Иж юпитер кастом – 49, 56, планета 5, спорт, юпитер 3. Мотоциклы в стиле боббер, каферейсер.

49, 56, планета 5, спорт, юпитер 3. Мотоциклы в стиле боббер, каферейсер.

Мотоциклы Иж уже давно появились на российском рынке, и все еще пользуются популярностью. В прошлом он завоевывал сердца своим внешним видом, универсальностью и мощным двигателем. На данный момент все эти преимущества уже порядком устарели и потому его часто используют в качестве донора для кастомайзинга.

Почему выбирают Иж для переделки?

  • Низкая стоимость мотоцикла.
  • Легко найти запчасти.
  • Он удобен для езды по городу.
  • Достаточно неплохой двигатель.

За последние годы мотоцикл претерпел множество изменений и его выбирали в качестве основы для различных стилей кастомов из Ижа. Расскажем о наиболее популярных.

Популярные направления кастомизации

Ретростиль

Старинные автомобили и мотоциклы сейчас снова в моде, владельцы достают их из сараев и пытаются восстановить внешнее состояние и ходовые качества.

Наиболее популярна для изготовления ретро кастомов Иж Планета 5. Восстановить его до заводского вида задача непростая, потому что достаточно сложно найти оригинальные приборные панели, которые из-за хрупкости часто ломаются. А также в дефиците оригинальные кофры и немятые бензобаки.

Наиболее дорогостоящей и трудозатратной задачей будет восстановить советский хром и окрасить все сколы и трещины.

Кафе рейсер

Это также разновидность ретростиля только уже Британского, времен 60-70-х годов. Основными переделками для стиля кафе-рейсер являются:

  • Плоское сиденье,
  • Оригинальная хвостовина,
  • Обтекаемый бак,
  • Круглые зеркала,
  • Вместо приборной панели, один круглый датчик,
  • Однотонный темный окрас,
  • Множество хромированных элементов.

Чоппер

Из Иж Планета 5 очень часто делают настоящий чоппер. Этот вариант не подходит для большинства, так как является очень сложным. Прежде всего необходимо будет произвести большие манипуляции с рамой, а для этого надо специальное оборудование. Для этого производят следующие изменения:

  • Удлиняют переднюю вилку,
  • Устанавливают широкое заднее колесо небольшого диаметра,
  • Делают широкую сидушку, с характерной посадкой,
  • Создают высокий руль,
  • Окрашивают в темный цвет и хромируют детали.

Самые крутые Иж Кастомы

Кастом Dirt Tracker Иж Планета 3

Стиль: Dirt Tracker. Основа: Иж Планета 3.

Для этого кастом мотоцикла была переработана рама и маятник, который позволяет наклонить амортизаторы. Установлен немного разваренный бензобак и генератор от Минска. Произведен полный капитальный ремонт двигателя, упрощена проводка и полностью убран АКБ, отполировано ЦГП, а также доработаны тормоза.

Специально для кастома изготовлены самодельные крылья, хвост, выхлоп, сиденье, стойки, руль, корпус спидометра, воздухофильтр, поворотники, подножки и крепление фары.

Из заимствованных деталей был взят кик-стартер от Иж К-16, фара от старого мотоцикла производства ГДР, вилка от советского мотоцикла и боковая подставка от Иж 56.

А также установлены новые: сцепление, моторная цепь, карбюратор Микуни, мягкие ручки ProGrip, карбоновые грязе-отбойники. На переднее колесо установлена резина 100х80х18, а на заднее 120х80х18 с разваренным на 20 мм ободом.

Кастом каферейсер Beckman из Иж Юпитер

Стиль: Каферейсер. Донор: Иж Юпитер 4 1982 года. Изготовлен: Iron Custom Motorcycles, для чемпионата мира по кастомайзингу 2016 AMD World & European Championship of Custombike Building.

Проект сделан в стиле 70-80-х годов, и при его создании использовались только доступные в России запчасти прошлых лет, а также самодельные детали.

Что сделали?

  • Изготовили трехцилиндровый двигатель.
  • Переделали раму с вилкой от мотоцикла К-750.
  • Колеса взяли от Иж Ш-12 с резиной размером 450-18.
  • Мотоцикл покрасили в винтажные цвета и отполировали множество деталей.
  • Сделали самодельную выхлопную систему из нержавейки.
  • Демонтировали все приборы, оставили только замок зажигания и установили спидометр от Иж-49.
  • Хвост сделали в стиле каферейсера и на него установили световой сигнал ГАЗ-51.
  • Передний и нижний обтекатели сделали вручную.
  • Бак квадратно округлённой формы также был изготовлен своими руками.
  • Сидение, ручки, подножки, ножку кик-стартера и курки обтянули термовинилом.
  • А также демонтировали все лишние детали для облегчения конструкции и внешнего вида.

Кафе рейсер из Ижа от MJ Custom Company

Стиль: Кафе-рейсер. Донор: ИЖ-Юпитер 5. Автор: Андрей из компании MJ Custom Company. Бюджет: 200 долларов.

Этапы работы:

  • Наброс рисунка мотоцикла.
  • Сделан классический руль.
  • Бак установлен от Явы 634 и такой же взят для изготовления заднего горба.
  • Изготовлены ребра жесткости.
  • Переднее крыло изготовлено частично из остатков старого крыла и доработано другими элементами.
  • Номер был закреплен в качестве дополнительной защиты от грязи и также на нем закрепили подсветку и стоп-сигнал.
  • Спидометр также взят от старой Явы.
  • Замок зажигания размещен на коробке с электрикой, а аккумулятор закреплен на оси мотоцикла.
  • Набивка сиденья сделана из каремата и обтянута искусственной кожей.
  • После этого мотоцикл был покрашен и собран.

Шиф Планета Спорт: пес-скрэмблер

Стиль: Скремблер. Донор: Иж Планета Спорт. Автор проекта: Yuri Shif Custom.

Скрэмблер – это смесь уличного мотоцикла и эндуро, со спицованными колесами, мощной резиной, задранным вверх выхлопом, узким сиденьем, широким рулем и облегченным дизайном.

Этот кастом был собран практически из кучи деталей и внешне очень похож на Иж Планету Спорт, но по сути оригинальных запчастей осталось мало.

Бензобак сохранил фирменный внешний вид, но сделан своими руками. То же самое с приборами.

Установлены дисковые тормоза, новый руль и вилка, а также доработана подвеска.

Двигатель остался старый, но был основательно доработан и настроен, в результате чего увеличил мощность и крутящий момент.

Иж борд-трекер Железный Феникс

Стиль: борд-трекер. Донор для кастома: Иж-49.

Что было сделано?

Рама была перепилена болгаркой и сварена. Задний маятник удлинен, а подвеска осталась старой, лишь модернизированы амортизаторы. Заднее колесо сделано шире за счет новых ребордов.

В передней части мотоцикла установлена рычажная вилка с обратной тягой, пружины взяты от Урала и Ижа. Самодельная опора для амортизаторов приварена к нижней траверсе. Сверху размещен самодельный руль, через который продеты тросы управления. Стандартный бак от Ижа был переварен и удлинен.

Двигатель модернизирован путем установки карбюратора Микни от Иж-ПС, увеличения степени сжатия и расширения впускного канала. Генератор был установлен от Совы. Выпускные трубы были изготовлены вручную, а глушитель взят родной и немного доработан.

Кастом ИЖ Юпитер

Донор: ИЖ Юпитер. Автор: Михаил Смолянов.

 

obiker.ru

ИЖ, поговорим о концепции кастом мото. — DRIVE2

Доброго времени суток, друзья!
Сегодня хотел бы поделиться свежими новостями, а заодно и поразмышлять на тему кастом мото культуры.
Давно хотел написать статью, посвящённую такому понятию как «кастом». Вчера весь вечер не было связи с внешним миром через интернет и потому от скуки решил написать много букв.
Итак, для начала разберёмся что же такое кастом. Обратимся к Википедии:
Ка́стом (англ. custom — изготовленный на заказ) — транспортное средство (чаще используется по отношению к мотоциклам), изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей. Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле/автомобиле.
В пост советском пространстве кастом мото культура относительно новое явление. Наш народ узнал о таких словах как боббер, скремблер, кафе рейсер, трекер и т.д. около двух лет назад. И за это время эта культура стремительно набрала популярность.
Так всё же, это просто дань моде или же явление, которое приживётся в наших странах всерьёз и надолго?
Мото культура ещё с советских времён развита у нас была на уровне зародыша. Вроде бы и очень много людей имели двухколёсного друга, но это не носило под собой ничего кроме поездок из точки А в точку Б. Ни мото, ни авто кастом не был развит вообще никак. Не было тогда в почёте выделяться чем либо из серой массы. Дома- по одному плану и дизайну, машины и мотоциклы строго отечественного производства. Понятие какого то тюнинга или кастомайзинга отсутствовало напрочь! В 90-х после падения железного занавеса к нам начала просачиваться диковинная буржуйская культура. Да, помимо некоего негативного влияния на умы неподготовленных граждан, положительные моменты также присутствовали. Прежде всего, народу дали возможность быть особенным.
Первым делом умельцы взялись за отечественную технику. Первым из кастомов, о которых узнал наш народ- это безусловно был чоппер! Народные умельцы в гаражах, преимущественно из отечественных оппозитов сделать то, что именуется чоппером.
Худо бедно это существовало до начала 2000-х. Именно тогда в порты Одессы начали приходить контейнеры с Японии. И началась эра японского мотопрома. Советские мопеды и мотоциклы были оставлены в пыльных сараях, а их место начали занимать Хонды, Сузуки, Кавы. Обтекаемые болиды без документов прочно вошли в нашу жизнь. Чего там скрывать, я и сам был в числе тех, кто стал владельцем скоростного японского мотоцикла. Так, как в своё время люди были не готовы пересесть на Яву, которая на порядок по характеристикам превосходила ИЖ, так и в начале 2000-х народ просто не был готов к той избыточной мощности, которую нам предлагали японские моторы.
Было очень много аварий, падений, горя… Кто то завязал с мотоциклами окончательно, кто то пересел на более спокойные ино- мото, а кто то начал думать о чём то особенном, не как у всех.
Стремление выделяться из толпы человеку присуще всегда. Это проявляется в одежде, причёске, в автомобиле, в мотоцикле…
И именно это стремление выделяться рождает различные способы сделать своё средство передвижения особенным, не таким как у всех. В развитии отечественной мото культуры, естественно, самую главную роль играют западные страны. Именно от туда приходят к нам самые последние новинки моды. Как ни печально, но мы пока только в начале этого пути и вынуждены опираться на западные проекты для построения своих собственных. И это вовсе не означает, что наши люди менее талантливы и изобретательны. Сказывается недостаток опыта и более низкий уровень жизни и, как следствие, меньший бюджет проекта. Это касается и автомобилей, и мотоциклов. Но положительная тенденция развития даёт возможность с уверенностью сказать, что в наших краях кастомайзинг поселился всерьёз и надолго.
Листая различные паблики, вижу всё больше очень интересных проектов, которые вплотную приближаются по уровню к нашим западным коллегам.
Что же касается меня, то я и вовсе уже не могу жить без этого))). Душа постоянно требует настоящего металла. За последние пару лет владения старым БМВ у меня окончательно сформировались взгляды и предпочтения. Теперь я чётко знаю, чего хочу. И всё это железо прочно вошло в мою жизнь.
Ещё не закончив работу с е21, я уже чётко знал, что следующим будет мотоцикл. Что может быть лучше чем гараж, в котором бок о бок стоят две настоящие железяки. Только металл, только олдскул =))).

Теперь, что касается именно моего проекта ИЖ-56. Покажу вам несколько фото мотоциклов, с которых я черпаю идеи и вдохновение.
Первый байк, с которого собственно всё и началось. Более года назад я увидел его. Проект боббер на базе Днепра, который именуется Бригадир:

www.drive2.ru

Кастом мотоцикла Иж-Юпитер: проект Beckman (38 фото)

Оригинальный кастом проект Beckman на базе мотоцикла Иж-Юпитер 4, 1982 года выпуска, фото самоделки с подробным описанием проведённых работ.

Представляем Вашему вниманию проект мастерской Iron Custom Motorcycles подготовленный к чемпионату мира по кастомайзингу – AMD World & European Championship of Custombike Building — 2016.

«Предыстория: после последнего Чемпионата Мира, где мы заняли 4-е место в классе street performance, мы решили воплотить в жизнь проект на базе нашего народного мотоцикла, чтобы мировая публика узнала и о наших корнях, а не ограничивалась марками Harley Davidson, Triumph, Ducat, Norton, BSA, BMW и т.д.

Для этого мы выбрали самый культовый мотоцикл Иж-Юпитер, на котором ездили не только наши отцы и деды, но и мы тоже!!! Так и родился кастом-проект Beckman!

Проект Beckman представляет собой видение каферейсера, который мог построить энтузиаст нашей страны в конце 70-х – начале 80-х годов. Мы решили использовать в создании данного проекта только запчасти 60-80-х годов, доступные у нас в стране, самодельные комплектующие и технологии производства деталей этого периода.

Проект выполнен на базе Иж-Юпитер 4, 1982 года выпуска, но стоковых деталей на нем не осталось. Оригинальный двигатель имеет 2 цилиндра и мощность 28л.с / 5600 обор, что естественно нас не устраивало.

Мы решили воплотить самую дерзкую мечту мотолюбителя и построить самодельный трехцилиндровый двигатель, что давало необходимую для каферейсера мощность, компактность и легкий вес.

С двигателем были проведены работы:

• Изготовили самодельный картер из трех частей (на базе Иж Юпитер 4)
• Изготовили коленвал с облегченными на 70% маховиками
• Серьезно модернизировали цилиндры (Иж Юпитер 4): расточили их под поршень 64мм, усадили по высоте на 12 мм, каналы и окна расширили на 30% (5 каналов продувки, 1 — впуск, 1 – выпуск), фаза 175 градусов, степень сжатия 12. Средний цилиндр с увеличенным тепловым зазором. Изготовили и внедрили корпуса под лепестковые клапана – Yamaha banshee 350
• Изменены камеры сгорания в головках цилиндров: боковые головки цилиндров – ИЖ Юпитер 3, центральная- Иж Юпитер 5
• Все подшипники увеличенного размера
• Шатуны — переделанные от ЧЗ-250, поршня Yamaha RD-350
• Коробка передач 4-ступенчатая – модернизированная от ИЖ Ш-12, с удлинённым валом
• Сцепление самодельное керамическое
• Система зажигания – электронная, бесконтактная; разработана специально для этого мотора.
• Три карбюратора Mikuni VM26, с самодельным приводом от ручки газа

В результате мы получили объем двигателя 555 куб.см, мощность более 50 л.с. при 7500 оборотах.

Рама стала прочнее и получила кафешную «линию». Маятник самодельный, изготовленный под установку моноамортизатора, который располагается параллельно земле и работает через систему рычагов. Это конструкция получила популярность в 70-хх годах в Moto GP. Передняя вилка – редкая короткорычажная вилка от мотоцикла К-750 (конец 50-х — начало 60-х годов прошлого века), которая переделана для установки в данную раму.

К верхней траверсе приварены самодельные клипоны, как на гоночных мотоциклах 60-70хх. Также установлен ретро- демфер, работающий по принципу трения — симбиоз демфера от Иж-49 и М-72. Колеса мы установили самые «крутые» для того периода – от ИЖ Ш-12 – двухпоршневые барабаны, которые доработали: увеличили охлаждение тормозов и удлинили заднюю ступицу. Резину выбрали тоже аутентичную — Firestone Deluxe Champion, размером 450-18.

Цветовая гамма мотоцикла представляет собой сложное сочетание винтажных оттенков зеленого и красного, разбавленного полированными алюминиевыми элементами двигателя, колес и медными деталями. Эстетику цвета и характер мотоцикла дополняют гравировки, выполненные в стиле советского конструктивизма. Гравировки выполнены вручную, используемый материал алюминий и медь.

Отдельно хотим выделить нашу выхлопную систему – это «визуально главная» деталь всего проекта. Она не только шикарно выглядит, изготовлена вручную из нержавеющей стали, но еще и просчитана под данный самодельный двигатель и обеспечивает хорошую «середину», чего нет у обычного двухтактника. Поскольку новый двигатель стал шире, мы взяли раму Jawa350 typ 634 и полностью переделали ее заднюю часть.

Приборка максимально простая – спидометр от мотоцикла Иж-49 и замок зажигания. Все остальные элементы демонтированы за ненадобностью и снижением веса.

Теперь об «обвесе», в котором мы применили тоже много интересных технических решений.

Задний обтекатель «хвост» — является стилистическими продолжением бака, имеет характерную для каферейсера «линию» и заканчивается фонарем от автомобиля ГАЗ-51, внутри расположена электрика.

Передний обтекатель – также самодельный элемент, который выполняет аэродинамическую функцию стекла и является корпусом винтажной фары и приборки.

Нижний обтекатель – защищает двигатель мотоцикла, амортизатор и АКБ при езде по бездорожью. Также имеет вентиляционные отверстия для охлаждения мотора и снижения веса.

Бак – полностью самодельный, имеет двойное дно и отверстия для вентиляции нижней секции. В сочетании с наклеенной термозащитой это призвано защитить топливо от перегрева.

Кроме того в баке установлены отдельно три краника для топлива – для каждого карбюратора индивидуально. Баку мы придали формы, характерные для того периода – «квадратно-округленные», с некоторыми отформованными изгибами.

Сидение – самодельное, обтянутое термовинилом, как и ручки, подножки, курки мотоцикла, ножка кикстартера. Три линии на сидении – это развитие «концепция трех»- трех цилиндров, резонаторов, карбюраторов. Цвета прострочки также подобраны под общую концепцию кафешника.

Для максимального снижения веса и харизмы каферейсера, с мотоцикла демонтированы все «ненужные» элементы: повороты, зеркала, центральная подножка, стартер, элементы электрики и т.п. Максимальная скорость мотоцикла около 200км/ч.

 

Источник

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Иж Юпитер Кастом/Боббер #3. Сборка двигателя

  • Опубликовано
    24 Мая 2018

    Автор: Сreative Weekdays

    Кому не сложно, нажимайте, пожалуйста на рекламу, так мы сможем быстрее покупать комплектующие и выпуски будут выходить намного быстрее.

Похожее видео



benzomotovideo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о