Макар юрченко – Makar Yurchenko #76 | Motorcycle rider

Содержание

История Макара Юрченко – первого гонщика Moto3 из России

В 2018 году на старт младшего чемпионата MotoGP выйдет Макар Юрченко. Фактически он первый российский пилот, которому удалось попасть в Moto3. Но на бумаге это совсем не так, потому что уже несколько лет Макар выступает в гонках под флагом Казахстана и по лицензии этой страны. Чемпионат Moto3 в этом году не станет исключением.

«Во всем виноват мой брат»

С 2013 года Юрченко выступает в европейских кольцевых гонках. Сначала он попал в Кубок Испании в классе pre-Moto3, затем прошел отбор в чемпионат Red Bull Rookies Cup, одновременно выступая в испанском чемпионате Moto3. Но началось все с мотокросса.

Как ты оказался в мотогонках?

Виноват мой старший брат Павел. Все мотодвижение в нашей семье начал он, мои родители никак не связаны с мотоспортом. Он старше меня на 11 лет. Как-то он начал увлекаться гонками на мопедах и стал победителем Кубка России по шоссейно-кольцевым гонкам на скутерах.

А я всегда тянулся к своему старшему брату, он был для меня примером. Так закрутилось, что решили мне подарить квадроцикл, такой детский, небольшой. Я на нем год покатался, а потом у нас недалеко открылась школа мотокросса. Я перешел туда – пересел на два колеса.

Через год я неплохо так поехал, стал победителем чемпионата Санкт-Петербурга по мотокроссу в классе 65 куб. см. В 2009 году это было. И так это завертелось, что мы с папой стали очень плотно, профессионально заниматься мотокроссом, стали ездить на сборы, на юг России, в Прибалтику, выступали в европейских, международных соревнованиях.

Когда я занимался мотокроссом, я понятия не имел, что есть шоссейно-кольцевые мотогонки, не знал, что это такое и где это вообще существует, хотя знал, что есть асфальтовые мотоциклы, что на них есть какой-то крутой чемпионат. Только в 14 лет подвернулась возможность попробовать, и мы решили, что почему бы и нет. Изначально акцент был сделан на испанские чемпионаты. Я считаю, что это было правильное решение, потому что в России нет юношеского мотоспорта.

Есть какие-то школы, но скорее детские – ребятишки катаются, которым четыре, пять, шесть, семь лет. А в диапазоне от 7 до 18 лет у нас три человека на всю Россию. А ведь это тот самый возраст, когда нужно строить опыт, в котором закладывается вся база. Понятно, что человек, севший на мотоцикл в 18 лет, он ни на какой чемпионат мира уже не попадет.

В общем, мы акцентировались на испанских чемпионатах, и когда появилась возможность, поехали за недорого сезон в Кубке Испании.

Макар Юрченко

Поначалу много проигрывал соперникам?

В 14 лет у меня вообще не было понимания, куда я пришел, что надо делать, и уж тем более я не понимал, насколько я отстаю. Мы выехали на первые тесты, это был март месяц, и я проигрывал по 12 секунд с круга. То есть все летят, а я стою. Но ощущения были такие, что это я лечу, только они летят быстрее меня. И вот тогда я понял, что действительно многое нужно наверстывать.

Это был мой первый сезон, у меня вообще тогда не было никаких знаний о кольце. В мотокроссе я уже более менее понимал всю физику, систему тренировок, что и как нужно делать, а вот в кольце – пусть это те же два колеса – совершенно все по-другому. Даже экипировка – ни одной нет одинаковой детали. Я уже не говорю о мотоцикле, в котором нет ничего общего с мотокроссовым. Но потихоньку опыт набирался.

Насколько было трудно?

Было очень нелегко. Потому что с одной стороны круто в Испании, с другой стороны вокруг тебя, образно говоря, бегают 15 испанцев, и они же на своему чешут – ты ничего не понимаешь. Катаешься методом проб и ошибок. Так опыт и набирался. В кольце тренеров у меня даже и не было – все через самого себя, из личного опыта.

Кто-то тебе помогал в то время?

Мы в основном тогда с папой были, вдвоем. Основную часть моей карьеры мы с ним занимались – планировкой чемпионатов и так далее. Можно сказать, он до сих пор участвует, просто сейчас чуть меньше, потому что мне самому уже 19 лет. Я довольно сильно повзрослел за последние два-три года, и поэтому папе не нужно такое сильное принимать участие. Плюс, когда мы только начинали, не было четкого понимания куда идти, как идти, за кем идти, а сейчас понятны цели и задачи.

Макар Юрченко

Ле-Ман 2014 года

В 2014 году во Франции Юрченко попал в серьезную аварию. Он получил травмы, которые могли стоить карьеры, но оказалось так, что тот случай наоборот свел его с людьми, которые смогли ему помочь и помогают по сей день.

Что произошло в Ле-Мане в 2014 году?

На самом деле сезон тогда был достаточно замороченый. Мы планировали выступать в двух сериях – в Red Bull Rookies Cup и испанском Moto3. Но были очень сильные сложности со спонсорами, да и вообще с командой. Планировалась серьезная подготовка к сезону с января месяца, но из-за задержек ее совсем не оказалось. Мы своими силами пытались потренироваться, но этого не хватило.

Была очень сложная ситуация. Этим не мы занимались, а другой человек, и не было новостей, все куда-то пропадали. Было сложно. Реально не хватило предсезонных тренировок, и я ехал не в середине, а где-то к концу пелотона. Уже не 12 секунд проигрывал, а очень серьезно, то есть вообще пропасть.

Я проехал этап в Хересе – без особых каких-то результатов, просто проехал гонку. Потом был этап в Ле-Мане. Опять было принято решение ехать туда в самый последний момент, буквально за пару дней до гонки мы прилетели. Там сходу две квалификации – и гонка. Никаких тренировок.

На старте один гонщик, который стартовал ближе к началу пелотона, заглох. Там было очень много народу, все его успели объехать, а я не успел. Скорость уже была большая, и я просто въехал ему в заднюю часть мотоцикла. Но я этого ничего уже сам не помню. Помню только со следующего дня, с вечера, как в больнице проснулся. У меня был тогда перелом двух рук.

Мы тогда познакомились с Ольгой [Кудиновой, ставшей пресс-менеджером] и Чави [Хавьером Бернатом, который стал гоночным менеджером] – они с тех пор играют большую роль в моей карьере. Во многом папа не участвует из-за них, потому что они взяли большую часть обязанностей на себя. За что я им безмерно благодарен. Даже начиная с того дня в больнице, где они помогли моему папе с переводом, с языком.

Сколько времени ушло на восстановление?

Полтора месяца я ходил в двух гипсах на обеих руках, особо ничего делать не мог. Когда их уже сняли, восстановление все равно шло очень долго, под конец сезона руки были очень слабые, очень трудно было их восстановить. Тот год я потерял.

А вот с 2015-го мы стали больше тренироваться, я стал больше времени проводить в Испании, с более профессиональными гонщиками, начал учиться у них, смотреть за ними, и прогресс пошел заметно. Если в 2014 году в Rookies Cup я проигрывал 4-5 секунд с круга, то в 2015 году с первой гонки я стал проигрывать полторы.

Что на сегодня ты считаешь своим главным достижением?

В 2017 году мне удалось завоевать два подиума в юниорском чемпионате мира [Moto3]. Это для меня два ключевых события, потому что до них были пять лет занятий шоссейно-кольцевыми гонками. Это мои первые награды на международном уровне.

Макар Юрченко

«В России мне даже лицензию не хотят бесплатно выписать»

В гонках Юрченко выступает под флагом Казахстана и пользуется поддержкой казахстанского автодрома «Сокол» – его называют одним из главных кандидатов на попадание в календарь MotoGP в ближайшем будущем. «Сокол» начал поддерживать Макара в 2014 году.

Почему ты выступаешь под флагом Казахстана?

Мои родители из Казахстана. И мама, и папа там родились. Я уже родился в России. С 2016 года я стабильно выступаю под флагом Казахстана, потому что меня поддерживает казахстанский автодром «Сокол». Это главный участник моей карьеры, без которого было бы невозможно добраться до Moto3. И выступаю я под казахской лицензией.

А российская мотофедерация не хочет тебя поддержать?

Абсолютно никак.

В этом году я буду выступать в Moto3 во французской команде. И французская федерация очень сильно поддерживает своих пилотов, то есть реально покрывает часть бюджета. Мы говорим о суммах, ну, в 50 тысяч евро. Столько федерация выделяет на какого-то конкретного пилота, и такой пилот у них не один.

У нас же ты едешь выступать на чемпионат мира, представлять страну, а тебя просят заплатить за лицензию – даже лицензию не могут выписать. То есть никакой поддержки нет, а только деньги собирают. Наверное не очень правильно так говорить, но это правда.

А ты сам гонщиком какой страны себя считаешь?

Это далеко не первая вещь, которая меня заботит, когда я еду на треке. Для меня нет четкого разделения, потому что я сам родился в России, в то же время мои родители родились в Казахстане, границы четкой между двумя этими странами нет, у нас один таможенный союз. Я не вижу здесь какой-то проблемы.

Почему MotoGP смотрит в сторону Казахстана, а не, например, России?

Потому что казахи строят автодром и хотят провести этап MotoGP. Видимо в России никто не заинтересован.

Макар Юрченко, CIP-Unicom Starker

Фото: Лукаш Свидерек / PSP

«В Moto3 нет случайных гонщиков»

В Moto3 Юрченко будет выступать за команду CIP, которая перейдет с мотоциклов Mahindra на KTM. Его напарником будет 23-летний британец Джон Макфи. В младшем классе чемпионата мира он дебютировал еще в 2010 году, и с тех пор провел 99 Гран При, выиграл одну гонку и еще в одной поднялся на подиум. Сезон 2017 года Макфи закончил на седьмом месте – это его лучший результат в младшем классе за карьеру.

Кого ты можешь назвать своим ориентиром?

В Moto3 в прошлом сезоне Хоан Мир стал чемпионом мира. Он является таким примером. Moto3 – непредсказуемый класс, потому что всегда группа лидеров состоит примерно из десяти пилотов, которые борются за победу. До последнего поворота трудно сказать, кто одержит победу, потому что настолько близкие скорости. И при этом появляются такие парни [как Мир], которые с точки зрения очков в чемпионате выигрывают его досрочно, причем довольно-таки рано.

«Самый умный в пелотоне». Звезды MotoGP хвалят чемпиона Moto3

Все настолько на пределе, все настолько одинаково едут, и при этом Мир стал чемпионом досрочно за три этапа до конца. До него был Брэд Биндер, который стал чемпионом за четыре, по-моему, этапа.

У этих двух парней видно, что они нашли что-то такое, чего не нашли другие. Хоан например ехал очень умно, стабильно, всегда-всегда в лидерах, у него не было никаких технических сходов. Всегда в этой безбашенной борьбе Moto3 он умудрялся оказывать сильнее, умнее и быстрее.

Я следил в течение сезона за его манерой езды, за его тактикой, как, за счет чего он вырвал этот титул настолько рано.

Что думаешь о своем напарнике?

Я уверен в себе. Я знаю, что уровень в Moto3 запредельный. Это чемпионат, лучше которого нет – это не чемпионат Ленинградской области, никакой не юниорский, это самый настоящий чемпионат мира. Я понимаю, что все ребята, которые там едут, они там едут не случайно. У всех есть талант, все быстрые, все сильные.

Джон большую часть времени ездил на «хонде», потом пересел на «махиндру», в прошлом году снова вернулся на «хонду». В принципе неплохо ехал, были подъемы-спады, но в целом – неплохо.

С КТМ у него пока нет опыта. У меня он есть за последние сезоны. Поэтому я думаю, что бояться его точно смысла нет. Если он будет сильно быстрее меня, то нужно наоборот – учиться. Вот он рядом сидит, если что, можно спросить, на телеметрию посмотреть, сравнить. Но вообще я думаю, что мы вместе будем тянуться и прорываться вперед. Помимо Джона у меня еще 26 других соперников на трассе.

В 2018 году Юрченко провел три серии тестов Moto3: одну в Валенсии, и еще две в Хересе. Первую он закончил на 19-м месте, следующую – на 20-м, и последнюю перед стартом сезона – на 13-м. Медленнее своего напарника Макфи он был только один раз – на самых первых тестах в Валенсии.

Чемпионат Moto3 стартует в эти выходные на трассе «Лосаил» в Катаре.

Читайте также:

Макар Юрченко, CIP-Unicom Starker

Фото: Лукаш Свидерек / PSP

ru.motorsport.com

Мотогонщик Макар Юрченко. Биография, фотогалерея

“Эта история о том, как простой парень, родители которого родились и выросли в деревне близ Караганды (Казахстан), поставил цель стать профессиональным мотогонщиком.”

МАКАР ЮРЧЕНКО #76

Кандидат в Мастера Спорта РФ
Дата рождения: 29.07.98
Рост: 178 см
Вес: 60 кг


Макар Юрченко, профессиональный мотогонщик. Родился и вырос в Санкт-Петербурге, куда переехали родители пилота из небольшой деревни близ Караганды, Казахстан. История началась с того, как старший брат гонщика, Павел Юрченко, двукратный Чемпион России по шоссейно-кольцевым гонкам на скутерах и один из лучших гонщиков на квадроциклах в Северо-Западном регионе России, подарил Макару на день рождения квадроцикл.

В 8 лет Макар Юрченко начал принимать участие в соревнованиях по гонкам на квадроциклах и стал лучшим в Северо-Западном регионе России среди гонщиков до 15 лет, а уже через год перешел в мотокросс и выиграл чемпионат Санкт-Петербурга и чемпионат Северо-Западного региона России в классе 65 куб. см., попав в АвтоМотоЦентр “Царскосельский Техно-Парк”, на одну из первых площадок для занятий мотокроссом в СПб.

“Не открылся бы рядом с домом “Царскосельский Техно-Парк” с небольшой, но достаточной для нас тогда трассой, думаю, я бы и не додумался пойти в мотокросс”. Макар Юрченко.

Спустя год Макар перешел в следующий класс и сразу же занял вторые места на чемпионатах Санкт-Петербурга и Северо-Западного федерального округа в классе 85 куб. см., начал участвовать в выступлениях по фристайл-мотокроссу, где был замечен известным профессиональным фристайлером Алексеем Колесниковым.

“Боялся ли мой отец наблюдать за нашими безумными прыжками? Нет! Он стоял и кричал: “Макар, быстрее! Тянись! Возьми больше высоты!” Мой папа точно не из слабонервных! Думаю, я боялся тогда больше, чем он”… Макар Юрченко.


В 2011 году первые тесты в Эстонии и Латвии и первые старты на национальном уровне. Первые гонки в МФР чемпионате России по мотокроссу Макар завершает на 15-17 позициях, а к концу сезона поднимается до 7-8 мест. В конце года принимает участие в финальном этапе чемпионата России по Суперкроссу, где сенсационно занимает 2-ое место.

В 2012 году Макар занимает еще одно 2-ое место в Чемпионате России по мотокроссу в классе 85 куб. см. и принимает участие в квалификационных этапах EMX85 чемпионата Европы 2012 Северо-Восточного региона. Пропустив две гонки из шести, он смог попасть в ТОП-10 и был отобран для участия в финале в Великобритании.

Параллельно гонщик принимает участие в FIM Junior Motocross World Championship (чемпионат мира по мотокроссу среди юниоров), где финиширует в ТОП-20. В этом же году подает заявку на участие в международный чемпионат Red Bull MotoGP Rookies Cup, участие в котором повлияет на всю его карьеру.

“Мы тогда купили наш первый кемпер и он нам служил и крышей над головой, и базой, и средством передвижения. Мы с отцом исколесили на нем пол Европы, то тут, то там выступая на соревнованиях. Это были невероятно душевные времена, и настолько, что потом было сложно решиться на продажу кемпера. Он стал для нас родным домом на колесах.” Макар Юрченко.

Будучи мотокроссменом без опыта пилотирования мотоциклом на асфальте, Макару сложно дается отбор в чемпионат Red Bull MotoGP Rookies Cup, куда попадают быстрейшие юниоры со всего мира. Но после усердных годовых тренировок дирекция чемпионата оказалась под впечатлением от прогресса Макара. И через год Макар Юрченко становится первым пилотом из СНГ, кому удалось попасть в кузницу юных талантов Red Bull MotoGP Rookies Cup.

Из более 2000 заявок на участие в чемпионате со всего мира, Макар Юрченко попал в число 12 счастливчиков, кому дали заветный билет в мир большого мотоспорта!

В 2013 году Макар принимает участие в Кубке Испании по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе Pre-Moto3 и становится одним из лидеров команды Twelve Motorsport Чави Фореса. Параллельно принимает участие в разных соревнованиях в России (на скутерах, мотокросс, кольцо). В целом из 16 гонок одерживает 11 побед и 4 раза становится призером различных соревнований.

“Почему я решил попробовать себя в шоссейно-кольцевых мотогонках, когда был профессиональным мотокроссменом? Это было дело случая. Однажды в СПб на соревнованиях благодаря чистой случайности ко мне подошел представитель Автодрома Сокол и сказал: “Ты очень быстрый. А почему бы тебе не попробовать выступать на кольце?” Хм… “А что это? – спросил я. Так и закрутилось. В 13 лет я впервые сел на гоночный мотоцикл. Пришлось учиться на лету – испанцы на кольце с 5-ти лет, а мне было уже… 13”. Макар Юрченко.


В 2014 году Макар принимает участие в международном чемпионате Red Bull MotoGP Rookies Cup и мировом чемпионате FIM Junior Moto3 в составе команды RBA, при поддержке казахстанского Автодрома Сокол (Sokol Racetrack). Параллельно не упускает возможности проехать в чемпионате России по Супермото, где занимает 1 место, а также в международном чемпионате Supermoto of Nations. В этом же году на старте этапа FIM Junior Moto3 в Ле Мане (Франция) Макар получает серьезные травмы и был госпитализирован во французскую больницу. Спустя долгие месяцы восстановления, пилот возвращается в паддок чемпионата, чтобы принять участие в финальных этапах Red Bull MotoGP Rookies Cup.

“Нас было на стартовой решетке 42 пилота. Я стартовал с 40-го места – все ребята были очень быстрыми, а у меня опыта на кольце – один год с крышечкой. И я врезался в мотоцикл итальянца, который заглох на стартовой решетке. Я не помню, как все произошло; провел 3 дня во французской больнице и только дома в СПб начал осознавать всю ситуацию, понимать, даже где-то ужасаться. Мне дали уникальный шанс выступать в лучшем юниорском чемпионате мира, а я все испортил этим падением… У меня были переломы обеих рук, проблемы с кистью, ушиб головы и плеча. Но я вернулся завершить свой первый сезон в Red Bull Rookies Cup и свой первый год на кольце”. Макар Юрченко.

В 2015 году дирекция чемпионата Red Bull MotoGP Rookies Cup принимает решение оставить Макара на второй год. Набираясь опыта на европейских гоночных трассах и параллельно совмещая выступления в чемпионате с участием в Российском Супербайке RSBK (Russian Superbike Championship) в классе Supersport EVO, Макар становится абсолютным чемпионом России по Супермото и в Кубке России по Минимотарду.

“В Red Bull MotoGP Rookies Cup я выступал на бесплатной основе. С российскими чемпионатами, удивительно, но все обстояло иначе. В мотокроссе меня ждали, а в ШКМГ пришлось начинать строить репутацию с нуля и доказывать, что я чего-то стою. Нужно было искать бюджет, которого у нас почти не было. Мне тогда очень помог Артем Тесленко, взяв меня в свою команду по Супермото. Чуть позже ребята из Jazz Moto предложили мне место в команде для участия в Кубке России по Минимотарду. Это было крутое время. Наверное, именно благодаря им я начал тогда осознавать, что меня ждут в стране, следят за моими выступлениями и хотят видеть в составе лучших команд и дома”. Макар Юрченко.

В 2016 году – 3-й год для Макара на кольце. Макар уже входит
в ТОП-10 пилотов по результатам общего зачета в международном чемпионате Red
Bull MotoGP Rookies Cup и параллельно выступает в мировом чемпионате FIM CEV
Repsol Junior Moto3.

В 2017 становится неоднократным призером мирового чемпионата FIM Junior Moto3 и совмещает выступления на мировой арене с участием в чемпионате Российского Супербайка RSBK, класс Supersport, в качестве приглашенного пилота в команде SPB Racing Team (Санкт-Петербург).

“В команду SPB Racing Team я попал по рекомендации Владимира Стрельника. Мы с отцом искали команду, писали много писем, обзванивали всех. И тут мне написал Стрельник и просто предложил проехаться за SPB Racing Team, наших питерских ребят. И вот мы уже пару сезонов как вместе и, если честно, лучше команды в российском паддоке я не видел. SPB Racing Team – идеал, к которому должны стремиться все другие команды. Они заслуженно занимают титул лучшей команды страны. И я горжусь быть в их составе и вместе стоять на подиумах”. Макар Юрченко.


2018 год. Макар Юрченко входит в состав команды мирового чемпионата MotoGP, класс Moto3, CIP Green-Power, и впервые заезжает в Топ-10 мирового чемпионата в борьбе с 28 быстрейшими пилотами мира данного класса. Параллельно Макар выступает в чемпионате Российского Супербайка RSBK, класс Supersport, где становится абсолютным чемпионом по итогу сезона; занимает в составе Trinity Team 1-е командное место в 8-ми и 2-х часовых гонках на выносливость, а также становится Чемпионом Санкт-Петербурга по ШКМГ. Получает разряд Кандидата в мастера спорта РФ.

“А что будет дальше? А дальше еще много работы над собой, много тренировок на износ, много целей и задач. 2019 год для меня пройдет под крылом команды мирового чемпионата Moto3 BOE Skull Rider Mugen Race, и цель видна! Каждый раз нужно выступать лучше прежнего, быть быстрее прежнего, наглее, умнее, расчетливей, опытней, чтобы обогнать на трассах других пилотов, расти, бороться за свое место под солнцем. У меня на пути было много падений. И будет. И мне ничего никогда не давалось просто, но когда есть цель – ты поднимаешься и идешь дальше, несмотря на трудности. Ты живешь. И это моя жизнь. Только вперед!” Макар Юрченко.

makaryurchenko.com

Макар Юрченко (Makar Yurchenko) — карьера, биография, факты, новости, статьи, фотографии, видео

11/08/2019

Атлет Yakhnich Motorsport Макар Юрченко поделился впечатлениями после своей лучшей в сезоне гонки Moto3 — Гран-При Австрии, в которой занял 7-е место в борьбе с серьезными соперниками.

Читать полностью

11/08/2019

Все обстоятельства Гран-При Австрии в классе Moto3 складывались в пользу пилота программы Yakhnich Motorsport Макара Юрченко: он был аккуратней всех на квалификации — и не потерял стартовой позиции, утром воскресенья температуру асфальта на Red Bull Ring охладил дождь. Схватка за место в ТОП-5 была на загляденье!

Читать полностью

Результаты

11/08/2019

Романо Фенати удалось одержать победу в Гран-При Австрии Moto3, несмотря на вчерашнюю пенализацию и потерю поул-позиции. Макар Юрченко финишировал 7-м в напряженной гонке на Red Bull Ring, и это лучший результат гонщика BOE Skull Rider Mugen Race, атлета Yakhnich Motorsport в этом сезоне!

Читать полностью

11/08/2019

Макар Юрченко на острие атаки в Шпильберге: ночной дождь полностью изменил внешний вид Red Bull Ring и Гран-При Австрии. Лидеры жаркой субботней квалификации — не те, кто оказался быстрым на мокром утреннем warm-up!

Читать полностью

11/08/2019

Определились позиции, с которых будут стартовать гонщики Moto3 в Гран-При Австрии. Дело в том, что 14 пилотам Moto3, включая Макара Юрченко, после Q2 отменили самый быстрый круг, еще нескольким назначили grid penalty. В итоге на поул переместится Джон Макфи.

Читать полностью

Результаты

10/08/2019

По итогам квалификации поул-позиция досталась Романо Фенати из VNE Snipers. Итальянец будет стартовать с поула впервые с Гран-При Великобритании 2017 года. Вернее, мог бы, если бы не отмена самого быстрого круга ряду гонщиков. Макар Юрченко 17-й.

Читать полностью

Результаты

10/08/2019

Макар Юрченко попал сразу в квалификацию Q2 Гран-При Австрии после FP3 — он стал 10-м в этой сессии и поднялся сразу на 11-ю строчку в комбинированном рейтинге. Ситуация в Moto3 перед началом квалификации на Red Bull Ring.

Читать полностью

9/08/2019

Для Макара Юрченко первый день Гран-При Австрии Moto3 не был простым. Свободные тренировки атлет Yakhnich Motorsport, выступающий за команду BOE Skull Rider Mugen Race завершил 30-м. Сдаваться не намерены, у механиков будет много дел до субботней квалификации…

Читать полностью

5/08/2019

С начала сезона-2019 уикенд в Чехии стал самым удачным для Макара Юрченко. Пилот программы Yakhnich Motorsport, выступающий за команду BOE Skull Rider Mugen Race в Moto3, квалифицировался 7-м и стартовал с третьей линии на одном из самых живописных автодромов Европы.

Читать полностью

4/08/2019

Дождь остался в прошлом! Яркое солнце встречало пилотов MotoGP утром гоночного дня Гран-При Чехии в Брно. День начался напряженной гонкой преследования в младшем классе чемпионата мира, а главной интригой стал старт Макара Юрченко с группой лидеров.

Читать полностью

Результаты

4/08/2019

В схватке за победу и подиум Гран-При Чехии в классе Moto3 участвовали десять спортсменов, включая Макара Юрченко. Результаты CzechGP на Automotodrom Brno.

Читать полностью

4/08/2019

Пилот атлетской программы Yakhnich Motorsport Макар Юрченко, выступающий в этом году в Мото Гран-При за команду BOE Skull Rider Mugen Team, показал отличный результат на утреннем warm-up Гран-При Чехии: Макар начнет гонку с 7-й — лучшей стартовой позиции в своей мировой карьере.

Читать полностью

Результаты

3/08/2019

Макар Юрченко взял лучшую стартовую позицию в своей карьере Мото Гран-При Moto3: в завтрашней гонке Гран-При Чехии о стартует 7-м, едва не попав на 2-ю линию решетки. Результаты квалификации CzechGP, Moto3.

Читать полностью

Результаты

3/08/2019

Макар Юрченко показал 4-е время круга на дождевой утренней FP3 Гран-При Чехии на Automotodrom Brno: пилот BOE Skull Rider Mugen Race оказался всего в 0.1 секунды от лидера сессии. Результаты FP3 CzechGP, Moto3.

Читать полностью

28/07/2019

Гоночный инженер SPB Racing Team Константин Зотов рассказал, как удалось разрулить почти безвыходную ситуацию, когда ведущий гонщик команды остался один на один с внезапно «умершим» мотоциклом в квалификационный день чемпионата России.

Читать полностью

Фото

24/07/2019

История о том, как уровень команды и отношение пилотов к своей работе решает – и создает великие прецеденты. Если у кого-то были сомнения в мировом уровне команды SPB Racing Team, в минувшие выходные на Moscow Raceway они были полностью развеяны.

Читать полностью

Результаты

21/07/2019

Дуэль напарников SPB Racing Team, атлетов Yakhnich Motorsport Владимира Леонова и Макара Юрченко стала украшением уикенда RSBK на Moscow Raceway. Борьба колесо к колесу, несколько рокировок и это несмотря на некоторые технические проблемы, о которых пилоты рассказали на финише.

Читать полностью

21/07/2019

После технических трудностей в субботу — достойная награда. Пилоты SPB Racing Team разыграли победу в первой гонке Супербайк перед финишным флагом. Предварительные результаты 1-й гонки SBK

Читать полностью

21/07/2019

Этот день на Moscow Raceway точно войдет в историю. Могут ли фазы луны влиять на ход событий, действия людей и обстоятельства? Полнолуние!.. Если кто-то не верил в это, сегодня проверил в полной мере: квалификационный день принес всему паддоку RSBK массу острых впечатлений, а SPB Racing Team собрала полную корзинку переживаний.

Читать полностью

15/07/2019

В минувшую субботу, 13 июля на автодроме «Санкт-Петербург» в Шушарах прошел 2-й этап чемпионата города по кольцевым мотогонкам, участие в котором традиционно приняла сильнейшая команда России — SPB Racing Team.

Читать полностью

Фото

14/07/2019

Посетили с дружеским визитом 2-й этап чемпионата Санкт-Петербурга SBKSPB 2019 на Автодроме «Санкт-Петербург». Участие Макара Юрченко и команды SPB Racing Team украсило событие, но куда более яркие впечатления оставили гонки… представителей питерских MC — байкерских клубов!

Читать полностью

9/07/2019

В Гран-При Германии Moto3 Макар Юрченко замкнул ТОП-20, но уикенд с самого начала был непростым от адаптации на треке до главной гонки. Подробностями гонщик Boé Skull Rider Mugen Race, атлет Yakhnich Motorsport поделился с порталом Мотогонки.ру.

Читать полностью

Результаты

7/07/2019

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 очередная перестановка: в лидеры вышел итальянец Лоренцо Далла Порта из команды Leopard Honda, а Арон Канет, стартовавший в Гран-При Германии 22-м, финишировал на подиуме, чтобы защитить свою позицию.

Читать полностью

Результаты

6/07/2019

Выдающийся уикенд для Petronas Sepang Racing Team (SRT) в Германии продолжается: в пятницу пилоты команды показали выдающиеся результаты во всех трех классах, а субботний день начали со взятия поул-позиции на квалификации Moto3.

Читать полностью

Результаты

5/07/2019

Превосходная гоночная погода позволила большинству пилотов Moto3 ускориться во второй практике Гран-При Германии на Sachsenring, благодаря чему японец Аюми Сасаки из Petronas Sprinta Racing прошел на первую позицию с 1:26.526, а список преследователей превысил 20 человек.

Читать полностью

1/07/2019

Макар Юрченко завершил Гран-При Нидерландов Moto3 на 18-й позиции. Гонка прошла в напряженной борьбе с соперниками и мотоциклом. Подробностями гонщик Boé Skull Rider Mugen Race, атлет Yakhnich Motorsport поделился с порталом Мотогонки.ру.

Читать полностью

Результаты

30/06/2019

Тони Арболино из команды Snipers Team сдержал напор одного из главных претендентов на титул чемпиона Moto3 Лоренцо Далла Порты и одержал вторую победу в сезоне 2019 года.

Читать полностью

28/06/2019

Гран-При Нидерландов стартовал. В классе Moto3 пятничные тренировки DutchGP Макар Юрченко завершил в ТОП-14, менее секунды уступив лидерам. Подробности от атлета Yakhnich Motorsport порталу Мотогонки.ру.

Читать полностью

Результаты

28/06/2019

Якуб Корнфейл завершил тренировочный день Гран-При Нидерландов на 1-й позиции, опередив Тони Арболино, Никколо Антонелли и Романо Фенати на 0.1 секунды. Макар Юрченко по итогам свободных практик DutchGP — 14-й.

Читать полностью

28/06/2019

Японский юниор Аи Огура, представляющий заводскую команду Honda Team Asia в Moto3 возглавил первую практику Гран-При Нидерландов, где Honda Racing празднует 60-летие своего участия в чемпионате мира.

Читать полностью

Результаты

16/06/2019

Для Макара Юрченко гонка по Circuit de Barcelona-Catalunya превратилась в бешеные «русские горки». О произошедшем на Гран-При Каталонии атлет Yakhnich Motorsport рассказал Мотогонки.ру

Читать полностью

16/06/2019

На стартовой решетке MotoGP в Каталонии повторится ситуация месячной давности: напарники саттелита Yamaha — Фабио Куартараро и Франко Морбиделли снова стартуют с заглавной линии вместе с Маркесом! А Макара Юрченко снова подвинули на 2 позиции вперед. Смотрим измененные результаты Q2 Гран-При Каталонии.

Читать полностью

15/06/2019

Пройдя напрямую в Q2, Макар Юрченко завершил квалификацию 14-м и готовится побороться за ТОП-10 в Гран-При Каталонии Moto3. Пилот BOE Skull Rider Mugen Race, атлет Yakhnich Motorsport поделился подробностями субботы.

Читать полностью

Результаты

15/06/2019

Квалификация Гран-При Каталонии прошла в нервозной обстановке. Она началась двумя завалами, так что четырем командам пришлось вместо охоты за быстрыми кругами восстанавливать мотоциклы пилотов. Практически все гонщики Moto3 вывалили на трек на последней минуте Q2.

Читать полностью

Результаты

15/06/2019

Улучшение состояния асфальта на Circuit de Barcelona-Catalunya подстегнуло подавляющее число пилотов Moto3 к тотальному ускорению. Среди лидеров Гран-При Каталонии на пути к решающей квалификации оказался и Макар Юрченко, который вошел в ТОП-5!

Читать полностью

14/06/2019

Первый день Гран-При Каталонии Moto3 для Макара Юрченко начался в ТОП-10 в FP1. Знакомый трек, известные настройки, отработка гоночного темпа. Подробности от пилота BOE Skull Rider Mugen Race, атлета Yakhnich Motorsport.

Читать полностью

1/06/2019

Настоящий Moto3, каким его понимают не только итальянцы: квалификация Гран-При Италии на Mugello Circuit для некоторых пилотов превратилась в заезд одного круга, а другим сулили серьезные санкции. Идеальные погодные условия не помогли Макару Юрченко улучшить стартовую позицию.

Читать полностью

Результаты

1/06/2019

Пилот VNE Snipers Team Тони Арболино стартует в домашнем Гран-При Италии с поул-позиции: Арболино возглавил список Moto3 по итогам трех практик на Mugello Circuit и уверенно прошел в квалификацию, установив новый рекорд круга. Результаты квалификации ItalianGP, Moto3.

Читать полностью

Результаты

19/05/2019

Это была битва на выживание — настоящая Last Standing Man, только в мотоциклетном исполнении: из Гран-При Франции в Moto3 выбыли 12 пилотов из 29 стартовавших. Победу одержал Джон Макфи, но еще за круг до финиша у него было слишком много конкурентов.

Читать полностью

18/05/2019

Решением Дирекции MotoGP после квалификации Гран-При Франции в классе Moto3 три пилота — Даррин Биндер, Рауль Фернандес и Серхио Гарсиа были пенализированы — и понижены на 12 позиций за нарушение скоростного режима на треке. В результате, Макар Юрченко поднялся сразу на 2 позиции наверх.

Читать полностью

Результаты

18/05/2019

Квалификация Гран-При Франции многое расставила по своим местам: Джон Макфи из Petronas Sprinta Racing стал первым пилотом Moto3, кому удалось выиграть поул-позицию, пройдя в квалификацию Q2 через предварительный отбор.

Читать полностью

18/05/2019

Как и предсказывали синоптики, дождь накрыл Ле Ман в ночь с пятницы на субботу, так что утром квалификационного дня Гран-При Франции пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP ожидал прохладный и мокрый трек.

Читать полностью

Результаты

13/05/2019

В воскресенье, 12 мая на автодроме NRing в Нижнем Новгороде состоялась первая «полноценная» гонка RSBK в классе Супербайк на дистанции в 20 кругов. Для Нижегородского кольца это означало всего 54.4 км, вдвое меньше, чем едут мировые пилоты. Но и этого оказалось достаточно для боевого теста, чтобы показать — кто готов к таким уже сегодня.

Читать полностью

12/05/2019

В своей первой гонке RSBK SBK Макар Юрченко одержал уверенную победу, взятую с поул-позиции, а вторым финишировал… Дмитрий Седин! Владимир Леонов вновь показал одну из самых высоких скоростей дня, однако из-за проблем с управляемостью мотоцикла завершил гонку 3-м.

Читать полностью

12/05/2019

Гоночная команда, в состав которой входят сильнейшие мотогонщики-кольцевики страны — SPB Racing Team — в новом году стала настоящим генератором интриги. Не в плане закулисных интрижек, а в плане создания здорового напряжения и конкуренции в чемпионате RSBK, причем, в Премьер-классе — в Superbike.

Читать полностью

Результаты

11/05/2019

Пилот SPB Racing Team, атлет Yakhnich Motorsport Макар Юрченко возглавил субботнюю квалификацию в классе Superbike 1-го этапа RSBK и установил новое лучшее время круга на нижегородской трассе NRing.

Читать полностью

5/05/2019

4-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При — Гран-При Испании завершился для Макара Юрченко в командном боксе. Отличный результат начала уикенда не удалось подтвердить в квалификации и самой гонке, плюс, в заезде пришлось пойти на опасный маневр, чтобы избежать столкновения с соперником.

Читать полностью

Результаты

4/05/2019

Макар Юрченко поднялся на 8 позицию по итогам свободных практик 4-го этапа Мото Гран-При на Circuito de Jerez: от лидера, Габриэля Родриго, пилота BOE Skull Rider Mugen Race отделяют 0.594 секунды. Итоги подготовки к квалификации SpanishGP, класс Moto3.

Читать полностью

24/04/2019

Топовая команда российского чемпионата RSBK, обладатель титулов чемпиона в личном и командном зачете — SPB Racing Team не намерена останавливаться на достигнутом: в 2019 году она заявила совершенно убийственный состав пилотов в старшей категории — Superbike.

Читать полностью

15/04/2019

На Гран-При Америк Макар Юрченко мог бы заработать первые очки, но все пошло по иному сценарию. Из-за чаттеринга Макар был вынужден сбавить темп. По возвращении в паддок выяснилось, что всему виной… кривая задняя покрышка!

Читать полностью

Результаты

13/04/2019

Несмотря на все риски, Дирекция запустила квалификацию младшего класса Moto3 на мокром асфальте в Circuit of the Americas. После отмены свободных практик из-за непогоды, перед пилотами стояла нетривиальная задача.

Читать полностью

2/04/2019

Гонка второго этапа Мото Гран-При в классе Moto3 — Гран-При Аргентины сложилась невероятно пёстро для всех ее участников. Атлет программы Yakhnich Motorsport Макар Юрченко начал уикенд в Термас-де-Рио-Ондо не в лучших условиях, но сумел совершить большой рывок в решающий момент.

Читать полностью

Результаты

30/03/2019

Джаум Масиа из Bester Capital Dubai впервые в своей карьере выиграл квалификацию Moto3 и будет стартовать с поула в главной гонке Гран-При Аргентины. Макар Юрченко проехал квалификацию через боль.

Читать полностью

30/03/2019

Видимо, это судьба, или пилотов Estrella Galicia 0,0 Moto3 притягивает к Макару Юрченко, словно магнитом: еще свежи воспоминания о прошлогоднем столкновении с Ароном Канетом, а уже новый инцидент!

Читать полностью

10/03/2019

Для атлета Yakhnich Motorsport Макара Юрченко старт в дебютной гонке сезона-2019 — Гран-При Катара обернулся кошмаром после массового завала, инициированного новобранцем чемпионата Moto3 из Великобритании.

Читать полностью

10/03/2019

За 4 круга до финиша первой гонки сезона Moto3 — Гран-При Катара, Романо Фенати совершил глупую ошибку, которая стоила ему шанса взять призовое место и даже побороться за победу.

Читать полностью

Результаты

10/03/2019

Испанский мотогонщик Арон Канет, выступающий в этом году за команду Макса Бьяджи — Max Racing Team в чемпионате мира по Moto2, начнет Гран-При Катара с поул-позиции. Кто оказался рядом с ним? Результаты квалификации и стартовая решетка QatarGP, Moto3.

Читать полностью

8/03/2019

Атлет программы Yakhnich Motorsport Макар Юрченко завершил первый день нового сезона Мото Гран-При в Катаре, постоянно прогрессируя: за один день он смог ускориться на 0.6 секунды.

Читать полностью

Результаты

8/03/2019

Новая команда чемпионата мира по Moto3, которую возглавляет никто иной как Макс Бьяджи, уже заявила о себе: первый день нового гоночного сезона 2019 года в Катаре возглавил ее единственный гонщик Арон Канет! Вторым стал Романо Фенати, а Макар Юрченко… Впрочем, все по порядку.

www.motogonki.ru

Официально. Макар Юрченко переходит в мировой чемпионат Moto3, сезон 2018

Макар Юрченко переходит в мировой чемпионат Moto3, младшую категорию королевского класса MotoGP, в новом сезоне 2018 года. Мотогонщик подписал двухлетний контракт с французской командой CIP (Centre International Pilotage).
 
В новом сезоне пилот будет выступать на мотоцикле КТМ 2018 года и получит официальную поддержку австрийского концерна КТМ. Все официальные тесты Мото3, утвержденные IRTA, будут проводиться совместно с другими пилотами чемпионата мира Moto3.
 
Напомним, Макар Юрченко начал свою гоночную карьеру в 2013 году, когда талантливого пилота заметили организаторы юниорского чемпионата Red Bull MotoGP Rookies Cup. Ради возможности попасть в чемпионат мотогонщик перешел из мотокросса в шоссейно-кольцевые мотогонки. В 2016 году Юрченко вошел в десятку быстрейших пилотов мира данной категории. Помимо успехов на международной арене, Юрченко неоднократно занимал и продолжает занимать первые места в чемпионатах России, стал Чемпионом по Супермото (2015) и Чемпионом Кубка России по Минимотарду (2015). В 2017 году Юрченко уже дважды поднялся на подиум мирового чемпионата FIM Junior Moto3 – самого конкурентноспособного юниорского чемпионата мира среди молодых талантов, который открывает двери лучшим пилотам в мировой Мото3.
 
Важной опорой в карьере Макара Юрченко стала поддержка казахского Автодрома Сокол (Sokol Racetrack), который поверил в талант молодого пилота и поддержал гонщика после тяжелой травмы в Ле Мане (Франция), поспособствовал его возвращению на международную арену мотоспорта.
 
Макар Юрченко продолжает выступать на мировой арене мотоспорта под флагом Казахстана.

 

Макар Юрченко: “Определенно, участие в мировом чемпионате Moto3 – это новый этап в моей карьере. Мы шли к этой цели с моей личной командой долгих три года и я очень горжусь тем, что нам ее удалось достичь. Безусловно, впереди еще много работы – нужно завершить этот сезон максимально продуктивно, поэтому расслабляться некогда. В межсезонье будем тренироваться в разы больше прежнего, настраиваться на недетскую борьбу, ведь мировой Мото3 этой борьбой известен. Поэтому до следующего года будет точно чем заняться! А там уже февраль – первые официальные тесты Moto3 и первая гонка в Катаре! Спасибо Sokol Racetrack – без его поддержки я бы не смог показать себя в мире и раскрыть свой потенциал! Я очень горжусь вами и безумно счастлив радовать Sokol Racetrack и всех, кто меня поддерживает, своими результатами!”

 

 

Хавьер Бернат, менеджер пилота Макара Юрченко: “Я рад за успехи Макара Юрченко, и за то, что ему удалось добиться на профессиональном уровне за 3 года, на протяжении которых мы его ведем. Существует большая команда, которая все это время работала для достижения результата в том числе: это отец Макара, Борис Юрченко, руководство Sokol Racetrack, Ольга Кудинова, куратор проекта и пресс-службы Макара Юрченко, журналист MotoGP; Фрине Велилья, руководитель медиа-департамента Dorna (MotoGP), ставшая практически “крестной мамой” пилота, и, конечно, все те, кто неравнодушен к мотоспорту, оказывал и продолжает оказывать моральную и психологическую поддержку Макару. Отдельная благодарность Антону Рудову (команда Trinity Team). Мы ожидаем успешный год с командой CIP. Еще много работы впереди, но цель поставлена и мы идем к ней все вместе”.

 

 

Алаин Бронек, менеджер команды CIP: “Мы рады приветствовать Макара Юрченко в команде CIP в новом сезоне. На прошлой неделе Макар показал отличный результат в Хересе, поднялся на подиум после сложнейшей борьбы за лидерские позиции в чемпионате FIM Junior Moto3. Этот результат показался для нас интересным – Макар отлично пилотирует мотоцикл КТМ. Уже сейчас мы начинаем усердную работу над тем, чтобы на февральских официальных тестах показать хороший результат. CIP получит новый мотоцикл КТМ 2018 года и поддержку австрийского концерна, поэтому настроены на плодотворную работу и высокие позиции в мировом чемпионате Moto3″.

 

 

 

makaryurchenko.com

RSBK: Макар Юрченко выступит на этапах чемпионата в Казани и Мячково

Мотогонщик Макар Юрченко, занявший в новом сезоне чемпионата FIM Junior Moto3 свой первый мировой подиум, подтвердил участие в чемпионате российского супербайка. В сезоне 2017 Макар выступит на двух этапах RSBK, в Казани на гоночной трассе “Казань-ринг” 3 июня и в Мячково (Москва) на трассе “АДМ Raceway” 26 августа. Мотогонщик заявлен в списке участников команды SPB Racing Team из Санкт-Петербурга, признанной лучшей командой 2016 года, и поедет в категории Supersport.

 

Макар Юрченко: “Для меня участие в RSBK – это дополнительный гоночный опыт, без которого мотогонщик жить не может. К сожалению, я смогу принять участие только в 2-х этапах чемпионата, т.к. остальные пересекаются с основным календарем Moto3 Junior World Championship и мировым чемпионатом Moto3, в котором я выступлю по вайлд-карт. Очень рад, что в RSBK я приму участие за нашу команду из Санкт-Петербурга SPB Racing Team, откуда я и сам родом. Наконец-то смогу погонять на известном российском треке Казань-Ринг и обновленном Автодроме Мячково! Жду с нетерпением!”

 

Виталий Жук, руководитель команды SPB Racing Team: На этапах чемпионата России по кольцевым мотогонкам RSBK в Казани и Мячково в составе нашей команды также примет участие Макар Юрченко – молодой талантливый спортсмен из Питера. Мы давно наблюдаем за успехами Макара, как он растёт, и знаем его ещё с тех времён, когда он участвовал в заездах в чемпионате Санкт-Петербурга. Ожидаем, что участие Макара в гоночном сезоне 2017 года в RSBK усилит конкуренцию в классе Supersport, и это будет интересная борьба! 


Вся наша команда считает своей целью достижение высоких спортивных результатов, а также доступность и развитие шоссейно-кольцевых мотогонок. Поэтому в наступающем сезоне
SPB Racing Team будет представлена основной командой и командой сателлит, в числе которой участники, пришедшие в мотоспорт сравнительно недавно, но обладающие большим потенциалом. Держим курс на сезон!”

 

 

Напомним, 2-й этап мирового чемпионата FIM Junior Moto3 пройдет в Ле Мане, Франция, 20 мая. Прямую трансляцию гонки можно посмотреть в день соревнований на Youtube канале FIM CEV Repsol.

 

Полный календарь чемпионата FIM Junior Moto3 можно найти по ссылке.

 

Календарь чемпионата России по кольцевым мотогонкам опубликован на официальном сайте RSBK sbkrussia.ru.

 

 

 

makaryurchenko.com

Как самостоятельно научиться ездить на мотоцикле? Первые шаги без инструктора

Научиться ездить на мотоцикле проще, чем ты думаешь! Многие задаются вопросом, а надо ли вообще начинать? Странно звучит, ведь так? Ездить на мотоцикле – опасно, холодно, а иногда и мокро, зимой особенно не покатаешься, а налог все равно платить приходится. Не Африка у нас всё-таки. Упасть на мотоцикле, завалиться на бок или быть незамеченным водителем фуры – раз плюнуть. А денег сколько! Одна порядочная экипировка по цене обойдётся, как подержанный Рено Логан. Может, ну его, этот мотоцикл, может, стоит подкопить и купить нормальный кроссовер… Если ты действительно так думаешь, можешь дальше не читать. Потому что те, кто однажды садится в седло байка, больше оттуда никогда не слазят! Как и я, с тех пор, как меня отвел отец в школу мотокросса недалеко от дома. И понеслась – соревнования, чемпионаты, с грунта на асфальт, но об этом можно прочитать подробнее в моем Блоге – сейчас мы говорим не об этом.

 

КАК ПОЛЮБИТЬ МОТОЦИКЛ

Если все вышеперечисленные доводы разбились вдребезги о твоё твердолобое желание стать мотоциклистом или хотя бы научиться толком управлять двухколесной техникой, читай дальше и welcome to the “Ride It” club!

Все мотоциклисты (имеются в виду те люди, которые хотя бы время от времени передвигаются на двух колёсах с мотором объёмом более 50 кубиков) делятся на два вида – утилитарные пользователи и люди, которые просто не могут без мотоцикла физически, хотя в принципе, острой надобности в нем, как в транспортном средстве, нет. Так вот, независимо от того, к какому типу ты относишься, умение управлять мотоциклом обязательно. И чем лучше ты это будешь делать, тем больше полюбишь свой байк.

А полюбить его нужно хотя бы за то, что только мотоцикл дарит пьянящее чувство свободы перемещения в пространстве, только мотоцикл может выстрелить до 180, ну ладно – до ста за пару секунд, только мотоцикл позволит тебе сию секунду сорваться и через сутки быть за тысячу километров от дома, только мотоцикл так притягивает и манит своими железками, поршнями и дисками сцепления, только мотоцикл ты будешь с упоением перебирать собственноручно, не доверив это дело даже маме родной. Любить его нужно, тогда байк ответит тебе доверием и верно прослужит столько, сколько ему на роду написано.

 

ГДЕ КАКАЯ РУЧКА И КУДА ЛИТЬ БЕНЗИН

Не хотелось особенно размазывать этот вопрос по чистому листу, поскольку каждый нормальный человек знает, где у мотоцикла ручка газа, где ручной тормоз, где рычаг сцепления и что нужно делать ногами. Предположим, что ты уже все это знаешь, даже знаешь, куда заливать бензин и даже масло, а иногда, в двухтактных байках, смешивать и то и другое в определённой пропорции. Об этом говорят в автошколе и к этой информации относятся, как к новостям по проводному радио. А если хочешь не только знать, но и ездить на мотоцикле, а еще и “скользить” как я на своем супермотарде, к примеру, здесь на видео или прыгать на мотокроссовых мотоциклах, что еще занятнее и веселее – читай дальше, практикуйся и запасайся терпением! У тебя получится!

Читать книги и руководства по эксплуатации, конечно, можно, но лучше первое знакомство с мотоциклом провести на ощупь.

 

Органы управления байком также не отличаются особой сложностью, поэтому даже меняя мотоциклы, как перчатки, ты всегда будешь чувствовать себя в своей тарелке. Безусловно, у каждой модели есть свои особенности, но перепутать кик-стартер с ножным тормозом или рычагом переключения передач может только редкий талант и ты к ним, конечно, не относишься. Читать книги и руководства по эксплуатации, конечно, можно, но лучше первое знакомство с твоим мотоциклом провести наощупь. А потом, что непонятно, спросить у умной книжки. Так быстрее запомнишь размещение всех тумблеров и рычажков, как и их предназначение. Поехали?

 

ВОДИМ МОТОЦИКЛ С ПЕРВОГО ДНЯ

Да-да, именно, водим. В первую очередь нужно научиться водить мотоцикл, в том смысле, что ты будешь идти рядом с ним и вести его за руль. Только так ты чётко прочувствуешь его вес, поймёшь, где у него центр тяжести. Это не так просто, как кажется. В автошколе такому не научат. Недавно меня пригласили сделать тест-драйв новому скутеру EXO Neutrino, который вышел для европейских рынков, и знакомился с новым скутером я именно так, как описываю вам здесь. Это база для всех, профессионалов или начинающих. Видео о моем “знакомстве” с EXO Neutrino, кстати, не забудьте глянуть по ссылочке – оно расскажет вам даже больше, чем статья. Ну а я продолжу.

Начинать знакомство с мотоциклом нужно так: снимай с подножки (о ней чуть позже), бери его за рога, чуть наклоняй на себя и толкай вперёд. Тяжело? То-то. Это полбеды, а теперь попробуй пройти с ним небольшой круг против часовой стрелки. Так будет проще, потому что мот будет заваливаться на тебя и ловить тебе его будет проще.

Усложняем задачу. Проходим круг по часовой. Это сложнее, потому что мотоцикл стремится вырваться из рук и грохнуться в противоположную от тебя сторону. Когда ты будешь чувствовать, что полностью контролируешь баланс байка и управляешь только небольшими усилиями и передним тормозом, задание выполнено. Твои мышцы начинают запоминать усилия, которые ты передаёшь и нагрузку от мотоцикла, а значит, в будущем это дойдёт до автоматизма и не вызовет никаких проблем, независимо от веса байка и его высоты.

Теперь два слова о подножке или подставке, как угодно. Снимать мотоцикл с подставки и ставить его первое время будет сложно по той же причине, которая заставила нас нарезать круги с рулём в руках – чёткое чувство развесовки, центра тяжести. Снимая и устанавливая мотоцикл на подножку, старайся слегка заваливать его на себя, не сильно, но если байк перевесит тебя и наклонится в противоположную сторону – ты ничего не сможешь сделать. Он упадёт. Жалко ведь.

 

УПРАЖНЕНИЕ “САМОКАТ”

Для отработки этого простого приёма необходимо найти ровную, или почти ровную, площадку с небольшим уклоном. Задача состоит в том, чтобы не запуская двигатель, скатиться под уклон, сидя в седле байка. При этом надо чувствовать центр тяжести мотоцикла с твоим весом и переносить свой вес, в виде эксперимента, вправо-влево.

На этой же площадке попробуй запрыгнуть на мотоцикл на ходу с левой стороны, как положено. Это может пригодиться, к примеру, когда умерла АКБ или стартер и кик-стартер одновременно. Такое бывает крайне редко, но готовым нужно быть ко всему. Продолжай таким образом резвиться до тех пор, пока не почувствуешь полный контроль над физикой аппарата, его центр тяжести и критические углы отклонения от вертикали. Теперь мы подошли к самому основному. Это пуск двигателя, трогание с места и переключение передач, торможение и маневрирование, дозировка газа и работа рычагом сцепления.

ЗАПУСКАЕМ МОТОР!

Давай представим, что техническим состоянием мотоцикла — полный порядок. У нас пол бака бензина или рабочей смеси, исправно зажигание и система питания. Двухтактные мотоциклы, как правило, запускаются кик-стартером, а четырехтактные с помощью электростартера. Также современный мотоцикл не даст запустить двигатель до тех пор, пока ты не выключишь передачу. На приборном щитке об этом скажет лампа нейтральной передачи.

Чтобы запустить двухтактный мотор, достаточно открыть кран фильтра бензопровода, приоткрыть на четверть оборота ручку газа, включить зажигание и дёрнуть рычаг кик-стартера. Если все правильно отрегулировано, мотор тут же оживёт. Четырехтактный двигатель запускается при помощи электростартера и в карбюраторе или инжекторной системе питания уже сработает система пуска, поэтому открывать ручку газа не нужно. Запускаем двигатель и прогреваем его до минимальной рабочей температуры, в зависимости от модели мотоцикла и типа системы охлаждения.

ТРОНЕМСЯ ВСЕ

Правильно тронуться нужно уметь, чем мы сейчас и займёмся. Для начала возобнови в памяти конструкцию коробки передач своего мотоцикла и устройство сцепления. Так будет понятнее, что происходит с двигателем, когда ты будешь переключать передачи и выжимать сцепление. Когда ты визуально представишь работу всех узлов, ты автоматически будешь стараться не причинить им вред — не рассыпать шестерни КПП и не сжечь диски сцепления.

Ну вот, двигатель прогрет и работает на холостых оборотах, ты снял байк с подножки и уселся удобно, упираясь левой ногой в асфальт. Теперь поиграй ручкой газа, на слух синхронизируй количество оборотов и угол отклонения ручки от нуля. При трогании с места самое главное — удачно дозировать подачу топлива, без перебора и без недостатка. В противном случае, мотор или заглохнет при трогании с места, или мотоцикл резко дёрнётся, последствия чего могут быть самыми непредсказуемыми. Поэтому важно знать на слух количество оборотов, как раз необходимых для трогания с места, даже без помощи тахометра, если он у тебя есть.

Если кто-то когда-то тебе скажет, что он умеет управлять мотоциклом, не верь. Учиться владеть искусством управления байком можно бесконечно…

Теперь выключай сцепление, прижав рычаг до упора и втыкай первую передачу. Плавно отпускай сцепление до тех пор, пока не почувствуешь, что обороты двигателя начнут падать, а мотоцикл потихоньку трогаться. Пока хватит. Выжимай сцепление и выключай передачу, ставь на нейтралку и проделай это упражнение до тех пор, пока нейтральная передача не станет включаться на уровне автоматизма. Это очень важно и избавит тебя от нервотрепки на светофорах и при остановках.

Когда почувствуешь уверенность (как тебе покажется), можно пробовать трогаться по-настоящему. Выключай сцепление, включай первую, отпуская сцепление синхронно убирай ногу с асфальта. Все, ты поехал. Пока не спеши переключаться дальше, покатайся на первой передаче, несколько раз остановись и тронься заново. Следи за центром тяжести и за оборотами двигателя при остановке и трогании. Все должно получаться на рефлекторном уровне, нужно терпение и старание.

 

ПОПУТНОГО ВЕТРА!

Собственно, дальше все в твоих руках. Существует масса всяких тонкостей, которые касаются маневрирования, перегазовок, торможения и замедления двигателем. Вначале старайся на не слишком оживлённом участке трассы пощёлкать передачи от первой до последней, сколько их там у тебя есть, переключаться на ходу на нейтральную передачу и уловить соответствие оборотов двигателя скорости движения. Не увлекайся скоростью. Только идиот может летать по городу на скорости за сотню, а тем более, без десятилетнего опыта езды за плечами. Со скоростью нужно на “вы” и шёпотом, пока у вас не накопится достаточного опыта вождения – скорость выскочек не любит.

В целом, если кто-то когда-то тебе скажет, что он умеет управлять мотоциклом, не верь. Учиться владеть искусством управления байком можно бесконечно, нет предела совершенству и, освоив базовые навыки, о которых ты только что прочитал, ты только начнёшь понимать, как замечательно, что у тебя есть мотоцикл. А впереди ещё годы освоения различных приёмов, нештатных ситуаций и непредвиденных случайностей, куча приятных моментов, цистерна адреналина и тома воспоминаний о мотопутешествиях и слётах. Так что с мотоциклом не соскучишься никогда.

 

НУ И НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОЕ!

Старайся избегать падений, но никогда их не бойся! Падения неприятны, они чреваты травмами и иногда лишними финансовыми расходами. А если мототехника и вовсе не твоя, то ты можешь получить увесистый “пистон” от владельца мотоцикла. Но падают даже профессионалы – и без этого сложно полностью прочувствовать лимит мотоцикла.

Не забудь, что нужно во всем знать меру и помнить правила. Как, например, и то, что нужно задуматься о получении водительского удостоверения с категорией А, честно заработать его после сдачи практики и экзаменов в положенных инстанциях – этого еще никто не отменял! И если разбираться в технике и учиться водить мотоцикл можно возле папиного гаража, во дворе или за городом, распугивая перепелов по проселочным дорогам, то официалка – она хоть и нудная штука – а ее пройти надо.

Не забывайте о шлемах: во время учебы, тренировки или поездки на мотоцикле – шлем является обязательным в экипировке мотоциклиста. Кстати, о шлемах будет отдельная статья, основанная на личном опыте и личных предпочтениях. А если ты, как и я, уже бесповоротно “подсел” на мототематику, в следующей статье расскажу немного из личного опыта о том, как правильно выбирать мотоцикл! #ПолныйГаз!

—————————-

© Makar Yurchenko / Макар Юрченко #76, мотогонщик

Все права на статейный материал защищены. Репост, копирование или любое другое использование данного статейного материала без ссылки на источник и указания имени автора запрещены.


Тебе может быть еще интересно:

– Что нужно брать с собой на мототренировку?

– Какая мотоэкипировка лучше? 

– Как выбрать свой первый мотоцикл? Или как купить мотоцикл без проблем и надолго.

– Что нужно знать о новом автодроме Sokol Racetrack в Казахстане?

makaryurchenko.com

Макар Юрченко успешно провел тесты KTM на трассе в Портимао

Пилот испанской команды 42Motorsport Макар Юрченко успешно завершил тесты класса Moto3 на треке Алгарве в Португалии.
 

Программа межэтапных тестов для пилотов команд из чемпионата FIM Junior Moto3 была достаточно насыщенной в этом году – с начала сезона пилоты уже тестировали свои байки в Испании на треке Circuito de Jerez, Circuito de Albacete и на известной каталонской трассе в Монмело. И если вышеперечисленные треки расположены на относительно ровном рельефе, то португальский Алгарве вписан в холмистую местность и больше походит на “американские горки”, что повышает требовательность к физической форме пилотов во время соревнований.
 

Петербуржец Макар Юрченко остался под впечатлением от автодрома Алгарве и ждет возвращения на трек, чтобы вновь ввязаться в нелегкую борьбу сильнейших мотогонщиков мира за подиумные места и возможность попасть в мировой Moto3 в следующем сезоне.
 

Международный автодром Алгарве примет следующий этап чемпионата FIM Junior Moto3, который пройдет 28 августа. Последний тест команды 42Motorsport запланирован на 1 ноября и пройдет в Валенсии. Напомним, 17 апреля в Валенсии на трассе Рикардо Тормо прошли первые два этапа мирового чемпионата FIM Junior Moto3. Макар Юрченко открыл новый сезон 4-м местом.

 

Макар Юрченко: “Портимао – крутейший трек. Несмотря на то, что я провел на нем всего один день, он меня очень впечатлил и безумно понравился. Во время утренней сессии испытывал ощущения как на американских горках – когда совершал первые круги по автодрому, спирало дыхание и в организм выбрасывалась тонна адреналина! Ко второму выезду уже адаптировался и просто получал кайф от каждой сессии.
 

В конце августа здесь пройдет следующая гонка FIM Junior Moto3, поэтому этот тест был для нас важен. Мы успели решить некоторые проблемы с мотоциклом, попробовали несколько кардинально разных настроек, а также протестировали новые запчасти. День выдался продуктивным и позитивным. В целом все прошло здорово, и лучшее подтверждение этому – неплохое время, которое я показал во время тестов.”

 

Календарь чемпионата FIM CEV Repsol Junior Moto3 можно найти по кликабельной ссылке.

 

 

makaryurchenko.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о