Как устроен гидроцикл – Гидроцикл(водный мотоцикл).Виды и устройство.Содержание и работа

Содержание

Как устроен гидроцикл — RollerBord

На проектирование и постройку самодельного гидроцикла ушло несколько зимних и весенних месяцев. Летом Станислав навесил на транцевую доску лодочный мотор «Ветерок» (восемь лошадиных сил) и спустил «Марлина»… в городской пруд. С одним седоком гидроцикл там даже глиссировал! Но для поездки вдвоем мощности мотора «Ветерок» не хватало. Позже был опробован другой двигатель — необычная комбинация «Вихря» и «Привета».

Дело в том, что в клубе СЛА «Ротор», в котором работал Станислав, «верхи» лодочных «Приветов-22» шли на изготовление дельталетных двигателей. И все углы в клубе были завалены оставшимися не у дел «низами». Там же в углу покоился и не приглянувшийся дельта летчикам «Вихрь-ЗОЭ» с электронным бесконтактным зажиганием. Недолго думая, Станислав изготовил из дюралюминия переходную плиту, развернув на ней «Вихрь» так, чтобы тот смог и сочлениться с колонкой «Привета», и поместиться под его капотом. Первые же испытания самодельного гидроцикла с новым двигателем показали: это то, что надо! Уже на скорости 50 км/ч гидроцикл уверенно выходил на глиссирование, легко буксировал водного лыжника.

Для транспортировки своего аппарата конструктор построил юркую тележку-прицеп с обитыми резиной ложементами. Вдвоем — жена Ольга бралась за носовой, а Станислав за транцевые поручни — они поднимали «Марлина» и водружали на прицеп. Затем клали в багажник автомобиля лодочный мотор и ехали от гаража домой за детьми, чтобы всей семьей отправиться за город, к водоему. И нередко — к довольно неблизкому. Например, Коровины неоднократно останавливались на берегах Нугушского водохранилища, расположенного в 80 км от Кумертау.

Самодельный гидроцикл «Марлин» очень хорошо держится на воде. Перевернуть его удается лишь с большими усилиями. Поэтому, в отличие от подобных импортных аппаратов, с его палубы можно ловить рыбу (благо есть, куда ее складывать!), не боясь волны от проходящего судна, спокойно стоять во весь рост, а взрослому человеку из воды взбираться на него не только с транца, но даже с борта. «Марлин» при этом кренится, но не опрокидывается. А управление? Оно настолько простое и легкое, что Ольга, ранее никогда не прикасавшаяся к рулю автомобиля или мотоцикла, освоила его с первой попытки! Кроме того аппарат довольно дешев в эксплуатации, ведь топливом ему служит вполне доступный бензин марки А-76, в то время как зарубежному гидроциклу требуется дорогой Аи-95 и такое же дорогое импортное масло.

КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА Корпус гидроцикла состоит из множества изолированных отсеков: носового и кормового багажников, а также двенадцати (по шести на борт) боковых герметичных объемов, образованных шпангоутами, продольными стенками, палубой и днищем. Кроме того, дополнительную плавучесть аппарату придают еще борта, поскольку они тоже представляют собой пусть и небольшие, но герметичные полости. Конструкционные материалы, из которых сделан «Марлин», это стеклопластик (многослойная композиция из стеклоткани, в основном марки Т-25, и эпоксидного связующего) и пенопласт (большей частью марки ПС-200). При изготовлении отдельных узлов и деталей гидроцикла использованы дюралюминий, нержавеющая сталь, фанера, дерево и кожзаменитель. Корпус аппарата выполнялся по частям.

Отдельно по фанерным болванам были выклеены (как правило, из четырех слоев стеклоткани на эпоксидном клее) обтекатель носового багажника, днище и борта. Обтекатель изнутри усилен тремя верхними стрингерами и четырьмя косыми накладками, а днище — четырьмя стрингерами (изнутри) и двумя продольными реданами (снаружи). Все эти усиления представляют собой полоски пенопласта различного сечения, оклеенные лентами стеклоткани. В днище еще вклеен мощный килевой брус — толстостенный дюралюминиевый профиль, к переднему концу которого болтами крепится пята — подшипник рулевого вала.

После стыковки носового обтекателя и днища линия их соединения изнутри также была усилена двумя бортовыми стрингерами — широкими полосами пенопласта и такими же широкими лентами стеклоткани на эпоксидном клее.

аружи (спереди) обтекатель и днище дополнительно скреплены носовым поручнем из титановой трубы 18×1 мм. Первый физически реальный шпангоут № 6 (шпангоуты № 1—5 условные) целиком вырезан из листа пенопласта толщиной 20 мм, оклеен с обеих сторон стеклотканью и вставлен в предназначенный для него проем, где он отделяет носовой багажник от остального объема корпуса.

Шпангоут не глухой: в середине в нем просверлено наклонное отверстие для выхода рулевого вала, а по бокам прорезаны два багажных люка со съемными крышками. (Последние оснащены быстросъемными капотными замками, открываемыми жалом отвертки или даже ребром монеты.) Шпангоуты № 7 и 8 по составу подобны шестому: пенопласт и по слою стеклоткани с «эпоксидкой» по бокам. Силовую схему корпуса дополняют четыре продольных элемента из оклеенного с обеих сторон пенопласта толщиной 20 мм: две переборки, тянущиеся от шпангоута № 6 до транца и скрытые под палубой, и две стенки, выступающие над палубой и формирующие объем кормового багажника.

Сзади они соединены торцевой стенкой с квадратным отверстием для прохода рулевой тяги, а сверху на них ложится откидное двухместное сиденье из поролона и кожзаменителя. Сиденье двумя форточными петлями шарнирно соединено с кронштейном (дубовым бруском, вклеенным между стенками у шпангоута № 6) и в откинутом — поднятом положении удерживается несложным фиксатором из дюралюминиевых деталей. Транец получен наращиванием торцевой части днища изнутри слоями стеклоткани с эпоксидной смолой до толщины 5 мм. Далее, также изнутри, транец усилен слоем пенопласта толщиной 5 мм (кроме центральной зоны, на которую надевается транцевая доска) и напоследок — еще четырьмя слоями стеклоткани.

Снаружи корпус оклепан по контуру транца полоской нержавеющей стали, выступающей за корпус внизу максимум на 22 мм. Такой выступ необходим для того, чтобы струи воды на глиссировании не прилипали к транцу и не создавали дополнительного донного сопротивления потоку. В транце просверлены отверстия для слива просочившейся в отсеки воды. Отверстия закрыты плотными пробками. На центральную зону транца надета с эпоксидным клеем транцевая доска, на которую навешивается лодочный мотор. Доска состоит из трех слоев фанеры различной толщины.

После установки на транец она с обеих сторон была оклеена стеклотканью (по четыре слоя) и усилена двумя дюралюминиевыми накладками под струбцины крепления мотора. Весь этот пакет по накладкам стянут по контуру шестью болтами М5, а полочка передней накладки еще прикреплена тремя шурупами к палубе. Поскольку основное усилие от двигателя на корпус гидроцикла передается через транцевую доску и стенки кормового багажника, то места стыка доски и стенок в глубине багажника усилены двумя треугольными косынками из дюралюминиевого листа толщиной 3 мм.

Задней отбортовкой шириной 20 мм каждая косынка притянута к доске четырьмя шурупами на эпоксидном клее, а треугольной плоскостью — к своей стенке четырьмя сквозными болтами М5. Снаружи к транцу и транцевой доске присоединены болтами М5 поручни из дюралюминиевой трубы, кронштейны которых склепаны из листового титана. Кроме всего прочего, поручни используются при буксировке водного лыжника. Фал (капроновый шнур диаметром 5 мм и длиной 30 м) крепится карабином к внешним кронштейнам поручней.

Палуба гидроцикла также сделана из листа пенопласта толщиной 20 мм, оклеенного сверху стеклотканью. Палуба опирается на шпангоуты № 7 и 8, продольные переборки и концы стенок кормового багажника, а кроме того, на опоры из пенопластовых брусков сечением 20×20 мм, прикрепленных эпоксидным клеем к стенкам кормового багажника. По контуру палуба склеена со шпангоутом № 6, стыком днища и бортов, транцем. И еще в левом нижнем углу транцевой доски имеется отверстие для слива накопившейся в кормовом багажнике воды, закрытое плотной пробкой, а в правом нижнем углу прикреплен кронштейн выносного приемника давления набегающего потока воды (датчика скорости).

Со спидометром приемник соединен тонким резиновым шлангом, проложенным по стенке кормового багажника и выведенным в специальное отверстие в торцевой заглушке багажника на уровне палубы. В одном жгуте с этим шлангом проложены также кабели от аккумулятора и тросик «газа» от привода управления дросселем карбюратора на руле. Из той же торцевой заглушки выведен наружу (через еще одно отверстие) и топливный шланг с врезанной в него «грушей» подкачивающего насоса.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Все органы управления гидроциклом сосредоточены на руле, расположенном на срезе обтекателя носового багажника. Рулевой вал — стальная труба диаметром 20 мм — поворачивается в двух подшипниках: в гнезде П-образной пяты, привинченной к килевому брусу, и в полиуретановой шайбе, встроенной в декоративный кожух руля. К верхнему концу вала приварена перекладина руля из стальной трубы диаметром 25 мм, на «рога» которой надеты мотоциклетные рукоятки (спидометр и органы управления здесь тоже мотоциклетные). На руле первого «Марлина» не было декоративного стеклопластикового кожуха. Но в новой версии появился и, надо сказать, существенно обогатил дизайн гидроцикла. По крайней мере, теперь он выглядит законченным.

Примерно в середине своей длины рулевой вал имеет стальную сошку, шарнирно соединенную с довольно длинной дюралюминиевой тягой. В качестве шарнира использован запрессованный в конец сошки шаровой подшипник ШC-6, в просторечии называемый «рыбий глаз». Он допускает перемещения в широком диапазоне углов, что весьма актуально в системе управления гидроциклом, где управляющее воздействие тягой передается на массивный двигатель, заставляет его поворачиваться и менять свое положение на транцевой доске. Передний конец рулевой тяги оборудован наконечником для соединения с шаровым подшипником, а задний соединен с качалкой, закрепленной на лодочном моторе. Заводится комбинация двигателей «Вихрь — Привет» кнопкой пуска стартера.

При отказе аккумулятора используется пусковой шнур. Все, что необходимо во время поездки, располагается на борту «Марлина». Бортовое имущество распределяется по багажникам так: лодочный топливный бак емкостью 20 л, буксировочный фал, рыболовные снасти и другая поклажа — в носовом; аккумулятор, инструментальный ящик, складные весла и личные вещи — в кормовом.

(Автор: С.П. Коровин)

lodki.masteraero.ru

Краткое устройство гидроцикла. Гидроцикл или по другому водный мотоцикл ( аквабайк ) это любое малое судно, которое используя свои собственные механические средства движения, способно перевозить на своем борту одного или нескольких человек и которое построено или предназначено для скольжения по водной поверхности.

Водный мотоцикл является маломерным судном и поэтому подлежит обязательной регистрации в течение десяти дней с момента покупки в Государственной инспекции по маломерным судам. Для регистрации аквабайка нужно написать заявление в ГИМС, внести плату за регистрацию и принести квитанцию, предъявить документ, подтверждающий законность приобретения.

Двигатель гидроцикла располагаеся внутри корпуса и снабжен системой защиты от попадания воды. Система охлаждения бывает как открытая, с забором воды из водоёма, так и закрытая.

ленчатый вал двигателя соединен с приводным валом вращающим импеллер. Импеллер точно центрирован в своём корпусе, через который проходит вода, засасываемая из-под гидроцикла. После этого вода попадает в сужающееся сопло в результате чего поток воды ускоряется, выдавая большое давление на выходе что и заставляет гидроцикл двигаться. Нажатие на рычаг дроссельной заслонки приводит к увеличению оборотов двигателя, что приводит к ускорению гидроцикла. При движении гидроцикла вперед рычаг переключения передач должен находиться в положении передней передачи. Многие гидроциклы также имеют задний ход.

Рулевое управление гидроцикла

При повороте руля водного мотоцикла поворачивается сопло водомета, которое и контролирует направление движения гидроцикла. Особенность управления гидроциклом в том, что для прохождения поворота нужно нажать на рычаг акселератора.

В Системе Пассивного Рулевого Управления (O.P.A.S.) применяются две боковые заслонки, облегчающие поворот гидроцикла при отпущенном газе или выключеном двигателе. Боковые заслонки, расположенны в задней части корпуса, поворачиваются в ту же сторону, что и руль, облегчая управление гидроциклом. При этом на больших оборотах двигателя, боковые заслонки автоматически поднимаются, так как необходимости в них на такой скорости нет.

Аквабайк менее травмоопасен, чем снегоход или наземный мотоцикл, но, тем не менее и здесь есть опасности.

Хоть у гидроцикла и нет открытого винта, надо помнить, что вода не только мокрая, но и жесткая — удар струи водометного движителя может привести к серьезному травмированию водителя, пассажиров или пловцов.

Прежде чем начать кататься с большими скоростями важно научиться правильно оценивать остановочный путь гидроцикла в различных условиях. Нужно помнить, что у большинства гидроциклов нет тормозов в привычном виде, а останавливать его с помощью реверса запрещает инструкция.

Сейчас появились и модели гидроциклов которые имеют тормоз. Например система iControl на гидроцикле SeaDoo RXT is 255.

Компьютерное управление этой система не позволит вам резко нажать на тормоз на скорости больше 100 км.ч и перелететь через руль, автоматическое управление не сработает пока вы не снизите скорость до 30 км.ч или меньше, в этом случае обратная волна вокруг корпуса притормаживает гидроцикл. кроме этого тормозная система значительно упрощает постановку в док и маневрирование на безволновой скорости.

Корпуса водных мотоциклов изготавливают из особо прочных материалов и придают им форму способствующую хорошим динамическим характеристикам, а также хорошей управляемости.

Внутри большинства гидроциклов находится герметичный отсек для вещей.

В задней части корпуса есть клапан для слива попавшей внутрь воды.

Дополнительное оборудование гидроцикла

Современные гидроциклы (кроме спортивных моделей), имеют множетство оборудования обеспечивающего комфортное и безопасное передвижение. К такому оборудованию можно отнести зеркала заднего вида, электронную панель приборов, навигационное оборудование.

На сайте Tuning-moto.ru вы найдете информацию о: ремонт, обслуживание, руководство по ремонту, техническое устройство гидроцикла

Это может быть интересно — занятые на внутренней очистка автоцистерн от нефтепродуктов

Гидроциклы «Как это работает» №61


promoto.com.ua

Многие из нас ездят на гидроциклах, но вот как устроен и работает двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС), который приводит в движение Вашу технику, знает не каждый. А вот хорошо зная все принципы работы ДВС, Вы сможете быстро и правильно диагностировать его неполадки. Да и вообще, в ознакомительных целях знание принципов работы не помешает.

Вообще-то существует два основных типа двигателей: двухтактные и четырехтактные.
В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции.
Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60…70%.

Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1:

Двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Далее уже, в частности на мотороллере, вращательное движение передается на вариатор, принцип работы которого описан в статье: Устройство и принцип работы вариатора.

Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двигателя (это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.

Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за два такта.

1. Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится на рис. 2, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (положение поршня на рис.3, далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.

2. Такт рабочего хода. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

Когда поршень дойдет до выпускного окна (1 на рис. 4), оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно (1 на рис. 5) и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.

Далее цикл повторяется.

Стоит упомянуть о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

www.gidrik.ru

2-х поплавковый гидроцикл

Проще простого собрать гидроцикл по системе катамарана – два поплавка, сидение, рычаг управления оборотами, руль, тросовая передача управления. Обратите внимание на то, что хороший поплавок всегда изготавливается из пенопласта, а внешне облицовывается стеклотканью на эпоксидном клею. На дно таких поплавков укладывается по 5-6 слоев ткани, по бортам – не больше трех, этого достаточно. Специальные деревянные шпангоуты, расположенные в местах крепления сидения и катамарана, распределяют вес седоков и конструкции.

Вы можете немножко поэкспериментировать, например, оснастить своё детище третьим поплавком или немножко поработать над дизайном – у многих «гаражных» разработчиков получаются очень симпатичные водные байки, более того – качественные.

3-х поплавковый гидроцикл

Поплавки изготавливаются из пенопласта, силовых элементов крепления, корневых нервюр из фанеры. В роле поперечных балок выступают самые обычные беговые лыжи – просто, прочно, хорошее гашение нагрузки. Здесь, конечно, на Ваше усмотрение, можете заменить их хоть на бесшовные стальные трубы, хоть на дюралевые.

Классический гидроцикл

Необязательно использовать поплавки, можно сделать и такую модель, которая будет жутко походить на дорогие «ямахи» — на таких ведь и кататься приятнее, правда? Сама конструкция представляет собой шпангоутно-стрингерный каркас, обшитый 3-мм фанерой, после обклеенной стеклотканью.

Система управления рычажно-тросового типа, прямо как в комплекте для дистанционного управления подвесным лодочным двигателем. Однако здесь используется мотоциклетный руль, а вращающаяся мотоциклетная ручка служит рычагом газа.

Такого водного коня можно перевозить на багажнике на крыше автомашины – масса и габарита позволяют сэкономить на дополнительном прицепе.

Гидроцикл лодочного типа

Такое творение можно использовать, например, для рыбалки или купания, выезда по акватории. Широкий корпус не даст гидроциклу перевернуться даже тогда, когда на него взбирается взрослый человек. Довольно хорошая устойчивость поможет Вам остаться на плаву, если мимо вдруг проплывет катер или моторная лодка. На этом транспорте расходящиеся волны совершенно не страшны.

Что примечательно, устойчивость не слишком-то и снижает скорость. Корпус широкий, но некоторые гидроциклы подобного типа можно вывести на глиссирование, используя моторы от 8 лошадиных сил – для одного человека, более мощные моторы (Вихрь) – для двух, да ещё и водный лыжник за спиной. Впечатляет, не так ли?

Но тут не обошлось без минуса – придется раскошеливаться на прицеп. Впрочем, чтобы погрузить/разгрузить самодельный гидроцикл потребуются силы всего лишь двух людей.

Подберите чертеж, закупитесь материалом и пробуйте – до лета ещё так далеко, но за созданием водного байка своими руками время пролетит незаметно. Быстрой Вам и надежной езды.

Возможно вам будет интересно почитать про катера с водометным двигателем.

yach.su


rollerbord.life

фото на море и принцип работы водного скутера

Время на чтение: 3 минуты

АА

1462

Отправим материал вам на:

Что такое гидроцикл?

Сегодня в интернете можно встретить массу фото гидроцикла. Эти агрегаты зачастую называют аквабайками или водными скутерами. Перед нами предстают весьма современные технологичные средства передвижения по водной глади. Можно найти фото водных мотоциклов в различных ракурсах и при различных условиях эксплуатации.

 Загрузка …

Многие мотоциклисты кроме описаний характеристик гидроскутеров ориентируются также и на фотоснимки, по которым можно определить те или иные технические характеристики водных байков.

В статье приведены те данные о гидроциклах, которые есть на фото и имеются только в описаниях. Будет представлен небольшой комплексный анализ.

Виды гидроциклов

Сегодня существует несколько основных типов аквабайков, которые делятся по своим функциям и по некоторым техническим параметрам:

  1. Есть гидроциклы спортивного характера, на которых можно передвигаться только лишь в положении стоя. Их эксплуатация подразумевает специальную подготовку гидроциклиста. Нужно иметь навыки вождения и выполнения особенных маневров. Дело в том, что в большинстве своем эти аквабайки применяются во всевозможных соревнованиях и гонках;
  2. Самый распространенный вид гидроциклов – это те мотоциклы, на которых передвигаются в положении сидя. Они чаще всего предназначены для неспешных семейных прогулок, хотя при желании можно устроить и плавание с ветерком. Эти модели водных скутеров предназначены для очень широкой аудитории – как для семейных людей, так и для молодежи, пенсионеров и других;
  3. Бывают также и специализированные скутеры для рыбной ловли. Чаще всего они более габаритные и имеют набор дополнительных функций. Такие аквабайки имеют много режимов плавания, особенно хорошо продуман режим глиссирования, который предпочитают многие рыбаки.

Какие основные характеристики имеют водные мотоциклы или гидроциклы?

Некоторые россияне полагают, что гидроцикл – это новомодное средство передвижения. Однако, он был изобретен еще в 1968 году, и за всю свою историю уже успел приобрести массу инноваций и видоизменений. В нашей стране водные скутеры  появились не столь давно, но при этом успели завоевать массу положительных отзывов. За что именно так полюбился гидроцикл водномоторникам из России, и какие черты имеет этот аквабайк в материале чуть ниже:

  • современные гидроциклы имеют в своем наборе массу очень совершенных и высокотехнологичных систем, которые очень хорошо упрощают жизни тех, кто передвигается при помощи подобного транспорта. Например, система, которая позволяет достигать максимального ускорения вашего водного мотоцикла или система, позволяющая контролировать количество потребляемого горючего и довольно хорошо экономить его. При желании изучить более подробно начинку моторов, можно посмотреть на фото, как выглядят эти электронные системы;
  • также современные гидроциклы очень хорошо ведут себя на участках глиссирования и мелководья. Если раньше любой водный транспорт просто-напросто надолго «зависал» в таких местах, буксуя и перемешивая песок и глину, которые находятся на дне, то сейчас можно достаточно быстро выйти из подобной ситуации;
  • также, говоря про гидроциклы, которые представлены на моторынке сегодня, стоит упомянуть и то, что на их приборах можно будет найти массу нужных и полезных опций. К примеру, здесь вы найдете датчик времени, а также приборы, которые определяют атмосферное давление, температуру воздуха и водного потока, а также показатель уровня топлива и масла в вашем плавательном средстве передвижения;
  • все эти системы призваны сделать вашу жизнь гораздо проще, легче и технологичнее. Данные фото и датчики можно будет увидеть на фото гидроцикла в интернете;

  • стоит отметить и то, что водный скутер, как еще называют гидроцикл порой, в основном сегодня оснащен подвесным современным лодочным мотором. Чаще всего, это двухтактные или четырехтактные лодочные двигатели. Эти лодочные моторы на сегодняшний день считаются наиболее современными и совершенными;
  • такие подвесные лодочные двигатели считаются очень надежными, безопасными и экологичными. Это очень важные условия для современного мира. Ведь сегодня итак хватает факторов по загрязнению окружающей среды;
  • кроме того, мотоциклисты отмечают, что данные моторы отличаются своей большой мощностью, которая порой достигает целых 300 лошадиных сил. Такие гидроциклы могут очень круто подниматься на море (или на речных волнах от скутера), выполняя всевозможные маневры, трюки и по-настоящему летать на виражах. Фото гидроциклов, которые выполняют те или иные трюки, сегодня имеются в интернете в свободном доступе;
  • еще один момент, который хочется отметить в данной заметке – это то, что гидроциклы сегодня являются очень популярным и востребованным видом водного транспорта, который выбирают совершенно разные категории людей. Его предпочитают и семейные люди, и молодежь, и всевозможные спортсмены и гонщики. На этих водных мотоциклах так удобно рассекать водные глади – можно устраивать спокойные прогулки, а можно прокатиться с ветерком или выполнить какие-нибудь несложные трюки;
  • в интернете можно встретить массу фотоснимков, на которых изображены либо семейные люди, которые с удовольствием совершают прогулки на гидроциклах, либо лихие гонщики, совершающие те или иные трюки на водных байках. А можно увидеть и фото, на которых дети парочками катаются на гидроциклах. В основном это конечно детские надувные гидроциклы. Но даже они оснащены небольшим маломощным лодочным мотором.

Как сделать самодельный гидроцикл с ПЛМ. Часть 2. Изготовление и испытания гидроцикла «Баклан».

portovoy.ru

Выбираем гидроцикл

Дата публикации: 07.12.2016 06:30

Перед покупкой гидроцикла надо сразу определиться с некоторыми вопросами.

Во-первых, будете ли вы отдыхать с семьей или решили стать гонщиком-аквабайкером мировой величины.

Для отдыха с семьей понадобится двух-, трехместный сидячий гидроцикл. У них больше объем двигателя, а некоторые вполне могут буксировать водного лыжника. Некоторые модели гидроциклов оснащены вместительным багажником, что позволяет взять с собой провизию для пикника. На многих системах присутствуют и зеркала, и реверс, и противоугонные средства. Известнейшие фирмы-производители водных мотоциклов, такие как «Yamaha» и другие, постоянно совершенствуют свою технику, чтобы удовлетворить вкусы потребителей.

Для занятий спортом подойдет только стоячий гидроцикл. Оседлав его, расслабиться не получится, поскольку через десять минут пребывания на подобной торпеде у дилетанта начинают, образно говоря, отваливаться ноги. Объем двигателя у этих водных мотоциклов обычно вполовину меньше, чем у «сидячих», но маневренность и скорость гораздо выше.

Во всем мире всего два производителя стоячих мотоциклов: «Yamaha» и «Kawasaki». В техническом отношении стоячие мотоциклы «Yamaha» и «Kawasaki» мало чем отличаются друг от друга и от сидячих. Они оборудованы двухтактным двухцилиндровым двигателем, охлаждаемым забортной водой. В качестве движителя используется импеллер, водометная установка с высокооборотным насосом и лопастями из нержавеющей стали или алюминиевого сплава. Специалисты говорят, что 120 км/ч для этих гидроциклов не предел.

Во-вторых, большую часть года гидроцикл простоит в боксе, а для его транспортировки к воде потребуется специально оснащенный прицеп. Поэтому следует продумать, где и как хранить водный мотоцикл, и прибавить к стоимости мотоцикла цену специального прицепа.

В-третьих, водный мотоцикл признан маломерным судном и подлежит обязательной регистрации в течение десяти дней с момента покупки в Государственной инспекции по маломерным судам. Для этого нужно написать заявление, внести плату за регистрацию и принести квитанцию, предъявить документ, подтверждающий законность приобретения. Конкретный размер пошлин и банковские реквизиты для ее уплаты лучше узнать в своем отделении ГИМС. Перед регистрацией необходимо обратить внимание на документы, которые могли бы доказать законность приобретения аквабайка. При покупке в магазине с этим проблем не будет. Покупая с рук, можно оформить договор купли-продажи или доверенность. Откровенно говоря, вряд ли инспекция постоянно дежурит на водоемах, но «случись чего — вот вам и пожалуйста».

В-четвертых, добавьте к планируемой сумме стоимость спасательных жилетов (береженого Бог бережет), дополнительные свечи, промывочные шланги (водомет надо промывать после эксплуатации), масло (минимум 20 литров) и желательно чехол для гидроцикла.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ГИДРОЦИКЛОВ

Коленчатый вал двигателя соединен с приводным валом, который вращает импеллер. Импеллер точно центрирован в корпусе, через который проходит вода, засасываемая из-под гидроцикла. Затем вода попадает в сужающееся сопло. При этом поток воды ускоряется, обеспечивая силу тяги и двигая гидроцикл. Нажатие на рычаг дроссельной заслонки приводит к увеличению частоты вращения коленвала двигателя, и, следовательно, к ускорению гидроцикла. Для движения гидроцикла вперед рычаг переключения передач должен находиться в положении передней передачи.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Движения руля передаются на сопло водомета, которое контролирует направление движения гидроцикла. Повернув руль направо, гидроцикл повернет направо и наоборот. Для прохождения поворота необходимо нажать на рычаг акселератора.

В Системе Пассивного Рулевого Управления (O.P.A.S.) используются две боковые заслонки, облегчающие поворот гидроцикла при повороте руля при отпущенном рычаге акселератора или остановленном двигателе. Боковые заслонки, расположенны в задней части корпуса, поворачиваются в ту же сторону, что и руль, облегчая управление гидроциклом. В начале эксплуатации осторожно ознакомьтесь с работой этой системы.

При работе двигателя на частоте, составляющей 75% от номинальной, боковые заслонки автоматически поднимаются, так как они не нужны на такой скорости. При работе двигателя на частоте, составляющей 30-75% от номинальной, боковые заслонки частично подняты. Боковые заслонки в верхнем положении. При отпущенном рычаге акселератора и падении оборотов двигателя боковые заслонки автоматически опускаются и облегчают управление гидроциклом.

ТОРМОЗА

Конечно, гидромотоцикл менее травмоопасен, чем снегоход или наземный мотоцикл или скутер, тем не менее и здесь есть шанс если не самому пойти на дно, то отправить туда зазевавшегося пловца или рыбаков на резиновой лодке.

Чтобы избежать рек крови, водитель и пассажиры должны иметь индивидуальные спасательные жилеты. Хоть у гидроцикла и нет «открытого» винта, надо помнить, что вода не только мокрая, но и жесткая — удар струи водометного движителя может привести к серьезному травмированию водителя, пассажиров или пловцов.

Водное движение менее насыщенно, чем наземное, но следует постоянно следить за находящимися поблизости лодками, катерами и пловцами. Прежде чем брать пассажиров, очень важно приноровиться к новому средству передвижения, научиться правильно оценивать остановочный путь гидроцикла в различных условиях. Например, не сбрасывать «газ» при обходе каких-либо объектов на воде. А главное, необходимо прочувствовать, что у гидроцикла нет тормоза, останавливать его с помощью реверса запрещает инструкция.

Кроме этого, при движении с пассажиром на борту, буксировке воднолыжников или других судов управляемость гидроцикла изменяется. Управление груженым гидроциклом требует от водителя большого умения. Дополнительная нагрузка ухудшает маневренность и устойчивость гидроцикла, снижает его эксплуатационные характеристики.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Владельцу гидроцикла следует самостоятельно выполнять только те операции по техническому обслуживанию, которые приведены в Руководстве по эксплуатации. Необходимую помощь в проведении технического обслуживания гидроцикла и дополнительную информацию вы можете получить у своего дилера. Во многих случаях для выполнения операций по техническому обслуживанию или ремонту гидроцикла требуется специальный инструмент, приспособления и профессиональные навыки работы.

Постоянно поддерживайте гидроцикл и его оборудование в исправном техническом состоянии.

Регулярно выполняйте техническое обслуживание гидроцикла в соответствии с установленным регламентом. Рекомендуем раз в год показывать гидроцикл специалистам сервисного центра.

moto-room.ru

«Братья наши меньшие — двухтактные друзья» или «Судьба одного гидроцикла» — DRIVE2

Года 3 назад, снимая сидение гидроцикла и наблюдая дрожащщий и троящий мотор, у меня небыло никаких мыслей о том, как и в каких условиях работает этот механизм. Весь кайф был просто давить на газ, не думая о том что у тебя под пятой точкой крутится 3 поршня на валу с частотой более 7 тысяч оборотов в минуту.
После веселого и задорного чайзера был приобретен сложный и хитровы… хитрособранный пыж. И тут в голове появилась мысль, а не починить-ли мне стоящий второй год в гараже водник старшего брата. Поспешив приобрести фаркоп (которых сцуко оказалось всего два в приморье и оба в одном магазине за дикие деньги), я начал его таскать каждые выходные на чайку и спускать, горестно мучаясь то с отсутствием искры, то просто с нежеланием набирать обороты по непонятным причинам… Тогда я даже не подозревал о том, на что я подписался. Время летело, я все больше и больше узнавал двухтактную технику, радовался запускам на телеге, ремонтировал катушку, заряжал два раза в неделю аккумулятор, менял топливные магистрали, отдавал на диагностику и обслуживание три карбюратора. Но ничего не происходило. Ехать он падла отказывался.
Свободными теплыми вечерами, в будние и в выходные дни я занимался этим чудом техники в гараже. По часу, по два по три, так и прошло первое лето моего знакомства с двухтактной техникой. Как в басне — «воз и нынче там».
Продал пыжа, купил прадика, купил фаркоп, начался новый этап в нашей личной жизни с трехгоршковым другом. Заказал с америки мозги, вместе с косой катушкой и всякой херней. Счастью небыло предела. Наступил апрель, я начал менять электрику.

Старые и новые мозги

Ремонтируем =)

Все разъемы промазав смазкой для контактов, и заменив практически всю электропроводку в мае 2012 года я поехал в коротком костюме его спускать, он поехал =) 50 метров, и опять начал двоить, стрелять и глохнуть при нажатии на газ. Постояв в воде и изрядно подморозив коленки (+3 в воде в мокром и коротком костюме оказалось не очень комфортно) я поехал домой. Началось еще одно лето которое я проводил рядом с этой лодкой. Были мысли приделать весла, друзья советовали повешать подвесной мотор и т.д. стебались надо мной и, надеюсь, в душе сочувствовали и верили в мои силы.

www.drive2.ru

Советы начинающим любителям гидроциклов

Гидроциклы бывают нескольких видов и в данной статье мы рассмотрим их подробней, что бы каждый мог определиться и выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Туристические гидроциклы — это один из видов водных мотоциклов, который отличается внушительными размерами и в нем есть несколько мест. Такой аквабайк создан для длительных поездок и прекрасно подойдет для семейного отдыха. Он оснащен большим багажным отсеком, в который может поместиться как еда и вода, так и много вещей. Несмотря на большие размеры, такие семейные гидроциклы могут разгоняться до 100 километров в час.

Для экстремалов есть спортивные аквабайки. Если вы хотите получить порцию адреналина и любите ездить на большой скорости, то данный вид водных мотоциклов именно для вас.  Для управления таким мотоциклом нужно иметь хорошую физическую форму и прекрасную подготовку. Спортивный гидроцикл способен развить скорость до 150 км/ч и выше.

Спортивные аквабайки могут быть двух разновидностей: сидячие и стоячие. Сидячими сможет управлять почти каждый желающий, а вот для управления стоячими нужно пройти специальную подготовку и желательно под присмотром инструктора.

Есть также вариант гидроциклов, который является золотой серединой между спортивными и семейными, они отличаются многоместностью и маневренностью одновременно.

Удовольствие, получаемое от катания на аквабайке просто огромное, но никогда не стоит забывать о технике безопасности. Одни правила известны всем, а о некоторых вы услышите в первый раз. В любом случае, чтобы избежать травмирования на воде, все правила нужно изучить и никогда о них не забывать.

На гидроциклах имеются таблички с предупреждениями и рекомендациями, их все нужно прочитать и придерживаться. Детально изучите все приборы и органы управления и только тогда отправляйтесь в длительную поездку сами или с пассажирами.

Прежде чем катать кого то, вы должны иметь несколько часов практики катания на аквабайке. Привыкните к машине и прочувствуйте ее реакцию на поворот руля или добавление газа. Водитель сам отвечает за безопасность аквабайка и пассажиров, которых в обязательном порядке нужно ознакомить со всеми правилами техники безопасности.

Садясь за руль водного мотоцикла, водитель должен:

прочитать и выучить «Руководство пользователя» гидроцикла;
научиться возвращать аквабайк в прежнее положение после его переворота;
уметь прекрасно плавать;
иметь специальную экипировку для себя и пассажиров;
знать правила поведения на воде и устройство аквабайка;
зарегистрировать свой водный мотоцикл в органах ГИМС;
иметь судовой билет и регистрационные номера, которые должны быть установлены на гидроцикл;
пройти экзамен в органах ГИМС и получить свои права на гидроцикл.

Перед каждым заездом нужно обязательно проводить контрольный осмотр мотоцикла — он детально описан в руководстве пользователя. Водитель, как и все пассажиры, должен иметь специальные спасательные жилеты, которые будут защищать их при падении в воду и попадании струи от двигателя. Также нужно использовать специальную обувь и защитные очки.

Некоторые модели гидроциклов имеют способность проделывать очень резкие и опасные маневры, всегда нужно учитывать это при катании, особенно если с вами едут пассажиры.

Следует отметить, что алкоголь и долгое нахождение под лучами солнца, негативно влияют на реакцию водителя и его способности быстро принимать верное решение и трезво оценивать ситуацию.  Аквабайк способен развивать очень большую скорость и управлять им в темное время суток или при сильном ветре, когда большие волны — не рекомендуется. Можно получить серьезные травмы или даже переломы.

Всегда следите за другими гидроциклами, лодками или пловцами, которые находятся поблизости вас. Никогда не забывайте, что гидроцикл не оснащен тормозами и всегда держите безопасное расстояние до ближайших объектов. Что бы обойти препятствие, используйте рулевое управление и дроссельную заслонку. Нельзя использовать реверс для резкой остановки своего аквабайка.

Перед тем как катать пассажиров, убедитесь что все они умеют хорошо плавать и знают способы как вылазить на гидроцикл после падения в воду. Не начинайте движение если поблизости находятся пловцы, ведь струя из водометного мотора, может нанести вред человеку.

Всегда трезво оценивайте свои способности и возможности аквабайка, не делайте слишком резких маневров, чтобы избежать падения мотоцикла или столкновений с другими маломерными судами.

Не следует забывать, что при буксировке или езде с грузом и пассажирами, управляемость гидроциклом изменяется и требует от райдера особого опыта и концентрации.

Категорически запрещено перегружать водный мотоцикл и брать больше пассажиров, чем разрешено в его рекомендуемых паспортных данных. Ведь это может привести к падению маневренности и устойчивости аквабайка, а также к снижению его характеристик. Не рекомендуется устанавливать дополнительное оборудование и буксировать парусные средства — это приведет к поломке мотоцикла.

Всегда следите за своими пассажирами и буксируемыми воднолыжниками, а также за их безопасностью. За воднолыжником должен следить еще один наблюдатель, также водитель обязан знать рельеф дна и все пороги и изменения глубины. Запрещено выходить на водную трассу  в плохую погоду и сильный ветер.

Очень опасны для гидроцикла и его пассажиров прыжки через гребни волн и волновые следы от быстроходных судов. Обычно это заканчивается переворотом аквабайка и многочисленными травмами людей. На мелководье следует быть особо осторожными, ведь может произойти резкая остановка или камни которые попадут в водомет, будут резко вылетать и могут повредить имущество или травмировать людей.

Будьте внимательны и с пониманием относитесь к другим райдерам маломерных судов. Не выбрасывайте за борт мусор и не позволяйте это делать вашим пассажирам. Водный мотоцикл Yamaha, не должен использоваться в вечернее или ночное время суток.

Не обвешивайте свой аквабайк посторонними предметами и помните что пары бензина взрывоопасны. При заправке своего водяного коня, придерживайтесь правил из Руководства и следите всегда за своим топливным баком. Если запланирована длительная поездка используйте следующее правило. Разделяем запас своего топлива на 3 одинаковые части, первая пойдет на поездку к месту назначения, вторая на обратный путь, а третью держите всегда в резерве. Возить топливо в багажном отделении запрещается, а перегрузив квадроцикл мы его погружаем в воду, что не допустимо, так как мотору для стабильной работы необходим постоянный приток воздуха. Также перелив воды внутрь, может привести к неожиданной поломке двигателя.

Водителю гидроцикла на спортивных состязаниях рекомендуется использовать специальный защитный шлем, который должен соответствовать всем техническим требованиям.

Какие будут рекомендации по регулярному уходу за водным мотоциклом?

Владельцу гидроцикла разрешается проводить только то техническое обслуживание, о котором написано в «Руководстве по эксплуатации».  Для более глубокого обслуживания требуется специальный инструмент и дополнительные навыки. У своего дилера можно будет узнать информацию о местах и способах более профессионально обслуживания.

Поддерживайте своего водного друга всегда в исправном состоянии, выполняйте регулярно ТО и раз в сезон показывайте его специалистам из сервисного центра. Когда хотите заменить свечи зажигания, то обязательно используйте заземление. Всегда смотрите за тем, чтобы внутри машины не было масла, ветоши или воды. Используйте для поднятия гидроцикла из воды специальное оборудование.

При ТО и ремонте аквабайка, всегда придерживайтесь рекомендаций и технологии выполнения работы. Строго запрещается проводить ремонтные работы при отсутствии специального инструмента и приспособлений. Можно использовать только те запчасти, которые рекомендованы заводом изготовителем. Если есть необходимость, можно всегда обратиться к вашему дилеру за помощью.

Категорически запрещено ездить на гидроцикле после употребления препаратов, которые снижают уровень реакции и внимания, а также после приема алкоголя.

Всегда помните, что все кто находятся на воде, просто обязаны помогать друг другу. Придерживайтесь всех правил поведения на воде и получайте огромное наслаждение от катания на своем водном мотоцикле.



Похожие записи:
Сравнение гидроциклов Kawasaki STX-15F, Sea-Doo GTS 130 и Yamaha VX Sport
В разделе: Гидроциклы

Многие любители гидроциклов присматривают для себя технику с просторным и комфортным корпусом, способные буксировать, имеющие отличную комплектацию, хороший и мощный двигатель.

Обзор гидроциклов Sea Doo.
В разделе: Гидроциклы

К одной из самых популярных компаний, которые занимаются производством гидроциклов относится компания BRP, что находится в Канаде.

Правильный уход за фильтром нулевого сопротивления. Чистка и пропитка нулевика
В разделе: Новости, статьи

Краткая и наглядная инструкция по промывке фильтра нулевого сопротивления.

Гидроциклы Honda
В разделе: Гидроциклы

Японская компания Хонда выпускала гидроциклы на протяжении многих лет, вплоть до 2009 года, когда интерес к разработкам данного направления был полностью утрачен.

Обзор гидроцикла Kawasaki Jet Ski SX-R 1500
В разделе: Гидроциклы

Поговорим о легком и маневренном спортивном идеально подходящем для скоростных заездов и выполнения акробатических приемов на воде гидроцикле Kawasaki Jet Ski SX-R.

Система безопасности гидроциклов
В разделе: Гидроциклы

Гидроциклы — это водный транспорт и в последнее время очень много уделяется внимания тому, чтобы сделать его максимально безопасным. В результате многочисленных усовершенствований и доработок в …

amposter.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о