Современный мотоцикл с коляской – 10 крутых мотоциклов с коляской

10 крутых мотоциклов с коляской

Мотоциклы с коляской, востребованные в середине прошлого века, превращаются в раритет. Они все реже встречаются на наших дорогах, уступая место более современным средствам передвижения.

Эта техника на грани фантастики создана телекомпанией Saban Entertainment специально для фильма «Могучие морфы: рейнджеры силы». Правда, ездили на космическом мотоцикле с ракетами только в кино.

Под мотоциклетную коляску можно приспособить самые неожиданные вещи. Например, электромобиль с детского автодрома.

7 месяцев понадобилось британцу Джею Дайеру на то, чтобы скрестить итальянский мотороллер Lambretta 1961 года выпуска с коляской в виде немецкого микроавтобуса Volkswagen Camper, снятого с производства в 1979 году. И все это — из любви к скутерам, которые Джей считает частью британской культуры.

Культовый мотоцикл Harley-Davidson и легендарный напиток Сoca-Cola наконец-то слились воедино.

Бэтцикл был создан для съемок полнометражной картины «Бэтмен» в 1966 году. За основу средства передвижения Бэтмена взяли мотоцикл Yamaha Catalina c объемом двигателя 250 «кубиков». А отстегивающаюся коляску оснастили собственным моторчиком на 50 куб см. В 2009 бэтцикл ушел с молотка за $29500.

Туристический мотоцикл BMW с барабанной установкой — это воплощение мечты каждого рок-н-рольщика. Ведь такой транспорт позволяет создавать грохот на скорости 140—160 км/час.

Cоюз мотоцикла Ariel Square Four 1956 года выпуска (снят с производства в 1959-м) и роскошного прицепа от ведущего производителя мотоциклетных колясок Garrard в данном случае скреплен шампанским: им под завязку забит багажный отсек люльки.

На то, чтобы превратить мотоцикл Laverda 1976 года выпуска в дорогой спортивный байк с коляской, собранной из частей автомобилей Audi, BMW и Volkswagen, итальянец Франсуа Норрек потратил 10 лет жизни и $21 тысяч наличными.

Механик из Венгрии Хенрик Тос сумел скрестить круизер Yamaha Wild Star с истребителем времен Второй мировой войны Messerschmitt ME-109. Увы, пропеллер самолета так и остался декорацией..

На мотоцикле с катафалком отправился в последний путь 70-летний англичанин Виктор Сэллоуз — фанат байков, экс-сотрудник нефтяной компании и отец четверых детей. Транспортное средство семья взяла напрокат у компании Motorcycle Funerals («Мотоциклетные похороны»).

Тем не менее, этот вид транспорта все еще существует, пользуясь устойчивым спросом у жителей сельской местности, экстремалов и оригиналов. Последние продолжают упорствовать во мнении, что мотоцикл с коляской неимоверно крут. Причем не только в вопросах перевозки сена и картошки.

К слову, мы искренне считаем, что самые крутые мотоциклы с коляской — это «Урал». Честно, без всякой рекламы и просто потому что их дизайн не устарел, а превратился в очень интересный винтаж. Не говоря уже о скрытой внедорожной мощи.

Но сегодня мы посмотрим совсем на другие мотоциклы с коляской.

www.popmech.ru

Для чего нужны мотоциклы с коляской? — Мотоциклы | Гонки на мотоциклах

Что собой представлял мотоцикл с коляской в первичном виде? Это транспорт, который состоит из двухколесного мотоцикла и крепко присоединенной коляски на одном колесе.

Спортивный мотоцикл с коляской

Мотоциклы с коляской ранее были весьма популярны, ведь их использовали как дешевую замену легковой машины. Во времена СССР самыми известными были марки мотоциклов «ЯВА», «ИЖ», «УРАЛ»,и «Днепр» с коляской фирмы Велорекс.

Принцип и особенности управления

Коляска в мотоциклах применяется для посадки пассажиров и для размещения груза в багажнике, в котором может крепиться запасное колесо. Иногда коляска может служить только для груза и не предназначаться для пассажиров.

В зависимости от правила движения коляска будет размещаться с определенной стороны. При левостороннем движении коляска находится с левой стороны, при правостороннем она находится справа.

Некое сходство данный агрегат имеет с трициклом, однако мотоцикл с коляской менее симметричен. Колесо у коляски смещается вперед и с небольшим поворотом вовнутрь по сравнению с задним колесом мотоцикла. Сам мотоцикл размещают немного под углом от коляски, чтоб коляска не тянула за собой мотоцикл. На руль устанавливается специальный демпфер, который предотвращает колебания.

Урал с коляской

Мотоциклы с коляской согласно эксплуатации могут отсоединять коляску, если они могут без неё двигаться. Многое зависит от привода мотоцикла, к примеру, он может быть установлен на заднем колесе, либо на колесе коляски, от этого зависит проходимость мотоцикла.

В системе мотоцикла с коляской предусмотрен ручной тормоз, который действует на переднее колесо и ножной тормоз, действующий на заднее колесо и колесо коляски. Все мотоциклы снабжаются стояночным тормозом для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии.

Коробка передач в таких агрегатах может устанавливаться для заднего хода, кроме того, устанавливаются специальные передние фары, поворотники, стоп-сигналы, иногда «фары-искатели», противотуманники и другие виды оптики.

Крутой мотоцикл с коляской

Когда ездите на таком мотоцикле, Вам не нужно держать равновесие, единственное во время разгона и торможения необходимо учитывать то, что мотоцикл может уводить водителя в сторону. Если повернуть в сторону резко, колесо коляски может оторваться и перевернуть мотоцикл с водителем.

Интересно то, что во многих спортивных мотодисциплинах где применяют мотоциклы с коляской, в гонке участвует не только водитель, но и пассажир. Пассажир активно противодействует опрокидыванию мотоцикла и, находясь в коляске, контролирует повороты мотоцикла. Далее фото мотоцикла с коляской, на котором видно как четко разместился запасной бак с горючим, можно смело ездить на дальние расстояния.

Военный мотоцикл с коляской

Мотоцикл «Иж»

Мотоциклы «Иж» начали производится в городе Ижевске еще 60 лет назад. За такой длительный период времени были выпущены порядка 12 млн мотоциклов разнообразных моделей. Самой известной среди них стал мотоцикл «Планета», так как это один из первых мотоциклов, который выпускался с коляской. Мотоцикл иж с коляской позволял перевозить детей до 12 лет, они были надежными и безопасными. Часто такой транспорт использовался для поездок в деревню или путешествий с ветерком, на то время это было впечатляюще. Прицеп можно было использовать для перевозки вещей, а так как мотоцикл это недорогой вид транспорта, он был отличной заменой легковой машины и был способен увезти до трех человек.

Иж с коляской

Не зря после такого транспорта спрос на автомобили резко упал. За весь период производства мотоциклов «Иж» менялась цветовая гамма, были черные, голубые, красные и светло коричневые оттенки. В дальнейшем усовершенствовались грузовые боковые прицепы, типы стационарных двигателей и устанавливались оборудования противопожарной безопасности. Однако после больших долгов завода Ижмото, в 2008 году производство было законсервировано на неизвестный срок.

Мотоцикл «Урал»

Мотоцикл фирмы «Урал» начали выпускаться на Ирбитском заводе, они относятся к российскому тяжелому транспорту. Коляска мотоцикла Урал может иметь передний привод, в результате чего мотоцикл подходит для езды, как по дороге, так и бездорожью. Мотоциклы «Урал» не прекратили своё производство, они модернизируются до сих пор и выпускаются все новые модели. Внешний облик и технические характеристики имеют схожесть с разработками довоенной Германии. Этот транспорт является мировым брендом — всего 3 процента выпуска мотоцикла «Урал» продается России и СНГ, а 97 процентов идет на сбыт в США, Австралию, Канаду и Страны ЕС. Не зря данный транспорт применяют в обороне Ирака — они используют коляску для установки пулемета.

Классический мото с люлькой

Новые мотоциклы с коляской «Урал» имеют модернизированный силовой агрегат, рулевую и тормозную систему, улучшенный дизайн и качество отделки, и электронный впрыск топлива. Помимо этого устанавливается новый распределительный вал, двухпоршневый тормоз Брембо с плавающим диском и воздушный фильтр, в результате чего значительно вырос крутящийся момент. Всего модернизировано более 200 деталей мотоцикла.

Теперь если брать в сравнение легковой автомобиль: мотоцикл на 5 кг меньше, круизная скорость увеличена и становит 110 км в час и при этом экономично расходует топливо. Мотоциклы вернули нам свое былое доверие.

Одной из самых нашумевших историй про мотоцикл Урал-турист с люлькой является приобретение агрегата голливудским актером Бредом Питтом. Вот пруф:

 

moto-wagen.ru

Мотоциклы с коляской | Журнал Популярная Механика

Эта машина настолько необычна, что просто не поддается классификации. Это уже не мотоцикл, но еще не автомобиль. Полвека эволюции привели к тому, что из заурядного байка с коляской гоночный сайд-кар превратился в подобие болида «Формулы-1», сделанного из прочнейших алюминиевых сплавов, титана и карбона. Глядя на эти великолепные стремительные машины, невольно задаешься вопросом: три колеса — одно лишнее или одно недостающее?

Даже для неискушенного зрителя очевидно, сколь тяжела и опасна работа экипажа трехколесного гоночного болида. В тонкости ремесла нас посвятил Пол Вудхед, «второй» номер британского дуэта «Формулы-1» Уэбстер-Вудхед. Чтобы не вылететь с платформы размером с чайное блюдечко, надо быть в отличной форме. Исключительная координация, силовая выносливость, хладнокровие и мгновенная реакция. Не говоря уже о смелости — ведь никакой страховки в сайдкаре не предусмотрено. Когда висишь над дорогой в нескольких сантиметрах, ощущение скорости совсем другое, нежели из окна легкового автомобиля. Кольцевые заезды длятся до получаса, и все это время у пассажира нет ни секунды на отдых. Если последний круг медленнее предыдущих — команда никуда не годится. После гонки пассажир теряет несколько килограммов веса, а комбинезон — хоть выжимай. Его руки — настоящие клещи: рукоятку нельзя отпускать ни на секунду, постоянно перехватывая ее руками. Зачастую после напряженной гонки невозможно выпрямить пальцы и самостоятельно снять перчатки.

Силы на килограммы Силы на килограммы Гоночные сайдкары очень легки. Готовое шасси без учета колес весит всего 100 кг. Заряженный четырехтактный движок с коробкой — еще 140. Выбор мотора зависит от предпочтений заказчика, но обычно команды используют проверенный литровый 16-клапанник Suzuki и 6-ступенчатую трансмиссию от супербайка Suzuki GSX-R1000. Настройка силового агрегата колдунами из компании JEBS доводит его мощность до 180−200 л.с. без всякого турбонаддува. И это — всего на 240 кг массы.

Парные танцы

Смысл акробатики на платформе — оптимальное сцепление колес с поверхностью трассы и управление положением центра масс сайдкара. Фактически управление болидом — это работа пассажира. Пилот, лежащий в седле, лишен возможности перемещаться и лишь задает траекторию движения. Без пассажира сайдкар на скорости свыше 50 км/ч становится абсолютно неуправляемым и может ехать только по прямой. Роль пассажира — исправлять своими кульбитами сознательно нарушенные конструкторами машины законы симметрии. Малейшая ошибка может привести к переворачиванию машины на скорости до 280 км/ч.

На входе в поворот авиационные перегрузки выбрасывают тело пассажира на трек и отрывают пальцы от рукоятки. При правом повороте пассажиру приходится максимально загружать ведущее колесо, переваливаясь вправо через обтекатель. Центр масс машины при этом перемещается к двигателю, а боковое колесо буквально зависает над трассой. В этот момент пассажир может держаться за рукоятку только левой рукой. В правом маневре сайдкар ведет себя как обычный супербайк, хотя и не «падает» внутрь поворота. Левый маневр — это самая тяжелая работа. Пассажиру приходится зависать над дорогой буквально в паре сантиметров, заставляя боковое колесо как можно плотнее прижиматься к асфальту.

Точка номер пять Точка номер пять Чтобы разгон на выходе из поворота был максимально эффективным, пассажир плавно смещается назад, загружая ведущее колесо. На комбинезон пассажира в районе пятой точки нашивается так называемая пятка — толстенная накладка из нескольких слоев кожи. На бешеной скорости даже самый гладкий асфальт работает как наждачный круг, и даже мимолетный контакт с трассой грозит тяжелым увечьем. Накладка критически важна в левом повороте.

На длинной прямой пассажиру отдыхать тоже некогда — держась за рукоятку, он свешивается как можно дальше за задний край платформы, загружая ведущий 14-дюймовый суперслик сайдкара, для того чтобы каждая из 180 лошадок честно отработала свой бензин. При этом движения пассажира на платформе должны быть плавными. Любые резкие изменения положения центра масс болида отрицательно влияют на скорость, и даже секундные сбои графика оборачиваются потерей финишных очков. Экипажи «Формулы-1» прекрасно знают трассы, по которым гоняются, и обычно работают как по нотам. Но непредсказуемость погоды, малейшие изменения коэффициента сцепления колес с дорогой и соперники делают каждый выход на стартовую сетку смертельно опасным приключением.

Остаться в живых где угодно: советы «выживальщиков»

Между первой и второй

Официальное определение гоночного сайдкара по версии FIM звучит так: «Трехколесное транспортное средство с двумя или тремя колеями и коляской, конструктивно интегрированной с базовым мотоциклом». Понятие коляски в современных машинах очень условно и технически не имеет ничего общего с привычными нам гражданскими трехколесными упряжками. По сути, спортивный сайдкар — это скорее суперкар с несимметричной колесной схемой, чем мотоцикл. В кольцевых гонках серии Superside под эгидой FIM принимают участие машины двух классов — «Формула-1» и «Формула-2».

Остаться в живых где угодно: советы «выживальщиков» Левый поворот. Пассажир висит в паре сантиметров над дорогой, загружая боковое колесо. Правый поворот. Пассажир переваливается через обтекатель, загружая ведущее колесо.

Сайдкары первой «Формулы» оснащаются тысячекубовыми четырехтактными бензиновыми моторами с глушителем. Привод на два колеса (заднее и боковое), который в 1990-х использовался некоторыми командами, сейчас запрещен, равно как и турбонаддув. Технический регламент предусматривает расположение двигателя между управляемым и ведущим колесами позади гонщика. Композитный топливный бак емкостью 40л должен находиться во внутренней защищенной зоне шасси-монокока. Коляска, или, точнее, платформа для пассажира, должна быть неподвижна по отношению к базовому шасси, но ее наклон может регулироваться индивидуально. Боковое колесо жестко крепится на шасси без всякой подвесной системы.

Правила гласят, что оно не должно быть управляемым, хотя может предварительно настраиваться по углу схождения. Руль не регулируется по высоте и наклону, а переднее колесо крепится к подвижной ступице и поворачивается рулевой тягой, как у автомобиля.

Остаться в живых где угодно: советы «выживальщиков»

Гоночный сайдкар, как и все спортивные машины, оснащается очень жесткой подвеской. Минимально допустимый ход отбоя передней и задней подвески должен быть не менее 20, аклиренс — не менее 65 мм. На практике команды настраивают машины именно по таким стандартам. Бешеные литровые моторы позволяют разогнать легкие болиды до сотни с места менее чем за три секунды, и, естественно, машины оснащаются мощными дисковыми тормозными системами на все колеса. Причем их должно быть две — основная и дублирующая.

Остаться в живых где угодно: советы «выживальщиков»

Машины «Формулы-2» технически проще и почти вдвое дешевле. Это мощные супербайки с боковой платформой. Максимальный объем моторов ограничен 600 кубиками. Шасси типа монокок запрещены к использованию, поэтому под эффектным карбоновым аэродинамическим обвесом скрывается стальная или алюминиевая трубчатая рама. Двигатель должен располагаться внутри колесной базы впереди гонщика, а рулевое управление представляет собой простую мотоциклетную маятниковую вилку.


Трехколесная история

В 1949 году был учрежден Sidecar World Championship, чемпионат мира по гонкам на мотоциклах с коляской. В 50-е годы в нем доминировали британские машины и спортсмены. Первые гоночные сайдкары были обычными мотоциклами с коляской. Единственное, что отличало их от гражданских упряжек, — заряженные моторы и жесткая подвеска. Чемпион SWC Эрик Оливер и швейцарский гонщик Ханс Хальдеман первыми начали всерьез перерабатывать конструкцию сайдкара с учетом высоких требований гонок.
В 1950 году Оливер первым отказался от колесной схемы, при которой оси заднего колеса мотоцикла и коляски совпадали, а еще через три года на Гран При Бельгии он появился на старте и вовсе на невиданной машине. Рама сайдкара представляла собой единую жесткую сварную конструкцию, была значительно ниже по высоте, чем обычная и стояла на колесах меньшего диаметра. Передняя вилка была также необычно короткой, а кожух коляски стал обтекаемым, как нос самолета. Но главное — гонщик на такой машине сидел не как раньше — сверху, а практически стоял на коленях, вытянувшись вперед. Машина Оливера стала первой, созданной специально для гонок, и предопределила направление развития технической мысли на десятилетия вперед.
В начале семидесятых сайдкары Формулы 1 стали обувать в широкие гоночные слики, а объем двигателя вырос до 1200 см3. Машины превратились в настоящие суперболиды и чемпионат мира был переименован в Superside. Эволюционное развитие техники в 1978 году сменилось революцией. Её зачинателем стал швейцарский гонщик Рольф Биланд на своем трехколесном аппарате BEO. Инженеры команды Биланда переместили двигатель Yamaha в центр машины, непосредственно между задним и боковым колесами. Причем впервые в истории гонок его сайдкар получил привод на два колеса — боковое колесо жестко соединялось с ведущей звездочкой карданным валом. На этой машине Биланд стал чемпионом мира, но полный привод не прижился в Superside, как и центральное расположение двигателя. Тем не менее, эксперимент Биланда подтолкнул других гонщиков к использованию новейших технологий и материалов. За пару лет средняя мощность моторов поднялась со 130 до 180 л.с., а масса сайдкаров снизилась на 30%. В начале восьмидесятых технический регламент соревнований был упорядочен, и с тех пор залогом победы стали только мастерство экипажа и фортуна.

Асимметричный рецепт

В гонках Superside класса «Формулы-1» выступают мотоциклы трех основных производителей- немецкой компании Windle, швейцарской Louis Christen Racing и ART Racing, ателье Ларса Линдберга. Линдберг попал в мир мотогонок в 1991 году как механик знаменитого шведского гонщика Йорана Йоханссона. Через два года он уже сам участвовал в гонках в качестве пассажира супербайка с коляской, а еще через два сам стал делать сайдкары и участвовать в соревнованиях. Линдберг гонялся на том, что он строил своими руками. Именно это, как утверждает сам Ларс, позволило ему в дальнейшем стать одним из самых авторитетных в мире производителей сверхмощных чемпионских болидов. Ларс рассказал нам, как устроен болид мотоциклетной «Формулы-1».

Остаться в живых где угодно: советы «выживальщиков»

Становый хребет современного сайд-кара — шасси типа монокок, сделанное из алюминиевого листа толщиной 1,2 мм. Выкроенные детали вначале обрабатывают на дыропробивном прессе, а затем сгибают по разметке на фальц-машине. Далее происходит сборка шасси при помощи высокопрочных стальных заклепок и эпоксидной смолы. Внутри шасси расположены три подрамника из хромомолибденовой стали для задней подвески, двигателя и бокового колеса. Они также соединяются с шасси при помощи заклепок.

Переднее колесо устанавливается на ступице, которая поворачивается при помощи сдвоенной рулевой тяги. Редуктора рулевого управления здесь нет- угол поворота руля соответствует углу поворота колеса. Мощные стальные А-образные горизонтальные рычаги передней подвески соединены с шасси и внутренним подрамником болтами. Зад-нее ведущее колесо стоит на сложной многорычажной подвеске.

Амортизаторы находятся внутри монокока. Третья «нога» сайдкара — боковое колесо — не имеет подвески и механизма поворота. Жесткость подвески, рулевое управление, наклон и угол схождения бокового колеса можно настроить под любой вкус и «живой» вес экипажа. Этим занимаются коллеги Ларса из компании Ohlins.

Остаться в живых где угодно: советы «выживальщиков»

Площадка для пассажира делается из легкого и прочного алюминиевого сэндвича с сотовой структурой и карбонового волокна. Ее наклон по отношению к базовой части шасси изменяется регулировочными шайбами. Внутренняя часть площадки оснащается вертикальной рукояткой и боковыми ножными упорами. Бензобак емкостью 40л расположен на подрамнике внутри корпуса шасси и защищен от пробоя кевларовым кожухом. Дополнительная защита бензобака продиктована требованиями FIA в области безопасности. Тормозные суппорты и главные цилиндры переднего и заднего раздельных гидравлических тормозных механизмов поставляет компания AP-Racing. Колеса — BBS.

Все остальное — а это 300 различных элементов — разрабатывается и делается вручную самим Линдбергом. Трехкилограммовый аэродинамический кожух формуется из карбона, кевлара и эпоксидной смолы. Обычно Ларс готовит для каждой машины три-четыре варианта обвеса. Продувка в аэродинамической трубе вещь недешевая и заменяется виртуальной симуляцией, производимой при помощи софта Computational Fluid Dynamics. На ее основе создается базовая модель обвеса, которая впоследствии оклеивается несколькими слоями материала.

На что же способен такой болид? По словам Линдберга, динамика машины зависит от двух факторов — мастерства экипажа и количества вложенных денег. К примеру, «максималка» на уровне 270 км/ч и две с небольшим секунды ускорения с места до сотни — обычное дело для сайдкаров «Формулы-1». Стоит такой аппарат под €60 000.

Остаться в живых где угодно: советы «выживальщиков»

Над Трассой Смерти

В наши дни в первой «Формуле Superside» ежегодно принимают участие более 20 дуэтов. Этапы чемпионата проходят на лучших трассах Европы — в Ле-Мане, Заксенринге, Хоккенхайме, Альбасете, Риеке. Кроме того, в 12 странах регулярно проводятся национальные первенства. Популярность гонок на сайдкарах давно перешагнула границы Старого Света. Любители этого вида спорта есть в Америке, где разыгрывается кубок Superside America, в Австралии, Новой Зеландии и даже в Японии. Гонки «Формулы-2» невероятно популярны в Британии, Германии, Голландии, Швейцарии и странах Скандинавии. Только в Британии насчитывается более ста профессиональных и любительских команд.

Отдельного упоминания заслуживает знаменитая серия Sidecar TT на трассе смерти острова Мэн. Ее крутые повороты слишком опасны для мощных машин «Формулы-1», и поэтому на Snaefell Mountain Course с 1987 года гоняют только трехколесные экипажи «Формулы-2».

Отчаянные парни умудряются развивать на изобилующей слепыми поворотами трассе Мэна среднюю скорость более 170 км/ч! Самым титулованным пилотом Sidecar TT остается Дэйв Молино, 13 раз вырывавший золото из рук конкурентов. Пять раз на трассе смерти побеждал Ник Кроу в паре с Дареном Хоупом и Марком Коксом. В 2007 году Кроу и Дэн Сэйл сумели стать самым быстрым экипажем в истории Superside TT, показав на круге среднюю скорость 187,72 км/ч! В первой гонке 2009 года Кроу и Кокс разбились на 17-й миле трассы, и до сих пор за их жизни борются британские медики. Причиной страшного инцидента стал обычный заяц, выбежавший на дорогу. В момент аварии скорость сайдкара Кроу и Кокса составляла 165 км/ч.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2009).

www.popmech.ru

Мотоцикл с коляской — это круто!

18 сентября 1943 года скончался основатель компании Harley-Davidson  Вильям Сильвестр Харли (William Sylvester Harley).

Вообще то основателей, как Вы знаете, было два — Вильям Харли и Артур Дэвидсон, но именно Харли в 1901 разработал двигатель объёмом 115 см³ и затем целых два года вместе со своим другом Артуром доводил его до ума и пытался присобачить на велосипед. Конструкция получилась неудачная, но это не отбило у друзей желания экспериментировать дальше. Ну а дальше 10 лет упорного труда и ощутимые результаты к 2013году..


В этой статье я не буду рассказывать про простые мотоциклы. Я хочу коснуться такой «экзотики», как мотоцикл с коляской.

Скажите, а вы не мечтали когда-нибудь стать счастливым обладателем мотоцикла с коляской? Наверное нет. Я, так точно — нет. Уж очень прочно в моё сознание вошли определённые ассоциации, связанные с таким транспортным средством. Что-то типа мотострелковых подразделений вермахта, или транспорта для сельских жителей. Может, сказались шедевры советского кинематографа, а может потому, что в те времена мотоцикл с коляской был единственным доступным средством передвижения в удаленной сельской глубинке (трактор и телега с лошадью не считаются :)).

Первые серийные мотоциклы с коляской появились ещё до первой мировой войны. Интересно, что коляски в них были выполнены по технологии корзины для воздушного шара, т.е. из лозы.



Знаменитая компания Harley-Davidson (правда, в то время она не была столь знаменитой) в 2014 году выпустила свой первый мотоцикл с металлической коляской (на снимке аппарат выпуска 2015г)
А с 1917 года мотоцикл Harley-Davidson с коляской был официально принят на вооружение армии США и более 20 000 мотоциклов были отправлены на фронт.
Комплектация военного мотоцикла пулеметом была удачным решением, причем не столько техническим, сколько стратегическим. После появления мотоцикла с коляской, не только в американской армии, но и во многих армиях европейских стран появились свои «пулеметные расчеты» на мотоциклах. На мотоциклы устанавливали и зенитные пулеметы, и даже небольшие минометы. Правда, это уже совсем другая история.

В середине 20-х начале 30-х годов в США мотоциклы с коляской облюбовала полиция. Сухой закон, бутлегеры, бесчинства мафии… Для борьбы с безобразиями на вооружение полиции поступили специальные мотоциклы с колясками – от бронированных с пулеметами, до мотоциклов для перевозки преступников.

Ну, соответственно, и результаты всего этого – первые мотоциклы-катафалки для перевозки гробов. Просто и элегантно 🙂
А с тех пор, как мотоциклы с колясками легли на душу не только военным и полиции, но и гражданским пользователям, да еще появились композитные материалы — началось черт знает что!

Предлагаю Вашему вниманию небольшой обзор этого черт знает чего 🙂

На мотоцикле с катафалком отправился в последний путь 70-летний англичанин Виктор Сэллоуз — фанат байков, экс-сотрудник нефтяной компании и отец четверых детей. Транспортное средство семья взяла напрокат у компании Motorcycle Funerals («Мотоциклетные похороны»).


Механик из Венгрии Хенрик Тос сумел скрестить круизер Yamaha Wild Star с истребителем времен Второй мировой войны Messerschmitt ME-109. Правда, пропеллер самолета так и остался декорацией.

На то, чтобы превратить мотоцикл Laverda 1976 года выпуска в дорогой спортивный байк с коляской, собранной из частей автомобилей Audi, BMW и Volkswagen, итальянец Франсуа Норрек потратил 10 лет жизни и $21 тысячу наличными.
Cоюз мотоцикла Ariel Square Four 1956 года выпуска (снят с производства в 1959-м) и роскошного прицепа от ведущего производителя мотоциклетных колясок Garrard в данном случае скреплен шампанским: им под завязку забит багажный отсек люльки.
Туристический мотоцикл BMW с барабанной установкой — это воплощение мечты каждого рок-н-рольщика. Ведь такой транспорт позволяет создавать грохот на скорости 140-160 км/час.
Бэтцикл был создан для съемок полнометражной картины «Бэтмен» в 1966 году. За основу средства передвижения Бэтмена взяли мотоцикл Yamaha Catalina c объемом двигателя 250 «кубиков». А отстегивающуюся коляску оснастили собственным моторчиком на 50 куб см. В 2009 бэтцикл ушел с молотка за $29500.
Культовый мотоцикл Harley-Davidson и легендарный напиток Сoca-Cola наконец-то слились воедино.
7 месяцев понадобилось британцу Джею Дайеру на то, чтобы скрестить итальянский мотороллер Lambretta 1961 года выпуска с коляской в виде немецкого микроавтобуса Volkswagen Camper, снятого с производства в 1979 году. И все это — из любви к скутерам, которые Джей считает частью британской культуры.
Под мотоциклетную коляску можно приспособить самые неожиданные вещи. Например, электромобиль с детского автодрома.
Эта техника на грани фантастики создана телекомпанией Saban Entertainment специально для фильма «Могучие морфы: рейнджеры силы». Правда, ездили на космическом мотоцикле с ракетами только в кино.
А у этих конструкторов наверное патологическая любовь к «мерседесам»
Автомобилями-кафешками ни кого не удивишь. А вот мотокафе — это прикольно.

Кафетерий на базе мотоцикла «Урал».



Вот ещё несколько произведений мотоциклетно-колясочного искусства.





Мотоциклы с коляской, востребованные в середине прошлого века, превращаются в раритет. Они все реже встречаются на наших дорогах, уступая место более современным средствам передвижения. Компания Harley-Davidson с 2013 года перестала выпускать мотоциклы с колясками, на горе части байкеров, которые не представляют, что мотоцикл может быть без коляски!
Обзор будет не полным, если не сказать пару слов об отечественных специалистах по кастомайзингу байков. Они могут дать фору кому угодно. Чего только стоят вот эти экземплярчики!

________________________________________


Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»! Рекомендуем почитать:

www.startup.org.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о