Дрон для человека – Квадрокоптер для человека: обзор технологий пассажирских дронов

Содержание

Квадрокоптер для человека: обзор технологий пассажирских дронов

Здравствуйте, дрономаны и любители захватывающего пилотирования высокотехнологичных коптеров! Наверняка для большинства наших читателей очевидно, что беспилотные технологии прогрессируют невероятно шустро, а интерес к ним со стороны СМИ подогревается еще быстрее. Квадрокоптер для человека стал надежным помощником, незаменимым в различных ситуациях.

Уже сегодня мы можем наблюдать, как коптеры выполняют множество задач и функций, причем, как в развлекательно-бытовой, так и в технической сфере. Но это совсем не останавливает производителей современных БПЛА от их совершенствования, создания новых идейных концептов и дальнейшего совершенствования собственных разработок.

В настоящее время квадрики широко используются для доставки гуманитарных грузов в разрушенные войной или природными катаклизмами точки, проведения масштабной разведки, проведения профессиональных и любительских киносъемок, помощи ремотно-строительным бригадам, службам надзора и другим ведомствам.

Одной из наиболее привлекательных перспектив можно считать транспортный квадрокоптер, способный перевозить людей. Эта революционная идея посетила разработчиков БПЛА сравнительно недавно, но уже сегодня компании из ОЭА, Китая и России готовы представить миру первые удачные прототипы летательных аппаратов для перевозки людей. Об успехах таких разработок и их перспективах мы поговорим сегодня.

Могут ли дроны перевозить людей?

Специалисты в области радио- и авиатехники уверены, что главное преимущество пассажирского квадрокоптера заключается в его сравнительной дешевизне, а также простоте эксплуатации и экологической безопасности. По прогнозам экспертов, такие воздушные мультикоптеры можно будет прировнять по стоимости к массовому легковому транспорту.

Компоновка летающего дрона, в которую включен ряд тяговых винтов, способствует снижению нагрузки на общую механику БПЛА, повышая, таким образом, износостойкость и надежность винтомоторных групп. В сочетании с этим техническим преимуществом современная электроника предельно упростит контроль таких квадрокоптеров и повысит степень безопасности при перемещении.

Как можно использовать дроны для перевозки людей?

Насколько же реальны такие полеты и возможны ли они в ближайшем будущем в принципе? Ответом на этот вопрос стала демонстрация первого БПЛА с человеком на борту – Hoverbike Scorpion 3.

Подробнее об агрегате и данном событии мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим возможности транспортировки в нынешнее время и проблемы, которые мешают реализовать массовую транспортировку пассажиров посредством квадрокоптеров уже сегодня.

Говоря о возможностях эксплуатации коптеров для массовой транспортировки людей, специалисты предлагают десятки всевозможных вариантов, начиная с общественных транспортных единиц и заканчивая служебными ресурсами.

Уже сегодня в Китае увидели свет и были опробованы в различных погодных условиях «крылатые такси». Такой дрон для человека совершил более тысячи тестовых перелетов, пройдя испытание непогодой, темнотой и туманом. Такие уникальные такси отличаются высокой скоростью и, возможно, в скором будущем вытеснят привычные «шашки».

Еще один успешный опыт с дроно-такси был проведен в Дубае – там совершил свой первый рейс с пассажирами на борту такси-беспилотник. Транспортное средство, получившее название AAT, рассчитано на два пассажирских места и предлагает высокую скорость.

Вместе с тем набирают обороты разработки в сфере крупногабаритного пассажирского квадро-транспора, опять же с приветом из поднебесной. Такой вариант летающих «автобусов» будет не только быстрее и качественнее в плане перевозки, но также намного безопаснее, имея на борту продуманную и качественную программную оснастку.

Говоря о перспективах использования квадронов в этом контексте, нельзя не упомянуть служебный транспорт в виде машин корой помощи. Перспективы использования таких летательных единиц действительно воодушевляют – такой транспорт будет прибывать четко в срок, следуя по оптимально составленному маршруту и заранее сообщая абоненту примерное время прибытия. Возможно, вызов такого средства будет полностью автоматизирован, что позволит исключить человеческий фактор и все вытекающие особенности.

Наконец, не стоит забывать о перспективах применения квадронов в военно-стратегических целях. Машина сможет перебрасывать подразделения по безопасным маршрутам, действуя в режиме «стелс» и помогая оператору в навигации.

Какие проблемы мешают развитию беспилотных перевозок сегодня?

В настоящее время к числу наиболее существенных проблем технического характера можно отнести поиск новых технологий АКБ высокой мощности. В идеале такие батареи должны иметь оптимизированное соотношение собственного веса к емкости, а также долговечности и токоотдаче. Пока что современные коптеры для человека способны летать до 23-25 минут на максимальной скорости 130 км/ч, что специалисты считают неплохим, но не удовлетворительным показателем.

Другая проблема заключается в организации. В большинстве мировых государств действуют очень жесткие правила в отношении воздушного транспорта и его эксплуатации. Эти правила были определены и закреплены в законодательстве большинства стран в соответствии с требованиями к безопасности и антитеррористическим законодательством.

По сути, это две основные проблемы глобального масштаба, которые хоть и ограничивают, но не пугают разработчиков инновационных воздушных систем для перевозки людей. В последние годы такие беспилотники стали предметом активного изучения и внедрения во многих странах мира. В этом отношении не отстают и отечественные конструкторы.

Безопасность

Это один из ключевых вопросов, которым разработчики крупногабаритных коптеров уделяют особое внимание. Конструкция мини-квадов, как показала практика, обеспечивает ему прекрасные летные характеристики. Даже при сильных столкновениях или внезапном падении добротно собранные квадрики на радиоуправлении сохраняют свою целостность.

В их более крупных аналогах для человека планируется внедрить компенсаторные антиаварийные механизмы, которые снизят риски падений, а также получения существенных повреждений и травм пассажиров при нештатных ситуациях.

Кроме того, совершенствующееся из года в год ПО исключит человеческий фактор, автоматизируя полеты, составляя быстрые и безопасные маршруты, и обеспечивая адекватную ситуации реакцию коптера.

Разработка специальных полетных контроллерных плат и средств управления идет полным ходом. Центральный процессор, интегрированный в такие платы, будет способен обрабатывать множество задач одновременно и контролировать различные летные параметры в реальном времени.

Прототипы

А теперь более подробно о прототипах и первых попытках поднять человека в воздух при помощи летательной квадомеханики. Вышеупомянутый Scorpion 3 – детище российского стартапа Hoversurf, был представлен не так давно в демонстрационном видеоролике на YouTube. Аппарат представляет собой третью итерацию гибрида квадрокоптера и гоночного мотобайка.

Представители Hoversurf говорят о создании в будущем аппарата, который будет доступен обычному человеку. Первый прототип был изготовлен в 2016 году. К своему третьему воплощению Scorpion получился более мощным и оптимизированным в плане управления. На платформе этого агрегата по заявлениям разработчиков можно будет создать полноценный летомобиль грузового/пассажирского класса.

Концепция управления здесь строится вокруг бортовой компьютерной системы, позволяющей совмещать ручное и автоматическое управление. Производитель разработал собственное ПО, призванное ограничить характеристики квадрона для безопасных любительских полетов (изначально конфигурация оборудования рассчитана на экстремальные, спортивные перелеты.)

В настоящее время скорость полета ограничена 50 км/ч, а полетная высота – 3 метрами. Время пребывания машинки в воздухе составляет 27 минут при максимальном взлетном весе 250 кг.

Характеристики

  • Полетная высота –3м
  • Полетный вес – 250 кг
  • Скоростной показатель – 50 км/ч
  • Время заряда энергетических блоков – до 27 минут
  • Тип двигателей – электро-турбинные
  • Длина агрегата
  • Тип управления – ручное/автоматика

Ehang 184

Настоящей, вполне серьезной и относительно удачной попыткой построить парящий массовый транспорт будущего стал дрон Ehang-184, представленный одноименной компанией-производителем в рамках выставки CES-2016 в США.

Вес квада составляет 200 кг, а максимальный скоростной показатель равен 100 км/ч на высоте 3,5 км. Весьма внушительные показатели, за исключением продолжительности полета, которая на момент презентации даже не дотянула до получаса.

Зато уже сейчас мультикоптер полностью удовлетворяет всем условиям транспортировочной безопасности, обеспечивая комфортные и быстрые перелеты для людей. Далее приведем подробные технические/летные характеристика аппарата, доступные в настоящий момент в рамках десятков тестовых полетов.

Характеристики

  • Полетная высота –3,5км
  • Полетный вес – 200 кг
  • Скоростной показатель – 100 км/ч
  • Время заряда энергетических блоков – до 23 минут
  • Тип двигателей – электронные, турбинные (4x, 250 л.с.)
  • Длина агрегата – 5,5 метров
  • Тип управления – ручное/автоматика

Другие попытки

Еще одним из интересных изысканий в этом направлении стала летающая доска Fly-board-Air, которая создавалась компанией Zapata Racing более 4-х лет. Для управления ховербордом используется пульт дистанционного радиоуправления. Подъем в воздух осуществляется благодаря четырем газотурбинных двигателей мощностью 250 л.с.

Топливный бак устройства реализован в виде ранца за спиной пилота, заправленный авиационным керосином марки Jet-A1. Емкости такого бака хватает на 4 минуты пилотирования. Максимально достигаемая высота составляет 30 метров, а скорость – 55 км/ч. Сам же исходный прототип для закрытых технических тестов, по заверению разработчиков, обладает куда более внушительными показателями – время перелетов – 10 минут, высота – 3км, скорость – 150км/ч.

Будущее беспилотных перевозок

В настоящее время разработчики стремятся к созданию целой авиационной системы, которая будет способна обеспечить круглосуточную транспортировку людей со средним достатком. По сути, речь идет о внедрении новой разновидности общественного транспорта.

Также в этом контексте речь может идти о расширении и модернизации транспортно-служебной инфраструктуры в большинстве развитых стран мира. Такие перспективы видятся вполне реальными в ближайшие 10 лет для экономически развитых государств. В частности, речь идет о Китае, США, Японии, России, ОАЭ и пр.

Если вы нашли этот обзор захватывающим, полезным и интересным, поделитесь им с друзьями и знакомыми в соцсетях. Также приглашаем вас подписаться на наши обзорные циклы и следить за актуальными, интересными событиями в мире гражданской авиации. До новых встреч!

drongeek.ru

Большой квадрокоптер для человека — квадрокоптер для полетов человека

В большинстве случаев квадрокоптер ассоциируется у рядового человека с развлечениями, возможностью эффектной съемки с воздуха, решением ряда задач органами МЧС, полиции, лесоохранных и других организаций. Изредка в интернете появляется информация о попытке в крупных городах организовать доставку различных товаров на дронах. В каждом из этих случаев максимальный вес полезного груза, поднимаемого на квадрокоптере не превышает пяти килограммов, но что если его значительно увеличить и, например, организовать перевозку людей?

Подобное решение может радикально изменить весь рынок пассажирских перевозок, позволяя ускорить движение транспортных средств в крупных городах, создать сферу «воздушных такси» для полетов на малые расстояния. Дополнительно подобная техника решит ряд задач с эвакуацией людей из зон бедствия, возможность безопасного вывоза из труднодоступных мест больных и раненных, доставкой грузов и так далее.

Сложности проектирования и изготовления дронов для полетов человека

С теоретической точки зрения особых проблем с конструированием квадрокоптеров для перевозки человека своими руками не возникает, но на практике есть ряд следующих сложностей и проблем:

Наличие мощных аккумуляторных батарей

На сегодня отсутствуют конструктивные решения, обеспечивающие при малом весе батареи высокую емкость, долговечность и отдачу тока, что ведет к резкому утяжелению всей конструкции для полетов человека по воздуху. В реальности современные прототипы для перевозки людей могут двигаться по воздуху со скоростью 130 км/час не более 20-25 минут, что признается пока неудовлетворительным показателем.

Многие эксперты сходятся на необходимости поиска принципиально новых принципов работы батарей, что необходимо не только для полетов дронов, но и для наземного электротранспорта, повысив длительность поездки без зарядки на электроавтомобиле.

Законодательные моменты

Во многих странах мира действуют очень жесткие правила по использованию воздушного пространства, что обусловлено борьбой с терроризмом, условиями обеспечения безопасности полетов, сохранением тайны личной жизни и другими моментами.

Появление реальных коптеров для перевозки людей автоматически потребует разработки нового законодательства, а это время.

Уровень безопасности

Развитие нештатных ситуаций на высоте и столкновения могут привести к серьезным травмам и летальным исходам, поэтому необходимо внедрение соответствующих компенсаторных антиаварийных механизмов, внедрение ПО для исключения человеческого фактора, что предупредит столкновения во время полета.

Высокая стоимость

Отсутствие эффекта масштаба и технические проблемы, про которые уже шла речь выше, автоматически повышают цену на подобные дроны. По оценкам экспертов, Scorpion 3 российского производства, который имеет эффектный вид, но далеко не лучшие технические характеристики, обойдется покупателю примерно в 150 000 долларов, то есть про массовое использование подобных квадрокоптеров на сегодня просто нереально.

В итоге на сегодня конструкторы и стартапы специализируются на поиске оптимальных вариантов создания больших дронов для людей в теоретической сфере, периодически предлагая миру свои разработки и прототипы. Именно они смогут в будущем стать базой для выпуска первых серийных моделей, которые будут использоваться на практике.

Основные прототипы квадрокоптеров для полета человека

На сегодня существует несколько прототипов больших дронов, которые смогут осуществлять перевозки пассажиров. Одним из достойных вариантов остается Scorpion 3, созданный российским стартапом. Это уже третий вариант гибрида квадрокоптера и мотобайка, который имеет следующие характеристики:

  • максимальная высота полета – 3 метра;
  • максимальный вес – 250 кг;
  • скорость движения – до 50 км/ч;
  • продолжительность движения – 27 минут.

Еще одной и весьма серьезной попыткой создать городской воздушный транспорт для человека стал проект Ehang-184 от одноименной компании из США. Этот дрон обеспечивает комфортные и безопасные условия во время полета, значительно мощнее, что подтверждают следующие характеристики:

  • максимальная высота подъема – 3.5 км;
  • предельно допустимый вес – 200 кг;
  • максимальная скорость – 100 км/ч;
  • продолжительность полета – 23 минуты.

Весьма интересной с конструктивной точки зрения стала летающая доска от компании Zapata Racing. Подъем в воздух осуществляется с помощью четырех двигателей мощностью в 250 лошадиных сил, а для управления используется пульт дистанционного управления. В качестве источника энергии дрон использует авиационный керосин, находящийся в баке. Последний имеет вид ранца и находится за спиной пилота. Максимальная скорость подобного прототипа составила 55 км/ч, высота подъема 30 метров, а продолжительность полета не превышает 4 минут.

Еще одной интересной новинкой остается гибридный квадрокоптер от компании Top Flight Technologies, который может находиться в воздухе уже несколько часов, а это возможность перемещения на большие расстояния без дозаправки. Единственным исключением становится только ограничение максимального веса на уровне 15 кг, хотя уже совсем скоро производитель планирует довести этот параметр до 100 кг.

В качестве привода дрона используется гибридная силовая установка, которая вырабатывает энергию для электродвигателя мощностью 10 кВт. Для работы установки имеется бак на 18,9 литров топлива, а также литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 6000 мАч. Максимальная скорость аппарата составляет 64 км/ч.

Интересно, что управлять дроном можно на расстоянии до 3,2 км, а снимать телеметрические показатели на удалении в пределах 15 километров.

Можно ли построить квадрокоптер для человека своими руками?

Этот вопрос однозначно имеет положительный ответ, но только с теоретической точки зрения. Причина в высокой стоимости комплектующих и ряде технических проблем, связанных с отсутствием на рынке доступных по цене аккумуляторов, необходимости использовать легкие компоненты из углепластика и аналогичных материалов, которые обеспечат высокую прочности при минимальном весе дрона. Впрочем, если речь об организации стартапа, который привлечет достаточно средств на разработку и конструирования прототипов, то возможно, что пионером на рынке перевозок людей дронами окажетесь именно вы. Во всяком случае, Scorpion имеет именно российские корни, поэтому весьма вероятно, что первый реальный квадрокоптер для человека своими руками будет собран именно у нас.

Квадрокоптер для человека

Рейтинг 2.7/5 (3 голосов)


my-quadrocopter.ru

«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда / Dronk.Ru corporate blog / Habr

Думаю все заметили, что в интернете достаточно много статей про квадрики мелкого размера: тесты, обзоры и т. д. А вот тестов больших коптеров маловато. Думаю в основном потому, что большой коптер – это чаще всего индивидуальная постройка (не всегда, но часто). Поэтому я решил написать про свой личный «самосбор» – гексакоптер на раме tarotfy680. В качестве предыстории хочу рассказать о том как я собирал этот коптер с нулевыми знаниями. За три года он претерпел много модификаций: от мелких до полной смены «тяговой начинки».


Итак, все началось когда я решил заниматься аэросъемкой. На то время у меня был куплен небольшой «шальной» квадрокоптер, на котором я научился немного летать и, как я понял позже, вообще, не годится для съемки, т. к. грузоподъемности не хватало для необходимого оборудования. В итоге пришла идея собрать свой коптер. Русскому же человеку покупать готовый дорого, и амбиций что соберет «дешевле» достаточно. 🙂

В итоге с другом «поскребли по сусекам» и нашли немного денег на покупку деталей. Все заказывал с Китая, в основном Ebay и Hobbyking. Ссылки на первые сетапы уже не найду, давно это было. И через пару месяцев ожидания (тогда почта работала хуже чем сейчас) мне выдали все посылки. Огромная рама! Огромные винты! Аккумуляторы тяжелые! Прямо восторг был после мелкого квадрика. 🙂

Итак по характеристикам первого сетапа:

Ссылку на 2х осевой подвес к сожалению не найду, но помню, что он стоил по тем деньгам 6 т. р. и был на сервах)

Итак (помните что знания нулевые) собрал все это чудо. Причем я заменил алюминиевые трубы рамы на 500мм карбоновые трубы. Амбиции о «метровом» коптере меня не покидали…

Сейчас меня пайка контактов того времени ввела бы в ужас, но всё-таки. Коптер был собран. Сделан throttlerange регуляторов (процедура, которая как я понял выравнивает мин/макс значения скорости моторов для каждого регуля) и первый запуск. В тот раз я думал что вижу гексу последний раз. Причиной тому был GPS-компас назы, который был развернут на 180 градусов. Думаю коптероводы прикинут что это такое. 🙂

Ну да ладно. После доработок, дочиток инструкций и, все же, укорочения труб до нормальной длины — новый тест. Ура! Все полетело. «Ничего себе собрал его все таки» – думал я. Даже failsafe работает. В принципе на этом радостные моменты закончились и начались «неприятки». Наконец-то купил sonynex 5nв Москве. Поставил на подвес. Взлетел и… Снимаю! Снимаю! Эм, нет не снимаю…

Коптер почему-то «проседает». Летит, летит и потом берет и плюхается в траву. Не быстро… но ведь…так не должно быть! Поднимаю повыше – летает, летает….и опять теряет высоту…. Причем бывает так, что достаточно стремительно теряет высоту. В чем дело? Все настройил, все что мог прошерстил… не хочет летать и все. Как оказалось, уже через некоторое время, эти движки лучше летают на 4s аккумах чем на 3s… но на то время я этого не знал (инструкцию же в детстве читать не научили) и поэтому: интернет, форумы.

Хм. Прошивка регулей… Ага, надо попробовать что это такое… Прошивка SimonK, ага… говорят круто, стабильно — пробуем. Не буду описывать режим прошивки, т. к. это тот еще геморрой, когда нет подходящих коннекторов. Итог был потрясающим! Вау! Стабильно висит в воздухе! Держит высоту! Камеру таскает! Но итог был потрясающим – итог был недолгим. Проба первого Failsafe. Возврат домой — ну… вернулся… с дрейфом (gps, видимо, был немного повернут), но вернулся. Хорошо.

Потом еще и назу прошил! Ведь прошивка вышла… как ее обойти. Говорят же еще лучше будет. И одним прекрасным днем….поехали полетать в поле.

«Отлети подальше» – говорили они, «все будет ништяк» – убеждали они. В конечном счете краш. Причем такой… нормальный. Карбоновый подвес в щепки (хорошо что камеру снял). Пару лучей под замену и пару пропов тоже. Шок! Почему! Из-за чего! Грешил на назу. Откат назы до заводской прошивки не помог.

На failsafe он все падал и падал. Но без него вроде летал. Конечно же, хотелось и поснимать что-то. Даже умудрился снять первый «шоурил» так сказать. И в итоге в один прекрасный день мы встали рано утром (чтоб не было людей в городе почти) и пошли поснимать городской мост. Во время запуска пару раз «проскакивали моторы», т. е. дергались и не раскручивались. Но что уж нам… зря пришли что ли? Все таки запустили его в воздух и даже что-то поснимали. Когда аккумы уже сели и я собирался снижаться и уезжать домой, на высоте около 10 метров над набережной около моста, гексакоптер решил что хочет быть квадрокоптером и просто-напросто отрубил 2 движка. Элегантно наклонясь на 90 градусов он принял курс на землю, точнее, на асфальт. Представляете вот эту картину в замедленной съемке? Летит коптер в землю, а у тебя в голове счетчик такой тикает: -20$… -50$… – 100$…

И тут, откуда ни возьмись, из-под моста еще и люди выходят. У меня волосы на голове поседели, выпали, отрасли и снова поседели. Только чудом он упал метрах в двух от них. С того момента вопрос о безопасности полетов для меня на первом месте и над людьми, вообще, стараюсь не летать. Немного отойдя от увиденного я оценил масштаб урона.

Даже микро SD-флешка сломалась пополам. 🙂

Видео не осталось на память… Какие тут съемки, когда уверенности в коптере нет? И тут я наткнулся на статью, что якобы прошивка SimonK не работает с «многополюсными» двигателями (вроде так называется).

«Етижи пассатижи» — снова подумал я. Новое скрежетание по сусекам и покупка новых регуляторов. Купил регуляторы turnigy plush 30a*. Поставил. Ого! Летает… Что-то мне еще страшно летать… Но все таки оно работало в нормальном режиме, и даже failsafe, будь он неладен. К этому времени я перешел на 4s аккумы (как надо было сделать вначале). И в момент моего счастья один человек все испортил. Он сказал что такой сетап опасный. Он может упасть завтра, через месяц, через год. Типо эти регули с такими движками не подружаться. Какие проблемы, денег-то уйма… купил двигатели T-motor 2814-10 770kvу знакомого. Так как у него с такими же регулями и винтами коптер летал, но на более длинной раме.

Все собранно и настроено. Но вот незадача, раскачивает коптер и все тут. Гейнами зажать до конца не получается. К тому времени я собирал уже свой самодельный подвес на БК моторах. (О нем расскажу в другой статье). Повесил подвес. Вес стал больше и эффект смещения центра тяжести в них сработал. Коптер стал летать нормально. Единственным минусом были полеты в ветер. Тогда его все-таки раскачивало и я нервничал. Но летал он довольно неплохо и довольно долго. Было снято несколько проектов и т. д.

После сборки квадрика на комплекте E300 от DJIя подумал о том, что хватит самодельничать, пора и гексу обновить, и купил комплект DJIe800*. Так же эта покупка предполагала переход с 4s на 6s аккумы. Посмотрев на инспайра и аналогов, понял, что на 6sдействительно будут «долгие» полеты. Такой же комплект стоит на DJIinspire 1. Получается практически шестимоторный инспайр). В таком сетапе он летает и по сей день. Коптер стал действительно стабильней, маневренней, и как ни странно тише. 🙂

Быстросъемные пропеллеры — это вообще потрясающе. Очень устал от этих закручиваний и откручиваний гаечек, ведь транспортировать со снятыми пропеллерами куда удобнее.

Единственное пришлось слегка удлинить раму. Дело в том, что этот комплект подразумевает 13-ые винты взамен моих 12-ых. И со стоковыми мотормаунтами они бы друг друга цепляли. Но покупать новую раму было б сильно затратно, поэтому просто решил поставить мотормаунты современных версий этой рамы. Купил на «хоббикинге» (вот такие) мотормаунты, которые крепятся с торца трубы, тем самым удлиняя ее примерно на 7-9 см. В итоге зазор между пропеллерами стал примерно 1,5-2 см. Сейчас коптер таскает 3х осевой подвес + sonynex 5n. На самом деле с его грузоподъемностью он спокойно вытянет и зеркалку, так как рекомендуемая нагрузка на луч 800 грамм, а максимальная 2000 граммм, просто я не считаю, что мне это сейчас надо.

Вот такая получилась история о коптеростроении с нуля. Сказать что постройка вышла дешевле чем можно было купить коптер? Конечно нет. Однако, полученный опыт стоит этих денег и времени. Да и еще к вопросу о покупке аккумуляторов. Никогда не покупайте эти желтые zippycompact! Неважно 3s или 4s — это хлам. К сравнению гекса, с t-motor 2014-10 и подвесом на них, летала 5 минут. Реально всего 5 минут! На паре аккумов в сумме 10000mah. Если и выбирать из «дешевых» аккумов, то либо простые zippyлибо turnigy. Кроме того, существенную роль играет токоотдача. На 40с коптер пролетает от 4 до 6 минут дольше чем на 25с (личный опыт).

Вывод:

1) Собрать коптер с нулевыми знаниями можно, но будьте готовы потратить на это время и деньги. Короче говоря, сначала вы приобретете знания, а потом коптер.

2) Это будет дешевле? Скорее всего нет.

3) Вы сможете гордо говорить «я сам его собрал» (из комплектующих).

4) Возможно на вопрос «сколько стоит?» вы будете отвечать «даже не знаю».

5) Приобретенный опыт поможет вам починить свой коптер в открытом поле с помощью молотка и зубила.

6) При постройке коптера вы научитесь паять, много паять, хорошо паять и в совершенстве овладеете исконно русскими ругательными фразооборотами.

На этом все. В следующей статье я продолжу тему «русских амбиций» и расскажу про строительство 3-х осевого подвеса, который сейчас установлен на этом коптере. Всем спасибо за внимание. 🙂

Дополнительные фото
И напоследок, итоговый список составляющих моего сегодняшнего коптера:

Итого: 706,56$ за гексокоптер способный таскать зеркалку.

p.s. Спасибо Виктору за этот материал и опыт.

На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru

Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.

p.p.s. * — ссылки, отмеченные звёздочкой реферальные, так что вы можете дополнительно сэкономить, вернув кешбек до 4%. Подробнее на Dronk.ru/cashback/ или можете получить 6.5%, купив их через кешбек-сервис LetyShops.

Читайте также:
Живучие китайские смартфоны. Часть 1
Живучие китайские смартфоны. Часть 2
5 проекторов для дома
Китайские планшеты с Dual OS, для тех, кто не может сделать выбор
10 гаджетов для гиков с Gearbest со скидкой в честь дня рождения площадки
История Chuwi — от MP3-плееров в 2004 до планшетов на Windows 10 в 2016
Сравним цены на гаджеты предлагаемые GearBest на свой день рождения?

habr.com

23 применения, которые люди нашли дронам

1. Помощь фермерам

Благодаря датчикам, установленным на специальных дронах, фермеры могут измерять высоту посева и плотность посадки, следить за перемещениями скота на больших территориях и даже оценивать качество воды. Также с высоты птичьего полёта легче обнаружить нехватку влаги или заражение растений вредителями на отдалённых территориях.

wikipedia.org

Беспилотники не только следят, но и помогают в работе: с помощью специальных поливающих устройств они могут, например, орошать растения.

2. Съёмка кино

Съёмка захватывающих пейзажей с высоты птичьего полёта больше не удел киношников с арендованными вертолётами. Теперь такие кадры может сделать любой свадебный оператор при наличии неплохого дрона с камерой.

С 2014 года квадрокоптеры применяют и в съёмке настоящего кино, рекламных роликов и спортивных мероприятий. Так, например, были сняты лыжные и сноубордические соревнования на Олимпиаде в Сочи.

3. Изучение диких животных

Там, где человек спугнёт животных или навредит им одним своим присутствием, дроны подкрадутся незаметно, предварительно выследив объект съёмки с помощью тепловизоров.

Также дроны незаменимы при изучении морских и океанических животных. В 2016-м сотрудники Национального управления океанических и атмосферных исследований США использовали беспилотники для отслеживания перемещений горбатых китов у Гавайских островов. До появления квадрокоптеров такие наблюдения были неточными: киты уплывали от больших суден, на которых передвигались экспедиторы.

Владельцы самых обычных дронов с камерами могут делать свои открытия: находить скрытые озёра внутри горных хребтов и обозревать виды с других точек, до которых не добраться пешком.

4. Съёмка в опасных местах

Лучший пример — съёмка команды National Geographic, проведённая из жерла вулкана. В результате несколько беспилотников вышли из строя, но кадры получились завораживающими.

5. Исследование природных катаклизмов

Американские метеорологи озадачились созданием дронов для исследования стихийных бедствий после урагана Сэнди. Эти мощные беспилотники могут приближаться к области торнадо и тропических циклонов и считывать данные о давлении, силе и направлении ветра с помощью установленных в устройствах датчиков.

С дронами можно тщательнее изучить природу катаклизмов и делать более точные прогнозы о времени и разрушительности бедствия.

6. Охрана местности и выслеживание нарушителей

Дроны могут заменить камеры наблюдения, сторожевых псов и даже полицейских. Они справятся с охраной государственных границ, наблюдением за большими скоплениями людей и с патрулированием улиц. Из-за небольших габаритов бесшумные модели можно использовать для определения расположения преступников и заложников при терактах.

Эти утверждения подкреплены примерами. Так, разработанный в 2014 году беспилотник Cupid с шестью пропеллерами снабжён умным автопилотом, системой распознавания лиц и электрошокером на 80 000 В. По замыслу создателей, он может охранять дом хозяина, а при обнаружении грабителей бить их током до приезда полиции.

Также дроны использует мексиканская полиция: беспилотники с видеокамерами патрулируют опасные районы Тихуаны.

Есть и примеры, когда гражданские лица стремятся наказать правонарушителей с помощью съёмок с беспилотников. Например, Фонд борьбы с коррупцией часто показывает владения государственных чиновников, а создатели фильма Netflix «Вилки вместо ножей» подкрепили свои тезисы в пользу растительной пищи жестокими кадрами с животных ферм.

7. Доставка посылок

Товары из интернет-магазинов на дронах не просто идея футурологов. Всё для этого уже проверено и отлажено, сервисы доставки готовы высылать свои квадрокоптеры с вашей пиццей, пивом и мелкими товарами. Вот, например, беспилотник Amazon Prime Air, который может доставить посылку за 30 минут.

К сожалению, введению воздушных доставок препятствует бюрократия и забота авиационных служб о нашей безопасности. Возможно, скоро все разрешения будут получены и десятки беспилотников в небе заменят доставщиков с жёлтыми и зелёными сумками за спинами.

8. Спасение людей

Дроны могут искать людей под обломками после землетрясений, находить очаги возгорания и тушить пожары или доставлять пострадавшим лекарства и воду до прибытия спасателей.

Известен случай, когда использование беспилотника оказалось эффективнее вертолётов и спасательных групп. Он произошёл в Канаде в 2013 году. Водитель попал в аварию и исчез с места происшествия. Служба спасения прочесала площадь радиусом в 200 метров, но не нашла пострадавшего. Наблюдение с вертолёта тоже ничего не дало.

Вскоре в 911 поступил звонок от пропавшего водителя, и спасателям удалось засечь его примерное местонахождение. На этом этапе в процесс включился квадрокоптер Draganflyer X4-ES с тепловизором и быстро обнаружил пострадавшего в снегу под деревом без верхней одежды и обуви. Спасатели признались, что не нашли бы несчастного водителя к рассвету без помощи беспилотника.

С 2014-го в Америке идёт разработка сервиса Zipline. Эта служба доставляет лекарства и кровь для переливания в отдалённые районы страны. Перевозить их будут дроны Zips, которые могут пролететь до 120 километров на одном заряде. На данный момент Zipline доставил почти 16 тысяч посылок, которые, возможно, спасли чьи-то жизни.

9. Помощь теннисистам в тренировках

В международной сети фитнес-клубов Virgin Active беспилотники используются для тренировки теннисных ударов. Дроны сбрасывают мячи спортсменам под определённым углом и с заданной скоростью, а установленная в устройстве камера помогает тренерам следить за подопечными.

mashable.com

10. Поиск мин

По оценкам движения Care, в мире до сих пор не обезврежено около 110 миллионов наземных мин и на них ежедневно подрывается 70 человек. Большая часть взрывчатых устройств сосредоточена в Афганистане, Анголе, Кабодже, Лаосе и Ираке.

Учёные бристольского университета разработали дроны, которые умеют обнаруживать скрытые наземные мины по содержащимся в них химическим веществам. Квадрокоптеры помогут быстрее сделать планету безопаснее и спасут жизни людей, занимающихся поиском мин.

11. Раздача интернета

В конце июня 2019 года Facebook успешно испытала систему дронов, получившую название Aquila. Она похожа на планёр, но поддерживается в воздухе с помощью пропеллеров. На её корпусе установлены солнечные батареи, питающие устройство.

По замыслу создателей, Aquila должна подниматься на высоту от 9 000 до 18 000 метров и раздавать широкополосный интернет с помощью специальных лазеров. Радиус действия каждого планёра — до 50 километров.

Тысячи таких систем могут покрыть площадь обитаемой земли и обеспечить мир глобальным интернетом.

12. Составление карт

Дроны достигают труднодоступных мест: размытых береговых линий и пиков крутых гор. Полученные данные помогают создавать трёхмерные карты местности.

Технология доступна не только для картографов, но и для простых пользователей. Полученные данные можно загружать в «народные» карты. Благодаря дронам, например, обычные американцы дополняют OpenStreetMap.

13. Роспись стен

Команда инженеров из монреальского Университета Макгилла запрограммировала дрон для создания художественных картин. Небольшой беспилотник удалось обучить точечной технике рисования с помощью маленькой губки — так получается писать картину без подтёков.

В будущем эта система поможет расписывать фасады зданий, на которых неудобно рисовать человеку.

14. Помощь в выборе места для жизни

В 2014 году китайские власти использовали дроны в борьбе с загрязнением воздуха, а в 2015-м южноамериканские исследователи ввели беспилотники для определения чистоты воздуха в перуанских Андах.

В будущем люди смогут использовать личные дроны для проведения аналогичных проверок. Исходя из полученных данных, мы сможем принимать решение о покупке квартиры и узнаем, стоит ли нам переезжать из места, где мы живём сейчас.

15. Вычисление места скопления комаров, переносящих болезни

Власти Техаса совместно с исследователями Microsoft использовали дроны для нахождения мест скоплений комаров, переносящих вирус Зика. Это стало очередным шагом в программе Project Premonition, в рамках которой Microsoft уже устанавливала специальные ловушки, идентифицирующие опасных насекомых.

16. Создание световых шоу

Специальные светодиоды для дронов можно купить на Amazon по запросу LED Quadcopter, а к достаточно мощному устройству можно прикрепить LED-ленты с батарейным отсеком из любого магазина электротоваров.

А ещё вместо LED-ленты можно закрепить рекламное объявление. Такой полёт обойдётся куда дешевле аренды кукурузника с аналогичной рекламой.

17. Ловля рыбы

Разработанный в 2015 году AguaDrone может не только летать, но и плавать в пресной или солёной воде. При необходимости можно использовать штатный эхолот, водонепроницаемую камеру и приманку с крючком на выносе.

Если хотите порыбачить с беспилотником прямо сейчас, покупать AguaDrone необязательно: прицепить конец лески можно к любому дрону. С ним вы сможете закинуть приманку дальше, чем сделали бы это своими руками.

18. Участие в гонках

Дроны могут летать по гоночным трекам. Подобный «заезд» уже устраивали инженеры и фанаты «Звёздных войн». Беспилотники мчались между кронами деревьев с сумасшедшей скоростью, а их владельцы управляли устройствами с помощью очков виртуальной реальности.

Сейчас соревнования дронов — удел любителей и увлечённых людей, но когда-нибудь беспилотные гонки могут стать профессиональным видом спорта.

19. Нарезка овощей

Лопастями дронов можно чистить картошку, шинковать зелень, взбивать крем и месить пюре. Использовать устройство в готовке мы не рекомендуем, но посмотреть весёлое видео можно.

20. Транспорт

Достаточно мощный дрон может поднять человека в воздух. В этом видео американский режиссёр и блогер Кейси Найстет в костюме Санты использовал беспилотник вместо подъёмника, чтобы забраться по склону на вершину горнолыжного спуска.

А английский каскадёр и изобретатель Колин Фёрз собрал двухпропеллерный дрон, похожий на летающий байк.

21. Последнее воспоминание для умирающих

Небольшая компания из Кливленда Aerial Anthropology помогает пациентам хосписа в последний раз увидеть любимые места, где они росли или проживали памятные моменты. Больные люди уже не покидают своих палат, но беспилотники быстро добираются до нужных локаций и передают видео умирающим, чтобы те ушли с улыбкой на лице.

22. Оружие

Наивно было бы полагать, что дроны не попадут в арсенал военных. Но есть и гражданские лица, которые используют беспилотники вместе с дистанционно управляемыми пулемётами. Например, блогер FPSRussia показал в видео дрон, вооружённый 100-патронным автоматом.

23. Охота на другие дроны

Законы разных стран регламентируют правила полётов дронов над стратегически важными объектами, например АЭС. Чтобы отслеживать нарушителей, создаются квадрокоптеры-охотники.

Одна из таких разработок получила название Rapere. По замыслу её создателей, квадрокоптер догоняет дрон-нарушитель, занимает позицию сверху и сбрасывает кусок верёвки, который наматывается на лопасти беспилотника. Мотор глохнет, и устройство падает.

Rapere существует только в виде прототипа, но другие дроны-охотники уже готовы ловить нарушителей. Такие, например, есть в арсенале японской полиции. В 2016 году она проводила запуски беспилотников с сетками для отлова вражеских квадрокоптеров.

Читайте также
🤖🤔🚀

lifehacker.ru

Появился дрон, способный перевозить человека (10 фото)

Новый дрон EHang 184 – это, безусловно, захватывающее зрелище, заслуживающее особенного внимания. В отличие от своих сородичей, этот вариант отличается более внушительным размером и более широкими возможностями применения. Особенность состоит в том, то подобный дрон способен не только перевозить небольшой груз, но и транспортировать человека.

Внешний вид

На первый взгляд это летательное приспособление выглядит как точная, но несколько увеличенная копия традиционного дрона, что в принципе и является правдой. Внутри летательного аппарата может находиться пилот, а сверху дрон оборудован дополнительной кабинкой для перевоза еще одного пассажира. В дополнение к этому, машина имеет оригинальные лопасти, а также двери, напоминающие крылья чайки. Это придает летательному аппарату интригующий и немного безумный вид.

EHang 184 является первым в мире полностью автономным летальным аппаратом, предназначенным для полетов на небольшой высоте без необходимости человеческого контроля над процессом.

Управление

Все аспекты полета регулируются при помощи встроенного планшета, который находится внутри пассажирской кабинки. Человеку нужно только указать пункт назначения и просто сидеть, тогда как дрон сам рассчитает путь, а также самостоятельно взлетит и приземлится.

На данный момент вес пассажира ограничивается показателем в 100 кг, а сам аппарат имеет небольшое отделение для багажа, а также встроенный кондиционер.

Характеристики

Высота аппарата составляет около 150 см, а вес – 200 кг. Устройство оснащено батареей, которой хватает на полет протяжностью 23 минуты со скоростью 62 мили в час. Дрон взлетает и приземляется вертикальным способом, так же, как и вертолет. Летательное устройство заряжается на протяжении от двух до четырех часов, в зависимости от способа зарядки.

На данный момент производитель провел более 100 тестов и утверждает, что аппарат уверенно приближается к своей финальной стадии — выходу на рынок. Лопасти дрона можно снять и компактно сложить. Таким образом, аппарат легко помещается на обычном парковочном месте для автомобиля.

Безопасность

Первый вопрос, который возникает у многих будущих пользователей, касается работы планшета. В частности, речь идет о возможности технического сбоя или же ситуации, когда во время полета планшет может быть случайно разбит. Многих также интересует проблема отсутствия режима ручного управления при помощи традиционных кнопок и рычагов, которые в подобном дроне совсем отсутствуют. Все функции на себя берет планшет. Производитель утверждает, что устройство имеет много опций для решения подобных проблем во время полета. Кроме того, существует специальный центр по контролю за полетами, который отслеживает работу всех летальных аппаратов, которые находятся в воздухе. В случае непредвиденной ситуации центр приложит все усилия для решения проблемы.

Дрон также имеет режим зависания. Это можно использовать, если, например, впереди появились птица, или же захочется просто остановиться и полюбоваться пейзажем. Благодаря этому и другим дополнительным функциям, производитель утверждает, что данный летальный аппарат намного безопаснее, чем вертолеты или небольшие самолеты.

Производитель также утверждает, что, учитывая специфику летательного аппарата, для его использования не нужны специальные права или дополнительное разрешение. Несмотря на это, изготовитель понимает, что данный процесс может столкнуться с разнообразными трудностями правового и юридического характера.

На данный момент пока нет точной стоимости подобного устройства, а также даты его официального выхода на рынок. Несмотря на это данный дрон, несомненно, является игнорирующим устройством с уникальным дизайном.

nlo-mir.ru

обзор и технологии существующих моделей

 

Беспилотные технологии прогрессируют быстрыми темпами, а интерес к ним со стороны общества и средств массовой информации растет еще быстрее. Уже сегодня квадрокоптеры способны выполнять множество задач, что отнюдь не останавливает дизайнеров, конструкторов и производителей от генерации новых идей для полета человека и принятия более совершенных технических решений.

 

Человечество обнаружило множество полезных применений для современных БПЛА. Этот инструмент уже широко используется для проведения разведки, доставки гуманитарных грузов в зоны экологического бедствия и в разрушенные войной районы, проведения киносъемки, оказания помощи строителям, ремонтникам, надзорным службам или силовым структурам.

Советуем почитать: Как заработать на квадрокоптерах.

В недалеком будущем диапазон применений новых воздушных технологий расширится за счет беспилотных пассажирских перевозок и спортивных пилотируемых полетов с применением мультикоптеров. Эти предположения основаны на появлении первых экспериментальных моделей, способных переносить человека.

Преимущества дронов для перевозки людей

Технические специалисты считают, что главным преимуществом пассажирских дронов является их относительная дешевизна, простота и экологичность. Эксперты прогнозируют, что такая воздушная машина будет стоить не дороже массового легкового автомобиля. Многовинтовая компоновка снижает нагрузку на ее механическую часть, что положительно отражается на износостойкости и надежности всей винтомоторной группы, а современная электроника способна предельно упростить управление такого рода летательным аппаратом и значительно повысить безопасность полетов. Разработчики стремятся создать авиационную систему, которой уже в ближайшие годы удастся удовлетворить ежедневные потребности человека среднего достатка за среднюю цену.

Проблемы

На сегодняшний день одной из самых больших технических проблем является поиск новых типов аккумуляторных батарей большой мощности, способных оптимизировать отношение собственного веса АКБ к ее емкости, токоотдаче и долговечности.

 

Еще одна проблема лежит в организационной плоскости. В очень многих странах мира действуют чрезвычайно жесткие правила использования воздушного пространства, вызванные требованиями к безопасности полетов, а также антитеррористическим законодательством.

 

Все это ограничивает, но не пугает разработчиков новейших воздушных систем, способных переносить человека. За последнее время подобные летательные аппараты пытаются создать во многих странах мира. Не отстают в этом плане и российские конструкторы.

Нынешние разработки

Scorpion 3

 

Не так давно российский стартап Hoversurf выложил в сеть видео очередного демонстрационного полета Scorpion 3 – третьей итерации разработанного им гибрида квадрокоптера и гоночного мотоцикла. Компания заявляет о своем желании создать летательный аппарат, доступный для обычного человека. Воздушное судно представляет собой подобие гоночного мотоцикла, укрепленного на раме квадрокоптера.

 

Генеральный директор Hoversurf Александр Атаманов рассказал, что первый прототип Scorpion был создан в 2016 году. Третья модель летающего байка получилась более мощной и лучше контролируемой. По его словам, на платформе данного дрона можно будет разработать летающий электромобиль пассажирского или грузового класса.

 

Производитель позиционирует Scorpion 3 как изделие, предназначенное для экстремальных видов спорта, но доступное и для любительских полетов. Такой подход обеспечивается бортовой компьютерной системой, позволяющей как ручное, так и автоматическое управление. Создатели Scorpion разработали собственное программное обеспечение, ограничивающее характеристики модели относительно безопасным уровнем. Эти ограничения пока не позволяют разогнать опытную модель до скорости, превышающей 50 км/ч, и взлететь на ней выше 3-х метров. На одном заряде батареи Scorpion 3 способен продержаться в воздухе около 27 минут. Максимальный взлетный вес новой модели доходит до 250 кг.

Эксперты отмечают, что российская разработка может найти и военное применение. Дроны такого типа способны обеспечить быструю передислокацию небольших воинских подразделений как на труднодоступной местности, так и в условиях обширных минных полей.

Добавим, что на сайте компании Hoversurf имеется информация о разработке специальной серии Scorpion 3, предназначенной для полиции Дубая.

 

Официальные данные о цене и доступности данной модели пока отсутствуют. Предполагается, что стоимость единицы изделия составит около $150 000.

 

Flyboard Air

 

 

Еще одним изобретением, чрезвычайно заинтересовавшим специалистов и любителей, является летающая доска Flyboard Air, на разработку которой компании Zapata Racing понадобилось более четырех лет.

 

Основателем и идейным вдохновителем Zapata Racing является француз Фрэнки Сапата – неоднократный победитель мировых первенств в гонках гидроциклов. Торговая марка Zapata приобрела мировую известность после выпуска водной версии Flyboard, поступившей в продажу несколько лет назад.

 

Создание прототипа Flyboard Air подтверждается недавним сетевым видеороликом, демонстрирующим один из первых испытательных полетов нового изделия. В качестве пилота летающей доски выступил сам изобретатель. Летные испытания проводились над озером Хавасу (штат Аризона).

 

Flyboard Air оснащен четырьмя газотурбинными двигателями, мощность каждого из которых достигает 250 лошадиных сил. Для управления используется небольшой пульт, напоминающий игровой джойстик или ручку истребителя. Обработкой поступающих команд занимается логический блок, способный изменять величину и направление вектора тяги каждого двигателя отдельно. Может показаться, что безопасность пилота обеспечивает закрепленный на его спине парашют, однако этим «парашютом» является топливный бак, заполненный авиационным керосином Jet A-1.

 

Хронометраж пробного полета составил 3 минуты 55 секунд. За это время аппарат совершил несколько воздушных эволюций, поднялся на тридцатиметровую высоту и разогнался до 55 км/ч. Авторы проекта заявляют, что созданный ими прототип способен разгоняться до 150 км/ч, взлетать на 3000 м и держаться в воздухе до 10 минут.

После приземления Сапата заявил, что Flyboard Air является реальным воплощением в жизнь извечной тяги человека к автономному передвижению по воздуху. Изобретатель призвал окружающих никогда не отказываться от мечты.

Отметим, что летающая доска находится на этапе испытания прототипа и пока недоступна для массового использования. Сообщения о возможной стоимости изделия также отсутствуют.

 

 

При наличии возможностей, какую модель выбрали Вы?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Flyboard Air 56%, 71 голос

    71 голос 56%

    71 голос — 56% из всех голосов

  • Scorpion 3 39%, 49 голосов

    49 голосов 39%

    49 голосов — 39% из всех голосов

  • Никакую 6%, 7 голосов

    7 голосов 6%

    7 голосов — 6% из всех голосов

Всего голосов: 127

2017-06-29

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.Голосовать


Безусловно пассажирский квадрокоптер будет выпущен в массовое производство не скоро. Но без этого будущее невозможно представить.


Будем Вам благодарны, если поделитесь с друзьями:

Всех приветствую на своем сайте. Мое хобби — дроны. Здесь я описываю модели, их характеристики, делюсь новостями, выкладываю инструкции. Вступай в наше сообщество любителей дронов!

mykvadrocopter.ru

Двухметровый квадрокоптер на бензине держится в воздухе более 3 часов с грузом


Канистры с 18,9 л топлива на корпусе двухметрового гибридного квадрокоптера Airborg H8 10K. Фото: Top Flight Technologies

Компания Top Flight Technologies предложила интересную концепцию гибридных квадрокоптеров, которые могут находиться в воздухе несколько часов, летать на большие расстояния и перевозить тяжёлые грузы. Пока до 15 кг, но в будущем — до 100 кг, то есть одного-двух человек.

Такие «способности» квадрокоптер получил благодаря гибридной силовой установке: энергия для 10-киловаттного электродвигателя добывается сжиганием бензина.


Новый квадрокоптер называется Airborg H8 10K. Это большая машина с размахом винтов почти два метра. Габариты 195×160×150 см.

Восьмироторный квадрокоптер (4×2 винта) оснащён 34-дюймовыми (86 см) пропеллерами из углеволокна, съёмными захватами для груза. Ожидаемое время полёта с грузом до 4 кг — три часа, с грузом до 15 кг — один час. Соответственно, от времени полёта зависит и максимальное расстояние, на которое квадрокоптер может доставить груз. Максимальная скорость аппарата — 64 км/ч, а максимальным расстоянием разработчики называют 160 км.

Правда, скорость зависит от ветра. В условиях засорённости песком и ветра максимальная скорость снижается до 56 км/ч, что тоже немало.

Мозг БПЛА — система автопилотирования Advanced Autopilot System производства Top Flight Technologies. Именно она изменяет настройки и следит в полёте за состоянием гибридной силовой установки, которая состоит из 10-киловаттного двигателя (вес двигателя 7,7 кг), баков с 5 галлонами топлива (примерно 18,9 л) и литий-полимерного аккумулятора ёмкостью 6000 мАч (50 В).

Квадрокоптер работает в ручном, полуавтономном или полностью автономном режимах. Для записи всего происходящего на борту установлен бортовой самописец. Управлять квадрокоптером можно с расстояния до 3,2 км, а снимать показания телеметрии — с 15 км.

Top Flight Technologies утверждает, что первой в мире продемонстрировала успешную интеграцию гибридной силовой установки в мультикоптер, который готов для серийного производства и продажи. Хотя стоимость не называется, компания говорит, что цена будет очень привлекательной.

В своём время компания поставила мировой рекорд: БПЛА продержался в воздухе более 2,5 часов на одном галлоне топлива (3,79 л).

Кстати, у компании Top Flight Technologies интересный сооснователь и исполнительный директор. Это д-р Лонг Фан (Long Phan), выпускник Массачусетского технологического института. Ещё в студенческом возрасте в середине 90-х он помог спроектировать первый в мире беспилотный вертолёт, потом в начале 2000-х стал одним из первых, кто применил алгоритмическую высокочастотную торговлю на Уолл-стрит. Теперь он проявил себя как один из пионеров в разработке гибридных квадрокоптеров.

«Используя источник энергии с такой высокой плотностью энергии как бензин, преобразуя её в электрическую энергию, и делая эффективно, мы получаем эквивалент „супербатареи”», — говорит д-р Фан.

Подобные квадрокоптеры на бензине могут быть полезны в разных областях: для сбора информации из труднодоступных удалённых райнов; для инспектирования объектов: линий электропередач, газо- и нефтепроводов; транспортировки относительно тяжёлых грузов; аэрофотосъёмки, картографирования местности; использования одновременно практически любого оборудования (грузоподъёмность позволяет): мультиспектральной съёмки в реальном времени, коммуникаций 4G, дистанционного зондирования, автоматического радиопеленгатора, системы слежения за объектом и т. д. Машину можно экипировать и приспособить под любую задачу.

Квадрокоптер может найти применение в работе экстренных служб. Например, полиция, МЧС и скорая помощь могут высылать перед собой быструю машину — и к приезду уже будут в курсе обстановки.

Сейчас компания проводит опрос потенциальных заказчиков и агентств, какие изменения стоит внести в конструкцию, чтобы пройти сертификацию каждой определённой области.

Продажи квадрокоптера начнутся осенью 2017 года. Возможно, тогда действительно коммерческая доставка грузов станет реальностью, потому что сейчас всё застыло на стадии экспериментов из-за ограниченного расстояния, на которое могут доставлять грузы обычные мультикоптеры на аккумуляторах, и их ограниченной грузоподъёмности.

Ну а Top Flight Technologies тем временем приступила к разработке 100-киловаттной версии мультикоптера, который сможет поднимать 100 кг, то есть поднимать одного-двух человек в воздух на 2-3 часа для переноса в нужное место. Получится своеобразное воздушное такси с автопилотом. Очень удобно, если такое такси будет работать через приложение со смартфона.

habr.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о