Перевозка пассажиров на мотоцикле штраф – Штраф за перевозку пассажиров на мотоцикле в 2019 году

Содержание

Штраф за перевозку ребенка на мотоцикле. Штраф за перевозку ребенка на мотоцикле

Правила перевозки пассажиров на мотоцикле — прочти перед поездкой

Мы уверены, у владельцев байков и соответствующей категории прав, изучение ПДД не прошло мимо. Но лучше еще раз вспомнить, как осуществляется перевозка пассажиров на мотоцикле.

В пункте 22.2 (1) действующих Правил сказано, что водитель, имеющий права категории А либо А1, стаж вождения более 2 лет в данной категории, может перевозить людей.

Напомним различия типов прав:

  • А — разрешает управление любым мототранспортом с 18 лет.
  • А1 — дает возможность управлять легкими байками кубатурой двигателя до 125 см. куб. мощностью до 11 кВт уже с 16-летнего возраста.
  • Разумеется, транспорт, на котором планируете везти друга, девушку, ребенка, должен быть оборудован пассажирским местом, прочной ручкой, крепкими подножками. Допустимый возраст ребенка, которого можно усадить за собой на байк — не меньше 12 лет.

    Владельцам скутеров, мопедов стоит обратить внимание на особенности конструкции, комплектацию, техпаспорт. Многие модели не оснащены пассажирским сиденьем, значит кроме водителя здесь никого не может находиться.

    Безопасность перевозки пассажиров на мотоцикле

    Лучше предотвратить неприятность, чем устранять последствия. Безопасность — превыше всего, особенно когда речь идет о транспортировке людей. Решили взять попутчика? Помните следующие условия:

  • Шлем. Это обязательный атрибут байкера и пассажира. Не важно, куда держите путь — в соседний магазин покупать продукты или покорять бескрайние просторы страны, ясным днем или темной ночью — перед поездкой не забудьте надеть экипировку.
  • 1 человек. Именно такое количество можно посадить на заднее сиденье.
  • Еще плюс 1 спутник разрешается, если байк оборудован коляской. Езда разрешена со шлемом и застегнутым тентом.
  • Запрещено переводить людей в кузове грузового мототранспорта, спортивный мотоколясках.
  • Сначала остановите, потом высаживайте. Любая высадка-посадка осуществляется при неподвижном транспортном средстве.
  • Транспорт неисправен? Тогда порядок действий такой: остановка, высадка людей, проверка неисправностей. Важно проследить, чтобы попутчики покинули дорожное полотно.
  • По данным, опубликованным «MotoCitizen» процент летального исхода участников аварий без шлема составляет 15%. Наличие защиты головы, дополнительной экипировки снижает показатель до 6%. Агентство «National Technical Information Service» однажды проводило исследование, согласно которому 26% байкеров, игнорировавших шлем, назвали причиной отказа от защиты ее неудобство, 53% опрошенных сообщили, что не планировали становится участниками ДТП.

    Настоятельно рекомендуем запомнить правила перевозки пассажиров мотоцикла, и получать от езды удовольствие. Если вы заняты выбором байка, уделяя особое внимание надежности «железного коня», рассмотрите актуальные предложения японских аукционов. Хотите купить мотоцикл в Екатеринбурге по низкой цене без пробега по РФ? Сотни моделей предлагает Motopehota.ru. Оформлением документов, доставкой лота займутся сотрудники компании.

    Как перевозить детей на мотоцикле?

    Дети могут составить компанию в мотопоездке в следующих случаях:

  • 12-летний подросток может ехать позади байкера либо в мотоколяске.
  • Дети младше 12-летнего возраста сидят перед водителем либо в мотоколяске. Сопровождении совершеннолетним обязательно. При отсутствии взрослого — установите специальное автокресло.
  • Малышам до 7 лет разрешается ехать со взрослым на мопеде исключительно на специально оборудованном месте.
  • С возрастной категорией определились? Готовы обеспечить безопасность несовершеннолетнего? Запомните следующие правила:

  • 50 км/час — ма
  • sovet-deputatov.ru

    Какой штраф за перевозку пассажира на мотоцикле. Блог › Правила поведения пассажиров мото…

    Правила поведения пассажира (нажопника) мотоцикла

    Пассажиру, в отличие от водителя, следует садиться на мотоцикл со стороны тротуара. Чтобы не сбило попутной машиной, если вдруг оступитесь или поскользнётесь. Даже в ПДД отмечено, что пассажиров нельзя высаживать на проезжую часть.

    Порядок действий при посадке:

    1. Кладёте правую руку на плечо водителю и спрашиваете: « Я сажусь?». Водителю нужно упереться ногами в землю и взяться руками за руль, чтобы удержать мотоцикл. Если водитель никак не реагирует, блуждая в лабиринтах эго, его нужно встряхнуть или потыкать палочкой, чтобы очнулся

    2. После того как водитель ответит: «садись», вы встаёте правой ногой на правую пассажирскую подножку, перешагиваете мотоцикл и устраиваетесь в седле, поставив ноги на подножки. Так будет удобнее держаться при разгоне и торможении. Руками лучше всего взяться за заднюю пассажирскую дугу – так вы не дадите себе сползти назад при резком старте.

    3. Перед началом движения водителю хорошо бы предупредить пассажира так или иначе. Можно сказать «поехали», «рок-н-ролл» или «банзай», в зависимости от планов на будущее. Водителям мотоцикла следует помнить второе правило перевозки пассажирок: «уронил – женился».

    Порядок действий при спешивании:

    1. До полной остановки не слезаете с мотоцикла, держите ноги на подножках.

    2. Водитель должен подать знак, что можно слезать. Если водитель про вас забыл, спросите его прямо в ухо: «я слезаю?». Дождитесь кивка или угуканься.

    3. Встаёте на подножках и перешагиваете обратно на тротуар в обратном порядке.

    При старте пригнитесь и держитесь за водителя ногами. Не цепляйтесь за его плечи, руки, живот и, вообще, всё, что выше седла. Если едете ровно и спокойно, то можно расслабиться. А вот при разгоне и торможении или перед поворотом хватаетесь за него коленками, чтобы не упасть назад.

    При торможении упирайтесь в подножки, чтобы оставаться в вертикальном положении и не съезжать на водителя. Руками держитесь за поручни. Если вы пассажирствуете на спортбайке, то можно упираться одной рукой в бак, а другой держаться за поручень.

    Теперь повороты. При повороте вам нужно повторять движения водителя, но не точь-в-точь, а только наполовину. Следуйте за ним как хвост дракона: он направо, и вы чуть направо. Он налево, и вы вполовину. Так же как и водитель, смотрите на выход из поворота, чуть надавливайте на внутреннюю подножку и наслаждайтесь движением. Когда понимаешь, что происходит, становится гораздо интереснее ехать!

    Если же водитель не наклоняется в поворотах и сидит прямо, то и вы сидите так же. Для такой манеры езды чем меньше движений, тем меньше риска.

    При проезде ям и неровностей упирайтесь в подножки или привставайте, в зависимости от величины колдобины. На небольших трещинах в асфальте и ли стыках бетонных плит можно оставаться в седле, а вот перед «лежачим полицейским» или просевшим канализационным люком лучше будет привстать. Впрочем, после третьего-четвёртого удара по копчику вы сами быстро во всём разберётесь.

    На медленной скорости (до 15 км/ч) пассажиру выполнять команду «замри»: сидеть спокойно, не шевелиться. Если возможно, то не дышать. Впрочем, дышать пожалуй можно, но тихонько. На телефонные звонки не отвечать, рожи соседям по светофору не корчить, руками не махать. Даже головой лучше не вертеть. Сейчас остановитесь на светофоре или поедете дальше, тогда опять можно оживать.

    Ну, и о приятной составляющей поездки. Пассажиркам допускается разминать шею и плечи водителю, особенно на светофорах. Водителю же позволяется класть уставшую руку на коленку пассажирке. Это не сексуальное домогательство, это знак заботы.

    Шлем и защита для пассажира.

    Пассажирке выдаем шлем (если он есть) или солнцезащитные очки на глаза (если шлема нет) и заставляем одеть хотя бы джинсы (хорошо бы, конечно, наколенники и налокотники, но не все на это согласны), а также футболку с длинным рукавом от обветривания и солнечных ожогов. Если шлем один на двоих, то им пользуется водитель, потому что он должен постоянно контролировать мотоцикл

    Езда на мотоцикле с пассажиром скрывает в себе кучу нюансов и опасностей. Необходимо учесть комплект защиты, состояние мотоцикла и научить попутчика вести себя правильно.

    Особенности езды на мотоцикле

    Многие мотоциклисты, имеющие права категории а и которые провели много лет за рулем своего мотоцикла, полагают, что они без проблем могут возить попутчиков на своем железном коне. Однако не стоит спешить с выводами, ведь в данном деле нужно оказывать огромное внимание многочисленным факторам. Не забудьте узнать о том, ездил ли до этого ваш попутчик на заднем сиденье мотоцикла. Не лишним будет посмотреть, в какую одежду одет пассажир, а также на его манеру держаться в седле мотоцикла, что позволит избежать многочисленных проблем во время езды на мотоцикле.

    Одежда пассажира

    Если вы одеты в специальную одежду для езды на мотоцикле , то побеспокойтесь о том, чтобы ваш пассажир был одет точно так же. При этом головной шлем должен четко фиксироваться на голове и подходить по размерам. Встречаются такие ситуации, когда люди одевают старый, завалявшийся шлем, который не обеспечивает полной степени надежности. Многие профессионалы говорят о том, что если вы собираетесь постоянно возить на заднем сиденье второго попутчика, то вам необходимо приобрести соответствующий мотоциклетный шлем для него, и при этом не забывайте о том, что он должен быть постоянно застегнут (проверяйте это). Если же вам лень все время это делать, то хотя бы контролируйте, чтобы пассажир постоянно его застегивал и подгонял по размерам. Не допускается, чтобы шлем был полностью свободным, и его можно было бы легко снять с вашего подбородка.

    После того, как вы подобрали шлем для езды на мотоцикле, побеспокойтесь о том, чтобы в наличие были специальные перчатки, штаны, ботинки и куртка, ведь для сохранения безопасности во время движения все эти атрибуты просто-напросто необходимы. Ни в коем случае не берите на сиденье сзади девушку в короткой юбке. Огромное внимание уделяйте тому, не болтаются ли у вашего попутчика шнурки или другие лампасы, которые могут зацепиться за что-нибудь во время движения на мотоцикле, что приведет к плачевным последствиям. Встречались случаи, когда шарф с шеи попадал в цепь, что приводило к мгновенной смерти пассажира из-за наступающего удушья.

    Консультирование перед поездкой

    Вспомните чему вас обучали в мотошколе и проконсультируйте попутчика о том, куда и каким образом располагать ноги во время движения железного коня. Можно привести множество примеров, когда владельцам автомобилей приходится тратить много часов на то, чтобы содрать расплавленные подошвы туфлей с выхлопных труб своего мотоцикла. И все это из-за того, что попутчик не знает, куда ставить ноги во время движения!

    Также объясните им, как и за что нужно держаться. Многие из нас знают о том, что при быстром разгоне инерция тянет нас назад, а при резком торможении, наоборот, вперед — об этом также не стоит забывать. Если вы заранее расскажете это пассажиру, то можете быть спокойны по этому поводу, ведь он не будет испуган внезапными рывками и смещением по сиденью железного коня. В любом случае — правильное держание во время движения мотоцикла — это удобство не только для водителя, но и для самого попутчика. Если вы решили показать специальные ручки, за которые можно держаться, то не стоит забывать показать каким именно образом это следует делать, ведь многие пассажиры не могут догадаться об этом. Неправильно держаться за фару или спортивную обвеску железного коня, которая может оторваться в любой момент.

    Предупредите попутчика о том, когда ему придется ложиться на бок или наклоняться в ту или иную сторону во время поворотов, что позволит избежать неприятных событий и дикого ужаса. А ведь многие об этом даже и не подозревают, когда усаживаются удобнее на заднее сиденье железного коня. Однако в это же время не стоит усердствовать, ведь сильный наклон (больше угла наклона самого мотоцикла) может привести к опрокидыванию.

    Ка

    orthograf.ru

    Правила перевозки пассажиров на мотоцикле, как не получить штраф

    Мотоцикл – двухколесное транспортное средство, требующее особых водительских навыков. Это касается одиночной езды и поездок с пассажиром. Человека можно сажать после полного прохождения курса обучения и получения опыта вождения от года.

     

    Уважаем закон что бы не получить штраф

    Когда вы отправляетесь в путь не один, помните, что правилами предусмотрен штраф, если не выполняется следующее:

    1. На пассажире должен быть застегнутый мотоциклетный шлем.
    2. Байк надо оснастить задним сиденьем.
    3. Высадка, посадка производится при полной остановке: сторона, где располагаются обочина, тротуар. Желательно для этих целей использовать места парковки.
    4. Если во время следования ощущается неисправность, требуется выполнить остановку, ссадить пассажира.
    5. При перевозке детей действует ограничение по скорости – до 50 км/ч.
    6. Если ребенку не исполнилось 12 лет, он перевозится впереди водителя или в мотоколяске, дополнительно оборудованной специальным детским автокреслом. Также можно посадить его со взрослым.

     

    Инструкция пилоту

    Водитель – ответственное лицо, от которого зависит, насколько комфортной окажется поездка для двоих. В его власти сохранность здоровья, жизни обоих. Необходимо уметь держать баланс с грузом, что требует особой сноровки. Иначе могут быть падения на месте или при перемещении. Поэтому, даже будучи крутым одиночником, следует попрактиковаться езде вдвоем.

     

     

    Наилучший вариант – взять с собой друга-байкера, произвести обкатку сначала вне оживленных дорог. Он подскажет неправильные манипуляции. После корректировки можно отправиться в кипучие просторы городских улиц, не давая сильный газ, постоянно балансируя. Если обкатывание пройдет нормально, смело предлагайте прокатиться другим.

    Райдеру следует предупреждать о соответствии одежды мотопассажира требованиям: плотные брюки, куртка, перчатки, очки. Нужны ботинки, закроющие голеностоп. Такая экипировка подбирается, независимо от погоды. Даже если на улице тепло, разогнавшийся байк доставит массу неприятностей при её отсутствии (как минимум пронизывающий ветер). Если произойдет падение, одежда сможет защитить тело. Для предотвращения повреждений байка, используйте защиту мотоцикла.

    Настраиваться нужно на безаварийную езду, чувствовать уверенность. Иначе лучше не выезжать. Если пассажирские подножки были спрятаны, их следует прикрутить. Сделать разъяснение, что ноги ставятся на них (выхлопные трубы исключаются). Необходимо помнить — садиться следует на мотоцикл с поднятой боковой подставкой. После этого передача не включается, пока не устроится на своем месте седок.

    С ним нужно установить контакт до того, как мотобайк тронется с места. Объяснить, как вести себя на ходу: не дергаться, не бояться, стараться следить за вашими движениями и повторять их, особенно на поворотах. Выработать условные сигналы типа: стук по плечу – пожалуйста, медленнее, по колену – остановка.

     

    Что должен знать «второй номер»

    Пассажир – важная часть звена, от поведения которого зависит результат совместного путешествия. Ему необходимо:

    • залезать на сиденье после разрешения водителя, держась за него;
    • расположиться как можно ближе;
    • колени прижать к мотоциклу, ноги не опускать вниз;
    • при передвижении не отвлекать без лишнего повода водителя;
    • если необходимо, воспользоваться установленными сигналами;
    • учитывать ускорение, торможение, чтобы не удариться головой о шлем райдера.

    При выполнении рекомендаций с обеих сторон поездка будет благополучной и подарит массу удовольствия. Если она не одноразовая, стоит подумать о хорошей мотоциклетной экипировке. Тогда можно отправляться даже в дальнее путешествие.  

    synergosmoto.com

    Перевозка ребенка на мотоцикле — правила перевозки детей на мотоцикле без коляски и на скутере

    Время чтения: 3 минуты

    Согласно п. 22.8 ПДД перевозить пассажиров на мотоцикле запрещено:

    • в местах не предусмотренных конструкцией мотоцикла для сидения;

    • в кузове грузового мотоцикла.

    Исходя из общих требований ПДД, перевозить пассажиров разрешено в коляске, оборудованной местом для сидения, а также на заднем сиденье мотоцикла. Ограничений по возрасту для пассажиров, путешествующих в коляске, нет, поэтому согласно ПДД ребенка в ней можно перевозить в любом возрасте при условии обеспечения его безопасности.

    Согласно п. 2.1.2 ПДД пассажиры, путешествующие на мотоцикле, должны быть в застегнутых шлемах.

    Правила перевозки детей на мотоцикле без коляски запрещают перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, на заднем сиденье согласно п. 22.9 ПДД.

    Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

    п. 22.9 ПДД

    Таким образом, следует учитывать, что детей от 12 лет перевозить на заднем сиденье разрешено, но только в шлеме. На заднем сиденье должен размещаться только один пассажир.

    Что касается перевозки детей на скутерах, то ПДД запрещают перевозить детей младше 7 лет на мопедах, если для них нет специально оборудованного места. Перевозка детей на скутере от 7 лет разрешена, если конструкция мопеда предусматривает место для пассажира.

    Однако стоит точно знает что такое мопед. П1 ПДД РФ говорит:

    «Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

    Далее смотрим п. 24.8 ПДД

    Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

    -перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

    -перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.

    п. 24.8 ПДД


    В марте 2017 года в ПДД были внесены изменения, которые устанавливают требования для водителей мотоциклов и мопедов, перевозящих пассажиров. По новым правилам для перевозки пассажиров:

    • На мотоцикле — водитель должен иметь более 2 лет стажа по категориям А или А1;

    • На мопеде/скутере — более 2 лет стажа в управлении ТС любой категории.

    Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

    Юридическая консультация

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

    

    Дата обновления: 10 марта 2018 г.

    

    0 из 10

    Проголосовало 0

    Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий. Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.

    zakon-auto.ru

    ПДД для мотоциклистов в 2019 году

    Мотоцикл – достаточно специфическое транспортное средство. Использование требует не просто некоторого мастерства, но и соблюдения ПДД, отличных от используемых для легковых транспортных средств.

    Данный момент необходимо проработать заранее, так как нарушение ПДД может привести не только к штрафу – но и к лишению водительского удостоверения.

    Изменения в этом году

    Сегодня основным нормативным документом, в соответствии с которым должна будет осуществляться езда, являются Правила дорожного движения.

    Следует заранее ознакомиться со всеми таковыми, только так можно не допустить стандартных ошибок – которые могут иметь место. Для мотоциклов существуют специальные знаки – действующие только лишь для данного типа транспортных средств.

    Примером запрещающего знака, распространяющегося только на данный вид техники, является следующий:

    Стоит отметить, что ежегодно правила дорожного движения изменяются. Как следствие – необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми правками.

    Так как незнание ПДД, а также различных иных норм, не освобождает управляющего транспортным средством от ответственности.

    В 2019 году основные изменения в ПДД:

    • будет введена дополнительная стоп-линия – на расстоянии 3.5 метров от основной – чтобы движущиеся на двухколесных транспортных средствах могли проехать перекресток первыми;
    • формальное разрешение передвигаться между отдельными рядами.

    Первый пункт не вызывает каких-либо затруднений. Второй же очень важен – и суть его заключалась не в ещё одном ряде. Но в запрете на движение по разделительной полосе.

    Вопрос этот ещё активно обсуждается, существует множество предложений от законодателей. Самим мотоциклистам стоит внимательно следить за всеми изменениями.

    Расположение мотоцикла на проезжей части по ПДД предполагает некоторые особенности. Это касается в том числе и парковки. Многие водители такой техники считают, что и можно передвигаться по тротуарам, а также в некоторых иных местах.

    Но требуется помнить, что подобные нарушения караются достаточно серьезно. Вплоть до лишения водительских прав.

    Что разрешено и запрещено по правилам

    Многие использующие подобную технику попросту не знают основных правил дорожного движения – на которые им необходимо будет обратить внимание в первую очередь. На данный момент существует ряд тонкостей, с которыми нужно ознакомиться.

    Это касается в первую очередь следующего:

    • передвижение между рядами;
    • использование ТС зимой, при наличии льда и снега на дорожном покрытии;
    • как осуществляется перевозка пассажиров и детей;
    • расположение мотоцикла на тротуаре.

    Езда в междурядье для мотоциклистов по ПДД

    Согласно общепринятым правилам дорожного движения при отсутствии разметки количество рядом определяется именно самими водителями. В то же время при наличии разметки не разрешается создавать ещё один ряд.

    Кроме того, законодательство прямо запрещает двигаться прямо по разметке. Причем данное требование строго обязательно соблюдать.

    В зависимости от нарушения, последствий возможны следующие меры наказания в соответствии с КоАП:

    • штраф;
    • лишение водительского удостоверения.

    Передвижение зимой

    Вопрос по поводу того, возможно ли вообще двигаться зимой на мотоцикле, требует отдельного обсуждения. Существует ряд нюансов, тонкостей, отраженных в ПДД – которые нужно будет обязательно рассмотреть.

    Нужно помнить, что прямого запрета на езду на данном виде ТС зимой не имеется. Тем не менее, следует понимать, что оно не является зимним видом транспорта. Никак не приспособлено к подобным мероприятиям.

    Стандартным требованием является использование специальной резины – только при наличии которой вообще допускается использовать ТС в зимнее время. Иные ограничения ПДД не распространяются на использующих средства передвижения категории А.

    Но следует помнить о некоторых рекомендациях:

    • 1 раз в неделю следует осуществлять зарядку транспортного средства – так как в случае минусовой температуры он садится на порядок быстрее;
    • использование моторного масла низкой вязкости более предпочтительнее – на морозе оно густеет, становится сложно запустить двигатель и возникают другие проблемы;
    • тросы желательно заранее смазывать;
    • требуется установить «горячие» свечи зажигания – только при наличии таковых возможно без проблем осуществляться эксплуатацию автомобиля.

    Работники ГИБДД имеют право при остановки для проверки документов проверить состояние резины – при отсутствии зимнего варианта на транспортном средстве категории А эксплуатацию попросту запрещена.

    Зимняя резина для мотоцикла выглядит следующим образом:

    Перевозка пассажиров и в частности детей

    Перевозка пассажиров возможна лишь при наличии специально оборудованного места (задняя часть седла или мотоколяска). Помимо этого требуется использовать специальную экипировку. Это касается специального шлема.

    При отсутствии такового запрещена эксплуатация с пассажиром «на борту». Причем согласно КоАП РФ отсутствие шлема является основанием для остановки ТС до полного устранения нарушения.

    Отдельно стоит рассмотреть вопрос того, как именно и когда допускается перевозить ребенка на мотоцикле. Согласно ПДД не разрешается даже при наличии шлема перевозить несовершеннолетних на заднем седле транспортных средства категории А.

    В то же время допускается перевозка при наличии шлема в мотоколяске – но опять же необходимо использование соответствующего типа шлема, устройства определенного типа.

    Парковка на тротуаре

    Отдельно нужно ознакомиться именно с парковкой такового транспортного средства на тротуаре. Так как многие использующие подобную технику считают, что пароваться возможно где угодно и когда угодно.

    Данный момент рассмотрен в ПДД особенно подробно – в разделе №12.2. Ставить подобного рода ТС можно вдоль тротуара в 2 ряда. На краю тротуара также можно будет ставить ТС.

    Но требуется руководствоваться специальными знаками. В ПДД присутствует таковых достаточно большое количество. Все их нужно будет заранее разобрать.

    В случае нарушения использующим технику категории А ТС будет эвакуировано специальными службами. Заранее изучить все требования ПДД и не допускать ошибок. Так как это может стать причиной серьезных неприятностей.

    В случае эвакуации понадобится не только уплатить штраф, но также простой на штрафной стоянке. Основные знаки, руководствоваться которыми необходимо при размещении своего ТС вдоль дороги:

    Со скольки лет можно управлять

    Ранее существовала только одна категория транспортных средств данного типа – А. Сегодня же категория была разделена на две подкатегории:

    А1 – это категория легких мотоциклов, которые имеют относительно небольшой вес и мощность двигателя менее 150 куб.см. При этом не разгоняются более 60 км/ч. Со всеми таковыми моментами нужно будет ознакомиться заранее.

    Управление подобной техникой доступно для всех, чем возраст составляет более 16 лет – при наличии водительского удостоверения.

    В то же время управление транспортом категории А – тяжелые мотоциклы – возможно лишь после достижения 18 лет.

    Так же стоит помнить о том, что использование возможно лишь при наличии соответствующей категории водительских прав. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют.

    Нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами подобных ситуаций. Это позволит избежать стандартных проблем – которые порой возникают на дороге.

    В то же время какие-либо ограничения по максимальному возрасту попросту не возникают. После законного получения водительского удостоверения управлять ТС можно будет столько, сколько это требуется.

    Какие должны быть при себе документы

    Использование техники данного вида подразумевает наличие определенного перечня документов. Причем таковой является стандартным и аналогичным необходимым для тех, кто эксплуатирует обычные автомобили:

    Ранее также требовалось предоставлять доверенность – если водитель не являлся собственником транспортного средства. Сегодня же подобное более не требуется.

    Так как полис ОСАГО выполняет функцию таковой доверенности. Если водитель вписан в неё – значит имеет право использовать именно это ТС. Какие-либо ограничения по этому поводу попросту будут отсутствовать.

    Обязательно ли наличие

    Отдельно желательно остановиться на том, что именно должно находиться в комплекте транспортного средства категории А при его использовании. На данный момент перечень ничем не отличается от требований, установленных к обычному автомобилю.

    Основные позиции:

    • аптечка;
    • огнетушитель;
    • шлем.

    Аптечки

    Отдельной категорией предметов является именно аптечка. Так как подобный вид ТС является крайне травмоопасным. Стоит отметить, что установлены специальные требования к наличию таковой.

    Существует специальный нормативный документ – ГОСТу Р 41.27-2001. Действительным является документ в редакции Постановления Правительства №767 от 14.12.05 г.

    Но не стоит забывать о нюансе: требование касательно аптечки устанавливается только лишь к автомобилям, снабженным мотоколяской.

    При отсутствии таковой попросту нет необходимости таковую возить с собой. Тем не менее многие мотоциклисты в целях собственной безопасности и во избежание проблем возят с собой аптечку. Подобное не является обязательным. Но многие стараются так делать.

    Огнетушителя

    На двухколесном ТС достаточно сложно будет разместить огнетушитель. Именно поэтому заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями подобного рода устройств.

    Согласно законодательству, как и в случае с аптечкой, будет необходимо использовать огнетушитель только лишь с техникой, снабженной мотоколяской.

    Опять же в соответствии с законодательством не допускается осуществлять процесс проверки наличия огнетушителя и аптечки работниками ГИБДД.

    Подобные проверки осуществляются только лишь при прохождении технического осмотра, когда необходимо будет получить диагностическую карту.

    Момент этот также отражается в законодательстве. В то же время если огнетушитель и аптечка требуются – необходим их предоставить. Иначе диагностическая карта оформлена не будет.

    Шлема

    Использование шлема – строго обязательно на всех видах транспортных средств категории А – подобное правило является единым. Причем касается это не только А, но и А1.

    Установлены данные требования исходя из условий безопасности. Причем при наличии подобного нарушения инспектор ГИБДД не просто имеет право наложить штраф, но и приостановить эксплуатацию – до самого момента устранения нарушения. Потому следует быть особенно осторожным.

    Какие-либо специальные требования к самим шлемам не устанавливается. Достаточно лишь чтобы он классифицировался как мотоциклетный. Но выбор качественной защитной экипировки в интересах собственников устройств для передвижения.

    Так как в случае аварии, особенно на большой скорости, велика вероятность не только получения травм. Но также и смертельного исхода.

    Качественный костюм-«черепаха» позволит избежать такого рода неприятностей. По меньшей мере под защитой будет позвоночник, а также жизненно важные органы.

    Отдельно стоит остановиться на шлеме. Не нужно пытаться сэкономить на таковом. Не редки случаи, когда устройства спасали жизнь своим носителям.

    Использование каски строго обязательно для всех пассажиров без исключения. В не зависимости от того, имеет ли место оборудование боковым прицепом.

    Максимально допустимая скорость

    Максимально допустимая скорость для средств передвижения данного вида – стандартная, она определяется знаками и разметкой. Существует достаточно много нюансов, тонкостей – связанных с соблюдением скоростного режима.

    Многие ТС категории А могут разгоняться до внушительных скоростей – вплоть до в 2 и 3 раза превышающих максимально допустимую на территории РФ.

    Руководствоваться следует стандартными знаками – предписывающими, ограничивающими и другими. Со всеми ними важно ознакомиться и соблюдать соответствующие предписания. Так как таковое – в первую очередь в интересах самих водителей.

    Так как в случае ДТП, особенно на скорости более 60 км/ч, вероятность выжить крайне мала. Обгон мотоцикла другим мотоциклом необходимо выполнять стандартным образом.

    Убедиться в отсутствии знаков, разметки запрещающих обгон, а также движущихся по встречной полосе движения ТС.

    Отдельно нужно остановиться на том, что при отсутствии бокового прицепа возможно движения одновременно двух рядом водителей. Причем это допускается непосредственно правилами дорожного движения.

    Допустимая скорость движения:

    В пределах населенных пунктов двигаться необходимо со скоростью не более 60 км/ч
    за пределами населенного пункта не более 80 или же иного ограничения
    В зоне пешеходной, внутри дворов не больше 20 км/ч

    Требования таковые являются вполне стандартными. Они позволяют соблюдать безопасность на проезжей части, а также в других зонах. Важно внимательно следить за дорогой.

    Особенно при движении на большой скорости. При сдаче экзамена на права необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями передвижения по трассе.

    Как осуществляется буксировка

    Осуществляется выполнение процедур с транспортным средством необходимо осуществлять в соответствии с пунктами, отраженными в ПДД.

    Существует ряд ситуаций, когда осуществлять процесс буксировки просто не допускается:

    • при наличии гололеда – так как управлять неисправной техникой сложно, сохранять устойчивость порой просто невозможно;
    • при неисправной системе тормозов или же если не работает рулевое управление – в таком случае прямо запрещено ПДД осуществлять буксировку ТС;
    • на гибкой сцепке и без коляски не допускается осуществлять буксировку – так как устойчивость на дороге таковая техника не обладает;
    • запрещено за 1 раз осуществлять буксировку сразу двух и большего количества ТС.

    Во всех остальных случаях буксировка допускается. Но важно отметить, что требуется обязательно соблюдать целый ряд специальных правил.

    К таковым основным относится в первую очередь:

    • длина троса должна составлять не менее 4 метров, но не больше чем 5 метров – если он будет меньше, то велика вероятность врезаться в заднюю часть кузова, при больше же длине едущая позади машина существенно отклонится в движении по своей траектории;
    • на фале обязательно должны быть размещены специальные флажки, щитки – с размещенными на них светоотражающими полосками либо с иными обозначающими габариты устройствами.

    Отдельно стоит отметить, что буксировка техники категории А – процесс достаточно непростой и привлекает внимание ГИБДД.

    Потому не стоит допускать каких-либо нарушений, так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Вплоть до наложения запрета на перемещение таким образом.

    Основные нюансы:

    • за рулем средства, буксировка которого осуществляется, обязательно располагается водитель;
    • расстояние между ТС должно быть в диапазоне от 4 до 6 метров;
    • обязательно необходимо разместить на тросу специальные светоотражающие знаки;
    • перевозить пассажиров на буксирующем транспорте строго запрещено.

    При отсутствии специального троса допускается использовать парашютные стропы или прочный шнур. В таком случае завязать трос необходимо специальным узлом.

    Жесты рукой

    Иногда поворотники попросту отсутствуют. В таком случае необходимо подавать соответствующие знаки руками:

    поворот налево левая рука в бок или правая рука вверх с согнутым локтем
    поворот направо правая рука в бок или левая рука вверх с согнутым локтем
    остановка правая или левая рука вверх

    Использование знаков строго обязательно при отсутствии поворотников либо если они по какой-то причине не работаю. Причем в случае невыполнения данного требования предполагается серьезный штраф. Он налагается на всех граждан без каких-либо исключений.

    Если на заднем сиденье сидит пассажир – то подобные знаки может подавать именно он. Важно отметить, что большая часть ДТП возникает как раз в силу несоблюдения правил дорожного движения.

    Сегодня использование ТС категории А1 и А имеет свои особенности и тонкости с которыми важно заранее ознакомиться. Только так можно будет не допустить стандартных ошибок, которые имеют место во многих случаях.

    Соблюдение правил дорожного движения позволит избежать травм, а также порчи своего и чужого имущества – использовать ТС без полиса ОСАГО строго запрещается законодательством.

    Видео: НОВОВВЕДЕНИЯ В ПДД с 1 января 2019 года ДЛЯ МОТОЦИКЛИСТОВ

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    avtopravozashita.ru

    Правила поведения пассажиров мото… — DRIVE2

    Правила поведения пассажира (нажопника) мотоцикла

    Пассажиру, в отличие от водителя, следует садиться на мотоцикл со стороны тротуара. Чтобы не сбило попутной машиной, если вдруг оступитесь или поскользнётесь. Даже в ПДД отмечено, что пассажиров нельзя высаживать на проезжую часть.

    Порядок действий при посадке:

    1. Кладёте правую руку на плечо водителю и спрашиваете: « Я сажусь?». Водителю нужно упереться ногами в землю и взяться руками за руль, чтобы удержать мотоцикл. Если водитель никак не реагирует, блуждая в лабиринтах эго, его нужно встряхнуть или потыкать палочкой, чтобы очнулся

    2. После того как водитель ответит: «садись», вы встаёте правой ногой на правую пассажирскую подножку, перешагиваете мотоцикл и устраиваетесь в седле, поставив ноги на подножки. Так будет удобнее держаться при разгоне и торможении. Руками лучше всего взяться за заднюю пассажирскую дугу – так вы не дадите себе сползти назад при резком старте.

    3. Перед началом движения водителю хорошо бы предупредить пассажира так или иначе. Можно сказать «поехали», «рок-н-ролл» или «банзай», в зависимости от планов на будущее . Водителям мотоцикла следует помнить второе правило перевозки пассажирок: «уронил – женился».

    Порядок действий при спешивании:

    1. До полной остановки не слезаете с мотоцикла, держите ноги на подножках.

    2. Водитель должен подать знак, что можно слезать. Если водитель про вас забыл, спросите его прямо в ухо: «я слезаю?». Дождитесь кивка или угуканься.

    3. Встаёте на подножках и перешагиваете обратно на тротуар в обратном порядке.

    При старте пригнитесь и держитесь за водителя ногами. Не цепляйтесь за его плечи, руки, живот и, вообще, всё, что выше седла. Если едете ровно и спокойно, то можно расслабиться. А вот при разгоне и торможении или перед поворотом хватаетесь за него коленками, чтобы не упасть назад.

    При торможении упирайтесь в подножки, чтобы оставаться в вертикальном положении и не съезжать на водителя. Руками держитесь за поручни. Если вы пассажирствуете на спортбайке, то можно упираться одной рукой в бак, а другой держаться за поручень.

    Теперь повороты. При повороте вам нужно повторять движения водителя, но не точь-в-точь, а только наполовину. Следуйте за ним как хвост дракона: он направо, и вы чуть направо. Он налево, и вы вполовину. Так же как и водитель, смотрите на выход из поворота, чуть надавливайте на внутреннюю подножку и наслаждайтесь движением. Когда понимаешь, что происходит, становится гораздо интереснее ехать!

    Если же водитель не наклоняется в поворотах и сидит прямо, то и вы сидите так же. Для такой манеры езды чем меньше движений, тем меньше риска.

    При проезде ям и неровностей упирайтесь в подножки или привставайте, в зависимости от величины колдобины. На небольших трещинах в асфальте и ли стыках бетонных плит можно оставаться в седле, а вот перед «лежачим полицейским» или просевшим канализационным люком лучше будет привстать. Впрочем, после третьего-четвёртого удара по копчику вы сами быстро во всём разберётесь.

    На медленной скорости (до 15 км/ч) пассажиру выполнять команду «замри»: сидеть спокойно, не шевелиться. Если возможно, то не дышать. Впрочем, дышать пожалуй можно, но тихонько. На телефонные звонки не отвечать, рожи соседям по светофору не корч

    www.drive2.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о