Питбайк для чего – Для чего нужен питбайк?

Для чего нужен питбайк?

Для чего нужен питбайк? Этим вопросом задаются те, кто увидел его в первый раз, тем временем популярность питбайков растёт во всём мире. Для чего он нужен становится понятно когда ты на него садишься и начинаешь ехать по бездорожью, на этих миниатюрных мотоциклах очень весело ездить по ямам и кочкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Питбайки изначально производились чтобы гонять по ямам, эти маленькие ребята, универсальные, удобные и забавные проходимцы. Не стоит ожидать от них слишком большой скорости. Большинство двигателей питбайков имеют объём в диапазоне между 50 и 150cc, но есть и 250cc.

По сравнению с кросс мотоциклами питбайки для новичка более доступны, они более управляемые и на них меньше шансов врезаться в препятствие.

Итак, для чего же нужны питбайки, как они соотносятся с кросс мотоциклами и для чего их покупают?

С точки зрения езды, где ездят кросс мотоциклы, вы немного ограничены на питбайке. Тем не менее, на питбайк не нужны права так как он считается спорт инвентарём, и на нём можно ездить во многих парках, где езда на другой мототехнике под запретом.

Многие начинающие водители практикуются управлению питбайком у себя во дворе, но надо учитывать что несмотря на небольшой объём двигателя питбайки бывают довольно шумными.

Пока вы не прокатитесь на питбайке вы не поймёте почему он вам нужен, питбайк это тонна удовольствия, и хотя первые питбайки появились более полувека назад, они находятся вне времени.

У питбайков несложное техническое обслуживание, они очень просто устроены, и даже новичок легко разберётся.

питбайк не создан для того чтобы проявлять  на трассе свою агрессию на нём вы просто получаете удовольствие от езды.

При выборе питбайка не стоит гнаться за объёмом двигателя, чтобы получать на нём удовольствие мощный двигатель не к чему. Важнейшим параметром при выборе питбайка является производитель, эталоном качества считаются три компании, Хонда, Кавасаки и ямаха, но в России популярны в основном Китайские производители питбайков. У нас распространены питбайки под марками: KAYO, IRBIS, BSE и PITSTERPRO.

tehno-draiv.ru

Питбайк – что это такое? Что такое питбайк

Если следовать прямому переводу, то получится «велосипед для технического бокса». Такое необычное название связано с первоначальным предназначением данного вида техники, которая использовалась механиками и обслуживающим персоналом для перемещения по гоночной трассе и пит-лайну – территории, где находились боксы команд.

В то время под этим термином регистрировалось любое небольшое и недорогое транспортное средство, несложное в обслуживании и транспортировке, входящее в состав гоночного инвентаря. В качестве него могли выступать велосипеды, мопеды, детские кроссовые мотоциклы, мотоциклы на 50 кубов, мини-байки – всё зависело от финансовых возможностей команды и её запросов к скоростному режиму.

Постепенно, питбайки стали использоваться не только для практических нужд, но и для развлечения – на них устраивались игровые заезды, участвовать в которых мог любой человек – от зрителя до профессионального гонщика. Такие яркие неординарные выступления быстро всем полюбились и вскоре стали неотъемлемой составляющей всех мотосоревнований.

Что такое питбайк. Фото.

Питбайк – что это сегодня?

На данный момент питбайками называют небольшие кроссовые мотоциклы-внедорожники. Чаще всего их приобретают те, кто хочет попробовать свои силы в мотоспорте, но не уверен, сможет ли им заниматься. А данная техника как раз даст возможность понять принцип управления мотоциклом, в т.ч. научит чувствовать сцепление, переходить с передачи на передачу, понимать, как правильно тормозить на различных видах покрытия. При этом она отличается компактными размерами, простотой в обслуживании и доступной ценой, а также не требует оформления в ГИБДД, т.к. продолжается сертифицироваться как спортивный инвентарь.

Основными отличительными чертами питбайков в техническом плане являются:

  • 4-хтактный (реже 2-хтактный) горизонтальный двигатель;

  • размер колёс 10 или 12 дюймов, иногда встречаются 14 и 17-ти дюймовые варианты;

  • коробка передач – автомат или полуавтомат с несколькими скоростями;

  • мотор имеет объём от 50 до 200 кубов;

  • мощность от 2 до 15 л.с.;

  • вес 70 кг.

Также различают любительские и профессиональные модели. Вторые отличаются улучшенными характеристиками, большей мощностью и чаще всего делаются на заказ.

Видеообзор.

Для создания полного визуального образа, что такое питбайк, видео обзор возможностей модели BSE Ph20 190E 17/14 представлен ниже

Как видно из видео, это динамичная модель с высокой проходимостью, благодаря 17-ти дюймовым передним и 14-ти дюймовым задним колёсам, поэтому она является отличным выбором как для начинающих, так и для опытных райдеров. Также надо отметить раму повышенной жёсткости с литыми упорами, защиту от проворота покрышки на ведущем заднем колесе, усиленные спицы и цепь 420, покрытую специальной Gold защитой, что позволяет безопасно осуществлять подобные трюки.

Надеемся, что данная публикация позволила вам в полной мере понять, что такое питбайк.

Для наглядности ещё раз кратко перечислим основные плюсы и минусы этого транспортного средства:

+ небольшие габариты и вес;

+ приемлемая стоимость;

+ есть возможность подобрать модель для ребёнка;

+ открывает широкие возможности для получения драйва;

+ легко проходит по бездорожью;

+ отличается высокой безопасностью, надёжной конструкцией и простотой в эксплуатации;

+ позволяет определиться, насколько мотоспорт вам близок;

+ не требует оформления в ГИБДД;

+ для управления не требуются водительские права;

— нельзя передвигаться по дорогам общего пользования;

— малопрактичная техника: большие грузы или несколько пассажиров взять невозможно.

pitbiker.ru

что такое и как выбрать?

В гоночном спорте огромную роль играет транспортное средство. Оно должно быть надежным, легким в управлении, быстрым и соответствовать вкусу хозяина. Любители высокой скорости и острых ощущений по достоинству оценят питбайк. Что такое и как выбрать – в этих вопросах мы попробуем разобраться.

Эволюция велосипеда

Редкому современному человеку незнакомо слово «питбайк». Что такое транспортное средство используется для участия в соревнованиях по мотокроссу и супермото, знают даже дети. Однако как и когда было создано оно?

В своем создании питбайк прошел немалый путь от обычного велосипеда до профессионального мини-мотоцикла. Само понятие зародилось в США и буквально означает «велосипед для технического бокса». Дело в том, что питбайками изначально называли специальные велосипеды, которые в начале 20 века использовались в качестве подручного транспорта для персонала, механиков и собственно гонщиков, перемещавшихся по пит-лэйну. Однако они не развивали нужную скорость. Позже у маленьких байков появился мотор. Несмотря на такую трансформацию, название транспорта сохранилось. И мало кто тогда вообще возлагал надежды на питбайк, что такое устройство может стать более совершенным и использоваться в профессиональных мотокроссах. Однако в 50-60-е годы в Японии, а затем в США появился мини-мотоцикл, который также обладал скромными габаритами, как его предшественники, но при этом был более быстрым маневренным. К первым, классическим моделям относят Honda Super Cub 50, Honda Z50 Mini Trail и Honda XR-50F/CRF-50F. Они были выпущены с интервалом в десяток лет и являются ярким примером развития мототехники.

Характеристики

Разработки прошлого столетия во многом опередили время и явились основой для современных питбайков. К таковым относится, в первую очередь, четырехтактный двигатель и горизонтальное расположение цилиндра. Только модели торговой марки Yamaha PW имеют иные конфигурации (двухтактный двигатель, объем 79 кубов).

Колеса питбайков делятся по диаметру на 10, 12, 14, 17-дюймовые. Мини-мотоциклы рассчитаны на вес и рост взрослого человека, поэтому колесная база у них удлиненная.

Современные питбайки имеют три вида системы передач: ручную, автоматическую и полуавтоматическую. Для новичков, только осваивающих подобный транспорт, приемлемы две последние системы.

Объем двигателя современных мини-мотоциклов также делится в зависимости от качества его использования. Для новичков приемлемы модели с объемом двигателя в 50-80 кубических сантиметров. Питбайк 125 и более кубов можно назвать довольно мощной моделью, подходящих для соревнований.

Преимущества

  • Питбайк – идеальный вариант для тех, кому не по карману полноценный мотоцикл, но желание драйва безгранично. Купить его можно как для веселых «покатушек», так и для серьезных состязаний. В любом случае, это легкая, подручная техника по доступным ценам, которая может стать великолепным стартом для будущего байкера.
  • Хороший питбайк выдерживает вес до 100-130 кг, хотя сам часто весит примерно 70 кг. Несмотря на такие показатели, мини-копию взрослого мотоцикла можно использовать и ребенку. Оптимальный возраст 9-14 лет. Детям помладше стоит подбирать соответствующие модели.
  • Одним из распространенных мифов является утверждение, что китайская и отечественная техника – некачественная. Однако не стоит забывать, что она давно на рынке. Даже раскрученные американские и японские агрегаты в большинстве собираются в Китае или в России. Преимуществом их является не только надежное качество, но и приемлемая стоимость.
  • В последнее время питбайки, наравне с мотороллерами, стали распространенным средством передвижения. Их миниатюрные габариты и способность маневрировать позволяют многим людям легко преодолевать большие расстояния по любым трассам: от природных ландшафтов до городских пробок и узких улочек. Сегодня питбайки особенно часто используются курьерами и почтальонами, которым нужно быстро и в определенный час доставлять заказы или выполнять определенные поручения.

Минусы

К недостаткам мини-мотоциклов относится их неспособность перемещать более одного человека. Как и его предок велосипед, он позволяет перевозить только небольшую ручную кладь.

К минусам можно причислить и сезонность данного транспорта. В суровый зимний период с гололедицей и холодными ветрами использование питбайка просто невозможно.

Дисциплины

В конце прошлого столетия питбайки доказали свою состоятельность участвовать в гоночных соревнованиях. Поэтому довольно быстро получили разрешение от Американской Мотоциклетной Ассоциации и были включены в регламент состязаний по мотокроссу на территории США.

Мини-мотокрос как отдельная спортивная дисциплина пока еще не включен во Всероссийский реестр. Поэтому в стране проводятся только любительские гонки с использованием питбайков.

Популярные модели

Важно знать, выбирая питбайк, что такое средство передвижения отличается по характеристикам в зависимости от его назначения. Для любителей производят стандартные модели с определенным набором параметров и функций. Примерами их являются Yamaha TT-R50E, Honda CRF70F, Suzuki DR-Z70, Kawasaki KLX110 и др.

Профессиональные гоночные модели, как правило, собираются на заказ, либо по требованиям хозяина техники улучшаются имеющиеся характеристики. В качестве такой строительной базы используются Honda CRF110F, Kawasaki KLX110 либо Suzuki DRZ110. Отличными спортивными параметрами обладает питбайк Kayo (серий Classic. Basic, Pro). Продукция азиатской торговой марки может одинаково использоваться профессиональными гонщиками и просто ценителями качественной техники.

Среди отечественных продуктов симпатией потребителей пользуется питбайк Ирбис ТТР 125. На нем удобно гонять по пересеченной местности и на мототрассах, совершать трюки и виртуозные маневры. Классический четырехтактный двигатель помогает развивать скорость до 80 км/ч, а хорошая тормозная система исключает случайные столкновения.

Немаловажную роль играет внешний вид (цвет, посадка), который имеет питбайк. Фото интернет-магазинов мототехники помогают сориентироваться в выборе не только торговой марки, но и конкретной модели.

Интересные факты

  • Самые первые питбайки являлись довольно примитивными конструкциями, лишенными подвесок и импровизированных тормозов. Они работали на фирменном двигателе «Бриггс & Стрэттон» мощностью в пять лошадиных сил.
  • Один из первых питбайков Honda Z50 Mini Trail получил определение в кругу любителей мотоспорта Monkey Bike. Из-за низкой посадки водитель принимал забавную позу, со стороны напоминающую обезьянью. Модели так же не имели заднего амортизатора. Сегодня они являются раритетом и приобретаются в личные коллекции.
  • Питбайк не имеет необходимости в получении водительских прав и номерного знака. Официально он считается спортивным инвентарем.

fb.ru

Что такое питбайк? ЧаВо

Что такое питбайк (pitbikе)? ЧаВо

1)Что такое питбайк и для чего он предназначен?

Питбайк –это мини-мотоцикл, предназначенный для мотокросса и различных «покатушек» в условиях бездорожья, лесов и т.д.  Он отлично подходит для начинающих спортсменов и просто любителей мотоспорта.  

Питбайки стали очень популярными в связи со своей доступностью, в том числе и в ценовом сигменте, так как большие мотокроссовые мотоциклы зачастую не доступны начинающим спортсменам, не говоря уже о любителях. И так же, немаловажным фактором, является легкость самостоятельного ремонта и сборки, даже без каких-либо спец. знаний и умений и легкость транспортировки – питбайк легко умещается в практически в любой легковой автомобиль.

2) Нужны ли права для вождения питбайков?

Нет, права для вождения питбайка не нужны, потому как эти мини-мотоциклы являются спорт инвентарем. Но, важно не забывать, что именно по этой же причине ездить по дорогам общего пользования на питбайках запрещено.

3) А как выбрать питбайк, подходящий именно для меня?

В первую очередь нужно понять, питбайк какого класса Вам нужен:

Питбайки делятся на 3 класса:

Первый – с движками 50/70/110 куб. см, предназначены для начинающих в возрасте от 9 до 13 лет.

Второй – для взрослых и подростков, новичков и любителей. Здесь кубатура питбайков идет 125/140 куб.см

И третий класс- профессиональная техника, с объёмом 160 куб.см    

Затем определится с фирмой производителем – мы привозим модели двух, на наш взгляд, самых качественных и перспективных фирм – KAXA Motors и Mikilon. За 7 лет работы питбайки этих производителей показали себя более, чем достойно. 

Ну и в конце подобрать себе амуницию –на питбайках падают часто, поэтому защита просто необходима – шлем, защита туловища — «черепаха», перчатки и наколенники с налокотниками.

Если с каким- то из моментов у Вас возникнут затруднения, Вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам и они с удовольствием все расскажут, покажут, подберут и даже организуют возможность прокатиться перед покупкой питбайка. 

4) А можно ли делать различные трюки на питбайке?

Да, конечно можно, для этого правда нужно брать более серьезный пит – с кубатурой 160 куб. см, алюминиевым маятником и более солидной передней подвеской (типа FastAce)

Вообще возможности питбайка ограничены только вашей фантазией и правилами ГИБДД, все остальное – дождь, солнце, снег, бездорожье, а при наличии некоторого упорства и навыков, отчасти и законы гравитации ему не преграда. 

5) Часто ли ломается питбайк?

Все относительно. Конечно различные ручки и пластиковые части страдают часто, но прелесть питбайка в том, что все это меняется самостоятельно без каких-либо проблем, при наличии запчастей.

Запчасти для питбайка можно приобрести у нас. Так же, как и обратиться к нам в моторемзону, в случае более серьезного ремонта.

 

mototechnologia.ru

Что такое питбайк и в чем его преимущества?

Часто происходит такая ситуация, когда хочется приобрести кроссовый мотоцикл, а денег на него нет. В этом случае начинающим мотоциклистам, подойдет питбайк. Питбайк – это мини мотоцикл, как для езды по кроссовым трасам, так и по асфальтовым трекам. История этих мотоциклов началась еще в начале прошлого столетия в США, технический персонал, механики и сами гонщики, часто перемещались по пит-лэйну и до гоночных боксов. Для ускорения процесса использовались велосипеды, но скоро стало ясно, что их скорости не достаточно, тогда предприимчивые механики стали устанавливать на них двигателя. Именно такой велосипед с мотором, получил название – питбайк. За годы существования конструкция значительно изменилась, но название сохранилось и до наших дней. Затем в 50-60 года в США и Японии были выпущены мини мотоциклы, которые и заложили основы строении питбайков. На сегодняшний день на рынке представлено большое количество производителей. Любой мотолюбитель может выбрать питбай на свой вкус и кошелек.

Характеристики питбайков

Современные питбайки, ни в чем не уступают своим старшим собратьям. По классической схеме, на прочную трубчатую раму устанавливается одноцилиндровый карбюраторный двигатель. Моторы в большинстве своем четырехтактные с горизонтальным расположением цилиндра, их объем в среднем колеблется в диапазоне между 50-80 кубических сантиметров. Диаметр колес варьируется от 10 до 17 дюймов. Каждый мини мотоцикл рассчитан на вес взрослого человека и из-за этого, его колесная база удлинена. Коробки передач на питбайки, устанавливаются трех типов: механические, автоматические и полуавтоматические. Благодаря этому управлять им сможет как ребенок, так и новичок, в целом конструкция всех узлов и агрегатов очень проста и надежна.

Преимущества питбайка

Самым главным преимуществом питбайка является его цена, если хочется драйва, а денег на полноценный мотоцикл нет, то это очень выгодный вариант. Несмотря на скромные размеры питбайк способен доставить кучу эмоций. Его можно использовать как для выездов на природу в выходные дни, так и для профессионального спорта.

Компактность питбайка не означает, что он предназначен только для детей и подростков. При собственном весе в среднем в 70 кг, питбайк способен нести на себе мотоциклиста весом от 100 до 130 кг. Удобная посадка подойдет практически под любой рост и вес. При поломке питбайка не обязательно его транспортировать самостоятельно, а можно заказать мотоэвакуатор дешево на сайте abmoto.ru.

Не стоит бояться отечественных и китайских производителей питбайков, они находятся на рынке уже не первый год и за это время сумели значительно улучшить свою технику в плане надежности.

Малые габариты и вес позволяют легко перемещать питбайк, при желании его можно вывести на природу в багажнике минивэна, что совершенно невозможно сделать с полноразмерным мотоциклом.

20.12.2018

www.9151394.ru

Что такое питбайк? | X-camp

Привет, меня зовут Владимир Серков, мне 27 лет и я являюсь основателем и директором спортивного клуба X-camp. Основная деятельность нашего клуба, это занятия по сноуборду, акробатике и самое интересное – это питбайки. Питбайк (Pit bike, Pitbike) — это уменьшенная копия кроссового мотоцикла, специально спроектированного для любителей мотокросса или супермото, а также для начинающих мотоциклистов. Благодаря небольшим размерам, им легко научиться управлять, переключать передачи, работать сцеплением, ездить по разному покрытию и тормозить в нужный момент. Сравнительно безопасный, демократичный, простой в эксплуатации питбайк, позволяет получить представление о мотоциклах и их мощности, помогая начать заниматься мотоспортом всем желающим, а так же избавляя их от хлопот с полноразмерным кроссовым мотоциклом.

Питбайк

Наиболее популярные сейчас дисциплины это мини-мотокросс, питбайк фристайл, мини-мотард и стантрайдинг. Давайте разберемся подробнее. Питбайки придумали в США. Первые питбайки представляли собой небольшие велосипеды с 2-тактным двигателем объемом до 49 см. куб., развивающим мощность 3 — 5 л.с. . Предназначались эти pit bikes для передвижения гонщиков и персонала по технической зоне (pit line — техническая зона). С обретением популярности, на питбайки начали устанавливать более мощные моторы, гидравлическую подвеску, алюминиевую раму, дисковые тормоза и все, что необходимо для тренировок и участия в гонках. Таким образом, благодаря желанию спортсменов, устраивать гонки буквально на всем, что ездит, питбайки быстро набрали популярность и преобразовались в полноценные кроссовые мини-мотоциклы.

Фристайл

В США и европейских странах помимо гонок по мини-мотокроссу так же проходят выступления питбайк FMX (мото фристайл). Райдеры выполняют прыжки с различными комбинациями в воздухе. Это безопаснее, чем прыжки на полноразмерном мотоцикле. Но, поскольку у нас в стране нет подходящих площадок для тренировок, питбайк фристайлом занимаются единицы, катаясь в скейт-парках или прыгая на рампах для MTB (горный велосипед, специально подготовленный для прыжков с трамплинов).

Стантрайдинг

Ситуация со стантрайдингом (трюки на мотоцикле на плоскости), намного благоприятнее. Тут не нужны специальные площадки, достаточно парковки перед крупным торговым центром или любой другой участок с чистым и ровным асфальтом. Охрана не всегда одобрительно относится к подобным тренировкам, но если никому не мешать, то проблем можно избежать. Это направление активно набирает обороты среди молодежи. Согласитесь, эффектно проехаться на заднем колесе по силам не каждому, а на питбайке можно научиться этому легко и быстро.

Мотард

Самым молодым направлением в нашей стране стали гонки в классе питбайк супермото или мини-мотард. Но и для таких гонок уже начали выпускать специально спроектированные байки. Соревнования проходят как под эгидой МФР (мотоциклетная федерация России), так и за счет привлечения спонсоров. Большинство участников пришли в мини-мотард из гонок на скутерах, в которых наблюдается сейчас спад. Но в этом году на этапах были замечены такие звезды отечественного мотоспорта, участники международных соревнований, как Владимир Леонов (Yakhnich Motorsport), Владимир Иванов (DMC Panavto-Yamaha) и восходящая звезда MotoGP Макар Юрченко. Мини-мотард развивается, и с каждым годом все больше молодых ребят выбирают именно это направления для своего старта в мотоциклетном спорте.

Мотокросс

А теперь о самом главном – это мини-мотокросс. Своей доступностью, питбайки вновь пробудили интерес к мотокроссу. Первый чемпионат по питбайк мотокроссу состоялся в Московской области д. Горки и провели его парни из команды Pitbike Russia в 2012 году. Тогда гонки насчитывали около 50 участников. В этом году в чемпионате в общей сложности приняло участие около 200 человек. Производители питбайков с каждым годом улучшают качество мотоциклов. Они становятся легче, быстрее, надежнее. Стоит отметить отечественный бренд питбайков, который внес ощутимый вклад в развитие питбайк индустрии – это Jazz Motors Club (JMC, Jazzmoto). Эта команда, помимо выпуска питбайков, занимается организацией гонок летом и зимой. Поддерживает и помогает провести выездные сборы и тренировки X-camp. В команде JMC лучшие питбайк гонщики, которые регулярно занимают призовые места на соревнованиях. При поддержке JMC, мы провели первый питбайк викенд в России. Это мероприятие, формат которого пришел с запада. Когда гонщики выезжают на все выходные, тренируются, обмениваются опытом и общаются в непринужденной обстановке, которой не может быть на гонках, где райдеры в основном думают о заездах.

Сейчас в Москве не много мест, куда можно прийти и попробовать свои силы в мини-мотокроссе. Одним из таких мест является X-camp. Мы проводим занятия для всех желающих старше 13 лет на трассах Москвы и Подмосковья. Основная наша задача, показать и объяснить, что питбайк доступен каждому. Занятия на питбайке, это отличная тренировка координации, физической силы и выносливости. Попробуйте и убедитесь сами, это весело и интересно.

Для управления питбайком не нужны права, так как на нем нельзя передвигаться по дорогам общественного пользования. Ездить можно только по специальным трассам, лесам, полям, карьерам. Если сотрудники ДПС задержат питбайк, то вы его можете больше никогда не увидеть, так как он не имеет ПТС (паспорт транспортного средства), которое выдается заводом изготовителем. Питбайк не является транспортным средством – это спортинвентарь. Поэтому самое лучшее, это перевозить питбайк до места катания на прицепе или в кузове автомобиля.

Дрифт

В этом году появилось еще одно направление, питбайк дрифтинг. Причем сразу два варианта. Первый – это готовый трайк (мотоцикл, с двумя колесами сзади) с мотором от питбайка. Из-за того что сзади нет дифференциала, который распределяет нагрузку между колесами в поворотах, их срывает в занос. А специальные пластиковые кольца на колесах, делают этот процесс еще проще. Второй вариант – это специальный комплект, который устанавливается вместо заднего колеса на любой питбайк и превращает его в трайк. Уверен, что это направление так же найдет своих поклонников и уже скоро мы увидим соревнования в данной дисциплине.

На мой взгляд, основным тормозом, который не дает питбайку массового развития – это отсутствие федерации и признания официальным видом спорта. Пока не будет этого, не будет официальных трасс. Надеюсь, что скоро производители объединяться и решат эту проблему. Тем самым выводя питбайк на совершенно иной уровень. Сейчас развитие нетрадиционных видов спорта как никогда на высоте, обратите внимание, сколько отрылось бетонных скейт-парков по всей Москве. А ведь пока BMX и скейтборд не признавали спортом, все было так же печально. Прошло время и все изменилось. Так и здесь, нужно еще немного времени, и мы увидим первых мастеров спорта по мини-мотокроссу и мини-мотарду, а в перерывах между заездами на соревнованиях будут выступать команды по стантрайдингу, питбайк FMX и дрифтингу. Увидимся на треке!

Москва 2014

x-camp.ru

Как выбрать питбайк, чтобы служил долго верой и правдой

Перед тем как рассказать, на что стоит обращать внимание, когда мы выбираем питбайк, давайте совершим небольшое путешествие в историю.

Питбайки появились в 90-х годах, в солнечной Калифорнии. Они стали быстро популярны по всему миру. Под питбайком следует понимать аппарат с четырехтактным двигателем. Honda стала своеобразным эталоном для последующего совершенствования «питов». Появились разнообразные модели таких марок как: Kawasaki, Suzuki, Yamaha, Yamaha.

Известный чемпион по мотокроссу Гай Купер и его компания в 2003 году стали делать апгрейд фирменных аппаратов комплектующими из Китая. Стали постепенно зарождаться и другие компании по импорту минибайков, например USA Motortoys в 2004 году начала продажу питбайков под собственным брендом Pitster Pro. Этот бренд, очень хорошо известный по всему миру, встречается в нашей стране тоже.

Китайские мастера по «строительству» мотоциклов пошли еще дальше. Они не стали клонировать конструкцию Honda XR50, а внесли свои нововведения. Они превратили «детские» питбайки во вполне взрослые транспортные средства.
Если первые «питы» имели 10-дюймовые колеса, небольшую раму, короткоходные подвески, то современное поколение радикально от них отличается. Питбайки настолько увеличились в размере, что стали впору любому взрослому человеку. Теперь его можно назвать даже спортивным мотоциклом, в коробке передач появилось целых 4 скорости. Максимальная скорость может превышать 100 км/ч.

Стоит обратить внимание на бренд. Встречаются мотоциклы как с оригинальными китайскими названиями так и под сторонними, например, американскими брендами.

Когда мы выбираем питбайк стоит обращать внимание не столько на бренд, сколько на предназначение мотобайка. Например, покупаете вы его для развлечения или для спорта. По статистике больше половины питбайков покупается для развлечения и только несколько процентов для спорта.

Если вес ваш составляет не больше 100 кг, а при посадке ноги достают до земли, можете быть уверены, что этот пибайк вам подходит. «Питы» — это уменьшенные копии кроссовых мотоциклов, а это значит, что езда на нем будет сплошным удовольствием.

Возникает вопрос: как правильно выбрать назначение питбайка. Внешний дизайн может быть очень броским, за счет различных наклеек и всего тому подобного. Однако основное — это его технические характеристики. Самым главным является рама, которая охватывает двигатель и маятник. У самых обычных эта рама выглядит как толстая труба, изогнутая в одной плоскости, а подножки прикреплены болтами к приливам картера в двигателе.

Другие признаки профессионального питбайка – это подвески. У «профи» они длинноходные, регулируемые, с рычажной системой, шины известных брендов.

Когда выбираем питбайк или какое-нибудь другое средство, мы зачастую ориентируемся на известные бренды. Это неправильно! Главное не имя, а качество. Поэтому всегда смотрите на характеристики и проверяйте всю конструкцию на прочность, тогда вы выберите питбайк надлежащего качества.

Питбайки – достаточно безопасный вид транспорта, однако не стоит забывать о дополнительной защите. При езде всегда руководствуйтесь здравым смыслом и следуйте общеизвестным правилам езды, тогда у вас никогда не возникнет неприятных ситуаций на дороге.

Помните, что питбайки – это в основном спортивные машины и редко, когда подходят для ежедневного использования. В случае, если вы являетесь любителем кататься по бездорожью и преодолевать различные препятствия, то вам такой вид транспорта подходит идеально.

Сегодняшний рынок питбайков представлен огромным количеством фирм и моделей, в которых заблудиться очень и очень просто. Порой, пересмотрев кучу моделей и изучив их достоинства и недостатки, запутываешься так, что в конце концов выбираешь ту модель, которая больше радует глаз.

Как же выбрать питбайк?
Все питбайки различаются по нескольким признакам:
• Тип рамы;
• Размер колес;
• Тип и объем двигателя;
• Качество комплектующих (страна-производитель).

Рассмотрим поподробнее эти составляющие. Итак, «тип рамы». Рама является важнейшим элементом всей конструкции. Именно от нее зависит как посадка, так и внешний вид всего питбайка. Условно рамы подразделяются на такие типы:
СRF50 / СRF70

Это самый распространенный тип рамы среди питбайков. В основе лежит конструкция Ноndа СRF50. Характеризуется такой тип наличием характерного маятника, продольного крепления амортизатора, 3,5-литрового топливного бака и довольно популярного пластикового обвеса.
Рама СRF70 имеет увеличенный клиренс, прямой маятник и более высокую для взрослого человека посадку. В сфере питбайков такой тип рамы считается классическим.
КLХ – рама.

Данный тип считается вторым по популярности. В основе лежит конструкция Каwаsаki КLХ110, которая характеризуется наличием прямого маятника. Посадка питбайка довольно схожа с посадкой СRF70. Характерным отличием рамы является пластиковый обвес.
ТТR – рама.
Данный тип рамы считается самым технологичным, но при этом реже встречающимся вариантом. За основу взята конструкция полноразмерных моделей Yаmаhа. В качестве отличительных особенностей можно отметить прямой маятник с внутренним креплением в раме, прогрессивную заднюю подвеску, 5-литровый топливный бак. На пластиковом обвесе в районе боковин имеются характерные прорези. Посадка питбайка максимально приближена к взрослым мотоциклам.
Данный питбайк стал топовым в линейке моделей.

Также можно различать питбайки по типу и объему двигателя. Среди китайских питбайков различаются два типа двигателя:
• YХ — производителем является компания YINХIАNG, так же Lifаn;
• ZS — производителем считается компания ZОNGSНЕN.
Обе компании занимаются выпуском двигателей для питбайков различных объемов. Максимальная отметка в данном случае – 160 см3. Схемы передач тоже могут быть двух видов:
• 1-N-2-3-4;
• N-1-2-3-4.

Тип двигателя и рабочий объем необходимы в том случае, если вам нужно заказать запчасти или детали тюнинга к своему агрегату.

Отдельное внимание при ответе на вопрос «Какой питбайк выбрать?», следует уделить и размеру колес. Здесь тоже есть своя классификация:
• Начальным уровнем считается наличие переднего 12-дюймового и заднего 10-дюймового колес.
• Два 12-дюймовых колеса считаются признаком классического размера. Супермото.
• 14-дюймовое переднее колесо и 12-дюймовое заднее означают, что перед вами классическая модель для миникросса.
• 14-дюймовые колеса – Супермото.
• 17 х 14 дюймов – самый новый размер колес, который можно встретить только на действительно мощных питбайках.

Если подробнее говорить о качестве комплектующих и производителях, следует отметить следующие моменты.

Фирменные производители, естественно, выпускают и фирменные комплектующие, выполненные с высокой точностью и прошедшие контроль качества. Но за бренд приходится доплачивать и порой немало. Что это за производители?

Фирмы Маrzоссhi, Оhlins, Еlkа, Раiоli, Shоwа, Fох, Rеigеr занимаются выпуском отличных компонентов подвески для питбайков.

PrоТареr и Rеnthаl славятся производством высокопрочных рулей.
Компании Мikuni и Кеihin выпускают карбюраторы для двигателей питбайков.

Нужны цепи и звезды — фирма Rеnthаl. За ободами лучше обратиться к Ехсеl. Мастера по подшипникам — SКF и NТN. Производством впускных систем занимаются фирмы Dоmа, Аkrароviс, FМF, Lеоvinсе и т.д.

Стоимость питбайка, который состоит из такого рода комплектующих, может достигать цифры в несколько десятков тысяч евро.
Но есть и бюджетные китайские копии основных компонентов питбайка. Качество их не сильно отличается от брендовых элементов, зато цена ниже в 2-3 раза. Например, производством элементов подвески для питбайков занимаются такие компании, как DNМ и Fаstасе.

Ознакомившись с классификациями, которые мы вам предоставили, вы, скорее всего, уже определились с тем, чего вы хотите и какой питбайк выбрать.

spasiboauto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о