Ошибки мотоциклистов на дороге – Проверь себя — ошибки начинающих мотоциклистов

Содержание

Проверь себя — ошибки начинающих мотоциклистов

Почему мотоциклисту не нужно качать мускулы, каким местом тело крепится к мотоциклу и почему не нужно копировать технику езды Валентино Росси. Мы разбираем типичные ошибки начинающих и продолжающих мотоциклистов, чью мотосудьбу не направила в правильное русло заботливая длань инструктора мотошколы.

Этот материал родился не по заказу редакции, а по доброй воле практикующего инструктора одной из подмосковных мотошкол. Ошибки и заблуждения, описанные в этом материале, свойственны не только первосезонникам, но и многим из тех, кто откатал уже не один и не два сезона. Чем дольше ездишь, тем крепче закрепляются в голове моторные навыки, но если они правильные — то это рост опыта, а если неправильные — то это рост вероятности того, что неприятность на дороге все-таки произойдет. А переучиваться, как известно, всегда сложнее, чем учиться с нуля. Более того, пока мы снимали фотоматериал для статьи на учебной площадке, мимо нас проехало около двух десятков типичных подмосковных мотоциклистов, и почти у каждого из них мы наблюдали те или иные ошибки, описанные в этой статье. Рекомендуем прочитать этот текст каждому, наверняка где-то вы сможете узнать себя, а значит, задуматься над исправлением своих собственных ошибок.

Чего общего между управлением мотоциклом и, например, игрой в настольный теннис. И то, и другое это комплекс приобретенных и отработанных до автоматизма базовых навыков, которые позволяют ездить или играть на определенном уровне, который можно совершенствовать и продвигаться вперед в своем умении. Если базовые навыки в теннисе поставлены неправильно, то ваш уровень — кривой теннисный стол во дворе и деревянные ракетки по полтиннику за штуку. Но если в случае настольного тенниса вы сами можете выбирать себе противника и точно знать, что с той стороны стола не последует разящего топ-спина, то с кем нам придется встретиться в дороге и какие сюрпризы нас поджидают за поворотом — неизвестно, а значит, надо быть готовым ко всему. В этом случае неправильно поставленные базовые навыки управления мотоциклом могут очень сильно навредить. База ставится в самом начале мотокарьеры, и если она поставлена неправильно или не поставлена вообще, то вас ждет долгий и болезненный путь обучения на собственном опыте. Между тем, начальные ошибки типичны, они характерны и для новичков, и для самоучек с опытом езды, даже с опытом в несколько сезонов. Рассмотрим наиболее типичные ошибки и, возможно, узнаем себя.

Деревенский рокер

Ошибка первая, пока еще даже не поехали: посадка.

Поза «Деревенского рокера» — корпус смещен назад, руки вытянуты.
Точное управление мотоциклом в такой позе невозможно.

И у новичков, и у тех, кто уже ездит и даже не один год, очень часто встречается так называемая посадка «деревенского рокера». Особенно ярко ошибка видна, когда большое тело сидит на маленьком мотоциклике и жалуется, что маловат аппарат и приходится чуть ли не на заднее сиденье садиться. Причина — отсутствие понятия о правильной посадке. В позе деревенского рокера всадник сидит на мотоцикле как на заборе, широко расставив ноги, отодвинув седалище назад, потому что опираться на прямые руки по-другому не получается. Естественно, что опора туловища частично приходится и на руки, которые, кроме удержания тела в продольном положении, должны придерживать его и от поперечных перемещений, ну а самое важное — еще и рулить. Вполне понятно, что руки, занятые поддержкой тела, не смогут рулить эффективно и точно. Теперь садимся правильно.

 Правильное положение: корпус максимально придвинут к баку, спина прямая, руки расслаблены.

Первое, каким бы маленьким не был «мопед», водитель должен сидеть вплотную к баку, внутренние поверхности бедер должны быть прижаты к бензобаку. Должно быть ощущение присутствия мотоцикла между ног. Для многих это становится неожиданностью, но ноги — это точка крепления мотоциклиста к мотоциклу. Простое упражнение — усидеть на стоящем мотоцикле без рук, когда второй человек его качает и толкает в разные стороны, поможет понять истинную функцию ног.

Это курок, Харли! Его не нужно дергать…

Руки: стоит запомнить одну важную вещь, руль — не поручень, не надо за него держаться, не надо в него упираться, не надо на нем виснуть, все функции поддержания тела на мотоцикле мы уже отдали ногам, пусть они этим занимаются. Руки у нас для того, чтобы решать две задачи: оперировать органами управления на руле и, собственно, рулить (в зависимости от ситуации, по-разному, но смысл один — воздействовать на управляемое колесо). Для этого руки должны просто лежать на руле, локти и плечи расслаблены. Подчеркну, локти полусогнуты, прямых рук быть не должно, прямые руки, это велосипедное наследие, которое нам в данном случае совсем не подходит.

Неправильное положение (слева): руки напряжены, ручки зажаты в кулаках, локти и плечи подняты, мышцы напряжены. В такой позе одна рука будет мешать другой, а рулежка корпусом не точна и опасна.

Правильное положение (справа): все мышцы расслаблены, локти опущены, кисти спокойно лежат на ручках. Чем расслабленнее мышцы, тем проще будет управлять мотоциклом.

Частая ошибка: неправильное положение кистей. Запястья должны быть немного прогнуты, чтобы лучевая кость упиралась в трубу руля. Однако правая рука крутит ручку газа, и часто водитель поднимает запястье, чтобы уж точно хватило хода ручки. Хода хватит и так, а вот из неправильного положения правого запястья следуют две нехороших вещи: неконтролируемое открытие газа при разгоне, когда руки придерживают туловище от падения назад, и такое же неконтролируемое открытие газа при работе передним тормозом. Оба явления весьма неприятны и могут привести к падению, следите за руками. С посадкой разобрались, теперь первая вниз и поехали.

Неправильное положение (сверху): при вывернутых запястьях запаса хода для полного поворота ручки газа все равно не хватит, а при ускорении можно запросто перегазовать.

Правильное положение (внизу): лучевая кость «упирается» в трубу руля. Хват расслабленный, кисть находится в естественном анатомичном положении.

Не смотрите телевизор!

Маневрируем на небольшой скорости, например, экзаменационная восьмерка (кстати, при грамотном подходе, очень толковое упражнение, из которого можно выжать много полезного). Водитель хочет довернуть мотоцикл в поворот, наклоняет туловище внутрь поворота и… вариант первый — мотоцикл едет совсем не туда, куда надо, а совсем в другую сторону, вариант второй — мотоцикл падает внутрь поворота, касание ногой, расстройство и недоумение.

Неправильная поза: попытка доложить мотоцикл внутрь поворота массой тела не увенчается успехом, а вот мотоцикл поедет по совершенно неожиданной и незапланированной траектории. 

На закономерный вопрос «а ты зачем так в поворот наклонился?» получаю закономерный ответ «дык MotoGP смотрел, там все так делают». Как там, у классика: «не читайте советских газет перед едой»? Что происходит, когда в повороте мы наклоняемся внутрь: система мотоцикл-водитель равновесна, поэтому, если вы наклоняетесь в одну сторону, то мотоцикл, чтобы сохранить равновесие, наклоняется в другую, и, вполне естественно, ну никак не хочет влезать в поворот.

Правильное положение: мотоцикл наклоняется внутрь поворота, корпус остается в вертикальном положении. На малых скоростях гораздо проще перекладывать мотоцикл из виража в вираж и точно контролировать траектории движения. Кроме того, такая техника  требует гораздо меньше усилий для управления.

Выход из ситуации прост — поменяйтесь с мотоциклом местами, нужно наклонить мотоцикл внутрь поворота вместо себя.
Простая аксиома — мотоцикл в поворот нужно наклонять.

Еще одна ошибка управления — силовое руление. Кисти вцепляются в руль, напряженные мышцы плечевого пояса и рук создают прочный каркас вокруг руля, и крутить руль приходится туловищем. При таком раскладе точного руления не получится никак. Происходит борьба правой и левой руки, одна рука поворачивает, другая противостоит, первая хочет довернуть руль еще, вторая не дает, и так постоянно, в борьбу включается корпус, и со стороны наблюдается интересная картина, человек на мотоцикле извивается как червяк и движется по причудливой траектории.

Дайте рукам жить спокойно, расслабьте их, опустите плечи, опустите локти, расслабьте кисти. Хорошо прочищает мозг маневрирование с одной правой рукой. Действия руки просты, как валенки, либо руль толкаем от себя ладонью, либо тянем на себя пальцами, жесткой фиксации кисти быть не должно. И еще, работает только рука, сгибаясь в локте, плечи и все туловище в воздействии на руль не участвуют.

Самый простой способ грохнуться

Самые фееричные падения, какие мне приходилось видеть на учебной площадке, происходили из-за ошибок торможения. Часто начинающих наездников интересует больше откручивание ручки газа, нежели правильное торможение после этого откручивания, а зря.

Типичные ошибки: торможение в наклоне, торможение с повернутым рулем, резкое торможение, неправильная оценка состояния дорожного покрытия и погодных условий и, как следствие, неверный выбор способа торможения.

На начальном этапе стоит четко усвоить: мотоцикл тормозит только в вертикальном положении и только с прямым рулем. Trail-braking оставим более продвинутым райдерам. Торможение передним тормозом в наклоне или с повернутым рулем

auto.mail.ru

Первые ошибки мотоциклистов

Разбор типичных ошибок, которые есть у большинства начинающих мотоциклистов. Контролируя несколько основных контрольных точек, в будущем, можно избежать многих неприятных моментов.

Хочу сегодня остановиться на такой пикантной теме, как первые шаги в управлении мотоциклом. Вернее сделать это в ключе разбора типичных ошибок, которые есть у большинства начинающих мотоциклистов. Я не хочу сказать, что все аспекты встречаются у одного человека, иногда ошибок может и не быть, но в целом, я часто замечаю общие схожие вопросы. Контролируя несколько основных контрольных точек, в будущем, можно избежать многих неприятных моментов, связанных с управлением на высоких скоростях. Ни для кого не секрет, что для маленьких скоростей очень большие запасы по безопасности, то есть даже совершив ошибку ее можно не заметить, так как высокие сцепные свойства резины, и стабилизирующий момент выравнивают мотоцикл. Поэтому, обычно, на малых скоростях мотоцикл просто роняют. На граничных же режимах цена ошибки как минимум дороже. Итак поехали!

Свисающие ласты

Я думаю фотография скажет сама за себя.

При низких скоростях, не представляет никакой опасности, но через месяц в поворотах мотоцикл начинает ехать с наклоном, потому как проходит ужас и приходит осознание, что мотоциклом можно управлять его наклоняя, а не поворачивая руль.

На скорости 40 км в час зацепившись за яму в дороге, даже если ничего не произойдет, останется испуг… ну или испуг и вывих. Если повезет меньше — перелом, так как ни одни ботинки не защищают от сворачивания ноги в суставе. Дальше возможны варианты провернуть мотоцикл на ноге и уронить его всей массой. Еще можно поскользнуться и начать скользить, закрыть газ (что естественно) и поймать хайсайд, там все прикольнее. Ноги на подножке должны стоять так, что-бы внутренняя нога не торчала за подножку. Но это уже тема отдельной статьи. Просто, как минимум, ноги внутрь!

Я пассажир

В этом случае пилот настолько далеко сидит от бака, что создается впечатление, что почти сидит на пассажирском сиденьи. Обычно мотоцикл сделан таким образом, что-бы пилот находился ближе к баку, то есть где-то в центре масс. Тут можно сделать некоторое исключение. В круизерах попное место специально сделано с уклоном, там не правильно посадить свою пятую точку точно не получится. Просто сползешь в нужное место и все 🙂 На остальных, более городских мотоциклах и естественно на спорт байках, это первое правило. Чревато двумя страшными ситуациями. Первая, при таком положении сложно держать пальцы на тормозе, просто из за особенностей посадки на данной технике. Рука хватает грип и держит газ. На ямке, случайно, мотоцикл дергает, рука непреднамеренно, на долю секунды приоткрывает газ… Дальше, пилот сидит почти на пассажирском сиденьи. Естественно мотоцикл начинает подниматься на заднее колесо. Стантрайдеров все видели? Они специально отсаживаются подальше чтобы сделать вилли быстрее и проще. Мотоцикл идет вверх, пилот сползает еще дальше и повисает на вытнутых руках. И тут начинается самое веселое. Стоит попробовать вися на турнике сделать движение, похожее на закрытие газа. То есть говоря проще подтянуться на кистях. Дальше идет цепная реакция, мотоциклист повисает еще дальше, газ открывается еще больше и так пока не наступит, всем известное, торможение ударом.

Второй аспект связан с мальчиковой физиологией. Девочкам можно не переживать, все всего навсего погнете бак. Больно будет, но мальчикам сильнее 🙂 Теперь вернемся к деталям. Та же рука, на том же газу… На ямке все происходит в обратной последовательности, рука слетает с ручки и газ закрывается. На мотоцикле с мощным мотором или большим крутящим моментом, закрытие газа равноценно нажатию на тормоз в не самой плохой иномарке. Именно по этому рекомендуют, при закрытии газа немного нажимать тормоз, чтобы загорелись лампочки стоп-сигналов. При таком мощном замедлении, мотоциклист всей массой летит вперед, пока его что либо не остановит. А остановит его бак и именно по яйцам. Сам проходил неоднократно в первый год управления мотоциклом.

Резюмируем. Садимся максимально плотно к баку и обхватываем его максимально плотно коленями. Сливаемся с мотоциклом.

Проглотил лом

Закрепащение ни в одном виде спорта не приводит к правильным результатам. При управлении мотоциклом это особенно заметно. Вам нужно повернуть руль (про управлении телом стоит забыть, не то положение тела) Левая рука тянет ручку влево, правая настолько закрепащена, что не дает рулю повернуть. Так и борется левая и правая сторона. В результате мотоцикл едет прямо или не совсем туда, куда хочется. В результате, даже если все обходится без последствий, за пол часа такого движения приходит ужасная усталость. Мало того, что это сложно физически, еще и влияет на безопасность. Контролируйте расслабление тела.

Про невозможность управлять мотоциклом в таком положении, смещением веса тела я вообще молчу.

Турник

Езда на вытянутых руках.

Очень связана с предидущим пунктом, отличается еще и сложностью дотянуться до рычагов управления и в случае форс-мажора, водитель на мотоцикле уже пассажир 🙂

Я робот

Схоже с ТУРНИКОМ и ПРОГЛОТИВШИМ ЛОМ. Но есть один нюанс. Все управление сводится в граничным положением органов управления. Нет промежутков. Если едем то это либбо холостой ход либо полный газ, если тормозим то всей рукой. Если сцепление то с размаху 🙂 Иногда на ручки давят с такой силой, кажеться одной руки не хватает, нужна помощь второй.

Я понимаю когда так ездят спортсмены, но там либо полный тормоз, либо полный газ… Понять можно, но в городе зачем себя так мучать. Вы же не хотите получить болезнь пилотов формулы один, расслоение сетчатки глаза от прегрузок на торможении. 🙂 Промежуточные значения предусмотрены конструкцией мотоцикла, ими можно пользоваться (скажу по секрету)

Чепер стайл (для спортов) и наоборот

На фото все понятно без слов, но если описать словами то позиции тела не свойственная типу мотоцикл. Например когда на спорт байке человек сидит настолько ровно, что напоминает чеперскую посадку. На разгоне можно пригибаться за ветровик, положение тела еще меняется вперед-назад, а не просто влево-вправо.

На круизерах же ездят залегая на бак, другие развесовки мототехники, следовательно другая посадка подразумевается…

Смотрю в книгу вижу…

Ну и самое основное, на мотоцикле, куда еду туда и смотрю. Запомните, это правило и никогда не пробуйте его оспорить. Только так и все. Нарушающие это правило влетают в открытый люк на широченной дороге, сбивают пешехода, который один решил перебежать Бориспольскую трассу с 6 полосами, поскальзываются именно на 50 сантиметров разлитого масла в повороте и прочее, прочее, прочее. Если вы ходите объехать препятствие, смотрите не на препятствие, а ТОЛЬКО туда, куда нужно ехать.

Этот магический гипноз страшная штука. Я сам видел и участвовал в процессе, когда за красной лампочкой эндуро мотоцикла с трассы сошло 4 пилота газон, просто зацепившись глазами за эту дурацкую лампочку… Один из них, кстати я 🙂 Всегда смотрите туда, куда нужно ехать!

Ну и всякие мелочи, типа забыл шлем, не захотел одевать перчатки и т.д. я не рассматриваю. Все вышесказанное относится для мотоциклистов, которые понимают что шлем одевать нужно… Для тех кто не понимает, можно забыть все что я писал выше, все равно поможет мало. Начать нужно с важного, а потом дотанчивать детали.

P.S. Про шлем когда то услышал аналогию, очень понравилась. Все хоть раз бились головой о угол дверцы открытого кухонного ящика. Очень больно было? Так в данном случае скорость 2 км/ч. А если лупануться на 40? А на 80, а на 180… выше?

В общем больно. Делайте выводы.

Про перчатки… Если падаешь вперед, обычно летишь руками вперед. Падаешь на ладошки очень часто. Хорошо, когда они закрыты перчатками.

Автор: Dez (Сергей Герман)

mensby.com

Пять главных ошибок начинающего мотоциклиста

В теплое время года на дорогах не только увеличивается количество автомобилей, но и появляются другие виды транспорта, нехарактерные для поздней осени или зимы. Речь, разумеется, идет о велосипедах и мотоциклах. Но если велосипедисты в основном ведут себя аккуратно и не мешают движению потока автомобилей, то от мотоциклистов порой бывают одни только проблемы, за что их и не любят водители.

Каждый год на мотоциклы садятся не только опытные байкеры, которые соблюдают
все правила движения и не мешают другим участникам, но и «зеленые» новички,
только что купившие свой первый мотоцикл или, что еще хуже, получившие его в
подарок от родителей. Такие новички совершают очень много ошибок и нередко
становятся не только участниками, но и инициаторами аварии. Мы перечислим
наиболее распространенные ошибки начинающих двухколесных «гонщиков».

1. Езда без прав и опыта
Очень часто на мотоцикле и тем более скутере передвигаются люди, не имеющие
прав на управление данным видом транспорта. И еще чаще оказывается, что пилот
не умеет водить средства передвижения, у которых всего два колеса. Велосипед не
в счет — он хотя бы не обладает силовым агрегатом. Мотивация у таких гонщиков
проста: нет прав, значит не надо учиться и нет ответственности, плюс
полицейские машины едва ли смогут догнать быстрый и юркий байк, которому не
страшны даже пробки. Однако стражи порядка все же нередко ловят таких
преступников, и те отвечают по всей строгости закона. Кроме того, начинающие
мотоциклисты не учитывают возможность попадания в аварию из-за неопытности и
получения многочисленных травм.

2. Слишком большая мощность мотоциклов
Данная ошибка плавно вытекает из первой — новички, севшие на мотоцикл, часто не
учитывают, что им просто может не хватить сил и массы, чтобы удержать
стремительно рвущийся вперед спортбайк, выдающий свыше 100 л.с. мощности.
Столько сил на два колеса — это довольно много, далеко не все современные
автомобили генерируют столько мощности. Итог переоценки собственных
возможностей чаще всего печален — аварии, травмы и даже летальный исход. И
хорошо еще, что в ДТП пострадает только сам мотоцикл и байкер-неудачник, но в
большинстве случаев обязательно находятся невинные жертвы — пешеходы и
автомобилисты.

3. Незаметность мотоциклиста на дороге
Подавляющее большинство байкеров-новичков с уверенностью полагают, что каждый
участник дорожного движения видит его и хотя бы боковым зрением, но следит за
его передвижениями. Однако это совершенно не так: большинство водителей,
сидящих за рулем своих автомобилей, не замечают мотоциклистов, пока они не
приблизятся на минимальное расстояние. И дело не в том, что автомобилисты
байкеров не уважают (а ведь и правда есть за что), а в том, что мотоцикл сам по
себе меньше машины, и движется он зачастую с большей скоростью. Тут играет роль
человеческий фактор и особенности нашего зрения, каким бы острым оно ни было.
Водитель может начать поворот, перестроение из полосы в полосу или любой другой
маневр, оценив свой маневр с точки зрения именно водителя машины, а не
мотоциклиста, что часто приводит к возникновению ДТП. Добавим к этому, что
почти все байкеры уверены, что у них есть преимущественное право проезда
перекрестков и совершения маневров при перестроении, а также право двигаться
между полосами разметки. На самом деле, правила дорожного движения признают
машины и мотоциклы равными.

4. Ребячество на дороге
Если мотоциклом управляет совсем еще юный «байкер», то ему обязательно
захочется показать всем не только свое превосходство над такими же «байкерами»
и автомобилистами, но и свой опыт управления такой техникой. В итоге каждый
водитель часто видит юнцов на спортбайках, пытающихся с заносом войти в поворот
или протиснуться между движущимися машинами на скорости свыше 100 км/ч. Тот
факт, что та или иная машина в потоке начнет перестроение, а также законы
физики не учитываются такими лихими гонщиками, и даже если они не находят
возможности показать свои способности на дороге, к их услугам всегда
экстремальные склоны и даже небольшие речушки, через которые они пытаются
перелететь, разогнавшись до предельной скорости. Недооценка центробежной силы
при поворотах — основная причина появления видео на YouTube с падениями
байкеров на ровной дороге.

5. Езда с пассажирами
Отсутствие опыта управления мотоциклом — это уже не очень хорошо для
начинающего байкера, но еще хуже, когда такой новичок ездит с пассажирами. В
данном случае мотоциклист рискует уже не только своей жизнью — он берет
ответственность за жизни других людей, которых он перевозит. Неопытность может
проявиться в любой момент: к примеру, новичок может совершенно неадекватно
повести себя в любой мало-мальски экстремальной ситуации, тем самым значительно
ухудшив ее и в итоге спровоцировав аварию. Как правило, из «седла» вылетают
сначала пассажиры, поскольку держаться им практически не за что, и страдают
они, согласно статистике, сильнее.

Остается добавить, что не следует забывать про поговорку
«век живи — век учись». Даже у по-настоящему опытного водителя или байкера,
управляющего мотоциклом или машиной много лет, случаются ситуации, в которых он
ранее не оказывался. Самая распространенная ошибка на дороге — это уверенность
в собственном опыте и собственной же неприкасаемости.

www.infox.ru

Статья фатальные ошибки мотоциклистов — universalmotors.ru

Сегодня мы расскажем вам о фатальных ошибках мотоциклистов, об опасных водителях и о ситуациях на дороге, которых стоит избегать.

Самая большая ошибка начинающих мотоциклистов – это непонимание рисков, связанных с байком. Ведь это не двухколесная машина и не небольшой велосипед с мотором, а целый мир, который полон собственных ловушек. Есть только одна причина, которая приводит к авариям и смерти – это чувство “супермена” или банальная беспечность. Любое падение является следствием выхода за пределы своих возможностей по управлению байком и по анализу окружающей обстановки. Сведя опыт сотен мотоциклистов, и проанализировав тысячи аварий, мы выделили пять главных пунктов, которые приводят к 90 процентам аварий со смертельным исходом или тяжелыми травмами.

1)    Мнимая заметность мотоцикла

Сперва, хотим вас спросить, видите ли вы автора этого текста? Нет? А он есть. Начинающему мотоциклисту кажется, что его все видят, любуются его байком, завидуют. А благодаря прямотоку, знают о его движении за несколько километров. Но разочаруем вас. Подавляющей массе водителей все равно, какой у вас “крутой джиксер”. Поэтому чтобы не попасть в ловушку мнимой заметности, помни следующее:

А) “Слепые” зоны в зеркалах авто

Когда вы находитесь сбоку сзади от машины, водитель вас не видит. “Мертвая” зона опасна тем, что мотоцикл попросту могут зацепить при маневре.

Б) “Мертвые” зоны в трафике

Если вы едите рядом с крупной машиной, которая закрывает существенную часть видимость дороги, то для попавших в эту зону водителей вы как автор этого текста, которого никто не видит. Один неосторожный маневр и пиши пропало.

В) Малые габариты мотоцикла

Это еще одна опасность, причем как физическая (ввиду попадания в “слепую” зону), так и психологическая (обычный водитель мыслит обычными категориями, поэтому, когда он ползет в пробке, то он не смотрит по зеркалам и не готов к тому, что в междурядье может кто-то появиться). Если незнание райдера этого факта усугублено комплексом супермена, то катастрофы не избежать.

2)    Скорость и ускорение

Вышеупомянутая незаметность мотоцикла также обусловлена скоростью. Например, если вы прокрутите нашу статью “скролом” мыши в быстром темпе, то не успеете прочитать всех слов. Точно также и водитель автомобиля не успевает уследить за байкером, который перепутал дорогу с гоночным треком. Вот он бросил взгляд в левое зеркало и увидел крохотную точку на большом удалении, привычно он оценил скорость порядка 60-80 км/ч и, будучи полностью уверенный в безопасности маневра начал поворачивать. Но скорость райдера была не 60, а 160 км/ч, поэтому как говорил Джеймс Мей: “Превышать скорость – это как портить воздух, нужно понимать, где это можно делать, а где нет”. В этом случае полезно пользоваться правилом 20-ти процентов. Это значит, что ваша скорость должна быть на 20 процентов выше скорости потока. Если машины стоят, то двигайтесь 20 км/ч, в этом случае нет длительного зависания в слепых зонах автомобилей, а благодаря небольшой скорости водители успевают заметить мотоцикл, сам же мотоциклист успевает отреагировать на резкие маневры машины в потоке или на открывшуюся дверь в пробке.

Теперь поговорим об ускорении. Мотоциклы могут набирать первую сотню за три секунды, но владельцам машин этот факт чаще всего не знаком. Если вы едите агрессивно и резко ускоряетесь в потоке, то рискуете в любой момент познакомиться с апостолом Петром, ну или в лучшем случае с владельцем авто, который думал, что вы в ста метрах от него.

3)    Страх

Да, страх также является причиной аварии. Войдя в поворот на скорости, к которой не готов обычный мотоциклист моментально ощущает в себе способность перекусить филейной частью железный лом. Чувствуя, что на привычных углах наклона его несет к обочине, он поворачивает голову и начинает рефлекторно смотреть на опасность, то есть на отбойник, а поскольку есть аксиома – “куда смотришь, туда и едешь”, то встреча становиться намного более вероятной. Критической же становиться ситуация попытки снизить скорость уже находясь в повороте. Подробнее о правильном прохождении поворотов мы уже писали ранее.

Вторая ситуация – торможение. Когда перед мотоциклистом, через двойную сплошную начинает разворачиваться машина, он жмет на тормоза. Высокая скорость сближения порождает страх, райдер давит на тормоза все сильнее и сильнее, в итоге в панике блокируются колеса. Все это приводит к падению и бесконтрольному скольжению со случайным исходом. Подробнее о технике контраварийного торможения мы уже рассказывали в наших предыдущих статьях.

Есть превентивный способ борьбы со страхом – это правило 70-ти процентов. Например, если вы знаете, что пройдете данный поворот на скорости 100 км/ч, снизьте ее до 70-ти. Полагаете, что дистанции в 30 метров до автомобиля достаточно – увеличьте ее еще на 10 метров.

4)    Защитная экипировка

Многие мотоциклисты носят только часть защиты, некоторые, особенно летом, и вовсе ей пренебрегают. Этим смельчакам мы можем сказать только одно – асфальт в июле такой же твердый, как и в апреле или в сентябре. А вот какой-нибудь таксист, который решил развернуться через две сплошные полосы не знает, что вы выехали всего то на пять минут в ближайший магазин за хлебом.

5)    Отсутствует анализ ситуации в режиме реального времени

Это то, что многие называют интуицией. Но никакие паранормальные способности здесь не задействованы, просто наш мозг обрабатывает намного больше информации в единицу времени, чем нам кажется. Способность к такому целенаправленному анализу вырабатывается годами, поэтому мы приведем лишь перечень из 16-ти наиболее частых и опасных ситуаций:

  1. Во-первых, многие мотоциклисты начинают забывать, что нарушать могут не только они.
  2. Во-вторых, поворот машины налево. Это самая опасная ситуация. Поэтому не обгоняйте левее левого и уж тем более по встречной полосе движения через двойную сплошную. Будьте осторожны и со встречными машинами. Многие советуют встретиться взглядом с водителем, который собирается сделать маневр. Но это не работает. Рекомендация, смотрите на передние колеса машины.
  3. В-третьих, обратите внимание на закрытые повороты. За границей видимости может быть все что угодно – лужа масла, заглохшая машина, либо сам поворот имеет уменьшающийся радиус. Поэтому выбирайте скорость таким образом, чтобы вы могли остановиться на видимом участке дороги.
  4. Еще одной частой причиной аварий на мотоцикле является неправильное положение на полосе. Если вы двигаетесь в правой части своей полосы, то становитесь не видимым для попутных машин, которые идут на обгон. Они могут просто напросто перестроиться в вас, просто не заметив. При движении по центру полосы, райдер рискует попасть в открытый люк или любое другое препятствие, которое впереди идущее авто пропустит между колес. Поэтому безопаснее всего держаться левой колеи, идущей, впереди машины, так чтобы видеть, впереди и сзади идущий поток.
  5. Далее стоит обратить внимание на неочевидное увеличение тормозного пути. На 40 км/ч мотоцикл может затормозить на 6 метрах дороги, на 80 км/ч ему уже потребуется 25 метров, на 120 км/ч – 60 метров. Тормозной путь с ростом скорости увеличивается не линейно, а квадратично.
  6. Рельсы. В Интернете этой теме посвящено много внимания. От себя мы добавим только то, что на перекрестках они более скользкие. Стрелки периодически смазывают, а трамваи разносят масло еще на 50-100 метров.
  7. Дождь. В первые, его минуты дорога скользкая, так как вода поднимает на поверхность укатанные машинами пыль и масло, создавая при этом тонкую и скользкую пленку. Только через 20-30 минут хорошего дождя асфальт очистится.
  8. Весной на дорогах много песка. Машины стаскивают его на разделительную полосу, к обочинам и перекресткам. Не забывайте об этом.
  9. Даже опытные мотоциклисты иногда забывают, что новая разметка намного более скользкая, чем асфальт. При попадании на нее воды она и вовсе становится как лед.
  10. Битум. Заделанные смолой трещины на дороге очень скользкие. Особенно если смола свежая и раскалена летним солнцем. Помните, если вам попадается участок дороги другого цвета, то чаще всего он будет более скользким.
  11. Не обгоняйте на перекрестках или рядом с пересечениями дорог. Будьте осторожны при подъезде к второстепенным дорогам или выездом со дворов, ведь по сути это тоже перекрестки.
  12. Припаркованные машины не безопасны. Неожиданно открывшиеся двери или вышедшие пассажиры не редкость. Поэтому старайтесь проезжать мимо них не ближе, чем ширина двери.
  13. Езда ночью и в условиях плохой видимости. Найдите машину, которая едет с приемлемой скоростью, и двигайтесь за ней на безопасном удалении полевой колее ее колес, синхронно повторяя все маневры. Вы удивитесь, в какое количество ям удастся не попасть. Если встречное авто едет с дальним светом, то переведите взгляд вправо, на обочину, либо прикройте один глаз – это сильно снизит эффект ослепления.
  14. У вас тоже есть зеркала заднего вида и “мертвые” зоны на них. Почему то многие мотоциклисты забывают об опасности сзади и часто становятся жертвой лихачей на папиных тачках.
  15. Торможение плотной колонны машин. Если едущий впереди автомобиль резко тормозит перед пешеходом, то следующий за ним водитель отреагирует с запозданием и так далее по цепочке. Если дистанции недостаточно, то водитель идущий последним на полной скорости впечатает всю колонну. Мотоциклист в среднем сидит выше автомобилиста, поэтому учитесь смотреть дальше и видеть больше. А при торможении помните, что едущий сзади дедушка на древнем москвиче или водитель Камаза, может не успеть, так же быстро остановиться. Поэтому при торможении будьте готовы резко уйти в междурядье.
  16. И последнее, немалая часть аварий происходит при езде с пассажирами. Даже если ваш гость обучен всем премудростям (об этом мы уже тоже писали ранее), вес и баланс байка все равно меняются. Поэтому необходимо немало тренироваться, чтобы эффективно тормозить и маневрировать, так же как и в одиночку. А если пассажир не обучен, то ситуация ухудшается многократно.

Разумеется, этот список далеко не полон и включает в себя только самые частые и опасные ситуации. Вы можете сами дополнять его по мере опыта.

universalmotors.ru

Десять заповедей — Авторевю

Цена ошибки при управлении мотоциклом несоизмерима с автомобильной: тех, кто на двух колесах, не защищают ни кузов, ни ремни, ни подушки безопасности. Что нужно знать и помнить в первую очередь?

Экипировка? Конечно, она способна смягчить падение, но считать ее панацеей не стоит. Равно как и полагаться на других участников дорожного движения. Единственный ваш союзник — вы сами! Ваш опыт, здравый смысл, реакция и умение на много ходов вперед предсказывать дорожные коллизии. И хорошо, если вы ­способны не просто избежать неприятности, но на корню пресечь саму возможность ее возникновения. Давайте рассмотрим самые опасные, с моей точки зрения, сценарии на дороге.

1. Не превышать

Беда очень многих водителей в России, и не только тех, кто ездит на мотоцикле, — излишняя, ничем не подкрепленная самоуверенность. Любой современный спортбайк набирает 200 км/ч примерно за восемь секунд, а максимальная скорость иногда даже перешагивает отметку 300 км/ч. Но когда ваш спидометр демонстрирует 200+ в повседневной жизни, а не на треке, вы должны точно понимать, что становитесь настоящим стелсом — полной невидимкой для большей части автомобилистов. Поэтому любые, даже противоречащие ПДД, маневры машин, которые станут вам помехой, будут на вашей совести. Причем всякий контакт с автомобилем или другим дорожным объектом на такой скорости почти стопроцентно не оставит вам шансов.

Полагаете, что прекрасно владеете техникой и у вас все под контролем? Езжайте на трек или картодром — и там вы неприятно удивитесь количеству быстрых парней, которые легко «навезут» вам круг отставания за 15-минутную сессию. Причем свои спортбайки на трек они, как правило, доставляют в прицепах или фургонах.

2. Внимание, перекресток

Места, где дороги пересекаются, ­иногда перечеркивают и чьи-то судьбы. Да, мотоцикл маневреннее автомобиля и в большинстве случаев на зеленый свет трогается первым или успевает проскочить на «долгий зеленый» последним. Или не успевает. А ведь вас — такого внезапного и всегда первого — просто не готовы видеть на перекрестке другие участники движения, которые тоже привыкли успевать на «долгий желтый». Да, и они неправы. Но вашим близким это знание вряд ли ­послужит утешением.

3. Осторожно, дождь

Вода на дороге очень опасна! И увы, многие трассы у нас спроектированы не лучшим образом с точки зрения безопасности. Поэтому плохой отвод воды, заделанные гудроном трещины, стыки, гребенки и еще масса иных сюрпризов от дорожных строителей в непогоду запросто могут привести к падению.

4. Подальше от тросов

В последнее время тросовые барьеры появились на многих магистралях. Они дешевле в производстве, однако в Европе даже были акции и протесты против тросов, представляющих реальную угрозу для жизни мотоциклистов даже в случае контакта на небольших скоростях. Будьте стократ осторожны!

5. Трюкам — нет

Wheelie на дороге общего пользования — табу! Даже если в общем потоке на скорости под 200 км/ч на заднем колесе едет сверхопытный мотоциклист, малейшая ошибка при приземлении или контакт с машиной могут стать фатальными: я знаю как минимум пять печальных случаев. Демонстрировать навыки стантовой езды надо на закрытых трассах!

6. Беречь технику

Заклинившие тормозные суппорты, порванные цепи главной передачи, износ шин — все эти неисправности на мотоцикле могут стать причиной летального исхода. Оценивать состояние техники нужно как в авиации — перед каждым вылетом.

7. Учитывать реалии

Любая ваша ошибка грозит гибелью. Например, в одном из путешествий по Чуйскому тракту я, ошибочно оценив трафик как минимальный, проходил почти каждый поворот «на колене» — чем изрядно удивил местного жителя, который не привык к мотоциклам, лежащим в повороте на скорости далеко за 100 км/ч. Причем удивил настолько, что тот так и продолжил двигаться прямо на меня, намертво зажав тормоза на видавшем виды «праворуком» автомобиле. Разъехаться удалось буквально в миллиметрах, но ошибка была именно с моей стороны: всегда нужно учитывать местные реалии и не выбиваться из общепринятых рамок. Скажем, в Италии все привыкли к ­быстрым мотоциклистам в виражах — конечно, нарушать ПДД нельзя и там, но активной ездой на серпантине вы никого не удивите.

8. Думать за других

Весьма распространенный тип аварии — когда автомобилист или поворачивает налево, или разворачивается, а быстрый и внезапный мотоциклист, ловко обгонявший всех слева, неожиданно и слишком поздно замечает перед собой бок машины. Пусть даже в этом месте двойная сплошная, вам вряд ли станет легче. Старайтесь предвидеть действия других: а не собирается ли кто-то совершить маневр, опасный для вас?

9. Мотополосы не бывает

Конечно, никакой мотополосы рядом с разделительным барьером на трассах вроде Московской кольцевой автодороги не существует, но при круглосуточных пробках на МКАДе мотоциклисты ездят именно там. Причем многие не едут, а скорее летят. И если кто-то решит открыть дверь или просто сместиться левее, чтобы оценить ситуацию, то ваши шансы остаться в живых будут стремиться к нулю.

10. Мысленно чертить осевую

Дорог без разделительной полосы в Российской Федерации по-прежнему большинство. Только представьте, что при встречных 90 км/ч и собственной скорости, например, 110 км/ч вы получаете 200 км/ч на момент столкновения! Как вы полагаете, каковы шансы мотоциклиста выжить при таком раскладе? Поэтому на подобных дорогах нужно мысленно достраивать недостающую разметку и придерживаться ее.

Немного статистики

Данные статистики по авариям с участием мотоциклистов в России за прошлый год в усредненном варианте насчитывают 5000 ДТП, из них 800 со смертельным исходом. Подходить к этим цифрам ­надо очень осторожно, ведь есть масса ­неоформленных ДТП. А также множество регионов, где мототехника не состоит на учете или вовсе не имеет никаких документов. Но общую картину представить можно. Опять-таки, если абстрагироваться от мифических двух с половиной миллионов мотоциклов, которые зарегистрированы в ГИБДД, и в лучшем случае вести речь о «живых» 350—400 тысячах единиц техники, то цифры все равно получаются не радужными.

Интересно, что в Англии за прошедший год количество ДТП с мотоциклистами было схожим: полиция рапортовала почти о 5000 случаях дорожных инцидентов, в которых погибло 380 мотоциклистов. Вроде бы не такой уж значительный разрыв? Да, только «живых» мотоциклов в Королевстве на порядок больше, чем у нас, да и мотосезон куда дольше.

В Европе есть целые институты, которые занимаются безопасностью мотоциклистов. Разрабатываются специальные дорожные барьеры, минимизирующие повреждения в случае столкновений, анализируются ­коэффициенты сцепления с дорожным полотном в случае осадков, подход к ­обучению мотоциклистов тоже заметно отличается от российского…

А у нас спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Думайте и за себя, и еще за десяток других участников дорожного движения, просчитывайте все на двадцать шагов вперед и сокращайте риски.

autoreview.ru

Что нужно знать, перед тем как сесть на байк? Типичные ошибки мотоциклистов разбирает эксперт

    Мотосезон в самом разгаре, и в новостных лентах то и дело появляются сообщения об очередной аварии с мотоциклистами. Проблема часто кроется в начальной подготовке. Мотоцикл — специфический транспорт и требует при подготовке особых знаний и умений.

    AUTO.TUT.BY пообщался с Дмитрием Евхименко, руководителем минской мотошколы Keymotoschool, и выяснил, с чего стоит начать будущему мотоциклисту и что не помешает знать тому, кто уже ездит по дорогам.

    Даже у райдеров с опытом, но без подготовки в профессиональной мотошколе встречаются ошибки, не говоря уж о новичках. Разница только в том, что новичкам правильные рефлексы привить проще. Ни одни устные советы не заменят реальной практики, но все же для понимания собственных ошибок обратимся к теории.

    Расслабь тело и не отвлекайся

    — Первая ошибка — общая зажатость. Обычно сопровождается мертвой хваткой в руль, чего категорически нельзя делать! Мотоцикл — система самостабилизирующаяся, поэтому мешать ему не стоит, и все резкие и судорожные движения нам не нужны. Именно с решения этой проблемы мы и начинаем занятия в нашей мотошколе, — говорит Дмитрий.

    Смотри туда, куда хочешь приехать

    — Взгляд. Первое, что делают начинающие, — утыкаются в панель приборов в поисках ссылки. Это очень сильно заметно у людей, связанных с IT сферой, — шутит Дмитрий. — Многие слышали фразу «Мотоцикл едет туда, куда смотрит райдер». Довериться правильному взгляду можно только с правильной подачи материала инструктором. Подобрать ключики к каждому ученику — задача не из легких, поскольку страх перед мотоциклом у многих людей весьма ощутим.

    — Что на автомобиле, что на мотоцикле действует одно правило — смотреть надо туда, куда хочешь приехать. На самом деле, когда нет изначально выработанного рефлекса, переучиться весьма тяжело.

    Об опыте скажет… посадка

    — Посадка — еще один важный элемент. Чтобы остаться в безопасности на мотоцикле, мы должны работать. Каждую секунду! Соответственно, и поза на байке должна быть рабочая. Отдыхать будете на диване. Отдых на мотоцикле чреват появлением в вашей компании людей в белом, — говорит Дмитрий.

 

    Мотоинструктор подчеркивает, что особенно это касается пилотов спортбайков. Грамотная посадка — 50% успеха.

    Учите матчасть

    — Мотоцикл — это не автомобиль. «Самый лучший мотоцикл — это технически исправный мотоцикл». Эту фразу я повторяю всем. Зачастую мелкое регламентное обслуживание байка мы делаем сами. И должны это делать. Техника не выносит одиночества, и мы должны общаться со своим любимцем и ухаживать за ним. Поверьте, он всегда ответит взаимностью. Мойте мотоцикл сами или участвуйте в этом процессе, при котором вы еще и внимательно рассматриваете байк. Какой-нибудь отвинченный или не зажатый болт может надолго испортить настроение, — советует Дмитрий.

    Пальцы на рычагах? Нет

    — Можно долго дискутировать, но все-таки свободные руки в любом положении нам не помешают. Имея мнимый запас в виде моментального доступа к переднему тормозу, зачастую райдеры делают непоправимую ошибку. Торможение — это последняя линия обороны, но далеко не эффективная. Мы не сможем остановить Землю моментально. Законы инерции никто не отменял. Пережатый в повороте с перепугу «перед» (а человек подбирает в критической ситуации то, что поближе на полочке лежит) моментально уложит мотоцикл, а тело, имеющее инерцию, продолжит движение. Вопрос как: на, под или перед байком. Дай бог, такого не случится. Поэтому лучший выход — это маневр, множество которых мы и отрабатываем на наших занятиях до автоматизма.

autogrodno.by

Первые шаги, первые ошибки мотоциклистов — FPS Racing Team

Хочу сегодня остановиться на такой пикантной теме, как первые шаги в управлении мотоциклом. Вернее сделать это в ключе разбора типичных ошибок, которые есть у большинства начинающих мотоциклистов. Я не хочу сказать, что все аспекты встречаются у одного человека, иногда ошибок может и не быть, но в целом, я часто замечаю общие схожие вопросы. Контролируя несколько основных контрольных точек, в будущем, можно избежать многих неприятных моментов, связанных с управлением на высоких скоростях. Ни для кого не секрет, что для маленьких скоростей очень большие запасы по безопасности, то есть даже совершив ошибку ее можно не заметить, так как высокие сцепные свойства резины, и стабилизирующий момент выравнивают мотоцикл. Поэтому, обычно, на малых скоростях мотоцикл просто роняют. На граничных же режимах цена ошибки как минимум дороже. Итак поехали!

 

Свисающие ласты

Я думаю фотография скажет сама за себя.

При низких скоростях, не представляет никакой опасности, но через месяц в поворотах мотоцикл начинает ехать с наклоном, потому как проходит ужас и приходит осознание, что мотоциклом можно управлять его наклоняя, а не поворачивая руль.

На скорости 40 км в час зацепившись за яму в дороге, даже если ничего не произойдет, останется испуг… ну или испуг и вывих. Если повезет меньше — перелом, так как ни одни ботинки не защищают от сворачивания ноги в суставе. Дальше возможны варианты провернуть мотоцикл на ноге и уронить его всей массой. Еще можно поскользнуться и начать скользить, закрыть газ (что естественно) и поймать хайсайд, там все прикольнее. Ноги на подножке должны стоять так, что-бы внутренняя нога не торчала за подножку. Но это уже тема отдельной статьи. Просто, как минимум, ноги внутрь!

 

Я пассажир

В этом случае пилот настолько далеко сидит от бака, что создается впечатление, что почти сидит на пассажирском сиденьи. Обычно мотоцикл сделан таким образом, что-бы пилот находился ближе к баку, то есть где-то в центре масс. Тут можно сделать некоторое исключение. В круизерах попное место специально сделано с уклоном, там не правильно посадить свою пятую точку точно не получится. Просто сползешь в нужное место и все 🙂 На остальных, более городских мотоциклах и естественно на спорт байках, это первое правило. Чревато двумя страшными ситуациями. Первая, при таком положении сложно держать пальцы на тормозе, просто из за особенностей посадки на данной технике. Рука хватает грип и держит газ. На ямке, случайно, мотоцикл дергает, рука непреднамеренно, на долю секунды приоткрывает газ… Дальше, пилот сидит почти на пассажирском сиденьи. Естественно мотоцикл начинает подниматься на заднее колесо. Стантрайдеров все видели? Они специально отсаживаются подальше чтобы сделать вилли быстрее и проще. Мотоцикл идет вверх, пилот сползает еще дальше и повисает на вытнутых руках. И тут начинается самое веселое. Стоит попробовать вися на турнике сделать движение, похожее на закрытие газа. То есть говоря проще подтянуться на кистях. Дальше идет цепная реакция, мотоциклист повисает еще дальше, газ открывается еще больше и так пока не наступит, всем известное, торможение ударом. 

Второй аспект связан с мальчиковой физиологией. Девочкам можно не переживать, все всего навсего погнете бак. Больно будет, но мальчикам сильнее 🙂 Теперь вернемся к деталям. Та же рука, на том же газу… На ямке все происходит в обратной последовательности, рука слетает с ручки и газ закрывается. На мотоцикле с мощным мотором или большим крутящим моментом, закрытие газа равноценно нажатию на тормоз в не самой плохой иномарке. Именно по этому рекомендуют, при закрытии газа немного нажимать тормоз, чтобы загорелись лампочки стоп-сигналов. При таком мощном замедлении, мотоциклист всей массой летит вперед, пока его что либо не остановит. А остановит его бак и именно по яйцам. Сам проходил неоднократно в первый год управления мотоциклом. 

 

Резюмируем. Садимся максимально плотно к баку и обхватываем его максимально плотно коленями. Сливаемся с мотоциклом. 

 

Проглотил лом

Закрепащение ни в одном виде спорта не приводит к правильным результатам. При управлении мотоциклом это особенно заметно. Вам нужно повернуть руль (про управлении телом стоит забыть, не то положение тела) Левая рука тянет ручку влево, правая настолько закрепащена, что не дает рулю повернуть. Так и борется левая и правая сторона. В результате мотоцикл едет прямо или не совсем туда, куда хочется. В результате, даже если все обходится без последствий, за пол часа такого движения приходит ужасная усталость. Мало того, что это сложно физически, еще и влияет на безопасность. Контролируйте расслабление тела.

Про невозможность управлять мотоциклом в таком положении, смещением веса тела я вообще молчу.

 

Турник

Езда на вытянутых руках.

Очень связана с предидущим пунктом, отличается еще и сложностью дотянуться до рычагов управления и в случае форс-мажора, водитель на мотоцикле уже пассажир 🙂 

 

Я робот

Схоже с ТУРНИКОМ и ПРОГЛОТИВШИМ ЛОМ. Но есть один нюанс. Все управление сводится в граничным положением органов управления. Нет промежутков. Если едем то это либбо холостой ход либо полный газ, если тормозим то всей рукой. Если сцепление то с размаху 🙂 Иногда на ручки давят с такой силой, кажеться одной руки не хватает, нужна помощь второй.

Я понимаю когда так ездят спортсмены, но там либо полный тормоз, либо полный газ… Понять можно, но в городе зачем себя так мучать. Вы же не хотите получить болезнь пилотов формулы один, расслоение сетчатки глаза от прегрузок на торможении. 🙂 Промежуточные значения предусмотрены конструкцией мотоцикла, ими можно пользоваться (скажу по секрету)

 

Чепер стайл (для спортов) и наоборот

На фото все понятно без слов, но если описать словами то позиции тела не свойственная типу мотоцикл. Например когда на спорт байке человек сидит настолько ровно, что напоминает чеперскую посадку. На разгоне можно пригибаться за ветровик, положение тела еще меняется вперед-назад, а не просто влево-вправо.

На круизерах же ездят залегая на бак, другие развесовки мототехники, следовательно другая посадка подразумевается…

 

Смотрю в книгу вижу…

Ну и самое основное, на мотоцикле, куда еду туда и смотрю. Запомните, это правило и никогда не пробуйте его оспорить. Только так и все. Нарушающие это правило влетают в открытый люк на широченной дороге, сбивают пешехода, который один решил перебежать Бориспольскую трассу с 6 полосами, поскальзываются именно на 50 сантиметров разлитого масла в повороте и прочее, прочее, прочее. Если вы ходите объехать препятствие, смотрите не на препятствие, а ТОЛЬКО туда, куда нужно ехать.

Этот магический гипноз страшная штука. Я сам видел и участвовал в процессе, когда за красной лампочкой эндуро мотоцикла с трассы сошло 4 пилота газон, просто зацепившись глазами за эту дурацкую лампочку… Один из них, кстати я 🙂 Всегда смотрите туда, куда нужно ехать!

 

Ну и всякие мелочи, типа забыл шлем, не захотел одевать перчатки и т.д. я не рассматриваю. Все вышесказанное относится для мотоциклистов, которые понимают что шлем одевать нужно… Для тех кто не понимает, можно забыть все что я писал выше, все равно поможет мало. Начать нужно с важного, а потом дотанчивать детали. 

 

P.S. Про шлем когда то услышал аналогию, очень понравилась. Все хоть раз бились головой о угол дверцы открытого кухонного ящика. Очень больно было? Так в данном случае скорость 2 км/ч. А если лупануться на 40? А на 80, а на 180… выше?

В общем больно. Делайте выводы. 

 

Про перчатки… Если падаешь вперед, обычно летишь руками вперед. Падаешь на ладошки очень часто. Хорошо, когда они закрыты перчатками. 

fps.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о