Л 300 красный октябрь – 300 — Мотомир Вячеслава Шеянова

Л-300 (Красный Октябрь) и Л-500 * Govza

Л-300 (Красный Октябрь) и Л-500

Ленинградские мотоциклы. Их не встретишь на дорогах. Каждый день мы видим ирбитские, киевские, ижевские, ковровские, минские машины. Но ленинградские? Между тем, именно здесь, в Ленинграде, осенью 1931 года была выпущена первая промышленная партия отечественных мотоциклов.

Экспериментальные работы в этой области велись в Советском Союзе и раньше. Еще в 1929 году на Ижевском заводе было изготовлено несколько опытных моделей, однако первенство в организации серийного производства принадлежит ленинградскому заводу «Красный Октябрь».

Конструкторская группа под руководством Петра Владимировича Можарова, высококвалифицированного инженера, ранее экспериментировавшего в Ижевске, разработала чертежи мотоцикла, которому был присвоен индекс Л-300. В состав группы входили конструкторы А. А. Иванов, А. М. Лутс, Б. А. Иванов, Н. С. Головин, А. Г. Ревков, Г. И. Гусев.
Сейчас «Красный Октябрь» — так была названа модель Л-300 — уже музейная редкость.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 300 см3 при 3000 об/мин развивал мощность только в 6—6,5 л.с. Максимальная скорость мотоцикла составляла 75—80 км/час, средний расход бензина — 4—4,5 л/100 км. Сухой вес — 125 кг. Для моторной и задней передач использовались роликовые цепи, защищенные с одной стороны штампованными щитками. Ручной рычаг переключения устанавливался непосредственно на трехступенчатой коробке передач.

Наиболее слабой частью была система электрооборудования. В маховичном магдино одна катушка обслуживала зажигание, а две другие соединялись с небольшой фарой. Ни заднего фонаря, ни электрического сигнала на мотоцикле не было. Применение такой упрощенной схемы позволяло получить довольно яркий свет при движении на первой передаче, однако на больших оборотах лампочка фары нередко перегорала. При переходе на высшие передачи сила света заметно уменьшалась, что, разумеется, было весьма неудобно.

Освоение нового вида продукции и сейчас, при прекрасном оборудовании, оснащенных по последнему слову науки лабораториях, отработанных технологических процессах — дело довольно непростое. Надо ли говорить, что в те, ставшие уже далекими времена, когда мы не обладали опытом, все обстояло гораздо сложнее.

Взять хотя бы сборку. От начала до конца мотоциклы собирали на стационарных постах, к которым постепенно подавали все комплектующие детали, примерно так, как это делается при постройке корабля на стапеле. Это приводило к тому, что порой задержка деталей заставляла мотоцикл простаивать в сборке по многу дней. В результате «Красный Октябрь» выпускал машин за год значительно меньше, чем теперь сходит ежедневно с конвейеров наших заводов. Дело еще осложнялось из-за невысокого качества самих деталей и узлов. Особенно много хлопот доставляли трансмиссионные цепи. Плохая сталь, неточности в термической обработке приводили к тому что цепи быстро вытягивались и нередко рвались. В результате у мотоциклов одной серии наблюдались довольно значительные различия в динамических показателях, устойчивости и т. д.

Конечно, с высоты современного уровня развития техники легко критиковать прежние, и в особенности первые модели. Однако нельзя забывать о том, что тысячи людей тогда впервые получили возможность сесть в седло мотоцикла. А главное, кадры рабочих, конструкторов и технологов накопили практический опыт, послуживший фундаментом для организации производства последующих, более совершенных типов мотоциклов.

Л-300 открыл многим молодым людям дорогу в спорт: он широко использовался в довоенные годы в шоссейных и ипподромных гонках, кроссах, рекордных заездах и дальних пробегах на тысячи километров. Из этих соревнований «Красный Октябрь» часто выходил победителем, конкурируя на равных с мотоциклами зарубежных марок.

С 1931 по 1937 год постоянно совершенствовалась технология, улучшалось качество мотоциклов, увеличивался их выпуск. Вместе с тем назревала необходимость перехода на новую, более современную модель.

Инженеры «Красного Октября», хоро шо узнав недостатки своего первенца, разрабатывали новые конструкции. Из них, пожалуй, наибольший интерес представлял первый советский спортивно-дорожный мотоцикл Л-500. На нем был установлен четырехтактный верхнеклапанный одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 500 см3. Мощность около 18 л. с. обеспечивала максимальную скорость 115—120 км/час. В системе электрооборудования были предусмотрены все элементы, необходимые для удобства эксплуатации, — зажигание от магнето, аккумулятор, генератор, мощная фара, задний фонарь и электросигнал. Мотоцикл показал хорошие ходовые качества, но в серийное производство не попал, так как технологические возможности завода не соответствовали сложной конструкции этой машины.

Решительный шаг был сделан в 1938— 1939 годах, когда на смену Л-300 пришел мотоцикл Л-8 с четырехтактным верхнеклапанным двигателем класса 350 см3. Такая замена имела под собой достаточно веские технические обоснования.

Если теперь двухтактные и четырехтактные двигатели могут считаться равноценными по своим основным показателям, то в те времена первые значительно уступали по конструкции вторым.

Таким образом, переход к производству Л-8 означал более высокую ступень в развитии отечественной мотоциклетной техники. Новый двигатель обладал мощностью 13,5 л. с. при 4900 об/мин, а максимальная скорость достигала 105 км/час. Мотоцикл оснащался полной системой электрооборудования, а его трехступенчатая коробка передач впервые имела ножной механизм переключения. В конструкции Л-8 были сохранены и некоторые элементы первой модели, в частности прочная разборная рама из штампованных деталей.

В этот период мотоциклетное производство было перебазировано на ленинградский завод «Промет».

Стоит вспомнить, что на базе Л-8 было создано много гоночных модификаций, мощность которых достигала 26 л. с. Их максимальная скорость составляла около 140 км/час.

После войны производство мотоциклов в Ленинграде не было возобновлено.

</div>
picturehistory.livejournal.com

govza.ru

Л-300 (Красный Октябрь) и Л-500: y4astkoviu — LiveJournal


Ленинградские мотоциклы. Их не встретишь на дорогах. Каждый день мы видим ирбитские, киевские, ижевские, ковровские, минские машины. Но ленинградские? Между тем, именно здесь, в Ленинграде, осенью 1931 года была выпущена первая промышленная партия отечественных мотоциклов.

Экспериментальные работы в этой области велись в Советском Союзе и раньше. Еще в 1929 году на Ижевском заводе было изготовлено несколько опытных моделей, однако первенство в организации серийного производства принадлежит ленинградскому заводу «Красный Октябрь».

Конструкторская группа под руководством Петра Владимировича Можарова, высококвалифицированного инженера, ранее экспериментировавшего в Ижевске, разработала чертежи мотоцикла, которому был присвоен индекс Л-300. В состав группы входили конструкторы А. А. Иванов, А. М. Лутс, Б. А. Иванов, Н. С. Головин, А. Г. Ревков, Г. И. Гусев.
Сейчас «Красный Октябрь» — так была названа модель Л-300 — уже музейная редкость.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 300 см3 при 3000 об/мин развивал мощность только в 6—6,5 л.с. Максимальная скорость мотоцикла составляла 75—80 км/час, средний расход бензина — 4—4,5 л/100 км. Сухой вес — 125 кг. Для моторной и задней передач использовались роликовые цепи, защищенные с одной стороны штампованными щитками. Ручной рычаг переключения устанавливался непосредственно на трехступенчатой коробке передач.

Наиболее слабой частью была система электрооборудования. В маховичном магдино одна катушка обслуживала зажигание, а две другие соединялись с небольшой фарой. Ни заднего фонаря, ни электрического сигнала на мотоцикле не было. Применение такой упрощенной схемы позволяло получить довольно яркий свет при движении на первой передаче, однако на больших оборотах лампочка фары нередко перегорала. При переходе на высшие передачи сила света заметно уменьшалась, что, разумеется, было весьма неудобно.
Освоение нового вида продукции и сейчас, при прекрасном оборудовании, оснащенных по последнему слову науки лабораториях, отработанных технологических процессах — дело довольно непростое. Надо ли говорить, что в те, ставшие уже далекими времена, когда мы не обладали опытом, все обстояло гораздо сложнее.

Взять хотя бы сборку. От начала до конца мотоциклы собирали на стационарных постах, к которым постепенно подавали все комплектующие детали, примерно так, как это делается при постройке корабля на стапеле. Это приводило к тому, что порой задержка деталей заставляла мотоцикл простаивать в сборке по многу дней. В результате «Красный Октябрь» выпускал машин за год значительно меньше, чем теперь сходит ежедневно с конвейеров наших заводов. Дело еще осложнялось из-за невысокого качества самих деталей и узлов. Особенно много хлопот доставляли трансмиссионные цепи. Плохая сталь, неточности в термической обработке приводили к тому что цепи быстро вытягивались и нередко рвались. В результате у мотоциклов одной серии наблюдались довольно значительные различия в динамических показателях, устойчивости и т. д.

Конечно, с высоты современного уровня развития техники легко критиковать прежние, и в особенности первые модели. Однако нельзя забывать о том, что тысячи людей тогда впервые получили возможность сесть в седло мотоцикла. А главное, кадры рабочих, конструкторов и технологов накопили практический опыт, послуживший фундаментом для организации производства последующих, более совершенных типов мотоциклов.
Л-300 открыл многим молодым людям дорогу в спорт: он широко использовался в довоенные годы в шоссейных и ипподромных гонках, кроссах, рекордных заездах и дальних пробегах на тысячи километров. Из этих соревнований «Красный Октябрь» часто выходил победителем, конкурируя на равных с мотоциклами зарубежных марок.

С 1931 по 1937 год постоянно совершенствовалась технология, улучшалось качество мотоциклов, увеличивался их выпуск. Вместе с тем назревала необходимость перехода на новую, более современную модель.

Инженеры «Красного Октября», хоро шо узнав недостатки своего первенца, разрабатывали новые конструкции. Из них, пожалуй, наибольший интерес представлял первый советский спортивно-дорожный мотоцикл Л-500. На нем был установлен четырехтактный верхнеклапанный одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 500 см3. Мощность около 18 л. с. обеспечивала максимальную скорость 115—120 км/час. В системе электрооборудования были предусмотрены все элементы, необходимые для удобства эксплуатации, — зажигание от магнето, аккумулятор, генератор, мощная фара, задний фонарь и электросигнал. Мотоцикл показал хорошие ходовые качества, но в серийное производство не попал, так как технологические возможности завода не соответствовали сложной конструкции этой машины.

Решительный шаг был сделан в 1938— 1939 годах, когда на смену Л-300 пришел мотоцикл Л-8 с четырехтактным верхнеклапанным двигателем класса 350 см3. Такая замена имела под собой достаточно веские технические обоснования.

Если теперь двухтактные и четырехтактные двигатели могут считаться равноценными по своим основным показателям, то в те времена первые значительно уступали по конструкции вторым.

Таким образом, переход к производству Л-8 означал более высокую ступень в развитии отечественной мотоциклетной техники. Новый двигатель обладал мощностью 13,5 л. с. при 4900 об/мин, а максимальная скорость достигала 105 км/час. Мотоцикл оснащался полной системой электрооборудования, а его трехступенчатая коробка передач впервые имела ножной механизм переключения. В конструкции Л-8 были сохранены и некоторые элементы первой модели, в частности прочная разборная рама из штампованных деталей.

В этот период мотоциклетное производство было перебазировано на ленинградский завод «Промет».

Стоит вспомнить, что на базе Л-8 было создано много гоночных модификаций, мощность которых достигала 26 л. с. Их максимальная скорость составляла около 140 км/час.


После войны производство мотоциклов в Ленинграде не было возобновлено.

y4astkoviu.livejournal.com

Красный мотоцикл. Полная реставрация Л 300 красный октябрь

Джек всегда мечтал стать крутым и знаменитым мотоциклистом! Отважный парень имеет в своём арсенале мощный байк огненно-красного цвета, показывающего, кто на дороге настоящий «хозяин». Днём он работает обычным менеджером в офисе, а по вечерам превращается в «призрачного гонщика», выделывая на мопеде всевозможные «финты». Истинный байкер не боится опасностей и всегда готов пуститься в удивительные приключения!

Вы поставили перед собой цель стать лучшим мотогонщиком и лихо садитесь на строптивого «железного коня». Машинка слишком долго и незаслуженно простаивала в гараже, и теперь ей требуется хорошенько «размяться»! Покоряйте опасные горные вершины и аккуратно проезжайте сложные участки дороги. Играйте онлайн в сумасшедший гоночный симулятор Красный мотоцикл и получайте заслуженные овации от преданных болельщиков!

При этом не забывайте собирать бесплатные золотые звёздочки, рассыпанные по всему пути следования до финиша — с их помощью можно значительно улучшить характеристики «мотозверя». Осторожнее ведите себя на резких поворотах — за ними иногда поджидает неприятный «сюрприз»: головокружительные подъёмы, скользкие спады и зияющие пропасти. Действуйте смелее и Вам обязательно улыбнётся удача!

Увиденный во сне мотоцикл означает, что вам придется испытать быстрое и головокружительное падение, освободив свое место на работе при первой же серьезной неудаче. Если вас катает на мотоцикле ваш возлюбленный и вы мчитесь сломя голову по прямой как стрела скоростной магистрали, – такой сон говорит, что вам целесообразно позаботиться о своем здоровье и репутации, на которую может лечь тень клеветы, что омрачит ваше существование и может вызвать несчастье в семье.

Если во сне вы едете на мотоцикле через зеленый летний лес – значит, наяву у вас откроются прекрасные возможности сделать карьеру. Сломавшийся и заглохший вдруг мотоцикл предвещает неудачи разочарование в дружбе.

Современный, последней модели мотоцикл, мощный и блистающий никелем отделки, – знак того, что вам предстоят увлекательное путешествие в далекие края и новые интересные знакомства. Старенький маломощный мотоцикл предвещает козни со стороны завистников. Ставший антикварной редкостью коллекционный образец мотоцикла редкой ныне марки наяву предоставит вам уникальный шанс поправить свое материальное положение.

Толкование снов из Сонника по алфавиту

Подпишись на канал Сонник!

Мотоцикл Л300 Красный Октябрь

История автомобиля

Мотоцикл Л-300 «Красный октябрь» — один из первых серийных мотоциклов Советского Союза. Внешне мотоцикл напоминает иностранные мотоциклы того времени: для копирования выбрали модель Luxus-300 немецкого завода DKW. Выбор объяснялся просто: простая конструкция, надежность в эксплуатации.

Для разработки мотоцикла была выбрана конструкторская группа Петра Можарова, незадолго до этого разработавшая и построившая первые пять советских мотоциклов в Ижевске. На базе Ленинградского треста массовой продукции (ТРЕМАСС) было организованно мотопроизводство. Первые мотоциклы производились на заводе «Промет». В 1933 году производство мотоциклов переместили на завод «Красный Октябрь», тогда же появилась надпись на баке с названием завода.

Первенца назвали ТРЕМАСС-300. Он наполовину состоял из немецких деталей: двигатель и коробка передач от DWK, карбюратор Framo, электрооборудование фирмы Bosch. Экипажная часть была полностью ленинградского производства. Шины на мотоцикле стояли завода «Красный треугольник». Специалисты, осматривавшие ТРЕМАСС-300 на выставке, отмечали исключительную тщательность и чистоту отделки деталей.

После испытаний техническая комиссия под председательством П.В. Можарова составила обширный отчет, где отметила ряд недостатков «Тремасс-300», главным образом производственного характера. Было принято решение внести ряд изменений. К концу 1933 года конструкция окончательно была утверждена и готова к серийному производству. Модель получила обозначение «Л-300» (Ленинградский, с мотором рабочим объемом 300 кубических сантиметров). Выпуском занимался завод «Красный Октябрь».

Технические характеристики. Одноцилиндровый двухтактный двигатель Л-300 рабочим объемом 300 см3 при 3000 об/мин развивал мощность 6 л.с. у ранних модификаций, и 6,5 л.с. – у поздних. Максимальная скорость мотоцикла 80 км/час, средний расход бензина — 4,5 л/100 км. Сухой вес — 125 кг. Для моторной и задней передач использовались роликовые цепи, защищенные с одной стороны штампованными щитками. Ручной рычаг переключения устанавливался непосредственно на трехступенчатой коробке передач.

Советские люди полюбили Л-300. Мотоцикл

www.autoglim.ru

Л-300 (Красный Октябрь) и Л-500: hunter_f — LiveJournal

Ленинградские мотоциклы. Их не встретишь на дорогах. Мы знаем ирбитские, киевские, ижевские, ковровские, минские машины. Но ленинградские? Между тем, именно здесь, в Ленинграде, осенью 1931 года была выпущена первая промышленная партия отечественных мотоциклов.

Экспериментальные работы в этой области велись в Советском Союзе и раньше. Еще в 1929 году на Ижевском заводе было изготовлено несколько опытных моделей, однако первенство в организации серийного производства принадлежит ленинградскому заводу «Красный Октябрь».

Конструкторская группа под руководством Петра Владимировича Можарова, высококвалифицированного инженера, ранее экспериментировавшего в Ижевске, разработала чертежи мотоцикла, которому был присвоен индекс Л-300. В состав группы входили конструкторы А. А. Иванов, А. М. Лутс, Б. А. Иванов, Н. С. Головин, А. Г. Ревков, Г. И. Гусев.
Сейчас «Красный Октябрь» — так была названа модель Л-300 — уже музейная редкость.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 300 см3 при 3000 об/мин развивал мощность только в 6—6,5 л.с. Максимальная скорость мотоцикла составляла 75—80 км/час, средний расход бензина — 4—4,5 л/100 км. Сухой вес — 125 кг. Для моторной и задней передач использовались роликовые цепи, защищенные с одной стороны штампованными щитками. Ручной рычаг переключения устанавливался непосредственно на трехступенчатой коробке передач.

Наиболее слабой частью была система электрооборудования. В маховичном магдино одна катушка обслуживала зажигание, а две другие соединялись с небольшой фарой. Ни заднего фонаря, ни электрического сигнала на мотоцикле не было. Применение такой упрощенной схемы позволяло получить довольно яркий свет при движении на первой передаче, однако на больших оборотах лампочка фары нередко перегорала. При переходе на высшие передачи сила света заметно уменьшалась, что, разумеется, было весьма неудобно.
Освоение нового вида продукции и сейчас, при прекрасном оборудовании, оснащенных по последнему слову науки лабораториях, отработанных технологических процессах — дело довольно непростое. Надо ли говорить, что в те, ставшие уже далекими времена, когда мы не обладали опытом, все обстояло гораздо сложнее.

Взять хотя бы сборку. От начала до конца мотоциклы собирали на стационарных постах, к которым постепенно подавали все комплектующие детали, примерно так, как это делается при постройке корабля на стапеле. Это приводило к тому, что порой задержка деталей заставляла мотоцикл простаивать в сборке по многу дней. В результате «Красный Октябрь» выпускал машин за год значительно меньше, чем теперь сходит ежедневно с конвейеров наших заводов. Дело еще осложнялось из-за невысокого качества самих деталей и узлов. Особенно много хлопот доставляли трансмиссионные цепи. Плохая сталь, неточности в термической обработке приводили к тому что цепи быстро вытягивались и нередко рвались. В результате у мотоциклов одной серии наблюдались довольно значительные различия в динамических показателях, устойчивости и т. д.

Конечно, с высоты современного уровня развития техники легко критиковать прежние, и в особенности первые модели. Однако нельзя забывать о том, что тысячи людей тогда впервые получили возможность сесть в седло мотоцикла. А главное, кадры рабочих, конструкторов и технологов накопили практический опыт, послуживший фундаментом для организации производства последующих, более совершенных типов мотоциклов.
Л-300 открыл многим молодым людям дорогу в спорт: он широко использовался в довоенные годы в шоссейных и ипподромных гонках, кроссах, рекордных заездах и дальних пробегах на тысячи километров. Из этих соревнований «Красный Октябрь» часто выходил победителем, конкурируя на равных с мотоциклами зарубежных марок.

С 1931 по 1937 год постоянно совершенствовалась технология, улучшалось качество мотоциклов, увеличивался их выпуск. Вместе с тем назревала необходимость перехода на новую, более современную модель.

Инженеры «Красного Октября», хоро шо узнав недостатки своего первенца, разрабатывали новые конструкции. Из них, пожалуй, наибольший интерес представлял первый советский спортивно-дорожный мотоцикл Л-500. На нем был установлен четырехтактный верхнеклапанный одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 500 см3. Мощность около 18 л. с. обеспечивала максимальную скорость 115—120 км/час. В системе электрооборудования были предусмотрены все элементы, необходимые для удобства эксплуатации, — зажигание от магнето, аккумулятор, генератор, мощная фара, задний фонарь и электросигнал. Мотоцикл показал хорошие ходовые качества, но в серийное производство не попал, так как технологические возможности завода не соответствовали сложной конструкции этой машины.

Решительный шаг был сделан в 1938— 1939 годах, когда на смену Л-300 пришел мотоцикл Л-8 с четырехтактным верхнеклапанным двигателем класса 350 см3. Такая замена имела под собой достаточно веские технические обоснования.

Если теперь двухтактные и четырехтактные двигатели могут считаться равноценными по своим основным показателям, то в те времена первые значительно уступали по конструкции вторым.

Таким образом, переход к производству Л-8 означал более высокую ступень в развитии отечественной мотоциклетной техники. Новый двигатель обладал мощностью 13,5 л. с. при 4900 об/мин, а максимальная скорость достигала 105 км/час. Мотоцикл оснащался полной системой электрооборудования, а его трехступенчатая коробка передач впервые имела ножной механизм переключения. В конструкции Л-8 были сохранены и некоторые элементы первой модели, в частности прочная разборная рама из штампованных деталей.

В этот период мотоциклетное производство было перебазировано на ленинградский завод «Промет».

Стоит вспомнить, что на базе Л-8 было создано много гоночных модификаций, мощность которых достигала 26 л. с. Их максимальная скорость составляла около 140 км/час.


После войны производство мотоциклов в Ленинграде не было возобновлено.

hunter-f.livejournal.com

О музее / Экспонаты и экспозиции / Красный Октябрь Л-300

В конце 20-х годов на Ижстальзаводе известный советский конструктор мотоциклов Петр Владимирович Можаров разработал пять моделей мотоциклов, но начать их серийное производство Ижевский завод еще не был готов. В 1930 году Можаров уехал в Ленинград и возглавил группу конструкторов объединения «Тремасс» (трест массового производства), в которое входили заводы «Промет» и «Красный Октябрь». В результате, уже в сентябре 1930 года была построена первая партия из 25 мотоциклов «Тремасс-300», которые, после испытательного пробега, были приняты к производству под маркой Л-300.

 

В конструкции моторной и задней передач мотоцикла использовались роликовые цепи, защищенные с одной стороны штампованными щитками. Рычаг ручного переключения передач устанавливался непосредственно на трехступенчатой коробке. Система электрооборудования была самой слабой частью мотоцикла. В маховичном магдино (электрический генератор без встроенного регулятора напряжения) одна катушка обслуживала зажигание, а две другие соединялись с небольшой фарой, заднего фонаря и электрического сигнала на мотоцикле не было. Довольно яркий свет при столь упрощенной схеме можно было получить лишь при движении на первой передаче.

 

Освоение и производство нового мотоцикла были усложнены тем, что весь процесс их сборки производился на стационарных постах, к которым подавались комплектующие детали. Вследствие чего, нередко случавшиеся задержки поставки деталей приводили к вынужденным многодневным простоям мотоцикла. Дело осложняло еще и невысокое качество самих деталей и узлов. Особенно это относилось к трансмиссионным цепям – плохая сталь, неточности в термической обработке приводили к вытягиванию цепи, так же нередко они рвались. Как результат, динамические показатели и показатели устойчивости у мотоциклов одной серии значительно отличались.

 

В первые годы завод «Красный Октябрь» выпускал только двигатели и коробки передач. На «Промете» изготавливали экипажную часть мотоцикла и осуществляли окончательную сборку. Однако, более мощный завод «Красный Октябрь» значительно лучше подходил для крупносерийного производства мотоциклов. Поэтому в 1933 году все производство Л-300 было переведено в его цеха. В то же время «Промет» освоил малосерийный выпуск более тяжелого мотоцикла Л-600 с двухцилиндровым двигателем, составленным из двух моторов от Л-300 (рабочий объем и мощность увеличились ровно вдвое) и карданной передачей к ведущему колесу.  Л-600 применялся в качестве пожарного мотоцикла: в его коляске, расположенной по-английски слева, устанавливался пожарный насос, приводимый двигателем.

 

В 1934 году параллельно с «Красным Октябрем», выпуск Л-300 наконец освоили в Ижевске под маркой ИЖ-7. Ленинградская и ижевская модификации различались рядом деталей. Хотя к концу 30-х Л-300 считался уже устаревшим мотоциклом, его выпуск благополучно продолжался почти до самой войны. В 1938 году появилась модель Л-8 с полностью новым четырехтактным двигателем, имевшим циркулярную систему смазки и установленным в несколько измененную раму от Л-300. Передачи на этом мотоцикле переключались левой ногой водителя. Когда в 1939 году завод «Красный Октябрь» перепрофилировали на военную продукцию, производство мотоциклов Л-300 и Л-8 возвратили на «Промет».

 

Всего за годы выпуска (1930-1939) было произведено 18 985 мотоциклов Л-300. Благодаря «Красному Октябрю» тысячи советских граждан впервые получили возможность сесть в седло мотоцикла. Не менее важен был практический опыт, накопленный конструкторами, технологами и рабочими кадрами, послуживший фундаментом для организации производства последующих, более совершенных типов мотоциклов.

xn--b1ab2ax.xn--p1ai

1933 Л-300 «Красный октябрь» — экспонат музея

В конце 20-х годов на Ижстальзаводе известный советский конструктор мотоциклов Петр Владимирович Можаров разработал пять моделей мотоциклов, но начать их серийное производство Ижевский завод еще не был готов. В 1930 году Можаров уехал в Ленинград и возглавил группу конструкторов объединения «Тремасс» (трест массового производства), в которое входили заводы «Промет» и «Красный Октябрь». В результате, уже в сентябре 1930 года была построена первая партия из 25 мотоциклов «Тремасс-300», которые, после испытательного пробега, были приняты к производству под маркой Л-300.

В первые годы завод «Красный Октябрь» выпускал только двигатели и коробки передач. На «Промете» изготавливали экипажную часть мотоцикла и осуществляли окончательную сборку. Однако, более мощный завод «Красный Октябрь» значительно лучше подходил для крупносерийного производства мотоциклов. Поэтому в 1933 году все производство Л-300 было переведено в его цеха. В то же время «Промет» освоил малосерийный выпуск более тяжелого мотоцикла Л-600 с двухцилиндровым двигателем, составленным из двух моторов от Л-300 (рабочий объем и мощность увеличились ровно вдвое) и карданной передачей к ведущему колесу. Л-600 применялся в качестве пожарного мотоцикла: в его коляске, расположенной по-английски слева, устанавливался пожарный насос, приводимый двигателем.

В 1934 году параллельно с «Красным Октябрем», выпуск Л-300 наконец освоили в Ижевске под маркой ИЖ-7. Ленинградская и ижевская модификации различались рядом деталей. Хотя к концу 30-х Л-300 считался уже устаревшим мотоциклом, его выпуск благополучно продолжался почти до самой войны. В 1938 году появилась модель Л-8 с полностью новым четырехтактным двигателем, имевшим циркулярную систему смазки и установленным в несколько измененную раму от Л-300. Передачи на этом мотоцикле переключались левой ногой водителя. Когда в 1939 году завод «Красный Октябрь» перепрофилировали на военную продукцию, производство мотоциклов Л-300 и Л-8 возвратили на «Промет».

360carmuseum.com

л 300 красный октябрь — Ретромаркет

Раздел

Все разделы Транспорт    Автомобили    Мотоциклы    Мотороллеры и мопеды    Велосипеды    Грузовики    Автобусы    Троллейбусы    Трамваи    Списанная военная техника    Железнодорожный транспорт    Авиация    Водно-моторная техника    Запчасти       Запчасти для автомобилей       Запчасти для мотоциклов       Запчасти для мотороллеров       Запчасти для велосипедов       Запчасти для грузовиков       Запчасти для общественного транспорта       Запчасти для военной техники       Запчасти для ЖД транспорта       Запчасти для авиации       Запчасти для водно-моторной техники    Литература, каталоги       Книги       Журналы       Каталоги Кухонная и домашняя утварь    Посуда    Замки, ключи, дверные ручки    Каминные принадлежности    Кашпо    Лаковая миниатюра    Металлическая посуда и предметы сервировки    Металлические столовые приборы    Подстаканники    Прялки, швейные машинки    Самовары    Ступки    Сундуки, короба    Таблички и вывески    Утюги    Холодильники    Чайники, кофейники, бульотки    Шкатулки, футляры, жестяные коробки    Другое Радиотехника    Радиоприемники    Телевизоры    Магнитофоны    Проигрыватели    Видеомагнитофоны    Усилители    Акустика    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Аудио- и видео-носители    Грампластинки    Катушки    Компакт-кассеты    Видеокассеты    Диафильмы    Литература, каталоги    Другое Граммофоны, патефоны    Граммофоны    Патефоны    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Фотография    Фотографии    Слайды    Дагеротипы    Копии, репринты    Другое Часы    Наручные    Настенные    Карманные, часы-кулон    Каминные, настольные    Напольные    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Ювелирные изделия    Золотые    Серебряные    Медные    Бронзовые    Костяные    Деревянные    Литература, каталоги    Ювелирные изделия из других материалов Техника и приборы    Барометры, термометры    Бинокли, лупы, подзорные трубы    Весы и гири    Кассовые аппараты    Компасы    Печатные машинки    Телефоны    Фототехника    Киноаппаратура    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Музыкальные инструменты, приборы    Аккордеоны, баяны, гармони    Губные гармошки    Духовые инструменты    Клавишные инструменты    Синтезаторы и др    Колокольчики и колокола    Музыкальные шкатулки, полифоны    Струнные инструменты    Электрогитары и др    Ударные инструменты    Примочки    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Книги    Букинистические антикварные книги    Подарочные и эксклюзивные книги    Газеты, журналы    Репринтные издания    Другое Текстиль    Одежда    Головные уборы    Старинные костюмы    Бисерная вышивка и плетение    Вышивки    Гобелены    Ковры    Кружева    Платки и шали    Скатерти, рушники, подзоры    Литература, каталоги    Другое Предметы интерьера    Настенные панно    Письменные приборы    Предметы из кости    Рамы для картин и фото    Скульптура    Чугунная пластика    Эмали клуазоне    Литература, каталоги    Другое Гравюры, карты, плакаты    Гравюры    Карты и атласы    Плакаты    Копии и реплики    Литература, каталоги    Другое Рисунок, акварель и графика    Русская    Советская    Иностранная    Современная    Копии и репродукции    Литература, каталоги    Другое Предметы культа    Антикварные религиозные книги    Иконы    Киоты, рамы    Лампады    Медная пластика    Церковная утварь    Литература, каталоги    Другое Осветительные приборы    Люстры    Настольные лампы, керосиновые лампы    Плафоны, подвески, абажуры    Подсвечники, канделябры, бра    Фонари    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Антикварная мебель    Мебель    Мягкая мебель    Кухонная мебель    Детали, фурнитура    Копии, реплики    Литература, каталоги    Другое Фарфор, фаянс, керамика    Изделия из фаянса, майолики, керамики    Фарфоровая посуда и изделия    Литература, каталоги    Другое Статуэтки и скульптуры    Золотые    Серебряные    Бронзовые    Медные    Костяные    Стеклянные и хрустальные    Фарфоровые    Керамические    Каменные    Гипсовые    Деревянные    Пластиковые    Литература, каталоги    Другое Оружие    Огнестрельное оружие    Холодное оружие    Метательное оружие    Антикварное оружие    Коллекционное оружие    Наградное оружие    Амуниция для оружия    Декоративное оружие    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Предметы военной истории    Амуниция    Доспехи    Копии, реплики    Литература, каталоги    Другое Нумизматика    Россия и СССР    Античные монеты    Золотая Орда    Золотые инвестиционные монеты    Оптовые лоты, подборки монет    Платежные жетоны    Специальные выпуски, Коллекции    Сувенирные монеты    Копии, реплики    Литература, каталоги    Аксессуары    Другое Бонистика    Банкноты    Литература, каталоги    Другое Филателия    Тематические выпуски    Уникальные марки    Почтовые марки    Непочтовые марки    Литература, каталоги    Аксессуары, кляссеры    Другое Макеты и модели    Диорамы    Железнодорожные модели    Модели военной техники    Модели зарубежных автомобилей    Модели кораблей    Модели мототехники    Модели отечественных автомобилей    Модели самолётов    Фигурки    Литература, каталоги, журналы    Детали, запчасти, фрагменты    Другое Игрушки и игры    Техника    Заводные игрушки    Елочные игрушки    Солдатики, оружие    Куклы и аксессуары    Музыкальные игрушки    Настольные игры    Мягкие игрушки    Животные    Персонажи книг и фильмов    Наборы, коллекции    Литература, каталоги    Другое Открытки, конверты, почтовые карточки    Открытки    Конверты    Почтовые карточки    Копии, репринты    Литература, каталоги    Другое Документы    Документы    Копии, репринты    Другое Жетоны, Медали, Значки    Mедали наградные    Военные нагрудные знаки и знаки отличия    Гражданские нагрудные знаки    Памятные медали и знаки    Жетоны    Настольные медали    Тематические сувенирные значки    Литература, каталоги    Другое Этикетки, Бутылки, Пробки    Этикетки    Бутылки    Мини-бутылки    Пробки    Банки    Подставки    Другое Спортивное коллекционирование    Билеты    Карточки    Наклейки    Олимпиады    Программки    Другое Предметы под старину    Мебель    Осветительные приборы    Предметы быта, домашняя утварь    Предметы интерьера    Приборы и техника    Рамы, зеркала    Скульптуры    Украшения    Часы    Другое Другое в коллекционировании    Автомобильные номера    Билеты    Вещи знаменитостей, автографы    Вымпелы    Календари    Магниты сувенирные    Минералы и окаменелости    Пластиковые карты    Пуговицы    Табакокурение Удивительные вещи Стимпанк

retromarket.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о