Камаро 1967 – внешний вид, интерьер, характеристики, история

Содержание

внешний вид, интерьер, характеристики, история

Chevrolet Camaro 1967 модельного года был официально представлен 28 июня 1966 года генеральным менеджером подразделения Питом Естесом. По этому случаю он созвал массовую пресс-конференцию с участием 14 журналистов от именитых газет и журналов.

Изначально, в период ходовых испытаний, автомобиль носил кодовое обозначение «Panther» (Пантера). Однако позже маркетологи General Motors нашли имя «Camaro» более звучным. Данное слово имеет французские корни, и на английский переводится как «друг, приятель». Те, кто не знал происхождение термина, шутили, что Камаро – это маленький злобный зверек, который доставляет много хлопот лошадям (имеется в виду главный конкурент в классе – Форд Мустанг).

Шевроле Камаро 1967 года, несомненно, был прямым ответом на успех пони-кара от Ford, что отразилось на дизайне автомобиля. Первое поколение модели получило длинный капот, короткий выступ багажника, соответствовало популярной формуле 2+2 (пассажира).

Как Mustang имел много общего с моделью Falcon, так и Camaro 1967 заимствовал множество комплектующих у Chevy Nova II, а конкретно – унифицированный подрамник и похожую конструкцию кузова.

В разное время у официальных дилеров были доступны почти 80 (!) заводских и 40 дилерских опций, среди которых выделялись 3 основные:

  • RS (Rally Sport) – чисто внешние изменения,
  • SS (Super Sport) – технически модифицированный автомобиль,
  • Z/28 – гоночная версия.

Первоначально Камаро 1967 запустили в производство в кузове Sport Coupe. Впоследствии появился и Convertible.

Машина имела цену более низкую, чем конкурентный Форд Мустанг 1967. Базовая комплектация стоила 2466 долларов. Кроме того, сразу же были доступны версии RS и SS.

Базовый силовой агрегат представлял собой рядный 6-цилиндровый мотор 230 L26 на 140 л.с. с однокамерным карбюратором Немного доплатив, покупатель мог выбрать уже из трех дополнительных вариантов:

  • Рядный 6-цилиндровый 250 L22 с однокамерным карбюратором мощностью 155 л.с.
  • V-образный 8-цилиндровый 327 LF7 с двухкамерным карбюратором мощностью 210 л.с.
  • V-образный 8-цилиндровый 327 L30 с четырехкамерным карбюратором мощностью 275 л.с.

В паре с двигателями в Шевроле Камаро 67 года «трудилось» множество разных коробок передач, включая 3- и 4-ступенчатые механические, и 2-ступенчатые автоматические.

Большинство машин были построены на двух заводах в США: Норвуд (Огайо) и Ван-Найс (Калифорния). Пять небольших сборочных заводов машинокомплектов для Chevrolet Camaro 67 года находились за пределами Северной Америки: на Филиппинах, в Бельгии, Швейцарии, Венесуэле и Перу.

RS 1967

Chevrolet Camaro RS 1967 — это модификация, отличающаяся от других версий только внешне. Самыми значительными изменениями являлись такие детали, как жалюзи, закрывающие переднюю оптику и отдельные фары заднего хода, вынесенные под задний бампер.

Кстати, зачастую лакокрасочное покрытие было более ярким, и на кузове обязательно присутствовал шильдик «RS». За период производства первого поколения было выпущено 143.592 экземпляров в комплектации RS.

SS 1967

Chevrolet Camaro SS 1967 года, в отличии от версии RS, был в большей степени модифицированным изнутри, чем снаружи. В частности, на него ставились более мощные двигатели, переработанная в целях улучшения управляемости подвеска, настроенная выхлопная система. Капот имел бутафорный воздухозаборник, передняя часть кузова выделена белыми полосами, имеется шильдик «SS».

Для Шевроле Камаро СС 1967 были доступны три V-образных 8-цилиндровых двигателя:

  • 350-й L48 мощностью 295 л.с.
  • 396-й L35 мощностью 325 л.с.
  • 396-й L78 мощностью 375 л.с.

Первые два мотора оснащались четырехкамерными карбюраторами Quadrajet, последний – карбюратором Holley 4150.

Z/28 1967

Модификация Chevrolet Camaro Z/28 1967 года среди поклонников марки является одной из самых желанных за свою уникальность. Первая версия этой модификации была презентована в конце 1966 года. Идея и ее реализация принадлежат некоему Винсу Пиггинсу. Он мечтал создать гоночный Камаро, который по всем параметрам превосходил бы Ford Mustang BOSS.

Комплектация первого Z/28 отличалась от базовой версии множеством изменений. Во-первых, для улучшенной развесовки по осям (и, соответственно, лучшей управляемости) на машину ставился меньший по размеру и весу 302-й V8 мощностью 290 л.с. Этот силовой агрегат являлся собственной разработкой Шевроле. Мотор, судя по всему, получился очень совершенным в техническом плане. Иначе бы он не выпускался в разных модификациях вплоть до 2003 года. Во-вторых, автомобиль получил очень прочную спортивную подвеску, минимизирующую крены кузова в поворотах. Кроме этого, модель могла похвастать передними дисковыми тормозами, 15-дюймовыми колесами, настроенной выхлопной системой и настоящим (а не бутафорским) воздухозаборником на капоте.

Камаро Z/28 первого поколения в каталогах дилеров имел обозначение PRO28 (специальная гоночная модификация). В 1967 году было произведено всего 602 экземпляра.

Заключение

1967 год для Шевроле был однозначно знаменательным, т.к. родилась Легенда с большой буквы. На свет появился Камаро, который до сих пор является предметом вожделений миллионов фанатов марки по всему миру и чрезвычайно интересным объектом для тюнинга. К примеру, специалисты автомастерской SpeedKore по заказу одного актера построили уникальный Chevrolet Camaro 1967 Captain America. Автомобиль получил высокопроизводительный современный V8 объемом 6,2 литра мощностью 430 л.с. Подробности в видео (англ.):

Смотрите также:

25cars.ru

1967 Chevrolet Camaro — культовый американский поникар

Краткий обзор


1200
800
Краткий обзор
Краткий обзор

 

   Впервые Шевроле Камаро был представлен публике 26 августа 1966 года, это был запоздалый ответ компании Шевроле на невероятную популярность Форд Мустанг. В первых рекламных каталогах тогда говорилось “Новенький Камаро от компании Шевроле это свежий пример того как захватывающе может выглядеть дорожный автомобиль”.

   Камаро был  четвертой новой моделью Шевроле с момента появления Корвейра в 1959 году. Каждая из этих моделей была призвана занять свою рыночную нишу, согласно маркетинговой схеме компании.

 

Краткий обзор


1200
800
Краткий обзор
Краткий обзор

Краткий обзор


1200
800
Краткий обзор
Краткий обзор

 

   Несмотря на то, что создавался Камаро как конкурент Мустангу, в самом начале рекламной кампании автомобиль позиционировался как  “Корвет для семьи”, акцентируя внимание на том что это спортивный автомобиль имеющий 4 пассажирских места. При этом, также подчеркивалось что Камаро обладает мощностью большого авто и управляемостью спорткара. Также “фишкой” Шевроле Камаро была возможность “собрать” автомобиль под себя, выбирая из широкого перечня дополнительных опций. Базовую версию за 2400 $ можно было улучшить выбрав например пакет опций  Rally Sport со спрятанными фарами или пакет SS 350 с мощным 5,7 литровым  V8 и  полосами “бамблби” (позже, в ноябре для версии SS стал доступен легендарный 6,5 литровый двигатель 396 V8). Также можно было выбрать один из семи цветов интерьера, трансмиссию, двигатель, виниловое покрытие крыши и гоночные диски. Для тех кто хотел максимальную комплектацию был пакет опций RS/SS, который является самым редким и очень ценным среди коллекционеров. Всего в 1967 году было выпущено 320 359 автомобилей.

 

Краткий обзор


1265
1139
Краткий обзор
Краткий обзор

Краткий обзор


1200
800
Краткий обзор
Краткий обзор

 

   Шевроле Камаро 1967 года выпуска имел колёсную базу 2740 мм, а общая длина от бампера до бампера составляла 4 метра. Камаро выпускался в кузовах купе и кабриолет. Дизайн кузова был выполнен в стиле “бутылка Колы”, что вместе с длинным капотом и коротким багажником создавало образ “мускулистого” спорткара. Передние классические круглые фары и задние прямоугольные “стопы” отлично вписывались в общий стиль и подчеркивали молодежный характер Камаро.

 

Краткий обзор


1200
800
Краткий обзор
Краткий обзор

 

   Интерьер поникара был не менее интересен чем его внешний вид: виниловая оббивка салона, трехспицевый стильный руль, стальные вставки на панели и большой круглый спидометр. Все это ещё больше привлекало покупателей к новенькой спортивной модели Шевроле. Для улучшения безопасности в салоне присутствовали ремни для всех пассажиров и абсорбирующая удар рулевая колонка.

 

Краткий обзор


1200
800
Краткий обзор
Краткий обзор

Краткий обзор


1200
800
Краткий обзор
Краткий обзор

Краткий обзор


1200
800
Краткий обзор
Краткий обзор

 

   Из-за огромного количества комбинаций, которые можно было сложить выбирая из большого количества опций Шевроле Камаро был разделён на несколько субмоделей. Самая простая из них имела индекс 23/24 и оснащалась двумя типами двигателей: 3,8-литровой рядной шестеркой Turbo Thrift мощностью 140 л. с. или 5,4 литровым V8 Turbo Fire мощностью 210 л. с. Трансмиссия предлагалась только механическая 3-ступенчатая. Версия кабриолет отличалась только внешними деталями, такими как дополнительные хромированные молдинги, козырьки и дополнительные подлокотники для задних пассажиров.

   Следующей была субмодель Camaro Rally Sport. она также оснащалась двигателями l6 и V8 и отличалась лишь некоторыми, в основном, внешними деталями. Этот набор опций можно было комбинировать с любой другой субмоделью.

   Действительно спортивным характером обладала субмодель Super Sport (SS), которая оснащалась мощным 5,7-литровым V8, выдающим 295 лошадиных сил. Также в этот пакет опций входила улучшенная подвеска F41 с усиленными амортизаторами и пружинами. Через несколько месяцев линейка двигателей была дополнена Биг Блоком 396 Turbo-Jet L35 мощностью 325 л. с. и L78 мощностью 375 л. с.

 

Краткий обзор


1200
800
Краткий обзор
Краткий обзор

Краткий обзор


1200
800
Краткий обзор
Краткий обзор

 

   Топовой субмоделью был Камаро Z/28 на который устанавливались не только самые мощные двигатели но и множество спортивных деталей, таких как улучшенный выхлоп и рулевое управление, усиленная подвеска и другие. Это был автомобиль нетолько для самых отчаянных но и для обеспеченных покупателей, ведь цена на него начиналась от 3 273  $, что было сравнимо с ценами на купе уровня премиум. Шевроле Камаро Z/28 получился настолько выдающимся и быстрым, что достоин отдельной статьи.

   Резюмируя можно сказать что благодаря соперничеству со своим главным конкурентом Фордом Мустанг и мастерству своих создателей Шевроле Камаро смог добиться невероятной славы и закрепить за собой титул иконы поникаров, кроме того внести огромный вклад в развитие и популярность американских автомобилей. А его известность уже давно распространилась далеко за пределы самой Америки.

 

Краткий обзор


1200
800
Краткий обзор
Краткий обзор

usccars.com

1967 Chevrolet Camaro

1967 Chevrolet Camaro

  1. Главная страница
  2. Chevrolet
  3. Camaro
  4. 1967–69

1967 Chevrolet Camaro Convertible

1967 Chevrolet Camaro L30 (12437)

1967 Chevrolet Camaro L30 Convertible (12467)

1967 Chevrolet Camaro RS 327 Convertible (12467)

1967 Chevrolet Camaro RS Convertible

 

 

 

1967 Chevrolet Camaro RS/SS (12437)

 

 

 

1967 Chevrolet Camaro RS/SS 350 (12437)

1967 Chevrolet Camaro RS/SS 350 Convertible (12467)

1967 Chevrolet Camaro Sport Coupe

1967 Chevrolet Camaro SS L35 Convertible

1967 Chevrolet Camaro Yenko RS/SS 427 (12437)
Произведены 54 единицы

1967 Chevrolet Camaro Yenko SS L72 427/450 HP (YS-739)
Произведено примерно 10 единиц

1967 Chevrolet Camaro Z28 (12437)
Произведены 602 единицы

1967 Chevrolet Camaro Z28 RS

Chevrolet Camaro Waikiki Show Car ‘1967

 

 

 

Другие изображения 1967 Chevrolet Camaro

www.autowp.ru

Chevrolet Camaro RS 327 1967: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 1967 году, производитель Chevrolet (Шевроле), располагающийся в стране США. Двигатель Chevrolet Camaro RS 327 объёмом 5354 см³ развивает мощность 275 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 7.5 секунды и развивать максимальную скорость 195 км/ч. Цена Chevrolet Camaro RS 327 — 100 000 $ или 6 600 000 ₽.

Скорость: 195 км/ч.
Мощность: 275 л.с.
Разгон до 100: 7.5 сек.

Chevrolet Camaro RS 327 1967

100 000 $

Технические характеристики

Максимальная скорость: 195 км/ч

Разгон до 100 км/ч: 7.5 сек

Мощность: 275 л.с.

Крутящий момент: 490 н.м. (при 3200 об/мин.)

Объём двигателя: 5354 см³

Масса: 1547 кг

Особенности и компоновка

V8 — V-образный

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Фото

Мы собрали топ 4 фото Chevrolet Camaro RS 327 и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.

Видео

Другие суперкары Chevrolet

carsdb.ru

Chevrolet Camaro 1967 года

Первый официальный показ автомобиля Chevrolet Camaro состоялся в 1967 году. Данная модель была создана для борьбы со сверхпопулярным на то время Ford Mustang. Camaro создавался как новый автомобиль, однако, получил некоторые компоненты от модели Chevrollet Corvair, а также от Corvette.

Особенности двигателя

Chevrolet Camaro был укомплектован моторами V6 и V8, которые обладали объемом от 3.6 до 7.0 литров. Моторы с шестью цилиндрами обладали лишь двумя разновидностями: одна с объемом 3.6 литра и 140 силами, а другая с объемом 3.9 литра и 155 «лошадками».

Разновидностей восьмицилиндровых моторов было значительно больше: мотор с объемом 5.1 литр с 210 лошадиными силами, а также 5.1 литр с карбюратором, имеющим 4 камеры и мощностью 275 сил, помимо этого 5.5-литровый мотор, имеющий 295 л.с., также движки объемом 6.2, обладающие мощностью 325 или 375 «лошадок», с такими двигателями выходили автомобили Camaro, представляющие серию Super Sport -396, а самым мощным в этом наборе был двигатель с объемом 7 литров, обладающий 425 л.с.

Такой движок устанавливался на автомобили лишь по заказу и толко на самую «топовую» версию — Camaro Z-28, выпускающуюся в разновидностях Super Sport и Rally Sport, данные модификации имели более качественную тормозную систему, в них присутствовала аудио система, а также усилитель рулевого колеса и кондиционер.

Все моторы, которыми обладала первая модификация Chevrolet Camaro обладали коробкой передач с 3-мя или 4-мя положениями, механического типа, или же 2-х ступенчатой автоматической коробкой.

Посмотрите на Chevrolet Camaro SS 67 года, в наши дни, правда с явным внешним тюнингом:

Z-28

В 1968 году компания Chevrolet объявляет о производстве модели Camaro с шильдиком «Z-28», главным отличием которого от предшественников является присутствие спойлеров, которые установлены с целью улучшения аэродинамических свойств машины, кроме того, новая версия получила модернизированную приборную панелью, на которой появился тахометр и тонированные стекла.

Данная модель выпускалась до начала 70-х годов, до тех пор, пока в стране не наступил энергетический кризис, в следствии которого производителям пришлось уменьшать мощность автомобилей.

Следующие модификации Camaro

В 1982 году стартует производство автомобилей модели Camaro третьего поколения. Главным отличием во внешнем виде этой машины становятся сдвоенные квадратные фары, а также широкая радиаторная решетка, увеличение количества спойлеров и обтекателей, да и в целом дизайн автомобиля получил более плавные черты.

4 поколение Camaro

Следующее поколение Camaro под номером 4 появилось в производстве лишь через 11 лет. Дизайн новой машины приобрёл ещё большее количество плавных черт, автомобиль выглядит более изящно по сравнению с предшественниками, за всю историю модели впервые появилась система ABS, а также элементы пассивной безопасности для водителя и пассажира, седящего впереди.

В 1993 году, четвертое поколение вышло с шестицилиндровыми двигателями с мощностью 160 сил, а также с восьмицилиндровыми, имеющими мощность в 275 «лошадок», а также с автоматической четырехступенчатой коробкой передач или с механической пятиступенчатой.

После 93-го года, модель стала выпускаться с новым мотором, который имел 5.7 литров, выдающим 345 лошадиных сил, а также автоматической коробкой передач, работающей на электронном управлении.

Последние изменения данная модель получила в 1998-ом году, по большой части они касались внешнего вида автомобиля.

Наши дни

В 2002-ом году концерн General Motors дал официальное заявление о завершении выпуска Chevrolet Camaro. За 35 лет производства, данная модель была продана в размере около пяти миллионов штук.

В 2006 году, во время детройтского автосалона, компания Chevrolet объявила об возобновлении производства модели Camaro версии 60-х годов, а также представила новую, современную интерпретацию модели.

4gear.ru

Технические характеристики 1967 Chevrolet Camaro

1967
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 4 4
из них неполноценных 0
конструкция несущий кузов несущий кузов несущий кузов
геометрия
габариты
длина 4 691 мм
ширина 1 844 мм
высота 1 295 мм
колёсная база 2 743 мм
двигатель
название Chevrolet L48 350cid V8 GM Turbo-Fire 350 V8 5.7L GM 302 Turbo-Fire V8 4.9L
тип Поршневой Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
материал блока чугун чугун
цилиндры/клапаны V8/2 V8/2
объем 5 735 см³ 4 949 см³
мощность
в диапазоне от 4 800 об/мин 5 800 об/мин
максимальная мощность (SAE gross) 295 л.с. 290 л.с.
крутящий момент
крутящий момент 380 Нм 393 Нм
в диапазоне от 3 200 об/мин 4 200 об/мин
степень сжатия 10,25 11
топливо бензин бензин бензин
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
Газораспределительный механизм OHV Распредвал в головке цилиндров OHV
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 4 (Muncie)
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента пружинная
тип направляющего аппарата независимая независимая
амортизаторы
наличие да да
регулируемость нет нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных рессорах рессорная на продольных рессорах
тип направляющего аппарата зависимая зависимая
амортизаторы
наличие да
регулируемость нет нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
электрика
напряжение бортовой сети 12 V 12 V
динамические характеристики
разгон до 60 миль/ч 6,9 сек
время пробега 400м 14,8 сек
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака
Система «старт-стоп» нет
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
тип дисковые дисковые
материал металл металл
перфорированные нет нет
задние тормоза
тип барабанные
материал металл металл
перфорированные нет нет
колёса и диски
материал дисков сталь сталь
передние 6J × 14
???/?? R14
6J × 15
???/?? R15
задние 6J × 14
???/?? R14
6J × 15
???/?? R15
место производства United States of America Norwood, Ohio, United States of America United States of America

www.autowp.ru

лучший автомобиль компании — Ретроавтомобили

Chevrolet Camaro первого поколения: легендарный пони-кар © WELD Wheels

Компания General Motors в середине XX века активно противостояла другим американским гигантам в лице Chrysler и Ford. Последняя в 1964 году хорошенько встряхнула рынок, представив свой Mustang. Этот пони-кар сразу стал бестселлером, всего за пару лет разошелся миллионным тиражом.

GM не могла долго тянуть с ответом, поэтому в 1966 под брендом Chevrolet был представлен ответ «Мустангу» в лице Camaro (от франц. Camarade – товарищ). Забегая наперед, скажу, что успеха гордого скакуна ему в полной мере повторить не удалось. Тем не менее Chevrolet Camaro (особенно первого поколения) тоже стал культовым и до сих пор имеет огромную армию поклонников.

Несмотря на существенно меньшие продажи, кое в чем «Камаро» превосходил своего соперника. Поэтому неудивительно, что модель оказалась в списке самых успешных машин GM. А в голосовании 2011 года, приуроченном к столетию компании, пользователи назвали Chevrolet Camaro первого поколения, 1969 года выпуска, лучшим автомобилем компании за всю ее историю.

Продуманный дизайн

Camaro 1-го поколения спереди © Stubs Auto

Желая достойно ответить «Форду», инженеры GM очень ответственно подошли к разработке нового пони-кара. Дизайн машины хоть и создавался под влиянием модных трендов тех лет, но получился самобытным. Создатели отошли в сторону от популярнейшего в ту пору формата «бутылка колы», придав «Камаро» фирменные очертания.

Camaro 1967 спереди © Hot Rod Network

Автомобиль получил характерный для спортивных авто длинный капот, перетекающий в переднюю решетку. Задняя часть отличалась традиционными для пони-каров широкими крыльями, заканчивающимися выше линии остекления. В них, одновременно резко и плавно, перетекали широкие задние стойки. Заканчивался кузов коротким скошенным багажником.

Camaro 1967 сзади © Hot Rod Network

Отличием от того же Mustang стало отсутствие выраженного сужения в центральной части кузова. Визуально выделяющийся зад на самом деле был не сильно шире самой узкой части кузова, профиль «бутылки колы» прослеживался лишь при взгляде сбоку, но не сверху. И форма Chevrolet Camaro разработана не просто так. Помимо внешности, разработчики уделили много внимания аэродинамике.

Camaro 1967 сбоку © Hot Rod Network

Чтобы сделать авто обтекаемым, управляемым и быстрым, инженеры обдували макеты в аэродинамической трубе, из разных ракурсов, делали замеры давления и скорости потока, внося коррективы в силуэт для оптимизации этих показателей. И результат не заставил себя ждать.

Сбалансированная конструкция

Помимо внешней составляющей, много внимания уделили внутренностям кузова. Автомобиль имел цельные несущие салонную часть и багажник. Под ними располагались интегрированные лонжероны и днище с выштамповками, придающими больше жесткости.

Передок машины базировался на подрамнике, выполненном отдельно от остального кузова. Его внешние элементы не имели несущей функции, поэтому под капотом относительно небольшого авто места хватало даже для весьма объемистых моторов.

«Камаро» кабриолет © Hot Rod Network

Подобная конструкция облегчала обслуживание и ремонт больших движков, ведь при несущей компоновке, с высокими стаканами, к навесному оборудованию мотора добраться без демонтажа было бы почти невозможно. Конечно, с большими V8 механикам даже так приходилось попотеть, но это хоть было реально.

Сзади Chevrolet Camaro имел зависимую подвеску, с мостом на продольных рессорах и амортизаторах. Изначально оба амортизатора крепились перед осью моста и были направлены вперед. Однако позже, в 1968-м, правый амортизатор так и остался смотреть вперед, а левый развернули назад. Сделали это для придания подвеске большей поперечной жесткости.

Передняя подвеска Chevrolet Camaro этого поколения была независимой. Она строилась на поперечных рычагах разной длины и отличалась небольшой высотой. Пружины устанавливались между рычагами, амортизаторы находились внутри пружин.

Салон Camaro первого поколения, версия с рычагом КПП между сидений © Hot Rod Network

Мощные моторы и трансмиссия

Гамма устанавливаемых в Chevrolet Camaro первого поколения двигателей была широкой. В базовой (минимальной) комплектации автомобиль оснащался рядным 6-цилиндровым мотором на 230 или 250 кубических дюймов (3,9 или 4,1 литра), развивавшим, соответственно, 140 или 155 л.с. Да, маловато, но эти «овощи» и не были особо интересны.

Получше дела обстояли с «малыми» V8, хотя сейчас назвать 5-литровый движок «маленьким» язык не повернется. Клиентам предлагались модификации на 302, 327 и 350 куб. дюймов, что эквивалентно 5, 5,4 и 5,7 литрам. Они развивали мощность от 200 до 300 л.с., в зависимости от версии. А до 200 л.с. на тонну массы («Камаро» весил около 1,5 т) – это уже солидно.

Мотор V8 350 куб. дюймов © Hot Rod Network

Настоящим масл-каром Chevrolet Camaro первого поколения делали «большие» V8, объемом 396 куб. дюймов или 6,5 литров, выдающие 325-375 лошадок. Венчали модельный ряд специальные версии, вроде Z/28. У них под капотом стояли V8 на 302 дюйма (5 л), выдающие 290 л.с., или 427-дюймовые (7 л) на 430 л.с.

Все Chevrolet Camaro первого поколения оснащались надежной, но одновременно и простой трансмиссией. На базовые версии (L6 и «малый» V8) ставились МКПП на 3 и 4 ступени, а также 2 или 3-ступенчатый «автомат». Версии SS (с «большим» V8) имели усиленную трансмиссию, с увеличенным сцеплением и особыми шестернями передач, обеспечивающими наилучшее зацепление. Сама коробка была 3 или 4-скоростной МКПП или 3-скоростной АКПП.

Отличные ходовые качества

Сочетание продуманного дизайна кузова, хорошей подвески, тяговитых движков и мощной трансмиссии сделало Chevrolet Camaro первого поколения удачным автомобилем. В первую очередь, он выделялся отличной управляемостью, чем выгодно отличался от конкурентов.

Поведение Mustang на скорости и его способности входить в поворот вызывали нарекания даже в младших и средних версиях, а про «заряженные» некоторые водители говорили, что они годятся лишь гонять по прямой. Про Chevrolet Camaro таких отзывов не было, автомобиль хорошо вел себя в любых условиях.

Кабриолет Camaro и купе Ford Mustang © WallpapersCraft

«Камаро» с «большим» V8 на прямой показывал динамику, аналогичную «Мустангу»: меньше 8 секунд до 100 км/ч, меньше 16 секунд на «квотер». Однако тормоза и управляемость у «Шевроле» были лучше, поэтому в гонках по кругу и быстрой езде в естественных условиях он превосходил соперников, в лице и Ford Mustang, и Plymouth Barracuda, и «брата» Pontiac Firebird, использовавшего схожую платформу.

Успехи и дальнейшая судьба

Chevrolet Camaro первого поколения выпускался с 1966 до 1970 года. За это время с конвейеров сошло 700 тыс. автомобилей. Автомобиль пережил ряд косметических изменений, в том числе, серьезный рестайлинг в 1969-м. Успех был однозначен, несмотря на то, что «Мустангов» за это время сделали вчетверо больше.

Второе поколение «Камаро» продолжило традиции предшественника. За 12 лет автомобиль был произведен в количестве 2 млн штук (самая массовая модель «Шевроле»), но к середине 70-х это уже был не тот Camaro, что прежде. Топливный кризис 1973 года, наряду с растущим давлением экологов, ударили по большим моторам и философии «Fuck the Fuel Economy».

Если в 60-х «овощные» младшие моторы не пользовались большим спросом у молодежной аудитории, то в 70-х они стали основными. К 80-м Ford перевела Mustang на новую компактную платформу, чего в GM делать не стали, но мощных моторов у «Камаро» поубавилось. Завершилась история этой американской классики в 1981.

Третье поколение модели, сошедшее с конвейера в начале 80-х, имело модный тогда дизайн «зубила» и больше походило на японца. Поэтому с уходом второго «Камаро» историю пони-каров и масл-каров можно считать окончательно завершенной.

retrocars.me

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о