Отечественная техника – она существует! 8 настоящих отечественных производителей и то, что они выпускают — Ferra.ru

Современная военная техника России

Название: Т-72Б

Тип: основной танк

Разработчик: КБ Уральского вагоностроительного завода, Россия

Начало производства: 1985 год

Боевая масса, т: 42,5

Экипаж, чел: 3

Габаритные размеры:

длина (с пушкой вперед), м: 9.53

ширина, м: 3.46

высота (по крыше башни), м: 2.226

клиренс, м: 0.47

Бронирование: противоснарядное комбинированное с навесной динамической защитой

Вооружение: 1 х 125-мм пушка 2А46М 1 х 7.62-мм пулемет ПКТ 1 х 12.7-мм зенитный пулемет НСВТ

1 х Комплекс управляемого вооружения 9К120 «Свирь» (ПТУР 9М112 с управлением по радио и оптической обратной связью)

Дальность стрельбы из пушки, м:

максимальная: 4000

эффективная: н/д

Масса снаряда: до 23кг

Нач. скорость снаряда, м/сек: до 850 (при 23кг) до 1700 (при 7,05кг)

Боекомплект к пушке, шт.: 45

Боекомплект к пулемету ПКТ, шт.:2000

Боекомплект к пулемету НСВТ, шт.: 300

Боекомплект к ПТРК, шт.: 4

Углы наведения:

по горизонтали, град.: 360

по вертикали, град.: от -6 до +14

Двигатель: дизель В-84-1

Мощность, л/с: 840

Макс, скорость движения, км/ч:

по шоссе: 60

по пересеченной местности: 35

по воде: н/д

Запас хода, км: 500 (700 с внешними баками)

Преодолеваемые препятствия:

подъем под углом, град.: 30

крен, град.: 25

стенка высотой, м: 0.85

ров шириной, м: 2.8

брод глубиной, м: 1.2 (с ОПВТ — 5)

Оборудование:

радиостанция Р-173,переговорное устройство Р-174, навигационная аппаратура ГПК-59, средство постановки дымовых завес ТДА, 8 х 902Б, прицельный комплекс командира ТКН-ЗВ, оборудование пожаротушения ЗЭЦ13 «Иней» с хладоновыми баллонами.

Принятие на вооружение Советской Армии в 1985 г. танков новой модификации Т-72Б стало своеобразной ответной реакцией на появление в вооруженных силах НАТО танков третьего послевоенного поколения: «Леопард-2″, Ml «Абрамс» и «Челленджер». В конструкции Т-72Б реализованы последние достижения тогдашней советской оборонной промышленности — система динамической защиты и комплекс танкового управляемого вооружения.

Бронезащита:

Броня Т-72 – катаная и литая стальная, ВЛД корпуса (на всех моделях) и лобовая броня башни (большинства моделей) – комбинированные. Корпус танка – сварной, изготовлен из катанных броневых деталей различной толщины и конструкции. ВЛД комбинированная, наклонена под углом 68° от вертикали. НЛД из гомогенной стали, её толщина 80 мм (на Т-72А доведена до 100 мм). Стальные листы бортовой брони имеют толщину 70-80 мм.

fishki.net

MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)

БМД-4 / объект 960 «Бахча-У»
БМД-4М / «Садовница»

Боевая машина десанта. БМД-4 «Бахча-У» разработана CКБ ОАО «Волгоградский тракторный завод» совместно с ГУП «КБ приборостроения» (г. Тула) в ходе модернизации и с использованием ходовой части БМД-3 «Бахча». Модуль вооружения «Бахча-У» созан «КБ приборостроения» на базе модуля вооружения БМП-3. БМД-4 принята на вооружение ВДВ России 31 декабря 2004 г. Первая партия БМД-4 поступила на вооружение 137-го гвардейского парашютно-десантного полка 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в августе 2005 г. Серийное производство БМД-4 велось на ОАО «Волгоградский тракторный завод».

В связи с банкротством ОАО «Волгоградский тракторный завод» СКБ «Курганмашзавода» и для дальнейшего производства Курганским машиностроительным заводом в 2007 г. разработана модификация БМД-4М — машина унифицирована по корпусу с БМП-3, но использоует тот же модуль вооружения «Бахча-У», что и БМД-4. Опытный образец БМД-4М впервые продемонстрирован на полигоне Курганмашзавода 21 марта 2008 г. В 2008 г. планировалось провести совместные испытания по результатам которых машину планировали принять на вооружение. Серийное производство планировалось начать в 2009 г., а в течение 2010 г. ВДВ рассчитывали получить первые 10 БМД-4М для войсковых испытаний.

В апреле 2010 г. первый заместитель министра обороны В.А.Поповкин заявил, что что БМД-4М, кроме партии для испытаний в ВДВ не поступали и министерство обороны отказывается от их дальнейших закупок. Позже, осенью 2012 г. после смены руководства Министерства оброны были озвучены планы поступления в 2013 г. 10 машин в ВДВ для проведения Госиспытаний. И 8 декабря 2012 г. в прессе появилось заявление командира 31-й гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ полковника Геннадия Анашкина, о том, что БМД-4М принята на вооружение. Контракт на поставку первых 10 БМД-4 на сумму 608 млн. руб заключен с «Курганмашзаводом», срок поставки — ноябрь 2013 г., но 23.04.2013 г. в СМИ появилась информация о том. что количество поставляемых БМД-4М будет сокращено до 7 шт в связи с ростом стоимости каждой машины почти на 20 млн.руб — это вызвано переносом производства шасси на «Курганмашзавод» (источник).

В мае 2016 г. в СМИ появилась информация о том, что БМД-4М «Садовница» принята на вооружение ВДВ ВС России. Планировалось поступление в 2016 г. 144 машин (источник).


БМД-4, 2007-2010 г.г. (фото — Николай Донюшкин, http://ria.ru).
ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
«Объект 292»

Опытный основной танк / объект для отработки 152-мм танкового орудия. Танк разработан КБ Кировского завода (г.Ленинград, ныне — ОАО «Спецмаш») и ВНИИ Трансмаш на базе шасси Т-80 с установкой новой башни со 152 мм пушкой и новым механизмом заряжания. Генеральный конструктор — Н.С.Попов. Изготовление опытного образца танка, за исключением механизма заряжания (не был установлен позже), завершено в 1990 г. Испытания танка на Ржевском танковом полигоне велись в 1991 г. Испытания танка признаны успешными.


Опытный танк «Объект 292» в танковом музее в Кубинке, 17.10.2015 г. (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)

БПДМ 15Ц56 «Тайфун»
БПДМ 15Ц56М «Тайфун-М»

Боевая противодиверсионная машина (БПДМ). Головной разработчик машины — НПО «Стрела» (г.Тула). Разработка изначально велась в интересах РВСН. Основная задача — обеспечение безопасности ракетных подразделений. Проектирование машины на базе БТР-80 начато не позже 1999 г.

Разработка модернизированного варианта «Тайфун-М» на базе БТР-82 велась с 2007 г. по 2012 г. По состоянию на 2011 г. НПО «Стрела» уже велось создание опытного образца БПДМ (ист. — Годовой отчет за 2011 г.). 21 августа 2013 г. Министерство обороны России сообщило, что первые БПДМ «Тайфун-М» поступят в подразделения охраны и разведки РВСН Тейковской ракетной дивизии до конца 2013 г. С 19 по 30 августа 2013 г. на базе Серпуховского филиала военной академии РВСН имени Петра Великого проводятся дополнительные курсы переподготовки и повышения квалификации командиров подразделений охраны и разведки, а также преподавателей филиала по применению боевой противодиверсионной машины (БПДМ) «Тайфун-М».. При этом используется первая и единственная поставленная в РВСН БПДМ.



БПДМ «Тайфун-М», осень 2013 г. (фото — Константин Семенов, http://tvzvezda.ru).

ДАННЫЕ НА 2015 г. (в работе)

Т-14 «Армата» / объект «148» / ОКР «Армата»

Перспективная универсальная бронированная платформа / основной танк. Разработка новой тяжелой бронированной платформы и одноименного основного танка начата вероятно в 2009-2010 г.г. вместо разрабатывавшейся ранее платформы «объект 195». Завершение разработки планировалось в рамках программы развития вооружения и военной техники на 2011-2015 г.г. и фактически опытные образцы танка были выпущены к началу 2015 г. Предполагалось, что танк, создаваемый по программе ОКР «Армата», будет соответствовать всем требованиям к перспективному танку Министерства обороны России по состоянию на 2009-2010 г.г. Перспективными танками предполагается вооружить тяжелые бригады ВС России нового образца.

По состоянию на март 2011 г. была информация о том, что разработка платформы заказана Уральскому КБ Транспортного Машиностроения (г.Нижний Тагил), велось проектирование бронеобъекта. 17 февраля 2012 г. в СМИ со ссылкой на заявление Министра обороны России и директора «Уралвагонзавода» появилась информация о том, что прототип танка будет готов к 2013 году, а его серийное производство начнется в 2015 г. Ранее, 28 апреля 2011 г. бывший первый заместитель начальника ГАБУ МО России генерал-лейтенант Юрий Коваленко заявил о том, что новый танк поступит на вооружение в 2015 году. 23 марта 2012 г. в СМИ объявлено, что технический проект тяжелой платформы бронетехники по ОКР «Армата» утвержден Главным Автобронетанковым Управлением ВС России.

Модель танка или иной боевой системы, создаваемой по ОКР «Армата», впервые показана публике 29 июля 2012 г. 26.12.2012 г. в СМИ появилась информация о планах закупки в 2014 г. опытной партии в 16 танков на платформе «Армата» для проведения всесторонних испытаний. 8 июля 2013 г. анонсирован первый закрытый показ руководству страны танка «Армата» на оружейной выставке в Нижнем Тагиле в сентябре 2013 г. (источник). В итоге, на выставке RAE-2013 в Нижнем Тагиле на закрытом показе представлен только макет танка (источник).

Три опытных образца машин на платформе «Армата» выпущены «Уралвагонзаводом» 6 сентября 2013 г. — это танк, тяжелая БМП и БРЭМ. Отправка танка на предварительные испытания планировалась в октябре-ноябре 2013 г. (источник). Серийное производство танков Т-14 «Армата» планируется начать в 2015 г.

9 мая 2015 г. танки Т-14 «Армата» и тяжелые БМП Т-13 «Армата» приняли участие в параде на Красной площади в Москве, который был посвящен 70-летию Победы.


Танк Т-14 «Армата» на улицах Москвы в день парада на Красной площади, 9 мая 2015 г. (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)

БТР-МД «Ракушка» / Объект 955 / БТРД-3
БТР-МДМ «Ракушка-М» / БТРД-3М

Многоцелевой десантируемый бронетранспортер (БТР). Разработан КБ Волгоградского тракторного завода на базе БМД-3 для замены в частях ВДВ БТР-Д. Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г. СКБМ Курганского машиностроительного завода (главный конструктор до октября 2014 г. — С.С.Сальников). Серийное производство по состоянию на 2014 г. (серия для испытаний) ведется Курганским машиностроительным заводом (г.Курган).

В 2013 г. в ВДВ для проведения испытания поставлены первые 2 БТР-МДМ. Испытания планируется завершить до июля 2015 г.

Первая серийная партия в 12 БТР-МДМ «Ракушка» передана ВДВ Западного военного округа 03 марта 2015 г. (источник). Планируется, что до 2025 г. ВДВ получат более 2500 бронетранспортеров «Ракушка» различных модификаций.


БТР-МДМ «Ракушка-М» на выставке АrmsEXPO-2013 (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).

ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе)

2С7 «Пион» / объект 216
2С7М «Малка»

 

203-мм самоходная артиллерийская установка (пушка) резерва Верховного Главнокомандования. Разработана КБ Кировского завода (шасси, головной разработчик, главный конструктор Н.С.Попов) и ОКБ-3 (КБ завода «Баррикады», 203-мм пушка 2А44, главный конструктор — Г.И.Алексеев).

НИР по определению облика и базовых ТТХ самоходного орудия особой мощности начата по приказу Министерства оборонной промышленности СССР №801 от 16 декабря 1967 г. По заданию ГРАУ Артиллерийская Академия имени М. И. Калинина осуществляла выбор калибра установки — были рассмотрены 210-мм пушка С-72, 180-мм пушка С-23 и 180-мм береговая пушка МУ-1. По заключению Академии, наиболее подходящим было признано баллистическое решение 210-мм пушки С-72. Однако, несмотря на это, завод «Баррикады» для обеспечения преемственности технологий изготовления уже разработанных орудий Б-4 и Б-4М предложил уменьшить калибр с 210 до 203 мм. Предложение было одобрено ГРАУ (источник).

Одновременно велись работы и по подбору шасси и компоновочной схемы для будущей тяжелой САУ:
— вариант шасси многоцелевого тягача МТ-Т, выполненного на базе танка Т-64А — «объект 429А»;
— вариант шасси на базе тяжёлого танка Т-10 — «объект 216.сп1»;
В связи с тем, что предполагалась открытая установка орудия, а так же из-за высокой силы сопротивления откату (135 т) имеющиеся шасси не подходили для САУ.  Поэтому было принято решение разрабатывать новую ходовую часть с максимально возможной унификацией по узлам с имевшимися на вооружении СССР танками (источник).

Полученные проработки легли в основу ОКР под наименованием «Пион» (индекс ГРАУ — 2С7). «Пион» должен был поступить на вооружение дивизионов артиллерии резерва Верховного Главнокомандования для замены 203-мм буксируемых гаубиц Б-4 и Б-4М. Официально разработка САУ 2С7 начата по Постановлению ЦК КПСС и Совмина СССР № 427-161 от 8 июля 1970 г. Головным разработчиком 2С7 был назначен Кировский завод, пушка 2А44 проектировалась в ОКБ-3 волгоградского завода «Баррикады». 1 марта 1971 года были выданы, а к 1973 году утверждены тактико-технические требования на новую САУ. Согласно заданию, самоходная пушка 2С7 должна была обеспечивать безрикошетную дальность стрельбы от 8,5 до 35 км осколочно-фугасным снарядом массой 110 кг, при этом должна была обеспечиваться возможность стрельбы ядерным выстрелом 3ВБ2, предназначенным для 203-мм гаубицы Б-4М. Скорость движения по шоссе должна была быть не менее 50 км/ч (источник).

В период с 1973 по 1974 г.г. два опытных образца САУ 2С7 были изготовлены и направлены на испытания. Первый образец проходил ходовые испытания на полигоне Струги Красные. Второй образец проходил испытания стрельбой, однако выполнить требования по дальности стрельбы не смог. Проблема была решена подбором оптимального состава порохового заряда и типа выстрела. Самоходная артиллерийская установка 2С7 «Пион» принята на вооружение ВС СССР в 1975 г. В 1977 г. во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической физики для САУ 2С7 были разработаны и поступили на вооружение ядерные боеприпасы (источник).

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)

ОКР «Бумеранг»

Проект модульного бронетранспортера (БТР). Разработка модульного БТР «Бумеранг» на базе средней колесной унифицированной платформы заказана Министерством обороны России вместо БТР-90 по состоянию на середину 2011 г. Резработка ведется Военно-Промышленной Компанией совместно с Арзамасским машиностроительным заводом. Согласно сообщениям СМИ к ноябрю 2011 г. проект БТР уже утвержден. На базе нового БТР путем замены модулей планируется создать пусковую установку ЗРК, разведывательную машину, санитарную машину, машину ПТРК, БМП в колесном варианте. В начале 2011 г. в сообщениях для прессы говорилось о том, что разработка прототипа должна завершиться к 2015 г., но уже 21.02.2012 г. главком сухопутных войск России заявил, что первые образцы поступят в войска в 2013 г., а массовые поставки начнутся в 2015 г.

11 октября 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что первые два образца БТР на универсальной платформе «Бумеранг» будут представлены заказчику в 2013 г. Макет (а не прототип) БТР «Бумеранг» показан на закрытом показе выставки вооружений RAE-2013 в сентябре 2013 г. в Нижнем Тагиле (источник).

В 2015 г. планируется начать серийное производство и платформ и БТР в частности.


Реконструкция изображения БТР на платформе «Бумеранг» показанного на презентации для журналистов на ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», 22.02.2013 г. (оригинал фото взят http://militaryrussia.ru/forum/).


Предпологаемый эскиз БТР на платформе «Бумеранг», июнь 2012 г. (http://gurkhan.blogspot.com).

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
ОКР «Курганец»
ОКР «Курганец-25»


Боевая машина пехомы (БМП) / межвидовая средняя гусеничная платформа. Разработка платформы в рамках Гособоронзаказа ведется ОАО «Курганмашзавод». В качестве плавающей БМП ОКР «Курганец-25»  предположительно заменит БМП-3 в сухопутных войсках. Заданием на разработку «Курганец-25» предусматривается создание гусеничной платформы к 2016 г. Производство БМП и платформ планируется осуществлять на ОАО «Курганмашзавод».

Действующий прототип платформы планировалось представить заказчику в 2012 г., но эти планы не были выполнены. 22.01.2013 г. в СМИ объявлено, что прототип легкобронированной плавающей БМП «Курганец-25» будет представлен весной 2013 г. На выставке вооружений RAE-2013 которая прошла в Нижнем Тагиле в сентябре 2013 г. на закрытом показе был показан прототип БМП «Курганец-25». Сообщается, что 16 БМП такого типа будут включены в парадный расчет Парада Победы 9 мая 2014 г.



Эскиз раннего проекта БМП «Курганец», вероятно 2004 г. (http://www.rusarmy.com).

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
ВПК-3927 «Волк»
ВПК-39271 «Волк-1»
ВПК-39272 «Волк-2»
ВПК-39273 «Волк-3»
ВПК-39274 «Волк-4»

Бронированный автомобиль. Автомобиль разработан ООО «Военно-Инжеренрный центр», серийное производство предполагается на Арзамасском машиностроительном заводе. На выставке «Технологии в машиностроении-2010» в Жуковском были показаны первые три опытных образца автомобиля. К ноябрю 2010 г. планировалось завершить заводские испытания машины ВПК-3927. 21 ноября 2012 г. в СМИ сообщено, что Государственные испытания машины ВПК-3927 планируется завершить во второй половине 2013 г. При этом о планируемых объемах закупок автомобиля ВС России не сообщается.

21 августа 2013 г. со ссылкой на Министра обороны России сообщается, что испытания автомобиля ВПК-3927 «Волк» завершатся в конце 2014 г. после чего будет приняматься решение о принятии автомобиля на вооружение.

По умолчанию данные автомобиля ВПК-3927.


Бронеавтомобиль «Волк» ВПК-3927 (http://rcforum.ru/).


Бронеавтомобиль «Волк» ВПК-39272 (http://rcforum.ru/).


Бронеавтомобиль «Волк» ВПК-39273. Выставка «Технологии в машиностроении-2010» в Жуковском (http://btvt.narod.ru).

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе)

НИР «Крымск»

Боевая колесная машина с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток» (научно-исследовательская разработка). НИР «Крымск» ведется «Военно-Промышленной Компанией» по заказу Министерства обороны России. Руководитель проекта — Виктор Рудин. 18 июля 2013 г. объявлено о завершении создания транспортера.


Транспортер НИР «Крымск» на испытаниях, 2013 г. (http://milindcom.ru).


Транспортер НИР «Крымск» на испытаниях на ВПП в Кубинке, 2013 г. (http://milindcom.ru).

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)

«объект 166»
Т-62 / «объект 166»
Т-62А / «объект 165»                 
Т-62К
  Т-62Д
Т-62М / «объект 166М»
Т-62МВ

Средний танк. Разработан КБ завода №183 (позже — КБ «Уралвагонзавода») на базе танка Т-55, главный конструктор Л.Н.Карцев. Разработка начата в 1957 г. Изготовление и испытания опытного прототипа «объект 165» — 1957-1958 г.г., опытного образца «объект 166» — 1959-1960 г.г., испытания «объекта 166» — 1960-1961 г.г. Танк принят на вооружение под наименованием Т-62 в 1961 г. Серийно производился на заводе №183 («Уралвагонзавод», г.Нижний Тагил). По умолчанию данные базовой модификации Т-62 (если наименование модификации не указано, то данные относятся ко всем основным моделям танка).

В 2013 г. планируется полностью снять с вооружения армии России танки Т-62.


Т-62 Советской Армии на учениях, 1970-1980-е годы (фото из архива Cabal, http://www.militaryphotos.net)


Т-62 с дополнительными противокумулятивными экранами. Танковый батальон 291-го МСП 42-й гв.МСД, п.Борзой, Чечня, 2005-2006 г.г. (фото из архива Rambo54, http://militaryrussia.ru/forum).

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)

Объект 327 («шайба»)
 
Экспериментальная самоходная артиллерийская установка. Разработка САУ велась ЦКБ завода «Уралтрансмаш», главный конструктор — Николай Тупицын. Первый прототип САУ построен в 1976 г. Всего построено два экземпляра САУ — с орудием от САУ «Акация» 152-мм калибра и с орудием САУ «Гиацинт». САУ «объект 327» разрабатывалась в качестве конкурента САУ «Мста-С», но оказавшись весьма революционной осталась экспериментальной САУ. САУ отличалась высокой степенью автоматизации — перезаряжание орудия осуществлялось штатно автоматом заряжания при внешнем расположении орудия с размещением боеукладки внутри корпуса САУ. В ходе испытаний с орудиями двух типов САУ показала высокую эффективность, но предпочтение было отдано более «технологичному» образцы — 2С19 «Мста-С». Испытания и проектирование САУ прекращены в 1987 г.

Наименование объекта «шайба» являлось неофициальным. Второй экземпляр САУ с орудием 2А37 от САУ «Гиацинт» с 1988 г. простоял на полигоне  сохранился в музее ПО «Уралтрансмаш».

Так же существует такая версия, что представленный на фото опытный образец САУ — единственный макетный образе, который так же отрабатывался по темам «объект 316» (прототип САУ «Мста-С»), «объект 326» и «объект 327». На вращающуюся башню-платформу в ходе испытаний устанавливались орудия с различной баллистикой. Представленный образец с пушкой от САУ «Гиацинт» проходил испытания в 1987 г.


Экспериментальная самоходная артиллерийская установка «объект 327» (фото из архива Bars501, http://militaryrussia.ru/forum/).


Экспериментальная самоходная артиллерийская установка «объект 327» в музее «Уралтрансмаша» (фото из архива dizel153624, http://rcforum.ru).

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
«Тигр-М» ВПК-2331

Бронированный автомобиль / специальное транспортное средство (СТС). Прототип автомобиля выпущен на базе СТС «Тигр» ГАЗ-2330 в 2009 г. В 2010 г. опытный образец успешно прошел испытания в 21 НИИИ МО России, и до конца 2010 г. в ВС России начаты поставки пробной партии автомобилей. В 2011 г. начато серийное производство на Арзамасском Машиностроительном Заводе для ВС России.

В декабре 2011 г. в СМИ появилась информация, подтвержденная руководством ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК, г.Москва) о том, что в 2014 г. закупки автомобилей «Тигр» и «Тигр-М» для ВС России будут прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200 автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.

Отдельная благодарность пользователю http://militaryrussia,ru/forum Hard Boiled за информационную помощь.


СБМ «Тигр-М» ВПК-233136 на выставке «Интерполитех-2012», 23-26 октября 2012 г. (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net/).


«Тигр-М» ВПК-233114, г.Буйнакск, весна 2011 г. (http://military.tomsk.ru/forum).


Прототип «Тигра-М» ВПК-233114, 2009 г. (http://milindcom.ru).

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
«объект 478»
«объект 478М»
Т-80УД «Береза» / «объект 478Б»
Т-84 «Оплот»

Основной танк. Разработан КБ Харьковского завода транспортного машиностроения (ХЗТМ), генеральный конструктор И.Л.Протопопов. Разработка начата в середине 1970-х годов с целью повышения характеристик Т-80 с установкой на танк дизельного двигателя. Эскизный проект первого прототипа «объект 478» с использованием конструкции корпуса и ходовой части Т-80 выполнен в 1976 г. В том же году начаты работы по проектированию прототипа «объект 478М» с комплексом активной защиты. Прототипы «объект 478» выпущены ХЗТМ как минимум в ноябре 1981 г. и проходили испытания. Предсерийный прототип «объект 478Б» вышел на испытания в 1985 г. (первые 5 танков). Серийное производство на ХЗТМ начато в 1986 г. и в 1987 г. под названием Т-80У (с двигателем 6ТД) / Т-80УД принят на вооружение ВС СССР. На вооружение ВС России танки Т-80УД поступили в 1991 г. Под наименованием Т-84 «Оплот» танк состоит на вооружении ВС Украины. Описание модификаций — в разделе Модификации (см. ниже). Если наименование модификации не указано, то данные относятся ко всем основным модификациям танка.


Т-80УД (http://nnm.ru)

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Т-55 / «объект 155»
ТО-55 / «объект 482»
Т-55К / «объект 155К»
Т-55А
Т-55АМ / Т-55М
Т-55АД
Т-55МВ

Средний танк. Разработан КБ завода №183 (позже — ПО «Уралвагонзавод») на базе среднего танка Т-54Б в 1958 г. От Т-54Б отличается более мощным двигателем, увеличенным боекомплектом, увеличенной ёмкостью топливной системы, внедрением противоатомной защиты, усовершенствованным оборудованием, установкой дымовой аппаратуры нового типа и т.п. Принят на вооружение 8 мая 1958 г. Серийное производство на заводе №183 (УВЗ) начато в июне 1958 г. и в первой базовой модификации завершено в июле 1962 г. Так же танки Т-55 производились на заводе №174 (г.Омск, с 1958 г.) и на заводе №75 (г.Харьков). Неоднократно модернизировался (1970 г., 1975 г., 1983 г.). По умолчанию данные базовой модификации Т-55 (если наименование модификации не указано, то данные относятся ко всем основным моделям танка).



Т-55АМ с лазерным дальномером КДТ-2, памятник в г.Химки Московской области, 01.05.2008 г. (фото VLAS, http://militaryrussia.ru/forum)

Каталог военной техники:

Наши партнеры:


Последние комментарии

militaryrussia.ru

Новая Военная Техника России, США и Других Стран Мира, Современные Обзоры и Лучшие Новости о Боевом Вооружении РФ

Полноприводный грузовик для бездорожья Урал-4320 67 просмотров

Полноприводный грузовик для бездорожья Урал-4320, модификации автомашины, устройство и конструкция, история создания модели, особенности его эксплуатации, боевого применения.

177 просмотров Боевая машина поддержки танков «Терминатор»

03.12.2019

Боевая машина поддержки танков «Терминатор»: история разработки, особенности конструкции, вооружение. Технические характеристики БМПТ, применение, преимущества и недостатки.

58 просмотров Колёсный вездеход «Шерп»: история разработки, характеристики, достоинства и недостатки

03.12.2019

Снегоболотоход Sherp обладает уникальными характеристиками проходимости. Это стало возможным за счёт применения комплекса оригинальных технических решений, не имеющих аналогов в мире.

402 просмотра САУ «Коалиция-СВ» 2с35: технические характеристики, история создания

02.12.2019

САУ «Коалиция-СВ»: история создания самоходной артиллерии, описание конструкции, вооружение. Технические характеристики, испытания и модификации, преимущества и недостатки самоходки.

224 просмотра Российский бронеавтомобиль Т-98 «Комбат»: история создания, особенности конструкции, технические характеристики

29.11.2019

Описание бронеавтомобиля «Комбат Т-98», особенностей его конструкции, технических характеристик, истории создания и производства, а также результатов тест-драйва и возможностей приобретения.

493 просмотра Бронетранспортер БТР-МД «Ракушка»

28.11.2019

Бронетранспортер БТР-МД «Ракушка»: история создания, цели и задачи по применению. Особенности конструкции, компоновка, вооружение. Технические характеристики, преимущества и недостатки.

246 просмотров ГАЗ-66: самый массовый армейский внедорожник

27.11.2019

Полноприводный бескапотный грузовик для Советской Армии (легендарная «шишига») остался в памяти миллионов водителей своей потрясающей проходимостью, надёжностью и оригинальностью конструкции.

452 просмотра Самоходная артиллерийская установка «Фердинанд»

26.11.2019

Самоходная артиллерийская установка «Фердинанд» — история создания, особенности конструкции, технические характеристики. Боевое назначение, применение во Второй Мировой войне, преимущества и недостатки.

740 просмотров Броневик «Фалькатус»

23.11.2019

Броневик «Фалькатус»: история разработки, разновидности, внешний вид и описание конструкции. Назначение, кем применяются, технические характеристики, преимущества и недостатки автомобилей.

327 просмотров ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь»

21.11.2019

ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь»: история разработки, назначение и применение, конструктивные особенности моделей. Технические характеристики машины, преимущества и недостатки, участие в боевых действиях.

739 просмотров Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов»

20.11.2019

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов»: история создания, особенности конструкции, тактическое назначение. Технические характеристики, вооружение, оценка и современное положение судна.

443 просмотра ЗиЛ-41047: лимузин для советского правительства

18.11.2019

Легковой автомобиль представительского класса ЗиЛ-41047 выпускался с 1986 года, став завершающей модификацией в семействе ЗиЛ-4104. Считался одним из самых защищенных автомобилей в мире. История создания, описание конструкции, плюсы и минусы.

81 просмотр Фрегат «Адмирал Григорович»

18.11.2019

Описание фрегата «Адмирал Григорович», головного корабля проекта 11356Р, история его создания и боевой службы, основные особенности конструкции, состав комплекса вооружений, технические характеристики, плюсы и минусы.

691 просмотр Броненосный Франкенштейн «Вирджиния»: как южане строили монстра, в надежде выиграть войну

12.11.2019

Чувствуя скорый конец войны, конфедераты изо всех сил пытались выстоять до последнего. Однако даже их флагманский корабль-броненосец «Вирджиния» не мог эффективно противостоять врагу, несмотря на то что судно получилось довольно…

912 просмотров Патрульный катер «Мангуст»

03.11.2019

Патрульный катер «Мангуст»: история разработки, назначение, способы применения. Особенности конструкции, технические характеристики, стандартное и монтируемое вооружение.

2617 просмотров Авианосцы США

30.10.2019

Рассказ об американских авианосцах – история появления этого вида боевых кораблей, их последующее развитие, основные особенности конструкции и технические характеристики авианосцев класса Nimitz, сравнение с российскими аналогами.

75 просмотров Как беспилотные самолеты связаны с воздушными перевозками будущего?

29.10.2019

Технологический прогресс продолжает развиваться – искусственный интеллект совершенствуется, новые разработки появляются чуть ли не каждый день, а значит и беспилотные самолеты могут увидеть небо гораздо раньше наших предположений. Но несмотря…

В данном разделе вы сможете познакомиться с информацией о различных видах военной техники. Мы расскажем о главных тенденциях развития мировой военной техники, а также интересные факты о легендарной боевой технике прошлого.

Давно прошли те времена, когда солдаты противоборствующих сторон сходились на поле брани лицом к лицу и выясняли кто из них сильнее в рукопашной схватке. Двадцатое столетие стало эпохой развития военной техники: на полях сражений появились первые танки, а в небо взмыли боевые самолеты.

Развитие новых видов вооружения было стремительным, практически каждый год появлялись образцы новой военной техники, а каждое десятилетие конструкторы придумывали принципиально новые образцы механизмов для уничтожения себе подобных. На сегодняшний день мощь вооруженных сил любого государства во многом зависит от совершенства и эффективности военной техники, которым оно располагает.

Отечественная военная техника всегда считалась одной из лучших. В советское время на нужды ВПК выделялись огромные средства, был создан огромный задел, именно поэтому военная техника России и сегодня не уступает лучшим зарубежным аналогам.

Сильнейшей военной державой современного мира является США. Развитый военно-промышленный комплекс – это одна из основ американского могущества. В данном разделе можно найти материалы о лучших образцах военной техники США.

Одним из главных видов военной техники, которая появилась в начале прошлого века и кардинальным образом изменила способ ведения войны, являются танки. Эти машины, сначала громоздкие и неуклюжие, со временем превратились в грозное оружие, став основной ударной силой в сухопутных операциях. Постепенно разрабатывались и другие виды броневой техники, счет которых сегодня уже идет на десятки.

Предлагаем вам познакомиться с новейшими российскими и зарубежными танками и узнать интересные факты о легендарных машинах прошлого.

Еще одной революцией в военном деле, которая состоялась в прошлом столетии, стало появление боевой авиации. Первые самолеты приняли участие в боевых действиях во время Первой мировой войны, авиация стремительно развивалась и вскоре стала значительной силой, во многом определяющей исход военного конфликта. Сегодня судьбу любого вооруженного противостояния во многом решает завоевание господства в воздухе.

Почти сразу после появления первых самолетов, стали разрабатываться средства борьбы с ними. Сегодня войска противовоздушной обороны – это важная часть вооруженных сил любой страны.

Виды военной техники, которые используются современной армией, весьма многочисленны и разнообразны. Перечислять их можно долго. Это и артиллерийские системы, и системы залпового огня, боевые и транспортные вертолеты, различные виды автотранспорта.

Практически постоянно появляется информация о создании новых видов военной техники или проведенных модернизациях старых машин, которые значительно повышают их эффективность и боевую мощь. В конструкторских бюро разрабатываются виды военной техники, основанные на новых физических принципах. Весьма вероятно, что через двадцать лет вооруженные силы будут кардинально отличаться от современных армий.

Сегодня особенно активно развиваются автоматические системы боевой техники, которые управляются дистанционно или полностью автоматические. Возможно, что в скором времени именно дроны станут наиболее распространенным видом военной техники как в воздухе, так и на земле.

militaryarms.ru

Отечественная техника в XVIII веке

ДОКЛАД

“Отечественная техника в XVIII веке”.

Грешников А.В.

А-42

Все богатство и многообразие созданных человеком средств производства основано на опыте, выработанном в недрах народного творчества и крестьянского быта. Этот опыт столетиями накапливался в рамках примитивной техники и в условиях ручного труда. Именно в ремесленном производстве формировались практические предпосылки для великих научных открытий XVII-XIX веков, каждое из которых стало “основой нового изобретения или нового усовершенствования методов производства”.

Первоначально примитивные потребности натурального крестьянского хозяйства предопределили относительно небольшое количество различных видов создаваемых из металла и дерева орудий сельскохозяйственного, домашнего и ремесленного труда. Истинное развитие металлургии в России началось в начале XVIII века, и успехи ее были громадными.

Одним из крупнейших и старейших очагов металлобрабатывающей промышленности в центральной части России был Тульский оружейная завод. Его возникновение относится к последнему десятилетию XVI века. Тридцать самопальных мастеров поселились на дарованной им земле и образовали кузнецкую казенную слободу. В течении XVII века всем знающим кузнецкое дело разрешалось записываться в оружейники и жить вместе. При царе Алексее Михайловиче кузнецкая слобода перешла в ведение Оружейной палаты. Завод разрастался и в первые годы XVII века, он поставлял казне по 8000 “фузей” (ружей) ежегодно.

Однако технические возможности Тульского завода не могли удовлетворить требований Петра I, стремящегося к оснащению русской армии и флота первоклассным оружием. В 1712-1714 гг. старый казенный завод, действовавший с 1705 года, был усовершенствован и в строй вошел новый Тульский оружейный завод. Его проект составили тульский мастер кузнечного, ножевого и палатного дела Красильников и Яков Батищев. По сути дела, завод представлял собой ряд мастерских, в которых добываемый в домнах чугун переделывался в железо или сталь и превращался затем в пушки, гранаты и ядра, в ружья, клинки, шпаги, топорки и другие виды огнестрельного и холодного оружия. Кроме военного снаряжения, Тульский завод выпускал предметы хозяйственного обихода и различные орудия для сельского хозяйства. Была здесь обязательная для всех крупных производств мастерская, в которой изготавливались необходимые заводу инструменты и машины — всевозможные клещи, молоты, резьцы, сверла, молотки, ножницы.

Неиссякаемой была смекалка и энергия народных мастеров, приспосабливающихся к новым потребностям производства. Из документов известно, что в XVII веке на Тульском заводе выделывались инструменты более 70 видов. Изготавливались они сугубо ремесленным способом, в ручную, так как попытки ввести механизацию коснулись только производства оружия.

Но не только Тульский завод стал кузницей, в которой выковывались необходимые для ведения войн и для мирной жизни предметы. Для многих районов русского государства XVIII век стал временем строительства металлообрабатывающих заводов. В петровское же время был выстроен завод у Онежского озера. Через некоторое время его расширили, перенеся на новое место, и в 1744 г. он был пущен заново. Этот новый большой пушечный чугуноплавильный завод назвали Александровским. В районе Новгорода был старый центр “делания железа”- Устюжна Железнопольская. Здесь в 1703 г. вырос Устюженский завод. Каширские заводы работали близ Тулы. Строили заводы также в Воронежской и Липецкой областях и на Алтае. Но самым значительным центром горнозаводской и металлобрабатывающей промышленности России в XVIII веке стал Урал. Во время одного из посещений Петром I Тульского завода ему был представлен кузнец Никита Антифеев, в последствии Демидов. С этих пор с именем Никиты Демидова и его потомков связано возникновение многих железноделательных и медеплавильных заводов на Урале, но связано оно также и с установившимися на уральских заводах тяжелейшими условиями труда тех приписных, пришлых и купленных крестьян, силами которых эти заводы строились и эксплуатировались.

Бурное строительство на Урале казенных и частных заводов было чуть ли не первым звеном в цепи тех государственных дел, которые Петр I решил провести перед тем, как вывести Россию на мировую арену в качестве полноправной и великой державы: в 1701 г. начал работать первый созданный Петром I на Урале завод — Каменский; в 1702 г. Демидов из казны получил Невьянский завод; с 1700 по 1800 г. здесь было выстроено 123 завода черной металлургии и 53 медеплавильных предприятия. Производство чугуна в конце XVIII века возросло по сравнению с началом века в 66 раз! Все построенные в петровское время заводы возникали на богатых рудами местах, ранее хорошо известных местным ремесленникам. Одним из крупнейших медеплавильных предприятий России стал основанный в 1705 г. Суксунский завод. В 1729 г. он был модернизирован и “в совершенстве в действие пущен”. На нем выплавлялись чистая медь, расковывались доски и полосы, а также выделывалась красивейшая медная посуда, самовары, шандалы, колокола. Среди больших железноделательных и чугунолитейных заводов Урала выделялся Нижне-Тагильский завод, занявший в 20-х годах XVIII века главенствующие место по выплавке чугуна.

Столь бурное развитие металлодобывающей промышленности создало все предпосылки для развития новых видов техники для ее обработки. Одним из талантливейших русских машиностроителей первой половины XVIII века был Андрей Константинович Нартов (1693-1756). Наиболее известны токарно-копировальные станки Нартова, предназначенные для вытачивания сложных предметов декоративно-прикладного исскуства и медалей. Созданные А.К. Нартовым токарно-копировальные станки имели большое значение для последующего развития станкостроения. На развитие токарного мастерства в России большое влияние оказала Палата резных и столярных дел при московской Оружейной палате. Возникшая в первых десятилетиях XVI века Оружейная палата достигла в середине XVII столетия своего наивысшего расцвета. В ее ведении находилась иконная и парсунная (портретная ) живопись, чеканка по золоту и серебру, эмалевое и финифтевое производства, швейное, экипажное, плотничное, резное исскуства. В Оружейную палату присылали наиболее умелых ремесленников из Новгорода, Полоцка, Смоленска и других городов, в их числе были резчики и токари. Несмотря на то, что создаваемые в Оружейной палате изделия несли на себе печать традиционных форм, свойственных мастерам различных городов и школ, они обладали определенным стилистическим единообразием. Русские умельцы овладевали также опытом и знанием зарубежных ремесленников, которых приглашали из разных стран Европы и которые обычно навсегда оставались в России.

Потребности начавшейся в 1700 г. Северной войны резко изменили направление работы Оружейной палаты. Она становится поставщиком армии, уделяя все свое внимание созданию различных видов вооружения.

Начало XVIII века в России ознаменовалось бурным развитием отечественной науки и промышленности, направленном в первую очередь на укрепление военного потенциала страны. Потребность в первоклассном снаряжении для армии и флота не могла быть удовлетворена без развития производства необходимых приборов и инструментов. Они были нужны также и для проведения научных исследований и строительства, для снаряжения многочисленных в то время научных экспедиций, для оснащения мастерских при промышленных предприятиях, для всевозможных школ и училищ, готовящих различных специалистов. Общественная значимость этих запросов активизировала деятельность тех областей городского ремесла, которые и ранее создавали некоторое количество медицинских, оптических, чертежных и других инструментов. Поставленные перед приборостроение новые задачи требовали и новых форм организации труда и подготовки высококвалифицированных кадров.

В XVIII — первой половине XIX веков в Петербурге работа над создание математических, физических, оптических, метеорологических и подобных им научных инструментов и приборов была сосредоточена в нескольких центрах, сформировавшихся на предприятиях и учреждения, которые наиболее остро в силу стоящих перед ними задач нуждались в них. К таким центрам можно отнести основанную при Петербургской Академии наук Инструментальную палату. Специализированным инструментальным заведением была и образованная при Адмиралтействе компасная мастерская. В Школе художеств при Артиллерийском и инженерном шляхетском кадетском корпусе среди классов был также и инструментальный. Вначале XIX века в России возникло Механическое заведение Главного штаба. Научные инструменты делали мастера при Медико-хирургической академии и при Главной астрономической обсерватории. В каждой из этих мастерских рядом с опытными мастерами работали и ученики, на практике постигавшие тайны сложного инструментального дела. Попытку организовать систематическую подготовку молодых кадров приборостроителей сделала во второй половине XVIII века Академия художеств. В ней открылся инструментальный класс, просуществовавший до 1796 г.

Истинно экспериментальной базой русского приборостроения стала Инструментальна палата, созданная при Академии наук в 1726 г. С1736 по 1742 г. ею руководил А.К. Нартов. Еще задолго до этого времени, в период подготовки к открытию в Петербурге Академии наук, он подал Петру I проект “Академии разных художеств”. В нем, кроме мастеров, имеющих непосредственное отношение к искусству, были предусмотрены мастера различных ремесел или, как их тогда называли “художеств”.

Петр I одобрил этот проект, но не успел его осуществить. Все же в открывшейся в 1725 г. Петербургской Академии наук уже через год были учреждены некоторые из предложенных Нартовым мастерских или, по терминологии тех времен, “палат”. Так возникла Инструментальная палата; одновременно с ней в Академии были открыты Слесарная и Оптическая палаты. Работы двух последних мастерских мы касаться не будем и сосредоточим внимание на деятельности Инструментальной палаты, где изготавливались самые разнообразные виды инструментов. В опубликованном в “Санкт-Петербургских ведомостях” в 1743г. “Реэстре тем инструментам, которые в Инструментальной палате при Академии наук делаются и по ниже писанной цене продаются”, их было перечислено около 100.

mirznanii.com

Оружие России, военная техника мира видео, фото онлайн

МиГ-35 — российский многофункциональный истребитель поколения «4++». Предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям, из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника.

Подробнее…

АК-47 — автомат Калашникова калибр 7,62-мм принятый на вооружение в СССР в 1949 году; индекс ГРАУ — 56-А-212. Был сконструирован в 1947 году М. Т. Калашниковым. АК и его модификации являются самым распространённым стрелковым оружием в мире.

Подробнее…

Су-57 (ПАК ФА Т-50) последние новости 2019

Су-57 (заводской индекс Т-50) — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П. О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА» (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) (программа «И-21»). До августа 2017 года самолёт был известен под заводским индексом Т-50. 11 августа 2017 года главнокомандующий Воздушно-космическими силами Российской Федерации Виктор Бондарев впервые официально сообщил серийное название истребителя пятого поколения Т-50. Самолет получил обозначение Су-57.

Подробнее…

AK-74 — автомат Калашникова, калибр 5,45-мм обр. 1974 г. (Индекс ГРАУ — 6П20) — автомат калибра 5,45 мм, разработанный в 1970 году конструктором М. Т. Калашниковым и принятый на вооружение вооружённых сил СССР в 1974 году. Является дальнейшим развитием АКМ. Разработка АК-74 связана с переходом на новый малоимпульсный патрон 5,45×39 мм. Впервые был применён в Афганской войне, далее во всех конфликтах постсоветского пространства. В настоящее время, этот автомат используют большинство стран Восточной Европы, а также и Азии.

Подробнее…

Т-14 Армата что это такое — новейший российский основной боевой танк с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». Широкой публике Т-14 был представлен на параде Победы в 2015 году вместе с другими изделиями на этой базе.

Подробнее…

Т-90СМ что это такое — экспортный вариант танка Т-90АМ. Одной из важнейших задач по повышению огневой мощи российских танков стала разработка новых бронебойных подкалиберных снарядов (БПС) повышенного могущества. Такие работы проводились в рамках ОКР «Свинец-1» и «Свинец-2» и закончились созданием и принятием на вооружение выстрелов с так называемыми «длинными» (L=740 мм) БПС.

Подробнее…

Создание 203-мм самоходной пушки 2С7 «Пион» также началось с постановления Совета министров СССР от 1967 г. По заданию новое орудие должно было с легкостью разрушать бетонные, железобетонные и земляные укрепления, уничтожать дальнобойную артиллерию, установки тактических ракет и другие средства доставки ядерных зарядов. Дальность стрельбы должна была составлять не менее 25 000 м. Вскоре в Министерство обороны СССР поступило несколько вариантов будущей самоходки. В начале 1969 г. был принят 203-мм калибр. Главным разработчиком «Пиона» назначили ленинградский Кировский завод.

Подробнее…

Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х—1980-х годах. Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Среди лётчиков получил прозвище «Белый лебедь».

Подробнее…

«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» (прежние названия в порядке присвоения: «Советский Союз» (проект), «Рига» (закладка), «Леонид Брежнев» (спуск на воду), «Тбилиси» (испытания)) — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5, единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации в своём классе (по состоянию на 2016 год). Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника.

Подробнее…

СВД — снайперская винтовка Драгунова 7,62-мм (Индекс ГРАУ — 6В1) — самозарядная снайперская винтовка, разработанная в 1957—1963 годах группой конструкторов под руководством Евгения Драгунова и принятая на вооружение Советской Армии 3 июля 1963 года вместе с оптическим прицелом ПСО-1.

Подробнее…

В 1937 г. в обстановке строжайшей секретности Япония заложила первый из четырех запланированных к постройке суперлинкоров, задача которых состояла в том, чтобы превзойти по огневой мощи самые лучшие боевые корабли ВМФ США. Эти гиганты отличались наибольшим водоизмещением, наимощнейшим бронированием и артиллерией — не один линкор во всей истории военно-морских сражений не мог сравниться с ними. Головным судном в серии стал «Ямато».

Подробнее…

Ставшая важным этапом в истории развития реактивной артиллерии, РСЗО БМ-21 «Град» разрабатывалась в инициативном порядке в тульском НИИ-147, созданном в июле 1945 г. для решения задач технологического обеспечения массового производства гильз обычных артиллерийских выстрелов. Разработанная НИИ-147 технология изготовления гильз посредством глубокой вытяжки обеспечивала и производство более толстостенных и прочных оболочек, которыми являются камеры сгорания двигателей реактивных снарядов. Поэтому у конструкторов НИИ-147 появилась возможность перейти от решения частной задачи — технологического обеспечения производства боеприпасов — к более сложной и комплексной — разработке реактивной системы залпового огня.

Подробнее…

Пистолет Ярыгина ПЯ (МР-443 «Грач») конструкции Владимира Александровича Ярыгина был создан на Ижевском механическом заводе в соответствии с тактико-техническим заданием конкурса на новый пистолет для армии и правоохранительных органов, получившим название «Грач». ТТЗ было сформулировано в январе 1991 года и в дальнейшем неоднократно менялось. Работы по проектированию нового оружия были начаты в 1993 году.

Подробнее…

Маузер К96 (нем. Mauser C96 от Construktion 96) — немецкий самозарядный пистолет, разработанный в 1895 году.

Подробнее…

Су-25 — советский/российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Во время испытаний в ДРА в ВВС СССР получил прозвище «Грач».

Подробнее…

Су-47 «Беркут» (C-37) — проект российского перспективного палубного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко использовались композитные материалы. Главный конструктор — Михаил Асланович Погосян.

Подробнее…

ПМ — пистолет Макарова калибр 9-мм (Индекс ГРАУ — 56-А-125) — самозарядный пистолет, разработанный советским конструктором Николаем Фёдоровичем Макаровым в 1948 году. Принят на вооружение в 1951 году. Является личным оружием в советских и постсоветских вооружённых силах и правоохранительных органах.

Подробнее…

oruzhie.info

Оружие победы: советская техника времен Великой Отечественной Войны

Танк, изменивший ход войны

8 июля 1941 года возле города Сенно, что недалеко от Днепра, завязался танковый бой: легкие советские Т-26 отбивались от немецких Т-III. В самый разгар сражения из густой ржи, вминая в землю картофельную ботву, выполз русский танк, силуэт которого немцам до сих пор не был знаком. «Несколько немецких танков открыли по нему огонь, но снаряды рикошетом отлетали от его массивной башни. На его дороге стояла немецкая 37-мм противотанковая пушка. Немецкие артиллеристы выпускали снаряд за снарядом в надвигавшийся танк, пока он не вдавил их пушку в землю. Затем, оставив позади себя подожженный Т-III, танк углубился в немецкую оборону на 15 километров», — так описывают первое появление легендарного танка Т-34 западные историки в книге «От — «Барбароссы» до «Терминала»».

Подбитый Т-34, июнь 1942 года. (wikipedia.org)

Долгое время немецкие конструкторы пытались создать танк, который смог бы соперничать с 34-кой. Так появились немецкие танки Т-6 «Тигр» (1942) и Т-5 «Пантера» (1943). Однако немецкие гиганты все равно проигрывали «лучшему танку мира», как окрестил Т-34 немецкий военачальник фон Клейст, в маневренности. Детище Михаила Кошкина, сошедшее с конвейера Харьковского паровозостроительного завода, способствовало развитию у немецких войск Восточного фронта так называемой «танкобоязни». Однако для самого конструктора изобретение стало роковым: от Харькова до Москвы, где танк должны были показать руководству, простуженный Кошкин поехал на своей 34-ке. Доказав, что его танк может преодолевать такие расстояния без проблем, конструктор получил тяжелейшее воспаление легких и вернулся в Харьков в полубессознательном состоянии. Так и не оправившись от заболевания, Михаил Кошкин умер в больнице. Это самопожертвование убедило высших чиновников запустить танки в серийное производство. До начала войны было выпущено 1225 танков Т-34.

Главная женщина на фронте

Гаубицу М-30 фронтовики прозвали «Матушкой», реактивные снаряды поначалу называли «Раисой Сергеевной» (от сокращения РС), но больше всего любили, конечно, «Катюшу», систему полевой реактивной артиллерии БМ-13. Одни из первых залпов «Катюш» обрушились на Базарную площадь города Рудня. БМ-13 во время выстрелов издавала своеобразный звук, в котором солдаты услышали популярную перед войной песню Матвея Блантера «Катюша». Меткое прозвище, данное орудию сержантом Андреем Сапроновым, за пару дней облетело всю армию, а потом стало достоянием советского народа.

Монумент Катюше. (wikipedia.org)

Приказ о запуске производства «Катюш» был подписан за несколько часов до начала немецкого вторжения Первыми системы залпового огня применили немецкие войска, пытаясь в самом начале наступления разрушить Брестскую крепость. Однако крепость устояла и еще долгое время красноармейцы, оказавшиеся в ней, боролись с захватчиками. Приказ о запуске производства «Катюш» был подписан за несколько часов до начала немецкого вторжения. Меньше чем через месяц советские войска нанесли ответный удар: летом 41-го года немцам пришлось познакомиться не только с новым танком Т-34, но и с неизвестной до сих пор «Катюшей». Начальник немецкого Генерального штаба Гальдер записал в своем дневнике: «14 июля под Оршей русские применили неизвестное до этого времени оружие. Огненный шквал снарядов сжег железнодорожную станцию Орша, все эшелоны с личным составом и боевой техникой приехавших военных частей. Плавился металл, горела земля».

Монумент первой ракетной батарее капитана Флерова. (wikipedia.org)

Ракетные установки, в начале войны чаще всего водруженные на шасси машин ЗИС, потом стали монтировать на чем угодно: начиная от «Фордов», «Доджей» и «Бедфордов», полученных по программе ленд-лиза, заканчивая мотоциклами, аэросанями и катерами. Операция, в которой обширнее всего использовались системы залпового огня, — штурм Берлина. Тогда «сталинские органы», как их прозвали немцы, выпустили более 10 тысяч снарядов и уничтожили 120 зданий, где сопротивление войск противника было особо ожесточенным.

«Цементный бомбардировщик»

Самый массовый боевой самолет в истории, каким долгое время был штурмовик «Ил-2», кажется, стал рекордсменом по количеству прозвищ. «Бетонный самолет» — так прозвали его немецкие летчики: «Ил-2» обладал плохой маневренностью, однако при этом сбить его было очень трудно. Летчики даже шутили, что «Ил-2» может лететь «на половине крыла, да на честном слове». Наземные войска вермахта, видя в нем постоянную угрозу, называли самолет «мясником» или «Железным Густавом». Сами конструкторы называли «Ил-2» просто — «летающий танк». А в Красной армии самолёт из-за необычной формы корпуса получил прозвище «горбатый».

В таком виде Ил-2 долетел до аэродрома. (wikipedia.org)

Первый серийный самолёт «Ил-2» был выпущен 10 марта 1941 года на Воронежском авиазаводе, с тех пор над землей поднялось 36 183 таких же штурмовиков. Однако на момент, когда началась война, в распоряжении Красной армии было всего 249 машин. Изначально Ильюшин, главный конструктор, создавал двухместный «бронированный штурмовик», но после первых же испытаний было принято решение вместо второго места установить дополнительный бензобак.

Все время советскому командованию не хватало специализированных боевых самолетов. Во многом поэтому «Ил-2», будучи самой распространенной машиной, использовался для разных задач. Так, например, для всех самолетов «Ил-2» была установлена обязательная бомбовая нагрузка, которую в шутку назвали «сталинский наряд». Помимо бомбардировки, «Ил-2» использовали, несмотря на его внушительные габариты, в качестве самолета-разведчика. Одна из интересных особенностей штурмовика в том, что пилоты, если машина в бою загоралась, зачастую сажали самолет на «брюхо», не выпуская шасси. Самым сложным для летчика было вовремя выбраться из фюзеляжа и убежать до того, как «Ил-2» взорвется.

diletant.media

Творческий подход: необычная советская техника Великой Отечественной


Сухопутная торпеда

Прочитав заглавие, знатоки военной истории наверняка вспомнят немецкую самоходную мину “Голиаф”. Но мало кто знает, что в самом начале войны в СССР была разработана и успешно применена своя сухопутная торпеда. Принцип действия этого оружия прост: управляемая по кабелю самоходная гусеничная тележка с мощным зарядом выдвигается на позиции противника и подрывается в непосредственной близости от цели. При этом оператор, управляющий торпедой дистанционно, находится в укрытии.

Советское изделие, электротанкетка ЭТ-1-627 была разработана летом 1941 года под руководством военинженера 3 ранга Александра Петровича Казанцева и выпускалась в 1941 – 1942 годах московским заводом № 627 наркомата электротехнической промышленности. Танкетка собиралась на деревянной раме и опиралась на восемь подрессоренных катков сблокированных по две штуки. Гусеничные ленты – резинотканевые с деревянными пластинами траков.

В носовой части танкетки располагался мощный тротиловый заряд с электровзрывателем. В кормовой части танкетки был установлен электродвигатель и механизмы электрического управления бортовыми приводами. Питание и управление осуществлялось по тянущемуся за танкеткой электрожгуту, состоявшего из одного кабеля питания и двух кабелей управления. Другой конец электрожгута подключался к электрогенератору и пульту управления танкеткой в танке сопровождения, который находился на безопасной полузакрытой позиции. В начале 1942 года опытная партия из нескольких электротанкеток и двух танков сопровождения была направлена на фронт, на Керченский полуостров. Сам Казанцев участвовал в боевых испытаниях и вот, что он вспоминал впоследствии:

«…И тут сухопутная торпеда, похожая на крохотную танкетку, выпрыгнула из капонира и устремилась к первому танку, круто взбираясь на холм. Из танка заметили ее, но, вероятно, не поняли, что это такое. На всякий случай дали по ней очередь из пулемета. Должно быть, пули накоротко замкнули обмотку одного из электромоторов. Другой продолжал работать, и танкетка побежала по дуге, обходя танк. Тогда вылетела вторая торпеда, управляемая Печниковым. Танк был слишком близко от нее чтобы увернуться. Фонтан огня и дыма с грохотом метнулся как-то вбок. Когда дым рассеялся, мы увидели, что у танка разворочена броня».

Всего в ходе боевых испытаний было уничтожено 9 вражеских танков, 1 ДОТ и 15 немецких сапёров (они заметили танкетку и пытались перерубить кабель управления). Имеются отрывочные сведения об успешном применении ЭТ-1-627 при прорыве блокады Ленинграда и в Подмосковье. Всего было выпущено около 100 танкеток ЭТ-1-627 и все они, разумеется, были уничтожены. На макет необычной машины можно посмотреть в Московском политехническом музее.


www.kolesa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о