Honda cb400sf технические характеристики – Honda CB 400 SF

Содержание

Honda CB400SF технические характеристики

Здесь представлены технические характеристики мотоциклов cb400 super four по моделям и годам выпуска.

Модели VTEC имеют также префиксы SPEC, подробнее о этих модификациях:
CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1 — модификация 1999 года, система VTEC включающаяся на 6750 оборотах
CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2 — модификация хонды от 2002 года, появилась система H.I.S.S.(чип-ключ). Теперь Система VTEC включается с 6700 оборотов.
CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 3 — модификация от 2003 года, мотоцикл подвергся не большому рестайлингу. Система VTEC снова включается с 6750 оборотов.

Honda CB 400 Four 1992

Это самая популярная модель когда-либо созданная в Японии. Мотоцикл, пользуется большой популярностью, он сделан чтобы получать максимум удовольствия от вождения. Модель, CB-400 SuperFour — продолжение линии CB-1 (400ccm), но это эволюция и сделаны всех технологические новшества и требования современного города. Двигатель, взят у СВ-1, но его дефорсировали во имя улучшения характеристики крутящего момента. Моноамортизатор уступил место двум, передний дисковый тормоз стал двухдисковым. А также для того, чтобы выгодно подчеркнуть совершенство мотоцикла, была выбрана соответствующая цветовая гамма раскраски.

общая информация

категория классик
модель Honda CB 400 Four
год выпуска 1992

двигатель

количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
максимальная мощность 54 л.с. (39,5 kW) при 10000 об/мин
диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм
тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
рабочий объем двигателя 399 сс
охлаждение жидкостное
крутящий момент 40,18 Nm (29,6 ft. lbs) при 7500 об/мин

трансмиссия

число передач 5
тип привода на заднее колесо цепь

колеса

размер задней шины 140/70-17
задние тормоза дисковые, диаметр диска 240 мм
размер передней шины 110/80-18
передние тормоза дисковые, диаметр диска 296 мм

размеры

колесная база 1460 мм
сухой вес мотоцикла 172 кг
высота по седлу 790 мм
емкость бензобака 11,3 л

Honda СB 400 Super Four Version-R 1995

общая информация

модель Honda CB 400SF-R
год выпуска 1995
категория классик
модель кузова NC31-135

двигатель

диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм
количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
охлаждение жидкостное
рабочий объем двигателя 399 сс
тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
максимальная мощность 53 л.с. при 11000 об/мин
крутящий момент 3,7 кг*м при 10000 об/мин

трансмиссия

тип привода на заднее колесо цепь
число передач 6

колеса

размер передней шины 110/70-17
размер задней шины 140/70-17

размеры

длина 2080 мм
ширина 720 мм
высота 1125 мм
колесная база 1455 мм
сухой вес мотоцикла 173 кг
емкость бензобака 18 л

Honda CB 400 Super Four 1996

общая информация

модель Honda CB 400SF
год выпуска 1996
модель кузова NC31-140
категория классик

двигатель

количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
рабочий объем двигателя 399 сс
тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
крутящий момент 3,7 кг*м при 10000 об/мин
диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм
охлаждение жидкостное
компрессия 11,3:1
максимальная мощность 53 л.с. при 11000 об/мин

трансмиссия

число передач 6
тип привода на заднее колесо цепь

колеса

размер передней шины 110/70-17
размер задней шины 140/70-17
размеры
длина 2085 мм
высота 1080 мм
колесная база 1455 мм
емкость бензобака 18 л
ширина 735 мм
сухой вес мотоцикла 173 кг

Honda CB 400 Super Four Version-S 1996

общая информация

модель Honda CB 400SF-S
год выпуска 1997
категория классик
модель кузова NC31-155

двигатель

диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм
количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
охлаждение жидкостное
рабочий объем двигателя 399 сс
тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
максимальная мощность 53 л.с. при 12000 об/мин
крутящий момент 3,7 кг*м при 10000 об/мин
компрессия 11,3:1

трансмиссия

число передач 6
тип привода на заднее колесо цепь

колеса

размер задней шины 110/70-17
размер передней шины 110/70-17

размеры

емкость бензобака 18 л
длина 2080 мм
ширина 720 мм
высота 1080 мм
колесная база 1450 мм
сухой вес мотоцикла 174 кг

Honda CB 400 Super Four VTEC

общая информация

модель Honda CB 400 Super Four VTEC
год выпуска 1999
категория классик

двигатель

тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
рабочий объем двигателя 399 сс
охлаждение жидкостное
диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм
компрессия 11,3:1
количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
система подачи топлива VP04B
тип зажигания электронное
максимальная мощность 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин
крутящий момент 38 Nm (28 ft. lbs) при 9500 об/мин

трансмиссия

число передач 5
тип привода на заднее колесо цепь

колеса

размер передней шины 120/60-17
размер задней шины 160/60-17
передние тормоза дисковые, диаметр диска 296 мм
задние тормоза дисковые, диаметр диска 240 мм

размеры

длина 2050 мм
ширина 725 мм
высота 1070 мм
высота по седлу 760 мм
колесная база 1415 мм
емкость бензобака 18 л
сухой вес мотоцикла 168 кг

Honda CB 400 Super Four VTEC 1999

общая информация

категория классик
модель Honda CB 400SF
год выпуска 1999
модель кузова NC39-100

двигатель

диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм
рабочий объем двигателя 399 сс
крутящий момент 3,9 кг*м при 9 500 об/мин
охлаждение жидкостное
тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
максимальная мощность 53 л.с. при 11000 об/мин
компрессия 11,3:1

трансмиссия

число передач 6
тип привода на заднее колесо цепь

колеса

размер передней шины 120/60ZR17 (55W)
размер задней шины 160/60ZR17 (69W)

размеры

высота по седлу 760 мм
колесная база 1415 мм
сухой вес мотоцикла 168 кг
длина 2050 мм
высота 1070 мм
емкость бензобака 18 л
ширина 725

Honda CB 400 Super Four VTEC 2003

общая информация

категория классик
модель Honda CB 400 Super Four VTEC
год выпуска 2003

двигатель

рабочий объем двигателя 399 сс
тип смазки впрыск под давлением
диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм
количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
тип зажигания электронное
крутящий момент 38 Nm (28 ft. lbs) при 9500 об/мин
тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
охлаждение жидкостное
компрессия 11,3:1
система подачи топлива VP04B
максимальная мощность 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин

трансмиссия

число передач 5
зажигание электронное
тип привода на заднее колесо цепь

ходовая часть

рама дуплексная стальная
задняя подвеска маятникового типа с двумя амортизаторами
передняя подвеска телескопическая вилка
угол наклона / вылет передней вилки 25,15 градусов / 89 мм

колеса

размер передней шины 120/60-17
передние тормоза дисковые, диаметр диска 310 мм
задние тормоза дисковые, диаметр диска 276 мм
размер задней шины 160/60-17

размеры

сухой вес мотоцикла 168 кг
ширина 725 мм
высота по седлу 760 мм
длина 2050 мм
высота 1070 мм
колесная база 1415 мм
емкость бензобака 18 л

motorcycle-x.ru

Honda CB 400 технические характеристики модели, краткий обзор мотоцикла Хонда сб 400

Корпорация Honda – мировой лидер по производству мотоциклов, и первая компания в Японии, которая поставила их производство на конвейер.

В 1975 году публике был представлен новый мотоцикл компании с рядным 4х-цилиндровым двигателем среднего объема — CB400F, более легкая версия легендарной CB750.

Двигатель воздушного охлаждения имел 2 клапана на цилиндр и развивал 37л.с. На мотоцикле был установлен передний дисковый и задний барабанный тормоз, а вес мотоцикла составлял 182кг. Это был первенец в ряду серии CB400.

Обзор модели

40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.

Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.

Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.

Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.

По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.

Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.

Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.

На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.

Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.

Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.

Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.

Дизайн героя нашей статьи очень близок к Английскому и напоминает Triumph мотоциклы. С модельным рядом можно ознакомиться в нашей статье.

Старший брат из модельного ряда Honda также не был обделен нашим вниманием, читайте здесь. Обзор мотоцикла и его технических характеристик.

Технические характеристики

к содержанию ↑

CB400 SUPER FOUR CB400 SUPER BOLD’OR

Заводской номер модели

EBL-NC42

Длина (мм)

2,080

Ширина (мм)

725

Высота (мм)

1,080 1,160

Колесная база (мм)

1,410

Дорожный просвет (мм)

130

Высота сиденья (мм)

755

Вес мотоцикла (кг)

197 200

Количество мест (сиденье)

2

Расход топлива (км/л)

31 (при скорости 60км/час)

Радиус поворота (м)

2.6

Модель двигателя

NC42E

Типа двигателя

Рядный 4х-тактный, 4х-цилиндровый с водяным охлаждением, DOHC 4 клапана на цилиндр

Объем двигателя (см3

399

Диаметр цилиндра × ход поршня (мм)

55.0 × 42.0

Степень сжатия

11.3

Мощность двигателя

(кВт[л.с.]/обмин)

39[53]/10,500

Крутящий момент
(Н・м[кгс・м]/обмин)

38[3.9]/9,500

Топливная система

Электронная системы впрыска (PGM-FI)

Запуск двигателя

Электростартером

Система зажигания

Электронный блок управления зажиганием

Система смазки

Насос с масляным фильтром

Объем топливного бака (л)

18

Тип сцепления

Многодисковое в масляной ванне

Коробка передач

6ти-ступенчатая

Передаточные числа коробки передач

1 3.307
2 2.294
3 1.750
4 1.421
5 1.240
6 1.130

Продольный наклон вилки (кастер)

25゜ 5′

Размер шин

Передняя

120/60ZR17M/C (55W)

Задняя

160/60ZR17M/C (69W)

Тормозная система

Передний тормоз

Гидравлический, двухдисковый

Задний тормоз

Дисковый, гидравлический

Передняя подвеска

Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами

Задняя подвеска

Рычажная с двумя гидравлическими амортизаторами

Рама

Дупленская двухтрубная сварная

Хонда СБ 400: история модели

к содержанию ↑

Как упоминалось ранее, начало производства и развитие серии CB400 было положено в 1975 году, и первенцем стал CB400F. Через 14 лет, в 1989 году его сменила легендарная CB-1, а уже через 2 года на свет появилась CB-1 Type 2. Официально мотоцикл поставлялся только в Японию и США.

Наконец, в 1992 году компания Хонда выпускает CB400 Super Four F2N на обновленной раме NC31. Официально этот мотоцикл продавался только внутри японского рынка. Все остальные страны продавали его «в серую».

В 1995 году Хонда выпускает версию R (Racing): на ней появились обтекатели и прямоугольная фара вместо традиционной круглой. В 1996 году выходит версия S (Sport). Отличалась от версии R классической круглой фарой, а красная зона на тахометре сдвинулась на отметку в 13000 об/мин.

Это позволило компании создавать карбюраторы с большей производительностью. Видоизменились подножки для пассажира, а мотоцикл лишился центральной подставки.

Ранние модификации поставлялись с системой тормозов NISSIN, а затем ее сменили на BREMBO с большим диаметром тормозных дисков. На версиии S и R ставились те же выхлопные системы, что и на CBR400RR того же периода выпуска.

В 1999 году на выставке в Токио Хонда представила совершенно новую модель CB400 Super Four Hyper Vtec Spec 1. На двигателях «четырехсоток» впервые появилась фирменная система Хонды Vtec. Дизайн также был изменен.

Рама имела маркировку NC39. В 2002 году вышла очередная модификация CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2, а в 2003 году — Spec 3.

Различия между версиями заключались в системе Vtec — она срабатывала на других оборотах. Также был изменен дизайн мотоцикла: фара с мультирефлекторным отражателем впереди, «фонарь» с диодами вместо обычных ламп сзади, «острый хвост», указатели поворотов в форме ромба. Были изменены передаточные числа КПП и главной передачи.

В 2005 году появилась версия HondaCB400 Super Four BOLDOR. В ней добавились обтекатель и регулируемая вилка.
С 2008 года и по сей день выпускается версия REVO.

Будучи сугубо дорожным мотоциклом, CB400 участия в крупномасштабных гонках не принимал – WSBK обошел его стороной. Однако в заездах меньшего масштаба CB400 часто становится верным другом мотоциклистов.

Например, как у японского гонщика Такехиро Тсутсуи (Takehiro Tsutsui) в майском заезде гонок D.O.B.A.R: мотоцикл использовался в практически полностью стоковой комплектации, но, конечно, без модификаций не обошлось: машина заполучила наборчик Keihin FCR33, увеличенный радиатор и новые усиленные задние амортизаторы от Öhlins.

Гонки D.O.B.A.R всегда проводятся на трассе Цукуба, и имеют категории, зависящие от возраста пилота, класса, мощности и объема двигателя его мотоцикла. Такехиро участвовал в гонках D.O.B.A.R в классе Zero4, где на старте уже более 20 лет встречаются самые разные мотоциклы: 4-тактные машины с двигателем «на» 400 кубических сантиметров и 250-кубовые двухтактные моторы.

Стоит ли говорить, что Honda CB400 и первое место подиума были неразрывно связаны?

А вы знаете что у другого Японского мотоцикла Yamaha R1 максимальная скорость составляет 300 км/ч! Ознакомиться с полными техническими характеристиками можно в нашей статье.

Еще один очень интересный мотоцикл из страны восходящего солнца в нашей статье: http://themoto.net/moto/yaponskie/suzuki/gsf1200.html

Ориентировочная цена

к содержанию ↑

На сегодняшний день мотоцикл можно приобрести за сумму в пределах от 2500 долларов до 4 тысяч долларов: цена хонда сб 400 зависит от версии, года выпуска и технического состояния машины. Новый мотоцикл обойдется своему владельцу в 6 тысяч долларов, в среднем.

Фотогалерея

к содержанию ↑

Как сказано ранее мотоцикл Honda CB 400 увидел свет в 1975 году. За прошедшие годы внешний вид изменялся несколько раз. Глядя на первые модели и на более современные тяжело с уверенностью сказать что это одна модель мотоцикла. Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку фото Хонда СБ 400 разных годов выпуска.

Видео

к содержанию ↑

Не смотря на то что герой нашей статьи и сильно ограничен в технических характеристиких, поскольку выпускался для внутреннего рынка Японии, это не мешает ему быть лучшим другом мотоциклиста. В данном видео снята поездка на Honda CB 400 без монтажа. А это значит что можно почувствовать как захватывает дух на скорости 190 км/ч.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

themoto.net

технические характеристики super four, отзывы, фото

Первая Honda CB 400 съехала с конвейера завода в 1975 году. Не каждый производитель может похвастаться тем, что у новой модели такая история. С учётом современных технологий и требований выпуск продолжается.

Линейка Honda CB 400

HONDA CB400 Super Four Bold’or.

Линейка делится на два направления:

  1. HONDA cb400 Super Four — нейкед версия с круглой головной фарой
  2. HONDA cb400 Super Four Bold’or — версия с передним обтекателем и квадратной головной фарой.

За исключением внешнего дизайна модели идентичны. Обе имеют одинаковую начинку, ходовые возможности и характеристики.

Конструкция

Honda CB 400 Super Four – вид справа.

Honda CB 400 Super Four – вид слева.

Несмотря на большое количество изменений, прошедших за жизнь модели на заводе — материалы производства оставались неизменными. Рама мотоцикла выполняется из стали по двухтрубной дуплексной системе.

Количество сварных точек сведено к минимуму посредством технологий литья высокой точности. Всё в сумме даёт довольно жёсткую и в то же время, лёгкую конструкцию.

Особенности

Передняя вилка.

Задний амортизатор.

Телескопическая вилка спереди уже считается классикой, но именно CB 400 стала первым носителем такого варианта.

С 2008 года рабочий ход — 120 мм, толщина металла — 42 мм. Разрабатывая заднюю часть японцы ушли от стандартов, тем самым увеличив комфорт мотоциклиста. На байк устанавливается 2-пружинный амортизатор с ходом в 110 мм. Предусмотрены возможности регулировки преднатяга.

Несмотря на открытый вид конструкция байка углублена. При случайном падении, или попытке уложить (на любой бок) первыми под удар попадут подножки, ручки. В некоторых случаях колпаки. Основные, важные для передвижения компоненты спрятаны глубже.

Экстерьер

Бо́льшая часть обтекателя Bold’or находится над фарой и направлена вверх, в сторону зеркал. Остальное отдельно описывать не нужно — оно для «четвёрок» идентично.

Версия BOLDOR оснащена передним обтекателем и прямоугольной фарой.

Передняя часть

  • Переднее крыло у модели небольшое, плотно прижатое к покрышке. На небольшой высоте над ним расположена круглая фара. Рефлектор настроен очень аккуратно — дорога освещается хорошо в любой режиме работы. Она традиционно крепится между перьев вилки.

    На версии naked bike с круглой фарой полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели .

  • Сигналы поворота вынесены по бокам от неё. Интересно, что разработчики использовали форму ромба. Цветное стекло под лампочку на выносе смотрится как прямоугольник, но при рассмотрении заметно, что оно повёрнуто на один угол. Грани смотря вверх и вниз с соединением между ними вдоль дороги. Чёрного пластика, как обычно скрывающего заднюю часть не предусмотрено.

    Снять переднее крыло можно только демонтажа колеса.

  • Зеркала прямоугольные (есть версии с круглыми. или без них). В стоковом варианте на руле закреплены с хорошим разносом. Стойки гибкие, позволяют водителю настраивать угол обзора самостоятельно. При необходимости его можно переместить на рулевой трубе Высота хорошая, выше зеркал легковых авто. Это, а также небольшая ширина байка позволят без проблем лавировать в дорожном потоке.

Приборная панель

За всю историю эволюции CB 400 особых изменений в приборах она не получила. Перед пользователем два крупных, круглых циферблата — тахометр и спидометр.

Классическая «приборка» – минимум электроники и максимум информативности.

Интересно, что одометр стал ЖКИ и присутствует под обоими стёклами. Разработчики назвали это trip1, trip2. Благодаря паре можно сравнивать пробеги за определённые промежутки.

Кнопки в левой части панели могут обнулить показания. По мнениям пользователей фишка полезна, но вот для тех кто ездит много — бессмысленна. Максимум который можно отобразить 999 км, далее автоматическое обнуление.

На версии BOLDOR приборы закрыты ветровым стеклом.

Дополняет панель несколько датчиков раскиданы между дисплеев. Индикаторы поворота получили своё персональное окошко в верхней части.

Бензобак

Топливный бак довольно плоский и низкий, лечь на него на скорости не получится. Зато на нем без проблем размещаются багажные сумки.

Возможно за счёт того, что модель без обтекателя, бензобак, расположенный на стандартном месте максимально опущен и раздвинут в ширину. На его «ложе» с помощью сетки владельцы пристраивают дополнительные сумки.

Ёмкость, начиная с первых моделей не менялась — 18 л.

Задняя часть

Сидение мотоцикла большое, с чётко выраженной ступенькой. Разница высот незначительна, места для поездок вдвоём достаточно.

Двойное сидение одинаково удобно как для водителя, так и для пассажира.

За спиной второго номера есть место для установки кофра. Классического велосипедного багажника нет.

Вся оптика расположена под выносом рамы. В отличие от передней части здесь всё на светодиодах.

Задний светодиодный фонарь вмонтирован в пластиковый обтекатель.

Длинный брызговик, предоставляют хорошую защиту даже без установки кофров. Некоторые умельцы на cb400 устанавливали три ящика (+2 по бокам).

Для «Сибухи» существует масса кофровых систем на любой вкус.

Технические характеристики

В 1999 году на модели появилась собственная разработка Hyper Vtec. Она автоматически подключает разные режимы работы двигателя, тем самым повышая ресурс его работы.

В 2008 году она одновременно оставаясь сторонней системой легла в основу новой системы подачи топлива. В связи с ограничениями в японском законодательстве слабый мотор не всегда мог выдать желаемые параметры. Система открывала ему «второе дыхание» позволяя получить большую мощность, не нарушая ограничений.

Двигатель – вид справа.

Двигатель – вид слева.

С 2008 года байк стал получать 4-тактный, 4-цилиндровый двигатель.

  • рабочий объём — 399 см3;
  • мощность — 53 л.с;
  • количество клапанов — 4;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор (с 2008 года);

    На новых моделях работает система впрыска PGM-FI.

  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 18 л.

Рядное расположение цилиндров, а также возможность увеличивать срок службы в автоматическом режиме позволило создать практически неубиваемый мотор.

Трансмиссия и

Главный привод – классическая цепная передача.

На байк установлена 6-ступенчатая КПП. Собственная разработка.

Перенастроенное число позволило от секвентальной коробки дробиться следующего эффекта:

  • Первые 5 передач используют только 2 из 4 клапанов каждого цилиндра. Для полной мощности нужно не менее 6500 об/мин, что для городских условий передвижения довольно высокая отметка.
  • Если переключиться на 6 передачу — весь блок клапанов действует сразу. Такое постепенное набирание мощности даёт возможность реже трогать педаль, лучше контролировать газ.

сцепление

Байк имеет многодисковое сцепление, работает в масляной ванне. Основной привод — цепью.

Тормоза

С самого начала производства передняя ось имела дисковые версии. Задняя диски получила в 1999 году.

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Параметры тормозов несколько раз пересматривались. По данным 2010 года (последние решения) тормоза байка имеют следующие параметры:

Передние:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр диска — 285 мм;
  • поддержка — 2 поршневая, плавающие.

Задние:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр диска — 235 мм;
  • поддержка — 1 поршневая, плавающие.

Опциональной возможностью предлагается ABS: только передний, только задний, или на 2 колеса сразу.

Ходовые характеристики

Для классики Honda CB 400 рулится очень прилично, целостно и собрано.

Стоит отметить, что японское законодательство имеет ряд ограничений, связанных с мототехникой, поэтому цифры этого раздела в реальности могут быть и больше.

Максимальная скорость для cb400 Super Four указывается как 180 км. На нейкеде это не выжмешь — отсутствие ветрозащиты помешает, а на болдере пользователи выжимали и 195.

Разгон до сотни

Так как на байке устанавливается дефорсированная версия движка CBR400RR — 100 км/час набирается за 5 сек.

Расход топлива

Тот же спортивный прообраз влияет и на расход топлива. При нормальных условиях эксплуатации — от 4 л на 100 км.

Размеры и вес

Прежде чем переходить к внешним данным стоит отметить, что CB 400 Super Four Bold’or собран так, что разницей в размерах из-за наличия переднего обвеса можно пренебречь, поэтому далее — размеры для нейкед Итак байк имеет:

  • по высоте — 1072 мм;
  • высоту по седлу — 750 мм;
  • в длину — 2041 мм;
  • ширину — 722 мм;
  • база — 1410 мм.

А вот на массе наличие обвеса отразится должно (первый чистый, второй — болдор).

Снаряжённый вес 196 и 198 соответственно. Наличие полного комплекта ABS добавляет 5 кг.

Для кого подойдёт?

Honda CB 400 видится весьма неплохим вариантом для каждодневного перемещения по городу.

Модель официально продаётся только в Японии. Следовательно, высоким европейцам стоит подумать о приобретении более высокой машины.

Можно смотреть и в сторону этой модели, но при покупке рекомендуется подольше посидеть и сделать продолжительный тест-драйв.

Отзывы о CB 400

Обычный классик со стальной рамой, простыми подвесками с минимумом регулировок. Но, несмотря на это, популярности «Сибухи» могут позавидовать многие конкуренты.

Прежде чем отыскивать минусы в данном байке стоит вспомнить, что выпуск его начат почти 40 лет назад, а о надёжности, безопасности, простоте в эксплуатации и ремонте техники Honda давно складывают легенды.

  • Проблемы подвески. Отсутствие возможности как-то отрегулировать сильно мягкую вилку.
  • Проблемы электрики. Нехватка штатного АКБ на всё что нужно для работы. Поставив более мощный можно спалить часть приборов на панели и под ней.
  • Мотоцикл для школьников. Из-за своей простоты байк мог быть взят начинающим и где-то хорошо приложен. Если это внешне не заметно — не факт что не вылезет потом в поломках.

Многое назвать проблемами нельзя, но если пользователь хочет сидеть на нём а не под ним — сделать хотя бы элементарное ТО надо сразу после покупки.

и достоинства

Если намеренно не заниматься убийством аппарата – то, похоже, что здесь никогда и ничего не сломается.

Плюсов перечисляют больше:

  • манёвренность;
  • простота управления;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • небольшой расход топлива;
  • не вызывает пробле

motohiro.ru

Технические характермстики Honda CB 400 SF

Карбюраторы Keihin VP 22 (4шт)
Обороты холостого хода 1200+-100
Система смазки мотора Масляный насос , разбрызгивание
Воздушный фильтр Сменный кассетный бумажный
Масляный фильтр Бумажный полнопоточный
Электрооборудование
Аккумулятор cb400 YUASA YTX9-BS 12 v
Напряжение электрооборудования 12 вольт
Максимальная мощность генератора cb400 312Вт / 5000 об/мин
Максимальный ток отдачи генератора 22А / 5000 об/мин
Система зажигания Транзисторная, батарейная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Моторная передача Кособые шестерни
Коробка передач Шестиступенчатая, двухвальная
Передаточное отношение коробки cb400
1 3.307
2 2.294
3 1.750
4 1.425
5 1.240
6 1.130
Главная передача Открытая цепь
Тип цепи Honda CB400 sf / (кол-во звеньев) 525 / 110зв
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Привод включения сцепления Механический, тросом
Ходовая часть
Передняя подвеска cb400 Телескопическая вилка диаметром 41 мм с пружинно гидравлическим амортизатором двухстороннего действия
Ход вилки cb400 130мм
Задняя подвеска Маятниковая с двумя пружинно гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия
Ход задней подвески cb400 110мм
Тормозная система сб400сф
Передний тормоз Двухдисковый гидравлический с плавающими дисками
Диаметр диска honda cb400 295мм
Номинальная толщина диска 4,5мм
Минимальная толщина диска 3,5мм
Тормозные суппорты Двухпоршневые плавающего типа.(четырехпоршневые фиксированного типа на моделях выпуска после 1996г)
Задний тормоз Дисковый гидравлический
Диаметр диска 240 мм
Номинальная толщина заднего диска 5 мм
Минимальная толщина заднего диска cb400 4 мм
Тип тормозного суппорта Двухпоршневой плавающий
Шины
Передняя шина 110/70-17 54H
Задняя шина 140/70-17 66H
Давление в шинах кг/см2
Один водитель
Переднее колесо 2,25
Заднее колесо 2,25
Водитель и пассажир
Преднее колесо 2,25
Заднее колесо 2,5
Заправочные емкости и объемы Honda cb400
Система смазки двигателя л
Полный объем 3,6
С заменой масляного фильтра 2,9
Без замены масляного фильтра 2,7
Емкость бензобака cb400 18
Емкость системы охлаждения cb400 1.6
Емкость расширительного бачка 0,63
Емкость пера передней вилки 0,499
Горюче смазочные материалы применяемые на Honda cb400
Бензин октановое число 95
Моторное масло для CB400 Не ниже SF (SF.SG и т.д)
Вязкость моторного масла cb400 10w40
Тормозная жидкость cb400 DOT3 DOT4
Масло в вилку cb400 Fork oil 10W
Свечи зажигания для CB400
NGK CR8EH9 или CR9EH9
DENSO U24FER-9 или U27FER-9
Зазор на свечах CB400 0.8-0.9 мм

cb400manual.ru

Мотоцикл Honda CB400 SF технические характеристики, отзывы, фото, видео

Культовый мотоцикл завоевавший заслуженную популярность благодаря исключительной надежности, практичности и комфорту. Впервые модель появилась в 1992 году, и с небольшими изменениями выпускается по сей день. Основные отличительные черты — высокий руль, прямая посадка, двойные амортизаторы, стальная дуплексная рама, рядный 4х-цилиндровый двигатель с классическим расположением.

Мотоцикл в России так же известен как сибиха, супер фура, сиби чесотка.

С 1999 года в двигателе используют систему Vtec — и мотоцикл получил условное деление на Втэковые и довтэковые версии.

Двигатель объемом 399см3 подогнан под японское законодательство и выдает 53 л.с.

Являясь эталонным мотоциклом — сибиха используется в большинстве мотошкол Японии.

На данный момент существует 3 поколения мотоцикла.

1е поколение — рама NC31, выпускалась с 1992 по 1998 год в 3х модификациях.

  • Стандарт — красная зона с 11тыс. оборотов.
  • R-версия — отличалась обтекателем и квадратной фарой.
  • S-версия — улучшенные тормоза BREMBO, спортивные настройки карбюраторов, красная зона сдвинута на 13тыс. оборотов.

2е поколение — рама NC39 выпаскалась с 1999 по 2007 год.

В данной версии была внедрена система HYPER VTEC (в народе именуемая ВТЭК) улучшающая динамику разгона путем разделения работы клапанов. До 6750 оборотов в минуту работает 2 клапана на цилиндр, а после — все 4.  Подключение клапанов ощущается своеобразным «пинком» по достижению заветной отметки.

1999, 2000, 2001 год выпуска — используется система VTEC spec 1.

2002, 2003 — VTEC spec 2, так же появляется чип-ключ (система безопасности HISS — Honda Ignition Security System). Клапаны подключаются раньше, на 6300 т. об. мин.

2004 — 2007 года — внедряется система VTEC spec 3 включающаяся на 6750 оборотов. Изменились передаточные числа в коробке. Существенно изменился внешний вид. (острый хвост, фара, поворотники.

Версия NC39 с обтекателем получила название Super Boldor.

3е поколение — рама NC42. Выпускается с 2008 года и по настоящее время в стандартной и Super Boldor версиях.

Основные отличия от 39й супер фуры — Инжектор, другие цвета пластика и крышек двигателя, а с 2014 года — светодиодная фара и новые алюминивые диски.

Отдельно стоит отметить появление ABS версии мотоцикла как с обтекателем так и без.

Технические характеристики

Рама: стальная трубчатая

Тип двигатель: рядный.

Кол-во цилиндров: 4

Кол-во тактов: 4

Рабочий объем: 399 куб. см.

Диаметр цилиндра: 55,0 мм.

Ход поршня: 42,0 мм.

Степень сжатия: 11,3:1.

Охлаждение: жидкостное

Клапанов на цилиндр: 4

Система подачи топлива:

  • карбюратор, 4шт. Keihin CV 32 mm – CB400 NC31-39
  • инжектор, PGM-FI – CB400 NC42

Зажигание: транзисторное

Максимальная мощность:

  • 53 л.с. (39 кВт) при 11000 об/мин – CB400 NC31-39
  • 53 л.с. (39 кВт) при 12000 об/мин – CB400 NC31 Version R
  • 53 л.с. (39 кВт) при 10500 об/мин – CB400 NC42

Макс. крутящий момент:

  • 36 Нм (3,7 кгм) при 10000 об/мин – CB400 NC31
  • 38 Нм (3,9 кгм) при 9500 об/мин — CB400 NC39-42

КПП: механическая, 6-передач

Главная передача: цепь

Размер передней шины:

  • 110/70-17 54H – CB400 NC31
  • 120/60ZR17M/C 55W – CB400 NC39-42

Размер задней шины:

  • 140/70-17 66H – CB400 NC31
  • 160/60ZR17M/C 69W – CB400 NC39-42

Передние тормоза:

  • 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта — CB400 (1992-1995)
  • 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта — CB400 (1996+), ABS (2008+)

Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт, ABS (2008+)

Передняя вилка: телескопическая, диаметр 43 мм.

Ход передней подвески: 55,0 мм

Задняя подвеска: классическая,2 амортизатора.

Ход задней подвески: 110 мм

Размеры:

Длина / Ширина / Высота

  • 2085 мм / 720 мм / 1080 мм – CB400 NC31
  • 2080 мм / 735 мм / 1125 мм — CB400 NC31 Version R, CB400 NC42
  • 2040 мм / 725 мм / 1070мм — CB400 NC39

Колесная база:

  • 1455 мм – CB400 NC31
  • 1450 мм – CB400 NC31 Version R
  • 1415 мм — CB400 NC39
  • 1410 мм – CB400 NC42

Высота по седлу:

  • 770 мм – CB400 NC31
  • 775 мм – CB400 NC31 Version R
  • 760 мм — CB400 NC39
  • 755 мм – CB400 NC42

Разгон до 100 км/ч 4,5 сек

Максимальная скорость 180 км/ч (ограничитель)

Емкость бензобака 18 л

Сухая масса:

  • 173 кг – CB400 NC31, CB400 NC42 Boldor
  • 175 кг – CB400 NC31 Version R
  • 168 кг — CB400 NC39
  • 170 кг – CB400 NC42

Снаряженная масса (с жидкостями):

  • 193 кг – CB400 NC31
  • 195 кг – CB400 NC31 Version R
  • 189 кг — CB400 NC39
  • 197 кг – CB400 NC42
  • 200 кг — CB400 NC42 Boldor

Тех. обслуживание

Маслянный фильтр

Подходит много моделей разных производителей, как для мото так и авто. Фильтры у доВтэк и Втэк взаимозаменяемы. Самые популярные:

  • HiFlo 303
  • Vesrah SF 4007
  • KNECHT/MAHLE OC 575
  • Mann MW64, W67/1
  • Aiko C225
  • Sakura 1060 (От Паджеро 4 3.0, внешние размеры чуть больше но вполне подходит).

Размер присоединения: M20x1.15

Воздушный фильтр

ДоВтэк — круглый фильтр HiFlo HFA1402

ВТЭК 1999-2007г —  овальный фильтр кат. номер 17230-MCE-000, например EMGO 12-90592

Свечи

  • CR8EH-9 — горячий свечи, для обычной эксплуатации.
  • CR9EH-9 — холодные свечи, для постоянных больших нагрузок.

Зазоры клапанов

Замеры и регулировка на холодную.

Клапаны ДоВтэк Втэк
Впускные 0.12-0.18 мм 0.17-0.23 мм.
Выпускные 0.17-0.23 мм. 0.24-0.30 мм.

Тормозные колодки

Довтэк

Обычная версия

  • Передние Nissin — 2P-204NS
  • Задние Nissin —  FD-B531P, 2P-204NS

S версия (cb400sfs)

  • Передние суппорта BREMBO — Колодки Nissin 2p-270RS, Nissin 2P-270, Vesrah VD-945, TRW MCB 683, TRW MCB 683SV
  • Задний суппорт  Nissin Version S — Ferodo FD-B533P

 

ВТЕК

  • Передние Nissin 2P 245 NS
  • Задний суппорт Nissin 2P 264 ST

Тормозная жидкость DOT4

 

Добавить в сравнение

Рейтинг:

Дизайн

0

Комфорт

0

Управляемость

0

Надежность

0

Стоимость обслуживания

0

Цена

0

В среднем