Характеристики мотоцикла минск – Минск ММВЗ-3.112 — Википедия

История мотоциклов Минск — иерархия моделей

Славная история мотоциклов минского завода насчитывает уже несколько десятилетий. Известный мотоцикл минск история создания которого уходит своими корнями в послевоенное время, стал символом послевоенного времени Страны советов.

Легенда эпохи: мотоцикл Минск и история его создания

Сейчас уже невозможно в это поверить, но история мотоциклов минского завода началась в полуразрушенной галантерейной фабрике столицы Белоруссии. В осенний месяц 1945г там начались масштабные мероприятия по восстановлению немногих производственных зданий и вспомогательных помещений.
Работы велись в авральном режиме, страна остро нуждалась в технических средствах различного профиля и на будущий завод возлагались серьезные ожидания. Как только производственные помещения подвели под крышу, на завод поступили первые поставки оборудования и сопроводительной технической документации с машиностроительного предприятия города Цопау. В изъятых чертежах можно было рассмотреть будущий мотоцикл минск история развития которого продолжается и в наши дни.
Впоследствии поднятый из руин завод стал ведущим производителем техники, а его мотоцикл минск история модели которого развернута в данной статье, приобрел многозначительный эпитет «Легендарный». Лето 46-го показало: заводу быть! Два первых цеха выпустили запчасти для первого велосипеда советской страны. Уже через полтора года машиностроительное предприятие вышло на уровень выпуска продукции в почти семь тысяч единиц! В последующие годы были разработаны новые марки велосипедной техники для подростков – “Ласточка” и “Орленок”.
С 1951 завод в Белоруссии берет курс на мототехнику, и тогда появился на свет мотоцикл минск, история моделей которого заслуживает отдельного упоминания.

Мотоцикл «ММВЗ-3.112»

1980г открыл новое десятилетие и положил начало выпуску новой модели мототехники – мотоциклу ММВЗ-3.112. Минский завод дополнил модельный ряд двухколесных машин ММВЗ еще одной разработкой, которая заменила модель минск ММВЗ-3.115. Новая техника стала поистине универсальной, она с одинаковым успехом двигалась и по скоростному шоссе, и по другой местности.

Чем же модель ММВЗ-3.112 отличалась от прежних?
Движок модели ММВЗ-3.112 разгонялся в 95 км/ч и располагал мощностью в 12 лошадиных сил. Водители, любящие комфорт, сразу обратят внимание на удобное сиденье с увеличенной шириной. Спицы в колесах стали более широкими и основательными, при этом длина их уменьшилась, за счет чего колеса приобрели дополнительную жесткость. Был одним цилиндром в 123 кубических сантиметра обеспечивает ему отличные ходовые свойства. Цилиндр имеет ребра из алюминия, которые скрывают встроенную внутреннюю гильзу.
Такой конструкторский ход способствует наиболее эффективному охлаждению двигателя независимо от температуры окружающей среды. Модель ММВЗ-3.112 выпускалась на Минском заводе вплоть до 1984 года. Впоследствии мотоцикл был модернизирован заводскими конструкторами, и результатом их работы стала новая серийная модель – ММВЗ-3.112.1.

Мотоцикл «ММВЗ-3.115»

ММВЗ-3.115 стала флагманом продукции Минского завода 1976 года. Предшественницей мотоцикла среднего класса ММВЗ-3.115 была заводская разработка модели ММВЗ-3.111. Модель ММВЗ-3.115 получила короткое название «Минск», вес его составил 112 кг. Мотоцикл был снабжен карбюратором К-62С . Он функционировал на смеси масла с бензином, потребление топлива составило 4 литра на 100км. Бак на 12 литров. Очень скоро эта модель мотоцикла заслужила репутацию техники.
1980 год поставил точку в производстве модели мотоцикла ММВЗ-3.115 и дал начало новой технике – мотоциклу ММВЗ-3.112.

Мотоцикл «ММВЗ-3.111»

В 1973 году Минский завод представил новую свою разработку – модель ММВЗ-3.111. Легкий мотоцикл за короткое время брал разгон до 90 километров. Несмотря на то, что техника пользовалась повышенным спросом в советской стране, выпуск ее был прекращен уже через 3 года. Это было связано с тем, что модель ММВЗ-3.111 претерпела ряд изменений, которые дали начало новой усовершенствованной версии – ММВЗ-3.115.

Мотоцикл Минск ММВЗ-3.111

 

Минск М-106

«Минск М-106» ММВЗ воплотил в себе тот дух свободы, что витал в воздухе 60-х годов. Очередной мотоцикл минск история моделей продолжилась в 1971 году. Он существенно отличался от своего предшественника – модели «Минск М-105», несмотря на то, что, в сущности, являлся его прямой доработкой. Двигатель на 123 кубических сантиметра имел мощность в 9 лошадиных сил при 5,5 тыс. оборотов в минуту. Топливный бак мотоцикла был рассчитан на повышенный объем горючей смеси – 12 литров. Модель, выпущенная заводом в 1971 году, развивала максимум скорости, соответствующий 85 км/час.
Особое внимание конструкторы предприятия уделили техническому дизайну и комфортности. Помимо того, что новый мотоцикл приобрел привлекательный внешний вид, он получил немалое по тем временам преимущество – багажник, который так полюбился советским покупателям, что было принято решение ввести это новшество в стандартную комплектацию этой и всех последующих моделей.

Мотоцикл Минск М-106

И вновь минск история мотоциклов обогатилась на еще одну разработку. В 1973 вместо «Минск М-106» пришло творение заводских инженеров-конструкторов – мотоцикл М-106.

Минск М-105

В 1967 году Минский мотоциклетно-велосипедный завод порадовал всех любителей двухколесной техники новым мотоциклом М-105, который заменил «Минск М-104».
Он воплотил в себе те усовершенствования и доработки, они произведены на базе уже выпускавшегося мотоцикла. Конструкторы намеренно сделали его таким, чтобы с ним мог справиться даже человек, далекий от техники. Спидометр приобрел яркую подсветку, также был установлен стоп-сигнал. На заднем колесе появился маятник.
Компактные размеры, высокая надежность, отличная маневренность, неплохая проходимость – очень скоро мотоцикл стал дефицитным товаром. Жители сельской глубинки были довольны тем обстоятельством, что запасные части к нему найти было нетрудно, а городские жители ценили мотоцикл за юркость.

Мотоцикл Минск М-105

Через 4 года изготовление мотоциклов «Минск М-105» было прекращено в связи с разработкой новой модели «М-106».

Минск М-104

Ближе к середине 60-х Минский мотоциклетно-велосипедный завод представил новый «Минск М-104».Своим появлением он завершил выпуск предыдущей модели «М-103». Вес его составил 90 килограмм, нагружать его можно было, не превышая 150 кг.Двигатель на 123 куб. имел мощность в 5,5 л.с., он позволял максималка в 75 км/ч. Нагревающийся двигатель охлаждали воздухом, для этого была предусмотрена продувка из двух каналов. «Минск М-104» приобрел новый эффективный глушитель. Лёгкий мотоцикл имел усовершенствованный внешний вид, который усиливался отдельными элементами: рядом карбюратором и в подседельной части – панели облицовки, наверху – двухместное подушечное сиденье.

Мотоцикл Минск М-104

Три года – с 1964 по 1967 год он успешно выпускался, потом его сменил – «Минск М-105».

Минск М-103

В 1962 году 250-кубовый мотоцикл «Минск» М-101 уступил дорогу новому детищу минских конструкторов – мотоциклу марки «М103». Минский мотоциклетный завод занимался роботой модели «М103» до 1964 года, пока техническая мысль заводских специалистов не вывела в свет мотоцикл «Минск М104».

Мотоцикл Минск М-103

 

Минск М-101

Начало 60-х годов ознаменовалось новой разработкой белорусских конструкторов. Данный мотоцикл минск история фото очень любопытна. На ММВЗ наладили выпуск мотоцикла марки «Минск» М-101 вместо выпускавшейся до этого модели М1М. Новшество разработки выразилось в том, что двигатель выпущенной модели техники состоял из двух цилиндров на 250 куб. см. Вес его составил 130 килограмм. Серия мотоциклов Минск «М-101» не получило долгосрочной перспективы, заводской коллектив ограничился небольшым количеством этих моделей.

Мотоцикл Минск М-101

Ее заменила модель «Минск М-101» пришла ее последовательница – модель М-103, движоккоторой был рассчитан на 125-куб.см.

Мотоцикл «М1М»

В 1956 году завод в Минске выпустил новый дорожник М1М. Своим выпуском он завершил серийное производство технической модели М1А, получившей название «Москва». Таким образом, мото минск история обогатилась еще одним раритетом. Вес новой технической разработки составил 80 килограмм, что особенно понравилось пользователям проселочных грунтовых дорог, которых больше не пугала грязь и распутица.
В 1961 году данную модель сменил мотоцикл «Минск» М101.

Мотоцикл Минск М-1М

 

Мотоцикл М1А «Москва»

Из какого источника берет начало мотоцикл минск история модели М1А «Москва» показывает наиболее наглядно. Мотоцикл модели М1А «Москва» стал самым настоящим раритетом завода. История мотоциклов белорусского производителя берет свое начало именно с этой одноместной модели 1951 года. Прототипом этой техники стал мотоцикл из Германии «DKW RT 125» – его чертежи легли в основу первого минского мотоцикла. Не только история мотоциклов минск началась с копии немецкой техники. Известный мотоцикл «Ковровец» К-125, производство которого было налажено во Владимирской области, тоже походил на немецкий аналог, как две капли воды.
Всего одну пятилетку производились мотоциклы модели М1А «Москва» на минском заводе. После этого, в 1956 году был налажен выпуск новой, хорошо зарекомендовавшей себя модели М1M. Простота управления, высокая надежность, безотказность и проходимость – вот отличительные признаки первой собственной разработки заводчан.

Мотоцикл Минск М-1А Москва

Как и сам мотоцикл минск история развития производственного предприятия также исчисляется десятилетиями. Но традиции продолжаются и в наше время. Но традиции и история минского моторного завода продолжаются и в наше время. Новая модель ММВЗ-3.113.5, получившая название “ЛИДЕР”, была представлена на рынке в 2003 году. Особое внимание конструкторы из Беларуси уделили внешнему виду мотоцикла – он получился поистине презентабельным и современным.
В то же самое время начинаются технические усовершенствования данной модели, которые приобрели такие масштабы, что модернизированный вариант получил собственный серийный номер ММВЗ-3.114. Новый мотоцикл обогащается пятиступенчатой коробкой передач. Данная техника производится на экспорт.

Мотоцикл Минск ММВЗ-3.114

На сегодняшний день завод выпускает грузовое изменение мототехники – грузовой мотоцикл С-3.901. Еще запущены в производство модели следующего поколения, и оснащены четырехтактными двигателями на 200 куб. см.
Сейчас Минский завод имеет развитые партнерские связи с зарубежными производителями, которые предусматривают сотрудничество в области разработки новых поколений современных.

Современный мотоцикл Минск R 250

На этом и история мотоциклов Минского завода кончается. Как вы и узнали, что она прошла нелегкий путь к совершенству. Но в наше время она выпускает довольно неплохие мотоциклы

mirmotorbike.ru

Мотоциклы Минск: фото, технические характеристики

история бренда

История этой популярной марки начинается с 1951 года. Первым экземпляром, сошедшим с конвейера, стал адаптированный вариант немецкого дорожного мотоцикла DKW RT125. Последний использовался Вермахтом, начиная с 1941 года. После войны советским специалистам досталось огромное количество документации и все оборудование завода DKW. Первые модели мотоциклов «Минск», как это ни странно, появились в Москве и Коврове. Первая серия модели М1А поначалу производилась в Москве, однако в июле 1951 года руководство страны издало указ о переносе производства в Минск. Так и началась история этой легендарной марки.

От середины 50-х до 90-х

С моделью советские специалисты явно не ошиблись. В общей сложности уже на тот момент не меньше 7 стран занимались производством копий RT125. Так что шансов на провал у модели М1А практически не было. Поначалу мотоцикл производился из московских комплектующих, отчего на баке было написано «Москва». Позже надпись поменяли.

После базовой модели, Минский мотоциклетный завод (ММВЗ) выпустил целую линейку М-10. Пожалуй, самой популярной моделью на то время был М-105 1967 года выпуска. Двигатель мотоцикла «Минск» был полностью переработан, выдавал 7 л.с. мощности при максимальном разгоне до 80 км/ч, и на то время это были отличные технические характеристики.

Однако наибольшую популярность получила серия ММВЗ 3-3. Именно эти мотоциклы «Минск» остались у многих в гаражах или деревнях. На них ездят по сей день, ведь качество и примитивность конструкции делают их, в буквальном смысле, бессмертными. Последняя советская модификация этой серии была выпущена в 1991 году. Мотоцикл обрёл газонаполненные амортизаторы задней подвески и обновлённую панель приборов: «Минск» стал еще более практичным и удобным для широкого потребителя.

В 90-х годах несмотря на всеобщую обстановку Минский мотоциклетный завод продолжал вносить изменения в модельный ряд и проводить модернизацию техники. Мотоциклы «Минск» постоянно обновлялись и видоизменялись. Например, в 1994 году была обновлена модель М-105. Рама стала дуплексной, байк обрёл новые крылья, облицовку, подвеску колёс и т.д.

С начала нулевых до наших дней

Модель ММВЗ 3-3.114 стала первым экземпляром мотоцикла Минск с двигателем 4Т. Кубатура составляла 125 кубических сантиметров, и она уже запускалась с электростартера. Цепная передача располагалась с левой стороны, а коробка стала 5-тиступенчатой. Первая серия ММВЗ 3-3.114 была выпущена в 2003 году, но уже в 2008 проведена небольшая модернизация (например, барабанный тормоз спереди заменили на дисковый).

На данный момент завод занимается производством базовой линейки мотоциклов «Минск». Кроме того, в 2011 году публике был представлен полноценный спортивный байк с наименованием R250. Данный агрегат был разработан специалистами компании Megelli. Годом ранее была представлена модель X200 для внедорожной езды.

bike.net

История мотоциклов Минск | moto-mmx.ru

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать

Производство мотоциклов в Минске ведет свою историю с 1951 года. Прототипом послужила немецкая модель DKW RT125, стоявшая на вооружении Вермахта с 1941 года.

По решению союзников, любое предприятие, поставлявшее вооружение Вермахту, подлежало демонтажу. Поэтому в качестве компенсации ущерба, нанесённого народному хозяйству СССР, в страну были вывезены техническая документация и оборудование с завода DKW в городе Цшопау. Но работы всё равно было много — надо было перевести документацию на русский язык, подобрать аналоги из отечественных материалов, наладить производство комплектующих.

Выпуск модели RT125 начали в Коврове («К-125») и в Москве («М1А»).

В 1951 году был выпущен первый минский мотоцикл «М1А» — компактный и одноместный, с неподрессоренным задним колесом — удары смягчали две спиральные пружины седла. Спереди применялась параллелограммная вилка с одной пружиной, 19-дюймовые колёса со штампованными стальными ступицами. Цилиндр двигателя отливался из чугуна, простой сетчатый воздухофильтр был снабжён пусковой сетчатый воздухофильтр был снабжён пусковой заслонкой, электрооборудование включало генератор постоянного тока и аккумулятор. Мотор работал на бензине А-66, в трансмиссии было три передачи. На девяти литровом баке удавалось проехать до 400 км, в значительной степени из-за отсутствия задней подвески, что ограничивало скорость 40-50 км/ч (хотя максимальная скорость составляла 70 км/ч). Размерность двигателя (диаметр цилиндра / ход поршня) составляла 52 / 58 мм, она осталась неизменной вплоть до наших дней.

Первые мотоциклы в Минске собирались из московских комплектующих, чем объясняется надпись «Москва» на бензобаке. Мотоцикл «М1А» (в народе его окрестили «Макакой») даже сегодня выглядит пропорционально и изящно, несмотря на отсутствие каких-либо облицовок.

Об удачности выбора прототипа говорит тот факт, что к 1950 году восемь заводов в семи странах выпускали копии этой немецкой модели. В том числе такие именитые мотоциклетные компании как BSA, Harley-Davidson, Royal Enfield и Yamaha. В разрушенном войной Минске 6 ноября 1945 года вступил в строй восстановленный велосипедный завод, оборудование для которого было также вывезено из Германии. Приказом Министерства автотракторной промышленности СССР № 494 от 12 июля 1951 года выпуск мотоцикла «М1А» передавался из Москвы в Минск. Так появился Минский мотоциклетный и велосипедный завод (ММВЗ). Завод действует и в наши дни, сохранилась его приверженность выпуску мототехники.

Появившийся в 1956 году модернизированный мотоцикл M1M, выделялся оригинальной формой глубоких сварных крыльев.

Он получил маятниковую подвеску заднего колеса с пружинными амортизаторами и фрикционными демпферами (гашение колебаний осуществлялось за счет сухого трения между шайбами). Параллелограммная передняя вилка уступила место короткорычажной толкающего типа с пружинными амортизаторами. Теперь подвеска стала очень мягкой; отмечалось даже, что на плохих дорогах она ухудшала устойчивость. На мотоцикле впервые применили электрооборудование, работавшее на переменном токе. Чуть выросла мощность двигателя за счет изменения технологии изготовления продувочных каналов в чугунных цилиндрах, повышении степени сжатия и применения другого карбюратора. А глушитель лишился типичного для довоенных мотоциклов «рыбьего хвоста».

В 1961 году конструкторы модели M-103 обобщили набранный ими опыт проектирования, опыт участия в спортивных соревнованиях и опыт длительной эксплуатации. Получился «Конек-Горбунок», на котором была установлена телескопическая вилка с «гидравликой». Гидравлические амортизаторы применялись и в подвеске заднего колеса. Крылья снова стали профилированными и не такими глубокими, как прежде. Вместо сетчатого воздухофильтра установили контактно-масляный, значительно улучшивший очистку воздуха и увеличивший долговечность деталей двигателя. Считается, что M-103 был самым простым минским мотоциклом. Хотя его допустимая нагрузка составляла 150 кг, сиденье было одноместным, седло и подножки для пассажира нужно было покупать отдельно.


При создании мотоцикла М-104 в 1964 году особое внимание уделялось вопросам технической эстетики. У аппарата появились боковые облицовки, двойное сиденье, кожух карбюратора и фильтра. Эта машина первой получила собстенное название «Минск». Возросла мощность двигателя до 5,5 л. с. за счет увеличения степени сжатия и модернизированного карбюратора К-55Д. При этом мотор,по сравнению с предшественниками, потерял в гибкости характеристики (а коробка передач осталась трехступенчатой), что подтолкнуло конструкторов к разработке нового двигателя.

В 1967 году выходит модель М-105. По количеству конструктивных изменений и их трудоемкости модели М-105 нет равных среди минских мотоциклов. Новый двигатель, выдававший значительные в то время 7 л. с. и позволявший разогнаться до 80 км/ч, стал базовым для последующих моделей. Его основные отличия: алюминиевая рубашка цилиндра с залитой в нее чугунной гильзой, новые карбюратор К-36М и глушитель, четырехступенчатая коробка передач. Цепь главной передачи стала закрываться штампованными кожухами с резиновыми чехлами. На М-105 впервые был установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра. Раму несколько усилили, но остальные узлы ходовой части и капотировки практически не изменились. Одна из машин модели М-105 стала миллионным минским мотоциклом.

В 1971 была выпущена модель М-106, выделялись цилиндр и головка с увеличенной поверхностью оребрения и бензобак новой формы. Объем бака вырос до 12 литров, а на боковинах появилась эмблема в виде стилизованного изображения аиста. Была поднята мощность двигателя до 9 л. с. за счет лучшего наполнения цилиндра, новых глушителя и карбюратора. Повышение мощности и увеличение максимальной скорости до 85 км/ч потребовало дальнейшего усиления рамы и замены подшипников колес. Впервые установили багажник, ставший в дальнейшем обязательной принадлежностью минских мотоциклов. Вес машины достиг 100 кг.

Выпущенная в 1973 году модель ММВ3-3.111 выделялась современным видом благодаря ликвидности облицовок, оригинальным формам бензобака, инструментальных ящиков и крышек картера двигателя. Усовершенствования коснулись и ряда других узлов и деталей. теперь на мотоциклы устанавливали алюминиевые ступицы колес, а сами колеса пошли с посадочным диаметром 18 дюймов. Воздухофильтр получил бумажным фильтрующий элемент, появился центральный переключатель света и указатель поворотов. Мотоцикл получил «Знак качества СССР». Малой серией была выпущена модификация «Спорт», которая отличалась спортивным рулем с перемычкой, верхними глушителем и передним крылом. На мотоцикле упразднили багажник и рулевой демпфер, впервые на минских мотоциклах применили электронную систему зажигания и перешли на бензин марки АИ-93, обеспечивавший при степени сжатия 12 максимальную мощность 11,5 — 12,5 л.с.

В целом облик мотоцикла ММВ3-3.115, появившемся в 1976 году, мало изменился по сравнению с предшественником. Установлены новый глушитель, фара и задний фонарь. Центральный переключатель и спидометр вынесли из корпуса фары в отдельные корпуса. С 1977 года на мотоцикле начали устанавливать бесконтактное электрическое зажигание с коммутатором КЭТ-1 и новый карбюратор К-62С. Это позволило поднять мощность мотора без перехода с АИ-72 на более высокооктановый бензин. Еще со ММВ3-3.115 модели минские мотоциклы навсегда лишились рулевого демпфера, а в передней вилке появились пружины отбоя. Мотоцикл ММВ3-3.115 считается на предприятии одним из самых удачных — его производили семь лет.

1982 год. Мотоцикл «ММВЗ-3.112», внешне практически не изменившийся, по ряду параметров улучшил свои потребительские качества. Он стал легче на 7 кг, диаметр тормозных барабанов увеличился до 150 мм. Новинкой стало разделение ступицы заднего колеса со звёздочкой — теперь при снятии колеса не нужно было снимать цепную передачу.

Модернизация 1984 года более всего затронула систему электрооборудования — осуществили переход на напряжение 12 В, мощность генератора выросла до 65 ВТ. Появился стабилизатор напряжения, объединенный с коммутатором системы зажигания, так называемый БКС. На приборной панели появились контрольные указатели поворота, дальнего света, нейтральной передачи. Также были изменены передаточные числа в коробке передач.

1986 год. ММВ3-3.112.11, эта модификация мотоцикла предназначалась для использования преимущественно в сельской местности. Двигатель был дефорсирован до 10 л. с., но при этом он стал более тяговитым на низких оборотах. Легкое движение на сельских дорогах обеспечивало увеличенное до 3,07 передаточное число главной передачи. Новый глушитель был выполнен с повышением задней части для увеличения проходимости. Этой же цели служило и поднятое переднее крыло. Бензобак лишился резиновых накладок, у руля появилась перемычка.

Модификация 1991 года ММВ3-3.112.12 мотоцикла для сельской местности оборудовалась новой приборной панелью и эффективными однотрубными газонаполненными амортизаторами задней подвески.

Мотоцикл 1992 года MMB3-3.112.13 отличался от предшественников в первую очередь передней вилкой — диаметр несущих труб возрос до 35 мм, а скользящие трубы стали изготавливать из алюминиевого сплава, изменились настройки, появились резиновые гофры. Переднее «верхнее» крыло стало пластмассовым, глушитель изменил форму, стал тоньше и длиннее, при этом изменилась технология его изготовления.

Модификация 1994 года ММВ3-3.113 была наиболее сильно обновленная модель М-105. Для мотоцикла заново спроектировали дуплексную раму подвески колес, седло, бензобак, заднее крыло, облицовки, воздухофильтр. Передняя вилка и глушитель перешли от несколько лет ранее внедренной модели 3.112.13. Изменилась посадка водителя — выросла высота по седлу. Применили тросовый привод заднего тормоза. У двигателя переработали картер, цилиндр, головку цилиндра, установили генератор новой конструкции — маховичный. Мощность мотора (той же размерности 52/58 мм, что была у М1А) достигла 13 л. с., этот самый высокий показатель для всех серийных минских моделей позволил преодолеть по скорости символическую отметку в 100 км/ч.

1996 год, ММВ3-3.113.1 внешне неотличимая модификация получила двигатель, который с целью улучшения характеристики на низких оборотах был дефорсирован до 10 л. с.

В 1999 годы выходит модель ММВ3-3.112.14 мотоцикл с именем «Спутник» явился модификацией модели 3.112.12 и отличался от него фарой (позже на него устанавливали прямоугольную фару с галогеновой лампой и обтекателем иранского производства). Глушитель заимствован от «сто тринадцатой» модели.

ММВ3-3.114 2003 года стал первым минским мотоциклом с четырехтактным двигателем. Этот двигатель кубатуры 125 см3 оборудовался электростартером, в трансмиссии — пятиступенчатая коробка передач и открытая цепная передача, расположенная слева. Под двигатель, ведущий родословную от Honda CB125, была спроектирована однотрубная рама. Кроме двигателя ММВ3-3.114 отличался от ММВ3-3.113.5 наклоненными задними амортизаторами, импортным воздушным фильтром с поролоновым фильтрующим элементом, глушителем. Тормоза обоих колес остались барабанные, с 2008 года спереди стали устанавливать дисковый тормоз. В последние годы модель получила название MINSK C4 125.

Мотоцикл ММВ3-3.113.4 2005 года проектировался для эксплуатации в лесном хозяйстве. Он имел повышенную проходимость за счет увеличенных ходов подвески (из-за наклоненных задних амортизаторов), а компоновка допускала установку задней шины с более широким протектором. Особенность мотоцикла — многочисленное навесное оборудование: увеличенный задний багажник, боковые и передние багажники, съемное сиденье пассажира, защитные дуги, защита фары и передних указателей поворота. Опционально предлагались кассеты для огнетушителей и защита рук водителя.

2006 год ММВ3-3.113.8, эта модификация отличается от 3.113.5 наклонёнными задними амортизаторами, поднятым глушителем и пластмассовыми боковыми облицовками. Вместо импортных комплектующих (фара, обтекатель, крыло и др.) применили отечественные. В последние годы модель получила обозначение MINSK С125.

Дизайн мотоцикла в 2008 году MINSK M4 200 был выполнен в классическом стиле, к внешнему виду приложил руку кастомайзер Юрий Шиф. Установленный двигатель — 200-кубовый производства китайской компании Zongshen. Ретро-мотоцикл привлекает простотой и традиционностью в сочетании с изящностью форм.

В последних моделях с 2008 года внесено 52 изменения в классические модели, после чего они получили новые имена -«С125», «М125», «М125Х»ит.д. В том числе: проведён рестайлинг и расширена цветовая гамма мотоциклов, улучшена технология покраски, доработан двигатель и коробка передач, установлен новый генератор маховичного типа повышенной мощности. Мотоциклы комплектуют новыми цепями, световыми элементами, ветровыми щитками. По желанию клиента переднее колесо оборудуется дисковым тормозом.

MINSK M125 2009 года, фактически это выпускавшаяся с 1999 г. «ММВЗ-З.112.15» «Пионер», оборудованная передним дисковым тормозом и с незначительными изменениями в комплектации. Из эмблемы на бензобаке «улетел» аист.

Классический внедорожник MINSK X200 2010 года придётся по душе начинающим мотоциклистам. Ничего лишнего — только самое необходимое для покорения грунтовых дорог и лесных троп. Наличие светотехники и покрышек двойного назначения позволяет с комфортом передвигаться по дорогам общего пользования.

MINSK C4 250 2011 года построен на совершенно новой платформе, у него современный внешний вид, литые диски колёс и двухдисковые передние тормоза.

MINSK R250 2012 года — это разработка фирмы Megelli, внедрённая в производство без упрощений и удешевления.

Двигатель имеет водяное охлаждение и шести ступенчатую коробку передач.

Подсчитано: за 60 лет существования предприятия было реализовано более 6,5 миллионов мотоциклов. И эта цифра не окончательная, руководство и работники предприятия с оптимизмом смотрят в будущее.

moto-mmx.ru

«Минск» (мотоцикл). Характеристики и описание

Легкий дорожный мотоцикл М106 «Минск» выпускался мотоциклетно-велосипедным заводом в г. Минске с 1971 по 1973 год. Является преемником модели М105 «Минск» и предшественником популярного «ММВЗ-3». В настоящее время мотоциклы этой серии не выпускаются, а завод-производитель переименован в ОАО «Мотовело».

Общие данные

Двухместный М106 «Минск» — мотоцикл, характеристики которого в свое время считались достаточно прогрессивными. Он завоевал признание мотолюбителей надежностью и неплохими качествами. На протяжении всего периода производства М106 совершенствовался, дизайн улучшался одновременно с техническими нововведениями. Была изменена форма бензобака, его контуры стали более современными, емкость увеличилась с 10 до 12 литров. К концу второго года выпуска «Минск» — мотоцикл, характеристики которого были ориентированы на дальнейшее развитие, получил штатный багажник. Наличие последнего было продиктовано необходимостью размещения мелких вещей, без которых не обходится ни одно путешествие. Это новшество быстро прижилось, и с тех пор мотоциклетные багажники в разных вариантах стали неотъемлемой частью каждой двухколесной машины. Поскольку площадка багажника выступала далеко за пределы мотоцикла, пришлось удлинить глушитель.

Двигатель

Двигатель модели М106 одноцилиндровый, воздушного охлаждения, объемом 125 кубических сантиметров. Он развивал мощность в 7 л. с. Поскольку М106 «Минск» -мотоцикл, характеристики которого позволяют вносить конструктивные изменения, его двигатель был усовершенствован. Штатный карбюратор К-36М заменили новым К-36С с диффузором диаметром 24 мм. Одновременно был установлен принципиально новый глушитель, все вместе способствовало повышению мощности мотора до 9 л. с. при номинальном вращении 5400 оборотов в минуту. Заправлялся мотоцикл горючей смесью бензина и масла в пропорции 1 : 25.

Трансмиссия

Трансмиссия в М106 «Минск» (мотоцикл), характеристики которой непрерывно улучшались, состояла из сцепления, 4-ступенчатой коробки передач и цепного соединения ведущей и ведомой звездочки. Главная передача была защищена металлическим кожухом, а цепь — двумя герметичными резиновыми чехлами. Переключение передач ножное, при помощи рычага, совмещенного с кикстартером. Двигатель мотоцикла «Минск» монтировался на трубчатой сварной раме с установочными кронштейнами. Положение мотора никак не регулировалось.

Основные параметры

Модель М106 «Минск» считалась комфортной, так как ход мотоцикла был мягким и сбалансированным за счет удачной конструкции передней телескопической вилки и задней подвески (они были оснащены гидравлическими амортизаторами). Тормоза на обоих колесах устанавливались барабанного типа. Эксплуатация мотоцикла «Минск» не требовала дополнительных вложений, все узлы и агрегаты настраивались на заводе, а текущая регулировка не составляла труда для владельца. Межколесная база мотоцикла составляла 1230 мм, длина — 1960 мм, ширина по линии руля — 660 мм, высота — 1020 мм, клиренс — 135 мм. «Минск» весил 100 кг, выдерживал нагрузку в 150 кг и мог при этом достигать скорости 85 км/час. Расход топлива не превышал 4 литров бензина на 100 километров. Размер колес мотоцикла 2,50 — 19″.

fb.ru

Мотоцикл Минск технические характеристики

Мотоциклы марки Минск в 2003 году пополнились новой моделью ММВЗ-3.114. В первую очередь этот мотоцикл интересен тем, что на нем установлен импортный четырехтактный двигатель, воздушного охлаждения, китайского производства. Мотор хотя и с солидной историей, тем не менее очень удачной конструкции. При объеме цилиндра 125 куб.см. мощность его достигает десяти лошадиных сил, а четыре такта впуска-выпуска существенно снижают выброс в атмосферу загрязняющих веществ. Также мотор стал работать заметно тише, снижение уровня шума тоже немаловажно в современных условиях всеобщего ужесточения стандартов. Кроме всего прочего удивляет наличие на мотоцикле Минск коробки передач с пятью ступенями и электростартера. Расход топлива как всегда сильная сторона технической характеристики мотоцикла Минск: она составляет всего три литра на сто километров пробега. При этом развиваемая скорость вполне приемлемая: до 90 километров в час.

А вот в остальном техническая характеристика мотоцикла близка своим собратьям, моделям Минск прежних лет. Это касается ходовой части, электроники и приборов. Рама трубчатая, сварная; тормоза барабанные колодочные с механическим приводом, амортизаторы гидравлические. Привод на заднее колесо — цепью. Генератор на нем установлен мощностью 130 ватт. Что еще можно отметить так это то, что рабочие обороты его это 7500-9000 об/мин. и на более низких оборотах работа двигателя становится неустойчивой.

Технические характеристики мотоцикла Минск ММВЗ-3.114.

Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый
Рабочий объем цилиндров 124 см3
Максимальная мощность 10.88 л.с.
Сухой вес 123 кг
Максимальная скорость 90 км/ч.
Длина 2100 мм
Ширина 800 мм
Высота 1200 мм
Дорожный просвет 140 мм
Шины: передние 3,00-18?
Задние 3,00-18?

Похожие записи:

This entry was posted in Обзоры. Bookmark the permalink.

jawa-motor.ru

Минск М104 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Минск» М104 — лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Белорусская Советская Социалистическая Республика, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1964 по 1967 год. Предшественник — модель «Минск» М103, преемник — «Минск» М105.

Модель мотоцикла «М104», отличается от предыдущей модели «М103» внешним видом и отдельными элементами, такими как двойное седло подушечного типа и облицовочные панели около карбюратора и подседельной части рамы.

Двигатель[править | править код]

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой.
Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминия, генератор переменного тока, карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Двигатель модели М103 был доработан: проведены работы по улучшению характеристик, двигатель получил новый модернизированный карбюратор К-55Д, увеличена степень сжатия с 7,6 до 8, также изменена система выпуска, установлен новый глушитель, в результате чего была получена мощность 5,5 л. с. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25.

Трансмиссия[править | править код]

Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.

Ходовая часть[править | править код]

Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.

Длина, мм 1 930
Ширина, мм 675
Высота, мм 1 000
База, мм 1 230 — 1 255
Дорожный просвет, мм 135
Максимальная нагрузка, кг 150
Сухой вес, кг 90
Макс. скорость, км/ч 75
Средний расход топлива, л/100 км 3-3,5
Диаметр цилиндра, мм 52
Ход поршня, мм 58
Рабочий объём двигателя, см3 123
Степень сжатия 8
Мощность двигателя, л. с. 5,5
Обороты при макс. мощности об/мин 5 200
Карбюратор К-55Д
Воздухофильтр контактно-масляный
Топливо бензин А-66
Ёмкость бензобака, л 9
Моторная передача Цепь ПВ-9,525-1000
Передаточное число 2,75
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков 3
Коробка передач 3-ступенчатая
Передаточные числа I — 3,24, II — 1,6, III — 1
Главная передача открытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число 2,67
Колеса (ступицы) штампованные
Шины 65-484 (2.50-19″)
Седло двойное, типа подушка
Генератор Г-401
Катушка зажигания КМ-01 или Б-50
Опережение зажигания (мм до ВМТ) 4
Лампа фары 32×21
Стоп-сигнал отсутствует
Указатель поворотов отсутствует
Спидометр СП-115
Сигнал С-34
Переключатель света П-25

ru.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о