Триальный мотоцикл – Мотоциклы Триал — отзывы, характеристики, сравнение

Мотоциклы Триал — отзывы, характеристики, сравнение

Мотоциклы, принадлежащие к классу «Триал», используются в таком виде спорта, как мототриал- технический вид спорта, который заключается в преодолении различных препятствий и выполнении различных трюков на мотоцикле (например, трамплины, езда по скалам). Препятствия могут быть как естественные, так и искусственные. Так же важной деталью является то, что спортсмену нельзя касаться препятствий частями тела.
Мотоциклы данного класса производятся специально для участия в подобных соревнованиях по трассам, где другие мотоциклы не смогут проехать.
Для лучшего прохождения препятствий триальный мотоцикл создаётся с максимально низким весом. Двигатель приспосабливается для преодоления препятствий, а его кубатура может варьироваться от 50 до 125 кубов. Данные мотоциклы имеют хорошую тягу, но невысокую максимальную скорость. Так же данные мотоциклы имеют прочную раму и достаточно энергоёмкую подвеску, которая должна быть максимально надёжной, чтобы выдерживать многократные прыжки и прохождение сложных трасс. Подвеска имеет большие ходы и сам мотоцикл имеет высокий клиренс, это помогает ему преодолевать препятствия.

Часто встречаются мотоциклы подобного класса, которые не имеют светотехнические приборы и приборную панель, а запуск мотора у них осуществляется кик-стартером, электростартер и аккумулятор в них отсутствуют, для снижения веса. Так же они не имеют сидений, так как они не нужны во время езды по бездорожью и выполнения трюков.

Количество пластика на них сводится до минимума. Сам пластик должен быть высокого качества и иметь эластичность, чтобы не расколоться во время ударов.
В данных мотоциклах используется специальная внедорожная резина со специальным протектором и большими грунтозацепами.
Тормоза достаточно слабые, но их вполне хватает для грунтового или песчаного покрытия.

Звук выхлопа у них достаточно громкий, они имеют прямоточную систему или систему выхлопа с резонатором.
Такие характеристики имеют современные триальные мотоциклы, а корни этого спорта уходят в начало ХХ века в Великобританию, там состоялись первые неофициальные соревнования по мототриалу. Но тогда этот вид спорта выглядел иначе, основной упор шёл на балансирование, во время прохождения препятствий. Но не смотря на то, что данный спорт зародился в Великобритании, лучших гонщиков готовят в Испании. Так же лучшие мотоциклы для триала производят в Испании, на них чаще всего становились чемпионами.

anarchymotors.ru

Внедорожные мотоциклы, эндуро, супермото, триал, обзор, фото

Сегодня давайте кратко рассмотрим характеристики внедорожных мотоциклов.

Кроссовый мотоцикл: простой, потому что в принципе он не омологирован и предназначен для занятий спортом. Идеальное сочетание мощности с небольшим весом и эргономикой. Все больше заводских мотоциклов приближаются к идеалу, учавствуя в соревнованиях, и для того, чтобы их успешно запустить, нам не придется тратить целое состояние на дополнительный тюнинг. Известно, что запчасти стоят дешевле, чем мотоциклы 65 куб. см для гигантов пятьсот из класса MX3. Стоит отметить, что мотокросс проник и в обычные четырехтактные мотоциклы всего за несколько лет.

Hard enduro: трюковый кросс-мотоцикл. Основные характеристики : омологация, другая характеристика двигателя, регулировки двигателя и подвесок, а также другие шины. Полное электрооснащение, включая освещение. На первый взгляд различия не большие, но это все равно что сравнивать гоночный автомобиль с раллийным. Хард эндуро это мотоцикл типично профессиональный. Однако есть тенденция к дизайну более тонированного эндуро. Более того, все меньше и меньше таких мотоциклов используют в эндуро-ралли, и это связано с более жесткими стандартами чистоты выхлопных газов.

внедорожные мотоциклы

внедорожный мотоцикл

Soft Enduro (DualSport) – это мотоцикл двойного назначения, его можно использовать как для езды по асфальту, так и для бездорожья. Неправильно эту группу иногда называют эндуро, поэтому давайте не будем путать понятия! Как менее экстремальные, они имеют меньшую мощность. Больший вес и более универсальные шины предрасполагают этот мот к дорожным походам. Каноническим примером является Yamaha DT – этот многопрофильный внедорожный байк распространен во многих странах. Объем двигателей моделей DualSports варьируется в диапазоне 50 куб. см – 600 куб. см и более. Благодаря меньшим усилиям они будут служить нам дольше. Подвеска подходит для езды по дорогам с твердым покрытием, лучше, чем по бездорожью, где часто возможны большие прыжки…

Tourist enduro

– это мотоцикл для езды на большие расстояние, по различным асфальтовым, гравийным дорогам и т. д. С технической точки зрения эти мотоциклы далеки от вышеупомянутых двухколесных транспортных средств, хотя у них много общих черт. Большой ход подвески, мощный гибкий двигатель, универсальные шины и выносливость при езде на большие расстояния. Положение руля на этом эндуро таково, что вы не почувствуете усталости даже после нескольких сотен километров. Отличные мотоциклы для тех, кто любит длительные экскурсии. Самый известный представитель – BMW R 1200 GS.

внедорожные мотоциклы

BMW-R-1200-GS-Adventure

Funduro: это короткий легкий туристический эндуро с колесами supermonto. Первым в своем роде является Yamaha TDM: хороший двигатель, хорошие тормоза, удобное вертикальное положение руля, высокий клиренс и маленькие колеса. Он ближе к дорожным мотоциклам, чем к внедорожным. Шины, типичные для езды по асфальтовым дорогам: езда даже по легкопроходимой сельской местности может быть опасной.

внедорожные мотоциклы

Funduro

Супермото / мощные мотоциклы – это так называемые гибриды девяностых годов. По сути кроссовые мотоциклы с колесами 17 на широких шинах, жесткие; с уменьшенной подвеской, с отличными тормозами. Большая радость от вождения и супер маневренность – то есть то, что больше всего нравится гонщикам: жесткая езда как на дороге, так и в поле. Вы можете комбинировать стили вождения: бездорожье и трек.

Supermoto, или городской мотоцикл для любителей супермото. Становится все более популярным для повседневных поездок. Характерные черты это малый вес, хороший двигатель и высокое седло. Так называемая „узкая талия” – это козырь для маневрирования между автомобилями. Огромным преимуществом также является большая надежность, что важно для среднего мотоциклиста, потому что кошелек остается полным.

Триал-мотоцикл похож на велосипед с двигателем, это машина для езды по пересеченной местности. В общем триал является одним из старейших видов спорта на открытом воздухе. Вождение такого мотоцикла – большая проблема и требует многочасовых тренировок. Есть, впрочем, и Чемпионаты Мира по триалу. Ведущие бренды: Beta, Gas-Gas, испанская Montesa.

внедорожные мотоциклы

Мотоцикл для триала


Post Views: 471

motonoob.ru

Мотоциклы для мототриала | Триал мотоциклы

Триал

Триал

· · Обсуждений 0

Модели

TXT Racing 80

2019 г.в.

TXT GP

2018 г.в.

300 SC

2017 г.в.

300 FACTORY

2017 г.в.

250 SC

2017 г.в.

250 Factory

2017 г.в.

125 SC

2017 г.в.

125 FACTORY

2017 г.в.

описание

Впервые соревнования по мототриалу были проведены в Великобритании в 1964 году. Для них подготавливались специальные мотоциклы с необходимыми характеристиками. В настоящее время подобные соревнования популярны во многих странах мира и собирают многотысячные аудитории болельщиков. Особенности проведения соревнований Соревнования по мототриалу проводятся на специальных моделях мотоциклов, на подготовленных площадках, которые оборудуются искусственными препятствиями по правилам, обязывающим спортсменов проходить трассу за минимальный период времени и условием не касаться ногами покрытия площадки и препятствий. В случае нарушения этого правила начисляются штрафные балы. Соревнования по мототриалу имеют различия и состоят из двух типов: в крытых помещениях и на открытой местности. Спортивные организации, развивающие этот вид спорта и проводящие подобные соревнования, входят в международную федерацию Federation Internationale de Motocyclisme (FIM), которая образована в 1904 году. Технические характеристики Мотоциклы, предназначенные для мототриала, имеют ряд отличий от других моделей: · рамы производятся из специального сверхпрочного облегченного сплава или углеродного армированного волокна; · не устанавливаются приборы контроля работы систем и сидения; · для повышения надежности байки оснащаются механической коробкой передач; · для сбалансированной работы двигателя на максимальных оборотах привод оснащается маховиком с фрикционной муфтой мультидисковой мокрой конструкции; · весовые параметры агрегатов находятся в пределах 70- 80 кг; · для повышения устойчивости и маневренности мотоцикл оснащается задним моно-амортизатором; · колеса оборудуются дисковыми тормозами; · байки имеют двигатели объемом от 50 до 300 куб. см с жидкостным охлаждением; · заднее колесо оснащается бескамерной покрышкой с усиленным протектором; · мотоциклы для мототриала оснащаются гидравлическим сцеплением. Популярные модели Наибольшую популярность среди спортсменов за отличные качества завоевали триал-мотоциклы, производимые в Испании, Италии, Японии. К наиболее известным и хорошо зарекомендовавшим моделям относятся: · Montesa Cota 300 RR 2018; · Gas Gas 2018; · Beta Evo 2018; · Montesa Cota 4 RT 260 2017; · Montesa Cota 300 RR 2017; · Ossa Tri 2015; · Montesa Honda Cota 4 RT Repsol Edition 2014. Испанская компания Gas Gas производит мотоциклы для занятия триалом с учетом разных возрастных групп: · GAS GAS TXT Boy 50 – для детей от 3 до 7 лет; · GAS GAS 70 Cadet, GAS GAS TXT 70 Rookie – старше 7 лет; · GAS GAS TXT 125 – от 12 до 18 лет; · GAS GAS TXT 280 – старше 18 лет. В настоящее время мототриал считается одним из наиболее сложных видов спорта, требующего отличных технических средств, хорошей подготовки и особых условий тренировки.

bike.net

Tricker — гибрид триала и городского эндуро

TrickerTricker

Компания Yamaha твердо вознамерилась стать лидером мирового мотопрома по созданию новых направлений или переосмыслению старых. Очередной писк моды от японского концерна — Tricker, представляющий собой гибрид легкого городского эндуро и триального аппарата!

Идея создания этого мотоцикла родилась в далеком уже 2001 году. Как раз тогда аналитики компании пришли к неутешительному выводу, что молодежь стремительно теряет интерес к мототехнике как таковой. Этот тревожный »звоночек» не мог не обеспокоить руководство Yamaha, ведь речь шла о потенциальных клиентах компании в перспективе ближайших 10-20 лет.
Проблема состояла в том, что в гамме Yamaha практически не было молодежно-ориентированных продуктов (скутеры в расчет не берем), способных не только привлечь яркой оболочкой, но и доставить удовольствие.Tricker 4Tricker 4К тому же, взгляды на то, »что такое хорошо, и что такое плохо» у молодых японцев и европейцев заметно изменились. Сегодня в фаворе новомодные »урбанистические виды спорта», такие как BMX, катание на роликах и скейтбордах, и исполнение на них всяческих трюков. Большие скорости остаются за бортом, а ведь это именно то, в чем Yamaha знает толк.
Решение этой задачи потребовало нетрадиционного подхода. Ясное дело, ролики и скейтборды отпали сразу. А вот ВМХ, по сути, стал ответом на вопрос »что делать и как быть», ведь фактически речь зашла о триале…

мототриалмототриалМототриал по праву считается одним из самых захватывающих и сложных видов технического спорта. Едва появившись, он из забавы для чудаков быстро превратился в достаточно узкую дисциплину, не имеющей ничего общего с массовостью, а понятия »серийный триальный байк» фактически не существует, ибо немногочисленные фирмы выпускают машины для соревнований, не имеющих »гражданского» применения. Двойственность положения »ямаховцев» налицо: серийный байк с задатками триального, но также пригодный для повседневного использования, еще никто не создавал, так что наработок нет никаких. С другой стороны, конкурентов тоже нет, а значит, игра стоит свеч.
Столь ответственное задание, как разработка и реализация новой концепции, возложили на Такеси Хигуци, автора Yamaha TDM 900 и FJR 1300. Перебрав разнообразные комбинации, решили остановиться на совмещении черт триального мотоцикла и легкого внедорожника.
Максимум удовольствия при небольших мощности и моменте — суть философии концепта Tricker 2001 года. Основой машины стала компактная алюминиевая рама, предельно плотно »облегающая» двигатель. Так как ориентиром были триальные мотоциклы, то небольшой бак разместили таким образом, чтобы добиться минимальной высоты по седлу и сохранить лаконичность форм. Подвески и колеса концептуальному мотоциклу достались от “кроссача” Yamaha YZ 85. Занятные детали, такие как маленькая фарка, велосипедное сиденье и специальные платформы на ступицах колес явно перекочевали с ВМХ велосипедов. Как ни странно, но самой непростой задачей было подобрать этому чуду соответствующий силовой агрегат.

Tricker 2Tricker 2

Двигатели кроссовых машин отбросили сразу — большая мощность и взрывной характер противоречили концептуальным основам проекта. Нужен был четырехтактный двигатель с хорошим крутящим моментом и относительно небольшой, контролируемой мощностью. Выход нашелся в бездонной корзинке Yamaha: 223-кубовый двухклапанный одноцилиндровый двигатель от легкого Yamaha Serrow. Основная ориентация на техничную езду с применением триальной техники потребовала идеального весового баланса мотоцикла, поэтому в концепте алюминиевые и углепластиковые детали использованы везде, где было возможно. В конце концов, удалось добиться поистине впечатляющих характеристик, главной из которых стала чрезвычайно малая масса 95 кг (и это при двигателе объемом 223 см3).
Концептуальный мотоцикл удостоился массы положительных откликов и дал жизнь еще нескольким интересным моделям, так или иначе, обыгрывавшим тему триальных мотоциклов.
В 2003 году на токийском моторшоу Yamaha представила уже серийную модель Tricker. Традиционно, готовый к производству вариант уступал в оригинальности некоторых решений концепту, но вот философия была реализована целиком и полностью, предлагая клиентам нечто совершено новое.
В 2004 году Tricker добрался таки до Европы, и у нас появилась возможность разглядеть его получше.
Обходишь его с одной стороны, с другой, и понимаешь, что меньше всего этот мотоцикл годится на роль утилитарного транспортного средства. Скорее, это персональная развлекательная система широкого спектра применения на базе легкого мотоцикла.
Компоновка серийной модели в полной мере унаследовала триальные черты концепта. Высота по седлу всего 790 мм, топливный бак скромного объема (около 6 л.) размещен фактически под седлом и ничем не выдает своего присутствия, кроме как наличием заливной горловины. В стальную полудуплексную раму плотно упакован “одногоршковый“ двигатель объемом 249 см3. Двигатель прост до безобразия: один верхний распредвал, воздушное охлаждение, два клапана на цилиндр. Мощность его не велика (всего 19 л.с.), зато 18,8 Нм крутящего момента, развиваемого при 6250 об/мин, не дадут скучать тем, кто умеет обращаться с ручками газа и сцепления. Двигатель сагрегатирован с пятиступенчатой коробкой передач.
Для хулиганств и трюкачества в городе отлично приспособлены подвески. С одной стороны телескопическая вилка Kayaba и задний маятник на моноамортизаторе просты и непритязательны. С другой — такие подвески неприхотливы и способны выдержать нагрузки без особого труда. Их ход больше, нежели у любого дорожного байка (180 и 172 мм для передней и задней подвески соответственно), энергоемкость на высоте, а в купе с 270-миллиметровым дорожным просветом позволяют творить настоящие чудеса.

Уместно здесь и использование спицованных колес с высокопрофильной резиной. Такие колеса хорошо держат ударные нагрузки, но не только в этом их преимущество. Протектор выполнен по-настоящему зацепистым, но при этом площадь элементов протектора достаточно велика для того, чтобы не повлиять на способность шин »держать» дорогу. Этому способствует и по-дорожному мягкий состав резины. От лишней головной боли избавит защита картера двигателя, устанавливаемая в базовой комплектации.
Представить себе ВМХ-райдера или триальщика, не исполняющего стоппи (не говоря уже про вилли), просто невозможно. 220-миллиметровый тормоз с двухпоршневым суппортом позволяет это делать достаточно легко, да и при повседневной езде не подводит. Задний тормоз также однодисковый, диаметром 203 мм. На Yamaha Tricker это не декоративный элемент, а полнофункциональный механизм. Как мотоцикл, предназначенный для исполнения всякого рода трюков, Yamaha Tricker наделен практически идеальным распределением массы по осям, так что заднее колесо имеет достаточный зацеп для того, чтобы нажимать на педальку справа.
Эргономика мотоцикла позволяет водителю одинаково удобно себя чувствовать как при езде сидя, так и стоя. Руль расположен на оптимальной высоте для водителей среднего роста: сидя, к нему не приходится тянуться, но и в стойке не нужно сгибаться в три погибели. Приборная панель лаконична, да она почти и не нужна. На шестилитровом баке далеко не уедешь, зато в пределах ареала обитания вашей »мотобанды» есть шанс прослыть королем.
Учитывая четкую ориентацию этого мотоцикла на молодежную аудиторию, не приходится удивляться большому количеству опциональных деталей и примочек для того, чтобы байк был »не как у всех». Есть среди них как функциональные элементы (к примеру, защита рук и ручек руля, краш-пэды), так и чисто имиджевые.

Tricker 3Tricker 3Нельзя сказать, что этот мотоцикл может претендовать на супермассовость, но одно точно — свою стабильную аудиторию в лице поклонников триала, ВМХ и просто прожженных »урбанистов», Tricker уже прочно завоевал, и шествие его только начинается. Новичкам наверняка понравится дерзкий, свежий и актуальный дизайн мотоцикла, а также его дружелюбность к райдеру. С другой стороны, люди, знающие толк в езде, смогут получить от легкого на подъем Tricker максимум удовольствия.

Автор Nick Found

mmoto.tk

Мототриал — Частые Вопросы.

Ответы на самые распространенные и интересные вопросы поклонников экстремального вида мотоциклетного спорта – мототриала.

1. Вопрос о покупке старого байка (в статье имеется ввиду Ямаха 1976 года ’76 TY 175), ввиду его недороговизны и неясности человека в продожении увлечения — понравится или нет, чтоб не тратить большую сумму денег и тп.

Ответ: не поверите, но такой вопрос поступает довольно-таки часто. Полагаю, что вы основываетесь на том, что такой байк можно использовать не только по назначению Триал, но и энудро/кросс и фан-фактор (веселье) это основной фактор.

Я отвечаю — нет. Не стоит брать такой байк по таким причинам:

Основное это цена. Если вы найдете подходящий ’70-’80 байк, то вынуждены будете заплатить за него большую сумму, ввиду того, что он оценен как старинный аппарат (антиквариат, другим словом). Некоторые из старых байков могут быть в одинаковом ценовом диапазоне с современными мотоциклами, но первые будут чувствительно проигрывать в производительности.

Стоимость комплектующих тоже будет не радовать, так же как и их наличие. С другой стороны, вы можете найти раму в пределах 100$, но потратите очень много нервов, денег и потенциального времени для катания, пока соберете всё в кучу и заставите ЭТО работать!

Второе — это производительность. По своему опыту скажу, что ваши навыки будут быстро прогрессировать до максимальной точки возможностей старинного байка. У новичков, кривая их обучения очень крутая и вы очень скоро перерастете возможности вашего винтажного байка. Я это наблюдаю снова и снова. Ваш фан-фактор будет уменьшаться прямо пропорционально тому, как ваш байк не дает вам подняться выше, так что если вы планируете заняться триалом, позвольте себе купить современный байк и сберечь себе время и проблемы перепродажи старого мотоцикла.

2. Что я должен искать в понятии «современный» триальный мотоцикл?

Ответ: В зависимости от того, с кем вы будете разговаривать, могут быть разные мнения о важности того, что должно быть в триальном байке, но более квалифицированные райдеры точно буду знать что работает, а что нет. Вот мои предпочтения в поиске мотоцикла.

  • Задний моно-аммортизатор. Мне неважно, что вы делали с задними двойными пружинными аммотризаторами, но они все равно не будут работать так же хорошо как моно-аммотртизатор. Этому пункту я ставлю очень большой рейтинг в списке MUST HAVE!!!
  • Дисковые тормоза. Они легче по установке и обслуживанию, чем барабанные и они РАБОТАЮТ! Быть в состоянии вовремя затормозить — это очень нужная вещь.
  • Жидкостное охлаждение двигателя. Верите вы или нет, но жидклстное охлаждение на триальном мотоцикле это очень важная вещь. Если вы не просто ездите, а используете очень часто триальную технику езды или только ей учитесь, вы в любом случае не получите достаточно воздушного охлаждения двигателя, чтоб охлаждать цилиндр. В результате, будет перегрев двигателя и последующие проблемы.
  • Безкамерная задняя покрышка. Где-то около 1987-1989 годов все триальные мотоциклы для серъезных соревнований начали использовать задние бескамерные покрышки. Всё, что новее 89 года уже будут с ними. Просто нет сравнения в цепкости и сцеплении с поверхностью бескамерной покрышки. В добавок вы получаете избавление от проблем с камерой, во время ремонта или смены покрышки.
  • Гидравлическое сцепление. Мне нравится чувство гидравлического сцепления, тк нет ощущения троса и сложности нажатия. Никаких изношенных рубашек кабеля, не нужно никаких настроек, никаких смазок и подобного. С другой стороны, если гидролиния порвется, это выльется вам в бОльшую суму в сравнении с заменой троссового кабеля. Но легкость нажатия на ручку гидравлического сцепления стоит того, чтоб приобрести себе байк с ним.
3. При покупке триального мотоцикла, намного ли выгоднее новый?

Ответ: Вообще говоря, да. Каждый год, когда выходит новая модель, я задаю себе вопрос — что же они еще придумали, чтоб сделать их байки лучше и они всегда находят, что им придумать!
Лучше ли новый байк на 1000 долларов, чем  мотоцикл прошлого года? Тысяча баксов это тысяча баксов и если у вас будет возможность приобрести прошлогоднюю модель, то вы не будете от этого нисколечко страдать. Но если только вы ищете тысячедолларовую разницу между двумя сравнительно одинаковыми байками, то однозначно, вы будете счастливее с новым!

4. Какой мотоцикл лучше?

Ответ: Я не буду отвечать на этот вопрос. Что хорошо для одних, то совсем не обязательно хорошо для других! Тк топ-брендовые байки все хороши, вам следует выбрать тот, который будет вам больше подходить. Между триальными мотоциклами разных фирм есть всего лишь незначительная разница и единственный вариант выбрать «плохой» мотоцикл, это выбрать тот, который вам не подходит. Если вы покупаете новый байк, советую вам игнорировать стоимость. Вы скажете, что мне легко говорить, тк я не откладываю деньги на покупку мотоцикла, так? Моя причина, чтоб так говорить такова: все новые мотоциклы будут в пределах 500 долларов друг от друга. Тк вы собираетесь платить более 7-8 тыс долларов, то 500 это совсем незначительная разница. Конечно, вы будете счастливы от того, что вы купите и конечно вы привыкнете к нему, но зачем быть счастливым, если вы можете быть просто в экстазе от покупки и все это в пределах 500 долларов! Смысл в том, что перед покупкой попробуйте несколько разных мотоциклов и точно определитесь с тем, который вам подходит больше. Покупайте то, что захотели и вы будете более, чем удовлетворены. Если же вы не можете определиться с тем, что вам нужно, приобретите б/ушный байк, сохранив денег и при дальнейшей перепродаже у вас будет возможность купить новую модель.

5. Тк я езжу на очень малых скоростях, обязательно ли мне нужно одевать шлем?

Ответ: ДА! ДА! ДА! Не дайте маленькой скорости обдурить вас! Триал, как и любой другой мотоспорт, в действительности, опасен. Позвольте мне поделиться с вами своим опытом. Давно, когда я бомбил в окружающих лесах, я никогда не одевал шлем. Триалисты не одевали шлемы. После того как я повзрослел и переехал жить в другой город, я начал одевать шлем каждый раз, как я становился на байк. Однажды я ехал по грязной дороге и уже почти остановиился, как мое переднее колесо столкнулось с камнем, что очень резко остановило мотоцикл. До того, как я понял что произошло, я был швырнут через руль головой вниз и приземлилися на острый камень. Если бы я не одел шлем, моя бы голова раскололась на две части как дыня, при столкновении с этим камнем. Я искренне верю, что мой старый-добрый шлем открытого типа Bell, спас тогда мою жизнь, а ведь я просто двигался вперед. Я не могу вас заставить одевать шлем, это ваш выбор, но будьте уверены — происшествия могут случиться и случатся!

Мототриал - Частые Вопросы.Мототриал - Частые Вопросы. 6. Ок, раз нужно одевать шлем, тогда какой лучше?

Ответ: Опять же, это дело вашего вкуса. Я предпочитаю что-то с твердой оболочкой. Вам тоже необходимо найти что-то, что предохранит вашу голову от прониконовения в ваш череп острых камней и прочего твердого и неприятного. Некоторые ребята одевают велосипедные шлемы и хоть это лучше, чем ничего, но все же, я предпочитаю более прочные шлемы. Вы можете найти специальный шлем для триала в пределах 150-250$. Да — это конечно немалые деньги. Я видел много ребят, выбрасывающие большие деньги на ботинки, чтоб защитить свои ноги и ничего, чтоб защитить свою голову! Я говорю, если ваша голова стоит 200 баксов, покупайте 200-долларовый шлем, если же она стоит 10 долларов, купите себе шлем за десятку! Какова цена Вашей головы?

7. Говоря о ботинках, у меня есть пара хороших кроссовых ботинок. Могу ли я использовать их для триала?

Ответ: Ну, вообще вы можете, но это не замена настоящим триальным ботинкам. Мотокроссовые ботинки очень жесткие и негнущиеся, чтоб использоваться в триале. Трриальные боты намного пластичней и мягче и позволят вам чувстовать себя очень комфортно при сгибе ноги и наклонах ступни, что практически невозможно сделать в кроссовых. Имейте себе на уме, что вы будете много ходить, во время проверки секторов на соревнованиях или во время отдыха. Триальные ботинки намного больше подходят для ходьбы, чем кроссовые. Так что продайте свои кроссовые боты тому, кто занимается мотокроссом и купите себе специализированную триальную обувь и вы будете чувствовать себя в них намного комфортнее.

От себя добавлю, после катания нескольких месяцев в кроссовых ботинках, что так и есть — нога в триале должна свободно сгибаться, наклоняться в разных со стопой плоскостях и прочее.

Невозможно в кроссовых ботинках встать на носочки (например, вам нужно нажать на тормоз, в то время, как ваша задница находится над задним крылом в растяжке, после выхода на препятствие), либо на сколько это возможно, прижать носок к голени во время приседания на фут-пегах.

Хоть я и растянул свои первые мх-боты и они стали более-менее сгибаемы, но ходить в них одно неудовольствие, плюс время, потраченное на растяжку ботинок, могло быть потрачено на более нужные упражнения. Надо еще учесть, что покупал я бюджетную версию сапог, а более дорогие модели уже так не разносить/не растянуть, ввиду более прочной защиты и конструкции. Триальные ботинки еще не пробовал, вот жду доставки.
 
8. Какие покрышки лучше?

Ответ: Это опять же дело вкуса каждого. Есть несколько изготовителей триальных или триало-типовых покрышек: Dunlop, Michelin, IRC, Pirelli,Cheng-shen и др. Только потому, что покрыщка имеет триальный рисунок (как Cheng-shen), не значит что ее можно использовать для триальных целей! Резиновый состав в триальных шинах намного мягче. Перед выбором вам необходимо будет оценить стоимость, наличие, будущие услуги поставщика/диллера (ремонт/замена) — эти все факты помогут вам определиться с дальнейшим выбором вашей покрышки. По производительности своей они все очень схожи друг с другом. Нельзя сказать, что одни покрышки изнашиваются быстрее других. Из-за самых разных вариантов использования триала, нет точного подсчета для сравнения жизни покрышек разных производителей. Например, шины, используемые в  тренировках на бревнах и грунте, скорее всего будут жить дольше, чем при использовании на скалах и камнях. Но есть общее отличие всех триальных шин от мотокроссовых — последние созданы специально для грунта и использование на чем-то более жестком — камнях или асфальте, будут изнашивать их намного быстрее, чем триальные покрышки. Тем не менее, покрышки различаются конструкцией и стоимостью, и в зависимости от вашего типа езды, вы должны обдумать покупку тех или иных шин.
 
9. Какая разница между разными брендами покрышек?

Ответ: Хороший вопрос, но я могу ответить лишь по некоторым типам резины. Я знаю некоторые факты о покрышках IRC и Michelin, но я не знаком с Pirelli или Dunlop. Поэтому я сравню две покрышки IRC и Michelin, но это касается только задней бескамерной резины.
Для начала, скажу, что покрышки IRC обычно менее дорогие чем Michelin. Michelin имеет более мягкую боковую часть покрышки, чем IRC и может цеплять немного лучше в скользкой грязи. Мягкие боковые части делают Michelin более стабильными на низких давлениях (до 3,5 psi). Но мягкие боковые части шины Michelin имеют свои недостатки в местах с острыми камнями и выступами — они выпуклы больше, чем у IRC и этим склонны к боковым проколам. Боковой порез делает бескамерную покрышку почти бесполезной. Конечно, вы можете поставить латку или вставить камеру и тренироваться до тех пор, пока она сотрется по вашему мнению для замены, но латки будут постепенно травить воздух, а запихивать камеру в эту покрышку это бред и насилие над собой. Я заменил много покрышек Michelin, но ни одной IRC. Одна лучше второй? Я думаю каждый имеет об этом свое мнение, но факт в том, что с IRC вы немного пожертвуете цепкостью и зад мотоцикла может чувствоваться немного не стабильно на низких давлениях, но вы менее подвержены прокалыванию боковой стенки покрышки и при покупке платите меньше, чем за шину Michelin.
 
10. Я определился на покрышке Michelin и мне нужна летняя (зимняя) резина.

Ответ: Я бы хотел, чтоб райдеры-старошкольники перестали увековечивать эту дисинформацию. Много лет назад Michelin обычно предлагала зимний и летний состав резины для камерных покрышек. Но уже давно прекратила. Безкамерная или камерная покрышка — вы получаете только один состав. Если вам сказали, что есть в наличии оба состава, не разочаровуйтесь, но вам дали неверную информацию — я очень часто слышу такой вопрос при продаже этих покрышек.
 

11. Есть ли у вас советы по поводу цепи и звезд?

Ответ: Конечно! Опять же, это мое мнение, но оно базируется на опыте и на том, что я видел на мотоциклах, прошедших через меня.
Начнем с цепи, тк тут есть несколько вариантов. На взрослых триальных мотоциклах используется 520 цепь со 100, или около того, звеньями — ее можно приобрести в любом мото-магазине. Вы можете взять обычную цепь, стандартную (standart) 520, сверхмощную (heavy duty) 520, o-ring, supercross и так далее. Я советую вам качественную standart 520, либо heavy duty 520. Подойдет любой бренд — R-K, DID, AFAM. Причина купить качественную цепь в том, что все цепи имеют свойство растягиваться и более качественные/более дороие цепи тянуться медленнее, чем дешевые. Растягивание цепи — это главный фактор в изнашивании звезд. С растягиванием цепи, зубья звезд деформируются так, чтоб соответствовать расстоянию между штифтами в сегментах. Вот почему всегда рекомендовано менять обе звезды с цепью одновременно! Вы можете сказать, что покупая дешовую цепь, вы сохраняете деньги и таким образом, можете менять себе цепь каждый год. Это может и так, но учтите — с растяжкой цепи, метал начинает изнашиваться, дешовая цепь растягивается быстрее, и это будет верное предположение, что она ослабится намного быстрее, чем хорошая качественная цепь.

Представьте, если вы на равнине или ущелье в 10км от цивилизации и ваша дешевая цепь решила, что с нее хватит, вы бы с радостью дали в 5 раз больше за новую цепь, лишь бы она вас вывезла оттуда. Безусловно, это может случиться с любой цепью, но скорее всего, это случится со старой, дешевой, некачественной цепью. Зачем испытывать удачу? Вам, возможно и не нужна дорогая цепь для суперкросса, но найдите себе подходящую качественную цепь.

12. O-Ring Works Chain

Что насчет o-ring цепи? Я против такой цепи для триала и у меня на это есть несколько причин. Такая цепь шире стандартной и вы рискуете превысить расстояние между каркасом двигателя и звездой, к тому же она обладжает повышенной степенью трения. Ваш триальный байк обычно выдает около 20 лошадиных сил на переднюю звезду и ей совершенно не нужно никаких помех повышенного трения цепи. Так же, если вы используете не тот тип смазки для цепи, вы можете ухудшить тянучесть цепи. Я думаю, вам лучше использовать нормальную цепь и хорошо смотреть за ней, держать ее чистой и смазанной — тогда она вам прослужит долго.

Что касается звезд, тут всё проще. Не так и много производителей и поставщиков звезд для триальных мотоциклов. Поэтому вы ограничены выбором подходящих звезд от Renthal или AFAM. В сумме с хорошей цепью, они будут работать на вас верой и правдой и вы будете спокойны, зная, что не стоит переживать, насчет этой части вашего байка. Если ваша цепь стара и изношена, и звезды того же возраста, что и цепь, вам необходимо заменить сразу весь набор. Если же ваши звезды и цепь сравнительно новы и вы хотите уменьшить кол-во зубов на ведущей звезде, вы просто можете поставить новую звезду. Просто помните, что старая цепь будет изнашивать вашу новую звезду намного быстрее обычного. А очень старая, может быть так растянута, что не будет соответствовать вашей новой звезде по совпадению звеньев на зубья.
И тк мы говорим о звездах, вы можете запомнить, что три зубца на задней звезде, приблизительно равны одному на передней. Это значит, что изменив звезду с 44 на 41-зубовую сзади, вы могли бы изменить с 11 на 10-зубцовую спереди.
 
Всё, что я сказал по поводу звезд и цепи, основано на моем опыте и я видел как дешевые цепи тянутся, тянутся и тянутся, видел как o-ring цепи стирали каркасс двигателя и стирали, видел как эти же цепи были с таким трением, что вы могли бы использовать ее как легкий меч для атак. Теперь, делайте собственные выводы!

mensby.com

Что такое мототриал? — FPS Racing Team

Знакомтесь – ваш новый друг, триальный мотоцикл.

Если вы никогда не ездили на современном триальном мотоцикле, вы просто не знаете, что вы пропустили! Способность преодолевать неровную местность несравнима ни с чем-либо из двухколесного транспорта, но настоящий секрет это то, насколько весело это делать!
Совмещение в мотоцикле легкого веса (примерно 70кг), великолепной управляемости на низких скоростях и крутящего момента мотора, позволяет ему с легкостью забраться практически куда угодно.

Вы не только будете получать удовольствие, но и откроете для себя новые места для катаний и обретете новые навыки управления мотоциклом, которые выведут вас на новый уровень мотоспорта.
Интригует? Должно бы!

 

Освобождайте место для второго мотоцикла.


Большинство мотоциклистов, обычно приобретают себе еще один мотоцикл. Триальный байк это идеальный второй мотоцикл, тк он совершенствует тип вашей езды, неважно, будь это мотокросс, эндуро или даже стрит. Вы поймете, что он является совершенным инструментом для тренировок в смешении стилей.
Мы всё здесь объясним и когда вы закончите читать эту статью, вы будете знать достаточно о мототриале и необычно выглядящих мотоциклах без седла!

Триальный мотоцикл заставит вас улыбнуться.

Триальный мотоцикл не похож ни на что, на чем вы раньше ездили.
Сравнивая его с условным мотоциклом для бездорожья, можно с тем же успехом сравнить игрушечный самолетик с Боингом.

Представте себе обычный офф-роуд байк на крутом горном подъеме с несколькими километрами скальных выступов, узкими скобами разворотов и неплотно прилегающими валунами. Вы будете просто истощены поднимая, пихая байк и проклиная путь вверх. Теперь представьте себя побеждающим эти преграды с легкостью, пуская переднее колесо над этими выступами и булыжниками, с полным контролем и, близкой к идеальной, тягой!


Потом сфотографируйте себя на память, подпрыгивая на заднем колесе и разворачиваясь в небольшом вили, преодолевая скобы!
Вы сможете сделать все это и больше на триальном мотоцикле и получить огромное наслаждение после пройденного маршрута!

Вам не нужно быть супергероем, чтобы управлять триальным байком.

Триал — сложная дисциплина, это без сомнений, но управление триальным мотоциклом, сама по себе, вещь не сложная. Мотоцикл очень дружелюбный, несмотря на свои огромные способности.

Подумайте об этом – мотоцикл весит всего лишь 70кг, имеет низкую ростовку для удобства маневрирования телом, плавную мощность, мягкую подвеску и цепкие шины. Как при этом он может быть тяжел в управлении? Если у вас есть какой-либо опыт вождения внедорожного мотоцикла, вы скоро будете с легкостью преодолевать беспорядочные колоды бревен и вскарабкиваться на отвесные уступы, чего не могли себе раньше даже и представить!

Триальный байк это ваш основной тренер.

Триал требует хорошей физ-подготовки. Когда вы в первый раз попробуете, ваши ноги будут гореть, руки болеть, а ладошки познакомятся с давно забытыми мозолями. Это на самом деле хорошо, тк в конечном итоге ваши мускулы адаптируются и вы будете в намного лучшей форме для любого типа езды.
Хитрость заключается в том, что интенсивная тренировка может быть завершена уже в течение полу-часа на небольшой площадке с препятствиями.

Лучший байк для езды с детьми.

Любые родители, занимающиеся офф-роад мотоспортом, хотели бы научить своих чад хорошо ездить, но давайте посмотрим правде в лицо – это очень сложно когда ваш ребенок на 50см3 двухколесном “велосипеде”, а вы на 250см3 звере.


Но с триальным мотоциклом вы сможете ездить С ВАШИМ РЕБЕНКОМ, во время обучения его приемам торможения и ускорения, поворотам и балансу – основным навыкам, являющимся ключом к полному пониманию поведения и управления мотоциклом (триальным или любым другим).


Вы проведете больше времени вместе и получите больше опыта.

Триальный байк это совершенно другой зверь!

Современные триальные мотоциклы это техническое чудо, сконструированное, чтоб быть превосходным в экстремально узких и сложных маршрутах.
Ниже характеристики для Sherco 2.9 2008, но все они схожи с х-ками остальных брендов.

General information
Model: Sherco 2.9
Year:    2008
Category: Trial

Engine and transmission
Displacement: 272.00 ccm (16.60 cubic inches)
Engine type: Single cylinder
Stroke: 2
Bore x stroke: 76.0 x 60.0 mm (3.0 x 2.4 inches)
Fuel system: Carburettor. Dellorto PHPL26
Ignition: Leonelli progressive, electronic ignition with a balan¬ced magnetic flywheel
Lubrication system: Unleaded gasoline with 2% oil pre-mix
Gearbox: 5-speed
Transmission type final drive: Chain
Clutch: Hydraulically activated multidisc in oil bath

Physical measures
Dry weight: 69.5 kg (153.2 pounds)
Seat height: 625 mm (24.6 inches) If adjustable, lowest setting.
Ground clearance: 305 mm (12.0 inches)
Wheelbase:     1,322 mm (52.0 inches)

Chassis and dimensions
Frame type: Triangulated cross section Chrome-moly. Painted flat black
Front suspension: Ceriani 38 mm. dia hydraulic telescope fork, 185 mm travel fully adjustable for preload and dampening. Black low friction coating
Rear suspension:     Progressive link system with single Olle adjustable shock absorber, 175 mm travel
Front brakes: Single disc. AJP
Front brakes diameter:    185 mm (7.3 inches)
Rear brakes: Single disc. AJP
Rear brakes diameter: 145 mm (5.7 inches)
Exhaust system:    Steel header pipe with an integrated aluminum muffler

Other specifications
Fuel capacity: 2.90 litres (0.77 gallons)
Color options: Blue/black/grey

Забудьте о трудностях – триальные шины волшебные.

Специальные триальные покрышки это ключевая составляющая огромных возможностей мотоцикла. Резина супер-мягкая, а каркас изготовлен так, чтоб прогибаться при низком давлении в шинах и за счет большего сцепления с поверхностью, быть цепкими, как ничто другое, что вы пробовали раньше!

Задняя покрышка бескамерная и обычно накачивается до 4-5 PSI. Прокалывания могут быт заклеены обычным набором для бескамерных шин, либо в специализированной мото-мастерской.

Триальные мотоциклы просты в содержании.

Обычно вы должны совершать несложный ритуал по чистке воздушного фильтра, промывая его бензином и смачивая в масле, и смазывать цепь. Время от времени, вы должны менять масло в коробке передач и вилке. Подтягивать все гайки и болты, чтоб не болтались и не были раскрученными, тк от вибрации двигателя они со временем ослабляются и в один прекрасный момент, вы можете лишиться руля или чего-то еще! Двигатель очень хорошо сконструирован и тк при работе, он практически не находится в красной зоне, он может быть вечным! Поршневой хватит на долгие годы, так же как и цепи, звезд, сцепления и тормозов. Наибольшим расходником могут быть покрышки, тк цена за набор может достигать 200 долларов, но они тоже долговечны.

А седла-то нет!

Как и в триальном велосипеде, у нашего мотоцикла нет сидения. Многие задают вопрос – а где же седло?


Как такового, седла здесь нет, но есть широкое гладкое место, куда можно присесть. Это “сиденье” вполне комфортное, проблема лишь в том, что при такой низкой посадке, управление байком становится неуклюжим и неудобным, тк носки ботинок не достают до рычагов тормоза и переключения передач, а пальцы – рычагов сцепления и переднего тормоза, тк последние наклонены вниз на 45’ чтоб быть удобным при стоячем положении райдера.
Почему нет седла – все просто. Триал или любая техническая езда, выполняется стоя и низкая ростовка байка позволяет вашим ногам поглощать больший удар, прежде чем ваша 5-я точка ударится о седушку.


Этот ход смягчения ногами очень важен при преодолении 30см ступени, например, и способствует потрясающей маневренности триального мотоцикла. Плюс ко всему, низкая ростовка позволит вам достать до земли (коснуться земли ногой– dab в триальной терминологии) в том месте, где это было бы невозможно на обычном внедорожном мотоцикле.

Скорость триального мотоцикла.

Не имеющие опыта общения с триальным мотоциклом люди, не подозревают как быстр он может быть на ухабистой дороге. Способность сглаживания резких перепадов высоты кочек, комбинированная с мгновенным отзывом на ручку газа и цепкими покрышками, делает триальный мотоцикл мощным оружием в преодолевании и нетриальных маршрутов.
Чтобы доказать это, несколько американских триалистов решили провести состязание в Los Ancianos Hare Scrambles в Tecate, Mexico. Стартовав одновременно с остальными участниками, мототриалисты оставляли позади каждого соперника на сложных частях пути и наиболее быстрый триальный райдер, финишировал наравне с победителем, который ехал на Honda CR250.


Но мы не рекомендуем вам пробовать подобное, тк, не смотря на то, что максимальная скорость мотоцикла больше 80км/ч, он не предназначен для быстрых заездов и может быть сложным в управлении на высоких скоростях.


По ссылочке смотрим видео о триале: http://vimeo.com/1737974

fps.ua

мототриал или что это такое? / Блог им. cherepaha / БайкПост

добрый день, хочу рассказать про такой редкий вид спорта как триал, а именно про сам мотоцикл.

Данный вид спорта в Украине вообще не развит, а существует официально и зарегистрирован в федерации мотоспорта Украины, благодаря усилиям пару энтузиастов. На сегодняшний день, триалом в Украине занимаются несколько человек, которых можно пересчитать по пальцам на одной руке, чуть больше тех, которые просто имеют такие мотоциклы, но используют их не по назначению. Поэтому хочется рассказать об этом замечательном виде спорта, с целью вовлечь в него как можно больше людей. Ответить на вопросы, которые возможно задают себе люди интересующиеся триалом, но не могут найти ответ из-за малого количества доступной информации на русском языке.

Сам я любитель, не профессионал, поэтому не судите строго, но с триалом уже знаком давно и кое-что рассказать все же могу. Желанием приобрести триал двигало учиться, тренироваться и совершенствовать свои навыки управления мотоциклом. На момент покупки триала, у меня уже был большой опыт вождения мотоциклов, как дорожных, так и вне дорожных. Но со временем становились скучно и хотелось разнообразия, для получения новых ощущений я начал экспериментировать и пробовал заниматься стантрайдингом, и не плохо получалось. А триал мне казался идеальным мотоциклом, в котором нет границ в познании своих возможностей. Ведь что еще может быть круче, когда ездишь на заднем или на переднем, да еще и в разных плоскостях и ко всему прочему на любом покрытии. Мои ожидания и предположения о триальном мотоцикле меня не подвели, уже первые выезды показали, что я не ошибался. Он шикарен, и позволяет делать на нем, все что угодно, он легкий, очень мощный, а отсутствие всего лишнего делает его практически неуязвимым перед падениями и позволяет не сильно волноваться о повреждениях. Единственная деталь, которая страдает — это заднее крыло. Рекомендуется его не прикручивать штатными болтами, а крепить так, чтобы при падении оно отрывалось и оставалось целым.

Хочу вас предупредить и возможно немного огорчить, не думайте, что после приобретения триала вы сразу же будете покорять препятствия, как это с легкостью делают в видео роликах. За легкостью выполнения трюков, по-другому это не назовешь, кроются года тренировок и кропотливый труд. Даже просто оторвать мотоцикл двумя колесами от земли и перепрыгнуть лежащее бревно высотой в 20 см. требует несколько месяцев тренировок. Это осложняется тем, что отсутствует какая-либо информация на русском языке о технике преодоления препятствий, нет тренеров и даже просто людей, которые могли бы правильно подсказать. А техника управления этими мотоциклами сильно отличается от всех остальных и не схожа с эндуро и тем более кроссовой техникой управления. Приходиться учиться методом проб и ошибок, что занимает не мало времени и порой просто опускаются руки. Так что будьте готовы, эти мотоциклы и этот спорт для сильных духом людей, тех, которые способны идти к своей цели не смотря на трудности. Зато есть и плюсы, однозначно, после приобретения триала вы откроете для себя новые горизонты для покорения, совершенно другое видение препятствий, многие из которых вам покажутся просто баловством после эндуро. Вы сможете проходить такие трудные мета, про которые даже и не подозревали. Раньше, смотря на препятствия вы думали, что это не реально сделать. Триал превращает нереальное в реальность. Одним из плюсов триала то, что ему не нужно специально строить трассу или спец участки для тренировок. Места для тренировок можно найти где угодно, это может быть просто ровный участок или строй площадка, я уже не говорю про леса, там шикарных мест для тренировок просто не мерено. Тренироваться можно где угодно и в городе тоже, мотоцикл работает тихо и проблем окружающим не создает, я спокойно тренировался в спальном массиве на парапетах, в парке на камнях, где люди отдыхают и никто не просил меня уехать в другое место. Люди относятся к тебе, как будто ты тренируешься на велосипеде. Мотоцикл для триала идеально подойдет для любителей хард эндуро, современное эндуро переросло из продубасов по лесам в сложно проходимые участки, в которых все чаще и чаще встречаются элементы триала. Обучиться элементам триала легче на триальном моте чем на эндуро, не зря во всех мировых соревнованиях большая часть спортсменов участвующих в жестких соревнованиях по эндуро выходцы из трила, а все остальные очень много тренируются на триалных мотоциклах.

Итак, какие все же отличительные черты триала. Первое — взрывной характер двигателя на низких оборотах, но при этом нежелание раскручиваться до максимальных оборотов. Сумасшедший крутящий момент мотора, способный при любых нагрузках рвануть с холостого и набрать нужные обороты, а в сочетании с трансмиссией мотоцикл способен на невероятные вещи. Первые три передачи очень короткие, образно говоря, максимальная скорость не первой — 4км/ч на второй — 6 км/ч и на третей — 8км/ч, они предназначены исключительно для сложных участков. Что касается 4-ой, 5-ой и 6-ой передачи они имеют большой разрыв между собой. Четвертая примерно такая же как первая на большинстве вне дорожных мотоциклах, на ней можно штурмовать затяжные крутые подъемы. На шестой мотоцикл спокойно движется на скорости 60-80км/ч. Но по большому счету 5 и 6 предназначены для передвижения от места тренировки до дома. От себя добавлю, из любопытства я попробовал разогнать свой триал до максимальной скорости. Честно скажу стремно ехать стоя, где даже коленями нечего зажать, на худеньком, почти как велосипед, аппарате, который мчит тебя 125км/ч. Вообще эти мотоциклы не любят быстрой езды, комфортно до 60-80км/ч на твердом покрытии и 30-40км/ч на бездорожье. Так же, этому не способствует кпп, большой разрыв между передачами, приходиться или ползти или лететь. Но способность мотора тронуться с места на шестой и тут же рвануть в подъем поражает, что позволяет свободно и уверенно, без проблем передвигаться к точке назначения. Мягкие и короткоходные подвески, по сравнению с другими вне дорожными мотоциклами не позволяют таранить на скорости выступающие камни. Но зато прыгучесть и способность к моментальному ускорению, я бы даже сказал «выстрелу», позволяет играючи двигаться по каменистому берегу или перепрыгивать рытвины, бревна и т.д. Мотоцикл способен передвигаться на большие расстояния, для этих целей предусмотрено установка дополнительного бака, который вешают на траверсу или укладывают в углубление рамы. Так же как опция существуют накладное сиденье. Что касается расхода, родные баки примерно у всех до 3-х литров, запаса топлива которого хватает примерно на 100 км пути при спокойном передвижении, а если крутить и использовать по назначению, то примерно на полтора часа работы двигателя. Но все же, триал прежде всего является тренажером для тренировок и повышения навыков вождения. На нем очень легко обучаться, несмотря на взрывной характер двигателя и способность в любой момент «пульнуть», он очень послушный и легко контролируется газом, а воздушный выжим сцепления, которое можно выжать сотню раз одним пальцем и не устать, безумно точно дозирует тягу на заднем колесе. Перегреть триал на маленькой скорости при преодолевании сложных участков, даже при больших нагрузках, невозможно. Все мотоциклы имеют водяное охлаждение, которому принудительно помогает вентилятор. Зато есть намеки на перегрев, если долго крутить большие обороты на скоростных участках. Что касается тормозов, тут они на высоте, их цепкость которая достигается даже не сильным нажатием помогает вовремя замереть перед обрывом или препятствием. Триальная резина поражает и способна цепляться на отвесных скалах, также одинаково прекрасно ведет себя на твердых поверхностях, хуже на мягком грунте и плохо справляется с сыпучкой. Имеет один недостаток, вытащит она вас только в том случае, если ее загрузить своим весом, не получиться спрыгнуть и бежать рядом, что бы преодолеть подъем. Зато, тем самым заставит научиться держать баланс, что является основой для триала и поможет в дальнейшем.

В целом мотоцикл очень своеобразен. И безусловно это лучшее на чем можно обучаться, он одинаково хорош для обучения, как начального уровня, так и профессионального. Я бы сказал, триал — это основа основ всех мотоциклов, он является лучшим учителем для знакомства с экстримальными видами мотоспорта. На последок, я расскажу немного истории или миф, кому как угодно, ведь достоверных источников о первоначальности все равно нет. Существует мнение, что триал самый древний вид мотоспорта и является прородитилем для всех остальных. Все дело в том, что когда изобрели двухколесный транспорт — мотоцикл, удержать равновесие и передвигаться на нем мало кто умел, многие падали. Так практически одновременно с рождением мотоцикла, родился «триал». Люди начали соревноваться в умении ездить и не касаться ногой земли, после, с целью усложнить задачу, начали передвигаться по препятствиям, но с неизменным требованием — не терять равновесие и не касаться ногой земли. С развитием техники, когда мощность поднялась и можно было состязаться не только в удержании баланса, а и в скорости прохождении спец участка, родились остальные виды мотоспорта как кросс, ШКМГ, а после и все их разновидности.

bikepost.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о