёй Дэна. Он был популярным трудолюбивым парнем, который любил гонки. Всем, кто его знал, будет его не хватать».

Видеозаписи аварии нет, поэтому что именно там произошло, неясно. Известно лишь, что мотоцикл вылетел с трассы и, по всей видимости, врезался в дерево. Почему это произошло — ошибка пилота, поломка мотоцикла или инцидент, от которого нужно было уворачиваться, — неизвестно.

Смерть на взлёте: погиб Жюль Бьянки

В один год для Жюля Бьянки вместились и лучшая гонка в карьере, и последняя. 18 июля французский пилот ушёл из жизни.

Герой острова Мэн

В этом году Дэн Нин был одним из претендентов на победу. В прошлом году он завоевал свой первый подиум в Isle of Man TT, установив рекорд круга, а в рамках подготовки к гонкам этого года поставил новый. Нин любил эту гонку: он родился на острове Мэн, а Isle of Man TT — самые известные спортивные состязания, которые здесь проходят. 60-километровая трасса, проложенная по дорогам общего пользования, максимальная скорость — свыше 330 км/ч, средняя — свыше 220. Эта трасса считается самой опасной в мире мотогонок, а Isle of Man TT — самой престижной.

Нин начал карьеру в 2008-м, сразу обратив на себя внимание — он стал первым, кому удалось выиграть заезды Manx Grand Prix в трёх разных классах. Это гонка по тому же самому острову Мэн, но в ней участвуют любители, которые только мечтают пробиться на старт Isle of Man. И уже в следующем году он туда пробился и с тех пор выступал почти каждый год, выступая сразу в нескольких классах. В общей сложности в различных категориях Isle of Man TT Нин стартовал 39 раз и завоевал третье место в категории Superstock TT в прошлом году.

В этот раз в команде рассчитывали снова быть на подиуме. «Мы смотрели его квалификацию накануне и думали: с таким временем он точно будет в тройке лидеров», — сказал один из членов команды. Tyco BMW рассчитывает продолжать выступления на Isle of Man TT. «Мы приняли решение продолжить выступления в этой гонке — как дань уважения Дэну, — сообщается на сайте коллектива. — Будучи гордым мэнцем, Дэн ничего не любил больше, чем состязания на глазах. И мы продолжим, как он говорил, „рвать“ по ходу оставшихся заездов, чтобы он мог гордиться нами».

ТТ будет продолжаться

Isle of Man TT проходит с 1907 года — за это время здесь погибли 256 гонщиков, считая Нина. В прошлом году на мотогонках разбились три человека, в позапрошлом — четыре… В 2005 году состязания Isle of Man TT стоили жизни одиннадцати людям — девяти гонщикам, маршалу и зрителю, стоявшему у трассы. Это, пожалуй, самая опасная гонка в мире — едва ли какая-то ещё трасса погубила столько человек. Например, на «Нордшляйфе», известном как «Зелёный ад», пилотов погибло в три раза меньше.

Но Isle of Man TT — это уже своего рода культ. Это гигантские скорости и уникальный вызов, которого ни один мотогонщик больше нигде не найдёт. Это состязание самых смелых и отчаянных пилотов планеты. Ни скорости «Индианаполиса», ни головокружительные повороты Формулы-1 не идут с этой гонкой ни в какое сравнение. И на острове Мэн этим гордятся — каждый, кто вырос здесь, знает, на что идёт, выходя на старт. И Дэн Нин тоже это знал.

«Дэн жил ради гонок, дикие лошади не вырвали бы его из этого, — сказал о смерти сына его отец Ричард Нин. — Дэн хотел бы, чтобы мы были сильными, чтобы команда „рвала“ — и я их в этом полностью поддерживаю. Лучше вспомним счастливые дни с Дэном и улыбнёмся, думая о нём. Я хочу пожелать всем участникам всего самого лучшего, TT будет продолжаться. Покойся с миром, сын».

На флаге острова Мэн изображены три бегущие ноги, исходящие из одной точки, — этот символ означает равновесие. «Как ни бросишь, будет стоять» — этот девиз острова Мэн используется с XIV века. А это значит, что смерть Нина для Isle of Man TT не была последней.

В погоне за бессмертием: 10 погибших пилотов

30 мая 1896 г. случилась первая в истории автомобильная авария. Мы вспоминаем самых отчаянных пилотов, ставших жертвами страсти к скорости.

www.championat.com

Audi TT 2018: обзор, описание, технические характеристики

Мото-шоу в Париже, 2014 год. Ингольштадт представляет изумленной публике третье поколение Ауди ТТ, и автомобиль сразу же получает высокие оценки экспертов. С каждым поколением это миниатюрное авто набирает сил, чтобы конкурировать с более мощными собратьями. Audi TT 2018 года можно оценить как изящное авто с прогрессивным дизайном спортивной направленности.

Экстерьер

Что выбрать: элегантность или спорт? В ТТ у вас не будет сомнений, ведь обе версии практически не отличаются друг от друга внешне. Интересно, что в третьем поколении дизайнеры решили вернуться к узнаваемым чертам старушки-ТТ 1998 года. В передней части прослеживаются четкие горизонтальные линии, подчеркивающие динамичность автомобиля. В этом авто нет агрессивной штамповки, и только контуры порогов выделяются на дверях. Придать автомобилю визуальной стремительности получилось за счет удлиненного контура дверей с закругленными задними углами. О принадлежности к спортивному классу говорит геометрия колесных арок. Эксперты отмечают, что передняя арка получилась уж слишком брутальной: она разрывает четкую горизонтальную линию, проходящую по плечевому поясу авто от фар до задних фонарей.

Не претерпело изменений и остекление, остались все те же узкие, почти плоские боковые окна, плавно переходящие в широкие задние стойки. Изменилась архитектура радиаторной решетки. Теперь это знакомый по многим моделям Ауди широкий и низкий шестиугольник Singleframe с горизонтальными ламелями. Внешние углы решетки плавно переходят в фары, подчеркивая раскосый взгляд автомобиля. Акцентировать внимание на спортивной принадлежности автомобиля удалось за счет переноса логотипа компании на капот и дизайна крышки горловины топливного бака, стилизованной под оформление спорткаров прошлых лет.

Это автомобиль, буквально излучающий энергию. В стандартной комплектации у него установлена светодиодная оптика, а опционально предусмотрено расширение пакета освещения системой Audi Matrix с трехмерным оформлением фар. Светодиоды, установленные внутри, разделены между собой. Это придает авто не только футуристичный вид, но и улучшает обзор Audi TT на ночной дороге. Новая оптика отличается функцией интеллектуального распознавания движущихся навстречу транспортных средств и системой освещения поворотов.

По сравнению с предшественниками, третье поколение ТТ приобрело завершенный вид кормы. Никто не ожидал, что у достаточно миниатюрного купе появятся габаритные задние фонари, перечерченные светодиодами. Короткий задний свес визуально нивелируется геометрией бампера: четко оформленная крышка багажника и разнесенные в стороны круглые патрубки выхлопной трубы.

И это только обычный ТТ Coupé. О преимуществах более дерзкого Audi TT RS судите сами. Спортивный характер этого авто подчеркнут множеством деталей: карбоновым корпусом внешних зеркал заднего вида, увеличенным бампером с крупными воздухозаборниками, массивными овальными патрубками выхлопной трубы и, конечно, спойлером. А какие у него колеса! В базе вы получите 19-дюймовые легкосплавные диски в дизайне «5 рукавов Polygon», при этом увеличить размерность нельзя. И это еще одно отличие TT RS от обычного ТТ, ведь в последнем предусмотрены варианты от 17 до 19 дюймов.

Интерьер

Заглянув внутрь, даже не удивляешься наличию там спортивных сидений с высокими интегрированными подголовниками. В стандарте они предлагают водителю и пассажиру идеальную посадку. Если этого покажется мало, можно заказать кресла с электро- и пневмонастройкой контуров. Углубленная боковая поддержка создана специально, чтобы на высоких скоростях ничто не отвлекало от драйва. Второй момент – спортивный кожаный руль со скошенным нижним краем и кнопками управления основными функциями автомобиля.

Отдельного внимания в описании интерьера Audi TT заслуживает передняя панель. Это настоящее произведение искусства с совершенно невообразимыми по форме дефлекторами обдува в виде лопасти турбины. Кажется, что механика в салоне превалирует? Вовсе нет, ведь вместе с ручками, которые надо крутить, дефлекторы оборудованы монохромными экранами, на которые выводятся цифровые данные климат-контроля.

Многие недоумевают, почему в такой прогрессивной машине нет отдельного монитора системы MMI, который уже так привыкли видеть во всех продуктах от Ингольштадта. Все дело в минимализме, которым пронизан дизайн этого купе. Монитор есть, только в этом варианте он совмещен с 12,3-дюймовой панелью за рулем. Туда выводится навигация, медиафайлы и весь водительский инструментарий.

С центральным тоннелем экспериментировать не стали. Вечная классика в дополнении шайбой-контроллером системы MMI. Шайба сенсорная, воспринимает рукописный ввод текста.

Кто бы мог подумать, что в этом малыше спрячутся задние сиденья. Небольшие, всего два места, но они есть! Комфортными их вряд ли назовешь, особенно если сравнивать с шикарными передними креслами, но при этом автомобиль рассчитан на 4 человек. Благодаря увеличенной на 37 мм колесной базе разработчикам удалось немного расширить внутреннее пространство, хотя его все равно не хватает для четырех взрослых среднего роста и средней комплекции. У купе есть еще и багажник объемом 305 литров, почти как у Skoda Fabia. Для спортивного автомобиля, да еще и с условием его расширения за счет складных задних спинок, этого вполне достаточно.

Рассчитывать на ультрасовременную отделку в базе не стоит. Стандартно купе Ауди ТТ продается с обивкой сидений тканью Effect. Опционально предусмотрена отделка кожей или материалом Alcantara. Гораздо больше впечатляет описание салона Ауди ТТ RS с комбинированной обивкой Alcantara плюс кожа с ромбовидной строчкой. Как опция в этой модификации предусмотрен полностью кожаный салон.

Технические возможности

На российский рынок вышли две модели ТТ: собственно купе и спортивный RS. В Европе же продаются также модификации TTS Roadster. И новому поколению есть, что заявить о себе! Во-первых, значительно снизилась масса автомобиля, вследствие чего он стал более маневренный и устойчивый на дороге. Этого удалось добиться благодаря использованию алюминиевых навесных деталей и применению сверхпрочных сплавов.

Во-вторых, это автомобиль с системой полного привода quattro. Под капотом обычной ТТ спрятан четырехцилиндровый двигатель объемом 2 литра, который в сочетании с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач показывает неплохие данные. RS работает на пятицилиндровом движке 2.5 с семиступенчатым роботом. Ускорение постепенное, при этом тяга чувствуется даже на низких оборотах. У ТТ мотор дополнен 16-клапанным ГРМ DOHC, системой изменения фаз газораспределения, а также турбонаддувом. На чувствительность к переключению передач влияет выбранный режим движения. Наиболее динамичный и ощутимый он в режиме Dynamic: слышны низкие тона при работе двигателя, на каждое переключение передачи отзывается выхлопная система. Европе в этом плане повезло больше, ведь там любители Ингольштадта имеют разнообразие двигателей и могут купить авто на механике.









Параметры

2.0 TFSI quattro S tronic 2.5 TFSI quattro S tronic

Объем см3

1984 

2480

Максимальная мощность, л. С. При об/мин

230/4500 — 6200 

400/5850 — 7000 

Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин

370/1600 — 4300 

480/1700 — 5850 

Скорость, км/ч

250

250

Разгон со старта, с

5.3

3.7

Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км

8.4/5.5/6.5

11.3/6.4/8.2

Топливо

АИ-95

АИ-98

Третье поколение любимой Audi TT получило новую модульную платформу  MQB. Передняя часть кузова с опорой на подвеску со стойками MacPherson, а задняя имеет под собой многорычажную конструкцию. Опционально предусмотрена установка адаптивных амортизаторов с молниеносным откликом. В базе ТТ комплектуется реечным рулевым механизмом с электроусилителем, а также системой управления вектором тяги и отключаемой системой стабилизации. Подвеска, если сравнивать с городскими автомобилями, жесткая, но ее энергоемкость позволяет с комфортом переезжать трамвайные пути и справляться с небольшими неровностями. В режиме Auto пятая точка водителя не почувствует дискомфорта.

На российском рынке представлены полноприводные автомобили с распределением нагрузки передняя/задняя ось в соотношении 60/40. Система quattro с многодисковой муфтой с электронным управлением на задней оси гарантирует дополнительную безопасность на скользкой дороге и при резких поворотах. Если колеса одной из осей потеряют сцепление с дорожным покрытием, центральный дифференциал перенесет крутящий момент на вторую ось, что позволит избежать заносов. Система quattro дает увеличенную поперечную устойчивость, хорошее сцепление с дорогой, улучшенный разгон. Для версии RS ее специально доработали: увеличили муфты и поставили новый корпус управления, без чего было бы невозможным обеспечивать заявленные для этого авто мощности. В спортивном варианте изменили и тормоза: 14,6 дюйма с восьмипоршневыми суппортами.

Благодаря системе Audi drive можно выбирать режимы езды. Самый экономичный – Efficiency, а расточительный – Dynamic. При первом автомобиль становится более размеренным. У него постоянно срабатывает система Start-stop. Этот режим лучше включать в городе, а автобан требует резвого Динамика.

Высокие технологии

В базе обновленная ТТ имеет систему MMI Radio с 8 встроенными динамиками и монохромную приборную панель. Но этот автомобиль требует большего, поэтому в качестве опций автовладельцу предлагается MMI Navigation plus с MMI touch и панелью Audi virtual cockpit. Для корректной работы и использования всех функций мультимедиа предусмотрен четырехъядерный процессор Nvidia Tegra T30 Quadcore. На экран выводятся карты с трехмерным изображением, предусмотрена функция поиска маршрута, при наличии сервиса Audi connect работает динамическое ведение по маршруту. Есть функция голосового управления.

В этом автомобиле сделано все, чтобы во время движения водитель не думал о рычагах, а просто наслаждался ездой на скорости. Стандартные опции – система распознавания трафика, ассистент сохранения полосы движения с вибросигналом на руле при перестройке из одной полосы в другую на скорости свыше 60 км/ч без включения сигнала поворота. Под заказ предлагается круиз-контроль, ассистент самопроизвольного движения, парктроник с передними и задними датчиками, камера заднего вида с выводом изображения на панель cockpit.

Любителям музыки можно предложить систему Bang & Olufsen Sound System: 12 мощных динамиков, два из которых встроены в переднюю панель, плюс 2 басовых динамика в дверях. 14-канальный усилитель мощностью 680 Ватт. При наличии системы MMI Navigation plus с сенсорной панелью MMI touch возможно воспроизведение объемного звука в формате 5.1 Surround Sound.

Динамичный экстерьер, комфорт спортивного авто внутри, отличная маневренность и устойчивость на дороге – все это делает Ауди ТТ лучшим купе от Ингольштадта. Это полноприводная модель с возможностью выбора режима движения. Для этого автомобиля нет никаких преград, он работает под девизом «Миссия выполнима!»

get-audi.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о