Самый надежный советский мотоцикл – Советские мотоциклы: ТОП-10 самых легендарных

Советские мотоциклы: ТОП-10 самых легендарных

Читай также: Самые дорогие: ТОП-10 крутых байков 2014

В некоторых случаях это переработанные иностранные модели. Зато починить эти советские мотоциклы мог даже самый бестолковый байкер. Причем сделать это можно было едва ли не в любых условиях. А еще эти байки до сих пор безжалостно эксплуатируются, не сдаются, и явно отслужат еще не один десяток лет.

«Вятка ВП-150»

Вятка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955-го года.

До мотороллера завод производил пистолеты-пулеметы Шпагина. «Вятка» не смогла дотянуть до уровня популярности ППШ и старшей сестры Vespa. Но миллион проданных мотороллеров – тоже очень достойный результат.

Говорят, это был самый «дискотечный транспорт». Все потому, на нем на гулянку мужчины доезжали с чистыми не заляпанными штанами, а женщинам не приходилось носить в сумочках запасную «спецодежду».

Источник: youtube.com

Л-300. «Красный октябрь»

Читай также: Мужская ностальгия: ТОП-10 крутых гаджетов СССР

Данный мотоцикл в 1930-м срисован с немецкого DKW Luxus 300. В том же году с конвейера сошли первые модели. Хоть производство закончилось в 1938-м, его история на этом не остановилась. Основу мотоцикла взяли для проектировки и производства ИЖ-8 (который, кстати, даже есть на серебряных монетах Новой Зеландии).

Технические характеристики Л-300:

  • двигатель объемом 300 см3 при 3000 об/мин;
  • мощность – 6 л.с. у ранних модификаций; 6,5 л.с. – у поздних;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • расход бензина – 4,5 л/100 км;
  • сухой вес – 125 кг.

Источник: angarsk.moto.drom.ru

М-72

Выпускался крупной серией с 1941-го по 1960-й годы – на заводах Москвы, Горького, Ирбита, Ленинграда и Киева. Изначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.

Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по некоторым классификациям он числился как «бронетехника». Выпущено было более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в сингл-варианте. Сделан на основе немецкого мотоцикла BMW R71.

После окончания войны мотоциклы попали в ряды милиционеров, став их основным транспортом. А с 1954-го года уже и обычные граждане могли себе покупать такие лошадки.

Источник: carakoom.com

«Урал М-62»

Советский тяжелый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1961 по 1965 годы. Отличался:

  • увеличенной мощностью двигателя – 28 «лошадей»;
  • модернизированной коробкой передач – зубчатые муфты включения;
  • увеличены ходы подвесок;
  • измененной формой кожухов передней вилки.

За счет этого М-62 с 255-килограммовым грузом легко разгонялся до 95 км/ч, и «ел» в районе всего 6-ти литров на 100 км. Как и М-72, чаще всего встречался в виде милицейского транспорта.

Источник: vodi.la

ИЖ-49

Читай также: Призрачный гонщик: гаджеты начинающего байкера

Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по любым дорогам Отечества – как в одиночку, так и с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Была доступна модификация в виде боковой коляски.

Надежный, живучий, приспособленный к любым условиям и очень звучный (его рычание в СССР  – что рев «харлеев» в США»), ИЖ-49 и сегодня встречается на дорогах стран СНГ.

Источник: m1a.unoforum.ru

«Иж Планета Спорт»

Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год. Это, пожалуй, первый серийный спортивный мотоцикл Союза. Все благодаря тому, что создавался с оглядкой на тогдашние японские Suzuki, Yamaha и Kawasaki. Обрати внимание: этот «дедушка» и сегодня смотрится отнюдь не архаично. А еще он способен на чудеса в виде:

  • максимальной скорости 140 км/ч;
  • расхода топлива – не более 7л/100 км;
  • разгона до 100 км/ч за 11 секунд;
  • мощности двигателя – до 32 л.с.

Смотри тест-драйв «Иж’а»:

«Ява 360»

Читай также: Байкер в купальнике: эктрим-шоу Эммы-мотогонщицы

В советские времена эти байки считались лучшими из доступных в продаже. Обрати внимание: название мотоцикла не имеет ничего общего с островом Ява. Оно является сокращением от имени владельца фабрики – чеха Франтишека Яничека, и от названия фирмы «Вандерер».

К 1970-м на «Явах» ездил каждый третий советский мотоциклист. Поэтому неудивительно, что чехословацкие байки очень часто попадали в кадр. Ты не можешь не помнить сцену из «Бриллиантовой руки», где Геша Козодоев именно на Jawa 360 везет Белую скалу Семена Семеновича Горбункова рыбачить.

Эти мотоциклы, как и прочие герои чарта, сохранились до наших дней. Некоторые из них, между прочим, выглядят как новенькие:

«Ява 350 638»

Первые «Явы» имели 4-тактный двигатель объемом цилиндров 500 см3, были достаточно сложными, дорогими и не пользовались спросом. Потом последовал ряд модернизаций. Одна из самых успешных произошла в 1984-м. Она оказалась настолько успешной и востребованной, что количество выпущенных мотоциклов в 1980-х превысило 3 миллиона единиц.

Неоднократно появлялась в фильмах («Авария – дочь мента», «Крысы, или Ночная мафия» и т.д.). О ней даже сочиняли песни («Ява» группы «Сектор Газа»).

Источник: motoklas.pp.ua

«Днепр 11»

Читай также: Монстры года: ТОП-10 мужских мотоциклов-2013

Техника пользовалась особым спросом и уважением у первых советских байкеров (тогда они называли себя «рокерами», и тоже носили потертую кожу с заклепками»). Это тяжелый мотоцикл, выпускаемый в Киеве. Легко поддается тюнингу. Благодаря сему байк до сих пор встречается не только на дорогах стран СНГ, но даже и на престижных мотошоу.

Источник: afp.com.ua

«Минск М1А»

Самый народный белорусский мотоцикл (хотя в его основе – немецкий DKW RT125). Первый байк с конвейера сошел в 1951-м году. С 2007-го завод является частным предприятием. Продано более 6,5 миллионов минских мотоциклов по всему миру. Говорят, отличается надежностью, простотой и легкостью в ремонте. По крайней мере так считает один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на “Минске“ с юга на север почти весь Вьетнам, а потом сказал:

«Это АК-47 среди мотоциклов. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».

Источник: bikepost.ru

mport.ua

Топ 10 мотоциклов — советские легенды

Верные советские мотоциклы удивляют работоспособностью и надежностью, многие до сих пор активно используют эти байки в загородных и городских условиях. Сейчас их дизайн выглядит раритетным, а когда-то считался ультрамодным и основывался на лучших иностранных моделях. Непривередливая в эксплуатации и простая в ремонте, советская мотоциклетная техника завоевала место в сердце миллионов мотолюбителей. Однако не спешите ностальгировать — отдельные экземпляры живее всех живых: модернизируются собственниками и даже посещают выставки, а по прогнозам специалистов переживут еще несколько поколений владельцев.

ТОП 10 мотоциклов из СССР, легендарное наследие:

· Начнем рейтинг со стильного малыша — Вятка ВП-150. Имеет более чем достойный прототип — лучший среди мотороллеров всех времен, итальянец Vespa GS150. Годы выпуска Вятки: 1957 — 1966. Производитель Вятско-Полянский машиностроительный завод, который ранее выпускал ППШ. До славы итальянского собрата Вятка недотянула, однако получила признание в пятидесяти странах, как результат — более 1000000 реализованных моделей.

· Первым из серийных мотоциклов в Стране Советов получился Л-300 «Красный Октябрь». Вдохновлен сверхнадежным немцем DKW Luxus 300, сконструирован в Ленинграде, выпускался с 1930 года на протяжении 8 лет. Технические параметры Л-300 соответствовали времени: 300 см³ объем движка; 3000 оборотов/минута; 6 — 6,5 лошадиных сил; max скорость 80 км/час. Бензин расходовался на уровне 4,5 литров на сотню. Интересный факт: на основе конструкции «Красного октября» выпущен один из лучших советских мотоциклов ИЖ-8, который, отчеканен на новозеландских серебряных монетах.

· М-72 — первый тяжелый мотоцикл в Союзе, настоящая боевая техника. Конструктивные особенности скопированы у германского BMW R71. Байк вышел в 41-м, прослужил всю войну в качестве бронированного носителя стрелкового оружия, затем использовался для гражданских и милицейских потребностей, а производство данной модели завершилось в 60-м. За почти 20 лет было выпущено 8500 аппаратов в двух модификациях: с коляской и без.

· Урал М-62 — лучший милицейский мотобайк в Советском Союзе, идеально подходящий для патрулирования и выполнения особых заданий. Годы производства 1961 — 65, завод — Ирбитский мотоциклетный (ИМЗ «Урал»). Отличительные характеристики: более мощный мотор в 28 лошадиных сил; зубчатые муфты в коробке передач; больший ход подвески; видоизмененные кожухи вилки спереди; разгон до 95 километров в час, потребление топлива в пределах 6 литров на 100 километров.

· ИЖ-49 мотоциклисты считают лучшим советским мотоциклом для любых дорог (в том числе и бездорожья). Великолепная модель среднего класса, сходила с ижевского конвейера с 51-го по 58-й год. Имеет прекрасные показатели надежности и приспособленности к сложным условиям, знаменит фирменным мощным рычанием, настоящая мечта ездоков тех времен, которая до сих пор бережно хранится и используется мотолюбителями на дорогах.

· Нельзя представить Топ-10 советских мотоциклов без легендарной модели ИЖ Планета-Спорт. Первый серийный спортбайк отечественного производства с уникальным для тех времен дизайном. В отличии от предшественников, основан на прототипе модных японских мотоциклов, а не на тяжеловесных военных образцах. Стильный и элегантный советский «спортсмен» вобрал в себя лучшие черты из текущих творений Kawasaki, Yamaha, Suzuki (70-е годы). Серийное производство длилось с 73-го по 84-й годы в знаменитом Ижевске. Байк способен выдавать скорость до 140 км/час, разгоняться до сотни за 11 сек, мотор обладает мощностью 32 л. с., а расход топлива составляет до 7 л/сотню. Быстрый и технологичный, ИЖ Планета Спорт по сей день шикарно смотрится на дорогах.

· Чехословацкие JAWA 360 — самые популярные и любимые потребителями советские мотоциклы в 70-х гг. Название являет собой аббревиатуру от имени собственника фабрики Ф. Яничека + наименования фирмы Вандерер. Каждый третий советский байкер мог похвастаться ухоженной Явой в гараже, также данная модель часто встречается на кинокадрах, в прославленной «Бриллиантовой руке».

· JAWA 350-683 — еще один фаворит рейтинга народных любимцев. Последняя Ява мотопромышленности СССР. Образец «вышел в свет» в 1984-м, байк прославился в кино («Авария — дочь мента», «Крысы, или Ночная мафия»), вдохновил Сектор Газа на написание песни. Три миллиона мотоциклов JAWA 350-683 были проданы в 80-х годах, и это потрясающий показатель успешности и популярности.

· Днепр 11 по праву входит в топ 10 мотоциклов по категории «Техника для тюнинга». Это была самая почитаемая модель в среде советских байкеров, она и наши дни эффектно преображается тюнинг-мастерами для участия в престижных выставках. Этот тяжелый мотоцикл киевского производства является превосходной базой для доработок и усовершенствований под владельца.

· Минск М1А достойно завершает рейтинг «Лучшие советские мотоциклы». Прототипом «Минскача» из Беларуси был немецкий аппарат DKW RT125. С 51-го года Минск радует поклонников мототехники, а с 2007 г. предприятие стало частным. Во всем мире продано 6 с половиной миллионов единиц. Ведущий Top Gear Хаммонд положительно отзывался о надежности, простоте и легкости в ремонте «Минска» после поездки по Вьетнаму.

 

Как бы там ни было, 10-ка легендарных мотоциклов в нашем ТОПе должна быть хорошо известна каждому. Нумерация в рейтинге намеренно не применялась, поскольку каждый аппарат имеет оригинальную историю, дизайн и предназначение, а значит занимает обособленную и равноценную позицию.

nash-moto.net.ua

Лучшие мотоциклы СССР — Интересное в сети! — LiveJournal

80-е были замечательным временем, не потому, что тогда был СССР, а потому, что нам тогда было по 16 лет. Первый секс, первая водка, первый заработанный рубль и.. первый мотоцикл. Давайте вспомним – запах чьих выхлопных газов сводил нас с сума, а наших подруг делал такими сговорчивыми, а вот родителей и гаишников наоборот.

«Вятка ВП-150». Самый стильный

Для затравки – не мотоцикл, но самый первый и одновременно самый стильный из их младших собратьев за всю историю СССР. Вятка ВП-150, выпускавшаяся с 1957 по 1966 год, – копия «лучшего мотороллера всех времен и народов» итальянской Vespa GS150.

Л-300 «Красный Октябрь». Самый первый

Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный октябрь».

В начале 1930-го ленинградские конструкторы подготовили его чертежи, вдохновляясь самым надежным байком того времени – немецким DKW Luxus 300. А уже осенью того же года была готова первая партия Л-300.
Выпускался мотоцикл до 1938 года, а потом на его основе создали не менее легендарные ИЖ-8. Этот «потомок» Л-300 даже попал на серебряные монеты… Новой Зеландии.

К слову, имя ИЖ-7 носили все те же Л-300, которые параллельно с ленинградским предприятием «Красный Октябрь» выпускали в Ижевске.

М-72. Самый боевой

М-72 не был первым армейским мотоциклом в СССР. В 1934 началась сборка первой советской тяжелой модели ПМЗ-А-750, а в 1939-м – «дублера» британского BSA и, как считается, лучшего довоенного мотоцикла в Союзе ТиЗ-АМ-600.

Однако именно М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71 (именно ими оснащался Вермахт), выйдя в трагичном 1941 году, выпускали всю войну. А потом еще и серьезно послужили народу в гражданских целях – последние экземпляры сошли с конвейера аж в 1960-м.

С 1941-го по 1945-й М-72 несли на себе бойцов, вооруженных пулеметами или легкими минометами. К слову, позже мотоциклы, построенные на основе этой модели, стали вооружать и возимо-выносными противотанковыми ракетными комплексами.

С первых послевоенных лет – и долго после того – М-72 стали основным милицейским транспортом. А с 1954 года их могли для своих нужд купить и простые советские граждане.

«Потомков» М-72 в начале «нулевых» заказала Республиканская гвардия Саддама Хусейна. Но воспользоваться не успела – и боевые мотоциклы «пошли в народ». По желанию заказчиков иракские автомастерские ставят на «Уралы» дополнительную «активную и пассивную защиту» – броню и пулемет.

Иж-49. Универсальная модель

Иж-49, появившийся в 1951 году, и сегодня достаточно часто можно увидеть на дорогах и бездорожье бывшего Советского Союза.

«Наверное, лучший мотоцикл для нашей страны!» – и по сей день можно услышать от российских мотолюбителей. От белорусов чуть реже: причину тому вы найдете, дочитав наш рейтинг до конца.

Надежный, живучий, приспособленный к любым условиям и очень звучный (в СССР его «голос» – не меньшая легенда, чем в США – рокот «харлеев»),

Иж-49 по праву занимает достойное место в нашем топ-10.

«Иж Планета Спорт». Первый серийный «спортсмен»

Если все предыдущие советские мотоциклы были лишь слегка модернизированными довоенными моделями, то «Иж Планета Спорт» создавался явно с оглядкой на современные ему японские байки.

В облике самого элегантного из «Ижей» можно найти отсылки к творениям Suzuki, Yamaha и Kawasaki. И даже сегодня, спустя почти четыре десятка лет с начала выпуска, спортивная классика «Иж Планета Спорт» не выглядит архаично.

Самый быстрый и самый технологичный из всех советских собратьев, он достойно смотрелся и на фоне зарубежных моделей.

«Ява 360». Самый киногеничный

К 1970-м на «Явах» ездил каждый третий советский мотоциклист, и неудивительно, что чехословацкие мотоциклы очень часто попадали в кадр.

Главная же роль в советском кино досталась Jawa 360: именно на этой модели Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова.

«Ява 350 638». Главный мотоцикл «ревущих 90-х»

Последняя из «Яв», продававшихся в СССР, Jawa 350 638, также стала «народным» мотоциклом.

Успев выйти перед самой перестройкой, в 1984 году, эта модель часто появлялась в суровых фильмах конца 1980-х-начала 1990-х. Так «Яву 350 638» можно увидеть в драме «Авария – дочь мента» и боевике «Крысы, или Ночная мафия».

Мотоциклу даже посвящена песня «Ява» популярной в те годы группы «Сектор газа».

«Днепр 11». Самый подходящий для тюнинга

Когда движение байкеров в СССР только зарождалось (тогда они называли себя рокерами), суровые парни в проклепанной коже среди прочих мотоциклов особо уважали «Днепр 11».

Именно этот мотоцикл оказался наиболее подходящим для упражнений в тюнинге. Доработанных «тяжеловесов» и сегодня можно встретить на различных мотошоу и на дорогах. Благо, найти «основу» для доработки достаточно легко.

«Минск М1А». Первый белорусский

И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине.

Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения.

Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию.

К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».

©

dymontiger.livejournal.com

Самый надежный советский мотоцикл | Мото

Главная » мотоцикл » Самый надежный советский мотоцикл

так вот сейчас я
задумал сдать на права и решил приобрести мот
естественно советский (сука дёшево)
так вот поскольку скорость мне не особо нужна (ну так чтоб не в натяг 70-85делал)
меня больше интересует надёжность (тк хочу поменьше ковыряться)
охота ездить с понедельника по пятницу а в выходной можно и поковыряться по мелочам
ТАК ЧТО В ТО ВРЕМЯ НЕПЛОХОЙ РЕСУРС ИМЕЛО

Ранее в этой же рубрике:

К записи оставлено 13 коммент.


Оставить комментарий или два

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Комментарии

RSS

Подпишитесь на RSS для получения обновлений.

Поиск

Рубрики

Архивы

Выбрать месяц Декабрь 2012  (2) Ноябрь 2012  (4) Октябрь 2012  (19) Сентябрь 2012  (150) Август 2012  (339) Июль 2012  (298) Июнь 2012  (301) Май 2012  (296) Апрель 2012  (272) Март 2012  (247) Февраль 2012  (185) Январь 2012  (114)

Метки

Выбрать метку

Календарь

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

moto-bikest.ru

Лучшие мотоциклы СССР » Nibler.ru

Первый секс, первая водка, первый заработанный рубль и.. первый мотоцикл. Давайте вспомним – запах чьих выхлопных газов сводил нас с сума, а наших подруг делал такими сговорчивыми, а вот родителей и гаишников наоборот.«Вятка ВП-150». Самый стильный

Для затравки – не мотоцикл, но самый первый и одновременно самый стильный из их младших собратьев за всю историю СССР. Вятка ВП-150, выпускавшаяся с 1957 по 1966 год, – копия «лучшего мотороллера всех времен и народов» итальянской Vespa GS150.Л-300 «Красный Октябрь». Самый первый

Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный октябрь».

В начале 1930-го ленинградские конструкторы подготовили его чертежи, вдохновляясь самым надежным байком того времени – немецким DKW Luxus 300. А уже осенью того же года была готова первая партия Л-300.
Выпускался мотоцикл до 1938 года, а потом на его основе создали не менее легендарные ИЖ-8. Этот «потомок» Л-300 даже попал на серебряные монеты… Новой Зеландии.

К слову, имя ИЖ-7 носили все те же Л-300, которые параллельно с ленинградским предприятием «Красный Октябрь» выпускали в Ижевске.М-72. Самый боевой

М-72 не был первым армейским мотоциклом в СССР. В 1934 началась сборка первой советской тяжелой модели ПМЗ-А-750, а в 1939-м – «дублера» британского BSA и, как считается, лучшего довоенного мотоцикла в Союзе ТиЗ-АМ-600.

Однако именно М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71 (именно ими оснащался Вермахт), выйдя в трагичном 1941 году, выпускали всю войну. А потом еще и серьезно послужили народу в гражданских целях – последние экземпляры сошли с конвейера аж в 1960-м.

С 1941-го по 1945-й М-72 несли на себе бойцов, вооруженных пулеметами или легкими минометами. К слову, позже мотоциклы, построенные на основе этой модели, стали вооружать и возимо-выносными противотанковыми ракетными комплексами.

С первых послевоенных лет – и долго после того – М-72 стали основным милицейским транспортом. А с 1954 года их могли для своих нужд купить и простые советские граждане.

«Потомков» М-72 в начале «нулевых» заказала Республиканская гвардия Саддама Хусейна. Но воспользоваться не успела – и боевые мотоциклы «пошли в народ». По желанию заказчиков иракские автомастерские ставят на «Уралы» дополнительную «активную и пассивную защиту» – броню и пулемет.Иж-49. Универсальная модель

Иж-49, появившийся в 1951 году, и сегодня достаточно часто можно увидеть на дорогах и бездорожье бывшего Советского Союза.

«Наверное, лучший мотоцикл для нашей страны!» – и по сей день можно услышать от российских мотолюбителей. От белорусов чуть реже: причину тому вы найдете, дочитав наш рейтинг до конца.

Надежный, живучий, приспособленный к любым условиям и очень звучный (в СССР его «голос» – не меньшая легенда, чем в США – рокот «харлеев»),

Иж-49 по праву занимает достойное место в нашем топ-10.«Иж Планета Спорт». Первый серийный «спортсмен»

Если все предыдущие советские мотоциклы были лишь слегка модернизированными довоенными моделями, то «Иж Планета Спорт» создавался явно с оглядкой на современные ему японские байки.

В облике самого элегантного из «Ижей» можно найти отсылки к творениям Suzuki, Yamaha и Kawasaki. И даже сегодня, спустя почти четыре десятка лет с начала выпуска, спортивная классика «Иж Планета Спорт» не выглядит архаично.

Самый быстрый и самый технологичный из всех советских собратьев, он достойно смотрелся и на фоне зарубежных моделей.«Ява 360». Самый киногеничный

К 1970-м на «Явах» ездил каждый третий советский мотоциклист, и неудивительно, что чехословацкие мотоциклы очень часто попадали в кадр.

Главная же роль в советском кино досталась Jawa 360: именно на этой модели Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова.«Ява 350 638». Главный мотоцикл «ревущих 90-х»

Последняя из «Яв», продававшихся в СССР, Jawa 350 638, также стала «народным» мотоциклом.

Успев выйти перед самой перестройкой, в 1984 году, эта модель часто появлялась в суровых фильмах конца 1980-х-начала 1990-х. Так «Яву 350 638» можно увидеть в драме «Авария – дочь мента» и боевике «Крысы, или Ночная мафия».

Мотоциклу даже посвящена песня «Ява» популярной в те годы группы «Сектор газа».«Днепр 11». Самый подходящий для тюнинга

Когда движение байкеров в СССР только зарождалось (тогда они называли себя рокерами), суровые парни в проклепанной коже среди прочих мотоциклов особо уважали «Днепр 11».

Именно этот мотоцикл оказался наиболее подходящим для упражнений в тюнинге. Доработанных «тяжеловесов» и сегодня можно встретить на различных мотошоу и на дорогах. Благо, найти «основу» для доработки достаточно легко.«Минск М1А». Первый белорусский

И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине.

Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения.

Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию.

К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».

nibler.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о