Наказание за вынужденное нарушение пдд – Нарушить ПДД по закону: что такое «крайняя необходимость» и когда она наступает

Содержание

ГУОБДД ответило водителю по штрафу за вынужденное нарушение ПДД и показало видеозапись нарушения

15 нояб. 2019, 16:35 43811

ГУОБДД, рассмотрев жалобу жителя Бишкека, который просил пересмотреть штраф за нарушение ПДД, потому что был вынужден нарушить правило, ответило:

С ходатайством обратился гражданин О.Э., который просил отменить постановление по делу о нарушении пункта 1.3 ПДД от 6 августа 2019 года, произошедшее на пересечении пр.Дэн Сяопина и ул.Садыгалиева.

При рассмотрении ходатайства на заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушениях установлено, что, объезжая впереди стоящую автомашину «Фольскваген Пассат» с включенными аварийными сигналами, водитель автомашины «Тойота Ипсум» с госномерам B 9547 AQ пересек сплошную линию дорожной разметки 1.1.

В данном случае нарушение пункта 1.3 ПДД было вынужденным, но при совершении маневрирования водитель «Тойоты Ипсум» создал помеху другим участникам дорожного движения.

Согласно ПДД КР, вышеуказанный водитель нарушил 8.1., в котором говорится, что перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, то рукой. При этом, маневр должен быть безопасен и не создавать помехи другим участникам движения. Также водитель нарушил пункт 8.4., то есть при перестроении он должен был уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения по соседней полосе с большей скоростью движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Водитель «Митсубиши Шариот», чтобы избежать ДТП из-за действий водителя «Тойоты Ипсум», был вынужден изменить траекторию движения — вплоть до полной остановки.

В связи с чем решением Комиссии по рассмотрению дел о нарушениях от 24 сентября 2019 года постановление по делу о нарушении ПДД от 6 августа 2019 года оставлено без изменения, а ходатайство оставлено без удовлетворения

.

ГУОБДД предоставило 15-секундную видеозапись с камер «Безопасного города»:

При этом ГУОБДД не сообщило о санкциях в отношении водителя автомашины «Фольскваген Пассат», который встал на перекрестке, из-за которого в итоге и получил штраф водитель «Тойоты».

Также на видео попало, как на проезжей части слева от «Фольсквагена» и «Тойоты» находится попрошайка на коляске и мешает дорожному движению. Он перекрыл участок проезжей части, по которой, в теории, «Тойота» могла бы объехать «Фольскваген». При этом человек в коляске сигнализирует остальным водителям, которые были позади «Фольсквагена», объезжать эту машину.


Есть новость? Сообщи нам по номеру 0550 01 03 11 или через приложение «Репортер АКИpress»!

reporter.akipress.org

Почему ГИБДД штрафует водителей, нарушающих ПДД в случае крайней необходимости

Что делать, если вас привлекли к ответственности за нарушение ПДД, которое вы были вынуждены совершить.

 

Что для вас закон на дороге? Радует, что на этот вопрос люди стали отвечать, как и подобает. Действительно, многие сегодня стали соблюдать ПДД не только из-за боязни получить письмо счастья или остаться без прав, а чтобы наконец начать жить, уважая закон. К сожалению, долгое время в нашей стране с этим все было очень печально.

 

Но, к счастью, постепенно мы реально движемся к тому, что нарушать закон становится не модно. И это не может не радовать. Но что делать, если мы совершили на дороге правонарушение в случае крайней необходимости? Особенно интересно, когда мы нарушили какой-нибудь пункт ПДД, чтобы не нарушить другой пункт.

 

Это называется «крайняя необходимость». К сожалению, несмотря на то что в административном законе есть статья, детально описывающая, в каких случаях люди не могут привлекаться к ответственности за нарушение законодательства, случаев, когда водителей штрафуют за нарушение ПДД при крайней необходимости, очень и очень много.

 

Самое плохое, что таких штрафов в стране становится с каждым годом все больше.

 

Почему подобное происходит, и почему не работает административное законодательство, которое не только создано, чтобы «обелечивать» карманы граждан, но и во главе правовых норм должно защищать их права? Об этом и о том, что делать, если вас привлекли к ответственности за нарушение ПДД, которое вы совершили в случае крайней необходимости, читайте в нашем аналитическом обзоре. 

 Квитанция штрафа автомобилю, который двигался на эвакуаторе

 

Так есть ли в законе исключения для тех, кто нарушил Правила дорожного движения? Как мы уже сказали, в действующем законодательстве есть статья 2.7 КоАП РФ, которая и регламентирует, в каких случаях лицо, нарушившее административный закон, не может быть привлечено к ответственности. Вот как выглядит эта статья:

 

 Статья 2.7. Крайняя необходимость
 
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

 

Как мы уже сказали, иногда на дороге бывают такие ситуации, когда, нарушив ПДД, вы можете остаться безнаказанным. Например, речь идет о том, когда вы нарушили один пункт ПДД, чтобы не нарушить другую норму Правил дорожного движения. 


Представим, что вы медленно движетесь в пробке в крайнем правом ряду, разделенном с обочиной сплошной линией, которую согласно ПДД пересекать нельзя. И тут в зеркале заднего вида вы замечаете автомобиль спецслужб или «Скорую помощь» с включенными световыми и звуковыми спецсигналами.

 

Согласно Правилам дорожного движения вы обязаны в этом случае уступить дорогу автомобилю с «маяком». В итоге у вас есть два варианта: пересечь сплошную линию и перестроиться на обочину или же подрезать другие транспортные средства слева, которые вряд ли вас сразу пустят в свою полосу. В итоге вы перестраиваетесь на обочину.

 

Через несколько дней вы, наверное, и забудете об этом. Но каково же будет ваше удивление, когда вы спустя неделю-две получите по почте штраф за то, что двигались по обочине. Как вы поступите?

 

Ведь формально вы нарушили пункт ПДД и должны согласно КоАП нести административную ответственность. Так-то оно так. Но согласно законодательству в теории вы не можете быть оштрафованы, так как нарушили ПДД в соответствии со статей 2.7 КоАП РФ

 

К сожалению, мы живем в стране, где теория обычно никак не стыкуется с практикой. Да, закон есть закон. Но, увы, многие законодательные нормы в нашей стране работают из ряда вон плохо или вообще существуют только на бумаге.

 

Знаете ли вы, что в нашей стране согласно судебной базе «Правосудие» процент дел, по которым водителей оправдали за нарушение ПДД в соответствии со статьей 2.7 КоАП РФ, очень и очень маленький?

 

В итоге сотни тысяч водителей ежегодно получают немаленькие штрафы за нарушения ПДД, которые они совершили не специально, а при крайних обстоятельствах.

 

 

Например, недавно прошла волна случаев, когда водителям камеры фотовидеофиксации рассылали штрафы за выезд автомобилей на обочину через сплошную линию, когда транспортные средства уступали дорогу «Скорой помощи», пожарным и т. п.

 

Но почему в России так мало дел, когда суды не привлекают водителей к ответственности на основании статьи 2.7 КоАП? Ну, во-первых, давайте сразу отметим, что в России вообще не так много водителей, которые стараются доказать свои права в суде. Особенно количество судебных споров с ГИБДД пошло на убыль, когда ввели возможность оплачивать штрафы с 50% скидкой.

 

В итоге многие водители, даже понимая, что они правы согласно законодательству, предпочитают оплатить быстрее половину штрафа. Особенно если штраф небольшой. Так уж сложилось, что сегодня действительно выгоднее заплатить штраф, чем отстаивать свои права в суде, который может затянуться на долгие месяцы.

 

Во-вторых, в действующем законодательстве формулировка «крайняя необходимость» довольно-таки размыта и двойственна. По сути, чтобы вас не штрафанули за нарушение ПДД, совершенное при крайней необходимости, должностное лицо должно установить, на самом ли деле вы действовали за рулем согласно действующему законодательству и нарушили правила вынужденно.

 

Обычно это должен устанавливать инспектор ГИБДД на месте нарушения ПДД или инспектор Госавтоинспекции в центре обработки данных, поступаемых с камер фотовидеофиксации (к сожалению, здесь штрафы выписывают на потоке, не вдаваясь в детали правонарушения. Пример – массовые штрафы по тени, за выезд на обочину при пропуске машин «Скорой помощи», пожарных и т. п.). Также установить, обоснованно ли нарушение ПДД, совершенное в крайней необходимости, может судья. 

 

Увы, на деле доказать свою правоту очень и очень тяжело. Инспекторы почти всегда не видят или не хотят видеть «крайнюю необходимость». Не всегда это видят и суды, которые также клепают дела на потоке. 

 

В итоге многих водителей по всей стране необоснованно привлекают к административной ответственности. 

И примеров таких тысячи.

 

Представьте ситуацию, когда на дорогу выезжает неожиданно велосипедист в неположенном месте, пересекая проезжую часть. Вы в этом случае, чтобы не задавить его, резко дергаете руль вправо или влево и ударяете другой автомобиль. В итоге велосипедист, скорее всего, ретируется в мгновенье ока, а вы в итоге по факту будете виноваты, несмотря на то что велосипедист грубо нарушил Правила дорожного движения. 

 

Как доказать, что ПДД нарушено при крайней необходимости?

 

Никогда не опускайте руки и отстаивайте свои законные права. Если вы считаете, что вас привлекли к административной ответственности незаконно и так как вы совершили нарушение Правил дорожного движения из-за крайней необходимости, то с самого начала при составлении протокола об административном правонарушении сообщите об этом сотруднику ДПС, указав свои объяснения в протоколе.

 

Обратите внимание, что ваши объяснения могут быть довольно большими и бланка протокола может не хватить. В этом случае сотрудник ГИБДД обязан выдать вам дополнительные листы для дачи объяснений. 

 

Если в итоге вам никто не поверил, не послушал или сделали вид, что вас не слышат, в результате чего вас привлекли к административной ответственности, оспаривайте постановление о штрафе в судебном порядке. Правда, готовьтесь к тому, что, скорее всего, суд оставит постановление в силе. В этом случае пишите жалобу в вышестоящий суд.

 

Обращаем ваше внимание, что ваш успех в суде будет зависеть от того, насколько тщательно вы собрали доказательства вашей невиновности. Поэтому советуем вам при составлении протокола инспектором ГИБДД снять и сфотографировать место нарушения ПДД (необходимо снять дорогу, дорожную разметку, дорожные знаки, тротуары, указатели и т. д.).

В идеале, конечно же, желательно, чтобы у вас была запись с видеорегистратора, которая заметно упростит вашу задачу по доказательствам того, что вы совершили ПДД из-за крайней необходимости. 

 

Если вы получили штраф по почте за нарушение, зафиксированное камерами фотовидеофиксации, в момент, когда вы, например, совершили нарушение ПДД из-за крайней необходимости (перестроились на обочину с пересечением сплошной линии, когда, например, уступали автомобилю «Скорой помощи»), то советуем вам сразу оспаривать постановление о привлечении вас к ответственности в суде. Иначе вы только потеряете время.

 

К сожалению, в России пока не отлажен четкий механизм досудебного урегулирования по административным делам в области безопасности дорожного движения.

 

Не забудьте в судебном иске обратить внимание, что вы совершили ПДД из-за крайней необходимости, то есть согласно статье 2.7 КоАП РФ вы не можете быть привлечены к административной ответственности.

www.1gai.ru

Таблица штрафов ПДД с поиском по статьям и категориям нарушений

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Лишение свободы на срок от 4 до 9 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет


Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.
Для целей настоящей статьи и статьи 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

avto-russia.ru

Автоправо. Как избежать лишения прав при вынужденном нарушении

Здравствуйте, помогите разобраться в ситуации. Водитель такси пересек сплошную. Обогнал автомобиль, которые совершал непонятные маневры при низкой скорости 30-40 км, тем самым создавая аварийные ситуации на дороге. Было очевидно, что водитель этого «аварийного» автомобиля находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. В этот момент других автомобилей на дороге не было. В такси находились пассажиры. Разрешить ситуацию другим способом не представлялось возможным. «Аварийный» автомобиль также был остановлен сотрудниками ГИБДД, факт сильного алкогольного опьянения был установлен, на водителя такси составили протокол о нарушении. Есть ли возможность избежать лишения прав? Как построить защиту? Для водителя такси это единственная возможность заработка в семье.

Наталья
В данной ситуации действия водителя квалифицируются по ст. 12.15 КоАП РФ, согласно п.4 которой выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. В пункте 9.2. Правил дорожного движения  указано  то, что  на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Учитывая что, действия водителя такси были вынужденными, в связи с тем, что водитель другой машины создал аварийную ситуации на дороге, и разрешить ее другим способом не представлялось возможным, то такие действия можно рассматривать как совершенные по крайней необходимости.  Водитель нарушил Правила дорожного движения, чтобы избежать аварии, т. е. действовал в своих интересах и  интересах пассажиров такси.

Согласно ст. 2.7. КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Что касается водителя, который создал аварийную ситуацию, то его могут лишить водительских прав при засвидетельствовании факта алкогольного опьянения. Согласно  п. 1 ст. 12.18  управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В вашем случае будет целесообразно обратиться к помощи юриста, т. к. потребуется приложить усилия, чтобы, во-первых, доказать факт необходимости нарушения Правил дорожного движения  водителем такси; во-вторых, доказать факт алкогольного опьянения водителя другой машины.

Толстова Елена Алексеевна,
Юрисконсульт ООО «
Юрсправка«

rg.ru

В каких случаях можно нарушать ПДД безнаказанно?

 Представьте себе! Есть такие ситуации, когда за нарушение Правил дорожного движения наказания вы не несете. Даже если вы действительно нарушили, и даже грубо нарушили, наказать вас судья не имеет права. В каких же случаях нарушать ПДД можно? Разберемся в деталях.

На самом деле все очень прозрачно и просто. Вы освобождаетесь от ответственности, если, нарушая ту или иную норму Правил, действовали при наличии крайней необходимости. Что же такое крайняя необходимость, и к каким ситуациям она относится?

В административном праве определение крайней необходимости дается в статье 2.7 КоАП РФ, но там оно достаточно сложное и не очень доступное для понимания простого обывателя, поэтому сразу переведу с юридического на русский:

Крайняя необходимость – это неправомерные действия, направленные на устранение опасности, угрожающей личности и правам граждан. И, соответственно, такие действия нарушением не являются. То есть, нарушать нельзя, но если очень нужно и иначе будет еще хуже, то можно.

19.jpg

Например, к крайней необходимости можно отнести избежание ДТП, о чем я уже писал в статье «Могут ли лишить прав, если вы только завершили обгон через сплошную?». Допустим, с второстепенной дороги выезжал автомобиль и, не уступив вам дорогу, резко встроился перед вами. И вы во избежание столкновения с ним стали крутить руль влево и в результате оказались на «встречке», а возвратились обратно уже через сплошную линию разметки.

Другой пример: вы значительно превысили скорость и попали под лишение прав. Избежать наказания удастся только в том случае, если вы докажете, что летели на всех парах к своему тяжелобольному родственнику, причем не просто его навестить, а исключительно для того, чтобы вовремя доставить ему необходимые лекарства.

Либо вы, человек с медицинским образованием, управляя автомобилем, увидели, как на улице упал в обморок человек. Понимая, что только вы сейчас можете ему помочь, вы остановились там, где остановка запрещена. Медлить было нельзя – при инфаркте и инсульте помощь нужна незамедлительно.


21.jpg

И еще пример применения крайней необходимости при оставлении места ДТП. В сельской местности с разбитыми грунтовыми дорогами ребенка покусала собака, а врача в селе нет, помощь оказать некому. Отец сажает ребенка в машину и везет его в ближайшую больницу. По дороге попадает в ДТП, пострадавших нет, автомобиль в состоянии ехать дальше, ребенку плохо – срочно нужен врач, и отец, естественно, принимает решение ехать дальше в больницу.

В результате, в этом случае причиненный вред – это нарушение установленной законом обязанности водителя совершить определенные действия после ДТП. А вред предотвращенный – это устранение непосредственной угрозы ребенку.

Таким образом, получается, что основным признаком определения крайней необходимости является факт того, чтобы вред причиненный был меньше, чем вред предотвращенный.



Но помните! Очень важно, при наличии крайней необходимости, иметь и предъявлять суду неопровержимые доказательства существования таких чрезвычайных обстоятельств. Ими может быть все что угодно: показания свидетелей, справки, данные видеорегистратора… Также следует понимать, что крайняя необходимость придумана законодателем не для того, чтобы освобождать от ответственности всех подряд, а для защиты личности и прав человека.

Поэтому вряд ли к крайней необходимости можно отнести управление автомобилем в нетрезвом состоянии. То есть, если вы единственный житель в деревне, у которого есть машина, и выпили пару рюмок водки, а в соседнем доме стало плохо бабушке, и вам нужно срочно везти ее в больницу, иначе дело может плохо кончиться, то вы, естественно, как благоразумный человек, ее повезете. Но если вас остановит инспектор, то далеко не факт, что судья признает, что вы действовали в рамках крайней необходимости. Тут есть о чем поспорить, но такова практика разбирательств.


22.jpg

В заключение — еще реальный случай из жизни, который наш суд вряд ли отнесет к крайней необходимости. Приехал мужик рано утром на рыбалку, собирался рыбачить до самого вечера и поэтому решил выпить одну банку пива, ведь понятно, что к вечеру она уже выветрится. Но, видимо, день был не его – когда рыбак допивал свое пиво, то обнаружил на дне банке осу, которая мигом ужалила его в язык. А у человека оказалась аллергия на укус, нужно срочно ехать в больницу, а гаишники – тут как тут. И что? Его надо лишать прав? А ведь и правда, скорее всего, лишат.

В любом случае, дорогие друзья, если вы уверенно считаете, что вы действовали в состоянии крайней необходимости, то обязательно отражайте в протоколе этот факт и свое аргументированное несогласие с вменяемым нарушением. Если есть свидетели или видеозапись, подтверждающая вашу правоту – указывайте в протоколе об их наличии.

И не стоит злоупотреблять этой нормой закона. Перед тем как не согласиться с инспектором, подумайте – а действительно ли эта «крайняя необходимость» — такая уж крайняя, и такая уж необходимость?


Читайте также:


www.kolesa.ru

Как оспорить штраф за нарушение ПДД — журнал За рулем

Что делать, если вас обвиняют в нарушении ПДД не по делу? Если обвинение необоснованное, нужно использовать все имеющиеся средства для своей защиты. Расскажем, какие именно, чтобы избежать незаконного наказания за нарушение ПДД.

00

У инспектора ДПС должны быть веские основания и доказательства для обвинения

У инспектора ДПС должны быть веские основания и доказательства для обвинения

В КоАП РФ сказано: дело об административном правонарушении рассматривается с учетом всех обстоятельств. Решение о виновности должно приниматься исключительно при наличии неопровержимых доказательств. Все сомнения в виновности должны трактоваться в пользу водителя.

Это в теории. На практике же, особенно когда дело рассматривает инспектор ДПС на дороге, нередко происходит иначе. Вас останавливают, сообщают о нарушении и составляют протокол (если вы несогласны с обвинением) или сразу выписывают штраф (если вы нарушение не оспариваете).

По своему опыту могу сказать, что часто водители сами допускают ряд ошибок, что приводит к необоснованным обвинениям. Разберемся в наиболее типичных.

02

При отсутствии однозначных доказательств наказания можно избежать. Здесь водителя обвиняют в пересечении сплошной линии разметки. Из доказательств только информация от скрытого патруля.

При отсутствии однозначных доказательств наказания можно избежать. Здесь водителя обвиняют в пересечении сплошной линии разметки. Из доказательств только информация от скрытого патруля.

Материалы по теме

Протокол

Это основное доказательство при обвинении водителя. Инспектор заполняет бланк, где указывает место правонарушения, что именно и как нарушил водитель. Копия протокола вручается вам под подпись. Отказываться не стоит. В графе «Объяснения» достаточно кратко изложить свою позицию и указать, чем именно она обоснована. Если в протоколе не хватает места, укажите, что объяснения прилагаются.

Собственные объяснения

На любом листке бумаге (подойдет и бланк извещения о ДТП, можно писать на чистой оборотной стороне) напишите свое видение ситуации. Если инспектор не фиксировал нарушение техническими средствами (фото- или видеокамерой), укажите на это. Если вы ехали не один, сообщите о свидетелях. При наличии в машине видеорегистратора, фиксировавшего произошедшее, сообщите и об этом.

03

Отказываться от получения копии протокола бессмысленно. Правильнее написать в нем свои объяснения и выразить несогласие с обвинением в нарушении.

Отказываться от получения копии протокола бессмысленно. Правильнее написать в нем свои объяснения и выразить несогласие с обвинением в нарушении.

Свидетельские показания

В качестве свидете

www.zr.ru

Если вы нарушили правила дорожного движения. Полезные советы!

Инспектор ГИБДД заполняет постановление на капоте автмобиля

Если вы нарушили правила дорожного движения то знайте, что виды наказания за многие нарушения предполагают не только наказание в виде административного штрафа, или лишения права на управление ТС, также это конфискация незаконно установленных устройств (для подачи звуковых сигналов), также в качестве наказания вам могут назначить административный арест, но также есть мера наказания как предупреждение. Какую меру воздействия выберет для вас инспектор во многих моментах зависит от вас, как вы себя поведете при общении с инспектором.

Если ваше нарушение малозначительное то судья, орган, либо должностное лицо уполномоченные решить (рассмотреть) ваше дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, которое совершило административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания, предусмотренного статьей 2.9 КОАП.

Поэтому очень важно вести себя как законопослушный гражданин и не начинать первым делом если вы действительно нарушили ПДД, не спорить с инспектором и не начинать вести себя грубо или неуважительно по отношению к сотруднику ГИБДД, это всегда кончается не в лучшую сторону. Здесь нужно вести себя следующим образом, если вы знаете, что нарушили ПДД, то когда вас останавливает сотрудник зафиксировавший ваше нарушение визуально или при помощи средств видеофиксации, то сразу же признайте в категоричной форме свое нарушение, дальше я объясню зачем это делается. Вам нужно быть предельно вежливым с инспектором и не в коем случае не начинать разговор с отрицательных фраз.

Также имейте в виду, что если вы совершили два и более нарушения, то вы понесете административное наказание за каждое нарушение в отдельности.

Также в соответствии с кодексом об административных правонарушениях обстоятельствами смягчающими ответственность за административное правонарушение, признается: чистосердечное раскаяние, совершения правонарушения под влиянием сильного душевного волнения (аффекта)либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств, совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной имеющей малолетнего ребенка, а также иные обстоятельства которые судья может признать смягчающими (статья 4.2 КОАП РФ).

Бывает и такое, что вы неумышленно нарушили правила дорожного движения, постарайтесь объяснить ему, что вы нарушили ПДД неумышленно, а это вышло случайно, также бывает, что нарушать ПДД приходится для того, чтобы избежать ДТП. Но перед этим не отрицайте вину, а также признайте ее и после начинайте объяснять причину, многие инспекторы приличные люди, сам с такими сталкивался и даже удивлялся, но порядочные люди есть и они могут войти в ваше положение и не составлять протокол или постановление об административном правонарушении. Также вам нужно разложить вашу вину на несколько обстоятельств. Например вы не видели знак, который был установлен на правой стороне многополосной дороги, если вы во время нарушения двигались по левой полосе, или в случае если пешеход пытался перейти дорогу в неположенном месте и вы автоматически переключили внимание на него, чтобы не причинить ему вреда и по этой причине не заметили знака. Также знаки нередко закрываются крупногабаритными грузовым автомобилями, которые останавливаются на обочинах с нарушением ПДД.

Конечно ваши шансы отделаться от штрафа равны 50/50%, но все же, если вы будете стоять и со всем соглашаться и еще молчать, то и отстоять свои права не получится, ведь чтобы найти правду вам необходимо ее доказать и найти объяснения и отстоять свою точку зрения, конечно в общении с ГИБДД это не всегда возможно, но вполне реально. Так что пробуйте все способы и если не получилось один раз, то в другой раз обязательно получится. Знайте ваши права и удачи вам на дорогах.

Инспектор ГИБДД заполняет постановление на капоте автмобиля

Об авторе:

Ларин Александр. Руководитель проекта, на данный момент практикующий специалист с общим юридическим стажем более 10 лет. Закончил МГЮА (Университет им. О. Е. Кутафина) в 2006 году. Профессиональные направления преимущественно Гражданское право, Защита прав потребителей, Тудовые споры. Автор более чем 250 статей в корпоративном блоге.

yurist174.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о