Срок годности моторезины – » Street Racing — , , , , ,

Содержание

Часто задаваемые вопросы по моторезине

Мотоциклетные шины – это то, единственное, что удерживает мотоцикл на дороге и именно от них, в первую очередь, зависит ваша безопасность и безопасность окружающих участников движения. Поэтому очень важно регулярно контролировать их состояние и соблюдать правильный режим эксплуатации. Кроме того, это позволит значительно продлить их срок службы.

Когда пора менять резину на мотоцикле?

Мотоциклетные шины – это то, единственное, что удерживает мотоцикл на дороге и именно от них, в первую очередь, зависит ваша безопасность и безопасность окружающих участников движения. Поэтому очень важно регулярно контролировать их состояние и соблюдать правильный режим эксплуатации. Кроме того, это позволит значительно продлить их срок службы.

Стоит взять за правило еженедельную проверку шин на предмет внешних повреждений, трещин, неравномерность износа и величину глубины протектора. А также контролировать давление не реже двух раз в месяц.

Политика производителей, в частности компании Michelin, не одобряет какой-либо ремонт поврежденной моторезины и не несет ответственности за какие-либо последствия, травмы или ущерб, полученные в ходе эксплуатации отремонтированных или восстановленных шин.

Весомые причины для замены мотошин на новые:

  1. Прокол или повреждение шины, особенно если она бескамерной конструкции. Тщательно осматривайте шины на предмет повреждений после попадания в ДТП, ударов о препятствия или попадания в выбоину на асфальте, сопровождавшегося серьезным ударом подвески.

  2. Достижение предельно допустимого износа. По российским правилам запрещена эксплуатация моторезины с остаточной величиной протектора 0,8 мм. В некоторых странах эта величина достигает 1,6 мм или 2/32 дюйма. Для облегчения определения высоты протектора на моторезине обычно имеются индикаторы износа. Езда с изношенным протектором опасна, особенно на мокрой дороге, когда глубина канавок не позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта.

  3. Появление признаков «старения», т.е. трещины, деформация или износ. Не зависят от даты изготовления, а скорее от условий хранения, эксплуатации, нагрузки и давления. Так или иначе, если шинам более пяти лет, то они требуют более тщательного и регулярного внимания. Ну а шины с возрастом, приближающимся к десяти годам, например на только что приобретенном мотоцикле с зарубежного аукциона, однозначно требуют замены, даже если не достигли предельно допустимого износа.

  4. Чрезмерный или аномальный износ в определенной части протектора – в центре или на боковине. Также это указывает на неправильное давление в шинах, либо неисправность подвески, геометрии ходовой части или дисбаланс колеса.

  5. Шины не соответствуют требованиям производителя для данной модели мотоцикла. Такое бывает, если вы не первый хозяин, а предыдущий по каким-то причинам отступил от регламента. Более широкие шины могут ухудшить управляемость и динамические возможности мотоцикла, а более узкие, кроме того, еще и не соответствовать требованиям по допустимой нагрузке. Спереди и сзади рекомендуется установка шин одной модели и рекомендованной производителем размерности.

Что значит «подходящая» моторезина для моего мотоцикла?

Прежде всего, выбирать моторезину надо исходя из требований завода-изготовителя мотоцикла к следующим параметрам шины: размер, выдерживаемая нагрузка, допустимый индекс скорости и конструкция.

Рисунок протектора выбирается исходя из условий, в которых преимущественно эксплуатируется мотоцикл: асфальтовые дороги общего пользования, грунтовки, пересеченная местность или спортивный трек.

Если устанавливаемая резина отличается по каким-то параметрам от рекомендованной заводом изначально, то необходимо помнить, что согласно нормам законодательства шины, по размеру или допустимой нагрузке не соответствующие заводским, могут вызвать проблемы с прохождением техосмотра.

Если вы устанавливаете шины, купленные с рук и имеющие какой-то износ, то перед установкой следует тщательно проверить их на наличие повреждений и равномерность износа.

Можно ли устанавливать разные шины на одном мотоцикле?

Речь здесь, конечно не о размере, который практически у всех современных мотоциклов на переднем и заднем колесе разный, а о разных моделях шин. Какими-то нормативами в нашей стране на данный момент это не регламентируется, но нужно понимать, что коэффициент сцепления у разных моделей может отличаться очень существенно, что может привести к совершенно непредсказуемым изменениям в управляемости и нестабильности мотоцикла, особенно на асфальте. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать одинаковую модель резины соответствующих размеров. На пересеченной местности эксперименты с различными рисунками более популярны и позволяют получить позитивный эффект, но опять же – только после множества проб и ошибок и при примерно равной степени «зубастости» внедорожных покрышек.

Нужна ли обкатка новой моторезины?

Да, рекомендуется первые примерно 100-200 км ездить в щадящем режиме, избегая резких разгонов и торможений и постепенно увеличивая углы наклона в поворотах. За это время мотопокрышка приобретает необходимую рабочую шершавость поверхности, а также окончательно усаживается на диск. Кроме того, в этот период нужно убедиться, что колеса сбалансированы и стабильны на выбранном давлении. Разумеется, для более мягких гоночных покрышек период обкатки гораздо меньше, но в идеале требует специальных грелок и нескольких кругов на треке.

Какой стороной ставить резину с направленным рисунком протектора?

Большинство современных мотопокрышек, особенно передних, имеют направленный рисунок протектора. Такие покрышки важно уже при шиномонтаже сориентировать в правильном направлении, обычно указанном на боковине стрелкой. При этом, в большинстве случаев визуально может показаться, что на переднем и заднем колесах похожий рисунок направлен в разные стороны, однако так и должно быть. Специфика переднего протектора ориентирована прежде всего на эффективную работу в поворотах и рисунок рассчитывается на эффективный отвод воды из пятна контакта именно в наклонном положении.

Каков средний срок службы и средний пробег моторезины?

Наиболее часто задаваемый вопрос по моторезине, но при этом не имеющий конкретного ответа. Общее правило: более твердая, но менее цепкая моторезина служит дольше, а более мягкая и цепкая – меньше. В последние годы производителям моторезины удалось найти компромисс и совместить приятное с полезным: например, компания Michelin выпускает многие модели своей моторезины по технологии двойного компаунда 2CT, когда середина протектора выполнена из более твердой смеси, а боковины из более мягкой. Пробег таких мотошин исчисляется уже не несколькими тысячами километров, а десятками тысяч.

Но помимо технологии изготовления, эксплуатация мотошины – это уравнение со многими неизвестными. Некоторые из них подвластны мотоциклисту: это давление в шинах, нагрузка на шины (модель мотоцикла, пассажир, багаж), скорость движения и стиль езды (торможение и ускорение). Другие объективно не зависят от него: извилистость маршрута, качество дорожного покрытия, температура окружающей среды. В зависимости от сочетания этих факторов пробег одной и той же модели шин на одном и том же мотоцикле, может весьма существенно отличаться.

Что значит «прогреть резину»?

Моторезина обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой тогда, когда достигает рабочей температуры, поэтому первые несколько километров после начала поездки следует проезжать в аккуратном режиме, избегая резкого закладывания в повороты. Наиболее заметная разница в поведении прогретой и непрогретой резины у спортивных мягких моделей.

Какая разница между спортивной и спортивно-туристической моторезиной?

Спортивные гоночные шины (в классификации Michelin — шины Hypersport) проектируются в расчете на максимальное сцепление на сухом асфальте, а именно на спортивном треке, когда счет идет на доли секунд. Состав резиновой смеси — мягкий и цепкий, но плата за это – более быстрый износ. Протектор имеет рисунок с небольшим числом канавок и на мокром покрытии не настолько хорош, как на сухом.

Спортивно-туристическая моторезина, в свою очередь – отличный компромисс между сцепными свойствами на сухом и мокром покрытии и длительным сроком службы.

Примером омологированной для использования на треке шины класса гиперспорт является Michelin Power Cup с выдающимися сцепными характеристиками на сухом покрытии. Несколько более сбалансированным решением для повседневной активной езды на спортбайках по обычным дорогам будут шины семейства Michelin Pilot Power, позволяющие более уверенно двигаться в дождь и имеющие больший ресурс. Ну а настоящим эталоном спортивно-туристической резины уже давно стала серия Michelin Pilot Road, уже четвертое поколение которой радует мотоциклистов выдающимся ресурсом и отличным сцеплением в различных условиях.

Как влияет на моторезину динамометрический стенд?

Не стоит использовать в ходе обычной эксплуатации шины, с которыми мотоцикл проходил настройку и испытания на динамометрическом стенде. Такой стенд – серьезное испытание для моторезины, характеризующееся повышенными нагрузками, увеличивающими риск ее преждевременного и внезапного разрушения.

bikeland.ru

От чего зависит «старение» моторезины?

Любители мотоспорта уделяют максимальное внимание выбору резины, справедливо полагая, что от её целостности, эластичности во многом зависит безопасность, динамичность езды.

Бытует мнение, что лучшими эксплуатационными качествами отличаются только сошедшие с конвейера мотоциклетные шины. А резина, побывшая в эксплуатации хотя бы несколько недель, теряет большую часть своих преимуществ. Давайте разберёмся, так ли это, от чего зависит старение резины, где можно приобрести этот товар, заслуживающий вашего внимания?

Так ли хороша новая моторезина?

При производстве этого товара специализированные компании в обязательном порядке используют финальное покрытие – состав, призванный сохранить эластичность материала. Благодаря ему поверхность резины становится глянцевой, гладкой.

Чтобы добиться отличного сцепления с дорожным полотном, такое приобретение нужно «обкатать», то есть проехать на нём порядка сотни километров. При этом необходимо придерживаться спокойного стиля вождения, избегая резких «скачков» скорости. При соблюдении этих правил поверхность моторезины станет матовой, а сцепление с асфальтом – идеальным.

Как видите, в отдельных случаях даже б/у шины могут превзойти новые по своим потребительским свойствам. Главное – соблюдение правил их эксплуатации и хранения.

«Срок годности» мотоциклетных шин и факторы, приводящие к их ускоренному износу

По мнению специалистов, моторезина, сохраняет свою прочность, износостойкость, эластичность на протяжении 5 лет после выемки из пресс-формы. Чем же пояснить тот факт, что при приобретении покрышек в одном месте, выпущенных всего 2 месяца назад, можно получить товар, покрытый густой сетью мелких трещин, а 3-х-годовалая резина, приобретенная в другом месте, сохранит все эксплуатационные характеристики?

Негативное влияние на целостность и эластичность моторезины чаще всего оказывают неправильные условия её хранения:

  • беспрепятственный доступ УФ-лучей;
  • чрезмерная влажность воздуха;
  • нагревание до 25 градусов и выше, с последующим быстрым охлаждением;
  • неправильное положение.

Исключить негативное влияние всех перечисленных факторов позволяет использование специальных складских помещений, в которых установлены гигрометры и термометры. Эти устройства позволяют контролировать температурный режим и уровень влажности.

Не меньшее внимание специалисты уделяются правильности расположения резины. В противном случае происходит её неравномерное старение. В результате отдельные участки шин отличает худшее сцепление с поверхностью асфальта. Это существенно усложняет процесс управления мотоциклом, особенно на поворотах и при резком торможении.

Что же такое по-настоящему «старая» моторезина?

Под это определение попадают шины, несколько месяцев, а то и лет хранившиеся под открытым небом, в сыром подвале или на балконе. В результате резина пересыхает, утрачивает свою мягкость и эластичность, а между канавками протектора образуется множество микротрещин. При активной эксплуатации шин ширина таких перфораций может расшириться, вплоть до обнажения корда.

К старой можно отнести и моторезину, у которой глубина канавок протектора меньше 0,8 мм ввиду сильного износа.

Покупка надёжных мотоциклетных шин – это просто!

Из всего вышеперечисленного становится очевидным, что для долгой и безопасной эксплуатации подходит моторезина, при хранении которой строго соблюдался влажностно-температурный режим и правила расположения (горизонтально, вертикально или в подвешенном виде). Обратившись к проверенным продавцам, в распоряжении которых имеются специальные складские помещения, вы получите шины, которые даже через несколько лет после даты выпуска сохраняют превосходные эксплуатационные характеристики!

kupit-shini.ru

Моторезина. Правильное хранение| Информация, эксплуатация, обслуживание

Не смотря на то, что скутера и мопеды, так же само как и мотоциклы являются сезонным транспортом и зимой их желательно не эксплуатировать, часто скутеристам, все же приходиться ездить на своих аппаратах в холодное время года. К счастью, доступная на рынке зимняя моторезина сделала такие поездки намного более комфортными и безопасными. Конечно, многие скутеристы предпочитают не заморачиваться и потому просто покупают всесезонку и используют ее круглый год. Безусловно, всесезонная моторезина имеет смысл, особенно если вы используете скутер просто как транспортное средство для перемещения из одной точки в другую. Но если вы привыкли всегда получать от своего скутера или мопеда максимальную отдачу, то такое решение вас вряд ли удовлетворит.

Дело в том, что всесезонная моторезина никогда не позволит максимально раскрыть потенциал скутера, поскольку это компромиссное решение с усредненными характеристиками. Поэтому активным и ответственным скутеристам рекомендуется позаботиться о том, чтобы у них была как зимняя, так и летняя моторезина. Правда, наличие двух комплектов резины подымает вопрос о том, как следует правильно хранить один набор пока другой эксплуатируется. Но даже если вы ставите свой скутер на прикол зимой, и моторезина остается на скутере, то все равно следует уделить некоторое внимание консервации шин. Давайте попробуем разобраться, как это правильно делать и на что стоит обратить внимание.

Чего боится моторезина и где ее хранить?

По своей сути моторезина практически ничем не отличается от автомобильных шин и по этому при ее хранение можно смело опираться на богатый автомобильный опыт. Больше всего моторезина боится попадания прямых солнечных лучей, поэтому при выборе места хранения обязательно учтите этот факт. Дело в том, что солнце высушивает резину, из-за чего на ней образуются микротрещины, которые часто даже не заметны для человеческого глаза, но значительно сокращают срок эксплуатации резины. По той же причине моторезина не должна храниться в помещении, где температура подымается выше 25 градусов Цельсия. Слишком высокая влажность также не способствует долгому хранению.

Поэтому идеальным местом, где может храниться моторезина будет сухой чистый подвал или кладовка где нет сильных перепадов температуры, которые способствуют образованию конденсата и соответственно повышенной влажности.

Ни в коем случае ваша моторезина не должна храниться в металлическом гараже, особенно если он находиться на солнце. Дело в том, что метал обладает низкой теплоемкостью, а потому легко принимает и отдает тепло. В итоге губительный перепад температур вам гарантирован. По тем же причинам нельзя хранить резину и на балконе.

Совсем уж глупостью будет хранить шины на улице, даже под навесом. Здесь моторезина подвергнется не только резким перепадам температур, но еще и окажется во власти дождя, снега, росы грязи и пыли. Помните, что чем в лучших условиях будет храниться моторезина, тем дольше она вам прослужит.

В каком положении должна храниться моторезина?

После того, как вы нашли правильное место для хранения резины нужно также уделить внимание и ее правильному размещению. Во время хранения моторезина не должна испытывать никаких ненужных нагрузок, особенно если они неравномерные и ассиметричные.

Если вы «консервируете» скутер на зиму и при этом не разуваете его, то установите его на ножке таким образом, чтобы моторезина находилась в подвешенном состоянии и не испытывала нагрузок. При этом давление в шинах лучше всего снизить до полторы атмосферы. Спускать шины полностью не стоит, так как тогда в них может попасть грязь и конденсат.

Если моторезина хранится отдельно в снятом виде, то лучше всего будет хранить ее в сборе вместе с дисками в горизонтальном или подвешенном состоянии. Держать в вертикальном состоянии не стоит, так как в этом случае разные части шины будут испытывать разную нагрузку. Давление внутри шины также лучше понизить до полторы атмосферы.

К сожалению, хранить резину вместе с дисками не всегда предоставляется возможным, так как у скутеристов редко иметься запасной набор дисков. Моторезина без дисков храниться в вертикальном или на крайний случай в подвешенном состоянии. Складывать шины стопкой нельзя, так как самая нижняя моторезина будет испытывать на себе давление всех шин, что находиться сверху.

При вертикальном хранении следует примерно раз в месяц проворачивать шину, меняя ее точку опоры. Если же моторезина находиться в подвешенном состоянии, то проследите чтобы шина не висела на слишком тонком пруте, дабы она не начала деформироваться под своей же массой.

Также в независимости от того в каком состоянии вы храните шины, перед началом хранения их следует хорошо помыть и почистить. Кроме того, резину желательно обработать специальным средством, которое не даст ей высохнуть и не допустит появления микротрещин.

Несколько слов о складах для хранения покрышек

В последнее время среди автомобилистов большой популярностью стала пользоваться услуга по межсезонному хранению шин. Для скутериста такой сервис также может быть полезным. Например, если вы городской житель и не хотите чтобы моторезина хранилась в том же помещении где вы живете.

Но при выборе склада для хранения следует быть очень внимательным, ведь далеко не все из них отвечают нужным требованиям. Прежде чем сдать резину на хранение внимательно прочитайте договор, там должны быть сведение о том в каких условиях будет храниться моторезина (должна быть указана температура и влажность), а также определена степень ответственности компании в случае возникновения проблем. Кроме того следует самостоятельно проверить помещение, где хранятся шины и убедиться что условия действительно приемлемые, а главное убедиться в наличии на этом складе гидрометра и термометра.

www.moto-scuter.ru

Срок годности шин – от 5 до 10 лет

Ответственный автолюбитель должен иметь представление о том, какой срок годности у шин. Зависит он, прежде всего, от условий эксплуатации и содержания, однако, довольно четко регламентирован законом. Минтранс РФ устанавливает гарантийный период хранения авто и моторезины согласно ГОСТ 4754-97 и 5513. Он равен 5 годам до начала использования (на складе поставщика). Полный срок — 10 лет с момента выпуска.

Покрышки для мотоцикла ничем не отличаются от автомобильных в данном случае, для них действуют те же правила.

Давайте рассмотрим особенности эксплуатации, влияющие на время годности, в зависимости от сезона и автомобиля.

Сроки по типам

Летние

Перед летними шинами стоит задача отводить воду и удерживать машину на трассе. Ярким лидером среди них по качеству является фирма Пирелли. Pirelli — завсегдатай спортивных соревнований по гонкам на автомобилях, отличается качественным водоотводом и прекрасно держит дорогу на высоких скоростях.

Нельзя не отметить и производителя Michelin (Мишлен). Их автопокрышки обладают отличными сцепными свойствами и экологичностью.

Срок годности ограничен 10 годами.

Однако, мишлен производит наиболее эластичные шины, которые служат достаточно долго, зачастую превышая заявленные стандарты.

Зимние

Зимние автопокрышки отличаются более мягким составом резиновой смеси, наличием ламелей (прорезов в протекторе).

Давайте обсудим, сколько может храниться зимняя резина. Ответ логичный: столько же, сколько и летняя. Несмотря на более мягкий состав, покрытие так же портится и теряет свои свойства. Это касается как шипованных, так и фрикционных шин («липучек»).

В зимний период надо быть особо бдительным: из-за перепада температур давление в автошине может оказаться меньше, чем было. Стоит поддерживать его на уровне 2.2 атм в целях безопасности и лучшей сохранности. При движении по трассе важно помнить, что обледенелая дорога грозит заносом и вылетом на встречную полосу.

Всесезонные

Современные требования к управлению автомобилем достаточно жесткие: это быстрый разгон, хорошее торможение. В противном случае у водителя повышается риск создания аварийных ситуаций. Понятие «всесезонка» относительное: не бывает и не может быть такой авторезины, которая хорошо работала бы и зимой, и летом.

«Всесезоночка» — это архаизм наших отцов и дедов, которые рассекали по свободным дорогам на своих «Волгах», «Жигулях» и «Москвичах». Для современной легковой машины самыми подходящими под эту категорию автопокрышками являются:

  • КАМА 217
  • Гудиер 4сизон,
  • для НИВЫ – КАМА Флейм.

Для крупных внедорожников :

  • БФ Гудрич
  • Йокогама G15
  • Купер Discoverer H/T

Для всех автошин легковых автомобилей, которые можно назвать всесезонными, есть одно правило: наличие ламелей (прорезов в протектере) и более серьезные грунтозацепы для движения по неустойчивому покрытию.

Грузовые

Покрышка для грузового автомобиля обладает массивным кордом (основанием из стальных и полимерных нитей), но по правилам содержания и использования мало отличается от легковой. Цена же у нее достаточно велика, поэтому часто протектор наваривают для дальнейшего использования.

Это чревато последствиями при долгой эксплуатации: колесная шина может в буквальном смысле лопнуть. Поэтому рекомендуемое время эксплуатации – до 5 лет.

Производители автотранспорта, как правило, поставляют на заводы недорогие покрышки, например, Минский тракторный завод (МТЗ) сотрудничает с Алтайским шинным комбинатом. Кировский шинный завод (КШЗ) так же делает много грузовой недорогой резины.

Неэксплуатируемые

Бывает так, что некоторое количество автошин до клиента не доходит, в складских помещениях не хватает места, и встает вопрос об их дальнейшей судьбе.

Покрышки без эксплуатации больше 5-10 лет на складах лежать не могут и подлежат утилизации.

Их перерабатывают и пускают в повторное производство тротуарной плитки, беговых дорожек и других грубых резиновых изделий.

По брендам

Сегодня на рынке присутствует огромное количество производителей автопокрышек. Мы рассмотрим лишь основные, наиболее популярные.

Максимальный срок хранения всех нижеперечисленных — 10 лет со дня производства.

Continental — немецкая марка, берущая свое начало в 19 веке. Континенталь поставляется на многие автозаводы и является «родной» покрышкой для множества авто. Ценится за свое традиционное немецкое качество, но «кусается» ценой.

Dunlop — старая английская фирма, родоначальник пневматических покрышек. Корпорация Данлоп производит свою продукцию по всему миру, наиболее распространены у нас в России поставки из Азии.

Nexen — хорошая корейская марка, характеризуется регулярным спросом: выступает в роли товара цена/качество, хоть и уступает Ханкуку по популярности.

Bridgestone (Бриджстоун) раньше занимал лидирующие позиции на российском рынке своей моделью IC 7000, но в последнее время эстафету лидерства среди азиатских производителей принял на себя бренд Yokohama.

Nokian (Нокиан) — родоначальник зимних покрышек. Традиционно компания выступает лидером именно в зимней теме. Есть свой испытательный полигон, очень сильное представительство и производство в РФ.

В настоящий момент производство легковых автошин амтел прекращено, но на рынке появился неплохой аналог: бренд Виатти от завода Кама — уже заслужил уважение у автолюбителей недорогой ценой и отличным качеством. Отечественные колеса фирмы Кордиант также отличаются низкой ценой и приемлемым качеством. В народе очень ценятся марки нордман и хакапелита.

Определяем год выпуска

Перед покупкой необходимо определить, какого года выпуска автошина. Старая резина теряет эластичность и может потрескаться в процессе езды.

Дата выпуска пишется на боковине колеса в небольшом овале и состоит из четырех цифр: первые две — неделя выпуска, вторые — год. Нужно прибавить 10 лет к указанному году и понять, годная продукция или нет.

Советы по хранению автопокрышек

  • помещение должно быть сухое;
  • температура не выше 25 градусов по цельсию;

Положение при хранении

  • в собранном состоянии с дисками — горизонтально.
  • в разобранном — вертикально.

Как не упустить момент замены

Сезонный срок эксплуатации автопокрышек ограничивается температурой +6: для летних — это нижняя граница, для зимних — верхняя.

Общий срок зависит от многих факторов:

  • пробег автомобиля,
  • тип дорожного покрытия,
  • манера езды,
  • нагруженность машины,
  • давление в колесах,
  • условия хранения,
  • качество производства т.д.

Чтобы измерить, сколько шина прошла по пробегу, необходимо замечать на одометре количество километров при установке колес.

Как продлить период годности покрышки

  • До начала использования держать в сухом помещении.
  • Вымыть и высушить перед складированием.
  • Для особо щепетильных автолюбителей — смазать силиконом. Смазка предохраняет резину от появления микротрещин на боковине.

После приобретения новых автошин покупатели укладывают их в пакеты, чтобы не испачкать салон. Следует знать, что хранение в пакетах крайне вредно: резина спревает, и образуются трещины.

На автомобилях преимущественно Баварского производства все чаще можно увидеть применение технологии runflat: усиленные дополнительным кордом шины, которые позволяют доехать до ближайшего шиномонтажа в непредвиденной ситуации. Для остальных — желательно иметь при себе запаску. Не лишним будет наличие набора для ремонта проколов на дороге.

Такой набор включает в себя два инструмента: сверло и петлю. До начала ремонта необходимо пройтись ручным сверлом по отверстию, расширив его, затем вставить жгут в петлю и обмазать клеем предварительно обезжиренное отверстие. Следующий этап ремонта самый ответственный: резким движением просовываем жгут, закрепленный в петле, в отверстие и выдергиваем обратно. Затем необходимо обрезать остатки, подождать, пока высохнет клей, и накачать колесо. Все! Можно ехать!

После истечения срока хранения

По истечении времени безопасного использования резина подлежит переработке.

Утилизируется следующим образом: отделяется от корда, который идет на переплавку, а резина перерабатывается в гранулы, используемые при производстве тротуарной резиновой плитки и беговых дорожек.

Видео

srokigodnosti.ru

А можно ли продлить срок службы моторезины?

Каждого владельца мотоцикла волнует вопрос, касающийся продления срока эксплуатации моторезины. Ничего сложного в данном аспекте нет. Достаточно следовать основным правилам в течение всего срока службы покрышек. Не менее важный аспект – это безупречное качество, которым должна обладать новая моторезина. Если изначально покрышки будут низкосортными или бюджетными, ни о каком продолжительном их использовании и речи быть не может, не говоря уже о безопасности мотоциклиста.

Начинаем с обкатки

Для длительной эксплуатации покрышек недостаточно купить моторезину высокого качества. После установки на мотоцикл шины необходимо обкатать. Комплексная и полноценная обкатка происходит после преодоления 150 километров пути летом и 300 километров в зимнее время. Этого расстояния будет достаточно для того, чтобы протектор стал более шероховатым, а сцепление с дорогой улучшилось. В процессе обкатки важно:

  • задействовать боковые стороны моторезины;
  • изменять угол наклона на поворотах.

После обкатки любых шин, которые предлагает магазин моторезины, необходимо:

  • проверить посадку покрышки на ободе;
  • измерять давление в шине;
  • постепенно увеличивать силу торможения;
  • усиливать ускорение.

Ежедневная езда

Независимо от того, какую моторезину выбрать для своего железного коня, стоит запомнить, что агрессивная езда ускорит износ последней. Замедлить процесс стирания покрышек поможет постоянный контроль над давлением, которое должно строго соответствовать параметрам, указанным производителем.

Каждой мотопокрышке своя погода

Если купить мотошины с ориентировкой на специфику вождения, резина не будет сильно истираться. Один комплект для дождливой погоды, а другой для солнечной, оказываются более выгодными в материальном плане, нежели один набор на все случаи жизни.

Рассматривая вопрос о том, как выбрать моторезину, нужно учесть, что любые покрышки требуют оптимального прогрева. Лихачить до его завершения не рекомендуется.

Правильное хранение

Рассматривая положительные отзывы о моторезине высокого качества, помните, что даже лучшие модели аксессуаров деформируются при неправильном хранении. Снимая мотопокрышки с транспортного средства, их стоит хранить в подвешенном состоянии. Аксессуары обрабатываются специальными составами для зимовки. Защитные вещества предупреждают высыхание и сохраняют эксплуатационные параметры мотошин.


Каждого владельца мотоцикла волнует вопрос, касающийся продления срока эксплуатации моторезины. Ничего сложного в данном аспекте нет. Достаточно следовать основным правилам в течение всего срока службы покрышек. Не менее важный аспект – это безупречное качество, которым должна обладать новая моторезина. Если изначально покрышки будут низкосортными или бюджетными, ни о каком продолжительном их использовании и речи быть не может, не говоря уже о безопасности мотоциклиста.

Начинаем с обкатки


Для длительной эксплуатации покрышек недостаточно купить моторезину высокого качества. После установки на мотоцикл шины необходимо обкатать. Комплексная и полноценная обкатка происходит после преодоления 150 километров пути летом и 300 километров в зимнее время. Этого расстояния будет достаточно для того, чтобы протектор стал более шероховатым, а сцепление с дорогой улучшилось. В процессе обкатки важно:

  • задействовать боковые стороны моторезины;
  • изменять угол наклона на поворотах.


После обкатки любых шин, которые предлагает магазин моторезины, необходимо:

  • проверить посадку покрышки на ободе;
  • измерять давление в шине;
  • постепенно увеличивать силу торможения;
  • усиливать ускорение.

Ежедневная езда


Независимо от того, какую моторезину выбрать для своего железного коня, стоит запомнить, что агрессивная езда ускорит износ последней. Замедлить процесс стирания покрышек поможет постоянный контроль над давлением, которое должно строго соответствовать параметрам, указанным производителем.

Каждой мотопокрышке своя погода


Если купить мотошины с ориентировкой на специфику вождения, резина не будет сильно истираться. Один комплект для дождливой погоды, а другой для солнечной, оказываются более выгодными в материальном плане, нежели один набор на все случаи жизни.


Рассматривая вопрос о том, как выбрать моторезину, нужно учесть, что любые покрышки требуют оптимального прогрева. Лихачить до его завершения не рекомендуется.

Правильное хранение


Рассматривая положительные отзывы о моторезине высокого качества, помните, что даже лучшие модели аксессуаров деформируются при неправильном хранении. Снимая мотопокрышки с транспортного средства, их стоит хранить в подвешенном состоянии. Аксессуары обрабатываются специальными составами для зимовки. Защитные вещества предупреждают высыхание и сохраняют эксплуатационные параметры мотошин.

ae0lus.ru

Моторезина. Правильное хранение| Информация, эксплуатация, обслуживание

Не смотря на то, что скутера и мопеды, так же само как и мотоциклы являются сезонным транспортом и зимой их желательно не эксплуатировать, часто скутеристам, все же приходиться ездить на своих аппаратах в холодное время года. К счастью, доступная на рынке зимняя моторезина сделала такие поездки намного более комфортными и безопасными. Конечно, многие скутеристы предпочитают не заморачиваться и потому просто покупают всесезонку и используют ее круглый год. Безусловно, всесезонная моторезина имеет смысл, особенно если вы используете скутер просто как транспортное средство для перемещения из одной точки в другую. Но если вы привыкли всегда получать от своего скутера или мопеда максимальную отдачу, то такое решение вас вряд ли удовлетворит.

Дело в том, что всесезонная моторезина никогда не позволит максимально раскрыть потенциал скутера, поскольку это компромиссное решение с усредненными характеристиками. Поэтому активным и ответственным скутеристам рекомендуется позаботиться о том, чтобы у них была как зимняя, так и летняя моторезина. Правда, наличие двух комплектов резины подымает вопрос о том, как следует правильно хранить один набор пока другой эксплуатируется. Но даже если вы ставите свой скутер на прикол зимой, и моторезина остается на скутере, то все равно следует уделить некоторое внимание консервации шин. Давайте попробуем разобраться, как это правильно делать и на что стоит обратить внимание.

Чего боится моторезина и где ее хранить?

По своей сути моторезина практически ничем не отличается от автомобильных шин и по этому при ее хранение можно смело опираться на богатый автомобильный опыт. Больше всего моторезина боится попадания прямых солнечных лучей, поэтому при выборе места хранения обязательно учтите этот факт. Дело в том, что солнце высушивает резину, из-за чего на ней образуются микротрещины, которые часто даже не заметны для человеческого глаза, но значительно сокращают срок эксплуатации резины. По той же причине моторезина не должна храниться в помещении, где температура подымается выше 25 градусов Цельсия. Слишком высокая влажность также не способствует долгому хранению.

Поэтому идеальным местом, где может храниться моторезина будет сухой чистый подвал или кладовка где нет сильных перепадов температуры, которые способствуют образованию конденсата и соответственно повышенной влажности.

Ни в коем случае ваша моторезина не должна храниться в металлическом гараже, особенно если он находиться на солнце. Дело в том, что метал обладает низкой теплоемкостью, а потому легко принимает и отдает тепло. В итоге губительный перепад температур вам гарантирован. По тем же причинам нельзя хранить резину и на балконе.

Совсем уж глупостью будет хранить шины на улице, даже под навесом. Здесь моторезина подвергнется не только резким перепадам температур, но еще и окажется во власти дождя, снега, росы грязи и пыли. Помните, что чем в лучших условиях будет храниться моторезина, тем дольше она вам прослужит.

В каком положении должна храниться моторезина?

После того, как вы нашли правильное место для хранения резины нужно также уделить внимание и ее правильному размещению. Во время хранения моторезина не должна испытывать никаких ненужных нагрузок, особенно если они неравномерные и ассиметричные.

Если вы «консервируете» скутер на зиму и при этом не разуваете его, то установите его на ножке таким образом, чтобы моторезина находилась в подвешенном состоянии и не испытывала нагрузок. При этом давление в шинах лучше всего снизить до полторы атмосферы. Спускать шины полностью не стоит, так как тогда в них может попасть грязь и конденсат.

Если моторезина хранится отдельно в снятом виде, то лучше всего будет хранить ее в сборе вместе с дисками в горизонтальном или подвешенном состоянии. Держать в вертикальном состоянии не стоит, так как в этом случае разные части шины будут испытывать разную нагрузку. Давление внутри шины также лучше понизить до полторы атмосферы.

К сожалению, хранить резину вместе с дисками не всегда предоставляется возможным, так как у скутеристов редко иметься запасной набор дисков. Моторезина без дисков храниться в вертикальном или на крайний случай в подвешенном состоянии. Складывать шины стопкой нельзя, так как самая нижняя моторезина будет испытывать на себе давление всех шин, что находиться сверху.

При вертикальном хранении следует примерно раз в месяц проворачивать шину, меняя ее точку опоры. Если же моторезина находиться в подвешенном состоянии, то проследите чтобы шина не висела на слишком тонком пруте, дабы она не начала деформироваться под своей же массой.

Также в независимости от того в каком состоянии вы храните шины, перед началом хранения их следует хорошо помыть и почистить. Кроме того, резину желательно обработать специальным средством, которое не даст ей высохнуть и не допустит появления микротрещин.

Несколько слов о складах для хранения покрышек

В последнее время среди автомобилистов большой популярностью стала пользоваться услуга по межсезонному хранению шин. Для скутериста такой сервис также может быть полезным. Например, если вы городской житель и не хотите чтобы моторезина хранилась в том же помещении где вы живете.

Но при выборе склада для хранения следует быть очень внимательным, ведь далеко не все из них отвечают нужным требованиям. Прежде чем сдать резину на хранение внимательно прочитайте договор, там должны быть сведение о том в каких условиях будет храниться моторезина (должна быть указана температура и влажность), а также определена степень ответственности компании в случае возникновения проблем. Кроме того следует самостоятельно проверить помещение, где хранятся шины и убедиться что условия действительно приемлемые, а главное убедиться в наличии на этом складе гидрометра и термометра.

www.moto-scuter.ru

Компания Мишлен опровергла миф о сроке годности шин

Водители — люди суеверные и склонные к созданию мифов. На автофорумах часто повторяется миф о том, что нераспроданные за три года покрышки даже при правильном хранении теряют свои свойства и должны быть утилизированы. Легенда о «просроченных» шинах заставляет автовладельцев придирчиво изучать дату выпуска покрышек, что оказывается непросто: многие производители используют сложную маркировку. Специалисты компании Michelin решили проверить, насколько утверждение о порче резины соответствует действительности.

Откуда взялся миф о просроченных покрышках

Установить, кто первым решил запустить «утку» об утилизации шин после трех лет хранения на складе. Но автолюбители поверили в нее по вполне понятным причинам. Дело в том, что далеко не у всех имеется возможность правильно хранить сменную резину. Кто-то кладет зимнюю «обувку» на застекленный балкон, где летом очень жарко и сухо. Другие владельцы отправляют автошины в сырой подвал, третьи не заботятся о том, чтобы очистить колеса от загрязнений. В результате после консервации даже очень хорошие покрышки могут потерять часть своих свойств.

На заводах изготовителя и в дилерских центрах за соблюдением правил хранения следят очень строго. Ни солнечные лучи, ни перепады температур, ни близость отопительных приборов продукции не угрожают. Чтобы избежать деформации, шины периодически переворачивают. Поэтому нет оснований для того, чтобы резиновая смесь изменила свои качества.

Яркая рекламная акция

Слоган «Tires Are Not Bananas» — удачная попытка компании убедить потенциальных покупателей, что продукция не может испортиться. На рекламных плакатах, которые заполнили вначале филиппинский филиал, а затем и дилерские центры в разных странах, слева был изображен спелый банан, а справа покрышка. Лаконичная надпись сообщала, что шины не являются скоропортящимся продуктом.

Компания Мишлен не стала бы лидером рынка, если бы позволяла себе голословные утверждения. Очень важно было доказать, что износ резины начинается только в момент ее эксплуатации, а не сразу же после изготовления. Для этого специалисты провели несколько тестов. Чтобы исключить влияние климата, для эксперимента были выбраны три страны: Южная Корея, Саудовская Аравия и Германия. Вначале взяли два новых комплекта с трехлетней разницей в дате производства. Испытания на высоких скоростях показали, что результаты совершенно одинаковы. На втором этапе в «гонках» участвовал комплект с 12-месячным сроком эксплуатации и выпущенная десять лет назад нетронутая резина, хранившаяся на складе. Разница оказалась настолько мала, что ее списали на погрешность при измерениях.

Эксперты компании Мишлен провели расчеты и выяснили интересный факт: для того, чтобы покрышки износились до такой степени, которая характерна для пробега в 40 000 км, нужно хранить их при температуре +40 градусов Цельсия в течение двадцати лет. А вот слишком низкое давление, агрессивный стиль вождения и плохие дороги действительно представляют серьезную угрозу.

Меняйте авторезину вовремя

Со временем протектор постепенно стирается, и уже не может гарантировать безопасность во время маневров. Чтобы избежать опасных ситуаций, следует периодически измерять глубину протектора зимней и летней резины и вовремя покупать новый комплект.

Если пришло время заменить шины, продукцию бренда Michelin и других производителей можно приобрести на сайте https://megawheel.ru/tyres/. Широкий выбор типоразмеров, модные новинки и проверенная временем классика обеспечат прекрасную управляемость вашего автомобиля на любых дорогах.

www.kchetverg.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о