Санки снегоходы – Санки и снегокаты в России

Что выбрать: санки или снегокат?

В прошлом, причём недалёком, большинство людей, ныне проживающих на территории постсоветского пространства, зимой катались на санках. К слову сказать, производитель не баловал разнообразием моделей. Сегодня, когда конкуренция на высоком уровне и на рынке масса изготовителей этого вида продукции, выбирать ?зимний транспорт? для ребёнка не составляет труда.

Это с одной стороны, с другой ? возникает вопрос: ?Что больше всего подходит ребёнку??. В продаже есть снегокаты, а также санки разной модификации. В том числе надувные круги для катания с горок. Можно ли проводить сравнение, какой вариант наиболее приемлемый?

О характеристиках продукции, различии снегокатов и санок пойдёт речь. Материал раскрывает тему безопасности и целесообразности использования того или иного продукта для детей. Проводится анализ скоростных характеристик. В материале приводится сравнение любимой детворой техники. Возможно, материал поможет вам сделать выбор в пользу того или иного детского продукта. В любом случае багаж знаний пополнится новой информацией.

Что лучше ? санки или снегокат?

Вопрос многих мам приводит в ступор. С какого возраста можно кататься? На чём лучше и какая продукция менее травма опасная? Ниже рассмотрим достоинства каждой модели санок относительно снегокатов.

Санки рекомендуют для детворы возрастом до двух-трех лет. Удобная посадка. Можно подстелить одеяло или положить спальный матрасик для удобства малыша. Многоцелевое использование: для забавы, поездке в ясли или детский сад. Сани пригодятся для посещения поликлиники или магазина. Удобно спускаться с горок.

Снегокаты ? это, преимущественно, детская зимняя техника для малышей оттрех лет и старше. Это металлический каркас с сидениями, изготовленными из пластмассы. Для удобства скольжения в нижней части установлены полозья. Маневрировать можно, используя руль. Родители могут катать ребёнка при помощи верёвки, вмонтированной в переднюю часть снегоката. Катание с горок доставит истинное удовольствие маленьким проказникам.

Выбор саней и разнообразие моделей, что необходимо учитывать

При выборе зимнего детского транспорта нужно учитывать возраст ребёнка, требования родителей и ряд особенностей конструкции. Какие элементы комплектации сюда входят:

  • наличие высокой спинки;
  • ручка-толкатель;
  • ремень безопасности.

С возрастом меняются интересы детей. Вместо спокойных прогулок по заснеженным аллеям детвора предпочитает активный отдых. Им хочется скорости, спуска с горок. Что нужно знать при выборе зимнего детского транспорта? Сравнение каких моделей будет уместно?

Возможность утепления. Если есть спинка, можно утеплить нижнюю часть, постелив детское одеяло. Спина малыша будет защищена.

Трансформация. Есть сани, в которых части конструкции съёмные. Им можно продлить жизнь, не покупая каждой зимой новую детскую технику. К тому же экономия денег, что немаловажно для семейного бюджета.

Материал изготовления. Наиболее щепетильный вопрос. Главное ? вес изделия, прочность конструкции и манёвренность санок.

Компактность детских саней. При постоянном использовании нужно учитывать габариты и площадь, которую они занимают во время хранения. Если в доме или квартире мало места, лучше выбирать складывающуюся модель.

Сравниваем отдельные модели саней и снегокаты

Металлические ? это лучшие, проверенные временем сани. Они различаются по весу и проходимости. Сани, изготовленные из уголка, легче и по рыхлому снегу идут бодро благодаря металлическим полозьям. Одна беда: весьма неустойчивые. Противопоказаны резкие повороты. Если попадается препятствие в виде камня или кочки, могут перевернуться. На детских санках, изготовленных из металла, со временем отходит краска. Металл поддаётся коррозии и ржавеет.

Вес колеблется в пределах от трех до семи килограммов ? Всё зависит от металла и дополнительных элементов конструкции. В зависимости от модели пользоваться санками могут дети в возрасте от одного года до восьми лет.

Если сравнивать металлические сани со снегокатами, то можно отметить: обе конструкции используются для перевозки детей и активного отдыха. Кроме того можно сказать, что снегокаты развивают большую скорость при спуске с горки, они манёвренные и более устойчивые. По рыхлому снегу и в упряжке металлические санки идут лучше, но не любят резких поворотов и склонны к опрокидыванию.

Деревянные салазки выпускают из нескольких пород дерева. Это может быть бук, сосна или берёза. Здесь сравнение ни к чему. Вся древесина тщательно отбирается и проходит необходимые тесты на прочность и износостойкость. Металл используется для полозьев, придающих конструкции скольжение.

Плюс таких санок ? им не страшны морозы. Основной недостаток ? они менее прочные, чем металлические сани, и требуют тщательного ухода. Весят ориентировочно 4,5 кг.

Сравнивая салазки со снегокатами, можно констатировать, что дерево проигрывает современным технологиям. Сани из дерева менее прочные, за ними нужен уход, причём постоянный. Они менее устойчивы к ударам. Деревянные сани по накатанному снегу идут лучше конкурентов благодаря металлическим полозьям и меньшему весу. По манёвренности уступают снегокатам. Салазки более функциональны ? по крайней мере, так, считает большинство пользователей этого вида детской техники.

Плетеные сани ? прочная, лёгкая и надёжная конструкция. Материал изготовления ? лоза. Из положительных моментов можно отметить хорошую проходимость и экологическую безопасность. Недостаток ? не терпят влагу, теряя при этом внешнюю привлекательность.

На плетеных санях можно начинать катать малышей от года до семи лет. В основном изготавливаются на заказ, хотя встречается заводское исполнение.

Возможно, нет смысла проводить сравнение двух конструкций: редко встречающихся саней из натуральной лозы и современных технологий. Тем не менее, плетёные санки по проходимости на голову выше в сравнение с современной детской техникой, однако проигрывают в манёвренности. Естественно, что сани из лозы редко встречаются в городе. Как-никак экзотика, своего рода!

Пневмосани надувные ? это отдельно стоящая конструкция, если её можно так назвать. Она же ватрушка, евросанки. За основу взята обычная надувная камера. Сегодня их производят, используя морозоустойчивый материал. Это наиболее приемлемый вариант для скоростного спуска. Кататься на надувной конструкции можно начиная с пяти?шести лет.

Существует множество модификаций надувных санок ? на одно посадочное место, двухместная конструкция. Выпускают надувные ватрушки для взрослых (они тоже, как и дети, любят поваляться в снегу). Кстати сказать, максимальный вес, который выдерживают надувные сани, ? 150?200 кг.

Компактные надувные ?бублики? в сложенном виде транспортабельны, относительно небольшого веса. Быстро приводятся в ?боевое положение?. Кроме того, надувную подушку можно использовать в летний период.

Вот где интересно сравнение скоростных качеств: у снегокатов и ?бубликов? они одинаковые. Манёвренность лучше у снегокатов, практичность и функциональность ? также на голову выше надувных плюшек. Естественно, что на надувной конструкции прогулки по парку с ребёнком не доставят удовольствия.

Пластиковые сани ? их привлекательность заключается в возможности подобрать модель на любой вкус, цвет и разный возраст малыша. Это сани-трансформеры, со съёмными конструкциями и без них. С ручкой-толкателем или тарелки для катания с горки.

Положительные моменты: практичные сани, легко поддаются уходу. Не занимают много места при хранении. Стоят недорого. Недостаток ? не рекомендуется использовать при температуре воздуха ниже 20 градусов. Скоростные показатели тарелок из пластика и его конкурента-снегоката одинаковые. Манёвренность также на уровне. Разнообразие применения отдельных моделей санок из пластика и снегокатов одинаковы.

Рекомендации

Получить положительные эмоции детям и взрослым от прогулки по заснеженным паркам и скверам следует соблюдать определённые правила.

Чередуйте катание малыша на санях с пешей прогулкой. Создайте комфортные условия ребёнку: подкладывайте на ?детскую технику? тёплый конверт или одеяльце. Помните, что на асфальте саночки едут плохо, поэтому перевозить ребёнка по асфальтовому покрытию нежелательно ? может порваться верёвка, а о последствиях лучше не думать. Поэтому безопасный способ ? взять малыша на руки, а облегчённая техника лучше пересечёт опасный участок.

Для активного отдыха и спуска с горы выбирайте места подальше от проезжей части дороги. Для детей младшего возраста спуск должен быть пологим. Исключите вероятность травм.

Не спешите, имейте терпение. Обучайте ребёнка управлением детской техникой постепенно. Объясняйте, как можно поворачивать и тормозить. Вообще же не рекомендуется оставлять одного ребёнка на горке. Рассказывайте о правилах безопасности малышу при спуске с горы: скатившись, отходить в сторону, а подниматься, не мешая съезжающим, исключая вероятность получения травм, попав под сани других ребят.

Вместо выводов

На первом месте зимних развлечений должны стоять комфорт и безопасность. Сегодня есть из чего выбрать то, на чем можно кататься ? будь то надувные конструкции и детский транспорт на полозьях. Многим нравятся управляемые модели.

Сравнив, можно прийти к выводу: одни модели предназначены для спокойного катания (сани), другие служат любителям активного отдыха (надувные ватрушки и снегокаты). Есть универсальные конструкции, однако очень сложно отдать предпочтение какой-либо одной.

motoaria.ru

Сани для снегохода

Типы саней

Сани для снегоходов могут быть разных типов: волокуши, грузовые, пассажирские и самодельные. Волокуши ? самые простые и недорогие ? пластиковый лоток, на днище которого есть выступы, играющие роль полозьев. Остальные виды саней могут быть закрытого и открытого типа, они, в отличие от волокуш, оборудованы полозьями ? лыжами.

Универсальных саней, подходящих под разный вид снежного наста ? плотный или рыхлый ? не существует. У заботливых хозяев, которые любят рыбалку, охоту и просто прогулки по снегу есть несколько видов саней для снегоходов. И это правильно.

Для каменистой местности нужны сани с металлическими лыжами, для глубокого снега ? с пластиковыми. Для пассажирских саней ? необходимы амортизаторы. Рассмотрим подробнее каждый тип саней для снегоходов.

Волокуши

Самый популярный и недорогой вид. Производятся из пластика, имеют простую конструкцию и небольшой вес, низко расположенный центр тяжести (а значит, вероятность перевернуться при движении крайне мала) и хорошее скольжение — поскольку обмерзание пластикового корпуса минимально. Такие сани неплохо ходят не только по снегу, но и по воде.

Но есть и недостатки. Сани не могут перевозить пассажиров, так как вся нижняя часть волокуш соприкасается непосредственно со снегом. Передние углы корпуса часто повреждаются. По каменистой местности на них не поездишь ? можно пробить днище острыми камнями. В шуге снегоход с грузом на таких санях может промокнуть.

Подробнее про сани-волокуши.

Пассажирские

Пассажирские сани для снегоходов  ? это пластиковые капсулы, оборудованные подрессоренными лыжами. Бывают пассажирские сани и с открытым верхом, но они опасны для здоровья, поскольку выхлопы снегохода летят прямо в лицо пассажирам.

Лучше остановить свой выбор на закрытых вариантах пассажирских саней, оборудованных влагонепроницаемым тентом, способным укрыть пассажиров от вьюги, ветра, выхлопных газов снегохода или же пластиковым навесом, с которым пассажирские сани становятся похожими на карету или маленький домик. У всех качественных пассажирских саней подвеска на амортизаторах. Есть модели на двух-, четырех-, шести- и восьмиместные модели.

В пластиковых пассажирских санях есть окошки, сзади сани оборудованы багажником для вещей, внутри ? удобные мягкие сиденья. Эффективная система амортизаторов, прочный стальной каркас, ограничитель вращающегося сцепного устройства и ремни безопасности делают это вид саней абсолютно безопасным. Борт саней должен быть высоким и закрытым, оборудованным отбойником от снега.

Грузовые

Главное в грузовых санях — лыжи и амортизирующий узел. Существуют специальные сани для перевозки длинных и крупногабаритных грузов. Главный плюс такого вида саней ? их большая грузоподъемность и комфортный ход. Если сани оборудованы широкими лыжами, они будут устойчивыми при повороте, а если лыжи оснащены коньками, у таких саней отличная курсовая устойчивость на холмах и пригорках.

Из-за того, что платформа расположена высоко, на перевозимый груз практически не попадает снег и вода из-под полозьев, а если и попадает, то не накапливается. Среди туристов и любителей путешествий популярны и снегоходы с компактными санями-боксами.

Относительный недостаток таких саней ? больший, по сравнению с волокушами, вес. Это объясняется наличием металлических деталей и узлов в их конструкции. Металлические детали часто обмерзают, поэтому у водителя снегохода с таким санями обязательно должен быть молоток-киянка, чтобы время от времени сколачивать лед.

На сани-платформы укладывать груз нужно аккуратно, равномерно сбалансировав его и расположив по центру саней, перед погрузкой необходимо удостовериться в герметичности упаковки. Для погрузки в сани-бокс эти правила можно не соблюдать, поскольку их зональность максимально безопасна, а бокс обеспечивает надежную защиту груза.

Самодельные

Самодельные сани очень популярны. Вот пара ?рецептов?, как сделать собственными силами сани для снегохода. Чтобы сделать сани для снегохода самостоятельно, возьмите профильную квадратную трубу с сечением 20х20 мм и толщиной стенок 2 мм. Она будет основой вашей конструкции. Сани для снегохода будут состоять из кузова (верхней части) и лыж (нижней части). Каркас кузова будет сварен из трубы. Самодельные сани такого рода будут прямоугольными с закругленным передом ? для лучшего скольжения по глубокому снегу.  Спереди под днище нужно наварить железный лист толщиной 2 мм.

К передней части кузова крепится дышло. Для этого нужно усилить место крепления дышла с помощью дополнительной стойки. Между соседними стойками наварить лист металла и врезать в него втулку. Обшить внутри кузов саней фанерными листами толщиной не менее 10 мм. Чтобы не утяжелять конструкцию, передний защитный лист можно не обшивать фанерой.

Хорошие сани своими руками можно сделать и из капроновой канализационной трубы. Самодельные сани с такими полозьями прекрасно скользят, не боятся даже самых сильных морозов, однако недолговечны и быстро изнашиваются, соприкасаясь с асфальтом и бетоном.

Отличные самодельные сани можно сделать своими руками из полиэтиленовых труб, загнутых с помощью нагревания. В трубах выпиливаются окна, в которые заправляются лапы стоек. Сиденья или поддон можно выстругать из досок.

Очень популярны полностью деревянные сани-нарты. Они могут перевозить до 800 кг груза. Сделанные своими руками сани будут гораздо дешевле покупных, но вряд ли они получатся красивыми. Но рыбакам и охотникам красивый вид саней ни к чему ? главное, чтобы сани, сделанные своими руками, были прочными. Снегоход с такими санями прослужит вам верой и правдой долгие годы.

motoaria.ru

На Креосане собрали крутой снегоход из санок и бензопилы

Любишь кататься люби и саночки возить. Так говорили в детстве. Ведущий канала Креосан всегда мечтал приделать к ним моторчик. И вот ему и друзьям в руки попала старая, но очень мощная бензопила Урал 2. Решили осуществить мечту детства – сделать мощный крутой снегоход из детских санок, приделав бензопилу.

Поедет ли снегоход с велосипедным колесом?

Бензопила 90 кубов, почти 6 лошадиных сил. Взяли прикольные санки с рулем и поворотной лыжней, нашпиговали велосипедное колесо саморезами для лучшего сцепления и закрепили большую звезду, чтобы через мопедного цепь передать крутящий момент пилы. Теперь отрежем лыжи, чтобы разварить и сделать санки. Двигатель хотим поставить под сиденье для лучшей развесовки.

Решили поставить велосипедный руль, а то имеющийся слишком маленький. Разварили санки, приделали к ним шарниры, чтобы лыжи могли ловить неровности дороги. Всё на сайлентблоках, прорезинено. Всё на родных креплениях. За счёт того, что сзади будет ставить амортизатор, он будет крепиться на раму, при этом будет поднимать и прижимать переднюю лыжу.

Примеряем мотор бензопилы. Будет на оси кусок трубы и защита, чтобы снег не летел на мотор. В наличии имеется мини бак. Самая главное часть – стабилизатор.

Осталось теперь это всё собрать.
Пила зверь! Раньше делали на совесть. Фиксируем с лучшим шагом звезду.


На первом испытании оказалось, что нет тяги. Снегоход с колесом велосипеда еле едет, а пила не набирает обороты.

Удачная рабочая лошадка с маленьким широким колесом

Принято решение поставить колесо меньшим диаметром, а к звезде приварить венец с ещё большим числом зубьев, чтобы повысить крутящий момент.

Одеваем цепь. Устанавливаем натяжные ролики. Один для стабилизации, 2 – для натяжки.

Амортизатор теперь будет стоять иначе. Ну вот и всё! Снегоход готов. Проверим, на что он способен.

Проверяем крутой снегоход в полевых условиях – снег и лёд!


Несмотря на то, чтобы колесо нешипованное, снегоход неплохо разгоняется по рыхлому снегу. Снегоход получился легким и компактным. Весит не более 30 кг. Его удобно погрузить автомобиль.


Чтобы измерить скорость во время испытания на льду, привязали камеру и запустили на смартфоне GPS спидометр.

Лёд дал скорости

Никто не ожидал, что самокат поедет так быстро. Это реально опасно! Хотя снегоход уверена набирал ещё большую скорость. Ощущения от езды на нём ни с чем несравнимые! Это надо только попробовать. Под конец испытаний у этого экзотического транспортного средства оторвался руль.

Комментарий под видео.

Schweppes
Была в советское время передача “Это вы можете”. Запомнился сюжет (где то в начале 70-х). Парень к двигателю бензопилы прикрепил пропеллер, повесил конструкцию на плечи, встал на лыжи – и вперёд. Зима, солнце, снежная степь, и скорость 40 км/ч.

izobreteniya.net

Сани-волокуши для снегохода

Сани-волокуши упрощают перемещение груза. Их можно везти самостоятельно или прицепить к снегоходу либо мотобуксировщику. Волокуши часто используют рыболовы, а дети очень любят кататься на них с горок. Эти сани сделаны из пластика, а потому легкие и прочные, что делает их наилучим вариантом при выборе саней для снегохода. В статье вы узнаете в том числе о том, как изготовить такие сани своими руками.

Что это такое?

Волокуши ? это повозка с полозьями. Такие сани всегда были очень популярны из-за длительной снежной зимы и плохого состояния дорог. Раньше волокуши возили лошади, олени, собаки. Сейчас это делают снегоходы. На Руси волокуши делали из дерева своими руками, украшали резьбой, дворяне и купцы украшали свои сани мехом или сукном, а крестьяне делали простые сани для хозяйственных работ перевозки людей.  По лесам и болотам на самодельных волокушах ездили даже летом. Сегодня волокуши делают из пластика. Морозостойкий пластик обеспечивает отличное скольжение, а низкий центр тяжести придает саням устойчивость. Изделия из пластика не токсичны, обладают высокой прочностью и не боятся прямых лучей солнца. Высокая износостойкость позволяет использовать пластиковые сани даже на асфальте, гравии, ветках.

Для перемещения груза по снегу удобнее всего воспользоваться волокушами для снегохода. Они легко передвигаются даже по рыхлому снегу. В последнее время снегоходы стали весьма популярны. Они можгут использоваться для занятий спортом, туризма, охоты, рыбалки и различной зимней работы. На сегодняшний день существует множество дополнительных приспособлений для снегохода. Волокуши для снегохода увеличивают грузоподъемность транспортного средства. Надежные крепления саней позволяют переводить крупные грузы по глубокому снегу и преодолевать крутые повороты. Для защиты груза от попадания снега используются отбойники. В комплект волокуш для снегохода может входить прицепное устройство, а также специальные чехлы из полиэстера с водоотталкивающей пропиткой для хранения саней.

Есть не только пластиковые модели снегохода, но и деревянные. Деревянные волокуши — это насаженный на лыжи короб. Благодаря отличной устойчивости такие сани хорошо идут даже по неровному ландшафту.

Для пассажирской модели важнее всего безопасность и комфорт. Если же назначение изделия ? перевозка грузов, то важны прочность и износостойкость. Есть и универсальные модели.

Сегодня можно найти волокуши для снегохода как зарубежного, так и отечественного производства. Пассажирских моделей достаточно много. Это пластиковые кабины — или цельные, или платформы, к которым крепится съемный влагонепроницаемый тент с окошками.

Как и из чего сделать волокуши?

Сделать сани можно своими руками. Рассмотрим простой пример с использованием лыж. Туристы оценят по достоинству такой способ изготовления саней, который позволяют перевозить по снегу грузы или пострадавших. Самодельные волокуши можно изготовить из обычных беговых лыж, ветвей орешника, наполненных водой пластиковых бутылок, скотча и веревок. Своими руками вы сделаете достаточно прочное для транспортировки груза средство. Лыжи ставятся на снег, сверху на них устанавливается конструкция из палок орешника и двух полуторалитровых пластиковых бутылок с водой. Палки связать шнуром и примотать скотчем к бутылкам. Лыжи должны сходиться впереди под некоторым углом, поэтому раму нужно сделать в форме трапеции. Бутылки необходимы для поднятия ее над плоскостью лыж, чтобы сделанные своими руками сани легче шли по сугробам.

На горлышки бутылок надеть ремни от лыжных креплений и плотно притянуть бутылки к плоскости лыж. Ремни нужно очень жестко привязать, чтобы самодельные сани получились надежными. При изготовлении волокуш своими руками важно, чтобы на загибающейся части лыжи были ременные петли, которые нужно затянуть винтами. В ременные петли вставляется деревянная перемычка, на которую предварительно нужно накинуть шлейку лыжной палки. Получится жесткая буксировочная сцепка, зв которую будет удобно тянуть сани. На их изготовление уходит около сорока минут. Такие самодельные сани рассчитаны на 20-30 килограммов. Они могут провезти и человека, но недолго. Если у вас нет с собой наполненных водой пластиковых бутылок, но есть топор, можно использовать толстые бревна.

motoaria.ru

на лыжах и без » Новости Онлайн

Сани волокуши для снегохода – незаменимая вещь в дальних
экспедициях, при перевозке грузов и пассажиров. В настоящее время выпускается
достаточно много видов снегоходных саней, все они разные по качеству,
грузоподъемности и удобству эксплуатации.

 

 

Сани-волокуши для снегоходов могут быть на традиционном и лыжном шасси. Первый вариант, который очень похож на перевернутое корыто,
хорошо распределяет вес на глубоком снегу и обладает большой грузоподъемностью.
Кроме того, такие сани очень устойчивы. Сани для снегохода на лыжах не такие
устойчивые, в лесу с ними много мороки. Например, при проезде небольших бугров
в лесном массиве, одна из лыж может зарыться в снег, а то и угодить под корень.
Само собой, ремонт лыжи посреди тайги – дело невозможное, поэтому все крайние
народы севера предпочитают исключительно традиционные сани. Зато сани-корыто
из-за большей площади имеют большее сопротивление. Следовательно, расход
топлива выше, скорость меньше. Если у вас какой-нибудь снегоход Динго Т 150, в санках-корыте можно разве что рюкзак и мешок с рыбой перевезти. Пассажира в санях уже снегоход будет тянуть с трудом. Так что какие сани выбрать – на лыжах
или без, стоит внимательно подумать.

 

Лыжные модели обычно делают подрессоренными, что обеспечивает высокую сохранность груза. Корыто повторяет все неровности снежного
покрытия, поэтому при перевозке человека, в нем весьма некомфортно.

Среди саней-волокуш для снегохода есть довольно много закрытых
моделей. Есть даже модели со встроенной палаткой или рыбацким домиком. Все это
хорошо, хотя увеличивает массу саней. Стоит также помнить, что корпуса закрытых
саней часто сделаны из пластика, который трескается с сильный мороз. Поэтому
очень многие кулибины стараются сделать сани волокуши для снегохода своими
руками.
Как правило, конструкции получаются несколько тяжелыми, но вот с точки
зрения надежности и практичности – более качественными. А вот санки-корыто делать
своими руками особого смысла нет, легче купить готовый пластиковый образец.
Хотя многие и делают – из дерева, листового металла и других составляющих.

Если груза
перевозить нужно немного, например, просто съездить на один день на рыбалку,
лучше всего задумываться не о санях-волокушах, а о хорошем аппарате с багажными
емкостями. Например, снегоход Стелс 800 Росомаха вполне может заменить
небольшие санки – на него можно навьючить много мешков. Такой вариант удобнее,
чем буксировка.

novosti-online.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о