Fzr 400 – Мотоцикл Ямаха FZR 400 RR

Мотоцикл Ямаха FZR 400 RR

Это спортивный мотоцикл, который прекрасно себя зарекомендовал еще в конце прошлого века. Да, сейчас модель больше не выпускается, но до сих пор многие коллекционеры и просто любители хорошей старой техники стараются приобрести Ямаха FZR 400 RR, потому что этот байк для многих – чуть ли не легенда.

Мотоцикл, начав выпускаться во второй половине восьмидесятых, был оснащен лучшими технологиями по тем временам. Впрочем, уже в девяностые модель несколько устарела, но это было относительно, ведь даже сегодня байк продолжает сохранять конкурентоспособность по отношению к средним представителям класса.

Технические характеристики

По своим параметрам это серьезная машина, предназначенная для гонок, и только для гонок. Впрочем, то же самое можно сказать почти про любой спортивный байк, такая уж у них специфика. Но не стоит забывать, что все модели с 400 кубами были тогда бюджетными, так что не стоит ожидать заоблачных параметров от этой машины.

Обзор Yamaha FZR 400 RR

Двигатель

Мотор этого мотоцикла был весьма производителен на момент появления модели: его предельный крутящий момент составлял 39 Нм, а максимальная мощность была 59 л.с. Впрочем, последняя затем была уменьшена до 53 л.с. Yamaha FZR 400 RR способен разогнаться вплоть до 200 км/ч, а сотни достигает за 4,5 сек.

Трансмиссия

Коробка передач хорошо справляется со своим делом, ведь у нее имеется целых шесть ступеней. Нельзя сказать, что она бесшумна, однако дискомфорта большинству не доставит. В качестве привода здесь применяется цепь, поскольку в ином нет необходимости.

Размеры и масса

Бензобак у этой машины 15 л, в то время как расход бензина на сотню км может достигать и 8 л. Конечно, все это не позволяет назвать FZR 400 RR экономичным, однако это ведь спортивный байк, в конце концов. Снаряженный вес у этой модели – 185 кг, а высота по седлу вполне средняя и составляет всего 760 мм. Вот почему этот мотоцикл удобен для людей среднего роста, например, 180 см.

Ходовая часть и тормоза

Ход задней подвески здесь равен 130 мм, тогда у передней телескопической вилки он 120 мм. Задним тормозом выступает диск с диаметром в 220 мм и двухпоршневой суппорт. Передним тормозом служат четырехпоршневые суппорты соответственно с парой дисков по 298 мм.

Рама здесь выполнена из алюминия, это Дельтабокс. В целом экстерьер очень стильный и передает соревновательный характер FZR 400 RR. Литые элегантные колесные диски смотрятся просто, но интересно. Это же касается и расцветки байка, которая тоже всем своим видом намекает на спортивное предназначение модели.

Производство

Мотоцикл выпускался с 1986 по 1994 годы. Поскольку он производился именно для японского рынка, было бы несправедливо сравнивать его по востребованности с моделями на экспорт. Со временем байк приобрел заслуженную популярность и даже теперь еще продолжает интересовать тех, кто предпочитает приобретать такую технику на вторичном рынке.

Одноклассники

Среди известных соперников этого мотоцикла можно выделить: GSX-R400 от Судзуки, ZXR400 от Кавасаки и CBR 400 RR от Хонда. Все эти байки по-своему хороши, и в чем-то даже лучше FZR 400 RR, но есть как минимум один параметр, в котором мотоцикл от Ямаха превосходит каждого из них.

История изменений

Вот те этапы, которые прошел байк:

  • 1986 – старт выпуска;
  • 1988 – незначительный рестайлинг;
  • 1990 – подвеску теперь можно регулировать;
  • 1994 – последний год на конвейере.

FZR 400 RR – прекрасный выбор для тех, кто хочет приобрести старый, но проверенный временем спортивный мотоцикл средних размеров.

Читайте так же


 

Мотоцикл Yamaha FZR 250
« Предыдущая запись

Мотоцикл Yamaha FZR 600
Следующая запись »

chtocar.ru

Обзор Yamaha FZR 400 RR

Yamaha FZR 400 RR — предназначенный для внутреннего рынка Японии спортивный мотоцикл, выпускавшийся с 1986 по 1994 год. За время выпуск он претерпел кое-какие изменения — так, уже в 1988 году мотоцикл получил новый усиленный маятник, систему EXUP и инерционный наддув, а в 1990 — новую, укороченную раму, новые карбюраторы и новое заднее колесо, что положительным образом сказалось на управляемости. Кроме того, в 1993 году была выпущена небольшая партия мотоциклов под названием Yamaha FZR 400RR SP, отличавшаяся спортивными настройками карбюраторов, одноместным сиденьем другим сцеплением, другими клапанными пружинами и полностью регулируемыми подвесками. Так как выпущено было совсем немного байков версии SP, и это было более двух десятков лет назад, в наши дни найти такой, да ещё чтобы он был на хорошем ходу, довольно сложно.

В целом же FZR 400RR — яркий представитель 400-кубовых спортбайков тех лет, оснащённый, правда, самыми передовыми технологиями 80-х годов, со скидкой на общую бюджетность всех 400-кубовых мотоциклов, конечно. Впрочем, необходимость удержать цену на доступном уровне не помешала инженера оснастить лёгкий спортбайк новейшей на тот момент диагональной легкосплавной рамой, прогрессивным задним моноамортизатором и телескопической вилкой с регулировкой преднатяга. Его конкуренты те же лет, вроде Kawasaki ZXR 400 и Honda CBR 400RR, тем же самым похвастаться не могли.

Рядная четвёрка жидкостного охлаждения с 4 клапанами на цилиндр выдавала 59 л.с. и 39 Нм крутящего момента, правда, только до 1993 года, когда вследствие изменений в законодательстве Японии все «четырёхсотки» были ограничены по мощности до 53 л.с. Двигатель Yamaha FZR 400 RR любит высокие обороты, пик мощности приходится на отметку в 12000 об/мин, а всего мотоцикл способен разогнаться до впечатляющей скорости в 200 км/ч, причём разгон с 0 до 100 км/ч занимает лишь четыре с четвертью секунды.

Несмотря на возможность отрегулировать подвеску под себя, в целом ходовая часть FZR 400 RR кажется довольно жёсткой, что, впрочем, типично для спортивных мотоциклов. Посадка тоже такая, какую и ожидаешь, глядя на вытянутый 15-литровый бензобак и опущенные вниз клипоны — с наклоном вперёд и ощутимой нагрузкой на руки. Дольше пары часов на этом байке ехать тяжело, устаёт спина, да и руки просят пощады, так что хочется остановиться и немного отдохнуть. Зато радует малый вес — сухая масса Yamaha FZR 400 RR составляет всего 169 кг, что позволяет легко ворочать его на месте.


На ходу лёгкий спортбайк тоже управляется великолепно, рама не пытается «поплыть» в затяжных поворотах, и ощущение, что заднее колесо мотоцикла начинает догонять переднее, отсутствует. Резкие маневры ему тоже по плечу — жёсткие подвески помогают идеально держать дорогу и маневрировать практически на любой скорости. А вот с ручкой газа следует быть поосторожнее — отклик на неё довольно резкий, и. прокатившись на FZR 400 RR впервые, невольно задумываешься — неужели в нём всего 400 кубиков? Верится в это с трудом, до того он прыткий.

Несмотря на продуманную и технологичную конструкцию, Yamaha FZR 400 RR не снискала высокой популярности и не завоевала статуса легендарного мотоцикла, что и послужило причиной его снятия с производства. Тем не менее, и сейчас этот спортбайк вызывает интерес начинающих мотоциклистов, которые зачастую сравнивают его с другими схожими по цене байками, вроде Kawasaki ZZ-R400.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Yamaha FZR 400: цена Ямаха ФЗР 400, технические характеристики Ямаха ФЗР 400, фото, видео, отзывы

Одноклассники Yamaha FZR 400 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Yamaha FZR 400

Yamaha FZR 400, 1998 г

Мотоцикл относится к семейству «неоклассиков». Внешний вид на твердую 5-ку. По размеру Yamaha FZR 400 крупный, выглядит как 600-ка. Огромное заднее колесо. Передний обтекатель с двумя хищными фарами, моноамортизатор сзади. Выглядит мотоцикл как спортбайк, его вид привлекает внимание. Посадка очень удобная и прямая. Проезжал в день по 250 км и ничего не болело, не отваливалось, не зудело. Сиденье — компромисс между жесткостью и мягкостью, очень удобное. Передняя вилка мягковата, этим грешат все японцы. Вопрос решается заменой масла на 15w. Задняя подвеска без нареканий, моноамортизатор просто идеален для дальняков и города. Приборная панель радует зеленой подсветкой, которая не раздражает глаз. Есть абсолютно все указатели — тахометр, спидометр, указатель суточного и общего пробега, полноценный указатель топлива, на котором еще и лампочка загорается, когда в баке остается около 4 литров. Лампочка температуры охлаждающей жидкости. Очень удобно расположена кнопка аварийной сигнализации, не надо никуда тянуться, все перед глазами.

Огромные зеркала дают отличный обзор как на автомобиле. 2 фары дают хороший свет, которого вполне достаточно, менять на ксенон идеи не возникает. На Yamaha FZR 400 устанавливаются тормоза фирмы brembo. Фирма говорит сама за себя. Останавливают мотоцикл как вкопанный даже со 180 км/ч, причем делают это мягко и в то же время быстро. Задний тормоз менее эффективный, но тоже радует. Передачи подобраны отлично, 1- 80 км/ч, 2-100, 3-130, 4-150, 5-170, 6-180, на 180 срабатывает ограничитель. Если снять — Yamaha FZ 400 поедет 200, но это будет уже предел и насилие двигателя. В бак влезает 16 литров. Расход по городу около 6,5 литров на сотню, по трассе на скорости 100-120 км/ч – 5 л. Бака хватает приблизительно на 280-300 км. Ветрозащита отличная. Позволяет уверенно держать 150-160 км/ч без какого-либо дискомфорта, никуда не дует и с Yamaha FZR 400 не сдувает, в грудь ветер не бьет. Надежность — за 6000 км абсолютно ничего не сломалось, не открутилось, не разболталось.

   Достоинства: надежный. Комфортный на каждый день. Отличная ветрозащита. Тормоза.

   Недостатки: со временем мало 400 кубов.

  Евгений, Москва


Yamaha FZR 400, 1997 г

Это была моя первая 400-сотка. Показалась, как водится, ракетой. Легко разгонялся до 180 км/ч. Отличный мотоцикл для первого. С удовольствием катался по шоссе. По городу не нравились бесконечные разгоны и торможения. Когда все-таки «угробил» Yamaha FZR 400, очень расстроился. Падал несколько раз на небольшой скорости, пластик разлетался брызгами, а мотоциклу ничего. Не было ни дуг, ни слайдеров. Крышки царапал, но не насквозь. Пластик варил и вперед. Но этот мотоцикл не для плохих дорог. Выезжаешь на грунтовку и чувствуешь — ты здесь чужой. По шоссе там, где отвалился свежий асфальт и видна граница срезов до старого, не проедешь быстрее 100 км/час — пробивает вилку. Автомобили едут там же легко — 130 км/ч. Ночью ехал по той же дороге — только 60 км/ч и только из-за пробоев вилки. Фары лучше бы поярче. Кроме этого известная болезнь Yamaha FZR 400 — трещины во впускных патрубках (от карбюраторов к цилиндрам). Ценник на эти патрубки просто неприличный. Посадка довольно удобная и выглядит мотоцикл красиво. Ветрозащита отличная. В общем, на мотоцикле выпуска 1997 г. надо готовиться к замене патрубков и цепи ГРМ, ездить только в городе, где скорость невелика или по хорошим дорогам.

   Достоинства: отлично выглядит. Удобная посадка. Отличная ветрозащита.

   Недостатки: мотоцикл только для хороших дорог — пробивает вилку.

  Павел, Москва


Yamaha FZR 400, 1999 г

Откатал почти два сезона на Yamaha FZR 400 — это самая драйвовая «четырехсотка», на которой мне удалось поездить. Тот же ВФР хоть и тянет более уверенно на низах, но какой-то скучный и к верхам сдыхает. А на Yamaha FZR 400 я просто трусился от удовольствия, когда откручивал до 12 тысяч мотор на второй, и потом в диапазоне 9-14 доходил до пятой. Но у меня там еще стояла облегченная коробка передач со Special Edition, там заниженные передаточные числа. В городе немного доставало клацать передачи, но зато иногда даже на асфальте со старта заднее колесо срывал — маленький злюка. Этот мотоцикл у меня оставил только самые приятные воспоминания.

   Достоинства: скорость. Драйв. Управление. Надежность.

   Недостатки: коробка передач.

  Сергей, Киев

 

Yamaha FZR 400 / Ямаха ФЗР 400

Самая первая «четырехсотка» компании Yamaha, получившая индекс FZR, появилась в 1986 году. В 1990-м байк приобрел новую раму Deltabox из алюминия, а также модернизированные карбюраторы. Существенное снижение веса и слегка укороченная база внесли весомый вклад в маневренность и управляемость Yamaha FZR 400. Ярко-выраженная спортивная посадка провоцирует на агрессивную езду и лидерские амбиции.

4-цилиндровый двигатель оборудован мощностным клапаном EXUP, который существенно повышает характеристики и отдачу производительности на малых и средних рабочих оборотах. Механическая 6-ступенчатая коробка мотоцикла Yamaha FZR 400 отличается четкостью при любой температуре мотора. Как и на всех 400-ках, силовую установку Yamaha FZR 400 необходимо «крутить» для раскрытия всего потенциала байка.

Регулируемая ходовая часть Yamaha FZR 400 отличается сбалансированностью и собранностью, обеспечивая курсовую устойчивость мотоцикла. Контролируемость повышает дисковая конструкция тормозов «Брембо» с армированными шлангами. Несмотря на возраст, FZR 400 остается популярным мотобайком на вторичном рынке России.

avto-russia.ru

Обзор мотоцикла Yamaha FZR400 EXUP (1988-1994) / Yamaha / БайкПост

Обзор мотоцикла Yamaha FZR400 EXUP (1988-1994)
Почему-то мотоцикл Yamaha FZR400 всегда был в тени лидеров класса в лице Honda CBR, V4 NC30 и NC35. Однако FZR400 всегда привлекал любителей острых ощущений, быстрого прохода перекрестков, острого управления и рева двигателя на высоких оборотах. К тому же Yamaha была дешевле, чем конкуренты, поэтому всегда находила своего владельца. Первая модель Yamaha FZR400 была выпущена в 1988 году. В 1994 году производство было завершено.

Четырехцилиндровый двигатель Yamaha FZR400 с жидкостным охлаждением раскручивался до добрых 14000 об/мин. И, конечно, как и все рядные четверки объемом 400 см3, FZR400 ничего не показывал на оборотах ниже 5000. Для решения этой проблемы в выхлопную трубу ставилась специальная заслонка, которая управлялась маленьким электромотором посредством двух тросиков. Работа же самого моторчика автоматически регулировалась коммутатором в зависимости от оборотов. Данная конструкция и называлась «EXUP». На заднем колесе мощность достигала пиковых 64 лошадиных силы, крутящий момент — 42 Нм.

Мотоцикл Yamaha FZR400 всегда отличался превосходным управлением и непринужденностью в использовании. Он с легкостью проходит самые крутые повороты, причем пилот необязательно должен быть мастером своего дела на все 100%. Yamaha FZR400 основывался на отличительной алюминиевой раме «Deltabox», которая считалась продвинутой в своё время. Для фанатов высоких технологий выпускались модели ограниченного выпуска и RR-SP.

Среди недостатков мотоцикла можно отметить чувствительное сцепление, оно может ломаться, если его постоянно насиловать. Двигатель с трудом поддается тюнингу. На ранних версиях мотоцикла Yamaha FZR400 тормоза требовали слишком частого обслуживания.

Технические характеристики Yamaha FZR400 EXUP (1988-1994)

• Предельная скорость: 210 км/ч

• Мощность: 64 л.с.

• Крутящий момент: 42 Нм

• Вес: 160 кг

• Высота по седлу: 785 мм

• Топливный бак: 15 литров

• Двигатель: 399 см3, 16 клапанов, DOHC, жидкостное охлаждение

• Коробка скоростей: 6 передач

• Рама: алюминиевая Deltabox

• Передняя подвеска: телескопическая вилка 43 мм регулируемая к предварительной нагрузке

• Задняя подвеска: амортизатор, полная регулировка

• Передний тормоз: два диска 298 мм, суппорты с 4 поршнями

• Задний тормоз: диск 210 мм, суппорт с 2 поршнями

• Передняя шина: 120/60 x 17

• Задняя шина: 160/60 x 17

Видео Yamaha FZR400 EXUP (1988-1994)

bikepost.ru

Мотоцикл FZR400RR 1990: технические характеристики, фото, видео

Технические характеристики Yamaha FZR400RR 1990

Тип двигателя 4-х цилиндровый, 4-х тактный, жидкосного охлаждения, DOHC, 16-клапанный, 4 карбюратора Mikuni 32мм
Объем двигателя 399 см3
Мощность двигателя 59 л.с.
Трансмиссия 6-ступенчатая
Максимальная скорость 200 км/час
Тип Спортивные мотоциклы

Yamaha FZR400RR 1990

Мотоцикл FZR 400 RR (1990) относится к классу спорт. Двигатель мотоцикла четырехцилиндровый, четырехтактный, 16-ти клапанный жидкостного охлаждения, снабжен системой распределения DOHC. Рабочий объем двигателя составляет 399 см3. Карбюраторы типа Mikuni 32мм, всего имеется четыре. Максимальная мощность, достигаемая при движении, составляет 59,00 лошадиных сил при 12000 оборотах/мин. Максимальная величина крутящего момента – 39,00 Нм при 9500 оборотах/мин. Трансмиссия: 6-ти ступенчатая КПП с главной цепной передачей. Сцепление многодисковое, происходит в масляной ванне. Полные габариты: длина – 1975 мм, ширина – 705 мм, высота – 1090 мм, база – 1365 мм. Сухой вес мотоцикла – 160 кг. Вместимость топливного бака составляет 15,00 литров. Заднее колесо имеет 17-ый диаметр. Диагональная рама изготовлена из алюминия. Передняя подвеска стандартная 43-и миллиметровая, картриджного типа с перьями, обладает ходом 120 мм. Задняя подвеска – моноамортизатор ходом 130 мм. Передний тормоз представлен двумя дисками диаметрами 298 мм с двухпоршневыми плавающими скобами. Задний тормоз – диск с однопоршневой скобой, имеет диаметр 210 мм

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal

motoking.ru

Yamaha FZR 400 | moto-mmx.ru

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать

Это отличный сбалансированный аппарат для получения гоночных навыков.

FZR 400 — гоночный аппарат в прочтении инженеров компании Yamaha. Мотоцикл содержит в себе массу нововведений, которые впоследствии распространились на более современные мотоциклы компании. Это отличный сбалансированный аппарат для получения гоночных навыков. Находясь в тени конкурентов, FZR всегда притягивал к себе аудиторию более низкой ценой.

Четырёхцилиндровый рядный двигатель с углом наклона цилиндров 45° (традиционно для «Ямахи») до 5000 об/мин не подаёт признаков жизни, а просыпается ближе к концу шкалы тахометра. Чтобы взбодрить мотор на низах, на поздние версии мотоциклов в выхлопную трубу устанавливали специальную заслонку (EXUP). Слабое место мотора — цепь ГРМ, цена ремонта в отношении общей стоимости мотоцикла получается антигуманной.

Коробка передач работает чётко, нейтраль ловится без проблем. Сцепление достаточно чувствительное, если подвергать его повышенной нагрузке, неминуемо возникнут проблемы. Тормоза на ранних версиях требовали слишком частого обслуживания и не отличались внятностью работы.

Компоновка рабочего пространства водителя вкупе с эмбриональной посадкой и очень тонким сиденьем оставляют желать лучшего.

Рама Deltabox, установленная на FZR 400, которая намного опередила своё время, стала основой для многих более поздних спортбайков Yamaha. Благодаря ей даже малоопытные водители способны почувствовать себя асами пилотирования. FZR 400 долгое время поставлялся в Европу, до сих пор многие запчасти можно добыть через официального дилера либо подобрать на разборках. Спрос на вторичном рынке небольшой, при перепродаже мотоцикл, как правило, существенно теряет в цене.

Технические характеристики:

Класс Спорт
ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем: 399 см3
Тип: Четырех цилиндровый рядный
Тактов: 4
Компрессия: 11.5:1
Диаметр х Ход поршня: 56.0 x 40.5 мм (2.2 x 1.6 дюймов)
Топливная система: Carburettor. Four Mikuni BDST32
Клапанов: 4
Диаметр х Ход поршня: 56.0 x 40.5 мм (2.2 x 1.6 дюймов)
Контроль топлива: DOHC
Запуск двигателя: Электростартер
Зажигание: TDI Digital
Смазка двигателя: Wet Sump
Охлаждение: Жидкостное
Коробка передач: 6 скорости
Привод: Цепь
РАЗМЕРЫ
Вес: 172.8 кг
Высота: 1125 мм
Длина: 2070 мм
Ширина: 691 мм
Дорожный просвет: 135 мм
Высота по седлу: 785 мм
ХОДОВАЯ
Рама: Aluminum Delta Box
Передний амортизатор: Телескопическая вилка
Ход спереди: 130 мм
Задний амортизатор: Monocross
Ход сзади: 130 мм
Цвета: Red/White Blue/Black
Вместимость бензобака: 18.16 л.
Передняя покрышка: 110/70-R17
Задняя покрышка: 140/60-R18
Передний тормоз : Два диска
Диаметр переднего тормоза: : 282 мм
Задний тормоз: Один диск
Диаметр заднего тормоза : 210 мм

moto-mmx.ru

Yamaha FZR400 | Жилинский Владимир

Серия Yamaha FZR400 не была такой популярной, как линейка Honda CB, но своего покупателя находила всегда.

Отчасти благодаря тому, что была дешевле, отчасти — тому, что позволяла ездить быстрее и жёстче. Ну и «голос» у FZR, конечно, вне конкуренции — по сравнению с оглушительным рёвом её высокооборотистой (14 000 — легко) рядной четвёрки, Honda просто жужжит как муха.

Различные модификации FZR400 выпускались с 1988 по 1994 год. Характерная особенность этой линейки — предельно лёгкое управление даже в самых сложных поворотах. Это достигается за счёт прогрессивной алюминиевой рамы «Deltabox», которая применялась в мотоциклах Yamaha до 2004-го года.

Из недостатков можно выделить, разве что, очень чувствительное сцепление, которое срабатывает в самом конце хода ручки, и к тому же иногда выходит из строя. Слабые места — воздушный фильтр с его коробом и система впускных клапанов.

Некоторые мануалы и инструкции:

Yamaha с 1986 по 1994 годы произвела 8 версий модели FZR400.

xn--f1aeaafefr0b.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о