Ремонт мотоциклов иж – Все секреты по ремонту советских мотоциклов ИЖ

Содержание

Восстановление мотоцикла ИЖ Планета 3

Ретро — достаточно абстрактный художественно-исторический термин, применяемый для описания различных категорий старинных вещей, имеющих некую культурную и/или материальную ценность, и, как правило, нечасто встречающихся в современной повседневной жизни с её нарочитой практичностью и стремлением к избавлению от «лишних» деталей.

Хотелось попробовать восстановить старый мотоцикл. Под рукой оказался ИЖ Планета 3 1973 года выпуска. Мотоцикл, был в очень хорошем состоянии, т.е. все детали были на месте, и двигатель был рабочим. Поэтому восстановление свелось к покраске. Для это он был разобран, подготовлен и покрашен.

Процесс такого восстановления принес массу эмоций и кучу хорошего настроения. Хотя и были такие, кто смотря на данный процесс, не мог понять, зачем возиться с таким «старьем».

Но не смотря на косые взгляды, Планета 3 приятно забухтела своим приятным для слуха выхлопом и приносит массу удовольствий в выходные покатушки.

Начало

Мотоцикл был разобран и привезен в гараж.

В гараже каждая запчасть была обработана: снята стара краска, зашпаклевана, загрунтована.

Отдельно хочется рассказать о ремонте крыльев. Так как ИЖ Планета имеет один цилиндр, то вибрация делает свое дело. Так крылья в некоторых местах имели трещины. За не имением хорошего сварочного аппарата под рукой, ремонт этих трещин произвели с помощью лужения оловом. Места трещин были зачищены до метала, протравлены паяльной кислотой и мощным паяльником были залужёны оловом.  С внутренней стороны были припаяны жестянки для придания жесткости.

Вообще для лужения лучше использовать газовую горелку, нагревать ей место пайки и пруток олова наплавлять на металл. А потом заново хорошо прогревать и сухой тряпкой растирать олово. Так оно будет покрывать металл ровным, тонким слоем.

Колеса

Колеса сохранились в лучшем виде, но хром поржавел и они были грязные. Пришлось, поднимать их на пятый этаж и купать в теплой ванне ))) Хром от ржавчины был очищен фольгой. Которая выполняла мелкий абразив, иначе никак.

Рама

Рама была заварена, так как лопнула в нескольких местах. Отмыта и отчищена от старой краски. Некоторые элементы пришлось кипятить в кипятке, так как грязь с маслом очень плохо отмывается. И началась грунтовка.

Покраска мотоцикла

После грунтовки, части мотоцикла были окрашены. Краску брал у Степаныча, он один из лучших подбирает краску, а во вторых провел мини мастер класс по краске и технологиям окраски автомобильными эмалями. Выдал заветные баночки с синей и палевой красками и банку лака. Также дал банку разбавителя и дал наказ разбовлять только им и не какиме растворителями.

Технология покраски старой мото и авто техники

Перед тем как красить ИЖ, было просмотрено куча видео и прочитано разных советов. Но как не перенимай чужой опыт, всё равно нужно всё осваивать своими руками. После прочтения литературы о малярном деле и на личном опыте в голове образовалась своя технология.

Перед покраской нужно все подготовить, подготовительные работы самые продолжительные по времени и трудозатратные. Чтобы покрасить на мотоцикле бензобак на большенстве сайтов советуют: «Да это проще простого, выпуклости молотком превращаем в ямы, а ямы замазываем шпатлёвкой. Грунтуем, красим.» Действительно чего может быть проще, молотком наделать выебан по всему бензобаку, нанести сантиметровый слой шпатлевки, которая потом и отвалится. Как оказалась всё немного сложнее. Чтобы действительно качество окраски было на высоте, нужно поступать немного по другому, будь то бензобак или любая другая часть.

Сперва нужно удалить всю краску, так как старая краска в основном была нитрокраской. И она вполне под новой краской может повести себя непредсказуемо — взяться шубой. Поэтому обязательно старую краску нужно убрать. Это очень трудоемкий процесс, тут можно пробовать её греть, а потом соскабливать шпателем. Металлические щетки эффективны только для ржавчины и отслоившейся краски, для крепкого слоя краски они не эффективны. Так как, чтобы удалить краску, нужно дольше обрабатывать поверхность, она в свою очередь греется, краска расплавляется и размазывается. А также металл со щетки переходит на металл обрабатываемой части, что в дальнейшем приводит к коррозии и вздутию свежей краски.

Для снятия краски очень хорошо подходят абразивные вспененные круги, которые можно купить на Aliexpress. Так как в магазинах хоз. товаров я такие не нашел.


Все неровности нужно рихтовать, выпуклости нужно осадить, вмятины «вытянуть» обратным молотком. Рихтовать поверхность нужно на столько гладко, чтобы полиэфирную шпатлевку использовать как можно меньше.   А вместо неё неровности можно было залить слоем «по-толще» эпоксидной грунтовки, и обработать наждачной бумагой. Так как грунтовка это как «скорлупа», которая обволакивает деталь полностью, тем самым она будет держатся на детали гораздо крепче шпатлевки.

Рихтовка — это трудоемкий процесс, на котором некоторые не заморачиваются, но от него зависит дальнейшее качество и срок службы окрашиваемой детали.

Неровности на шпатлевки обрабатывают наждачной бумагой P360 — 500. Потом обезжириваем, обезжиривать нужно после каждой операции, пренебрегать этой этапом в ремонте нельзя, так как не обезжиренная поверхность после окраски проявится каким нибудь геморроем.

На неровности, которые не удалось убрать рихтовочным инструментом. А такие будут, так как старая техника зачастую в плачевном состоянии, и иногда нужно накладывать заплатки, от которых остаются сварные швы. Нужно нанести шпатлевку, и обработать ей наждачной бумагой, сначала P180, а затем P360. Когда все неровности убраны с поверхности, то её матируют наждачной бумагой P500-600. После наносим акриловый грунт. После высыхания матируем его наждачной бумагой P400-600. Обезжириваем, и наносим краску. Краску можно использовать ту, которая вам по душе и по цене. Но тоже главное не «продешевить», чтобы все труды не пошли насмарку.

Система красок бывает разная, бывает краска обычная (дешевая) без лака, а бывает под лак. Эти краски отличаются очень сильно. Те которые без лака, они более прочные сами по себе. А те, что под лак, сама краска без лака не прочная, её обязательно нужно закрывать лаком. От этого окрашиваемая поверхность становится прочной ну и выигрывает в цвете перед той, что без лака.

Наждачную бумагу можно заказать с Aliexpress, там она гораздо дешевле, чем у нас в автомагазинах.

Основные моменты при покраске:

  • рихтова, нужно все детали выровнять как можно лучше на начальном этапе;
  • обязательно снять старую краску, и очистить поверхность до метала;
  • первый слой — это эпоксидный грунт, шпатлевка только на него, наносить шпатлевку на метал нельзя;
  • перед слоем краски, нужен акриловый грунт;
  • каждый слой обязательно обезжиривать, только после обезжиривания наносить новый слой;
  • слой шпатлевки должен быть как можно меньше;
  • соблюдать технология рекомендованную  производителем краски;
  • для краски и грунтов использовать только разбавитель, растворитель запрещено.

Сборка

После того как лак высох, мотоцикл собран и стал радовать глаз своим видом и приятным бухтением из выхлопной трубы. Седло перетянул новым дермонтином, но такимже жестким, каким он был с завода))).

После восстановления

Видео о том, как мотоцикл год не заводился. Пришлось «прикурить» от разряженного аккумулятора 12В, благодаря тому, что на мотоцикле питание — 6В. Заводится он хорошо даже от «дохлого» аккумулятора.

avtorep.ru

Устройство, сборка, разборка, ремонт двигателя Иж Планета 5

Созданный в 1987 году ижевским заводом мотоцикл ИЖ Планета 5 до сих пор пользуется популярностью среди мотолюбителей. Это очень качественный и надежный байк, отличающийся стойкостью, простотой и доступностью. Разборка двигателя ИЖ Планета 5 довольно проста даже для любителей. Сама конструкция мотоцикла не содержит сложных элементов.

Планета 5 неприхотлив к погодным условиям. При желании завести мотор в холодную зиму, он удивит вас, даже если за окном будет стоять мороз в -30 градусов. Более того, мотоцикл разрабатывался для езды по различным типам дорог, что делает его очень проходимым и отличным помощником в сельскохозяйственных работах.

Как и его аналог, Юпитер 5, ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим уступает своему «брату», имеет строгий классический стиль. Однако имеет ряд преимуществ перед Юпитером, основными из которых являются:

  • одноцилиндровый двигатель;
  • разборка и ремонт коробки передач без снятия двигателя;
  • наличие одного глушителя.

Тем не менее, есть и большой минус. Коленчатый вал Планеты значительно массивнее, поэтому работает на более низких оборотах, что делает его менее мощным. Хотя устройство двигателя ИЖ Планета 5 практически не отличается от Юпитерского. Правда поломки возникают ничуть не реже, так что если вы перешли с одного мотоцикла на другой, особых проблем с эксплуатацией и техническим обслуживанием возникнуть не должно.

Схема двигателя ИЖ Планета 5

схема двигателя иж планета 5

1 — свеча зажигания; 2 — головка цилиндра;
3 — цилиндр: 4 — поршень;
5 — поршневое кольцо; 6 — палец поршня:
7 — картер; 8 — канал для смазки коренного подшипника;
9 — роликоподшипник; 10 — левый сальник; П — левая крышка;
12 — моторная цепь; 13 — шарикоподшипник;
14 — звездочка коленчатого вала: 15 — наружный барабан муфты сцепления; 16 — диск муфты сцепления;
17 — внутренний барабан: 18 — нажимной диск;
19 — пружина; 20 — фасонная гайка;
21 — толкатель;
22 — шарикоподшипник; 23 — зубчатка пускового механизма;
24 — рычаг переключения передач; 25 — рычаг пускового механизма:
26 — вал пускового механизма; 27 — вал механизма переключения передач;
28 — сектор пускового механизма; 29 — пружина:
30, 31, 32. 39, 40, 42 — шестерни коробки передач; 33 — вилка переключения передач;
34 — упор; 35 — вал переключения передач;
36 — крышка коробки передач; 37 — установочная втулка;
38 — правая крышка;
41 — промежуточный вал; 43 — шарикоподшипник;
44 — роликоподшипник: 45 — вторичный вал;
46 — первичный вал: 47 — регулировочный винт сцепления:
48 — шарик червяка; 49 — червяк сцепления;
50 — колпачок гайки вторичного вала; 51 — сальник;
52 — звездочка; 53 — генератор;
54 — правый сальник; 55 — роликоподшипник;
56 — прокладка; 57 — коленчатый вал;
58 — перепускной канал; 59 — выхлопное окно;
60 — декомпрессор

При своей мощности в 22 лошадиных сил, объем двигателя ИЖ Планета 5 составляет все 346 куб.см. Это очень неплохой показатель для столь малого объема. При обычном использовании, скорости в 120 км/ч вполне достаточно. Правда динамика Планеты чуть хуже Юпитера, да и в дороге тревожат лишние вибрации. Однако такие показатели устраивают далеко не всех, поэтому многие задумываются о том, как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета 5.

В целом, байк имеет стандартное электрооборудование, воздушную систему охлаждения, многодисковое сцепление и коробку передач на 4 ступени. Сам двигатель работает в два такта. Для заправки используется масляно-бензиновая смесь. Как видите, показатели ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим отличается от Юпитера, могут позволить ему выступить в качестве «рабочей лошадки».

Сборка и разборка

Прежде чем задумываться о мощности, необходимо разобраться в техническом обслуживании мотоцикла. Зачастую, гоняясь за скоростью и внешним видом, владельцы забывают об элементарных правилах эксплуатации своего любимца. Вследствие халатности, и не только, возникают различного рода поломки. Устранение проблем можно выполнить самостоятельно. Учитывая, что разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5 очень просты, их можно выполнить в домашних условиях. Тем не менее, рекомендуется прибегнуть к созданной заводом книге по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла.

Бывают случаи, когда книга техобслуживания была давно утеряна, или вовсе не получена при покупке. В таком случае вот простой порядок разборки двигателя:

Следует учесть, что чем чище будет ваше рабочее место, тем лучше будет произведен ремонт, поскольку грязь, попавшая внутрь двигателя, может затруднить его работу и даже стать причиной очередной поломки. Не поленитесь перед работой хорошо отмыть мотор.

двигатель иж планета 5

Записывайте, либо отмечайте ход своих действий. Это поможет при сборке. Группируйте детали в порядке их разбора и комплектуйте по расположению. Чем организованней будет процесс разборки, тем быстрее вы соберете двигатель ИЖ Планета 5, технические характеристики которого вновь станут радовать вас.

  1. Итак, первым делом необходимо снять трубку выпуска. Удобнее всего будет не откручивать ее полностью, а только со стороны двигателя и привязать к устойчивой детали.
  2. Теперь приступите к снятию крышки цилиндров, закрепленной на четыре болта и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Повреждение прокладок приведет к нарушению давления и компрессии двигателя.
  3. Снимите трубку на чехле цепи.
  4. Выбейте передний палец укрепляющий двигатель. Выбивайте аккуратно, погнутая деталь обратно не залезет.
  5. Теперь приступайте к креплениям двигателя. Отверните все гайки и болты с задней части двигателя.
  6. Когда двигатель не закреплен, убираем его в сторону, на устойчивую поверхность. На поддоне расположены семь болтов, их необходимо открутить. После аккуратно снимите поддон. Снимите пластину выносящего маховика и прокладку, зафиксируйте двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
  7. Переходим к выносящему маховику. Чтобы ослабить болт, крепящий маховик, понадобятся торцевой ключ и длинная прочная монтировка. Резьба на шляпке довольно мягкая, если переусердствовать – можно сорвать.
  8. Затем разделяем половинки поддона. Они еще понадобятся, так что не убираем их в «дальний угол».
  9. Теперь переходим к выносящему маховику и шпону. Они снимаются просто, особых навыков не требуют.
  10. Запомнив места расположения регулировочных шайб, последовательно выньте передний, задний и копирный валы.
  11. Переходим к крышкам кривошипных камер. Вывернув шпильки аккуратно снимаем крышки и кольца.
  12. Затем снова необходимо вернуться к поддону. Выньте коленчатые валы из его половинок.
  13. Дальше снимите подшипники половинок картера. Открутите обойму и винты с сальником коленчатого вала.
  14. И последний шаг. Снимите установочные кольца и выбейте сальники.
    Сборка осуществляется в обратном порядке, но необходимо закручивать болты и шпильке с определенными усилиями. В остальном не должно возникнуть вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Планета 5.

Доработка мотора

Если вам хочется выделиться из толпы, можно провести несколько манипуляций с двигателем. Форсировка двигателя ИЖ Планета 5 — не сложный процесс. Достаточно подобрать более мощный двигатель с похожей системой газораспределения. В целом, тюнинг зависит только от вашей фантазии. Даже простая замена глушителя обеспечит более эстетичный звук и немного уменьшит вибрации.



Рекомендуем прочитать:

motoholder.ru

Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ИЖ

ИЖ-49

Мотоцикл ИЖ-49.

Инструкция по уходу и эксплуатации.  Формат: PDF, размер: 25,9 Mb.

скачать
 

Мотоцикл ИЖ-49.

Краткое описание и инструкция по уходу.  Формат: PDF, размер: 30,9 Mb.

скачать
ИЖ-56

Мотоциклы ИЖ-56 и ИЖ-Юпитер.

Устройство, уход и обслуживание.  Формат: DjVu, размер: 13,3 Mb.

скачать
ИЖ-350

Мотоцикл ИЖ-350.

Описание и инструкция по уходу и обслуживанию.  Формат: DjVu, размер: 8,4 Mb.

скачать

Планета

Мотоцикл ИЖ-Планета.

Инструкция по уходу и эксплуатации.  Формат: PDF, размер: 7,4 Mb.

 

Мотоциклы ИЖ Планета.

Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт.  Формат: PDF, размер: 80,6 Mb.

 

Мотоцикл ИЖ Планета-2.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию.  Формат: PDF, размер: 18,8 Mb.

скачать
 

ИЖ Планета/Юпитер мотоциклы 4-го и 5-го поколений.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.  Формат: DjVu, размер: 13 Mb.

скачать

 

Мотоцикл ИЖ 7.107-01 Планета 5 и его модификации.

Руководство по эксплуатации.  Формат: DOC, размер: 3,9 Mb.

 

Мотоцикл ИЖ 7.107-01 Планета 5 и его модификации.

Руководство по эксплуатации на английском языке.  Формат: DOC, размер: 3,8 Mb.

 

Мотоцикл ИЖ Планета-Спорт.

Инструкция по эксплуатации.  Формат: PDF, размер: 30,1 Mb.

скачать

Юпитер

Мотоциклы ИЖ-Юпитер и ИЖ-56.

Устройство, уход и обслуживание.  Формат: DjVu, размер: 13,3 Mb.

скачать

 

Мотоциклы ИЖ-Юпитер-2 и ИЖ-Юпитер-2К.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию.  Формат: DjVu, размер: 4,1 Mb.

скачать

 

ИЖ Юпитер 3.

Инструкция по уходу и эксплуатации.  Формат: PDF, размер: 5,8 Mb.

 

ИЖ Юпитер/Планета мотоциклы 4-го и 5-го поколений.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.  Формат: DjVu, размер: 13 Mb.

 

Мотоциклы ИЖ Юпитер 5-01 и ИЖ Юпитер 5К-01 и их модификации.

Руководство по эксплуатации.  Формат: DOC, размер: 3,2 Mb.

скачать

Прочее

Ижевские спортивные мотоциклы.

Устройство и эксплуатация.  Формат: DjVu, размер: 10,2 Mb.

скачать
 

Инструкция по эксплуатации двигателя с водяным охлаждением.  Формат: DOC, размер: 551 Kb.

скачать
 

Мотоцикл ИЖ.

Эксплуатация. Ремонт. Каталог деталей  Формат: DjVu, размер: 7,4 Mb.

скачать

 

Мотоциклы с маркой ИЖ. Формат: PDF, размер: 69,6 Mb.

 

Эксплуатация и нестандартный ремонт ижевского дорожного мотоцикла. Формат: PDF, размер: 204,8 Mb.

скачать
       
Дополнительно:    
Инструкции по эксплуатации и руководства по ремонту ИЖ (автомобили)    
Каталог запчастей ИЖ (автомобили)    
Каталог запчастей ИЖ (мотоциклы)    

autoinfo24.ru

Двигатель Иж Юпитер 5: схема, ремонт, сборка, разборка

Ижевский мотоцикл безусловно можно считать одним из самых элегантных и надежных. Будучи очень легким и компактным, этот мотоцикл способен перевозить невероятно большие грузы. Так, двигатель ИЖ Юпитер 5 способен выдерживать нагрузку в 500 кг!

Это превосходный результат. Сам мотоцикл выглядит спортивно. Классический минимализм советского периода был рассчитан скорее на молодежь того времени, однако пользовался популярностью у всех возрастных групп.

технические характеристкии двигателя иж юпитер 5

У ИЖ есть возможность установки грузового модуля или коляски, что очень удобно при перевозке пассажиров или массивных грузов. При этом он обладает отличной проходимостью по любой почве или дорожному покрытию. Тем не менее, в дождливую погоду сцепление с дорогой значительно хуже, а в грязи могут возникнуть проблемы с устойчивостью.

Агрегат очень неприхотлив к погодным условиям. В сильный мороз, до -30 градусов, завести мотор не составляет особого труда. Даже в сильную жару, не возникает проблем с перегревом.

Характеристики двигателя ИЖ Юпитер 5 для советского времени были довольно хороши. Двухцилиндровый мотор выдавал порядка 25 лошадиных сил, позволявших байку разгоняться до 120 км/ч. Для сравнения, мотоциклы Урал и Днепр обладали средней максимальной скоростью примерно в 110 км/ч. Однако с надежностью, как и у любого советского байка, возникают проблемы. Частый ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5, является частью эксплуатации мотоцикла.

Основные проблемы и их устранение

Разборка двигателя ИЖ Юпитер 5, видео которой представлено ниже, производится не только по мере поступления проблем, но и в целях профилактики. Например, чистка карбюратора является одним из условий поддержки стабильной работы мотора.

Схема двигателя ИЖ Юпитер 5 проста даже для неопытных мотолюбителей. Поэтому при ремонте не возникнет сложных вопросов. В большинстве случаев поломки возникают из-за халатности владельцев, неправильно эксплуатирующих мопед и не выполняющих регулярное техническое обслуживание. Например, неправильный подбор масла для того или иного времени года. Так, при износе какой-либо детали необходимо произвести ее замену.

схема двигателя иж юпитер 5

  1. Свеча системы зажигания.
  2. Головка цилиндра мото мотора.
  3. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  4. Окно выпускной системы.
  5. Поршень цилиндра.
  6. Кольцо поршня цилиндра.
  7. Канал перепускной системы.
  8. Палец поршня мотоцикла.
  9. Шатун коленвала.
  10. Половинка картера мотора левая.
  11. Звезда ведущая.
  12. Полуось коленвала левая.
  13. Пружинка системы сцепления.
  14. Винт регулировочного типа.
  15. Диск системы сцепления нажимной.
  16. Педаль воздействия на КПП (коробку переключения передач).
  17. Педаль механизма пускового.
  18. Диски механизма сцепления.
  19. Вилка КПП.
  20. Половина картера мотора правая.
  21. Головка цилиндра мото мотора.
  22. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  23. Маховик мотора.
  24. Крышка кривошипной камеры движка Иж Юпитер 5.
  25. Генератор мотоцикла.
  26. Кулачок прерывателя мото.
  27. Шестеренки КПП.
  28. Шестеренки КПП.
  29. Кулачок автоматического включения/выключения механизма сцепления.

Диагностика и ремонт двигателя

Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:

  1. Если у вас проворачивается кикстартер на коленчатом валу, необходимо:
  • Сильнее затянуть крепления, а при сильных повреждениях заменить вал и рычаг кикстартера. Обычно такое происходит после того, как была произведена форсировка двигателя ИЖ Юпитер 5.
  • При неправильном подборе масла, особенно если залито очень вязкое зимой, необходимо подобрать более правильный температурный режим.
  • Если ослабла пружина пускового механизма, необходимо произвести ее замену.
  • В случае, когда в карбюратор не попадает горючее, следует произвести его чистку в растворителе, а также продуть каналы и шланг подачи топлива воздухом под давлением.
  • При отсутствии искры в камере сгорания замените свечу или произведите ее отчистку.
  • Когда заедает дроссельная заслонка, необходимо отрегулировать ее привод и произвести чистку карбюратора.
  • Если двигатель работает неустойчиво или запускается не с первого раза, стоит проверить:
    • Систему подачи топлива. Возможно, топливная смесь перенасыщена воздухом. Решением такой проблемы станет замена воздушных фильтров и установка новых прокладок.
    • Исправен ли конденсатор. Если между контактами происходит сильное искрение, конденсатор подлежит замене.
    • Сильный износ или обгорание свечи. В большинстве случаем именно свечи являются причиной плохого запуска и неровной работы мотора.
  • В случаях, когда мотор глохнет после небольшого периода работы:
    • Следует произвести чистку дренажного отверстия топливного бочка.
    • Бывают случаи выпадения иглы карбюратора. Ее необходимо вставить на место и отрегулировать.
  • При неустойчивой работе под нагрузкой, производится:
    • Очистка и продувка каналов и жиклеров карбюратора.
    • Регулировка карбюратора на подачу бензина для горючей смеси. При большом количестве происходят хлопки в глушителе, т.к. смесь попадает на горячие металлические стенки и там догорает.
    • Если заедает привод топливного коллектора, необходимо вернуть иглу в стандартное положение.
    • В случае низкой компрессии цилиндра, требуется удалить весь нагар с поршня и произвести чистку поршневых колец. А при сильных повреждениях и вовсе заменить поршень вместе с цилиндром. Чтобы предотвратить неисправность следует использовать только качественное топливо и масло от проверенных производителей.
    • Регулировка зажигания. При раннем зажигании слышно стук движка, а при позднем хлопки в выхлопной трубе.
  • Перегрев мотора и потеря мощности происходят по следующим причинам:
  • Движение в жару на низких ступенях КПП во время длительной поездке. Стоит периодически останавливаться и дать двигателю остыть.
  • Недостаточное количество масла в топливной смеси.
  • Сильный нагар на стенках цилиндра и поршня. Как и говорилось ранее, для профилактики стоит производить чистку двигателя как можно чаще.
  • Это основные проблемы, которые могут встретиться при эксплуатации. Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5 подробно написано в книге технического обслуживания, выданной при покупке. Все изложенное в ней написано понятным текстом, со схемами и детальным руководством.
    Не только ремонт советского агрегата под силу любому владельцу.

    Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.

    Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.

    Мотоцикл имеет выгодное соотношение стоимости, качества сборки и требованиям к обслуживанию. Идеальный вариант для людей с небольшим бюджетом, и тех, кто хочет получить универсальную технику. Однако частые поломки будут отнимать много времени. К этому стоит быть готовым, поскольку некоторым байкам может быть 40-50 лет.

    Рекомендуем прочитать:

    motoholder.ru

    Ремонт мотоцикла ИЖ: житейские хитрости

    Мотоцикл Иж Юпитер-5 представляет собой дорожное транспортное средство среднего класса, преимущественно используемое для движения по городу. Когда в мотоциклах ИЖ ремонт двигателя (и профилактика) проведен своевременно, то передвигаться даже по грунтовой дороге. Такие возможности достигаются благодаря малого веса. Весь модельный ряд этого железного коня выпускается только машиностроительным ижевским заводом. Конструкция модели предусматривает присоединение универсального грузового модуля, пассажирского прицепа или бокового груза. При этом ремонт амортизатора мотоцикла ИЖ лучше выполнять в профессиональном СЦ.

    История этой марки мотоциклов крайне увлекательна, модель Юпитер 5 получила мотор со сниженным уровнем мощности в сравнении с прошлым вариантом, при этом ремонт двигателя ИЖ Юпитер-4 был более простым. Мощность двигателя пятой модели составляет 24 лошадиные силы, при этом крутящий момент составил 3.5 кгс в м., при низких оборотах. Такие технические характеристики можно причислить к его достоинствам.

    Обновлению подверглись и головки с цилиндрами. Теперь при необходимости ремонтных работ, сделать их будет гораздо проще, чем ремонт двигателя ИЖ юпитер 3. В пятой версии было произведено использование переднего тормоза двухкулачкового типа.

    Особенности Юпитера

    Самые популярные мотоциклы в России марки ИЖ получили индекс 03. Кроме того, они имеют двигатель с жидкой системой охлаждения. Была увеличена и мощность, использование подобной системы позволило уменьшить расход топлива. При этом произошло уменьшение общего уровня шума, издаваемого мотоциклом.

    В конструкции мотоцикла этой модели нет каких-либо сложностей. Последние обновления этого мотоцикла смогли сохранить экипажную часть «планеты пять», но в это же время имеют совершенно другой мотор, отличающийся наличием двух цилиндров. У такого двухтактного агрегата имеется возвратно-петлевая продувка через четыре клапана. Если потребуется ремонт такой модели, то многочисленные мотомастерские России смогут быстро справиться с возникшей проблемой.

    Рабочая смесь для такого мотора приготовлялась автоматически в карбюраторе. В предыдущей версии она возгоралась прямо в цилиндре, за счет возникновения электрической искры. Педали кикстера и ножного переключения в мотоциклах марки Юпитер находятся всегда с левой стороны картера двигателя. У пятой модели ижа присутствует механизм автоматического прекращения работы сцепления.

    Последние модификации данной марки создаются уже без бокового прицепа, об этом свидетельствует и информация на сайте любителей мотоциклов. В целом мотоцикл отличается неприхотливостью, его можно использовать, как для передвижения по городу, так и в грунтовой местности. Все модели отличаются довольно высокими техническими характеристиками, что позволяет сделать их универсальным видом двухколесного транспортного средства.

    motowave.ru

    Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер, ремонт и техобслуживание

    Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5 поколений, руководство по ремонту и техническому обслуживаниюМотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5 поколений, руководство по ремонту и техническому обслуживаниюО книге : Руководство. Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5 поколений, руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Издание 2006 года.
    Формат книги : файл djvu в архиве zip
    Страниц : 267
    Язык : Русский
    Размер : 13.1 мб
    Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логинов и паролей

    Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5 поколений, руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

    Настоящее руководство по ремонту содержит информацию по техническим параметрам мотоциклов марки ИЖ четвертого и пятого поколений: ИЖ Планета 4, ИЖ Юпитер 4, ИЖ 7.107 (Планета 5), ИЖ 6.113-01 (Юпитер 5-01), ИЖ 6.113-03 (Юпитер 5-03), ИЖ 6.920ГР в различных комплектациях. В книге рассмотрены конструкция, техническое обслуживание, а также даны рекомендации по проверке технического состояния мотоциклов, по определению их возможных неисправностей и по ремонту узлов и агрегатов. 

    При проведении работ по данному руководству целесообразно пользоваться каталогами деталей, а также описанием устройств узлов и агрегатов, рекомендациями по техническому обслуживанию мотоциклов, включая регулировку узлов и агрегатов, изложенными в руководствах по эксплуатации мотоциклов соответствующих моделей.

    Руководство не является ремонтной документацией, необходимой для организации поточного метода ремонта или сборки мотоциклов из узлов и агрегатов. Необходимость в ремонте узлов, агрегатов и мотоцикла в целом может появиться в ходе проведения технического обслуживания, в процессе эксплуатации и проведения проверки технического состояния мотоцикла.

    Содержание «Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5 поколений, руководство по ремонту и техническому обслуживанию».
    Глава 1. Технические параметры и конструктивные особенности мотоциклов, агрегатов. приборов.

    1.1. Основные технические параметры мотоциклов.
    1.2. Конструктивные особенности мотоциклов.
    1.3. Технические параметры и конструктивные особенности двигателей.
    1.4. Технические параметры и конструктивные особенности агрегатов, узлов и приборов.

    Глава 2. Требования и методы проверки технического состояния мотоциклов.

    2.1. Требования к внешнему виду.
    2.2. Двигатель с коробкой передач.
    2.3. Тормозные системы.
    2.4. Рулевое управление.
    2.5. Подвеска колес мотоцикла.
    2.6. Шины и колеса.
    2.7. Главная передача.
    2.8. Световые, сигнальные и контрольные приборы.
    2.9. Рама и другие элементы мотоцикла.

    Глава 3. Ремонт двигателей ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.

    3.1. Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения.
    3.2. Ремонт двигателей Планета.
    Снятие и установка двигателей.
    Цилиндро-поршневая группа.
    Правый сальник коленчатого вала, звездочка вторичного вала и механизм управления сцеплением.
    Муфта сцепления, пусковой механизм и моторная передача.
    Масляный насос (двигатель П5-011 с раздельной системой смазки).
    Коробка передач.
    Картер, коленчатый вал и сальники.
    Технические требования сборки двигателя Планета.
    3.3. Ремонт двигателей Юпитер.
    Цилиндро-поршневая группа.
    Правый сальник коленчатого вала, звёздочка вторичного вала, механизм управления сцеплением.
    Муфта сцепления, пусковой механизм и моторная передача.
    Коробка передач.
    Картер, коленчатый вал и сальники.
    Детали и узлы жидкостной системы охлаждения.
    Технические требования сборки двигателя Юпитер.
    3.4. Система выпуска отработавших газов.
    3.5. Система питания.
    3.6. Номинальные размеры, допуски, зазоры, натяги в основных соединениях двигателей.

    Глава 4. Экипажная (ходовая) часть мотоцикла ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.

    4.1. Рама мотоцикла.
    4.2. Возможные неисправности в узлах экипажной (ходовой) части мотоцикла, их причины и методы устранения.
    4.3. Задняя подвеска.
    4.4. Задний амортизатор (амортизатор подвески заднего колеса).
    Ремонт.
    4.5. Передняя подвеска (телескопическая вилка) для установки барабанного тормоза.
    4.6. Подшипники рулевой колонки и рулевой демпфер.
    4.7. Переднее колесо с тормозным барабаном и двухкулачковым передним тормозом.
    4.8. Передняя подвеска (телескопическая вилка) с пневморегулированием для установки дискового тормоза.
    4.9. Переднее колесо для установки дискового тормоза.
    4.10. Дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом.
    4.11. Заднее колесо.
    4.12. Передача на заднее колесо.
    4.13. Регулировка тормоза заднею колеса.
    Регулировка тормоза заднего колеса с кованым рычагом тормоза.
    Регулировка тормоза заднего колеса с трубчатым рычагом тормоза.
    4.14. Топливный бак (бензобак).
    4.15. Тросы управления.
    4.16. Седло.
    4.17. Номинальные размеры, допуски, зазоры, натяги основных соединениях узлов экипажной (ходовой) части.
    4.18. Величины моментов затяжек ответственных соединений узлов экипажной (ходовой) части мотоцикла.

    Глава 5. Электрооборудование ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.

    5.1. Система электроснабжения.
    Генераторы.
    Выпрямители — регуляторы напряжения.
    Аккумуляторная батарея.
    5.2. Система зажигания.
    Батарейная система зажигания.
    Электронная (бесконтактная) система зажигания.
    5.3. Система освещения, световой и звуковой сигнализации.
    Фара головного света.
    Задний фонарь.
    Фонари-указатели поворота.
    Прерыватель указателей поворота.
    Звуковой сигнал.
    5.4. Контрольно-измерительные приборы.
    Спидометр.
    Щиток приборов.
    5.5. Коммутационная и защитная аппаратура.
    Выключатель зажигания.
    Выключатель «СТОП» тормоза заднего колеса.
    Выключатель «СТОП» тормоза переднего колеса.
    Переключатели.
    5.6. Жгуты проводов.

    Глава 6. Грузовой мотоцикл.

    6.1. Конструктивные особенности.
    Грузовой модуль.
    Раздаточная коробка.
    Экипажная (ходовая) часть грузового мотоцикла.
    Система электрооборудования.
    6.2. Технические параметры грузовых мотоциклов.
    6.3. Ремонт узлов грузового мотоцикла.
    Рама, кузов, ходовая часть грузового модуля.
    Раздаточная коробка.
    6.4. Сборка грузового модуля с базовым мотоциклом.

    Глава 7. Приложения.

    7.1. Подшипники качения, применяемые в узлах мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.
    7.2. Резино-технические изделия уплотнений.
    7.3. Справочная информация.
    Вспомогательные материалы.
    7.4. Специальный инструмент и приспособления для ремонта мотоциклов.

    Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5 поколений, руководство по ремонту и техническому обслуживанию — СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО >>>

    Похожие статьи:

    • Мотоциклы Иж Юпитер-3, Иж Юпитер-5, Иж Планета-3, Иж Планета-5 и их модификаций, эксплуатация, ремонт, каталог деталей.
    • Схемы электрических соединений автомобиля Lada Largus и его модификаций, альбом электросхем.
    • Контроллеры систем управления смесеобразованием, зажиганием, двигателем автомобилей. Справочник.
    • Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей.
    • Видеокамеры и видеорегистраторы для дома и автомобиля.
    • Защита автомобиля от коррозии электрохимическим способом, использование защитных покрытий для предотвращения коррозии кузова автомобиля.

    auto.kombat.com.ua

    Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «Иж-планета» (СЗД мотоколяска)

    Двигатель который мы сегодня будем с вами ремонтировать, был куплен мной несколько лет назад по объявлению в газете. Человек продававший его клятвенно уверял, что он купил этот двигатель у «какого-то деда» еще в «те времена», вернее он купил у «деда» мотоколяску («инвалидку») , потом порезал ее «на металл», а двигатель вместе с редуктором и другими прибамбасами снял, чтобы потом сделать на его основе трактор, но как всегда, что-то там не заладилось, пошло не так…

    Как уверял продавец — двигатель якобы находился в идеальном техническом состоянии, пробег мотоколяски был около 5ооо км, что для «Планеты» не очень много. Цену он за него просил небольшую, поэтому двигатель без промедления был куплен и в тот же день доставлен в гараж.

    После разборки выяснилось, что разговоры об идеальном состоянии продавцом были сильно преувеличены: коленчатый вал практически заклинил, пришлось менять шатун, поршневая имела критический износ, моторная цепь растянута, изношены сальники, диски сцепления и опорный подшипник коленчатого вала, но в целом двигатель был в отличном состоянии и что самое главное этот двигатель еще ни разу не «вскрывался», поэтому эту покупку можно смело назвать удачной.

    Восстанавливать даже сильно изношенный двигатель, всегда легче, если после заводской сборки до вас, туда еще никто не успел сунуть свою пьяную рожу, нежели после всяких бивней…

    Для тех кто не знает: двигатель Иж-планеты и СЗД мотоколяски по конструкции практически идентичны за исключением незначительных мелочей, поэтому все прочитанное в этой статье можете смело применять к своим «Планетам» без опасения.

    Итак, перед сборкой двигателя все детали тщательно отмываем, проверяем состояние картера и резьбовых соединений, прочищаем-продуваем два масляных канала (отмечены стрелкой) расположенных в верхней части кривошипной камеры, готовим чистое рабочее место, берем две дощечки и укладываем на них левую половину картера.

    Специальным съемником устанавливаем в левую половину картера стопорное кольцо сальника коленчатого вала.

    С внутренней стороны кривошипной камеры в посадочное отверстие коренного подшипника устанавливаем дистанционное кольцо.

    Нагреваем техническим феном посадочное отверстие коренного подшипника и при помощи оправки устанавливаем сальник до упора и сразу, чтобы потом не забыть смажьте кромки сальника чистым моторным маслом.

    Ложем на сальник маслонаправляющею шайбу, шайба имеет выпуклую форму похожую на тарелку, при установке ориентируйте ее выпуклой стороной к сальнику.

    Снова нагреваем феном посадочное отверстие картера и при помощи оправки устанавливаем в него наружную обойму коренного подшипника коленчатого вала. Во вторую половину картера, обойма коренного подшипника устанавливается точно по такому же принципу.

    Ищем металлическую плиту толщиной 7-8 миллиметров, вырезаем в ней небольшой клин так, чтобы в этот вырез спокойно заходил шатун. Укладываем коленчатый вал на плиту так, чтобы она зашла между щек, берем коренной подшипник и при помощи оправки не спеша и не прилагая больших усилий напрессовываем его на цапфу коленчатого вала — сначала на одну, потом на другую.

    Стоит предостеречь: многие деятели, малознакомые с техникой предпочитают напрессовывать коренные подшипники на коленчатый вал классическим колхозным способом: берут молоток или кувалду и просто-напросто от всей души в наглую забивают подшипник на место.

    В итоге, или лопается обойма подшипника (как всегда в этом у них виноваты китайцы ну или торгаши…), либо цапфа выходит из щеки внутрь коленчатого вала, что приводит к блокировке шатуна или деформируется коленчатый вал, что приводит к расхождению его осей, как следствие к потери двигателем мощности. Но чаще всего происходит и то и другое и третье…

    Хорошенько смазываем чистым моторным маслом кромку сальника и обойму коренного подшипника, после чего очень аккуратно так, чтобы случайно не завернуть манжету на сальнике, немного прокручивая вставляем коленчатый вал в левую половину картера. Направляющие втулки картера (отмечены стрелками) в зависимости от ситуации либо забиваем либо выбиваем так, чтобы они вышли над плоскостью разъема картера на 5-6 миллиметров.

    Обезжириваем плоскости картера обоих половин картера, наносим на одну из них слой герметика для двигателей, хорошо смазываем маслом коренной подшипник и кромку сальника второй половины картера и немного подстукивая деревянной киянкой соединяем половины картера.

    Сразу же ставим на свое место крышку КПП можно без прокладки и затягиваем болты картера. Болты следует затягивать по такому принципу: начинаем стяжку картера с болтов расположенных по его середине и далее затягиваем остальные болты крест на крест, постепенно увеличивая усилие за несколько кругов затягиваем их окончательно.

    Переворачиваем двигатель, нагреваем феном посадочное место и при помощи оправки устанавливаем на свое место опорный подшипник коленчатого вала, затем туда же устанавливаем стопорное кольцо.

    Стопорное кольцо должно стать впритык к подшипнику. Если у вас получилось так, что между стопорным кольцом и наружной обоймой подшипника образовался зазор более 0.1 мм — устраните его регулировочной шайбой. Иначе у коленчатого вала будет большой осевой люфт.

    Из-за чего коленчатый вал будет «бегать» вдоль своей оси, стучать и цеплять за стенки кривошипной камеры, поэтому излишний осевой люфт нужно устранить в обязательном порядке.  После всего проделанного, оставляем двигатель в покое, до тех пор пока не высохнет герметик.

    [stextbox id=»warning»]Важный момент: когда будите устанавливать на свое место сальник со стороны генератора — не садите фланец сальника на герметик. Вы спросите — почему? Потому что там есть специальный масляный канал (отмечен стрелкой) через который осуществляется смазка правого коренного подшипника и сальника.

    Многие по незнанию замазывают этот канал герметиком, что само-собой приводит к разрушению сальника и коренного подшипника (пример разрушения коренного подшипника показан в конце статьи). Штатная прокладка прекрасно справляется со своей задачей так что наносить герметик на это место абсолютно не к чему.[/stextbox]

    К сожалению, все этапы сборки данного двигателя в одной статье отобразить не получится, по техническим причинам прежде всего. Поэтому ремонт других узлов этого двигателя будет описан в следующих статьях, по мере добавления которых будут проставлены ссылки в этой статье. А на сегодня пока все.

    scooter-mania.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о