Статистика смертности мотоциклистов – 29 — .Ru

Действительно ли мотоциклы так опасны? — Сообщество «Мото Сообщество» на DRIVE2

Действительно ли мотоциклы так опасны?

Полный размер

Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.

И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.

Что бы проверить гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.

Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим.
Начнем с вопроса, который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?

Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы

Общее число ДТП СПБ и ЛО

Сразу скажем, что да на мото попадать в ДТП опаснее и если смерть в ДТП без участия мотоциклистов наступает в результате 8,5% аварий, то мотоциклисты гибнут в каждом десятом ДТП, в 10%. Что, однако, намного ниже, чем кажется обывателям.
Всего в СПБ и ЛО зарегистрировано примерно 2755 тысяч ТС и из них 120 тысяч мотоциклов.
Что означает, что
в аварии за два года попало 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов.
Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.

Полный размер

В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.

Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.

Полный размер

Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов — погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.

Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.

Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.

Данные предоставлены сайтом stat.gibdd.ru/, старшим инспектором отдела пропаганды БДД Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и ЛО Козаком А.В. и движением Мотосолидарность www.motosolidarnost.ru/

Оригинал с

www.drive2.ru

Так ли ужасно ездят байкеры, как думают горожане. Статистика аварий с мотоциклами за 6 лет

У весны в автомобильном мире по меньшей мере три признака: ямочный ремонт, возросшая активность желающих купить машину и рев мотоциклов на улицах и трассах. Байкеры гоняют вовсю, а горожане охают по поводу шума и вздыхают по поводу безопасности. Так ли ужасно ездят мотоциклисты, если посмотреть на статистику столичной ГАИ?

Фото: Инга Шкелер

Итак, если отбросить эмоции и смотреть только на цифры, получается, что количество аварий по вине байкеров в последние годы, наоборот, снижается. Больше всего ДТП по вине водителей мотоциклов было в 2015 году: 36 аварий, в которых погибли 4 человека, а 34 были ранены. Самый кровавый год — 2014-й: 5 смертельных ДТП.

Прошлый год мотоциклисты откатали на уровне 2012 года: 19 ДТП. Правда, смертельных аварий стало больше: в 2012 году в ДТП с мотоциклами погиб один человек, в 2017 — 3.

А вот количество ДТП с мопедами и мотороллерами, наоборот, в последний год увеличилось. Правда, здесь, к счастью, обходится без смертей. Но если в 2016 году из-за аварий «тихого» двухколесного транспорта не пострадал ни один человек, то в прошлом году таких было трое.

auto.tut.by

Добавим немного статистики к заявлению компании Тесла о безопасности автопилота

Примечание переводчика. Пару дней назад на ГТ появилась статья, где владелец Tesla Model S утверждает, что автопилот его электромобиля спас пешехода от смерти . В ней сказано, что автор письма написал это письмо, так как «Сейчас появилось много негативных отзывов об Autopilot и о смерти водителя несколько недель назад. Я думаю, что для вас важно узнать об этой истории.» Выглядит как вполне нормальная реакция на критику, если бы не несколько моментов. Это письмо является, по сути, своеобразным ответом на критику цифр, приведенных в представленной ниже статье, которая была опубликована на сайте Fortune 05.07.2016.

«Figures never lie, but liars always figure.»

«Скажи мне, какую сторону ты поддерживаешь, и я предоставлю статистику в поддержку твоей точки зрения»


2016 Tesla Model S 70D с Автопилотом (фото: Sam Abuelsamid)

Варианты вышеприведенных цитат существуют многие годы и их происхождение неизвестно. Но в обеих идиомах есть большая доля правды. Обсуждается ли число безработных, рост экономики, результаты голосований или заявления о безопасности — прежде, чем воспринимать полученный ответ нужно определить, какой вопрос был задан. Разные вопросы могут дать совершенно разные ответы.


Это относится и к заявлениям о безопасности автоматизации транспорта, включая недавний пост в блоге компании Тесла, в котором было сказано о гибели Джошуа Брауна в столкновении с трейлером в начале мая, который ехал в своей Tesla Model S с активированный автопилотом. В заявлении Теслы сказано:

Это первый известный случай со смертельным исходом за более чем 130 миллионов миль, в которых был активирован Автопилот. Среди всех транспортных средств в США смертельные случаи происходят 1 раз на 94 миллиона миль

Как обычно, мы должны спросить: а на какой вопрос был дан ответ? На основании заявления компании Тесла можно предположить, что с момента появления автопилота в октябре 2015 год все автомобили моделей S и X в мире проехали 130 млн. миль. Если мы принимаем такое толкование, то мы также должны предположить, что во всем мире не было других инцидентов со смертельными случаями, о которых мы не знаем на данный момент. Учитывая, что Тесла собирает огромный объем телеметрии со своих автомобилей, поверим, что так и есть — на данный момент 1 смертельный случай на 130 млн. миль.


Экран опций Автопилота показывает, что все функции в бета-версии, хотя большинство пользователей, возможно, не понимают, что это значит (фото: Sam Abuelsamid)

А что же насчет 1 смертельного случая на 94 млн миль в США? Наилучшим источником подобной информации являются данные системы Fatality Analysis Reporting System (FARS) Министерства транспорта США, в которой представлены данные по ДТП по штатам и местным организациям для всего США. Эта система – восхитительный источник информации по ДТП и трендам. Поскольку данные за 2015 год были только предварительно оглашены, последние полные представленные данные есть за 2014 год, потому воспользуемся ими. В 2014 году жители США пропутешествовали 3,026 триллионов миль (прим. переводчика 3,026х10^12)) по дорогам и погибло за это время на дорогах 32 675 человек. Это означает примерно 1 смерть на 92 миллиона миль, немного хуже заявления Теслы, и 2015 год будет несколько хуже по этому показателю, так как погибло большее число мотоциклистов и пешеходов.


Анимация происходящего вокруг в панели инструментов с показом движущихся вокруг транспортных средств, но без указания пешеходов, велосипедистов или дорожных знаков (фото: Sam Abuelsamid)

Последнее очень важно, так как система FARS включает в себя данные всех смертей на дорогах, как в легковых автомобилях и грузовиках, так и те, которые произошли в случае ДТП автомобиля с другими участниками транспортного движения (мотоциклы, велосипеды или пешеходы). Насколько известно на сегодня, ни одна из машин оборудованных Автопилотом пока не сбила и не убила пешехода или велосипедиста. Потому компания Тесла по сути сравнивает два разных набора данных. В 2014 году 4 586 мотоциклистов и 5 813 пешеходов/велосипедистов погибли в результате ДТП в США.

Это оставляет 22 276 участников движения в автомобилях (водителей и пассажиров), которые погибли. Это число и следует, скорее всего, сравнивать с цифрой 1 смерть на 130 млн миль. В таком случае выходит одна смерть на 135,8 млн миль при управлении транспортным средством человеком. И по этой статистике живые водители водят лучше, чем компьютеры. Однако даже это, скорее всего, также не самое корректное сравнение. Каждая смерть — трагическая потеря, сегодняшние данные в 1 смерти на более чем 90 млн. миль фактически очень малая величина. Набор данных «всего одна смерть» недостаточен для статистически корректного суждения.

Эти 130 млн. миль звучат как огромное число в отрыве от реальности и в 87 раз больше, чем наезд тестового флота компании Google в Кремниевой долине и Остине, Техас. Однако это всего лишь 0,0043% от всего расстояния, что проехали транспортные средства в 2014 году. До появления большого числа данных (я не хочу, чтобы погибло больше людей, хотя это неизбежно на определенном суммарном числе поездок) слишком рано для каких-либо суждений о том, есть ли какой-то прогресс в вопросах безопасности.

Точно известно следующее — Тесла не сообщила о том, если ли у них данные о том, как часто водители вели себя не как Браун и обращали внимание на то, что Автопилот некорректно работал и не видел того, что должен был, и брали управление на себя. Если бы большинство водителей вели себя, как Джошуа Браун, считая машину полностью автономной, число жертв могло бы быть выше сейчас. Или нет. Для такого вывода просто недостаточно данных.

Я верю, что автоматические технологии вождения улучшатся со временем и уменьшат число аварий, травм, смертей и сопутствующих расходов. Я просто не убежден, что у нас есть такие данные сегодня, для подтверждения или опровержения этой информации.

Я также не убежден, что следует использовать людей как подопытных мышей, поскольку я не уверен, что их можно обеспечить адекватной информацией и обеспечить реальное информированное согласие от них. Даже если эти участники были проинформированы как следует, миллионы других людей на дорогах не давали согласие на то, чтобы быть частью эксперимента, а их жизни так же ценны для общества, как и жизни водителей автомобилей Тесла. Тот факт, что жизнь мистера Брауна была единственной утраченной в том инциденте являлось всего лишь случайным совпадением.

Автор является старшим аналитиком команды Transportation Efficiencies в Navigant Research.

habr.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о