Коньки для снегохода своими руками – Сообщества › Самоделки (гаражный автопром) › Блог › Самодельный снегоход 02 , сборка часть №7 , лыжи.

Установка коньков на снегоход

Установка коньков на снегоход

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ КОНЬКОВ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ НИЖЕ И С ВАЖНЫМИ УКАЗАНИЯМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ: 

Просмотрите в руководстве пользователя правила установки коньков, предписанные производителем данного снегохода. Неисполнение установленных производителем снегохода правил может прекратить его гарантийные обязательства.

Сейчас  производятся разнообразные качественные коньки для сменных лыж и для снегоходов различных моделей, в инструкциях к которым указано, что на них можно ставить полозья. Очень важно разумное сочетание числа шипов, установленных в гусенице, и количества твердосплавных гнёзд для установки коньков. Число установленных шипов, схема их установки и профиль шипа, так же как и состояние трассы и стиль вождения, — всё это влияет на выбор типа коньков.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ КОНЬКОВ:

Убедитесь, что носок полоза вошёл плотно в отверстие или в паз на лыже, предназначенный для сопряжения с носком полоза. Если носок полоза не установить правильно, он может цепляться за препятствия. Передняя кромка полозьев с одним лезвием Dooly и Slim Jim Dooly имеет угол 90°. Задняя кромка полозьев типа Dooly имеет наклон 30°. Кромку с углом 90° расположить к передней части лыжи, а кромку с углом 30° — к задней части лыжи.

Несоблюдение этих требований может стать причиной аварии или травмы.

Для надежной установки полозьев может потребоваться изменить или сделать

дополнительные отверстия (рис. 8). Потребность в дополнительном креплении станет ясной после установки полозьев, но такое бывает редко. В случае затруднений в дополнительном креплении полозьев, до начала работ следует позвонить изготовителю.

*Никогда не меняйте полозья по одному. Ставьте только новые гайки из комплекта полозьев. 

Необходимые инструменты:

Ключ с трещоткой, динамометрический ключ

Болт 5/16” длиной до 12 мм

Болт 3/8” длиной до 14 мм

Болт М8 длиной до 13 мм 

Подготовка лыжи и снегохода

Согласно инструкции к снегоходу, снять лыжу для дооборудования.

1. Носок полоза завести плотно в отверстие или в паз на лыже, предназначенный для сопряжения с носком полоза (рис. 1). Развернуть задник полоза так, чтобы отверстие под болт в полозе совпало с отверстием под болт в лыже. Затем через лыжу завести болт (с усилием) как на рис.2.

2. Руками затянуть гайки на всех болтах (рис. 3). Ключом с трещоткой затянуть болты, начиная с центрального, стараясь затяжением болтов обеспечить постоянное положение в течение всего процесса прикрепления его к лыже (рис. 4-6).

3. ВАЖНО: для правильной установки, нормального износа и эффективной службы использовать динамометрический ключ. Усилия затягивания гаек: для болтов 5/16” – усилие 65Н, для болтов 3/8”- 90Н (рис. 7). Большее усилие может только сорвать резьбу гайки.

4. После первичной установки и после каждого использования нужно убедиться, что передняя кромка полоза плотно закреплена в соответствующем отверстии или в пазу лыжи. Полоз должен точно соответствовать профилю лыжи (рис. 8).

5. После каждого использования, нужно проверять износ полозьев.

6. Полоз следует без промедления сменить, если при осмотре будут обнаружены трещины или выбоины в полозе, изломы крепежных болтов или гаек.

Осторожно! Полозья и грунтозацепы могут изнашиваться с различной скоростью, поэтому будет снижаться сцепление с трассой передней или задней части снегохода. Неравномерность сцепления ухудшит управляемость машины, что опасно и для водителя и для окружающих.

Поэтому после каждой поездки следует проверять износ полозьев и грунтозацепов.

 

СОВЕТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

* На снегоходы, оснащённые полозьями, всегда нужно ставить снегоотбойные фирменные фартуки.

* Чтобы не получить повреждения от грязи и снега, нельзя стоять позади работающей гусеницы.

 

ВАЖНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ПРОЧЕСТЬ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ШИПОВ И ПОЛОЗЬЕВ

В нижеизложенных Указаниях по безопасности термин «Травма» подразумевает не только царапины, синяки и порезы, но также переломы, заражение, потерю зрения или слуха, ампутацию конечностей или смерть.

Термин «Повреждение снегохода и иного имущества» подразумевает не только повреждение днища, обтекателя, системы охлаждения, подвески, вилки, мотора, ленивца и гусеницы, но также и повреждения окружающих объектов и конструкций вроде машин и зданий.

Помните, что после установки полозьев характеристики управляемости этого снегохода, в том числе его ускорение и чувствительность рулевого управления, радикальным образом изменятся. Резкое ускорение может приподнимать передок снегохода, так что станет невозможно управлять машиной, пока лыжа не установится твердо на трассу; кроме того, если количество шипов на гусенице окажется слишком большим сравнительно с размером лыжи, установка излишнего количества шипов лишит снегоход управления: при повороте руля машина будет двигаться только прямо. С другой стороны, если поставить слишком мало шипов сравнительно с размером рулевой лыжи, может возникнуть обратная ситуация, и в повороте корму снегохода будет “выносить”, и для компенсации такого выноса нужно будет интенсивно работать рулём.

Исключительно важное значение имеет точное соблюдение указаний по установке, которыми комплектуются изделия корпорации «International

Engineering», а также аккуратное управление транспортными средствами.

Получить травму и повредить чужое имущество, как это описано выше, возможно, если корма снегохода поднимется над трассой. Это исключительно опасно,

когда гусеница вращается, но даже более опасно в случае, когда мотору дают ускорение. Если в этом случае гусеница не испытывает трения, обороты двигателя стремительно возрастают и центробежная сила может даже разорвать гусеницу, так что из нее повылетают шипы и ошмётки грязи. Очевидное следствие – травмы и повреждение чужого имущества.

Кроме того, получить травму или повредить свой снегоход или чужое имущество возможно, если гусеница снегохода, оснащенная шипами и полозьями, наедет на брусчатку, на скалу, бревна, ледяные торосы, на иные предметы, которые могут разлетаться осколками. Далее, в силу некоторых причин, в том числе из-за недостаточного количества установленных шипов, шипы начинают “выламываться”, ломаясь в гнезде и разлетаться в виде тех же осколков. Поэтому очень важно, чтобы люди и их имущество, в том числе другие снегоходы, не находились позади данного снегохода. ТУННЕЛИ ШИПОВАНЫХ СНЕГОХОДОВ ЗАКРЫВАЙТЕ ФАРТУКОМ, УКРЕПЛЯЯ ЕГО ТРОСОМ ИЛИ ЛЕНТОЙ (запчасть № MUD-STRAP)

Важно одежду держать подальше от вращающейся гусеницы снегохода, оснащенной шипами и полозьями. Шипы могут захватить одежду или части тела и причинить, таким образом, травму.

Если при установке используются угловатый крепёж, подпорные или стопорные пластины, их следует устанавливать и удерживать параллельно грунтозацепам и боковой кромке гусеницы. Несоблюдение этого требования повредит гусеницу острыми гранями угловатого крепёжа и подпорных или стопорных пластин, которые врежутся в полотно гусеницы, что может привести к травмам или повреждению имущества.

Изготовитель рекомендует, чтобы оборудованные шипами и полозьями гусеницы не эксплуатировались на асфальте или на бетоне. Если избежать передвижения по таким поверхностям невозможно, двигаться нужно только прямо с минимальной возможной скоростью. Невыполнение этих рекомендация приведет к тому, что шипы врежутся в такую поверхность и снегоход встанет и будет стоять, создавая тем самым опасность наезда на него других транспортных средств, включая снегоходы, легковые и грузовые автомобили, которые способны двигаться по трассе с большой скоростью.

Чтобы уменьшить опасность травмирования и повреждения чужого имущества, при установке шипов и полозьев следует использовать только оригинальные или рекомендованные контргайки, носковые гайки, упоры шипы, или резьбовые вкладыши.

Кроме того, исключительно важно прочесть всю литературу, относящуюся к шипам и полозьям снегоходов и точно соблюдать все рекомендации по схеме установки и количеству шипов, по количеству резьбовых вкладышей для шипов, чтобы уменьшить опасность травмирования и повреждения имущества.

Важнейшее значение имеет правильный уход за снегоходом и за его гусеницей, которую необходимо заменить при первых же признаках надрыва, трещин, пореза, пробоины, износа, или прожога.

Не следует ставить на снегоход шипы и полозья с перечисленными повреждениями.

Жизненно важно соблюдать рекомендации и предупреждения изготовителя снегохода, неисполнение чего может причинить травмы и повредить имущество.

Для передвижения по пересеченной местности изготовитель рекомендует ставить с наружной стороны грунтозацепов шипы не длиннее 9,5 мм. Более длинные шипы могут повредить корпус, гусеницу и другие узлы и детали снегохода.

 

snowparts.ru

Самодельные катки для снегохода

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ — УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Как сделать самодельный снегоход своими руками: схема, фото и устройство

Такой самодельный снегоход был сделан за несколько недель своими руками в собственном гараже. Устройство его как видим очень простое, и будет вполне по силам множеству домашних мастеров.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортерной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения в надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

На фото вверху самодельный гусеничный снегоход – вверху одноместный а внизу двухместный вариант.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода «Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 лошадиных сил быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Гусеницы для самодельного снегохода

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу сечением 40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.

При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Рисунок 1.Чертеж схема самодельного снегохода

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами 6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут «набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Рисунок 2. Приспособление резки пластмассовых труб:
1. деревянный брусок;
2. пластмассовая труба;
3. металлический уголок.

Для сверления в транспортерной ленте отверстий под крепежные болты 6 мм сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой тяги и стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика(всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Снегоход своими руками: советы по изготовлению

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким:

  • гусеница — 9 кг;
  • ведущий вал в сборе — 7 кг;
  • две пары колёс с осями — 9 кг;
  • двигатель и руль — 25 кг; пара лыж —5 кг;
  • рама— 15 кг;
  • двухместное сиденье со стойками — 6 кг.

Итого всё вместе весит 76 кг.

Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).

Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

На фото этапы изготовления снегохода по приведенным выше схемам-чертежам:

  1. Заготовки грунтозацепов будущей гусеницы.
  2. Специальная ведущая звёздочка от снегохода “Буран”.
  3. Самодельный ведущий вал гусеницы с установленными звёздочками для цепи и гусеницы.
  4. Кондуктор для сверления отверстий в транспортерной ленте.
  5. Опорные катки гусеницы с осями и кронштейнами крепления к раме снегохода.
  6. Привод от двигателя ведущего вала гусеницы осуществляется цепью от мотоцикла.
  7. Рама снегохода с ведущим валом и опорными катками гусеницы.
  8. Механизм управления поворотом лыж.
  9. На этот снегоход я поставил пластмассовые лыжи от детских китайских санок. Но пластмасса, из которой они изготовлены, оказалась очень хрупкой и к концу зимы одна из лыж поломалась.
  10. Лыжи от снегоката “Аргомак” с установленным подрезом (коньком) и крепёжными уголками для установки на снегоход.
  11. Втулки поворота лыж. Всё очень просто: никаких подшипников. Необходимо только наносить смазку на резьбу, и долгий срок службы обеспечен. Кроме того, вворачивая или выворачивая патрубки, можно изменять клиренс снегохода.
  12. Ось передних колёс (катков гусеницы) прикреплена к раме неподвижно, а ось задних колёс-катков, вращая болт, можно перемещать для регулирования натяжения гусеницы.

Как сделать снегоход на гусеницах: фото к статье

Самодельный снегоход своими руками: фото

Авторство как идеи, так и ее воплощения в жизнь своими руками целиком и полностью принадлежит Сергею Хомякову. г.Москва

Оригинальный самодельный снегоход на гусеничном ходу, сделанный своими руками из 200 кубового двигателя «Sadko»: фото пошаговой сборки с описанием, также видео испытаний гусеничного снегохода.

Автор самоделки Евгений Венгловский, решил подготовиться к зиме основательно и покатать жену и ребятишек на собственном самодельном снегоходе. Задумка удалась, в конце статьи будет интересное видео с катанием по снежным сугробам, но сначала давайте посмотрим процесс сборки транспортного средства.

Сборка снегохода.

Для постройки снегоходов очень хорошо подходят двигатели по типу «Лифан», автор решил использовать аналогичный двигатель объёмом 200 кубов на 6,5 лошадиных сил «Sadko GE 200 R».

Этот двигатель идёт уже с понижающим редуктором (½) и центробежным автоматическим сцеплением, которое срабатывает при увеличении оборотов двигателя, что идеально подходит для самодельных, снегоходов, мотоблоков, картов и прочей техники.

На фото двигатель китайского производства «Sadko».

Рама снегохода выполнена из профильной трубы 25 х 25 с толщиной стенки 2 мм.

Гусеница сделана из конвейерной ленты толщиной 3 мм, ширина ленты 300 мм, сама лента была разрезана вдоль пополам по 150 мм.

Траки сделаны из пластиковой водопроводной трубы диаметром 40 мм, толщиной стенки 5 мм. Труба разрезана вдоль.

Траки прикручены к конвейерной ленте болтами М6 с широкой шляпкой, болты закручены гайкой через шайбу и гровер. Края ленты соединены такими же болтами.

Ведущая ось гусеницы.

Ведомая звезда от Минска.

Звёзды для гусеницы от снегохода «Буран», направляющие барабаны самодельные.

Опорная лыжа снимает часть нагрузки с гусеницы, в верху направляющие ролики.

Задняя ось передвигается по раме по направляющей, что позволяет натянуть гусеницу снегохода.

Передняя ось неподвижна.

Ведомая и ведущая звёзды, а также цепь от мотоцикла Минск. Цепная передача с передаточным числом 1 к 3.

Рейка рулевого управления.

Шарниры выполнены с помощью резьбового соединения, гайка и шпилька на М16.

Лыжи взяты от детского снегохода и усилены профильной трубой.

На фото показано как звезда зацепляет трак гусеницы.

Сидение сделано из фанеры в виде ящика, спереди место для ребёнка, сзади для двух взрослых.

Средняя опорная лыжа.

Техника готова к испытаниям.

Снегоход идёт уверенно с полной загрузкой.

На фото автор самоделки: Евгений Венгловский.

Рекомендую интересное видео автора о сборке гусеничного снегохода и его испытаниях.

В сообществе «кулибин клуб» почему-то удалили мою запись. Может тут кому интересно будет:



Уже в эти выходные накинем лыжи, цепь и выедем! Правда пока без пластиковой облицовки.
Немного фото:

А это тот снегоход, что стоит на заднем фоне во всех выпусках:

норм, тоже думаю замутить

раму отдельно не продаете?

Круто, жаль у меня руки из **** растут.

Добрый вечер. А от чего вариаторы? Если можно ссылку

Мне понравилось как использовали мотор от мотоцикла ИЖ

круто, я бы прокатился с удовольствием)

молодцы ребята, но поколдуйте с выхлопом, а то первое впечатление «культиватор». Двигатель 4 такта? какой расход?

около 10л на 100км

В сообществе «кулибин клуб» удаляют модераторы что хотят и как хотят. А снегоход Бомба!

А не мог бы пофотографировать узел с гусеницей со всех сторон и желательно с самой гусеницей.
Ну или может гдето уже выкладывал ссылку на такие фото

Впечатляет. бате ссылку скину от тоже строит себе снегоход.

Молодцы парни-хорошо и основательно выполнили снегоходы!Рад тому что есть ещё в России толковая и нормальная молодёжь! А пёсик у Вас славный!)))

Молодца хороший агрегат

Ухх! огонь аппарат!

Хорошая техника получилась, Молодцы, руки на месте.
Тоже что то подобное конструировал на базе мотособаки. Вес приличный получился. Поэтому разрезал частично и оставил в виде лыжного модуля с лыжами от первого Динго. Совсем от мотособаки в сторону снегохода уходить не хочу, ездим на ней вчетвером на рыбалку в начале зимы, а лыжи цепляю только по более глубокому снегу, так как с ними проходимость в разы лучше.

crast.ru

Снегоход своими руками — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Постройка началась с изготовления рамы:

Рама собрана и сварена из профильной трубы по собственным чертежам.

Были закуплены:
двигатель, гусеница, ролики, ведомый и ведущий валы со звездочками, ведущий и ведомый вариаторы (ведущий вариатор «Сафари»).


Двигатель «Lifan 188FD» 13л.с. с электростартером.

лента от мотобуксировщика «Райда» Ширина 500мм.

После этого началась сборка ходовой части:



Склизы от снегохода «Тикси», ролики от снегохода «Буран».

Начался процесс сборки:
Установка ведомого вариатора с ремнем на раму.

Сборка передней подвески, установка двигателя и регулировка вариаторов.
Двигатель, для меньшей вибрации, установлен на резиновые подушки.

Все узлы и агрегаты были установлены на свои места, после чего началось изготовление обшивок:
Накладки моторного отсека изготовлены из пластика (полипропилена).

Изготовлено сидение на металлическом каркасе с мягкой набивкой и обтянуто искусственной кожей.


И вот он, красавец! Стоит во дворе и ждет снега 🙂

Лобовое стекло от снегохода «Тикси», фара от скутера «Атлант», капот изготовлен из капота ВАЗ2110. Лыжи от снегохода «Тайга».

Есть свободный доступ к узлам и агрегатам для ремонта и регулировки:

Окончательно с цветом и названием не определились. Ждем ваших вариантов )

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о