Чопперы это – «В чём состоит отличие мотоцикла чоппера от круизера?» – Яндекс.Знатоки

Что такое «чоппер» и кто на нем ездит?

Среди всех мотоциклов, самыми брутальными считаются так называемые чопперы. Такой мотоцикл не может оставить никого равнодушным, когда люди видят проезжающий по улице чоппер, они всегда выражают свои эмоции. Но в нашей стране еще не сформировалась байкерская культура, не все понимают, какие мотоциклы относятся к этому классу, хотя количество желающих обзавестись такой техникой постоянно растет.

Само слово «чоппер», можно перевести на русский язык, как «урезанный». Класс начал зарождаться после Второй Мировой войны, как и вся байкерская культура. Бывшие солдаты, которые во время своей службы ездили на мотоциклах, начали использовать эти транспортные средства в свой мирной жизни. Некоторые из них, посчитали, что на серийных мотоциклах, установлено много лишнего, например, тормоз на переднем колесе, от которого стоит избавиться. Они стали снимать множество деталей со своих мотоциклов, называя их чопперами.

Шли годы, производители мототехники старались следовать появившейся моде, они начали производить мотоциклы, которые соответствовали байкерскому определению чоппера – на них «лишние» детали просто не устанавливались. Само понятие «чоппер» тоже перетерпело множество изменений. Сейчас под этот термин подпадают только те мотоциклы, в которых не только отсутствует переднее крыло, передний тормоз, у них еще удлинен руль и переделана рама. Сейчас чопперы это модные и стильные мотоциклы, привлекающие к себе внимание.

Чоппер, не может быть скоростным мотоциклом, редкий представитель этого класса может развить скорость в 100км/ч, они чувствуют себя на дорогах как киты в море – спешить им некуда, все должны уступать им дорогу. Поэтому на сидениях чопперов редко можно увидеть молодых людей. Как правило, водитель такого мотоцикла – это взрослый мужчина, старше тридцати пяти, много достигший в этой жизни, он сидит в седле своего мотоцикла с ровной спиной и смотрит на окружающий мир сверху в низ. Хороший мотоцикл стоит даже больше чем средний легковой автомобиль, расход топлива у них почти одинаковый, а стоимость эксплуатации даже сравнивать нечего – чоппер обходится своему хозяину гораздо дороже. Но хозяину не жалко никаких денег на для своего боевого коня.

motorcycle-x.ru

Типы мотоциклов. Чопперы. | Мотодайджест

Типы мотоциклов. Чопперы

Продолжаем тему о типах мотоциклов. Первая часть была посвящена дорожным мотоциклам, а вторую условную категорию я, признаюсь, затрудняюсь как-либо назвать. Я, конечно, охарактеризовал её как «Чопперы», но это немного неверно. Чопперы являются скорее частным случаем. Отличительной чертой этого типа байков является большая масса, длинная колёсная база и низкооборотистый двигатель большого объёма.

Ну что ж, начнём по порядку?

Бобер/бобр

Его смело можно назвать прадедушкой круйзеров и чопперов. Бобер (от английского “bob„ — короткая стрижка) — весьма специфический мотоцикл. Это мотоцикл не серийного производства и рецепт его приготовления крайне прост: берём заводской круйзер (чуть позже о них) мотоцикл, срезаем всё лишнее (заднее крыло, переднее крыло, обтекатели, глушитель, меняем седлуху на более облегчённую и неудобную и иногда даже снимая передний тормоз), всячески тюнингуем и форсируем движок — всё для того, чтобы выжать из него максимум. Ввиду того, что других мотоциклов в то время просто небыло, для гонок использовались именно бобры.


Harley Devidson

Yamaha

Triumph

Чоппер

Самое интересное, что мотоциклы, которые мы привыкли обзывать «чоппером» — это ни разу и не чоппер. Так что же на самом деле это такое? От английского “chop„ — рубить, обрубленный. Изначально чоппером называли тяжёлые мотоциклы, доработанные для участия в гонок. По сути они аналогичны бобрам, но у чоппера серьёзно доработана передняя вилка и рама. На чопперы ставится высокий руль, зачастую, достаточно эпатажный, спинка, выносятся вперёд подножки. Никаких пластиковых обтекателей. Отличаются низкобортными двигателями, но при этом не обделены «верхами», которые являются следствием форсирования мотора. Типичным атрибутом многих нео-чопперов является задний «каток» (широкое колесо маленького диаметра), рама без задней подвески, бензобак необычной формы и, конечно же, обилие хромированных деталей. Первые энтузиасты делали чопперы на базе мотоциклов Harley-Davidson и Indian. Серийно выпускающиеся мотоциклы никак нельзя называть чоппером, но некоторые производители выпускают мотоциклы в стиле «чоппер».


«Капитан Америка»

Harley Devidson

Indian

Крузер/круйзер

Начнём с того, что вот это уже серийный мотоцикл. Название говорит само за себя — Cruise/Cruising, что означает «крейсировать», «идти по курсу». Низкое сидение, вертикальная посадка с вынесенными далеко вперёд подножками, обилие хрома, значительный вес. Круйзеры не предназначены для очень быстрой езды или езды по пересечённой местности, но сидя на таком мотоцикле, действительно чувствуешь себя, как паровоз на рельсах — просто король дороги. Но при этом двигатель обладает огромной мощностью и большим крутящим моментом на низких оборотах. Чаще всего встречаются с V-образным двухцилиндровым двигателем значительного объёма. С ходу их можно легко спутать с чоппером. Основными отличиями круйзера от чоппера являются бак большего объёма, большие крылья, дополнительные фары, более низкий и удобный руль и масса других дополнительных аксессуаров, которых вы не найдёте на чоппере.


Kawasaki Vulcan

Suzuki Intruder

Honda Shadow

Дрэгстер

Вот это ещё одна разновидность мотоциклов типа «чоппер», но уже более современного характера. Мотоциклы, изначально разработанные для дрэг-рейсинга (гонок по прямой). Отличаются большой массой и огромным крутящим моментом двигателя.


Harley-Davidson V-Rod

Yamaha V-Max

Кастом

Само понятие кастом намного шире, но в частном случае используется для определения класса мотоцикла. В современном мотолексиконе термин «кастом» используется для любого переделанного мотоцикла, но это несколько неверно. Custom — «изготовленный на заказ», т. е. изначально построенный с нуля мотоцикл, а не переделанный, как принято считать. Переделываются мотоциклы чаще всего под бобра или чоппера — вот главное отличие просто «чоппера» от «кастома в стиле чоппер». Кастом байки, на самом деле, могут быть не только в стиле чоппер, но и под любой другой стиль. Ещё одной отличительной чертой кастома является то, что тут ведущую роль играет внешний вид, притом, часто в ущерб ходовым качествам.


Silver Stork

Чёрная вдова

DUster

Вот наверное и всё касательно тяжёлых мотоциклов. С одной стороны, они все имеют очень много общего, и, я бы даже сказал, идут в притирку, но, тем не менее, существенные различия есть (хотя и не такие очевидные, как у дорожных).

Готов выслушать любую критику.

Понравилось? — Плюсани! или

www.motoviewer.ru

Как возникли чопперы — немного истории

Чопперы – это не просто байки на которых гоняют суровые бородатые дядьки и называют их байкерами. Чоппер – это некое воплощение жизни,  свободы, независимости которые присущие всем байкерам, неважно какого возраста и положения в мире. Для некоторых конечно это просто классный байк на котором можно поганять, «поцеплять» девок и показаться крутым. НО это все фуфло.Чоппер – это дух. Дух Свободы, воплощённый в металле.

Немного о том как зарождалось это все, как они появились и стали символом свободы байкеров:

По возвращению со Второй Мировой Войны американские солдаты оказались разочарованными в мотоциклах, которые производили американские компании Harley Davidson и Indian. Байки, на которых им довелось покататься в Европе были легче, изящнее и доставляли гораздо большее удовольствие при езде.

Эти ветераны начали тусоваться с другими бывшими солдатами, чтобы вновь пережить дух товарищества, который они испытали на войне. И мотоциклы стали неотъемлимым атрибутом этой «мужицкой тусовки». Вскоре ребята осознали, что их мотоциклам нужны изменения, которые Harley не может им предоставить.

Эти новые «байкеры» (новый термин для тех времён) начали своё «чопперство», удаляя или уменьшая крылья на своих мотоциклах, что придавало им более крутой и изящный вид. Первоначально они назвали эти новые мотоциклы «бобберами». Байки продолжали эволюционировать в течение 60-х и 70-х и постепенно стали называться «чопперами».

В 1969 году вышел фильм «Easy Rider» («Беспечный Ездок»), который представил чоппер взору широкой общественности. Этот фильм впервые наглядно продемонстрировал миру движуху крутых чопперов и «чопперостроителей», которую мы видим сегодня. Люди хотели себе чоппер, но никто вокруг не делал их, поэтому людям пришлось начать делать чопперы самим.

 

После великой депрессии и тяжкой для мотопроизводителей конкурентной борьбы с дешёвыми автомобилями Ford’а в США осталось три крупных компании, производящих мотоциклы. Это были Harley Davidson, Indian и Crocer. Причём, вплоть до Второй Мировой Войны байки Crocer были практически непревзойдёнными в техническом плане. Но компания не сумела вовремя, что называется, «подсуетиться» и не заручилась военными контрактами, что привело к её выходу из бизнеса после войны.

Конкурентная борьба мотопроизводителей в тридцатых годах сделала популярными гонки на мотоциклах, в которых участвовали не профессиональные гонщики, а обычные мотолюбители, которые выступали от собственного имени либо, в крайнем случае, представляли какую-нибудь местную мотомастерскую. Тогда-то народ и стал снимать с мотоциклов всё лишнее, чтобы ездить не мешало.

Калифорнийский боббер

Большая часть гонок и прочих мотоциклетных мероприятий проходила в Калифорнии – ездить на байке там можно круглый год. Это привело к тому, что в Калифорнии в сороковых годах содержалось самое большое количество байков на душу населения. Частенько парням, участвовавшим в гонках, приходилось перемещаться между местами их проведения на том же аппарате, на котором они и гоняли. Всвязи с этим, помимо выжимания максимума из двигателя, байки стали также подгоняться и под шоссейные условия. Это привело к появлению таких атрибутов, как например высокий руль – ape hangers, – оказавшийся очень удобным на шоссе. Он более равномерно распределял нагрузку на мышцы ездока и в целом создавал более комфортную посадку. Название ape hangers, которое буквально можно перевести как «обезьянья вешалка», явно намекает на то, что байкер с вытянутыми на максимальную длину руками слегка смахивает на обезьяну

 

Затем кто-то из этих ребят первым заменил переднее 16-дюймовое широкое колесо на более тонкое 21-дюймовое, что помогло в большой мере улучшить управляемость мотоцикла.

В немалой степени формированию облика калифорнийского боббера (предшественника классического чоппера) поспособствовали власти Калифорнии, издав закон об обязательных ручках для поддержки пассажиров. В среде владельцев бобберов мало кому хотелось навешивать на байк всякие там ручки, да ещё и обязательные. Альтернативой стало появление так называемого sissy bar, который одновременно служил спинкой пассажиру и поддерживал заднее крыло. Многие использовали его также в качестве импровизированного багажника, привязывая к нему тюки с вещами. Частенько при отсутствии пассажира такие тюки располагали максимально удобным образом так, что они образовывали комфортную спинку для райдера. Кроме того, это приспособление было положительно воспринято властями – ведь теперь пассажиру было за что держаться.

 

Кроме того, байкеры стали делать своим аппаратам загнутые вверх выхлопные трубы с раструбами в виде рыбьих хвостов. Выходное отверстие в таких трубах, которые назывались up-sweep fishtail pipes, получалось очень узким. Загнутость вверх позволяла без проблем закладывать крутые правые повороты, избегая чирканья трубами об асфальт, а узкое выходное отверстие многим парням помогло избежать штрафов за загрязнение окружающей среды. В те времена проверка на наличие глушителя, разумеется, у всех настоящих байкеров тогда отсутствовавшего, проводилась нехитрым путём – коп засовывал в трубу какой-нибудь длинный предмет, например дубинку, которая должна была упереться (или, в случае с крутым байкером, не упереться) в глушитель в зависимости от наличия оного. С появлением узких раструбов проводить подобную процедуру стало значительно сложнее.

Но самой хардкорной штукой в подобных мотоциклах можно считать, пожалуй, «сцепление самоубийцы» (suicide clutch) в совокупности с jockey shift. Дело в том, что американские производители отличаются изрядным консерватизмом. В то время, как во всём мире производители мотоциклов перешли на ножное переключение скоростей и ручное сцепление, Harley Davidson и Indian, свято храня верность традициям, продолжали выпускать байки с ножной педалью сцепления и ручным переключением передач, рукоятка которого находилась у Harley Davidson слева от бензобака, а у Indian справа. Ручка переключения была соединена с коробкой передач при помощи специального соединительного приспособления. Разумеется для упрощения конструкции и увеличения надёжности на бобберах эта ручка стала крепиться прямиком на трансмиссионную коробку под сидением – это и есть jockey shift 🙂 Что касается ножного сцепления, то важно отметить, что оригинальная педаль была выполнена по схеме коромысла (пятка-носок) и не имела возвратной пружины. При выжимании носком педаль фиксировалась, чтобы во время остановки можно было опустить обе ноги на землю. Нажатие пяткой отпускало сцепление. Эта конструкция довольно безопасна, но для гонок она оказалась не самой подходящей, поэтому её подвергли радикальной переделке. Задняя часть педали отсекалась и выбрасывалась, затем добавлялась возвратная пружина. Такая конструкция делала переключение скоростей быстрее и проще. Вот только если забыть включить нейтральную передачу и убрать ногу с педали на перекрёстке, то можно было очень быстро отправиться на тот свет. Отсюда и название suicide clutch.

 

аковы основные изменения, которые стали вносить в мотоциклы в Калифорнии. То, что получилось в итоге, стало называться – californian bobber, калифорнийский боббер. Это направление стало очень модным и под него начали переделываться не только небольшие байки, но и громадные Harley Davidson Big Twin и Indian Chief.

Однопроцентники

Однопроцентников можно считать очень важной вехой в истории чоппера. Без них он был бы невозможен в том виде, в котором мы его знаем сейчас.

В конце сороковых годов вернувшиеся с войны молодые ребята оказались крайне разочарованными разительным несоответствием идеалов «Американской Мечты», за которую они воевали и за которую положили свои жизни их друзья, и мерзкими коммерциализованными, пуританскими и по-показному ханженскими нравами реальной Америки того времени. Впрочем, и сейчас там явно не лучше

Многие из них так до конца жизни и не смогли вписаться в этой общество. Другие же, оседлав мотоциклы, стали объединяться с себеподобными, живя по привычным и понятным им фронтовым принципам мужского братства и товарищества. Стали появляться первые мотоциклетные клубы, которые вначале входили в AMA – American Motorcycle Association. Любимым стальным конём в таких клубах стал большой американский мотоцикл – Harley Davidson или Indian – переделанный в калифорнийский боббер.

Находясь в составе AMA, эти ребята принимали участие во всех гонках, которые проводились под эгидой этой организации. Однако, принимая во внимание их молодость и откровенно бунтарские настроения, нетрудно представить, сколько проблем они доставляли «законопослушным гражданам». Во время гонок AMA в 1947-ом году это вылилось в беспрецедентную ситуацию – байкеры захватили и терроризировали два калифорнийских города – Холлистер и Риверсайд.

В течение нескольких суток жизнь в этих городах была парализована из-за разъезжающих по всем улицам толп байкеров, которые развлекались как могли, крушили всё вокруг и безудержно пьянствовали. Полиция оказалась бессильна и усмирять байкеров пришлось силами Национальной Гвардии.

После этого инцидента шерифом Риверсайда впервые был использован термин outlaw bikers.

 

Эти события, а также увековеченный в фильме «Дикарь» в 1950-ом году образ байкера испортили репутацию всем мотоциклистам. AMA пострадала, пожалуй, больше всех, потому что договариваться с властями о проведении очередных гонок стало невероятно трудно. В итоге президент AMA в попытке очистить запятнанную репутацию американских мотолюбителей выступил с речью, в которой особенно отметил, что из всех мотоциклистов США «злыми и нехорошими» является только 1%, а все остальные – законопослушные порядочные граждане.

Надо ли говорить, что после этой речи outlaw-байкеры с гордостью повесили себе на куртки нашивку «1%»?

Чоппер

После того, как однопроцентники порвали с AMA, они, разумеется, больше не могли принимать участие в проводимых этой организацией гонках. И это, конечно, сразу нашло своё отражение в их мотоциклах, которые отныне стали модифицироваться, исходя из условий улиц, а также стремления каждого байкера самовыразиться и быть круче всех .Вот тогда-то и произошло полное превращение калифорнийского боббера в чоппер.

Касательно происхождения названия «чоппер» существует огромное множество версий.

Ведь что такое «чоппер»? Давайте определимся с терминологией. Изначально чоппером назывался аппарат, который делался путём удаления ненужных (не относящихся непосредственно к процессу движения) деталей от серийного мотоцикла. Кому нужно ветровое стекло, переднее крыло, большая фара, неуклюжие сигнальные огни, защитные стойки, большие сиденья и тому подобное барахло? Просто выкиньте всё это и сделайте байк изящнее и легче. После всех переделок у вас будет лёгкая рама, с которой останется спилить лишние крепежи. Затем необходимо заняться двигателем, в котором в итоге должен быть заточён яростный демон скорости. Кроме этого у вас должна остаться голая вилка, два фонаря (небольшой спереди и совсем крохотный сзади), небольшое сиденье, минимум проводки, маленький бензобак и два колеса: заднее 16-дюймовое и переднее 21-дюймовое. Можете даже удалить аккумулятор и использовать магнето, чтобы ещё больше уменьшить массу.

Позже байкеры стали удлинять и наклонять переднюю вилку так, что шина оказывалась далеко впереди байка. Зачем? На этот вопрос однозначного ответа нет. Говорят, что так байк ведёт себя увереннее на шоссе, да и сидеть удобнее. Но это определённо придаёт мотоциклу крутой вид, который также распространялся и на байкера

Чопперы долгое время были преимущественно мотоциклами outlaw-байкеров, тех самых однопроцентников. Но после выхода на экраны фильма «Easy Rider» («Беспечный ездок») волна чопперостроения захлестнула всю Америку и чопперы стали собирать все, кому не лень. Даже те, кто ещё не знал толком, как обращаться с мотоциклом, создавая в результате довольно неудобные и опасные конструкции путём банального удлинения вилки, но без внесения необходимых изменений в конструкцию рамы.

Примерно в это же время культура байкеров попала под влияние процветавших тогда хиппи, которые привнесли в неё ЛСД и прочие радости жизни, нашедшие отражение в облике мотоциклов. В результате появились просто невероятные психоделические схемы раскраски, пестревшие всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Кроме того на облик тогдашних чопперов оказали существенное влияние производители хот-родов, многие из которых вплотную занялись чопперостроением (некоторые даже бросили ради этого своё предыдущее увлечение) и привнесли в эту область весь накопленный за годы создания крутейших автомобилей опыт, что привело к серьёзному росту технического совершенства чопперов. Стали появляться турбины и суперчарджеры, закись азота, тюнинг двигателя и трансмиссии были доведены до совершенства. Цилиндры растачивались и удлинялись, что приводило к увеличению объёма, обеспечивая чопперам немалую мощность и часто поистине невероятный крутящий момент – это уж смотря, что больше было нужно владельцу. Ну и в качестве бонуса стали модными схемы покраски с языками пламени

Продолжались эксперименты с удлинением вилок. Вскоре стало ясно что, по достижении определённой длины, вилка обеспечивает отличную амортизацию за счёт пружинного эффекта самих труб, что сделало ненужной гидравлику. Вилка стала называться «жёсткой» – rigid fork. На смену рулям ape hangers приходят вначале Z-образные рули. А позже появляются рули, вытянутые назад (pull back bars), которые обеспечивали ездокам ещё более комфортную и гордую посадку. Стал возвращаться отсутствовавший на outlaw-чопперах передний тормоз, заднее колесо продолжало расти вширь, а sissy bar иногда возносился до небес.

 

Постепенно стали появляться компании, которые занимались продажей aftermarket-деталей, предназначенных специально для чопперостроения. Они закупали запчасти у производителей и вносили в них соответствующие изменения, избавляя байкеров от необходимости изготавливать детали самостоятельно. В итоге это движение развилось в целую индустрию, переживавшую бурный рост в течение 70-х годов. Можно стало даже собрать аналог серийного мотоцикла с нуля, воспользовавшись одними только афтермаркетовыми деталями.

В восьмидесятых годах массовое чопперостроение пришло в упадок. Послужили этому следующие причины. Длительное время остававшийся в стороне от чопперства Harley Davidson всё-таки выпустил на рынок чопперообразные модели мотоциклов, которые требовали минимум переделок. Это принесло фирме немалые прибыли в начале восьмидесятых. Вместе с тем большое количество байкеров пересело на серийные модели от HD, не видя более причин заниматься кастомизацией.

Впрочем, внутри чопперского движения дела тоже обстояли не лучшим образом – оно стало коммерческим, получив при этом сильное внутреннее идеологическое противоречие. Всё, что нужно было для постройки чоппера, стало можно купить в магазине. Однопроцентники стали стараться не выделяться особо, потому как это уже могло отдавать позерством.

Но всё-таки классическое чопперостроение не умерло. Оно лишь стало более разумным, как будто пережив период подросткового максимализма и перейдя в этап зрелости. Байкеры стали стараться совместить традиционные чопперные традиции с функциональностью. Уже не считается, к примеру, крамольным иметь передние дисковые тормоза. Трубы стали более стандартных форм и с обычными круглыми раструбами, используется нормальное ножное переключение скоростей и минималистический подход к покраске.

Чопперы продолжают жить, и их эпоха не закончится никогда…….

Источник сайт customoto.com

mmoto.tk

Чем отличается чоппер от других мотоциклов

Чоппер в переводе с английского означает «рубить». Предшественниками этих мотоциклов были простые серийные мотоциклы, которые специально переделывались и усовершенствовались для уличных гонок, тогда их называли «бобберы».

Если говорить об отличии чопперов от бобберов, то в первую очередь нужно сказать о том, что у чопперов отсутствует приличное количество элементов. Так, к примеру, у чопперов нет переднего крыла, в некоторых моделях нет передних тормозов, отсутствует глубокое заднее крыло. Существенным изменениям подверглась рама мотоцикла. Характерной отличительной чертой именно чопперов считается высокий руль, как правило, очень эпатажный.  Также чопперы отличаются от других мотоциклов наличием заднего «катка» (это широкое колесо, иногда русские мотоциклисты называют его как ВШК, что означает Великое Широкое Колесо), наличием сухой рамы (без задней подвески). Кроме этого отличает эту марку мотоцикла бензобак, который напоминает каплю.

Следует отметить, что в этом мотоцикле присутствует большое количество элементов изготовленных из хрома, либо детали покрыты хромом. Что касается двигателей чопперов, то они существенно отличаются от двигателей спортивного класса, прежде всего они не обладают ярко выраженной динамикой. Езда на чоппере больше ориентирована на комфорт и не очень быстрое передвижение, именно поэтому большинство чоперних двигателей работают на низких оборотах.

Как правило, амортизаторы у чопперов более мягкие, нежели в других байках. Если говорить о крутящем моменте то у чопперов он огромен. Он дает возможность тронутся с места практически без прибавления газа, также он позволяет ехать на высшей передачи не спеша. Впервые такой мотоцикл как чоппер появился в США в 1950 году и по сегодняшний день этот байк пользуется огромной популярностью среди любителей скорости и дороги.

www.chopper-style.ru

МотоБлог: Мото чоппер — особенности и отличия от других видов мотоциклов Чоппер мотоцикл

Что представляет собой чоппер мотоцикл?

Чоппер является разновидностью круизера. Первый чоппер мотоцикл был рожден в 1948 году в Калифорнии. Название «чоппер» произошло от англ. «chop», что в переводе означает рубить, т.е. лишать уже готовый мотоцикл определенных деталей, тем самым изменяя его внешний вид и конструкцию. В связи с тем, что каждый владелец самостоятельно принимал решение о том, что именно убрать в мотоцикле, каждый чоппер неповторим и индивидуален. Учитывая такой подход к созданию мото-чопперов, нельзя называть чоппером любой мотоцикл серийного производства.

Предком чоппера считается боббер – переделанный мотоцикл под уличные гонки. Однако, не смотря на имеющиеся сходства, между данными двумя видами мотоциклов имеются очень четкие различия.

Изначально для создания чоппера использовались серийные модели таких мотоциклов, как «Харлей Девидсон» или Индиан. Будущие чопперы облегчались по максимуму, путем удаления из них «лишних» деталей, иногда даже за счет переднего тормоза. Также изменяла свой внешний вид и  сама рама, чего нельзя сказать о бобберах. Как правило, чоппер оборудовался очень высоким, отличающимся своей эпатажностью, рулем и великим широким задним колесом. И, конечно же, мото-чопперам не приходится занимать хромированные детали, обилием которых славятся чопперы.

Примером канонического чоппера считается мотоцикл «Капитан Америка», показанный в картине «Беспечный ездок».

Российские мотолюбители зачастую для создания чопперов берут мотоциклы «Урал» и «Днепр».  Также они любят использовать для переделки автомобильные двигатели от «Оки» или «Запорожца». Последние даже именуют соответственно – «ЗАЗоциклы».

Байки чопперы

Как уже говорилось выше, чопперы – это уникальные мотоциклы, имеющие свою индивидуальность и неповторимость. В связи с этим, они являются достаточно популярными среди байкеров. Ведь ни для кого не секрет, что мотоцикл для байкера – это предмет его гордости, часть его образа жизни, практически член семьи. И поэтому, среди байкеров, чоппер байки заслужили большое уважение.

Кроме того, что чоппер отличается своим дизайном, он также отличается от многих других байков своими техническими характеристиками, которые определяют четкие цели приобретения или же самостоятельного производства чоппера.

В первую очередь, чоппер байк является отличным транспортным средством, удобным в использовании. Благодаря своему низкооборотному мощному двигателю и массивным габаритам, такой байк чоппер предназначен для неспешной езды по трассе на достаточно большие расстояния. В связи с этим, зачастую можно увидеть, как байкеры на чопперах едут по трассе, следуя из одного населенного пункта в другой. Ведь вся конструкция, состоящая из ступенчатого седла, вынесенных вперед подножек для ног байкера, мягкой подвески и расположенного близко к человеку руля, делает поездку на чоппер байке комфортной и приятной. Однако, следует учитывать тот факт, что данный вид мотоцикла вряд ли подойдет в качестве основного. Ведь, учитывая все характеристики, можно смело сказать, что езда по трассе на большие расстояния – это главное предназначение чоппер байка, поэтому в городских условиях этому транспортному средству передвигаться будет тесновато.

Производство чопперов


На сегодняшний день существует три направления в производстве чопперов:

  1. Старая школа. Чопперы старой школы отличаются наклоном рулевой колонки, который практически остается без изменений, «рогатым» рулем, бензобаком в виде капли, а также задним колесом, имеющим стандартный размер. Также данные чопперы можно узнать по достаточно специфической окраске, представляющей геометрические фигуры и тонкие пересекающиеся линии.
  2. Производство шоу-стопперов. На таких байках далеко не уедешь. И не потому, что они не предназначены для езды по своим техническим характеристикам, а, скорее, в связи с их стилем. Ведь такие чопперы изготавливаются в качестве объектов, способных привлечь к себе внимание и продвинуть фирму или же отдельное лицо. Шоу-стопперы, как правило, представляются на различных выставках.
  3. Современная кастом-школа. Такие чопперы можно узнать по удлиненной базе мотоцикла, создающейся посредством сильного наклона рулевой колонки, что делает их по-своему уникальными. Также данную школу характеризует отсутствие задней подвески, узкое переднее колесо большого диаметра наряду с широким задним колесом.

Стоит отметить, что на протяжении многих лет в России работают и развиваются мастерские, которые занимаются изготовлением чопперов и других кастом-байков. Однако, основная масса кастомов, все таки, рождается в гаражах любителей. Причины для этого есть две: первая заключается в особенностях мотокультуры, а вторая объясняется дороговизной деталей и большой тратой времени.

Однако, если все таки есть желание заиметь свой личный чоппер байк, то необходимо, как следует, взвесить все «за» и «против», определить целесообразность его использования в тех или иных условиях, с учетом всех характеристик и особенностей.

motoking.ru

Есть ли разница между чоппером и кастомом

У некоторых может возникнуть иной вопрос: а есть ли вообще разница?! Некоторые вообще путают одно с другим. Да, можно даже сказать, что они в некоторой степени взаимосвязаны: чопперы тоже как бы вид кастомизации. Но как ни крути, чоппер это одно, кастом другое, различия есть и будут всегда. И поэтому остановимся на этой теме более подробно!…

Но для начала немного слов и терминов:  все уже привыкли к тому, что львиная доля технических терминов заимствована в английском и немецком языках, и, казалось бы, что вполне достаточно пояснить: «Чоп», «Чоппер» – в переводе с английского подразумевает: «усеченный», «обрезанный», «Кастом» же переводится как «заказной», «выполненный в индивидуальном стиле». Это, как бы, с теоретической точки зрения!

Заглянем же в практику: «Кастомайзинг» – это процесс создания персонализированного транспортного средства, в частности – мотоцикла, полностью своими руками и по своему проекту.

Кто же был первым официальным кастомайзером уже, наверное, никто не скажет, — тот «славный малый», который первым видоизменил свой мотоцикл, исходя не из практических, а из эстетических соображений, но большое ему спасибо. В какой стране это произошло – тоже вопрос спорный, потому что технический уровень в Европе, России и США в начале 20 века был примерно одинаков. Поэтому зацепим только американское направление развития данного вида «мотоискусства» — по другому не назовешь!
Ранний мотоциклетный кастомайзинг зародился и развивался в Америке одновременно с автомобильным хот-роддингом (см. сноску ниже) на рубеже 30-х годов. Мастера того времени не придавали большого значения жесткому различию: автомобиль или мотоцикл, а потому, часто занимались постройкой и того и другого. Многие термины, используемые сейчас кастомайзерами, пришли именно из хот-роддинга.

Название различных стилей кастомов идет от их внешних особенностей (силуэт, высота, форма, наличие, или отсутствие обвеса), а также от назначения мотоцикла (дрегстеры, борд-трекеры, чопперы). Но это совсем отдельная глава истории каждого байка и пока их не будем рассматривать.

Современное понятие «Кастомайзинг» разросся от кустарных робот до масштаба охватывающего не только постройку и продажу эксклюзивного мотоцикла, но и сотрудничество мастерских по производству эксклюзивных деталей, и организацию международных выставок-чемпионатов по кастом-билдингу, освещение тенденций в развитии стилей кастомов в сети специализированных журналов. Через многочисленные телеканалы и глянцевые издания мода на кастом-байки распространилась по всему миру.

Иметь у себя в гараже, неважно ездишь ты или нет, что то совершенно эксклюзивное, новое, мегаприкольное стало просто какой то эпидемией. Уникальные и шикарные байки сейчас стоят в одной параллели с автомобилями. Людям очень нравится идея обладать чем-то эксклюзивным, и, чтобы обеспечить себе стабильный сбыт, крупные фирмы-производители мотоциклов выпускают так называемые «Кит-наборы», позволяющие практически каждому, открутив пару гаек, изменить внешний вид своего мотоцикла и почувствовать себя великим кастомайзером.

Золотой чоппер на международном мотошоу в Сиэтле

Выбор тюнинговых запчастей представлен в специальных каталогах, отсюда и пошел обидный термин, характеризующий «Эксклюзивный» мотоцикл, собранный из заводских деталей – «КАТАЛОЖЕСТВО». Самый ходовой термин «Сток» – это мотоцикл (или его деталь) заводской комплектации. По всему миру существует сеть фирм, выпускающих «эксклюзивные» детали мелкосерийно, но назовите это «стоком» – и в вас проделают несколько лишних дырок! (взглядом) Это не «сток», это «афтемаркет»!

Да это классно, просто, если есть пару тысяч лишник баксов или наших всяческих тугриков (смотря где кто живет). НО……… сама идея создать что то свое, своими руками с ржавого металоллома и прочей рухляди, либо с свежего «донора» — ЭТО ЖЕ ПРОСТО КАЙФ. (и конечно же можно неплохо сэкономить)))))) Ты будешь доволен, горд и уверен в своем железном коне!  И кастомизировать свой мотоцикл – это не просто навесить пару бардачков и высокий руль, а полностью перекроив первоначальный вариант, создать свое видение идеального, гармоничного мотоцикла! И не имеет принципиального значения, строите ли вы чоппер или стритфайтер, имеет значение то, вкладываете ли в него «душу», или хотите «поиметь» денег. 9Меркантильные создания)))))) Именно в Америке создание кастомов, в частности, мотоцикла в стиле «чоппер» было поставлено на коммерческую основу и широко разрекламировано. Как всегда победила меркантильность!. Не видели они с каким торжеством цепляет на свою «железяку» пару финтиклюшек и рад этому до безумия, считая свой мот супербайком. Вот где радость в мире мотоциклов. Извините отвлекся!

Благодаря стечению интересов мастеров, кинематографистов, бизнесменов и романтиков, кастомайзинг популяризовался в Штатах за считанные годы. Обилие спроса и предложения позволило янки диктовать моду достаточно долго, вплоть до начала нынешнего века, пока их иностранные коллеги не укрепили свои позиции регулярным появлением на международных чемпионатах. Далее подоспела новая волна интереса к Old Skool, в котором большинство европейских и японских создателей мотоциклов работало и работает по сей день, а американские уже подзабыли. Так что не удивляйтесь «неожиданному» появлению голландских, французских, японских кастомайзеров – просто мы о них поздно узнали.

«Чоп», он же «чоппер» (если кто-то до сих пор ассоциирует с этим словом вертолет – слетайте пока за пивом для более продвинутых!) – название стиля, характеризующее продукт, получившийся из некогда серийного мотоцикла после кардинального вмешательства в геометрию его рамы и форму обвеса.

В результате меняется посадка водителя, высота, база, длина и ширина мотоцикла, соотношение ширины переднего и заднего колес, а также частенько бесследно исчезает пассажирское седло. Причем, если детали просто обрезаны и выкинуты безвозвратно – это скорее признак построения «боббера», а вот если баки, крылья, рамы где-то разрезаны, а потом дополнены или переварены – это будет «чоппер». Практически все самодельщики придерживаются мнения, что количество эксклюзивных (авторских) деталей на «чоппере» должно быть максимальным, а их сочетание – гармоничным. Хотя некоторые, особенно молодые, самопальщики полагают, что в этом стиле все, что можно было – уже сказано, и частенько грешат эклектикой – то есть смешением стилей, что само по себе сходно с балансированием на тонкой проволоке над лужей грязи: правильно выбранная пропорция – рождение нового стиля, шаг вправо или шаг влево – полнейшая безвкусица.

Более опытные мастера, оставаясь в рамках стиля, способны разнообразить его за счет тонко проработанных деталей, вычурной отделки, нанесения рисунка – всех тех приятных мелочей, которые, не бросаясь в глаза с первого взгляда, позже заставляют любоваться мотоциклом час
Стиль «чоппер», в частности то, что мы понимаем под словом «Чоппер» – большой и низкий, утробно рычащий, сияющий лаком и хромом мотоцикл, с широкой длинной передней вилкой, баком «капелькой», широким задним катком и, конечно, высоченным изогнутым рулем, – этот стиль родился не «вдруг», а предсказуемо и последовательно перетек из родоначальника всех разнообразных и отвязных штучек ПРОТЕСТА. В 20-х годах двадцатого века производителей мототехники было как рабочих на демонстрации. Даже крупнейшие (по тогдашним меркам) заводы имели проблемы со сбытом и, чтобы подтолкнуть покупателя в нужном направлении, требовалось нечто большее, чем красивый слоган. Единственной возможностью продемонстрировать свои технические достижения, было участие мотоциклов в спортивных гонках. Требования к их участникам и правила гонок зависели от организаторов и часто сильно разнились, пока, в конце 20-х годов, на сцену не вышла Американская Мотоциклетная Ассоциация (АМА), которая установила жесткие требования к квалификации гонщиков и новые правила соревнований.

Стоило однажды принять участие в несанкционированных АМА гонках, и вы лишались права участвовать в проводимых под ее эгидой соревнованиях. Собственно, отсюда и в то время родился термин «Outlaw Bikers» – байкеры «Вне Закона», то есть, не признающие установок АМА. Простые мотоциклисты были выброшены «на обочину» большого спорта, но смиряться с этим не собирались… Мотоциклистам-одиночкам недоступны были методы форсировки двигателей, применяемые заводскими командами, и они, вместо того, чтобы повысить мощность мотора, просто уменьшали нагрузку на него, снижая вес аппарата.

Нещадно подвергая свои мотоциклы «обрезке», они снимали «лишнее» железо – обрезали крылья, изменяли геометрию рамы под свои габариты, меняли посадку, гнули рули, словом, придавали своим аппаратам наиболее «спортивный» вид – строили первые «бобберы». Признаками стиля «боббер» становятся: низкий руль, небольшой угол наклона рулевой колонки, переднее и заднее колеса одного размера. Говорят, что стиль этот поначалу носил название «Cut downs» – «обрезанные», и зародился в солнечной Калифорнии, на Лонг Бич… Позже, в 30-х годах такие мотоциклы начали именовать «Bobbers» – «стриженые».

Вторая Мировая война положила конец этой нехитрой радости… Тысячи молодых людей были призваны на фронт. Они отправлялись юными и полными сил, чтобы исполнить долг перед родиной и, как водится, подзаработать денег, но встретив вместо героического приключения боль и смерть товарищей, стремились только поскорее вернуться домой. Дома их ждало очередное разочарование: довольная «победившая» Америка уже построила новый порядок, в котором им не было места. Идеальное потребительское общество, ценности, навязанные рекламой – что они значили для тысяч отвергнутых, еще недавно вынужденных убивать, чтобы не убили тебя?! Что же делать? — мотоцикл стал для них символом Свободы… Ветераны и неприкаянная молодежь на трофейных и перебранных старых мотоциклах гоняли ночами по хайвэям, рыча прямотоками, сбивались в стаи, устраивали заезды на ставки – общество отвергало их, а они, в свою очередь презирали общество…
В конце 40-х годов интерес к мотогонкам снова возрос. В городок Холлистер (Калифорния) на очередную гонку, проводимую под эгидой АМА, съехались толпы мотоциклистов. На сей раз не обошлось без потасовки, которая положила начало большому скандалу. Многочисленные СМИ подхватили брошенные в адрес независимых мотоциклистов обвинения, и с тех пор байкеры поголовно стали считаться антисоциальными элементами.

В 1954 году на экраны вышел часто упоминаемый фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Герой фильма, как и большинство его «одноклубников», гонял на относительно свежем 650-ти кубовом «Triumph Thunderbird», запущенном в производство в 1949 году. Кстати, «цвета», носимые клубом в фильме (череп со скрещенными поршнями на шатунах) – копия нашивок одного из старейших американских клубов «Outlaws».

Этот фильм стал одной из первых попыток показать, что «Байкеры бывают разные…», и что «Они не все так плохи, как мы к ним относимся», а также хорошей иллюстрацией мото-парка Америки того периода. Кроме родных «Индианов» и «Харлеев», американские мотоциклисты могли покататься на «BSA», «Триумфах», «Нортонах», «Винсентах». А позже – на «Кавасаки», «Хонда», и других японских марках мотоциклов. Купленные, украденные, трофейные, собранные из запчастей на свалках, стальные кони несли хозяев к победе над магическими цифрами 100 миль в час.

Так как «бобберы» были скорее гоночным снарядом, чем простым средством передвижения, «борьба с лишним весом» коснулась и такой вещи, как стартер – многие мотоциклы запускались «с толкача», и для облегчения жизни помощникам, толкающим на старте будущего «чемпиона», крепление заднего крыла становилось все массивнее. Значительно позже, в конце 50-х годов, этот элемент перекочевал на «чопперы», претерпев различные изменения, он стал, в конце-концов, просто длинной спинкой, практически не несущей функциональной нагрузки, заодно сменив название с уважительного – «push-bar» на ироничное – «sissy-bar». В это же время стиль «чоппер» окончательно выделился из среды «бобберов» и стал характеризоваться также длинной передней вилкой и высоченным рулем, именуемым «эйпхангер».

Наиболее известными мастерами того времени, строившими чопперы, стали: Эд Рот, Вон Датч, Гэри Литтлджон, Си Би Клаусон, Рон Поф, Билл Картер. Имидж «плохих парней» привлек внимание кинематографистов, писателей, художников, с их помощью увлечение чопперами популяризировалось и развилось в мощную индустрию, производящую, кроме мотоциклов, тюнинговые запчасти, одежду, аксессуары.
Выставки кастомизированых мотоциклов и автомобилей первое время проходили совместно. Кстати, именно с выставочных фотографий началось повальное удлинение передних вилок: работая на кастом-выставках, фотографы обнаруживали, что снятый «с колена» мотоцикл выглядел более динамично, но в выставочной тесноте приходилось прибегать к съемке широкоугольным объективом, и при распечатке фотографии передняя вилка выглядела очень длинной.

Естественно, читатели кастом-журналов восприняли это как новую тенденцию, и стали городить вилки одна длинней другой, «выставочным» кастомайзерам следовали и простые байкеры, делавшие мотоциклы для езды, а не для шоу… Растущие вилки становились не просто непрактичными, а еще и опасными: чаще всего перья телескопических вилок удлиняли через проставки-ввертыши, а меняя угол наклона рулевой колонки, не думали усиливать места сварки «косынками» – на высоких скоростях и больших выбоинах хлипкая конструкция разваливалась, и отправляла водителя в мир иной. Плюс ко всему, некоторые поклонники минимализма отказывались от передних тормозов! (как «Капитан Америка» в «Беспечном ездоке») Правда, это направление стиля не прижилось (возможно, просто вымерло, потому, что для 200-килограммового мотоцикла одного заднего тормоза уж точно не хватало).
Во второй половине 60-х годов истерия пошла на убыль: геометрия рамы менялась в угоду управляемости, росло количество мастерских, предлагавших комплекты для форсировки двигателей, эксклюзивные детали обвеса, покраску, аэрографию (столь популярный «флэйм», «скаллоп», и «пинстрайпинг»). В 1965 году Эдом Ротом был издан первый журнал о чопперах, вскоре появилось еще несколько изданий. «V-Twin», «SuperCycle», и другие. «Easyriders», например, остается одним из популярнейших и сейчас.
Вот так протест, родившийся на обочине большого спорта, выросший в стареньких мастерских на заднем дворе, живущий в поисках свободы и самовыражения, вырос в мощную субкультуру мирового масштаба. Теперь «Чоппер» – это нечто большее, чем просто мотоцикл, выполненный в этом стиле.

Кстати, кастом-культура, а в особенности стиль «Чоппер» у многих плотно ассоциируется с мотоциклом «Харлей Дэвидсон». Произошло это во многом благодаря эксплуатации кинематографистами образа «крутого Байкера» – 60-е годы, став расцветом кастом-культуры, были также эпохой рок-н-ролла, и ЛСД, движения хиппи – все это пропагандировало разрушение старых ценностей, ставя на первый план личную духовную свободу человека. Мотоцикл стал идеальным воплощением этой идеи! Известный американский актер и продюсер Питер Фонда прекрасно показал тот самый образ в своем фильме «Easy Rider» (1969г). «Ты хочешь свободы – возьми ее, все, что тебе нужно, уместится на твоем мотоцикле!» (и в бензобаке – см. фильм). Ну, а так как Фонда является одним из самых ярых поклонников марки «Харлей Дэвидсон», естественно, что оба «Чоппера» в этом фильме были построены на базе этого мотоцикла.

Тот же Питер Фонда, услышав заявление о том, что «Америка не дала миру ничего, кроме доллара и «Харлея»!» – резко отреагировал: «И этого достаточно!» В дальнейшем этот мотоцикл стал героем всех фильмов с его участием.
В годы Великой депрессии (после финансового кризиса 1929 года) фирмы «Harley Davidson» и «Indian» остались чуть ли не единственными производителями мотоциклов в стране.

Причем, «Харлей» находился в намного более выгодном положении благодаря тому, что ранее переманил на свою сторону бывших заказчиков «Индейца», оставшихся ни с чем, пока продолжались поставки мототехники на Первую мировую войну. Далее, руководство компании сделало ставку на выпуск мотоциклов, кубатурой от 750 до 1200 см/кукб, получив заказ, который помог ей «остаться на плаву» вплоть до середины 50-х годов, когда «сошли со сцены» «Индиан» и «Винсент» – производство мотоциклов для полиции. В 50-60-е годы только «Харлей» производил большекубатурные V-образные «двойки». И, наконец, в 1970 году Вильям Дэвидсон (внук одного из основателей компании) – тот самый «вили Джи» убедил руководство компании использовать модные тенденции чопперостроения во внешнем облике выпускаемых мотоциклов. «Почему бы сразу не дать людям то, что они хотят?!» – предложил он, став главным дизайнером.

В 1971 году дебютировала модель «Super Glide», имеющая массивную заднюю и ажурную переднюю часть, седло ступенькой, высокий руль, 1208 кубиков и 65 л.с. Окончательно черты нового стиля закрепились в модели «Low Rider» в 1977 году и теперь производители гордо прибавляют к названию слово «Кастом».
Правительство вновь пришло на помощь компании в 1983 году, когда администрация Рейгана ввела повышение пошлин на ввоз мотоциклов рабочим объемом более 700 кубиков сроком на 5 лет, а также дало заказ на производство вооружения. «Выплыть» во второй раз «Харлею» удалось и за счет повышения качества продукции. Американские инженеры отправились на «мастер-класс» к японским коллегам, и после производственных нововведений объем продаж увеличился в несколько раз. Принимая во внимание все вышеперечисленное, нетрудно признать: стать «иконой» стиля кроме «Харлей Дэвидсона» в Америке, а позже и во всем мире, было просто некому, отсюда и пошел миф о том, что настоящий «Чоппер» должен быть только с «Харлеевским» V-твином. Но это их мнение, к которому сейчас не особо прислушиваются.(это мое мнение) Кто что хочет то и делает из любого приглянувшегося материала.

Против Харлеев ничего не имею, но всетаки немного они потеряли фанатов. Хотя так же остаются «иконой стиля»

В завершении можно сказать, что все таки в роботах кастомайзеров можно угадать и смешивание стилей, и переход к чему то более новому и современному — на то он «Кастомайзинг», а «Чопперы» никогда не потеряют былую славу и не перемешаются с другими стилями!………..

Хот-роддинг — Построение из серийного автомобиля представителя класса «Машина – зверь!», включающее сильное внешнее видоизменение и форсировку двигателя

mmoto.tk

История появления чоппера

Многие считают чоппер самым популярным типом мотоциклов в прошлом и настоящем времени. Про будущее говорить сложно, однако есть сторонники мнения, что и через несколько десятков лет чопперы будут пользоваться огромной популярностью. Прежде, чем перейти к истории их появления, сперва было бы неплохо разобраться с вопросом: почему этот мотоцикл назвали именно «чоппером»?

Так называемая официальная версия за много десятков лет уже успела стать легендарной. Сленговое слово «сhopper» пришло к нам из Америки. Так вот согласно многим словарям, под данное определение попадает сразу несколько предметов, никак не связанных между собой. Правом называться таким гордым словом получили и эти необычайно стильные и диковинные двухколесные машины. Позже они стали всемирно известными и узнаваемыми.

Однако, сейчас вряд ли кто-то может сказать наверняка, как именно слово «чоппер» прикрепилось к типу мотоциклов. Одна из версий гласит, что название это пошло из английского языка, а именно от созвучия слова «grasshopper» ( в переводе на русский — кузнечик ), со словом «chopper». Во внешнем виде мотоцикла действительно угадывается некая схожесть с насекомым — в частности, высокий руль напоминает усы. Так или иначе, сейчас правду найти практически невозможно. Куда проще постараться определить первопричину.

Чоппер — серийный мотоцикл, который оснащен мощным двигателем. Какой именно двигатель используется ( V-образный, одноцилиндровый, либо рядный ) не говорится. Такой байк полностью избавляется от всего лишнего. Частенько снимались задняя подвеска, поворотники, зеркала, переднее крыло, седельные сумки, звуковой сигнал, часть заднего крыла, почти все осветительные приборы, большой бензобак, тахометр, спидометр и так далее.

В итоге мотоцикл существенно разгружается, остается лишь чистая рама, многие лишние крепежи спиливают. Потенциал мощности двигателя доводят до максимальных показателей, голая вилка, всего две лампы, обе они небольшие, одна расположена спереди, и совсем крошечная сзади. Также немного проводки, выхлопные трубы прямого вида, небольшого размера бензобак, переднее колесо 16-19 дюймов, и заднее 16«, совсем маленькое сиденье, которое смахивает на велосипедное, открытая ременная передача ( Harley ). И больше ничего.

Многих интересует разница между определениями «чоппер» и «боббер». Постараемся понять, в чем они схожи, в чем различны, и как вообще появились на свет. До начала войны в США существовало множество фирм, которые производили мотоциклы. Indian и H.-D. не были популярны, они не входили даже в первую тройку по этому показателю. Самой же известной была компания «Crocer», которая выпускала надежные и быстрые байки. Определялось это по результатам гонок, которые в Америке проводились тогда довольно часто. Вскоре военная отрасль США стала испытывать острую необходимость в мощных, тяговитых моторах, и несмотря на активную рекламу своих изделий фирмой Crocer, предпочтение все же отдали производителю Harley.

После войны у Harley Davidson практически не было конкурентов. Под самый популярный тогда их мотоцикл WLA, который вышел из войны победителем, создали специальный класс — «750». В нем у байка не было соперников. В гонках по треку участвовали команды, состоящие из гаражных мастеров. Они с удовольствием занимались облегчением мотоцикла — резали крылья, баки, заменяли сиденья и удаляли многие приборы. Гоночный агрегат, который получился в итоге, получил название «bobber».

Мотоцикл BSA не имел никаких проблем с подъемом на грязевую горку, он мог буквально взлетать на них. Кроме того, он был надежнее, удобнее и легче. Бобберы, в качестве спортивного варианта, делались одноместными. Спорт и роскошь — понятия трудносовместимые, поэтому частенько пассажиров приходилось размещать на крыле, а в лучшем случае — на небольшой подушке. Отличие же заключается в том, что боббер имеет прямой руль, как правило короткую вилку, довольно низкую посадку и, как говорилось ранее, одно посадочное место. На таком мотоцикле можно было участвовать в гонках и просто кататься. А чоппер — то же самое, но с длинной вилкой, колесом в 21 дюйм, часто с двойным сиденьем и даже спинкой, чтобы пассажиру сзади было удобно.

Закон США по тем временам требовал обязательное наличие ручек для пассажиров. Чопперы же имели больше — спинки с ручками. У многих владельцев чопперов в те времена возникали проблемы с полицией, внимание копов могло привлечь отклонение от множества стандартов, в особенности «рогатый» руль. Почти никто не обращал внимания на эти проблемы, ведь на чопперах катались сумасшедшие хулиганы, которым было плевать на все и всех.

В моду постепенно стали входить вогнутые вверх выхлопные трубы, концы которых напоминали рыбьи хвосты. Очень продуманное творение, ведь подобную трубу было трудно проверить на наличие глушителя. Таким образом многим водителям удавалось уклониться от уплаты штрафов. Копы попросту не имели никаких оснований, чтобы выписывать квитанцию предполагаемому нарушителю. Не исключено, кстати, что подобная труба была создана без какой-либо идеи, но в последствии принесла немало пользы владельцам чопперов.

Отдельная тема — рычаг переключения передач на мотоцикле. Изначально он располагался на баке, слева от водителя. Позже он уменьшился в размере и переместился почти под самое сиденье. Потом появилось изобретение «рычаг-педаль», которое впоследствии было лишено пяточной части, а взамен получило тягу и стало частью КПП. Так она выглядит и в современных чопперах.

Со временем появились мотоциклы с еще более длинной вилкой и рамой, что еще больше отдалило чопперы от бобберов. За «длинными» байками окончательно закрепилось название «chopper», все байки с короткими рамами и вилками с тех пор именовались «bobber».

Однако четко проследить последовательность порождения одного стиля из другого довольно трудно. Настоящий бум мотоциклов с удлиненной вилкой начался после успеха фильма «Беспечный ездок». Тем не менее повсеместно на улицах примерно с одинаковой частотой встречались и чопперы и бобберы.

А вот на Туманном Альбионе боббер был популярен задолго до появления на рынке мотоциклов с удлиненной вилкой. На возвращение таковых там отреагировали без особых эмоций, куда больше предпочитали маневренные и короткие байки. Попадание на рынок японских моделей породило создание абсолютно нового направления в стиле. Но история начинается задолго до этого, а именно в 1932 году. Тогда в одном из гаражей Британии на свет был рожден мотоцикл, оборудованный мотором BSA, задранными кверху трубами с характерными рыбьими хвостиками на концах, длинной вилкой и одним посадочным местом. Стоило такое изделие всего 14 фунтов, поэтому и было доступно многим. Парни охотно покупали такие мотоциклы и с удовольствием рассекали на них по городу.

Подводя итог нужно сказать, что история появления чоппера далеко не однозначна. Есть несколько версий того, где он был сконструирован впервые. Мало кто когда-либо заморачивался по этому поводу, все получали удовольствие от движения, скорости, свободы и душевной компании. Так или иначе, чопперы ( равно как и бобберы ) оказали огромное влияние на всю мотокультуру.

Смотрите также:

www.motohead.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о