Байк харлей – Harley-Davidson Deutschland

Содержание

Модельный ряд Harley-Davidson — Riders — Хайп

© Harley-Davidson® Kyiv

Мотоциклы Harley-Davidson с давних времен имеют репутацию брутальных машин для истинных ценителей дороги. Эти байки радуют своим внушительным видом, а мощная V-образная двойка является их неотъемлемым элементом. В настоящее время компания из Милуоки производит довольно широкую гамму моделей, рассчитанных на разные режимы эксплуатации. Но все они являются носителями фирменной харизмы, придающей мотоциклам Harley-Davidson неповторимую индивидуальность.

Модельный ряд «Харлеев» включает несколько линеек байков, отличающихся по классу и компоновке. В рамках каждой из них представлено по несколько мотоциклов, имеющих разную комплектацию, оснащение, моторы и внешний вид. Этот материал призван помочь разобраться в актуальном модельном ряде Harley-Davidson.

Harley-Davidson Street

Harley-Davidson Street – младшая линейка в модельном ряду компании, самая доступная для покупателей. Эти мотоциклы представляют собой не совсем то, с чем ассоциируется «Харлей» у широкой публики, так как являются своего рода промежуточным звеном между дорожными и спортивными байками. Их целевая аудитория – активные люди, использующие мотоцикл для каждодневных городских поездок. Вероятность увидеть за рулем такой машины сурового бородатого байкера, каким его привыкли представлять, стремится к нулю.

На принадлежность Harley-Davidson Street к заводу фирмы из Милуоки явно указывает разве что двигатель. Мотоцикл оснащен мотором Revolution X с фирменной конфигурацией V2 и водяным охлаждением, но его объем смехотворно мал в сравнение со «старшими братьями» – всего 500 или 750 см³. В России представлена только старшая модификация двигателя, устанавливаемая на Harley-Davidson Street и Street Rod. Последний отличается более высокой посадкой, подчеркнуто спортивной внешностью с прямым рулем и немного поднятым крутящим моментом.

Harley-Davidson Street © Harley-Davidson

В обычной версии Harley-Davidson Street 750-кубовый мотор выдает около 60 л.с. мощности, при 59 Нм крутящего момента. Модификация Rod имеет чуть более тяговитый движок, выдающий до 65 ньютон-метров, а также колеса R17 спереди и сзади (в обычной модели – R17 и R15). Весят оба варианта байка чуть больше 220 кг.

Harley-Davidson Street Rod © Harley-Davidson

Harley-Davidson Sportster

Серия Harley-Davidson Sportster представлена дорожными мотоциклами, имеющими многие фирменные черты туреров компании. Принадлежность к бренду из Милуоки в этой линейке выражена гораздо сильнее, в частности, байки радуют обилием блестящих элементов, имеют массивное «тело», хотя длина колесной базы относительно высоты посадки у них тоже не очень велика.

Мотоциклы серии Harley-Davidson Sportster оснащаются двумя вариантами V-образных двоек воздушного охлаждения Evolution. Их рабочий объем уже будет посерьезнее – 883 или 1200 «кубиков». Производитель официально не называет мощность моторов, указывая лишь крутящий момент. Для 883-кубового варианта он достигает 69 Нм, для 1,2-литрового – до 96 Нм.

Модельный ряд Harley-Davidson Sportster представлен разными мотоциклами. Самый младший в семействе – Superlow, оснащенный мотором на 883 см3. Он отличается низкой посадкой, хорошей маневренностью на малой скорости, регулируемой подвеской сзади и мощными дисковыми тормозами. Дизайн байка изобилует блестящими хромированными элементами, поэтому в нем довольно легко опознать «Харлей».

Harley-Davidson Superlow © Harley-Davidson

Модификация Harley-Davidson Sportster Superlow 1200T оснащается увеличенным двигателем. Она носит все черты модели с меньшим мотором, отличаясь от нее, главным образом, наличием боковых кофров для перевозки багажа. Мотоцикл рассчитан на любителей более дальних поездок.

Harley-Davidson Sportster Superlow 1200T © Harley-Davidson

Harley-Davidson Sportster Iron выпускается в версиях с моторами на 883 и 1200 кубиков, эти модификации также отличаются рулем. В младшей он более прямой, спортивный, а в старшей – удлиненный, с характерной U-образной формой изгиба. В этих байках хрома меньше, большинство элементов имеет черный или серый цвет, но характерное седло и руль подчеркивают фирменный стиль из Милуоки.

Harley-Davidson Sportster Iron © Harley-Davidson

Для ценителей классики, но в спортивном духе, в модельном ряду Harley-Davidson Sportster имеется мотоцикл Forty-Eight. Он оснащается фирменным 8-литровым баком-каплей, не меняющим свою форму уже 70 лет. Байк оснащен 1,2-литровым мотором, литыми колесами с широкой резиной, регулируемыми задними амортизаторами, а также мощными дисковыми тормозами. Обилие черного подчеркивает спортивный характер мотоцикла, а блестящие детали (головки, трубки толкателей клапанов, выхлоп, вилка и т.д.) гармонично его дополняют.

Harley-Davidson Sportster Forty-Eight © Harley-Davidson

Harley-Davidson Sportster Custom 1200 – классический дорожный байк, призванный подчеркнуть индивидуальность мотоциклиста. Он оснащен 1,2-литровым мотором, широким седлом, спицованными колесами с широкой резиной, настраиваемой задней подвеской и дисковыми тормозами. Байк является образцом слияния современных идей и классики.

Harley-Davidson Sportster Custom 1200 © Harley-Davidson

Закрывает линейку Harley-Davidson Sportster модель Roadster. Это байк, предназначенный для любителей погонять в городе или на трассе, способный пулей срываться с места и набирать скорость. Он отличается каплевидным баком, низким рулем, выраженным спортивным дизайном. Для эффективного торможения при езде «от светофора до светофора» мотоцикл оборудован двухдисковыми тормозами.

Harley-Davidson Sportster Roadster © Harley-Davidson

Harley-Davidson Softail

Мотоциклы серии Harley-Davidson Softail являются удачной попыткой использовать современные технологии, при этом сохранив классический внешний вид. Желая приблизить облик байков к ретро-моделям с «сухой» рамой (без маятника и амортизатора сзади), но сохранить современные комфорт и надежность, инженеры прибегли к использованию моно-амортизатора, спрятанного под седлом.

Мотоциклы этой линейки оснащаются моторами Milwaukee-Eight с рабочим объемом 107 или 114 кубических дюймов (1745 или 1868 см³). Примечательной чертой двигателей является использование головок с 4 клапанами на цилиндр, впервые в истории компании. Для гашения вибраций движка, жестко подвешенного в раме, моторы оснащаются двумя балансировочными валами.

Серия Harley-Davidson Softail как раз является носителем фирменного духа, именно по ее представителям (как и моделям Touring или CVO) марка известна широкой публике. Ведь «Харлеи» прежде всего ассоциируются с массивными байками, имеющими низкую посадку, массивное заднее крыло, большую V-образную двойку и изобилующими хромированными деталями. На мотоцикле именно этой серии (модели «Толстяк») гонял герой Арнольда Шварценеггера во второй части культовой ленты «Терминатор».

Младшей в серии является модель Harley-Davidson Softail Street Bob, оснащенная мотором на 107 кубических дюймов. Хрома в ней не очень много, но зато есть спицованные колеса, низкое седло, U-образный руль и массивный задний щиток, в лучшем стиле инженеров из Милуоки.

Harley-Davidson Softail Street Bob © Harley-Davidson

Low Rider относится к более высокому классу – этот мотоцикл имеет классические формы, покрыт хромом везде, где это только возможно, оснащен литыми дисками и мотором на 107 куб. дюймов. Для ценителей современной классики это один из лучших вариантов.

Harley-Davidson Softail Low Rider © Harley-Davidson

Harley-Davidson Softail Fat Bob – более массивный и брутальный байк, сочетающий классику и современность. В последнем поколении блестящего хрома стало меньше, но сохранились каплевидный бак, мощный мотор на 107 или 14 кубических дюймов, удобный руль. Брутальность байка подчеркивают колеса с очень толстыми покрышками.

Harley-Davidson Softail Fat Bob © Harley-Davidson

Sport Glide – пример того, как должна выглядеть спортивная классика в мире байков. Мотоцикл сочетает традиционные очертания с агрессивными элементами, которые так и намекают: он не только размеренно ехать по трассе умеет, но и на светофоре «выстрелить» может. Благо, мотор на 1745 кубов с тягой 145 Нм это позволяет.

Harley-Davidson Softail Sport Glide © Harley-Davidson

Softail Slim является еще одним носителем традиционного облика. И пусть вас не смущает название, весит этот «малыш» в снаряженном виде больше 3 центнеров. Бак каплей, спицованные диски, массивное крыло сзади, широкая вилка и большие выхлопные трубы – вот главные признаки данной модели.

Harley-Davidson Softail Softail Slim © Harley-Davidson

Harley-Davidson Softail Deluxe похож на предыдущую модель, но он еще тяжелее и еще ближе к классике. Здесь вам и каплевидный бак, и массивные крылья спереди и сзади, и обилие хрома, и спицованные диски, оснащенные шинами с «вайтволлом». Эталон «Харлея» и больше сказать тут нечего.

Harley-Davidson Softail Deluxe © Harley-Davidson

Модель Breakout олицетворяет дорожную мощь и скорость. Байк выполнен в духе классики, но при этом способен порадовать и скоростью, и управляемостью, и удобной посадкой. Заднее колесо имеет шину внушительной ширины 240 мм, обеспечивающую наилучший контакт с дорогой на любой скорости.

Harley-Davidson Softail Breakout © Harley-Davidson

Еще одна модель, ориентированная на любителей покорять мили – Fat Boy. «Толстяк» знаменит не только съемками в «Терминаторе», но и своим классическим видом, обилием хрома, мощным мотором. Бак-капля, сплошные литые диски, массивные щитки и толстая вилка как нельзя лучше показывают, что этот байк предназначен для истинных королей дороги.

Harley-Davidson Softail Fat Boy © Harley-Davidson

Heritage Classic – модель, ориентированная на любителей классики и дальних поездок. Дизайн байка отличается давно знакомой формой бака, крыльев и обилием хрома, а за комфорт и безопасность в дороге отвечают широкое седло, удобный руль, широкая резина, кофры по бокам, съемное ветровое стекло и яркое освещение.

Harley-Davidson Softail Heritage Classic © Harley-Davidson

Harley-Davidson Touring

Мотоциклы серии Harley-Davidson Touring предназначены для тех, кто на вопрос «Проедешь 1000 км за день?» отвечает не «да» или «нет», а что-то в духе «Куда едем и когда выдвигаемся?». Они созданы для дальних путешествий и оснащаются всем необходимым для этого. Байки характеризуются удобной низкой посадкой в широком седле, емким баком, передним обтекателем и багажными кофрами сзади.

Harley-Davidson Touring Road King © Harley-Davidson

Силовые установки в Harley-Davidson Touring – все те же восьмиклапанные Milwaukie-Eight. За комфорт в дороге, помимо сидений, отвечают динамичная подвеска, мультимедийная система, а безопасность обеспечивают двухдисковые тормоза.

Harley-Davidson Touring Street Glide © Harley-Davidson

Серия представлена моделями Road King, Street Glide, Road Glide и Ultra Limited.

Harley-Davidson Touring Road Glide Special © Harley-Davidson

Все они выполнены в едином формате тяжелого крузера и отличаются формой седла, дисками, шинами, наличием/отсутствием и формой кофров, обтекателей, а также количеством хрома.

Harley-Davidson Touring Ultra Limited © Harley-Davidson

Harley-Davidson CVO

Мотоциклы Harley-Davidson серии CVO являются кастомами, собранными на основе моделей Touring. Это заводской тюнинг, поэтому все байки собираются вручную, малой серией. От базовых моделей их также отличает примерно в 1,5 раза большая стоимость.

Harley-Davidson CVO Ultra Limited © Harley-Davidson

Если и эти байки не способны произвести на вас впечатление, значит мотоцикл вам точно не нужен.

Harley-Davidson CVO Street Glide © Harley-Davidson

Harley-Davidson Trike

Закрывает модельный ряд Harley-Davidson серия Trike. Это заводские трициклы, предназначенные для тех, кто живет в дороге. Для них нет такого расстояния, которое было бы непреодолимым. Актуальный модельный ряд представлен двумя мотоциклами Harley-Davidson Trike, Wreewheeler и Tri Glide Ultra.

Harley-Davidson Trike Freewheeler © Harley-Davidson

Оба байка оснащаются двигателями с рабочим объемом 1745 см³, водяного охлаждения. Первая модель рассчитана больше на одиночек, вторая позволяет ездить вместе с пассажиром. Оба байка оснащены вместительными багажниками, в модели Ultra также имеется задний кофр, по совместительству являющийся спинкой пассажирского сидения.

Harley-Davidson Trike Tri Glide Ultra © Harley-Davidson

Для хорошей управляемости мотоциклы оснащены удобным рулем и мягкой подвеской, а для большей безопасности они комплектуются мощными дисковыми тормозами. Задняя подвеска хорошо сглаживает колебания и точки, что тоже способствует поездкам на дальние дистанции без усталости. В общем, серия Trike – это идеал для тех, кто хочет ездить как на машине, но не представляет своей жизни без мотоцикла.

hype.ru

Ранняя история Harley-Davidson в фотографиях — Riders — Хайп

Модель Harley-Davidson 1903 года © Mecum Auctions

В этом году исполняется 115 лет знаменитому производителю мотоциклов из Милуоки. Компания Harley-Davidson ведет свою официальную историю с 1903 года, когда был создан первый мотоцикл молодых изобретателей братьев Дэвидсон и их друга Уильяма Харли. Но началось все в 1901 году, когда Уильям Харли с друзьями попытались создать собственный двигатель, рабочим объемом 115 см³, и оснастить им велосипед.

Проект велосипеда с мотором был завершен к 1903 году. И хотя он был не очень удачным, тяги движка не хватало даже для преодоления небольших подъемов, именно этот байк стал самым первым в истории Harley-Davidson. Желая преодолеть выявленные недостатки, друзья принялись более активно работать над новой моделью мотоцикла.

Слева направо: Артур Дэвидсон, Уолтер Дэвидсон, Уильям Харли и Уильям Дэвидсон, примерно 1920-е © Investor’s Business Daily

Скооперировавшись с инженером Оле Эвинрудом, Уильям Харли и братья Дэвидсон приступили к созданию нового, более объемного мотора. Его прототип, имеющий рабочий объем 405 см³ был готов к началу 1904 года. А уже в сентябре свет увидел и первый байк с новым движком. Основатели Harley-Davidson не стали изобретать велосипед в прямом и переносном смыслах, взяв за основу мотоцикла трубчатую раму велосипедного типа, годом ранее использованную Джозефом Меркелем в байке Milwaukee Merkel.

Первый Harley-Davidson © Fine Art America

Характерной особенностью рамы было использование одной гнутой трубы для нижней ее части. В этом изгибе располагался картер одноцилиндрового мотора, а за ним – педальный узел. Поэтому, несмотря на внушительный рабочий объем и приличный вес (более 30 кг), первый Harley-Davidson был настоящим мотовелосипедом.

Уильям Дэвидсон, рубеж 1900-1910-х © maxpark.com

Harley-Davidson 1912 © harley-davidson.oldcarandtruckpictures.com

Мотор первых байков Harley-Davidson не имел полноценной коробки передач, поэтому привод на заднее колесо осуществлялся с помощью ремня и пары шкивов с большим передаточным числом. Ременной привод сохранился в качестве фирменной черты многих мотоциклов Harley-Davidson, подобно сохранению карданной передачи у оппозитных байков BMW.

Однако, в период с 1920-х до 80-х годов компания выпустила немало моделей и с цепным приводом. Лишь в 80-х, с переходом на новые технологии и использованием кевлара для армирования ремня, мотоциклы Harley-Davidson вернулись к истокам и стали поголовно оснащаться ременной передачей.

Первые V-Twin

Одноцилиндровые моторы с объемом 405-440 см³ устанавливались на байки Harley-Davidson до 1907 года. Этот год ознаменовался созданием новой V-образной двухцилиндровой модели мотора, с объемом 880 см³, а также подписанием контракта с полицией на поставку мотоциклов. Новый мотор имел мощность около 7 л.с. (против 4 у одноцилиндрового) и позволял разгоняться до 100 км/ч. Но он был весьма прост, к примеру, открытие впускного клапана осуществлялось за счет вакуума, создаваемого в цилиндре движущимся поршнем.

Эволюция моторов V2 Harley-Davidson © Motorcyclist

Мотор V2 на 880 кубов выпускался Harley-Davidson до 1911 года, когда ему на смену пришла новая модель. Этот движок хоть и получил меньший объем (810 см³), но за счет механического управления ГРМ и повышения степени сжатия он уже выдавал до 15 л.с.

Harley-Davidson 1918 © Harley Gear and More

Новый мотор укрепил позиции Harley-Davidson, позволив стать компании крупнейшим производителем мотоциклов в США, с около 15 тыс. выпускаемых байков в год.

Уильям Дэвидсон и Уильям Харли, 1919 © harley-davidson.oldcarandtruckpictures.com

Формирование современного облика

В течение 20-х годов компания Harley-Davidson выросла в крупнейшего мотопроизводителя в мире. Тираж моделей поднялся до примерно 30 тыс. в год. В 1922 были представлены новые моторы V2 с рабочим объемом 1 и 1,2 литра. Байки становились массивнее, мощнее, и пользовались спросом как гражданского населения, так и силовых структур.

Солдаты на байках Harley-Davidson, 1940-е © Motorcycle Cruiser

В 1925 году на байки Harley-Davidson впервые начали устанавливать топливный бак каплевидной формы. Он не только стал визитной карточкой компании, но и всеобщим стандартом. Именно с легкой руки H-D многие производители отказались от продолговатого бака в раме в пользу каплевидного, устанавливаемого поверх верхней трубы.

Harley-Davidson 1925 © Flickr

Конечно, немецкая BMW тоже претендует на первенство, так как бак-капля у нее появился в 1923 году, но устанавливать его поверх трубы рамы (а не под ней) баварцы стали только в 1929.

Harley-Davidson с коляской в Австралии, 1928 © SA POLICE HISTORICAL SOCIETY

В годы Великой Депрессии, желая удешевить продукцию, в Harley-Davidson был создан мотор на 750 кубов, мощностью 23 л.с. Он получил широкое распространение и производился (с мелкими модификациями) до 50-х годов. Мотоциклы с 740-кубовой версией этого движка в годы Второй мировой войны поставлялись по ленд-лизу в СССР.

Командри Красной Армии на Harley-Davidson, 1930-49

В частях советских войск они встречались гораздо чаще отечественных моделей. Всего в Советский Союз было поставлено свыше 26 тыс. байков, тогда как отечественный М-72 за всю историю производства был выпущен втрое меньшим тиражом.

Советские солдаты на «Харлеях» едут по освобожденному от немцев Киеву © Военный альбом

До ВМВ значительную часть мотоциклов Harley-Davidson составляли одноцилиндровые модели с сравнительно небольшим рабочим объемом. В этих байках не всегда легко угадать «Харлей», так как они похожи на конкурентов своего времени.

Harley-Davidson CAC 1934 © Deadly Dave’s Blog

В начале 40-х компания занялась разработкой Harley-Davidson Х, который должен был стать первым оппозитным мотоциклом с карданной передачей под брендом из Милуоки. Не имея опыта в создании таких байков, инженеры решили позаимствовать немецкую конструкцию BMW R71. Точно так же поступили в СССР, взяв баварский байк в качестве прототипа для ИМЗ М-72.

Harley-Davidson ХA 750 © mnenevlom.livejournal.com/

Скопировать немца у H-D получилось, но вышло дороговато. Поэтому военные не стали заказывать большую партию оппозитных мотоциклов, продолжая закупать модели с V2. А Harley-Davidson ХA так и остался единственным байком из Милуоки, оснащенным таким движком.

Harley-Davidson XA 1942 © Hemmings Motor News

В дальнейшем компания хоть и сохраняла производство одноцилиндровых байков, самыми узнаваемыми ее продуктами стали тяжелые туреты и крузеры, оснащенные большими моторами V2, характерными каплевидными баками и низко посаженным седлом, а также жесткой рамой типа хардтейл.

Элвис Пресли за рулем Harley-Davidson, 1956 © Pinterest

Заключение

Разработчики Harley-Davidson на протяжение всего 20 века экспериментировали, выпускали самые разнообразные модели мотоциклов, порой очень непохожие друг на друга. Так было примерно до 1980-х, когда конкуренция на рынке, а также предпочтения покупателей сподвигли Harley-Davidson сконцентрироваться на байках классического типа.

Harley Davidson Sprint 1961. Да-да, это тоже чистокровный «Харлей» © Michael’s Motorcycles

Сегодня основной ассортимент продукции фирмы составляют туреры и крузеры с узнаваемым дизайном, но также производятся и дорожные городские мотоциклы с элементами спорта в облике. Появление в 80-х серии Softail, имитирующей внешность хардтейлов, но оснащаемой скрытыми амортизаторами, существенно повлияло на облик современных «Харлеев».

Harley-Davidson 1930 © www.mecum.com

Современный Harley Davidson Softail Slim © Hot Rods Harleys and Classic Cars

Нынешние поколения Harley-Davidson оснащаются высокотехнологичными моторами, различными элементами комфорта и безопасности, вроде широких мягких сидушек и дисковых тормозов. Но все новое – это хорошо забытое старое, и фактически облик байков нашего времени ведет родословную как раз оттуда, из 30-40-х годов прошлого века.

Cегодня байкеры со всего мира любят Harley-Davidson именно за такой подход. Сочетание старой-доброй классики в облике с современными технологиями – что еще может быть лучше для тех, кто не просто ездит на мотоциклах, а живет ими?

hype.ru

Harley-Davidson — мотоциклы Харли-Дэвидсон тип мотоцикл 2019: характеристики, цены, модели, видео

Мотоциклы (скутеры, квадроциклы) Harley-Davidson 2019 модельного года: весь модельный ряд мототехники Харли-Дэвидсон, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Harley-Davidson, история марки Харли-Дэвидсон, обзор моделей Harley-Davidson, видео тест драйвы, архив моделей Харли-Дэвидсон. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Harley-Davidson.

От 971 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 1 724 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 3 808 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 3 675 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 3 558 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 1 727 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 1 440 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 1 764 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 966 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 966 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 2 692 000 ₽

Мотоцикл трайк

Мотоцикл трайк

США

Год: 2019

От 2 006 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 1 832 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 943 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 872 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

США

Год: 2019

От 1 341 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 2 268 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 2 387 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 2 410 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 2 045 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 2 045 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 2 151 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 1 003 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 1 612 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 1 469 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 590 000 ₽

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

США

Год: 2019

От 1 189 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 2 240 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 2 358 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 667 000 ₽

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

США

Год: 2019

От 814 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 985 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 3 455 000 ₽

Мотоцикл трайк

Мотоцикл трайк

США

Год: 2019

От 2 516 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2019

От 2 516 000 ₽

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

США

Год: 2018

Архив моделей марки Harley-Davidson

История марки Harley-Davidson

История американских мотоциклов Harley-Davidson начинается с небольшого двигателя, разработанного Уильямом Сильвестром Харли в 1901 году и установленного на велосипед. Прототип более серьезного байка был создан в сентябре 1904 года. Он сразу же принял участие в гонке State Fair Park, где занял четвертую позицию. Эта мотогонка считается первым задокументированным появлением мотоцикла Harley-Davidson. Двигатели этой марки поступили в свободную продажу зимой 1905 года. Через полгода началась и продажа собранных мотоциклов, правда, в очень ограниченных количествах, ведь они собирались вручную в небольшом сарае.

Свою первую фабрику компания построила в 1906 году, в первый год этот небольшой завод выпустил 50 мотоциклов с одноцилиндровыми двигателями. Более мощный байк, оснащенный двигателем V-Twin, Harley-Davidson представила на автовыставке в Чикаго в 1907 году. До 1913 года мотоциклы оснащались этим силовым агрегатом и уже в 1914 году компания стала лидером по производству мототехники в США, их продажи возросли до 16 тыс. штук в год. В годы Первой мировой войны Harley-Davidson получила военный заказ, всего для нужд армии она выпустила более 20 тыс. мотоциклов. К 1920 году она стала крупнейшим в мире мотопроизводителем.

Современный стиль мотоциклов Harley-Davidson начал вырисовываться в 20-х годах прошлого века, тогда они начали оснащаться узнаваемым и сейчас каплевидным бензобаком. На протяжении последующих четырех лет на мотобайках фирмы появились передний тормоз и новый двигатель с нижним расположением клапанов. В наше время в конструкции мотоциклов Harley-Davidson применяются двигатели Revolution с жидкостной системой охлаждения. Компания построила отдельный завод, выпускающий байки линейки V-Rod. В 2010 году ее мотоциклы стали известны, как самые экономичные и удобные. В модельном ряду Harley-Davidson насчитывается пять линеек мотобайков.

avto-russia.ru

История марки Harley-Davidson — CARobka.ru

Harley-Davidson, пожалуй, самый известный производитель мотоциклов в мире. Компания, ставшая легендарной, сумела создать отдельную культуру, в эпицентре которой стоят ее надежные и во многом революционные мотоциклы.

Harley-Davidson базируется в городе Милуоки штата Висконсин, США. Ее история началась в 1901 году, когда 21-летний Уильям Харли спроектировал небольшой моторчик для велосипеда. Два года он вместе с другом Артуром Дэвидсоном работал над созданием моторизированного велосипеда, вышедшего в свет под именем Harley в 1903 году. 

Велосипед предназначался для участия в гонках. Его собирали в небольшом сарае с амбициозной табличкой «Harley-Davidson Motor Company». К работе присоединился также инженер Уолтер Дэвидсон, брат Артура. Однако их детище не отличалось ни надежной конструкцией, ни приличным запасом мощности: подняться на холм без помощи педалей было невозможно. Поэтому Харли и Дэвидсоны решили спроектировать настоящий мотоцикл.

В том же 1903 году появляется первый удачный образец. Он получил 3-сильный мотор объемом 405 см куб. с автоматическим впускным клапаном и усиленную раму, в нижней части которой располагался петлеобразный изгиб, позволяющий низко разместить двигатель, тем самым снизив центр тяжести. Конструкция первого мотоцикла не менялась в течение нескольких лет.

Первый мотоцикл Harley-Davidson

В 1904 году открывается первый магазин Harley-Davidson, который сразу же продает 3 мотоцикла. В 1905 году в Чикаго Harley выигрывает гонку на 15 км, обращая на себя внимание сотен тысяч любителей мотоциклов. В этом же году компания нанимает первого сотрудника. Год спустя Harley-Davidson Company строит новое производственное помещение и нанимает еще пять человек. 

В 1909 году Harley-Davidson представляет ​​первый мотоцикл с V-образным 2-цилиндровым двигателем — 5-D (V-Twin). Его мощность составляла 7 л.с., что в два раза превышало мощность одноцилиндровых моторов.

Harley-Davidson 5-D (1909 год)

В 1911 году выпускается «F-head» — усовершенствованная версия двигателя V-twin. Большинство выпускаемых мотоциклов до 1929 года оснащались именно этим мотором. Он получил механически управляемый впускной клапан, а за счет улучшенной системы газораспределения его мощность выросла почти в два раза.

Спустя год компания начинает экспорт мотоциклов в Японию, а дилерская сеть в США увеличивается до 200 представительств. В 1913 году создается гоночное подразделение Harley-Davidson, а годом позже появляются мотоциклы с колясками. Примерно в это время первые мотоциклы Harley-Davidson появляются в России.

Одной из причин успеха компании становится заключенный контракт с военными силами США. К тому времени, когда страна вступила в Первую мировую войну в 1917 году, треть всей продукции Harley-Davidson направлялась в армию.

Россия также получала для нужд фронта мотоциклы Harley-Davidson. В военное время они первоначально использовались для доставки сообщений, но быстро обнаружилось, что их можно оснастить пулеметом и превратить в боевые машины. Известно, что в 1917 году Николай II владел несколькими мотоциклами Harley-Davidson. Сотни мотоциклов модели JD для собственных нужд закупил НКВД после окончания Гражданской войны.

Тем временем модельная линейка Harley-Davidson развивалась. В 1919 году представлена модель Sport, которая оснащалась 2-цилиндровым оппозитным нижнеклапанным двигателем мощностью 6 л.с. Его отличительной чертой было расположение цилиндров, которые находились горизонтально вдоль рамы на одной плоскости. Мотоцикл был удивительно тихим и пользовался большой популярностью за рубежом.

Harley-Davidson Sport (1919–1924 год)

После почти 20 лет существования Harley-Davidson становится самым крупным производителем мотоциклов в мире. Их модели можно приобрести в 67 странах. Мотоциклы ценятся за надежность и передовые технологии.

В 1922 году появляются первые модели с 1207-кубовым V-образным двигателем: JD и FD. 1925 — год появления знаменитого каплевидного бензобака мотоциклов Harley-Davidson, который по сей день является их отличительной чертой.

Каплевидная форма бензобака

В 1928 году публика впервые увидела двигатель с двумя распредвалами на мотоциклах серии JD. Их максимальная скорость варьировалась от 128 до 160 км/час. Мотоциклы комплектовались передними тормозами.

Harley-Davidson JDH (1928–1929 год)

Важный момент в истории Harley-Davidson наступает в 1929 году, когда на модели D представлен V-образный двигатель, позднее ставший известным под именем «Flathead». Он оказался настолько надежным, что устанавливался на мотоциклы марки до конца 1973 года.

В 1936 году Harley-Davidson демонстрирует модель E, прозванную «Knucklehead». Она могла похвастаться новым мотором объемом 998 см куб. с верхними клапанами, а также циркуляционной системой смазки, не «на прогар», как ранее, а с сухим картером. В отдельном блоке находилась четырехступенчатая коробка передач. Двигатель выдавал 37 л.с. в «базе» и 40 л.с. — в форсированной модификации ES.

Harley-Davidson E «Knucklehead» (1936–1948 год)

В 1937 году начинается производство первых моделей WL. В 1941-м США вступают во Вторую мировую войну, и выпуск гражданских мотоциклов почти полностью приостанавливается. 

Во время войны Harley-Davidson создала много новых моделей для армии, но наиболее успешной была WLA: ее объемы производства достигли 90 000 единиц. Мотоцикл оснащался 2-цилиндровым V-образным нижнеклапанным мотором объемом 739 см куб. и мощностью 23 л.с., который работал в паре с 3-ступенчатой коробкой передач.

Модель WLA была оборудована подставкой для пулемета, коробкой с боеприпасами, задним крепежом, покрышками с выраженным протектором, двумя кожаными сумками, глубоким седлом с центральной пружиной. На ее баке располагались приборы, в том числе контрольные лампы зарядки аккумулятора. Руль был расширенным, с рукоятками, отогнутыми назад.

Harley-Davidson WLA (1939–1944 год)

Во время Второй мировой по ленд-лизу в СССР направили 25 000 Harley-Davidson WLA. Несмотря на то что большая часть мотоциклов была уничтожена, после войны в СССР остались тысячи мотоциклов Harley. Частично они использовались ГАИ, частично — оседали у частных владельцев. Так постепенно зарождалась субкультура «харлейщиков», которая в России окончательно оформилась в середине 60-х. 

В 1946 году Harley-Davidson представляет один из самых успешных в мире гоночных мотоциклов — WR. 1957-й известен по выпуску легендарного Sportster. В версии XL мотоцикл комплектовался мотором в 883 см куб. мощностью 40 л.с. Через некоторое время была выпущена версия XLH с мотором, развивающим 47 л.с. Облегченный вариант XLCH с 55-сильным двигателем разгонял мотоцикл до 180 км/ч.

Harley-Davidson Sportster (выпускается с 1957 года)

В 1960-м модельную линейку пополнил скутер «Топпер», который получил стеклопластиковую облицовку и комплектовался двухтактным двигателем с горизонтальным цилиндром. В этом же году компания выкупает половину пакета акций Aeronatica-Macchi, располагающейся в Европе. Фирма занималась производством мотоциклов с 1-цилиндровым мотором для локального рынка.

1965 — год рождения еще одной легенды. Electra-Glide стала родоначальницей семейства туристических моделей марки и считается флагманом по сегодняшний день. В этом же году модели FL Electra-Glide и Sportster получают электрический стартер.

Harley-Davidson Electra-Glide (выпускается с 1965 года)

В 1969 Harley-Davidson объявляет о слиянии с American Machine and Foundry Company (AMF). Через пару лет появляется первый XR-750, мотоцикл для гонок на дерт-треке. В течение следующий 30 лет он оставался лучшим представителем своего класса.

В 1977 году Harley представляет уникальный и ставший очень популярным чоппер FXS Low Rider с низким расположением сиденья, а через два года — Fat Bob, который получил свое название из-за укороченных крыльев и двойного бензобака.

Начало 80-х нельзя назвать временем процветания компании. Усиливалась конкуренция со стороны японских мотоциклов, страну лихорадило от топливного кризиса, объемы продаж Harley-Davidson резко упали. Ведущие менеджеры сочли, что еще одной причиной неудач марки является политика руководства AMF, которое заботилось только об увеличении прибыли. Поэтому они выкупили акции Harley-Davidson, снова сделав марку самостоятельной. 

В 1983-м основывается клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson — Harley Owners Group. Всего за 6 лет существования количество его участников выросло до 90 тысяч человек.

Важным годом в развитии моторов Harley-Davidson стал 1983-й, когда был выпущен новый двигатель Evolution объемом 1340 см куб. Им комплектовалось пять моделей, включая новые Softail. 

В конце 1985 года, следуя моде на «ретро», Harley-Davidson представляет Heritage Softail с дизайном, вдохновленным 50-ми. В 1988 году Springer Softail оснащалась рычажной передней вилкой, напоминавшей мотоциклы, выпускающиеся с 1907 по 1949 год.

Harley-Davidson Heritage Softail (выпускается с 1985 года)

В 90-х годах компания сосредотачивается на совершенствовании существующих моделей, однако не забывает про новинки. В конце 1990-го появляется новое семейство мотоциклов Dyna Glide, для которых характерна спортивная внешность. Эти мотоциклы оснащались большим мотором объемом 1338 см куб. С 1994 года они получили систему впрыска топлива, а в 1998-м — новый двигатель «Twin Cam» объемом 1449 см куб. Конструкция этого мотора предусматривала индивидуальный распредвал для всех цилиндров, а в его головках находились только клапаны. С 1999 года модификация мотора стала применяться на мотоциклах семейства Softail.

В 2001 году рождается очередная легенда, созданная совместно с Porsche. Модель VRSCA V-Rod оснащается 2-цилиндровым V-образным мотором объемом 1130 см куб. и мощностью 115 л.с. Он получил систему жидкостного охлаждения, систему впрыска топлива, два верхних распредвала и четыре клапана в каждой головке. В дизайне мотоцикла главенствующую роль играет оригинальный рисунок трубчатой рамы и своеобразная стилистика.

Harley-Davidson VRSCA V-Rod (выпускается с 2001 года)

В 2005 году в России начали работать первые независимые дилеры Harley-Davidson. В 2010-м компания решила официально выйти на российский рынок, и уже через год начало функционировать ее официальное представительство.

В 2013 году в рамках проекта Rushmore Harley-Davidson обновил платформу туристических мотоциклов, благодаря чему они стали более комфортабельными.

Сейчас производитель мотоциклов работает над выпуском первого электрического байка LiveWire, концептуальная версия которого была представлена в середине 2014 года. 

Концепт Harley-Davidson LiveWire (2014)

carobka.ru

Custom Vehicle Operations (СVO) в мире Харлей — Riders — Хайп

© Morgan & Wacker

Каждому хочется, чтобы его байк максимально соответствовал его же характеру и вкусовым предпочтениям. Поэтому культура кастомов весьма распространена в среде любителей двухколесного транспорта. Самые изобретательные мотоциклисты строят в гаражах причудливые машины, достойные центрального места на различных выставках.

Но не у всех есть талант, время и желание заниматься сборкой уникального «стального коня» для себя, поэтому популярностью пользуются и тюнинг-ателье, собирающие байки по индивидуальному заказу. Иногда это независимые фирмы, но серьезные производители, как Harley-Davidson, владеют собственными подразделениями, специализирующимися на штучной сборке мотоциклов под заказ. В мире «Харлеев» таким подразделением является CVO, выпускающее одноименную серию байков.

Что такое Harley-Davidson CVO

Завод H-D в Йорке © Harley-Davidson Motorcycles

Harley-Davidson CVO – это подразделение знаменитого мотопроизводителя, специализирующееся на сборке модифицированных (кастомных) мотоциклов, а также серия байков, выпускаемая этим отделом. Аббревиатура CVO расшифровывается как «Custom Vehicle Operations» (с англ. приблизительно переводится как «операции по изготовлению транспорта под заказ»). Данное подразделение было основано в 1999 году на заводе в Йорке (штат Пенсильвания), также занимающемся сборкой крузеров и туреров Harley-Davidson.

Конвейер по выпуску серийных «Харлеев» в Йорке

Ежегодно Harley-Davidson CVO обновляет модельный ряд мотоциклов, используя в качестве базы серийные байки, подвергающиеся модернизации. Они получают двигатели тех же моделей, но отличающиеся увеличенными рабочим объемом и мощностью. Многочисленные комплектующие, используемые для H-D CVO, недоступны обычным покупателям серийных байков.

Harley-Davidson CVO Breakout © Zastavki.com

Оборудование для данной серии может предлагаться в качестве дополнительных опций для более поздних моделей (спустя несколько лет), но в немного измененном виде. К примеру, обозначения деталей, как и их цвет, остаются эксклюзивом серии CVO. Для того чтобы приобрести эксклюзивные запчасти для байка CVO (а не их массовые аналоги), необходимо предоставить доказательства владения мотоциклом этой серии. Таким образом компания защищает индивидуальность своих почетных клиентов, не позволяя другим делать копии CVO из обычных байков.

Сборка Harley-Davidson CVO осуществляется вручную, с тщательной подгонкой всех деталей и усиленным контролем качества. Покупателям предлагаются уникальные элементы обвеса, аксессуары, эксклюзивные решения в дизайне, а также фирменные расцветки, недоступные для других серий. Выпускаются байки ограниченным тиражом. Естественно, такой подход удорожает их (эксклюзив в принципе не может быть дешевым), поэтому кастомы CVO продаются от 1,5-2 раз дороже, чем их массовые собратья Harley-Davidson.

Самые легендарные Harley-Davidson CVO

За без малого два десятилетия существования подразделения CVO им было выпущено более 50 моделей кастом-байков на основе серийных «Харлеев». В основном это мотоциклы семейств туреров и крузеров, наиболее почитаемых в среде байкеров. Первые годы модели обозначались буквенными индексами FX, далее центральной стала знаменитая серия «Screamin’ Eagle», но в 2009 году от этого названия отказались, сменив обозначение байков на простое CVO.

Harley-Davidson CVO серии FX

Самыми первыми мотоциклами Harley-Davidson CVO стали выпущенные в 1999 году FXR2 и FXR3. Для их создания за основу был взят серийный FXR, снятый с производства еще в 1994. Байки отличались эксклюзивной отделкой, обилием хромированных элементов, и оснащались моторами V2 Evolution с рабочим объемом 80 кубических дюймов (около 1300 см³). В 2000 был создан их наследник, FXR4, ставший последним «Харлеем» серии CVO с таким двигателем.

Harley-Davidson FXR3 1999 © Harley Davidson Forums

Как и серийные предшественники, эти мотоциклы имели регулируемую заднюю подвеску на двух амортизаторах. А вот представителей серии Softail в модельном ряду H-D CVO тогда еще не было. Продолжили (и завершили) серию тяжелые байки FXDWG2 и FXDWG3 на базе модели Dyna Wide Glide (отсюда и аббревиатура), 2001 и 2002 года, соответственно. Они оснащались 1450-кубовыми моторами, мощностью 67 л.с., и тоже имели классическую заднюю подвеску.

Harley-Davidson FXDWG2 © ChopperExchange

Harley-Davidson FXDWG2 примечателен тем, что окрашивался только в ярко-красный оттенок, а для нанесения полосок пламени на бак и заднее крыло использовалось 23-каратное сусальное золото. Модель FXDWG3 была уже преимущественно черной, но тоже с языками огня на баке и крыле.

Harley Davidson FXDWG3 © Harley Davidson Forums

Сейчас купить такой байк в США в нормальном состоянии можно примерно за $10-15 тыс., что в принципе недорого (учитывая статус мотоциклов), но в продаже они редки. В других странах найти ранние Harley-Davidson CVO «по месту» весьма проблематично, так как немногочисленные их владельцы не спешат расставаться со своими «лошадками».

Harley-Davidson CVO Screamin’ Eagle

Рассветом Harley-Davidson CVO можно уверенно считать серию Screamin’ Eagle, первый представитель которой, Road Glide FLTRSEI1, был выпущен в 2000 году. Он первым получил мотор с двумя распределительными валами, рабочим объемом 95 куб. дюймов (1550 см³), против 1450 см³ в базовой версии движка. Он оснащался дисковыми тормозами с плавающим суппортом, специальными колесами, обилием хрома и эксклюзивной отделкой, что характерно для «Орлов».

Harley Davidson Road Glide FLTRSEI1 © suprememotos.com

Годом позже была представлена модель Road Glide FLTRSEI2, унаследовавшая черты предшественника. Эти модели отличает силуэт орла, нанесенный на носовой обтекатель. Но больше Screaming Eagle модели Road Glide компания не производила.

В 2003 Harley-Davidson представила первый CVO семейства Softail, им стал Screamin’ Eagle Deuce (FXSTDSE). Он является образцом классики в семействе, так как наследует облик ретро-хардтейлов, имеет лаконичную, но роскошную отделку с обилием хрома. Силовая установка мотоцикла – 1550-кубовый двигатель с двумя распредвалами.

В том же году был также представлен Screamin’ Eagle Road King (FLHRSEI2). Он получил новый мотор на 103 кубических дюйма (около 1690 см³), также оборудованный двумя распределительными валами. Помимо обилия кастомных комплектующих и хромированных элементов, мотоцикл выделялся эксклюзивной золотистой окраской.

Harley Davidson Screamin’ Eagle Road King © ChopperExchange

В 2004 впервые в серии CVO был представлен Screamin’ Eagle Electra Glide (FLHTCSE). Этот турер имел ярко-красную расцветку, но также окрашивался и в другие цвета. Силовой установкой байка был все тот же 103-кубовый мотор с двумя распредвалами.

Screamin’ Eagle Electra Glide (FLHTCSE) © ChopperExchange

Знаковым можно считать и появление в модельном ряду Harley-Davidson CVO легендарного Screamin’ Eagle Fat Boy (FLSTFSE) в 2005 году. Мотор байка оставался все тем же, 103-кубовым, а от базовой модели мотоцикл отличался другими красками и более богатым оформлением внешнего вида.

Еще один первопроходец линейки CVO 2005 года — Screamin’ Eagle V-Rod (VRSCSE), первый V-Rod в серии. Мотоциклы данной модели отличались от классики более спортивными формами и мотором на 1250 см³, разработанным в сотрудничестве с Porsche.

Screamin’ Eagle V-Rod (VRSCSE) © ChopperExchange

На базе упомянутых моделей байки серии CVO выпускались до 2007 года, когда вдобавок к ним был представлен Screamin’ Eagle Softail Springer (FXSTSSE2). Этот байк, созданный к 105-летию компании, имел классическую вилку с амортизаторами рычажного типа (как в старину), фару в ретро-стиле, низкую посадку. Этот байк можно считать одним из лучших трибьютов мотоциклам прошлого века.

Screamin’ Eagle Softail Springer (FXSTSSE2) © OnlyMotorbikes.com

Больше «орлиная» серия Harley-Davidson новыми моделями не пополнялась: в 2008 году представлены модели Dyna, Springer, Road King и Electra Glide Ultra Classic. В 2009 от использования названия Screamin’ Eagle отказались в угоду аббревиатуре CVO, под которой до наших дней выпускаются все кастомные «Харлеи».

Harley-Davidson CVO наших дней

Современные Harley-Davidson CVO выпуска после 2009 года все так же создаются на основе базовых моделей. В модельном ряду за этот период появлялись крузеры Fat Bob, Springer, Softail Convertible, Breakout, Softail Deluxe, а также туреры Street Glide, Electra Glide Road Glide и Ultra Limited, в различных модификациях.

Harley-Davidson CVO ROAD GLIDE 2018 © Morgan & Wacker

Существенные перемены производитель осуществил в 2018 модельном году. Все мотоциклы актуального поколения получили моторы нового поколения Milwaukee-Eight, оснащенные 4 клапанами на цилиндр. В отличие от массовых моделей, рабочий объем которых составляет 107 и 114 кубических дюйма. Байки CVO оснащаются силовыми установками, объем которых увеличен до 117 кубов (1925 см³).

Harley-Davidson Ultra Limited 115th Anniversary © Total Motorcycle


Единственный класс мотоциклов Harley-Davidson CVO 2018 года – туреры. Ни крузеров, ни кастом-байков иных типов с новыми моторами компания пока не представила. Поэтому поклонникам мотоциклов из Милуоки, которым туреры не подходят, остается лишь ждать и надеяться, что в 2019 будут доступны другие байки CVO классом поменьше, вроде того же Fat Boy.

hype.ru

Мотоциклы Harley-Davidson — Всё самое интересное в одном журнале — ЖЖ

Все имеет свое начало и конец. Первые годы существования молодой компании Харлей-Дэвидсон в первое десятилетие ХХ-го века, прошли незаметно. На тот момент в Штатах было несколько десятков подобных мотоателье, а мотоцикл представлял собой ни что иное как обычный велосипед с мотором.

Проходили годы, жесткая конкуренция служила основным фактором естественного отбора лучшего из лучших. И меньше чем через полвека на американском рынке остался один единственный мотоциклетный бренд, который покорил не только Америку но и весь мир — Harley-Davidson.

1870 — год рождения Уильяма Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин
1876 — год рождения Уолтера Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин
1880 — год рождения Уильяма Харли, Милуоки, штат Висконсин
1881 — год рождения Артура Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин

Основатели самого известного мотоциклетного бренда в мире: Уильям Харли, Уильям Дэвидсон, Артур Дэвидсон и Уолтер Дэвидсон.
1901 — Уильям Харли создал проект двигателя, который можно установить на велосипед

1903 — Уильям Харли и его друг Артур Давидсон собирают свой первый мотоцикл с двигателем объемом 116 кубических сантиметров. Мотоцикл успешно проходит “испытания” на деревянных велодромах того времени, предназначенных для гонок велосипедистов. Первый цех Уильяма и Артура представляет собой деревянный гараж, расположенный на Честнат стрит в Милуоки. В настоящее время по данному адресу расположен головной офис компании Harley-Davidson.

Здесь родился первый Harley-Davidson. До 70-х годов ХХ века гараж находился во дворе завода Harley-Davidson в Милуоки, пока его случайно не уничтожили нанятые для уборки территории рабочие.
1904 — в Чикаго начинает работать первый официальный дилер Harley-Davidson.

1906 — на Честнат стрит завершается строительство первого сборочного цеха компании площадью около 250 кв.м. К этому моменту в штате Harley-Davidson — 6 рабочих. Выходит в свет первый каталог продукции компании.

1907 — В компанию приходит Уильям Дэвидсон. Harley-Davidson становится акционерным обществом (Harley-Davidson Motor Company). Владельцы акционерного капитала — Уильям Харли и три брата Дэвидсон.

1908 — Уолтер Дэвидсон занимает первое место в седьмом ежегодном конкурсе среди производителей мотоциклов на надежность и долговечность (7th Annual Federation of American Motorcyclists Endurance and Reliability Contest). А три дня спустя ставит рекорд по экономичности двигателя — проезжает 188 миль (302,5 км.) на одном галлоне (3,78 литра) бензина. Возможно, находясь под впечатлением от этих достижений, мэрия Детройта заказывает крупную партию мотоциклов Harley-Davidson для нужд полиции.

1909 — Harley-Davidson создает первый двухциллиндровый V-образный двигатель объемом 811 кубических сантиметров и мощностью 7 лошадиных сил.

1911 — Изобретен одноцилиндровый двигатель типа “F”, он будет устанавливаться на серийные мотоциклы H-D вплоть до 1929 года. Обозначение “F” появилось благодаря тому, что порты впускного клапана имеют форму похожую на эту букву английского алфавита. Впускной клапан, как и на современных моторах, расположен в верхней части мотора, выпускной — сбоку.

1912 — Harley-Davidson начинает поставку мотоциклов в Японию. В США более 200 официальных дилеров компании.

1914 — появляются первые мотоциклы с коляской, на которые устанавливается двухступенчатая трансмиссия. Из моды выходит ременная передача. Harley-Davidson — один из последних производителей мотоциклов, который стал заменять кожаные приводные ремни на железные цепи. Главные недостатки ремней того времени, заключались в том, что они часто слетали со шкивов, растягивались и рвались при намокании. Цепная передача — важная инновация того времени.

1915 — в продаже появляются мотоциклы H-D с трехступенчатой коробкой передач.

1917 — около трети продукции компании приобретается министерством обороны. Для обучения военных механиков в Harley-Davidson открывается школа квартирмейстеров (Quartermasters School) по окончании Первой мировой войны ее переименовывают в сервисную школу (Service School). Обучение в ней и стажировку на производстве проходят механики дилеров компании.

В 1917 году Harley-Davidson официально принят на вооружение армии США. В целом на фронт было отправлено около 20 000 мотоциклов.
1918 — почти половина выпущенных мотоциклов продана военным и активно используются в ходе боевых действий в Первой мировой войне. После того как Германия подписывает капитуляцию, на ее территорию входят войска союзников. Первым американцем, пересекшим границу, Германии стал капрал Рой Хольц (Roy Holtz). Он ехал на мотоцикле Harley-Davidson.

1919 — представлена первая спортивная модель Харлей-Дэвидсон. На ней установлен горизонтально-оппозитный двигатель, объемом 600 куб. см.

Одно из подразделений Harley-Davidson занимается конструированием исключительно спортивных моделей мотоциклов. Компания принимает активное участие во всех соревнованиях.
1920 — Н-D становится крупнейшим производителем мотоциклов в мире. У компании более 2000 официальных точек продаж в 67 странах мира. Гоночная команда компании становится самой сильной в Америке. Талисман команды — небольшая свинка, по этой причине, мотоцикл Харлей Дэвидсон в США получил неформальное название “hog” — боров. Так мотоциклы H-D называют и по сей день.

1925 — на мотоциклы Harley-Davidson начинают устанавливать бензобаки в форме капли, благодаря чему у продукции компании появляется свой индивидуальный стиль. До этого у бензобаков был плоский верх.


Первый бензобак в форме капли
1928 — на мотоциклы серии JD впервые установлен двухцилиндровый двигатель, благодаря которому максимальная скорость достигла 150 км/ч. С этого же года компания Harley-Davidson начинает оснащать мотоциклы передним тормозом.

1929 — впервые увидела свет модель D c V-образным двигателем, объемом 730 куб см. Отличительная черта мотора — плоский верх. Он будет устанавливаться на мотоциклах Harley-Davidson следующие сорок лет, претерпевая при этом незначительные модификации.

Обвал фондового рынка знаменует собой начало Великой Депрессии. Несмотря на это, компании Харлей-Дэвидсон удается продать 21 000 мотоциклов. Компания остается сильнейшей из нескольких десятков мотоциклетных брендов, которые появились с 1900 по 1930 гг. До четвертого десятилетия ХХ-го века доживут лишь некоторые из них.

1932 — в этом году был выпущен знаменитый трехколесный Servi-Car — любимое средство передвижения уличных продавцов гамбургеров и полицейских. Мотоцикл был снят с производства спустя 41 год.

1933 — худший год в истории компании. Продажи сократились до 4 000 мотоциклов.

1935 — Альфред Чаилд (Alfred Child) агент Harley-Davidson Motor Company в Азии, приходит к выводу, что экспорт мотоциклов в Японию становится убыточным и убеждает руководство компании продать бизнесменам из страны восходящего солнца лицензию на производство мотоциклов Харлдей-Дэвидсон. Лицензию приобретает компания Sankyo Seiyakyo и вскоре из ее цехов выходят первые клоны Харлеев с названием Rikuo, что переводится как “король дороги”.

Продажа лицензии на производство мотоциклов японской компании Sankyo Seiyakyo было выгодным решением, однако уже через три десятилетия дешевые мотоциклы японского производства, заполнившие американский рынок, едва не стали причиной краха Harley-Davidson.
1936 — начало производства модели EL, на которую устанавливался двигатель объемом 1 000 куб. см. с верхним расположением клапанов. Среди мотоциклистов эта модель получила название ‘Knucklehead’ — “Железная башка” — благодаря форме клапанных крышек. В этом же году компания Harley Davidson выпустила 1,3 — литровый мотор с боковым расположением выпускного клапана.

Harley-Davidson EL
1936 — запускается в производство модели WL. Умирает Уильям Дэвидсон.

1941 — США вступают во Вторую мировую войну. Производство мотоциклов гражданского назначения остановлено почти полностью.

1942 — Американские войска в Северной Африке захватывают первые трофейные Zundapp и BMW. Выясняется, что мотоциклы Вермахта более пригодны для тяжелой армейской службы. Компании Harley-Davidson и Indian выпускают около тысячи опытных образцов мотоциклов, мотор и вал привода которых скопированы с немецких. Они не получили широкого распространения, но обошлись американскому правительству в астрономические для того времени 35 000 долларов за штуку.
Умирает Уолтер Дэвидсон.

1943 — умирает Уильям Харли

1945 — окончание Второй мировой войны. За четыре года для нужд армии выпущено 90 000 мотоциклов модели WLA.

1948 — подвергаются модернизации двигатели Harley-Davidson объемом 1000 и 1200 куб. см. с верхним расположением клапанов. На них стали устанавливаться алюминиевые блоки цилиндров.

На основе патентов, полученных правительством США в качестве репараций после капитуляции Германии, компания Харлей-Дэвидсон выпускает модель S, впоследствии известную под именем Hammer.

1949 — начато производство модели Hydra-Glide, на которой впервые была применена гидравлическая вилка.

Harley Davidson Hydra-Glide — в конструкции гидравлической вилки использованы спиральные пружины с масляными амортизаторами.
1950 Умирает Артур Дэвидсон.

1952 — по оценкам техников компании, двухцилиндровые V-образные моторы Indian по своим характеристикам превосходят двигатели Harley-Davidson. Ответом компании стал 735-куб. см. мотор с боковым расположением клапанов и блочной конструкцией. Картер и коробка передач расположены в одном корпусе.

Один из последних мотоциклов Indian Cheif 1953 года.
1953 — банкротство компании Indian. Harley-Davidson Motor Company, которой в этом году исполнилось 50 лет, остается единственным производителем мотоциклов в США.

1957 — публике представлена модель Harley Davidson Sportster с объемом мотора 900 куб. см. и верхним расположением клапанов.

Harley-Davidson Sportster — наиболее доступная и самая маленькая по габаритам модель мотоцикла.

Harley Davidson Duo-Glide — первый мотоцикл на котором были установлены гидравлические амортизаторы как переднего, так и заднего колеса.
1958 — появляется модель Duo-Glide, на которой впервые в мире установлена задняя гидравлическая подвеска.

1960 — Компания Харлей-Дэвидсон признает, что у малого класса мотоциклов тоже есть определенный рыночный потенциал и выпускает свой первый и единственный скутер Topper. В этом же году компания покупает 50 процентов акций итальянского авиа- и мото производителя Aeromacchi.


Topper — единственный скутер в линейке моделей Harley Davidson.

Harley Davidson Sprint — мотоцикл в облике которого можно разглядеть итальянсую школу дизайна.
1961 — появляется модель Sprint, внешний вид которой разработали дизайнеры Aeromacchi. Благодаря мощному мотору и низко расположенному центру тяжести она завоевывает популярность среди мотогонщиков.

1962 — покупка компании Tomahawk boat co. В конструкции мотоцикла начинают применяться детали из стеклопластика.

1964 — Servi-Car становится первым мотоциклом компании Харлей-Дэвидсон, на который был установлен электрический стартер.

1965 — Электрический стартер начинают устанавливать на модель Duo-Glide, благодаря чему название модели меняется на Electro-Glide

1966 — жалобы мотоциклистов на то, что у Harley-Davidson недостаточно мощный мотор, вынуждают компанию провести модернизацию 1000 и 1200-кубовых двигателей. Новая клапанная крышка по форме очень напоминала совковую лопату, (shovel — на английском языке), поэтому мотоцикл с обновленным мотором стали называть “Shovelhead”. В последующие 20 лет данный тип двигателя стал основным на мотоциклах Харлей-Дэвидсон.

Harley-Davidson Shovelhead — одна из наиболее распространенных моделей, которая производилась с 1966 по 1984 год.

Honda CB750 Four один из самых популярных японских мотоциклов в США, выпускался в разных модификациях с 1969 по 2003 год.
1969 — несмотря на то, что акции Harley-Davidson Motor Company имеют хождение на бирже, владельцев этих ценных бумаг не так уж и много. В этом году основные акционеры под угрозой так называемого “Японского вторжения” — так называли планируемый выход на американский рынок мотоцикл Honda CB750 Four — продают контрольный пакет акций Harley-Davidson компании American Machine and Foundry Co. На тот момент AMF хотя и занималась бизнесом в разных отраслях, в целом была известна как производитель шаров для боулинга. При новом владельце качество выпускаемых мотоциклов резко снизилось.

1971 — соединив руль и переднее колесо модели XL с рамой и мотором модели FL конструкторы компании создают первый круизер — FX 1200 Super Glide.

Harley-Davidson FX 1200 Super Glide
1973 — новое сборочное производство Harley-Davidson Motor Company открывается в штате Пенсильвания.

1977 — появились модели FXS Low Rider и 1977 XLCR — последний мотоцикл сейчас является объектом охоты коллекционеров, хотя в 1977 покупать его почти никто не хотел. Всего было выпушено 3100 мотоциклов 1977 XLCR и на следующий год производство пришлось свернуть. В салонах дилеров ранее не эксплуатировавшийся 1977 XLCR можно было встретить до начала 80-х гг.

1979 — начато производство модели FXEF. Неофициальное название “Толстый Боб” (“Fat Bob”) этот мотоцикл получил благодаря двум бензобакам и “дутым” крыльям.

1980 — в производство запущены модели FLT, FXB Sturgis с двигателем 1300 куб. см. и FXWB Wide Glide.

В моду возвращается ременной привод. В некоторых моделях вместо цепи используют кевларовый ремень.

1981 — годы неэффективного менеджмента привели к тому, что компания Harley-Davidson утратила доверие покупателей, а прибыль резко сократилась. Когда несколько инвесторов во главе с Воном Билзом (Vaughn Beals) предложили менеджменту AMF выкупить Harley-Davidson Motor Company за 75 миллионов долларов, сделка была одобрена. После этого дела компании Харлей-Дэвидсон идут гораздо лучше. Билз вводит на производственных площадках жесткие стандарты качества и финансирует новые разработки.

Энтузиасты-инвесторы, вдохнувшие в Harley-Davidson новую жизнь. Вон Билз крайний справа внизу.

Модель FXRS Super Glide II — первое детище новой команды менеджеров.
1982 — выпущена модель FXR/FXRS Super Glide II.

Менеджмент компании продолжает работать над снижением себестоимости продукции и повышением качества мотоциклов.
1984 — на пять моделей мотоциклов Харлей Дэвидсон устанавливается двигатель новой модели — 1340cc V2 Evolution. Он отличается высокой надежностью и низким расходом масла.

1987 — компания проводит IPO. Тикер Harley-Davidson Motor Company на Нью-Йоркской бирже получает обозначение HOG. Эксперты отмечают, что мотоциклы Харлей Дэвидсон способны достойно конкурировать с японскими мотоциклами даже без применения правительством заградительных пошлин.

1990 — начало производства модели FLSTF Fat Boy.

1991 — общественности представлен первый мотоцикл модельной линейки Dyna — FXDB Dyna Glide Sturgis.

1992 — Харлей-Дэвидсон становится первой компанией, которая на всех моделях мотоциклов стала применять приводные ремни. Они более долговечны, чем цепи и не требуют ухода.
1995 — на двигатели всех новых мотоциклов начинает устанавливается система впрыска топлива.

1996 — в штате Висконсин открывается цех по производству запасных частей и комплектующих Harley-Davidson, площадью 23 000 кв. м.

1997 — в Милуоки начинает работать дизайнерское бюро Харлей-Двидсон. Производство двигателя FL начинается на заводе в Меномони Фолс, приобретенном компанией. Производство модели Sportster переезжает на новую производственную площадку в Канзас-сити.

1998 — компания открывают первый филиал за рубежом — фабрику в бразильском городе Манаус.

1999 — на мотоциклы модельных линий Touring и Dyna начинают устанавливать новый двигатель Twin Cam 88.

2000 — несмотря на десятки тысяч долларов, потраченных на судебные издержки, компания Harley-Davidson Motor Co оставляет попытки запатентовать характерный “харлеевский” звук мотора.

2001 — представлена модель VRSCA V-Rod. На двигатель, в создании которого принимали участие специалисты Porche, установлены инжектор, система жидкостного охлаждения и верхний распредвал.

Harley-Davidson VRSCA V-Rod
2003 — 100-летний юбилей Харлей-Дэвидсон. На торжественные мероприятия в Милуоки приезжает около 250 000 гостей.

2006 — на мотоциклы Dyna нового модельного года устанавливается 6-ступенчатая коробка передач.
Руководство компании заявляет о начале строительства музея Харлей-Дэвидсон.


Музей Харлей-Дэвидсон в Милуоки


Harley Davidson XR1200
2008 — открытие музея Харлей-Дэвидсон приурочено к 105 годовщине компании.

Покупка компании MV Agusta за 109 миллионов $, с целью более успешного продвижения продукции Harley-Davidson на европейском рынке.
Представлена модель XR1200, разработанная специально для Европы. Впоследствии она успешно продается по всему миру.

2009 — компанию возглавляет Кейт Уандел (Keith Wandell ), с 1981 года это первый случай, когда акционеры назначают топ-менеджера, ранее никак не связанного с Harley-Davidson Motor Company.
Из-за экономического кризиса подразделение MV Agusta приходится выставить на продажу. Прибыль компании по сравнению с предыдущим годом сокращается на 84%.
Обнародован план по выходу Harley-Davidson на быстрорастущий рынок Индии.

vova-91.livejournal.com

Мотоциклы Harley-Davidson (Харли-Дэвидсон) — модельный ряд

Harley Davidson (Харли Дэвидсон), пожалуй, наиболее именитый производитель мотоциклов. Огромное количество фильмов и целая субкультура байкеров сделали из этой марки легенду. История компании начинается в начале прошлого века. В 1903 году появляется первый мотоцикл Harley Davidson (Харли Дэвидсон), оснащенный внушительным 400-кубовым двигателем. На протяжении нескольких лет эту модель модифицировали и к 1907 году компания достигла уровня 150 мотоциклов в год.

Успех первого мотоцикла подтолкнул компанию к разработке в 1909 году нового V-образного двигателя. Первые версии были довольно ненадежными, однако к 1911 году выходит обновленная версия. Сейчас V-образный двигатель является одним из символов мотоциклов Harley Davidson (Харли Дэвидсон).

Во время Второй мировой войны компания выпускает мотоциклы для нужд армии. В том числе, около 30 тыс. Harley Davidson (Харли Дэвидсон) WLA было поставлено по договору лэнд-лиза Советскому Союзу. Благодаря огромному количеству мотоциклов Harley Davidson (Харли Дэвидсон) разошедшемуся во время войны по всему миру, компания стала довольно известной. Отличительными особенностями мотоциклов Harley Davidson (Харли Дэвидсон) того времени, можно назвать сцепление под ногу и переключение передач рукой.

После войны большую известность получает новый V-образный двигатель с углом развала 45 градусов. Сейчас этот мотор устанавливается на большинство чопперов Harley Davidson (Харли Дэвидсон). В 1957 году выпускается модель Sportster — сравнительно легкий мотоцикл, который активно участвовал во внедорожных гонках. Различные модификации этой модели выпускаются и по сей день. Конечно, современные модели уже не позиционируются как гоночные — сейчас мотоциклы Harley Davidson Sportster это скорее универсальные, дорожный байки.

На протяжении 70-х годов компанией владела корпорация AMF, что негативно сказалось на качестве и финансовых показателях. После того как в 80-х мотопроизводитель Harley Davidson (Харли Дэвидсон) вновь стал независимым ему пришлось срочно поднимать качество продукции, что было особенно актуально, учитывая жесткую конкуренцию со стороны японских компаний.

В 80-х компания окончательно определилась с рыночным сегментом — не пытаясь конкурировать с японскими и европейскими марками в спорте, Harley Davidson (Харли Дэвидсон) сосредоточился на выпуске чопперов, дорожных и туристических мотоциклов. Данную традицию Harley Davidson (Харли Дэвидсон) продалжает и сегодня. Кроме этого, компания не оставляет попыток расшириться за счет других сегментов — совместно с Porsche разрабатывается новый двигатель Revolution, ставший основой для спортивной линейки VRSC.

Несмотря на то, что Harley Davidson (Харли Дэвидсон), как и многие компании, с трудом пережил кризис 2009 года, данный производитель продолжает радовать поклонников отличными мотоциклами, оставаясь именем нарицательным среди множества мотоциклетных брендов.

www.ottomotto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о