Triumph все об одежде мотоциклиста – Мото Тренд. Что общего между байкером и модой.

Содержание

Мото Тренд. Что общего между байкером и модой.

Так производитель шлемов Davida прививает стиль. Куртка и очки Aviator T1 Goggles.
Модель Katrien и каферейсер Zagato Moto Guzzi от Бена Парта.

Само определение «байкер» имеет силу и харизму именно там, где всерьез воспринимают культуру мотодвижения. Многочисленные развозчики пиццы и другого фастфуда, разбойная молодежь на скутерах так и не смогли пошатнуть представление о байкерах, как о свободолюбивых и сильных духом людях. Однако, о внешнем облике современного байкера этого не скажешь — именно здесь наиболее заметны изменения в байкерском образе, который все же подвергается эволюции. Это происходит вместе с развитием как самой мототехники, так и с появлением новых тенденций в моде. А иногда на это даже влияют обладающие особенной аурой киноленты, как например это случилось более 30 лет назад с легендарным фильмом «Easy Rider».

 


Долгое время понятие «байкер» было эквивалентно небритому и немытому парню в кожаной косухе или жилетке, потертых джинсах и бандане, готовый в любой момент устроить потасовку в баре. Так это было с послевоенных времен и до годов так 50-х ХХ века, но с тех пор многое изменилось. Ведь мотоцикл настоящего байкера — это уже не обязательно Harley-Davidson или Indian, — он может быть вполне «японцем» или «европейцем» со своим, достаточно весомым набором плюсов и с не меньшим количеством романтики. Более того, современный «байкер» подустал от каких-либо ярлыков или штампов, все чаще стремясь избавиться от превалирования изначально узкого образа, не дающего свободы выражению собственного стиля.

Известные бренды переключились на байкеров. Или на тех нестесненных в средствах модников, кто хочет быть на них похож. Истинное предназначение вещей до конца не понятно, но это не мешало байкерским коллекциям очень быстро распродаваться, и это может обозначать только то, что байкеры и модники, зачастую, — это одни и те же люди.

Dsquared

motocafe.ru

Triumph (мотоциклы) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Triumph.

Мотоциклы Triumph — (от лат.Triumph Motorcycles, Триумф) — старейший и одновременно самый молодой мотобренд Великобритании, основанный в 1902 году и вторично возобновивший свою деятельность в 1991 году. Выпускаемые мотоциклы Triumph: классические, круизеры, родстеры, туристические, туристические эндуро, спортивные и ретро-модели.

Основатели — Зигфрид Беттманн и Мориц Шульте (Triumph Cycle Company, 1887, Англия). Нынешний владелец — Джон Блур (компания «Triumph Motorcycles», 1983, Англия). Штаб-квартира расположена в Хинкли (графство Лестершир, Великобритания).

История компании[править | править код]

Компания «Triumph» была основана Зигфридом Беттманном и Морицом Шульте, немецкими коммерсантами, эмигрировавшими в Великобританию в конце 19-го века. Зигфрид Беттманн занимался торговлей швейных машин и велосипедов, ввозимых из Германии. Это натолкнуло Шульте на идею совместно производить качественную велотехнику собственной марки. Сотрудничество предпринимателей началось в 1887 году с образования «Triumph Cycle Company». В 1889 году в английском местечке Ковентри были представлены первые велосипеды, выпущенные под маркой «Triumph».

В конце 19 века в мире активно развивалась идея перехода с простого велосипеда на веломодель с мотором — начиналась история развития мотоцикла. Новомодное транспортное средство становилось все популярнее, и в 1898 году компания, именуемая на тот момент «The New Triumph Co. Ltd.», начала собственную разработку мотоциклов на основе бельгийских двигателей.

Мотодебют и первый успех[править | править код]

Триумф в 1910 году

В 1902 году «Триумф» дебютировал на английском рынке, представив свою первую модель мотоцикла, которая в течение года была продана в количестве 500 единиц. Последующие несколько лет мотоциклы Triumph успешно продавались на родине, благодаря чему компания расширила производство. В 1906 году компания сформировала своё окончательное название «Triumph Engineering Co. Ltd.», которое оставалось таковым вплоть до 1983 года.

На 1907 год объём выпускаемой продукции достиг 1000 единиц, а в следующем 1908 году — мотогонщик Джек Маршалл в гонках на острове Мэн показал на мотоцикле «Триумф» лучший результат. В 1909 году компания «Triumph» выпустила 3000 мотоциклов и представила свой знаменитый мотоцикл Roadster — крупнокубатурный серийный круизер, прозванный в народе «Trusty Triumph». В период Первой мировой войны правительство Великобритании сделало заказ на 30 000 единиц этой модели, тем самым серьезно поддержав производителя.

В послевоенные 20-е годы компания продолжает выпускать велосипеды, мотоциклы Triumph и начинает производство автомобилей (1928). В 1937 году компания представляет мотоцикл Triumph Speed с двигателем объёмом в 500 куб. см. и возможностью развивать скорость до 150км/ч. Его спортивная вариация Tiger 100, представленная в 1939 году, смогла продемонстрировать скорость 189,93 км/ч. В 1940 году компанией представлен первый в мире мотоцикл с генератором переменного тока — модель 3TW Military, предназначавшаяся для военных курьеров.

Годы Великой Депрессии 30-х годов отразились на состоянии дел компании «Triumph»: ушли основатели компании, автомобильный бренд стал нерентабельным, в результате чего мотоподразделение было продано 22 января 1936 года владельцу компании «Ariel Motorcycles» Дж. Я. Сангстеру за 41 тысячу фунтов стерлингов. С началом Второй Мировой войны предприятие частично переориентируется на выпуск военного оборудования и получает большой госзаказ на выпуск авиамоторов и мототехники — 300 единиц мотоциклов в неделю.

После войны компания продолжила выпуск популярных довоенных моделей и представила новые мотоциклы — 3Т De Luxe (1946), 500GP и TR5 Trophy (1947), 6T Thunderbird (1948) и TRW (1950). В 1951 году Сангстер продает «Triumph» концерну BSA.

Киновклад[править | править код]

В 40-е и 50-е годы увеличилась популярность и экспорт мотоциклов «Триумф» в США. В 1953 году на собственном мотоцикле Triumph Thunderbird 6T снялся в фильме «Дикарь» Марлон Брандо. Вышедший в 1959 году мотоцикл Triumph Bonneville был использован Стивом Маккуином на съемках нового голливудского фильма «Большой побег». Появившись на экранах, мотоциклы Триумф стали очень популярны в Америке и несколько лет не испытывали серьезной конкуренции со стороны других производителей мототехники.

Закат и возрождение империи[править | править код]

Начиная с 1960-х годов на мировой рынок выходят мощные японские производители — Suzuki, Honda, Kawasaki, Yamaha. Эти мотобренды смогли предложить покупателю США и стран Европы, куда завозилась львиная доля мототехники Triumph, мотоциклы недорогие, стильные и одновременно качественные. Спрос на мотоцикл «Triumph» на внешнем рынке стал серьезно падать, что привело к внутреннему кризису производства, забастовкам рабочих и полной остановке завода на момент начала 1980-х годов.

В 1983 году компанию «Triumph Engineering Co. Ltd.» признали банкротом, одновременно с чем произошел выкуп всей интеллектуальной собственности фирмы английским предпринимателем-миллиардером Джоном Блуром. Бизнесмен вложил в её восстановление около 170 млн фунтов стерлингов и за 7 лет смог вернуть компанию на мировой рынок.

Мотоциклы Triumph: из двадцатого в двадцать первый век[править | править код]

В мотоциклах Triumph чувствуется время и принадлежность к разным эпохам и субкультурам. Бренд с успехом выпускает основные виды мотоциклов, включая модели в ретро-стиле. Классические, спортивные, турист и турист-эндуро, родстеры и круизеры — в каждом из них есть свои особенности дизайна и специфические технические характеристики, благодаря которым они составляют достойную конкуренцию американским и японским конкурентам.

Начиная с 1990-го года, компания «Triumph Motorcycles» выпустила большое количество моделей самых разных классов, отличающихся усовершенствованной современной конструкцией и свежим новаторским дизайном, навеянным японскими брендами. Появились суперактивные туристы и спорт-туристы, огромную популярность приобрели мотоциклы Daytona 675, Speed Triple и Sprint ST.

Нашлось место и легендарным ретро-моделям в стиле кафе-рейсеров и моделям с мощным двигателем и брутальным дизайном. Все эти особенности проявились в тяжеловесном 350-килограммовом Triumph Rocket III с двигателем на 2,3 литра и мощностью в 142 лошадиные силы, слегка шокировавшем публику 3-секундным разгоном до 100 км/ч. Порадовали и две свежие модели «английского буревестника» — классический Triumph Thunderbird 2 ABS и его более спортивный и подтянутый брат Triumph Thunderbird Storm ABS. Последний удивил рекордной величиной крутящего момента в 156 Нм всего на 2950 об/мин.

Компания «Triumph Motorcycles[1]» выпускает следующие типы мотоциклов:

ТУРИСТ ЭНДУРО

КЛАССИКА

КРУИЗЕРЫ

РОДСТЕРЫ

СПОРТ

ТУРИСТ

Этот список в дальнейшем будет пополняться новыми моделями мотоциклов.

ru.wikipedia.org

История мото компании Triumph / Triumph / БайкПост

«Triumph Motorcycles» — британская марка мотоциклов, которая выпускает мотоциклы самых разнообразных классов, начиная от спорта и заканчивая ретро мотоциклами, которые являются символом марки Triumph.

Компания была основана в 1902 году и сейчас располагается в Хинкли (графство Лестершир, Великобритания). Triumph производят мотоциклы более столетия и отыграла в развитии мототехники далеко не последнюю роль, а также продолжает работать в этом направлении.

История Triumph:

• 2010 — Компания Triumph собирается выпустить два новых мотоцикла из категории «Adventure»

• 2009 — Мотоцикл Triumph Bonneville отпраздновал 50 годовщину с выпуском специальной версии ограниченным числом

• 2007 — Triumph был признан как самый быстрорастущий производитель в мире. Тогда они выпустили 41 000 мотоциклов

• 2002 — В марте фабрика была разрушена в пожаре. В сентябре Triumph открыли новую

• 1996 — Мотоциклы Speed Triple и Daytona начали оснащать электронным впрыском. Открыта Ассоциация Владельцев мотоциклов Triumph (R.A.T.)

• 1995 — Производство достигло 12 000 единиц в год

• 1993 — Выпущен Speed Triple, который считается первым стритфайтером в мире. Объем трехцилиндрового двигателя мотоцикла Daytona вырос от 750 см3 до 900 см3. Также был доступен 1200-кубовый четырехцилиндровый двигатель

• 1991 — Первые мотоциклы с тремя цилиндрами Daytona 750 и Trophy 900

• 1990 — В Кёльне представлены первые мотоциклы Triumph с современным дизайном

• 1984 — Начинается разработка и исследования современной линейки мотоциклов

• 1983 — Британский предприниматель и миллиардер Джон Блур купил права на интеллектуальную собственность «Triumph Motorcycles»

• 1973 — выпущен новый 750-кубовый Bonneville T140V и TR7RV Tiger. Забастовка рабочих практически остановила производство до 1975 года, когда кооператив рабочих восстановил производство и делал до 350 мотоциклов в неделю

• 1972 — британское правительство спонсирует слияние «BSA Group» и других британских легендарных производителей. Основано «Norton-Villiers-Triumph»

• 1969 — Выпущен Trident 750 Triple. Производство достигает апогея, 46 800 единиц в год

• 1965 — слияние Triumph и BSA

• 1960 — Боб Леппан установил новый мировой рекорд 245.6 миль/час (395 км/ч) на мотоцикле с двухцилиндровым двигателем Bonneville

• 1959 — Triumph Bonneville дебютирует и устанавливает новый мировой рекорд на озере Бонневиль. Мотоцикл становиться фаворитом в глаза мото энтузиастов

• 1956 — 650-кубовый Triumph Bonneville установил мировой рекорд скорости 214.5 миль/час (345 км/ч)

• 1953 — Марлон Брандо в фильме «The Wild One» ездит на мотоцикле 6T Thunderbird

• 1951 — Джек Сангстер продал Triumph компании BSA. Больше всего мотоциклов Triumph продано в США в сравнении с другими странами включая Великобританию

• 1949 — в США начали продажу мотоцикла Thunderbird с двухцилиндровым мотором объемом 650 см3. Это была первая модель, которую разрабатывали специально для американского рынка. Байк сразу стал номером один по уровню продаж

• 1946 — дебютирует быстрый, маневренный и стильный мотоцикл Triumph Thunderbird. Он получил звание «первый супербайк в мире»

• 1940-1945 — Triumph производят мотоциклы для британских военных

• 1940 — Бомбардировка немцев разрушила фабрику в Ковентри. Производство возобновлено в Йорке и на новой фабрике Мериден. Выпущена военная модель 3TW Military — первый мотоцикл с генератором переменного тока

• 1937 — выпущен 500-кубовый Triumph Speed. Мотоцикл установил новые стандарты мотопромышленности на многие годы вперед

• 1923 — Triumph начали производство автомобилей

• 1922 — Triumph представили двигатель «Riccy» с четырьмя клапанами, стальным цилиндром и алюминиевыми поршнями

• 1914-1918 — выпущено 30 000 мотоциклов Type-H для войск союзников

• 1909 — Производство достигает 3 000 мотоциклов

• 1908 — Джек Маршал проходит лучший круг и выигрывает гонку на Острове Мэн

bikepost.ru

История марки Triumph — CARobka.ru

Triumph Motorcycles Limited — британский производитель мотоциклов со штаб-квартирой в городе Хинкли. Его история началась в 1885 году, когда выходцы из Германии, Зигфрид Беттманн и Мауриц Шульте, выкупили в Великобритании предприятие, где запустили производство велосипедов под маркой Triumph.

До этого Зигфрид Беттман уже получил кое-какой опыт продаж велосипедов: в Англии этот вид транспорта тогда становился все более популярным, и он организовал продажи велосипедов, изготавливаемых бирмингемским фабрикантом Уильямом Эндрюсом. После быстрого роста продаж и встречи с Маурицем Шульте Зигфрид решил наладить собственное производство. 

Технологии на стыке веков подарили миру двигатель внутреннего сгорания, которому инженеры и предприниматели искали как можно больше применений. Прародителями мотоциклов стали велосипеды с моторами, которые начали выпускаться и под маркой Triumph. В 1902 году появился «первенец», который, недолго думая, так и назвали — №1. Он оснащался усиленной рамой и 239-кубовым мотором Minerva мощностью 2 л.с., произведенным в Бельгии. Этот моторизированный велосипед мог разгоняться до 40 км/час. Он получил привод ремнем, но не потерял привычный для велосипеда цепной привод от педалей. 

В 1905 Шульте привлек к работе инженера Чарльза Хетеуэя, с которым они совместно спроектировали одноцилиндровый мотор мощностью 3 л.с. и объемом 363 куб. см. Мотоцикл с этим двигателем мог разгоняться уже до 72 км/час.

Конструкторы компании медленно, но верно развивали свои механизмы, продумывая каждую деталь. Это позволило утвердиться на рынке в качестве производителя надежных и динамичных мотоциклов. 

В 1907 году на острове Мэн впервые проводились гонки, где мотоцикл Triumph пришел вторым. Уже через год марка заняла первое место в классе. Прекрасные показатели на круге побудили компанию включить модель ТТ Racer в свой каталог в качестве дорожного мотоцикла.

Во время Первой мировой войны компания произвела около 30 000 мотоциклов для армии. Самыми популярными моделями тогда были 4-сильные Model H, которые также называли Trusty Triumph. Они оснащались первичным цепным приводом, 550-кубовым мотором и трехступенчатой коробкой передач.

Triumph Model H (1915–1923 годы)

После войны вышла усовершенствованная модификация модели под названием Model 50, в которой ременная передача была заменена на полный цепной привод, дополняющийся пружинным.

В 1922 году выходит скоростной дорожный мотоцикл Riccy, или IR Fast Roadster, оснащенный 499-кубовым двигателем компании Ricardo & Со. Его отличали наличие четырехклапанной головки цилиндра и сделанный из алюминия поршень. При мощности 20 л.с. мотоцикл развивал максимальную скорость в 121 км/час.

В 1923 году компания продала велосипедное производство и начала выпускать автомобили. Дела шли настолько хорошо, что в 1927 году марка выпускала 1000 мотоциклов в неделю. Флагманом был Triumph TT с 500-кубовым силовым агрегатом, который был сконструирован с участием гонщика из Бруклэндса.

Triumph TT (1927 год)

В 30-х годах Triumph переманила из компании Ariel талантливого инженера Вэлентайна Вэла Пэйджа, который создал серию мотоциклов, включавшую одноцилиндровые с 250-, 350- и 500-кубовыми моторами, одноцилиндровые с клапанами, расположенными в блоке, и объемом 350 и 550 куб. см, двухцилиндровый мотоцикл с верхним расположением клапанов и вертикально установленными цилиндрами класса 650 куб. см, а также легкий мотоцикл с двигателем объемом 147 куб. см. Все они оснащались четырехступенчатыми трансмиссиями.

Увлеченность автомобилями сыграла злую шутку с направлением по выпуску мотоциклов: оно постепенно приходило в упадок, недополучая финансирования. 

22 января 1936 года мотоциклетное производство было продано Джону Янгу Сангстеру, который владел заводом по выпуску мотоциклов Ariel, завоевавших репутацию надежных и качественных мотоциклов. Лучшие инженеры материнской компании начали работать над мотоциклами Triumph, в результате чего появились две новые впечатляющие модели — Tiger и Speed Twin (T100). Последняя вызвала настоящий переполох в мире мотолюбителей, поскольку была квинтэссенцией технологических новшеств: 27-сильный мотор разгонял модель до 150 км/час, что не оставляло шансов конкурентам. 

Выхлопные трубы мотоциклов были спрятаны под двигателем, что давало возможность осуществлять наклон при повороте под большим градусом. Движение всех поршней вверх и вниз происходило одновременно, что обеспечивало лучший крутящий момент и более эффективное смесеобразование, чем при использовании двухколенного коленчатого вала. Год спустя было объявлено о выходе спортивной версии, которая была отобрана лондонской полицией для оснащения своего мотоподразделения.

Triumph Speed Twin (1938–1940 годы)

Во время Второй мировой войны марка выпускала продукцию для военных нужд, а также мотоциклы 3TW, использовавшиеся военными курьерами. В 1940 году предприятия компании подверглись бомбардировке, в результате которой производство остановилось. Уцелевшее оборудование перенесли в Мериден, где построился новый завод. Уже в 1944 году было выпущено 11 000 мотоциклов. 

Первой послевоенной моделью стала Trophy с 500-кубовым мотором. В 1950 году вышел 6Т Thunderbird, получивший современный дизайн. Он был рассчитан на покорение американского рынка. Свою долю славы этот мотоцикл получил в фильме «Дикарь» с Марлоном Брандо. Спустя год Triumph покупает компания BSA.

Triumph 6Т Thunderbird (1949–1966 годы)

В конце 60-х годов марка начинает выпускать внедорожные модификации своих самых успешных моделей — Bonneville и Trophy. Они предназначались в основном для американских покупателей, которые были в восторге от мотоциклов Triumph. 

Однако приближалась эра экспансии европейского и американского рынка японскими мотоциклами. Компания терпела убытки, которые возрастали из-за неэффективного управления и забастовки рабочих. 

В 1983 году завод в Меридене закрылся, и ходили слухи, что марка в скором времени перестанет существовать. Однако ее страстный поклонник Джон Блур вложил большие деньги, чтобы спасти любимого производителя мотоциклов от банкротства. Он построил новый завод в Хинкли и организовал конструкторские работы по созданию новой серии мотоциклов.

В 1990 году на выставке в Кельне марка Triumph представила серию новых моделей с новым флагманом Trophy 1200. Он комплектовался четырехцилиндровым мотором с жидкостным охлаждением объемом 1200 куб. см, который позволял ему разгоняться до 225 км/час. Кроме того, он получил телескопическую вилку, дисковые передние и задние тормоза, а также два распределительных вала в головке цилиндра.

Triumph Trophy 1200 (1995 год)

В первое время производство шло медленными темпами: изготавливалось около восьми мотоциклов в неделю. Особенностями новых моделей была высокая взаимозаменяемость узлов и деталей, включая топливные баки, рамы, компоненты ходовой части и двигателя.

В 1993 году появляется Tiger 900, выделявшийся своей графикой и стилем эндуро. Затем выходит Trident Sprint с обтекателем кокпита с двумя круглыми фарами и элегантными панелями, закрывающими низ и бока мотоцикла. В 1995 году дизайн Trophy модернизировали, добавив две фары и округлые корпусные панели.

В 1994 году марка выпустила ретромодель Thunderbird, вслед за которой появляется схожий Adventurer, изготовленный в стиле одноместного крейсерского мотоцикла. В следующем году представлена полуспортивная модель Speed Triple с трехцилиндровым 900-кубовым двигателем и усеченным хвостовым обтекателем рамы. Выход этой модели способствовал организации гонок СпидТраипл Челлендж, ставших очень популярными в Великобритании.

Triumph Speed Triple (1995 год)

В 1996 году дебютирует Super III, которая представляла собой облегченную версию Daytona 900. Она оснащалась головкой цилиндра ручной доводки с кулачками с высоким профилем и продутыми выпускными отверстиями, а также алюминиевыми передними тормозами. 

В 1997 году представлена впечатляющая модель Triumph Т595 Daytona, которая отличалась особой формой изогнутой рамы из овальных труб, разработанной Крисом Хеннеганом. Для этого мотоцикла был создан новый мотор объемом 955 куб. см и мощностью 128 л.с. при 10 200 оборотах в минуту. Чтобы уменьшить вес, при изготовлении корпуса использовался магниевый сплав. Кроме того, были облегчены коробка передач, коленчатый вал и муфта сцепления. Мотор агрегатировался с шестиступенчатой коробкой передач и сложной усовершенствованной системой впрыска топлива. Выхлопная система состояла из трех выпускных труб, сведенных в один глушитель. Спереди располагались регулируемые 45-миллиметровые вилки.

Triumph Т595 Daytona (1997–1999 годы)

В 1999 году этот мотоцикл была заменен моделью 955i, который оснащался рядным трехцилиндровым двигателем такого же объема с двумя расположенными в головке распредвалами и системой многоточечного последовательного электронного впрыска.

В России мотоциклы марки Triumph стали продаваться через официального дилера в 2011 году. В лидеры продаж сразу же вырвалась модель Tiger 800 XC, которая с 1992 года комплектовалась 885-кубовым мотором, а с 2010-го — новым 800-кубовым. Модель выпускали в двух вариантах: городском и внедорожном. Сейчас модельный ряд марки в России представлен круизерами, родстерами, эндуро, туристическими, классическими и спортивными мотоциклами. Всего на территории России находится четыре дилера Triumph: два в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

carobka.ru

современная мода на ретро-байки — FURFUR

Несколько лет назад в Москве стали жутко популярными небольшие мотороллеры, на которых удобно передвигаться по городу, но сейчас этот хайп постепенно спадает, а их владельцы, которые положили здесь начало той моды, пересаживаются на культовые модели мотоциклов. FURFUR поговорил об этом с Александром Гончаренко, совладельцем магазина «Место» и опытным мотоциклистом со стажем. 


 


 

Мотоциклы — это, конечно, в отличие от популярных мотороллеров, совсем другая история. Они сложнее в эксплуатации, обслуживании и намного интереснее в динамике. Притом, из мотороллеров сейчас уже все выросли, всем это постепенно начинает надоедать, поэтому мотоциклы, на мой взгляд, окончательно войдут в моду в самое ближайшее время. 

 

Классификация мотоциклов

Изначально мотоциклы делятся на три основные категории: чоперы, спорт-байки и классика. Спорт-байки — это все то, что в пластике, который добавляет скорости; классика — это, грубо говоря, те же спорт-байки, но без пластика, а чопперы — это такие низкие, хромированные и орущие мотоциклы, лоу райд. Естественно, у всех трех типов есть подвиды, все они как-то друг с другом пересекаются, рождая массу гибридных вариантов.


 


Сити-байк — это просто классический мотоцикл, который предназначен в силу своей малой кубатуры и легкости в управлении для езды по городу. Это скорее даже велосипедный термин, его в мотоциклах не часто используют.


 


Бобберы — это переделанные городские и военные мотоциклы без всего лишнего, но сейчас их уже делают из всего подряд. Все то, что не позволяло ему быстро ездить, было снято: крылья, электрика, фары, поворотники, лишнее седло — все снимали, и получался легкий мотоцикл.


 


Каферейсеры — это некий предок сити-байка, чисто английская мотоциклетная культура: там появлялись ребята, которые гоняли по городу на своих мотоциклах — по узким улочкам, от ресторана к ресторану — так и появилось это название.


 


Нэйкед — это еще один дополнительный подвид мотоциклов, то есть полностью голый облегченный вариант. Их пригоняли на трэк, а там заделывали пластиком, превращая в спорт-байки, поэтому не понятно, что с чего из них началось.


 


Также стоит упомянуть о кроссовых мотоциклах или «кроссачах», на них гоняют по грязи.

 Боб Дилан — Triumph Bonneville T120Стив Маквин — Triumph TR6 TrophyДжеймс Дин — Triumph Trophy 1955Мик Джагер — Honda CB350Жерар Депардье — Harley Davidson V-Rod

 

Мода

Сейчас снова супер-модными становятся бобберы и каферейсеры. В основном это происходит, потому что дух пятидесятых-шестидесятых и мода на всю ту культуру опять возвращаются. Бобберы вообще начались с того, что американские военные вернулись со Второй мировой войны на родину и поняли, что европейские мотоциклы намного легче и маневреннее, поэтому они стали переделывать свои «Харлеи» и превратили их как раз в бобберы.

 

Марки мотоциклов


В принципе, из-за того, что все это становится сейчас очень популярным, большие марки — Yamaha, Suzuki и Honda — вводят в свои линейки старые модели, которые стали модными. Изначально каферейсеры и бобберы — это кастомные мотоциклы, то есть их люди сами делали под себя. Но это кастомное производство стало настолько массовым, что сейчас все — от концернов, вроде Honda, до редких марок, типа Norton — имеют в своей линейке каферейсеры. Также существуют марки, которые были всегда популярны и которые уже давно имели каферейсеры среди своих моделей: Ducati, Norton и так далее. 

 


Norton Motorcycles (UK) Ltd — британский производитель мотоциклов, основанный в 1898 году Джеймсом Лэнсдауном Нортоном в Бирмингеме.

 

Где купить


Есть два основных рынка мотоциклов: Япония и Америка, и они сильно отличаются друг от друга. Внутри японского рынка существуют мотоциклы, которые у нас сильно популярны — это разные четырехсоткубовые варианты, они просто дешевле, но их не делают для Америки, продают только в Японии и везут только те дилеры, которые занимаются японскими мотоциклами. Все это можно купить в больших конторах, вроде «Союз Мото», «НБС Мото» и так далее, — везде, где занимаются б/у-мотоциклами. 

 


Есть два основных рынка мотоциклов: Япония и Америка, и они сильно отличаются друг от друга.

И второй основной рынок — это американский, там свои отличия, своя культура. Ну, и также есть конторы, которые занимаются чисто американскими мотоциклами: например, MotoTorg. 

С кастомными мотоциклами немного другая история: сейчас уже появляются и в Японии, и в Америке маленькие фирмы, которые создают мини-производство кастомных байков. Все большие компании, которые работают с этими рынками, могут гипотетически привезти сюда под заказ их продукцию. То есть нужно просто туда обратиться и сказать, что мне нужен такой-то определенный мотоцикл, и они тебе его привезут, но это будет стоить, скорее всего, дополнительных денег, потому что это не их основной профиль и, соответственно, лишняя морока.

 

Цены

Цены, конечно, разнятся очень сильно: все зависит от кубатуры, года выпуска и пробега мотоцикла. Самые популярные у нас — это японские «четырехсотки», которые в зависимости от изношенности можно купить за 2 500 — 5 000 $. Но такой мотоцикл надоест вам через год, потому что это довольно скучная машина. Дальше в зависимости от объема растет и цена. Но в принципе, можно и хорошие литровые мотоциклы покупать дешего, но нужно либо через друзей это делать, либо уметь их выбирать. То есть можно литровый мотоцикл купить за пять тысяч долларов, и он еще десять лет будет нормально ездить. 



МОЖНО ЛИТРОВЫЙ МОТОЦИКЛ КУПИТЬ ЗА ПЯТЬ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ, И ОН ЕЩЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ БУДЕТ НОРМАЛЬНО ЕЗДИТЬ.

 

Культовые модели

Norton CommandoHarley Davidson FlatheadHonda CB350Triumph Bonneville

 

Марки одежды

Существует буквально несколько марок одежды, которые во все времены были сильно популярны среди мотоциклистов. Естественно, с возвращением моды на байки, вернется и спрос на эту одежду: 

 

www.furfur.me

Экскурсия по заводу Triumph | Байкадемия

В годы кризиса британская экономика большими кусками уходит «с молотка» за рубеж. Истории футбольного клуба «Челси», «Ягуара», «Ровера», продажа TVR, команды «F1 Джордан» и «Манчестер Юнайтед» больно ударили по английскому самолюбию. Но один из предметов английской гордости – мотозавод «Триумф», все еще на хорошем плаву и недавно отметил свое 110-летие.

Корпус завода “Triumph”, восстановленный после пожара.

Перед экскурсией по заводу заглянем в прошлое. В 2002 году «Триумф» готовился праздновать столетний юбилей, когда пришла шокирующая весть. Из-за сильнейшего пожара полностью разрушился второй корпус. Страховая компания мрачно пророчила, что на восстановление уйдет не меньше восемнадцати месяцев. Но случилось чудо.

 

 

Стрит-байк Triumph Speed Triple.

Благодаря сплоченной работе сотрудников новый корпус удалось запустить всего за полгода. А еще через три месяца конвейер вышел на полную мощность. Пожар неожиданно сыграл положительную роль. Новый корпус воздвигли с использованием самых передовых даже по западным меркам технологий.

Здесь хранятся запчасти для всей линейки мотоциклов “Triumph”

Осмотр начался с огромнейшего склада запчастей. На стеллажах высотой в несколько этажей покоятся детали, из которых собирают практически все «Триумфы». Ожидают свой очереди приборные панели, компоненты коробок передач, рамы с подрамниками, поставляемые с завода «Триумф» в Таиланде, и гигантское количество прочих изделий из металла, пластика, резины и кожи.

 

Завод “Триумф” широко использует станки с компьютерным управлением фирмы Enshu.

Бескрайнее складское хозяйство подлежит строжайшему учету. Сотрудник периодически обходит весь склад и считывает штрих-коды хранящихся деталей и узлов. Собранная информация поступает в складской компьютер, который по мере необходимости автоматически заказывает необходимые компоненты у поставщиков.

 

 

Завод “Триумф”: участок изготовления картеров.

Следующий цех разбит на несколько секторов: участок изготовления картеров, отдел коробок передач, покрасочный участок и пост порошкового напыления. Циклопическое помещение размером с несколько авиационных ангаров плотно заставлено станками, в рабочих камерах которых под управлением компьютеров рождаются детали. Чистота вокруг – потрясающая. Нет гор металлической стружки и луж масла. Нет разбросанного инструмента и куч брака.

Изучая работу станков, только через некоторое время осознаешь, что в цехе очень мало рабочих. Многие станки сами подают заготовки, обрабатывают их и опять же самостоятельно проверяют качество обработки. На экранах компьютеров, управляющих технологическим процессом – изображения деталей и огромное количество цифр, отражающих текущие и целевые размеры, обороты рабочего инструмента, давление резца, температуру рабочей области и много других параметров. Иногда к станкам все-таки подходят рабочие – чтобы убедиться, что процесс идет в соответствии с программой.

Завод “Триумф”: участок покраски.

Одно из немногих мест, где работают люди – покрасочный участок. Каждую деталь покрывают как минимум четырьмя слоями краски. Маляры работают в белоснежных комбинезонах и резиновых перчатках и скорее походят на хирургов.

 

 

Мегакруйзер Triumph Rocket III на конвейере.

Сердце завода «Триумф» – сборочный цех. Все модели «Триумфов» за исключением Rocket III, для которого потребовался персональный участок, собираются на общем конвейере вручную. Этот общий конвейер приспособлен к выпуску любой модели и даже не требует перенастройки. За Speed Triple может сразу идти Daytona или Speed Four, за которым к еще большему удивлению может следовать, например, Bonneville.

Специалисты на сборочном конвейере обучены работать с любыми моделями на любом этапе сборки. Такой подход имеет ряд преимуществ. Психологическая нагрузка при разноплановой работе ниже, чем при монотонной. В подтверждение этому сами рабочие говорят, что периодически менять место на конвейере и выполнять разные операции гораздо интересней, чем крутить один и тот же болт. К тому же каждый рабочий, имея такие обширные знания, может с легкостью заменить заболевшего соседа.

Завод “Триумф”: на конвейере – легендарный Triumph Speed Triple.

Но даже несмотря на периодическую смену места на конвейере, не все рабочие выдерживают темп и специфику такой работы. На каждую операцию отводится строго фиксированное время – иногда менее полуминуты. Из-за этого рабочим приходится вкалывать, как роботам. На рабочем месте нет разговоров, перекуров и пятиминуток. Конвейер движется медленно, но неумолимо. Со временем люди настолько оттачивают операции, за которые отвечают, что лишь блеск живых глаз позволяет отличить их от киборгов.

Завод “Триумф”: сборка двигателей.

Три секунды на этот болт, две – на гайку, тридцать – на регулировку зазоров всех клапанов и еще три секунды на переход к очередному мотоциклу. Повторять до вечера. На конвейере работают, как проклятые. Что удивительно, при этом практически нет брака. Нет и характерных для конвейера нервных срывов. В чем же секрет?

 

Завод “Триумф”: участок сборки ГРМ.

Прежде всего, во взаимоотношениях в коллективе. Рабочие «Триумфа» – как большая семья. Опытные работяги готовы помочь новичкам, а в случае серьезных затруднений даже возьмут на себя ответственность за остановку конвейера. Однако новые работники в обязательном порядке подвергаются психологическим тестам.

Сборка – зрелище завораживающее. В считанные минуты голая рама обрастает двигателем, вилкой и маятником. Так же быстро крепят электропроводку, светотехнику и колеса. В последнюю очередь на практически готовый мотоцикл устанавливают бензобак и пластик.

Завод “Триумф”: участок упаковки готовых мотоциклов.

Собранный аппарат подвергается тестированию. В него заливают масло, бензин и остальные жидкости и устанавливают на динамометрический стенд, где мотоцикл подвергается двадцатиминутному испытанию. Если кривая мощности и ее максимальное значение укладываются в нормы, байк считается исправным. Если же какой-то из параметров не соответствует нормам, техника отправляется в цех устранения неисправностей.

Завод “Triumph”: Электрический гайковерт с компьютерным управлением.

Самый экзотический процесс на конвейере – сборка двигателя. При установке коленвала в картер используется специальный электрический гаечный ключ с компьютерным управлением. Он одновременно закручивает все гайки и болты. По размеру головок электроника автоматически определяет модель двигателя и выбирает оптимальный крутящий момент, которым необходимо затянуть резьбовые соединения. Если этот момент не достигнут (например, из-за некачественной резьбы), прибор автоматически передаст данные о браке в центральную базу данных.

Компьютер, управляющий «электроключом», также следит за расходом гаек и болтов и заказывает со склада недостающие. Примерно то же происходит и при установке распредвалов. В дополнение к затяжке болтов специальное устройство автоматически измеряет зазоры сразу всех клапанов, выбирает дистанционные шайбы нужной толщины и еще раз проверяет зазоры на полностью собранной головке цилиндров. На все операции уходит тридцать-сорок секунд.

Набросок будущего Triumph Rocket III.

На разработку нового мотоцикла у конструкторского отдела уходит около двух лет. Руководителю проекта и двум командам разработчиков, отвечающим за двигатель и шасси, за это время предстоит проделать огромную работу. Сначала «рожают» концепцию нового байка. Со временем она переносится на бумагу и появляются первые эскизы будущего мотоцикла. Когда дизайнеры сформируют в голове окончательный вид аппарата, начинается кропотливая работа за компьютерами.

Трехмерная компьютерная модель двигателя Triumph Rocket III.

Трехмерная система автоматизированного проектирования (САПР) помогает рассчитать нагрузки на детали, вычислить их размеры и вес, разработать двигатель с нужными характеристиками, коробку передач с оптимальными передаточными числами и спроектировать раму нужной жесткости. Почти все характеристики будущего мотоцикла становятся известны задолго до того, как первая заготовка попадает под резец.

Завод “Триумф”: линия собранных двигателей.

Когда проектирование мотора завершено, завод собирает первые десять движков, каждый из которых обходится в пятьдесят тысяч фунтов стерлингов. Эти двигатели тестируют на динамометрическом стенде, где они «накручивают» двести пятьдесят тысяч миль. Следующее испытание – семьсот часов работы на максимальных оборотах. И только после этого «издевательства» двигатели устанавливают в рамы и приступают к реальным испытаниям в дорожных условиях.

Мотоцикл Triumph Rocket III

В качестве тестовых треков «Триумф» использует Брантингторп, Сильверстоун и дороги общего пользования. Если же нужно скрыться от неуемных журналистов, тестирование иногда проводят в ЮАР или на юге Испании.

Кроме разработки самого мотоцикла, дизайнерский отдел отвечает за технологические и сборочные инструкции для завода и поставщиков, за руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту, а также за прочую техническую документацию. Отдельное подразделение занимается экипировкой и аксессуарами.

“Триумф” для стант-райдинга.

Фирменный экип – гордость «Триумфа». На дизайн новой модели требуется полтора года – лишь немногим меньше, чем на разработку мотоцикла. В результате на британском рынке одежда от «Триумф» по популярности соревнуется с Alpinestars, Dainese и HeinGericke. Растет доля экипировки, приобретаемой владельцами мотоциклов других марок. Производство экипа разбросано по всему миру. Часть производится в Великобритании, часть – в Европе, а часть – на Дальнем Востоке.

С коммерческой точки зрения 2005 год для «Триумфа» стал поистине «триумфальным». Мировые продажи выросли на 30%, внутренние – на 23%. 11.8% британского рынка мотоциклов уже принадлежит заводу в Хинкли. Громкие бренды BMW, Ducati и Aprilia, оказались давно позади, а внутренние продажи медленно, но верно подбираются к японским гигантам Kawasaki и Suzuki. В 2004 году только по Объединенному Королевству было продано, в общей сложности, пять тысяч пятьсот семь мотоциклов.

Матерый круйзер Triumph Rocket III.

В чем же причина такого успеха, особенно на фоне кризиса британской экономики? Сотрудники «Триумфа» затруднились дать однозначный ответ, но чаще других звучали слова «качество», «характер», «шарм» и фраза «не так, как у других». Какой бы на самом деле ни оказалась эта причина, владельцы «Триумфов» наверняка оценят, что каждая деталь их любимцев хранит в себе тепло человеческих рук.

Антон Барсуков, фото автора и Triumph.
Великобритания, 2005г.

bikedemia.ru

7 марок одежды, вдохновленных мотокультурой — FURFUR

7 марок одежды, вдохновленных мотокультурой

  • 24 января 2013 в 19:40
  • 12422

Уже давно не секрет, что мотоциклетная культура оказывает сильное влияние на мир мужской одежды. Сегодня известные марки часто обращаются к мототематике, а именитые мотомастерские, помимо кастомайзинга, начинают выпускать и собственные линейки одежды. В этом материале редакция FURFUR решила собрать семь молодых марок одежды, вдохновляющихся мотокультурой. 

 

 


 

Калифорнийский бренд одежды, появившийся в начале позапрошлого лета, а к осени 2011 года выпустивший свою первую коллекцию. Запустили его четверо друзей, каждый из которых ранее в той или иной мере был причастен к индустрии производства одежды. Среди своих основных увлечений создатели Iron & Resin называют серфинг, мотоциклы и велосипедный спорт, а также эстетику американских 1960-х и 1970-х. В первую очередь Iron & Resin — это футболки с принтами фотографий мотоциклов и их наездников или просто графическими логотипами. Второй важный пункт — это изделия из кожи: перчатки, кошельки и другие аксессуары.

 

 


 

deuscustoms.com

Сиднейская компания, известная скорее как мотомастерская, выпускающая кастомы. Вместе с тем парни уже несколько лет — и довольно успешно — выпускают одежду как вполне самостоятельная марка. Вдобавок к стандартным для обмундирования мотоциклиста курткам и перчаткам дизайнеры делают добротные уличные вещи — в основном худи и футболки. Одной из последних линеек марки стала коллекция теплых флисовых курток, выпущенная с канадской маркой Reigning Champ.

 

 


 

 

rolandsands.com

Мастерская из Лос-Анджелеса, основанная в 2005 году калифорнийским мотогонщиком Рональдом Сэндзом. После травмы, полученной в результате аварии, он закончил карьеру и тогда же решил открыть собственную контору. С 2010 года параллельно со своей основной деятельностью, связанной со сборкой кастомов, марка начала производить одежду. Помимо вполне объяснимой любви к кожаным изделиям, дизайнеры Roland Sands питают страсть к простым, незатейливым вещам вроде свитшотов, худи и кепок. На них чаще всего красуются принты орлов, крылья или другие близкие сердцу мотоциклиста изображения.

 

 

 

eatdustclothing.com

 


 

Молодая голландская марка одежды, вдохновляющаяся всем, что связано с образом жизни байкеров. Если посмотреть на представленные вещи, первое, что отчетливо бросается в глаза, — это одежда из денима (как заявляют создатели, японского). Это как куртки, так и собственно сами джинсы. Кроме этого, среди ассортимента можно отыскать футболки с минималистичными принтами, шапки и еще добрую часть стандартных уличных вещей. Лукбуки марки выполнены в соответствии с проповедуемой эстетикой: крутые бородачи, обтянутые в протертый деним, мчатся на грозных мотоциклах вместе со своими веселыми подружками.

 

 

ellaspede.com

Ellaspede — еще одна относительно молодая австралийская контора, на этот раз из Брисбена. Вместе с разработкой байков и комплектующих к ним компания выпускает и небольшую линейку одежды. Тут все те же футболки с принтами мотоциклов, но кроме них есть и немало аксессуаров: шарфы, сумки, кожаные кошельки самой разной расцветки и интересные нашивки.

 



 

 

store.thehookie.de

Немецкая мастерская, о создателе которой известно лишь то, что его зовут Нико, а живет он в Дрездене. Не считая работы над кастомами мотоциклов (преимущественно Yamaha), The Hookie делают незамысловатые, но вполне симпатичные футболки с принтами. Кроме того, у марки есть блог, где выкладываются фотографии собранных мотоциклов, вдохновляющие создателей видео или просто картинки из интернета.

 

 



 

biltwellinc.com

Калифорнийская компания с огромным ассортиментом комплектующих и аксессуаров, связанных с мотоциклами: от шлемов и сидений до специализированных деталей. Одежды тут тоже выбор немаленький: о майках и футболках, конечно, и тут никто не забывает, но кроме них есть, например, жилеты из денима, шапки, перчатки. В качестве бонуса — большой выбор мотоциклетных нашивок с недвусмысленными цитатами о беззаботной жизни мотоциклиста.

 

 

www.furfur.me

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о