Т 120 – T.120 — Википедия

T.120 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Т.120 — рекомендация ITU-T, описывающая способы связи и использование протоколов прикладного уровня и служб, предоставляющих поддержку в реальном времени передачи данных между несколькими точками. Используется такими продуктами, как MeetingCenter от Cisco WebEx, Microsoft NetMeeting, Nortel CS 2100 и Lotus Sametime для поддержки совместного использования файлов и графической информации в мультимедиа-конференциях и других функций.

Рекомендация T.120 определяет множество протоколов для интерактивного взаимодействия пользователей и её использование программным обеспечением позволяет нескольким пользователям принимать участие в конференц-связи в случае использования людьми разнотипных сетей.

Программные возможности включают в себя совместный доступ к данным (совместное использование программы), представляющее собой, например, своеобразную доску — выделенную область, на которой одновременно разные участники могут писать и рисовать.

Мультимедийные конференции для передачи данных используют целый ряд технических спецификаций, разрабатываемых ITU-T с 1996 года; особое значение имеют следующие стандарты: серия T.120, T.134, T.135, T.136 и H.282.

Набор рекомендаций T.120 включает в себя:

  • T.120 — протоколы данных для мультимедийных конференций
  • T.Imp120 — пересмотренное руководство по реализации для рекомендаций ITU-T T.120
  • T.121 — шаблон по общему применению
  • T.122 — служба передачи данных между несколькими точками — определение службы
  • T.123 — определяемый сетью протокол стеков данных для мультимедиа конференц-связи
  • T.124 — общее управление конференцией
  • T.125 — характеристики протокола службы передачи данных между несколькими точками
  • T.126 — протокол для обмена статическими изображениями и заметками между несколькими точками
  • T.127 — протокол передачи двоичных файлов между несколькими точками
  • T.128 — протокол для организации совместного доступа (в черновом варианте известен как T.share)
  • T.134 — объект прикладного уровня для текстового диалога
  • T.135 — транзакции между пользователем и резервной системой в пределах конференций T.120
  • T.136 — протокол прикладного уровня управления удалённым устройством
  • T.137 — управление виртуальной комнатой — службы и протокол

Энциклопедия PCMag электронных терминов даёт следующие перечни дополнительных рекомендаций:

  • T.130 — архитектура реального времени — интерактивное взаимодействие между T.120 и H.320.
  • T.131 — определяемы сетью преобразования — транспорт данных в реальном времени, используется с T.120 поверх локальных сетей.
  • T.132 — управление соединением в реальном времени — создание и маршрутизация потоков данных в реальном времени.
  • T.133 — управление аудио-визуальными службами — управление потоками данных реального времени.
  • T.RES — резервные службы — интерактивное взаимодействие между устройствами и резервными системами
  • T.Share — в настоящее время известен как T.128
  • T.TUD — пользовательский резерв — транспорт определяемых пользователем данных

Это не включено в перечень на официальном веб-сайте ITU-T. Вполне возможно, что эти рекомендации были отозваны.

T.RES и T.TUD являются возможными рекомендациями, которые не делаются в черновом виде; на практике ITU использует последовательности букв + буквенно-цифровой код для обозначения рекомендаций, пока они ещё в стадии разработки, и номер после опубликования.

ru.wikipedia.org

Т-84-120 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Т-84-120
Классификация основной боевой танк
Боевая масса, т 48,5[1]
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3[1]
Количество выпущенных, шт. 1 шт.
Длина корпуса, мм 7705
Длина с пушкой вперёд, мм 9720[1]
Ширина, мм 3775[1]
Высота, мм 2285[1]
Тип брони многослойная композитная
Динамическая защита встроенная
Калибр и марка пушки 120-мм КБМ-2
Тип пушки гладкоствольная
Боекомплект пушки 40 выстрелов
Прицелы дневной 1Г46М
тепловизионный Буран-Катрин-Э
Пулемёты спаренный:
7,62-мм КТ-7,62[2]
зенитный:
12,7-мм КТ-12,7[2]
Другое вооружение управляемые ракеты
Тип двигателя
Скорость по шоссе, км/ч 65
Скорость по пересечённой местности, км/ч 45-50 по просёлочной дороге
Запас хода по шоссе, км 500[1]
Запас хода по пересечённой местности, км 350-400 по просёлочной дороге
Удельная мощность, л. с./т 26
Тип подвески торсионная
Преодолеваемая стенка, м 1
Преодолеваемый ров, м 2,85
Преодолеваемый брод, м 1,8 (с хода)
5,0 (с ОПВТ)
 Медиафайлы на Викискладе

Основная статья: Т-84

Т-84-120 «Ятаган» — украинский основной боевой танк, модификация танка Т-84[4].

Т-84-120 («объект 478Н») был разработан в 2000 году КБ ХКБМ им. Морозова для участия во втором этапе тендера на новый основной боевой танк для вооружённых сил Турции и построен в одном экземпляре. По результатам конкурса документация на танк была доработана и подготовлена для серийного производства под индексом «478Н1»[4].

21 августа 2018 года было объявлено, что Т-84-120 будет представлен на выставке перспективных образцов новой и модернизированной бронетехники, предназначенной для вооружённых сил Украины. 23 августа 2018 года президент Украины П. А. Порошенко сообщил, что танк Т-84-120 направлен на государственные испытания в вооружённых силах Украины[5].

Также, в 2018 году танк Т-84-120 был включён в перечень бронетехники, предлагаемой на экспорт государственной компанией «Спецтехноэкспорт»[6].

Основной особенностью танка является его соответствие требованиям стандартов НАТО. Прежде всего, установлены 120-мм гладкоствольное орудие со специально спроектированным автоматом заряжания, расположенным в кормовой части башни[7]. Механизм заряжания установлен в кормовой части башни и работает по конвейерному принципу[8].

В 2000 году во время участия в турецком тендере в качестве зенитного пулемёта на башне был установлен 12,7-мм пулемёт М2HB бельгийской фирмы FN Herstal, но в августе 2018 года в качестве зенитного пулемёта был установлен 12,7-мм пулемёт КТ-12,7.

Танк оснащён комплектом динамической защиты «Нож», ходовая часть закрыта бортовыми экранами[8].

Кроме того, в этот танк устанавливались средства связи французской фирмы Thomson и другие узлы европейских производителей.

  • полковник Б. Калиничев. Основные образцы бронетанковой техники Сухопутных войск Украины // «Зарубежное военное обозрение», № 10, 2016. стр.55-60

Видео[править | править код]

ru.wikipedia.org

Основной боевой танк Т-84-120 «Ятаган» » Военное обозрение

Тендер на создание современного танка для вооруженных сил Турции был объявлен в феврале 2000 г. Он был воспринят как один из самых привлекательных в области вооружений и приковал к себе внимание всех танкопроизводящих держав мира. «Проект века» был оценен в $4–7 млрд и первоначально предполагал, что страна-победитель поставит Анкаре 250 основных боевых танков и получит заказ на организацию их дальнейшего производства в Турции, доведя общее число до 1000 единиц техники. Этот амбициозный проект был включен в 30-летнюю программу модернизации вооруженных сил, на которую в Турции планируют ассигновать $150 млрд. Для участия в тендере были приглашены ведущие фирмы в области танкостроения. В результате отбора в финал вышли Германия, США, Украина и Франция. За бортом остались такие корифеи в деле производства танков, как Англия, Италия, Россия.

Германия представила Анкаре проект завода по сборке ограниченного парка машин «Леопард» 2А6. Франция также разработала план «лимитированного» завода существующих танков «Леклерк». США на тех же условиях предложили собирать машины М1А2 «Абрамс». Украина пошла дальше своих конкурентов, разработав специально для Турции проект завода по сборке неограниченного парка «чисто турецкой» модели танка Т-84, вооружённого 120-мм орудием. Поскольку Турция — член НАТО, то одним из непременных условий конкурса являлось соответствие основного вооружения танка стандартам этого военного блока. Такое требование исключило из участников конкурса, например, Россию.

Страны-участницы представили на конкурс свои новейшие машины: Германия — Leopard-2А6, США — M1A2 Abrams, Украина — Т-84–120 («Ятаган»), Франция — Leclerk. Турки скрупулезно испытывали их около двух лет. Причем испытания проходили как на полигонах Турции, так и на территориях стран-конкурентов. По оценкам специалистов, со стороны технических характеристик шансы всех четырех машин были приблизительно равными. По неофициальным результатам комплексных испытаний на первое и второе места вышли Leopard и Т-84. Турки работали с каждым участником тендера конфиденциально, поэтому информация не разглашалась.

Украинская машина, заводской индекс «объект 478Н», получившая позднее название «Ятаган» (в различных изданиях — КЕРН 2-120, Т-84-120, Т-84У; однако в ХКБМ эти названия не использовались), была разработана в конце 1999 г. Она полностью собиралась из комплектующих украинского производства, хотя предусматривалась, по желанию заказчика, установка систем и агрегатов зарубежных производителей.

При разработке танка «Ятаган» применялись технические решения, проверенные при модернизации танка Т-72-120, который впервые демонстрировался на международной выставке вооружений IDEX-99.

Ходовая часть танка заимствована у основного боевого танка Т-84У «Оплот» и состоит с подрессорной части и гусеничного движителя. Подвеска танка торсионная, гусеничный движитель состоит из 6 опорных двухдисковых обрезиненных катков диаметром 670 мм из алюминиевого сплава, поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колес по каждому борту. На первых, вторых и шестых узлах подвески имеются телескопические гидравлические амортизаторы двухстороннего действия. Направляющие колеса имеют механизмы натяжения гусениц. Конструкция танка позволяет преодолевать водные преграды глубиной до 1,8 м без подготовки.

Компоновка основного боевого танка Т-84-120 «Ятаган» сделана по классическому типу – в передней части корпуса находится отделение управления с местом механика-водителя, за ним – боевое отделение, а в корме танка — моторно-трансмиссионное отделение (МТО). Корпус имеет многослойное бронирование, состоящее из листов брони и керамических материалов. Также существует возможность навешивания блоков динамической защиты.


В МТО установлен многотопливный дизельный двигатель, способный работать в различных климатических условиях при температурах окружающей среды от -40° до +55°, а также в высокогорной местности на высоте до 3000 метров. Система вентиляции подающего в двигатель воздуха обеспечивает надежную работу двигателя при естественной запыленности. МТО имеет систему максимальной скрытости по тепловым факторам обнаружения.

Основным вооружением танка Т-84-120 Ятаган является 120-мм стабилизированная в двух плоскостях гладкоствольная пушка КБМ2, украинского производства, конструкция которой отвечает требованиям стандартов НАТО. Учитывая жёсткие сроки подготовки к тендеру, осенью 1999 г. ХКБМ заключило через корпорацию «Укрспецэкспорт» контракт со швейцарской фирмой Swiss Ordnace Enterprice Corp. на изготовление 120-мм стволов для пушки КБМ2.

Поскольку 120-мм пушка (в отличие от российской 125-мм) использует унитарные боеприпасы, то был разработан совершенно новый автомат заряжания заманного типа, который разместили в задней части башни в навесной кормовой нише.

Заряжание пушки танка «Ятаган» производится с помощью автомата заряжания. Боекомплект составляет сорок выстрелов — 22 выстрела размещены в конвейере автомата заряжания в специальном отсеке в задней части башни, отделенном от боевого отделения бронированной перегородкой, в крыше отсека имеются вышибные панели, чем обеспечивается безопасность экипажа в случае подрыва боекомплекта, 16 выстрелов размещены во вспомогательной механизированной боеукладке, размещенной в корпусе, а еще 2 выстрела разместили в боевом отделении.

Скорострельность 8 — 10 выстр./мин, причём предусматривались также режимы полуавтоматического и ручного заряжания.

Могли применяться боеприпасы всех типов, разработанные в соответствии со стандартами НАТО (STANAG 4385 и STANAG 4110), APFSDS-T, НЕАТ-МР-Т и другие, а также управляемые по лазерному лучу ракеты производства Украины, адаптированные к калибру 120 мм.

Дополнительным вооружением служил 7,62-мм пулемет, спаренный с пушкой и 12,7 зенитный пулемет дистанционного управления, установленный на люке командира танка и стабилизированный в вертикальной плоскости.

Прицельное ведение огня обеспечивается комплексом управления огнём (КУО) от танка Т-84У «Оплот», но адаптированным к новому типу вооружения. КУО состоит из тепловизора, дневного прицела наводчика, прицельно-наблюдательного комплекса командира, зенитного прицела, системы управления зенитной установкой, баллистического вычислителя с датчиками входной информации и стабилизатора вооружения.

По оценкам специалистов, технические характеристики четырёх машин, участвовавших во втором этапе конкурса, были приблизительно равными. Но по неофициальным результатам комплексных испытаний, проходивших как на полигонах Турции, так и на территории стран-конкурентов, на первое и второе места вышли «Леопард» и «Ятаган».

К преимуществам украинского танка можно было отнести то, что он примерно на 10 т легче своего конкурента, корпус его ниже, то есть танк менее уязвим, без подготовки преодолевает водные преграды глубиной до 1,8 м. К тому же, уникальный харьковский двигатель удалось приспособить к работе в условиях жаркого климата, благодаря чему он не терял мощности при температуре воздуха до +55°С.

Однако в современном военном бизнесе победителей зачастую определяют не имеющие отношения к качеству продукции факторы. Исход дела нередко зависит от политической весовой категории страны-участницы, ее традиционной исторической ориентации и принадлежности к тем или иным военно-политическим блокам, а также от уровня лоббирования и инвестиционных кондиций претендентов. Так, по мнению экспертов, Италия утратила свои шансы на участие в тендере еще до его начала после споров Анкары и Рима вокруг пребывания на Апеннинском полуострове курдского лидера Оджалана. Для Франции большим минусом оказалось принятие ее парламентом законопроекта об осуждении геноцида Турции против армян во времена Османской империи. Да и обсуждение в конгрессе США подобного законопроекта значительно снижало шансы традиционно сильных на рынке вооружений американцев. Оказался уязвимым и Берлин, указывающий на нарушения прав человека в Турции. К тому же, имея на вооружении много немецкой техники, Анкара склонна осторожно относиться к новым крупным закупкам оружия из Германии, дабы его присутствие не стало критическим в смысле зависимости от Берлина.

Несколько позже существенные коррективы в тендерный расклад стала вносить и война в Ираке. В результате оказалось, что политически незаметная Украина имеет свои преимущества — только к Киеву Анкара не могла предъявить претензий политического характера. Обнаружился фактор, который мог бы сыграть роль в определении страны-победителя, что вселяло надежду на успех в тендере.

Украина смогла выложить еще несколько козырей, проявив некоторую гибкость и изобретательность в погоне за контрактом. Украинским танкостроителям удалось продемонстрировать ряд преимуществ Т-84 перед конкурентами: наша машина примерно на 10 т легче, имеет большую маневренность и высокую боевую мощь. Она ниже, то есть менее уязвима, и, в отличие от конкурентов, без подготовки преодолевает водные преграды глубиной 1,8 м. Уникальный харьковский двигатель, как никакой другой, оптимально приспособлен к работе в условиях жаркого климата — он не теряет мощности при температуре воздуха плюс 55 градусов. При этом Украина выставила за Т-84 самую низкую цену и, что очень важно, оказалась также единственной страной, готовой передать Анкаре 100% танковых технологий. Кроме того, харьковское КБ им. Морозова, разработчик Т-84, реализовав несколько технических и конструкторских новинок, на финальной стадии тендера сделало достаточно удачный ход, предложив туркам дать танку красивое имя — «Ятаган».

Но из-за финансовых проблем, вызванных, в частности, разрушительным землетрясением, Турция умерила свои военные аппетиты. В перечень сокращенных программ якобы попал и танковый тендер. Предпочтение отдали модернизации 170 устаревших танков М60. Контракт на 668 млн. долларов получила израильская компания Israel Military Industries. Заключили турки также контракт на поставку в страну 298 бывших на вооружении армии ФРГ танков «Леопард» 2А4, которые предварительно должны были пройти капитальный ремонт на заводах фирм Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall Landsysteme.

В силу ряда обстоятельств именно на него Киев возлагал большие надежды. После выполнения пакистанского контракта на поставку Исламабаду 320 Т-80-УД ($650 млн) основной производитель танков в нашей стране — харьковский завод им. Малышева — переживал резкий спад. Выигрыш тендера мог стать своего рода спасательным кругом для всей бронетанковой отрасли. Кстати, именно бронетанковая тематика вывела и стабильно удерживает Украину в десятке крупнейших мировых производителей военной техники и вооружений. Ситуацию ухудшило то, что параллельные конкурсы на поставки танков в Грецию и Малайзию, в которых участвовала Украина, оказались для нас безрезультатными. Под давлением политических обстоятельств Малайзия отдала предпочтение Польше (РТ-91), а Греция решила закупить немецкие Leopard. Горечь потерь Киева на этих тендерах несколько смягчил прорыв в пакистанском направлении. Летом 2002 г. завод им. Малышева, выиграв в жесткой конкуренции с европейскими производителями, подписал контракт на $100 млн на поставку Исламабаду 285 двигателей к новому танку Al Khalid, который был разработан в рамках международного проекта при участии Китая, Пакистана и Украины.

Тактико-технические характеристики основного боевого танка Т-84-120 «Ятаган»

Длина с пушкой вперед 9,664 м, длина корпуса 7,075 м, ширина по гусеницам 3,595 м, ширина по бортовым экранам 3,775, высота по крышу башни 2,215 м
Масса 48 т
Экипаж 3 чел
Клиренс (дорожный просвет) 515 мм
Ширина колеи 2,8 м
Силовая установка: 6-цилиндровый горизонтальный многотопливный двухтактный дизельный двигатель с прямоточной продувкой 6ТД-2, мощностью 1200 л.с. (883 кВт) при 2600 об/мин
Удельная мощность двигателя 25 л.с./т
Максимальная скорость по шоссе 65 км/час, по пересеченной местности 45-50 км/час
Запас хода по шоссе 450 км на основных топливных баках, 540 км с дополнительными бочками
Запас хода по пересеченной местности 350 км на основных топливных баках, 450 км с дополнительными бочками
Емкость топливных баков 1300 л
Вооружение: 120-мм гладкоствольная пушка КБМ2, 7,62-мм пулемет, 12,7-мм зенитный пулемет
Боекомплект: 40 выстрелов 120-мм, 4000 патронов 7,62-мм, 450 патронов 12,7-мм
Удельное давление на грунт 0,93 кгс/см2
Преодолеваемое препятствие: брод глубиной 1,8 м, с ОПВТ (оборудование для подводного вождения танка) – до 5 м, стенка высотой 1 м, ров шириной 2,85 м, угол подъема 32°, крен 25°

Источники:
http://www.depo.ua/ru/delovaja-stolica/2003_ds/2003_10_ds/128_toc/art11207.htm
http://www.rusarmy.com/forum/topic4700.html
http://armyman.info/bronetehnika/tanki/10338-osnovnoy-boevoy-tank-t-84-120-yatagan.html
http://armoredgun.org/brm008/ukraine_3.html
http://alternathistory.org.ua/tanki-oplot-i-yatagan-nadezhda-ukrainskogo-tankoproma

topwar.ru

ОБТ для бедных или какой может быть вершина эволюции Т-55

Выбор редакции








Несмотря на то, что легендарный советский танк Т-55, появился после войны, он ещё не считался ОБТ. Т-54/55 был средним танком.

Благодаря сравнительно невысокой стоимости и простоте конструкции советские Т-54/55 производился огромными тиражами и распространился по всему миру. Уже после окончания производства, в конце 60-х, машина активно модернизировалась, как у нас в стране так и за рубежом. Наиболее свежей модернизацией из тех которые мне известны, является модернизация проведённая во Вьетнаме, в 2018 году.

Ну а самую радикальную модернизацию, при которой Т-55 стал практически полноценным ОБТ, на мой взгляд, провели украинцы. Их танк – Т-55АМГ получил новый двигатель и что самое главное, новую 125 мм пушку с автоматом заряжания. Кроме этого на машине было установлено ещё множество современных систем, сделавших легендарного старичка грозным оружием и в 21 веке.

Одним словом можно сказать, что потенциал, заложенный советскими конструкторами в Т-55 огромен и машина даже сейчас себя полностью не исчерпала. Конечно, против современных танков ей тягаться будет очень тяжело и все мало-мальски развитые страны стараются Т-55 заменить. Но что делать если страна бедная, а современную армию иметь нужно?

В этом случае можно продолжать, как говорит молодёжь, юзать Т-55. И какой же может быть, скажем так, финальная или ультимативная модернизация нашей заслуженной машины? На это вопрос постарался ответить наш 3D дизайнер, скрывающийся под ником spartani2. Он выложил своё видение будущего Т-55 на сайте www.deviantart.com.

Свою машину он назвал Т-120М.

Содержание:

Танк Т-120М

Производство данных танков ведётся на заводе «ОмскТрансМаш», разрабатывалась машина там же. Т-120М — модернизированный танк Т-55, предназначенный для прорыва хорошо укрепленных позиций противника, уничтожения фортификационных сооружений, выполнения центральной роли в наступательных операциях. Борта танка прикрыты дополнительной противокумулятивной бронёй, в наиболее уязвимых местах на корпусе установлены блоки активно защиты.

Компьютерная тактико-оперативная система контроля боя «Глаз битвы» объединяет в единую сеть все боевые единицы на поле боя: наземные, воздушные, морские, пехотные. Система ежесекундно оценивает оборонительный и наступательный потенциал союзных и вражеских сил, оперативно предоставляет командирам подразделений рекомендации к действиям, способна брать управление отдельными машинами, превращая их в боевых дронов.

вернуться к меню ↑

ТТХ танка:

  • Год принятия на вооружение – 2029
  • Экипаж, чел. – 4
  • Боевая масса, т. – 68,1
  • Двигатель ДРВ-11СМ, газотурбинный, мощность, л.с. – 1600
  • Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 65
  • Максимальная скорость по пересеченной местности, км/ч – 55
  • Запас хода, км – 650
  • Пушка А12М, калибр 130 мм, боезапас – 60
  • Дальность стрельбы ПТУР, км – 15
  • Дальность стрельбы БОПС, км – 5
  • Пушка ПТ-1 Б, калибр 20 мм, боезапас – 800
  • Пулемёт ПП-12С, калибр 7.62 мм, боезапас – 2×1200
  • Гранатомёт ТГ «Лава», калибр до 100 мм, боезапас – 4×9

Большинства систем на машине пока ещё нет, но, по мнению автора проекта они должны появиться в будущем. Так:

вернуться к меню ↑

130 мм пушка А12М

Является гладкоствольным орудием. Это абсолютно самостоятельная разработка. Кроме автомата заряжания пушка оснащена системой которая позволяет совершать 2 выстрела подряд, с задержкой в 1,49 секунды.

вернуться к меню ↑

20 мм пушка ПТ-1Б

Является скорострельной артсистемой, способной вести огонь с темпом 120 выстрелов минуту. Предназначена для борьбы как с живой силой и легкобронированной техникой, так и с воздушными целями.

вернуться к меню ↑

100 мм гранатомёт «Лава»

Является специальным гранатомётом, главной задачей которого является постановка дымовой завесы. Однако кроме этого он способен бороться ещё и с живой силой противника, для этого он имеет осколочно-фугасные гранаты способные стрелять на дальность до 400 метров.

вернуться к меню ↑

Танк Т-120МК

Данная машина является развитием проекта Т-120М. Их производство ведётся на заводе «ОмскТрансМаш», разрабатывалась машина там же. Танк предназначен для прорыва хорошо укрепленных позиций противника, уничтожения фортификационных сооружений, выполнения центральной роли в наступательных операциях. Командирский танк Т-120МК не оборудован дополнительными бронещитами на бортах и несёт меньшее количество оружия.

Компьютерная тактико-оперативная система контроля боя «Глаз битвы» объединяет в единую сеть все боевые единицы на поле боя: наземные, воздушные, морские, пехотные. Система ежесекундно оценивает оборонительный и наступательный потенциал союзных и вражеских сил, оперативно предоставляет командирам подразделений рекомендации к действиям, способна брать управление отдельными машинами, превращая их в боевых дронов.

вернуться к меню ↑

ТТХ танка:

  • Год принятия на вооружение – 2029
  • Экипаж, чел – 5
  • Боевая масса, т – 54,9
  • Двигатель ДРВ-11СМ, газотурбинный, мощность, л.с – 1600
  • Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 78
  • Максимальная скорость по пересеченной местности, км/ч – 65
  • Запас хода, км – 710
  • Пушка А12М, калибр 130 мм, боезапас – 60
  • дальность стрельбы ПТУР, км – 15
  • дальность стрельбы БОПС, км – 5
  • Пушка ПТ-1 Б, калибр 20 мм, боезапас – 800
  • Гранатомёт ТГ «Лава», калибр до 100 мм, боезапас – 2×9

Все остальные системы на танке точно такие же как на проекте Т-120М.

Кроме, стандартных танков, на базе Т-120 была сделана машина ПВО. К сожалению автор не приводит её характеристик, поэтому, просто приведу её внешний вид.

вернуться к меню ↑

Машина ПВО на базе Т-120

PS. Обязательно нужно заметить, что ключевая тема поста, а в частности связь данной машины с Т-55, моя выдумка. Автор просто сделал очень глубоко проработанные модели танков будущего под названием Т-120. Но поскольку в России уже появилась Армата, представить по каким причинам такая машина могла появиться в Российской армии я не смог. А внешность машины натолкнула меня на идею провести родословную этой машины от легендарного Т-55.

Источники:

https://www.deviantart.com/spartani2/art/T-120M-Main-battle-Tank-479134515

https://www.deviantart.com/spartani2/art/T-120M-Information-479121258

https://www.deviantart.com/spartani2/art/T-120MK-Information-479125177

https://www.deviantart.com/spartani2/art/LoopBack-Anti-Aircraft-System-479279218

alternathistory.com

Как сложилась судьба акустика с тральщика «Т-120»

На «тихой войне»


Жили-были Александр Михайлович и Мавра Афанасьевна Хритоненковы в старой-престарой прадедовской избушке у самого берега тихой речушки Сож на бывшей земле Мстиславского уезда в деревне Козлово, которая в советские времена оказалась в Хиславичском районе Смоленской области. Было у них пятеро сыновей: Степан, Захар, Владимир, Василий, Николай. Правда, война оставила родителям в живых только Захара и Владимира. Жили дружно, но очень и очень бедно. Клочок земли за хатой не мог прокормить большую семью, хотя все работали на ней с малых лет и до седьмого пота. А в конце двадцатых годов по деревне прокатился настоящий голодомор. Ушел из отцовского дома со справкой сельсовета, с несколькими бульбинами в домотканой сумке Захар. Добрался до Москвы, устроился на завод, стал электриком. И когда встал крепко на ноги, забрал семью из деревни в столицу. Владимира определил на работу, остальных учиться.

Владимир и Анна ХРИТОНЕНКОВЫ.

Обосновались в Подольске. На заводе смышленый и старательный ученик Володя Хритоненков мигом поднялся до токаря 6-го разряда: ему уже поручали сверхточные и сложные детали. Когда парню перевалило за двадцать годков, из Подольского райвоенкомата его направили в морфлот. В учебном отряде новобранец попал в группу акустиков.

После «учебки» его направили на Тихоокеанский флот и определили на минный тральщик «Т-119». Так началась его «тихая война». Морские саперы и в походе, и в бою днем, ночью, в шторм, рискуя жизнью, всегда идут впереди боевых кораблей. Они расчищают густо засоренные минами участки и убирают «с дороги» расставленные врагом смертельные ловушки. А основным оружием тральщика всегда были поисковые гидроакустические аппараты, к которым, как к галерам, цепями прикованы вахтенные акустики. Там акустик — это Бог, которому верят и за которого в моменты опасности молятся. За Володей Хритоненковым, ставшим командиром отделения акустиков, экипаж был как за каменной стеной: умный, изобретательный, надежный.

Служба у гидроакустика старшины второй статьи уже заканчивалась. Вот-вот снова к своему заводскому станку. Но все карты спутала война. Пришлось ему носить морскую форму еще почти шесть трудных и смертельно опасных лет.


Тени «арктических волков» Третьего рейха

В 1943 году активизировались поставки союзников по ленд-лизу. Короче, США взаймы или в аренду самым коротким путем поставляли через Норвежское и Баренцево моря в Архангельск и Мурманск танки, самолеты, авиационный бензин, нефть, медицинское оборудование и лекарства, продовольствие, так необходимые обороняющимся советским городам и фронту. Американцы этот путь называли «дорогой смерти», потому что немцы здесь проводили морскую операцию «Вундерланд», что означало «Страна чудес». Им важно было «закупорить» Карские ворота и не пропускать транспорт и караваны союзников. Поэтому они в этот вечно ледяной и заснеженный край запустили так называемую «волчью стаю» — ударную группу подводных лодок «Грейф» с акустическими самонаводящимися бесследными торпедами — для уничтожения советских конвоев на переходе из Карского в Белое море в районе острова Диксон. Причем в Карском море у гитлеровцев на крохотных, богом забытых островках были тайные базы, где они отдыхали, пополняли запасы и чувствовали себя уверенно, по-хозяйски.

Тральщик «Т-119» Владимира Хритоненкова постоянно сопровождал корабли из Америки на Родину. За каких-то семь месяцев он целехоньким и невредимым прошел почти тридцать тысяч миль и отконвоировал в порты Баренцева, Карского, Белого морей свыше 130 транспортов со стратегическим грузом. Экипаж сопровождал в Арктику и обратно ледокол «Сталин», участвовал в спасении личного состава с подорвавшегося на мине тральщика, преодолевая опасности, перегнал на базу американский немного тихоходный, но с хорошей гидроакустической станцией тральщик АМ-147 «Ассэй», который потом стал «Т-120», на него и перебрался весь экипаж Владимира Хритоненкова.

В наградном листе его командир капитан-лейтенант Дмитрий Лысов, не скупясь на похвалу, писал, что «…т. Хритоненков получил и в кратчайший срок освоил новую сложную акустическую аппаратуру, которая работала на всем пути в семь тысяч миль, а тральщик проходил через район активных действий немецких подводных лодок…», что «…при их атаке точно и четко давал командиру исходные данные, чтобы противостоять им», что «…при следовании в конвое на переходе Англия — Полярное успешно вел поиск в самой системе конвоя…», что «…постоянно участвовал в боевых тралениях корабля». За это Владимир Александрович Хритоненков получил свой второй орден «Красной Звезды».

В навигацию 1944 года до Диксона из тихоокеанских вод дошел только один караван. Так вот, немцы о нем  уже знали многое и поджидали его. Гитлеровские «арктические волки» прочно оккупировали трассу Северного морского пути в Карском море. А вот советские морские разведчики поздно спохватились. Когда ледокол «Северный ветер» прошел море Лаптевых и в проливе Бориса Вилькицкого передал грузовой транспорт эскорту сопровождения, у кромки льдов караван неожиданно атаковали вражеские субмарины, но торпеды прошли мимо. Подводную лодку никто не заметил, поэтому мощный взрыв списали на дрейфующую мину, которых там было пруд пруди. А фашисты продолжали скрытно преследовать корабли и суда, выжидая удобного случая для новой атаки.


«Сторожевик» закрыл командира «грудью»

Рано-рано транспортные суда «Буденный», «Кингисепп», «Комсомолец», «Революционер» с востока вышли изо льдов на чистую воду и соединились с судами «А. Андреев», «Игарка», «Моссовет» в один ордер — морской конвой под охраной сторожевых кораб-лей, тральщиков, большого охотника за подводными лодками. Это было в конце сентября, когда погода совсем не баловала моряков. На советский конвой порой набегали плотные полосы стылого осеннего тумана. А встать на якорь и ждать рассвета не позволял преследовавший по пятам противник.

На следующий день после часа ночи командир сторожевого корабля «Бриллиант» по радио доложил, что обнаружил вражескую подводную лодку. А вокруг из-за тумана, порывистых снежных зарядов и шторма никакой видимости. Корабли охранения еще плотнее окружили транспорт, но одна из лодок «волчьей стаи» в какую-то брешь выпустила торпеду в самый большой транспорт «Революционер», где был особой важности груз для фронта и находился штаб конвоя. Светящийся след торпеды заметил сигнальщик, и «сторожевик» стремительно перекрыл ей путь. Оглушительный взрыв потряс всю округу. В воздух поднялся почти десятиметровый водяной султан. И вдруг воцарилась зловещая тишина. Это был бессмертный подвиг экипажа, заслонившего в бою командование конвоя.

Командир конвоя приказал капитан-лейтенанту Лысову из ордера выдвинуться к острову Кравкова, найти вражескую лодку и уничтожить. А ее, как говорится, и след простыл. Три часа безуспешно «шарила» квадрат акустическая аппаратура, пока не отказала. А буквально через час командир отделения акустиков Хритоненков доложил, что удалось самим починить комплекс. Лодку врага стали искать по пути на базу. Враг маневрировал, выжидал, каждый раз менял курс. А время шло. Прошло еще несколько часов, Владимир Хритоненков доложил: «Впереди по курсу корабля слышу шум винтов подводной лодки…» Дмитрий Лысов приказал атаковать ее глубинными бомбами. Но вражеская лодка увернулась. Где ее увидишь в густом тумане и снежной завирухе. Никто не заметил ни перископа, ни следа торпеды, пока не раздался взрыв в кормовой части тральщика. Он был такой силы, что руль и гребные винты корабля вывернулись наружу. Корпус деформировало до форштевеня. Радиоприемники и передатчики, радиопеленгаторы, эхолоты и другие акустические приборы сразу вышли из строя. Не работали и вспомогательные механизмы. Погас свет. Тральщик потерял ход и на градусов семь накренился на левый борт.


Вторая роковая торпеда

А молодой командир, которому только исполнилось 26 лет, не терял хладнокровия и выдержки: в эти критические минуты мгновенно принимал решения и четко отдавал приказы, чтобы сохранить живучесть лодки. И все время думал: «Как поступить дальше?.. Корабль на плаву, но не имел хода. А стоячий — он же просто мишень для врага. Но покидать его — это измена Родине». Для защиты «клочка советской территории» капитан-лейтенант Лысов оставил на смертельно раненом корабле только 34 человека: своего помощника, командиров электромеханической, артиллерийской и минометной боевых частей, два орудийных расчета, аварийную службу и радистов. Тут же распорядился спустить на воду оставшиеся плавсредства. На перегруженном понтоне оказались двадцать моряков, на катере с покалеченным мотором — 26. Каждой группе достались уцелевшая маломощная переносная радиостанция и по два весла. Не успели захватить про запас ни еды, ни питьевой воды. Зачем? Ведь предстояло до ближайшего берега пройти всего пятьдесят миль. На катер погрузили все секретные документы. Дмитрий Алексеевич вручил Владимиру Хритоненкову на сохранение партийный билет, ордена, письма, записку родителям. А потом снял шинель: «Дарю на память, бери — пригодится». Повторил курс, куда надо идти, приказал спешно отчаливать от борта.


Прошло минут двадцать, и отплывшие примерно в километре от правого борта корабля заметили всплывшую вражескую субмарину. Артиллерия открыла огонь, она тут же исчезла. Ну а через час прогремел взрыв — и над средней частью тральщика в воздух поднялись обломки. На поверхности моря осталась только носовая часть, и та на глазах моряков экипажа продержалась на плаву не больше десяти минут. Так не стало тральщика «Т-120» под названием «Сатурн». Так геройски вместе с прославленным командиром Дмитрием Лысовым погибли их боевые товарищи. А немецкая субмарина U739 обер-лейтенанта Эрнста Мангольда из группы «Грайф» прошла мимо тонущего корабля и скрылась далеко в стороне от катера и понтона, которые оказались посреди пустынного моря: куда ни глянь — никого на горизонте.


Спасительный остров Подкова

В районе Диксона все эти пять дней стояла невыносимая погода: густой туман, шквалистый ветер, резкое похолодание. Самолеты не могли осмотреть место гибели тральщика, начать поиск катера и понтона, на которых люди оказались без еды, питьевой воды, теплой одежды, защиты от северной стихии. Как это было, позже в наградном листе скупо и лаконично напишут: «Находясь на катере при девятибалльном шторме и низкой температуре в течение четырех суток, т. Хритоненков почти бессменно стоял на шкотах паруса и одновременно всеми способами осушал катер от воды…» Но на самом деле все было более трагично. Катер следовал под веслами и парусами, сделанными из шинелей. Порывистый ветер со снегом пытался снести моряков с крохотной палубы, а штормовые волны накрывали их с головы до пят. Все были мокрые, обмороженные, обессиленные. Некоторые теряли веру в спасение и даже не сопротивлялись стихии. А вот Владимир Хритоненков вел себя мужественно: словом, делом, поступками помогал сослуживцам выжить.

Поначалу и катер, и понтон следовали курсом в пределах видимости. Но штормовые волны разметали эти легкие, чуть ли не игрушечные кораблики, а туман помешал им вновь соединиться, чтобы держаться вместе. И понесло их в разные стороны. У членов экипажа «Т-120» на понтоне было только два весла, но морская зыбь мешала морякам грести. Тогда они из весел сделали мачту, из шинелей — парус. Понтон чуть-чуть ускорил ход. А неистовые штормовые волны все равно постоянно заливали эту «скорлупку» и каждую минуту угрожали перевернуть ее. Только когда приткнулись к одному из необитаемых островов Скотт-Гансена, моряки облегченно вздохнули.

Катер на пятые сутки прибило к острову Подкова. Там оказался зимовочный домик зверобоев-поморов, которые и оказали пострадавшим первую помощь. Но чтобы сообщить на Диксон о случившемся, пришлось на катере под парусом преодолеть еще семьдесят миль до мыса Входной. И весь этот путь под парусами стоял Владимир Хритоненков с обмороженными и опухшими ногами.

Через день тральщики и большой охотник за подводными лодками сняли с мысов Михайлово и Входной, островов Подкова и Скотт-Гансен всех выживших моряков тральщика «Т-120» и доставили на Карскую военно-морскую базу. Владимир передал командованию пакет капитан-лейтенанта Дмитрия Алексеевича Лысова и — в госпиталь. Ранения и обморожения были просто угрожающими, поэтому Владимира Хритоненкова срочно переправили в Мурманск.


Море и семья

В главный госпиталь Северного флота Владимир Хритоненков поступил замотанный бинтами, как белый шарик кокона тутового шелкопряда: одни глаза и рот выдавали в нем человека. Много дней моряк управлял парусом катера при низкой температуре, поэтому его отекшие обмороженные ноги, нос, щеки, подбородок, уши покрылись темными пятнами. А ладони рук еще и кровоточили. В островном госпитале Диксона врач тяжело вздохнул: «Ну да, кое-что придется отрезать…Что вы хотите, некроз уже начался. Ведь сколько времени прошло без первой помощи!» Владимир начал сопротивляться. Поэтому строптивого больного передали в более квалифицированные руки.

В Мурманске старый хирург покачал головой и иронично улыбнулся: «Ну, батенька, костыли покупать не торопитесь. Но лечиться придется долго, да и по жизни этот шлейф станет тенью бродить за вами по пятам». После уколов и таблеток кровь по сосудам молодого организма побежала шустрее. А тут еще рядом появилась красивая, заботливая и ласковая санитарочка: покормит, подаст воды, приберет, газету почитает, поговорит.

Анна Солдатенкова оказалась землячкой, из деревни Гридино, что под Смоленском. Она из своей бедной деревни в Каплянском районе рано ушла искать счастливую долю в Смоленск на льнозавод. Фашисты семимильными шагами подступали к городу. И когда бомбежки завода усилились, работников погрузили в эшелоны и — в Мурманск. А там мобилизация по законам военного времени. Так Анна попала в госпиталь…

В 1946 году Владимир демобилизовался, забрал в Мурманске жену и — в Мстиславль. Города практически не было. Частные домики, бараки, времянки напоминали большую деревню с несколькими улицами. Молодоженов приютил у себя в комнатке барака по улице Энгельса (это почти возле кладбища на Екатерининском тракте) сосед по родной деревне Иван Михальков. Через несколько месяцев, как раз после рождения дочери Людмилы, пришлось перебраться на квартиру. А через год появился сын Василий. В первом же 4-квартирном доме, построенном на улице Ленина, горсовет к Дню Победы семье ветеранов Великой Отечественной войны выделил крохотную, но отдельную квартиру.

Почти пятьдесят лет головастый и рукастый электросварщик и электрик Хритоненков бороздил сельские просторы Мстиславского района. Его след для потомков и сегодня сохранился — на животноводческих фермах, в домах сельчан, зданиях культуры. Его руки создавали многие сооружения города. Когда представлял коммунхоз, он был желанным в любом доме, в каждой городской квартире. Ну а потом стал мастером производственного обучения в ГПТУ-22. Свой богатый опыт, сокровищницу знаний и навыков щедро передавал будущим сельским механизаторам. Те, кто с ним общался, видели его вечно озабоченным: все куда-то бежал, торопился, как бы пытаясь охватить этот необъятный мир целиком. Он даже на пенсии толком не пожил. Может, потому, что после преждевременной смерти любимой жены хотел с головой окунуться в работу, чтобы так больно не ныла от горя душа.

Здоровье с годами стало неподвластно докторам. Как и предсказывал мудрый хирург, его всю жизнь беспокоили обмороженные ноги и руки. Зимой он их оберегал от холода, а летом — от солнца. Дома всегда ходил в теплых бурках и обувь носил на размер больше. Все равно гангрена за ногу ухватилась «мертвой хваткой».

Дети давным-давно стали взрослыми, но в их памяти на всю жизнь сохранилось не только то, что отец  им рассказывал о любимом море, но и как он им это говорил: романтично, образно, убедительно, словно сказку сказывал. Младшенький Василий просто бредил морем: хотел быть моряком, как папка. И в какой-то мере осуществил свою мечту.

После школы Василий Владимирович поступил в Пинский индустриально-педагогический техникум, а окончил его после службы на боевом корабле. Женился на однокурснице, и они долго работали в Мстиславле. Ну а когда Надежде Ивановне от родителей в наследство достался домик на берегу пусть и не полноводной, но тихой, богатой рыбой и судоходной Пины, семья перебралась в Пинск. А вот старшая дочь Людмила Владимировна живет в Мстиславле. Она экономист. Работала и в райкоме комсомола, и в сельском хозяйстве, и в строительной ПМК-271. Ее муж Григорий Тимофеевич Ключников — известный в районе каменщик. А тридцатилетний сын Никита — преподаватель Мстиславского колледжа строителей.

Вот так сложилась судьба акустика с тральщика «Т-120», которому было отведено 80 лет жизни. На местном кладбище рядышком покоятся уважаемые в Мстиславле ветераны Великой Отечественной войны — Владимир Александрович и Анна Киреевна Хритоненковы, которые в наследство оставили на нашей благодатной белорусской земле не только свои славные дела, но и детей, внуков и правнуков.



Владимир ЛАНДЕР.


Фото из семейного архива ХРИТОНЕНКОВЫХ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.sb.by

Новые широкоформатные принтеры HP Designjet T120 и T520 с поддержкой облачной печати

Функции облачной печати распространяются по рынку все шире, причем как среди домашних, так и среди профессиональных моделей. Добрались они и до бюджетных линеек профессиональной серии принтеров Designjet у Hewlett-Packard. Презентация новых моделей прошла в московском планетарии, и по ее окончании состоялась небольшая экскурсия… впрочем, обо всем по порядку.

Презентацию проводила Ирина Меркулова, менеджер по профессиональным продуктам Hewlett-Packard.

Вместо вступления

Для начала напомним, что такое серия Hewlett-Packard Designjet.

Это линейка профессиональных и полупрофессиональных широкоформатных принтеров. НР очень давно работает на этом рынке и является безоговорочным лидером — я так понял, что у нее даже конкурентов-то как таковых нет. На это намекает правая часть слайда с упоминанием о том, что на принтерах Designjet напечатано 90% всех чертежей.

Тем не менее, Hewlett-Packard постоянно развивает технологии и предлагает пользователям новые, более удобные решения — что и позволяет компании оставаться лидером рынка. Современный мир очень быстро меняется, соответственно меняются требования и предпочтения покупателей. Эти изменения надо не просто учитывать — их надо предугадывать, иначе продукты вполне могут остаться невостребованными на рынке.

Судя по тому, как сгруппированы пункты в слайде Hewlett-Packard, можно выделить два основных направления изменений: повышение требований к эффективности (покупатели хотят тратить меньше денег, меньше места…) и меняющаяся парадигма использования электронных устройств, которая все больше захватывает и профессиональных пользователей.

И…

Hewlett-Packard представляет новое поколение широкоформатных принтеров, основными достоинствами которых являются невысокая цена и возможность удаленной печати.

Новые модели HP Designjet

Тут настало время объяснить, почему презентация состоялась в планетарии. В принципе, все логично, но догадаться без подсказок было бы сложновато:

В номенклатуре Hewlett-Packard восемь линеек профессиональных принтеров — столько же, сколько планет Солнечной системы. Впрочем, на презентации разговор шел только о двух младших линейках (в представленной схеме они занимают место Меркурия и Венеры), в которых произошло обновление: на рынок выходят модели T120 и T520. Их основными достоинствами должны стать невысокая для этого класса устройств цена и новые возможности печати с применением облачных технологий. Итак, на кого они ориентированы?

Эти модели ориентированы на небольшие предприятия, которым широкоформатная печать необходима лишь время от времени — она не является для них профильным видом деятельности, а используется для решения вспомогательных задач. Для таких устройств очень важным критерием при покупке является цена.

На слайде представлены американские цены, в России новые принтеры будут стоить подороже. Однако можно судить о порядке цен, и в общем они относительно невысоки. В принципе, такие принтеры вполне могут покупать и небольшие предприятия.

Далее Ирина перешла к рассказу о новых возможностях моделей Т120 и Т520.

Первое, что бросается в глаза при сравнении с моделями предыдущего поколения — это существенно уменьшившиеся габариты. Принтеры стояли рядом, так что это можно было оценить даже визуально. На фотографии Ирина стоит на фоне Designjet T520. Справа виднеется угол предыдущей модели, Designjet 510, так что можно наглядно оценить разницу в размерах. Т510 еще и по длине больше: Т520 практически не выходит за ширину листа, а у предыдущей модели по бокам корпус выступает сантиметров на пятнадцать.

Кстати, стоит кратко остановиться на разнице между моделями. Т120 представляет собой бюджетное решение с низкой ценой и умеренными характеристиками. И имеет очень небольшой по размеру корпус, его даже можно ставить на стол. Он может обеспечивать печать на листах шириной до 24 дюймов. Т520 — более дорогая, но и более производительная модель. Она доступна в двух версиях — с шириной 24 и 36 дюймов.

Итак, новые модели имеют все те же достоинства техники Hewlett-Packard:

Стоит выделить возможность работы в сети через встроенный модуль Wi-Fi, что позволяет устанавливать принтеры практически в любом месте.

Кроме того, по сравнению с предыдущим поколением новые модели имеют существенные улучшения по трем направлениям.

Остановимся на них поподробнее.

Основным достоинством с технической точки зрения является существенно возросшая скорость печати. Во время презентации даже был проведен специальный эксперимент: за сколько времени оба принтера напечатают одну и ту же картинку.

Т120 справился с заданием примерно за 30 секунд, его предшественнику потребовалось больше полутора минут. Правда, как позднее объяснил представитель компании Hewlett-Packard, 510-й принтер ко времени теста уснул, так что ему потребовалось еще какое-то время на подготовку к работе. В среднем же Т520 должен быть примерно вдвое быстрее предшественника.

Кроме того, выросла четкость линий:

Что позволяет получать более четкую и читаемую картинку при печати. Это важно при печати, например, чертежей с подписями мелким шрифтом.

Возросшая четкость очень положительно сказывается и на качестве выводимой на печать графики, хотя на презентации специально подчеркивали, что графика не является основной сферой применения принтера.

Другие возможности

Все новые модели полностью русифицированы. Вряд ли нужно объяснять преимущества локализованного русскоязычного интерфейса.

Управление новыми моделями осуществляется через ЖК-экран, где в простой и наглядной форме показываются все функции и настройки принтера. Это существенно облегчает управление и выполнение повседневных задач.

Наконец, принтеры оптимизированы для самостоятельного устранения основных ошибок силами пользователя. Во-первых, они не просто показывают код возникшей ошибки — они дают справку, что это за ошибка. Во-вторых, в памяти принтера размещены небольшие видеоролики, которые показываются на его ЖК-экране. Они в том числе показывают, как можно устранить некоторые из проблем или ошибок, с которыми пользователи могут справиться самостоятельно. Это позволяет быстро устранить проблему без обращения в службу техподдержки.

Новые функции: облачная печать

Итак, вот мы и добрались до самого интересного. Новые принтеры поддерживают и различные облачные функции для печати. Технология называется HP Designjet ePrint&Share и представляет собой некий аналог ePrint, только оптимизированный под корпоративные, а не под домашние решения.

Первым принтером, получившим возможность облачной печати, стала модель Т2300, которая появилась на рынке в 2010 году. Потом вышел Т790 и Т1300, потом еще две модели… И сейчас эту поддержку получили и младшие модели, Т120 и Т520.

Кроме того, осенью в ПО должна появиться новая функциональность, включающая поддержку печати из сторонних облачных хранилищ и обменников.

Все, что печатается на принтере, сохраняется в журнале печати. В дальнейшем можно просмотреть список всех выведенных на печать документов. Это полезно, например, если нужно повторно распечатать одну из версий файла — в журнале принтера ее намного проще найти. Пока лимит хранилища НР составляет 5 ГБ на устройство, но в дальнейшем доступный объем также планируется увеличить.

Расходные материалы

Если вы вдруг упустили этот момент, то представленные принтеры — струйные. В них используется система с четырьмя картриджами — черным и тремя цветными. Печатающая головка расположена отдельно и имеет очень длительный срок службы. Черный картридж имеет емкость 80 мл, цветные — по 29 мл.

В Европе есть свои методики оценки объема печати с одного картриджа, результаты представляют в виде времени работы (например «на 6 месяцев при средней нагрузке»). Правда, по мнению технического специалиста Hewlett-Packard, рассчитанные нагрузки очень небольшие — в России печатают намного больше. Однако даже если учитывать бо́льшую нагрузку, с которой работают принтеры у нас в стране, картриджей должно хватать на 3-4 месяца работы.

Картриджи с чипами, и, по словам представителей НР, их перезаправка невозможна (как невозможно и установить систему непрерывной подачи чернил). Впрочем, полностью запретить неоригинальные расходные материалы невозможно из-за необходимости соблюдения антимонопольного законодательства, но использование неоригинальных картриджей ведет к потере гарантии. Кроме того, может быстрее выйти из строя печатающая головка (хотя для этих моделей она относительно дешевая, в районе 150 долларов).

Комплект из четырех картриджей обходится где-то в 120 долларов. Черно-белой модели принтера не бывает, но черный картридж и так имеет значительно больший (в два с половиной раза) объем, чем цветные, так что производитель учел, что печатать будут в основном черным. При исчерпании одного из картриджей печать полностью блокируется до его замены.

Еще одним аргументом в пользу оригинальных расходных материалов может служить технологичность. В современном мире более 75% всех технологий сосредоточены в картриджах. Точнее, в лазерных принтерах это 75%, в струйных — поменьше, в районе 60%, но все равно — бо́льшая часть. В принтере главное — это печатающая головка и картридж, остальные компоненты не так важны.

Вместо заключения

С теми, кто дочитал до этого места, хотел бы поделиться впечатлениями от нового, обновленного™ планетария. На мой взгляд, планетарий стал скучнее, хотя, конечно, сложно сравнивать впечатления ребенка и взрослого человека. Тем не менее, у меня осталось ощущение, что старый планетарий исповедовал наукообразный подход, и лекции там несли информационную нагрузку. Сейчас же все стало ярче, веселее, но как-то… слишком уж просто.

Хотя технологически планетарий стал на голову выше, с точки зрения содержания он, как мне кажется, весомо деградировал. Например, на лекции, которую мы посетили, аппарат Universarium, создающий картину звездного неба, использовался, наверное, минут десять. Сама лекция при этом еще и очень поверхностная (типа «Введение в…»), а комментарии зачитывает с пленки женская версия Кота Баюна (в темном зале это особенно катастрофично). Остальное время на куполе показывали фильм про черные дыры, сделанный в традиционном духе американских псевдонаучных короткометражек: «Сейчас вы узнаете нечто необычайное… ТА-ДАМ!!! В мире существуют черные дыры!!!» Ну и далее в таком духе.

Тем не менее, спасибо большое компании Hewlett-Packard за устроенную познавательную экскурсию и презентацию.

www.ixbt.com

84-120 — это… Что такое Т-84-120?

Т-84-120 «Ятаган»
Классификация основной боевой танк
Боевая масса, т 48
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3
Размеры
Длина корпуса, мм 7705
Длина с пушкой вперёд, мм 9664
Ширина корпуса, мм 3595
Высота, мм 2215
Бронирование
Тип брони многослойная композитная
Динамическая защита встроенная
Вооружение
Калибр и марка пушки 120 мм КБМ-2
Тип пушки гладкоствольная
Боекомплект пушки 40 выстрелов
Прицелы дневной 1Г46М
тепловизионный Буран-Катрин-Э
Пулемёты спаренный:
7,62-мм КТ-7,62
зенитный:
12,7-мм КТ-12,7
Другое вооружение управляемые ракеты
Подвижность
Тип двигателя многотопливный
дизель 6ТД-2
Мощность двигателя, л. с. 1200
Скорость по шоссе, км/ч 65
Скорость по пересечённой местности, км/ч 45-50
Запас хода по шоссе, км 540
Запас хода по пересечённой местности, км 350-400
Удельная мощность, л. с./т 26
Тип подвески торсионная
Преодолеваемая стенка, м 1
Преодолеваемый ров, м 2,85
Преодолеваемый брод, м 1,8 (с хода)
5,0 (с ОПВТ)

Основная статья: Т-84

«Ятаган» (Т-84-120, КЕРН-2 120) — основной боевой танк, разработанный в 2000 году украинским КП ХКБМ им.А.А.Морозова. Является модификацией танка Т-84 «Оплот», созданной для участия в турецком тендере.

Основной его особенностью является соответствие требованиям стандартов НАТО. Прежде всего это касается гладкоствольной пушки калибра 120 мм и специально спроектированного автомата заряжания, расположенного в кормовой части башни.

Кроме того, в этот танк устанавливались средства связи французской фирмы Thomson, пулемёт бельгийской фирмы FN Herstal и другие узлы европейских производителей.

Поскольку победителем тендера стал немецкий танк Leopard 2, «Ятаган» серийно не выпускался и в настоящее время существует только в виде опытного образца.

Видео

Ссылки

dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о