Коньки для снегохода своими руками – Установка коньков на снегоход

Установка коньков на снегоход

Установка коньков на снегоход

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ КОНЬКОВ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ НИЖЕ И С ВАЖНЫМИ УКАЗАНИЯМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ: 

Просмотрите в руководстве пользователя правила установки коньков, предписанные производителем данного снегохода. Неисполнение установленных производителем снегохода правил может прекратить его гарантийные обязательства.

Сейчас  производятся разнообразные качественные коньки для сменных лыж и для снегоходов различных моделей, в инструкциях к которым указано, что на них можно ставить полозья. Очень важно разумное сочетание числа шипов, установленных в гусенице, и количества твердосплавных гнёзд для установки коньков. Число установленных шипов, схема их установки и профиль шипа, так же как и состояние трассы и стиль вождения, — всё это влияет на выбор типа коньков.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ КОНЬКОВ:

Убедитесь, что носок полоза вошёл плотно в отверстие или в паз на лыже, предназначенный для сопряжения с носком полоза. Если носок полоза не установить правильно, он может цепляться за препятствия. Передняя кромка полозьев с одним лезвием Dooly и Slim Jim Dooly имеет угол 90°. Задняя кромка полозьев типа Dooly имеет наклон 30°. Кромку с углом 90° расположить к передней части лыжи, а кромку с углом 30° — к задней части лыжи.

Несоблюдение этих требований может стать причиной аварии или травмы.

Для надежной установки полозьев может потребоваться изменить или сделать

дополнительные отверстия (рис. 8). Потребность в дополнительном креплении станет ясной после установки полозьев, но такое бывает редко. В случае затруднений в дополнительном креплении полозьев, до начала работ следует позвонить изготовителю.

*Никогда не меняйте полозья по одному. Ставьте только новые гайки из комплекта полозьев. 

Необходимые инструменты:

Ключ с трещоткой, динамометрический ключ

Болт 5/16” длиной до 12 мм

Болт 3/8” длиной до 14 мм

Болт М8 длиной до 13 мм 

Подготовка лыжи и снегохода

Согласно инструкции к снегоходу, снять лыжу для дооборудования.

1. Носок полоза завести плотно в отверстие или в паз на лыже, предназначенный для сопряжения с носком полоза (рис. 1). Развернуть задник полоза так, чтобы отверстие под болт в полозе совпало с отверстием под болт в лыже. Затем через лыжу завести болт (с усилием) как на рис.2.

2. Руками затянуть гайки на всех болтах (рис. 3). Ключом с трещоткой затянуть болты, начиная с центрального, стараясь затяжением болтов обеспечить постоянное положение в течение всего процесса прикрепления его к лыже (рис. 4-6).

3. ВАЖНО: для правильной установки, нормального износа и эффективной службы использовать динамометрический ключ. Усилия затягивания гаек: для болтов 5/16” – усилие 65Н, для болтов 3/8”- 90Н (рис. 7). Большее усилие может только сорвать резьбу гайки.

4. После первичной установки и после каждого использования нужно убедиться, что передняя кромка полоза плотно закреплена в соответствующем отверстии или в пазу лыжи. Полоз должен точно соответствовать профилю лыжи (рис. 8).

5. После каждого использования, нужно проверять износ полозьев.

6. Полоз следует без промедления сменить, если при осмотре будут обнаружены трещины или выбоины в полозе, изломы крепежных болтов или гаек.

Осторожно! Полозья и грунтозацепы могут изнашиваться с различной скоростью, поэтому будет снижаться сцепление с трассой передней или задней части снегохода. Неравномерность сцепления ухудшит управляемость машины, что опасно и для водителя и для окружающих.

Поэтому после каждой поездки следует проверять износ полозьев и грунтозацепов.

 

СОВЕТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

* На снегоходы, оснащённые полозьями, всегда нужно ставить снегоотбойные фирменные фартуки.

* Чтобы не получить повреждения от грязи и снега, нельзя стоять позади работающей гусеницы.

 

ВАЖНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ПРОЧЕСТЬ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ШИПОВ И ПОЛОЗЬЕВ

В нижеизложенных Указаниях по безопасности термин «Травма» подразумевает не только царапины, синяки и порезы, но также переломы, заражение, потерю зрения или слуха, ампутацию конечностей или смерть.

Термин «Повреждение снегохода и иного имущества» подразумевает не только повреждение днища, обтекателя, системы охлаждения, подвески, вилки, мотора, ленивца и гусеницы, но также и повреждения окружающих объектов и конструкций вроде машин и зданий.

Помните, что после установки полозьев характеристики управляемости этого снегохода, в том числе его ускорение и чувствительность рулевого управления, радикальным образом изменятся. Резкое ускорение может приподнимать передок снегохода, так что станет невозможно управлять машиной, пока лыжа не установится твердо на трассу; кроме того, если количество шипов на гусенице окажется слишком большим сравнительно с размером лыжи, установка излишнего количества шипов лишит снегоход управления: при повороте руля машина будет двигаться только прямо. С другой стороны, если поставить слишком мало шипов сравнительно с размером рулевой лыжи, может возникнуть обратная ситуация, и в повороте корму снегохода будет “выносить”, и для компенсации такого выноса нужно будет интенсивно работать рулём.

Исключительно важное значение имеет точное соблюдение указаний по установке, которыми комплектуются изделия корпорации «International

Engineering», а также аккуратное управление транспортными средствами.

Получить травму и повредить чужое имущество, как это описано выше, возможно, если корма снегохода поднимется над трассой. Это исключительно опасно,

когда гусеница вращается, но даже более опасно в случае, когда мотору дают ускорение. Если в этом случае гусеница не испытывает трения, обороты двигателя стремительно возрастают и центробежная сила может даже разорвать гусеницу, так что из нее повылетают шипы и ошмётки грязи. Очевидное следствие – травмы и повреждение чужого имущества.

Кроме того, получить травму или повредить свой снегоход или чужое имущество возможно, если гусеница снегохода, оснащенная шипами и полозьями, наедет на брусчатку, на скалу, бревна, ледяные торосы, на иные предметы, которые могут разлетаться осколками. Далее, в силу некоторых причин, в том числе из-за недостаточного количества установленных шипов, шипы начинают “выламываться”, ломаясь в гнезде и разлетаться в виде тех же осколков. Поэтому очень важно, чтобы люди и их имущество, в том числе другие снегоходы, не находились позади данного снегохода. ТУННЕЛИ ШИПОВАНЫХ СНЕГОХОДОВ ЗАКРЫВАЙТЕ ФАРТУКОМ, УКРЕПЛЯЯ ЕГО ТРОСОМ ИЛИ ЛЕНТОЙ (запчасть № MUD-STRAP)

Важно одежду держать подальше от вращающейся гусеницы снегохода, оснащенной шипами и полозьями. Шипы могут захватить одежду или части тела и причинить, таким образом, травму.

Если при установке используются угловатый крепёж, подпорные или стопорные пластины, их следует устанавливать и удерживать параллельно грунтозацепам и боковой кромке гусеницы. Несоблюдение этого требования повредит гусеницу острыми гранями угловатого крепёжа и подпорных или стопорных пластин, которые врежутся в полотно гусеницы, что может привести к травмам или повреждению имущества.

Изготовитель рекомендует, чтобы оборудованные шипами и полозьями гусеницы не эксплуатировались на асфальте или на бетоне. Если избежать передвижения по таким поверхностям невозможно, двигаться нужно только прямо с минимальной возможной скоростью. Невыполнение этих рекомендация приведет к тому, что шипы врежутся в такую поверхность и снегоход встанет и будет стоять, создавая тем самым опасность наезда на него других транспортных средств, включая снегоходы, легковые и грузовые автомобили, которые способны двигаться по трассе с большой скоростью.

Чтобы уменьшить опасность травмирования и повреждения чужого имущества, при установке шипов и полозьев следует использовать только оригинальные или рекомендованные контргайки, носковые гайки, упоры шипы, или резьбовые вкладыши.

Кроме того, исключительно важно прочесть всю литературу, относящуюся к шипам и полозьям снегоходов и точно соблюдать все рекомендации по схеме установки и количеству шипов, по количеству резьбовых вкладышей для шипов, чтобы уменьшить опасность травмирования и повреждения имущества.

Важнейшее значение имеет правильный уход за снегоходом и за его гусеницей, которую необходимо заменить при первых же признаках надрыва, трещин, пореза, пробоины, износа, или прожога.

Не следует ставить на снегоход шипы и полозья с перечисленными повреждениями.

Жизненно важно соблюдать рекомендации и предупреждения изготовителя снегохода, неисполнение чего может причинить травмы и повредить имущество.

Для передвижения по пересеченной местности изготовитель рекомендует ставить с наружной стороны грунтозацепов шипы не длиннее 9,5 мм. Более длинные шипы могут повредить корпус, гусеницу и другие узлы и детали снегохода.

 

snowparts.ru

Лыжи для снегохода

Лыжи для снегохода ? это как обувь для человека. Они не просто позволяют машине двигаться, но и принимают все удары на себя. Снег ? не только легкий настил, это еще и острый инструмент, нередко скрывающий под собой кочки, пни и валуны. Лыжи для снегохода своими руками могут быть сделаны из различных материалов, оказавшихся под рукой. Они предназначены для того, чтобы выдерживать определенную нагрузку. Для каждой машины она рассчитывается отдельно.

Виды снегоходов и деталей к ним

Прежде чем покупать снегоход или сделать его самостоятельно, важно определиться, какую именно задачу он будет выполнять. Все машины этого типа разделяются на следующие виды:

  • горный;
  • туристический;
  • спортивный;
  • утилитарный;
  • детский;
  • мини-снегоход.

Как правило, различаются они друг от друга не только размером, но и шириной гусеницы, являющейся ведущей. Чаще всего на рынке представлены снегоходы с двумя лыжами впереди, которые крепятся к одной подвеске, она может быть рычажной или свечной. Отличаются они друг от друга следующим образом: рычажная система создана для легкого управления, но в лесу она может сломаться от любого пня, свечная хуже в управлении, но гораздо более устойчива к ударам.

Среди российских снегоходов встречаются модели с одной лыжей впереди и с двумя гусеницами сзади. Такие машины подходят и для езды по трассе, и для маневрирования в лесу. Плохо, что при увеличении скорости они теряют управляемость. Модели различных производителей могут различаться диапазоном ширины и формой.

Заводские детали стандартно производятся из пластика с армированием. Есть также лыжи из металла.

Как правильно переобуть снегоход

В некоторых случаях у приобретенной машины требуется замена лыж. Это может произойти по нескольким причинам:

  • поломка;
  • модернизация снегохода.

Чаще менять приходится при поломке. При замене в случае поломки можно модернизировать снегоход (или мини-снегоход) с помощью специально подобранных моделей лыж. Для этого необходимо точно знать, какой набор креплений нужен. Не всегда для того, чтобы модернизировать снегоход, требуются новые лыжи. Порой владельцы легко обходятся такими деталями, как накладки (расширители).

Для любой машины можно подобрать свои варианты. Расширители для лыж выпускаются трех видов:

  • для моделей из металла;
  • для моделей из пластика, они имеют желоб вдоль всей поверхности;
  • накладки универсальные.

Подобрать расширители удается не всегда с первого раза. Иногда они не подходят к лыже. Если проблема состоит в том, что остается небольшой зазор или не соответствует изгиб, то она легко решается своими руками. Некоторые расширители предназначены специально для езды в лесу. Установив их, можно наслаждаться особой проходимостью и ездой по рыхлому снегу.

Выбор между самодельными и заводскими вариантами

Когда дело касается этой темы, корень ее кроется в финансовой проблеме или невозможности найти ту или иную модель лыж. Именно в этот момент человек задумывается над тем, сможет ли он своими руками изготовить необходимую деталь. Самодельные варианты предлагают и умельцы, которые легко не только лыжи мастерят, но и сами снегоходы.

Конечно, заводские детали ? это эталон качества. Они создаются для определенной модели опытными специалистами, предварительно снегоходы на этих лыжах тестируются в различных условиях. Если машина дорогая спортивная, то лучше и комплектующие для нее приобретать заводские. Как поступить ? купить новую модель в магазине или изготовить все своими руками ? выбор за владельцем зимнего транспортного средства.

Вариантов изготовления несколько: можно использовать жесть, дерево, фанеру, старые охотничьи лыжи и расширители для снегохода.

Процесс изготовления

Рассмотрим несколько вариантов изготовления лыж своими руками. Для начала определим, из чего должна состоять эта деталь. Стандартно лыжа состоит из основания, амортизатора, ножки звена, вилки, ее стержня и сошки. Также иногда приваривается усилитель и дополнительно устанавливается конек.

Первый вариант изготовления своими руками ? лыжи на основе накладок из пластика. Для этого приобретают в магазине расширители и монтируют самодельные соединения к подвеске. Одной из самых простых моделей снегоходов считают мини-снегоход. Для него используют старый мопед, включая двигатель и раму с сиденьем. Для этого варианта подойдут любые лыжи, так как конструкция облегченная.

Второй вариант несколько сложнее. Он предполагает изготовление лыжи из металла. Необходимый изгиб определяется самим владельцем. Итак, изначально понадобятся следующие материалы: металлический лист толщиной 3?4 мм, кусок гидравлической трубы, труба 6 мм для жесткости, полиэтиленовая труба диаметром 85 мм, болты, саморезы, металл для площадки под крепления, краска. Длина одной лыжи должна рассчитываться с учетом изгиба. Стандартно она составляет не меньше 1 м. Ширину листа можно определить в 20?25 см.

Такие лыжи подойдут под мини-снегоход, но они будут достаточно прочными и для других моделей. Вес одной такой лыжи получится порядка 7 кг.

Работа начинается с определения формы лыжи. Для этого лучше использовать заранее изготовленный из картона трафарет. Затем вырезается сама форма и гнется до нужного владельцу изгиба. Слишком сильный загиб носовой части будет собирать снег, а не отталкивать его. По краям лыжи точечно приваривается ребро жесткости из трубы 6 мм. К носу оно должно соединиться со вторым ребром, повторив плавный контур. Теперь отдельно изготавливается площадка для подвески ? она крепится винтами к лыже. Площадку с носом соединяет дуга с изгибом из гидравлической трубы. Верхняя часть основания одной лыжи готова.

Работа над нижней частью начинается с конька. Для этого берется гидравлическая труба и крепится болтами в четырех местах. Конек должен быть закреплен основательно. Предварительно в месте крепления труба сжимается. Теперь нужно саморезами присоединить расправленную полиэтиленовую трубу. Ее предварительно разрезают вдоль. Иногда советуют вместо нее использовать полипропиленовые канализационные трубы, но они в мороз становятся очень хрупкими, чего нельзя сказать о полиэтилене. После лыжи нужно покрасить и задуматься о том, из чего изготовить подвеску.

motoaria.ru

Как сделать снегоход своими руками – несложные и простые советы

Настала любимая многими зимняя пора. Активные забавы на свежем воздухе – залог иммунитета и хорошего здоровья. Что относится к зимним играм? Катание на санях, на ледяных горках, на лыжах, на коньках. Это традиционные занятия. Если в детском возрасте кататься на горке очень интересно, то в более взрослом хочется новых, более экстремальных ощущений. На помощь приходит современное изобретение – снегоход.

Вот где можно развернуться. Настоящий подарок для любителей активного отдыха. Однако его стоимость быстро снижает пыл активистов. Что делать в данном случае? Вернуться на лыжную трассу? Ни в коем случае. У вас есть голова на плечах и умелые руки – воспользуйтесь ими и сделайте свой снегоход самостоятельно. Как сделать снегоход своими руками? Не стоит думать, что это так сложно. На самом деле, это под силу практически каждому. Необходимо лишь прислушаться к следующим рекомендациям.

Прежде чем приступить к работе

Придумать идею и сделать – разные вещи. Многие боятся взяться за самостоятельное изготовление именно потому, что им кажется, что сборка снегохода – очень сложный и практически невыполнимый процесс. На самом деле это совсем не так. Здесь только нужен правильный подход к работе.

Мужчина на снегоходе

Итак, вы решили самостоятельно собрать снегоход. Не стоит сразу же браться за работу. Это не приведет к хорошим результатам. Необходимо хорошо подготовиться:

  1. продумайте, зачем и когда будет использоваться ваш снегоход;
  2. сможете ли вы самостоятельно собрать модель, или вам потребуется посторонняя помощь;
  3. какие детали из черных и цветных металлов имеются у вас в наличии;
  4. есть ли у вас необходимые для работы инструменты. Если нет – заранее попросите их у близких или соседей;
  5. просчитайте, на какой финансовый бюджет вы сможете рассчитывать при сборке.

А сможем ли?

Как сделать снегоход своими руками? Для этого потребуются технические знания и навыки. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно справиться с задачей, обратитесь за помощью к друзьям или родственникам. Возможно, они смогут вам помочь. Если и они не уверены в своих силах, лучше отложить процесс сборки снегохода до тех пор, пока вы самостоятельно не изучите все аспекты его изготовления и не будете на 100% знать, что сможете справиться с поставленной задачей.

Помните, что любой снегоход, даже выполненный по наиболее простой схеме – достаточно сложная техника. Если вы ни разу не сталкивались с ремонтом транспорта или ремонтом сложных технических приборов, обязательно возьмите к себе в помощники напарника.

Если у вас или у вашего напарника окажутся так называемые «золотые руки», то для вас сборка снегохода, даже выполненного по самой сложной инструкции, покажется просто процессом сборки детского конструктора. Поэтому смело принимайтесь за работу и используйте самые сложные чертежи.

Какие нужны материалы

Прежде, чем начать детальное изучение чертежей и инструкций, продумайте, а из чего вы будете собирать модель?

Большой снегоход

Для этого стоит проанализировать содержимое гаражей и подвалов, поспрашивать соседей и знакомых и походить по рыночным рядам. После того, как вы примерно определили, какие материалы можно использовать при сборке, можно начинать первый этап работы.

Итак, для начала стоит определить, какой материал послужит основой для главной части нашего снегохода. Умелые мастера скажут, что собрать конструкцию можно из чего угодно. Из того, что попадется под руку. Наиболее распространенные варианты использованных материалов:

  • детали от велосипеда;
  • детали от мотоцикла;
  • детали от мопеда;
  • просто подручные средства от любого типа транспорта.

В зависимости от того, какая деталь станет основной в нашей сборке, зависит и вся последующая конструкция. Многие умельцы рекомендуют изготавливать снегоход из мотоцикла, потому что его конструкция наиболее подходит для «снежного транспорта». Также опытные мастера утверждают, что на снегоходе, выполненном из мотоцикла, можно прочувствовать всю мощь и силу транспорта. Незабываемые ощущения гарантированы.

Если под рукой не окажется ни одного из предложенных типов транспорта, не стоит отчаиваться. Найдите или разработайте чертежи изготовления, и самостоятельно соберите модель из того, что окажется под рукой. Можно проконсультироваться у более опытных мастеров.

Разрабатываем конструкцию

После того, как мы определились с типами используемых материалов, необходимо разработать основной план работы и выбрать конструкцию сборки.

Снегоход самодельный

Чтобы сделать самодельный снегоход своими руками, потребуется проанализировать свои знания, умения и возможности и выбрать один из вариантов выполнения работы:

  1. изготовление модели в соответствии с инструкциями и чертежами;
  2. самостоятельная сборка, зависящая только от ваших умений и фантазии.

Если вы являетесь настоящим мастером своего дела, то можете не использовать стандартные чертежи, и попробовать изготовить модель самостоятельно в соответствии с вашими предпочтениями и пожеланиями.

Как это работает?

Самое главное в самостоятельной сборке и изготовлении – понять основной принцип работы модели. Как только вы поймете, как работает снегоход и что заставляет его двигаться, вы сможете самостоятельно разобраться в том, какие детали нам потребуются для работы и куда их следует устанавливать.

Каковы же принципы работы любого снегохода, в том числе и самодельного:

  1. чтобы модель смогла держаться на снегу и удерживать вас и пассажиров, необходимо, чтобы у нее была широкая площадь опоры. Ее размеры должны быть по максимуму большими. От этого зависит его устойчивость и работоспособность;
  2. вес конструкции. Здесь все понятно: чем меньше весит наше устройство, тем легче ему будет передвигаться по снегу. Поэтому при сборке обращайте внимание на вес деталей.

Примерные варианты конструкций

На основе изучения принципов работы нашего самодельного транспорта можно разработать примерные схемы, из чего будет состоять модель и что приведет ее в движение:

ак сделать снегоход своими руками

  • используем в качестве основной движущей силы 1 гусеницу, в качестве дополнительной устанавливаем 2 лыжи;
  • основная движущая сила состоит из 2 гусениц. Для опор используется 1 лыжа.

Данная конструкция основана на основных физических законах: для того, чтобы модель могла удержаться на снегу, нам необходимо использовать 3 опорные точки. Чтобы снегоход мог самостоятельно передвигаться, необходима движущая сила. В ее качестве выступает гусеница. Чтобы обеспечить оптимальный уровень скольжения по снегу, необходимо использовать лыжи.

Самостоятельная сборка

Наиболее простой вариант сборки изделия состоит из использования мотоцикла и дополнительных инструментов.

Примерная пошаговая инструкция самостоятельного изготовления:

  1. устанавливаем переднюю опорную лыжу. Для этого можно снять переднее колесо и вместо него установить лыжу. Конструкция допускает, если колесо останется на месте. В этом случае лыжа устанавливается на него;
  2. увеличиваем площадь опоры. Для этого нам понадобится широкий металлический лист. Закрепляем его чуть выше заднего колеса. Чтобы заднее колесо свободно вращалось, делаем в металлическом листе прорезь по его размерам;
  3. на заднем колесе закрепляем 2 гусеничных блока (слева и справа).

Если наша конструкция состоит из 2 лыж и одного гусеничного блока, этапы сборки несколько изменяются:

  1. на передней части устанавливаем и закрепляем 2 лыжи. Переднее колесо снимаем;
  2. увеличиваем площадь поверхности конструкции при помощи металлического листа;
  3. на задней части снимаем колесо и закрепляем вместо него гусеничную опору.

Эту конструкцию можно также видоизменить. Для этого на передней части устанавливаем гусеницу, а на задней – 2 лыжи.

Нам нужна долговечность

Чтобы наша самодельная модель прослужила несколько зим, необходимо бережно за ней ухаживать. Эксплуатация снегохода должна быть максимально аккуратной:

  • после каждого применения конструкции необходимо проводить влажную уборку. Для этого подойдут моющие средства для чистки автомобилей;
  • старайтесь, чтобы в детали двигателя не попадала вода и влага;
  • смазывайте основные детали модели силиконовой смазкой или специальным спреем;
  • в летний период лучше защитить двигатель от повреждения. Для этого необходимо взять промасленную ткань и закрепить ее на глушителе.

Следование этим рекомендациям позволит вам длительное время наслаждаться поездками на снегоходе, изготовленном своими руками.

kakznatok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о