Honda pcx 150 дальняк – PCX | The Honda PCX Club 125cc 150cc eSp, noN eSp

Honda PCX150 — Опыт владения и впечатления

Отъездив в Таиланде на массе самой разной двухколесной техники, я приобрёл в июне 2012го вторым и основным скутером Honda PCX150. И в связи с тем, что вопросы вроде «ну и как он?» поднимается регулярно — напишу свои впечатления от покупки и пользования Honda PCX150.

Признаюсь сразу, сперва я был очень недоволен и зол на байк. После активного пользования байков Yamahа, Honda очень подводила в продуманности, качестве деталей и в управляемости. Но позже всё это конечно свыклось. Итак:

Положительные стороны:

  • Низкий уровень шума.
  • Хорошая динамика разгона относительно конкурентов.
    Всё ж 150cc! А в 2012ом конкуренции в этой нише у Honda PCX просто не было.
  • Вместительный бензобак и экономичность.
    Экономичность, пожалуй, одна из сильнейших сторон бренда ..инжектор с ESP (Enhanced Smart Power), тут разработчики молодцы.
    Бака в 6 литров может хватить на много при расходе 2,5л на сотню. Но зависит от того как ехать конечно.
  • Вместительный багажник.
    Например, влезает 5л канистра воды и бутылка Galliano или небольшой ноут и шмотки. При поездке в магазин это удобно, если учёте что всё поместится.
  • Хороший широкий головной свет (head light).
    Мощности для крейсерских скоростей не хватает. Но модельный ряд 2014го ситуацию немного исправил.
  • Широкая резина и мягкая подвеска.
    PCX достаточно проходим и комфортен при неидеальных дорожных условиях. О выборе резины речь пойдёт отдельно ниже.
  • Широкая удобная сидушка с массажером для попы.
    Конструкция отлично выручает в долгой дороге и водителя и пассажира. В движении не съезжаешь никуда как это бывает на многих тырчиках.

Слабые стороны и минусы:

  • Управляемость и развесовка.
    Инженеры Honda в своём репертуаре — байк рулится переносом веса, причем незначительным.
    Если ваш пассажир наклонился — вы непроизвольно повернули или начали «ловить» байк, если подул боковой ветер — вы перестроились.
    А поймать и вынуть PCX из заноса это что-то относящееся скорее к везению (в дождь легко убирается на разметке).
  • Слабые тормоза.
    На самом деле проблема скорее всего не в них, а в большом ходе мягкой подвески и неважной развесовке. Но сказывается это сочетание в первую очередь на торможении.
  • Подвеска.
    Да, она мягкая и часто это решает. Но её пробивает!
    Пробивает даже когда едешь на новом байке один, медленно, через кочку или лежащего полицейского. Сюда же кстати можно отнести уменьшение клиренса и цепляние днищем.
  • Риск для водителя сломать ноги!
    Это потрясающий эффект достигается бестолковым дизайном кузова с плавным расширением после порогов. Поездив, вы рано или поздно поймете о чём речь.
  • Отсутствие крючочка и вместительных кармашков.
    Большой багажник не панацея, ведь далеко не все можно положить внутрь и это не всегда удобно.
  • Число посадочных мест.
    Стандартная сидушка «намекает» об ограничении числа пассажиров цифрой 1.
  • Открытие лючка бензобака (или закрытие сидушки) бывает проблемой даже на новом байке из салона. И лишь на время снимается продолжительными визитами на сервис с данной проблемой.
  • Чудеса аэродинамики уделывают в дождь весь байк и спину пассажира.
  • Великолепная приборная панель и хромированный набалдашник на руле просто созданы для того чтобы пускать в глаза водителю солнечных «зайчиков» при самых разных положениях небесного светила.
  • Качество металла. Уже через год вся эта красота начинает гнить, ржаветь и отваливаться!

Технические характеристики

Их полное описание с цифрами и выкладками лучше брать с сайта производителя или с wikipedia.
Но если коротко: одноцилиндровый четырехтактный двигатель объёмом 150 кубиков. Весит это чудо больше 125 кг.

Максимальная скорость

Эта величина сильно зависит от технического состояния транспортного средства, но больше от натяжения ремня и настройки роликов.
После 10000-15000 км пробега это значение как правило упирается в 115 км/ч.
Эту цифру вполне имеет смысл «тюнинговать» в сторону увеличения. Но не стоит забывать, что это всего лишь мотобайк.

Выбор резины

Есть большой выбор вариантов резины под штатные размеры: Передняя покрышка 90/90-14. Задняя — 100/90-14.
И если вы собираетесь получать удовольствие от вождения этого байка, иметь хорошее сцепление с дорогой и иметь возможность на чистом асфальте/бетоне класть его в поворотах до пластика у вас всего один выбор — штатная резина IRC.
Официальный сервис вам, конечно, посоветует поставить Dunlop, потому что он дороже всего в прайсе. Но если вы не полный идиот, готовый переплачивать за потерю комфорта и безопасности на дороге, вам следует отказаться.
Залог счастья при агрессивной манере езды — мягкость. Из всех перебранных мною вариантов штатный IRC вне конкуренции. Но менять приходится часто — хватает чуть больше, чем на сезон.

Стоит ли ставить резину шире?
Если вы не планируете всё время катать по бездорожью — однозначно НЕТ.
О физике процесса вам расскажет Keith Code, но если коротко, то тут есть два параметра:

  • Вес и скорость. Широкая резина больше весит и при малой мощности вы теряете в динамике.
  • Сцепление. Увеличивая пятно соприкосновения не увеличивая на нём нагрузку, вы теряете в качестве сцепления с дорогой.

Впрочем, IRC предлагает версию очень хорошей широкой резины (110 и 120 соответственно), но смысла ставить её на PCX почти нет — больше половины её поверхности не будет задействована в поворотах из-за возможностей байка (борта начинают царапать о дорожное покрытие).

Понижать радиус и ставить тяжёлую широкую резину — бред.
Приблизительно из той же серии есть варианты удлиннить маятник, увеличив колёсную базу. Может это красиво, но на ходовых качествах играет в минус.

Максимальные углы наклона

На досуге снял небольшое видео о том насколько сильно можно наклонить в повороте такой скутер:

Какой бензин заливать?

Тот, что рекомендует производитель — это 92ой.

Дальние поездки

Да, скутер вполне применим для поездок на относительно небольшой дальняк.
Сам откатал на нём по югу Таиланда не мало, но ,к примеру, совершили с подругой на двух заезд Пхукет — Ранонг на PCX:

Пхукет — Самуи на PCX. Суммарно 850км за пару дней):

Сейчас я наверное не жалею, что приобрел этот странный аппарат. И действительно свыкся с ним, хотя прекрасно помню как поливал его грязью раньше (ну и сейчас бывает) в постах «Вот такой вот он, байк для толстых пожилых фарангов»:

tour-thailand.ru

двигатель, подвеска, шасси, колеса, тормоза, вес

Тип 4-тактный, одноцилиндровый, 2-клапанный, с одним верхним распределительным валом (SOHC) и жидкостным охлаждением.
Рабочий объем, см³ 153
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 58,0 x 57,9
Степень сжатия 10.6
Максимальная мощность, кВт 10 кВт при 8500 об/мин (95/1/EC)
Максимальный крутящий момент, Нм 14 Нм при 5250 об/мин (95/1/EC)
Холостой ход, об/мин 1700
Объем заливаемого масла, л 0.9
Смесеобразование Электронный впрыск топлива PGM-FI
Диаметр дроссельной заслонки, мм 26
Воздухоочиститель Поролоновый с масляной пропиткой; картриджного типа с бумажным фильтрующим элементом
Объем воздушного фильтра 5,9 литра
Объем топливного бака 5,9 литра
Расход топлива 44,6 км/литр (по стандарту WMTC с системой Idling Stop)
Система зажигания Электронноуправляемая, транзисторная
Угол опережения зажигания 12° до ВМТ (холостой ход) ~ 73° до ВМТ (при 7000 об/мин)
Тип свеч зажигания CPR7EA-9 (NGK)
Стартер Электрический
Аккумуляторная батарея 12 В, 6 А-ч (10Н)
Мощность генератора 343 Вт
Фары 12 В, 30 Вт х 2 (ближний свет) / 35 Вт х 2 (дальний свет)
Размеры, мм 1915 x 740 x 1090
Колесная база, мм 1315
Угол наклона рулевой колонки 27°
Вылет переднего колеса, мм 85
Радиус разворота, м 2
Высота сиденья, мм 760
Дорожный просвет, мм 130
Снаряженная масса, кг 129 (55 на переднее колесо и 74 на заднее)
Максимальная грузоподъемность, кг 180
Полная масса, кг 309

www.honda.co.ru

Обновление «рабочей лошадки» Honda PCX150 — DRIVE2

Я никогда не отличался фанатизмом по отношению к своим машинам.
Они для меня всегда были лишь средством передвижения, но не фетишем.
И переживания за пару-тройку-десяток новых царапин мне как-то всегда были непонятны.
Конечно, пока жил в больших городах и встречался со многими людьми приходилось постоянно поддерживать некий «статус кво» и стараться чтобы машина «выглядела».
А вот переехав в Тай я попал в собственный нано-рай ))
Дороги тут чистые, после дождей машина\байк точно такие же чистые как и до них.
Да и абсолютному большинству глубоко пофиг как на марку твоих колес, так и на их внешний вид.

К чему это я?
А к тому, что на прошлой неделе пришло мне в голову что последний раз я на мойке мыл свой байк (а на нем я передвигаюсь каждый день, в отличии от машины) еще в прошлом году… И что несмотря на то, что он по-прежнему белый, но и пластик уже на так ярко смотрится, да и внтури, над колесами, видно что пора бы за ним поухаживать.

Сказано — сделано. Причем решил не ограничиваться обычной мойкой-полировкой, а для начала заменить часть пластика. Все-таки писюку уже четыре с лишним года и, учитывая что временами на нем возились канистры с дизелем для яхты, царапин, особенно в ногах, хватает.

Приехал в хондовский сервис. Хоть гарантия на байк закончилась полгода назад, я все продолжаю туда ездить, несмотря на расстояние. Официальная версия — у них удобнее чем в ближайших ко мне сервисах — чистое помещение, кондей, кофе… Сидишь, и рассматриваешь как возятся с твоим байком как в аквариуме. Чуть менее официальная — мне нравится там девочка на приемке ))

Пока делал заказ на пластик, вспомнил что в свое время слегка пожег зашиту глушителя когда прислонил байк с чему-то. Заказал и ее. Потом обратил внимание что ручки уже какие-то вытертые, заказал новые. До кучи вспомнил, что давно не менял тормозную жидкость, а заодно мне не нравится как ведут себя задние тормоза — заменил и то и то.

В общем, итоговый список выглядел так:

— замена 9 деталей пластиковой обшивки байка
— замена защиты глушителя
— замена ручек
— замена задних тормозов и тормозной жидкости, проверка передних заодно
— замена масла
— замена воздушного фильтра
— какая-то еще фигня по мелочи

В итоге все по времени заняло 4 с лишним часа, за которые я выпил половину их кофе (дерьмо, а не кофе, простите мой французский) и погрыз бОльшую часть печенек (вот печеньки вполне) и раз десять ходил в ремонтную зону чтобы посмотреть как байк выглядит без всей навески.
Оригинально, кстати, выглядел!
У меня даже закралась мысля так его и оставить ))

Полный размер

А теперь то, что меня крайне шокировало. Все запчасти (оригинал, Хонда) обошлись меньше чем в 60 Евро. Четыре с половиной часа работы — еще 8 Евро…
Ну не понимаю я, на чем народ зарабатывает. Абсолютно не понимаю!

На этом эпопея с байком не закончилась.
Собственно, осталось то, что и было толчком ко всем этим телодвиждениям — надо его качественно помыть.
Заехал на заправку, заодно там же мойка.
Убил еще почти час времени.
Причем еще и какое-то количество нервов ))
Из-за того что мою его крайне редко, то особо и не помню, как этот процесс происходит.
Поэтому у меня был легкий шок, когда мойщик открыл сидушку (а под ней, помимо места под поклажу, еще и аккумулятор) и начал все поливать из Кархера с хорошим таким напором…
Я тут же подлетел к мойщику и поинтересовался, а хорошо ли он понимает, что делает?
На что мне было крайне вежливо обяснено, что мой байк далеко не первый, которые они моют и пусть белая обезьяна не нервничает. Когда я уходил область под сидушкой (и аккумулятор соответственно) уже заливали пеной ))

Дальше все пошло без эксцессов — мойка, сушка воздухом, воск, чернение колес, очередные мои непонятки как это все может стоить меньше 4Евро…

К сожалению сразу мне не пришло в голову сфотографировать идеально чистый байк, а сделал это только дня через 3-4, но он за это время остался практически такой же чистый несмотря на дожди. И если белые части выглядят практически как и раньше, то красные явно лучше.

Полный размер

Думаю, нужно победить лень и почаще на мойку наведываться нежели раз в год ))

Заодно в планах появилась покупка собственной полировальной машинки. Что-то я загорелся именно сам это все сделать. Понимаю, что у профи будет и быстрее, и дешевле и, почти наверняка, лучше. Но вот хочется самому. Если желание не пройдет так же быстро как и возникло, то попробую себя в роли полировщика.

Еще о байках:

— Драг 402м на Hond

www.drive2.ru

Honda PCX150 (Хонда ЦРФ450Р) 2014 двигатель и трансмиссия

В основу разработки нового поколения скутерных двигателей Honda входило сразу несколько задач: увеличение надежности в сочетании с превосходными характеристиками, снижение уровня шума, уменьшение количества выбросов CO2 и снижение расхода топлива.

4-тактный одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения рабочим объемом 153 м3 с 2 клапанами и одним верхним распределительным валом вобрал в себя все передовые технологии по снижению трения, чтобы увеличить эффективность (повышение мощности с одновременным снижением расхода топлива). Масса и габаритные размеры двигателя сведены к минимуму, что дает возможность конструкторам беспрепятственно варьировать компоновку силового агрегата при его использовании в будущем на различных платформах.

Ключевым моментом по увеличению эффективности двигателя стало применение технологий, направленных на снижение трения:

  • Смещение цилиндра уменьшило трение, вызванное контактом поршня со стенками цилиндра.
  • Масса поршня была снижена благодаря компьютерному моделированию.
  • Гильза цилиндра имеет микрошероховатость поверхности, что снижает расход масла и улучшает охлаждение.
  • Для снижения трения оси коромысел имеют закрытые игольчатые подшипники. Маленькие и легкие ролики работают в паре с оптимизированными по профилю кулачками и подобранными по усилию пружинами.
  • Сердцевина радиатора системы охлаждения двигателя стала в 1,5 раза эффективнее рассеивать тепло, что позволило применить более легкий и компактный вентилятор. Это дало 30-процентное снижение потерь на трение.*
  • Внутренние изменения в конструкции двигателя позволили снизить потери на перемешивание моторного масла. Объем трансмиссионного масла был снижен примерно на 25%.*
  • Потери на трение в трансмиссии были снижены примерно на 20% (при скорости движения 50 км/ч) за счет применения подшипников, которые были тщательно подобраны в соответствии с нагрузкой на каждый из них.*

В сравнении с предшествующей моделью двигателя Honda рабочим объемом 125 см3.

В компактную камеру сгорания топливо подается системой впрыска PGM-FI с очень большой точностью, что обеспечивает оптимальную скорость его горения и охлаждение двигателя, а также оптимизацию характеристик крутящего момента под режимы, наиболее используемые при движении на малокубатурных скутерах. Впускной тракт максимально сглажен, что способствует лучшему прохождению воздуха в двигатель. Оптимизированные характеристики зажигания совместно с более эффективным охлаждением камеры сгорания уменьшили вероятность детонационного сгорания топлива.

Плавный и исключительно тихий пуск двигателя достигнут за счет применения электронноуправляемого генератора-стартера переменного тока и декомпрессора, снижающего сопротивление прокручиванию коленчатого вала, вызванное компрессией в цилиндре.

Система Idling Stop Switch управляется переключателем, расположенным на руле, на правом пульте. При включении этой системы двигатель автоматически останавливается после 3 секунд работы на холостом ходу и мгновенно перезапускается при повороте рукоятки акселератора.

Широкодиапазонный вариатор V-Matic имеет в своей конструкции малошумный и выносливый ремень, изготовленный из высокоэластичной резины. Он обеспечивает более эффективную передачу крутящего момента на заднее колесо, уменьшая потребление горючего. Расход топлива PCX150 составляет 44,6 км на одном литре, что в пересчете на 5,9-литровый объем топливного бака равняется 263 км пробега на одной заправке.

* Замеры проведены компанией Honda по методике WMTC.

www.honda.co.ru

тест — скутер Honda PCX 150 ~ Космополит К°

«Глобальный» скутер Honda PCX 125 оказался для японской марки попаданием «в яблочко», и свидетельство тому – высокие продажи в различных странах мира. Для чего же понадобилось улучшать хорошее?
Довольно компактная модель с пропорциями максискутера Honda PCX 125 имеет привлекательный (хоть и усредненный) дизайн, отличные ходовые качества и довольно скромную цену. Выпускаясь на заводе компании в Таиланде, она прекрасно расходится как в Азии, так и в Европе. Вряд ли прибавка 25сс (реально – 28сс) рабочего объема могла принципиально изменить поведение скутера или его восприятие потенциальными покупателями. Что та, что эта версия – малокубатурные мотороллеры.


Причина, как пишет чешский мотосайт Skutrmania.cz, кроется в законодательном крючкотворстве некоторых стран за пределами Старого Света. В частности, в ряде штатов США 125-кубовую Honda PCX не допустили к использованию на загородных трассах: мол, он мал и слаб, наверняка тихоходен и будет создавать помехи прочему транспорту (это при том, что в действительности PCX 125 способна развить и поддерживать скорость около 100 км/час). И минимум для получения подобного допуска – аккурат те самые 150сс. Чем не стимул для расширения производственной линейки?

Действительно ли новая версия популярного мотороллера стала заметно мощнее и быстроходнее, острее в управлении и торможении? В поисках ответов команда Skutrmania.cz отправилась на редакционный экспресс-тест.

Мощнее – однозначно, хоть и ненамного. К исходным показателям максимальной мощности и крутящего момента модернизированный одноцилиндровый двигатель водяного охлаждения Honda ESP (Enhanced Smart Power) рабочим объемом 153сс прибавил 2,5 л.с. и 2,5 Нм. Двухклапанный четырехтактник использует существенно оптимизированную систему охлаждения. Радиатор приближен к двигателю и располагается непосредственно за передним колесом, что укорачивает контур движения охлаждающей жидкости. Также внедрен ряд технологий, позволяющих свести к минимуму трение в двигателе и трансмиссии.

Дизайн не претерпел изменений. Все те же ладные пропорции и огромные передние фары в стиле VFR, которые придают видимость гораздо большего максискутера, чем есть на самом деле. Удобные сиденья (хотя наполнитель более жесткий, чем у предшественника), достаточно пространства для ног рослого водителя, солидный объем подседельного пространства, современная стильная панель приборов, к сожалению, по-прежнему лишенная часов.

Сварная рама из стальных труб, 14-дюймовые колеса и фирменная комбинированная тормозная система CBS также идентичны модели PCX 125. Эксплуатационная масса выросла всего на один килограмм и составляет 129 кг. Скутер почти ничем не выдает своего таиландского происхождения: лишь открыв лючок, скрывающий горловину для долива охлаждающей жидкости, тестер Skutrmania.cz обнаружил надпись экзотической вязью на крышке.

Возросший объем двигателя, при всей своей незначительности в абсолютных цифрах, незамедлительно сказался на поведении мотороллера. «Бархатная» равномерная тяга сопровождается почти полным отсутствием вибраций, докучавших на 125-кубовике. Резвый разгон длится до 60 км/час (первенство в «светофорных стартах» почти гарантировано) и лишь затем ослабевает. Дальнейший набор скорости происходит все неохотнее, но на хорошем шоссе тестер смог разогнать скутер до 120 км/час по штатному спидометру. Приятное открытие ожидало и при попытке вскарабкаться на Баррандовскую гору, не покорившуюся модели 125сс. Новичок затянул в подъем пусть медленно, но надежно. Также порадовал расход топлива, оставшийся у Honda PCX на прежнем уровне. После 80 км пробега в различных режимах тестер дозаправил 1,75 л бензина. Таким образом, расход в точности соответствует заявленным 2,2 л/100 км, а полного бака объемом 5,9 литра должно хватить на 260 км пробега.





Ездовые качества оставили самое благоприятное впечатление. Скутер очень резво проходит повороты, отлично рулится и цепко держит заданную траекторию. Достаточно узкий руль и компактные габариты позволяют легко проскальзывать в городских пробках, как будто едешь на мопеде-«полтиннике». Энергоемкая подвеска и крупные 14-дюймовые колеса реагируют встряхиванием только на серьезные выбоины, напрочь игнорируя мелкие дорожные неровности. Поездка по булыжной мостовой (коих в Праге, где проходил экспресс-тест, предостаточно), а также через трамвайные рельсы отзывается небольшой вибрацией, которую и дискомфортом-то не назовешь, и никак не сказывается на точности управления.

■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□Сочетание передних дисковых и задних барабанных тормозов может показаться архаичным решением, но для довольно легкого, да еще и недорогого мотороллера это как раз то, что нужно. Вдобавок, комбинированная тормозная система CBS обеспечивает исключительную надежность и удобство замедления: все имеющиеся тормозные мощности задействуются нажатием одного левого тормозного рычага. ■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□Общий вывод команды сайта Skutrmania.cz такой: 150-кубовая версия мотороллера Honda PCX действительно хороша. Не растеряв лучших особенностей «глобального» бестселлера, она приобрела еще большую выразительность поведения, прибавила в тяге и скорости. Скутер производит впечатление более дорогой модели, чем это есть на самом деле. И вправду, цена – еще один «конек» новинки. Удорожание в сравнении со 125-кубовой Хондой составило всего 3 тысячи чешских крон (120 евро).

Некоторые технические данные:
Двигатель: Четырехтактный с жидкостным охлаждением SOHC
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 58 х 57,9
Рабочий объем: 153 куб. см
Степень сжатия: 10,6:1
Максимальная мощность: 10 кВт (8500 об/мин)
Наибольший крутящий момент: 14 Нм (5250 об/мин)
Система запуска двигателя: электростартер
Трансмиссия: вариатор
Подвеска передняя: 31 мм телескопическая вилка
Подвеска задняя: маятник с двумя амортизаторами
Тормоз передний: дисковый, диаметр 220 мм
Тормоз задний: барабанный, диаметр 130 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм: 1915 x 740 х 1090
Колесная база: 1315 мм
Высота по седлу: 760 мм
Дорожный просвет: 130 мм
Резина передняя: 90/90 14M/C 46P
Резина задняя: 100/90 14M/C 57P
Объем топливного бака: 5,9 л
Эксплуатационная масса: 129 кг

Космополит К°on

oblicomorale.blogspot.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о