Александр платонов челябинск – 13- — // .Ru

Александр Платонов, СДЮСТШ по автомотоспорту Челябинск

Эта челябинская спортивная школа – единственная на всю Челябинскую область. Сюда приезжают заниматься мальчишки с ближайших городов и деревень. СДЮСТШ по автомотоспорту в Челябинске была основана в 70-е годы прошлого века и до сегодняшнего момента продолжает выпускать спортсменов, которые становятся победителями и призерами Чемпионатов России, Европы и мира. Со скольки лет начинается обучение детей, какими качествами должен обладать ребенок, чтобы попасть сюда и чем уникальна школа на улице Татьяничевой – рассказал ее руководитель, мастер спорта международного класса, 17-кратный чемпион РФ по мотокроссу Александр Николаевич Платонов.

— Наша школа проводит обучение по нескольким видам спорта, она сразу регистрировалась как специализированная. У нас работают отделения авто- и мотоспорта. Раньше спектр разновидностей был шире: присутствовал мотобол – это футбол на мотоциклах; мотогонки по гаревой и ледяной дорожке. Сейчас в связи со всеми перестройками остался только мотокросс и эндуро. Если говорить о категории автоподготовки – в прежние времена мальчишкам было доступно авторалли и автомобильный автодром. Но изначально глава всех автомобильных видов спорта – картинг. Его мы и оставили. На оба направления принимаются дети с 5 лет.

— Сколько времени продолжается обучение?

— Полная программа идет до 16 лет. Перспективные выпускники, как правило, идут в команды мастеров. Кроме того, мы имеем собственную команду по мотокроссу. Она образовалась в 1991 году, тогда же стала победительницей первой лиги. В 1992-м перешла в высшую лигу и до сих пор держит звание неоднократного победителя Чемпионата России среди команд мастеров (суперлига).

— Александр Николаевич, ваш спорт необычный, даже в чем-то экзотический для детских компьютерных будней…

— Я не считаю автомотоспорт в Челябинске экзотикой. Мы готовим детей к нормальной городской современной жизни. Они все у нас – замечательные водители и механики. Кроме того, что у них идет общефизическая подготовка, в том числе на тренажерах, есть и теоретические занятия, и практические, и правила дорожного движения… Те, кто учится у нас до 16 лет, бесплатно получает водительское удостоверение на мотоцикл, до 18 – удостоверение на право вождения автомобилем.

У наших ребят идет уникальная практика под руководством настоящих профессионалов, знаменитых на всю страну спортсменов. Если взрослых на автомобильных курсах обучают 2 месяца с 18 лет и дают удостоверение водителя, то наши парни садятся за руль с 5 лет. К 16 годам это уже сформировавшиеся водители, понимающие, что такое быстрая, экстремальная езда и правильная, то есть по общим для всех правилам. Безусловно, школа полезна и значима для развития нашего города.

— Сколько педагогов входят в тренерский состав школы?

— В школе работают десять тренеров и пять механиков. Плюс к этому у нас есть педагоги по преподаванию ПДД. Тренеры – бывшие члены сборной СССР, России, знаменитые спортсмены. Так, у нас работает мастер спорта международного класса Виктор Иванович Губарев, мастера спорта Виктор Петрович Быков, Ильдар Раисович Шакерзянов, Владимир Васильевич Земсков, Андрей Огурцов и так далее. Помимо того, что это именитые спортсмены, все они обладают педагогическим образованием.

— Транспорт для ребят приобретают родители или есть возможность заниматься на школьной технике?

— У нас есть своя техника, но некоторые родители покупают сами. Понятно, что муниципалитет со всеми кризисами небогат, но школа имеет четкий минимум техники для обучения детей. В случае если родитель желает обеспечить мотоциклом ребенка самостоятельно – пожалуйста, мы поможем в его обслуживании.

— На вашей площадке для практических занятий по улице Лесопарковой сейчас ведется стройка. Где тренируются ребята?

— Мы временно сместились к лыжной базе, ведем переговоры с администрацией города, чтобы вернуться ближе к школе. Начальное обучение должно проходить рядом. А вообще у нас есть большой земельный участок в Курчатовском районе Челябинска, 20 гектаров земли. Это профессиональный асфальтированный картодром и профессиональная мототрасса. Здесь проходили Кубки и чемпионаты России, Европы и Азии. На этой трассе занимаются уже подготовленные ребята и выросло большое количество именитых спортсменов.

— Наверняка в этих соревнованиях принимали участие ваши воспитанники. А в состязаниях мирового уровня они пробуют свои силы?

— В этом году молодежный Чемпионат мира по мотокроссу впервые проходил в Туапсе. Мы принимали участие, с нашей школы семь мальчишек попали в сборную России. В составе взрослой сборной ехали шесть наших спортсменов. На следующий год планируем ехать и на взрослый чемпионат Европы, и на молодежный Чемпионат мира, который пройдет за пределами России. В этом году мы уже проверили силы и профессиональный уровень наших детей, они готовы бороться за медали. Сейчас делаем заявку в Федерацию России.

— Сколько соревнований в год «закрывает» спортшкола?

— Мы проезжаем практически все соревнования на территории России и Казахстана. Скоро начинается чемпионат Челябинской области, а это 10 этапов. Чемпионат УРФО – 5 этапов, Чемпионат России – 5 этапов, причем последних много: Чемпионат России личный, командный, кубок России личный, суперлига… Прибавьте к этому первенства России – все по 5-7 этапов. В целом в год идет 60-70 стартов.

— Александр Николаевич, в вашем кабинете столько наград…

— Здесь в основном памятные лично для меня, большинство значимых призов стоят у завуча. Да и эти каждые два года меняем – потому что шкафы не выдерживают.

— В новом сезоне будете пополнять коллекцию?

— В прошлом году финансирование школы было убавлено, поэтому на текущий год главной целью перед нами поставили сохранить контингент, выжить, и при этом минимум ездить. Тем не менее, мы проехали еще больше, чем обычно, и привезли еще больше наград. Помогали нам всем миром – и родители и спонсоры. В городе много состоятельных людей, друзей, которые видят бедственное положение школы и помогают детям.

— В Челябинске у вас нет конкурентов?

— Конкуренты есть всегда и везде, и расслабляться нельзя! ДЮСТШ по автомотоспорту одна на всю Челябинскую область. К нам ездят заниматься дети из Магнитогорска, Копейска, Есаулки, Коркино. Места хватает всем желающим.

— Сколько всего учащихся занимаются в школе на сегодняшний день?

— Ежегодно в учебном процессе находятся 300-320 детей. Бывают сентябрьские наборы до полутысячи ребят. Они идут, им интересно покататься на настоящем мотоцикле. Бывает, группы уже набраны, но приходят родители и говорят – ну, вот ни в какую другую секцию не хочет, выбрал мотокросс и мечтает о мотоцикле! Разве можно у ребенка отбивать желание? Понятно, берем. Со временем, если численность зашкаливает, начинаем отбирать по тестам. Если приходят дети лет двенадцати, садить их на первоначальную подготовку уже нет смыла, занимаемся индивидуально. В этом случае подросток должен обладать минимальными умениями и знаниями о технике и, конечно, хотя бы навыками вождения велосипеда.

— То есть вы принимаете не только 5-летних гонщиков? Есть надежда и у тех, кто давно распрощался с детским садом?

— Без проблем. Я всегда объясняю: не все потеряно, если есть желание заниматься, даже в 13-14 лет. Кто-то к нам приходит из гимнастики, кто-то – с хоккея. В этой жизни надо все пробовать. Ребенок испытывает себя, ищет новых ощущений, что-то подходящее для себя. А если уходит, мы уважаем его решение, у каждого из нас свои желания.

— Чтобы к вам попасть, нужно быть идеально здоровым человеком?

— Чтобы попасть в любой спорт, нужно быть здоровым. Все проходят медкомиссию. К нам приходят и со сколиозами, и со слабым вестибулярным аппаратом, но в итоге меняются, в этом помогает физическая подготовка.  Мотоцикл ста килограммов веса – сам как тренажер, его же держать нужно во время кросса. Поздоровайтесь с нашими парнями за руку – почувствуете их силу.

— Вы запоминаете учеников? Ведь через вас их немало прошло.

— Конечно, их много – достойных спортсменов. Мальчишки, которые выросли здесь, сейчас чемпионы Европы, России. Андрей Шабанов, Иван Бузберг, Евгений Земсков, Семен Рогозин, Виталий Танков, Виталий Гусев – и это далеко не все. Молодежь – Саша Шершнев, Степан Кортушов, братья Анферовы, Саша и Слава – будущие атаманы и чемпионы, Арсений Грищук, Данил Коротков, Арсений Грищук, Андрей Павлов, Илья Лысак, Роман Кондрашкин. Еще есть десяток-другой мальчишек, которые показали себя. Если спорт не забросят – вырастут приличными профессионалами. Ими будет гордиться Россия.

СДЮСТШ по автомотоспорту г. Челябинска:

454080, г. Челябинск, ул. Татьяничевой, 16

+7 (351) 261-22-72

babysport74.ru

Александр Платонов — MOTOXNEWS.RU

Советские гонщики.

«МОТОКРОСС В МОЕЙ СУДЬБЕ»

Александр Николаевич Платонов — советский и российский спортсмен и тренер по мотокроссу. Родился в 1957 г. в Иркутской области. В 1987 году окончил ЧГИФК. Спортсмен-профессионал, член сборной СССР с 1980 по 1995 год. Мастер спорта международного класса (1983). Серебряный призер чемпионата Европы, трехкратный чемпион СССР. 15-кратный чемпион России. Директор спортивной школы по автомотоспорту. Стремится развивать детский спорт и команды мастеров по мотокроссу.

— Вы помните свои впечатления, когда впервые увидели мотоцикл? В каком возрасте сели за него?

— Сложно вспомнить. Наверное, я родился на нем. Насколько себя помню, ездил на всем, что заводилось. А уже в сознательном состоянии помню отцовский мотоцикл. Мне тогда было около 5-7 лет. Сидел у него на бензобаке, держась за руль, и постоянно пытался газовать. Постоянно нужно было гнать. Отец тогда говорил: «Не трогай ручку газа! Вдвоем нельзя так быстро!»

— Как к этому увлечению мотоспортом отнеслись родные?

— Разногласия существуют до сих пор. Мама и папа на мои соревнования не ходили – боялись.

— Чья была инициатива в выборе вида спорта, которому вы посвятили всю свою жизнь?

— Я сам захотел плюс жизненные ситуации и факторы подталкивали. Изначально и не задумывался заниматься мотоциклом серьезно. Мне были просто интересны техника и прыжки. Все новое же любопытно! Вот и меня затянуло вытворять какие-то экстремальные вещи. Позже пошли соревнования: сначала одно, другое, за одного выступлю, за другого, посыпались приглашения в сборную и так далее.

— Сколько сменили мотоциклов? И легко ли расстаться с мотоциклом, поменять его на новый?

— Сменить – сложно. Был период советского застоя, когда правительство всячески запрещало нашим спортсменам ездить на марках капиталистического производства. Надо было рекламировать социалистическое производство, а в нем единственные «лучики» – это чешский Cezet и российский «Ковровец». Да и при этом, получая с чехословацкого завода мотоцикл, нужно было доводить его до совершенства. Уходило недели две (включая не только дни, но и ночи) на переделывания и перепиливания. Каждый подгонял его под себя, так сказать, «роднился» с ним. И несмотря на затраченные усилия, зачастую мотоцикл быстро ломался. Конечно, тренер давал новые мотоциклы, но они тоже требовали подгонки. Здесь не столько было обидно за труд, сколько за потерянное время, которое можно было бы оставить для тренировок. В то время много времени уходило именно на ремонт техники. Бывали случаи, когда двигатель ломался во время соревнований. Тогда в перерыве между двумя днями соревнований тащишь его в гостиницу, ночью в номере чинишь, а утром снова гоняешь.

— Какие на данный момент в вашем гараже мотоциклы?

— Самые лучшие мотоциклы, которые существуют в мире! А самые излюбленные – это австрийский КТМ и Honda. КТМ мне еще близок тем, что я импортер этого завода. О Honda могу сказать, что это одна из самых крепких и мощных марок мотоциклов в мире.

— В чем преимущество мотоциклов КТМ, в отличии, например, от дешевых китайских?

— Преимуществ множество! Во-первых, самое главное – качество. В мотокроссе присутствует доля риска. В большом прыжке может отвалиться колесо или отказать мотор. И чаще всего это происходит с китайскими мотоциклами. Опасно доверять свое здоровье дешевой технике. Нужно еще сказать, что в соревнованиях мирового уровня участвуют не только спортсмены, но и инженеры — техники. Естественно, качество мотоциклов совсем другое по сравнению с обычным. Там каждый болтик и винтик проверен электроникой. И в каждом заезде показывает себя новый мотоцикл. Три заезда – три мотоцикла высочайшего качества. В нашей стране, в основном, выступают на серийных мотоциклах, которые выпускает завод с конвейера. Но в любом случае, если ты хочешь победить, нужно использовать какие-то хитрости: где-то мощности добавить, сделать тюнинговую деталь, раму облегчить или улучшить амортизацию. А если твой соперник прошлепал такую возможность – тебе плюс.

— Покупателям вы какую-то техническую поддержку оказываете?

— Мы же муниципальная школа. Есть в ее стенах бесплатные услуги механиков, тренеров. А что касается магазина, то в нем работают наши мальчишки, выходцы из мотошколы. Среди них есть и мастера спорта, и высококвалифицированные механики. Т.е. к продаже мотоцикл подготавливаются очень качественно.


— Ездите ли вы по городу на мотоцикле?
Бывает… Но в силу своего осознания ответственности – лучше воздержусь. Уж слишком много непонимания среди нашего народа в культуре отношения друг к другу. Не говоря уже о культуре водителей. Мотоциклисты – они же азартные, везде хотят объехать, выйти из пробки. А автомобилисты стараются за это их как-то ущемить на дороге. Лицам за рулем автомобиля нужно понимать, что мотоциклист абсолютно незащищен. Он просто на двух колесах. Любой толчок может привести к падению, травмировать. Если в Европе понимают, что мотоциклисты и велосипедисты помогают автомобилистам избавиться от пробок, то до сознания российского водителя это не всегда доходит. Согласитесь, что если поедут например сто мотоциклистов, то они легко разъедутся и дадут свободную дорогу именно автомобилистам.

— Насколько тяжело дается титул чемпиона?

— Легко не бывает ни в каком виде спорта. К любой медали, награде нужно серьезно готовиться, а мотоциклисту вдвойне. Мотоспортсмену, помимо подготовки, нужно знать саму технику, потому что механик ее полностью не подготовит. Между заездами очень мало времени (примерно, пол-часа), и за это время выступающему нужно максимально физически восстановиться.

— А насколько важна физическая подготовка в мотокроссе?

— Максимально! Набирая в школу ребят, мы сразу видим, кто занимался атлетикой. Такие ребята на мотоцикле чувствуют себя намного увереннее и спокойнее. Мотоцикл – это неспокойный конь, он может прыгнуть куда угодно, а спортсмен должен вовремя сориентироваться. Мотокроссмен, что и кошка, которую выбросили с 9 этажа, и которая должна приземлиться на лапы. Он должен иметь те же чувства, навыки и умения, чтобы не потеряться и сгруппироваться в прыжке.

— Какой чемпионат для Вас был самым сложным?

— Любой чемпионат сложен. И спортсмен должен подходить к любым соревнованиям (пусть даже городскому чемпионату) с максимальной серьезностью. Расслабишься, что-то не досмотришь, лишний раз не проверишь трассу – травма. В основном, именно на городских соревнованиях и случаются аварии.

— Кто был самым опасным соперником для вас?

— Мой серьезный рост был во времена СССР. А тогда была очень большая сборная – 80 человек. Из этого количества только десять пробивались на чемпионат мира. Поэтому, когда в эту десятку не попадаешь, а за тобой еще 70 желающих с таким же результатом, конкуренция растет. Тогда расслабляться совсем некогда было. Это сейчас мотокроссмен легко может позволить себе в середине сезона сходить на банкет, выпить шампанского, а тогда это было совершенно непозволительно. Если вылетишь из сборной, то попасть в нее сможешь лишь на следующий год, проходя заново через множество препятствий: чемпионат СССР, подготовительные сборы, попадание в основной состав, из которого отбирают 80 спортсменов. И лишь потом формируется десятка лучших, которые и едут на чемпионаты Европы, мира, за Кубком дружбы народов социалистических стран и другие соревнования.

— Какое самое запоминаюшееся соревнование в вашей карьере?

— Мне, к сожалению, не удалось завоевать медаль на чемпионате мира, но на Кубке дружбы соцстран я выигрывал много заездов. Побеждал и в тех заездах, где участвовал призер чемпионата мира – Дмитрий Рангелов. Он участвовал на уникальном и хорошо подготовленном японском мотоцикле Kawasaki, а я ездил на советском «Восходе», который приготовил персонально для меня проектный институт НИИ (единственный институт в нашей стране, который занимался разработками мотоциклов). Таким образом, на том чемпионате была борьба не только спортсменов, но конструкторов (советский и капиталистический мотоциклы). Всего было восемь этапов, и три из них я у него выиграл. На сегодняшний день эта самая значимая для меня гонка.

— У вас были крупные аварии во время соревнований?

— Не без этого. Был такой знаменитый гонщик-везунчик, чемпион планеты – американец Мак-Грат. Когда соперники к нему приближались, сразу получали травмы. Часто у этих игроков спрашивали: – «Когда же вы его обгоните?!», а они отвечали: – «Если бы нам везло, как ему и мы бы не травмировались, то, конечно бы, обогнали». Когда его соперники получали травму и тратили на лечение по два месяца, он в это время активно тренировался, наращивая свое мастерство. Вообще, самый рискованный элемент в мотокроссе — это старт. Мы называем его «стартовой машинкой», где 40 человек стартуя с линии, при первом повороте летят в стену и лишь несколько успевают повернуть. Частенько бывают стартовые завалы: если поосторожничаешь, то не выиграешь, а рискнешь – а вдруг повернешь.

— Кто был или есть самым влиятельным человеком в вашей жизни?

— Много в жизни таких людей. Был мой первый тренер – Юрий Викторович Мельников, благодаря кому начались мои первые шаги в спорте. Он всегда подталкивал, внушал стремление, веру в себя. Со стороны родителей были наказы учиться, не тратить время на спорт, а он мое мышление перебарывал. Далее, когда я перешел в большой спорт, у меня был тренер сборной СССР – Соснов Иван Петрович (бывший директор челябинской мотошколы). От него шло еще большее влияние: он помогал удержаться в сборной, рассчитывал на результаты и помогал с приобретением техники. Кстати, именно челябинская мотошкола впервые в СССР закупила капиталистические мотоциклы из Италии — марки Cagiva. Т.е. мы, челябинские спортсмены, самыми первыми сели на хорошие мотоциклы.

— Читала, что ваши дети тоже отличились в спорте. Расскажите об их достижениях.

— Старшего сына зовут Алексей, он КМС по мотокроссу. Дочь Юлия – КМС по художественной гимнастике, а младший, Александр, показывает себя пока только в учебе.

— Это их выбор или вы наставили детей на путь спорта?

— Это совместное решение всех членов семьи. Я всю жизнь поддерживаюсь идеи, что спорт – основа воспитания ребенка. Он благоприятно влияет на становление организма и учит самостоятельности, выживанию, учит переносить сложности и трудности, проигрыши. Не занимаясь в детстве спортом, тяжело самому адаптироваться в обществе. Спортсмены как-то ближе к трудностям жизни и ее радостям (победы, чувство исключительности).

— А как вы думаете, кто величайших гонщик мотокросса всех времен?

— Конечно же, я (смеется). На самом деле, великих много. В Старом Свете популярен традиционный мотокросс, который известен всем последние лет 70 и проводится на больших трассах под открытым небом. В Европе на сегодняшний день самый сильный – это бельгиец Стефан Эвертс, десятикратный чемпион мира. А из Америки вышел так называемый суперкросс (есть голливудский фильм с таким названием — прим. сайта), зародившийся в 80-е годы прошлого века на стадионах, в том числе крытых, где в связи с этим трассы изначально были значительно компактнее, но со временем приобрели намного больший элемент экстрима — в Америке сильнейший Джереми Мак Грат, который 7 раз становился сильнейшим в американском суперкроссе и трижды подтерждал звание чемпиона мира в «традиционном» мотокроссе. Нельзя забывать и о том, что советская школа мотокросса всегда считалась одной из лучших в мире, а её представителей можно назвать лучшими делегатами всего т. н. «коммунистического блока» не только в мотокроссе, но и во всём мировом автомотоспорте, поскольку «грузовой» зачёт ралли «Дакар» и отдельные классы автокросса никто никогда не считал даже подступами к вершинам. А вот наши мотокроссмены были сильнейшими в Элите с большой буквы — чемпионами мира в самом престижном классе становились в прошлом веке Виктор Арбеков 1 раз (на чехословацком мотоцикле «ЧеЗет») и Геннадий Моисеев трижды (на австрийском КТМ).

— Участвует ли ваша команда в чемпионате мира?

— Да, участвует. Ученик нашей школы Александр Тонков (19 лет) в прошлом году и в этом даже выигрывал, но сейчас идет по общему набору очков на седьмой позиции. Впереди у него еще 8 этапов. Будем надеяться. Мальчишка очень сильный, думаю, в тройку попадет. В том году с ним заключила контракт Honda. В этом году его «перекупила» шведская компания Husqvarna. Но он еще не приспособился к этой техники, из-за этого то выигрывает, то проигрывает. К концу сезона должны подогнать под него мотоцикл.

— А Вы сами хотели бы принять участие в чемпионате мира?

— Хочу! И у меня все впереди! Планирую принять участие в ветеранском чемпионате мира. В детстве участвовал во многих чемпионатах мира, но мой самый лучший результат – это седьмое место. Мечта попасть в тройку на пьедестал осталась несбыточной. Сейчас, как освобожусь от бюджетной работы с детьми, «повоюю» еще.

— В гонках сейчас принимаете участие?

— С мотоцикла не слезаю. Когда время есть, во всех гонках принимаю участие. Из последнего выиграл чемпионат УрФО, Ветеранский чемпионат России.

— Сколько лет школе?

— Изначально, с 50-х годов, это был просто спортклуб «Калибр». Но когда спортсмены повзрослели, стали титулованными, начали принимать участия в соревнованиях СССР, построилось это здание. Т.е. нашей мотошколе около 30 лет.

— Есть ли возрастные ограничения в вашей мотошколе?

— Возрастных ограничений нет. До 18 лет можно учиться в школе, а потом перейти в клуб мастеров, где возраст не ограничен. Там спортсмены-контрактники. Если нет стремления стать чемпионом, то, получив водительское удостоверение на мотоцикл и автомобиль, ученик «отсеивается».

— Как проходит учебный процесс? Сколько раз в неделю занятия?

— Занятия 3 раза в неделю . Первый год учёбы – теория, физическая подготовка. Потом начинаются выезды, разделения по группам, соревнования. Есть такие исключения, когда мальчик приходит в школу в возрасте 5 лет, а к 6-ти годам он уже в группе мастеров. Много у нас таких талантов. Если вдруг в группу ребенок не успевает попасть, есть возможность тренироваться индивидуально.

— Какие достижения ваших учеников?

— С 90-х годов на чемпионате России мы ни разу из тройки не выпадали. Раз 17 выигрывали.

— Например, я хочу к вам записаться, с чего начать?

— Прийти, написать заявление завучу, пройти медкомиссию, принести разрешение от родителей, разрешение с учебного заведения. Можно прийти со своим мотоциклом. Не смотря на то, что Администрация города финансирует школу, из-за большого потока учеников не всем мотоцикла хватает.

— Что бы Вы посоветовали любителям мотоциклов и мотоспорта?

— Я хочу посоветовать объединиться мотокроссменам и байкерам. Сейчас много разных интересных клубов (например, «Черные ножи», «Уингс»), в которых можно делиться опытом, развиваться. И еще хочу посоветовать байкерам поменьше злить народ, не нужно его настраивать против себя.

Беседовала Анисья Иглевская, фото автора, 28 июля 2014 г.

Источник: http://www.uralwheels.ru/

motoxnews.ru

Олимпийский огонь в Челябинске пронесли Мансур Исаев, Александр Платонов и корреспондент «КП»

Эстафета Олимпийского огня прошла у челябинцев на позитиве. Толпы зевак каждую минуту пиcали в Твиттере и Вконтакте посты о том, как они прикоснулись к истории и выкладывали фото с факелоносцами. Последние поделились с корреспондентом «КП» своими впечатлениями и эмоциями.

— Нам запретили гонять на эстафете, — жалуется мастер спорта международного класса по мотоциклетному спорту Александр Платонов, — никаких финтов, и скорость не выше 30 километров в час. Но мы рады тому, что нас позвали, мотоциклы украсили символикой. Мы с такой боевой раскраской весь сезон будет ездить, надеемся, что это принесет удачу.

Ехали мотоциклисты, управляя байком одной рукой. На руле был сделан специальный слот для того, чтобы поставить факел и тронуться с места. А потом взять его в руку и провести по городу.

А вот коллеге Платонова повезло меньше. Парня попросили пронести факел, сидя на верблюде.

— Он меня явно недолюбливает, косо смотрит, — признался мотоциклист, — да и я его боюсь до смерти. Я тренировался на нем, но все равно страшно. Мотоциклом я полностью управляю, а это зверь, со своим сознанием. Я даже не пытался его чем-нибудь задобрить. Страшно.

Но корабль пустыни вел себя смирно. Он аккуратно поднял факелоносца и пронес его по улице Труда до Кировки, где эстафету принял триумфатор олимпиады в Лондоне дзюдоист Мансур Исаев.

Мотоциклист быстрее слез с верблюда, от греха подальше. А его место занял японский тележурналист, который приехал снимать документальный фильм о падении метеорита и угодил на эстафету олимпийского огня.

— Скажите интуристу, чтобы слезал, — сказал полицейский переводчику, — нам верблюда отпускать надо.

Уж больно двугорбый по кличке Барсик понравился японцу.

Список улиц и время, в которое они будут перекрыты:

15.10-16.27 — ул. Черкасская, 6 до ул. 50 лет ВЛКСМ; ул. 50 лет ВЛКСМ до ул. Шоссе Металлургов; ул. Шоссе Металлургов до ул. Сталеваров; ул. Сталеваров до ул. Богдана Хмельницкого; ул. Богдана Хмельницкого до ул. Румянцева; ул. Румянцева — ул. Шоссе Металлургов; ул. Шоссе Металлургов — ул Черкасская, 6.

16.30-16.50 — ул. Черкасская, 6 до пр. Свердловский; пр. Свердловский — ул. Труда; ул. Труда — Ледовый дворец «Уральская Молния».

17.10-19.54 — ул. Труда (Ледовый дворец «Уральская Молния») до перекрестка ул. Северокрымская и Бр. Кашириных; от перекрестка ул. Северокрымская и Бр. Кашириных до ул. Чайковского; ул. Чайковского до пр. Комсомольский; пр. Комсомольский до ул. Молодогвардейцев; ул. Молодогвардейцев до ул. Бр. Кашириных; ул. Бр. Кашириных до ул. 40 лет Победы; ул. 40 лет Победы до пр. Победы; пр. Победы до ул. Чичерина; ул. Чичерина до ул. Бр. Кашириных; ул Бр. Кашириных до ул. С.Юлаева; ул. С. Юлаева — ул. 250 лет Челябинску.

600

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ В Челябинске колонну с олимпийским огнем будет сопровождать реанимобиль — Все движение колонны будет сопровождаться бригадой врачей на новом автомобиле со всей необходимой реанимационным оборудованием, — говорит начальник Управления здравоохранения администрации Челябинска Наталья Горлова. — Учитывая опыт регионов, где уже прошла эстафета, мы готовы по максимуму (далее).

В Челябинске колонну с олимпийским огнем будет сопровождать реанимобиль

— Все движение колонны будет сопровождаться бригадой врачей на новом автомобиле со всей необходимой реанимационным оборудованием, — говорит начальник Управления здравоохранения администрации Челябинска Наталья Горлова. — Учитывая опыт регионов, где уже прошла эстафета, мы готовы по максимуму (далее).

А В ЭТО ВРЕМЯ Челябинец предложил сделать из олимпийского огня «зажигалку» 17 декабря эстафета Олимпийского огня посетит столицу Южного Урала. Накануне, на пресс-конференции, посвященной этой событию, один из представителей региональной прессы задал интересующий его вопрос: почему не раздать Олимпийский огонь, как и чудесный благодатный, всем желающим (далее)?

Челябинец предложил сделать из олимпийского огня «зажигалку»

17 декабря эстафета Олимпийского огня посетит столицу Южного Урала. Накануне, на пресс-конференции, посвященной этой событию, один из представителей региональной прессы задал интересующий его вопрос: почему не раздать Олимпийский огонь, как и чудесный благодатный, всем желающим (далее)?

www.chel.kp.ru

«В мотокроссе побеждает не самый быстрый гонщик, а самый умный!». Вечерний Челябинск.

Минувшие выходные ознаменовались яркими событиями в жизни мотоспортсменов Челябинска. 16 июня в спорткомплексе «Молодежный» прошел III этап Летнего чемпионата и первенства Челябинской области по мотокроссу, а днем ранее – учащиеся СДЮСТШ по автомотоспорту г. Челябинска, а также более 50 спортсменов других регионов (Нового Уренгоя, Сургута, Тюмени, Свердловской области), при поддержке компании «Фоксмото», приняли участие в мастер-классе и Академии мотокросса с известными гонщиками — Александром Платоновым и Александром Тонковым.

Александр Тонков – один из сильнейших гонщиков современного мотокросса мировой серии МХ2 и МХ1, многократный Чемпион России, призер чемпионатов Европы, победитель и призер этапов чемпионата мира по мотокроссу, член сборной России с 2005 г. по настоящее время. В первый раз Александр сел на мотоцикл в три года. Он один из немногих, кому удалось сделать головокружительную карьеру: в 12 лет — он победитель чемпионата России в классе 85 см. куб. (мощность мотоцикла – авт.), в 14 лет занял второе место в чемпионате Европы, далее – по нарастающей, он пилот Honda, Husqvarna, Yamaha, пилот Kawasaki.

Имя Александра Платонова известно многим челябинцам, ведь он не только многократный чемпион СССР и России, тренер и наставник молодого чемпиона Александра Тонкова, но и директор челябинской школы по автомотоспорту – местной «кузницы» мотоспортсменов. Сборная Челябинской области по мотокроссу на протяжении последних 18 лет занимает лидирующие позиции на соревнованиях всех уровней.

Наша беседа – о развитии мотокросса в Челябинске и России, о том, как попасть на пьедестал почета этого спорта, и что главное – талант или воля к победе.



Александр Тонков:

— Как я попал на чемпионат мира? К сожалению, очень многие люди видят просто красивую картинку – чемпион, пилот известных команд, все просто прекрасно, но лишь единицы хотят знать подноготную: какой путь мне пришлось пройти, чего мне это стоило. Я родился и вырос в маленьком городе, у меня нет богатых родителей, я, как и все, начинал с местных гонок. Все, что мною двигало — это желание стать самым лучшим гонщиком, и неважно в какой гонке я участвую: челябинской, пермской или на чемпионате мира. Чтобы чего-то достичь, нужно чем-то жертвовать. Первый нелегкий выбор у меня возник в 11 лет: ехать в Германию одному или остаться дома с родителями, друзьями, учителями. До этого в принципе никуда и не ездил, поэтому уже через месяц-два рыдал в голос, хотел вернуться домой. Но это был единственный шанс чего-то добиться. Тот путь, который я прошел к заводским мотоциклам, спонсорам, крутой форме – очень длинный и трудный: это три тренировки в день, это травмы, это строгий контроль за питанием, физической подготовкой.

— Раньше было легче пробиться в лидеры мотоспорта?

Александр Платонов:

— Я начал заниматься мотокроссом в 15 лет (в те времена для занятий мотоспортом необходимо было получить права категории А – управление мотоциклом), в 17 лет я уже стал победителем чемпионата СССР. В армии, а служил я в Чебаркуле, как-то случайно на проездном КП меня заметил заслуженный тренер Иван Петрович Соснин. Иван Петрович – основатель нашей челябинской школы, увидев меня на вахте с автоматом, пригласил на соревнования на чемпионат Вооруженных сил в составе сборной УрФО. Так, отслужив в армии, я оказался в Челябинской СДЮСТШ, поступил в институт, далее сборная России и через год, выиграв чемпионат СССР, попал в сборную страны.

Уровень чемпионата СССР вы представляете, в нем принимали участие 15 республик плюс Куба и Болгария! Для сравнения, зона охвата чемпионата Европы сегодня в три — четыре раза меньше. На чемпионате СССР нужно было попасть в пятерку лучших и принимать участие во всех этапах. Попадаешь туда – попадаешь на полное государственное обеспечение: это и техника, и экипировка, и зарплата. Конечно, в те годы техника была не такая, это были мотоциклы чехословацкого производства «Чезет», которые нужно было постоянно переделывать под себя.

Сборную СССР постоянно курировали институты: и физкультурный, и медицинский. Следили строго и за питанием, и за физической, и за моральной подготовкой спортсменов. В то время главным тренером сборной СССР был Юрий Игнатьевич Трофимец, автор нескольких книг, он постоянно собирал нас, мальчишек, и рассказывал о правильном питании. Сегодня даже в сборной России я не вижу ничего подобного! Хотя продукты тогда у нас были самые простые.

Мотоспортсмен должен быть очень выносливым, ведь мотоцикл, который нужно удержать, весит намного больше спортсмена, плюс мощность и скорость! Но самое главное – это характер, воспитывать его нужно с детства! Стремление и волю к победе. Спорт — это сила, мужество, выносливость, характер.


Александр Тонков:

— Я бы добавил, что за то время, что я в спорте, я знал очень много талантливых мальчиков, которые в классе 65, 85 куб. см. показывали невероятные результаты! А вот когда дело доходило до настоящей работы, мотивация у них исчезала. И при переходе во взрослый класс таких результатов они уже не показывали. На одном таланте далеко не уедешь, в мотоспорте побеждает не самый быстрый гонщик, а самый умный!

— В Челябинской школе по автомотоспорту принимают детей с пяти лет, мотоспорт «помолодел». Как Вы считаете, стоит ли заставлять маленьких детей тренироваться через силу?

Александр Тонков:

— Я считаю, ребенок должен получать удовольствие от тренировок: больше удовольствия, чем работы. Если мы будем заставлять его посещать до десяти тренировок в неделю, то, возможно, что к годам десяти он вообще ничего не захочет делать. Везде нужно находить золотую середину. Моим тренером за рубежом был Стефан Эвертс, известный бельгийский мотогонщик. Так вот, его сын Лиам очень часто пропускал тренировки, меня тогда это очень сильно удивляло. Стефан отвечал: «Если он не хочет заниматься, то какой смысл заставлять его, вкладывать в него много денег? Пусть он покажет, что это действительно ему нужно!». И вот прошло несколько лет, и Лиан стал заметным спортсменом: с 2017 года он является членом молодежной программы Suzuki с заводской поддержкой.


— Александр, Вам 24 года. Вы женаты?

— Нет, пока я сам ребенок. Но если у меня будет сын, и он будет говорить, что хочет ездить на мотоцикле, конечно, я буду это поддерживать. Заставлять не буду!

Ну а девочку я никогда не посажу на мотоцикл – это точно! Мотокросс – это грязный и опасный вид спорта, а в моем представлении женский пол должен быть ангельским, святым.

— Из каждой травмы спортсмену нужно извлекать уроки. Сегодняшнюю встречу и мастер-класс удалось организовать благодаря компании Fox Moto. Подскажите, насколько выбор экипировки влияет на безопасность спортсмена?


Александр Тонков:

— Экипировка – это наша безопасность, поэтому к этому вопросу нужно относиться максимально серьезно! Ни для кого не секрет, что экипировка Fox – это лидирующий бренд на протяжении многих лет. Честно говоря, когда я только начинал заниматься, я всегда мечтал о такой форме.


Александр Платонов:

— И обязательно брать все в размер! Часто родители берут детям мотоботы на вырост, но, по себе знаю, ты этого не ощущаешь и в повороте контролируешь только свою ногу, а не ботинок: в итоге, в колее зацепляешься, выворачиваешь ногу. В молодости чемпион мира Геннадий Моисеев мне подарил мотоботы Alpinestars, но они были на три размера больше! Я тут же подвернул ногу. Но мне так было обидно, и я снова и снова в них тренировался, пока тренеры не запретили. Пришлось надеть свои кирзовые сапоги.

А вообще, каждый день на улице, на автомобилях травмируется больше людей, чем в мотоспорте. Сколько у меня было травм, сколько раз я попадал в больницу. И ни разу со мной в палате не лежал ни один мотогонщик!

— Как вы оцениваете перспективы развития мотокросса в России?

Александр Тонков:

— На сегодняшний день я, мягко говоря, расстроен, как складывается ситуация с мотокроссом, да и с другими видами спорта у нас в стране. Представители власти не всегда заинтересованы в том, чтобы вывести его на должный уровень развития. Например, в школах по мотоспорту во Франции, Италии совсем другой подход к образовательному процессу! Местные федерации мотоспорта проводят различные сборы, семинары для детей, не только для известных гонщиков! Я состою в сборной России по мотокроссу много лет. Меня не приглашали на сборы, у меня нет ни привилегий, ни стипендий.

Я понимаю, что все дело в финансовых возможностях. Чтобы максимально приблизить тренировку к гонке, спортсмену нужны механики. Но если выделить сейчас каждому ребенку по два механика и два мотоцикла, представляете, какие это будут затраты? Поэтому родители вынуждены и финансировать спорт, и сопровождать ребенка на тренировках. Тяжело всем. У нас все держится на энтузиастах, таких, как Александр Николаевич Платонов.



Александр Платонов:

— У нас в России есть четыре команды из Челябинска, Каменска-Уральского, Ноябрьска и Пензы. Всего четыре сборные по мотокроссу! Хотя в самое тяжелое время, когда шла перестройка, у нас в стране было 55 команд! И в каждой команде было по 20 — 30 спортсменов, которые получали зарплату и технику! Когда Иван Соснин открывал челябинскую школу в 1987 году, конкурентов в СССР насчитывалось более 50 школ и большое количество мотоклубов!

Потом пошел спад, сейчас вроде бы жизнь в стране налаживается, но ни команд, ни школ, таких как наша, не открывается.

— Из-за проблем с шенгенской визой Александр Тонков временно не принимает участие в зарубежных соревнованиях, как решается этот вопрос?




  Александр Платонов:

— В этом году на этапе чемпионата мира, который проходил в «Орленке», мы встречались с представителями команд, в которых ранее был Саша, и достигли договоренности (Husqvarna , Yamaha): они его ждут и, как только откроется виза, он приступит к работе.

— Что помешало Александру Тонкову выступить на этапе чемпионата мира по мотокроссу в «Орленке» в мае этого года?

— Ему не на чем было ехать, так как не было средств для аренды хорошего мотоцикла, хотя наша команда и спонсоры – «Русмедь», «Фоксмото» — предоставили ему мотоциклы для тренировок. Но нужен был боевой подготовленный мотоцикл! Выступить на стандартном мотоцикле на чемпионате мира – это однозначный проигрыш. Это не Сашин вариант. Поэтому мы решили отказаться от участия.

Справка


Александр Платонов – МСМК, ЗТР, многократный чемпион СССР и России, серебряный призер чемпионата Европы 1982 г, победитель Кубка дружбы социалистических стран, Кубка «Дружбы народов», Кубка «Балтики». Участник чемпионатов мира по мотокроссу, член сборной СССР с 1978 по 1990 гг.

Александр Тонков

2017

Чемпион России в классе 250 сс;

Пилот Monster Energy MEGA Bulk Fuels Kawasaki Racing Motocross Team

2016

Пилот Monster Energy Yamaha Wilvo Motocross Team

2015

Пилот Wilvo Nestaan Husqvarna Factory Racing Team

2014

Пилот Wilvo Nestaan Husqvarna Factory Racing Team

Лучший результат: GP Катар, 5-е место

8-й в общем зачете в классе MX2 чемпионата по мотокроссу

8-е командное место в MXoN-2014 (сборная России), 3-й в зачете MXGP.

Фото – Екатерина Полякова

vecherka.su

Александр Платонов, Челябинск

Вы искали:

Нашлось 20 человек(а)

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Дата рождения: 4 ноября 1998
Телефон:
Skype: platsash
Текущая деятельность: Школа «7 ключей»

Адрес страницы: https://vk.com/id323471854

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Родом из города: Пгт Красногорский!
Дата рождения: 28 февраля 1982
Среднее образование:
Школа: Школа №14 , 1998

Челябинск

(а)

Телефон:

Адрес страницы: https://vk.com/id309204333

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Родом из города: Челябинск
Дата рождения: 4 сентября 1972
Среднее образование:
Школа: Энергетический колледж им. С. М. Кирова (ЧЭнК) , 1991

Челябинск

1987

пгту
Школа: Школа №4

Челябинск

Телефон:

Адрес страницы: https://vk.com/id173661024

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Родом из города:
Дата рождения: 22 октября 1985
Телефон:

Адрес страницы: https://vk.com/id393558337

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Родом из города: Челябинск
Дата рождения: 26 июля 1957
Телефон:

Адрес страницы: https://vk.com/id331828466

Адрес страницы: Реклама

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Родом из города:
Дата рождения: 9 января
Телефон:

Адрес страницы: https://vk.com/id327943492

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Родом из города:
Высшее образование:
Вуз: МГТУ им. Г. И. Носова , 1998 , Очное отделение
Факультет: Институт энергетики и автоматизированных систем
Текущая деятельность: МГТУ им. Г. И. Носова

Адрес страницы: https://vk.com/id37555867

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Родом из города: Первомайский
Дата рождения: 22 ноября 1988
Среднее образование:
Школа: Школа №28 , 2006

Челябинск

1996 — 2006
(а)

Адрес страницы: https://vk.com/id33488441

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Дата рождения: 28 января
Текущая деятельность: ЧелГУ

Адрес страницы: https://vk.com/id491514692

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Телефон:
Текущая деятельность: ЮУрГУ (НИУ)

Адрес страницы: https://vk.com/id57650978

rusfinder.pro

Спортивная школа по автомотоспорту |

Информация о спортшколе

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная техническая школа по автомотоспорту» города Челябинска была создана в 1977 году на базе спортивно-технического клуба «Калибр» при первичной организации ДОСААФ Челябинского инструментального завода. Сегодня она находится в ведомстве Управления физической культуре, спорта и туризма Администрации города Челябинска.

За все время работы в спортивной школе по автомотоспорту было воспитано семь мастеров спорта Международного класса, более 50 мастеров спорта СССР и Российской Федерации. Воспитанники школы многократно являлись победителями и призерами Чемпионатов СССР и России, входили в состав сборной СССР и РСФСР. Более 300 воспитаннков имеют массовые разряды.

Сегодня школу возглавляет Платонов Александр Николаевич, мастер спорта международного класса, заслуженный тренер России, отличник физкультуры и спорта, 17 кратный Чемпион РФ. В 2003 году он был признан «Человеком года» г. Челябинска в номинации «Физкультура и спорт».

В школе работает большой и дружный коллектив тренеров, механиков, технических служб, который на протяжении многих лет сохраняет свое постоянство. Работу с учащимися проводят тренеры, в прошлом воспитанники школы, спортсмены с богатым опытом, мастера спорта, мастера спорта    международного класса, тренеры высшей и первой категории.

Занятия начинаются в группах начальной подготовки, далее дети переходят в учебно-тренировочные группы. В группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства занятия проводятся на профессиональном уровне, спортсмены этих групп входят в состав профессиональной команды суперлиги по мотокроссу.

Команда образовалась в 1991 году при поддержке городской Администрации, Министерства спорта Челябинской области и впервые была заявлена в первую лигу, где и стала победительницей. В 1992 году команда перешла в высшую лигу и по настоящее время является неоднократным победителем Чемпионата России среди команд мастеров (суперлига).

Челябинская команда — постоянный организатор и участник Чемпионатов России. За все время своего участия, с 1992 по 2012 год, наши спортсмены ни разу не покидали тройку лидеров, 13 раз становились «золотыми» победителями, 5 раз  вставали на вторую ступень пьедестала и дважды становились бронзовыми призерами. С  2008 года спортсмены — бессменные Чемпионы России в командном зачете. С 2005 года при постоянной поддержке Администрации города Челябинска,  Управления по физической культуре, спорту и туризму спортсмены школы участвуют в Чемпионате Европы и Мира.

Вакантные места для приема(перевода)


В данный момент вакансии отсутствуют

Стипендии и иные виды материальной поддержки


Стипендии и иные виды материальной поддержки не оказываются

motocross74.ru

Александр Платонов, Челябинск, страница 2

Вы искали:

Нашлось 20 человек(а)

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Дата рождения: 22 октября
Текущая деятельность: ОГТИ (филиал ОГУ)

Адрес страницы: https://vk.com/id48327752

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Дата рождения: 12 января 1984
Текущая деятельность: РЖД

Адрес страницы: https://vk.com/id39235689

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Дата рождения: 8 марта
Текущая деятельность: ЮУрГУ (НИУ)

Адрес страницы: https://vk.com/id18689564

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Телефон:

Адрес страницы: https://vk.com/id338026851

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Родом из города:
Дата рождения: 16 апреля 1953
Высшее образование:
Вуз: ЮУрГУ (НИУ) , 1981
Факультет: Автотракторный факультет
Кафедра: Кафедра колесных, гусеничных машин и автомобилей
Среднее образование:
Школа: Школа №6

Чебаркуль

1960 — 1970
(б)

Телефон:
Текущая деятельность: ЮУрГУ (НИУ)

Адрес страницы: https://vk.com/id280005053

Адрес страницы: Реклама

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Текущая деятельность: Федерация тайского бокса России

Адрес страницы: https://vk.com/id246155750

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Родом из города:
Высшее образование:
Вуз: ЮУрГАУ (бывш. ЧГАА, ЧГАУ)
Среднее образование:
Школа: Профессионально-техническое училище №1 , 2014

Челябинск

(б)

Телефон:
Текущая деятельность: ЮУрГАУ (бывш. ЧГАА, ЧГАУ)

Адрес страницы: https://vk.com/id177137585

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Родом из города:
Высшее образование:
Вуз: ЧелГУ
Телефон:
Текущая деятельность: ЧелГУ

Адрес страницы: https://vk.com/id179983023

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Родом из города: сисики на дону
Дата рождения: 31 декабря 1920
Среднее образование:
Школа: Школа №896 , 2001

Москва

1995 — 2005
(б)

Адрес страницы: https://vk.com/id20413089

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Родом из города:
Телефон:

Адрес страницы: https://vk.com/id180499013

rusfinder.pro

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о