Гараж журнал – The Garage Journal

Издания

В рамках совместной программы с издательством Ad Marginem в 2012–2017 годах опубликовано более 130 книг ведущих мировых теоретиков и деятелей культуры общим тиражом более 550 000 экземпляров. Среди авторов такие значимые фигуры, как Борис Гройс, Жиль Делёз, Ханс Ульрих Обрист, Сьюзен Сонтаг, Вальтер Беньямин, Клэр Бишоп, Дэвид Брукс, Виктор Мизиано, Ласло Мохой-Надь. В рамках программы есть специализированные проекты — серии Minima, GARAGE PRO, «Критические биографии», «Платон и Ко».

Используя богатый ресурс собственного архива, «Гараж» проводит самостоятельные исследования и выпускает специальные издания по малоизученным темам. В 2012 году вышла публикация об истории временной архитектуры в Парке Горького — «Временная архитектура Парка Горького: от Мельникова до Бана». В 2013 году в формате двухчастной публикации был выпущен каталог «Реконструкция», знакомящий читателя с насыщенной художественной жизнью Москвы 1990–2000-х. В 2014 году «Гараж» опубликовал издание, приуроченное к столетию со дня открытия Русского павильона на Международной художественной выставке в Венеции, спроектированного выдающимся архитектором Алексеем Щусевым.

В 2015 году запущена международная издательская программа, созданная специально для распространения за рубежом англоязычных изданий, посвященных архиву Музея и его выставочной программе. В том же году на английском был издан каталог Grammar of Freedom / Five Lessons, который впервые представил восточноевропейское искусство в качестве повествования, включающего русских художников. В 2016 году опубликованы две книги новой серии, посвященной исследованию истории современного русского искусства на основе материалов из архивной коллекции Музея «Гараж» — Exhibit Russia: The New International Decade 1986–1996 и Access Moscow: The Art Life of a City Revealed 1990–1999.

В 2017 году Музей «Гараж» запустил две новые издательские серии — GARAGE DANCE, посвященную истории современного танца, и ГАРАЖ.txt, в рамках которой будут публиковаться тексты о современной культуре пишущих на русском языке исследователей — победителей одноименного грантового конкурса, учрежденного Музеем.

garagemca.org

Кто есть кто — Wonderzine

С самого начала Нью-Йоркской недели моды по городу ездил фургончик с мороженым, который раздавал не эскимо и пломбир, а увесистый номер нового журнала Даши Жуковой Garage. Слухи о запуске издания стали курсировать ещё весной, но в магазинах новый номер с тремя разными обложками появился только в сентябре. Редакция и авторы Garage — целое созвездие знаменитых фэшн-редакторов, фотографов и современных художников. Look At Me решил разобраться, кто есть кто в новом журнале. 



 


Главный редактор — Даша Жукова

За свои двадцать восемь лет Даша Жукова успела вместе с подругой Кристиной Танг основать марку Kova & T, побывать главным редактором журнала POP и возглавить фонд развития и поддержки современной культуры и искусства «Айрис», курировавший архитектурный конкурс и программу «Лето в Новой Голландии» в Санкт-Петербурге. Жукова также является основателем Центра современной культуры «Гараж», открывшегося в 2007 году в Москве. 



 


Креативный директор — Шала Монрок 

Любимица блогеров, подруга Миуччи Прады и бывший редактор журнала POP, которую NY Mag называет «музой и иконой стиля нашего времени». Она также является девушкой Ларри Гагосяна, арт-дилера, одного из самых влиятельных людей в современном искусстве. Именно благодаря Шале, выложившей фотографии себя и Даши Жуковой с новым журналом Garage в свой блог Shala’s Rabbit Hole, впервые можно было оценить крупный формат издания. 



 


Арт-директор — Майк Мейре 

Немецкий дизайнер Марк Мейре ответственен за один из самых красивых и самобытных журналов о современной культуре — 032c. Он нечасто даёт интервью, но из них понятно, что он воспитывался на постпанке, лучших образцах немецкого графдизайна, Бойсе, Бейконе и Уорхоле. Помимо работы арт-директором для 032c, Мейре придумывает дизайн для немецких журналов и издательств и живёт между Берлином, Гамбургом и Кёльном, собирая для журнала, издающегося раз в полгода, команду людей со всей Северной Европы.



 


Редакционный консультант — Джоан Джулиет Бак 

Легендарный американский журналист, критик, писатель. Много лет работала корреспондентом в WWD, писала для The New Yorker, Vanity Fair, Condé Nast Traveller. Семь лет была главным редактором французского журнала Vogue. Периодически снимается в кино (ее можно заметить в фильме «Джули и Джулия») и работает для американского Vogue и Newsweek. В журнале Garage она отвечает за съёмки. 



 


Редактор моды — Хлоя Керман

Стилист и редактор в Tank Magazine. Cотрудничала с марками Meadham Kirchhoff, Holly Fulton, Felder Felder, Reiss. Стилизует рекламные кампании и консультирует модные показы. 



 


Редактор в США — Дерек Бласберг

Cветский обозреватель и журналист, в разное время сотрудничавший с американским Vogue, Harper’s Bazaar, Another Magazine, V Magazine, Dazed & Confused, WWD и многими другими изданиями. Автор Classy — шуточной книги о современном этикете и необходимости оставаться леди в любой ситуации. В первом номере Garage можно увидеть его личную переписку (все имена при этом деликатно стёрты) в рубрике Emails From the Edge. Предполагается, что рубрика станет постоянной. 



 


Ответственный редактор — Тави Гевинсон

Одна из самых обсуждаемых молодых блогеров из пригорода Чикаго, некогда заявившая о своем разочаровании в модной индустрии. Писала для Harper’s Bazaar, Teen Vogue и нескольких других изданий, стилизовала съёмки, появлялась на обложках журналов POP и французского L’Officiel. Продолжает вести блог Style Rookie, а не так давно выпустила второй номер онлайн-журнала Rookie Mag. Сейчас ей уже пятнадцать. 



 


Приглашённый редактор моды — Джованна Батталья

Стилист и директор моды Vogue Gioiello, в начале карьеры работала в итальянском журнале PIG и ателье Dolce & Gabbana. После ухода Карин Ройтфельд была названа одной из претенденток на пост главного редактора французского Vogue. Для первого номера Garage вместе с фотографом Фульвио Бонавия стала автором съёмки вещей Louis Vuitton, Prada и Alexander McQueen, сделанных из кильки, салатных листьев и грецких орехов. 



 


Приглашенный редактор моды — Франческа Бернс

Начала карьеру с помощника стилиста в мировом турне Кайли Миноуг Fever сразу после окончания The London College of Fashion. Работала редактором моды журнала i-D, откуда ушла в британский Vogue. В Garage стилизовала съемку Bloom, главным реквизитом которой, как несложно догадаться, стали цветы. 


Проект «Inked», фотограф Эди СлиманПроект «Inked», фотограф Эди СлиманПроект «Inked», фотограф Эди СлиманПроект «Inked», фотограф Эди СлиманПроект «Inked», фотограф Эди СлиманПроект «Inked», фотограф Эди СлиманПроект «Inked», фотограф Эди Слиман


       Фотографы

 


 


Ник Найт

Британский фотограф, основатель и директор проекта Showstudio.com, благодаря которому в свое время можно было посмотреть интервью с Леди Гагой и Дафной Гиннесс в режиме реального времени и стать свидетелем того, как отшивается коллекция Gareth Pugh. Работал для журналов i-D, Vogue, Visionaire и бесчисленного множества других. Является автором голограмм, проецировавшихся на показах Alexander McQueen. Для журнала Garage вместе с Диносом Чепменом сделал мрачную съёмку с кукольным прототипом модели Лили Дональдсон Agathe and Seraphine’s House, вдохновлённую артхаусным порно «Кафе флеш». 



 


Юрген Теллер 

Немецкий фотограф, которому британские журналы The Face и i-D во многом обязаны своим стилем, открыл миру Кейт Мосс, а также голых Шарлотту Рэмплинг и Вивьенн Вествуд. Юрген придумал успешные рекламные кампании Marc Jacobs с пересвеченными кадрами на белом фоне и снимал не только безусловно приятных девушек Лили Коул, Наташу Водянову и Софию Копполу, но и противоречивых Викторию Бекхэм и Памелу Андерсон. Для первого номера Garage Теллер сделал портреты бабушки Даши Жуковой — Марии Рудницкой, которая вкратце рассказывает о том, как из советского ребёнка она превратилась в жительницу Лос-Анджелеса.



 


Эди Слиман

Фотограф и бывший креативный директор марки Dior Homme. Автор более пяти альбомов с фотографиями, последний из которых — четырёхтомный альманах Hedi Slimane: Anthology of a Decade 2000–2010 — вышел совсем недавно. Обещает вновь заняться дизайном одежды, а пока курирует выставки и продолжает работать фэшн-фотографом. Вместе с художником Дэмиеном Херстом является автором провокационной обложки Garage с обнажённой моделью, которую отказалась продавать крупная британcкая сеть магазинов WHSmith. 



 


София Санчес и Мауро Монджелло 

Аргентинский дуэт модных фотографов, некогда супружеской пары. Работали для журнала Lula Magazine, японского и итальянского Vogue, Sunday Telegraph. Больше всего известны сотрудничеством с Numero. Вместе с Джованной Баттальей сделали для Garage съёмку в полузаброшенном парке аттракционов.



 


Мануэла Павеси 

Фотограф, снимающий для Purple Fashion, Сitizen K, Vogue и i-D. Это она снимала дизайнера Марка Джейкобса в женских вещах для журнала Industrie. В журнале Даши Жуковой Мануэла сделала съёмку A Private Archive. 


Фотография пальто Prada из лимонов, фотограф Фульвио Бонавия, стилист Джованна БаттальяФотография платья Moncler из анчоусов, фотограф Фульвио Бонавия, стилист Джованна БаттальяФотография платья Alexander McQueen из листьев салат, фотограф Фульвио Бонавия, стилист Джованна БаттальяПроект фотографа Ника Найта и художника Диноса Чепмана «Agathe and Separhine’s house»Проект фотографа Ника Найта и художника Диноса Чепмана «Agathe and Separhine’s house»Проект фотографа Ника Найта и художника Диноса Чепмана «Agathe and Separhine’s house»


          Авторы

 


 


Марина Абрамович

Всемирно известная перформансистка родом из Югославии прославилась в 1970-х своими бесстрашными акциями: резала и поджигала себя, вставала голой в дверной проём, чтобы мимо неё проходили люди, ходила целый месяц, сидела молча в огромном зале музея МоМа, позволяя любому желающему сесть напротив неё. Поиск границ возможного Марина сейчас продолжает не только в перформансах: в последнее время она регулярно пишет, а также тренирует обычных людей в перформансистов по своей авторской методике. Для Garage Марина позволила задокументировать свою поездку в Харьков на полусекретный кинопроект Ильи Хржановского «Дау».



 


Джон Балдессари 

Американский художник-концептуалист — живой классик современного искусства. Сейчас ему 80 лет, а прославился Балдессари в начале 60-х, добавляя в картины вырезки из текстов, журналов или даже цветной бумаги в технике коллажа. В своих работах с яркими цветами и узнаваемой геометрией художник иронизировал над феноменом поп-культуры. В 1970 году Балдессари отрёкся от своих ранних работ, сделанных в 50–60-х, и испёк из пепла печенье, рецепт которого вместе с могильной плитой, посвящённой своим картинам, сделал предметом следующей инсталляции. Для журнала Garage Балдессари поучаствовал в создании арт-татуировок для чёрно-белой фотосессии.



 


Кристиан Болтанский

Французский художник начал работу с кино, скульптуры и фотографии, но с середины 1980-х постоянно занимается инсталляциями, в том числе со светом. Среди самых известных его работ — световые инсталляции с портретами еврейских детей из Австрии и огромные скульптуры из ношеной одежды, которые символизировали масштабы человеческих страданий в концентрационных лагерях. Для первого номера Garage Кристиан заключил пари с коллекционером Дэвидом Уолшем под присмотром куратора Жана Юбер-Мартена — их диалог об этом помещён на развороте.



 


Джейк и Динос Чемпены

Братья Чепмены делают скульптуры с начала 90-х — почти все скандальные и очень обсуждаемые. Их генетические мутации с порнографическим оттенком чаще всего касаются детей и несовершеннолетних: чего стоят только сросшиеся дети с гениталиями на лице. Другая излюбленная тема Чемпенов — вариации по теме фашизма, к которой они постоянно возвращаются: выставляют миниатюрных солдатиков в форме со свастикой или делают серию из 13 работ по пейзажам Адольфа Гитлера, которые разбавляют идиллическими сценками в стиле 1960-х. Для журнала Garage Динос Чепмен поучаствовал в создании арт-татуировок для черно-белой фотосессии и сам наколол себе тату при помощи тату-художника Мо Кополетта, поделившись своими ощущениями в разговоре с братом. А вместе с Ником Найтом они создали альтернативную обложку журнала с кукольным домиком.



 


Дэмиен Херст

Начинавший как многообещающий молодой художник в конце 80-х, в 90-е, на волне интереса к британскому искусству, Дэмиен Херст стал, пожалуй, главной суперзвездой современного искусства. Самую большую известность Херсту принесли инсталляции, чучела животных, сохранённые в формальдегиде, и картины из точек и хаотичных цветовых пятен, которые были нарисованы при помощи механического устройства, разбрызгивающего краску. Два года назад художник заявил, что акула в формальдегиде — это прошлое, а отныне он будет заниматься только живописью. Для журнала Garage Херст поучаствовал в создании арт-татуировок для черно-белой фотосессии и сделал обложку с зелёной бабочкой на скандальном месте.



 


Джефф Кунс

Кунс — другая суперзвезда современности — сделал себе имя в 90-х на гигантских ярких объектах, воспроизводящих самую затрапезную обыденность: сувенирные тюльпаны, универсальные мягкие игрушки, кольцо с пошлым драгоценным камнем. Сам Кунс женился на порнозвезде Чиччолине, которая даже участвовала в итальянских выборах. «Зеркальных гигантов» Кунса называют то китчем, то нео-попом и не без основания замечают, что невероятная популярность художника во многом обязана невероятным размерам вещей, которые он делает: любой кролик или щенок, занимающий половину площади города, автоматически попадает в выпуск новостей. Для журнала Garage Кунс участвовал в создании арт-татуировок для чёрно-белой фотосессии.



 


Пол Маккарти

Художник из Лос-Анджелеса Маккарти, как и многие калифорнийцы, работает с образами поп-культуры, которые придумывает и тиражирует Голливуд: то он попадал в бойню из шоколада и кетчупа, то засовывал куклу Барби в задний проход. Многие его известные работы — среди них гном с фаллоимитатором — связаны с Рождеством и Диснеем или издеваются над действительностью (многим запомнился скульптурный дуэт розового Буша и свиньи). Маккарти также придумал и воплотил в жизнь много абсурдных театрализованных перформансов, похожих на постановки детского театра, только более жестокие и саркастичные. Для журнала Garage Маккарти поучаствовал в создании арт-татуировок для черно-белой фотосессии.



 


Ричард Принс 

Объектом наблюдения Ричарда Принса, как и многих художников второй половины XX века, стали образы поп-культуры и переход объекта из медиа в реальность. Рисуя с фотографий, переснимая существующие фотографии и делая из них коллажи, он больше всего вдохновлялся рекламой с идиллическими героями и пытался разоблачить ложь медийных образов. Его самые известные работы — ковбои Мальборо, несущиеся по прерии, медсёстры в марлевых повязках и банды байкерш на мотоциклах. Для журнала Garage Принс поучаствовал в создании арт-татуировок для чёрно-белой фотосессии и сделал альтернативную обложку журнала с чёрно-белым смайликом.



 


Тэрин Саймон

Колумнистка New Yorker и New York Times Magazine Тэрин Саймон — известная американская концептуалистка, работающая с фотографией. Её самые громкие серии — портреты ложно осуждённых на смертную казнь, документация предметов, задержанных за контрабанду на границе Соединенных Штатов, и длинный документальный проект из 18 частей о родословных, включающий в себя серии, сделанные по всему миру. Отрывки этой серии с объяснениями самой художницы были напечатаны в журнале Garage, в 2012 году этот масштабный проект будет выставляться в МоМа.



 


Джонни Пигоцци 

Джонни Пигоцци, на самом деле по рождению Жан, — наследник большого французского состояния, ажиотажный тусовщик, который провёл в Штатах куда больше времени, чем во Франции. Он не только собирает искусство и очень пристрастно и эпатажно о нём рассуждает, но и сам фотографирует и пишет. Его обширные знакомства и коллекции, в каком-то смысле беспорядочные и поражающие размерами, делают Пигоцци одним из самых влиятельных людей в мире коллекционеров и одним из самых раскованных авторов.

Cъемка «Bloom», фотограф Анджело Пеннетта, стилист Франческа БернсCъемка «Bloom», фотограф Анджело Пеннетта, стилист Франческа БернсCъемка «Bloom», фотограф Анджело Пеннетта, стилист Франческа БернсCъемка «Bloom», фотограф Анджело Пеннетта, стилист Франческа БернсCъемка «Greetings from Carnyville», фотографы София Санчес и Мауро Монджелло, стилист Джованна БаттальяCъемка «Greetings from Carnyville», фотографы София Санчес и Мауро Монджелло, стилист Джованна БаттальяCъемка «Greetings from Carnyville», фотографы София Санчес и Мауро Монджелло, стилист Джованна Батталья



Антон Белов, директор ЦСК «Гараж», о журнале:

Моё личное видение этого проекта — это стыковое издание, которое замешивает искусство и моду. Поделить на части невозможно. Как и невозможно сказать, чего больше. Если смотреть рекламу, то больше моды, но если наполнение, то грань стирается.

Важно то, что Дарья три выпуска являлась главным редактором журнала POP. Она придала ему новое дыхание, увеличила сборы рекламы в разы. Придумала новый формат искусства в фэшн-журнале и стёрла эту границу, создав новый формат. Эти же принципы заложены в новом журнале Garage. 

Мне нравится, что журнал ничего не навязывает, но даёт возможность оценить какой-то нюанс.

Я думаю, что ценность журнала, как и нашего Центра, в свободном общении, в возможности прикоснуться к недоступному и получить информацию, чтобы тебя это не оттолкнуло, но заинтересовало.

В нём совсем нет занудства и академичности, в нём нет страха быть непонятым. Это страшно раздражает в других журналах: они всё время пытаются быть понятными для максимального числа несуществующих людей.

Проект с татуировками, как мне кажется, специально был сделан, чтобы повысить немного градус скандальности. Да и подбор авторов соответствующий — известные и провокационные художники. Гармонично, интересно, с историей людей согласившихся на это.

Если говорить о том, чего бы мне хотелось видеть больше в этом журнале, то я, конечно, сказал бы искусства. Хотя уверен, что будет всё не так, а куда интереснее.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст: Даша Жемчуг и Алиса Таежная

www.wonderzine.com

Русская версия журнала Даши Жуковой – Архив

Вчера вышел первый номер русской версии журнала Garage — того самого, что издается с 2011-го в Лондоне под руководством Даши Жуковой. Главный редактор российского номера — тоже она, шеф-редактор — арт-критик и шеф-редактор портала «Артгид» Мария Кравцова. Русская версия, как несложно догадаться, тоже об искусстве, но не полностью повторяет международную. В номере — переписка художника Виктора Пивоварова и философа Ольги Серебряной, интервью с членами американского фонда The Bruce High Quality Foundation (у которого есть свой бесплатный университет, куда набирают неограниченное количество студентов, и который устраивают свои «брюсеннале»), модели в жутковатых масках, созданных художницей Синди Шерман, снятые Патриком Демаршелье, интервью Даши Жуковой с художником Тистером Гейтсом, разговор Марии Кравцовой с Ириной Антоновой и другие съемки и истории. Купить журнал можно в книжных «Москва» и «Республика», во всех «Глобусах Гурмэ», в ММСИ на Гоголевском и Тверском бульварах, в «Цветном», на «Винзаводе», в Artplay и книжном «Гаража» — там он будет стоить, судя по всему, дешевле всего — 400 р. Выходить Garage будет раз в полгода. «Афиша» узнала у директора «Гаража» и шеф-редактора журнала, чем русское издание отличается от иностранного и кто будет героями журнала.

 

«Мне трудно точно определить соотношение материалов, взятых из интернационального номера и сделанных специально для русского, но примерно это 45 и 55 процентов. Мы многое переделали, подготовили материалы, которые, как нам казалось, будут интересны русскому читателю, некоторых персонажей, которым посвящены материалы в международном номере, в русском нет. К примеру, в интернациональном варианте есть разворот, где Антон Белов пишет про какого-нибудь молодого художника, а в русском номере единственный колумнист — куратор проектов «Гаража» Ханс Ульрих Обрист. Только для русского варианта мы сделали материал про специалиста по формированию коллекций Сэнди Хеллера — человека, который обслуживает самые известные коллекции. Фэшн-материал «Бумажная кукла» мы дополнили луками, сделанными совместно с русскими дизайнерами — Ульяной Сергеенко и Викой Газинской. Десять настольных бумажных игр тоже дополнили работами русских художников. В рубрике Wisdom мы пишем про культуртрегеров, деятельность которых определила развитие культуры в XX веке; в интернациональном номере там американская исполнительница Корки Хейл (не очень известная российскому читателю дама), а у нас — Ирина Александровна Антонова. Тексту про молодую английскую арт-группу мы предпочли интервью с молодой американской арт-группой The Bruce High Quality Foundation, потому что то, что делают они, очень актуально для России: у нас есть краснодарская группа «ЗИП», которая имеет такую же образовательную программу и так же вместе делает свои работы — как в Америке.

 

В России существует огромное количество изданий про культуру и искусство, которые выходят чаще, чем Garage. Поэтому мы бы не хотели быть журналом, который кидается на те же инфоповоды, что и остальные, мы будем стараться выбирать героев, которые известны в узких кругах, но еще не всем. Еще я бы очень хотела, чтобы этот журнал разошелся по России. Сейчас мы ведем переговоры с Центром современного искусства в Нижнем Новгороде, хочется, чтобы он продавался и в других городах, где есть созревшая культурная ситуация для его появления».

 

«Сразу хочу сказать, что это не журнал Центра современной культуры «Гараж», это другой проект Дарьи Жуковой, просто он является логичным продолжением деятельности «Гаража» — там реализуются такие проекты, которые невозможно представить в рамках помещения в парке Горького. При этом пересечения, безусловно, будут, это было бы странно отрицать — может, какие-то проекты перетекут со страниц журнала в Центр современной культуры. Лично мне хотелось бы, чтобы героями журнала были ведущие российские дилеры, музейные работники, фотографы, деятели моды, но при этом не заезженные в прессе персонажи, дающие стандартные интервью с набором обычных вопросов. Думаю, поскольку Garage — это альманах, выходящий раз в полгода, он будет восприниматься не как ежемесячный журнал-путеводитель по жизни, а скорее как коллекционная книга».

daily.afisha.ru

Коллекция

Основная задача коллекции — создание академической базы, позволяющей осмыслить опыт современного российского искусства в интернациональном контексте.

Первый архив поступил в Музей в 2012 году, с тех пор коллекция непрерывно пополняется дарами и закупками, среди которых документы московских галерей, архивы художников и коллекционеров, институциональный архив Музея «Гараж», пресса об искусстве и другие документы.

Основой собрания научного отдела Музея современного искусства «Гараж» стал архив, хранившийся в Фонде «Художественные проекты». Он поступил в Музей в сентябре 2012 года. В том же году архивная коллекция «Гаража» была пополнена — благодаря дарам Елены Селиной, Айдан Салаховой, Ирины Меглинской и Елены Бакановой — архивами галерей XL, «Айдан», «Школа», материалами работы L-галереи первой половины 1990-х годов и электронным архивом выставок галереи Paperworks. В распоряжении Музея с 2012 года находится архив регулярной российской прессы 1907–1927 годов, содержащий сообщения о деятельности поэтов и художников-футуристов. Тогда же Музеем был приобретен архив Нины Зарецкой, возглавлявшей TV-галерею. В 2014 году частью архива стала фотоколлекция Влада Чиженкова, документирующая политический акционизм и внеинституциональную художественную жизнь Москвы 2007–2013 годов. И наконец, в декабре 2014 года собрание пополнилось очень важной для истории послевоенного русского искусства документальной коллекцией знаменитого архивариуса «второго русского авангарда» Леонида Талочкина.

В 2015 году московская галерея pop/off/art передала архиву электронные материалы о своих выставочных проектах 2011–2012 годов. Весной 2015 года в собрание «Гаража» вошел фотоархив московской художественной жизни 1970–1980-х годов Георгия Кизевальтера.

Также фонды «Гаража» содержат обширный институциональный архив самого Музея, в котором хранится проектная документация по выставкам и образовательным программам с 2008 года по настоящее время. Архивация деятельности Музея «Гараж» непрерывно продолжается.

В 2017 году был открыт сайт проекта Russian Art Archive Network (RAAN, Сеть архивов российского искусства), инициированного Музеем современного искусства «Гараж» и направленного на популяризацию российского искусства послевоенного периода. RAAN — это онлайн-каталог документов, пополняющийся материалами из Архива Музея «Гараж» и архивов партнеров проекта, собрания которых связаны с историей российского современного искусства.

RAAN предусматривает поэтапную оцифровку фондов Архива Музея «Гараж» и архивов партнеров, внесение сведений об этих фондах в специально разработанное Музеем «Гараж» приложение, а также интеграцию информации, содержащейся в базах данных партнеров на странице проекта russianartarchive.net. Сайт доступен на русском и английском языках, при этом каталог архива содержит в основном русскоязычные материалы, за исключением записей о документах и прессе на иностранных языках, а также сведений о выставках и событиях, происходивших за пределами СССР и России.

garagemca.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о