Квадроцикл из восхода – – 64 photos | VK

Квадроцикл СССР — DRIVE2

Полный размер

Здравствуйте! Читая на Драйве об интересных находках в заброшенных гаражах и окунаясь в воспоминания детства, много раз ловил себя на мысли что хочу найти что-то двухколёсное и с очень маленьким пробегом. Поиском серьёзно не занимался, но одним словом мысль материальна. Техника меня сама нашла. Пришёл вчера ко мне один дедушка с предложением:»Купи советский квадроцикл» говорит. Я улыбнулся, поскольку никогда даже и не слышал чтоб в советское время делали что то подобное. Решил что наверное самоделка какая-то. Одним словом чтоб не обидеть дедушку, пообещал что заеду посмотреть и спросил на базе чего собран квадрик. Он мне рассказал интереснейшую историю, как он работал на заводе в Корове и когда увольнялся, директор завода, по совместительству соотечественник и хороший его товарищ подарил ему этот квадрик, на базе мотоцикла Восход. Понимая что вещь очень любопытная и я уже точно поеду его смотреть, я расспросил где сие чудо можно увидеть и распрощавшись с дедушкой полез в интернет. Действительно, нашлось пару фотографий данного пепелаца и в интернете, но никакой информации более найти не смог.
Спустя несколько часов я стучал в калитку, за которой мне обещали показать этот эксклюзив. Во дворе меня ждал настоящий сюрприз. Оказывается у этого дедушки даже водительского удостоверения никогда не было и когда ему привезли домой его подарок, он его попросту поставил в сарайчик и накрыл клиёнкой. Так он там и стоял с тех пор до недавнего времени. Жаль только что консервация была слабой или её вовсе не было и хром на деталях поржавел. Ни смотря ни на что, это был новый Советский квадроцикл ЗДК175 4ШП на базе мотоцикла Восход, изготовленный 21. 10. 1991г.в. Самое приятное, так это показания одометра. Всего 10км.
Всем хорошего настроения и замечательных находок. Позже напишу о дальнейшей судьбе данного квадрацикла.))))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Первый советский квадроцикл «ЗИД-175 4ШП» — необычный мини-вездеход

20:10
&nbsp12 Марта 2017

5 658

Во времена существования СССР автопром развивался активными темпами, однако массового выпуска таких машин как квадроциклы, налажено не было. Первым советским квадроциклом можно считать ЗИД-175 4ШП, который выпускал завод имени Дегтярева, расположенный в Коврове.

a.d-cd.net

Такие четырехколесные мотоциклы, как правило, использовались для работы на дачных участках и коротких поездок за городом. Квадроцикл ЗИД-175 4ШП можно эксплуатировать даже в довольно сложных условиях. Он передвигается по заболоченной, каменистой, снежной, песчаной местности и другому бездорожью. Кроме того, машину можно было использовать и для того, чтобы пахать.  

Рама квадроцикла очень прочная и надежная, так что легко выдерживает многолетние нагрузки. Пластиковые части корпуса тоже отличаются хорошей выносливостью и износостойкостью. Несмотря на довольно скромные габариты – длина 2,15 метра, ширина 1,05 метра, а высота 1,2 метра — эта небольшая машинка легко может тащить за собой грузы весом в несколько сотен килограммов, притом, что вес самого квадроцикла, – всего 170 килограммов.

a.d-cd.net

У ЗИД-175 4ШП четыре задних и четыре передних передачи. На хорошей дороге этот четырехколесный мотоцикл легко можно разогнать до 60 км/час, а порой и выше. Задний мост конструкторы снабдили понижающей передачей, блокировкой дифференциала, возможностью заднего хода. У машины отсутствует задняя подвеска, зато квадроцикл очень маневренный и им крайне легко управлять. Подвеска передних колес  квадроцикла – независимая, пружинная на поперечных рычагах с гидроамортизаторами.  

На ЗИД-175 4ШП был установлен модернизированный двигатель ЗДК-175, мощность которого составляла 11 л.с., а крутящий момент — 20 Н/м при 3800 оборотах в минуту. При этом для принудительного охлаждения на левой стороне машины был установлен вентилятор. Квадроцикл весьма не привередлив к типу топлива и спокойно может работать на бензинах Аи-76, Аи-80 и Аи-92. Расход горючего при этом весьма экономный – всего 4,5 литра на 100 километров пути.

a.d-cd.net

К сожалению действительно массового выпуска квадроциклов серии ЗИД-175 4ШП налажено не было, а в 90-х годах выпуск машин и вовсе был остановлен. Впрочем, некоторые четырехколесные мотоциклы этой марки до сих пор можно найти на просторах нашей страны в рабочем состоянии.

slovodel.com

Мотовездеход — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Идея построить небольшой мотовездеход выросла из нереализованного подросткового желания иметь свой мотоцикл. В принципе, сейчас при наличии денег можно купить хоть черта лысого, но построить самостоятельно все же интереснее 🙂
Начал с того, что распланировал примерную компоновку в SolidWorks и закупил детали. Колеса приобрел китайские, применяемые в легких квадроциклах, прицепах итд. Мотор использовал Lifan 6.5 л/с, клон Honda GX200, применяемого в картинге. Двигатель купил сразу с редуктором и автоматическим сцеплением.

Далее построил стапель для сварки рамы. Забегая вперед хочу сказать, что это было правильным решением, потому что позволило построить раму с правильной геометрией, что повлияло на ходовые качества и управляемость мотовездехода.

Стапель для сварки рамы

Постройка мотовездехода совпала с возрожением мастерской из пепла (предыдущую потерял со всем оборудованием при довольно неприятных обстоятельствах), поэтому оборудования было очень мало. В связи с этим раму решил строить из прямоугольного стального профиля.

Рама на стапеле

Получилась вот такая конструкция:

Готовая рама v1.0

Далее были изготовлены ступицы колес:

Началась сборка аппарата:

В процессе работы над мотовездеходом я нашел в Тольятти контору, которая делает интересные редукторы для подобной техники. От стандартных китайских они отличаются сухим сцеплением, более удачными передаточными числами и, что самое главное, наличием понижающей передачи. Я выкинул штатный китайский редуктор и заменил его на тольяттинский. Так будущий мотовездеход обзавелся автоматической трансмиссией с «понижайкой», как у взрослых внедорожников.

Двигатель с новым редуктором, установленный в раму

Тормоза — дисковые, от скутера.

Звезды мотоциклетные, под 520-ю цепь. На века 🙂

В дальнейшем, после первых испытаний, эту звездочку заменил на бОльшую, с 52 зубами — для оптимизации передаточных чисел.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о