Спидвей чемпионат мира 2018 финал – Спидвей. Кубок Наций. Финал

Россия выиграла «Олимпиаду спидвея» — исторический Speedway of Nations 2018 / МОТОГОНКИ.РУ

    Сборная России одержала убедительную победу в первом в истории мотоспорта командном FIM Speedway of Nations (Спидвее наций), финал которого состоялся во Вроцлаве вечером субботы, 9 июня.
    

МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2018 — Эмиль Сайфутдинов и Артём Лагута противопоставили сборной Великобритании в составе Тая Уоффиндена и Роберта Лаберта качественный пилотаж и целеустремленность, что принесло России первый главный приз события, которое во всем мире считается настоящей мотоциклетной Олимпиадой.

История «Наций» берет начало в 1947 году. Международная Мотоциклетная Федерация организовала первый Мотокросс Наций в Голландии, а первыми обладателями Трофея Наций или Трофея Чемберлена, как его стали называть, были именно британские мотогонщики, поскольку в Англии мотогонки, как споритвная дисциплина к тому моменту достигло пика — отсюда и главенствующая роль британских гонщиков и гоночных трасс в первые десятилетия развития гранприйных дисциплин под эгидой FIM. Подробнее: Ликбез по истории мотокросса на МОТОГОНКИ.РУ.

Суть Трофея Наций — командное соревнование, где команды сформированы по национальному принципу. Сильнейшие мотогонщики планеты, разбросанные по разными чемпионатами, международным и национальным сериям, собираются под флагами своих стран. На постоянной основе до сего момента разыгрывались только два Трофея Наций — в мотокроссе и супермото. Но с 2017 года FIM решила организовать и Спидвей Наций.

Сборная Великобритании возглавляла генеральную классификацию Спидвея Наций-2018 по итогам двух дней соревнований с 46 очками, опережая сборную России всего на 1 пункт. Но судьба золотых медалей решалась в супер-финале — Grand Final, где на старт вышли две пары представителей России и Англии.

Командная суть гонки сыграла свою роль: хотя Уоффинден выиграл заезд, Лагута и Сайфутдинов финишировали 2-3 за ним и смогли вдвоем заработать больше очков, чем британцы!

Эмиль Сайфутдинов после этого триумфа намерен продолжать в том же духе и в Гран-При по спидвею (Speedway GP) — на индивидуальном уровне: «Теперь я полностью сконцентрируюсь на продолжении схватки за Гран-При, и я хочу повторить эту историю там! — заявил он после финиша во Вроцлаве, — Я хочу стать чемпионом мира в SpeedwayGP, и это мое самое большое желание на данный момент. Я сделаю все, чтобы добиться этого. А там поглядим. Но сегодняшние эмоции ни с чем не сравнить! Мы сделали это — для России! И мы хотели бы поблагодарить всех российских болельщиков, а также наших польских фанатов, которые нас поддерживали в этот уикенд. У нас также есть польские спонсоры, которые оказали неоценимую помощь. Мы вместе творим историю, и это невероятное чувство».

«Самым напряженным из двух дней стала суббота, — продолжает Сайфутдинов. — После пятницы пришлось круто менять настройки мотоциклов. Но команда выложилась полностью, чтобы сделать для победы все, и они действительно очень мне помогли. У нас хорошая команда. Я счастлив!»

Сайфутдинов также отметил, что битва с британцами, да и вообще — весь уикенд во Вроцлаве выдался очень трудным. Артём Лагута, несмотря на то, что допустил небольшой просчет в настройках мотоцикла, сумел исправить ситуацию в супер-финале.

Артём Лагута после победы не мог найти слов, чтобы выразить свои эмоции: «Я не знаю, как описать свои чувства в данный момент! Меня переполняет радость и гордость за всю команду, особенно за то, что нам удалось принести самое первое золото Трофея Наций России — это невероятное событие».

Лагута также назвал ключевой момент всего уикенда — схватку в Grand Final с Таем Уоффинденом: «Мы знали, что Grand Final будет решающим, поэтому я постарался и сделал все, чтобы в отборочных заездах оказаться впереди гонщиков из сборной Англии. Но Тай в супер-финале оказался быстрее. Это честная борьба, и очень красивая. Она показала, что нам нужно тренироваться еще больше. Но все же, в Grand Final мы финишировали так, как должны — 2-3. Мы знали, что этого будет достаточно для победы, также поняли, что Тай явно сильнее нас, поэтому выработали иную стратегию на гонку — дали ему уехать, а сами обороняли свои позиции, чтобы финишировать именно в этой последовательности и обеспечить золото команде».

Итоги MONSTER ENERGY Speedway of Nations 2018:

1. Россия — 45+1 место в Grand Final
2. Великобритания — 46+2 место в Grand Final
3. Польша — 36
4. Дания — 35
5. Австралия — 35
6. Швеция — 32
7. Германия — 23

www.motogonki.ru

Россия — Чемпион мира Speedway of Nations 2018! — добро пожаловать в мир мотоспорта

Историческая победа россиян в впервые проводимом турнире Speedway of Nations 2018, заменившего собой Командный Кубок мира по спидвею. Конечно, это скорее всего парный чемпионат мира, он и проходил по системе парного турнира, где соревновались 7 команд. Каждая встречалась друг с другом и финальный заезд выявил Чемпиона.

Сюрпризы начались с первого дня финала во Вроцлаве, где ударно поехала пара из Великобритании. Тай Вуфинден лидер команды вез всех и вся на своем треке (Тай выступает за Вроцлавскую команду в польской лиге). Не отставала от англичан и российская пара, пожалуй самые сильные гонцы на сегодня — Эмиль Сайфутдинов и Артем Лагута. А вот от хозяев река — поляков и команд из Швеции, Автстралии и Дании ждали большего. Даже аутсайдер финала — спортсмены из Германии наделали больше шороху, чем их титулованные скандинавы… Второй день финала и новый день, новая гонка. Поляки и скандинавы встрепенулись. Проснулись от спячки и австралийцы. Периодически портили всем погоду немцы. Но лидеры первого дня Россия и Англия уверено шли к финалу. Англичане по сумме очков напрямую попали в финал. А россиянам предстояло встретиться с поляками в утешительном финале. Артем и Эмиль спокойно разобрались с поляками, и вышли на англичан в финале. Тай Вуфинден выигрывает финальный заезд, наши приезжают 2ым и 3им, что дает нам Победу! Впервые в истории спидвея сборная России выигрывает столь значимый турнир! С победой вас, ребята!

Общий зачёт Спидвея Наций: 
I. РОССИЯ — 45+3+3 
II. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ — 46+3 
III. ПОЛЬША — 36+3 
IV. АВСТРАЛИЯ — 35 
V. ДАНИЯ — 35
VI. ШВЕЦИЯ — 32 
VII. ГЕРМАНИЯ — 23 

Видео и результаты финала здесь

motosport.md

«Спидвей наций» — первая победа россиян в командном чемпионате мира 2018


Первая гонка мирового командного первенства SoN (Speedway of Nations) состоялась 02.06.2018, в г. Тетеров (Германия). Турнир нового формата соответствует статусу Командного Кубка мира, и прошедший полуфинал (race-off) считается первым этапом в серии международных командных соревнований.

В этот день, российская национальная сборная присутствовала на стадионе Bergring Arena лучшим своим составом и, являясь обладателем бронзовых медалей 2017 года, вызывала наибольший интерес.

— Когда все вокруг считают команду фаворитом, как правило, это оттягивает на себя много внимания и отрицательно влияет на результат, — так предполагают многие эксперты, в том числе менеджер российской сборной по спидвею — Андрей Савин.

— Все понимали важность выхода в Финалы и отработали с полной концентрацией. Если «зазвездиться» раньше времени, то коварные ошибки и непредвиденные ситуации не заставят себя ждать — нужно быть, что называется, начеку… Я счастлив, что этого не случилось.

Уже не первый год командная гонка мирового уровня стартует в Германии и немцы, как и датчане — основные соперники на треке для россиян.



Цвета российского триколора защищали: Эмиль Сайфутдинов, Артем Лагута и Глеб Чугунов.

С учетом опыта и возможностей каждого гонщика, основная задача ставилась так: Артём Лагута отлично стартует, никого не ждет, рвётся только вперед и обеспечивает победы в заездах. Лагута выходит на старт только с «выгодных» — первой или второй дорожки.



Эмиль Сайфутдинов, стартуя с дальних, 3 и 4 дорожек, отрабатывает в первом повороте лучший возможный вариант и старается привезти общий победный результат – либо 5:1 в заезде, либо 4:2.



Сложности трека обусловили те ошибки, которые были допущенны в первых двух стартах. В первом заезде Эмиль Сайфутдинов чуть не упал в стартовом повороте и, в результате, приехал только 4-м.

Во втором нашем заезде уже Артём чуток «засиделся» на старте и финишировал третьим. Эти потери очков в начале гонки не позволили выпустить на дорожку перспективного юниора Глеба Чугунова – тактически, решили не рисковать и не ставить под сомнение общую победу.

Дорожка в Тетерове была в таком состоянии, что за всю гонку случилось всего 3-4 реальных обгона между соперниками — все решалось в первом повороте, но два серьёзных манёвра показали именно спортсмены российской команды. Особенно всех порадовал один из заездов, где Артём Лагута, на высокой скорости, по-наружной траектории, обошёл легендарного чемпиона, американца Грега Хенкока.



А. Савин:
— Ну, и самое большое наше достижение – это отличная командная «химия». Все друг другу помогают, стараются, работают на общий результат — поддерживают и переживают друг за друга. Механики каждого гонщика, при необходимости, помогают коллегам и другому спортсмену – так и должно быть в настоящей команде! — сообщил менеджер российской сборной.



Одним из главных недостатков на сегодняшний день является отсутствие финансовой поддержки национальной российской команды. В этом году участники остались без единой гоночной формы, а по правилам международной федерации (FIM), это чревато серьезными штрафами. Кроме того, цвета родного флага и национальная стилистика всегда являются предметом гордости и стимулом в борьбе за победу.

— Одна из сильнейших в мире команд, единственная и уникальная в своём роде не имеет поддержки — это факт. Гонщики приезжают на соревнования, выступают, оплачивают переезды, ночлег, покрышки, запчасти и метанол, работу механиков – всё это они делают за свой счет. Сейчас непростое время для всего российского спорта, при этом, их недооценённый, но значимый вклад — это активная и успешная работа на международной арене, что влияет на укрепление позитивного имиджа нашей страны… — так завершил свой отчёт о событиях менеджер национальной сборной и председатель Трековой комиссии МФР — Андрей Савин.

По итогам первого полуфинала, Россия, Германия и Дания — в финале кубка наций.

В этом году у команды России есть шанс бороться именно за золото, ведь в решающем финале, после 42-х основных заездов, состоится «золотой», победный заезд, где любая стартующая команда может выиграть главный Кубок турнира!…

Некоторые спортивные специалисты и болельщики считают, что новые правила — это жестоко, зато, подобная интрига явно добавит зрительский интерес, так как всё действо и смена лидера-чемпиона становятся непредсказуемыми.



Финал пройдет 8-9 июня в польском Вроцлаве.

Результаты полуфинала в Тетерове:

I. РОССИЯ — 25

1. Артём Лагута — 16 (3,1,3,3,3,3)

2. Эмиль Сайфутдинов — 9 (0,3,1,1,2,2)

3. Глеб Чугунов — НС

II. ГЕРМАНИЯ — 20

1. Kaй Хюкенбек — 11 (3,2,0,3,3,u)

2. Мартин Смолински — 9 (1,3,2,1,1,1)

3. Михаэль Хертель — НС

III. ДАНИЯ — 18+3*

1. Михаэль Йепсен Йенсен — 10 (1,3,3,1,0,2) +1*

2. Кеннет Бьерре — 8 (2,1,1,2,1,1) +2

3. Фредерик Якобсен — НС

———————————

IV. СЛОВЕНИЯ — 17+3

1. Матей Жагар — 14 (2,1,3,3,2,3) +3

2. Матис Ивачич — 2 (1,-,0,-,1,-)

3. Ник Скорья — 1 (0,0,1) +0

V. США — 17

1. Грег Хэнкок — 16 (3,3,2,3,2,3)

2. Джино Манзарес — 1 (1,0,0,0,0,w)

VI. УКРАИНА — 15

1. Адрей Карпов- 7 (0,w,2,2,3,w)

2. Александр Локтаев — 8 (2,2,1,0,0,3)

VII. Латвия — 14

1. Анджей Лебедев — 7 (0,2,2,0,1,2)

2. Кястас Пуоджукс — 7 (2,0,1,2,2,0)

3. Олег Михайлов — НС


Ирина Горькова, Андрей Савин —

по материалам пресс-службы МФР


ФОТО: FIM Speedway Grand Prix,


«High Speed PhotographiX»

www.mfr.ru

Второй финал Спидвей Наций 2018 года

 Российская лига
1. Восток Владивосток
2. Мега-Лада Тольятти
3. Турбина Балаково
4. Башкирия Октябрьский
 Экстралига
1. Уния Лешно
2. Спарта Вроцлав
3. Влукняж Ченстохова
4. Фалубаз Зелена Гура
5. ГКМ Грудзендз
6. Мотор Люблин
7. Сталь Гожув
8. РОВ Рыбник
Найс первая польская лига
1. Апатор Торунь
2. Острувия Острув
3. Старт Гнезно
3. Уния Тарнув
5. Выбжеже Гданьск
6. Локомотив Даугавпилс
7. Ожел Лодзь
8. Полония Быдгощ
Вторая польская лига
1. ПСЖ Познань
2. Колеяж Ополе
3. Вилки Кросно
4. Полония Пила
5. Уния-Колеяж Равич
6. ЖТЖ Жешув
7. Вульф Витшток
Элитсерия
1. Дакарна Малилла
2. Ветланда Спидвей
3. Вастервик Спидвей
4. Смедерна Эскильстуна
5. Лейонен Гиславед
5. Индианерна Кумла
7. Пиратерна Мотала
8. Роспиггарна Халльставик
9. Масарна Авеста

tltspeedway.ru

Первый финал Спидвей Наций 2018 года

 Российская лига
1. Восток Владивосток
2. Мега-Лада Тольятти
3. Турбина Балаково
4. Башкирия Октябрьский
 Экстралига
1. Уния Лешно
2. Спарта Вроцлав
3. Влукняж Ченстохова
4. Фалубаз Зелена Гура
5. ГКМ Грудзендз
6. Мотор Люблин
7. Сталь Гожув
8. РОВ Рыбник
Найс первая польская лига
1. Апатор Торунь
2. Острувия Острув
3. Старт Гнезно
3. Уния Тарнув
5. Выбжеже Гданьск
6. Локомотив Даугавпилс
7. Ожел Лодзь
8. Полония Быдгощ
Вторая польская лига
1. ПСЖ Познань
2. Колеяж Ополе
3. Вилки Кросно
4. Полония Пила
5. Уния-Колеяж Равич
6. ЖТЖ Жешув
7. Вульф Витшток
Элитсерия
1. Дакарна Малилла
2. Ветланда Спидвей
3. Вастервик Спидвей
4. Смедерна Эскильстуна
5. Лейонен Гиславед
5. Индианерна Кумла
7. Пиратерна Мотала
8. Роспиггарна Халльставик
9. Масарна Авеста

tltspeedway.ru

Итоги чемпионата мира по мотогонкам на льду

    Ледовый сезон 2018 года завершен в Голландии, на крытом треке Thialf в Херенвене: пора подводить итоги FIM Ice Speedway Gladiators.
    

МОТОГОНКИ.РУ, 11 апреля 2018

Широко шагая

Дмитрий Колтаков взял 3-й мировой титул ЛЧМ, уверенно победив всех своих соперников и защитив свой действующий «чемпионский пояс». В сезоне 2018 года он не уступил ни одного финала, ни одного раунда, вечером каждого гоночного дня пополняя свою копилку наибольшим количеством очков и опережая конкурентов. Только два финала он не довел до 100% результата, один раз упустив золотой кубок за первое место на подиуме — его забрал себе Дмитрий Хомицевич в субботнем финале в Тольятти, а в Херенвене в субботу Колтаков сравнялся в счете с Ивановым (по 18 очков), впрочем, Дима все равно поднялся на высшую ступеньку подиума.


Дмитрий Колтаков защитил свой титул досрочно, в субботу, 7 апреля

Это и называется доминирование. Но два этих эпизода говорят, что не тотальное, и что конкуренты к Колтакова в этом году, как в прошлом, были сильные. Достаточно сильные, чтобы поспорить с ним, но оказавшиеся не достаточно стабильными для завершения начатого дела.

Иванов стал вице-чемпионом

Главная битва второго плана — за серебро сезона между двумя чемпионами мира — Дмитрием Хомицевичем (2016) и 2-кратным Даниилом Ивановым (2013-2014). Хомицевич уже становился вице-чемпионом в 2008, но чаще он завершил сезон именно на 3-м месте (2010, 2012-2015, 2017).


Даниил Иванов, вице-чемпион FIM Ice Speedway Gladiators 2018 года

В этот раз у него был шанс исправить статистику, но Иванов по той же самой статистике имел на руках «более сильные карты» — у него в карьере 2 титула, 4 вторых места (2009, 2010, 2012, 2015) и еще 3 третьх (2011, 2016). Иванов взял опытом и чуть-чуть более стабильным результатом по ходу всего чемпионата: хотя Хомицевич чаще оказывался повыше на подиуме в финальной схватке дня, больше очков зарабатывал именно Иванов!


У Хомицевича традиционно сильная группа поддержки!

В конце концов, победа, даже в спидвее — это конечный результат по итогам сезона, а не каждая отдельная гонка. Хотя для зрителей важны именно они.

В голландский финал Иванов и Хомицевич вступили, заранее понимая, что наверстать 30 очков отставания от Колтакова им не удастся, поэтому сосредоточились на схватке между собой. Но Колтаков был неумолим и не дал соперникам ни одного шанса. Иванов дважды поднялся на подиум, став 3-м и 2-м в Херенвене, и в итоговом протоколе с преимуществом в 13 очков закрепил за собой 2-е место в чемпионате мира.

Влияние Валеева

Участие Динара Валеева, молодого гонщика из Ижевска в финальной схватке Ice Speedway Gladiators сыграло большую роль в противостоянии Хомицевича и Иванова. Валеев, вступивший на профессиональный путь ледовика только в 2014 году, начал сезон 2018-го с травмой: 30 января он сломал ключицу на этапе Чемпионата России, из-за чего пропустил первый этап ЛЧМ в Астане.


Дуэль Валеева и Хомицевича в Берлине

Но начиная с Тольятти, он стал одним из постоянных участников финальных схваток — побывал в решающих заездах всех этапов — в Тольятти, Берлине, Инцелле и — в обоих — в Херенвене. Понемногу, Динар откусывал от большого пирога ценные кусочки, которых, в итоге, не досчитались Хомицевич и Иванов. В самой последней битве Ваееву удалось заработать сразу на 6 очков больше, чем Хомицевичу, правда, это уже немногое решало.

Швеция снова впереди Австрии

Открытие сезона — молодой швед Мартин Хаарахилтунен, ставший сильнейшим ледовым мотогонщиком из Европы в чемпионате мира, первым после Трех Русских Богатырей.


Мартин Хаарахилтунен на подиуме в Астане, да сразу на 2-м месте!

Мартин завершил сезон 4-м, заработав 115 очков и дважды поднявшись на пьедестал. До него несколько лет таким мог похвастать только Френки Цорн, для которого этого год не задался с самого начала.


Френки Цорн держит оборону против Яна Клатовски и Стефана Свенссона в Берлине

Хотя Цорн не пропустил ни одного этапа FIM Ice Speedway Gladiators, год завершил год 6-м, место в TOP-5 уступив Валееву. И Цорн всего на 1 очко опередил своего соотечественника Гаральда Симона.

Облом

Разочарованием сезона стал ранний выход из борьбы Сергея Карачинцева, поднявшегося на подиум воскресного финала в Астане.


Сергей Карачинцев

Травма, полученная на берлинском этапе при контакте с шипом, потребовала большего периода восстановления, чем планировалось, поэтому пилот из Тольятти пропустил и Инцель, и Голландию — Цорн и Симон только поэтому смогли пролезть выше 7-го места.

Дебютант из MotoGP

В начале сезона много внимания было к новичку чемпионата мира по мотогонкам на льду, бывшему пилоту Мото Гран-При в классах GP125, Moto3 и Moto2 Джасперу Ивеме. Он заработал первые очки уже в Астане, но существенного рывка вперед в первый сезон не сделал. Ивема замкнул TOP-15 — список из гонщиков с постоянной лицензией FIM. Но голландцу это должно быть привычно: когда он дебютировал в Мото Гран-При, ему было куда сложнее «выбираться из гарнира». Теперь же у него есть опыт и ценная информация — куда стремиться.


Джаспер Ивема — дебютант FIM Ice Speedway Gladiators из MotoGP

Хуже дела обстояли только у немца Гюнтера Бауэра, который пропустил много гонок из-за травм и стал 18-м. Всего же на старты гонок в этом году вышли 30 гонщиков, очки смогли заработать 25 из них, включая дебютантов из Нидерландов и Германии — Симона Рейтсму и Тобиаса Буша.

Официальные итоги FIM Ice Speedway Gladiators 2018 (TOP-10):

1. #106 Дмитрий Колтаков (Россия) — 202 очка
2. #333 Даниил Иванов (Россия) — 167
3. #919 Дмитрий Хомицевич (Россия) — 154
4. #199 Мартин Хаарахилтунен (Швеция) — 115
5. #114 Динар Валеев (Россия) — 98
6. #100 Франц Цорн (Австрия) — 76
7. #50 Гаральд Симон (Австрия) — 75
8. #777 Сергей Карачинцев (Россия) — 68
9. #192 Никлас Свенссон (Швеция) — 60
10. #81 Джимми Олсен (Швеция) — 58

Фото: Good-Shoot и MOTOFOTO.RU

www.motogonki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о