Что такое хаябуса – Suzuki Hayabusa GSX1300R: фото, технические характеристики

Отзыв владельца мотоцикла Suzuki GSX 1300 R Hayabusa 2001 года

Что сподвигло меня написать сей отзыв... Не знаю, наверное, слишком мало про нее было написано от тех людей, которые очень долгое время владеют этим мото... Итак, предыстория... О себе: Пилотирую японоциклы лет этак 14, первый был Зизер всеми известный и любимый, купленый с аукциона в Жапании с оценкой 4, что для 10-летнего мота очень даже прилично, потом был Фаер 1000РР, 2005, катал пока друг был за границей. Однажды выпросил прокатиться на Кувалде, и это привело меня в восторг!!! Чудовищная тяга в любом диапазоне оборотов, ускорение не зависит от передачи почти никак... Это было нечто!!! Загорелся я моментным мотором, нейкеды типа Б-кинга и той же кувалды отпадали, т.к. хотелось и скорости далеко за 200... Ну, и как всегда, по русскому менталиту, хотелось всего и побольше!!! Вариантов, на 2012 год было не много, Зизер 1400 и Буса. Что один, что второй в мой бюджет в 9000 у.е. не укладывались, вернее, 2 вариант укладывался, но только Gen1, т.е. 1999-2007. Собственно и начался поиск Бусы для себя. Спустя 5 месяцев наконец-то попался достойный экземпляр, притащеный из Японии парню из Питера (Дмитрий Томберг, привет тебе огромный!!!), которому этот мот показался не удобным и не нужным. По сходной цене договорились и вот, она у меня... Из допов на моте был только полный выхлоп Яшимура, с вырезаной лямбдой и соответственно с залитыми топливными картами под него. Первая поездка отложилась именно теми незабываемыми ощущениями когда двигатель именно !!!ТЯНЕТ!!!, как локомотив! А теперь, обьективные факты...

Из минусов:

1. Большой вес (для меня, 175 см ростом и 70 кг, тяжеловат...)

2. Ширина и длина (в ту щель где на Фаере можно проскочить, на Бусе лучше не соваться)

3. Очень чувствительная ручка газа! Запредельно! Вернее, это специфика мотора...

4. Тормоза. В субьективном сравнении их нет вообще!!! Однако, по замедлению с 200 до 0 на достойном уровне, просто такое замедление не ощущается... Оттормаживались с товарищем с такой скорости, он на R6 со стоппи дважды, а я просто остановился на 2-х колесах, при одинаковом тормозном пути. Вата в рычаге и неинформативность — минус, замедление — отличное!

5. Жрет расходники. Буса жрет все!!! Резину особенно, с 1 по 3 передачу на холодной резине срывает постоянно, из-за этого жопу виляет. 2.2 в заднем баллоне и отпустить преднатяг пружины решают проблемы, но тогда задирает колесо переднее. 1,5-2 баллона задних в сезон — норма, перед ходит по 15-20к км. Бенз жрет тоже не милосердно, за 20 минут скорости 300+ под 17 литров на сотню. Масло жрет тоже, если крутить и катать около красной зоны. 300 грамм на 1000 км считаю нормой. При нормальной езде до 9к оборотов, масло не ест.

Теперь о плюсах:

1. Комфортный, эластичный мотор!!! Локомотивная тяга в любом диапазоне оборотов, нет ни провалов, ни подхватов... На 3-й передаче, стрелка тахометра вровень со стрелкой спидометра, диапазон 80-240, за считаные секунды! кайфа не передать!

2. Подвеска. Очень сбалансированная, даже на стандартных настройках по мануалу, хорошо обрабатывает дорожное полотно, даже не описать как это выглядит... Жестковато на больших неровностях на большой скорости, но мелкие проглатывает на ура. За 6 лет пробития подвески не было ни спереди ни сзади.

3. Ветрозащита. Это, наверное, после мотора, лучший показатель! Крейсерские 180-220 не чувствуются совершенно! Положение тела пилота, когда нужно чуть пригнуться к баку и лежать на потоке настолько ярко выражено, что по другому ездить уже не хочется... Это именно та скорость, для которой походу проектировался байк... После Фаера, ощущение что ты сидишь "В" мотоцикле, а не "НА"... Настолько грамотно подобраны углы обтекаемости пластика, что при правильной посадке, встречного потока как будто не существует!

4. Вес. Я отнес вес в недостатки, но именно на трассе вкупе с ветрозащитой, компоновкой, центорм тяжести этого мото ты с ним одно целое... Чудовищно неудобный на малых скоростях и лапочка на больших!!!

5. Надежность. За 6 лет владения, "к сожалению", не сломалось НИЧЕГО!!! Единственный раз замкнул аккум, в 2017 году, и он был РОДНОЙ!!! 

Итак, подведя итоги, можно сказать, что очень удачно спроектированный мотоцикл, со своими плюсами и минусами! Своеобразный, далеко не для новичков, любое неосторожное обращение с ручкой газа может тебя отправить на тот свет. Аварии были, и с тяжелыми последствиями как для меня, так и для мота, восстанавливал передок почти полностью. Результат ниже в фото. Пластик, конечно, "китай", но хорошего качества, хотя до оригинала ему расти и расти(((  Любите технику, и будет она служить вам верой и правдой!!! Всем добра!

  

media.auto.ru

Хаябуса — это… Что такое Хаябуса?

Хаябуса берёт образцы грунта

Хаябуса (яп. はやぶさ, букв.: сокол) — космический аппарат Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), предназначенный для изучения астероида Итокава и доставки образца его грунта на Землю.

«Хаябуса» был запущен 9 мая 2003 года японской ракетой-носителем М-5. Планировалось, что в июне 2007 года он вернётся к Земле и сбросит капсулу с добытыми образцами грунта. Это была бы первая доставка грунта с иного небесного тела после лунных экспедиций.

Вес аппарата — 510 кг. Оснащен маршевым ионным двигателем.

12 сентября 2005 года аппарат приблизился к астероиду на расчётные 20 км и начал проводить детальные исследования. В связи с выходом из строя двух гироскопов из трёх выполнение намеченной программы оказалось под угрозой.

В ноябре 2005 года «Хаябуса» должен был осуществить на Итокаве три короткие посадки — одну пробную и две штатные. Однако из-за ряда сбоев одна посадка прошла неудачно (хотя при этом аппарат, как и планировалось, смог оставить на астероиде алюминиевую пластинку с именами 880 тысяч землян из почти 150 стран). Кроме того, аппарат должен был выпустить на поверхность крошечный робот «Минерва» (массой 519 г), оснащённый солнечными батареями и тремя фотокамерами. Две из них образуют пару для стереосъёмки объектов, расположенных на расстоянии от 10 до 50 см от робота, в том числе для съемок отдельных пылинок. Третья камера могла бы наблюдать более удалённые объекты поверхности. Однако после отделения робота связь с ним установить не удалось, и «Минерва» был потерян. Предположительно, робот улетел в открытый космос.

26 ноября аппарат осуществил ещё одну попытку забора грунта. В момент максимального сближения с поверхностью астероида произошел сбой компьютера. Аппарат потерял ориентацию и повредил один из двигателей, вскоре связь с ним была потеряна. Удалось ли забрать грунт, осталось неизвестным. К марту 2006 года связь удалось восстановить. В июне 2006 JAXA сообщило, что аппарат, по-видимому, сможет вернуться на Землю в 2010.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Хаябуса (КА) — это… Что такое Хаябуса (КА)?

Хаябуса (яп. はやぶさ?, «Сапсан», до запуска имел наименование MUSES-C) — космический аппарат Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), предназначенный для изучения астероида Итокава и успешно доставивший образцы его грунта на Землю.

Запуск

«Хаябуса» был запущен 9 мая 2003 года японской ракетой-носителем М-5. Планировалось, что в июне 2007 года он вернётся к Земле и сбросит капсулу с добытыми образцами грунта. Это была бы первая доставка грунта с иного крупного небесного тела после лунных экспедиций.

Вес аппарата — 510 кг. Оснащен маршевым ионным двигателем.

Сближение с Итокавой

12 сентября 2005 года аппарат приблизился к астероиду на расчётные 20 км и начал проводить детальные исследования. В связи с выходом из строя двух гироскопов из трёх выполнение намеченной программы оказалось под угрозой.

Первая посадка. Потеря Минервы

В ноябре 2005 года «Хаябуса» должен был осуществить на Итокаве три короткие посадки — одну пробную и две штатные. Однако из-за ряда сбоев одна посадка прошла неудачно (хотя при этом аппарат, как и планировалось, смог оставить на астероиде алюминиевую пластинку с именами 880 тысяч землян из почти 150 стран). Кроме того, аппарат должен был выпустить на поверхность крошечный робот «Минерва» (массой 519 г), оснащённый солнечными батареями и тремя фотокамерами. Две из них образуют пару для стереосъёмки объектов, расположенных на расстоянии от 10 до 50 см от робота, в том числе для съемок отдельных пылинок. Третья камера могла бы наблюдать более удалённые объекты поверхности. Однако после отделения робота связь с ним установить не удалось, и «Минерва» был потерян. Предположительно, робот улетел в открытый космос.

Вторая посадка. Сбой компьютера

26 ноября аппарат осуществил ещё одну попытку забора грунта. В момент максимального сближения с поверхностью астероида произошел сбой компьютера. Аппарат потерял ориентацию и повредил один из двигателей, вскоре связь с ним была потеряна. Удалось ли забрать грунт, осталось неизвестным. К марту 2006 года связь удалось восстановить. В июне 2006 JAXA сообщило, что аппарат, возможно, все-таки сможет вернуться на Землю. 4 февраля 2009 сотрудникам JAXA удалось наконец перезапустить ионный двигатель и окончательным маневром направить аппарат к Земле.

Возвращение на Землю и успешное завершение миссии

13 июня 2010 года[1] аппарат вошёл в атмосферу Земли и сбросил спускаемую капсулу 13 июня в 13:51 UTC (17:51 мск), предположительно содержащую образцы вещества астероида.[2]. Капсула приземлилась в 14:56 UTC (18:56 мск) в районе полигона Вумера на юге Австралии. Сам аппарат сгорел в плотных слоях атмосферы. Капсула была доставлена в Японию и спустя 5 месяцев учёные выяснили, что значительная часть собранных частиц состоит из оливина.

Выяснилось, что Итокаву действительно можно считать источником обыкновенных хондритов, однако своим минералогическим составом он всё же отличается от наиболее распространённых хондритов. Большинство метеоритов — это H- и L-хондриты (то есть с высоким и низким содержанием железа соответственно), а Итокава имеет весьма незначительное содержание железа. Такие LL-хондриты менее всего распространены на Земле.

[3] Ещё одна важная находка заключается в том, что минералы, находящиеся в пыли Итокавы, метаморфизированы. Это означает, что в течение длительного времени они были разогреты примерно до 800 ˚С. Чтобы температура достигла 800 ˚С, астероиду необходимо иметь около 20 км в диаметре. Это говорит о том, что нынешний Итокава является фрагментом большего тела.[4]

«Хаябуса» стал первым космическим аппаратом, доставившим на Землю образцы грунта астероида и шестым автоматическим КА, доставившим внеземное вещество на Землю — после «Луны-16», «Луны-20», «Луны-24», Genesis и «Стардаст».

См. также

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Suzuki Hayabusa — Википедия. Что такое Suzuki Hayabusa

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Suzuki GSX 1300R Hayabusa
2007ModelwitLE.jpg
Общая информация
Другие названия GSX1300R, ‘Busa
Производитель Suzuki
Годы выпуска с 1999 года
Тип спортивный мотоцикл
Составляющие
КПП 6-ступенчатая
Привод цепной
Технические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 303—312 (1999—2000)
299+ (с 2001 г.)
Габариты
Длина, мм 2190 мм
Ширина, мм 735 мм
Высота, мм 1165 мм
Дорожный просвет, мм 120 мм
Commons-logo.svg Suzuki GSX 1300R Hayabusa на Викискладе

Suzuki GSX1300R Hayabusa (яп. スズキ GSX1300R ハヤブサ) — мотоцикл класса спорт-тур, производится японской компанией Suzuki с 1999 года. Сразу же завоевал звание «самый быстрый серийный мотоцикл в мире» с максимальной скоростью 303—312 км/ч.

«Хаябуса» (яп. 隼) по-японски означает «сапсан». Название этой птицы часто служит метафорой, обозначающей скорость, так как сапсан — самая быстрая из птиц: во время охоты он резко пикирует на жертв, развивая скорость 290—325 км/ч. В частности, выбор названия был обусловлен тем, что сапсан обыкновенно охотится на дроздов, и эта аллюзия отражала намерение производителей Hayabusa отобрать звание самого быстрого серийного мотоцикла в мире у Honda CBR1100XX Super Blackbird («Супердрозд»)[1]. Скорость Hayabusa превзошла Super Blackbird на 10 миль/ч (16 км/ч).

С 1999 по 2007 год производилось поколение GEN1 Hayabusa, в 2008 году представлено поколение GEN2.

  • Suzuki GSX1300R Hayabusa (1999—2007)

  • Commons-logo.svg

    Suzuki GSX1300R Hayabusa (c 2008 г.)

  • Различия моделей по годам

См. также

Примечания

  1. ↑ Massachusetts Fisheries & Wildlife, «Peregrine Falcons» [1] (англ.)

wiki.sc

Хаябуса-2 — Википедия. Что такое Хаябуса-2

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Хаябу́са-2» (яп. はやぶさ2 — «Сапсан-2») — автоматическая межпланетная станция Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), предназначенная для доставки образцов грунта с астероида класса C.

Цель миссии

В качестве цели выбран астероид (162173) 1999 JU3. В перигелии его орбита заходит внутрь орбиты Земли, а в афелии касается орбиты Марса. Диаметр 1999 JU3 оценивается примерно в 0,92 км — почти в два раза больше, чем у астероида Итокава, частицы грунта с которого были доставлены аппаратом «Хаябуса».

Хроника миссии

Прошедшие события:

  • 3 декабря 2014 года зонд «Хаябуса-2» запущен с космодрома Танэгасима[1].
  • 3 декабря 2015 года зонд «Хаябуса-2» совершил гравитационный манёвр близ Земли, пройдя на расстоянии 3100 км от неё, и, получив дополнительное ускорение, отправился к астероиду 1999 JU3 («Рюгу»)[2].
  • 28 июня 2018 года — сближение с астероидом (162173) Рюгу[3].
  • 21 сентября 2018 года совершена первая в истории успешная мягкая посадка модулей на поверхность астероида[4]. С подпрыгивающих посадочных модулей-роботов Rover-1A и Rover-1B получены первые снимки[5]. Оба модуля находились в контейнере MINERVA II-1.
  • 3 октября совершил посадку модуль MASCOT (разработан Германским авиационно-космическим центром) из контейнера MINERVA II-2. MASCOT проработал на астероиде более 17 часов[6][7]. За это время модуль три раза менял свое местоположение, успешно выполнил запланированные исследования состава грунта и свойств астероида и передал данные на орбитальный аппарат[8].

Запланированные события:

  • Посадка модуля Rover-2 — июль 2019 года.
  • Отбытие в обратный путь к Земле — декабрь 2019 года.
  • Возвращение на Землю с образцами грунта — декабрь 2020 года[9].

Аппарат

Как и предыдущий аппарат, «Хаябуса-2» оснащён ионными двигателями. В новом аппарате были устранены проблемы, выявленные в ходе предыдущей миссии. Аппарат получил новое оборудование, предназначенное для изучения астероида класса C, к которому относится (162173) 1999 JU3.

Также на аппарате установлен ударный цельнометаллический заряд Small Carry-on Impactor (SCI), состоящий из медного снаряда и заряда взрывчатки для формирования ударного ядра. Предполагается, что при подлёте к астероиду аппарат выстрелит этим зарядом по поверхности. На дне образовавшегося кратера учёные планируют обнаружить другие образцы породы[10].

Спускаемые аппараты

В контейнере MINERVA II-1 находятся подпрыгивающие роботы Rover-1A и Rover-1B получены первые снимки[5]. Оба модуля находились в контейнере MINERVA II-1. В контейнере MINERVA II-2 находится небольшой спускаемый аппарат MASCOT (сокр. от англ. Mobile Asteroid Surface Scout), разработанным Германским центром авиации и космонавтики при содействии с французским Национальным центром космических исследований[11]. На спускаемый аппарат установлены спектрометр, магнитометр, радиометр и камера, а также двигательная установка, благодаря которой аппарат может менять своё местоположение для дальнейших исследований[12].

См. также

Примечания

Ссылки

⛭
  • GSAT-14
  • Thaicom 6
  • CRS Orb-1
  • TDRS-L
  • Прогресс М-22М
  • ABS-2, Athena-Fidus
  • Türksat 4A
  • USA-248
  • GPM Core, Ginrei, KSAT2, INVADER, OPUSAT, STARS-II, TeikyoSat-3, ITF-1
  • Экспресс-АТ1, Экспресс-АТ2
  • Astra 5B, Amazonas 4A
  • Космос-2494
  • Союз ТМА-12М
  • Shijian XI-06
  • USA-249
  • Sentinel-1A
  • IRNSS-1B
  • Прогресс М-23М
  • Ofek-10
  • USA-250
  • EgyptSat 2
  • SpaceX CRS-3, KickSat, PhoneSat 2.5, ALL-STAR/THEIA, SporeSat, TestSat-Lite
  • Луч-5В, KazSat-3
  • KazEOSat 1
  • Космос-2495
  • Экспресс-АМ4Р
  • USA-251
  • USA-252
  • Космос-2496, Космос-2497 , Космос-2498, Космос-2499
  • ALOS-2, Raijin-2, UNIFORM-1, SOCRATES, SPROUT
  • Eutelsat 3B
  • Союз ТМА-13М
  • Космос-2500
  • Deimos-2, KazEOSat 2, Hodoyoshi 3, Hodoyoshi 4, AprizeSat 9, AprizeSat 10, BRITE-Montreal, BRITE-Toronto, BugSat 1, SaudiSat-4, ТаблетСат-Аврора, UniSat 6 (AeroCube-6, ANTELSAT, Lemur-1, Tigrisat), DTUSat-2, Duchifat-1, NanoSatC-Br 1, PACE, Perseus-M No.1, Perseus-M No.2, PolyITAN-1, POPSAT-HIP-1, QB50P1, QB50P2, Flock-1c
  • SPOT 7, CanX-4, CanX-5, AISat, VELOX-I
  • OCO-2
  • Гонец-M №18, Гонец-M №19, Гонец-M №20
  • Метеор-М №2, AISSat-2, DX-1, Relek, SkySat-2, TechDemoSat-1, UKube-1
  • O3b FM3, O3b FM6, O3b FM7, O3b FM8
  • CRS Orb-2
  • Orbcomm FM103, Orbcomm FM104, Orbcomm FM106, Orbcomm FM107, Orbcomm FM109, Orbcomm FM111
  • Фотон-М4
  • Прогресс М-24М
  • USA-253, USA-254, USA-255
  • Georges Lemaître ATV
  • USA-256
  • AsiaSat 8
  • Яогань-20A, Яогань-20B, Яогань-20C
  • WorldView-3
  • Gaofen 2, Heweliusz
  • Galileo-FOC 1, Galileo-FOC 2
  • Chuangxin 1-04, Lingqiao
  • AsiaSat 6
  • Яогань-21, Tiantuo 2
  • MEASAT 3b, Optus 10
  • USA-257
  • SpaceX CRS-4
  • Союз ТМА-14М
  • Олимп-К
  • Shijian XI-07
  • Химавари-8
  • IRNSS-1C
  • Intelsat 30, ARSAT-1
  • Яогань-22
  • Экспресс АМ6
  • Чанъэ-5Т1
  • Shijian 11-08
  • Cygnus CRS Orb-3
  • Прогресс М-25М
  • USA-258
  • Меридиан-7
  • Союз ТМА-15М
  • Космос-2501
  • Хаябуса-2
  • Orion EFT-1
  • DirecTV-14, GSAT-16
  • CBERS-4
  • Яогань-25A, Яогань-25B, Яогань-25C
  • USA-259
  • Ямал-401
  • O3b FM9, O3b FM10, O3b FM11, O3b FM12
  • Кондор-Э № 2
  • Ангара-А5
  • Космос-2502

Аппараты, выведенные одной ракетой, разделены запятой (,), запуски — буллитом ().
Пилотируемые полёты выделены жирным текстом. Неудачные запуски выделены курсивом.

wiki.sc

Хаябуса — это… Что такое Хаябуса?

Хаябуса берёт образцы грунта

Хаябуса (яп. はやぶさ, букв.: сокол) — космический аппарат Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), предназначенный для изучения астероида Итокава и доставки образца его грунта на Землю.

«Хаябуса» был запущен 9 мая 2003 года японской ракетой-носителем М-5. Планировалось, что в июне 2007 года он вернётся к Земле и сбросит капсулу с добытыми образцами грунта. Это была бы первая доставка грунта с иного небесного тела после лунных экспедиций.

Вес аппарата — 510 кг. Оснащен маршевым ионным двигателем.

12 сентября 2005 года аппарат приблизился к астероиду на расчётные 20 км и начал проводить детальные исследования. В связи с выходом из строя двух гироскопов из трёх выполнение намеченной программы оказалось под угрозой.

В ноябре 2005 года «Хаябуса» должен был осуществить на Итокаве три короткие посадки — одну пробную и две штатные. Однако из-за ряда сбоев одна посадка прошла неудачно (хотя при этом аппарат, как и планировалось, смог оставить на астероиде алюминиевую пластинку с именами 880 тысяч землян из почти 150 стран). Кроме того, аппарат должен был выпустить на поверхность крошечный робот «Минерва» (массой 519 г), оснащённый солнечными батареями и тремя фотокамерами. Две из них образуют пару для стереосъёмки объектов, расположенных на расстоянии от 10 до 50 см от робота, в том числе для съемок отдельных пылинок. Третья камера могла бы наблюдать более удалённые объекты поверхности. Однако после отделения робота связь с ним установить не удалось, и «Минерва» был потерян. Предположительно, робот улетел в открытый космос.

26 ноября аппарат осуществил ещё одну попытку забора грунта. В момент максимального сближения с поверхностью астероида произошел сбой компьютера. Аппарат потерял ориентацию и повредил один из двигателей, вскоре связь с ним была потеряна. Удалось ли забрать грунт, осталось неизвестным. К марту 2006 года связь удалось восстановить. В июне 2006 JAXA сообщило, что аппарат, по-видимому, сможет вернуться на Землю в 2010.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

xzsad.academic.ru

Хаябуса. Самурай NASCAR. Ford Falcon из Японии.

Хаябуса. Что приходит вам в голову, когда вы слышите это слово? Если вы каракумник из Японии, то вы подумаете о космическом корабле JAXA или скоростном поезде Hayabusa bullet, что курсирует между Токио и Аомори каждый день. Автолюбители же подумают о мега-быстром уличном байке от Suzuki, который давал просраться своим водителям с конца 90-х.

А что же, собственно, означает само слово Хаябуса (Hayabusa)? Если вы не знали, с японского слово «Хаябуса» переводится как «Сапсан» — хищная птица, знаменитая своей невероятно скоростью полета. А вы знали, что Сапсан способен разгоняться до 320 км/ч, когда охотится за добычей? Невероятно…

Я клоню к следующему – о чем бы вы ни говорили, будь то птица, поезд или мотоцикл – слово обозначает что-то быстрое, стремительное, движущееся. То, что вы видите сейчас на фотографиях – еще один тип Хаябусы. Построен он в США в 1960-е годы.

Да, это Ford Falcon – автомобиль, который был очень популярен на дорогах Северной Америке в 1960-х и продавался в различных вариациях по всему миру в следующие десятилетия. Не смотря на успех Ford Falcon, этот автомобиль признавался дешевым транспортом и никак не грациозным и быстрым автомобилем.

И не смотря на корни автомобиля, у Ford Falcon есть свои почитатели по всему миру. Этот экземпляр американской классики был найден мной в стране, чьи берега омываются Тихим океаном.

Именно здесь, в Сайтаме, Япония я встретил владельца Ford Falcon товарища Хисаюки Сакамото. Сакамото-сан работает архитектором, сам он человек, который любит все винтажное и американское. Он очень интересный и крутой чувак, но я припасу это для отдельной истории, когда буду рассказывать о его гараже.

Теперь давайте сфокусируемся на предмете его гордости и радости – двухдверном хардтопе Ford Falcon Futura 1965 года. Товарищ Сакамото испытывает особую страсть к олдскульным автомобильным гонкам, будь то NHRA, SCCA Trans-Am, винтажные автомобили GT класса и большинство гоночных автомобилей 60-х и 70-х годов. Как это часто случается в Японии, Сакамото не просто почитатель данного стиля, он этим живет и дышит. Стоит взглянуть на его Falcon и вы поймете, что Сакамото – правильный чувак!

Но автомобиль постепенно становился таким. Когда он только начинал, то купил Ford Falcon лишь из-за того, что ему понравился дизайн автомобиля и японец представил, как здорово круизить на такой машине.

Несколько лет спустя Хасаюки Сакамото стал все больше и больше интересоваться тем, чтобы ехать быстрее. Он посетил трек-день и тут его основательно зацепило. Кроме того, тов. Сакамото все больше интересовался историей американского автоспорта, он изучал старые журналы и даже посещал США. Будучи человеком модным, Сакамото хотел сделать свой Ford Falcon не только способным на треке, но и придать ему правильный внешний вид и чувство винтажного гоночного американского автомобиля.

Хоть Сакамото фанат гассеров и других классических дрэговых автомобилей, он хотел, чтобы его автомобиль мог показать хорошие результаты на извилистых японских треках. Пойти путем «wide & low», характерным для гоночных авто 1960-х, для Сакамото не было проблемой.

Если среди нас есть спецы по американским гоночным сериям, они подметят, что в NASCAR за Ford выступал более крупный Galaxie, но на самом деле это не имеет большого значения в данном случае. В цели Сакамото не входила постройка перфекционной реплики. Более легкий и изящный Falcon отлично передает великолепный стиль тех времен, когда стоковые автомобили были по-настоящему стоковыми.

Конечно, стиль важен, но годы спустя этот автомобиль эволюционировал в нечто большее, нежели просто классный аксессуар в гараже Сакамото. Этот Falcon был построен, чтобы валить на все деньги.

Большинство работ было произведено конторой Muscle Car Japan из Канагавы. Это место, в котором были построены многие известные кольцевые корчи Японии и я надеюсь, что смогу заскочить туда как-нибудь и рассказать вам об этой замечательной мастерской.

Хотя Ford Falcon выглядит как гоночный корч, это не монстр с пространственной рамой. MCJ хорошенько поработали над шасси автомобиля, чтобы тот правильно управлялся. Сзади у него установлена C-образная балка, над кузовом тоже поработали, придав ему дополнительной жесткости. Этот Ford Falcon намного собранней, чем он был в шоуруме у дилера.

Ford Falcon почти идентичен по внутренностям Мустангу, а человек по имени Шелби еще в 1960-х знал, как заставить эти автомобили валить в поворотах. Спереди в автомобиле установлены стоковые поворотные кулаки со смещенными рычагами и короткими койловерными пружинами. Вкруг установлены двухтрубные настраиваемые амортизаторы HAL.

Под капотом находится проверенный двигатель Ford Hi-Po 289-куб. дюйм. смолл блок. Подобный двигатель был установлен в таком огромном количестве гоночных автомобилей минувших лет.

В двигатель этого Ford Falcon были установлены шатуны Crower, поршни Wiseco с высокой СЖ 10.9:1, ГБЦ K-Code с большими клапанами, распредвалы Comp и карбюраторы Holley 770CFM, установлены на впускной коллектор Parker Funnel Web.

Выпускные коллекторы были изготовлены Muscle Car Japan, они выводят газы напрямую через пару четырехдюймовых труб, выходящих по бокам. Звучит очень радикально.

Двигатель и трансмиссия установлены на жестких подушках. Этот длинный шифтер оперирует четырехступенчатой коробкой Jerico с трехсоставным сцеплением. Также в трансмиссии используется Detroit Locker и шестеренки Richmond gears с передаточным числом 4.11:1 (не указано главная ли это пара).


На этот Ford Falcon установлены широкие стальные диски, 15х9-дюймов спереди и 15х10-дюймов сзади. На диски нацеплена жирная резя Hoosier из линейки Vintage & Historic. Ответственность за торможение возложена на т. диски Outlaw с регулируемым РТУ Wilwood и главным цилиндром от C4 Corvette.

Кузов по большей части остался без изменений, за исключением передних и задних арок, которые были безжалостно вырезаны, дабы дать жирным колесам больше пространства. К тому же вид стокового автомобиля был сохранен (относительно). Я просто кайфую от гоночных автомобилей с хромированными бамперами. Огромные колеса, потемневшие от выхлопа бока этого Ford Falcon создают образ звезды трек дней.

Интерьер был разобран, все лишние компоненты удалены, в салоне установили 16-точечный каркас безопасности и другие полезные для трек-дней примочки. Очень важная деталь, которую нельзя упускать – крепление для камеры GoPro. ;-)

Родная приборная панель была сохранена на месте, но к ней добавили выносной тахометр Shelby, а также парочку датчиков Auto Meter, которые располагаются рядом с рулевой колонкой. Классическое гоночное кресло Kirkey заботится о том, чтобы задница японца в поворотах не вылетела из седла.

Ford Falcon уже давненько не проезжал по общественным дорогам и улицам своим ходом, но когда для съемок Сакамото-сан выгонял свой автомобиль на улицу, тот разбудил всех в округе. Даже если громыхающего звука выхлопа не было достаточно, чтобы привлечь внимание окружающих, то винтажный внешний вид американского автомобиля привлекал многих. Только представьте этот огромный классический американский автомобиль среди маленьких японских кей-каров.
Если у вас плохо с воображением, вот вам наглядное видео:



Автомобиль чувствует себя как дома на треках Hojo и Tsukuba Circuit, где Сакамото гоняется с другими владельцами американских винтажных авто. В планах у Сакамото не только полностью перебрать авто и провести полный ребилд этой осенью, но и отправиться с автомобилем на берега Калифорнии и там поучаствовать в серии мероприятий.

Пусть это и американский автомобиль, наполненный духом винтажного американского автоспорта, но Хисаюки Сакамото отлично взбодрил этот спящий Falcon духом Японского Сокола. Japanese Hayabusa. Как результат – родился один из лучших представителей международной автомобильной культуры.

Оригинал статьи на сайте команды SpeedHunters
Фото и текст: Mike Garrett
Перевод: Артем Никулин

Благодарим за перевод и поддержку команду FastLane. Все статьи о крутых проектах ищите на их странице Вконтакте.

carakoom.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о