Снегоход горный – Разбираемся в типах снегоходов – спорт и отдых

Содержание

Горная болезнь: снегоходы сезона 2017-2018

Еще лет семь назад казалось: да кому в России нужны эти горные снегоходы, на которых не только сани не повезешь, но и до гор-то сложно доехать. Электростартера нет, на маленькой скорости сильно греются, вообще ненадежные — а еще стоят, как чугунный мост?! Но сегодня все мировые производители продают в России свои горники в нескольких комплектациях, некоторые из которых не представлены в США. Дошло до того, что даже консервативные японцы привезли в нашу страну новую горную модель

ARCTIC CAT

В высококонкурентном сегменте горных снегоходов американцы Arctic Cat немного подотстали от своих соотечественников — Polaris и канадцев BRP и выпустили новую платформу для горников Ascender и новый двигатель C-Tec2 8000 с двухступенчатым впрыском топлива только к сезону 2018 года.

Новый собственный двигатель Arctic Cat C-Tec2 8000

Абсолютно новый двигатель Arctic Cat C-Tec2 серии 8000 собственного производства компании пришел на смену мотору от Suzuki и предлагает редкое сочетание увеличенной мощности, уменьшенного уровня выбросов в атмосферу, сверхнизкого расхода масла и общей точности работы. Диаметр цилиндра 85 мм и ход поршня 70 мм обеспечивают рабочий объем 794 см3.

Arctic Cat M 9000 King Cat

Двигатель объединяет в себе множество технологий, успешно примененных в модели Arctic Cat 6000 C-Tec, таких как двухступенчатый впрыск топлива, поршни с прорезями и электронный впрыск масла. Кроме того, в конструкции двигателя C-Tec2 8000 применяются принципиально новые решения, среди которых полностью модернизированная система Arctic Power Valve — трехступенчатое управление вспомогательными выпускными окнами посредством боковых клапанов и трехступенчатое управление главным выпускным окном, регулятор давления в топливной рампе, а также камеры сгорания, оптимизированные под одну свечу зажигания на головку блока цилиндров.

Arctic Cat M 8000 HardCore

Новая платформа для горных снегоходов Arctic Cat Ascender на 10 % уже предыдущей, имеет обновленный стиль, улучшенную эргономику для горного катания, обеспечивает снегоходу высокую маневренность и больший угол наклона на крутых склонах. Водитель располагается чуть ближе к носу аппарата. Гусеница имеет 75-миллиметровые грунтозацепы. Также в результате всех модификаций новые горники Arctic Cat, в т. ч. ключевая новинка сезона, представленная только на рынках Скандинавии и России, — M 8000 Hard Core Evo с гусеницей 153 или 162 дюйма, стали легче и теперь весят практически столько же, сколько их главные конкуренты от BRP и Polaris.

Новая система привода Team Rapid Response II Adapt, которую получат снегоходы 2018 модельного года серий 6000/7000/8000/9000, за исключением Bearcat 7000 XT, автоматически регулирует ремень вариатора при его износе. Сам новый вариатор обеспечивает более плавный старт и, соответственно, меньший износ ремня.

BRP SKI-DOO

К 2018 году почти половина всех моделей снегоходов Ski-Doo выйдет на четвертом поколении платформы REV.

Ski-Doo Freeride

REV Gen4 — это рама пирамидальной формы и конический тоннель с теплообменником, покрывающим практически всю его поверхность, который не дает снегу налипать на «хвост». Это более узкий корпус, что делает маневрирование более легким. Это смещенный ближе к осевой линии двигатель, а «навстречу» ему, ближе к носу, — водитель, благодаря чему более равномерно распределяется нагрузка на лыжи. У передней подвески RAS3 изменили геометрию и увеличили ход на 20 мм.

Технология запуска двигателя BRP Shot эмулирует электростартер

Новый двухцилиндровый двухтактный двигатель Rotax 850 E-Tec, который в будущем году установят на несколько моделей Ski-Doo на платформе REV Gen4, выдает 165 л. с. (на 10 л. с. больше  предыдущего) и 145 Нм. Он стал на 40 % более экономно расходовать масло: одной заправки масляного бака может хватить на 1450 км. Коленчатый вал новой конструкции, вспомогательные форсунки и электронный привод клапанов eRave с трехкратным увеличением скорости работы значительно улучшают отклик двигателя. И прочая, и прочая — в общем, очередная революция в двигателестроении.

На новой платформе выйдут, в том числе, самые мощные комплектации X-RS снегоходов MXZ и Renegade. Эти две модели также получат ряд технологий от гоночных снегоходов, включая энергоемкие амортизаторы и усилители рамы.

Ski-Doo Summit X

Ski-Doo Freeride 2018 года, помимо платформы REV Gen4, получит двигатель Rotax 850 E-TEC и новую удлиненную гусеницу 165 дюймов (418 см).

Кроме того, компания BRP разработала систему запуска двигателя Shot. Она объединяет в себе технологии E-TEC и концепцию династартера, попытки применения которой затрагивали и автомобильную, и мотоциклетную индустрии.

Кнопка стартера Shot

Сперва снегоход запускается с ручного стартера, после 20 минут работы двигателя конденсатор накапливает достаточный заряд, и в дальнейшем для пуска двигателя система использует магнето. Тогда, чтобы завести снегоход, достаточно лишь нажать кнопку Shot, не применяя ручной стартер. Будто снегоход оборудован электростартером! Весит вся система всего 907 г, в то время как обычный электрический стартер тяжелее более чем на 9 кг. В первую очередь, систему оценят любители катания в горах (она доступна на моделях Summit), которые не хотят расходовать энергию понапрасну, но не любят заводить снегоход с ручного стартера.

BRP LYNX

В 2018 году второй снегоходный бренд канадской компании — финский Lynx — отмечает 50-летие и в честь юбилея представляет новую горно-спортивную платформу Radien и две утилитарные новинки (о них читайте в ближайших номерах «5 колеса»).

Lynx Boondocker DS 3900

Платформа Radien во многом схожа со «скидушной» REV Gen4 и воплощает те же принципы и тенденции: вес рамы снижен на 5,4 кг, днище заужено на 100 мм, теплообменник занимает почти всю поверхность «хвоста».

Ключевая новинка 2018 года на новой платформе — конечно, горник Boondocker. Помимо новой платформы Radien, он получил новый двигатель Rotax 850 E-TEC, более узкие сиденье, топливный бак и боковые панели, что вкупе с более узкой базой лыж помогает легче и ниже наклонять снегоход при движении вдоль склона. Аппарат также оснащается новой системой запуска Shot, имитирующей наличие электростартера. Новая передняя подвеска LFS имеет увеличенный ход и уменьшенный вес. Задняя подвеска PPS2-Radien также стала легче и практически не забивается снегом. В итоге, «то тут 100 грамм, то там 100 грамм» — и Boondocker DS стал легче аж на 20 килограммов!

Lynx Rave RE

Эргономику снегохода снова улучшили (каждый раз думаешь, неужели еще можно что-то придумать в этой области?): рукоятки стали «пупырчатыми», чтобы руки не скользили, и получили изоляционный слой между алюминиевым рулем и собственно рукояткой. Рулевая колонка сместилась чуть вперед, подножки с широкими отверстиями для удаления снега стали уже на 45 мм с каждой стороны. Команде Lynx удалось добиться распределения веса между лыжами в соотношении 50/50, что позволяет наклонять снегоход в обе стороны с одинаковой легкостью.

Lynx Boondocker RE 3700

Инженеры оригинально поступили с «хвостом» «Бундокера»: укоротили тоннель на 215 мм, а вместо брызговика поставили пластиковую панель, которая крепится непосредственно к задней части рамы, не застревает под гусеницей при движении задним ходом и направляет снежную пыль на гусеницу и теплообменник для лучшего охлаждения.

На новой платформе Radien с новым мотором выйдут и спортивный снегоход Rave RE 3300, и «веселый и игривый» кроссовер Xtrim RE 3500.

POLARIS

Новая линейка снегоходов Polaris 2018 модельного года создана на базе шасси Axys, которое делает их хорошо контролируемыми, маневренными и быстрыми.

Polaris Pro RMK

Для гор и глубокого снега у Polaris, помимо флагманских Pro-RMK, есть еще линейка снегоходов SKS. Запатентованное поднятое шасси Axys с узкой передней частью корпуса и инновационными загнутыми А-образными рычагами и удлиненными поворотными кулаками передней подвески в сочетании с задней подвеской Axys RMK и гусеницей Polaris с эксклюзивной конструкцией позволяют снегоходу легко «плыть» по снегу, не зарываясь. Сочетание жестких шасси и подвески позволяет передавать воздействия райдера непосредственно на снег, что обеспечивает мгновенный отклик снегохода на «манипуляции» водителя.

Polaris SKS

В эргономике и техническом оснащении снегоходов серии SKS воплощены все передовые и трендовые решения.

Новая линейка снегоходов SKS класса Deep Snow включает в себя несколько моделей с двигателем 800 H.O. Cleanfire или 600 Cleanfire и с гусеницей длиной от 370 мм (146”) до 440 мм (174”).

YAMAHA

Японский производитель в новом сезоне предложит отечественным снегоходчикам новый турбированный горник (!) Sidewinder M-TX и построенный на его базе кроссовер Sidewinder X-TX.

Yamaha Sidewinder M-TX LE

Горный снегоход Sidewinder M-TX SE 162 оснащается турбированным 3-цилиндровым двигателем объемом 998 см3. База лыж регулируется в диапазоне 876–978 мм. Гусеница имеет грунтозацепы высотой 76 мм.

Yamaha Sidewinder X-TX SE

На снегоход установлены перфорированный аксиальный дисковый тормоз, облегченные амортизаторы Fox Float 3, облегченный поворотный кулак лыж и собственно горные лыжи с глубоким килем и возможностью подбора коньков.

Кроссовер Sidewinder X-TX SE 141, оборудованный тем же двигателем, что и его горный собрат, имеет колею 1067– 1092 мм с регулировкой, усиленный трак Cobra 381x3581x41 мм, усиленное сцепление, передние амортизаторы Fox Float 3 и заднюю подвеску SR 141 с двумя амортизаторами.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Снегоходы горные

Десятки лет назад, с появлением первых снегоходов, выбирать было, попросту говоря, не из чего. Единственным известным в те времена снегоходом был ?Буран?. Поэтому, если была необходимость в транспортном средстве для передвижения по снегу, то выбирали в основном его. Однако с тех пор в России появилось много видов различных снегоходов разного предназначения: спортивные, туристические, утилитарные горные снегоходы типа кроссовер, горные и др. В этой статье мы будем говорить о тех, что приспособлены для передвижения по горам под большим уклоном. Прочитав эту информацию, станет яснее, какой вид снежной техники выбрать.

Специфика конструкции горных снегоходов

Было время, когда, чтобы пойти в горы, использовали сани с собаками или отправлялись туда пешком, но сейчас, с появлением горных снегоходов, поход в горы стал более привлекательным. Главным отличием горных снегоходов является их способность передвигаться по глубокому и рыхлому снегу под большим уклоном. Подобно своим спортивным собратьям, они имеют небольшой вес и минимум комфорта. И это не удивительно, ведь для движения по горам и большим сугробам не будет передвигаться транспортное средство с большим весом. Оно просто будет неспособно перемещаться под большим уклоном. Поэтому лишние детали комфорта были устранены в пользу легкости.

Благодаря большим грунтозацепам на длинной и широкой гусенице, такой горный снегоход может пробираться даже через самые занесенные участки бездорожья, где увяз бы в снегу снегоход утилитарного или туристического типа. Длина гусеницы может варьироваться от 163 до 144 дюймов. Однако, чем она длиннее, тем труднее управлять всей конструкцией. Вот почему на горниках используются не очень широкие лыжи.

Логично ожидать, что управлять таким мощным маневренным снегоходом сможет не каждый. Для езды на нем под большим уклоном необходима специальная подготовка. Райдеры-профессионалы легко наклоняют горный снегоход в больших сугробах, проходя трудные повороты и уклоны, а те, кто решил прокатиться первый раз, скорее всего, не проедут и сотни метров. Поэтому, если вы рассматриваете возможность покупки своей первой снегомашины и не хотели бы отбить у себя желание научиться ездить на ней, то горный вариант сразу отпадает. Если вы все же желаете попробовать себя в горах, то горный снегоход с самым длинным траком лучше не выбирать. Принцип ?самый длинный ? самый лучший? здесь не работает. Лучше научиться ездить на более управляемых снегоходах, после чего можно пробовать и эти.

Помимо длины гусеницы, на управляемость снежного коня влияет ее ширина. Чем она короче, тем более управляемый горный снегоход у вас будет, чем она шире ? тем более устойчивый и проходимый. В первом случае ваш транспорт будет защищен от различных неровностей, а во втором ? получите транспортное средство, способное передвигаться даже по очень глубокому снегу. Снегоходы горные со сверхшироким траком по своим показателям можно поставить в один ряд с моделями, имеющими две гусеницы. Горные снегоходы обычно имеют как раз такую конструкцию.

Кроме всех деталей, которые были описаны выше, снегоход в горах должен иметь достаточно мощный двухтактный двигатель объемом 600?1000 см3. Почему именно двухтактный? Опять-таки для того, чтобы конструкция имела меньший вес. Снегоходы спортивного и горного видов весят обычно от 200 до 250 кг. Однако постоянно появляются новые, более совершенные и облегченные модели. Для обеспечения более мягкого движения на них используется подвеска, оснащенная пневмоамортизатором.

Как и его спортивный собрат, снегоход в горах предназначен для перевозки всего одного человека. Поэтому покататься по горам с семьей на одном транспортном средстве не получится.

Что в горах функциональнее ? снегоход или мотобуксировщик

Мотобуксировщик (мотособака) прекрасно ведет себя на льду и при движении по рыхлому и глубокому снегу. Поэтому он нередко используется рыбаками и охотниками. Мотобуксировщик не так дорого стоит, как снегоход, и обладает достаточно большой тягловой силой, расходуя при этом бОльшие объемы топлива. Однако, для движения в горах, чтобы ехать под большим уклоном, мотобуксировщик не очень подходит. Средняя скорость данного транспортного средства варьируется от 30 до 40 км/ч. Поэтому быстрая экстремальная езда по горным склонам на мотобуксировщике невозможна.

Мотобуксировщик ? это спокойное мирное транспортное средство, а снегоход предназначен в первую очередь для любителей острых ощущений. Выбрав мотобуксировщик, свернуть себе шею тяжелее, а во втором случае есть возможность зацепиться за камни и другие предметы под снегом и перевернуться. С другой стороны, в горных районах, где много снега, снегоход полностью себя оправдывает. Мотобуксировщик не способен ехать в гору при большом уклоне.

Наиболее известные марки и модели снегоходов для гор

К самым известным брендам, под которыми выпускаются популярные горные снегоходы, относятся снегоходы Ski-Doo от канадской BRP, американские Arctic Cat и Polaris и азиатские Yamaha. Иногда встречаются и отдельные китайские модели, которые все еще не так сильно распространены на российском рынке.

Канадцы повсеместно признаны лидерами в этой категории. Например, Ski-Doo T3 Summit 174 оснащен спортивным 16-дюймовым траком PowderMax3. Создатели снегохода учли практически все моменты: нужная жесткость гусеницы, схема установки гребней и расстояние между ними. Все это предназначено для того, чтобы преодолевать пологий горный уклон.

По количеству модернизаций американский Polaris 800 RMK Pro Terrain Dominator, выпущенный ограниченной серией, действительно доминирует над аналогами. Этот снегоход для гор просто рожден для экстремальных прыжков, затяжных подъемов и крутых склонов. Тем не менее, есть один явный недостаток ? стать обладателем данной модели не так-то легко, потому что, как уже говорилось выше, он выпускается в ограниченном количестве.

Если вы только начинаете осваивать горные склоны, то Arctic Cat M7000 Sno Pro 153 2015 от американского производителя ? это то, что нужно. Отличительной особенностью данного снегохода является использование этой компанией четырехтактных двигателей, способных производить 135 л. с. В данной модели установлена гусеница средней длины ? 153 дюйма, чем и объясняется достижение золотой середины между маневренностью и управляемостью: снегоход способен преодолеть уклон в 70 и 80 градусов. Конечно, это лишь некоторые примеры популярных снегоходов от ведущих брендов.

На чем остановиться

Итак, сделаем вывод. Какой тип транспортного средства для передвижения по снегу подходит больше вам? Если вы ? любитель скоростной езды по непроходимым сугробам в горах, то выбор должен быть за горными снегоходами. Если вас не прельщают горные склоны, и живете вы по принципу ?тише едешь ? дальше будешь?, то для рыбалки и охоты лучше всего выбрать мотобуксировщик. Мотособака и весит меньше, и едет спокойнее, но и бензина требует больше. Она не способна преодолевать большой горный уклон. Это общий принцип, которым следует руководствоваться, а различные модели, запчасти и модификации ? это все детали, которые нужно принимать во внимание уже при покупке.

motoaria.ru

МЕГА-ТЕСТ всех горных снегоходов 2018! || Статьи о квадроциклах и снегоходах

С каждым годом снегоходы становятся всё длиннее. Скоро нам потребуются права категории С, чтобы ими управлять. Посудите сами: новые горные снегоходы почти 4 метра в длину!

Вы не поймёте, насколько это много, пока не посмотрите за спину после приземления на своём новом Ski-Doo Summit 175 2018 г.в. (3,6 метра в длину) и не увидите то место, где вы приземлились на снег.

Преимущества очень длинных гусениц


Мощные длинные гусеницы (от 4 до 4,3 метров) могут пройти практически где угодно без тех трудностей, которые испытывают гусеницы длиной в 3,8 метра. Разница в том, что очень длинные гусеницы отлично ведут себя на глубоком рыхлом снегу, и снегоходам, на которые они установлены, нужно меньше мощности, чтобы взобраться по крутому заросшему склону, чем снегоходам с обычными гусеницами. Если вы ищете снегоход, которому глубокий рыхлый снег не помеха и который медленно, но верно поднимет вас по крутому склону сквозь деревья и сугробы, вам следует подумать о покупке снегохода с удлинённой гусеницей.

Длину снегохода начинаешь замечать после 3,9 метров. Чем он длиннее, тем труднее в поворотах, ведь у вас появляется дополнительная масса. Многие также говорят о том, что удлинённые гусеницы приводят к потере мощности снегохода. Мы не заметили потерь ни на ровных отрезках, ни на лесных трассах. Единственное место, где это было заметно — затяжные крутые подъёмы: сочетание снега, гравитационной и инертной масс приводили к тому, что обороты незначительно падали. Правда, к тому моменту мы уже пытались понять, зачем мы сюда всё-таки решили забраться.

Ski-Doo 850 175 Summit X с трёхдюймовым грунтозацепом


В прошлом сезоне мы тестировали 165 850 Summit X четвёртого поколения. В сравнении с остальными четырёхметровыми снегоходами, которые мы тестировали в том году, Summit больше походил на стандартный снегоход с гусеницей в 3,7 метров. То же самое и с новым 2018 175 Summit. Да, он намного длиннее, но во время езды кажется, что едешь на его младшем брате, 165 модели. Честно говоря, он кажется даже меньше своего предшественника, длиной в 4,41 метра.

Заметить, что вы управляете длинномерным снегоходом, можно было только взбираясь на крутой склон. Можно было почувствовать, что нос снегохода ещё в воздухе, а хвост ещё где-то далеко позади на земле. Этот снегоход просто отказывается проваливаться на глубоком снегу. Важно помнить, что данная гусеница длиной в 4,45 метров не только самая длинная из всех существующих, но и обладает самой большой площадью соприкосновения. Ширина их составляет 40,6 см, а это значит, что площадь равна 1,8 м2. У Polaris с гусеницей 38×442 см площадь соприкосновения — 1,68 м2, а это меньше почти на целый календарь Категории А на 2018 год.

Тем не менее, поскольку 4,45 метров — это общая длина гусеницы, то только половина соприкасается со снегом в любой момент, поэтому разница в фактической площади соприкосновения между гусеницей 38×442 см и 40,6×442 см составляет около 18 см. На слух это кажется не такой уж большой цифрой, но на снегу это действительно заметно. У двигателя на 850 кубов достаточно лошадиных сил, чтобы вскарабкаться по любому склону. Не удивляйтесь, когда взберётесь на крутой затяжной склон по глубокому снегу с первой попытки!

Сколько раз в прошлом году мы уже и не надеялись, что этот снегоход выберется из заноса или глубокого оврага, или взберётся по крутому склону, но каждый раз удивлялись, думая про себя: «Неужели этому снегоходу ещё хватает мощности?»

Длинные гусеницы обычно сильно заносит в поворотах, но когда управляешь горным снегоходом, это может быть важно только на подъезде к склону. После этого никому нет дела до того, как сильно тебя заносит в повороте. К тому же, снегоходы Ski-Doo так легко поворачивают, что даже на трассе это не имеет значения.

Новую систему пуска SHOT вам просто необходимо испытать самостоятельно! Невозможно оценить все её достоинства, пока не станешь её использовать целый день. Это действительно отличная система, достойная нашего звания «Лучшее нововведение» 2018 года!

Polaris Axys Pro RMK 800 174 с трёхдюймовым грунтозацепом


Новый Polaris Pro RMK 800 174 отлично взбирается в горы, даже несмотря на меньшую площадь соприкосновения со снегом, чем у его соперников. Благодаря более жёсткой гусенице, крутые подъёмы боком кажутся куда проще, чем на других снегоходах. Узкий корпус означает, что вы нигде не завязнете. Рама Axys и удлинённая гусеница означают, что снегоход работает в любых условиях. Снегоход прыгает по сугробам на огромной скорости и выравнивается с лёгкостью, так что вам не придётся бороться с заносом, который иногда возникает, когда снегоход встаёт на хвост при прыжке.

У нас не было проблем при прохождении между частыми деревьями и ухабами на 174 RMK. При этом бундокинг на этих санях даётся очень легко. Стандартные горные снегоходы 91,4 см в ширину, эти — почти метр, но благодаря приподнятой раме, Axys ведёт себя так, будто у него нос всё так же 90 см в ширину. Единственный момент: мы настоятельно рекомендуем отсоединить стабилизатор. Вам потребуется пара минут, чтобы привыкнуть к поведению снегохода, но одна поездка в горах покажет, насколько более манёвренными стал он.

Прямо скажем, Polaris проделали отличную работу по улучшению этой модели. Вариатор работает очень гладко и отзывается на малейшее действие. Мотор на 800 кубов легко проворачивает длинную гусеницу и выпускает целый табун лошадей в приводной вал. У нас не было проблем ни с ремнём, ни с перегревом. Потребление масла было на уровне с показателями моделей 2016 и 2017 гг., что не так уж и много, особенно учитывая наш стиль езды.

Я с нетерпением жду, что придумает Polaris в 2019 году, ведь рама Axys не улучшалась уже два года, и их последние модели не сильно отличаются друг от друга. К тому же, уже несколько лет не перерабатывался мотор. Так что мне кажется, что мы скоро увидим новые разработки от Polaris, в ответ на 850-кубовый мотор от Ski-Doo.

Arctic Cat Mountain Cat 8000 162 с трёхдюймовым грунтозацепом


Самый длинный снегоход в модельном ряду Arctic Cat — 4,11 метра. Mountain Cat 2018 г.в. очень приёмист на низких и средних оборотах. Для любителей кататься по горам это как раз самый важный диапазон, ведь именно на низких и средних оборотах и проходит большая часть поездки. Высокая отзывчивость вариатора означает, что снегоход не подведёт тогда, когда это больше всего необходимо: на глубоком снегу между деревьями и при подъёме боком.

Эти сани заметно более лёгкие и юркие, и с готовностью откликаются на ваши команды. Сидение выдвинуто вперёд, а сам снегоход на 10% уже, а значит вы не завязнете на крутом подъёме. Новый двухтактный мотор C-TEC2 на 800 кубов, разработанный в Сейнт-Клауд, ещё надёжнее, эффективнее и приёмистей, чем его предшественник от Suzuki. C-TEC2 расходует меньше масла благодаря оптимизированному впрыску масла и электронному масляному насосу. DSI (система двойного впрыска) вбрасывает топливо непосредственно в камеру сгорания на низких оборотах, а также в картер на более высоких оборотах. При этом топливо расходуется в дозированных количествах: только необходимая доза для максимальной мощности. Благодаря этому получается мощная и буквально — таки хорошо смазанная машина.

Эти снегоходы стали сильно лучше, даже по сравнению с MY17. У нас в гараже был и MY17, и MY18, и разница между двумя снегоходами была действительно ощутима. Нам нравился и старый MY17, так что новая модель была просто отличной! Сочетание нового мотора, изменённого дизайна корпуса и расположения сидения создаёт абсолютно новое ощущение езды и придаёт этим саням скорости и точности.

У амортизатора Fox QSL (стандартная комплектация на Mountain Cat) на задней подвеске существует три уровня жёсткости: мягкая, средняя и новая функция блокировки, которая удерживает сани на земле во время затяжных трудных подъёмов. Нос максимально крепко стоит на земле при блокировке амортизатора, но не забудьте разблокировать его после преодоления подъёма — в противном случае вы ощутите каждый ухаб и каждую кочку на трассе всем своим телом. В худшем случае, если вы не разблокируете амортизатор и жёстко приземлитесь, блокировка снимется самостоятельно и спасёт подвеску от повреждений.

Эти снегоходы стали сюрпризом в 2018 году, и весь ажиотаж вокруг них полностью оправдан. Со временем, когда всё больше людей прокатятся на этих снегоходах, все осознают, что это действительно отличный снегоход. Фанаты Cat, если вы ждали прекрасных новых саней, то вот они!

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПОСЛЕ ТЕСТОВ СНЕГОХОДОВ 2018 Г.


Кевин Томпсон

174 POLARIS PRO RMK — Пройдёт где угодно и взберётся куда угодно. Отличные сани, которыми приятно управлять. Встаёт на бок с невероятной лёгкостью и кажется самым высоким снегоходом, когда ты за рулём. Жёсткая гусеница не так часто завязает в снегу и обеспечивает прекрасное сцепление. На снегоходе легко маневрировать даже на глубоком рыхлом снегу и при этом очень удобно сидеть.

175 SKI-DOO — Это довольно простые сани, но мне они понравились. Садиться на них было так же удобно, как в мой Кадиллак 96-го года. Спуск по трассе был очень плавным. Даже поворачивал снегоход отлично, без этих толчков, которые свойственны длинным саням. На глубоком рыхлом снегу сани вели себя отлично: они скользят по поверхности и отклик у рычага газа превосходный. Мне всё казалось, что я на коротком снегоходе: управляется Ski-Doo, как сани длиной 4,2 метра. Открытые подножки ни разу не подвели и не покрылись снегом. Этот снегоход легко встаёт на бок и взбирается боком не увязая. Я был приятно удивлён, насколько медленно можно ехать и при этом продолжать движение вперёд по глубокому снегу.

Система пуска SHOT — отличное нововведение и работает просто прекрасно. Трёхдюймовый грунтозацеп делает всё, что должен, и даже больше. Джей Ментаберри на нём скакал и приземлялся, будто это коротенький снегоход. Он взбирался по склонам боком и покорял совершенно отвесные склоны с невероятной лёгкостью.

162 MOUNTAIN CAT — снегоход Сани стали заметно лучше по сравнению с прошлым годом. Ровный и мощный мотор С-ТЕС2, гладкая поездка с амортизаторами Fox. Они очень просто регулируются и всегда работают как надо. Благодаря этому, куда проще взбираться по склонам боком и держать прямую. Я почувствовал разницу в весе по сравнению с прошлогодней моделью. Рама Ascender показалась мне уже, но нога постоянно застревала у меня в подножке.

162 YAMAHA SIDEWINDER — Настоящее открытие! Никогда не любил четырёхтактные моторы, но эти сани заставили меня улыбаться от уха до уха всякий раз, когда я поддавал газу и чувствовал мощную, ровную тягу. На этом снегоходе ездить очень увлекательно, но в конце дня вы будете ощущать, сколько вы проехали. Мотор на 998 кубов с турбиной позволяют вам попасть куда угодно. Подъёмы по склонам даются снегоходу с лёгкостью. Если вы не фанат четырёхтактных моторов, я бы настоятельно порекомендовал попробовать прокатиться на этом, чтобы по крайней мере понять другую сторону. На санях не хватает мест для хранения, но турбированный мотор ревёт так, что это не важно.

Yamaha Sidewinder Turbo M-TX 162 с трёхдюймовым грунтозацепом


Да, здесь четырёхтактный мотор и да, от этого снегоходсани тяжелее. Но даже проездив на двухтактных моторах 40 лет, я с лёгкостью пересел на этот снегоход. Сказать по правде, часто случалось, что Sidewinder забирался на такие склоны, куда мы не могли забраться никак иначе. Три дроссельных клапана обеспечивают немедленный отклик от турбины. Несмотря на критиков, которые уверяют, что на нём нельзя ездить по лесу и вставать на одну лыжу, я с уверенностью заявляю, что это не так.

Благодаря узкому носу в 91,4 см и большоймегатоннам мощности, на газу можно выехать откуда угодно. Мы обратили внимание, что мощности передаётся на гусеницу столько, что создаётся подъёмная сила, и в тех местах, где, как вам кажется, вы застряли, снегоход с лёгкостью вытащит вас, стоит лишь поддать газу. Но этим супермощным вездеходом ещё и очень удобно управлять. Чувствуешь себя действительно очень уверенно, многие даже думают, что у него метровый нос, настолько прочно он держится на снегу.

Динамика этого снегоходаих саней поражает. Я могу до посинения твердить об этом, но какой смысл? Я бы просто хотел, чтобы все противники четырёхтактных моторов прокатились на них хотя бы раз, чтобы понять, что они ругали и отрицали.

Sidewinder отлично ведёт себя на глубоком рыхлом снегу и постоянно будто требует большего! Короче говоря, кататься на этой машине весело и увлекательно. В прошлом году это был наш выбор редакции, сразу после Ski-Doo 850, а это не так уж плохо, учитывая насколько хороши были все снегоходы.

Судя по всему, 2018 год должен стать годом, когда вы просто обязаны купить снегоходсани, которогоых ждали больше всего. У всех производителей отличный модельный ряд в этом году, и каждый из этих снегоходов доставит вас туда, куда вы захотите. Не забудьте только зарядить аккумуляторы вашей GoPro, чтобы заснять самые захватывающие моменты!

YAMAHA SIDEWINDER 162, красная ракета среди наших тестируемых машин, превратил преданных фанатов двухтактных моторов в любителей четырёхтактных.












 Снегоход

 2018 Ski-Doo

 Summit X 850 175

 2018 Polaris Axys

 Pro RMK 800 174

 2018 Arctic Cat

 Mountain Cat 8000 162

 2018 Yamaha

 Sidewinder M-TX 162

 Двигатель

 E-TEC, 850 m3,

 с жидкостным

 охлаждением

 и электронной

 системой

 впрыска R.A.V.E., 

 двухтактный

 CFI HO, 795 m3,

 с жидкостным

 охлаждением,

 двухтактный  

 DSI, 794 m3,

 двухтактный  

EFI, 998 m3,

 четырехтактный  

 Мощность, л.с.    

    164,8

    156,9

    161,9

    204,9

 Вариатор

 pDrive с ведомым

 шкивом QRS

 P-85 первичный

 Team LWT вторичный

 Система TEAM Rapid

 Response

 Система YSRC

 Выхлоп   

 Одна выпускная труба

 с глушителем

 Одна труба с

 трехступенчатой

 системой очистки

 VES

 APV с выпускной

 трубой,

 сенсором и глушителем

 из нержавеющей стали

   

 Турбина с 3

 выпускными

 трубами и 

 глушителем из 

 нержавеющей стали

 База лыж   

     90,7-95 см, рег.

     99-104 см, рег.

     87,6-97,8 см, рег.

     91,4 см.

 Передняя

 подвеска

     RAS 3

 Axys RMK, рег., с рег.,

 амортизаторами 

 Walker Evans,

 23 см хода 

 Arctic Mountain с

 амортизаторами

 FOX Fioat 3   

 SRV-M с

 амортизаторами

 FOX Float 3

 Задняя

 подвеска   

     tMotion c 

 амортизаторами HPG

 Axys RMK, рег., с рег.,

 амортизаторами

 Walker Evans, 

 40,5 см хода

 Плавающая

 FOX Float 3 QS3

 спереди,

 FOX Float 3 QSL сзади

 Dual Shock SR 162

 с алюминиевым

 передним

 амортизатором HPG

 1.5, FOX Float 3

 сзади

 Гусеница

 40,6 x 444,5 x 7,6 см

 Powdermax Light 

 с гибким краем

     38 х 442 х 7,6 см

     38 х 411,5 х 7,6 см

     Power Claw

 38 х 411,5 х 7,6 см

 Power Claw   

 Топливо

 (объем, ОЧ)

     36 л / Аи-91

     43,5 л / Аи-91

     44,3 л / Аи-91

     33,7 л / Аи-91


Еще больше информации на нашем канале 


https://t.me/Allballsracing


Посетите наш форум 


https://t.me/categoria_a


Наш сайт https://categoria.ru


Наш Instagram @categoria_a_allballsracing 


www.categoria.ru

Лучшие горные снегоходы 2015 года

Раздаём награды лучшим машинам для глубокого снега.

 Подведение итогов — дело далеко не всегда лёгкое, а результаты зачастую заставляют недоумевать. Но мы знаем, о чём пишем, так что давайте со знанием дела выберем лучшие снегоходы 2015 модельного года в этом классе.

Выбирать лучших из лучших мы будем в следующих шести категориях:

  • Лучший горный снегоход года
    • Самый усовершенствованный горный снегоход
    • Лучший горный снегоход для начинающих
    • Лучший четырёхтактный горный снегоход
    • Лучший кроссовер для глубокого снега
    • Лучший горный снегоход для гоночных заездов

Рассказать нужно о многом, так что начнём.

Лучший горный снегоход года
Ski-Doo 800 Summit T3 2015

Ski-Doo T3 Summit X 163 и 174 — первые в индустрии модели, оснащаемые производителем гусеницей с трёхдюймовыми (76 мм.) зацепами в стандартной комплектации.

Компания Ski-Doo снова в лидерах. Вот уже который год этот производитель выпускает лучшие горные снегоходы по мнению многих профессионалов, журналистов и простых покупателей.

Подробно ознакомиться с этим потрясающим снегоходом можно в нашем обзоре, но обозначим главные преимущества, сделавшие эту модель лидером в своём классе.

Модели Ski-Doo T3 Summit X 163 и 174 впервые в индустрии оборудованы гусеницей с трёхдюймовыми гребнями от производителя. Более того, гусеница сохранила знаменитую ширину Ski-Doo — 16 дюймов (406 мм.). Но трак PowderMax3 не был просто взят с полки и посажен в шасси Summit X T3. Жёсткость гусеницы, расстояние между гребнями и схема их установки были разработана специально для использования в конструкции этого снегохода.

Два других производителя, Polaris и Arctic Cat, тоже предоставляют возможность установки гусениц с высотой грунтозацепа 76 миллиметров на свои снегоходы — RMK и M8000. Но для этого требуется замена оригинальной гусеницы в рамках специальных программ, организованных дилерами компании. Кроме того, замена трака влечёт за собой замену ведущих звёздочек.

Иными словами, Summit T3 был сконструирован вокруг гусеницы (а также водителя). Он изначально оборудован огромной гусеницей и звёздочками с зубьями нужного размера — никаких замен и апгрейдов.

Summit X T3 представлен в двух вариантах: с гусеницей длиной 163 (4140 мм.) или 174 (4419 мм.) дюйма.

Summit T3 очень похожи на XM Summit X 800. К тому же, T3 Summit X оснащён новой передней подвеской Ski-Doo Response Angle Suspension (RAS) 2 с удлинёнными на 12 миллиметров коваными шпинделями. Они удерживают нос снегохода на земле, помогают длинному шасси поворачивать и даже не прибавляют веса снегоходу.

T3 Summit X также оборудован лёгкой канистрой глушителя и облегчёнными натяжными колёсами и шкивами от прошлогодних XM Summit X. И главное: по словам производителя, эти модели Summit с длинными гусеницами ничуть не прибавили в весе в сравнении с другими моделями. Поразительно!

Всё это и многое другое сделало 800 Summit T3 2015 лучшим горным снегоходом в 2015 модельном году.

Самый усовершенствованный горный снегоход
Polaris 800 RMK Pro Terrain Dominator 2015

Terrain Dominator RMK Pro готов к большим прыжкам, крутым склонам, долгим подъёмам и стремительным заездам.

С чего это мы называем Polaris 800 RMK Pro Terrain Dominator самым усовершенствованным и доработанным горным снегоходом? Что, с RMK Pro образца 2014 модельного года было что-то не так, что нужно было исправить в модели 2015 года? Нет и ещё раз нет. Мы выбрали эту модель ограниченной серии из-за многочисленных апгрейдов, установленных на этого монстра.

Вот список наворотов, которыми отличаются модели Terrain Dominator RMK Pro 800 155 и 163:

  • Амортизаторы Walker Evans Clicker Shocks, которые входят в стандартную комплектацию RMK Assault
    • Кастомная отделка Topo
    • Покрашенные в цвет отделки детали подвески
    • Руль ProTaper, который ниже, чем на родственной модели Pro
    • Внушительные бамперы спереди и сзади
    • Сумка на туннеле Burandt Lock & Ride
    • Сумка на руле Polaris

Terrain Dominator RMK Pro готов к большим прыжкам, крутым склонам, долгим подъёмам и стремительным заездам.

Помните, что RMK Pro во всех вариациях оборудован ремённой передачей Polaris Low Inertia Quick Drive и невероятно лёгким шасси Pro-Ride с каркасом из углеродного волокна, подножками PowderTrac, сиденьем Pro-Lite и облегчённой канистрой глушителя.

В случае со своим Terrain Dominator RMK Pro Polaris просто подняли планку в новом модельном году, сделав и так крутой горный снегоход ещё лучше. Эти модели серии Pro много что умеют и эффектно выглядят.

Мы чуть не выбрали Terrain Dominator RMK Pro лучшим горным снегоходом этого модельного года, настолько он хорош. Есть разве что один недостаток на фоне XM Summit T3: так как это модель ограниченной серии, её не так-то просто заказать.

Лучший горный снегоход для начинающих
Arctic Cat M7000 Sno Pro 153 2015

Arctic Cat M7000 Sno Pro 153 — простой, аккуратный и производительный горный снегоход начального уровня, который не даст заскучать и опытному водителю.

Выбор Arctic Cat M7000 Sno Pro 153 в этой категории был очевиден: это простой, аккуратный и производительный горный снегоход начального уровня, который не даст заскучать и опытному водителю.

Arctic Cat — компания, которая использует и двухтактные двигатели, и четырёхтактные. Трёхцилиндровый четырёхтактный мотор от Yamaha был назван Arctic Cat C-TEC4. Он использует электронную систему впрыска топлива (EFI) и выдаёт примерно 135 лошадиных сил на уровне моря. В этом классе он конкурирует с другими 600-кубовыми двухтактными двухцилиндровыми снегоходами. Arctic Cat даже устроили конкуренцию среди собственных моделей: ProClimb M7000 Sno Pro соревнуется с ProClimb M6000 Sno Pro, приводимым в движение собственным двухтактным двухцилиндровым двигателем Arctic Cat.

Трёхцилиндровый четырёхтактный двигатель многие годы использовался на снегоходах Yamaha Nytro и славится своей надёжностью и экономичным расходом топлива, так что его никак нельзя назвать новым. Шасси Arctic Cat ProClimb тоже не ново, да и сотрудничество Arctic Cat с Yamaha не отдаёт новизной, так как пошло на второй год. Однако сама модель M7000 новая.

M7000 ездит на гусенице PowerClaw с грунтозацепом высотой 2.6 дюйма (66 мм.). Задняя подвеска — беспружинная Arctic Cat Mountain Rear с трёхточечной системой задней оси и задним пневматическим амортизатором FOX Float 3. На переднем рычаге задней подвески стоит амортизатор Arctic Cat IFP.

Передняя подвеска — Arctic Cat Race Front Suspension (ARS) с высокими облегчёнными шпинделями и широко расставленными A-образными рычагами.

M7000 — очень предсказуемый и всепрощающий снегоход, на котором могут кататься все. И мы имеем в виду действительно все — от новичка до ветерана спорта. Машина быстрая, удобная и послушная. 153-дюймовая гусеница PowerClaw с гребнями высотой 66 миллиметров уверенно и прямо держит снегоход на глубоком снегу. Эргономика устроит как начинающего, так и опытного водителя снегохода.

Лучший четырёхтактный горный снегоход
Yamaha MTX 153 MPI Turbo 2015

На модели специальной серии MTX LE можно вытворять даже такие пируэты!

Конечно, есть другие турбированные модели M-TX, но бы выбрали стандартную M-TX 153 в чёрном цвете. Помимо ловкого шасси RS и гусеницы PowerClaw с зацепами высотой 66 миллиметров снегоход оснащён отличными газовыми амортизаторами высокого давления (HPG), который даруют стандартному турбированному M-TX 153 невероятно мягкий ход. Амортизаторы HPG с койловерами, установленные на заднюю подвеску SR-153, также причастны к плавности и мягкости M-TX.Это ещё одна модель, которая чуть не получила титул лучшего горного снегохода. У нас чуть не получилась ничья на троих: Ski-Doo Summit X T3, Terrain Dominator RMK Pro и этот Yamaha MTX 153 с турбонаддувом MPI Turbo. Для некоторых это и вовсе лучший снегоход года, настолько он хорош. Summit X T3 с трудом вырвал себе пальму первенства, лишь немного превзойдя Terrain Dominator RMK Pro и турбированный Yamaha M-TX.

Другие машины семейства M-TX — настоящие покорители гор и реактивные самолёты на снегу. Однако амортизаторы HPG и более короткое шасси также прекрасно подходят для троп и сложных засаженных деревьями участков на склонах. Но отказались бы мы от моделей LE или SE? Никогда в жизни.

Лучший кроссовер для глубокого снега
Polaris 800 Switchback Assault 2015 с гусеницей RMK Series 4.0

Polaris 800 Switchback Assault с траком RMK Series 4.0 — отличный многозадачный кроссовер.

Polaris 800 Switchback Assault с гусеницей RMK Series 4.0 с гребнями высотой два дюйма (50 мм.) — снегоход-кроссовер, которому по силам многие задачи. Нет, это не RMK Assault и не Rush или Switchback 136 — это самодостаточный гибридный кроссовер, рассчитанный на глубокий снег. Switchback Assault сконструирован на базе шасси Pro-Ride, напоминающем RMK, и может быть куплен с 600-м или 800-м двигателем, но вариант гусеницы один — 144 дюйма (3657 мм.). Мы же выбрали особую модель Switchback Assault с 800-м двигателем и горной гусеницей Series 4.0.

Мощность двигателя свирепо бросается на систему привода снегохода. Она, кстати, цепная — система Quick Drive Low Inertia с ремнём не входит в конфигурацию Switchback Assault. Но это ни в коем случае не недостаток, так как цепь и две звёздочки очень крепкие и эффективные.

Задняя подвеска Switchback Assault 144 делает снегоход таким же проворным, как и модели со 136-дюймовой гусеницей, но в то же время обеспечивает хорошую проходимость в глубоком снегу.

Что касается водительского места, которое напоминает RMK, то там установлен руль Pro Taper с загнутыми ручками и стойкой ниже, чем на RMK Pro. Также стоит отметить, что у руля нет горной стропы в центре.

Подножки на Switchback Assault похожи на свои аналоги на Rush Switchback — широкие и внушительные. Эти подножки, получившие от Polaris название Hybrid, вместят любой широкий ботинок. Сиденье Freestyle отличается от сиденья RMK Pro Lite тем, что оно немного длиннее и шире.

800 Switchback Assault уверенно чувствует себя на горных склонах и даже хорошо подходит для бундокинга. А удлинённая задняя подвеска обеспечивает хорошую управляемость на более ровном и неглубоком снегу. Снегоход одинаково хорош в этих различных условиях.

Лучший горный снегоход для гоночных заездов
Arctic Cat HCR 8000 2015

Arctic Cat HCR 8000 2015 — свирепый снегоход, который любит агрессивный стиль вождения.

В 2015 модельном году компания Arctic Cat вернула немного крутости M8000 Sno Pro серии HCR (Hill Climb Racer). Изменения маленькие, но значительные. Во-первых, расстояние между лыжами было уменьшено с 1067-1092 миллиметров в 2014 модельном году до 1016-1041 миллиметров. Таким образом, HCR 8000 стал ближе к Polaris 800 RMK Assault 155 и Ski-Doo 800 RS XM Freeride 154.

Ещё одно изменение заключается в том, что на склизы и рельсы скольжения поставили защитные наконечники на каждый выступ. Иногда бывало, что когда M8000 и HCR 8000 заезжал на короткий твёрдый участок из замёрзшего льда и снега, склизы пробивали гусеницу PowerClaw, что приводило к её моментальной остановке. В мире спорта, где счёт идёт на доли секунды, это недопустимо.

Чтобы предотвратить увеличение веса и шатание руля, Arctic Cat не стали устанавливать на HCR телескопическую рулевую колонку; вместо неё стоит фиксированная вертикальная колонка со стандартной 139-миллиметровой стойкой. Однако для желающих в каталоге запчастей и аксессуаров от производителя есть рулевые стойки другой высоты.

HCR собран на шасси Arctic Cat ProClimb. Это же шасси использовано на M8000 Sno Pro и XF High Country 8000 Sno Pro.

Снегоход приводится в движение двухтактным двухцилиндровым двигателем Suzuki 8000-й серии объёмом 794 кубических сантиметра. Мощность составляет примерно 163 лошадиные силы.

Передняя подвеска снегохода — крепкая Arctic Race Suspension (ARS) с амортизаторами FOX Float EVOL 3. Лыжи ProCross хорошо подходят для заездов наперегонки в гору,

Сиденье и водительское место такие же, как на M8000 Sno Pro, включая подножки. Туннель HCR покрашен, так что снег не будет на нём намерзать. Передний теплообменник входит в стандартную комплектацию. На Sno Pro и Sno Pro Limited также используется однотипная система охлаждения, снижающая накопление снега и льда на туннеле.

Лёгкое гоночное сиденье нужного размера, так что через него можно легко перекидывать ноги.

Задняя подвеска — Arctic Cat M с трёхточечной осевой системой. На переднем рычаге стоит амортизатор с внутренним плавающим поршнем (IFP), а на заднем — Fox Float 3. Вертикальный ход конструкции составляет 393 миллиметра. Гусеница у HCR — PowerClaw с гребнями высотой 66 миллиметров и твердостью 85 по Шору. Длина одна — 153 дюйма.

Даже не сомневайтесь, HCR 8000 2015 — свирепый снегоход. Его жёсткие амортизаторы, узкая стойка лыж и нерегулируемый руль делают его идеальной машиной для гонок на горных склонах. Это мощная машина, которая любит, чтобы её жёстко и решительно кидали в стороны на труднопроходимом снегу.

popmotor.ru

Снегоходы: какие бывают и как выбрать

Все знают, что снегоходы – это специальный транспорт для езды по снегу. Кое-кто также слышал, что у них есть лыжи и гусеницы, и на этом все. А ведь снегоходы разделяются на пять совершенно разных типов, о которых мы и расскажем.

Сегодня обзавестись снегоходом — не проблема, были бы деньги. Дилерские центры крупнейших производителей предоставляют на выбор несколько десятков всевозможных моделей. В таком изобилии обыватель может просто запутаться и в итоге купить себе совсем не то, что хотел. Поэтому, прежде чем идти в салон, необходимо определиться с тем, что вы хотите от снегохода.

Для этого владельцу нужно наметить задачи, которые будет выполнять железный конь: охота, рыбалка, семейные поездки на природу и даже гонки. Для каждой нужды используются свои снегоходы, которые подразделяются на пять типов:

  • утилитарные,
  • туристические,
  • спортивные,
  • горные,
  • детские.

Между собой они отличаются размерами, комфортом, количеством посадочных мест, проходимостью и скоростными характеристиками. Самое же главное техническое мерило, определяющее класс, — это размер ведущей гусеницы. Чем она больше, тем меньше вариантов увязнуть в снегу.


Утилитарные снегоходы или вайдтраки

Наиболее популярный вид техники — «рабочие лошадки». Надежные помощники в быту, они самые выносливые среди своих «коллег» и созданы в первую очередь для выполнения тяжелой работы. Утилитарники способны не только перевозить пассажиров с поклажей, но и тянуть за собой груженые сани. Для этого их оборудовали фаркопом, более тяговитым мотором и даже понижающей передачей. Естественно, для такой машины важным фактором является проходимость, обеспечивать которую призваны наиболее длинные и широкие гусеницы 4000/600 мм.

Эти снегоходы способны без труда везти двух тучных пассажиров и сани весом не более 500 кг. С такими параметрами утилитарники частенько выполняют функцию техничек и приходят на выручку другим снегоходам, которые стали жертвой глубокого снежного плена. Но если владельцу удастся «засадить» сам утилитарник, то здесь придется попотеть, так как вытащить этого мастодонта сможет только его выносливый собрат. Этот тип снегоходов чаще всего выбирают охотники, рыболовы и люди, живущие далеко за пределами города.

Одним из самых популярных среди «утилитов» является снегоход Yamaha VK540 III.



Туристические снегоходы

Аппараты, созданные в первую очередь для семейных прогулок на природе. Комфортные машины оборудованы всевозможными девайсами, например, подогревом сидения, ручек водителя и даже пассажира. Кроме этого, есть модели с сиденьем для третьего седока. В мире мотоциклов их можно сравнить с Honda Gold Wing. Здесь есть всё, что нужно для дальних поездок: масса отсеков для транспортировки груза, регулируемая подвеска и массивное ветровое стекло. Гусеницы у «туристов» меньше, чем у утилитарников, и в самом глубоком снегу такие снегоходы могут утонуть. Поэтому ареал обитания этих машин ограничен глубоким снегом и крутыми горными подъемами.

Среди этих королей отдыха на природе стоит отметить снегоход Ski-Doo GTX 550F.



Спортивные снегоходы

Стихия этих машин — ровные и укатанные трассы. Нацеленные на преодоление максимальной скорости, они облегчены в весе. В конструкции использована легкосплавная рама, нет электростартера, заднего хода и имеется только одно сиденье для пилота. Рекордсмены среди снегоходов, они способны развивать порядка 200 км/ч. Короткие и узкие гусеницы позволяют спортивным моделям моментально набирать скорость. До 100 км/ч подобная техника разгоняется как хороший спортбайк — за 3,5 с. Кроме того, за счет узкой гусеницы они обладают самой лучшей маневренностью. Но скорость — единственное преимущество спортивных аппаратов. В лесу такой снегоход увязнет даже в неглубоком снегу. Чаще всего на подобных снегоходах владельцы устраивают гонки на специальных трассах, а экстремалы выписывают умопомрачительные кульбиты.

Весьма неплохим представителем среди этих «зажигалок» выступает снегоход Polaris TURBO IQ.



Горные снегоходы

Они созданы для реальных покорителей крутых подъемов и глубокого снега. Как и спортивные, они одноместные и проектировались для агрессивной езды. Отличную проходимость «горникам» обеспечивает длинная гусеница (около 4 000 мм) с развитыми зацепами. Кроме этого, в сочетании с хорошей скоростью можно покорить такие высоты, которые самому проходимому утилитарнику будут труднодоступны. К минусам горных снегоходов стоит отнести управляемость. За счет длинной базы активно лавировать на нем приходится посредством энергичных наклонов туловища. Так что в первую очередь пилот такого снегохода должен быть хорошо развит физически.

Полноценным представителем «горников» выступает Arctic Cat M 9000 LTD.



Детские снегоходы

Эти маломощные аппараты предназначены для детей в возрасте от 9 до 12 лет. Одноместные «малютки» можно сравнить со скутерами, призванными поддержать интерес подрастающего поколения. Чаще всего гусеницы у этих снегоходов ограничиваются 1 750 мм в длину и 255 мм в ширину. Для взрослого эти размеры кажутся игрушечными, однако для детей этого более чем достаточно. Легкого наездника такой «малец» может отвезти не только далеко в лес, но и высоко в горы. Так что для освоения азов управления этот снегоход подходит идеально.

Весьма надежный агрегат среди маленьких снегоходов — Polaris 120 DRAGON.



Матчасть: ходовая часть

Выбрав тип снегохода, стоит обратить внимание на технические характеристики. Кроме длины и ширины гусеницы, необходимо определиться с типом передней подвески. Классические зарубежные снегоходы имеют конструкцию с двумя передними лыжами и гусеничным приводом сзади. Передняя подвеска бывает телескопической (свечной) или рычажной, как у снегохода Yamaha VK540 III.

Первая считается самой надежной и ударостойкой. За счет меньшего количества элементов в конструкции она идеально подходит для передвижения по лесу. Пеньки и торчащие сучки такой конструкции практически не вредны, а вывести из строя сможет разве что серьезная авария.

Рычажная система более комфортная и позволяет эффективнее управлять снегоходом. С этим механизмом изменить направление движения можно заметно быстрей. Подобный тип подвески более подходит для открытых участков местности и специальных снежных трасс.

Стоит также отметить, что снегоходы эволюционируют не хуже автомобилей. В управление некоторых современных снегоходов производители успешно внедрили электроусилители, например на Yamaha RS Venture GT 2012, что значительно снизило дискомфорт от управления. В основной же массе снегоходы управляются без «помощников» и требуют определенных физических усилий.



Некоторые российские снегоходы значительно отличаются по конструкции от продукции иностранных производителей. У этих снегоходов спереди не две, а одна лыжа и сзади не одна, а две гусеницы. За счет такого принципиального различия эти машины обладают самой лучшей маневренностью в лесу. Кроме этого, благодаря раздельному ходу двух гусениц такой аппарат устойчивее управляется на трассах с глубокой колеей. Среди недостатков этих снегоходов стоит выделить небольшую скорость и недостаточную управляемость на высоких скоростях. Самым известным среди подобных машин является снегоход «Буран 4Т».



Матчасть: моторы

При выборе снегохода также нужно познакомиться с моторной линейкой производителя. У снегоходов она богатая и представлена двухтактными агрегатами с воздушным охлаждением и четырехтактными двигателями с водяным. Априори более мощные двухтактные «воздушники» зимой избавлены от «болезни» перегрева. Поэтому их использование для снегоходов считается идеальным компромиссом времени года и типа двигателя. Четырехтактные моторы могут похвастаться увеличенным рабочим ресурсом и лучшими экологическими показателями. Объем двигателей варьируется от 125 до 1 500 «кубиков».

Мощность некоторых моторов свыше 100 л.с. и позволяет развивать скорость до 200 км/ч. Коробка на снегоходах автоматическая — вариаторного типа. Бесступенчатая смена передаточного отношения существенно облегчает вождение и позволяет водителю полностью сконцентрироваться на управлении. Запустили мотор, нажали на рычаг газа и только успевайте рулить. Самые большие снегоходы оборудованы понижающим рядом передачи и задним ходом. За счет заднего хода крупные машины легко разворачиваются в лесу, а наличие «понижайки» позволяет преодолевать глубокий снег и транспортировать тяжелый груз.

Что в итоге?

Если вы собирались покупать снегоход, то со своим первым шагом вы уже наверняка определились. Вам нужно понять свои нужды и выбрать тип снегохода. В следующей публикации мы расскажем о рынке снегоходов: какие марки представлены, каковы цены на новые и подержанные модели и на что стоит обратить внимание при покупке. Оставайтесь на связи!


Читайте также:


www.kolesa.ru

Лучшие горные снегоходы 2013 года

Рассмотрим лучшее, что могут предложить производители для горного сегмента рынка снегоходов.

Не все горные модели и кроссоверы способны удовлетворить все желания водителя. Но производители изо всех сил стараются сделать каждую конкретную модель как можно привлекательнее и универсальнее. Например, в 2011 модельном году лучшим горным снегоходом, по мнению многих, стал вовсе не горный снегоход, а кроссовер – Polaris Switchback Assault. Но не все придерживались этого мнения, кому-то больше пришёлся по вкусу Pro Ride RMK 155. Но это было тогда, а мы говорим про 2013 модельный год.

Итак, далее – подробный разбор и анализ моделей в различных категориях.

Лучший снегоход для глубокого снега 2013

Ski-Doo XM Summit X 154

Лучший снегоход для глубокого снега 2013 — Ski-Doo XM Summit X 154

Ski-Doo XM Summit X 154: Со своим 16-дюймовым в ширину траком и двигателем E-Tec 800 XM Summit X (модель SP также достойна внимания) держится на глубоком снегу, как никто другой. XM Summit – хорошо сбалансированный снегоход, а его новая и уникальная задняя подвеска tMotion, трак FlexEdge и улучшенные характеристики передней части делают его чрезвычайно лёгкой в управлении машиной.

Ski-Doo обновили Summit на 2013 модельный год и буквально возродили его величие.

Почётное второе место Polaris RMK Pro 155 и 163 2013

Polaris RMK Pro 155 и 163: Ремённая система привода Quick Drive Low Inertia, каркас из углеродного волокна, новые подножки PowderTrac, руль Pro Taper, переносной аварийный выключатель и новое укороченное и облегчённое сиденье Pro Lite – RMK 155 укомплектован просто шикарно, словно Джеймс Бонд для спецзадания. И к тому же, весит он лишь 189 килограмм.

Почётное второе место занимает Polaris RMK 163, весящий 192 кг. Это чертовски маленький вес для 163-ей модели.

Лучший 4-тактный горный снегоход 2013

Arctic Cat M1100 Sno Pro Turbo и HCR

Лучший 4-тактный горный снегоход 2013 — Arctic Cat M1100 Sno Pro Turbo и HCR

Arctic Cat M1100 Sno Pro Turbo и HCR: Это убийственно мощный снегоход с турбокомпрессором, соединённым с инжекторным 2-цилиндровым 4-тактным двигателем Suzuki/Arctic Cat объёмом 1056 «кубиков» с 46 мм. корпусом дроссельной заслонки. M1100 силён на глубоком снегу и с завидным рвением покоряет склоны благодаря своему 162-дюймовому траку с гребнями высотой 2.6 дюйма. Вертикальная рулевая колонка облегчает управление этим крепышом на рыхлом снегу. Конечно, он не такой юркий среди деревьев, как M8 Sno Pro, но его мощная ходовая часть ProClimb буквально вгрызается в покрытые залежами снега холмы.

Лучший снегоход с дополнительной мощностью 2013

Yamaha Nytro MTX w/MPI Turbo

Лучший снегоход с дополнительной мощностью 2013 — Yamaha Nytro MTX w/MPI Turbo

Yamaha Nytro MTX w/MPI Turbo: 162-дюймовый Nytro MTX – проверенный временем и очень надёжный горный снегоход, идеально подходящий для установки дополнительного нагнетателя Mountain Performance Inc. Nytro MTX в стандартной комплектации попадает в класс 600-кубовых 2-тактных снегоходов мощностью 103 – 135 лошадиных сил. Но когда 3-цилиндровый 4-тактный 1050-кубовый мотор Yamaha с электронным инжектором начинает работать в тандеме с турбонаддувом MPI, на трак подаётся уже около 175 «лошадей». И Nytro MTX предстаёт в совсем ином свете.

Лучший кроссовер 2013

Polaris Switchback Assault с горным траком

Лучший кроссовер 2013 — Polaris Switchback Assault с горным траком

Polaris Switchback Assault с горным траком: Этот кроссовер на шасси Pro Ride – уникальное сочетание компонентов RMK и Rush, прикрученных к двигателю Polaris Cleanfire 800, и лучший, по нашему скромному мнению, многоцелевой инструмент. Горный трак Series 4.0 RMK с 2-дюймовыми гребнями превращает Switchback Assault в уникального и очень способного покорителя как укатанных трасс, так и заснеженных участков; стандартный трак – Cobra 1.352. Assault поставляется со 144-дюймовой независимой задней подвеской, амортизаторами Walker Evans и рулём ProTaper. 144 дюймов гусеницы сполна хватает для хорошего сцепления снегохода со снегом, но в то же время это не слишком много для резких и крутых поворотов.

Лучший снегоход для горных гоночных заездов 2013

Arctic Cat HCR 800

Лучший снегоход для горных гоночных заездов 2013 — Arctic Cat HCR 800

Arctic Cat HCR 800: Этот «альпинист» от Arctic Cat оборудован потрясающим 800-кубовым инжекторным 2-цилиндровым двигателем Suzuki и широкой подвеской на двойных поперечных рычагах. Расстояние между лыжами – 42-43 дюйма. Трак Power Claw (15” X 153”) с высокими гребнями (2.6 дюйма) очень твёрдый – 85 по Шору; это позволяет ему не ломаться на камнях, замёрзшей грязи и кочках. Гонщики на HCR регулярно занимают призовые места в горных заездах.

Лучший 4-тактный кроссовер 2013

Arctic Cat ProCross XF 1100 Turbo

Лучший 4-тактный кроссовер 2013 — Arctic Cat ProCross XF 1100 Turbo

Arctic Cat ProCross XF 1100 Turbo: Быстрый, комфортабельный… Нет, не так – очень быстрый и очень комфортабельный! Это легко прогоняющий тоску кроссовер, стоит пуститься скакать на ухабистой дороге или раскидывать снежинки на горном склоне или заснеженной равнине. ProCross XF – это нет ProClimb M1100, но он близок. Большой 4-тактный 2-цилиндровый двигатель Suzuki мощностью целых 177 лошадиных сил с турбонаддувом легко несёт вперёд себя и водителя, лихо входя в повороты. В общем, Arctic Cat добились успеха со своим XF, подарив покупателям кроссовер с новой передней гоночной подвеской с амортизаторами FOX Float 2, стабилизатором поперечной устойчивости, задней подвеской Fastrack с 3-точечной системой задней оси, амортизатором FOX Float 2 на заднем рычаге и FOX Zero Pro (IFP – внутренний плавающий поршень) на переднем.

Лучший кроссовер для начинающих 2013

Ski-Doo Renegade Backcountry X 600

Лучший кроссовер для начинающих 2013 — Ski-Doo Renegade Backcountry X 600

Ski-Doo Renegade Backcountry X 600: В этой модели есть весь шик Renegade Backcountry «X» с экономичным и надёжным мотором 600 E-Tec H.O. Этот 600-й X оснащён задней подвеской rMotion, алюминиевым комбинированным заднем амортизатором KYB Pro 36 с регулятором компрессии Easy-Adjust и передними алюминиевыми амортизаторами HPG Plus R с возможностью регулировать отдачу без каких-либо инструментов. Под туннелем Renegade X стоит 137-дюймовый трак Powder Max от Ski-Doo с 1.75-дюймовыми гребнями. И помните, ширина трака – 16 дюймов, что обеспечивает шикарную проходимость снегохода.

Лучший горный снегоход для начинающих 2013

Polaris RMK Pro 600

Лучший горный снегоход для начинающих 2013 — Polaris RMK Pro 600

Polaris RMK Pro 600: Это RMK Pro, но с 600-кубовым 2-цилиндровым двигателем и 155-дюймовым траком. Многие подумают, что «для начинающих» означает «простой»  (хотя во многом так и есть), однако в случае с 600 RMK Pro это понятие сочетается со словами «продвинутый» и «мощный». Это идеальный выбор для водителя, ищущего 190-килограммовый горный снегоход с ремённым приводом и всеми благами Pro, такими как сиденье Pro Lite, руль Pro Taper, инжектор Cleanfire и амортизаторы Walker Evans.

Лучший 4-тактный снегоход для начинающих 2013

Yamaha Phazer MTX

Лучший 4-тактный снегоход для начинающих 2013 — Yamaha Phazer MTX

Yamaha Phazer MTX: Простое и доступное веселье. Вместо тяжёлого монстра – классный небольшой горный снегоход со 141-дюймовым шасси и 4-тактным 2-цилиндровым мотором на 500 кубических сантиметров, крутящим трак Camoplast Maverick с 2-дюймовыми гребнями, шириной 14 дюймов и длиной 144 дюйма. Рекомендуемая розничная цена – всего 8,599$. Phazer MTX – отличный вариант для водителя, только начавшего осваивать бундокинг или уже достигшего в этом неких успехов.

Лучший горный утилитарный снегоход 2013

Ski-Doo Tundra Xtreme

Лучший горный утилитарный снегоход 2013 — Ski-Doo Tundra Xtreme

Ski-Doo Tundra Xtreme: Покатавшись лишь один день на Tundra Xtreme, сразу понимаешь, что это за подкласс – «горный утилитарный снегоход». Огромная опорная поверхность с 16-дюймовым в ширину и 154-дюймовым в длину траком, а также гребни высотой 2.25 дюйма делают снегоход невероятно проходимым, способный покорить любой, самый суровый участок тундры.

Двигатель 600 E-Tec отлично сочетается с утилитарным шасси REV-XU. Несмотря на то, что тесты проводились на высоте около 1500 метров и даже больше, Xtreme без особых проблем пробирался через глубокий снег. Непривычно видеть телескопическую стойку передней подвески на снегоходе, Ski-Doo зачем-то применила эту конструкцию. Но с кочками она справляется отлично, это можно сказать с уверенностью. Снегоход определённо удался.

popmotor.ru

Виды снегоходов — спортивный, горный, туристический, утилитарный

Времена, когда зимой охотились на лыжах, а в поход отправлялись пешком или на собачьих упряжках, ушли безвозвратно. Большая часть туристов и охотников сейчас предпочитает передвигаться на снегоходах. Освоили этот вид техники и простые любители поразвлечься на природе.

А горнолыжный спорт вообще сложно себе представить без участия снегохода: доставка спортсменов на «фри-райд» трассы, экспедиционно-поисковые работы, оказание экстренной помощи. Так же, в наше время, стал очень популярен экстремальный спорт на снегоходах: гонки, прыжки, виртуозные катания.

На выбор снегоходного друга влияют индивидуальные требования, которые Вы предъявляете средству передвижения, и тип местности, где будет эксплуатироваться снегоход. Снегоходы бывают разные: туристические, спортивные, горные, утилитарные, кросоверы и детские.

Спортивный снегоход обладает мощным и приемистым двигателем, небольшим весом и энергоемкой подвеской. Обладая короткой гусеницей, он плохо проходит по глубокому и рыхлому снегу. Спортивный снегоход создан для трассы и виртуозных катаний. Этот класс снегоходов одноместный.

Стихия горных снегоходов – передвижения по рыхлому и глубокому снегу, имея отличную проходимость в горах и в лесу. Горные снегоходы имеют одно посадочное место, аналогично спортивным. Превосходная проходимость обеспечивается  длинными гусеницами с большими грунтозацепами, а так же мощные двигатели. Не стоит забывать, что пилот должен обладать отличными навыками управлением снегохода, чтобы обеспечить отличную проходимость снегохода.

Благодаря своей конструкции и мощному мотору, снегоходы типа кросовер, в разных условиях чувствуют себя одинаково хорошо. Высокая мощность, легкая подвеска, уникальная управляемость – все это позволяет прокатиться с ветерком по горной местности, равнине ил гоночной трассе. На большой скорости он очень предсказуем и маневрен, легко управляем. В местах, где спортивному снегоходу особо нечего делать, длинная гусеница кросовера обеспечит отличную проходимость.

Туристический снегоход предназначен для комфортного передвижения по укатанным трассам и неглубокому снегу. В большинстве – это двухместный снегоход, с подогревом сидений, который без труда перевезут Вас и пассажира. Большой вес и размер снегохода являются его главным недостатком. По этой причине сильно падает уровень проходимости. Зато багажное отделение очень вместительное, что позволяет взять все необходимое с собой и путешествовать с комфортом.

Чемпион по проходимости на равнинной местности – утилитарный снегоход (вайдтрак). Наличие большого количества багажных отделений, широкая гусеница отличают вайдтрак от других снегоходов. В лесу никто не сможет сравниться с утилитарным снегоходом. Этот снегоход можно применять и в практических целях, для выполнения множества рабочих задач – он оснащен фаркопом и способен тащить груз весом по полутоны.

Детские снегоходы подойдут для детей старше 9 лет, а так же для начинающих ездоков. Эти мотосани очень просты в конструкции и понятны в управлении.

И так, для того, чтобы подобрать снегоход который подойдет именно Вам, необходимо определить область использования этого транспортного средства. Благодаря огромному выбору, представленному брендом Polaris, каждый потребитель сможет подобрать себе именно ту модель, которая будет его устраивать и в отношении качества, и в отношении стоимости.

Рассказать друзьям

www.brandtpolaris.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о