Стантрайдер – Что такое стантрайдинг

Что такое стантрайдинг

Стантрайдинг – это весьма популярное направление мотоспорта, экстремальное, зрелищное, символизирующее волю, силу, бесстрашие и великолепное умение чувствовать баланс. Его участники непременно отличаются настоящими качествами победителей, воинов, мужества и смелости, ведь его легко отнести к одним из самых экстремальным направлениям мотодвижения.

Впервые, мотоцикл был изобретен немецкими инженерами В. Майбахом и Г. Даймлером в 1885 году, а уже через каких — то 60 лет его производство стало распространяться во многих ведущих странах. Интерес, привлекающий к себе мотоциклом, был поистине масштабным – это обусловлено его мобильностью. В 80-ых годах в Англии стали появляться мотоумельцы, использовавшие своих железных коней не только для передвижения из одного места в другое. Истинным вдохновителем стантрайдинга считается Гарри Ротл. Он впервые изобрёл ряд классических трюков, например – езда на заднем колесе.

Теперь, любой владелец мотоцикла, хоть раз совершивший «вилли» езду, может справедливо считаться сторонником мотошоу.

В 1990-ых годах прошел первый чемпионат по стантрайдингу. Участники поразили зрителей и жюри сложнейшими трюками, впечатляющими программами, невероятными способностями и бесстрашием. Так, Америка и Европа приняла с энтузиазмом этот вид спорта и очень его полюбила. В России особое внимание и развитие началось с 2004 года.

Райдерские трюки с течением времени и развития этого направления становятся все более сложными, интересными, требующими усердных и постоянных тренировок. Если в самом начале людей могли восхитить классические трюки, такие как «вилли» (езда на заднем колесе), «стоппи» (езда а переднем) и «донтус» (вращение на заднем колесе или занос), то ни одно сегодняшнее шоу не может обойтись без всевозможных хэдстендов, свичбэков и дрифтов.

Развитие стантрайдинга в России.

Первым, самым массовым и поразительным всероссийским конкурсом «поджигателей резины» стал слет MotulM1 StuntBattlв 2008 году, в которой учуствовали 13 сильнейших стантрайдеров под зоркими взглядами титулованных судей и 2000 зрителей на подмосковном стадионе Лидер. Итогом проведения данного мероприятие стало решение МФР создать «Комиссию по стантрайдингу», которая станет заниматься официальными регламентами и правилами всех последующих чемпионатов этого направления. И главным председателем стал Алексей Серебрянников, тот самый организатор MotulM1 StuntBattl, который пообещал заняться развитием этого спорта, выводить его на новый, высокий уровень в условиях официальности и четкости всех правил.

По истечению 5-ти лет результат на лицо – повсеместная популярность достигла уже и маленьких городов, соревнования в которых проходят как среди любителей, так и на региональном уровне. Созданный в 2008 году регламент со всем своим сводом правил ни в коем случае не притормозил развитие этого вида спорта в разные направления. Появление трюков, программ, новых приёмов – поражают зрителей драйвом, безумством и энергией.

Ежегодный чемпионат, по традиции проводится в Санкт-Петербурге – родине зарождения стантрайдинга в России. Каждый год количество спонсоров этого мероприятия увеличивается, а это может говорить только об одном — развитие есть, интерес растёт, спорт больше не относится к «экзотике», теперь он сравнялся с классическими видами и, в скором времени, фанаты надеются на то, что он войдет в ряды официальных видов спорта.

altaex.ru

Что такое стантрайдинг и его история


Stunt riding — это экстремальная езда на мотоцикле, дословно переводится, как «трюк» и «езда». Шоу на мотоциклах впервые начали демонстрировать в середине прошлого века в европейских цирках. Прыжки на байке через горящее кольцо стали началом такой дисциплины, как мотофристайл, а трюки на ровной поверхности дали толчок развитию стантрайдинга.



В то время для этих представлений использовались легкие малолитражные мотоциклы, мощности которых не хватало для по-настоящему эффектных выступлений. Только после того, как в 70-х годах широким массам стала доступна мощная техника, произошел настоящий бум стантрайдинга. В это время появилось большинство классических трюков. Тогда же начали проводиться первые соревнования. Впрочем, стантрайдинг так и не вошел ни в одну спортивную федерацию и до сих пор не признается официальным видом спорта.


Основателем направления считается Гарри Ротл. Он легко исполнял трюки на переднем и заднем колесах, которые считаются классикой в направлении.



Большинство трюков стантрайдинга строится вокруг нескольких основных элементов:


  1. бёрнаут (burnout) – отжиг резины заднего колеса;
  2. вилли (wheellie) – езда на заднем колесе;
  3. дрифт (drift) – скольжение с пробуксовывающим задним колесом под наклоном;
  4. круги (cyrcles) – езда на заднем колесе по кругу;
  5. стоппи (stoppie, endo) – резкая остановка на переднем колесе;
  6. роллинг стоппи (rolling stoppie) – езда на переднем колесе;
  7. хайчэир (highchair) – езда на мотоцикле, сидя верхом на бензобаке.
  8. Качество исполнения базовых элементов является одним из критериев оценки райдеров на соревнованиях.

    Следующий этап – это уже комбинация нескольких приемов и усложнение трюка.

В 1990-х прошел первый чемпионат мира по стантрайдингу. Зрелищность мотошоу поразила зрителей и жюри. Трюки и впечатляющие программы положили начало развитию этого вида мотоспорта в Америке и Европе.


Как и в другой дисциплине, в стантрайдинге прославлены свои рекордсмены. Так в 2012 году Джесси Толлер исполнил роллинг стоппи длиной в 402 метра. А Крэйг Джонс сделал тот же трюк, но уже с пассажиром длиной 305 метров. В 1999 году Патрик Фюрстенхофф сделал вилли на скорости 308 километров в час.



В Россию стантрайдинг пришел позднее, в 2004 году.


Первым массовым и зрелищным всероссийским конкурсом «поджигателей резины» стал слет MotulM1 Stunt Battle в 2008 году, в которой участвовали 13 сильнейших стантрайдеров. 2000 зрителей смотрели на представления на стадионе Лидер в Подмосковье. По итогам конкурса было решено создать «Комиссию по стантрайдингу», которая стала заниматься официальным регламентом и правилами чемпионатов. Главный председатель — Алексей Серебрянников, который пообещал на соревнованиях в 2008 году вывести стантрайдинг на высокий уровень в условиях официальности и правил.



Спустя 5 лет популяризация дошла до маленьких городов, где проходят региональные соревнования.


Ежегодный чемпионат, по традиции проводится в Санкт-Петербурге – родине зарождения стантрайдинга в России. Каждый год количество спонсоров этого мероприятия увеличивается, а это говорит только об одном — развитие есть, интерес растёт, спорт больше не относится к «экзотике», теперь он сравнялся с классическими видами и, в скором времени, фанаты надеются на то, что он войдет в ряды официальных видов спорта.



somanyhorses.ru

Стантрайдинг — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Стантрайдинг — трюкова їзда на мотоциклі. Стантрайдери вперше з’явилися в Англії в 80-х роках XX століття. Натхненником і засновником цього руху є Гаррі Ротл, який освоїв і майстерно виконував трюки, що в наш час стали класичними: їзда на одному з коліс. Їзда на передньому колесі в райдерів називається «стоппі», на задньому — «віллі».

  • Донутс — райдер обертається навколо своєї осі на задньому колесі, або контрольований замет. Ці три елементи становлять обов’язкову програму світової першості по стантрайдингу. На початку 1990-х років пройшов перший чемпіонат світу з стантрайдингу. Учасники заходу демонстрували вкрай непередбачені прийоми керування мотоциклом.
  • Вобблінг (англ. wobbling ) — це коливання передньої частини мотоцикла навколо осі кермової колонки, у вузьких колах має назву «розковбас». Тобто положення, коли переднє і заднє колесо йде з однієї осі. Через що це відбувається: при повороті переднє колесо потрапило в ямку або на щось слизьке, і починає обкатувати цю перешкоду, нерівна рама дає техніці сильне прискорення, а заднє колесо в цей час рухається прямолінійно.

На початку 1990-х років пройшов перший чемпіонат світу по стантрайдингу. Його учасники демонстрували найнепередбачуваніші прийоми водіння мотоцикла.

На сьогоднішній день іконами стантрайдингу є такі легендарні особистості:

  • Гаррі Ротвелл (Gary Rothwell) — Його відеофільм «Show Time», випущений в 1996 році у Великій Британії викликав небувалий резонанс в колі любителів мотоспорту і послужив потужним поштовхом для розвитку стантрайдингу.
  • Крейг Джонс (Craig Jones) — перший хто поїхав на задньому колесі, перекинувши ноги через кермо («високий стілець»), встановив перший рекорд світу зі швидкості стоппі, 241км/год.
  • Антоніо Карлос Фаріас (AC Farias) — першим поїхав на задньому колесі без рук, і започаткував їзду на задньому колесі по колу.
  • Кевін Кармайкл (Kevin Carmichael) перший хто зробив віллі без переднього колеса, і встановив дублер заднього гальма на кермі, який зараз використовує кожен стантрайдер у світі.
  • Дейв Коатс (Dave Coates) — разом зі своєю дружиною Сандрою (Sandra Coates) стали одними із засновників їзди в тандемі.

У Європі й Америці стантрайдинг користується великою популярністю. У Росії інтерес до такого роду спортивним програмам стрімко зростає. Перший чемпіонат Європи з стантрайдингу пройшов в 1997 році в Амстердамі (Нідерланди), чемпіонат світу — роком пізніше. Сьогодні виділяють кілька стилів їзди: американський, європейський і, з недавнього часу, японський.

В 2004 році в Санкт-Петербурзі був організований День стантрайдингу, на якому зібралися найкращі російські спортсмени й світові зірки. У тому ж році відбувся відкритий командний Кубок Європи, на якому Росію представляли петербуржці , вони посіли почесне третє місце.

uk.wikipedia.org

трюки, фото, видео, выбор мотоцикла

Мото Стантрайдинг – это современный вид экстремального мотоспорта, развивающийся большими темпами среди тех, кому уже наскучила обычная езда по правилам.

Становление этого вида спорта даже стало причиной создания отдельных компаний, которые занимаются изготовлением обмундирования для мотоцикла, специальной защитной экипировки и т.д. Как и следовало ожидать, этот вид мотоспорта получил широкое распространение в США, где ежегодно появляются молодые профессионалы, виртуозно демонстрирующие трюки различной сложности.

В России мото стантрайдинг только начинает зарождаться и поддерживается только за счет усилий небольшого количества энтузиастов.
Специалисты стантрайдинга способны сделать из нескольких трюков настоящее шоу. В основе шоу лежит жажда адреналина, стремление пробовать что-то новое.

За плечами стантрайдеров стоит тяжелая работа по оттачиванию навыков. Для того, чтобы освоить трюк средней сложности, необходимы месяцы усердных тренировок. На некоторые элементы уходят годы.

На данное время сформировалось три стиля в стантрайдинге:

  • Американский – характеризируется обилием акробатических элементов.
  • Европейский – на первом месте стоит техника выполнения трюков.
  • Японский – имеет элементы европейского и американского стилей езды.

Кстати, первый чемпионат Европы был проведен в 1997 году, а через год прошел и чемпионат мира. Постепенно начинают снимать целые фильмы про стантрайдинг, как документальные, так и художественные, которые легко находят своего зрителя.

Ключевые особенности стантрайдинга

Основной принцип обучения состоит в том, что количество постепенно переходит в качество. Каждому трюку следует уделять много внимания. Все состоит из более мелких элементов, которые следует отрабатывать постепенно.

Особенностью стантрайдинга является то, что освоить трюк, ни разу не упав, нереально. Поэтому травматичность данного вида спорта зашкаливает.

Не стоит исполнять трюки на улицах города в потоке машин. Это, как минимум, ведет к нарушению правил дорожного движения, а как максимум – к созданию аварийной ситуации и падениям. Кроме того, если трюк не доведен до автоматизма, его демонстрацию окружающим лучше отложить до того времени, пока все элементы не будут освоены полностью. Видео неудачного станта очень много.

Все трюки следует отрабатывать на мотоцикле, который имеет хорошую управляемость и сравнительно небольшой вес. При падении с такого байка меньше вероятность получить серьезные травмы.

Основные трюки в стантрайдинге

  1. Отжиг задней резины или burnout.
  2. Езда на заднем колесе (вилли).
  3. Остановка на переднем колесе (стоппи) или езда на нем.
  4. Движение с пробуксовкой задним колесом (дрифт).
  5. Езда по кругу не заднем колесе.
  6. Езда на мотоцикле, сидя на бензобаке.

К наиболее опасным трюкам относится стоппи. Как только был установлен большой угол, есть все шансы, что вернуть мотоцикл в исходное положение не получится. Кроме того, малейшие движения рулем также могут привести к падению.

Для выполнения трюков необходима максимально возможная защита, которая должна не только защищать мотоциклиста от травм, но и не сковывать движения.

Минимальный набор обмундирования

  • Шлем интеграл, который максимально защищает голову.
  • Перчатки.
  • Налокотники и наколенники.
  • Куртка с защитой. В летний период можно использовать «черепаху».
  • Специальные ботинки или сапоги. Главное, чтобы чувствительность подошвы была хорошей.

Требования к мотоциклу

Одним из главных требований к мотоциклу является отсутствие пластика. Байк должен подходить трюкачу по весу. Людям с небольшой массой тела будет сложнее управлять тяжелым мотоциклом.

Стантовый мотоцикл должен быть легким, иметь надежную подвеску и мощный двигатель. Обычные стоковые колеса не подходят для выполнения трюков. Наиболее оптимальный вариант – заменить их на спицованые или литые.

По большому счету, выбор резины зависит от того, какие трюки планирует выполнять мотоциклист. Для burn out спицованые колеса не подходят, поскольку они бескамерные и не позволяют сжигать резину до конца. Литые колеса недостаточно прочные, поэтому все-возможные прыжки на них делать противопоказано.

Для начала обучения стантрайдингу подойдет практически любой мотоцикл со средними характеристиками, который не требует глобальных изменений. При повышении мастерства, требования к транспортному средству растут, поэтому проводятся всевозможные замены узлов и комплектующих.

Какой мотоцикл выбрать для стантрайдинга?

Наиболее популярными мотоциклами для стантрайдинга были и остаются спортивные, с одним условием, что пластиковые обтекатели с них снимаются.
Можно назвать несколько наиболее популярных моделей:

  1. Honda CBR 600F4i.
  2. Классический вариант для станта. Отличный вариант для новичков. Имеет прочную раму и подрамник, поэтому дополнительное усиление не требуется. Оснащен надежным двигателем. Недостатком является вес, больший, чем у основных конкурентов, и моральное устаревание.

  3. Yamaha YZF R6.
  4. Оснащен мощным мотором. Имеет хорошую тягу на низких оборотах, легкий и управляемый. Недостатком является слабый подрамник.

  5. Kawasaki ZX636 Ninja.
  6. Для новичков не подходит, поскольку большого количества падений не переживет. Очень легки и управлыемый, имеет хорошую тягу на низких передачах. Проблемы с масляным голоданием отсутствуют. Двигатель и рама по надежности уступают Honda CBR 600F4i.

  7. Suzuki GSXR600.
  8. Двигатель очень резвый и надежный, технические характеристики хорошие. Главный недостаток – слабая рама, поэтому он используется не так часто, как основные конкуренты.

  9. Honda CBR929/954.
  10. Хороший вариант для обучения. Доступная цена. Надежный двигатель и рама. Недостатком является вес, маневренность хуже, чем у конкурентов, имеет сложности с управление на низких оборотах.

    Мото трюки: видео


    Рекомендуем прочитать:

motoholder.ru

Стантрайдинг


Если сравнивать виды спорта по волевым качествам спортсменов, их бесстрашию, мужественности, экстремальности и зрелищности, то стантрайдинг занимает лидирующие позиции. Это мотоспорт для настоящих победителей с великолепным чувством баланса. Свое начало он берет в сороковых годах прошлого 20-го столетия. В скором времени стантрайдинг охватывает разные страны.
Мобильность мотоциклов привлекла к себе масштабное внимание. Уже в 80-х годах в Англии появляются экстремалы, которые используют мотоцикл не только, как средство передвижения, но и для выполнения трюков. Вдохновителем этого спорта считается Гарри Ротл. А королем трюка «Вилли» является Дуг Домокос, который впервые исполнил трюк езды на заднем колесе.

В 90-м году 20-го столетия прошли первые соревнования по стантрайдингу, где спортсмены впечатлили зрителей невероятными, сложнейшими трюками и бесстрашием. В Америке и Европе этот спорт нашел очень быстро своих поклонников и стал развиваться быстрыми темпами. В России стантрайдинг начал свое особое развитие в 2004 году.
Со временем трюки становятся все более сложными и требуют усиленной подготовки и регулярных тренировок. Если в первое время своего развития зрители приходили в восторг от езды на заднем или переднем колесе, заносов и вращений, то сегодня, чтобы удивить спортсмены выполняют хедстенды, свичбэки, дрифты. Для освоения многих трюков необходимы месяцы, а то и годы долгих и упорных тренировок. Этот спорт точно не для слабых духом, а для мужественных и смелых настоящих мужчин!

Настоящие смелые трюки райдеры стали исполнять, когда перестали использовать ручку газа. Они накручивали холостые обороты, затем ехали только на тормозах. Первым чемпионом в таких трюках стал бразильский спортсмен Антонио Карлос Фариас.
Соревнования включают в себя программу, которая длится три минуты, и имеет произвольное исполнение. Судят спортсменов по квалификации. Спортсмены, вышедшие вперед по сумме баллов, проходят в финал. В финале показывается программа, длительностью восемь минут, которую оценивают по количеству и сложности трюковых элементов, скорости исполнения, качеству и зрелищности.
В произвольной программе спортсмены могут использовать более легкие мотоциклы и исполнять любые элементы. Особое место на соревнованиях занимает езда с партнерами (пассажирами) на квадрациклах или мотоциклах. Партнеры являются, как правило, членами команды и тренируются вместе. Но если это шоу, то пассажирами могут стать зрители.


Первый чемпионат Европы был проведен в 1997 году в Амстердаме, а через год прошел первый чемпионат мира. Год 2004 ознаменовался Санкт-Петербургской организацией «Дня стантрайдинга», который собрал наилучших и звездных спортсменов со всего мира. В этом же году состоялся в Европейский командный кубок, где русские спортсмены получили призовое третье место.
В России на данный момент проводятся ежегодные чемпионаты в Санкт-Петербурге. Популярность этих чемпионатов растет, и все большее количество спонсоров заинтересованы в проведении таких соревнований. Многие сторонники это спорта верят, что в ближайшее время он войдет в число официальных.

На сегодняшний день сложилось две школы стантрайдинга – «Американская» и «Европейская». Однако, благодаря японскому чемпиону, которого зовут Шин Киношита, заговорили о «Японской» школе, которая объединяет в себе две предыдущие. Европейский характеризуется чистотой и исполнения, а Американский резкостью, на грани фола.
Развитие стантрайдинга стимулировало развитие целых фирм, занимающихся изготовлением экипировки, обмундирования для мотоцикла…

h-i.su

Стантрайдинг | Дневник самодельщика

И так чтоже всетаки это за зверь и как его ловить..

Свое название этот экстремальный вид спорта получил от английских слов — stunt (в переводе «трюк») и ride («езда»).

Считается, что стантрайдеры впервые появились в Англии в 80-х годах ХХ века.  Хотя если подумать то как только переднее колесо мотоцикла впервые оторвалось от земли, в этот момент и родился стантрайдинг.. И так стантрайдинг это трюковая езда на мотоцикле, понятие конечно довольно широкое, но стант и есть вид спорта без ограничен практически. Единственное неверно можно провести линию между мото фристайлом и стантрайдингом. Во фристайле все самое интересное происходит в воздухе , в то время как в станте вообше не используется никаких дополнительных приспособлений, ни трамплинов ни рамп, только ты твой мотоцикл и дорога, следовательно стантрайдингом можно заниматься где угодно и даже не важно есть ли там асфальт..   Тип мотоцикла также не принципиален, можно использовать любой, который есть под руками, люди даже на скутерах гоняют.. Ну единственное только чепер наверное не подойдет, хотя можно конечно попробовать управляемый занос. Но профессионалы обычно отдают предпочтение 600 кубовым спортбайкам, во первых у них наиболее удачное для стантрайдинга соотношение мощности и веса, во вторых выглядят они и звучат более эффектно чем например эндуро.   Хотя сам стантрайдинг появился за долго до того, как было придумано это слово выделять его в отдельный вид спорта стали сравнительно недавно.

В начале 1990-х годов прошел первый чемпионат мира по стантрайдингу. Его участники демонстрировали самые непредсказуемые приемы вождения мотоцикла. К примеру, Крейг Джонс — первый, кто «сел на руль» (залез на бензобак), перекинув ноги через руль и поехав на заднем колесе. В стантрайдинге, как и в фигурном катании, большую важность и почетность имеют новые элементы, нежели повторение старых, так как набор возможностей ограничен — ведь у мотоцикла лишь два колеса. Трюки на мотоциклах со временем все больше усложнялись. Говорят, что настоящая трюковая езда началась, когда стантрайдеры перестали пользоваться ручкой газа, другими словами «накручивали» холостые обороты, придерживая мотоцикл лишь с помощью тормоза. Так райдеры получили возможность ездить на мотоцикле без помощи рук. Первым, кто это сделал, был бразилец А.К. Фариаш, ставший чемпионом мира по стантрайдингу.

Новые трюки придумываются людьми по всему миру постоянно но за частую это уже просто комбинация нескольких трюков придуманных раньше, это не делает их проще, даже наоборот, начинающим райдерам становится все сложнее влиться в эту струю, трюки становятся все сложнее и опаснее, и чем то простым уже никого не удивишь, а учится все равно приходится начиная с простого..

Чтобы лучше понять что такое стантрайдинг предлагаю просмотреть несколько видео роликов:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

motodoor.wordpress.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о